Содержание

СХЕМА ПЕРВОГО ПАТРОНАЖА К НОВОРОЖДЕННОМУ

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 19Следующая ⇒

I. Паспортная часть:

1. Ф.И.О. ребенка

2. Дата рождения

3. Место рождения

4. Ф.И.О. матери

5. Возраст

6. Место работы, профессия

7. Ф.И.О. отца, возраст

8. Место его работы, должность

9. Домашний адрес

Дата патронажа

Возраст ребенка (в днях).

II. Субъективное обследование:

1. От какой по счету беременности родился ребенок

2. Как протекала беременность (отеки, тошнота, рвота, повышение АД, прибавка в весе)

3. От каких по счету родов ребенок

4. Как протекали роды (быстрые, стремительные, слабость родовых сил, акушерские пособия, раннее отхождение околоплодных вод)

5. Масса тела при рождении, длина, окружность головы, окружность груди

6. Когда приложен к груди (на какие сутки, через сколько часов)

7. На какие сутки отпал остаток пуповины

8. Сделана ли вакцинация БЦЖ в роддоме (на какие сутки)

9. На какие сутки выписан домой

10. На каком вскармливании находится ребенок

11. Через сколько часов кормится

12. Продолжительность одного кормления

13. Соблюдается ли ночной перерыв

14. Получает ли воду между кормлениями

15. Где находится кроватка

16. Есть ли все необходимое для ухода за новорожденным

17. В каком состоянии его белье

III. Осмотр ребенка

1. Активность, рефлексы новорожденного

2. Состояние кожных покровов (цвет, эластичность, влажность) и слизистых оболочек

3. Характеристика подкожного жирового слоя и мышечной ткани

4. Состояние костной системы (роднички, швы, позвоночник)

5. Состояние пупочной ранки

6. Осмотр и пальпация живота

7. Стул (цвет, конституция, сколько раз в день, гомогенность,

примеси: слизи, зелени, белых комочков)

8. Мочеиспускание (частота, цвет, болезненность, окрашивание пеленок)

IV. Заключение

1. Вид вскармливания, степень лактации

2. Группы риска

3. Группа здоровья

V. Рекомендации

1. По организации вскармливания

2. По уходу за ребенком

Ежедневный туалет новорожденного включает:

— умывание кипяченой водой t == 36.°С;

— обработку глаз кипяченой водой t = 36.°С;

— обработку носовых и слуховых ходов по мере необходимости (но не реже 1 раза в неделю) стерильным растительным маслом;

— обработку естественных складок кожи стерильным растительным маслом;

обработку пупочной ранки;

 

 

Рис. 20. Пеленание ребенка после 5—6 дней

— гигиеническую ванну кипяченой водой t;=37—38°С;

— пеленание;

— подмывание после каждой дефекации.

Набор белья для детей первых месяцев жизни (на 1 день):

Распашонки тонкие (х/б) — 6—8 шт.

Распашонки теплые (фланель) — 5—6 шт.

Пеленки тонкие (х/б) — 25—30 шт.

Пеленки теплые (фланель) — 10—15 шт.

Подгузник марлевый (50х50 см) — 25—30 шт.

Простыни для кровати — 2—3 шт.

Клеенки — 2 шт. (100х100 см и 30х30 см).

Шапочки тонкие (х/б) — 1—2 шт.

Шапочка теплая (фланель) — 1 шт.

Шапочка шерстяная — 1 шт.

Одеяло байковое — 1 шт.

Одеяло шерстяное — 1 шт.

Одеяло ватное — 1 шт.

Варежки фланелевые (для купания) — 2 шт.

Конверт осенний — 1 шт.

Конверт теплый (меховой) — 1 шт.

· Предметы ухода за новорожденным:

Стерильная вата — 1 уп.

Порошок марганца — 1 фл.

Раствор йода 5% — 1 фл.

Водный раствор бриллиантовой зелени 1% — 1 фл.

Стерильное растительное масло — 1 фл.

Стерильный бинт — 1 уп.

Пипетки — 3 шт.

Стерильные ватные палочки —1 уп.

Раствор спирта этилового 70%— 1 фл.

Раствор перекиси водорода 3%— 1 фл.

Крем «Детский» — 1 тюбик

Присыпка «Детская» — 1 уп.

Медицинский термометр — 1 шт.

I Водяной термометр — 1 шт.

Термометр воздушный — 1 шт.

Резиновая груша — 2 шт.

Газоотводная трубка — 1 шт.

Баллончик для отсасывания слизи — 1 шт.

Ножницы — 1 шт.

Мыло «Детское» — 2 шт.

Соски резиновые для бутылочек — 5 шт.

Соски-пустышки — 2—3 шт.

Рожки (градуированные бутылочки) — 4 шт.

НЕДОНОШЕННЫЙ НОВОРОЖДЕННЫЙ

 

Недоношенным считается новорожденный, родившийся до окончания нормального срока гестации (раньше 38 недель) с массой тела 2500 г и менее и длиной тела 45 см и менее, обладающий определенными анатомо-физиологическими особенностями.

· Причины невынашивания беременности:

1. Отягощенный акушерский анамнез (более 3 абортов, частые роды, многоплодие, оперативное родоразрешение, нарушение предлежаний плода, патология плаценты).

2. Тяжелые инфекционные и соматические заболевания матери (в том числе эндокринная патология).

3. Патология внутренних половых Органов матери (эндометрит, фиброма матки и т. д.).

4. Заболевание плода (внутриутробные инфекции, хромосомные заболевания, иммунологический конфликт и т. д.).

5. Социально-экономические (профвредности, вредные привычки, нежелательная беременность, недостаточное питание и т. д.).

 

Рис. 21. Недоношенный ребенок

6. Социально-биологические (возраст матери менее 18 и более 30 лет, вес беременной менее 45 и более 90 кг, рост менее 150 и более 180 см и т. д.).

7. Травмы (психические — стрессы; физические — падение, ношение тяжестей).

Таблица 4



Врачебно-сестринский патронаж новорожденного на дому Патронаж новорожденного — это наблюдение ребенка в первый месяц его жизни врачом и медсестрой. Предоставляется он бесплатно всем детям без исключения. Проводится такое наблюдение по месту проживания матери с ребенком. Неважно, где они прописаны, детская медсестра или педиатр приходят по месту жительства мамы.

Первый патронаж проводится до родов. Цель посещений заключается в сборе анамнеза и обучении будущей матери.

На дородовом патронаже медсестра обращает внимание на факторы перинатального риска, желателен будет ребенок, морально-психологический климат в семье и материально-бытовые условия.
Будущая мама должна посещать школу молодых родителей, сделать свое питание правильным и вести здоровый образ жизни.

На 31-38 недели беременности проводится второй патронаж. Медицинские работники проверяют, как выполняются рекомендации, и проводят подготовку мамы к послеродовому периоду: ведется беседа о кормлении малышей только грудью в необходимый период времени, о подготовке груди к кормлению и подготовке места по уходу за ребенком и необходимых лекарственных средств, которые должны быть в домашней аптечке.

Что такое сестринский патронаж новорожденного: законодательство
Патронаж новорожденных проводится в течение первого месяца жизни малыша. Это прописано в законодательстве РФ.

Все молодые мамы задаются вопросом, что такое сестринский патронаж новорожденного, и почему медсестра или врач должны приходить домой? Ведь родители могут звонить по телефону в поликлинику и сообщать состояние здоровья ребенка.

Новорожденный нуждается в постоянной заботе и защите.
Медсестра и врач, которые приходят домой к маме с ребенком, оценивают, правильно ли происходит кормление крохи, нормальная ли обстановка в семье.

Медицинский работник может вовремя заметить ухудшение здоровья у ребенка, и предпринять меры. Молодые родители без опыта воспитания маленьких детей могут не обратить внимание, например, на повышение температуры тела, или появившиеся осложнения после родов.

Важно: Только стараниями мамы, которая соблюдает ЗОЖ, малыш вырастет здоровым и крепким. Хороший уход и грудное вскармливание помогут ему быстро адаптироваться к условиям жизни, сформировать иммунитет, а приобретенный потенциал поможет развить все жизненные функции и интеллект.

Обязательное проведение патронажа новорождённого указано в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2010 года. Этот Приказ был издан на основании статьи 37.1 «Закона РФ об охране здоровья граждан», принятого еще 22 июля 1993 года.

Цели и сроки первого патронажа к новорожденному
Участковый детский врач и медсестра при посещении матери и ребенка выполняют свои должностные обязанности — профессионально и правильно. Одним словом — проводится забота о появившемся на свет человеке. К целям патронажа следует отнести следующее:

Оценка состояния здоровья крохи. Проверяется мышечный тонус, прощупывается родничок, оценивается цвет и состояние кожи. Также ведется визуальный осмотр тела ребенка и выявляется симметрия по расположению всех органов, работа конечностей, развитие половых органов, правильная форма головы и другое.

Оценка здоровья и психологического состояния матери. Педиатр может осмотреть грудь женщины на предмет возникновения мастопатии, и провести беседу о том, как нужно прикладывать малыша к груди.

Оценка социальных и экономических условий в семье. Условия должны быть благоприятными, а ребенок должен быть обеспечен всем, что необходимо малышу в этом возрасте. Если семья неблагополучная, педиатр в письменном виде дает оценку ситуации и также определяет психологию поведения родителей по отношению к малышу.

Обучение матери по уходу за малышом, проведению правильного ухода, гигиенических процедур

Сроки первого патронажа к новорожденному:
В первые три дня после выписки приходит педиатр и медсестра. После того как медицинские работники получают сведения о ребенке, они обязаны его навестить.

В первый день после выписки медицинский работник приходит, если у ребенка имеются отклонения в здоровье или были травмы при родах.

Медсестра посещает новорожденного каждый день в течение 10 дней. Затем она придет только на 14 и 21 день жизни ребенка.

Если развитие протекает нормально, необходимость в дальнейшем посещении отпадает.
Молодая мать должна помнить, что обо всех проблемах, возникающих у крохи, она должна рассказывать медсестре. Если сделать все правильно и быстро, справляться с проблемами будет легче. Исчезнут колики в животе, срыгивания и постоянный плач крохи.

Сколько раз в неделю проводится патронаж новорожденного?
Многие молодые родители не понимают значимость патронажа новорожденного. При выписке из роддома, они задаются вопросом: «сколько раз в неделю проводится патронаж новорожденного, и нужен ли он?» Но как было описано выше, патронажная сестра будет приходить каждый день в течение первых 10 дней жизни крохи. Затем на 14, 21 день и последний визит на 28-й день.
Схема патронажа новорожденного
Существует принятая схема посещения новорожденного медицинскими работниками. Она заключается в следующем:
1, 3, 10, 14-й день — новорожденного посещает педиатр.
2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 21 и 28-й день — посещает медсестра.
К концу первого месяца жизни с ребенком можно прийти в поликлинику на прием для взвешивания и проведения консультации.
Важно: После посещения на 14-й или в другой день, если вы заметили ухудшение здоровья малыша, позвоните в регистратуру детской консультации и вызовите врача на дом.

На основании проведенного обследования, медсестра рассказывает об уходе за малышом, вскармливании. Обучает родителей пеленать, обрабатывать кожу, слизистые, пупочную ранку и проводить гигиеническую ванну.
Если все нормально медсестра уходит. Если имеются какие-то отклонения в здоровье ребенка или его развитии, она сообщает об этом педиатру.

Платный патронаж новорожденного
Многих родителей не устраивает бесплатный патронаж новорожденного. Поэтому они обращаются в частные клиники. Платный патронаж новорожденного проводится педиатрами и медсестрами этих клиник по определенным схемам.
Поэтому при выборе клиники (государственной или частной) следует оценить все преимущества и риски для ребенка, особенно, если у вас родился первенец.
Патронаж недоношенного новорожденного
Детский педиатр и медсестра обязательно посещают недоношенного новорожденного в день выписки его из больницы. Патронаж недоношенного новорожденного производится ежедневно в первые 10 дней жизни и не менее 5 раз в неделю в дальнейшем до достижения ребенком месячного возраста. Педиатр посещает ребенка по 3 раза в неделю.
Патронаж новорожденного с наследственными заболеваниями
Появление на свет ребенка с наследственными заболеваниями требует безотлагательного вмешательства врачей. Возможно, новорожденному понадобится лечение в стационаре.
После выписки из больницы проводится патронаж новорожденного с наследственными заболеваниями. Медсестра посещает малыша каждый день в течение первых 10 дней после выписки, затем через день. Педиатр приходит домой к маме с ребенком 3 раза в неделю.
Как отказаться от патронажа новорожденного?
Помощь по уходу за новорожденным нужна каждой маме, особенно, если у нее первенец. Но многие родители не хотят получать патронажную помощь в районном медучреждении, встают с ребенком на учет в платных центрах. Поэтому возникает вопрос, как отказаться от патронажа новорожденного?

Совет: Достаточно написать письменный отказ. Это можно сделать в день первого посещения или специально сходить в медицинское учреждение к участковому педиатру, но без ребенка, и заполнить там необходимые бланки.

Патронаж новорожденного — через этот важный этап проходит каждая семья. Посещения педиатра и медсестры помогают справиться со многими проблемами. Медицинские работники обучат всему необходимому по уходу и развитию ребенка, и научат правильно заботиться о крохе с первых дней жизни.

Источник: http://babyben.ru/

СХЕМА ПАТРОНАЖА К НОВОРОЖДЕННОМУ РЕБЕНКУ — КиберПедия

 

Цель патронажа: выявить отклонения в состоянии ребенка, познакомиться с бытовыми условиями проживания ребенка, дать советы по правильному вскармливанию и уходу за новорожденным ребенком, обучить необходимым манипуляциям.

 

Опрос: Фамилия, имя, сколько дней, адрес, дата посещения.

От какой беременности, как она протекала. Болела или нет во время беременности, на каком сроке, как лечилась. Выполняла ли режим дня и питания, увлекалась ли чем в питании. Проводилась или нет профилактика рахита (витамин Д, УФО) и профилактика гнойно-септических заболеваний (инъекции антистафилококкового анатоксина).

В каком роддоме родила, от каких родов, в срок или нет, с какой массой и длиной, сразу или нет закричал. Когда приложили к груди, как взял грудь. Состояние ребенка и матери в роддоме (получали ли лечение). Когда отпал пупок, сделали ли БЦЖ, с какой массой выписали, на какой день, сделали ли прививку против гепатита.

 

Домашние условия и уход за ребенком: уголок, кроватка, ванна, предметы ухода, где хранится белье и как стирается, санитарное состояние и температура, как часто проветривают, как одет ребенок, как часто купают, ежедневный утренний туалет, гуляют или нет.

 

Вскармливание: по свободному или нет, срыгивает или нет, переодевается ли мама в чистый халат, обрабатывает соски перед кормлением, режим питания, отдых и состояние здоровья матери.

 

Осмотр ребенка: жалобы со стороны матери; оценить общее состояние ребенка (крик, движения), кожные покровы (цвет, эластичность, сыпь, опрелости), пупочная ранка (чистая, сухая, отделяемое – серозное, гнойное, окраска кожи вокруг ранки), увеличены ли грудные железы,

Как развит подкожножировой слой, тонус мышц (гипертонус сгибателей), деформации со стороны костной системы, закрыт ли малый родничок, швы, размеры большого родничка, выделения из носа, глаз, молочница, частота и характер стула и мочеиспускания.

 

Советы:

1. Кормить грудью по свободному режиму (по требованию).

2. Ежедневный туалет глаз, ушей, носа.

3. Ежедневная гигиеническая ванна.

4. Ежедневный туалет пупочной ранки.

5. Прогулки с 2-хнедельного возраста, начиная с 15 минут, при температуре не ниже 0о в осенне-зимний период; сразу после выписки в теплое время года, начиная с 15 мин.

6. Сон маме не менее 8 часов в сутки.

7. Диета маме.

8. Координаты поликлиники; часы здорового приема.

 

Оформление в форме 112.

 

Дата Патронаж м/с, описание Советы
     

 



 

ПЕРВЫЙ ПАТРОНАЖ НОВОРОЖДЕННОГО

Проводится совместно с врачом педиатром не позднее 2-го дня после выписки ребенка из родильного дома, ребенку из группы риска – в 1-ые сутки.

 

Обратить особое внимание на:

· режим матери и ребенка;

· соблюдение гигиенических правил;

· организацию грудного вскармливания и ухода за ребенком.

Подчеркнуть:

· необходимость естественного вскармливания;

· соблюдения режима кормления;

· температурного и воздушного режимов;

· проведения влажной уборки.

Показать матери:

· как правильно кормить;

· обрабатывать грудь;

· прижигать пупочную ранку;

· подмывать ребенка;

· пеленать его

 

Обучить мать:

· мероприятиям ухода за ребёнком

 

Помочь матери:

· организовать уголок ребенка.

 

ВТОРОЕ ПОСЕЩЕНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА ПРОВОДИТСЯ НА 10-11 ДЕНЬ ЖИЗНИ

Тщательно осмотреть ребенка и проверить выполнение ранее данных рекомендаций.

Обратить внимание на значение естественного вскармливания и режима.

Рассказать матери о значении для ребенка прогулок на свежем воздухе.

Дать совет как одевать ребенка на прогулку в зависимости от времени года, в какие часы и как долго следует гулять с ребенком.

 

ТРЕТЬЕ ПОСЕЩЕНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО НА 15-18 ДЕНЬ ЖИЗНИ

Осмотреть ребенка и проверить выполнение ранее данных рекомендаций по вопросам режима, вскармливания, ухода.

Обратить внимание на вопросы профилактики рахита:

Рассказать о причинах возникновения рахита, его проявлениях и последствиях, методах специфической и неспецифической профилактики.

Подчеркнуть, что без соблюдения гигиенических условий внешней среды, сбалансированного питания применение антирахитических средств оказывается неэффективным.

Объяснить матери, что ребенок во время получения витамина Д должен находиться под наблюдением медработников.

 

Патронаж новорожденного ребенка

Вы принесли своего долгожданного кроху домой. Какие ощущения у вас сейчас внутри? Скорее всего, вы счастливы от того, что вы оказались, наконец, дома всей семьей, а с другой стороны, в роддоме круглые сутки был дежурный доктор, который мог помочь вам, если возникал какой-либо вопрос, а теперь вы остались совсем один на один со своим новорожденным крохой. Однако, не стоит переживать. Как выполнять большинство манипуляций, вам подскажет сам малыш и ваш инстинкт. Кроме того, в первые несколько суток после выписки к вам обязательно придет врач-педиатр и медсестра. Они будут посещать вас достаточно часто в течение первого месяца после рождения, а как только новорожденному исполнится месяц, вы должны будете ходить с ним в поликлинику самостоятельно, пока ему не исполнится 1 год.

Сегодня я предлагаю обсудить тему патронажа новорожденного: что это такое, какие цели преследует данная процедура и ее особенности. Давайте разбираться.

Что такое патронаж медсестры к новорожденному?

что такое первичный патронаж новорожденного и для чего он нужен
Во время выписки из роддома врачи уточняют у молодой мамы, где она будет проживать. В зависимости от названного вами адреса, за малышом закрепляется участковый врач-педиатр и медсестра, которые, по новому законодательству, будут сопровождать ребенка до 18 лет. Несмотря на то, что вы могли прослушать курс лекций по уходу за малышом в процессе подготовки к беременности, кроме того, наверняка в самом роддоме медсестра ответила на все ваши вопросы, но все же, принеся крохотный комочек домой, возникает еще миллион вопросов касательно здоровья и ухода за новорожденным. Но, чтобы задать эти вопросы, не стоит бежать в поликлинику и, тем более, не несите туда маленького ребенка. На 1-2 день после выписки из роддома проверить состояние здоровья новорожденного придет ваш участковый врач-педиатр. Затем, спустя определенный промежуток времени, к вам придет участковая медсестра. Если же ребенок рожден недоношенным, с симптомами врожденной или перинатальной патологии, то к таким деткам врач и медсестра обязаны прийти в день выписки. Если же день визита выпадает на выходной или праздничный, то визит совершает дежурный врач, или его могут перенести на первый рабочий день после выходных. Первичный визит к новорожденному врачом и медсестрой и называется патронаж, что в переводе с французского означает «покровительство».

Целью визитов является: осмотр малыша и оценка его состояния здоровья, при необходимости осмотр или опрос матери касательно ее здоровья, оценка социально-экономических условий жизни, а также медсестра рассказывает некоторые тонкости по уходу за новорожденным. Итак, давайте разберем каждую из них более подробно.

Задачи и цели патронажа

задачи и цели первого патронажа новорожденного

  1. Осмотр новорожденного подразумевает: оценку размера большого родничка, пальпацию животика, состояние кожных покровов и слизистой. Последняя манипуляция проводится для исключения вероятности развития молочницы во рту у новорожденного. В случае необходимости медицинский сотрудник может провести не только оценку состояния, а и обработку пупочной ранки. В таком случае вам понадобится перекись, ватные палочки, спонжи и зеленка или настойка календулы. В зависимости от состояния ранки, вам будет рекомендовано, с какой периодичностью стоит проводить эту манипуляцию самостоятельно в дальнейшем. Врач также может послушать сердце ребенка, обратить внимание на его плач и дыхание. Кроме того, специалисты уточняют, как он кушает, какой тип кормления выбрала мама – грудное молоко или искусственная смесь, и дают свои рекомендации по выбранному типу.
  2. Тут больше речь пойдет о молодой маме, так как медсестра или врач должны в обязательном порядке провести опрос молодой мамы. Кроме «положенного» анкетирования врач или медсестра общаются с мамой касательно ее соматического и психического здоровья. Они выясняют, тревожат ли семью какие-то вопросы или переживания в связи с появлением крохи. Кроме того, медперсонал выясняет состояние лактации, бывает и такое, что к моменту первого визита молоко еще не появилось или его очень мало, в таком случае они вам расскажут, как увеличить лактацию. Очень важным вопросом, который также требует помощи специалиста, является питание во время грудного вскармливания. Несмотря на то, что такие стереотипы как то, что мама не должна кушать ничего, кроме гречки и воды, давно остались в прошлом, все таки определенную диету в этот период вам соблюдать придется. Что должен включать в себя ваш ежедневный рацион вам также расскажут во время первичного патронажа новорожденного.
  3. Во время первого патронажа медперсонал также обязан оценить социально-экономические условия. Сюда, скорее всего, мы отнесем и вопрос о том, был ли этот малыш желанным и в каких условиях ему предстоит жить, требуется ли данной семье помощь социальных служб.
  4. Обучение матери. Наверняка у молодой мамы могут возникнуть несколько вопросов касательно кормления ребенка – возможно, у вас не получается наладить данный процесс, купания малыша, обрезание ногтей. Тревожить может косоглазие, закисание или другие проблемы с органами зрения. Важно узнать, как правильно чистить ушки и нос. В конце концов, не останутся в стороне вопросы сна, стула новорожденного. Кроме того, в уходе за ребенком, особенно в первые дни, необходима специальная косметика: мягкое мыло, масло или крем по уходу за кожей. Все необходимые средства вам также может порекомендовать врач. Многие врачи не имеют ничего против легкой зарядки для крохи, однако в первые недели жизни все движения сводятся к поглаживаниям. Продумайте заранее и составьте свой список вопросов, который вы хотите уточнить. В первое время после родов организму требуется дополнительный отдых и восстановление, поэтому, чтобы не перегружать голову лишней информацией, и в то же время ничего не забыть, запишите все интересующие вас вопросы на бумаге.

Итак, мы разобрали с вами основные цели патронажа, теперь давайте перейдем к более официальной части – заполнению бланка.

Бланк патронажа к новорожденному и образец заполнения

первый бланк патронажа

второй бланк патронажа

третий бланк патронажа
В большинстве случаев молодей маме не приходится ничего заполнять, врач это делает самостоятельно в процессе общения или же по возвращению в поликлинику. Единственное, что от вас может потребоваться для заполнения, это – паспорт ваш и вашего супруга, свидетельство о рождении ребенка, а также подпись внизу бланка.

Первый патронаж новорожденного

патронажи к новорожденным и грудным детям
Во время первого патронажа больше происходит знакомство мамы с участковым врачом и медсестрой, а у них – с мамой и новым «подопечным». За время первого визита врач уточняет все тонкости протекания беременности и родов, наличие возможных отклонений или патологий, рассказывает основные тонкости, которые вы должны помнить: как подмыть, как купать, чем протирать глазки, ушки и носик, что кушать, а что нет и т. д. Кроме того, он оценивает активность, позу ребенка, а также форму и размеры головы, состояние шва костей черепа. Еще один важный момент, на который врач обязательно должен обратить внимание, это симметрия ягодичных складочек. Для этого он может положить новорожденного на спинку согнуть ножки в коленях и развести их в стороны, имитируя позу «бабочки». Данная манипуляция поможет вовремя заподозрить или исключить вероятность развития дисплазии.

Первый патронаж также включает обучение по уходу за крохой. Кроме того, врач должен рассказать, какие состояния ребенка требует немедленной медицинской помощи, и куда обращаться в таких случаях.

Дальнейшие патронажи к новорожденным и грудным детям

В дальнейшем педиатр еще несколько раз проведывает новорожденного: на 14-й и 21-й день после рождения. При дальнейшем посещении специалисты проверяют адаптацию ребенка к окружающему миру, как работают все системы его организма, а также отвечают на возникшие вопросы. Если в ходе осмотра выясняется, что ребенок плохо набирает в весе, часто срыгивает или его мучают колики, то, скорее всего, адаптация проходит тяжело, и врач рассказывает вам способы, которые помогут легче пережить этот процесс. Кроме того, и врач, и медсестра следят за тем, как вы выполняете их рекомендации.

Сроки патронажа новорожденных. Сколько раз проводится патронаж новорожденного?

Главные задачи патронажа медсестры к новорожденному
Согласно законодательству, врач обязан приходить на 1-2-й день после рождения крохи, затем на 14-й и 21-й. А медсестра первые свои два визита осуществляет вместе с врачом или в дни очень приближенные к его визитам, а затем патронаж проводится еженедельно. Однако, при удовлетворительном состоянии новорожденного количество визитов может сократится до 3-4-х за первый месяц.

Медосмотр узких специалистов

Действительно, на протяжение первого года жизни ребенку стоит получить консультацию узких специалистов, таких как невропатолог, кардиолог, окулист, и пройти такие исследования: УЗИ тазобедренных суставов, кардиограмма, в редких случаях назначается УЗИ сердца. Все консультации вам необходимо получить в первые 2-3 месяца жизни крохи. Единственное, вы можете отложить окулиста на более поздний срок, например 4-7 месяцев. Что же касается остальных врачей, то они обязательны для прохождения именно в этом возрасте, так как помогают исключить возможность появления каких-либо отклонений в процессе развития и адаптации к окружающему миру, а, как вы знаете, диагностированная вовремя проблема намного легче поддается лечению.

Отказ от патронажа новорожденного

Отказ от патронажа новорожденного
В случае, если вы планируете наблюдаться в другой поликлинике или платном центре, вам об этом стоит сообщить педиатру, который придет в первый раз или же позвонить в регистратуру вашей районной поликлиники. Скорее всего вам предложат написать заявление-отказ от услуг врача данной поликлиники. Однако, не забудьте уточнить: необходимо ли для этого лично идти в поликлинику, в какое время принимает заведующая и какие документы необходимы для написания заявления. Чаще всего молодой маме не требуется идти лично в поликлинику, это может сделать муж.

Видео

Я предлагаю посмотреть вам короткий видеосюжет, в котором врач описывает все тонкости такой важной процедуры как первый патронаж. Посмотрев его, вы узнаете, что это такое, зачем его придумали и чего ждать от встречи с врачом.

Несмотря на то, что мы так долго ждем, когда же появится наш карапуз на свет, читаем разные книги, посвященные воспитанию и развитию детей, смотрим семинары и тренинги, но принеся малюсенький комочек домой, не всегда знаем, как правильно его взять, покормить, покупать и т. д. Благо, современная медицина включает в себя такое понятие как патронаж, то есть визиты врача-педиатра и медсестры на протяжение первого месяца жизни крохи. Все эти визиты помогают маме справиться со своей теперь уже рутинной работой и задачей – уходом за новорожденным. Патронаж предоставляется абсолютно всем женщинам, независимо от того, есть ли у них страховой полис, или нет.

Что же, теперь ваша очередь делиться своим опытом. Расскажите нам в комментариях на сайте, как у вас прошел первый патронаж, остались ли вы довольны работой своего педиатра и медсестры?

6.8. Примерная схема патронажа грудного ребенка

Цель: контроль за состоянием здоровья, развитием ребенка, питания, социальными условиями жизни, дача рекомендаций по организации режима, ухода, закаливания в соответствии с возрастом и состоянием здоровья ребенка, контроль за выполнением советов, данных на предыдущем патронаже, своевременное выявление и коррекция дефектов питания, воспитания, режима дня.

  1. Жалобы матери на состояние ребенка.

  2. Самочувствие ребенка, его активность.

  3. Условия, социальные и санитарно-гигиенические: уборка помещения, проветривание, содержание белья.

  4. Уход за ребенком, частота купания, содержание предметов ухода.

  5. Выполнение режима дня: число кормлений, длительность дневного сна, бодрствование, прогулки.

  6. Вскармливание (грудное, смешанное, искусственное), введение прикормов, корригирующих добавок, докорма.

  7. Физическое воспитание (проведение комплексов массажа и гимнастики по возрасту, воздушные ванны).

  8. Нервно-психическое развитие по основным линиям развития.

  9. Перенесенные заболевания за истекший период.

  10. Состояние кожи, слизистых, характер развития кожно-жирового слоя и толщина складки на уровне пупка.

  11. Состояние костной системы (форма головы, размеры большого родничка, состояние его краев, наличие зубов, форма голеней, предплечий, грудной клетки и др.).

  12. Мышечная система (тонус, сила мышц).

  13. Физиологические отправления.

  14. Диагноз (заключения о состоянии ребенка, нервно-психическом развитии).

  15. Советы:

  • вносится коррекция, если есть отклонения в выполнении матерью назначений, рекомендованных ранее;

  • советы по питанию, правилам введения корригирующих добавок, прикормов, их приготовлению;

  • советы по физическому воспитанию; знакомство с новыми комплексами массажа;

  • советы по развитию новых умений и навыков у ребенка; занятия с ребенком по развитию самостоятельной деятельности.

6.9. Схема патронажа заболевшего ребенка

  1. Дата.

  2. Фамилия, имя, отчество, возраст ребенка.

  3. Адрес.

  4. Диагноз, когда заболел.

  5. Жалобы больного на день прихода.

  6. Анамнез заболевания: динамика течения различных симптомов, усиление или угасание каких-либо симптомов кашля, насморка, сыпи и тд.

  7. Краткий анамнез жизни: каким весом родился ребенок, на каком виде вскармливания находится (для ребенка до 1 года), какие заболевания перенес.

  8. Аллергический анамнез: не было ли проявлений аллергии на медицинские препараты, продукты питания.

  9. Эпидемиологический анамнез: где был возможен контакт по данному заболеванию.

  10. Объективный осмотр:

— осмотр кожи, слизистых, зева, подсчет частоты пульса, дыхания;

— Осмотр по органам и системам.

  1. Какое лечение получает ребенок, все ли назначения выполняет мать.

  2. Рекомендации по лечению.

7.0. Схема характеристики

заполняется на каждого студента по окончании им УП или стажировке

Студент _________________________________________ группы ______

Отделение ________________________________ медицинского училища

на базе ________________________________________________________

с «_____» __________________ по «_____» _____________________ года

  1. Работал по программе или нет ________________________________

  2. Теоретическая подготовка, умение применить теорию на практике

___________________________________________________________

  1. Производственная дисциплина и прилежание ___________________

  2. Внешний вид студента _______________________________________

  3. Проявление интереса к специальности _________________________

  4. Регулярно ли ведет дневник и заполняет минимум практических навыков ___________________________________________________

  5. Какими манипуляциями овладел хорошо _______________________

  6. Что не умеет делать или делает плохо __________________________

  7. Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты? __________________________________________________

  8. Индивидуальные особенности: морально волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам _________________________________________________

  9. Владение сестринским процессом, участие в санпросветработе.

  10. Замечания по практике, общие впечатления, предложения по улучшению качеств практики________________________________

  11. Практику прошел с оценкой _________________________________

(отлично, хорошо, удовлетв., неудовлетв.)

  1. Заключение о готовности к самостоятельной работе (после стажировки) _______________________________________________

МП Непосредственный руководитель

_______________/______________

ЛПУ

Методист-контролер

______________/_______________

7.1. История болезни

стационарного больного в педиатрии

специальность 060101 «Лечебное дело»

Повышенный уровень образования

Наименование лечебного учреждения____________________________

Отделение ___________________________________________________

Палата ______________________________________________________

Дата и время поступления______________________________________

Дата и время выписки _________________________________________

Проведено койко-дней ________________________________________

Группа крови______________ резус-принадлежность_______________

Побочное действие лекарственных препаратов____________________

____________________________________________________________

(наименование препарата, характер побочного действия)

  1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________

  2. Пол ________

  3. Возраст _______________ (полных лет, для детей до 1 года – месяцев)

  4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)__________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Посещает детское учреждение__________________________________

  2. Родители: мать _______________________________________________

отец _______________________________________________

(Ф .И.О., возраст, место работы)

  1. Кем направлен больной _______________________________________

  1. Диагноз при направлении______________________________________

  1. Диагноз при поступлении ______________________________________

  2. Клинический диагноз________________________________________

I. Жалобы пациента __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Анамнез заболевания _________________________________________

____________________________________________________________

(с какого времени считает себя больным, причина заболевания, как развивалось заболевание, чем лечился до поступления в стационар).

III. Анамнез жизни:_______________________________________________

____________________________________________________________

Родился от какой беременности, родов (по счету). Как протекала беременность и роды. Роды срочные, преждевременные, переношенные.

Родился с весом _____________, выписан из роддома на ______ сутки.

Грудное вскармливание, с какого времени, когда закончилось.

Физическое развитие ребенка: держит голову ______ , сидит с ______, ходит самостоятельно ___________________.

Перенесенные заболевания, какие, в каком возрасте ____________________________________________________________

____________________________________________________________

Состоит на диспансерном учете: да, нет (если да, то с каким заболеванием)________________________________________________________________________________________________________________

Прививки: привит по календарю, если нет, то какие проведены, почему не сделаны_____________________________________________________

______________________________________________________________

Контакт с инфекционными больными: да, нет (если да, то когда и какое инфекционное заболевание): _____________________________________

______________________________________________________________

Объективное исследование:

  1. Состояние больного при поступлении (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое)_______________________________

  2. Сознание: ясное, расстроенное, отсутствует.

  3. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное.

  4. Рост _________, Вес _________

  5. Температура тела ___________

  6. Состояние кожи и слизистых оболочек (физиологической окраски, бледные, цианотичные, желтушные, гиперемированные. Чистые, наличие сыпи, характер сыпи, опрелости, эластичность, тургор тканей).

  7. Костно-мышечная система (без патологии, имеются деформации скелета, нарушение осанки, нарушение функции суставов).

  8. Нервная система – без патологии, наличие парезов, параличей, менингиальные симптомы.

  9. Эндокринная система – увеличение щитовидной железы видимое, экзофтальм.

  10. Дыхательная система. Число дыхательных движений в 1 минуту ________, дыхание ритмичное, в акте дыхания.

Одышка: нет, есть — характер одышки (инспираторная, экспиратораторная, смешанная)

Кашель — сухой, влажный с плохоотделяемой мокротой, приступообразный.

Перкуссия легких – звук легочный, коробочный, укороченный.

Аускультация легких – дыхание везикулярное, жесткое, ослабленное, хрипы сухие, влажные.

  1. Сердечно-сосудистая система — пульс (характеристика качеств) – в 1 минуту, АД, аускультация сердца.

  1. Ж.К.Т. – язык обложен или чистый, живот увеличен в объеме, нет.

Пальпация живота поверхностная, глубокая, болезненность при пальпации. Пальпация печени – увеличена, не увеличена. Симптомы Керра Ортнера, Менделя, Мейо-Робсона. Характер стула оформленный, жидкий, кашицеобразный.

  1. Мочевыделительная система — частота мочеиспускания болезненность при мочеиспускании, цвет мочи, суточное количество мочи (анурия, олигурия, полиурия, норма).

Синдром Пастернацкого.

Диагноз: ____________________________________________________________________________________________________________________________

Обоснование диагноза: на основании каких жалоб, данных анамнеза заболевания и жизни, объективных данных можно предполагать диагноз заболевания.

План обследования: лабораторные и инструментальные методы обследования.

Лечение:

  1. Режим – свободный, постельный, полупостельный.

  2. Питание – стол №

  3. Медикаментозное лечение.

подпись__________________

Динамическое наблюдение пациента.

Дата _______________

Состояние ребенка, субъективное и объективное обследование Лечение,

обследование

подпись__________________

Дата___________________________ Лечение, обследование.

Дата___________________________ Лечение, обследование.

Дата___________________________ Лечение, обследование.

7.2. Отзыв

Студента (ки) _______________________________________________

________ группы специальность 060101 «Лечебное дело» о работе в ЛПУ в период прохождения производственной (технологической) практики.

Число.

Подпись.

8. Контрольные вопросы к аттестации

по итогам производственной практики по профилю специальности

«Педиатрия с инфекционными болезнями»

1. Приготовление и использование дезинфицирующих растворов.

2. Заполнение документации.

3. Санитарная обработка.

4. Дезинфекция уборочного инвентаря, предметов ухода.

5. Выявление и обработка пациентов с педикулезом.

6. Транспортировка больных в отделение.

7. Антропометрические измерения.

8. Термометрия с графическим изображением.

9. Подсчет частоты дыхания.

10. Подсчет и характеристика пульса.

11. Измерение артериального давления.

12. Взятие мазков из носа и зева

13. Заполнение экстренного извещения в ЦГСЭН.

14. Гигиенический уход за ребенком.

15. Смена нательного, постельного белья.

16. Профилактика опрелостей, пролежней.

17. Кормление детей первого года жизни.

1 8. Определение тяжести состояния ребенка

19. Выявление скрытых и явных отеков.

20. Определение суточного диуреза.

21. Подача судна, регистрация характера стула.

22. Орошение слизистой полости рта.

23. Приготовление, раздача лекарств.

24. Сбор мочи у грудного ребенка.

25. Сбор мочи по Нечипоренко.

26. Сбор мочи по Зимницкому.

27. Внутримышечные, подкожные инъеции лекарств.

28. Расчет дозы, разведение и введение антибиотиков.

29. Взятие кала на копрограмму и яйца глист.

30. Участие в дуоденальном, желудочном зондировании.

31. Взятие испражнений на бактериологическое исследование.

32. Клизма очистительная, лечебная.

33. Введение газоотводной трубки.

34. Применение мазей, пластыря, детской присыпки.

35. Закапывание капель в глаза.

36. Закапывание капель в нос.

37. Сбор мокроты на исследование

38. Промывание желудка ребенка.

39. Оформление направлений на обследование.

40. Подготовка к исследованию:

— рентгенологическому,

— желудочному зондированию,

— дуоденальному зондированию,

— УЗИ органов брюшной полости,

— ректороманоскопии,

— кала на скрытую кровь,

— копрограмму и яйца глист.

41. Расчет дозы витамина Д с профилактической и лечебной целью.

42. Изоляция инфекционного больного.

43. Постановка банок.

44. Применение горчичников, горчичного обертывания.

45. Выписывание рецептов.

46. Оценка по стандартам физического развития.

47. Взятие мазка на дифтерию.

48. Оценка результатов исследования:

— пробы Сулковича,

— общего анализа крови,

— общего анализа мочи,

— кала на бак. исследование,

— кала на яйца глист,

— копрограммы.

49. Расчет дозы инсулина.

50. Согревающий компресс на ухо.

51. Патронаж детей на дому.

52. Обработка пупочной ранки.

53. Выписать рецепт на молочную кухню.

54. Выборка назначений из истории болезни

2

с какой целью и сколько раз проводится, алгоритм

Представления о патронаже новорожденного у большого числа сограждан довольно размытые. Особенно у тех, кто рожает впервые. Ожидание первого визита врача для них — стресс. Но так происходит лишь потому, что они точно не знают ни целей, ни процедуры, ни схемы проведения. А ведь на самом деле данная процедура достаточно полезна, и от нее не стоит отказываться без причин.

Что представляет собой патронаж новорожденного

Специальные визиты медицинского персонала к матери с новорожденным дитя называют патронажем. Слово имеет французское происхождение и обозначает «покровительство». Оно хорошо раскрывает цель этой процедуры: государство помогает здоровому развитию и росту своего маленького гражданина.


Особенно важен патронаж в период до первого года жизни. Именно в это время проявляются основные особенности развития нового человека. В том числе и те, которые могут привести в будущем к каким-то проблемам. Также в этот период жизни делают немало прививок. Составление их календаря — одна из главных целей этой процедуры.

Если коротко, то патронаж — это тщательный осмотр новорожденного участковым врачом и медсестрой, во время которого матери дают рекомендации относительно правильного ухода, кормления и развития малыша.

Важность патронажа

Патронаж важен потому, что позволяет выявить любые болезни только что родившегося ребенка на самой ранней стадии, когда они еще не так опасны. Или определить патологии в развитии и максимально их ослабить.

патронаж новорожденногопатронаж новорожденного

Основные задачи

Родители иногда не вполне понимают, с какой целью патронируют. Ответ же на самом деле прост: цель этой процедуры — не допустить отклонений в развитии появившегося на свет маленького гражданина.

Сколько раз в месяц проводится патронаж ?

Патронируют от четырех раз во время первого месяца жизни недоношенного ребенка до одного раза в полгода, если тот достиг возраста трех лет. Таким образом, схема составляется в зависимости от возраста и состояния здоровья.

патронаж ребенкапатронаж ребенка

Цели и сроки первого патронажа малыша

Первичный патронаж новорожденного играет большую роль в последующем благополучном развитии малыша. Цели этого мероприятия, проводимого участковым терапевтом и медсестрой на дому у матери с ребенком, очень простые:

  • проконсультировать женщину относительно правильного ухода за младенцем;
  • помочь ей в послеродовой период;
  • дать рекомендации, касающиеся организации режима дитяти;
  • посодействовать в организации кормления малыша, включая грудное вскармливание;
  • осуществить профилактику распространенных болезней;
  • оценить общее состояние здоровья ребенка;
  • определить сроки профилактических визитов и календарь прививок.

Такой первый осмотр осуществляют в период от одного до трех дней после выписки роженицы (с момента сообщения об этом со стороны родильного дома).

Как проводится первый осмотр

Первый осмотр доношенного ребенка проводят по специальному алгоритму, называемому схемой.

Обязанности сестры

Обязанности медсестры по проведению патронажа — самые обширные. Именно она занимается большей частью процедур. В обязанности сестры входят следующие действия и процедуры:

  • осмотр дитяти;
  • проверка документов, выданных в роддоме;
  • заполнение первой карточки малыша;
  • оценка его нервно-психологического состояния;
  • оценка жилищных условий и общей семейной атмосферы;
  • уточнение и оценка характера вскармливания;
  • рекомендации по уходу за новорождённым, включая маникюр.

патронаж ребенкапатронаж ребенка

Медсестра сама занимается всеми необходимыми манипуляции и демонстрирует порядок матери. После этого позволяет осуществить их под своим надзором. Ведет при этом она себя как можно дружелюбнее, и демонстрирует готовность помочь.

Обязанности врача

Главная обязанность доктора во время первого патронажа — это квалифицированный осмотр маленького пациента. Он тщательно проверит наличие любых тревожных симптомов, сравнит развитие малыша с нормальными показателями и поможет матери составить календарь последующих обследований, а также прививок.

Второй и последующие патронажи

Патронируют детей по специальной схеме. Сроки проведения всех процедур рекомендованы специализированными медицинскими институтами. Частота патронажа сильно зависит от возраста ребенка. Так, в течение первой недели его жизни медики совершают визит дважды. В последующие недели частоту сокращают до одного раза за неделю.

патронаж ребенкапатронаж ребенка

С момента перехода ребенка в категорию грудничков и до трех лет схема патронажа выглядит так:

  • до полугода — дважды в месяц;
  • до года — раз в месяц;
  • от года до двух — раз в 3 месяца;
  • от двух до трех лет — раз в полгода;
  • после трех лет — раз в год.

При удовлетворительном развитии ребенка, после трех лет патронаж зачастую прекращают. В то же время, при обнаружении патологий осмотры осуществляют чаще.

Учет медицинской документации

Во время первого патронажного визита врач и медицинская сестра приносят с собой документ, называемый бланком патронажа. Существует установленный порядок его заполнения, пример которого легко получить в любой поликлинике. Эскиз также должен присутствовать на руках у медицинского персонала, посещающего маму с ребенком.

патронаж новорожденногопатронаж новорожденного

Основная работа по заполнению любых документов, относящихся к осмотру, лежит на враче и сестре. В то же время, есть ряд сведений, которые указывает мать. Речь идет о паспортных данных и адреса, с которых и начинается вышеупомянутый бланк.

Заполнение документов медсестрой

Определенную часть бланка осмотра заполняет сестра, а не родители или врач. Она касается сведений о здоровье родителей и ходе беременности. Часть бланка, предназначенная для заполнения медсестрой, называется «Акушерский анамнез».

Первым делом сюда вносят данные о том, какими болезнями страдала мать, переживала ли она выкидыши. Сообщают о том, переносила ли она аборты, и были ли угрозы прерывания перенесенной беременности.

Далее указывают, есть ли у матери какие-то вредные привычки. Также помечают, есть ли профессиональные риски или проживают ли родители в экологически неблагополучной местности. Вписывают и сведения о моменте первого крика ребенка — произошел он сразу или через какое-то время. На сестре лежит обязанность указать данные о прививках, а также об общем состоянии новорожденного малыша.

патронаж новорожденногопатронаж новорожденного

Заполнение бланка врачом

Определенную часть бланка заполняет, во время первого патронажа, не медсестра, а врач. Ему придется вписывать сведения о здоровье и самочувствии малыша. Первая часть бланка, заполняемая доктором, носит названия «Жалобы» и «Анамнез заболевания». Сюда вписывают все жалобы на самочувствие ребенка, на которые указывает его мать. Кроме того — сведения о болезнях и их лечение в стационаре, если таковое было сразу после появления на свет.

Следующая часть документа, заполняемая врачом, называется «Анамнез жизни». Сюда вносят все сведения, касающиеся характера вскармливания малыша, его психомоторного развития.

Особенности проведения процедуры

В некоторых случаях патронируют с определенными особенностями. Это может быть связано как со специфическим состоянием здоровья малыша (например, наличием наследственных заболеваний), так и с его недоношенностью.

патронаж новорожденногопатронаж новорожденного

Порядок проведения осмотров в двух вышеуказанных случаях подразумевает большую их частоту и внимание к наличию тревожных признаков.

Для грудничка с наследственными заболеваниями

Первые недели жизни новорожденного с подозрением на наличие наследственных болезней — особенные. В отличие от других, его не выписывают сразу же из роддома домой. Первым делом его кладут в стационар, где подвергают всестороннему обследованию. Выписку не производят до того момента, пока не станет доподлинно ясно, болен ли ребенок или здоров. И если болен, то чем конкретно.

Для ребенка, родившегося раньше времени

Первая особенность патронажа недоношенного ребенка — это его обязательное посещение врачом уже в первый день после выписки. Схема осмотра в общих чертах повторяет ту, которая предусмотрена для обычного малыша. Главный упор делают на частоту визитов. В первый месяц жизни недоношенного младенца врач посещает его не меньше четырех раз. А сестра — не реже двух раз в неделю, навещая каждые семь дней.

Пристальное внимание уделяют профилактике рахита. Эта болезнь довольно часто поражает детей, родившихся раньше положенного срока. Для того чтобы не допустить развития данной патологии, вводят витамин Д и осуществляют лечебные массажи. Не пренебрегают закаливающими процедурами.

При достижении двухнедельного возраста облучают лечебным ультрафиолетом. Срок диспансерного наблюдения для такого ребенка повышается до семи лет.

Можно ли отказаться от патронажа

Действующее законодательство разрешает отказаться от патронажа. Для этого требуется официальное заявление на имя заведующего поликлиникой, к которой приписан ребенок. Документ пишут в произвольной форме. Упор делают на перечень разумных причин, по которым родители не хотят видеть в своем доме медицинских работников.

патронаж новорожденногопатронаж новорожденного

Стоит понимать, что после удовлетворения данного заявления вся ответственность за здоровье новорожденного ложится на самих родителей. Они лишаются возможности получить квалифицированную консультацию на дому. В то же время, это не избавляет от прививок и других процедур.

Законодательное регулирование

Патронаж осуществляют по закону. А именно, в соответствии с законом «Об охране здоровья граждан», статья 37.1, и приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2010.

Заключение

Патронаж малышей — ответственная процедура. Благодаря ей вовремя выявляют целый ряд опасных болезней. А матери, родившие первый раз, получают квалифицированную консультацию. Но если родители не желают видеть медиков дома, то отказываются от нее.

1. Первый патронаж к новорожденному. Поликлиническая педиатрия: конспект лекций

1. Первый патронаж к новорожденному

Проводятся сбор анамнеза для выявления и уточнения факторов риска, объективное обследование ребенка, инструктаж матери и оформление документа (ф. № 112).

Анамнез включает сбор социальных, биологических и генеалогических сведений. Параметрами социального анамнеза являются: полнота семьи и психологический климат в ней, жилищно-быто-вые условия, материальная обеспеченность, уровень санитарно-гигиенических условий для ухода за ребенком и квартирой, образ жизни. Биологический анамнез охватывает особенности антенатального периода, состояние здоровья матери и ребенка, генеалогический анамнез – состояние здоровья родителей и родственников (не менее 3 поколений). Мать передает врачу обменную карту, полученную при выписке из родильного дома. В ней содержатся сведения о беременности и родах, состоянии ребенка при рождении (оценка по шкале Апгар), основные параметры физического развития (масса тела, длина тела, окружность головы и грудной клетки), группа здоровья и группа риска.

Объективное обследование

Объективное обследование проводится по системам. Врожденные пороки развития, симптомы внутриутробной инфекции и гнойно-септических заболеваний, родовой травмы не должны остаться незамеченными.

Кожа новорожденного должна быть розовой, чистой и бархатистой. Изменение цвета кожных покровов (цианоз, иктерич-ность, землисто-серый оттенок и бледность) требуют специального обследования. Потница и опрелости указывают на дефекты ухода. Имеют значение тургор и эластичность кожи. При гнойничках на коже, гнойном отделяемом из пупочной ранки или гиперемии вокруг пупка необходимо направить ребенка в стационар для обследования и лечения.

Поза новорожденного может быть физиологической или патологической (поза «лягушки», «легавой собаки»). При физиологической позе преобладает тонус сгибателей рук и ног («эмбриональная» поза). Вынужденное положение указывает на патологию.

Голова новорожденного округлой формы. Иногда на ней может быть кефалогематома (поднадкостничное кровоизлияние в результате родовой травмы). Размеры большого родничка колеблются от 1 до 3 см по медианам. Малый родничок у большинства новорожденных закрыт. Выбухание родничка над уровнем костей черепа, страдальческое выражение лица свидетельствуют о повышении внутричерепного давления (при гидроцефалии, менингите, кровоизлиянии в мозг). Такой ребенок должен наблюдаться невропатологом.

При осмотре глаз зрачки должны быть симметричны, с живой реакцией на свет. Нистагм, симптом «заходящего солнца» обычно указывают на тяжелую патологию ЦНС и необходимость консультации у невропатолога. Недоразвитые и низкорасположенные ушные раковины могут сочетаться с врожденными пороками внутренних органов и глухотой. При осмотре зева обращают внимание на мягкое и твердое нёбо для выявления скрытой расщелины и арковидной конфигурации. Уздечка языка может быть укорочена, и, если это приводит к нарушению акта сосания, необходима ее хирургическая коррекция.

Грудная клетка активно участвует в акте дыхания, симметрична. Обращают внимание на частоту и характер дыхания, данные перкуссии и аускультации при обследовании легких и сердца. Следует помнить, что врожденные пороки сердца занимают первое место среди других врожденных пороков развития. Их первым проявлением может быть грубый шум, обнаруживаемый при ау-скультации впервые в периоде новорожденности. При аускультации хрипов в легких ребенку необходимо провести обследование в стационаре. Следует помнить, что перкуторные данные у новорожденного более достоверны, чем данные аускультации, так как из-за тонкой грудной клетки дыхание хорошо проводится с одной половины грудной клетки на другую, что мешает зафиксировать ослабленное дыхание.

Живот пальпируют против часовой стрелки. Край печени в норме может быть ниже реберной дуги на 1–2 см. При пальпации патологических образований следует направить ребенка на УЗИ органов брюшной полости.

Гениталии должны быть сформированы в соответствии с полом и возрастом ребенка.

Конечности. Ноги, согнутые в тазобедренных суставах под углом 90°, можно отвести до полного касания поверхности стола. При врожденном вывихе бедра будет слышен глухой щелчок. Параличи Эрба-Дюшена и Дежерин-Клюмпке свидетельствуют о родовом травматическом повреждении плечевого сплетения.

Нервную систему и психическое развитие оценивают при наблюдении за ребенком и общении с ним – по активности, взгляду, выраженности безусловных рефлексов. Наибольшую диагностическую значимость имеют рефлексы: сосательный, поисковый, хватательный, ползания, защитный, опоры и автоматической ходьбы, рефлекс Бабкина. Определяют сухожильные рефлексы, их симметричность, мышечный тонус.

Инструктаж

Инструктаж родителей касается вопросов ухода за ребенком, вскармливания и воспитания.

Рекомендации по уходу. Для здоровья новорожденного важна чистота. Детскую кроватку следует поставить в светлом месте комнаты, но не на сквозняке. Новорожденного кладут в кроватке на бок, без подушки. Температура воздуха поддерживается 20–22 °C.

Купание производится ежедневно в специальной детской ванночке, которую не используют для стирки пеленок или детского белья. Продолжительность купания – 10 мин.

Купать ребенка можно утром или вечером. Лучшее время – вечером, перед последним кормлением, так как это улучшает ночной сон ребенка. Перед купанием в первые 2 недели ванночку надо ошпаривать кипятком. Новорожденного следует купать в кипяченой воде, пока не зажила пупочная ранка. Температура воды 37–38 °C. Воду наливают в ванночку, чтобы она покрывала дно. Хорошо добавить в воду отвары трав (череды, ромашки). Ребенка следует постепенно погружать в воду, завернутым в пеленку, чтобы не вызвать беспокойства. Одной рукой поддерживают голову ребенка, а другой обмывают его.

Для обмывания удобно пользоваться индивидуальной мягкой губкой. Мыло используют 2 раза в неделю, только детское. После купания ребенка укладывают на ладонь лицом вниз, обхватив грудь, и ополаскивают водой из кувшина. Затем следует осушить кожу ребенка полотенцем, делая при этом промокательные движения. Особенно важно, чтобы сухими были кожные складки.

Их обрабатывают детским кремом, присыпкой или прокипяченным подсолнечным маслом. Каждая мама сама подбирает средства для ухода за кожей ребенка. Область пупочной ранки обрабатывают раствором бриллиантового зеленого или 5 %-ным раствором калия перманганата, или 5 %-ным раствором йода.

Утренний туалет – каждое утро после первого кормления ребенка умывают ватным тампоном, смоченным теплой кипяченой водой, глаза – от наружного угла к внутреннему, отдельным тампоном каждый глаз. Нос очищают ватными турундами, смоченными вазелиновым маслом.

Пеленание – важный момент ухода за новорожденным. Рекомендуют свободное и широкое пеленание. Для свободного пеленания ребенку надевают распашонку с зашитыми рукавами. Ноги укладывают в пеленку. Грудная клетка остается свободной, что облегчает дыхание и служит профилактикой заболеваний легких. Для широкого пеленания между бедер прокладывают дополнительную пеленку, благодаря чему бедра остаются в состоянии разведения, что способствует вправлению головки бедра в вертлужную впадину и при врожденном вывихе бедра является консервативным лечением.

Прогулки на свежем воздухе следует начинать сразу после выписки из родильного дома. Первый раз продолжительность прогулки 5 мин при температуре не ниже – 10 °C. С целью адаптации к окружающей среде продолжительность прогулок увеличивают постепенно, ежедневно прибавляя по 5 мин. Прогулки противопоказаны при болезни ребенка. Их следует возобновлять после выздоровления, постепенно увеличивая продолжительность.

Правильное вскармливание новорожденного обеспечивает его своевременное гармоничное развитие и формирует иммунитет. Прикладывание ребенка к груди сразу после рождения стимулирует лактопоэз. Необходимо разъяснить матери преимущества грудного вскармливания и на период становления лактации рекомендовать грудное кормление по требованию ребенка. При грудном вскармливании устанавливается очень важный эмоциональный контакт между матерью и ребенком, что благоприятно влияет на психоэмоциональное состояние матери и становление личности ребенка. Необходимо чередовать кормление каждой молочной железой. Для определения количества съеденного ребенком молока применяют контрольное взвешивание.

Перед кормлением мать должна надеть косынку, вымыть руки с мылом и сцедить одну каплю молока. Наиболее часто затруднения при грудном вскармливании обусловлены неправильной формой сосков, их трещинами. Для улучшения формы следует аккуратно оттягивать соски в течение 2–3 мин 3–4 раза в день. Для лечения трещин могут быть использованы 1–5 %-ный линимент синтомицина, 0,2 %-ная фурацилиновая мазь, мазь календулы. После применения этих средств перед кормлением ребенка грудь следует тщательно обмыть теплой водой с детским мылом.

Иногда грудное кормление противопоказано. Это может быть обусловлено состоянием матери или ребенка. Противопоказания к грудному вскармливанию со стороны матери включают почечную, сердечную недостаточность, злокачественные опухоли, тяжелые болезни крови, тяжелые инфекционные заболевания (такие как туберкулез, менингит, дифтерия, столбняк и др.).

Ребенка не прикладывают к груди при тяжелой внутричерепной родовой травме, дыхательной, сердечной недостаточности, глубокой недоношенности с отсутствием сосательного и глотательного рефлексов, гемолитической болезни новорожденного (если в молоке матери обнаруживаются антитела в высоком титре), наследственных нарушениях обмена веществ (фенилкетону-рии, галактоземии и др.). Все эти состояния относятся к абсолютным противопоказаниям. Относительным противопоказанием служит мастит у матери. При серозном характере воспаления разрешается кормление из здоровой грудной железы. При гнойном мастите грудное кормление полностью прекращается.

Иногда происходит снижение или прекращение лактации у матери. Гипогалактия может быть первичной и вторичной. Первичная гипогалактия обусловлена нейрогормональными расстройствами, поэтому для становления лактации назначают гормоны: лактин 70—100 ед. внутримышечно 1–2 раза в сутки 5–6 дней; окситоцин 1,5–2 ед. (0,3–0,4 мл) внутримышечно 2–3 раза в сутки ежедневно в течение 3 дней, питуитрин 2,5 ед. (0,5 мл) 1–2 раза в день внутримышечно 5–6 дней. Вторичная гипогалактия встречается чаще. Ее возникновению способствуют недостаточный сон, неполноценное питание, нарушение правил грудного кормления, прием медикаментов (антибиотиков, диуретиков, барбитуратов, фуразолидона и др.). Лечение вторичной гипога-лактии состоит в устранении ее причин. Для стимуляции лактопо-эза назначают витамины (A, B12, B6 С, РР), апилак (по 0,01 г 3 раза в сутки под язык 10–15 дней), сухие пивные дрожжи (по 1–2 г 3 раза в сутки внутрь 10–15 дней), используют фитотерапевтические средства (боярышник, мелиссу, листья земляники, траву душицы, укроп). Если восстановить лактацию невозможно, то необходимо обеспечить ребенка донорским женским молоком. Пункты сбора женского молока созданы при молочных кухнях. Женщина-донор должна быть здоровой и чистоплотной.

При отсутствии женского молока могут быть назначены его заменители – адаптированные к женскому молоку смеси. Неадаптированные простые смеси в настоящее время утратили свое значение.

Воспитание. С самого начала между родителями и ребенком устанавливается взаимопонимание при помощи конкретных сигналов, формируется уникальная форма взаимоотношений – привязанность. Новорожденный ребенок обладает способностью противостоять неблагоприятному воздействию новой обстановки и избирательно реагировать на определенные стимулы. Психическая структура личности новорожденного, индивидуальные особенности темперамента видны с первых дней жизни («трудный ребенок», «легкий ребенок»). Изменчивость поведения ребенка обусловлена изменениями его формирующегося сознания. Большую роль в воспитании маленького человека имеет грудное вскармливание. Ребенок, находящийся на грудном вскармливании, чувствует себя защищенным, нужным, желанным. В условиях положительного психического контакта дети растут более послушными.

С первых дней жизни малышу необходим правильный режим дня (чередование во времени основных физиологических потребностей: сна, бодрствования, питания, прогулок, гигиенических и закаливающих мероприятий). Это способствует формированию определенного ритма жизни. У детей вырабатывается рефлекс на время, формируется динамический стереотип поведения, устанавливаются биологические ритмы, что обеспечивает ему спокойное и быстрое засыпание, хороший аппетит, активное поведение во время бодрствования. Дети, живущие по установленному ритму, не нуждаются в дополнительном успокоении (укачивании, ношении на руках, пользовании пустышкой).

В дальнейшем такой ребенок легко привыкает к распорядку дня. Это приучает его к организованности и облегчает жизнь ему и родителям. Правильный режим дня не должен носить характер навязывания. Ребенка можно обучать лучше и быстрее, если приспосабливаться к уровню его умственного развития, индивидуальному биологическому ритму, учитывая физическое состояние и индивидуальные психические особенности. Допускаются отклонения от режима на 30 мин или в крайнем случае на 1 ч.

Ведущим режимным фактором является кормление ребенка. Вскармливание по требованию проводится в периоде адаптации с целью установления оптимального режима кормления для матери и ребенка. Последующий переход к кормлению по режиму должен быть постепенным. Критерием правильно выбранного режима является состояние здоровья ребенка, прежде всего функции центральной нервной системы. В условиях нарушения адаптации ребенок становится капризным, плаксивым и раздражительным.

В соответствии с режимом кормления формируются другие режимы: сна и бодрствования, прогулок, закаливающих и гигиенических мероприятий.

При первом патронаже новорожденного необходимо рассказать матери о состояниях, требующих срочной медицинской помощи, и сообщить, куда надо обращаться за помощью при заболеваниях.

Оформление документа

Информация о содержании первого патронажа к новорожденному регистрируется в истории развития ребенка (ф. № 112) под заголовком «Первый патронаж к новорожденному». Запись производится по схеме: анамнез, данные объективного обследования, диагноз с указанием группы здоровья и группы риска, рекомендации по уходу, вскармливанию и воспитанию. Если ребенок относится ко II–V группам здоровья, то следует дать рекомендации по реабилитации в соответствии с группой риска или нозологической формой болезни.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Патронаж новорожденных — Детская поликлиника Kinder Klinik

Младенцы растут и развиваются очень быстро именно в первый год. Вот почему крайне важно регулярно осматривать вашего ребенка у педиатра — это поможет постоянно следить за здоровьем и развитием вашего ребенка, а также быстро замечать и исправлять любые нарушения. Регулярные визиты к педиатру и наблюдение за ребенком на первом году жизни помогут «держать руку на пульсе».

Когда проводится первое педиатрическое обследование?

Первый раз, когда педиатр должен осмотреть ребенка дома, это сразу после выписки из больницы.Это называется «первичным патронажем новорожденного». Второе обследование рекомендуется проводить в первые две недели. Кроме того, вы должны снова осмотреть ребенка к концу первого месяца жизни. Тем не менее, индивидуальный план обследования вашего ребенка составляется вашим педиатром с учетом особенностей ребенка.

Важно! Первое обследование лучше провести дома, к концу месяца и позже вы можете привести их в клинику.

Возможно ли патронаж новорожденного дома?

Да, в KinderKlinik у нас есть постоянная возможность позвонить педиатру и прийти к вам.Вы можете использовать его! Наши педиатры приедут и проведут патронаж новорожденного у вас дома: осмотрите ребенка, выполните все необходимые анализы и проконсультируйтесь с ребенком прямо там, где вы живете.

Что, если у моего ребенка развилась желтуха?

У новорожденных часто возникает желтуха на коже — это называется физиологическая желтуха. При высоком уровне билирубина врач может назначить вашему ребенку фототерапию — «загорать» под лампой со специальной длиной волны света, которая помогает быстро удалить избыток билирубина.Свяжитесь с KinderKlinik — процедура фототерапии доступна в наших отделениях!

Как часто мне нужно обследовать моего ребенка у педиатра?

После первого месяца вам необходимо обследовать вашего ребенка каждый месяц.

В соответствии с постановлением Министерства здравоохранения № 149 количество обязательных медицинских осмотров ребенка в возрасте до 3 лет не может быть меньше 13. Однако каждый ребенок отличается, и это число варьируется в зависимости от потребностей ребенка. Календарь экзаменов составляется как педиатром, так и родителями.Однако вам следует проконсультироваться с педиатром в любое время, если вас что-то беспокоит. Например, если ребенок испытывает регулярные регургитации, прыщи, диатез или запор, или если вы хотите убедиться, что увеличение массы тела происходит плавно. Даже если нет причин для беспокойства, все же лучше проконсультироваться с врачом, просто чтобы убедиться.

Что включает в себя прием педиатра?

  • Общий осмотр
  • Расчет веса
  • Измерение роста, веса и температуры тела
  • Оценка физического и умственного развития
  • Измерение объема головы, грудной клетки и родничков
  • Исследование пупка, кожи и слизистых оболочек
  • Рекомендации по кормлению и поддержанию здоровья
  • Назначение вакцинации

Если у доктора есть какие-либо вопросы — он посоветует вам посетить других специалистов (невролог, ортопед, офтальмолог и т. Д.).), пройти дополнительные обследования, такие как УЗИ сердца, и выполнить необходимые лабораторные анализы.

Наблюдение за ребенком в возрасте до одного года. Каких специалистов следует посещать и какие экзамены следует сдавать в течение первого года жизни ребенка?

Ортопед. Рекомендуется запланировать посещение ортопеда в возрасте до трех месяцев — это поможет выявить дисплазию тазобедренных суставов, рахит, косолапость, кривошею и другие ортопедические расстройства на ранней стадии у детей грудного возраста и быстро назначить лечение. УЗИ тазобедренного сустава может быть назначено с той же целью.

Невролог. При осмотре у невропатолога в раннем возрасте (до 2 месяцев) проверяются все рефлексы ребенка. Это поможет выяснить, правильно ли развивается ребенок и оценить его неврологический статус. Это особенно верно, если произошла родовая травма или асфиксия, или ребенок испытывает что-либо тревожное, например, тремор у ребенка.

Офтальмолог. Когда ребенку исполняется три месяца (за исключением недоношенных детей), рекомендуется провести обследование, особенно если вы заметили косоглазие или конъюнктивит у младенца. Наблюдение за ребенком в возрасте до одного года необходимо для исключения врожденных аномалий развития глаза, выявления нарушений развития путей выхода из слезного тракта, отслеживания функций глаза и определения индивидуального плана профилактических осмотров.

Отоларинголог. Чем раньше вы обследуете своего ребенка у отоларинголога, тем лучше: он поможет контролировать состояние органов слуха и верхних дыхательных путей, даст рекомендации по надлежащему уходу за ЛОР-органами, проверит функцию слуха ,Вам не следует ждать посещения отоларинголога, если у вашего ребенка насморк и кашель.

Хирург. Некоторые патологии являются врожденными и диагностируются детским хирургом даже в утробе матери или сразу после рождения. Однако есть и расстройства, которые проявляются в детстве, особенно в первые годы и даже месяцы жизни ребенка! Вот почему рекомендуются плановые осмотры детского хирурга до 3 месяцев жизни ребенка — они позволяют вовремя выявить ряд заболеваний и предотвратить осложнения, например, паховая грыжа или крипторхизм у мальчиков (возникает, когда один или оба яички не опускаются в мошонку, пока плод развивается).

Анализ крови, мочи и др. Такие тесты обычно проводятся в возрасте девяти месяцев впервые. Причиной этого является режим кормления ребенка после шести месяцев. Если ребенок плохо ест, существует риск снижения уровня гемоглобина и развития анемии. Чтобы проверить уровень гемоглобина у младенца и исключить это заболевание или выявить его как можно раньше и назначить необходимое лечение, необходимо выполнить расширенный анализ крови. Но если есть сомнения относительно здоровья ребенка, анализы могут понадобиться раньше.Например, если подозревается геморрагическая болезнь или гемолитическая болезнь новорожденных. Потому что тесты — это основной показатель состояния здоровья.

Сонография (УЗИ) органов брюшной полости — это один из наиболее эффективных методов определения локализации, размера, структуры и состояния внутренних органов: почек, селезенки, печени и желчевыводящих путей, поджелудочной железы и желчного пузыря мочевой пузырь. Ультразвук позволяет обнаружить патологию этих органов.

ЭКГ и эхокардиография (EchoKG), допплерография сердца (допплерография) помогают проверить состояние и функцию сердца ребенка, если педиатр замечает что-то не в порядке, например, определенные шумы в сердце.

Нейросонография ( NSG). Этот метод диагностики помогает обнаружить гидроцефалию, гематомы и кисты головного мозга, а также некоторые другие структурные аномалии головного мозга. Раннее выявление этих нарушений позволяет назначить своевременное и грамотное лечение.

ЭЭГ (электроэнцефалография) отражает электрическую активность мозга и работу его различных частей. ЭЭГ может показать, что существуют определенные нарушения в мозге ребенка, которые могут быть причиной различных симптомов у ребенка или указывать на другие заболевания нервной системы.

УЗИ тимуса , мягких тканей периферических лимфатических узлов — эти обследования могут быть необходимы индивидуально, если это предписано врачом.

Мы знаем, насколько важны консультации и экзамены, перечисленные выше, поэтому для Вашего удобства мы объединяем их в одну ежегодную меценатскую программу — «Первый год с KinderKlinik».Эта программа выгодна как при комфортном использовании, так как мы ставим один ценник на весь комплекс экзаменов и тестов — 19 100 грн.

Когда необходима консультация педиатра?

Любые вопросы, касающиеся развития ребенка, отклонений в его поведении и состоянии — это повод обратиться к педиатру. Экзамены могут быть плановыми, профилактическими и срочными.

Условия, когда ребенок должен быть немедленно направлен к врачу.

  • SEIZURES
  • FEVER (40 ° C и выше)
  • FEVER, который не спадает и сопровождается появлением сыпи, которая не исчезает при нажатии в виде «синяков», «звезд» (обратите пристальное внимание на ягодицы и ноги). Однако любая сыпь, сопровождаемая лихорадкой, должна быть проконсультирована врачом.
  • нарушений сознания (неправильно отвечает на вопрос, не отвечает на звонки, невозможно проснуться)
  • травма головы (особенно с потерей сознания, даже кратковременная) и
  • в целом, в случае любой серьезной травмы лучше немедленно обратиться в отделение неотложной помощи
  • BURN
  • аллергические реакции, такие как отек Квинке, особенно когда шея начинает опухать (хриплый голос является косвенным признаком)
  • рвота и головная боль при лихорадке без признаков кишечной инфекции
  • у ребенка ДЛИННЫЙ КРИК или крик: пирсинг (на одну ноту) или очень тихий, слабый (стоны), отек большого родничка
  • ЦИАНОЗ ГУБ, ногтей, кожи, ЯЗЫК
  • Обезвоживание ( многократная рвота или диарея)
  • кровотечение
  • проглатывание некоторых таблеток или пить неизвестную химическую жидкость

* любое состояние ребенка, вызывающее подозрения — это причина Обязательно обратитесь к врачу! Эта записка не заменяет профессиональное обследование и совет врача!

Если вам нужен педиатр в Киеве, добро пожаловать в KinderKlinik.В нашем медицинском центре у вас будет собственный личный педиатр, который найдет общий язык даже с самым особенным ребенком, откровенно и обильно проинформирует вас о своем здоровье, способах профилактики и вариантах лечения, если это необходимо.

Мы считаем, что предупредить заболевание лучше, чем его лечить, поэтому мы сделаем все от нас зависящее, чтобы Ваш ребенок был здоров и счастлив!

скрининг новорожденных — PerkinElmer

Репродуктивное здоровье Пренатальный скрининг Скрининг новорожденных Для родителей PerkinElmer Решения для Скрининг новорожденных
  • Новости и события
    • Расширенное обследование новорожденных — интервью с доктором Марианной Мессиной
    • Вебинар: Факторы, определяющие пределы действия / пороговые значения для ферментов с несколькими аналитами. Скрининг новорожденных на нарушения лизосомального накопления (ЛСД)
    • Инновационный подход к скринингу серповидных клеток в Уганде — интервью с Чарльзом Киягой
    • Китай достиг> 95% покрытия — сейчас проходит расширение панели
    • Организация пациентов с МДД
    • Интервью с Мей Бейкер
    • Идарио Сантос — Сладкая Одиссея
    • Виниций Сантос — Сладкая Одиссея
    • Десять лет национальной схемы скрининга новорожденных во Вьетнаме
    • Первые годы опыта по ЛСД скринингу в Италии, Падуя
    • Оценка подходящего анализа CK-MM в скрининге новорожденных для мышечной дистрофии Дюшенна
    • Мультиплексный ПЦР-анализ в реальном времени для скрининга новорожденных для одновременной идентификации спинальной мышечной атрофии и тяжелого комбинированного иммунодефицита
    • Сотрудничество между частным и государственным секторами в Иордании
    • Скрининг новорожденных на тяжелый комбинированный иммунодефицит в Японии
    • Скрининг высокого риска расстройств МПС (MSPII, III, IVa…)
    • Разработка программы скрининга новорожденных в Бразилии — настоящее и будущее
    • Как организовать скрининг новорожденных на развивающиеся рынки, пример Уганды
    • Работа над программой скрининга SCID в Великобритании -Видео-интервью с профессором Бобби Гаспаром
    • Практический подход в условиях отсечения скрининга новорожденных — видео-презентация доктора Марты Кэмилота
    • Видеоинтервью по скринингу серповидно-клеточных заболеваний в Гане с профессором Кваку Охене-Фремпонг, MD
    • Влияние автоматизации на работу лаборатории скрининга — видео презентация Тони Торресани Ph.D
    • PerkinElmer присутствует на главном симпозиуме по скринингу новорожденных в Новом Орлеане
    • Интервью с доктором Дженни Шарп из Muscular Dystrophy UK
    • MEDLAB 2017 — успех для PerkinElmer
    • Некоторые правительства должны настаивать на НБС на Ближнем Востоке и в Северной Африке
    • Региональные новости: Состояние скрининга новорожденных в Европе
    • Скрининг на врожденный гипотиреоз меняет жизнь к лучшему
    • Недавно избранный президент ISNS, докторРодни Хауэлл рассказывает о своих будущих видениях — куда мы пойдем на обследование новорожденных?
    • Вебинар с доктором Стюартом Моатом — скрининг новорожденных на мышечную дистрофию Дюшенна
    • Скрининг новорожденных на мышечную дистрофию Дюшенна (МДД)
    • Текущее и будущее лечение и преимущества ранней диагностики
    • Скрининг новорожденных на мышечную дистрофию Дюшенна — прошлый опыт и будущие проблемы
    • Ведение нормальной жизни с врожденным гипотиреозом
    • Выжившая врожденная гиперплазия надпочечников с ранней диагностикой
    • Дети с MCADD получили здоровое начало жизни с обследованием новорожденных
    • Раннее обнаружение предотвращает последствия MSUD
    • Задержка диагностики МДД в ​​США: ранняя диагностика скрининга новорожденных
    • Скрининг новорожденных на мышечную дистрофию Дюшенна (МДД): инновации в лаборатории общественного здравоохранения, презентация Вероники Вили
    • Последующее наблюдение DMD-NBS: Уход за младенцами и новорожденными после неонатальной диагностики МДД, презентация Анны М.Коннолли
    • Южной Африке нужна национальная программа скрининга новорожденных
    • Региональный доклад из Азиатско-Тихоокеанского региона: создание программ скрининга новорожденных
    • Расширение голландской программы скрининга новорожденных. Политика и Практика
    • PerkinElmer стремится продвигать скрининг новорожденных в Индии
    • Расширение программы в Лиме, ​​Перу
    • MSUD дети, которые могли бы жить нормальной жизнью
    • Обнаружение ФКУ в начале м
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *