Только человек с математическим складом ума сможет пройти проверку на логику
Этот тест призван определить, как хорошо вы можете считать в уме, продолжать последовательности и вообще, можете ли вы решать базовые математические задачки. Вам не нужно знать математику на уровне ВУЗа, чтобы пройти этот тест. Если вопросы кажутся слишком простыми, постарайтесь ответить на каждый из них в течение 3-х минут. Нельзя решать задачки на бумаге и пользоваться калькулятором. Все, что вам понадобится, — это собственная голова. Повеселитесь. Желаем удачи!
Начало теста:
1 вопрос
В чаше 60 шариков. Они красного, синего и желтого цвета. 1/3 из них желтого цвета и ¼ — синего. Сколько красных шариков в чаше?Варианты ответов:
2 вопрос
Какое число должно быть следующим в этой последовательности?Варианты ответов:
3 вопрос
Сколько будет 26х8?Варианты ответов:
4 вопрос
Сколько всего ног будет у 4 собак, 2 слонов, 15 кошек и 26 людей?Варианты ответов:
5 вопрос
В субботу Жека поехал на рыбалку и поймал 32 рыбы. В воскресенье он поймал ¼ от того, что поймал в воскресенье. В понедельник он поймал ½ от того, что поймал в субботу и в воскресенье вместе. Сколько рыбы Жека поймал в понедельник?Варианты ответов:
6 вопрос
В понедельник ученики увидели у кормушки 15 птиц. В другие дни они увидели 12, 13, 19 и 20 птиц. В среду они заметили меньше птиц, чем в понедельник. Больше всего птиц они видели в пятницу. Сколько птиц они видели в четверг?Варианты ответов:
7 вопрос
Йоко прочла 4 книги. Эмили прочла на две больше, чем вдвое больше книг, нежели Йоко. Мия прочла на одну меньше, чем Йоко. Сколько книг прочла каждая девочка?Варианты ответов:
- Йоко — 5, Эмили — 10, Мия — 7
- Йоко — 4, Эмили — 7, Мия — 10
- Йоко — 4, Эмили — 10, Мия — 3
8 вопрос
Салли 54 года, а ее маме 80. Сколько лет назад мама Салли была в три раза старше нее?Варианты ответов:
- 30 лет назад
- 41 год назад
- 26 лет назад
9 вопрос
Какие три числа будут иметь одинаковый ответ и если их сложить вместе, и если их умножить друг на друга?Варианты ответов:
- 1, 3 и 11
- 1, 2 и 3
- 1, 3 и 9
10 вопрос
Есть трехзначное число. Вторая цифра в 4 раза больше третьей, в то время как первая цифра на три меньше, чем вторая. Что это за число?Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
11
Выберите, что Вас интересует:
Ожидайте загрузка теста…9
Поделиться тестом:
166 766 просмотров Верно 22 864 / С ошибками 49 836Попробуйте пройти эти тесты:
Новые тесты от Андрей
-
Угадаете 7 советских комедий по кадру, что мы приготовили для вас?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 20 51 просмотров — 20 июля 2020 Пройти тест -
Это гадание «4 Карты женской мудрости» поможет вам найти свое духовное предназначение
HTML-код Андрей Количество прохождений: 29 54 просмотров — 20 июля 2020 Пройти тест -
Вы плохой или хороший? Тест расскажет о вас всю правду
HTML-код Андрей Количество прохождений: 109 174 просмотров — 20 июля 2020 Пройти тест -
Тест на общие знания из 10 каверзных вопросов, которые заставят напрячь извилины
HTML-код Андрей Количество прохождений: 135 192 просмотров — 20 июля 2020 Пройти тест -
Самый сексуальный знак зодиака — кто он?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 785 1 134 просмотров — 18 июля 2020 Пройти тест -
Сможете осилить эти задачки на логику и сообразительность?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 422 2 530 просмотров — 18 июля 2020 Пройти тест -
Помните времена Советского Союза? Ответьте на 7 вопросов на знание эпохи СССР
HTML-код Андрей Количество прохождений: 443 869 просмотров — 17 июля 2020 Пройти тест -
Обладаете ли вы привлекательной аурой?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 443 763 просмотров — 17 июля 2020 Пройти тест -
Только самые начитанные могут назвать авторов этих известных произведений
HTML-код Андрей Количество прохождений: 400 719 просмотров — 17 июля 2020 Пройти тест -
Проверьте, насколько хорошо вы знаете чудеса света
HTML-код Андрей Количество прохождений: 369 694 просмотров — 17 июля 2020 Пройти тест -
Сможете узнать известных советских актеров на старых открытках?
-
5 типов личности: к какой относитесь вы?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 608 934 просмотров — 17 июля 2020 Пройти тест
Популярные тесты от Андрей
-
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-код Андрей Количество прохождений: 419 655 632 700 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тест -
Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»
HTML-код Андрей Количество прохождений: 649 809 1 124 118 просмотров — 21 августа 2018 Пройти тест -
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 369 735 586 115 просмотров — 22 августа 2019 Пройти тест -
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
HTML-код Андрей Количество прохождений: 371 863 648 395 просмотров — 21 февраля 2019 Пройти тест -
Насколько хорошо вы знаете географию России?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 305 364 451 547 просмотров — 28 января 2019 Пройти тест -
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
-
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 469 101 877 857 просмотров — 24 июля 2018 Пройти тест -
Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 325 711 500 844 просмотров — 07 августа 2019 Пройти тест -
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 335 896 492 247 просмотров — 15 марта 2019 Пройти тест -
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
HTML-код Андрей Количество прохождений: 468 705 728 105 просмотров — 15 января 2019 Пройти тест -
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
HTML-код Андрей Количество прохождений: 300 097 391 875 просмотров — 14 августа 2019 Пройти тест -
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
HTML-код Андрей Количество прохождений: 388 588 545 820 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тест
Популярные тесты
Мир состоит из и гуманитариев и технарей. Найдется немного людей, в которых бы в равной мере сочетались и гуманитарные и технические способности. Какой-то тип мышления обычно преобладает.
Кто вы, физики и лирики?
В школах, еще задолго до поступления в вузы, ученики проходят курсы профориентации, на которых им помогают с выбором будущей профессии. Многие подростки и взрослые самостоятельно ищут в интернете информацию о типах личности, чтобы лучше узнать себя. Как же все-таки определить, в чем разница между гуманитарным и техническим стилями мышления? А каким из них вы обладаете? В статье будут раскрыты эти и другие вопросы.
Особенности гуманитарного и технического мышления
Головной мозг человека разделен на левое и правое полушарие. Восприятие мира зависит от того, какое из них более развито.
Правое полушарие отвечает за творческую деятельность. За воображение, ассоциации, эмоции. Те, у кого оно доминирует, имеют гуманитарный склад мышления. В обычной жизни их часто называют гуманитариями.
Сам корень «human» говорит о том, что их деятельность направлена на те сферы жизни, в которых нужно взаимодействовать с людьми. И действительно, поступки и мотивацию человека им зачастую понять проще, чем разобраться с миром машин.
Левое полушарие направлено на восприятие знаковой информации, отвечает за логику, контролирует способности к речи и письму. Люди, у которых это полушарие более развито, имеют технический склад мышления, проще говоря, они – технари.
Они более усидчивы, спокойны и внимательны. Легче подмечают детали, тщательней проводят анализ информации, не боятся сложных формул и следуют четкому алгоритму в своей работе.
Гуманитарии и технари мыслят по-разному
Гуманитарии и технари различаются по способу восприятия информации из внешнего мира.
Простой пример: гуманитарий, которому кто-то дал почитать свое стихотворение, сначала воспримет его с точки содержания, нарисует образ в голове. И только после второго-третьего прочтения заметит, что размер у стихотворения хромает, а в словах есть ошибки.
Технарь же первым делом оценит стиль, размер, рифму и только потом примется за оценку художественности произведения. Оценивать, он, скорее всего, тоже будет с логической точки зрения.
Гуманитарии и технари могут помогать друг другу в решении повседневных, учебных и рабочих задач. К примеру, гуманитарий выдвигает идею, а технарь находит способ и средства для ее реализации. Такое взаимодействие подкрепляет слабые стороны одного сильными сторонами другого и ведет к положительным результатам в работе обоих.
Плюсы и минусы гуманитариев
В интернете можно найти кучу статей, в которых авторы пытаются доказать, кто лучше: гуманитарии или технари. На самом деле, в этом нет смысла, так как у каждого типа есть свои достоинства и недостатки. Стоит их представить.
Подавляющее большинство творческих людей — гуманитарии
Плюсы гуманитариев:
- Хорошее воображение и творческое начало.
- Способность делать несколько дел одновременно.
- Общительность.
- Яркая, эмоциональная речь, способная убедить кого угодно.
- Чувствительность.
- Способность к сопереживанию и поддержке.
А вот среди математиков гуманитария не встретишь
Но есть и минусы:
- Из-за того, что гуманитарии берутся за несколько дел сразу, они могут не доводить их до конца.
- Иногда у них хромает логика.
- Иногда они бывают слишком чувствительны и слишком общительны.
- Из-за невнимательности к деталям могут допускать ошибки.
- Сложнее сосредоточиться на рутинной работе.
Для того, чтобы гуманитарии были более продуктивны, им нужно разнообразие в деятельности. Формула запоминается лучше, если связать с нею, например, какую-нибудь картинку или ассоциацию. Работы стоит перепроверять несколько раз, чтобы увидеть все недочеты.
Важно учиться усидчивости и организованности, планированию и доводить дела до конца.
Плюсы и минусы технарей
Теперь поговорим о тех, кто имеет преимущественно логический склад ума. Достоинств у них не меньше.
Технари на «ты» с точными науками и инструкциями
Плюсы технарей:
- Более внимательные и усидчивые, поэтому допускают меньше ошибок.
- Хорошо организованы.
- Целеустремленные.
- При принятии решений руководствуются разумом, а не чувствами.
- Читают инструкции.
- Им легче даются языки, точные науки.
Но эмоции — не их стихия
Минусов тоже хватает:
- Они упрямы, реже идут на компромисс.
- Медлительны.
- Бывают занудны в своей любви к деталям.
- Менее развито воображение.
- Иногда не умеют сопереживать.
- Малоэмоциональны.
Преобладание гуманитарного или технического мышления не означает, что технари могут заниматься только тем, в чем задействована математика, а гуманитарии – творчеством. Разница в том, что делать они это будут с помощью различных методов. И доминирование одного полушария мозга вовсе не означает, что второе совсем не работает. Оно означает лишь то, что какие-то способности будут более выражены, а какие-то менее.
Чтобы полноценно развиваться, нужно тренировать мозг, выполнять нестандартную для себя работу.
Технари, к примеру, могут попробовать рисовать или писать стихи, пусть самые простые. Стоит пробовать переключаться на разные виды деятельности, находить новый подход к решению стандартных задач.
Как определить свой тип мышления
Твое тело может подсказать, гуманитарий ты или технарь
Чтобы не ошибиться с выбором профессии, важно определить, являетесь вы технарем или гуманитарием. Существует масса способов для этого. Ниже приведены простые методики, с помощью которых вы можете узнать себя лучше.
- Наблюдение за собой в реальной жизни. Выше были описаны качества, которые относятся к техническому или гуманитарному мышлению. Можете вспомнить, как вы ведете себя, когда общаетесь с людьми, выполняете рутинную работу, какие сферы жизни даются вам проще.
- Физиологическая методика. Как известно, правое полушарие управляет левой стороной тела, а левое – правой. Если ваша правая рука развита лучше и ею вы пользуетесь чаще, то, соответственно, у вас доминирует левая часть мозга, и наоборот. Можете скрестить руки на груди или похлопать в ладоши и посмотреть, какая ладонь окажется сверху. Эта методика не дает 100% гарантии, что вы точно окажетесь гуманитарием или технарем, но на нее тоже можно опираться, особенно в совокупности с другими методами.
- Визуальные методики. В интернете или специальной литературе можно найти картинки, помогающие определить тип мышления. Изображения с различными фигурами, или даже частями рисунка, которые нужно описать, дорисовать, просто посмотреть на них и интерпретировать результат. Интересный и своеобразный способ, который подходит даже детям.
- Развернутые методики, которые включают в себя тесты и опросники разной длины и сложности. С помощью комплексных тестов можно узнать не только о том, относитесь вы к гуманитариям или технарям, но и о многих других аспектах своей личности. В большом количестве встречаются тесты на креативность, на реакцию, на тип темперамента, на интеллект. Довольно популярны тесты на канал восприятия (аудиал, визуал, кинестетик, дискрет), соционические тесты. В случае с соционикой желательно, кроме тестирования, протипироваться у профессионала и самостоятельно исследовать свои качества, чтобы определить тип личности.
- Беседы с психологом или профориентатором, которые также могут включать в себя все вышеописанные способы. Непосредственно в ходе разговора психолог задает вопросы, наводит на верные мысли о своем внутреннем потенциале, помогает раскрыть качества, о которых вы раньше могли только догадываться.
Примеряя разные методы и прислушиваясь к себе, вы точно сможете определить свой тип мышления, а значит и выбрать профессию по душе.
Какие профессии подходят гуманитариям и технарям
Узнав, к какому типу вы относитесь, можно приступать к выбору профессии, чтобы найти ту, которая вам ближе всего. В современном мире у вас есть огромный выбор среди сотен специальностей, подходящих для человека с любым складом ума и способностями. Стоит обозначить основные.
Ниже приведен ряд профессий для тех, кто имеет логическое мышление, то есть технарей. Это все профессии, где требуются логика, аккуратность, точность и внимательность.
Технарям подходят профессии, где нужны усидчивость и точность
Список может быть довольно обширен, вот лишь некоторые:
- программист;
- инженер;
- учитель и преподаватель точных наук;
- экономист;
- финансист;
- бухгалтер;
- архитектор;
- фармацевт;
- логист;
- хирург и т.д.
Список профессий, подходящих гуманитариям, тоже немаленький. В него входят все специальности, в которых требуется креативный подход и нестандартное мышление. Немаловажным является умение находить подход к людям.
Если ты — гуманитарий, то работа с людьми для тебя
Самые популярные профессии:
- художник;
- фотограф;
- дизайнер;
- ведущий мероприятий;
- актер, танцор;
- писатель, журналист;
- пиарщик, рекламщик;
- филолог, философ
- политолог, историк;
- врач-педиатр, педагог, психолог и т.д.
Важно заметить, что существует большое количество специальностей, в которых приходится сочетать аналитический и гуманитарный склад мышления. Социологи, которые работают и с людьми, и с точными данными, доктора разных уровней, управленцы и менеджеры, лингвисты, режиссеры, библиотекари и многие другие.
Куда обратиться за помощью в профориентации
Выбирая жизненный путь, не бойся обращаться за помощью!
Как к самым авторитетным лицам для себя и близким людям, подросток в первую очередь обращается за советом к родителям. Важно не навязывать ребенку свое мнение, а лишь помочь найти то, что ему самому было бы интересно. Задавать наводящие вопросы, предлагать различные тесты, поддерживать.
Если вам кажется, что профессия, которую подросток в будущем хочет осваивать, непрестижная, можно предложить ему на выбор похожие специальности, но более востребованные. Но ни в коем случае не осуждать. Необходимо наблюдать за ребенком с раннего возраста, чтобы вовремя выявить его способности и поддерживать в их развитии.
Второй ступенью станет школа. В старших классах часто в качестве дополнительной подготовки проводятся курсы профориентации. На них ученикам объясняют, как не ошибиться с выбором профессии, помогают каждому разобраться в своих индивидуальных особенностях.
В школу приходят представители различных ВУЗов, стремясь заинтересовать подростков, чтобы те поступали в дальнейшем в их заведение. ВУЗы проводят дни открытых дверей, во время которых будущие студенты могут лично ознакомиться со специальностями, которые преподает ВУЗ и решить для себя, что им больше подходит.
Третий уровень – государственные центры занятости населения. Здесь можно ознакомиться со списком востребованных профессий, послушать представителей различных учреждений. Центры занятости также могут проводить консультации для будущих выпускников с целью выявить их навыки и умения.
Существуют еще платные консультации. Их ведут профессиональные психологи и профориентаторы, центры тестирования и развития. На этих консультациях подросток выявляет личностные особенности, получает полезные рекомендации по саморазвитию.
Часто в центры тестирования обращаются и вполне взрослые люди, которые по той или иной причине ошиблись с выбором профессии, не могут разобраться в себе или же просто хотят сменить род деятельности.
В последнее время становятся популярными онлайн-курсы, комплексные мероприятия, направленные на раскрытие и развитие способностей подростка. Они тоже платные, но действенные.
Для того, чтобы жизнь была насыщенной и интересной, а работа доставляла удовольствие, стоит задуматься о будущей профессии задолго до реального поиска работы. Определившись с тем, кто вы — гуманитарий или технарь — и разобравшись, в чем разница, предпринимайте дальнейшие шаги для развития, и вы сможете найти дело по душе.
В этом видео вы узнаете о востребованности на рынке труда технарей и гуманитариев:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Два «лагеря»: технари vs. гуманитарии
Увы, многие верят в такое деление всех людей. Мы часто слышим:
– «Мой ребенок гуманитарий, математика не для него».
– «Гуманитарный или технический склад ума — это то, что природой заложено. Способности или есть или их нет…»
Примечательно, что «естественники» (люди, с естественнонаучным мировоззрением — биологи, палеонтологи, геологи, медики) вообще остаются за бортом истории. Куда их отнести в этой «однобокой» классификации?
«Откуда дровишки?»
Разберемся, откуда возникло мнение, даже стереотип, что люди делятся на «технарей» и «гуманитариев»? Можно говорить про «бытовое» и «научное» разграничение.
Того, кто больше интересуется «техническими» предметами (математика, физика) и лучше успевает по ним, любит что-то конструировать, создавать причисляют к «технарям». Если же с большей охотой рассуждает о кораблях, бороздящих просторы Вселенной, пишет стихи — значит, «гуманитарий». | Прежде ученые считали, что существует некая «карта мозга»: чем лучше развит участок, «отвечающий за определенные способность», тем они выше. На слуху и доказательства генетической предрасположенности к конкретным способностям, и повлиять на ситуацию можно только, если развивать желаемую способность в критически важный период раннего детства. |
Куда бы ни уходили корнями наши заблуждения о двуполярном мире, противостоянии гуманитариев и технарей, стереотип очень популярен. Соотнести себя (или своего ребенка) с одной из двух «понятных» групп — это просто! Неудивительно, что забавные картинки-противопоставления в виде репостов разлетаются по соцсетям, как горячие пирожки:
Кто выглядит более наивным?
Кто выглядит умнее?
У кого лучше получается найти подход к ребенку?
Источник иллюстраций: AdMe.ru
Границы мешают развиваться — пора развенчивать мифы!
Бытовое деление на гуманитариев и технарей не выдерживает критики:
- Любые свойства личности, например, эмоциональность, практичность, могут быть присущи любому человеку. На их выраженность влияет множество факторов.
- Успешность ребенка в предметах и интерес к ним часто предопределены не способностями, а личностью и талантом педагога, любознательностью ребенка, поддержкой родителей или «заразительным» примером.
- Людей с естественно-научным мировоззрением и интересами даже с натяжкой не отнесешь ни к гуманитариям, ни к технарям.
- Довольно много людей успешны и в гуманитарной, и в технической сферах. Так, для изучения иностранных языков, социологии, обществознания, для успешного предпринимательства нужно быть и технарем, и гуманитарием.
Михаил Ломоносов был выдающимся физиком и химиком, и при этом писал оды и стихи, высоко оцененные современниками.
Льюис Кэрролл, преподававший логику и написавший всемирно известную детскую книгу, — гуманитарий или технарь? 🙂
ЛогикЛайк — за осознанный отказ от привычного бытового деления. Правильная жизненная позиция родителей — первый шаг к созданию условий для разностороннего развития ребенка.
Все дети способны расширить свои «базовые границы» и получать пользу от изучения каждого предмета и направления развития.
А есть научное подтверждение, что любой может стать «любым»?
Научное восприятие гуманитариев vs. технарей неоднократно опровергнуто:
- В 60-х годах прошлого века американские ученые сумели доказать, что мозг, как мышцу, можно накачать. Они назвали эту человеческую особенность нейропластичностью — способностью мозга формировать новые нейронные связи в зависимости от активности человека: действий и сопровождающих их мыслительных процессов.
- Исследователи не остановились на достигнутом и доказали, что человек обладает еще одной суперспособностью — нейрогенезом, т.е. может буквально «вырастить» и сформировать в своем мозге нейроны нужного свойства и качества. Хотите успевать по математике или стать полиглотом — чаще решайте задачи или заучивайте иностранные слова. Даже если есть ощущение, что технические науки или иностранные языки — «не ваше».
- Ученые доказали, что математика помогает преуспевать в гуманитарных науках, решать жизненные задачи, а музыка (куда вы, кстати, отнесете ее?) развивает математические способности.
- Исследователи из Стэнфорда доказали, что в долгосрочной перспективе, если ребенок не сдается, и на нем не ставят клеймо «не способный к математике», со временем он добивается больших успехов и лучшего понимания математики, чем тот, кто когда-то быстро считал в уме.
Как стереотипы влияют на наших детей
Исследователи и педагоги настаивают, что необходимо правильно понимать и оценивать способности к математике (как и способности к другим техническим предметам). На самом деле они есть у всех: речь не только о таланте или навыке вычитать или умножать, но и обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать и принимать решения. К сожалению, традиционно ребенка считают одаренным по математике, если решения приходят ему в голову быстро. Фактически же скорость прихода к решению — это врожденный показатель (вроде темперамента), а на способности к решению в принципе он не влияет.
Принципиальная разница между «технарями» и «гуманитариями» не в том, на что эти люди способны (ибо способны практически на все и оба!). Различие в том, к чему люди стремятся, что им ближе, что дается с меньшими усилиями, от какой деятельности они получают больше удовольствия и удовлетворения.
Увы, классификация «гуманитарий-технарь» служит хорошим оправданием для лени или отсутствия мотивации. На самом деле, зачастую «не дано» = «не захотел потратить достаточно времени и сил».
Успевать по школьной математике могут все
Когда ребенок делает первые шаги или пытается заговорить, он раз за разом падает, коверкает слова и смыслы. Но мы не считаем, что «не дано». Аналогичный принцип должен применяться по отношению к любому роду занятий и навыку, который стремится освоить человек.
Математика — один из «языков» современного мира, овладение которым стоит того, чтобы вкладывать время и силы. Математика помогает понимать окружающий мир и влиять на него, но — аналогично изучению иностранных языков — не дается «с лету» почти никому.
Не нужно «технического» склада ума, чтобы разбираться в личных финансах, кредитах, инвестировании, считать причитающиеся премии и бонусы на работе, помогать ребенку с домашними заданиями по техническим предметам. Достаточно понимания математики, а также основ математического мышления и законов логики.
Если вы действительно захотите, то обязательно научитесь думать как математик, и сможете научить этому своего ребенка.
На стыке дисциплин
Есть профессии, которые невозможно по умолчанию отнести к «техническим» или «гуманитарным». Яркий пример — программист. Еще более яркий — профессия будущего: дизайнер виртуальной реальности, виртуальных миров и пространств. С каждым десятилетием примеров все больше, и даже привычные, «древние» профессии, вроде бухгалтера, библиотекаря и врача, становятся все более «междисциплинарными».
Социолог и журналист Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» сформулировал «правило 10 000 часов». Именно это количество часов практики способно сделать любого человека «технарем» (или «гуманитарием»). Исследователь утверждает, что так называемая «гениальность», «одаренность» может и повлиять, и не повлиять на результаты и успешность в любом занятии. Но упорство влияет положительно всегда. И снова подтверждается банальный, но верный вывод: 1% успеха — способности, 99% — труд. Цифры эти условные и приведены для наглядности, в жизни все гораздо сложнее.
Так к чему готовить ребенка?
Учите его думать! А именно — рассуждать, анализировать, сравнивать, искать не шаблонные решения. В общем, здравствуйте, занимательные задачи!
Для начала можно просто познакомиться с классическими развивающими заданиями и занимательными головоломками ЛогикЛайк.
Но для достижения заметного результата нужны упорство, дисциплина и регулярность.
Когда в очередной раз у вас появится ощущение, что точные или гуманитарные науки «не даны» вашему ребенку, помните:
- Не вешайте ярлыки (особенно в присутствии ребенка — дети очень внушаемые).
- Не торопите ребенка, ответ о способностях и склонностях может прийти не сразу (и прийти совсем не таким, как вы ожидали — «междисциплинарным»).
- Помните про нейропластичность — стремитесь создать новые связи в мозге ребенка. Постоянно предлагайте ему решать разные виды задач и проблем.
При этом обязательно верьте в него и всячески поддерживайте, а ЛогикЛайк поможет 🙂
Гуманитарный склад ума нередко становится объектом насмешек типичных «технарей», искренне полагающих, что человек, слабо сведущий в математических расчетах, глуповат и недалек. Мол, по-настоящему умный человек одинаково легко запоминает и логически анализирует информацию.
На самом деле, все обстоит иначе. «Гуманитарий» вполне может вести подсчеты и изучать физику. Просто его это не увлекает. Куда более интересна для него общественная деятельность, творчество, классическая литература, философия, искусство.
При этом, условный «гуманитарий» может избрать для себя соответствующую профессию, на деле разбираясь в инженерных технологиях не хуже самого заядлого «технаря». Человек с гуманитарным складом ума, прежде всего, испытывает порывы реализовать духовную сторону своей жизни.
Среди большинства ученых, открывших важные химические элементы и физические законы, просматривалась тяга к творчеству. Более того, сотни из них стали известны именно благодаря продуктам собственной фантазии и рассуждений. Яркий пример – величайший физик и химик Михаил Васильевич Ломоносов, которого больше ценили за оды и поэзию, чем за бесценный вклад в развитие точных наук.
Гуманитарный склад ума в википедии трактуется как «ментальность», или способность видеть мир, в котором мысли сплетены с эмоциями. Действительно, ментальность определяет неделимые эмоциональные и интеллектуальные аспекты, присущие именно «гуманитариям».
Тип мышления определяется вовсе не хорошей памятью или увлеченностью литературой, а способностью воспринимать жизнь многогранно. Это и есть главная сущность гуманитарного склада ума – воспринимать мир всесторонне, знать, что в любой медали есть две стороны, и что всегда существует нечто «другое».
Другой смысл, другое толкование, другая интерпретация, другие понятия, другой опыт, другое видение. Математический, или технический ум воспринимает всю жизнь «по правилам». Причем личность, обладающая им, готова сутками доказывать вам «общепринятые» законы мироздания, результаты «единственно верных» исследований, безоговорочное подчинение все и вся физическим законам.
Такое восприятие чуждо и противоположно творческому человеку. Он всегда учитывает, что есть «другое». «Гуманитарий» может презирать, ненавидеть, враждовать с этим «другим», не проявлять к нему ни толики толерантности, но откровенно признавать – оно существует.
Каким типом ума обладаете вы, определить несложно. Зачастую это происходит еще в школе. Учителя и классные руководители без труда определяют наличие математического или гуманитарного склада ума у своих подопечных. «Гуманитарии» отличаются высокой степенью грамотности, тягой к изучению иностранных языков, проявлением творческих способностей (рисование, музыка, поэзия), феноменальной памятью, философскими суждениями по каждому вопросу.
Чтобы определить данные способности у себя, можно пройти специальный тест. Профессии для представителей гуманитарного склада ума многообразны – от библиотекаря, до политика или философа. Здесь все зависит от того, к какому роду деятельности вы питаете настоящую страсть.
Задатки к виду деятельности можно определить еще в раннем детстве. Тогда же впервые раскрывается сущность склада ума и мышления. Как различить, гуманитарный или технический склад ума присутствует у вашего чада?
Первые признаки «гуманитария» в ребенке:
- Он обладает острым тактильным и обонятельным чутьем, бурно реагирует на запахи, визуальные эффекты и прикосновения;
- Его не слишком увлекают базовые головоломки, которые с легкостью даются сверстникам;
- Он обожает рисовать, раскрашивать, лепить, формировать поделки из бумаги;
- Он требует от вас мнения о сказках и литературных произведениях, проявляет «взрослые» рассуждения по поводу сюжета и героев;
- Он предпочитает сюжетно-ролевые игры и стратегии наподобие «дочки-матери», «войнушки»;
- Он не боится темноты;
- Он не проявляет особого интереса к естественным наукам в режиме реальной жизни: не спрашивает, откуда берется молоко у коровы, почему на траве появляется роса, сколько лапок у паука и т.д.
Если вы определили наличие этих способностей у своего чада – значит, самое время заняться организацией его общественной и профессиональной стези. Следует понимать, что среди гуманитарных наук также имеются точные. Например, иностранные языки или психология.
Профессиональные гуманитарии, в отличие от ментальных, не всегда способны воспринимать другую точку зрения как нечто верное и имеющее право на существование.
Еще одна отличительная черта типичных гуманитариев, которая проявляется еще в детстве – коммуникативные способности. Эти люди тянутся к другим и мастерски налаживают контакты в течение всей жизни. Причем это касается и тех, кто приемлет чужое мировоззрение, и тех, кто его упорно отвергает.
Если определенному индивидууму удается легко налаживать контакт с посторонними людьми, имеющими принципиально противоположные взгляды и позицию, этот человек является типичным олицетворением ГСУ. К нему будут тянуться люди любых религий, профессий и типов темперамента, с ним будет легко и интересно по жизни, из него выйдет отличный психолог, оратор, социолог или политик.
Как мы уже упоминали, «гуманитарий» вполне может заниматься математической или технической деятельностью по воле случая. Причем такие люди нередко преуспевают в деле, которое они выбрали для своей жизни, даже если оно расходится с эмоциональным и умственным типом.
Равноценно, как «технарь» может служить в государственных органах, заниматься психологией или глубинным изучением традиций других стран. Вряд ли можно сориентироваться в определении склада ума по оценке профессии. Тем более что далеко не всем доводится заниматься любимым занятием в жизни.
Что значит определение «гуманитарный склад ума»?
- Знаковый тип мышления;
- Преобразование информации в окончательный вид при помощи собирательного анализа предположений и высказываний;
- Обилие друзей и знакомый;
- Великолепные коммуникативные способности;
- Любовь к обществу и шумным мероприятиям;
- Потребность постоянно находиться в центре внимания;
- Большой интерес к литературе, приобретению новых навыков, изучению новых теорий;
- Последовательное и точное изложение собственных мыслей, умение концентрироваться на важном;
- Требовательность к форме изложения рассуждений у окружающих;
- Интерес к мультикультурной среде;
- Увлеченность новостями, традициями и законами других стран.
Лучшие профессии для «гуманитария»:
- Журналист;
- Редактор;
- Оратор;
- Политик;
- Социолог;
- Телеведущий;
- Преподаватель;
- Филолог или переводчик;
- Экономист;
- Адвокат или нотариус;
- Дизайнер;
- Историк;
- Культуролог;
- Религиовед;
- Писатель.
Если вы все еще сомневаетесь в своей собственной стезе, рекомендуем вам пройти тесты на гуманитарный склад ума. Так вы быстрее сможете определиться с выбором карьерной направленности, подберете себе достойное хобби, сможете начать жизнь с чистого листа, в соответствии с личными потребностями.
И помните, несмотря на некую ценность «технарей» в сфере программирования, «гуманитарии» – не менее востребованные в общественной жизни личности. Желаем вам творческих побед, профессиональных взлетов и интересных событий!
Решая проблему, как чаще всего вы поступаете? Чего в вас больше — женской хитрости или мужского прагматизма? Давайте разберемся какой у вас склад ума с помощью нашего теста.
Тест на склад ума
Совершая различные поступки, люди руководствуются велениями сердца или ума.
Невозможно однозначно сказать, что лучше, не зная, о каких ситуациях идет речь.
В некоторых ситуациях, для принятия правильных, а тем более судьбоносных решений, необходимо умение анализировать происходящее и делать выводы, позволяющие спрогнозировать, как могут развиваться события.
Предлагаем пройти интересный тест на склад ума, который займет у вас совсем немного времени.
Что значит, иметь аналитический склад ума
Личность с таким мышлением обладает способностью выстраивать строгую логичную цепочку из имеющихся фактов, позволяющую сделать правильный вывод.
Наряду с логикой ума есть логика сердца. В разных ситуациях ею руководствуются все люди. Однако есть профессии, для представителей которых крайне важно иметь аналитический склад ума, так как от их решений может зависеть благополучие или даже жизнь других людей.
Лучший способ выявить, если у вас аналитический склад ума, — тест онлайн.
Таким образом, тест на аналитический склад ума может, в некоем смысле, рассматриваться, как испытание с целью выявить профпригодность или выяснить, подходит ли человеку конкретная специальность.
Как выяснить, какой склад ума: Тест с иллюстрациями
Тест на склад ума онлайн, размещенный на нашем сайте, можно воспринимать по-разному. Мы не гарантируем его достоверность. Однако он поможет вам понять, насколько вы объективны, принимая те или иные решения или делая выводы об окружающих вас людях.
Даже если результат вас не устроит, не огорчайтесь. Есть немало способов развить у себя аналитические способности, которые потом выявит тест на склад ума. Например, можно выполнять простые упражнения:
- Взять за привычку, анализировать любые ситуации, свидетелем которых вы становитесь. С каждым разом вы будете быстрее улавливать суть произошедшего и находить причинно-следственные связи.
- Пытаться самостоятельно выяснить, кто преступник, дочитав до середины детективного романа или не досмотрев детективный фильм.
- Постараться понять, как можно «обмануть»тест на склад ума.
- Решать головоломки. Особенно много таких задач можно найти в сборниках заданий под заголовком «Занимательная математика».
Через несколько месяцев подобных регулярных тренировок, когда вы станете «щелкать» задачи, как семечки, можно снова пройти наш тест на склад ума.
Если вы выполняли все правильно, то, наверняка, получите тот результат, который вас устроит.
Предлагаем пройти тест на аналитический склад ума ниже и решить.
Гуманитарный и технический склад ума
Основными считаются гуманитарный и технический склад ума, который можно определить благодаря различным тестам и упражнениям. Психологи утверждают, что у человека больше развито только левое или только правое полушарие мозга, что и влияет на тип мышления. При этом есть способы, помогающие развить у себя черты присущие технарям или гуманитариям.
Что значит гуманитарный склад ума?
При таком типе мышления развито правое полушарие, которое отвечает за эмоции. Такие люди любят теорию и меньше склонны к практике. Чтобы выстроить логическую цепочку, гуманитарии используют мелкие детали. Люди с таким складом ума обладают хорошо развитым воображением. Гуманитарии являются коммуникабельными, поэтому у них много знакомых. Они проявляют интерес к литературе и постоянно стремятся к изучению новой информации. Подходящие сферы деятельности: журналистика, политика, телевидение, писательство и многие творческие направления.
Как развить технический склад ума?
О таком типе мышления можно говорить, если у человека развито левое полушарие мозга. Он по жизни прагматик, поэтому для него важна истина, а не эмоция. Для него важны правила и логика, что позволяет дойти к правильному решению проблемы. Человек с техническим складом ума может определить важные детали в общем потоке информации, а также предложить несколько вариантов решения одной задачи.
Чтобы развить технический склад ума, необходимо работать над логикой, например, можно играть в шахматы, продумывая стратегию. Регулярно решайте различные математические и логические задачи. Рекомендуется читать статьи из разных областей и общаться с разными людьми. Пытайтесь досконально изучать разные точки зрения, чтобы прийти к правильному выводу. Используйте анализ и логику в обыденной жизни при любом удобном случае.
На поведение и выбор профессии человека во многом влияет его склад ума. В 19 веке ученые выявили, что левое и правое полушарие головного мозга отвечают за определенный спектр способностей. Исходя из этого, все люди были условно поделены на аналитиков и гуманитариев. Рассмотрим подробнее, каким бывает склад ума, что такое он представляет.
Склад ума – виды
Психологи выделяют два типа человеческого мышления. В первую группы включен гуманитарный склад ума, во вторую – математический или аналитический. В последнем случае люди мыслят технически, рассматривая определенные предметы во времени и пространстве. Такие личности выполняют операции поэтапно, опираясь на установленные правила и алгоритмы.
Гуманитарии мыслят образно. Они нередко пользуются интуицией или личным мировоззрением при решении конкретных задач. Гуманитарный и аналитический склад ума подразделяются на художественно-образный практический, синтетический . В отдельную категорию выделен аутический и универсальный способ мышления. Рассмотрим подробнее, какой бывает склад ума у человека.
Гуманитарный склад ума
Люди с таким способом мышления отличаются глубоким восприятием мира. В отличие от технарей, им не нужно разбираться в сути явления, раскладывать целое на составляющие части. Гуманитарии способны прочувствовать ситуацию и проникнуть в ее суть. Такие личности глубоко переживают происходящие с ними события, эмоционально выражают чувства.
Гуманитарный склад ума – это способность фиксировать большое количество новой информации и фрагменты ярких событий, не связанных друг с другом.Таким личностям легче даются дисциплины, при изучении которых важна «зрительная память»:
- история;
- правоведение;
- литература;
- русский язык;
- художественное искусство.
Практический склад ума
О таком типе мышления говорят реже, чем о техническом или гуманитарном. У людей с практическим складом ума есть свои преимущества, которые пригодились бы каждому человеку. Практики могут найти применение любой вещи, получить выгоду из происходящих событий. Они умеют успешно вести бизнес и неплохо проявляют себя в политической сфере, но не склонны к фантазиям и мечтательности. Считается, что это больше мужской склад ума.
Черты, по которым можно определить людей-практиков:
- предметное мышление;
- последовательное выполнение операций;
- бережливость;
- упорное достижение целей;
- ориентированность во многих жизненных сферах: политике, экономике, культуре;
- быстрое привыкание к переменам.
Математический склад ума
Личностям с аналитическим мышлением хорошо даются такие науки, как алгебра, арифметика. Человеку с математическими способностями трудно в тех сферах, где необходимо проявить фантазию и воображение. Взрослые люди с подобным типом мышления кажутся не чуткими, строгими и не романтическими натурами. Аналитический склад ума – это мышление, основой которого является разум, расчет и жизненный опыт. Люди с подобными способностями сосредоточены, надежны и исполнительны. Математикам не чужды чувства и эмоции, но действовать они любят, опираясь на логику и здравый смысл.
Отличительные черты рассматриваемого склада ума:
- независимость;
- способности к анализу;
- несгибаемость характера;
- упрямство при общении с окружающими;
- безразличность к критике.
Художественно-образный склад ума
Помимо математического, практического и гуманитарного мышления, существуют и другие типы способностей. Рассмотрим подробнее, какими бывают нестандартные склады ума. Реже всего среди людей встречаются личности с художественным восприятием мира. Им трудно усвоить и изложить информацию без использования образов. Из-за этого им тяжело общаться с окружающим и объяснять им что-то при помощи слов. В их речи присутствует множество сравнительных оборотов, прилагательных. Из личностей с художественно-образным складом ума получаются талантливые фотографы, дизайнеры.
Признаки человека с художественно-образным мышлением:
- неумение распоряжаться деньгами;
- острое переживание происходящих событий и явлений;
- неоднозначность восприятия;
- оригинальность мышления;
- любовь к фантазиям.
Синтетический склад ума
Индивиды рассматриваемого типа отличаются способностью разрабатывать новые правила и установки, полагаясь на жизненный опыт. Они отличаются хорошими аналитическими способностями и природной наблюдательностью. Описывая, какие склады ума существуют, синтетический тип можно отнести к аналитическому (математическому). Люди с подобными способностями являются прекрасными организаторами, они умеют предсказывать события, основываясь не на внутренние ощущения, а на практический опыт и исследования.
Личности с синтетическим складом ума часто встречаются:
- в политике;
- в аналитике;
- в творческой деятельности.
Человек с синтетическим складом ума может:
- выделять отдельные элементы внутри целого;
- быстро усваивать новую информацию;
- использовать интуицию при принятии решений.
Аутический склад ума
Лица с подобным мировоззрением отличаются:
- ограниченным кругом интересов;
- многократным повтором одних и тех же действий;
- недостаточным общением с окружающими;
- невозможностью находить контакт с внешним миром.
Тип мышления нельзя отнести к какому-то складу ума традиционного типа. Человек с аутизмом отстраняется от внешней жизни. Он очень скуп в проявлении эмоций, чувств. Самый главный признак, который отличает таких индивидов– отсутствие контакта с окружающими. Другие отличительные признаки аутистов:
- неспособность откликаться на собственное имя и смотреть в глаза собеседнику;
- невозможность грамотно выражать мысли;
- игнорирование людей;
- погружение в собственные мысли и переживания.
Люди с аутическим складом ума нередко наблюдаются у психиатров и неврологов. Многие из них не способны стать самостоятельными во взрослой жизни. При этом отдельные индивиды могут обладать уникальными способностями. Из них вырастают настоящие профессионалы своего дела и компетентные специалисты в какой-то одной отрасли.
Универсальный склад ума
К этой категории принадлежат люди с особыми способностями. Им без проблем даются как математические, так и гуманитарные науки. Существует несколько способов, как узнать склад ума универсального типа. Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что люди с подобным типом мышления умеют:
- справляться с графиками и чертежами;
- грамотно строить разговор с собеседником;
- читать и писать стихи;
- быстро приспосабливаться к меняющимся условиям;
- запоминать большие объемы информации.
Персоны с универсальным складом ума могут реализовать себя в любой сфере. Они справляются с разноплановыми заданиями и быстро продвигаются по карьерной лестнице. Зачастую возможности таких людей распределяются неравномерно. У одних проявляются феноменальные способности к математике и иным точным наукам, а у других – к гуманитарным.
Как определить склад ума?
Определить тип мышления можно без помощи психологов. Рассмотрим алгоритм, как понять, какой у тебя склад ума:
- Внимательно присмотреться к себе. Если человек перед принятием решения долго думает и просчитывает все ходы, то его склад ума можно отнести к аналитическому типу. Спонтанные действия, обусловленные эмоциями и чувствами, говорят о гуманитарном способе мышления личности. Такие люди решают поставленные задачи интуитивно.
- Попросить других людей понаблюдать за собой. Можно поинтересоваться у них о своем складе ума. Проанализировав полученную информацию, можно будет принять решение.
По некоторым критериям можно определить типы склада ума других людей. Если во время беседы и описания событий он уделяет больше внимания деталям (обстановке в помещении, ценам), то это означает, что у него левое полушарие мозга доминирует над правым. Личности с гуманитарными способностями будут акцентировать внимание собеседника на полученных эмоциях и переживаниях.
Выбор профессии в зависимости от склада ума
Нет четкого разделения людей с разными способностями по профессиям. Гуманитарии могут работать с цифрами. Математики нередко занимаются психологией и работают с документами. Далеко не всем удается заниматься тем, к чему у него появляются большие способности. Практически все люди могут приспосабливаться к окружающей их действительности и менять образ мышления так, как это требуется в определенной ситуации. Для этого им не нужен особый склад ума.
Отметим список лучших профессий, подходящих для гуманитариев:
- редактор;
- оратор;
- социолог;
- философ;
- переводчик;
- преподаватель русского языка и литературы;
- историк;
- культуролог;
- адвокат;
- юрист;
- журналист;
- телеведущий.
Личности с аналитическим складом ума лучше выстраивают логические цепочки и прогнозируют их. Такой способ мышления позволяет им последовательно выражать свои требования и находить четкий подход к решению проблемы. Профессий для аналитиков в настоящее время существует много, потому что на крупных предприятиях всегда необходимы люди, умеющие обрабатывать большие объемы информации.
Обладатели аналитического склада ума могут работать:
- сетевыми администраторами;
- программистами;
- разработчиками сайтов;
- логистами;
- аналитиками;
- финансистами;
- бухгалтерами;
- менеджерами проектов;
- экономистами;
- аудиторами;
- налоговыми инспекторами.
% PDF-1.4 % 7705 0 объектов> endobj Xref 7705 100 0000000016 00000 n 0000022329 00000 n 0000022484 00000 n 0000022623 00000 n 0000022660 00000 n 0000023424 00000 n 0000023461 00000 n 0000023625 00000 n 0000023794 00000 n 0000023958 00000 n 0000024127 00000 n 0000024313 00000 n 0000024427 00000 n 0000025233 00000 n 0000025967 00000 n 0000026810 00000 n 0000027073 00000 n 0000027878 00000 n 0000027993 00000 n 0000028263 00000 n 0000028905 00000 n 0000028993 00000 n 0000029862 00000 n 0000030260 00000 n 0000030452 00000 n 0000030564 00000 n 0000031577 00000 n 0000032366 00000 n 0000033088 00000 n 0000033660 00000 n 0000034250 00000 n 0000034757 00000 n 0000034786 00000 n 0000034911 00000 n 0000035028 00000 n 0000042822 00000 n 0000048299 00000 n 0000048424 00000 n 0000048499 00000 n 0000048570 00000 n 0000050388 00000 n 0000074828 00000 n 0000572417 00000 n 0000628251 00000 n 0000628327 00000 n 0000628600 00000 n 0000628676 00000 n 0000628950 00000 n 0000629026 00000 n 0000629299 00000 n 0000629375 00000 n 0000629651 00000 n 0000629727 00000 n 0000630981 00000 n 0000631057 00000 n 0000631333 00000 n 0000631409 00000 n 0000631681 00000 n 0000633258 00000 n 0000633531 00000 n 0000633929 00000 n 0000636277 00000 n 0000636353 00000 n 0000673054 00000 n 0000673387 00000 n 0000673422 00000 n 0000673490 00000 n 0000673607 00000 n 0000673683 00000 n 0000699351 00000 n 0000699685 00000 n 0000699720 00000 n 0000699788 00000 n 0000699905 00000 n 0000699981 00000 n 0000701327 00000 n 0000701658 00000 n 0000701693 00000 n 0000701761 00000 n 0000701878 00000 n 0000701954 00000 n 0000712240 00000 n 0000712574 00000 n 0000712609 00000 n 0000712677 00000 n 0000712794 00000 n 0000712918 00000 n 0000712994 00000 n 0000719361 00000 n 0000719696 00000 n 0000719731 00000 n 0000719799 00000 n 0000719916 00000 n 0000719992 00000 n 0000723707 00000 n 0000724038 00000 n 0000724073 00000 n 0000724141 00000 n 0000724258 00000 n 0000002296 00000 n прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 7804 0 объект> поток x} wXI! $ T @ 5HA` RK @ fA = (`ой {w * Dyv & 3g) 3w4
.Мониторинг и оценка имеют ряд целей в гуманитаристическом программировании, но наиболее важной является; лучшие результаты для затронутых кризисом групп населения благодаря гуманитарному программированию CARE через отчетность и обучение .
Мониторинг и оценка помогают понять, как помощь и поддержка, которую CARE оказывает сообществам, пострадавшим от стихийных бедствий, влияет на них.Таким образом, это важнейшая часть Системы гуманитарной ответственности (HAF) CARE. Это позволяет нам сравнивать результаты наших гуманитарных действий с нашими стратегическими целями (например, стратегией Программы CARE, стратегией по гуманитарным и чрезвычайным ситуациям, основными гуманитарными стандартами) с техническими стандартами (такими как СФЕРА и сопровождающие лица) и с ожидаемыми результатами и контрольными показателями для реагирования ( из стратегии реагирования, структуры предложений и т. д.). Эффективное принятие решений и обучение на основе фактических данных в значительной степени зависят от качества и своевременности мониторинга и оценки.
Многие члены команды будут нести ответственность за мониторинг и оценку деятельности по гуманитарному реагированию. Поэтому важно, чтобы член группы реагирования был назначен на функцию координации действий по мониторингу и оценке. Обычно это полная занятость. Крайне важно, чтобы подразделение по мониторингу и оценке СО было тесно связано с группой реагирования с самого начала гуманитарного кризиса. Таким образом, в идеале, команда по реагированию на МиО должна возглавляться с самого начала (в том числе во время оценки потребностей) координатором СО по МиО.В тех случаях, когда такого потенциала не существует, для СО важно как можно скорее назначить или нанять координатора МиО специально для гуманитарной операции. Во время быстрого наступления или крупномасштабной аварийной ситуации реестр аварийного реагирования CARE может определить и мобилизовать дополнительные мощности, особенно на этапах помпажа и увеличения масштаба. В некоторых случаях функцию координатора МиО можно сочетать с функцией ведущих инициатив по подотчетности и обучению — подходом MEAL (мониторинг, оценка, подотчетность и обучение) (см. Приверженность CARE качеству и подотчетности в гуманитарном программировании).
Позиция | Ключевые обязанности |
Координатор по мониторингу и оценке CO |
|
RRT и RED реестр специалистов по МиО |
|
Руководитель аварийной команды / Группа высшего руководства (SMT) |
|
Координатор по качеству и подотчетности ведущего члена |
|
Региональный гуманитарный координатор |
|
Кризисная координационная группа |
|
Координатор CI по мониторингу, оценке и отчетности |
|
Многие члены команды будут нести ответственность за деятельность по мониторингу и оценке в случае аварийного реагирования, в частности руководители проектов и полевые сотрудники, которые собирают данные о действиях по реагированию.Важно, чтобы на члена аварийной команды была возложена общая ответственность за координацию деятельности по мониторингу и оценке. Обычно это руководитель группы мониторинга и оценки СО, если таковой существует, и очень важно, чтобы они были тесно связаны с группой реагирования на чрезвычайные ситуации с самого начала реагирования. В тех случаях, когда такой возможности не существует, важно, чтобы СО назначил или нанял координатора по мониторингу и оценке для операции по реагированию на чрезвычайные ситуации как можно скорее.
Основные обязанности Координатора по мониторингу и оценке в отношении программы аварийного реагирования:
- помогает установить соответствующие индикаторы в начале реагирования на чрезвычайные ситуации (опираясь на контрольные показатели, Сфера и другие доступные инструменты)
- создать и координировать системы мониторинга, включая сбор, анализ и анализ данных
- Работать в тесном сотрудничестве с информационным менеджером CO для подготовки конкретных методов и инструментов сбора данных
- координировать действия по мониторингу и необходимые данные от других членов команды
- Предвидеть, планировать и поддерживать требования отчетности
- гарантирует, что информация, собранная в ходе мониторинга, быстро и в надлежащем формате передается старшим менеджерам, чтобы можно было решить любые возникающие проблемы.
- организует оценочные мероприятия в соответствии с политикой обучения CARE (см. Приложение 9.1 Политика обучения
- гуманитарная акция).
Консультанты по мониторингу и оценке доступны через реестр RED для развертывания в чрезвычайных ситуациях, чтобы помочь с настройкой и обучением системам мониторинга и оценки в чрезвычайных ситуациях.
Приложение 9.2 Описание работы для координатора мониторинга и оценки
Условия | Что измеряется | Определение |
Базовая линия | Показатели на старте проекта | Информация о ситуации, на которую пытается повлиять проект, показывающая, на что это похоже до вмешательства (й) |
Benchmark | Стандарт достижения | Стандарт достижений, достигнутых проектом, который можно сравнить с другими достижениями |
Уклон | Склонность к ошибкам в одном направлении.Например, есть ли вероятность ошибок, потому что были проведены консультации не со всеми ключевыми группами заинтересованных сторон? Существуют ли стимулы, поощряющие неверную информацию? Означает ли сообщение о смерти в семье, что уровни рациона питания могут быть снижены? | |
Итоги | Эффективность | Использование результатов и устойчивых выгод, например, сколько литров чистой воды имеется в каждом домашнем хозяйстве, сколько участников показывают доказательства использования обучения |
выходов | Усилие | Реализация мероприятий, эл.грамм. количество распределенных емкостей для воды, количество обученных участников |
Impact | Изменение (может быть положительным или отрицательным) | Отличие от исходной проблемной ситуации. В самом простом случае измерение воздействия означает, что люди, которых это касается, спрашивают: «Какую разницу мы делаем?» Примерами воздействия могут быть значительное снижение частоты заболеваний, передаваемых через воду, или доказательство того, что то, что узнали слушатели, оказывает ощутимое влияние на проект. / программа доставки и др. |
Веха | Производительность в критической точке | Четко определенный и значительный шаг к достижению цели, результата, результата или воздействия, который позволяет людям отслеживать прогресс |
Качественная информация | Показатели эффективности | Качественная информация описывает характеристику в соответствии с качеством (в отличие от количества) и часто включает мнения, взгляды и другие субъективные оценки людей.Используются качественные инструменты оценки, такие как фокус-группы, интервьюирование ключевых информантов, картирование заинтересованных сторон, ранжирование, анализ вторичных данных и наблюдение. Качественные инструменты сбора данных требуют навыков для получения достоверной и относительно объективной оценки. Ключевой вопрос: предоставляют ли они надежных и достоверных данных достаточного количества и качества? |
Количественная информация | Показатели эффективности | Информация о количестве вещей, которые кто-то делает, предоставляет или достигает, или о продолжительности этих вещей, или о количестве случаев, когда они происходят |
Триангуляция | Согласованность между различными наборами данных | Использование трех или более источников или типов информации для проверки оценки |
Гуманитарная интервенция | Британика
Гуманитарное вмешательство , действия, предпринимаемые организацией или организациями (обычно государством или коалицией государств), которые направлены на облегчение обширных человеческих страданий в границах суверенного государства. Такие страдания, как правило, являются результатом того, что правительство подстрекает, способствует или игнорирует злоупотребления группами, подпадающими под его юрисдикцию. Это злоупотребление часто принимает форму преднамеренных и систематических нарушений прав человека, в том числе насильственной высылки, этнической чистки и, в самых крайних случаях, геноцида.Гуманитарное вмешательство может применяться также в ситуациях, когда нет эффективного правительства, и, следовательно, гражданский порядок рухнул.
Гуманитарное вмешательство представляет собой осознанное и незваное нарушение суверенитета (права государства) во имя человечества (права личности). Хотя гуманитарные вмешательства не обязательно требуют применения военной силы, поскольку они могут включать, например, введение санкций, термин обычно относится к ситуациям, в которых применяется сила (или угроза применения силы).Гуманитарное вмешательство стало основным предметом обсуждения в правительствах, международных организациях и аналитических центрах, а также в различных академических областях, включая международное и сравнительное право, международные отношения, политологию, моральную и политическую философию.
Гуманитарная интервенция и государственный суверенитет
Язык и практика гуманитарного вмешательства далеко не новы. Он был источником непрекращающихся споров юристов, теологов и философов на протяжении поколений, даже столетий.Но недавние дебаты берут свое начало в холодной войне и были мотивированы рядом спорных военных действий. Особенно выделяются три: вмешательство Индии в бангладешскую войну 1971 года; Вмешательство Вьетнама в Камбоджу в 1978 году, которое привело к свержению геноцидного режима красных кхмеров; и вмешательство Танзании в Уганду в 1979 году, которое свергло диктатора Иди Амина. Все эти вмешательства были осуждены во всем мире. Эта критика имела тенденцию основываться на утверждении, что они подрывают понятие государственного суверенитета, закрепленное в статье 51 Устава Организации Объединенных Наций (ООН).Как таковые, эти вмешательства стали фундаментальным вызовом стабильности международной системы после Второй мировой войны.
Однако в эпоху после окончания «холодной войны» эта концепция суверенитета как священного подверглась длительной атаке. Утверждалось, что деспотические лидеры не должны иметь возможности прятаться за щитом государственного суверенитета и что международное сообщество обязано вмешаться, чтобы остановить широко распространенные нарушения прав человека. Это утверждение получило широкую поддержку.Это была важная тема, например, в трудах Генерального секретаря ООН Бутроса Бутроса-Гали. 1990-е годы были десятилетием интервенций: иракские «бесполетные зоны», Сомали, Босния, Сьерра-Леоне, Восточный Тимор и Косово. Война в Ираке (2003–2011 гг.) Была классифицирована как ее гуманитарная интервенция некоторыми ее сторонниками, демонстрируя, насколько широким стало использование этого термина.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняКритика гуманитарной интервенции
Доктрина гуманитарного вмешательства подверглась широкой критике.Для многих хулителей это представляет собой режим либерального империализма. Аналогичным образом, гуманитарное вмешательство было осуждено за принудительное навязывание западных идей о правах другим культурам. Для других гуманизм — это просто риторическое прикрытие либо для реализации традиционной геополитической политики, либо для влиятельных экономических интересов. В частности, утверждается, что неспособность западных держав вмешаться во время геноцида 1994 года в Руанде, где на карту не было поставлено явных экономических или политических интересов, продемонстрировала их лицемерие.Действительно, Руанда стала громоотводом для дебатов. Для критиков интервенционизма это доказало, что вмешательства были связаны с личным интересом. Для адвокатов Руанда стала катастрофическим провалом и стимулом для будущих действий.
Правовые и практические вопросы
Много спорных вопросов создают дебаты. Некоторые теоретические, другие практические. Наверное, самые неразрешимые относятся к вопросу о легитимности (как юридической, так и моральной). Кто должен судить вмешательство законным и на каких основаниях? Большая часть правовых дебатов проистекает из напряженности между статьей 51 Устава ООН и положениями статьи 24 (1) и главой VII, которые наделяют Совет Безопасности полномочиями принимать любые меры, которые он сочтет необходимыми для восстановления международного мира и безопасности.Если считается, что акт угрожает миру и безопасности, ООН может уполномочить агентов исправить это, как это произошло в боснийском конфликте (1992–95 гг.). Однако юридические и моральные обязательства столкнулись. В Косово Организация Североатлантического договора (НАТО) вмешалась без санкции ООН, заявив, что, хотя такое разрешение вряд ли будет предоставлено, тем не менее существует непреодолимая этическая необходимость действовать.
Помимо вопросов законности, есть и другие проблемы, с которыми нужно столкнуться.Есть практическая проблема. Даже если вмешательства были признаны повсеместно законными, не существует единого мнения о том, действительно ли они работают, или же они задерживают или даже усугубляют проблемы, которые пытаются решить. Вопрос мотивации также проблематичен. Действительно ли возможно когда-либо действовать исключительно по гуманитарным причинам? Кроме того, должна ли мотивация иметь значение? Все зависит от того, какая этическая система используется. Если это просто вопрос последствий, как может утверждать утилитарист, тогда можно было бы классифицировать вмешательство, проводимое исключительно во имя национальных интересов, которое привело к «гуманитарному» исходу (например, свержению лидера геноцида). как гуманитарная интервенция.Аналогичным образом, вмешательство, проводимое из-за заботы о правах человека, если оно не достигло своей основной цели, не может быть классифицировано как таковое. Такие вопросы продолжают вести дебаты.
Дункан БеллУзнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
Саманта Пауэр
… для обсуждения геноцида и гуманитарной интервенции как в академических кругах, так и в правительстве.Власть, которую часто характеризовали как прагматичного идеалиста, утверждала, что государственная власть должна использоваться для защиты прав человека в чрезвычайных обстоятельствах. В ее глазах урок Холокоста и других геноцидов заключался в том, что военные…
штат
Государство, политическая организация общества или политический орган, или, более узко, институты власти.Государство является формой объединения людей, отличающейся от других социальных групп своим назначением, установлением порядка и безопасности; его методы, законы и их применение; его территория, площадь…
права человека
Права человека, права, которые принадлежат отдельному человеку или группе лиц просто потому, что они люди, или как следствие человеческой уязвимости, или потому, что они необходимы для возможности справедливого общества.Какими бы ни были их теоретические обоснования, права человека относятся к широкому спектру ценностей или…
В статье представлен скомпилированный список стратегии именования модульных тестов, которой можно следовать, называя их модульные тесты. Статья предназначена для быстрого ознакомления, а не для просмотра нескольких замечательных страниц, таких как следующие. Тем не менее, чтобы узнать больше деталей, пожалуйста, не стесняйтесь получить доступ к одной из этих страниц, перечисленных ниже, и знайте сами.
Ниже приведены 7 популярных соглашений о наименовании модульных тестов, которые были найдены большинством разработчиков и скомпилированы из приведенных выше страниц:
- MethodName_StateUnderTest_ExpectedBehavior : Существуют аргументы против этой стратегии, что если имена методов изменяются как часть рефакторинга кода, то также должно меняться имя теста, подобное этому, или становится трудным для понимания на более позднем этапе.Ниже приведены некоторые примеры:
- isAdult_AgeLessThan18_False
- снимать деньги_НеправильноАккаунт_ExceptionThrown
- admitStudent_MissingMandatoryFields_FailToAdmit
- MethodName_ExpectedBehavior_StateUnderTest : Немного изменено сверху, но часть разработчиков также рекомендует использовать эту технику именования. Эта методика также имеет недостаток, заключающийся в том, что, если имена методов меняются, становится сложным для понимания на более позднем этапе.Ниже показано, как будут выглядеть тесты в первом примере, если их назвать с использованием этой техники:
- isAdult_False_AgeLessThan18
- снимать деньги_Броски исключений_IfAccountIsInvalid
- admitStudent_FailToAdmit_IfMandatoryFieldsAreMissing
- тест [Проверяемая функция] : Эта функция облегчает чтение теста, поскольку проверяемая функция написана как часть названия теста. Хотя есть аргументы, что префикс «test» является избыточным.Однако некоторые разделы разработчика любят использовать эту технику. Ниже показано, как вышеприведенные тесты выглядят так, как если бы они назывались с использованием этой техники:
- testIsNotAnAdultIfAgeLessThan18
- testFailToWithdrawMoneyIfAccountIsInvalid
- testStudentIsNotAdmittedIfMandatoryFieldsAreMissing
- Проверяемая функция : Многие полагают, что лучше просто написать проверяемую функцию, потому что в любом случае используются аннотации для определения метода как метода тестирования.Рекомендуется также по той причине, что он выполняет модульные тесты как альтернативную форму документации и избегает запахов кода. Ниже показано, как будут выглядеть тесты в первом примере, если их назвать с использованием этой техники:
- IsNotAnAdultIfAgeLessThan18
- FailToWithdrawMoneyIfAccountIsInvalid
- СтудентНе ДопущенИндикатор Обязательных ПолейAreMissing
- Should_ExpectedBehavior_When_StateUnderTest : Этот метод также используется многими, поскольку он облегчает чтение тестов.Ниже показано, как будут выглядеть тесты в первом примере, если их назвать с использованием этой техники:
- Should_ThrowException_When_AgeLessThan18
- Should_FailToWithdrawMoney_ForInvalidAccount
- Should_FailToAdmit_IfMandatoryFieldsAreMissing
- When_StateUnderTest_Expect_ExpectedBehavior : Ниже показано, как будут выглядеть тесты в первом примере, если они названы с использованием этой техники:
- When_AgeLessThan18_Expect_isAdultAsFalse
- When_InvalidAccount_Expect_WithdrawMoneyToFail
- When_MandatoryFieldsAreMissing_Expect_StudentAdmissionToFail
- Given_Preconditions_When_StateUnderTest_Then_ExpectedBehavior : Этот подход основан на соглашении об именовании, разработанном в рамках разработки на основе поведения (BDD).Идея состоит в том, чтобы разбить тесты на три части, чтобы можно было получить предварительные условия, тестируемое состояние и ожидаемое поведение, которое будет записано в вышеуказанном формате. Ниже показано, как будут выглядеть тесты в первом примере, если их назвать с использованием этой техники:
- Given_UserIsAuthenticated_When_InvalidAccountNumberIsUsedToWithdrawMoney_Then_TransactionsWillFail
Мой личный фаворит — это именные юнит-тесты, основанные на особенностях написания тестируемого класса.Это помогает мне удостовериться, что класс следует за единственной ответственностью. Это также очень помогает в рефакторинге кода.
,