Содержание

ритмическая гимнастика в детском саду

Физическое развитие для детей детсадовского возраста — важнейший фактор, который обеспечивает крепкое здоровье в будущем. Актуальный и эффективный метод в этом плане — зарядка для малышей под музыку. В чем польза утренней танцевальной гимнастики и как ее выполнять — ниже в статье.

Ритмическая гимнастика для воспитанников ДОУ

Современная зарядка под музыку с движениями для детей — это комплекс разнообразных спортивных упражнений, выполняемых в разном темпе под мелодичные произведения. Ритмичная гимнастика (РГ) строится на понятных воспитанникам садика упражнениях. Их выбирают, ориентируясь на возрастную критерию воспитанников ДОУ, а также уровень их физподготовки.

Зарядка под музыку

Движения под музыку направлены на формирование координации. Под детские песенки для зарядки ребята выполняют заранее продемонстрированные воспитателем приемы. Они обучаются управлять телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм и мышцы. У РГ есть один нюанс — отсутствуют повторы, циклические упражнения. За счет этого зарядка каждый день разнообразна, и в результате дошкольники с удовольствием ее делают.

Что значит и какими преимуществами обладает

По стандартам, распорядок дня в садике начинается с утренних гимнастических упражнений. Их нужно выполнять после приема воспитанников и до завтрака.

Обратите внимание! Нельзя негативно относиться к РГ (игнорировать), так как это важнейший элемент цепи физического развития детей.

Систематическая зарядка до полудня полезна для организма в общем и повышает иммунитет. Старшее поколение помнит, как в утреннее время мелодия «Пионерской зорьки» зазывала советских детей к гимнастическим упражнениям. Занимались пионеры и октябрята под музыку под указания диктора. Гимнастика в СССР всегда была обязательной составляющей режима дня детсадов и пионерских лагерей.

Дети с удовольствием выполняют движения

Сегодня традиции возрождаются, так как скакать под мелодию нравится всем детям. Однако зарядка под музыку сегодня усовершенствована и дополнена игровыми и развивающими комплексами. Плюсы РГ в следующем:

  • укрепление организма, повышение иммунной системы, особенно, если дети занимаются на улице;
  • тренировка дыхательной системы;
  • укрепление внутренних органов, опорно-двигательной системы, нормализация обменных процессов.

Многих родителей интересует, почему заниматься нужно именно под мелодию. Все просто — она развлекает дошкольников. Большее количество произведений для детского музыкального фитнеса имеет мажорный лад и активирует у дошкольников позитив. При этом музыка оказывает помощь в решении различных задач в проведении урока.

Обратите внимание! Веселая разминка помогает быстрее запоминать движения, выполнять их по памяти. Зарядка для детей под музыку с движениями непроизвольно заставит любить занятия спортом.

Чем помогает музыка

В идеале общеукрепляющую РГ выполняют после сна, однако сегодня дети не всегда могут позаниматься с родителями дома. Бодрящая разминка возможна исключительно в круглосуточных садиках, которые работают 24 часа, где дети пребывают пятидневку. Такой музыкальный фитнес дает возможность взбодриться, повысить тонус мышц и настроить детей на обучение. Музыка для зарядки в детском саду без слов имеет следующий функционал:

  • Призыв к зарядке и окончанию действий. Минусовка помогает воспитанникам ориентироваться, когда начать занятие, а когда пора прекратить заниматься. Малышам бывает проблематично выполнять движения, продекламированные педагогом, поэтому лучше упражнения в гимнастике с дошкольниками 1,5–4 лет сопровождать музыкой.
  • Установка темпа для упражнений. Дети интуитивно знают как переходить на марш, пробежку, скачки и т. д. Причем делают это синхронно. Слушая мелодию, дошкольникам проще заниматься, чем ориентируясь на движения участников группы.
  • Указание на особенности движений. Мелодичное проигрывание предусматривает плавное исполнение, быстрое — ускорение.
  • Детские песни для зарядки ведут к выразительному исполнению упражнений, ребята стремятся сделать их не заученно, а ускоренно.
  • Развитие творческих способностей. Музыка сопровождает детей повсюду: дома и на подготовке в детсаду. Дошкольники обучаются слушать и понимать ее со словами и без, на уроках с педагогом, во время подготовительного процесса к мероприятиям, развлечений, в театральной студии. Понимание мелодии приходит со временем. Зарядка формирует чувство ритма, способность узнавать интонацию мелодии в эмоциональном плане.
  • Оздоровительный эффект. Веселые ритмичные мелодии бодрят, препятствует утомлению и развитию негатива.

К сведению! Мелодии, кроме всего прочего, позитивно сказываются на развитии интеллекта воспитанников.

Методические указания

РГ выполняется в группе, спортзале или танцевальном зале. Педагог и воспитанники надевают комфортную одежду и обувь, лучше спортивный костюм (воспитанницы могут выбрать гимнастические купальники). Весной и летом дети могут заниматься на улице — на территории садика или спортплощадке.

Занятия с ленточками

Будет здорово, если дошкольники выполняют упражнения под аккомпанемент воспитателя. Однако это не всегда возможно, так как младшая, средняя, старшая, подготовительная группы занимаются одновременно (перед первым приемом пищи), а аккомпаниатор и зал — один. Под песни для зарядки в детском саду, проигранные в живую педагогом по музыке, проводят:

  • разминки-путешествия;
  • конкурсы по танцам;
  • открытые показы по гимнастике.

Поэтому, как правило, во многих детсадах песни и мелодии обычно включаются на пластинках или CD-центре. Лучше хранить нарезки для РГ подписанными в соответствии с ритмом комплекса на ПК или мобильном гаджете. Музыку должен слышать малыш в каждом уголке зала, если потребуется, используются колонки.

Обратите внимание! Применение больших игровых видео-устройств приветствуется в детсаду. В ходе РГ можно использовать интернет-доску или полотно для демонстрации изображений (в тематике и сюжете гимнастики), анимации или веселые видеоролики в качестве инструкции для выполнения.

Базовые упражнения под ритмичные песни

Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста под музыку подразделяется на комплексы по возрасту. Каждый этап сопровождает музыкальная запись определенного темпа и мелодики:

  • Вводный этап: активная мелодия спокойного темпа акцентирует внимание малышей, под нее дошкольники делают непродолжительную разминку.
  • Основной этап: музыка умеренного и быстрого исполнения для общеукрепляющих движений и легкой пробежки (в конце).
  • Завершение: приятная тихая мелодия для не активной игры или упражнений на органы дыхания.

Отдельные упражнения под мелодичные произведения (особенно танцы) дети делают со звуковым инвентарем:

  • погремушками;
  • бубнами;
  • трещотками.

К сведению! В ходе РГ происходит знакомство малышей с музыкальными инструментами, что является большим плюсом. Во время выполнения заданий развивается навык элементарного музицирования, когда ребенок просто попадает в такт.

Занятие с мячиками

Утренняя зарядка в яслях

Как и все занятия физкультурой, зарядка под мелодичный аккомпанемент в ясельной группе по ФГОС должна соответствовать условиям:

  • продолжительность не более 4-5 мин.;
  • рекомендуется применение фольклора: шуток, прибауток, частушек;
  • на протяжении всего года запоминаются и практикуются разные виды РГ.

Музыкальная гимнастика с детьми 1-4 лет осуществляется под ритмичный аккомпанемент (например, «Лучистое солнышко»), дети повторяют движения-имитации и действия из музыкального произведения (подражание). Короткие песни помогают воспитанникам понять образ, чьи движения выполняют.

РГ для 2 группы

Зарядка для малышей, которым 3 года, под музыку и 4-летних ребят продолжается 5-6 мин. Ее содержание чуть сложнее, если сравнить с ясельной группой: дети встают по команде педагога и подражают ему, но возможны и сюжетные задачи («Лиса бежит, кот умывается»). Инвентарь для гимнастики здесь уже более сложный.

В младших группах с детьми занимается преподаватель, который показывает как правильно выполнять упражнения. Помогать ему может няня, а педагог по музыке аккомпанирует. Физрук подключается к осуществлению ритмичной зарядки исключительно с ребятами в 4 года.

