Содержание

Предпочтения детей в еде | pitanie detskoe

Левчук Виктория Александровна©

Многие родители беспокоятся о пищевых предпочтениях своих детей. К сожалению, некоторые дети очень капризные и избирательные в питании. Они превращают прием пищи в кошмар любого родителя. Их предпочтения в еде просто невыносимы.

Когда выслушиваешь обеспокоенных родителей по поводу предпочтений привередливого едока и их собственных предпочтений в еде, то возникает мысль, что существует прямая связь между поведением родителей и поведением детей.

Следовательно, чтобы родители могли помочь своему ребенку с пищевым поведением, они должны сначала понять свои привычки и понять взаимосвязь.

В целом, взрослым необходимо задуматься над такими вопросами как подход к питанию детей, время, которое проводится за приемом пищи, насколько взрослые довольны или расслаблены и т.д.

Существует несколько стадий развития ребенка — возрастная, физическая, психическая, эмоциональная, психическая. Все они играют важную роль, когда речь заходит о питании ребенка. Приведем примеры основного пищевого поведения ребенка в соответствии с его возрастом и дадим советы о том, как поступить. Напоминаем, ребенок – это личность, которая проявляет свои индивидуальные качества, привычки, характер и т.п., поэтому возможно, именно Ваш ребенок не вписывается ни в какие рамки, это нормально, примите это!

От 9 до 18 месяцев

  • Ребенок часто теряет интерес к еде. Не стоит беспокоиться. Продолжаем придерживаться определенного времени приема пищи, даже если малыш ничего не съедает за столом, пусть посидит, посмотрит на других членов семьи.
  • Если ребенок отказывается от еды, то не стоит настаивать или уговаривать. Можно сказать малышу: «Похоже, ты не голоден. Мы можем попробовать еще раз, когда ты проголодаешься». Можно попробовать объяснить, что до следующего приема пищи кушать малыш ничего не будет, кроме полезных закусок.
  • Необходимо предлагать ребенку разнообразную еду, позволяя расширять свои вкусовые горизонты. Помним, что ребенку нужно предлагать новый продукт 10-15 раз, чтобы он захотел ее попробовать, не говоря уже о том, чтобы получать от нее удовольствие, поэтому не стоит расстраиваться или обижаться на малыша за первый или второй отказ.
  • Ребенок учиться пользоваться своим телом, особенно руками, поэтому не стоит торопить малыша, возможно, он не отказывается от нового продукта, а просто злиться, что не получается взять кусочек в руки. Очень тонкая грань между отказом и злостью, потому что что-то не получается, а так как ребенок в основном молчит, то только интуиция и наблюдательность мамы сможет помочь. Тут совет прост, не спешите действовать, затормозите и присмотритесь, возможно, все не так как показалось в начале.

От 18 месяцев до 3 лет

  • Обычно в этот период у ребенка начинаются эры питания. Чаще всего малыш отказывается от овощей. Задача родителей на своем примере показывать любовь к овощам. Терпение и любовь помогут вернуть овощи в рацион питания ребенка. Также помним про фрукты и часто предлагаем их.
  • В этом возрасте ребенок может использовать еду, чтобы привлечь внимание родителей. Не стоит конфликтовать. Чаще всего спор разгорается на почве «хочу кушать или не хочу кушать». Родители должны проявить гибкость, если ребенок не голоден, то стоит оставить его в покое и подождать следующего приема пищи.
  • Часто в этом возрасте наблюдается нестабильность количества потребляемой пищи. Иногда он ест очень мало, а иногда слишком много. Это не должно волновать родителей. Помним про цикличность роста, возможно, у ребенка очередной спад, когда он готов обходиться почти целый день без еды, ему требуется минимум.
  • Ребенок начинает просить сладости. Задача родителей определить полезные варианты и предлагать только их. Важно определиться с правилами в отношении сладких продуктов и жестко их придерживаться, если сладкий десерт можно после еды, то тогда без исключений.
  • Задача родителей в этом возрастном периоде помочь ребенку начать заботиться о своем теле. Поэтому необходимо объяснять малышу, что существуют различные продукты питания, одни помогают организму хорошо развиваться и быть активным, а другие делают человека пассивным и не довольным.

От 3 до 5 лет

  • Родители продолжают составлять детское меню, но теперь можно применять его гибко.
  • Родители выбирают с ребенком время приема лакомств, которые он любит, один или два раза в неделю.
  • Именно в этот возрастной период дети часто отказываются что-либо кушать, они хотят выбирать сами. Этот протест со стороны любимого ребенка вызывает панику и неуверенность у родителей. Не стоит беспокоиться, это пройдет!
    Задача родителей
    в этот период предоставлять ребенку выбор. Что-то простое можно приготовить или вытащить из холодильника, например, сыр.
  • Некоторые дети в этом возрасте могут менять свои предпочтения в еде в течение недели. Задача родителей предложить одну или два блюда или продукта, которые ребенок знает и любит. Если малыш продолжает капризничать, то пусть кушает, что желает, так как это не конец света. Но не стоит систематически прибегать к данному способу, иногда придется проявлять твердость и оставлять ребенка голодным.
  • Вся семья сидит за обеденным столом, и ребенок заявляет, что он не голоден. 
    Задача родителей
    проанализировать, действительно ребенок не голоден? Может он недавно перекусил, или наелся сладостей, или выпил сладкую газировку? В этом возрасте ребенок может пытаться использовать пищу, чтобы привлечь внимание родителей, но чаще всего малыш не обманывает и действительно не голоден. Ребенку стоит верить, поэтому просим посидеть за общим столом с семьей, возможно, положительный пример других членов семьи подскажет малышу, что он готов перекусить. Если малыш балуется, то стоит взять его за руку и отвести в его комнату, объяснив, что такое поведение за столом не приемлемо.
  • Также существуют дети в этом возрасте, которые никогда не знают, когда остановиться принимать пищу. Это связано с тем, что им трудно перейти от одного занятия к другому. В таком случае их следует поощрять останавливаться, когда они получают достаточное количество пищи, по мнению родителей. Но им следует объяснить, что, если они в течение двадцати минут поймут, что еще голодны, то могут подойти и попросить добавки.
    Задача родителей
    научить и объяснить детям, что желудку нужно время, чтобы послать мозгу сообщение о том, что в нем достаточно пищи.
  • Детей следует учить заботиться о своем теле, рассказывая про правильное питание.

От 5 до 7 лет

Дети этого возраста начинают проявлять определенные особенности поведения. Некоторые из них описаны ниже:

  • Ребенок использует пищу для удовлетворения некоторых своих эмоциональных потребностей, таких как грусть, одиночество, скука. Им часто трудно выразить словами то, что они чувствуют. Задача родителей помочь научиться распознавать и выражать свои чувства.
  • Ребенок проявляет интерес к приготовлению пищи. Задача родителей позволить малышу участвовать в процессе закупки ингредиентов и приготовления первых блюд. Активное участие ребенка в приготовлении пищи побуждает его к выработке положительного пищевого поведения.
  • Ребенок может менять свои диетические предпочтения в еде каждую неделю. Родители должны быть терпеливыми, устанавливая границы. Наряду с продуктами, которые ежедневно готовятся для всей семьи, полезно хранить некоторые готовые полуфабрикаты, которые полезны для здоровья. Это делается, чтобы избежать конфликта в семье, стресса перед приемом пищи. Но никаких сладостей, вредных полуфабрикатов и т.п., только домашняя еда.
  • Зрелость у детей этого возраста различна. Иногда они могут казаться динамичными и независимыми, а иногда запутанными и слабыми.
  • У детей огромное желание есть то же, что едят другие сверстники. Это проблема, к которой мы должны относиться серьезно. Особенно, если ребенок ест со своими друзьями вне дома. Тут все очень сложно, ведь, та пища, которая для нашей семьи считается вредной, для другой – полезная. И чтобы ребенок не растерял друзей, родители должны проявлять гибкость и терпение и учить данным качествам ребенка.

От 7 до 9 лет

  • В этом возрасте некоторые дети начинают набирать вес. Родители должны поощрять детей к здоровому питанию, придерживаясь своих правил в отношении сладких продуктов питания.
  • Но, некоторые дети, в основном девочки, начинают хотеть сидеть на диете. Это может произойти в возрасте семи, восьми или девяти лет. Каждый ребенок индивидуален, как и его развитие. Сроки не являются абсолютными. Поэтому необходимо научить ребенка правильно питаться и распознавать признаки голода и насыщения. Эти знания, которые родители стараются вложить в своих детей, начиная с раннего возраста, основаны на следующем:
  1. Еда — это процесс, который доставляет удовольствие.
  2. Не заставляем ребенка очищать свою тарелку.
  3. Ребенка не заставляют кушать ради мамы или папы, по принуждению.
  4. Ребенок должен понимать, что мозг посылает сообщение о насыщении, и нужно научиться его понимать.
  5. Ребенка не заставляют кушать, если он не голоден.
  6. Ребенку предоставляется возможность обслуживать себя самостоятельно.
  • Стремление к независимости растет. Задача родителей поощрять самостоятельность, позволить ребенку взять ответственность и заботу о своем теле на себя. Не стоит осуждать его, если что-то не получается. Родители поощряют и расширяют возможности ребенка, чтобы они могли принимать правильные решения для себя.

Некоторые дети, особенно в возрасте от 2 до 6 лет, могут проявлять интенсивную любовь к еде. Но возможно и неофобное пищевое поведение, то есть отказ от употребления новой пищи.

  • Питание перед телевизором помогает потреблять пищу легче и больше, поэтому его следует избегать. Детям нужно научиться есть конкретные блюда, за столом и отличать чувство голода от насыщения.
  • Не стоит готовить много основных блюд.
  • Избегаем любых диет, если только она не прописана врачом и помогает ребенку придерживаться здорового образа жизни
  • Поощряем ребенка, в зависимости от его возраста, кушать разнообразное и сбалансированное питание.
  • Очищение тарелки до блеска имеет негативные последствия в будущем.
  • Родители должны проявлять гибкость, когда это необходимо, с учетом возраста и потребностей ребенка.

Семейное питание является краеугольным камнем здорового питания ребенка и его предпочтений в еде. Дети, которые регулярно едят с родителями за одним столом, чаще едят фрукты и овощи и реже едят закуски. Конечно, это имеет прямое отношение к диетическим привычкам родителей.

Кроме того, совместное питание с детьми — это прекрасная возможность для более значимого общения, поскольку ежедневный бег не оставляет членам семьи слишком много дополнительного времени для общения.

Как известно, родители – это образец для подражания. Чем больше мы открыты для новых продуктов и новых вкусов, тем больше у ребенка возможностей попробовать то же самое.

То, как мы представляем еду, также важно. Яркие цвета и формы обычно вызывают больший интерес у детей. Также важно участие детей в приготовлении пищи, тогда появляется больше вероятности, что ребенок попробует ее. Важно начинать трапезу с новой пищи, а затем продолжать ее испытанными и проверенными блюдами.

В целом, поощрение детей к здоровому питанию и применение его в повседневной жизни отличная идея, чтобы предпочтения в еде были здоровыми и сбалансированными.

Не боимся и добавляем меня в ВК и Одноклассники, Инстаграм!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта

«Энциклопедия Детское питание»!

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь на сайт, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
На нашем сайте Энциклопедия Детское питание есть полезная информация по питанию ваших детей, которая пригодится для каждого, причем мы обновляем сайт «Энциклопедия Детское питание» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную вам и вашим детям информацию.

Отказ от ответственности № 1:  Необходимо понимать, что автор статей на сайте «Энциклопедия Детское питание» не является медицинским персоналом, «Я не врач». Информация, которой я делюсь, основана на моем собственном опыте. Моя цель – не учить Вас, как есть или кормить Вашего ребенка, а рассказывать о том, как мы сделали, что нового я узнала или прочитала. Это позволяет расширить картину знаний про Детское питание, дает увидеть весь процесс, чтобы Вы могли решить, это Вам нравится, стоит ли поступать также.

Отказ от ответственности № 2: Однако вышеописанное не отменяет посещение педиатра. Прежде чем начинать прикорм, необходимо узнать его профессиональное мнение о наилучшем способе введения новых продуктов для Вашего малыша. Также обращаю внимание, что нужно смотреть на первоначальную дату опубликованных статей, ведь некоторые «лучшие практики» могли измениться. Всегда консультируйтесь с педиатром Вашего ребенка по поводу прикорма и его здоровья.  

Отказ от ответственности № 3: Имейте в виду, что каждая семья уникальна, каждая ситуация также абсолютно уникальна. Нет универсальных решений. Найти то, что работает лучше для Вас, сможете только Вы сами. Определенные цели требуют определенных жертв и приоритетов — не каждый хочет делать такой выбор, и это ВЕЛИКОЛЕПНО! Просто знайте, чего Вы хотите достичь, и будьте готовы приступить к работе, прикладывая максимум своих сил!

Абрикосовое пюре с курицей
Банано-яблочное пюре
Банановое пюре
Варенье из кабачков с клубникой
Гречка с зеленым горошком
Гречневая каша
Гречневая каша с абрикосами
Гречневая каша с бананом
Гречневый плов
Детский винегрет
Детский кетчуп
Детское пюре из клубники, банана, желтой черешни, мацони и печенья со злаками
Завтрак на улице
Запекание цветной капусты
Запеченная морковь
Запеченная морковь и черешня с просом
Картофельное пюре
Каша из киноа и тыквы
Каша Киноа
каши на завтрак
Киноа и яблоко
Клубничное пюре
Клубничное пюре с бананом
Клубничный компот
Компот из диких яблок и малины
Компот из сухофруктов, запаренных в термосе» для ребенка старше 8 месяцев
Кукурузная каша
Кукурузная каша с грушей
Кукурузная каша с тыквой
Кукурузная каша с тыквой и морковью
Кукурузная каша с яблоком и морковью
Куриные котлеты с морковью
Курица с морковью, сладким перцем и картофелем
Морковно- картофельное пюре
Морковно-рисовая запеканка
Морковь с курицей
Мухоморы из яиц и помидоров
Овощное пюре из цветной капусты и моркови
Овсяная каша
Омлет в пакете
Персиковое пюре
Пирог из кабачков
Пицца из белокочанной капусты
Плов из кролика
Пюре из брокколи (цветной капусты)
Пюре из голубики
Пюре из груши
Пюре из груши и банана
Пюре из груши и тыквы 7 месяцев +
Пюре из груши, тыквы и персика
Пюре из груши, яблока, слив и чернослива
Пюре из индейки
Пюре из кабачка
Пюре из кабачка и брокколи
Пюре из кабачка, моркови и картофеля
Пюре из киноа и банана
Пюре из киноа и моркови
Пюре из киноа, банана и моркови
Пюре из киноа, кабачка и моркови
Пюре из киноа, персика и малины
Пюре из киноа, цветной капусты, яблока, гороха и мяты
Пюре из киноа, яблок, груши и изюма
Пюре из киноа, яблока, моркови
Пюре из кролика, брокколи и цветной капусты
Пюре из курицы, моркови, картофеля, яблока и гороха
Пюре из малины, черешни и банана
Пюре из моркови
Пюре из моркови и яблок
Пюре из моркови, картофеля, брокколи с сыром
Пюре из моркови, картофеля, яблока и киноа
Пюре из моркови, тыквы, яблока и чернослива
Пюре из моркови, яблока и картофеля
Пюре из репы и моркови
Пюре из сливы
Пюре из тыквы
Пюре из тыквы и банана
Пюре из тыквы и яблок
Пюре из тыквы, яблока и банана
Пюре из цветной капусты и брокколи
Пюре из цветной капусты и картофеля
Пюре из цветной капусты и риса
Пюре из цветной капусты и яблока
Пюре из цветной капусты, зеленого гороха и кабачка
Пюре из цветной капусты, индейки и картофеля
Пюре из цветной капусты, картофеля и кабачка
Пюре из цветной капусты, моркови и брокколи
Пюре из цветной капусты, моркови, сыра и риса
Пюре из цветной капусты, яблок и кабачка
Пюре из цуккини
Пюре из цуккини и картофеля
Пюре из цуккини, моркови и яблока
Пюре из черешни
Пюре из черники
Пюре из чернослива
Пюре из яблок, тыквы, моркови и немного карри
Пюре из яблока и груши
Пюре из яблока, персика и банана
Пюре морковь с тыквой
Рагу из индейки, картофеля и моркови
Рагу из кабачков, моркови и брокколи
Рагу из рыбы, картофеля, моркови и брокколи
Рисовая каша
Рисовая каша из цельного зерна
Рисовая каша с морковью
Рисовая каша с тыквой
Рисовая каша с яблоками
Рисовая каша с яблоком и грушей
Рисовая каша с яблоком и тыквой
Рыбные полуфабрикаты
Рыбные фрикадельки с кетчупом
Рыбный суп для ребенка
Суп из гороха и бекона
Суп из цветной капусты
Тыквенно-яблочное пюре
Тыквенно-яблочный сок
Тыквенный суп-пюре
Фруктовый салат
Хлебный лаваш
Цветная капуста с сыром
Яблочное пюре
Яблочный сок

pitaniedetskoe.ru

Блюда на день рождения ребенка 2 года. Детский стол на дне рождении

Меню на день рождения ребенка нужно составлять в соответствии с возрастом гостей и их предпочтениями. Все блюда должны быть вкусными, красочными, полезными и сбалансированными. Детишкам обязательно понравится оригинальная подача.

Для того, чтобы избежать неприятностей, родителям, которые организовывают праздник нужно узнать у родителей маленьких гостей, нет ли у кого-то из них аллергии на определенные продукты, сладости, напитки.

Нужно учитывать и то, что дети не очень аккуратны за столом, они не любят долго засиживаться на одном месте и предпочитают более простые знакомые блюда различным неизвестным деликатесам.

И не обязательно готовить много блюд, их может быть несколько, но они должны отличаться своей оригинальностью. Например, можно разложить в хрустящие корзиночки из песочного теста и украсить овощами.

Также стоит учитывать и идею праздника. Если это, например, блюда должны соответствовать тематике.

1. На столе не должно быть острых, соленых, слишком жирных блюд. Постарайтесь исключить жареное, и закуски с обилием майонеза, перца, чеснока, копчености.

2. Не стоит экспериментировать с салатами: вводить новые компоненты и добавлять слишком большое количество ингредиентов. Помните, что дети отдают предпочтение знакомым им традиционным блюдам.

3. Если дети совсем маленькие, исключите из меню яркие фрукты и овощи, которые могут вызвать аллергию.

4. Если Вы готовите блюда из рыбы, она должна быть тщательно очищена от костей.

5. Никаких газированных напитков. Только соки, компоты, узвары, минеральная вода.

Как же организовать праздник так, чтобы дети остались сытыми и довольными?

Предлагаем Вашему вниманию меню на День рождения ребенка (рецепты с фото):

1) Бутерброды

Это отличная составляющая меню на День рождения ребенка . Подробно на этом блюде останавливаться не буду, поскольку ему у нас на сайте уделено две статьи:

Но хочу отметить, что для приготовления бутербродов желательно использовать знакомые деткам ингредиенты и красиво их украшать.

2) Праздничные канапе

Канапе очень нравятся детям из-за того, что они имеют крохотные размеры и удобны в употреблении, благодаря шпажкам. Готовятся канапе из различных продуктов: овощей, фруктов, ягод, сыра, яиц, шампиньонов, колбасы и т. д.

Давайте подробнее остановимся на том, как приготовить канапе.

Например, канапе с колбасой и помидорами

Ингредиенты:

— 1 багет черного зернового хлеба;
— 200 г вареной колбасы;
— 1 веточка маленьких помидор;
— 150 г плавленого сыра;
— пучок листьев салата;
— зелень петрушки.

Приготовление канапе:

Хлеб нарезать ломтиками и смазать плавленым сыром. На каждый ломтик положить листик салата.

Тонкие кружки колбасы сложить вчетверо и проткнуть с помощью шпажки, положив вовнутрь маленькую веточку петрушки. Помидор разрезать пополам и наколоть на шпажку.

Канапе с бужениной и огурцом

Ингредиенты:

— белый хлеб;
— буженина;
— сливочное масло;
— маслины;
— укроп;
— огурцы.

Приготовление канапе:

Хлеб нарезать треугольниками, смазать сливочным маслом. Выложить буженину. Огурец резать продольными ломтиками, нанизать на шпажки. Украсить маслинами и укропом.

3. Праздничные тарталетки

Чтобы приготовить праздничные тарталетки я формочки покупаю в магазине, а начинку готовлю самостоятельно. Это могут быть мясные, овощные, фруктовые либо рыбные салаты, паштеты. Формочки наполняются салатами и красиво украшаются.

4. Горячие блюда

Что касается гарнира, то, как показывает практика, его не стоит много готовить. Я предлагаю сделать картофельные грибы. Для этого нужно отварить картошку в мундире и вырезать из нее заготовки в форме грибов. Смазать их подсолнечным маслом, выложить на про

dostavkabeer.ru

Какао в рационе ребенка: польза и вред

14 сентября 2019 15:00 Редакция

Какао в рационе ребенка: польза и вред

istockphoto.com

Дети обожают какао – это факт. Во время осенних и зимних прогулок они готовы пить его ежедневно и по нескольку раз. Но такой ли это безобидный напиток и стоит ли идти у детей на поводу?

Читайте также5 причин давать какао детям каждый день: в чем польза напитка Одно только название – какао – вызывает у большинства людей приятные ассоциации с чем-то теплым, вкусным, с уютом, спокойствием, детством. Чего же в нем больше: пользы или вреда? И стоит ли давать какао детям?

Безусловно, у этого напитка нет категорично плохой репутации, если говорить о его присутствии в детском рационе. В какао, к примеру, нет огромного количества химии и сахара, как в сладкой газировке. Тем не менее, если вы читаете этот материал, то сомневаетесь в пользе какао и боитесь нанести вред здоровью ребенка. Давайте разбираться, чего больше у этого напитка – плюсов или минусов.

Польза какао для детей:

  1. В натуральном какао много белка, клетчатки, витаминов, фолиевой кислоты.
  2. Какао сытное и согревающее, хорошо подходит для перекуса в холодное время года, дает энергию.
  3. Способствует хорошему настроению.
  4. Не худший способ побаловать ребенка вкусненьким за счет наличия витаминов и других полезных веществ.

При этом немало и недостатков:

  1. При употреблении большой порции – от 200 мл – дает ложное ощущение сытости, ребенок может отказаться от приема пищи, но при этом в итоге не получить нужного количества питательных веществ и вскоре опять проголодаться.
  2. Дети любят сладкий какао. Иногда даже слишком сладкий. Сахар провоцирует кариес и проблемы с избыточным весом. Какао нельзя давать детям, у которых уже есть подобные проблемы со здоровьем.
  3. Какао готовится на основе молока, которое может вызвать аллергию у некоторых малышей. Врачи утверждают, что молоко полезно для детей старше года, но в количестве до 400 мл в день. Взрослым пить молоко вообще не рекомендуется, т.к. оно вымывает кальций из организма.
Читайте такжеС какого возраста детям можно пить кофе и какао Когда вы вводите в рацион ребенка какой-либо сомнительный продукт — то есть в отношении которого у вас есть вопросы и сомнения, а стоит ли давать, — всегда руководствуйтесь двумя правилами:
  • Правило возраста: до года ни-ни, до 2-х — даем в виде исключения, до 3-х лет — даем, но не ежедневно.
  • Правило умеренности: что чрезмерно, то не здраво. В любом возрасте.

Другими словами – не спешите напоить малыша какао, он еще успеет его попробовать и не раз. Это не тот продукт, без которого рост и развитие невозможны. Однако не стоит вносить какао и в список запрещенных продуктов. Выпить всей семьей по чашке домашнего какао на выходных – приятный и вкусный элемент домашнего уюта.

Вам будет интересно почитать 6 рецептов натуральных напитков для всей семьи.

kolobok.ua

Развитие Ребенка От 3 До 4 Лет

Развитие ребенка 3-4 лет: шпаргалка для родителей

В этой статье вы узнаете о нормах развития ребенка от 3 до 4 лет. Несмотря на то, что все дети развиваются индивидуально, существует ряд показателей для младшего дошкольного возраста (от трех до четырех лет), определяющих общую картину.

Почему дождь идет? Зачем коровка дает молоко? Когда прилетят птички? Зачем? Когда? Почему? Эти вопросы не дают покоя малышам младшего дошкольного возраста – «почемучкам», для которых так много нового и еще неизведанного вокруг. Данный возрастной период является очень важным в жизни каждого малыша и характеризуется приспособлением к новым условиям жизнедеятельности – к дошкольному учреждению, точнее, к незнакомой обстановке, окружающим взрослым и детям. Длительность протекания адаптационного периода к детскому саду у каждого ребенка индивидуальна и зависит от его готовности выполнять новую социальную роль – роль воспитанника. В этом случае готовность представляет собой адекватный, соответствующий данному возрасту, уровень психического, физического, художественного, речевого развития. Для того, чтобы быть уверенным, что малыш развивается в соответствии с нормой, следует знать основные показатели этого развития.

В этой статье вы узнаете о нормах развития ребенка от 3 до 4 лет. Несмотря на то, что все дети развиваются индивидуально, существует ряд показателей для младшего дошкольного возраста (от трех до четырех лет), определяющих общую картину.

Развитие детей 3-4 лет: особенности, нормы, программы и методики

День за днем малыш становится все более смышленым. Он много знает и умеет. После года, благодаря навыкам ходьбы, окружающий мир для ребенка становится более доступным и интересным. В два года чадо уже может помогать маме, самостоятельно есть, надевать некоторые вещи и многое другое. А что происходит дальше? Каково развитие детей 3-4 лет?

Трехлетний маленький взрослый

В этом возрасте ребенок готов к освоению требующих хорошей координации движений навыков. Например, можно его обучать кататься на трехколесном велосипеде, на лыжах и коньках, учить плавать, играть в футбол. Умственное развитие детей 3 лет требует усложненных заданий и как можно больше доступной возрасту информации.

Детский сад тоже оказывает влияние на развитие детей 3 лет. Чадо вынуждено подстраиваться под требования воспитателей, соблюдать более строгий режим, а также налаживать связи с другими детьми. Поэтому задача родителей — найти «золотую середину» в общении и в воспитании своего ребенка с учетом сложной психологической нагрузки.

Дети в 4 года

Исходя из средних показателей того, что должен уметь ребенок в этом возрасте, можно выделить следующие навыки:

  1. Называть геометрические фигуры и сравнивать их с окружающими предметами.
  2. Давать название объектам и определять их в группы (мебель, животные, транспорт и другие).
  3. Знать особенности некоторых профессий.
  4. Уметь ориентироваться в пространстве (различать «право», «лево», «впереди» и так далее).
  5. Уметь сравнивать объекты по параметрам величин.
  6. Уметь раскрашивать рисунки, не заходя за линии.
  7. Определить исчезнувший из ряда предмет.
  8. Развитие речи детей 4 лет уже позволяет пересказывать содержания сказок.
  9. Определять времена года, суток, а также различать погодные явления.
  10. Уметь составлять описание предмета из нескольких предложений.

Перечисленные знания и умения усредненные. Некоторые дети обладают данными навыками уже до исполнения четырех лет, кто-то чуть позже, но все это варианты нормы.

Развивающие занятия дома

Если чадо уже хорошо говорит, то можно занять его описанием изображений в книгах и журналах. Этот прием успешно используют на прогулке. Например, периодически спрашивая: «А что делает дядя?», «Что в руках у тети? Куда она идет?» Ребенок с удовольствием участвует в ролевых играх. Например, с радостью уложит спать мишку, станет строителем и построит башню или превратится в парикмахера и сделает прическу кукле. Развитие речи детей 3 лет идет своими темпами, но родители в состоянии его ускорить.

Развивающие занятия на дому с четырехлетним ребенком

Развитие ребенка в 4 года сопровождается простыми математическими действиями – сложением и вычитанием. Для лучшего их усвоения используют спички, палочки, пальчики, то есть все подручные средства. Развитие речи детей 4 лет сопровождается упражнениями на запоминание слогов.

Программа развития ребенка 3-4 лет

Некоторые родители предпочитают работать со своими детьми по плану, а не в свободном стиле. Стандартная программа развивающих занятий для данного возрастного периода содержит следующие пункты:

  1. Упражнения по развитию звуковой культуры речи.
  2. Навыки чтения.
  3. Знакомство с окружающим миром.
  4. Занятия творчеством (рисование, лепка, аппликации).
  5. Математические действия.
  6. Музыкальное развитие.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Звуковая культура

В данной области ребенку показывают, как правильно произносит определенные звуки. Ближе к 4 годам обучают написанию обозначающих их букв в тетради. Конечно, записи будут нечеткими, но такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики и работе кисти. В процесс вовлекают артикуляционные задания, которые становятся намного сложнее. Дети запоминают много стихов, потешек, песен, тем самым, пополняя словарный запас и укрепляя возможности речи.

Изучение окружающего мира

Обучение математике

Развитие речи

Ребенок в 3 года способен запомнить небольшие стишки, подпевать. Родители обучают алфавиту, готовят руку к письму. Ближе к четырем годам можно начинать учить слоги, пробовать читать первые простые книги. К этому возрасту ребенок запоминает загадки, пословицы и поговорки.

Нормальное развитие речи детей 4 лет проявляется в составлении фраз из 5-6 слов. Чадо часто задает вопросы: «Почему?», «Откуда?» Ему все интересно и все нужно знать. Чтобы речевое развитие детей 3-4 лет шло быстрыми темпами, родителям необходимо отвечать на все вопросы ребенка, но доступным для него языком.

Развитие с помощью творчества и музыкальных инструментов

К четырем годам ребенок может рисовать многими инструментами. Если трехлетний малыш нечетко чувствует границу рисунка, то старший по возрасту уже старается не выходить за пределы и использует множество цветов. Фигурки для аппликации ребенок в 4 года способен уже вырезать сам, склеивая их в объемные композиции. В три года чадо лепит шарики и колбаски, а спустя год оно способно соединять палочки в кольцо, создавать причудливые формы, напоминающие героев сказок. С трех лет начинает активно проявляться фантазия, к четырем годам она уже воплощается в рисунках и в играх с пластилином.

Что касается музыкального развития, то здесь важно научить слушать музыку и описывать ее характер (грустная или веселая, быстрая или медленная). Необходимо поддерживать желание чада петь и танцевать. Можно знакомить с музыкальными инструментами и звуками, которые они издают, а также с разницей в звучании нот.

Методики развития детей

  1. Программа Никитиных. Основным правилом работы по данной методике является, во-первых, свобода в занятиях. Детям разрешается неограниченно играть с понравившимся предметом или игрой, сочетая разные виды деятельности. Во-вторых, в квартире должна быть спортивная обстановка, особое внимание уделяется закаливанию. В-третьих, родители должны участвовать в детских играх, а главное, в жизни ребенка. Нельзя давить на малышей, а следует ориентироваться на их желание и самочувствие. Педагоги акцентировали внимание на «опережающие» условия развития.
  2. Методика Марии Монтессори. Главный постулат педагога – пробудить у ребенка интерес к действиям с предметом, а не заставлять. Основа программы заложена в индивидуальном подходе к чаду. При планировании занятий ориентируются на то, что малышу нравится, а что нет. Ребенок выполняет упражнения самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога.
  3. Методика Гленна Домана. Важную роль педагог уделяет физическому совершенствованию ребенка, без которого, по его мнению, «не будет развитого интеллекта». Речевое развитие детей 3-4 лет начинается с показа набора карточек, на которых целиком написаны слова. Ребенку в течение небольшого времени показывают набор карт, называя написанное. Навыки счета малыш приобретает тоже с помощью карточек, на которых изображено разное количество точек. В этом случае необходимо называть число точек, быстро меняя карты. Таким же способом ребенка знакомят со знаниями в области искусства, истории, музыки и так далее.

Выбор методики остается за родителями. Развитие детей 3-4 лет всегда сопровождается огромным числом вопросов и любознательностью. Родители могут и не придерживаться определенного плана в занятиях. Главное – быть открытым источником информации для ребенка, а также активно участвовать в его жизни.

В данной области ребенку показывают, как правильно произносит определенные звуки. Ближе к 4 годам обучают написанию обозначающих их букв в тетради. Конечно, записи будут нечеткими, но такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики и работе кисти. В процесс вовлекают артикуляционные задания, которые становятся намного сложнее. Дети запоминают много стихов, потешек, песен, тем самым, пополняя словарный запас и укрепляя возможности речи.

Развитие ребенка от 3 до 4 лет

Итак, вашему малышу уже исполнилось 3 года. Определим примерные вехи развития в этот период.

Начнем с двигательной активности .

В этом возрасте ребенок уже умеет стоять на цыпочках несколько секунд и даже передвигаться таким образом на пару метров.

Не составляет для него труда и упражнение «Цапля» — простоять на одной ноге пару-тройку секунд.

Если нарисовать на асфальте линию, то малыш сможет ее перепрыгнуть вслед за мамой.

По лестнице поднимается, ставя одну ногу на одну ступеньку, а спускается, ставя обе ноги на ступеньку. Последнюю ступеньку может преодолеть прыжком на двух ногах.

Играет в мяч. Толкает его ногами. Ловит руками брошенный мяч с расстояния метр-два.

В танце или в игре может одновременно топать ногами и хлопать руками.

В этом возрасте все дети должны уметь самостоятельно кушать ложкой и вилкой, держа их по взрослому (не всей ладошкой сразу, а пальцами).

Малыш самостоятельно одевается и раздевается, застегивает пуговицы, учится завязывать шнурки.

Способен убирать за собой игрушки и аккуратно складывать одежду.

Вообще, аккуратность для многих детей в этом возрасте становится очень важной. Они замечают дырочки и пятна на одежде, расстраиваются, если неправильно застегнули пуговицы. По этой же причине стремятся сами высмаркиваться, мыть руки, вытирают ноги при входе в квартиру. Аккуратность – это проявление собственного Я, которое окончательно сформировалось после кризиса 3х лет.

В этом возрасте малыш стремится всячески помогать маме: накрывать стол к обеду, поливать цветы, в супермаркете – берет продукты с полок и стремится сам расплатиться в кассе.

Наглядно-действенное мышление, активно развивается наглядно-образное. Проверить это можно с помощью обычной пирамидки. Малыш собирает пирамидку из 10 колец: по размеру, по цвету, по образцу в виде такой же пирамидки рядом или по рисунку.

«Коробочка форм»: правильно вкладывает фигурки в прорези. Если пытается засунуть фигурку во все прорези подряд, находя подходящую, то это наглядно-действенное мышление. Если ориентируется «на глаз», соотносит рисунок на фигурке с рисунком прорези, то это наглядно-образное мышление. К четырем годам большинство детей оперирует в этом случае зрительным соотношением.

В 3 года может выложить по размеру 3 предмета, к 4-ем годам уже 5-7 предметов.

Называет характеристики предметов: мягкий, твердый, холодный, горячий, колючий.

С помощью конструктора строит «осмысленные» конструкции: дом, гараж, мост, клумба. Использует их в игре, в том числе, в сюжетной.

В игре с другими детьми принимает на себя определенную роль, стремится выполнять правила или очередь, если таковая имеется. В этом возрасте детям просто необходимо посещать детский сад или развивающий клуб. Подольск обзавелся множеством развивающих клубов практически в каждой части города. Так что, у родителей не возникнет сложностей с социализацией ребенка даже при отсутствии свободных мест в детском саду.

Многие дети уже к 3ем годам начинают проявлять воображение в игре. Называют себя мамой или папой, а игрушку дочкой или сыночком. На вопрос «кто ты» отвечает персонажем, придумывает ему определенные действия. Может говорить и за себя, и за игрушку.

В процессе рисования правильно держит карандаш или кисть, проводит горизонтальные и вертикальные линии, круглые формы (цветочек, солнышко, помидор и др.). При этом проявляет воображение и рассказывает, что именно он нарисовал.

Появляется чувство гордости за себя, папу и маму. Начинает сравнивать людей друг с другом: «я бегаю лучше Паши», «папа сильнее дяди Саши», «мама красивее тети Оли». Соответственно, оценивает людей: красивый, добрый, злой, жадный.

В этом возрасте большинство детей уже сопереживают другим и действуют, исходя из ситуации: жалеют, если что-то болит; стараются не шуметь, если кто-то спит, радуются за других.

Такие чувства, как огорчение и стыд, становятся более продолжительными по времени.

Появляются возрастные страхи: страх незнакомых людей и страх темноты. Может появиться страх животных.

Ориентируется во времени: утро – день – вечер, прошлое – будущее.

Способен контролировать свое желание поиграть, побегать по тротуарам. Начинает определять право – лево. В этот период уже можно определить праворукость и леворукость у детей.

К этому возрасту у большинства детей формируются понятия «свое» и «чужое».

Различает части тела и называет, за что они отвечают: глаза смотрят, уши слушают. Знает, что у людей – руки, у собаки – лапы, у птицы – крылья.

Различает и называет минимум 4 цвета.

4 года – определенный рубеж, когда уже видно, есть ли у ребенка проблемы с произношением. В этом возрасте при необходимости начинается работа с логопедом.

Существует некоторый набор слов, понятий, фраз, которыми овладевает каждый ребенок к этому возрасту:

1. Некоторые животные и их детеныши.

2. Одежда, посуда, техника, предметы обихода.

3. «Я сам», «я ем», «я пошел» и т.п.

4. «Он», «она», «мы», «они», «мое».

5. Учится соединять простые фразы в сложные предложения.

6. Отвечает на вопросы мамы, опираясь на сюжетную картинку.

7. Может рассказать по картинке любимую сказку.

Помимо этого, дети начинают заучивать первые несложные стишки, появляется словотворчество и интерес к рифме. Прислушивается к разговорам взрослых между собой. На вопрос «как тебя зовут?» может ответить именем и фамилией.

К 4ем годам называет имена мамы и папы.

Учится показывать на пальцах и называть свой возраст.

В речи ребенка должен твердо утвердиться вопрос «почему». Родителям необходимо тщательно поддерживать умственную активность ребенка.

В игре с другими детьми принимает на себя определенную роль, стремится выполнять правила или очередь, если таковая имеется. В этом возрасте детям просто необходимо посещать детский сад или развивающий клуб. Подольск обзавелся множеством развивающих клубов практически в каждой части города. Так что, у родителей не возникнет сложностей с социализацией ребенка даже при отсутствии свободных мест в детском саду.

Кризис трех лет

Будьте готовы к тому, что в 3 года вашему малышу или малышке предстоит преодолеть кризис трех лет. Он является переходным от раннего детства к дошкольному возрасту.
Критические периоды (кризисы) были выделены Л. В. Выготским. В целом их толкование имеет существенные точки соприкосновения с пониманием критических периодов в физиологии развития. В первую очередь это проявляется в том, что в обоих случаях это наиболее ответственные, поворотные пункты развития, когда на протяжении относительно короткого времени происходят очень значимые для дальнейшего развития сдвиги. Вместе с тем критические периоды в психологии не имеют того оттенка необратимости происходящих изменений, который характерен для критических периодов в биологическом созревании.

Ваш ребенок растет и с каждым днем становится все более и более самостоятельным.
Он уже может без вашей помощи выполнять многие действия, любит играть в ролевые игры.
К трем годам у ребенка завершается образование второго энергетического слоя и начинается образование третьего. Это порождает новые изменения в личности малыша.
Происходит начало становления самосознания ребенка. Если раньше он считал себя таким же, как папа и мама, и всячески им подражал, то теперь он начинает ощущать себя самим собой, отдельной личностью, и говорить о себе в первом лице, в его речи появляется местоимение «Я». Таким образом он отделяет себя от взрослых, сравнивает себя с ними и хочет быть на них похожим. Например, малышка говорит: «Когда я буду большой, я, как мама, буду ездить на красивой машине».

Однако ребенок вовсе не собирается терпеливо ждать того времени, когда он вырастет, он хочет стать «большим» немедленно.
Он начинает требовать, чтобы его укладывали спать тогда, когда ложатся взрослые, хочет выбирать одежду, пищу.

«Трагедия» состоит в том, что многие формы поведения взрослых, которым ребенок стремится подражать, для него запрещены. Ему нельзя, например, зажигать газ, смотреть допоздна телевизор, гладить и многое-многое другое. В его речи появляется выражение: «А ты?» Малыш отказывается выполнять те распоряжения взрослых, которые нарушают равенство. Имейте в виду, это не простое непослушание, а так называемый негативизм, то есть противопоставление своих желаний любым требованиям родителей.

Например, девочка любит смотреть телевизор, но ей это не всегда разрешают. И вот мать говорит: «Иди, смотри», — но малышка отвечает: «Не пойду».
Почему она так поступает?
В голосе матери она слышит повелительные нотки и думает: «Меня заставляют! А я сама хочу захотеть!» Мать предлагает снова и снова, а она при этом упорно отказывается, начинает плакать — ведь хочется смотреть любимые мультфильмы! Но желание не подчиниться воле взрослого сильнее желания смотреть телевизор.
Тогда мать произносит: «Хорошо, тогда пойдем гулять!» — и малышка тут же включает телевизор. Ведь теперь она выполняет свое желание. Вот так! В этом-то, на мой взгляд, и состоит искусство воспитания — сделать так, чтобы ребенок с удовольствием захотел сделать то, что вы от него хотите, то есть сделал ваше желание своим решением.

Такое стремление самому принимать решение и самому его осуществлять проявляется у всех детей в возрасте около трех лет независимо от условий воспитания и рассматривается как защитная реакция против подавляющего влияния взрослых.
От полутора до трех лет у ребенка происходило радостное становление «могу как все!», а теперь проявляется самоутверждение по принципу «хочу своего!».
Девиз этого возраста — «Я — сам!»
Малыш становится уверенным в собственных силах, в своей безопасности и способности справиться со всем на свете. В этом причина появления агрессивности.
В годовалом возрасте ребенок «не слушался» взрослого с улыбкой, предлагая разделить с ним радость собственных возможностей, а теперь он сопротивляется долго и упорно и, по мнению взрослого, бессмысленно и недоброжелательно. Важно помнить о том, что из-за упрямства ребенок сам испытывает негативные чувства. Чтобы отстоять свою независимость ему приходится злиться и не просто плакать, а отчаянно реветь.
Ребенок учится обозначать себя и других — это и есть самосознание. Для этого он трогает, ударяет других, причем делает это намеренно. Ударит и смотрит, ждет реакции; подбрасывает вверх камешки и ждет, когда они на него упадут; сыплет песок себе на голову и таким образом проверяет свои ощущения.

В это время, ближе к четырем годам, ребенок начинает называть себя другим именем, обозначает себя как другого. Например, Коля называет себя Володей, Наташа — «козочкой».
Таким образом, сравнивая, ребенок определяет себя. Теперь, посмотрев в зеркало, он говорит: «Это я», — учится ориентироваться во времени и пространстве, определяет свою половую принадлежность.
Иногда дети упорно берут на себя другую половую роль: девочка трех с половиной лет называет себя «мальчиком Димой», требует, чтобы ее одевали как мальчика.

Хотя родители имеют огромное значение в жизни маленького ребенка, упрямится он именно в отношениях с ними. Почему так происходит?
Дело в том, что именно для них он очень хочет выглядеть самостоятельным и «большим». Перед посторонними людьми ребенок не стремится так сильно доказать свою самостоятельность, так как остальные ему безразличны и он не собирается завоевывать их признание и любовь.
В это время формируется представление ребенка о самом себе. И очень важно, дорогие родители, каким оно будет.

Все сведения, полученные мозгом, начиная с момента зачатия, остаются в памяти мозга навсегда. То, каким ребенок впервые осознает себя, определяет модель его личности. А потом характер развивается в зависимости от того, как эта модель будет реализована.
Преодолеть обострения кризиса помогает поощрительная позиция родителей, позволяющих ребенку, образно говоря, нести тот груз, который он способен поднять.
Если же родители стремятся силой переломить такое поведение, при котором ребенок проявляет упрямство, негативизм, то эти качества могут закрепиться и проявляться в поведении в любом возрасте.

Родителям нужно постараться плавно перейти от приказов к совместным решениям, научиться договариваться с ребенком. Любую договоренность с ребенком нужно соблюдать!
Перестройте свои отношения с ребенком, говорите с ним дружелюбно. Забудьте повелительный тон.
Предоставляйте малышу или малышке возможность чувствовать его значимость и самостоятельность, доверяйте ему или ей «взрослые» дела.
Хвалите за стремление ребенка сделать что-либо полезное, чтобы он знал, что вы видите его усилия.

Старайтесь договариваться со своим ребенком вместо того, чтобы заставлять его силой выполнить ваше требование. Сделайте так

rojaismelo.ru

Сколько подарить денег на

16 сентября 2019 00:55Elena Пахомова

Смотря сколько человек от вас идёт… С человека тысяч 5-7

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:43DanaDdddddd

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:20EXCLUSIVE

По мне так от 5т. Нормально.

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:21Ирина Ирина

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:12АннаДаниил

Смотря кому. Сестре дарили 20, друзьям 5

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:13Ирина ИринаАнна

Друзьям, тоже на 5 остановились и тут многие поддержали🏻

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:10KatemooonДевочка

Мы не дарим никогда цветы, но зато кладём 10000₽ в конверт.

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:10KatemooonДевочка

Цветы завянут, а хороший букет в среднем 3/5 тысяч стоит.По мимо ваших и так будет куча цветов

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:12Ирина Ирина

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:02Айшат

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:02Ирина Ирина

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:00Елена

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:11Ирина ИринаЕлена

Тоже к такой сумме склоняюсь)

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:00ДарьяАрт

Если свадьба в ресторане, как примерно 10 000 с человека, чтобы на подарок, хоть что то осталось, а не только еду и спиртное отбить )))))

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:04Ирина ИринаДарья

Скорее это больше кафе, чем ресторан. Да и нам они 5 дарили))

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:06НаталиДарья

С человека🤪ну явно у вас доход и рестораны дороже наших московскихУ нас на человека в среднем 2,5 тысячи чек.Можно и 1,5 при желании найти-напитки свои.

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:06ДарьяАртИрина Ирина

Поэтому, вам лучше знать 🙂 подарите на тыщщщу больше, чтобы им совестно стало 🤣

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:10Ирина Ирина

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:00Бирсэн ИтидальСофия

Мы 10тыс дарить будем. Но я считаю это много. Но деньги мужа и идём к его другу, который тоже не нищий))
Т.е.смотрите по вашему доходу.

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:06Ирина ИринаБирсэн Итидаль

Мне 5 не жалко, а вот 10 вроде уже не хочется, у нас самих трое детей и они пригодятся))

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:47Бирсэн ИтидальСофия

ОтветитьНравится 

15 сентября 2019 23:59Elena ЛенСергевнаАнастасия

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:09Ирина Ирина

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:51Elena ЛенСергевнаАнастасияИрина Ирина

Или 100$. Мы так дарим всегда, и нам на свадьбу в среднем так дарили плюс минус

ОтветитьНравится 

15 сентября 2019 23:59Екатерина

По 5 тыс. (С пары) дарили родственникам, больше не можем

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:09Ирина Ирина

ОтветитьНравится 

15 сентября 2019 23:56Натали

Степень родства, учитывать собственные возможности и точно не меньше чем на стол потратят молодожены. 3-5 для друзей норм -опять же смотря какой круг друзей и ваш собственный доход…

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:01Ирина ИринаНатали

Друзья мужа. 5 для меня не заметно уйдут, а вот больше лучше на детей своих потратить ♀️

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:03Натали

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:04Натали

3 так и 2 на мальчика и девочку если собирать будут по обычаю)))

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:04Ирина Ирина

ОтветитьНравится 

15 сентября 2019 23:56LizzИльич

5000 или 10000 по ситуации и возможностям

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:02Ирина ИринаLizz

Спасибо. 5 легко, а вот 10 уже сомневаюсь. Да и у нас трое детей, хочется на них больше тратить

ОтветитьНравится 

15 сентября 2019 23:55ЕленаКатя

Зависит от доходов, но не меньше 5000

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:08Ирина Ирина

ОтветитьНравится 

15 сентября 2019 23:54ЛелькаНастенька

Мы 10000 дарим, если к друзьям. А если родственники, то больше.

ОтветитьНравится 

15 сентября 2019 23:57Ирина Ирина

ОтветитьНравится 

16 сентября 2019 00:03ЛелькаНастенька

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Периодичность ремонтов на молочной кухне. Как получить детское питание бесплатно

Вокруг молочной кухни ходит много сплетен. Говорили, что ее могут закрыть в 2017 г., но этого не случилось. Остается разобраться только с тем, какие правила действуют, и каким должен быть перечень продуктов для малышей, кормящих мам и женщин, находящихся в положении.

Кому положены наборы молочной кухни в Москве

Перед тем как получить консультацию у педиатра, следует убедиться, что вы относитесь к категории людей, которым должна быть предоставлена молочная кухня. На данное время гражданами, которые могут воспользоваться данной поддержкой, считаются:

  • дети в возрасте 0-3 года;
  • дети-инвалиды;
  • дети до 15-летнего возраста, если есть хронические болезни;
  • беременные, состоящие на учете, срок беременности которых – от 12 недель;
  • дети из многодетных семей, чей возраст не превышает 7 лет;
  • кормящие женщины – пока не прошло полгода после рождения ребенка.

Чтобы получить продукты, следует прийти к педиатру. Он даст особое заключение.

Что положено на молочной кухне в Москве и Московской области в 2018 г.


Кормящие матери берут на кухне сок, молоко, беременные – аналогичный список продуктов в другом объеме. Дети, которые не достигли возраста 2 месяцев, получают смесь из молока. Если ребенку 3-4 месяца, дополнительно ему дают фруктовое пюре или сок. Детям, которым исполнилось 5 месяцев, к представленным продуктам полагается овощное пюре, каша. По достижении 7-месячного возраста ребенок получает еще консервы растительного или мясного происхождения, творог.

Когда ребенку исполнилось 9 месяцев, помимо указанного списка продуктов он может рассчитывать еще на кефир. Годовалые дети получают специальное детское молоко, как и дети с инвалидностью, не достигшие 15-летнего возраста.

Молочная кухня в Москве для детей по месяцам

Узнать более подробно, что полагается детям на молочной кухне по месяцам, расскажет таблица. Предлагаем вам ознакомиться с ней.

Возраст ребенка

ПродуктыНорма на 30 сутокГрамм в тареПериодичность выдачи
0-3 месяцаСмесь сухая из молока700 г500Раз в 7 суток
Жидкая смесь4800 г200Раз в 7 суток
4 месяцаПредставленные выше продукты, фруктовое пюре, сокПо 1 лРаз в 7 суток
5 месяцевТо же самое, а также овощное пюре, сухую кашуОвощное пюре – 1,92 кг, каша – 400 гУпаковки могут быть различные1 раз в 30 дней
6 месяцевКаша, сок, пюре фруктовое, сухая, жидкая смеси из молока, овощное пюреКаша – 0,4 кг, сухая смесь из молока – 350 г, сок фруктовый– 1, 2 кг, жидкая смесь – 2,4 кг, фруктовое пюре – 1 кг, пюре из овощей – 1,92 кгУпаковки могут быть различные.Раз в 30 суток, за исключением жидкой смеси
7-8 месяцевУказанные выше продукты, пюре мясное, творожок, растительное пюреТворожок – 600 г, мясное пюре – 560 г, растительное пюре – 300 гРаз в 30 суток
9-12 месяцевТе же продукты, кефир2 кгТары могут быть различнымиРаз в 30 суток
1-2 годаФруктовый сок, молочко, фруктовое пюре, кефир, творожокФруктовый сок – 2 кг, молочко – 2,4 кг, пюре – 0,8 кг, кефир – 2,4 кг, творожок – 0,6 кгСок – по 200 г, молочко – по 200 г, пюре – по 100 г, кефир – по 200 г, творожок –

rustorm.ru

Как варить каши детям до года, рецепты.

Овсяная каша всем прекрасно знакома с раннего детства. Такая еда насыщена множеством полезных элементов для здоровья организма как взрослых, так и малышей. Однако вводить ее в рацион грудного ребенка следует осторожно и в соответствии с определенными правилами. С какого возраста можно давать ее малютке? Сколько и как варить овсяную кашу ребенку, чтобы она была не только вкусной, но и максимально полезной?

Овсяная крупа считается одним из самых полезных продуктов, в том числе и для детского меню

О полезных свойствах овсянки

Овсянка является отличным источником углеводов, которые жизненно необходимы растущему организму крохи. В связи с этим обычно кашу и едят по утрам, чтобы получить запас энергии на весь день. Помимо этого крупа содержит еще массу ценных компонентов:

  • магний и калий – необходимы для полноценного функционирования сердечной мышцы, деятельности нервной и дыхательной системы;
  • фосфор и кальций — незаменимы для нормального развития опорно-мышечной системы малютки;
  • йод – играет важнейшую роль в протекании обменных процессов;
  • железо – необходимо для поддержания нормального состава крови;
  • витамины группы В – участвуют в процессах пищеварения, оказывают положительное действие на детские кожные покровы;
  • клетчатка – регулирует перистальтику кишечника;
  • антиоксиданты – повышают иммунные силы организма, защищают его от негативных внешних факторов;
  • аминокислоты – способствуют выведению токсинов, регенерации тканей, отвечают за полноценную деятельность эндокринной системы;
  • инозитол – участвует в процессах кроветворения.

Польза каши заключается также в том, что она обволакивает изнутри всю слизистую желудка и кишечника. В результате пищеварительные органы будут защищены от агрессивных и вредных веществ.


Овсянка мягко обволакивает желудок ребенка и защищает его от агрессивного воздействия

Аллергическая реакция на овсянку

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему — задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Несмотря на очевидную пользу овсяной крупы, одним из главных ее «минусов» педиатры считают присутствие в ней глютена. Это вид растительного белка, который плохо усваивается организмом новорожденного, в результате чего он может вызвать у крохи аллергию. Среди малышей подобное явление встречается довольно часто, но со временем обычно оно проходит. Однако у некоторых людей наблюдается полная непереносимость глютена, в этом случае продукты с его содержанием для них под запретом, в том числе и овсяная крупа.

Аллергия на овсянку у грудных детей появляется обычно при первом знакомстве со злаком. Ее симптомы могут проявляться очень ярко или еле ощутимо. Наиболее распространенными признаками аллергии являются:

  • продолжительные ноющие боли в области живота;
  • повышенный метеоризм и вздутие кишечника;
  • диарея, которая приобретает постоянный характер;
  • вялость, снижение веса, зуд и жжение на коже.

Как показывает практика, у маленьких детей по мере взросления организм перестает реагировать на растительный белок, взрослым же людям от этой аллергии избавиться уже невозможно.

Овсяная каша в качестве прикорма

С первых дней жизни единственным видом питания для грудничка является материнское молоко или специальная смесь, заменяющая его, но со временем рацион малыша необходимо расширять. В качестве прикорма часто используют каши. Одной из наиболее полезных считается овсянка, но кормить кроху такой едой нужно правильно.

С какого возраста можно вводить овсянку в прикорм?

С какого возраста крохе можно предлагать прикорм в виде каши из овса? Точно установить этот возраст невозможно, к данному вопросу

dostavkabeer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *