Детская игра «Штандер-стоп» — правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Для игры необходима компания от 3-х человек и мячик.

Существует несколько вариантов и названий игры: Штандер, Хали-холо, Стоп-коли-кола, Машина ехала-ехала… (есть и другая игра с таким же названием)

Правила игры Штандер-Стоп. Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки образуют круг. Центр круга желательно обозначить мелом. Водящий берет мяч и встает в центр круга. Расстояние от центра круга до остальных игроков должно быть один-два шага.

Водящий подкидывает мячик высоко вверх и называет имя любого игрока из круга. Названный игрок должен попытаться поймать мяч. Если ему это удалось, игрок становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.

Если игрок не успел поймать мячик и он упал, коснувшись земли, все игроки разбегаются в разные стороны до тех пор пока игрок не поднимет мячик и не крикнет

«Штандер!» или просто «Стоп!». После этого все игроки замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, осаленый игрок становится новым водящим, если он ни в кого не попал, он водит снова.

 

Правила игры Штандер-Стоп. Вариант 2 (с шагами)

Начало игры как в Варианте 1.

После того как все игроки разбежались, а водящий поднял мяч, он возвращается в центр круга, выбирает одного из игроков и пытается угадать сколько шагов ему нужно сделать, чтобы осалить выбранного игрока.

Шаги могут быть разными:

  • гигантские шаги (максимально длинный шаг на весь размах ноги)
  • обычные шаги ( обычные средние шаги)
  • лилипутские шаги (шажок, при котором пятка одной ноги ставится вплотную к носку другой)
  • верблюжьи шаги (игрок плюет и передвигается на место плевка)
  • зонтик (шаг с проворотом на 360 градусов)
  • муравьиные шаги (шаги на носочках, одна нога ставится сразу же перед другой)
  • утиные шаги (шаги утиным шагом, встав на четвереньки)
  • лягушка (один шаг — один прыжок из положения сидя)

Обычно набирается несколько вариантов шагов.

Например:

«До Пети 4 гигантских шага, 7 лилипутских, 1 вербюжий, 3 зонтика и 5 утиных шага».

После того, как условие задано, водящий начинает делать эти шаги, остальные игроки следят за честностью выполнения и громко считают.

После того, как все шаги пройдены, водящий пытается коснутся рукой до игрока (в некоторых вариантах докинуть мяч).

При этом водящий мог наклоняться вперед, пытаясь дотронуться до игрока и приговаривая: «Можно и березкой гнуться, лишь бы только дотянуться».

Если это получилось, игрок становится новым водящим, если нет, водящий остается прежний.

bosichkom.com

Штандер-стоп (игра для детей) — правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

Для игры выбирают водящего. Он подкидывает мяч и называет имя игрока, который должен поймать мяч. Если у него это получилось, то он становится водящим. Если нет, то все разбегаются, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Стоп!». После этого все замирают. Водящий возвращается и должен попасть мячом в любого игрока.

Что развивает?

Игра направлена на развитие ловкости и быстроты реакции.

Для игры понадобятся:

  1. компания от 3-х человек
  2. мячик
  3. мел

Как играть (правила)

Шаг 1.

Дети становятся в круг и при помощи считалочки выбирают водящего. Границы круга желательно обозначить мелом.

Шаг 2.

Водящий берёт мяч и становится в центр круга. Водящий подкидывает мяч высоко вверх и называет имя любого из игроков.

Шаг 3.

Если игрок поймал, то он становится новым водящим, а его место занимает бывший водящий. Если нет, то все разбегаются, пока игрок не поднимет мяч и не крикнет «Штандер стоп!».

Шаг 4.

Все игроки замирают. Игрок возвращается в круг. Он должен попасть мячом в любого игрока.

Шаг 5.

Если у него получается, осаленный игрок становится водящим, если он ни в кого не попал, он водит снова.

Важно помнить!

Эта игра может иметь несколько вариантов и другие названия – хали-холо, стоп-коли-кола. Второй вариант игры предполагает такое же начало. Когда игроки разбежались, а водящий с мячом становится в центр круга, он выбирает одного из игроков и пытается угадать, сколько шагов нужно сделать, чтобы его осалить. Шаги могут быть такими: гигантские, обычные, лилипутские (пятка одной ноги становится вплотную к носку другой), верблюжьи (игрок плюёт и передвигается на место плевка), зонтик (шаг с поворотом на 360 градусов), муравьиные (на носочках, одна нога ставится сразу перед другой), утиные (шаги на корточках), лягушка (прыжки из положения сидя).

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Штандер-стоп» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Штандер-стоп», каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Штандер-стоп. Правила игры штандер-стоп.

Для игры нужно не меньшее четырёх игроков и мяч. Ещё эта игра называлась «Стоп-коли-кола». Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга, который образуют остальные игроки.

Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Паша»; еще вариация — «Хали-хало Паша»). Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: «Штандер-стоп!» (Хали-Хало стоп! Стоп-коли-кола!)

Все замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Дальше игрок начинает говорить, cколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.Шаги были такие:

*гигантские — шаг на весь размах ноги

*человеческие — обычные шаги

*лилипутские — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой

*муравьиные — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)

*зонтики — кружок вокруг себя на одной ноге

*утиные — шаги вприсядку

*лягушка — прыжок

*верблюжьи — нужно было шагать туда, куда доплюнул

Интересно, конечно, было назвать кучу «развлекательных» шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: «До Маши 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских…»

После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.



 

Загрузка…

 

 

www.pravilaigr.ru

Штандер – детская подвижная игра с мячом

Очень веселая детская подвижная игра с мячом! Играть можно и втроем, но лучше если игроков от семи до двенадцати человек. Игра подойдет детям от пяти лет. Но с наибольшим удовольствием в нее играют ребята 7-9 лет. Эта детская игра развивает глазомер и ловкость. Играть в нее можно на улице: во дворе, на поляне в лесу, в парке.

Правила детской подвижной игры с мячом «Штандер-стоп».

Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий. Его функция будет только «вбросить» мяч в игру. Дальше он становится таким же игроком, как и остальные ребята. Все участники игры встают в круг, а водящий в центр круга. Он высоко подбрасывает мяч и громко кричит «Штандер – Оля!», называя имя любого из детей. Теперь водящим становится тот, чье имя назвали. Он старается как можно скорее поймать мяч. А все остальные дети разбегаются, стараясь оказаться как можно дальше от нового водящего. Как только удалось поймать мяч, водящий кричит «Штандер-стоп!». После этого все обязаны остановиться на месте и поворачиваются лицом к водящему.

Водящий выбирает любого из детей и называет его имя: «Я попаду в Колю!» После этого Коля должен сложить руки кольцом перед собой. В это «баскетбольное» кольцо и должен попасть мячом водящий. Чтобы попасть в кольцо было проще водящий имеет право подойти поближе. Для этого он заранее, не начиная движения, объявляет, сколько и каких шагов он хочет сделать.

Шаги в детской подвижной игре с мячом «Штандер-стоп» бывают такие:

«Простые» — обыкновенный шаг

«Гигантские» — шаг делается как только возможно шире.

«Лилипутские» — шаг делается на длину стопы, то есть к мыску одной ноги приставляется пятка другой.

«Зонтики» – выполняется прыжком, причем в пряжке надо повернуться вокруг себя градусов на 150-180.

«Лягушачьи» — прыжок из положения на корточках

Детям, обычно, интереснее называть расстояние не обычными, а «смешными» шагами.  Например, это может звучать так: «До Коли четыре лилипутских, два гигантских и три зонтика!» После этого водящий начинает двигаться к Коле. Здесь тоже есть свои правила. Во-первых, двигаться надо по кратчайшей прямой, а, во-вторых, выполнить ВСЕ названные шаги и только их. Подойдя к Коле, водящий бросает мяч, стараясь попасть в кольцо из рук. Если попал, то новым «вбрасывающим» водящим станет Коля, если не попал, то водить ему самому. Но обязанности такого водящего очень необременительны – просто подкинуть мяч и крикнуть чье-то имя. Детская подвижная игра с мячом «Штандер-стоп» тем и хороша, что даже самый неуклюжий и неловкий ребенок не застрянет в роли «вечного» водящего как, например, в салках, жмурках и многих других играх.

Другие подвижные игры для детей с мячом:
Подвижные игры с мячом на меткость
Подвижные игры с мячом в кругу
Подвижные игры с мячом у стены
Подвижные игры с мячом на выбивание
Игры-конкурсы с мячом для детей

www.karakyli.ru

«Штандер-вандер» — Серебрякова Аида

«За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
-Здравствуй, Мишенька, дружок!
Сколько стоит пирожок?
-Пирожок не продается,
А водить тебе придется!»

Эту игру в нашем дворе очень любили. И заводилой, конечно, была Лариска — Железная рука

С удивлением узнала, что так играли только у нас.

Для игры нужен мяч и не менее 4 игроков.

Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Водящий берет мяч и начинает подбрасывать его над головой со словами:

«Штандер – вандер!» — так он может делать 3-5 раз, желая усыпить бдительность игроков, а затем неожиданно называет имя игрока:

«Штандер – вандер – Вика (Оля, Лена и так далее)!» — и бросает мяч вверх.

В тот же миг все прочие игроки разбегаются в разные стороны, а названный игрок должен поймать мяч. Если мяч отскочил или укатился далеко, его следует догнать и поднять.

Как только мяч пойман, поймавший игрок кричит: «Штандер-вандер — СТОП!» — и все замирают на своих местах.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.

Чем ближе игроки, тем легче эта задача. Но если всем удалось далеко убежать, в игре срабатывает правило «Трех Шагов».

Игрок с мячом сообщает прочим игрокам, сколько и каких шагов ему понадобится для того, чтобы достать выбранного игрока.

Варианты были такие:

Слоновые шаги (от слова «слон») – человек отмерял шаг своим ростом, для этого разрешалось лечь на землю и вытянутся во весь рост.

Солдатские шаги – максимально возможный шаг.

Человеческие шаги — обычные шаги.

Лилипутские шаги — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой.

Муравьиные шаги — на носочках делают маленькие шажки буквально на 5 см.

Утиные шаги — шаги вприсядку.

Лягушиные шаги – нужно было присесть на корточки и прыгнуть как можно дальше.

Кенгуриные шаги – опять же прыжки в длину, но из обычного положения.

Верблюжьи шаги — нужно было шагать туда, куда доплюнул.

Балетные шаги – нужно было сделать танцевальное па, обернувшись вокруг своей оси.

Например, игрок с мячом на глаз оценивал расстояние до выбранного игрока и сообщал:

-Два кенгуриных шага.

После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала.

Если попал и «осалил», то игрок становится водящим.

Надо уточнить, что ребята выбирали того игрока, кто находится ближе всех. Но!

Лариска Королецкая в таких случаях никогда не искала легких путей. Она выбирала того, кто убежал дальше всех, и пыталась его достать. Скажем, она могла огласить:

-Два слоновых шага и один верблюжий! – и подбиралась к своей жертве в плотную.

Самым занимательным было подловить игроков в самом начале, для этого все мы всячески склоняли и меняли волшебные слова:

«Штандер-вандер — завлекандер! Штандер-вандер-Отвлекандер! Штандер-вандер – запекандер!» и т.д.

Там же, тогда же…
Лариска или Игра в Классики


serebryakovaa.livejournal.com

📌 Штандер — это… 🎓 Что такое Штандер?

Шта́ндер (Штандер-стоп, Зевака, Стоп-мяч) — детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников. Лучшее место для игры: небольшая ровная площадка во дворе или спортивном зале. Развивает такие физические качества как быстрота реакции, ловкость, выносливость.

Название игры

По версии В. Шендеровича, своё название игра получила от немецкого «Stand hier!», что можно перевести на русский как «Стой здесь!» или «Остановись!»[1] Возможно, появление игры в России обусловлено вторжением немецких войск на территорию СССР во время Второй мировой войны.

Описание игры

Играющие становятся в круг на расстоянии шага от водящего (центр круга может быть обозначен заранее, например, мелом). В руках водящего мяч. Подбрасывая мяч высоко вверх, водящий называет имя любого игрока. Тот, кого он назвал, должен выбежать в центр площадки и поймать мяч. Водящий занимает освободившееся место.

Если игрок ловит мяч, он становится водящим и описанные действия повторяются. Если мяч успевает коснуться земли, играющие разбегаются в разные стороны, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Штандер!» (или «Стоп!»). В этом случае все замирают на том месте, где их застала команда, а он должен «осалить» кого-либо из играющих (попасть по нему мячом). Игроки при этом не имеют права покидать место, на котором остановились (увёртываться от мяча разрешается). Водящий также не имеет права покидать центр круга для броска.

Тот, в кого попали, становится ведущим или выбывает из игры по предварительной договорённости. Игра повторяется снова.

Правила игры

Оговаривается или очерчивается площадка (круг, по периметру которого становятся игроки), отмечается центр (место водящего). Водящий выбирается с помощью считалки, жребия или любым иным способом и становится в центре.

Если участники игры плохо знакомы друг с другом, вместо имён используются номера (по количеству играющих).

Выкрикивать имя следует до того, как мяч брошен вверх. Кричать «Штандер!» водящий имеет право только когда он с мячом возвращается в центр круга.

Если участник, которого «осалили», ловит мяч, он имеет право тут же «осалить» мячом водящего или любого другого игрока. Долго задерживать мяч не разрешается.

Вариант С. Якуба, описанный в газете для классных руководителей, предполагает игру «на вылет»: каждый «осаленный» получает штрафное очко, а после трёх очков выбывает из игры.[2] При этом даётся оговорка, что играть втроём или вчетвером уже трудно и не так интересно, поэтому автор советует играть до пяти-шести штрафных баллов, если участников меньше десяти.

Если водящий замешкался и остальные игроки успели убежать так далеко, что наверняка попасть в них мячом будет трудно, он может «передать руку» другому. Для этого водящий должен выбрать участника игры, стоящего ближе всех, и спросить его: «Берёшь руку?» Если тот согласен, водящий перебрасывает мяч ему. Все вновь разбегаются, а тот, кто ловит мяч, кричит «Штандер!» и «осаливает» оказавшегося рядом игрока. При этом если водящий неточно передаёт мяч и тот касается земли, водящему начисляется штрафное очко.

Интересные факты

  • В книге «Изюм из булки» В. Шендерович ностальгирует:[1]

Исчезла эта игра и канула в Лету вместе с диафильмами про кукурузу — царицу полей и подстаканниками со спутником, летящим вокруг Земли. Кукурузы не жаль, подстаканников не жаль — штандера жаль. Хорошая была игра…

Игра в искусстве

В литературе

  • С. Логинов — рассказ «Штандер» из антологии «Часы с вариантами». По сюжету, дети играют в штандер в далёком будущем.

В музыке

  • А. Розенбаум — песня «Штандер» из альбома «Ностальгия», посвящённая композитору В. Резникову. В тексте есть такие слова: «И в штандер мы играем разноцветным раскидаем…» «Раскидайчиками» в советские годы называли мячики из бумаги, набитые опилками и туго стянутые нитками, на длинной резинке.
  • А. Макаревич — песня и одноимённый альбом, выпущенный в 2007 году вместе с «Оркестром креольского танго». Даже музыкальный релиз альбома критики сравнивали с игрой в штандер.

См. также

Источники и примечания

  1. 1 2 Шендерович В. Изюм из булки. — М.: Захаров, 2005. — 352 с. — ISBN 5-8159-0505-4
  2. С. Якуб Штандер // Классное руководство и воспитание школьников : газета. — М., 1 — 15 июля 2007. — № 13.

Ссылки

  • В. Володченко, В. Юмашев Выходи играть во двор. — М.: Молодая гвардия, 1984. — С. 86. — 126 с. — ISBN 5-235-00465-5
  • С. Якуб Вспомним забытые игры. — М.: Детская литература, 1988. — С. 55 — 60. — 159 с. — ISBN 5-08-001116-5
  • И. Гринченко Игровая радуга. — М.: ЦГЛ, 2004. — С. 41. — 96 с. — ISBN 5-94916-033-9
  • С. Якуб Штандер // Классное руководство и воспитание школьников : газета. — М., 1 — 15 июля 2007. — № 40 (388).
  • Портал www.detskieigry.ru

dic.academic.ru

«Штандер-пандер» (Игры с мячом. «Игралочка»)

Штандер-стоп

Подвижные игры. Игры с мячом

В середине прошлого века эта игра была очень популярной среди подростков. Играть в нее нужно на просторной площадке на открытом воздухе. Количество участников не должно быть меньше пяти человек, чем их больше, тем игра интереснее. Она предполагает достаточно сложную деятельность, поэтому развивает несколько навыков, таких как координация движений, быстрота реакции, ловкость, глазомер, ориентирование в пространстве.

Перед началом игры выбирают водящего. Затем кто-нибудь из остальных участников подбрасывает мяч как можно выше, и игроки разбегаются от центра площадки, пока он находится в воздухе. Когда мяч оказывается в руках у водящего, который может ловить его как сразу, так и после отскока от земли, он кричит: «Стоп!». Убегающие игроки по этому сигналу должны замереть на месте. Водящий после этого должен угадать расстояние до каждого из игроков. Озвучив, сколько шагов, по его мнению, до того или иного игрока, водящий подходит к нему на названное количество шагов. Чем точнее он угадал расстояние, тем ближе оказывается к игроку. Шаги различаются своей длиной, которая обсуждается до начала игры. Бывают, например, обычные, лилипутские (на длину ступни) или великанские (почти прыжок) шаги. Количество шагов каждого вида называется водящим до начала пути.

Когда шаги закончились, водящий пытается добраться до игрока с помощью мяча. Он бросает мяч, и если попадает в участника, то тот становится водящим, и мяч снова подбрасывается в центре площадки. Если водящий промахивается, то он должен снова поймать мяч, а все остальные игроки в это время могут отбежать еще дальше. Игрок, в которого целится водящий, имеет право поймать мяч и бросить его как можно дальше, водящий также должен его догнать и поймать.

Для того чтобы игра оставались интересной, очерчивают границы площадки, которые нельзя покидать. Чаще всего целью является достижение отдельно нарисованного «дома», расположенного на конце площадки. Добравшийся до него игрок считался спасенным, неприкасаемым.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *