Содержание

7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы

Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы. А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»
Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).

«Школа России»

Эта программа самая распространенная и самая легкая, её часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счёт. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребёнка осознанному чтению, счёту и письму.

Главным минусом программы многие называют её простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.

«Начальная школа ХХI века»

Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем. Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объём изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.

Из минусов — запутанная, порой непоследовательная подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.

«Перспективная начальная школа»

Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей). В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.

Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).

«Планета знаний»

Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.

Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.

«РИТМ»

УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.

К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

«Перспектива»

Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.

Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.

Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.

Подробнее об образовательных программах:

8 плюсов учебной программы «Перспектива»

10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»

Читайте также:

В школу в 6 лет: мнение психолога

До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу — мы их учим сидеть и молчать

Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим

Фото: Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы

Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы. А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»

Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).

«Школа России»

Эта программа самая распространенная и самая легкая, её часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счёт. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребёнка осознанному чтению, счёту и письму.

Главным минусом программы многие называют её простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.

«Начальная школа ХХI века»

Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем. Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объём изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.

Из минусов — запутанная, порой непоследовательная подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.

«Перспективная начальная школа»

Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей). В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.

Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).

«Планета знаний»

Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.

Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.

«РИТМ»

УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.

К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

«Перспектива»

Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.

Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.

Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.

Подробнее об образовательных программах:

8 плюсов учебной программы «Перспектива»

10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»

Читайте также:

В школу в 6 лет: мнение психолога

До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу — мы их учим сидеть и молчать

Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим

Фото: Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

Какую учебную программу выбрать в школе

Отзывы родителей о программах начальной школы

Как выбрать школьную программу и что ожидать от школы — тема весьма актуальная, особенно перед первым сентября.

Разберемся с программами, по которым работают школы Екатеринбурга, выявим нюансы, чтобы лучше понимать к чему готовиться.

Все учебные программы начальной школы работают по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и одобрены Министерством образования РФ.

Тем не менее, программы очень отличаются между собой: и подачей материала, и организацией учебного процесса.

Программа «Школа России» (под редакцией А. Плешакова)

Главная идея программы: создается в России и для России. Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Цели обучения:

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.;
.
Многие школы Екатеринбурга работают по этой программе.

Отзывы родителей

(Стилистика, синтаксис и путнктуация сохранены)

  • Школа России больше всего похожа на ту программу, по которой учились мы во времена СССР. По моему мнению, простая, вменяемая программа.
  • У нас Школа России — легко сыну даётся. Простая и понятная, минус, на мой взгляд, один — постоянное перескакивание с темы на тему, без упора на закрепление материала.
  • Очень простая логичная программа, я как учитель начальных классов, ребенка именно на нее отдала.

Программа «Начальная школа ХХI века» (под редакцией Н. Виноградовой)

Основная цель программы научить ребенка учиться. Программа призвана соответствовать потребностям детей в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности. Авторы программы уделили особое внимание адаптационному периоду первоклассника. Приоритет на поисково-исследовательскую деятельность. В структуре средств обучения используются задания «Найди ошибки», «Проверь себя».

Отзывы родителей

  • Занимаемся по этой программе. Программа не айс! Прописи правда ужасные! Строчки широкие, наклон соблюсти невозможно. Окружающим мир тоже составлен по дурацки — не совпадают темы в тетрадях и учебниках.
  • Программа 21 век — кошмар!!! С ошибками в учебниках, «сырые» учебники.
  • В учебнике «Русский язык» правила размазаны по тексту, в глаза не бросаются, ребенку трудно их выискать и выделить для запоминания.
  • Я в шоке!!! Как можно первокласснику задать такое? Кошке, собаке и попугаю вместе 9 лет. Кошке и собаке вместе 6 лет, а Кошке и попугаю вместе 7 лет. Сколько лет кошке, собаке и попугаю?

Программа «Начальная перспективная школа».

Акцент делается на логику и развитие аналитического мышления. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Учебная деятельность организовывается таким образом, что ребенок попадает в различные учебные ситуации то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Работа в парах и малыми группами.

Учебники «Окружающий мир» для 1-4 классов Федотовой О.Н. и др. исключены из перечня приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. N 1529.

Отзывы родителей

  • Ходим во 2-й класс по этой программе. Есть, конечно, некоторые плюсы, но, в основном, вижу одни только минусы. Задачи по математике иногда так написаны, из подвыподверта, что и сам с 15-го раза врубаешься, что требуется сделать. Ни правил, ни описания темы нет, приходится лезть в интернет, чтобы самому вспомнить и объяснить ребёнку. Тексты и стихи по чтению, большая часть, тихий ужас, написаны тяжелым языком. Самому не запомнить. Нет лёгкости. Постоянно запинаешься на следующем слове. У нас столько замечательных авторов и поэтов из классики, где и читается и учится всё легко.
  • Программа ужасная!!! Страдает и ребёнок и родители! Впервые увидев учебник первого класса по русскому, мы пришли в шок … Всё сплошным текстом, непонятно где заканчиваются и начинаются абзацы, рисунки какие- то устрашающие, летучие мыши и всё в таком роде, цвета почти черно-белые. Только представьте формат А4- на всю страницу сплошной текст! Это что? Учебник для первого класса?
  • В целом программа неплохая, но, по-моему, маловато математики (слишком просто) и тяжело на русском.
  • Мне очень нравится ПНШ. Удивительное чтение (у детей глаза горят), содержательный русский язык, доступный окружающий мир (основанный на жизненном опыте детей) и математика, где учат думать, а не зубрить, где одно логически вытекает из другого. Жаль, что многие этого не видят. А черно-белые рисунки позволяют детям раскрасить скучное в яркое и создать свой мир знаний.

Программа начальной школы «Перспектива»

В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания. Учебный материал выстроен так, чтобы у ученика формировался интерес к изучению последующего материала.

Отзывы родителей

  • Русский, литературное чтение и окружайка перспективы — нелогичный ужас и каша. Скачут с темы на тему. Не поняла на кой ляд в первом классе четверть убили на прописывание элементов печатных букв, потом за четверть галопом прошлись по прописям и все привет обычные тетради и тексты. По тем же звукам тоже поверхностно прошлись, перешли на правила. Начался второй класс, а опять знакомство со звуками, именно не повтор, а знакомство.
  • Окружайка вообще мешанина из всего, с темы на тему скачут.
  • В Перспективе все изучение шло галопом по Европам, ничего в памяти не оседало.
  • Почему современные школьные буквари и прописи не учат элементарным навыкам письма и чтения, почему в них все сделано шиворот-навыворот (поперек законов психофизиологических законов формирования навыка и письма, и чтения).
  • «Технология» по программе Перспектива — шедевральна!!! На какой уровень подготовки рассчитана программа? Детям одним сделать поделку не по силам!!! Делаем всей семьей. По нескольку часов!!!

Планета знаний

Главная отличительная особенность программы — целостность и единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем предметам. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области программы «Планета знаний» и внеурочную деятельность.

Отзывы родителей

  • Мне нравится учебник математики и литературного чтения. Но в 1 классе я хваталась за голову, как научить читать? Букварь рассчитан на читающих детей, а что делать с остальными? Пока я не скачала с интернета слоговые таблицы, процесс не пошёл. Да и читающим было скучно. Учебник русского языка для первого класса опять же сложен для нечитающих детей. Для письма подобраны многосложные слова. Нам бы научиться «Мама мыла раму» без ошибок написать.
  • В учебниках «Планеты знаний» красивые, добрые рисунки. Гоблинов и пугающе-агрессивных текстов я не заметила. Но в учебнике по русскому языку правила не выделены. Глаза разбегаются даже у взрослого. Эта программа по-проще.
  • Программа безобразная, задания в прописях даже меня ставили в тупик. А вот задачка по математике: Матроскин снял 3 литра сливок, а 7 литров поставил на простоквашу. Из остального молока сделал масло. Вопрос: Сколько литров молока пошло на масло?
  • Ребенку задание в рабочей тетради к букварю «Нарисуйте Фюся и Кракузябру» о которых НИЧЕГО не известно.
  • Мало классической русской литературы, старых добрых сказок… Вместо этого «крендель-мендель-колбаса» и другой ширпотреб.
  • В тетради на печатной основе по литературе написано» Золотая рыбка» индийская народная сказка.

Программа Эльконина-Давыдова

Обучение по этой программе считается развивающим. Также систему называют «безотметочным оцениванием», ученик трудится не на результат (оценку), а на свой личный рост и достижение высоких результатов в образовании. Огромное внимание уделяется логическому мышлению и теоретическим знаниям.

Достаточно редкая программа в школах Екатеринбурга, например, по ней работают 69 школа и 40 гимназия.

Отзывы родителей

  • В основе обучения по всем предметам лежит исследование. Поэтому, прежде всего, у детей формируется творческое мышление.
  • Интересная программа. Но ломающая мозг родителям. Дети хорошо воспринимают.
  • Считаю, что программа Давыдова неоправданно заумная. Она для детей, которых родители научили читать-писать-считать до школы. Ни к чему ребенку в начальной школе двоичная система счисления, ничего от этого не развивается.
  • Не понимаю, почему прилагательное-существительное-глагол сразу нельзя назвать своими именами. Обидно, что в программе по чтению привычные Чуковский, Маршак, Барто заменены на Бальмонта.
  • Программа, на мой взгляд, отличная. Но родителям к ней нужно привыкнуть. Дело в том, что в нашем школьном детстве всё шло через зубрежку: «слева направо число переносим с противоположным знаком». Не понимай, просто запомни. Детей учат ко всему подходить логически, они уже в первом классе понимают, почему именно плюс изменяется на минус. В русском — то же самое: сначала фонетика, понятие транскрипции, и уже — глядишь — не нужно зубрить, почему ЖИ-ШИ пишется через И. И вот еще что: у меня, воспитанницы советской образовательной системы, есть в голове некоторые схемы, которые я упорно пытаюсь применять для решения проблем/задач. Только уже известные мне схемы. Дочь не зашорена, она легко сама выдумывает пути решения — те, которых раньше не применяла. Думаю, в определенной степени это тоже эффект от программы Эльконина — Давыдова. Жаль, что она рассчитана только на начальную школу…
  • Отличная программа, но не для всех, нужен строгий отбор детей с определенным складом мышления, выше среднего умственными способностями.

Школа 2100, Гармония, Ритм, Система Занкова, Диалог, Начальная инновационная школа

Учебники по этим программам, а также учебники математики Петерсон для 1-4 классов либо больше не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования либо исключены из него.

Елизарова Наталья ,

2138 просмотров

www.uralweb.ru

Программа «Школа России» (ФГОС)

Программа «Школа России» (ФГОС)

УМК для 1 класса

УМК для 2 класса

УМК для 3 класса

УМК для 4 класса

 

«Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):

— Русский язык.
Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
— Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
 Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
— Информатика (3-4 классы)Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  
— Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
— Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. 
— Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 
— Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
— Физическая культура. Автор: Лях В.И.
— Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 

Все учебники, вошедшие в новый перечень, переизданы с изменениями и дополнениями. В связи с этим обучение по старым и новым учебникам в одном классе не рекомендуется методистами издательства.

Учебники системы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в предыдущий федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Поэтому образовательные организации вправе в течение трех лет использовать приобретенные ранее учебники.

Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»):

— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В. 
— ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. 
— ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. 
— ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. 
— ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. 
— ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)
— Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)
— Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)
— Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы) 
— Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы» 
— Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)
Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)
— Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)
— Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)
— Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы) 

Программа «Школа России» для начальной школы — один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого УМК «Школа России» работает с 2001 года. Авторы прграммы «Школа России» — ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начальноо образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершенные предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.

Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепциюрабочие программысистему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: 
• принцип воспитания гражданина России;
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип экоадекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности;
• принцип работы на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
• принцип вариативности.

Ведущая целевая установка программы — обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это: 
• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). 

Официальный сайт издательства «Просвещение»: 1-4.prosv.ru, school-russia.prosv.ru

 

Читать по теме:

Учебно-методический комплекc (УМК) «Школа России» (ФГОС) 

Программы начальной школы


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
 

schoolguide.ru

Как выбрать программу обучения в начальной школе?

Все программы традиционного типа имеют общую характерную особенность. Учебный материал подаётся так, чтобы ребёнок шёл по пути «от простого к сложному». Постепенно нарабатывается определённый учебный навык (в идеале — доведённый до автоматизма). Самый простой пример — это большое количество однотипных задач, расположенных в учебнике страница за страницей. Решая их, ребёнок запоминает способ решения задач такого типа и уверенно пользуется им.

Именно эта технология обучения подвергалась критике за то, что многие дети в результате не умеют применять знания в нестандартных условиях. Немного непривычно сформулирован текст задачи — и ребёнок не может воспользоваться имеющимся навыком.

Авторы других программ традиционного типа попытались объединить полезные с практической точки зрения наработки авторов программ развивающего обучения и внедрить их в традиционную программу.

Одним из самых ярких примеров такой работы являются учебники по математике, разработанные Л.Г. Петерсон. Они отличаются более высоким уровнем сложности и разнообразием типов заданий, изучением терминологии, свойственной средней школе. Это пугает родителей, но очень помогает детям: освоив правильную терминологию в начальной школе, им не надо переучиваться в средних классах.

Бытует мнение, что традиционные программы выращивают «винтиков». Это не так. В современном виде они дают довольно прочную базу знаний, но в основном сохраняют ведущую роль учителя, который объясняет, рассказывает, даёт образец, и за счёт многократного повторения определённых действий формируются знания, умения и навыки.

Системы обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова до сих пор вызывают массу дискуссий. Нередко можно услышать негативные отзывы от родителей о результатах обучения детей по этим программам.

Причин этому чаще всего две. Первая — в большинстве современных школ невозможно создать условия, в которых эти системы обучения будут работать так, как задумывали авторы. Вторая — мало педагогов-энтузиастов, которые готовы соблюдать технологию обучения, а без этого хороших результатов добиться невозможно.

Что имеется в виду под условиями и технологией обучения? Например, Л.В. Занков предполагал, что почти каждый учебный день будет начинаться с мини-экскурсии учителя с детьми, последующей беседой и даже написанием мини-сочинений по итогам увиденного и услышанного. В условиях современной школы этого, очевидно, обеспечить невозможно.

При пролистывании учебников из этих комплектов у многих вызывает шок отсутствие чёткого деления на темы, отказ от привычных рамочек с правилами, которые надо выучить. Не найдёте вы и нескольких похожих заданий, расположенных подряд. Эти системы обучения подразумевают совершенно другой подход к процессу обучения — более творческий, требующий от детей активности и любознательности. Учитель выступает не как наставник, а как друг и помощник, направляющий ход мысли детей.

Учиться и по системе Занкова, и по программе Эльконина-Давыдова интересно и необычно. Это возможность научиться нестандартно мыслить и не теряться в различных ситуациях, что очень пригодится в жизни.

Полистайте современные учебники. Вы наверняка найдёте что-то неожиданное, удивительное, непохожее на ваши воспоминания из школьного детства. Не спешите это отвергать, присмотритесь. Быть может, так — интереснее?

littleone.com

Программы обучения в начальной школе

 

Содержание

 

Обучающие программы для начальной школы

Традиционные программы обучения в начальной школе

Развивающие программы начальной школы


 

Сегодня, собирая ребенка в 1 класс, родители очень тщательно выбирают школу для своего первоклашки. Не последнюю роль в списке отбора, как правило, они отводят программам обучения. А вы уже изучили существующие образовательные программы начальной школы?

 

 

 

 

Обучающие программы для начальной школы

 

На сегодняшний день существуют образовательные программы для начальной школы двух типов. Это традиционные образовательные программы («Школа России», «Классическая начальная школа», «Школа 2100», «Планета знаний», «Гармония», «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа» и «Перспектива») и развивающие образовательные программы (Эльконина – Давыдова и Занкова).

В одной школе возможно использование различных программ обучения в разных классах, но, не зависимо от того, какая программа обучения в начальной школе применяется, все ученики получают те знания, которые предусмотрены государственным стандартом (ФГОС).

Некоторые традиционные образовательные программы начальной школы (к примеру, «Школа 2100», «Начальная школа XXI века» или «Гармония») в последнее время были доработаны таким образом, что и в них широко применяются методики развивающего обучения, кроме того, дополнительные задания повышенной трудности есть в любой программе обучения, а не только в развивающих, как принято думать.

 

В связи с этим родителям не стоит сразу отдавать предпочтение  развивающим программам, категорически отвергая традиционные, к выбору нужно подойти ответственно, взвесив все «за» и «против».

 

 

 

 

Традиционные программы обучения в начальной школе

 

  1. «Школа России» – программа начальной школы, знакомая многим, по ней училось не одно поколение. После 2000 года содержание программы было серьезно изменено, но задачи обучения и его цели остались прежними.
  2. «Гармония» (под ред. Истоминой Н.Б.). Название этого проекта говорит само за себя: в этой программе достаточно гармонично определены приоритеты в методиках обучения и форме организации самого процесса обучения, а также выделены для всех предметов единые задачи и цели. Кроме того система обучения «Гармония» включает в себя методики развивающего обучения Занкова Л.В. (по этой системе довольно продолжительное время работала и Наталья Борисовна Истомина).
  3. «Начальная школа XXI» (под ред. Виноградовой Н.Ф.). В этой системе особое внимание уделено проблеме адаптации младших школьников в самом начале учебной деятельности. Это единственный учебно-методический комплект, включающий в себя параллельную программу «Учебная деятельность». Школьная программа 21 век также использует развивающие методики обучения.
  4. «Школа 2100» (под ред. Леонтьева А.А.). Около 12 лет назад по этой системе педагоги начинали преподавать предмет «Литературное чтение». С годами все больше учителей стали использовать эту программу в своей работе, она стала одной из самых распространенных. Стоит отметить, что эта школьная программа успешно решает проблему преемственности дошкольного обучения и образования в начальных и средних классах. Все учебники с 1 по 7 класс имеют гриф Министерства образования РФ.

 


 

Программа обучения «Начальная школа 21 века» и «Школа 2100»

 


 

 

 

Развивающие программы начальной школы

 

Развивающая система Занкова имеет принцип обучения, прямо противоположный традиционной системе. Здесь приоритет отдается самостоятельности учеников, которые должны сами делать теоретические выводы, исходя из предлагаемых им заданий. Усвоенные знания закрепляются с помощью практических занятий.

Особенность этой системы обучения в начальной школе заключается в достаточно быстром освоении материала, при его высоком уровне  сложности, ведущая роль при этом отдается теоретическим знаниям. Например, учащиеся изучают части речи уже в первом классе и, благодаря пониманию системных взаимосвязей, с успехом достигают самостоятельного постижения этих понятий.

 

 

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – одна из спорных развивающих систем, которая делает упор в основном на развитие в ребенке глубины и необычности мышления, уделяя особое внимание не столько усвоенным знаниям, сколько способам, которыми эта цель  достигается. Так, например, допускается, что ученик может не помнить какой-либо ранее изученный материал, но при этом он обязательно должен знать, с помощью чего, каким образом ему восполнить этот пробел в знаниях.

Отличает эту систему и отсутствие оценивания качества знаний, но при этом педагог составляет портфолио творческих работ учащихся (которое и должно отражать их успеваемость), а также, с целью контроля, сообщает все необходимые пожелания и рекомендации родителям.

Одна из особенностей этой развивающей системы обучения – дети не только изучают и усваивают школьные истины, а вместе с этим постигают почему, например, дважды два будет именно четыре, иными словами  знание правил подкрепляется пониманием их причин.

Еще один упор авторы программы для начальной школы Эльконина – Давыдова делают на выработке коммуникативных способностей у детей, отдавая предпочтение коллективной работе. Небольшими группами по 5-7 человек учащиеся проводят своеобразные исследования, затем, обсуждают их результаты с педагогом и приходят к общим выводам.

При всех преимуществах, существенным недостатком описанных развивающих обучающих систем Эльконина – Давыдова и Занкова является отсутствие их соответствующего продолжения в следующих ступенях обучения в школе (средней и старшей). Родители, выбравшие для своего ребенка одну из таких образовательных систем,  должны быть готовы к тому, что после окончания обучения в начальной школе, их ребенку все равно придется адаптироваться к одной из традиционных программ, что может создать определенные проблемы в учебе.

 

 

Еще важно отметить, что при выборе начальной школы следует обращать внимание не только на используемую в ней систему обучения. Не последнюю роль при выборе школы должны играть и ее оснащение, квалификация педагогов и директора, степень комфортности классов, качество знаний. В этой ситуации большую пользу могут оказать отзывы родителей учеников, к которым стоит прислушаться, ведь не зависимо от используемой системы обучения, хороший, квалифицированный педагог даст ребенку все необходимые знания, и в тоже время бездарному учителю не поможет даже самая «продвинутая» развивающая система.

 


 

Программы начальной школы

 

www.rastut-goda.ru

Программы начальной школы 2013 — какую программу выбрать для первоклассника

Учебные программы начальной школы: какая подойдет для Вашего первоклассника?

Автор статьи

Екатерина Морозова

Время на чтение: 6 минут

АА

Во времена СССР в школах предлагалась та единственная образовательная программа, которую устанавливали для всех сверху. Начиная с девяностых, в системе образования зародилась мысль о разнообразии образовательных программ. На сегодняшний день школы выбирают самые востребованные формы и программы обучения, а родители, в свою очередь, выбирают школы, подходящие детям. Какие образовательные программы сегодня предлагаются первоклашкам и их родителям?

Содержание статьи:

Программа начальных классов Школа России – классическая общеобразовательная программа

Классическая программа, известная всем ученикам из Страны Советов. Исключений никаких нет – она рассчитана на всех. Немного осовремененная нестандартными задачами и заданиями, развивающими логическое мышление, она усваивается детьми легко и особых проблем не представляет. Цель – воспитание духовно-нравственного начала в юных гражданах России.

Особенности программы Школа России

  • Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.
  • Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности.
  • Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.

Вундеркиндом ребенку быть не обязательно – программа доступна каждому. Однако, пригодится готовность трудиться в любой ситуации и способность к самооценке.

Программа начальной школы Занкова развивает индивидуальность ученика

Цель программы – толчок в развитии ребенка на определенном этапе обучения, раскрытие индивидуальности.

Особенности программы системы Занкова

  • Большое количество теоритических знаний, которые даются школьнику.
  • Быстрый темп подачи материала.
  • Равная значимость всех предметов (нет первостепенных и менее значимых предметов).
  • Построение уроков через диалог, поисковые задания, творческие.
  • Множество логических задач в математическом курсе.
  • Обучение классификации предметов, выделению основного и второстепенного.
  • Наличие факультативов по информатике, иностранным языкам, экономике.

Для такой программы необходима отличная подготовленность ученика. Как минимум, ребенок должен был посещать детский сад.

Программа начальной школы 2013 Эльконина–Давыдова — за и против

Довольно сложная, но для детей интересная программа. Цель – формирование теоретического мышления. Обучение изменению себя, выдвижению гипотез, поиску доказательств и аргументации. Как следствие – развитие памяти.

Особенности программы Эльконина – Давыдова

  • Изучение чисел в разных системах счисления в математическом курсе.
  • Изменения слов в русском языке: вместо глагола – слова-действия, вместо существительного – слова-предметы и пр.
  • Обучение рассмотрению своих действий и мыслей со стороны.
  • Самостоятельный поиск знаний, а не заучивание школьный аксиом.
  • Рассмотрение личного суждения ребенка в качестве пробы мысли, а не ошибки.
  • Медленный темп работы.

Необходимы: внимательность к мелочам, основательность, способность к обобщению.

Программа 2100 начальная школа развивает интеллектуальные способности учеников

Данная программа – это, в первую очередь, развитие интеллекта и обеспечение эффективной интеграции ученика в общество.

Особенности программы Школа 2100

  • Большая часть задач – в печатном формате. Требуется, например, дорисовать что-либо, вписать в клеточку нужный значок и пр.
  • Множество задач на логику.
  • Обучение имеет несколько уровней – для слабых и сильных учеников, с учетом индивидуального развития каждого. Сравнение детей по развитию отсутствует.
  • Формирование готовности к труду и непрерывному образованию, художественного восприятия, личностных свойств для успешной адаптации в обществе.
  • Обучение развитию общегуманитарного и естественного научного мировоззрения.

Программа предполагает исключение факторов стресса в процессе обучения, создание комфортной обстановки для стимуляции творческой активности, взаимосвязь всех предметов меж собой.

Комфортная адаптация первоклассников с программой Начальная школа ХХI века

Программа представляет собой щадящий вариант обучения, имеющий весьма долгий адаптационный период для первоклашек. Считается наименее болезненной для детей. По мнению авторов, адаптация ребенка происходит лишь к концу первого класса, поэтому, большей частью, в этом периоде будет рисование и раскрашивание, минимум чтения и математики.

Особенности программы Начальная школа ХХI века

  • Основной упор на развитие мышления и воображения, в отличие от классической школьной программы (память и восприятие).
  • Отдельные предметы сочетают между собой (например, русский язык с литературой).
  • Множество занятий на коллективное и командное решение определенных задач.
  • Большое количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей.

Программа Гармония для начальной школы – для разностороннего развития ребенка

Программа, близкая к системе Занкова, но упрощенная.

Особенности программы Гармония

  • Упор на разностороннее развитие личности, включая логику, интеллект, творческое и эмоциональное развитие.
  • Создание доверительных отношений «ученик/учитель».
  • Обучение рассуждению, построению причинно-следственных связей.
  • Более сложная программа в математическом курсе.

Существует мнение, что такая программа не подойдет ребенку, имеющему трудности с логикой.

Программа Перспективная начальная школа — подойдет ли Вашему ребенку?

Цель – развитие логики и интеллекта.

Особенности программы Перспективная начальная школа

  • Отсутствие необходимости зубрежки теорем/аксиом современных учебников.
  • Дополнительные занятия по внеучебной работе.
  • Помимо основных предметов – еще десять часов спорта, музыки, рисования.

Сверхспособностей ребенка для данной программы не требуется – она подойдет любому.

Программа Планета знаний направлена на развитие творческих способностей детей

Основной упор – на творческое развитие, гуманитарные науки, самостоятельность.

Особенности программы Планета знаний

  • Сочинение детьми сказок и самостоятельное создание иллюстраций к ним.
  • Создание более серьезных проектов – например, презентаций на определенные темы.
  • Деление заданий на обязательный минимум и образовательную часть для желающих.

Автор статьи

Екатерина Морозова

Многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

www.colady.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *