Простые поэтапные рисунки карандашом для детей
Талант есть в каждом – стоит только начать развивать его с раннего детства. Почему бы не предложить воспитанникам детского сада научиться рисовать красивые и достаточно простые рисунки карандашом? Вы сможете поэтапно рассказывать ребятам, что нужно прорисовывать шаг за шагом для преобразования первичного силуэта в полноценную картинку. Животные, растения, природа, здания – тематика может быть любой. Продемонстрируем некоторые простые поэтапные рисунки карандашом.
Несколько нюансов
Даже взрослый человек с увлечением принимается срисовывать зверюшек, рыбок или мультипликационных персонажей с готовых поэтапных шаблонов. Каково же будет восхищение детей, когда с помощью простого карандаша, ластика и примера для срисовки у них получится реально качественная красивая картинка.
Конечно, первые неуверенные штрихи, неровные кружки и загогулины простым карандашом свойственны дошкольникам, но это мелочи. Образ барашка, котика, домика все равно будет вырисовываться. Несколько уроков по поэтапным шаблонам – и ваши ребята, возможно, заинтересуются этим видом творчества и окунутся в него с головой. Помните, каждый знаменитый художник был когда-то новичком.
Обратите внимание на следующее:
- Дети – начинающие ученики. Они часто сильно нажимают карандашом на поверхность бумаги, отчего в ненужных местах (тех, что потом стираются) образуются контуры. Еще одна проблема в этом случае – стержень плохо оттирается от бумаги. Простые поэтапные рисунки карандашом лучше всего выполнять с использованием инструментов высокого качества и нужной мягкости (самый мягкий карандаш – для обводки контура). Стоит также озвучить вслух, что нажимать на бумагу нельзя, иначе будет не так красиво.
- Приготовьтесь к разочарованию со стороны детей. Они, как начинающие художники, могут расстроиться, если что-то не получится. А когда получится у соседа, так это еще обиднее. Зная примерные способности воспитанников, рассадите их изначально верно, во избежание конфликтов. Важно напоминать ребятам, что у них все обязательно получится, если они будут стараться и много тренироваться. Выбирайте максимально простые рисунки.
- Не обязательно пользоваться готовыми шаблонами с интернета. Если дошкольники еще совсем маленькие, предлагайте им рисовать карандашом простые предметы без мелких деталей. Например, цветок, тарелка, самый простой дом, Солнце, облако. Вы можете сами в этом случае придумать шаблон иди поэтапно рисовать что-то на доске и предложить детям делать то же самое в своих альбомах.
- Не нужно загружать ребят разом многообразием рисунков, пусть и простых. Покажите им в один день поэтапную схему зарисовки кошки, в другой – пошаговую инструкцию создания зайца. Скорее всего, они захотят дома показать родителям, чему научились в детском саду.
Простые поэтапные рисунки карандашом
Животные
Начнем с самого любимого ребятами – с животных. Почти все пытаются по-своему изобразить зайчика, котика, собачку или барана, но в итоге получается примерно одно и то же. Вы можете показать, как правильно рисовать карандашом, и попутно рассказать, чем отличаются звери друг от друга. Так вы познакомите детей с природой поближе.
Объекты и транспорт
Сюда относятся самые разные домики, заборы, дворцы, машинки. Можно предложить ребятам нарисовать сначала дом таким, каким они его себе представляют, а уже потом предложить срисовать его поэтапно.
Растения
Существуем много цветов, разных деревьев, кустарников. Ягоды, фрукты, овощи тоже можно отнести сюда.
Человек
В основном детки рисуют людей, похожих на инопланетных существ. Большая голова, длинные руки, отсутствие тела или ног. Во время урока постарайтесь объяснить ребятам понятие соразмерности, показать, на каком примерно уровне от головы находятся остальные части тела.
Простым карандашом можно создавать целые шедевры. Но пока ваши воспитанники очень малы и относятся к числу начинающих художников, получаемые рисунки могут быть потом раскрашены цветными карандашами или красками. Так картины примут новый характер, станут ярче и интереснее для самих детей.
mojdetskijsad.ru
Занятия по рисованию с детьми в детском саду
Доброго всем дня и прекрасного настроения! Как всегда, ваша Татьяна Сухих, то есть, я, приглашает поговорить о педагогических проблемах. В частности, сегодня разберемся, как проводить занятия по рисованию с детьми в детском саду так, чтобы это не было скучно и примитивно.
Вот я показала своим воспитанникам, как рисовать по шаблону. Теперь их невозможно оторвать от этого занятия. Вообще, прекрасно, когда ребята заняты интересным и развивающим делом, а не страдают от отсутствия компьютера и телевизора, не так ли?
У нас в группе уголок творчества всегда в свободном доступе, но пока еще у моих воспитанников нет непреодолимого спонтанного желания рисовать. Мне приходится предлагать им, мотивировать, но зато потом они очень увлекаются. Я заметила, что для детей важна коллективность: стоит одному заняться чем-то интересным, сразу появляется целая стайка художников…
Мои малыши творят просто очаровательные «произведения» изобразительного искусства! А как ваши малыши проявляют себя в творчестве? Расскажите!
Содержание статьи:
Находки из Интернета для методической копилки
Вы заметили, что я всегда делюсь с вами своими находками, которые мне помогают как воспитателю и как матери? И сейчас я расскажу об удивительных раскрасках, которые поразили меня чрезвычайно, хотя я давно вышла из детского возраста.
Итак, вы слышали о «живых» раскрасках? Современные дети уже с 3-4 лет с удовольствием раскрашивают контуры рисунков в этих раскрасках, да и взрослые не отстают!
Суть в том, что разукрасив рисунок, нужно навести на него свой смартфон или планшет и картинка оживет! Она станет объемной и даже подвижной! С ней можно играть в разные истории. Даже младшие школьники 6-7 лет будут в восторге!
Есть в продаже простые раскраски, где на листочке может «ожить» один персонаж. Ребенок прорисовывает цветом картинку, наводит смартфон и на его глазах предмет, например, ракета, машинка, вырастают и становятся как настоящие. Заниматься рисованием становится очень увлекательно!
Другой вариант живых раскрасок более сложный: здесь уже целая книжка с интересным сюжетом. На наших глазах «оживают» несколько персонажей, которые еще и говорят с ребенком! Это технологии 3D, именно они позволяют плоским изображениям становится объемными.
Кстати, фигурки «оживают» и не раскрашенные, но не говорите об этом вашим малышам! Эти раскраски – чудесный подарок ребяткам даже старше 5-6 лет. Моему сыну-школьнику они тоже очень нравятся!
Жаль, что детские сады не настолько богаты, чтобы обеспечивать всех воспитанников такими чудесными вещами, как раскраски 3D… Уже с 2 лет можно было бы заинтересовать малышей рисованием.
Разукрасим мир вместе!
Эх, сколько сейчас всего интересного для деток придумали! Не то, что в наше время: даже обычные фломастеры было сложно «достать». Наши малыши рисуют и пальчиковыми красками, и восковыми мелками, даже песком!
Помню, как мы делали нечто вроде гравюры: наносили контуры обычной свечкой, затем всю поверхность листа закрашивали гуашью. Затем нужно было сцарапать следы свечи и получался интересный контурный рисунок. Обязательно сделаю с ребятишками такие же рисунки, как я нашла в интернете.
Сейчас можно столько всего занимательного купить! Не жалейте денег на забавные развивающие штуки, дети же развиваются, занимаясь творчеством.
Я недавно увидела набор для разукрашивания, который рекомендуется детям с 4 лет, а также… взрослым в качестве антистрессового средства! Представьте себе, как вы после трудного рабочего дня сидите и увлеченно разукрашиваете!
На самом деле рисование очень успокаивает нервную систему детей, воспитывает интерес и усидчивость, развивает творческие способности. Мало того, рисование также развивает мелкую моторику рук, что в будущем поможет правильно держать ручку при письме ….
Есть разные интересные техники рисования. Вот, например, ко Дню Победы можно изобразить красочный салют с помощью штампов. Это делается так: выдавливаем гуашь на палитру или пластиковую тарелку и макаем зубья вилки в краску. Затем делаем на листе бумаги голубого цвета как небо оттиски разного цвета.
Получается очень красиво. Ребятам 4-5 лет, может, будет сложновато, но попробовать можно.
Если с вилкой проблематично, можно сделать штамп из пластиковой соломки для напитков, разрезав ее конец на несколько полосочек. Эта техника позволит провести интересное занятие по рисованию с детьми 2-3 лет.
Даже занятия по лепке можно превратить в рисование, используя технику рисования пластилином. Небольшие кусочки пластилина прижимаем и немного размазываем по контуру рисунка.
Очень развивает чувство прекрасного, а также маленькие пальчики рисование песком. Есть разные техники, но проще всего нарисовать контуры рисунка карандашами или фломастерами, разукрасить. Затем смазать клеем и сверху посыпать цветной песок.
С этой задачей отлично справятся дошкольники 3-4 лет. Цветной песок можно купить в Интернете, либо потратить время и сделать самостоятельно, благо, что в детском саду песка много на площадке!
Увлекательная тема, но пора заканчивать. Возможно, кто-то из вас захочет показать нам свои конспекты занятий по изобразительному искусству? Я буду очень благодарна! А если моя стать вам понравилась, покажите ее своим друзьям через соцсети, а также приглашаю подписываться на новости.
С уважением Татьяна Сухих
До свидания!
Кстати, рекомендую прочитать:
Подготовка к занятию!
Как проводить творческие занятия с детьми?
3 года — время развивающих занятий
Оцените запись
metodbv.ru
Рисуем цветы в детском саду
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:РИСУЕМ ЦВЕТЫ В ДЕТСКОМ САДУ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Аленький цветочек» Реж 2017г.
2 слайдВторая младшая группа Март «Самый красивый цветок для мамочки» Цель: Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, венчик). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: использование приёма примакивания, соблюдение соотношения по размеру сочетания цветов(на тонированной бумаге).
3 слайд Описание слайда:Апрель «Цветочек рад приходу весны». Рисование восковыми мелками или красками. Цель: создание образа цветочка (ножка, бутон и листок), расположение на листе, использование освоенных приёмов рисования.
5 слайд Описание слайда:Средняя группа Октябрь «Золотые подсолнухи»
8 слайд Описание слайда:Декабрь «Морозный цветок»
9 слайд Описание слайда:Март «Веточка мимозы в подарок маме»
10 слайдАпрель «Уж верба вся пушистая раскинулась кругом»
11 слайд Описание слайда:Май «Чудо-цветок в подарок ветеранам». Рисование декоративное. Цель: Создание цветка на основе (круг), расположение в центре, использование приёма наращивания-рисования лепестков дальше от круга.
12 слайд«Волшебный сад» Цель: Создание пейзажа-два-три интересно расположенных дерева: выбор весенней палитры передача основных частей деревьев, декорирование цветами и листвой (приёмы- на выбор детьми).
13 слайд Описание слайда:«Цветы лета. Жёлтые одуванчики на лугу растут».
14 слайдСтаршая группа Сентябрь «Летний букет». Рассматривание натюрмортов. Рисование. Цель: Учить составлять гармоничную цветовую композицию. Совершенствовать технику рисования акварельными красками(часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).
15 слайд Описание слайда:Октябрь «Загадки с клумбы». Осенние цветы-рисование с натуры. Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних цветов. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).
16 слайд Описание слайда:Шафран и Бархатцы
17 слайд Описание слайда:«Цвета осени глазами народных мастеров. Хохлома». Рисование декоративное. Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию), колорит, узор. Учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы). Развивать технические умения-умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать разных направлениях).
18 слайд Описание слайда:Декабрь «Снежный цветок». Краски зимы.
19 слайд Описание слайда:Февраль «Нарядный букет любимых цветов». Или фантастические цветы. Цель: Вызвать интерес к рисованию знакомых цветов или рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции.
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Март «Весенний хоровод». Рисование первоцветов. Цель: Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах. Формировать композиционные умения. Развивать чувства формы и цвета.
22 слайд Описание слайда:Апрель «Цветущая ветка». Рисование мимозы или ветки яблони.
23 слайд Описание слайда:Май «Букет гвоздик победителям».
24 слайд Описание слайда:«Цветы луговые». Панорамная композиция. Цель: Продолжать учить детей изображать луговые цветы (ромашку, василёк, одуванчик ,колокольчик), передавая характерные особенности их строения и окраски.
25 слайд Описание слайда:Одуванчик-рисование пальцеграфия. ИЗО материалы: гуашь, восковые мелки.
26 слайд Описание слайда:Подготовительная группа Октябрь «Натюрморт: астры и георгины». Рисование с натуры или по представлению. Цель: Учить передавать характерные особенности цветов, рисование бутона из пяти-восьми лепестков; подбор гармоничного сочетания акварели (двух оттенков одного цвета). Побуждать к проявлению фантазии к оформлению фона; созданию композиции.
27 слайд Описание слайда:Декабрь «Морозный букет». Рисование по мотивам Гжели. Цель: Продолжать учить детей рисовать цветы по мотивам гжели. Используя в рисунках главный узор мастеров гжели-Чайную розу (применяя способ рисования-широкими, сочными, смелыми мазками). А изображая миниатюрные розочки выбирать тонкие кисточки. Составить из индивидуальных работ коллективную букетную композицию.
28 слайд Описание слайда:Март «Нарядный букет весенних цветов». Рисование по представлению или с натуры. Цель: Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта.
29 слайд Описание слайда:Апрель «Рисование Ирисов».
30 слайд Описание слайда:Май «Букет победителям».
31 слайд Описание слайда:Список используемых источников А.М. Вербенец «Образовательная область художественное творчество». Программа «Детство» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа. И.А. Лыкова «Дидактические игры и занятия» Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников 1-7лет. Е. Румянцева «Весёлые уроки рисования». Г.П. Шалаева «Рисование». Е. Коротеева «Живопись». Первые шаги. С.С. Гончаренко «Я рисую мир». Цветы. Учебно-методические пособия И.А. Лыковой «Рисование. Мои цветы», «Садовые цветы». Н.Н. Леонова «Художественное-Эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ». По программе «Детство». В.А. Баймашова «Как научить рисовать цветы». Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
infourok.ru
Нетрадиционные виды рисования в детском саду: новейшие техники
Доброго времени суток, дорогие друзья! На связи Сухих Татьяна. Хочу немного углубить тему: нетрадиционные виды рисования в детском саду. К сожалению, не все родители понимают, насколько важно не только давать в руки малышу привычный карандаш или кисть, но и позволять отходить от канонов и мотивировать на эксперименты. Только в этом случае вам удастся вырастить смелую личность с разносторонними интересами.
И если в садике у воспитателя просто нет физической возможности показать ребятам все способы рисования, лепки, аппликации, то у родителей для одного-двух детей время должно найтись. Как вас убедить, что искусство изображать предметы, не основываясь на традиции, – это путь ребенка к успеху в жизни? Возможно, вас убедит тематическая литература?
Содержание статьи:
Ценные находки из книжных магазинов
«УчМаг» организовал заманчивое предложение: пополните личный счет и бесплатно сможете посетить офлайн-семинар «Классические и нетрадиционные материалы в детском изобразительном творчестве». Советую коллегам и активным родителям воспользоваться такой возможностью!
«Лабиринт.ру» подготовил отличную подборку книг. Все, что вас интересует про использование нетрадиционных техник в ИЗО, вы найдете на этом портале.
«OZON.RU»поможет сориентироваться во всем разнообразии нестандартных методик. Так, советую такие книги:
«Рисуем пальчиками» – методика обучения деток 1-3 лет этому увлекательному виду творчества;
«22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» – методическое пособие для воспитателей и руководителей художественных студий, а также для родителей, которые хотят приобщить своих детей к миру искусства;
«Оригинальные техники изобразительной деятельности» – здесь представлены 60 описаний занятий с дошкольниками. В пособии демонстрируются всевозможные виды нетрадиционных техник и способы использования необычных материалов для творчества;
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» –книгу в первую очередь оценят детские логопеды и родители деток со слаборазвитой моторикой пальцев.
Почему важно предоставлять ребенку возможность экспериментировать?
Меня так увлекает данная тема, что я думаю, мое самообразование как педагога обязательно должно охватить все нетрадиционные техники рисования и их влияние на развитие детей. Как вы считаете?
Итак, что дает ребенку необычное рисование?
- Эстетическое удовольствие от процесса и результата;
- Развитие мелкой моторики;
- Полет фантазии и развитие воображения;
- Мотивация к поиску новых способов изобразить задуманное;
- Возможность выразить свой взгляд на мир;
- Дает свободу и воспитывает смелость;
- Развивает чувство композиции, цветовосприятия, ритма, колорита;
- Дает четкие понятия о форме и фактуре предметов;
- Расширяет кругозор;
- Взращивает интеллект и нестандартное мышление;
- Тренирует пространственное мышление;
- Показывает методы использования разнообразных материалов;
- Дает уверенность в своих способностях и силах.
Вы знаете, что по нетрадиционному рисованию проводится психологическая диагностика ребенка? С помощью специальной методики можно определить, насколько развито воображение, фантазия, технические навыки у дошкольника и в дальнейшем делать упор на коррекции некоторых проявлений.
Что говорить, актуальность нетрадиционных техник в воспитании современного ЧЕЛОВЕКА – высока. Намного больше возможностей получает воспитатель или родители, если использует нестандартный подход в обучении ребят изобразительному искусству.
Я уже в статье «Необычные способы рисования: не бойтесь экспериментировать!» подавала на ваше рассмотрение список нестандартных техник, но еще в моем арсенале «завалялись» несколько эксклюзивных секретов.
Как внести креатив в занятия по рисованию?
В предложенном мною списке не указаны интересные техники – рисование птичьими перышками и мыльными пузырями.
Если макать в краску перышко, а потом водить им по бумаге, получаются очень красивые плавные линии, из которых можно создать узор. Также этим способом можно изображать травку, крону деревьев, хвост Жар-Птицы и все, что требует тонкости исполнения.
С мыльными пузырями немного сложней: нужно смешать краску (гуашь) и моющее средство или шампунь. Пузырек хорошо взболтать, чтобы получить высокую пену. Когда цветная пена поднимется, приложить к ней лист бумаги – получится забавные отпечаток. Угадываем, что он нам напоминает, и дорисовываем нужные детали.
Наконец, все техники нам известны, нужно еще придумать, как заинтересовать малышей.
Предлагаю разнообразить ваши занятия с малышом следующими способами:
- Рисование в паре. Это очень интересно и весело! Берется сдвоенный лист бумаги или длинный кусок рулонной бумаги. Предлагаем ребятам изображать каждый свое или общий сюжет. В любом случае – результат вызовет позитивные эмоции, плюс – дети получат навыки работы в паре;
- Рисование с секретом. Это целый аттракцион! Удобно делать это в компании взрослого. Смысл в следующем: взрослый рисует часть какого-то предмета или туловища животного, растение и т.п. Листок сгибается так, чтобы прикрыть примерно треть рисунка. Ребенок должен продолжить рисовать, ориентируясь на видимую часть. Развернув готовый рисунок, получим порой очень неожиданный и смешной результат!
- Автопортрет. Хотя это традиционный сюжет в живописи, но дети редко себя изображают. А зря. Это действительно может получиться интересный проект – используя разные техники, дети рисуют себя такими, какими себя воспринимают. Вы сможете очень понять, что малыш думает о самом себе и какова его самооценка.
- Рисуем на камешках. Поистине нетрадиционное рисование, живопись на морской гальке сегодня очень популярна. Я вот посмотрела интересный мастер-класс и вдохновилась, наконец, вместе с сыном разрисовать плоские камешки. Но можно использовать любые породы, хоть и керамзит, который по форме напоминает разных маленьких существ.
- Рисунки-коллажи – используются разные техники для создания цельной композиции. Допустим, деревья изображаем в технике оттиск с сухих листьев, траву – пальчиковая живопись, цветы – метод сухого тычка и т.п.
- Рисуем с дождем. Скучно ребенку, если идет дождь и не выйти на улицу? Самое время рисовать с дождиком на пару. Это очень прикольно – ставим на бумагу «жирные» кляксы разного цвета так, чтобы заполнился весь лист бумаги. Затем выставляем рисунок под дождь и наблюдаем за мокрым творчеством. Получится интересный эффект мокрого рисунка.
Что можно нарисовать с детьми с помощью альтернативных техник?
Предложите ребятам интересное занятие – рисование цветов нетрадиционными способами. Давайте попробуем изобразить большую клумбу, используя техники, который я вам описала.
Например, астры удачно получатся, если их рисовать перышками. У этих цветочков пышные и остролистые бутоны как раз подходят для этого способа. Также их можно изобразить зубьями вилки. Кстати, вилкой с тремя зубьями отличные получаются тюльпаны. Нужно поставить отпечаток не только зубьев, но и основания.
Сухой тычок отлично справится с гладиолусами, а крупные веточки мимозы, ландыши, сирени лучше рисовать пальчиками. Если сделать штампы из картофелины, то у ребенка получится нарисовать любые цветочки. Красивые отпечатки выходят от донышка пластиковой бутылки – напоминают цветок.
Очень мне нравится использовать с детками нетрадиционные техники для изображения зимы.
Здесь подойдет вообще любая из названных мною ранее техник. Красиво выглядят рисунки белой краской на голубом, синем и черном фоне. Если использовать нитки, то можно изобразить вьюгу. Рисование солью, манкой, сахаром – идеально для снежных холмов и заснеженных деревьев.
Макая поролоновую губку в белую гуашь, легко нарисовать зимний пейзаж. Круто выходит, если рисовать зубной щеткой. Снегопад изобразим набрызгом, пальчиками, ватными палочками.
Снежинки – штампами их картошки, вилкой, перышком, а также в технике кляксография…
Перечислять что и как можно рисовать, нет смысла, по-моему. Главное – ваше желание вместе с ребенком приобщиться к многогранному миру изобразительного искусства!
Интересно было читать? В таком случае, просьба – делитесь ссылками с единомышленниками в соцсетях. Также приветствуется подписка на новости!
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Опубликовано: 17.07.2016
Привет всем от Татьяны Сухих! Надеюсь, у вас хорошее настроение…
Опубликовано: 19.07.2016
Привет всем, кого интересует педагогика! С вами снова Сухих Татьяна…
Опубликовано: 23.07.2016
Доброго всем дня или ночи (если вы совы, как я)!…
Оцените запись
metodbv.ru
Виды рисования в детском саду
Цели занятий изобразительным творчеством в детском саду
Через рисование ребенок познает окружающий его мир и определяет свое место в нем. Задача педагога здесь помочь ребенку освоить определенные изобразительные техники, не разрушая его индивидуальное видение, найти гармонию между фантазией и миром реальным. Кстати, подобные занятия приносят позитивный опыт не только детям, но и взрослым. Некоторые вещи можно увидеть по новому, необычно. А, если в душе ребенка возникают какие-то проблемы, их можно увидеть в рисунке и, затем, работать над ними. Для ребенка важно развивать моторику рук, умение анализировать, делать выбор, а рисование – простой и приятный способ для этого.
Рисование солью в детском саду
Необычного эффекта можно добиться, если использовать в рисовании обычную пищевую соль. Есть два способа. В первом вы наносите клей по контуру рисунка, а, затем, присыпаете его солью, даете высохнуть и смахиваете лишнюю соль. Получается объемный рисунок, который можно раскрасить. Бабочка с махровыми крылышками, цветы или веселые зверушки выглядят совсем как настоящие! А если выполнить рисунок акварелью по сырому, а затем посыпать солью, то, после высыхания она оставит белые следы, (соль впитывает краску). Что это? Белые пушистые снежинки или солнечные зайчики? Каждый увидит здесь что-то интересное.
Рисование пластилином в детском саду
Пластилин легко разминается руками, но хорошо держит форму, он ярок, позволяет лепить маленькие и большие детали, которые легко соединяются между собой, то есть имеет массу достоинств. Пластилин подходит и для лепки объемных фигурок и для рельефных картин. Вначале следует выполнить подготовительный рисунок на плотной бумаге или картоне. Здесь изобразительными элементами становятся объем и цвет. Важные элементы более выпуклые и яркие, а второстепенные лучше сделать ниже и приглушить в цвете. Такие картины всегда привлекают внимание и дарят положительные эмоции.
Рисование манкой в детском саду
Рисование манкой похоже на рисование солью, но имеет и некоторые особенности. Манка мельче, легче соли, она — более сыпучий материал. Есть несколько вариантов работы с манкой. Самый простой — рисование пальцами простых форм по крупе, рассыпанной тонким слоем на подносе (тарелке). Другой способ – нарисовать контуры клеем и присыпать лист манкой, как и в работе с солью, стряхнуть лишнее и — рисунок готов. Можно окрасить заранее крупу небольшим количеством раствора акварели или гуаши и выкладывать рисунок уже в цвете. И, наконец, если густо намазать картон клеем, посыпать его манкой и дать высохнуть, то получается отличная фактурная поверхность для рисования красками. Контуры такого рисунка будут немного расплывчаты, как при рисовании по сырому, это придает дополнительную прелесть работе.
Декоративное рисование в детском саду
Часто под этим понимают орнамент геометрический или растительный, симметричный или нет, который может располагаться в круге, квадрате, прямоугольнике или полосе. Цвет здесь может нести образное значение, например, грустно-радостное, такое понимание очень близко детям. Можно показать прекрасные образцы народного орнамента: хохлому, городец, гжель, рассказать о значении и назначении орнамента. Но декоративным могут быть также натюрморт, портрет и пейзаж, если усилить цвет, добавить контур или немного стилизовать форму. Большинство детских рисунков являются декоративными по природе, потому что дети младшего возраста с трудом воспринимают объем и пространство. Они рисуют предметы так, как представляют и чувствуют и
Предметное рисование в детском саду
В предметном рисовании все внимание уделяется изображению какой-то одной главной формы. Так ребенок учится смотреть внимательно на предмет. Важно красиво расположить его в листе, постараться ровно нарисовать и выбрать подходящий цвет и тон. В начале обучения разумно выбирать простые привлекательные предметы: яблоко, мячик, солнце, флажок, домик, постепенно усложняя их до изображения животных, птиц и людей.
Сюжетное рисование в детском саду
В сюжетном рисовании ребенок придумывает свою историю и красиво располагает ее в листе. Ведь все предметы находятся рядом с другими предметами, это тоже интересно. Важно выбрать главное и второстепенное, обогатить рисунок разными формами, цветом и тоном. Хорошо когда есть что-то большое, среднее и маленькое; маленького может быть много, а большое – одно. Сочетание темного и светлого, толстой и тонкой линии, однотонного и пестрого тоже очень привлекательны в работе. Заяц на полянке, бабочка среди цветов, ребенок на прогулке, фрукты на блюде, зимний или летний пейзаж могут стать интересной темой для творчества.
Веселых творческих открытий вам и вашим детям!!!
Автор статьи: Никитина Марина Сергеевна
www.rastut-goda.ru
Основные нетрадиционные техники рисования для всех возрастных категорий в детском саду
Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду являются обязательным видом занятий. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью.
В каждом детском саду без исключения есть уроки рисования, которые знакомят детей с изобразительным искусством, учат их работать с различными инструментами и материалами, вырабатывая тем самым определенные навыки, развивая возможные способности, чувство прекрасного. Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) используются и нетрадиционные техники, которые больше привлекают внимание маленьких непосед. Для каждой возрастной группы они свои. В этой статье мы познакомимся с основными нетрадиционными техниками рисования в детском саду, применяемыми в каждой отдельной группе.
Техники нетрадиционного рисования в младших группах
Учитывая возраст малышей в этих группах, они еще не могут освоить слишком сложные методы, применяемые в изобразительном искусстве, и только начинают знакомиться с миром живописи. Поэтому, на уроках рисования для них актуально работать с самыми простыми техниками, к которым относятся штампование и рисование руками (пальчиками, ладошками). Рассмотрим каждый из этих методов в отдельности.
Рисование ладошками и пальчиками
Суть этой нетрадиционной техники заключается в создании рисунка при помощи рук. Таким образом, можно нарисовать интересных милых человечков, осьминожек, деревья и цветочки, солнышко и многое другое.
Для работы нужны листы бумаги, краски (акварель или гуашь), салфетки для того, чтобы вытирать руки, кисть. Краска наносится на руки путем обмакивания их в нее или же при помощи кисти и затем, оставляя в разной последовательности отпечатки на бумаге, детки создают удивительные рисунки.
Штампование
Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.
Техники нетрадиционного рисования в средних группах
В этом возрасте детки используют и предыдущие знания и техники, которые им по-прежнему интересны и учатся работать с другими видами нетрадиционного рисования. К ним относятся печатание, ниткография и тычок жесткой кистью.
Печатание
Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек паралона или пенопласта, смятая бумага, тампон, сделанный из ваты, ватные палочки, листья деревьев или растений и так далее. Ну и, конечно же, понадобятся краски (акварель или гуашь), подушечка штемпельная и бумага.
Суть процесса заключается в следующем: штемпельную подушечку пропитывают нужным цветом краски, затем прижимают к ней предмет, при помощи которого и будет создаваться рисунок, и оставляют его отпечатки на бумаге. Последовательность отпечатков может быть произвольная или строго спланированная воспитателем. Рисунок в любом случае получится неординарным и интересным.
Ниткография
Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага.
В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению.
В торой способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета.
Тычок жесткой кистью
Для этой техники ребенку потребуется помощь взрослого. Перед тем, как приступить к работе деткам, взрослые подготавливают лист бумаги, на котором нанесены контуры какого-либо предмета или объекта. Также понадобятся кисть (жесткая) и краски.
С левой стороны на правую по контуру делаются тычки кистью с нужной краской. Важно, чтобы не оставалось пробелов. Затем, тем же способом, только произвольно, закрашивается средина рисунка.
Техники нетрадиционного рисования в старших группах
В этом возрасте детки способны проявить свои способности, используя более сложные методы нетрадиционного рисования. Их очень много, поэтому мы рассмотрим только некоторые из них.
Рисунок, создаваемый при помощи акварели по свечке
Для работы нужны свечка или мелки восковые, лист бумаги (плотной), акварельные краски, кисточка.
На бумаге детки изображают любой рисунок свечкой или же мелками. Затем весь лист окрашивается акварелью. Предварительно нанесенный воском рисунок останется неокрашенным.
Кляксография
Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски.
На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.
Мы познакомились всего лишь с частью основных нетрадиционных техник рисования в детском саду. На самом деле их гораздо больше.
svoimi-rukami-club.ru
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Методика рисования в детском саду :: SYL.ru
В формировании личности малыша очень большое значение имеет рисование. Оно приносит неоценимую пользу и развивает как интеллектуальные способности у детей, так и их мышление. Ведь в то время, когда дети рисуют, включёнными в работу оказываются не только зрительные, но и двигательные анализаторы, что великолепно развивает мелкую моторику и память.
Кроме того, при занятии рисованием ребёнок учится воображать и сочинять, думать и сравнивать. При этом запас знаний у него развивается постепенно, что очень хорошо в детском возрасте.
Рисование развивает творчество
Занятия рисования в детском саду любимы всеми детьми. Малыши неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста. Чтобы развивать это желание, можно уже до года давать ребёнку мягкую губку, которой он сначала будет играть, а затем при помощи взрослых опускать её в блюдце с краской и водить по бумаге, наблюдая за результатом. Через какое-то время эту операцию малыш станет проделывать самостоятельно.
В то время, когда ребёнок пойдёт в садик, рисунки у него уже не будут представлять собой сплошные кляксы. К ясельному возрасту дети умеют держать карандаш и кисточку. Про сам процесс рисования говорить ещё рано, но, манипулируя этими предметами, малыш оставляет случайные штрихи, точки и линии на бумаге. Это его очень привлекает.
В этом же возрасте можно начинать применять простейшие техники нетрадиционного рисования, например сжатую в кулачок руку обмакнуть в блюдце с краской и оставить след на бумаге. Получится гусеница, которую детишки видели на прогулке.
Что дают занятия по рисованию в дошкольных учреждениях
Нетрадиционные техники изобразительного искусства, применяемые в детском саду, помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на прогулке, очень просто изображается на бумаге с помощью подручных средств. Это хорошо развивает фантазию.
Листочки, опавшие с деревьев осенью, помогут изобразить двор, засыпанный листвой. Нужно их только опустить в блюдце с краской и приложить к бумаге. А отпечаток ладошки можно сравнить со следами зверьков, оставленными на снегу.
Занятия по рисованию хорошо развивают фантазию детей и дают возможность для проявления творчества и вдохновения, а также чувства красоты. При этом личность ребёнка получает гармоничное развитие.
Нетрадиционное рисование. Зачем оно нужно?
Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у малышей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами.
И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, ведь основным здесь будет научить малышей выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а при помощи различных красок передавать своё настроение.
Художественное мышление отлично развивается, когда дети красками и подручными средствами изображают на листах бумаги сказку. Такая форма занятий может быть не только индивидуальной, но и групповой. Для этого каждому малышу стоит предложить изобразить своё понимание сюжета на определённом участке общего ватмана. После того как всё будет готово, дети с удовольствием вносят дополнения в рисунок, придумывая этим продолжение сказки.
Нетрадиционные техники, используемые для рисования с детьми
В таком интересном и сложном процессе, каким для детей является рисование, самым лучшим будет использовать различные техники. Все они прививают любовь к изобразительному искусству. Большого внимания заслуживают нетрадиционные техники рисования в детском саду, которые дают детям простор для фантазии.
Их вводят с самого раннего возраста, но на первых порах, пока ребёнок учится образно мыслить и правильно действовать своими ручками, взрослый должен принимать непосредственное участие в этом процессе. Привлекательны они для малышей возможностью достичь желаемого результата очень быстро.
Хороша эта форма развития тем, что она очень интересна для любого ребёнка. Детей всегда привлекает рисование пальчиками и всей ладошкой, а также превращение обычной кляксы в презабавные фигурки.
Нетрадиционные материалы и техники, которые используются в изобразительной деятельности, способствуют развитию у ребёнка не только образного мышления, но и самоконтроля, усидчивости, внимания, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, тактильного и эстетического восприятия, а также мелкой моторики рук.
Выполняя такую работу, дети учатся также фантазировать и через различные цветовые гаммы выкладывать свои ощущения на бумагу.
Пальцевая живопись как один из вариантов нетрадиционного изображения предметов
Когда используются нетрадиционные техники рисования в детском саду или дома, наилучшим вариантом может стать рисование при помощи пальчиков или всей ладошки.
Такая техника может применяться даже в то время, пока малыш ещё маленький. Пальцевая живопись очень хорошо себя зарекомендовала. Для этого метода не нужна кисточка, достаточно только гуашевых красок, налитых в небольшие ёмкости, и мисочки с водой для мытья рук.
При использовании этого метода очень хорошо развивается фантазия ребёнка. Ведь подушечками пальцев, обмакнутыми в краски, можно изобразить и цветы в подарок для мамы, и новогодние конфетти, и различные узоры на платье. А проводя пальчиками линии на бумаге, можно получить и более сложные предметы.
Прежде чем начинать с малышом фантазировать, стоит на отдельном листе попробовать отпечатки различных частей ладошки, чтобы посмотреть, на что они будут похожи. При смене рук все отпечатки будут изгибаться в разные стороны. Такой вид живописи даёт детям возможность придумать и изобразить на бумаге целый сюжет, заставляет их мыслить образно.
Средняя группа детского сада. Рисование и его особенности
В детском коллективе популярны различные занятия. Нетрадиционные техники рисования в детском саду интересны не только малышам, но и детям как средней группы, так и старшей. У них имеются уже приобретённые навыки, поэтому воспитатели могут начинать применять обрисовывающие жесты. Малыш слушает рассказ взрослого, смотрит, как он жестами показывает сказанное, и стремится воспроизвести на листе сложившийся у него образ.
Но всё-таки без наглядной натуры в этом возрасте ещё не обойтись. Одних слов и жестов может быть недостаточно, чтобы сложился определённый образ. Поэтому самым лучшим будет, когда перед глазами ребёнка находится натура, помогающая созданию правильного восприятия описываемого предмета или сюжета, оживлению детских представлений о нём. Это может быть игрушка, картинка или рисунок взрослого.
К тому же перед детьми нужно положить несколько разновидностей подручных предметов. Они могут потребоваться для создания изображения. Это даст возможность для выбора, а также умения сравнивать и фантазировать.
Как нарисовать при помощи нетрадиционных техник времена года
Любая прогулка с детьми даёт возможность воспроизвести увиденное нетрадиционным методом. Такое чудесное время года, как зима, позволяет проявить множество фантазии для того, чтобы изобразить желаемое на бумаге.
Когда применяются нетрадиционные техники рисования, зима может быть нарисована с помощью кусочков ваты или пенопласта, которые изображают снег, а также мелких блёсток, символизирующих его блеск.
Рисовать с помощью подручных средств намного интереснее, ведь нужно применять ассоциативное восприятие и учиться сравнивать. При такой технике процесс того, как падает снег, можно показать методом разбрызгивания краски, а также использовать всевозможные материалы, которые вызывают ассоциацию с заданным сюжетом. Нетрадиционные техники рисования с детьми дают очень большие возможности для развития их воображения.
Какие материалы используются при нетрадиционном рисовании
Занятия по нетрадиционной технике рисования проводятся с использованием подручных материалов. Также нужно обратить внимание на предпочтения ребёнка при выборе инструментов для выполнения рисунков. Цвета, их оттенки, способы нанесения на бумагу наполняются мироощущением малыша и могут много рассказать о нём.
Когда на занятиях применяется необычный материал, у детишек развиваются творческие способности и личностный настрой. Каждый малыш получает возможность ощутить незабываемые эмоции и отразить свои впечатления и настроение на бумаге.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду предполагают использование таких подручных материалов, как листва деревьев, манка и соль, пластилин, воск, песок, нитки. А инструментами, заменяющими кисти и карандаши, могут быть пальчики, зубные щётки и поролон. В качестве изобразительного материала могут применяться и бросовые вещи, например пробки, старые пуговицы, бусинки.
Существующие виды нетрадиционного изобразительного искусства
Методика рисования в детском саду нетрадиционными способами подразумевает использование различных техник. Самыми распространёнными из них являются линотерапия, выполняемая с помощью ниток, которые окрашены в разные цвета, разбрызгивание красок зубной щёткой и кляксография. Также детям очень нравится рисование по мокрой или мятой бумаге, на воздушных шариках и ткани.
Нарисованные детьми рисунки лучше всего вставлять в рамочки и вывешивать. Любому ребёнку будет приятно, что предметом его творчества любуются. Это поднимает самооценку малыша.
www.syl.ru