Комплекс «Головами киваем» — стандартная зарядка под мелодию. Педагог должен показать движения, о которых идет речь в песне, а дети попытаться повторить: кивать, поворачивать головой, стучать зубками, крутить руками и плечами, разминать пальцы, приседать, скакать.

Важно! Если дети отвлеклись в ходе выполнения упражнений и перестали их делать, говорить об этом им во время РГ не нужно. Грамотная тактика педагога — не заставлять. После занятия стоит поинтересоваться причиной отказа от ритмики.

Гимнастические упражнения под музыку в средней группе

Длительность РГ под мелодии для дошкольников после 4 лет около 7 мин. Если заниматься с физруком, то на гимнастику в спортзал или на личную веранду приглашаются дети нескольких групп. Обычно занимаются в форме игры с использованием различного спортинвентаря. С детьми средней группы занимается хореограф. Ритмика проводится в зеркальном танцевальном зале.

Обратите внимание! Гимнастический комплекс «Зарядка с Какутиками» — превосходное решение с целью разогрева детей только средней и выпускной групп. Так как здесь музыкальный темп исполнения движений быстрый, то младшие ребята спутаются, и никакого эффекта от урока не будет.

РГ под мелодии и песни в старшей группе

Длительность занятий РГ с ребятами после 5 лет рекомендована в пределах 7 мин. Работа с воспитанниками в 6 лет проводится с целью улучшения выносливости. Более взрослые дети выполняют больше повторов заученных заранее упражнений, чаще включают в занятие танцевальные, хореографические, ритмичные элементы.

Ритмичные элементы

К сведению! Ребята старшей группы могут заниматься без участия педагога. Комплекс упражнений, который подходит и для дошкольников 4-5 лет, сложнее, добавлены задания на гимнастических ковриках.

РГ перед школой

В последний год образования в детсаду растет нагрузка на интеллект воспитанника. Это заслуга не столько детсада, сколько разогревающих и развивающих разминок после обеда, секций и подготовительных курсов к зачислению в общеобразовательное учреждение. Актуальность заданий для дошкольников только растет: ритмичная зарядка сохраняет здоровье будущих первоклассников и увеличивает нагрузку на организм. Продолжительность фитнеса в данном возрасте 12-17 мин.

Важно! РГ может выполняться с хореографом. Занятие выстраивается с элементами ритмичной пластики и танцев. Такая разновидность гимнастики описывается как объединение физической культуры и искусства. Заученные упражнения дополняются интересной атрибутикой (мячиками, ленточками и платками в качестве инвентаря).

Веселая зарядка для детей с музыкой — проверенная годами сберегающая здоровье методика. Увлекательные упражнения каждый день заряжают детей энергией, бодростью, позитивом. Это должно стать аксиомой, запомнившейся и закрепленной с детсада для ведения здорового образа жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

vospitanie.guru

MP3: Ритмическая Зарядка Под Музыку Для Малышей Бесплатно Скачать Mp3 и Слушать Онлайн

Бесплатная загрузка Ритмическая Зарядка Под Музыку Для Малышей Mp3. У нас есть 20 mp3 файлы готов слушать и скачивать. Чтобы начать загрузку вам нужно нажать на [Скачать] кнопка. Мы рекомендуем первую песню под названием Зарядка для детей под музыку.mp3 с качеством 320 кбит/с.

Filename:

Зарядка для детей под музыку

04:01 Размер: 5.52 MB 192 Kbps

Filename:

Зарядка для детей под музыку

03:26 Размер: 4.71 MB 192 Kbps

Filename:

ритмическая гимнастика для малышей

02:13 Размер: 3.04 MB 192 Kbps

Filename:

СТИХИ С ДВИЖЕНИЕМ ♥ Детская зарядка для малышей

03:58 Размер: 5.45 MB 192 Kbps

Filename:

ЗАРЯДКА — КУКУТИКИ бодрая и веселая утренняя песенка про зарядку для детей малышей

02:53 Размер: 3.96 MB 192 Kbps

Filename:

Ритмическая зарядка группа 3

04:51 Размер: 6.66 MB 192 Kbps

Filename:

РИТМИЧНАЯ ЗАРЯДКА СДЕЛАЙ ПОГРОМЧЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ! (музыка) 1

03:16 Размер: 4.49 MB 192 Kbps

mp3goo.ru

План-конспект занятия по музыке по теме: Конспект занятия по ритмической гимнастике

Конспект занятия по ритмической гимнастике

 «Путешествие»

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие индивидуальных качеств, средствами музыки и ритмических движений. Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через комплексы ритмических движений,

 Задачи:

— развивать чувство ритма;

— учить слушать и слышать музыку;

—  учить простукивать ритмический рисунок;

— научить передавать характер музыки в движении;

— научить двигаться в соответствии с размером музыки;

— развивать музыкальную память;

— развивать  гибкость, ловкость, точность движений и пластичность.

Форма работы: групповая, парная, игровая

Оборудование и источники информации:

— музыкальный центр

— аудио записи

 Методы обучения: практический, словесный

Ход занятия

1. Организационный момент (организованный вход детей  под музыку «Вместе весело шагать» и построение в линии) — 2 минуты

2. Круговая разминка (разогрев всех групп мышц) – 5 минут

3. Бег и  прыжки по кругу – 3 минуты

4.  Основная часть: Танцевальные элементы, музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое) – 15-20 минут

5.   Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания – 3 минуты.

6.   Подведение итога – 2-3 минуты.

Основная часть

Дети заходят под музыку в зал.

— Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами занятие — не простое, а музыкально-танцевальное путешествие. Но сначала нам нужно поздороваться друг с другом (Поклон).

Учащиеся повторяют «Танец-приветствие»

— У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им поделиться с вами. Возьмемся за руки и улыбнемся друг-другу.

Разминка. 
1. И. п. —  положение стоя, наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад; круговые вращения головой. 
2. И. п. — стоя, поочерёдное поднимание плеч. 
3. И. п. – ноги врозь, руки опущены в замке. Поднимание рук вверх, в стороны, приседание, руки вперёд. 
4. И. п. — стоя, вращение рук (в плечевом суставе) – вперёд, назад. 
5. И. п. — стоя, выставление ноги на пятку, руки в стороны. 
6. Прыжки на двух ногах на месте. 
7. Дыхательные упражнения.

 — Мы с вами отправляемся на поезде в путешествие в Африку. Дети становятся в круг.

Под музыку « Паровоз» дети выполняют движения разминки (чередуют разные ходы, прыжки, шаги  и. т.д.)

Основная часть (силовая нагрузка).

8. И. п. – ноги врозь, руки за спиной в замке. Поднимание головы вверх. 
9. И. п. – то же, наклоны туловища в стороны; с добавлением руки; вперёд к ногам и прогнуться. 
10. Приседание 
11. И. п. – упражнение «Бабочка». 
12. Упражнение «Велосипед». 
13. И. п. – лёжа на спине, руками обхватить колени. Упражнение «Ёжики» и «Колобок». 
14. И. п. – лёжа на спине, упор на локти, упражнение «Ножницы». 
15. И. п. – сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки согнуты в локтях. 

Под музыку «Чунга-Чанга» дети выполняют комплекс танцевальных элементов.

— Теперь нам пора отправляться дальше. А отправимся мы с вами в Мексику! Она находится в северной Америке! Садимся в самолёт. И полетели!!!!! (песня « Самолёт».)

Дети по залу выполняют движения по линии танца. (Перестроения, повороты в движении, парные движения, изменение направления и. т. д.)

Под песню «Кукарача» выполняют упражнения на развитие чувства ритма, повторяют ритмический рисунок за педагогом.

— А нам пора отправляться в путь. А едем мы с вами в Россию! Нам надо переплыть целый океан! А переплывём мы его на пароходе.

Дети под музыку « Маленький кораблик» выполняют комплекс упражнений с мячом.

— Вот мы и в России нашей родной стране. Люди у нас очень жизнерадостные, весёлые и никогда не унывающие, сильные и конечно спортивные. Звучит песня «Россия вперед».

Дети выполняют беговые упражнения, постепенно переходя на спортивную ходьбу.

Заключительная часть

— Вот ребята мы и дома. У нас очень хорошо, неправда ли? (Под медленную, красивую музыку дети выполняют упражнения для восстановления дыхания).

Подведение итогов. 

— Молодцы! Сегодня на занятии вы, отлично справились со всеми заданиями. Спасибо вам дорогие ребята за замечательное путешествие (уход детей из зала).

nsportal.ru

Методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме: Комплекс ритмической гимнастики для детей старшей группы

Вот я вижу: куст растет в саду

Делают два полуприседания, поднимая над головой округлые руки.

Воробьи играют в чехарду.

Отводят руки назад слегка наклоняют корпус вперед, выполняют мелкие переступания на носках, кисти руки слегка подрагивают.

Вижу пса смешного своего,

Приставляют руки к голове, ладони свободно опущены («уши»), качают головой.

А теперь не вижу ничего.

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Вот я вижу: пыль стоит столбом,

Через стороны медленно поднимают руки, быстро шевеля пальцами. Ноги поднимаются на носочки.

Грузовик промчался за углом

Левую руку ставят на пояс правую «козырьком» приставляют ко лбу, слегка наклоняются вправо. То же повторяют с левой руки.

Вижу, как шофер ведет его,

Идут топающим шагом на месте, слегка поднимая и опуская руки, сжатые в кулаки, как бы держа руль.

И опять не вижу ничего.

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Вот мы видим – желтый мотылек раскачал зеленый стебелек.

Кружат на одном месте на носках, поднимая и опуская мягкие руки.

Видим мы, как шмель влетел в окно,

Делают вращательные движения кулачками перед грудью.

И опять не видим ничего

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Снова видим – выбивают кресло,

Энергично поднимают и опускают согнутую в локте правую руку, поддерживая локоть левой рукой.

Видим – приближается гроза.

Покачивают поднятыми вверх руками.

До чего же это интересно – открывать и закрывать глаза!

Разводят руки в стороны и затем закрывают ладонями глаза одновременно переступая с ноги на ногу. Повторяют 4 раза.

Открывать и закрывать глаза!

Закрывают ладонями глаза, качая головой.

Открывать и закрывать глаза!

Поднимают прямые руки верхи слегка разводят их в стороны, медленно кружатся на носках.

nsportal.ru

Методическая разработка «Ритмическая гимнастика под музыку»

МБДОУ «Комсомольский детский сад»

Ритмическая гимнастика под музыку

Старшая группа

Музыкальный руководитель:

Елькина Надежда Александровна

Ритмическая гимнастика под музыку

Обоснование:

В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетаются гимнастика и ритмический танец.

Я решила изменить традиционное проведения утренней гимнастики, и проводить её в форме танцевально-ритмической гимнастики, которая состоит из комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений. Для этого обратилась к программе «Танцевальная ритмика» Т.А. Суворовой.

Для детей 5-6 лет – составляются комплексы и изготавливаются необходимые атрибуты. Разрабатывается комплекс на 1 месяц. Для такой гимнастики подбирается, детские песни, современные песни, которые имеют образный характер («Часики», «Сара барабу», «Три желания», «Божья коровка» ) На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными божьими коровками.

Подбираются песни, в которых присутствует куплет и припев, т. к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение. Зарядка проводиться по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений.

Когда дети запомнили комплекс зарядки, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать в утренниках.

Комплекс гимнастика состоит из трех блоков:

Музыкально – ритмические движения (ходьба, бег, галоп, поскоки)

Общеразвивающие упражнения с предметами

Ритмический танец

Задачи:

Танцевально-ритмическая гимнастика способствует укреплению здоровья детей:

• Формирует правильную осанку

• Содействует развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.

Совершенствует психомоторные способности дошкольников:

• Развивает мышечную силу, координацию

• Развивает чувства ритма, музыкальный слух, память, внимание

• Развивает умение согласовывать движения с музыкой.

• Формирует навыки выразительности и пластичности танцевальных движений.

Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости.

Октябрь

«Весёлый тренаж»

www.prodlenka.org

ритмика для детей — популярная музыка, скачать mp3 бесплатно или слушать песни онлайн

Суворова, ритмика для детейЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СЕРЕДИНА 01:03
Ритмика для детейТрек 3 расивая и итересная классика для постаноок кпт
00:57
Ритмика для детейпобегаем, попрыгаем 01:20
Ритмика для детеймарш 02:04
Ритмика для детейИгрушечный марш 01:02
ритмика 1 курсЧасики (современные песни для детей) 01:58
Ритмика для детейПесенка-зарядка 02:45
Суворова, ритмика для детейДорожка 14 01:04
Ритмика для детей6 02:11
Ритмика для детейТрек 6
01:28
Ритмика для детейБез названия 01:02
Ритмика для детейвеселые ножки 01:22
Ритмика для детей
4
01:49
Ритмика для детейскладочка 01:39
Ритмика для детейвальс 01:28
Ритмика для детейшаг с высоким подъемом ног и подскоки
02:48
Ритмика для детейлегкие и тяжелые руки 02:16
Ритмика для детейсередина медленная 01:05
Ритмика для детейрастяжка 01:19
ритмикаЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СЕРЕДИНА 03:01
Суворова, ритмика для детейпрыжки 01:04
Ритмика для детейкак звучит музыка 01:43
Ритмика для детейТрек 5 01:37
Ритмика для детейкто лучше скачет 03:46
Ритмика для детейТрек 4 00:46
Ритмика для детейхор. Менует 02:33
Ритмика для детейТрек 3 00:57
Ритмика для детейТрек 2 00:57
Ритмика для детейпружинки и прыжки 01:15
Ритмика для детейпружинки и поднимания на полупальцы 01:22
Ритмика для детейкружки 03:07
Ритмика для детейшагают девочки и мальчики 03:07
Ритмика для детейспокойный шаг 02:11
Ритмика для детейлошадки 01:43
Ритмика для детейВесёлая песенка, под которую в Египте проходила утренняя зарядка 🙂 02:45
Ритмика для детейМы попрыгаем 01:20
Ритмика для детейМилиция 02:04
Ритмика для детейПопрыгаем — побегаем 01:20
Ритмика для детейпоскачем 03:07
Ритмика для детейДавай с тобой попрыгаем 01:20
РИТМИКА.Железновы. Подвижные игры-песенки для детей.Паучок 04:00
Дети Ритмикадля танца. Летний. К дню детей) 03:01
РИТМИКА.Железновы. Подвижные игры-песенки для детей.( Музыка с показа) 04:00

muzlain.ru

Урок ритмической гимнастики – это момент радости наших детей

 

Ритмическая гимнастика — это гимнастика с оздоровительной направленностью. Она в своем роде уникальна. Неслучайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции.

Нет никаких оснований считать, что ритмическая гимнастика – изобретение современности. Еще в античном мире танцы, физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, силы и выносливости.

«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветания всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели», так высказывался о ритмической гимнастике Жак Далькроз.

Ритмическая гимнастика является одним из средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой. Она решает общие задачи — оздоровительные, учебные, воспитательные, и частные- повышает эмоциональный настрой детей, формирует двигательную культуру, совершенствует чувство ритма, музыкальность, повышает физическую работоспособность, способствует формированию правильной осанки.

Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который является для них новым и необычным.

Для детей дошкольного возраста существуют различные методики занятий ритмической гимнастики. Большой интерес у коллектива нашего ДОУ вызвала авторская программа Н.А. Фоминой «В музыкальном ритме сказок», основу которой составляют сюжетно-ролевые музыкально-ритмические игры по сюжетам сказок народов мира. Она отражает современные идеи, которые позволяют через игровую деятельность в сочетании с музыкой и разнообразными движениями всесторонне решать задачи воспитания детей дошкольного возраста, миную муштру и принуждение; помогают по развитию физических способностей и психических возможностей с учетом его индивидуальных особенностей.

Программа включает в себя мини-программу. Это серии сюжетно-ролевых, музыкально-ритмических занятий по отдельным сказкам («Дюймовочка» «Буратино» и т.д.) Движения точно передают характер музыки и содержание литературного произведения. Они являются как бы связующим звеном системы.

Игровая деятельность на занятиях ритмической гимнастикой повышает интерес детей к физическим упражнениям, развивает творческое мышление, различные виды памяти, произвольное внимание. Изучение на занятиях литературных произведений, а именно, сказок народов мира, повышает кругозор детей. Музыкальное оформление занятий создает благоприятный фон для развития ритмопластических, музыкально-двигательных способностей детей. Фундаментом программы является триединство воздействия на организм и личность взаимосвязанных компонентов – Движения, Музыки, Сюжета сказки. Эта система обладает новыми качествами и усиливает влияние на развитие ребенка.

Упражнения всегда подбираются по возрасту детей, для младших дошкольников это более простые по координации упражнений, выполняемые с меньшей дозировкой. Продолжительность занятий зависит так же от возраста занимающихся (3-4 года – 15- 20 мин, 4-5 лет — 20 25 мин, 5-6 лет -30-35 мин). Упражнения согласованы с музыкой и передают ее настроение (на сильные музыкальные части – сильные движения, амплитудные прыжки, махи; на быстрые части – беговые, прыжковые серии; под медленную музыку – упражнения в равновесии, расслабления).

Основная структура программы сохраняется: занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки. В основной части занятия (в подготовительной части объединяются упражнения простые по координации и выполняются в медленном и умеренном темпе; постепенное увлечение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; к заключительной части нагрузка постепенно снижается. Танцевальные движения соответствуют характеру музыкальному произведению. Под современные ритмы – реп, техно, рок-н-ролл; под русскую музыку – народные движения и т.д. Мини-программа включает серии упражнений разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости и другие). Мини – программа включает серии упражнений по преодолению препятствий (лазанье, ходьба по гимнастической скамейке и т.д.) Паузы отдыха заполняются различными дыхательными упражнениями, жестами, мимикой, отражающими содержание сюжетно-ролевой игры. Для разгрузки позвоночника и коррекции осанки включены упражнения в партере (из положений сидя и лежа на полу). Мини-программа гибка и мобильна (блоки движений меняются по мере изучения)

Музыка должна быть яркой, ритмичной, доступной к восприятию ребенка, музыкальные стили должны меняться.

Работая по программе Фоминой Н.А. уже заметны результаты. Наши дошколята с большой радостью занимаются ритмической гимнастикой. В ходе регулярных занятий у детей вырос интерес и внимание к действиям педагога, они научились слушать музыку, вдумчиво выполнять упражнения, с помощью движения передают характеры, образы героев сюжета сказки (Серого волка, Козы, Буратино и т.д.) На физкультурных занятиях у педагога практически не бывает проблем с организацией детей, с поддержанием дисциплины во время игры в образах сказочных героев. Выросла произвольность поведения детей. Старшие дошкольники могут руководить группой товарищей, помогать им в освоении сложных движений. Данный педагогический прием («самостоятельное ведение занятий детьми») используется нами на практике. Это развивает у детей сознательность, дружеские чувства – разрешать конфликты, радоваться успехам своих сверстников; творческая активность. Дети научились видеть и понимать образ другого – новый образ «Я», вести двигательный диалог через язык жестов, мимики, поз. Выполняя образные задания – перепрыгни через ров, убегаем от Лисы – ребенок осмысливает выполняемые движения, а значит быстрее овладевает ими. Повысился уровень физической подготовленности по бегу, прыжка, метанию.

Праздники – кульминация изучения каждой программы. Дети с нетерпением ждут момента надеть костюмы полюбившихся героев и «рассказать» с помощью «языка» телодвижений сказочную историю, в которой добро побеждает зло. Успешные результаты детей нашли отклики у родителей, которые, в свою очередь, стали не только помощниками, но и активными участниками программы.

Таким образом, занимаясь ритмической гимнастикой, наши дети всегда заряжаются положительной жизненной энергией, у них всегда хорошее настроение, они уверены в успехе и у них все получается.

 

Литература:

  1. Фомина Н.А. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4-6 лет средствами ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности: дис… канд. пед. наук/ Н.А. Фомина – Волгоград: ВГАФК. – 1996.
  2. Фомина Н.А. В музыке ритме сказок. / Н.А. Фомина. – Волгоград: ВГАФК, 1999.
  3. Лисицкая Т.С. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое воздействие/ Т.С. Лисицкая. – М.: ФиС, 1985.

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *