Детские стихи для детей 2-3 лет короткие

О. Вит

Дождик, капай веселей, 
не жалей водички.
Чтобы травка подросла, 
чтоб запели птички.

***

И. Наумов

Мишка, мишка — шалунишка,
Разодрал на части книжку!
Я тебя за это, мишка, 
Угощать не стану пышкой.

***

Т. Маршалова

Медвежонок косолапый
Моет носик утром лапой,
Он сегодня Новый Год
Первый раз встречать идёт.

***

С. Лосева

Замело машины снегом.
Замело дорожки, —
Их украшу свежим следом.
— Веселее, ножки!

***

С. Лосева

Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.

***

И. Евдокимова

Солнце в небе ярко светит,
Улыбается всем детям.
Я на крышу заберусь,
Солнцу тоже улыбнусь!

***

С. Лосева

Наш волчонок маленький
По снежочку  валенках
Ходит зимним днём.

А промочит лапочки,
То к волчице – бабушке
Убежит тайком.

***

Раз — подскок!
Два — подскок!
Высоко потолок!
Я скачу, я лечу,
Стать высоким хочу!

***

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.

***

У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»

***

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

***

Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять,

Подружились, покружились
И друг другу поклонились!

***

Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.

***

Поросенок удивился:
-Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота…
И отправился в болото.

***

Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь
Ночью темной и безлунной
Он зажег друзьям фонарь

***

Висит на хвосте обезьянка
А родом она-африканка
Хоть мал её рост
Затьо её хвоост
Длинней чем сама обезьянка.

***

Вот два акробата медведя

По имени Миша и Федя
Увидим сейчас
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя

***

Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.

***

Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.

bugaga.ru

Стихи для 2 лет

У самых маленьких детей свои особенности восприятия информации, именно по этой причине мы подготовили малышам и их родителям особенные произведения – стихи для 2 лет.

Небольшие стихотворения обладают легкой рифмой, поэтому выучить их наизусть не составит особого труда. Не стоит забывать о том, что в раннем возрасте необходимо разучивать простые движения, развивать моторику рук. Стихи для двух лет позволяют рассказать ребенку не только об удивительном окружающем мире, но и сделать простые движения в виде зарядки. Особенности маленького возраста, нежелание сидеть на месте, неумение концентрировать свое внимание – все это трудности в обучении малышей. Превратив чтение в интересную и увлекательную игру, вы навсегда завоюете интерес малыша. Поговорки, присказки, прибаутки, сказки и многое другое можно найти в стихах. Для чего же нужно читать малышам стихотворения? Во-первых, развивается умение слушать и слышать. Во-вторых, формируется речь. Только представьте, как приятно вечером провести время с маленьким комочком счастья за чтением интересных, захватывающих, веселых, озорных и в тоже время познавательных стихотворений. А, может быть, хотите начать утро с зарядки или разминки для ребенка? Тогда стихи для 2 лет станут незаменимым помощником в этом нелегком деле.

Стихи для 2-х лет:

Три-та-туш-ки

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!


Совенок

Угу! Угу!
Гуляют на лугу;
С утра там всё поют,
Поспать мне не дают.

Раз шажок!

Раз шажок! Два шажок!
Левый! Правый сапожок!
Я учу Алёшку
Топать понемножку!

Хрюшкина подружка
В лужице хрюшку увидела хрюшка:
— Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!

Не слушал котик маму
Был ужасно он упрямый.
Не хотел он кушать ложкой.
Язычком лакал из плошки

Попугай

Попугай-попугай
Весело танцует,

Попугай-попугай
Пляшет и балует;
Попугай-попугай
Опрокинул чашку,
Попугай-попугай
Съел из блюдца кашку!

Супчик

Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!

Аккуратные зайчата

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

Бегемот

Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.

Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь.
Замечательная грязь!

Потягушечки

Вот проснулись.
Потянулись!
С боку на бок
Повернулись.
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки?
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми!
Нашу дочку подними!

Больная кукла

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.


Зарядка

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом
Всю кашу
Съели!

Яблоко

Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.

Клубок

Ищет, ищет кот-коток,
Ищет бабушкин клубок.
Только нет нигде клубка,
Шерстяного колобка…
А у Кати новые
варежки лиловые

Умываемся

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

Кошка

Мою ручки, мою ножки,
Мою спинку нашей кошке.
Кошка очень рассердилась —
Я сама уже умылась.

Куклу?
Кормили.
Зайку?
Кормили.
Мишку?
Кормили.
А Машу?
Забыли.

Положили на подушки

Положили на подушки:
Куклы – щёчки,
Зайки – ушки,
Козлик – рожки,
Свинка – ножки.

Ладушки

Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!

Кошка ходит без одежки,
Не справляется с застежкой —
Вместо рук у бедной кошки
Только лишние две ножки.

Топ-топ

Топ ногой, топ другой,
Я большой уже такой,
И шагают сами
Ноги прямо к маме.

В гамаке

После вкусного обеда
Спит котенок-непоседа.
Спит — головку на бочок.
Он заснул, и мы молчок…

Коровушка

Коровушка; коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Ёжик

На комод забрался ёжик.
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причёсаны колючки,
И никак не разберёшь –
Щётка это или ёж?

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

Козлик

Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?…
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме – бегу учиться.


Обезьянки

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?

Козленок

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Снег

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

На санках

Покатились санки в низ.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади —
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

Ежик

Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал Еноту еж:
«Ты мне спинку не потрешь?».

Жил-был карась…

Жил был карась-
Вот и сказка началась.
Жили были два налима-
Вот и сказки половина.
Жили были три гуся-
Вот и сказка вся!

Клубничка

Высоко кричит синичка:
«Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать —
Полетела деток звать!»

Куры-куры

Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»

womensnote.ru

Детские короткие стихи для детей 2-3 лет

Категория: Поздравления » Стихи Идёт бычок, качается

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

***

Как на нашем на лугу

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.

***

Андрей-воробей

Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок!

***

Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою — топ!

***

Идёт коза рогатая

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт —
Забодает, забодает!

***

Идёт коза рогатая

Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!

***

Балалайка, балалайка!

Балалайка, балалайка!
Ну-ка, песенку сыграй-ка!
Топ-топ-топотушки,
Пляшет зайка у ворот,
Ходят ушки на макушке,
Глазки смотрят в огород.

***

Ладушки, ладушки

Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
Ой, ладушки-ладушки
Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки!
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут — поедим
И воробушкам дадим.

***

Если в доме нет сластей

Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Подарил мне папа льва!
Подарил мне папа льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий — он сломался!

***

Водичка, водичка

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

Еду-еду к бабе, к деду

Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дороженьке
На одной ноженьке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!

***

Наша деточка в дому

Наша деточка в дому,
Что оладушек в меду:
Сладка да румяна,
Не найдёшь изъяна!

***

К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.

***

Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

***

Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.

***

Елочка, елочка,
Вот она какая,
Стойная, красивая,
Яркая, большая.

***

Дед Мороз танцует с нами,
Веселит сегодня всех,
И под елкой раздаются
Прибаутки, шутки, смех!

***

Елку в праздник нарядили
Весело до слез!
Кто подарки нам приносит?
Это Дед Мороз!

***

Я веселый Дед Мороз,
К вам пришел сегодня,
Я подарки вам принес
В праздник новогодний!
Крикнем громко все УРА!
Подарки раздавать пора!

***

Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

***

Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс!

***

Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.

***

Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.

***

Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.

***

За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.

***

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!

***

Из-под ёлочки мохнатой
Машет лис пушистой лапой:
«Вот он – Дедушка Мороз!
Он и снег с собой принёс!»

***

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.

***

Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

***

Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!

***

Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.

***

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

***

Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет,
Яблоки, конфеты,
Дед Мороз, ну где ты?

***

Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!

***

Новый год – карнавал,
Серпантин—яркий свет,
Даже взрослым прислал
Он из детства привет!

***

Та-та, два кота
Два пушистых хвоста,
Серый кот в чулане, все усы в сметане,
Рыжий кот полез в подвал
И мышонка там поймал.

***

А-ту-ту,
А-ту-ту,
Пять зубов у нас во рту.
А годок пройдет,
Будет полон рот.
Попадет морковь на зуб –
Хруп-хруп,
Хруп-хруп!
Попадет капустка,
И ей не будет спуска.
И в орехах знаем толк –
Щелк, щелк!
Щелк, щелк!

***

Вот лягушка на дорожке.
У нее озябли ножки.
Значит,ей нужны
Теплые штаны,
Суконные,зеленые
В крапинку!

***

По тропинке по лесной
Ежик шел к себе домой,
Вез корзину яблок красных
И грибочков разных,разных.
Это все к зиме припас
Еж хозяйственный у нас.

***

Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшеной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось-
Ни крупинки не осталось!

***

Едет едет паровоз
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес
Машинист лозматый пес.

***

Валенки-валенки,
Невелички-маленьки,
На резвые ножки
Нашему Сережки.

***

Ай ту-ту-ту-ту-ту-ту
Не вари кашу круту,
Вари жиденьку,
Корми Митеньку.

***

Колокольчик голубой
Поклонился головой
Колокольчики цветы очень вежливы,
А ты?

***

Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей
Киске холодно зимой
Хочет кисонька домой.

***

ХЛЮП-ХЛЮП

Хлюп-хлюп ручками,
полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Машенька помоется,
Причешется, оденется

***

ВСЕ СПЯТ

Жучка тявкнула во сне,
Хвостиком вильнула.
Котик, серенький коток,
Спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна
Бабушка уснула.
Мишка тоже стал зевать.
Не пора ли Маше спать?

***

Я купила кошке
новые сапожки
расчисала ей усы
сшила новые трусы
только как их одевать?
хвостик некуда девать!

***

Что у хрюшки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.

***

Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик взял и съел
От того и потолстел.

www.porjati.ru

Стишки для детей 2-3 лет

Содержание статьи:

Все дети любят, когда родители читают им стишки, тогда они чувствуют себя любимыми, их воображение насыщается яркими образами. Поэзия помогает малышам развивать интеллект, мышление, тренировать память. Дети с раннего возраста чувствуют ритм речи, умеют определять интонацию. Малыши изначально познают окружающий мир через слух, внимательно прислушиваясь к интонации речи родителей.

Существует большое количество тематических стишков для малышей 2 – 3 лет. Повторяя и заучивая их, дети тренируют мозг, пополняют словарный запас, что позволит им в будущем выражать свои мысли легко и непринужденно. Это положительно отразиться на успеваемости детей в школе и общем их развитии.

Роль стишков в развитии детей 2 – 3 лет

Педагоги советуют читать детям стихи уже с раннего возраста. Младенцы с 1 месяца жизни с удовольствием слушают рифмованные мелодичные строки. Если родители будут сопровождать декламацию игрой с помощью фигурок или игрушек, то будет развиваться ассоциативное мышление. А когда кроха немного порастет, то с удовольствием будет разучивать стишки вместе с вами.

Поэзия очень важна для общего развития. Это связано с тем, что поэтическая речь отличается от разговорной, в ней присутствуют яркие образы, она зрелищна, красочна, богата фонетически, воспринимается ребенком, как песня. Легкие стишки для детей 2 – 3 лет содержат простые запоминающиеся рифмы, поэтому малышам легко будет выучить произведения.

Повторение и заучивание стихов отлично тренирует мозг. Например, логические развивающие игры стимулируют левое полушарие, а заучивание простых произведений активирует оба полушария.

Ни для кого не секрет, что ребенку, который с раннего возраста учит стишки, намного проще усваивать школьную программу, они более интеллектуально развиты, чем их сверстники.

Особенности выбора стишков для младших дошкольников

Малыши 2 – 3 лет могут выучить 2 – 3 стишка за месяц. Более развитые дети способны выучить еще больше произведений. Дети в 2 года быстрее запоминают поэзию, насыщенную существительными, глаголами, конкретными образами, с динамичным развитием сюжета.

Чтобы выбрать правильный стишок для младшего дошкольника, нужно руководствоваться следующими правилами:

• Подбирайте короткие стишки для детей, идеально подойдут четверостишья.
• Выбирайте произведения с простым, четким ритмом.
• Отдавайте предпочтение стишкам с простыми, понятными образами.
• В произведения должны отсутствовать описания и созерцания.
• Сюжет должен быть ярким и динамичным.

Развивающие стишки для детей 2 – 3 лет должны быть интересными и простыми, чтобы, слушая их, ребенок представлял картинку-образ. Главными героями могут быть игрушки, дети, животные, тогда кроха будет понимать смысл произведения и ему будет проще его воспринимать. Четверостишья с веселым ритмом, четкими рифмами и игровыми действиями идеально подходят для младших дошкольников.

Если стих подобран правильно, то ребенку будет проще его запомнить. А если во время заучивания обыграть действия, то вы привлечете интерес малыша и значительно облегчите процесс запоминания.

При выборе произведения нужно учитывать психологические особенности возраста и тип эмоциональности ребенка. Подвижным ребятам будет проще запомнить стишки с веселым ритмом, а спокойным детям – неторопливые, плавные четверостишья.

Если ребенок плохо воспринимает рифму и слог, то необходимо срочно наверстать упущенное, так как в школьном возрасте у него возникнут проблемы в школе. Чтобы избежать проблем, нужно тщательно подобрать для него произведения, которые вызовут в нем эмоциональный отклик.

Лучшие стишки для детей 2 – 3 лет

Младшим дошкольникам можно предложить следующие стишки для заучивания:

Дождик, капай веселей,
Не жалей водички.
Чтобы травка проросла,
Чтоб запели птички.

***

Мишка, мишка – шалунишка,
Разодрал на клочья книжку!
Я тебя за это, мишка,
Угощать не стану пышкой.

***

Солнце в небе ярко светит,
Улыбается всем детям.
Я на крышу заберусь,
Солнцу тоже улыбнусь!

***

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

Стишки-потешки – это жанр устного народного творчества. Эти произведения не только рассказывают, а и выполняют. Они помогают детей понимать человеческую речь, и выполнять действия, движения, жесты, о которых говориться в сюжете. Эти веселые стишки отлично развивают речевой слух, учат различать близкие по звучанию звуки, слышать ритмичность, плавность речи, ее выразительность, интонацию.

Потешки для детей 2 – 3 лет:

Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням – как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик-ам! – и творожок
Как снежинка тает,
Творог-творог – наш дружок!
Зубки укрепляет.

***

Ой-ее-ее-ечки!
Спал Медведь на коечке.
Свесились с кроватки
Две босые пятки.
Две босые, две смешные,
Ой, смешные пятки!
Увидала Мышка,
Мышка – шалунишка,
Влезла на кроватку,
Хвать его за пятку!

***

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей –
Умывайся веселей!

Во время чтения потешек, показывайте ребенку различные жесты или другие действия, и предлагайте повторять за вами.

Стишок про маму станет самым лучшим подарком на 8 марта или день рождение:

Я букетик соберу
И мамуле подарю.
С праздником, моя родная,
Ты одна у нас такая:
Самая красивая,
Самая любимая,
Ласковая, нежная,
Как цветок подснежника.

***

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

***

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!
Осенние стишки можно на праздник осени:
Здравствуй, осень! Как дела?
Ты надолго к нам пришла?
Приготовила уж краски,
Чтоб одеть деревьям маски?

***

Осень я люблю за то,
Что пора носить пальто,
И сапожки одевать,
Чтоб по лужам погонять!

***

Дождь льет с самого утра,
Льет, как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.

Ребенок с удовольствием выучит новогодний стишок для Деда Мороза:

Новый год! Новый год!
В гости елочка придет.
Дед Мороз и зайки
Принесут подарки.

***

Щеки красные и нос –
Это Дедушка Мороз!
Добрый Дедушка Мороз
Мне подарочки принес!

***

Дед Мороз, открой мешок,
Расскажу тебе стишок.
Ты игрушку мне подаришь,
Без подарка не оставишь!

Если у малыша есть проблемы с произношением того или иного звука, исправить ситуацию помогут логопедические стишки:

Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит,
А навстречу ему волк,
На ежа зубами «щелк»!
Еж иголки показал,
Волк со страху убежал.

***

Кукушка кукушенку купила капюшон,
Надел кукушенок капюшон,
Как в капюшоне он смешен!

***

Злые крысы грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий.
Крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.

Эти стишки помогают научить ребенка выговаривать шипящие, а также звук «р». Существует много стишков, которые помогут тренироваться выговаривать разные звуки или закрепить достижения, если малыш говорит чисто.

Мало кто из родителей знает, что колыбельные можно заменить на детские стишки для засыпания. Их тоже относят к жанру русского народного творчества. Такие произведения помогут малышу перейти на спокойный лад и уснуть.

Стишки на ночь детям 2 – 3 лет:

День закончен, мы устали.
Глазки закрываться стали.
Очень хочется уснуть
И в подушку нос уткнуть.
Сладко спать под одеялом…
Подоткнула его мама,
Погладила вихор сыночка:
— Спи, родной, спокойной ночи!
Положи ручки под щечку,
Сладко спи всю эту ночку.
Сны тебя пусть не пугают.
— Спи, мой милый, баю-баю!
Ах, как хорошо поспать!
Завтра будет день опять.
Завтра будем все сначала
Пов-то-рять!

***

Глазки спят и щечки спят у усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.

Поэзия воспитывает у ребенка особое, трепетное отношение к литературе. Позволяет с ранних лет привить понимание красоты слова, мелодии и ритма.

Методы разучивания стишков

Педагоги выделяют несколько методов заучивания стихов по типу восприятия:

• Визуальный. Для запоминания текста используют картинки, рисунки, мнемонические таблицы, игрушки.

• Слуховой. Запоминание происходит со слухо-речевой опорой на рифму, нужно несколько раз повторить текст, выделять каждую строку интонацией.

• Двигательный. Во время заучивания можно использовать движения, жесты, мимику, пальчиковые игры.

• Логический. Ребенок пересказывает стишок своими словами, потом включает в пересказ авторские слова. Сложные для понимания фразеологические обороты нужно объяснить малышу.

Выбираем один из наиболее подходящих методов и учим стишок с ребенком.

Выучить стишок для ребенка 2 – 3 лет не так уж и сложно, родители должны действовать по такому плану:

• Поговорите с малышом, настройте его на восприятие поэзии. Затроньте эмоционально-образную память ребенка, покажите ему игрушку, рисунок или предмет, созвучный теме стишка.

• Выразительно прочитайте стих 4 – 5 раз, объясняя отдельные трудные для понимания строки.

• Предложите крохе повторить четверостишье за вами.

• Если у ребенка слабая память, то подскажите ему жестами, словами, договорите строчку за него.

• Сопровождайте прочтение стиха игрой. Например, под слова стишка для сна пусть малыш укачивает игрушку.

• Предложите крохе продекламировать стих любимой игрушке.

Педагоги утверждают, что обычно дети 2 – 3 лет запоминают стих после 8 – 10 повторений. При этом форма повторения должна отличаться. Например, первый раз можно просто выразительно прочитать текст, потом использовать игрушку, далее показать картинки и т. д.

Чтобы ребенок быстрее выучил стишок, нужно, чтобы он имел эмоциональный отклик в его душе. Персонажи должны ему понравиться, чтобы младший дошкольник с радостью о них рассказывал.

Как видите, читать стишки детям нужно с раннего детства. Это поможет развить у него правильную, осмысленную, красивую речь, обогатить его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение. Изучая стихи с ребенком 2 – 3 лет, вы поможете ему всесторонне развиваться, лучше усваивать учебный материал в школе.

birth-info.ru

Короткие стихи для малышей 2

МИШКА-ШАЛУНИШКА

Что ж ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.

МЯЧИК

Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!

ШАРИК

Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.

Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял — и улетел.

Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

БАНАНЫ

Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.

ПОЛОСАТАЯ КОШКА

Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос:

Видно даром не теряла
Время бабушка её —
Внучке-кошечке вязала
Полосатое бельё.

ПРО КОЛЯСКУ И КОТЁНКА

Я в коляску постелила
Чистую пелёнку,
На пелёнку положила
Нашего котёнка.

Но в коляске не лежится
Глупому котёнку,
Он царапается, злится,
Смял он всю пелёнку,

И под шкафом — как обидно!-
Спрятался трусишка.
Что ж, катать придётся, видно,
Плюшевого мишку!

СОБАЧОНКА

Живёт у меня собачонка
И лает заливисто-звонко,
Но может при этом
Спеть с кошкой дуэтом,
Подвыть ей пронзительно-тонко.

ПОГРЕМУШКА

Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.

Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!

ГРУЗОВИК

Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.

За шнурок через ковёр
Грузовик ведёт шофёр,
Не боится он работы,
Хоть ему всего три года!

ПИРАМИДКА

Колечки деревянные-
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.

И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зелёная, и красная,
И жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!

МАТРЁШКИ

На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.

А в той ещё… И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.

КУБИКИ

Мне купила мама
Кубиков набор.
Высыплю их прямо
На пол, на ковёр.
Я из них построю
Домик и забор,
На ковре устрою
Я просторный двор.

Будет в доме первый
И второй этаж.
И с большою дверью
Для машин гараж.
Будут в доме люди
Жить и не тужить.
Ссориться не будут,
Будут все дружить.

Будут всей семьёю
Жить и поживать.
Потому что строить
Лучше, чем ломать!

ЗОНТИК СКУЧАЕТ

Зонтик мой стоит
в углу в прихожей.
Никому не нужен он,
похоже —
нет дождя
четвёртую неделю,
оттого он нынче
не при деле.

Очень скучно
зонтику в прихожей!
Пусть мой зонтик
погуляет тоже.
Ничего, что сухо,
пусть пройдётся —
будет защищать
меня от солнца!

ЗОНТИК ПРОМОК

Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.

Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Т-с-с! Смотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!

СОЛНЫШКО

Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою —
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.

РУЧЕЕК

Говорливый ручеек
К речке-мамочке притёк
И за ручку вместе с нею
К морю побежал скорее.
Ручейки, как все ребята,
Искупаться в море рады.
Но купаться ручейкам
Надо под присмотром мам!

————-

Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки?!»

И пустился наутёк.
Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.
Слышу плеск издалека:
«Не догонишь всё равно —
Я в реке уже давно!»

МАМОЧКА МОЯ

Кто на свете всех добрее?
— Мамочка моя!
Кто меня всегда жалеет?
— Мамочка моя!
Кто мне сказку прочитает?
— Мамочка моя!
Кто за дело поругает?
— Мамочка моя!
Кто обнимет, приголубит?
— Мамочка моя!
Кто нас с папой крепко любит?
— Мамочка моя!
Кто на свете всех прекрасней?
Кто всегда со мной?
У кого сегодня праздник?
— У неё, родной!

ТАНЯ И КУКЛА

Таня куклу разбудила,
Причесала и умыла,
Накормила кашей вкусной,
Чаем, пирогом с капустой,
Приодела, собрала,
В детский садик повела.

По дороге наказала,
Чтобы с Мишкой не играла
(Он драчун и страшно грубый),
А дружить велела с Любой —
Ведь в карманах Любы этой
Вечно водятся конфеты.

Так дощли они до сада,
На работу Тане надо.
А работа Тани нашей —
Быть ребёнком
в группе младшей.

КАК ТЕБЕ НЕ СТЫДНО, МИШКА?

Как тебе не стыдно, Мишка!
Стал ты толстый, даже слишком,
Косолапый, неуклюжий…
Вон вчера — свалился в лужу
И, конечно, весь промок
С головы до самых ног.

Мы тебя едва отмыли
И полдня потом сушили.
Ты простыл и заболел —
В ухо мне всю ночь сопел.

Мне всё это надоело!
Знаю, что с тобою делать —
Приучу тебя к порядку!
Становись-ка на зарядку
И с меня пример бери!
Начинаем: раз-два-три…

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО МЫЛО?

Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы Таня руки мыла,
Чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
Чтобы Таня не болела,
Чтобы чистой стала кожа.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.

Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой!

КАК МОЕТСЯ КОШКА?

Как-то раз решила Таня
Вымыть нашу кошку в ванне.
Ей шампунь достала новый,
Пенку с запахом сосновым.

Только кошка недовольна
И царапается больно.
Убежала из корыта,
Спину выгнула сердито:

«Ты оставь меня в покое,
Я сама себя помою —
Без шампуня и без губки
Я свою помою шубку!
Мы без мыла, без водицы —
Языком-м ум-меем-м м-мыться».

УБЕРЁМ ИГРУШКИ!

Живут в кровати у Танюшки
Разнообразные зверюшки:
Собака, тигр и бегемот,
Мартышка, лев и рыжий кот.
А как-то раз под одеялом
Змею я даже отыскала!

Какой-то зоосад в кровати!
Для Тани места там не хватит.

Спать тесно
со зверьём
Танюшке,
На место
уберём
игрушки!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ТАНЮШЕ

Котик, котик Котофей!
Приходи к нам поскорей!
Наша Таня хочет спать,
Надо Таню покачать.

Ты так ласков, так хорош —
Лучше няньки не найдёшь!
Ты ей песню промурлычь,
Дрёму сонную накличь.

Убаюкай, укачай
И награду получай:
Дам тебе кусок мяска,
Да немного молока.

Не стесняйся, котик, кушай!
И во сне приснись Танюше.
Т-ш-ш!

ДОЖДЬ

Дождик-дождик, подожди!
Дождик-дождик, не дожди!
Хватит землю поливать,
Дай немного погулять.

***

Промокли горки и качели,
И лавочки, и карусели,
Промокли домик и грибок,
Песок в песочнице промок…
Все по домам бегут скорей…
Лишь дождь гуляет во дворе.

И потому
он плачет и печалится,
Что одному
ему гулять не нравится.

***

Дождик.
Распускаются зонты,
Словно пестрые
прекрасные цветы.
И наверно,
дождик представляет,
Что не город он,
а клумбу поливает.

***

Дождик льёт три дня подряд,
Он и сам уже не рад!
Но упрямые прогнозы
Вновь сулят дожди и грозы.

Город наш совсем промок,
Льются реки вдоль дорог,
И машины там и тут
Уж не едут, а плывут…

Видно, в небе отчего-то
Очень сильно плачет кто-то.

***

Капли падают — кап, кап —
С крыш, с деревьев и со шляп,
С капюшонов и зонтов,
С наших курток и пальто…
Сколько капель!
Сколько луж!
Будто город принял душ!

ОСЕНЬ

Опустел наш садик,
улетели птицы,
Листья, облетая,
тихо шелестят:
Неужели лето
вновь не возвратится
В наш забытый Богом,
опустевший сад?

ЖЁЛТЫЙ ЛИСТ

Желтый лист кружится,
под ноги ложится,
Он такой красивый,
словно золотой!
Солнцем он подсвечен,
осенью отмечен —
Подниму его я,
унесу домой.

Будет он как память
о любимом саде,
Где сейчас деревья
в золотом огне.
И зимою долгой
листик этот желтый
Круглою ладошкой
вновь помашет мне!
1996г.

ЁЛОЧКА

Льется дождик золотой,
С ёлочки стекая.
Полюбуйтесь на неё:
Вот она какая!

Вся сверкает и цветёт
Яркими огнями.
Приглашает в хоровод
Веселиться с нами.

Новый год уже в пути,
Скоро к нам приедет.
Ярче, елочка, свети
Ты на радость детям!

ВОЛК

Серый волк явился в зал,
Удивился и сказал:
— Это что за хоровод?
Кто у ёлочки поёт?
Разрешите мне, ребята,
С вами встретить Новый год!
Я под ёлкой попляшу,
Никого не укушу!

ЛИСИЧКА

Я – лисичка, рыжий хвостик.
Я пришла к ребятам в гости.
Буду с ними веселиться,
Возле ёлочки кружиться.

БЕЛКА

Белка-белочка, вертушка,
Хлопотушка- хохотушка,
Рыжим хвостиком трясёт:
-Здравствуй, здравствуй,
Новый год!
Что ты, что ты, шалунишка,
Не грызи на ёлки шишки!
Ведь они не настоящие,
А стеклянные, блестящие.

СНЕГИРИ

К нам на ёлку, посмотри,
Прилетели снегири.
И уселись на макушке,
Как нарядные игрушки.

ЗАЙЧИКИ

Маленькие зайчики
Прыгают, как мячики.
Как они сегодня рады –
Веселятся до упада.
Дед Мороз под Новый год
Им морковку раздаёт!

МЕДВЕДЬ

К вам на праздник новогодний
Сам медведь пришёл сегодня.
Мишки спят зимой в берлогах,
Так что сонный я немного.
Разбудил будильник мишку,
И пустился я вприпрыжку
С вами встретить Новый год!
Где у вас для мишки мёд?
Ну, а если мёда нет,
Дайте мне тогда конфет!

ПАЛЬЧИКИ
(считалка)

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать:

Первый мы зовём — большой,
Указательный — второй,
Средний палец — длинный самый,
А четвёртый — безымянный,
Ну а пятый — наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.

Сосчитай-ка их опять —
Раз, два, три, четыре, пять!

ЧТО ЭТО?

Утром ярко-рыжий кот
Молоко тумана пьёт.
А потом на небосклон
Погулять выходит он.

Иногда с котом летят
Много беленьких котят,
И резвятся в вышине,
Как барашки на волне.

А когда не в духе кот,
Даже небо слёзы льёт.
Не видать тогда кота,
И не выйти без зонта.

Несколько потешек для организации подвижных игр детей

1. Имитация движений

Мы гуляли по тропинке
Так, так, так!
Мы качались, как осинки
Так, так, так!
Громко хлопали в ладошки
Так, так, так!
Покружились мы немножко
Так, так, так!
Мы, как птички, полетали
Так, так, так!
Наклонялись за цветами
Так, так, так!
Мы поплавали, как рыбки,
Так, так, так!
Подарили всем улыбки
Так, так, так!

2. В конце стихотворения надо замереть.

Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.

Берегись, лесной народ!
На охоту волк идёт.
Разбежались все зайчата
И попрятались куда-то.
(«зайчата» замерли, а «волк» ходит и смотрит, не шевелится ли кто из них)

Не шевелятся, сидят,
Не поймает волк зайчат.

3. Сороконожка (имитация — догонялки)
(Водящий встаёт первым, остальные «прицепляются» к нему в цепочку, образуя «сороконожку»)

По лесной дорожке
Оп-оп-оп!
Шла сороконожка
Топ-топ-топ!

То скакала-прыгала
Прыг-прыг-прыг!
То ногами дрыгала
Дрыг-дрыг-дрыг!

Но, пока играла
Вот беда!
Ножки растеряла
Да-да-да!
(все разбегаются)

Раз-два-три-четыре-пять,
Надо ножки догонять!
(Водящий бежит догонять «ножки»)

4. ЗАИГРАЛИ МЫ НА СКРИПКЕ
(имитация, знакомство с музыкальными
инструментами, внимание)

Заиграли мы на скрипке:
Ди-ли-ли, ди-ли-ли!
Зайки танец свой под липкой
Завели, завели!

А теперь — на балалайке:
Динь-ди-лень, динь-ди-лень!
Пляшут зайки на лужайке
Целый день, целый день!

Мы — на дудочке весёлой:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Скачут зайки во зелёном
Во саду, во саду!

Заиграли на гармошке:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Зайки хлопают в ладошки
И ушами шевелят!

В барабаны бить мы стали:
Трам-там -там, трам-там-там!
В страхе зайки ускакали
По кустам, по кустам!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
(сопровождается соответствующими
движениями кистей рук)

Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),
За работу принялись. («закатываем рукава»)
Налепили куличей, (ладошки «лепят» пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали. (ручки «танцуют»)

ЛИСА И ЗАЙЦЫ
(имитация-догонялки)

Дили-дили-дили-дили,
Зайцы по воду ходили.
По дороге так скакали,
Что всю воду расплескали.
(«зайцы» прыгают)

А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Наступила в ту водицу —
Промочила ноги.
(«лиса» встряхивает ноги)

И стоит, ругается:
«Погодите, зайцы!
(грозит пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!»
(«зайцы убегают», «лиса» их догоняет)

www.baby.ru

Стихи для детей 2 лет короткие

Замело машины снегом.
Замело дорожки, —
Их украшу свежим следом.
— Веселее, ножки!

2

Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.

3

Солнце в небе ярко светит,
Улыбается всем детям.
Я на крышу заберусь,
Солнцу тоже улыбнусь!

4

Наш волчонок маленький
По снежочку валенках
Ходит зимним днём.
А промочит лапочки,
То к волчице – бабушке
Убежит тайком.

5

Раз — подскок!
Два — подскок!
Высоко потолок!
Я скачу, я лечу,
Стать высоким хочу!

6

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.

7

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.

8

Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок!

9

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою — топ!

10

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт —
Забодает, забодает!

11

Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!

12

, балалайка!
Балалайка, балалайка!
Ну-ка, песенку сыграй-ка!
Топ-топ-топотушки,
Пляшет зайка у ворот,
Ходят ушки на макушке,
Глазки смотрят в огород.

13

Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!

14

Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки!
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут — поедим
И воробушкам дадим.

15

Угу! Угу!
Гуляют на лугу;
С утра там всё поют,
Поспать мне не дают.

Еще стихи: 1 2 3 4 5 6 7

irisday.ru

Стишки для детей 2 лет для заучивания

Заучивание стихов наизусть с детьми дошкольного возраста – это одно из направлений развития ума, нравственности, эстетического восприятия поэзии. Стихи воздействуют на малыша силой образов, упругостью ритма, мелодичностью, увлекают его в страну звуков.

Задачи и классификация методов заучивания

При изучении детьми стихов необходимо добиваться следующих задач:

  • оживлять внимание и интерес ребенка к произведению;
  • вызывать желание запомнить его;
  • помогать в осмыслении сложных моментов;
  • оказывать поддержку в запоминании;
  • учить ребенка выразительной декламации.

Существует несколько методов заучивания стихов по типу восприятия, их описание в таблице.

Название методаКакие средства используются
Визуальный методИспользуются наглядные пособия: картинки, детские рисунки, мнемонические таблицы, игрушки.
Слуховой методСлухо-речевая опора на рифму, многократное повторение стиха, припоминание, интонационная выразительность.
Двигательный методСопровождение заучивания движениями, жестами, мимикой, использование пальчиковых игр.
Логический методПересказ стишка своими словами, при повторном пересказе включение авторских слов, разъяснение сложных для понимания фразеологических оборотов.

Способы разучивания стихотворений с детьми разного возраста имеют отличительные особенности. Разберем подробную методику.

Особенности подбора стишков для детей 2 лет

В среднем ребенок этого возраста способен выучить 2-3 стишка в месяц. Более развитые дети могут выучить больше. Малыши в 2 года быстрей заучивают стишки с большим количеством существительных и глаголов, с конкретными образами и динамичным развитием.

Правила выбора стишков для детей этой возрастной группы следующие:

  • малый объем стиха и короткие строки;
  • простой и четкий ритм;
  • простые и понятные малышу образы;
  • отсутствие описаний и созерцания;
  • яркая динамичность действия.

Прислушиваясь к звучанию стихов, дети должны легко представлять их содержание в виде картинки-образа. Это могут быть стихи про игрушки, детей, животных, понятные по смыслу, простые и доступные для детского восприятия. По величине они не более четверостишия, с веселым, танцующим ритмом, четкими, хорошо запоминающимися рифмами и присутствием игровых действий.

Все эти особенности значительно облегчают малышам процесс запоминания, малый объем стихов не сложен для многократного повторения, обыгрывание действий добавляют интерес, привлекают внимание двухлетнего ребенка.

Всеми этими свойствами обладают народные прибаутки: «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Кошкин дом», «Гуси-гуси» и многие другие. Они по форме, языку и содержанию соответствуют критериям, предъявляемым к поэзии для малышей этого возраста.

Помимо подбора по психологическим особенностям возраста ребенка, существует еще подбор по типу его эмоциональности. То есть стишок должен соответствовать типу темперамента малыша.

Например, подвижным детям подойдут для заучивания стихи с веселым ритмом, детям спокойного темперамента – неторопливые, плавные четверостишия. А большим скромникам понравится побывать на месте главного героя стиха, услышать, как их собственное имя произносится другими детьми.

Особое внимание надо проявить к ребенку, плохо воспринимающему рифму и слог. В старшем возрасте с этой его особенностью вряд ли будут считаться. Поэтому на раннем этапе развития надо помочь малышу тщательным подбором стишков, которые вызовут у него эмоциональный отклик.

Последовательность разучивания стишков с малышами

Процесс запоминания стихов не прост: воспитатель должен хорошо ориентироваться в том, какими способностями обладает ребенок. Один усваивает все быстро и прочно, другой медленно, а забывает быстро, третьему ребенку необходимо проговорить стишок вслух.

Методика запоминания стихов похожа на обучение пересказу, ребенок точно также учится воспроизвести прослушанный текст. Последовательность заучивания следующая.

  1. Подготовительная беседа с ребенком, настраивающая на восприятие поэтического слова. В ней нужно затронуть эмоционально-образную память малыша: рассмотреть игрушку, рисунок, предмет, созвучный теме стихов.
  2. Далее выразительно продекламировать стих, повторяя его 4-5 раз и разъясняя его смысл в целом и отдельные трудные для понимания места.
  3. Затем детям предлагается повторить четверостишие целиком, причем сначала это делает более способный малыш. Чтобы дети могли выразить свою индивидуальность, необходимо исключить проговаривание стихов хором.
  4. На следующем этапе занятия стишок повторяет ребенок с более слабой памятью. Педагог может подсказывать слова, подбадривать малыша жестами, словами, разрешает договаривать строчку другим детям.
  5. Малышам этого возраста трудно долго сидеть неподвижно на одном месте, поэтому прочтение стиха должно сопровождаться игровым действием. Например, под слова колыбельной ребенок укачивает куклу, под стишок про лошадку имитирует езду верхом, стих «Флажок» можно сопровождать движением с флажками.
  6. Чтобы многократное повторение не наскучило детям, следует использовать игровые моменты. Например, предложить одному ребенку встать за ширму и угадать, кто читает стишок, или попросить малыша помочь выучить потешку незадачливому Петрушке.
  7. В конце занятия лучше вызвать ребенка, выразительно читающего стих. Для поддержания внимания малышей только что выученный стишок предлагается рассказать любимой игрушке: зайчику, мишке, кукле.
  8. Выученные четверостишия можно прочитать на семейном или детском празднике, это станет завершающим этапом в разучивании стихотворения.

Видео -стихи классиков с 2-х лет

Замечено, что дети запоминают стих после 8-10 раз повторения, но на разных занятиях, причем форма повторения должна меняться. Можно читать стишок по ролям, предлагать детям применять его в игре, прочитать на празднике.

Приемы и средства произвольного запоминания стишков

Психологи различают произвольный и непроизвольный способ запоминания. Не произвольное запоминание происходит без усилий воли ребенка, в процессе игры или занятия, направленного на другие цели. Произвольный способ требует определенной умственной работы малыша.

Этому необходимо учить, так как двухлетний ребенок еще не умеет прилагать усилия для запоминания. Для этого применяется прием повторения и припоминания.

1. Повторение. Для разучивания потешки малыша просят обратиться к солнышку со словами: «Солнышко-солнышко, загляни в окошечко!» Сначала потешку произносит взрослый, потом предлагает ребенку ее повторить. Нужно обязательно ободрить малыша словами: «Как быстро ты запомнил стишок!»

2. Припоминание. В следующий раз можно попросить ребенка: «Давай вспомним, как мы солнышко звали?» Если малыш вспомнил, обязательно похвалите его, если затрудняется, подскажите слова.

Видео — как правильно учить стихи. Стихи с движением.

Чтобы развивать у маленьких детей навык повторения и припоминания, необходимо всегда поощрять их усилия. Ведь иногда случается, что дети не хотят повторять и запоминать стихи. Для активизации этих навыков используются следующие средства:

  • стишок должен иметь эмоциональный отклик у детей, нравиться им, его персонажи должны полюбиться, чтобы дети с радостью ждали встречи с ним;
  • эмоциональная эмпатия с воспитателем может побудить детей выполнять его задание, чтобы порадовать его, получить от него одобрение.

Для создания такого атмосферы выразительно читайте стихи, передавая свои истинные чувства, расположите детей к абсолютному доверию, выказывая доброжелательное, справедливое отношение к ним. Дети, особенно застенчивые и робкие, нуждаются в искренней заинтересованности воспитателя в их успешном развитии. Им нужна убежденность, что у них все получится, которую транслирует им взрослый.

В стишке малыша всегда привлекает мелодичность и ритмичность, часто только этот факт заставляет его стараться запомнить полюбившийся стишок. Чтобы малыш смог увидеть связь жизненных явлений и слов стихотворения, нужно указать ему на это.

Начинается теплый дождь, и воспитатель вместе с малышами радостно приговаривает: «Дождик, дождик, кап да кап, ты не капай часто так!»

Подул ветерок и раскачал ветви деревьев, обратите внимание детей на это, прочитав с ними стишок: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо». Стишок для лучшего запоминания можно сопроводить движениями рук.

Стихи предпочтительней заучивать в хорошем позитивном настроении. Бывает, что ребенку просто хорошо от доброй внимательности взрослого. Заученный в этот момент стишок становится «якорем» прекрасного настроения и надолго врежется в память малыша.

Заучивание стихов с помощью мнемонических таблиц и пальчиковых игр

Прекрасным подспорьем в заучивании стихов служат мнемонические таблицы. С их помощью дети задействуют для запоминания зрительную память и могут последовательно рассказывать стишок, опираясь на картинки – подсказки.

Еще интереснее, когда картинки рисуются прямо на глазах у детей, содержание стишка оживает. Дети постарше могут и сами принять участие в раскрашивании картинок или создании своих стихотворных образов. Приведем примеры удачных мнемонических таблиц:

Очень эффективным является способ запоминания потешек с помощью пальчиковой гимнастики.

Строчки стиховСопровождающие жесты и движения
1Жил зайчишка – длинные ушки.
Заморозил носик зайка на опушке.

Заморозил носик – заморозил хвостик

И поехал зайчик греться к деткам в гости.

Сложить кулачок, отставить ушки – указательный и средний пальчики.
Сжать и разжать пальцы обеих рук, потереть кончик носа.

Сжать и разжать пальчики обеих рук, погладить спинку.

Покрутить воображаемый руль, поклониться друг другу.

2Свежая водичка Моет Тане личико,
Сашеньке – ладошки,Пальчики – Сережке.
Моющие движения. Погладить щечки.Потереть ладошки.
Помассировать каждый пальчик,

как бы «снимая» перчатки.

3Ежик маленький замерз, в клубочек свернулся.Солнышко пригрело – ежик развернулся!Сжать пальчики в кулачок (ежик спрятал иголочки).
Выпрямить пальчики (ежик развернул свои колючки).

Заучивание стишков вносит неоценимый вклад в развитие малыша: расширяет его кругозор, укрепляет память, обогащает словарный запас, формирует речь, учит выразительности, правильному произношению, владению дыханием и правильной расстановке смысловых ударений.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

moy-kroha.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *