Игра по станциям «Туристическая тропа»


Цель игры: научить и проверить знания детей по различным направлениям. Сплотить детей, способствовать выработке у них чувства помощи и взаимовыручки.

Задача играющих команд: набрать максимальное количество баллов на станциях, указанных в маршрутном листе.

Описание игры: Станции проходятся командами детей в сопровождении одного взрослого. Маршрутный лист находится у ребёнка — командира команды.

На станциях работают судьи (педагоги, старшеклассники), которые ставят баллы по цветовой гамме (красный –отлично, синий – хорошо, зелёный – отлично) в маршрутных листах команд. Кроме того, они имеют свои листы, куда вносят названия команд и их результаты. Перед началом игры проводится инструктаж детей.

Команды начинают движение с первой станции и выбегают с интервалом 20 минут друг после друга. Время, потраченное на нахождение станции, так же фиксируется в маршрутных листах.

Место проведения: территория ДДТ, 4 наиболее подходящих для каждой станции мест.

Ход мероприятия:

Вед: Здравствуйте, ребята!

Рада приветствовать вас

в этот день и в этот час,

на площадке Дома творчества

Ведь День здоровья у нас!

Вед: Сегодня мы предлагаем вам превратиться в настоящих туристов

и преодолеть заготовленную для вас туристическую тропу.

Это испытание для самых быстрых, ловких и сильных.

Уверена вы готовы ко всем испытаниям и трудностям!

Вед: Сейчас я предлагаю вам взять по одному жетону.

(происходит деление на 4 команды по жетонам: круг, квадрат, прямоугольник, овал)

Вед: Внимание ребята, давайте посмотрим какие команды у нас сложились. (построение команд)

Вед: Задание первое для команд — Вам нужно придумать название команды

и выбрать командира своей команды. (дети думают).

Представление команд.

Вед: Отлично! Команды в сборе! Осталось только зарядиться настроением

и сделать небольшую разминку.

(проводится музыкальная зарядка)

Вед: Праздник ловкости и воли,

Торжествует в нашем доме.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Так вперед друзья, вперед –

Туристическая тропа Вас ждёт!

Вед: Внимание! Прошу командиров каждой команды подойти ко мне!

Сейчас вы по команде старт бежите к командному пункту, выбираете

себе рюкзак, который вам понравится и обратно к команде.

Далее все вместе вы должны найти в рюкзаке свой маршрутный лист

и сразу можете отправляться по маршруту. Помните, что ваш

туристический рюкзак нигде не терять, не оставлять и не бросать.

Весь свой маршрут он движется вместе с вами, даже если порой с ним

сложно выполнить задание, но вы должны справиться. На каждом этапе

тропы стоят взрослые, они объясняют задание и оцениваю выступление

команды по трехбальной цветовой гамме: красный – отлично, синий –

хорошо, зелёный – удовлетворительно.

Готовы? Внимание 1.2.3. Старт!

(команды начинают движение по маршрутным листам)

  1. «Переправа»

  • (Преодоление ручья через бревно всем составом команды. Каждый участник по очереди проходит вдоль по стволу до конца и соскакивает с него на землю)

  • командир переправляет по одному члену команды с помощью обруча на противоположный «берег»)

  1. «Болото»

  • Для этого этапа необходимо заранее заготовить «Кочки» — небольшие дощечки. Руководитель обозначает две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды – быстро переправиться от одной линии до другой, прыгая с «кочки» на «кочку» и не касаясь ногами поверхности «болота» — земли. За касание судья начисляет участнику штрафные баллы (секунды). Запрещается двум участникам одновременно

находиться на одной «кочке». Запрещается двум участникам одновременно находиться на одной «кочке».

  • «Прыг -скок» (Пять участников команды должны проскакать на скакалке, кто больше, учитывается, записывается самый больший результат. Затем будет личное награждение по итогам)

  1. «Медпункт»

  • Тест (команды должны решить тест по правилам оказания первой медицинской помощи)

  • «Помоги другу» (команды получают подручное походное средство — косынки, их задача оказать первую медицинскую помощь пятерым своим товарищам)

  • «Транспортировка пострадавшего» (команда должна уложить пострадавшего на специальные походные носилки и транспортировать его до определённой точки.

  1. «Верёвочный курс»

  • «Сетка» (команда должна пройти препятствие сетку)

  • «ползуника» (команда должна полдзком преодолеть расстояние не касаясь верёвок)

Вед: Ну, вот и мы снова на нашей главной площадке. Все команды успешно

преодолели туристическую тропу. Пока идёт подведение итогов,

предлагаю всем участникам нашего дня здоровья совершить

массовый забег вокруг Дома творчества, победитель получает приз!

(дети бегут)

Вед: Ну и конечно, сейчас отметим наше удачное прохождение

туристической тропы общей танцевальной разминкой.

(проводится муз. разминка)

Награждение команд + полевая кухня

infourok.ru

Проект (старшая группа) по теме: Туристическая тропа

Туристический досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Туристическая тропа»

Цель: Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой туристической деятельности.

Оборудование: Карта пути, надписи станций, сотовый телефон, 2 палатки, тренога и котелок, «лесные знаки», веревка 10 метров, письмо кикиморы, 2 рюкзака, туристическое снаряжение и другие предметы (по количеству участников), 2 «тоннеля», 6 «разноцветных пенёчка» (барьера), «клад», 1 зелёный флажок.

Туристическая прогулка проходит на территории детского сада, в ней принимают участие дети старшей группы «Брусничка».

Утром во время занятий дети находятся в группе, приходит SMS, которую читает воспитатель:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас сегодня в 11.00 часов на туристическую прогулку на поиски клада, где Вас будут поджидать трудности и опасности. С собой захватить смекалку, ловкость, находчивость и хорошее настроение.

Ваша Светлана Васильевна»

Дети выходят на участок группы, где их ждет инструктор по физкультуре и гости. Дети здороваются с взрослыми.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы получили от меня СМС приглашение. (Ответы детей). Что вы услышали, расскажите? (Ответы детей). Да, всё правильно, но на пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть какими? (дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу) Что мы с собой берём?

Дети: Палатку, рюкзак и т.д.

Ребята на карте обозначен весь путь, который мы должны преодолеть, а помогать нам в этом будут наши гости. (Команда получает карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).

1   Пункт маршрута — «Болото кикиморы»

Этот пункт организован на летней тропе здоровья

Инструктор: Тропа проходит через болото кикиморы, нам надо пройти и не упасть, не утонуть. Перебираемся по мостику, проходим по пенечкам, бревнышкам, шишкам, различным камушкам. (Все, дети и взрослые, проходят этот путь).

Вот и перебрались через болото кикиморы. (Дети замечают на дереве письмо, читаем его)

«Здравствуйте дети и взрослые! Если вы читаете это письмо, значит, вы преодолели моё болото, а сейчас вам необходимо отгадать загадку и тогда вы узнаете следующее ваше задание:

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко

                                                             Что это?            (палатка)

Инструктор: Устроим соревнование, в этом нам помогут наши гости.

(Все делятся на две команды. Чья команда быстрее и правильно поставит палатку, и дети заберутся в неё, та и победит)

(По команде «Марш!» участники похода ставят палатки по ходу действия идут комментарии о правильной постановке палатки).

Инструктор: Справились обе команды, молодцы! Открываем карту и смотрим наш дальнейший путь. Отправляемся дальше по карте. (Все участники отправляются на станцию «Лесные знаки»)

2   Пункт маршрута «Лесные знаки»

Инструктор: Скажите, вы природы любители или губители? (Ответы детей). И костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? (Ответы детей).

Инструктор: Есть такие путешественники, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают много дней, и им нужно согреться, пищу приготовить, просушить одежду. Ребята, а как правильно развести костёр в лесу, вы знаете?

Дети: Костер облаживают камнями, кирпичами, чтобы огонь не пошёл распространяться дальше в лес, когда приготовят, заливают водой или засыпают песком, землёй.

 Инструктор: Молодцы, всё правильно. Но нам нужно двигаться дальше по нашей карте.

3   Пункт маршрута — «Матрица» или («Паутина»)

(На участке отгораживается пространство 10х10 м и, как нитями паутины заполняется бельевой веревкой)

Инструктор: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам надо пройти через эту паутину, будьте внимательными, осторожными и не спешите.

(Дети выстраиваются в шеренгу, и по очереди начинают пролезать через веревку — паутину. Участники команды могут помогать друг другу.)

Инструктор: Молодцы, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие.

(Участники подходят к месту следующего испытания).

4   Пункт маршрута – «Укладка рюкзака»

Инструктор: Ребята делимся на две команды. Перед вами лежат различные предметы, которые нужны и не нужны туристу. Вы берете 1 предмет, который нужен туристу, проходите все препятствия: пролезть через «тоннель», перепрыгнуть через «цветные пенёчки» (барьеры), добежать до рюкзака, положить этот предмет и бегом вернуться обратно в свою команду. Передать эстафету другому и игроку.

Задание считается выполненным, когда все предметы туриста будут находиться в рюкзаке.

  1. пункт маршрута — «Найди клад»

Инструктор: Ребята посмотрите на карту. Что-то ещё не сделали? (Ответы детей). Нужно найти клад. В лесной зоне спрятан зеленый флажок, если найдете флажок, найдете и свой клад! (Дети находят клад – «сладости»).

Инструктор: Молодцы ребята! Нашли клад. Посмотрите, что там находится. (Разворачивают пакет и находят конфеты).

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). — Что вы узнали нового?

     — Почему в лесу нужно быть осторожным?

     — Чему можете научить своих родителей?

Теперь нам пора с вами прощаться и возвращаться в детский сад. Я вам дам мячик, он вам укажет самый короткий путь. До свидания, до новых встреч, друзья

(Дети прощаются и уходят на свой участок).

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Игра по станциям «Туристическая тропа»

Игра по станциям «Туристическая тропа»

Цель  игры: научить и проверить знания детей по различным направлениям. Сплотить детей, способствовать  выработке  у  них  чувства  помощи  и  взаимовыручки.

Задача  играющих  команд: набрать  максимальное  количество  баллов  на  станциях, указанных  в  маршрутном  листе.

Описание игры: Станции  проходятся  командами  детей  в  сопровождении  одного  взрослого. Маршрутный  лист  находится  у  ребёнка — командира  команды.

На  станциях  работают судьи (педагоги, старшеклассники), которые  ставят  баллы  и  штрафные  очки  в  маршрутных  листах  команд. Кроме  того, они  имеют  свои  листы, куда  вносят  названия  команд  и  их  результаты.

Перед  началом  игры проводится  инструктаж  детей.

Команды  начинают  движение  с  первой  станции  и  выбегают  с  интервалом  20  минут  друг  после  друга.  Время, потраченное  на  нахождение  станции, так  же  фиксируется  в  маршрутных  листах.

Место  проведения: территория  школы, семь  наиболее  подходящих  для  каждой  станции  мест.

Станция №1 «Знакомство»

Это задание команда делает заранее.

Необходимо представить  свою  команду  при  помощи  небольшого  театрального  этюда, из  которого  бы  следовало: отчего  произошло  её  название, какие  качества  являются  примерными  для  участников  команды,  и  какой  символ  выбрала  для  себя  команда.

(название команды, девиз, театрализованный номер, песня туристов)

Станция №2 «Палатка»

Необходимый инвентарь для этой станции: палатка.

Команда устанавливает палатку на указанном месте за пять минут. Оценивается правильность постановки.

В маршрутном листе указывается время выполнения. Не уложился в пять минут — результат — 0. Учитываются ошибки (ошибка — 20 сек.):

— слабая натяжка палатки,

— не закреплены оттяжки,

— наклонены стойки,

— не закрыта молния,

— неправильно воткнуты колышки,

— не закреплено дно.

После практического задания, команде задаются вопросы. Правильный ответ – 1 балл.

1. Годовые кольца на пнях с севера:

А) реже

Б) плотнее.

В) глубже.

Д) разорваны.

2. С какой стороны больше смолы на соснах и елях?

А) север

Б) Юг

Г) запад

Д) Восток

3. Муравейник с юга:

А) пологий

Б)  высокий

В) поросший мхом.

Г) имеющий впадину.

4. Чем можно продезинфицировать  воду  в лесу?

А) корой березы.

Б) смолой сосны.

В) ветками рябины.

Г) листьями ольхи.

5. Консервные банки, чтобы они не являлись источником микробов после использования нужно:

А) промыть.

Б) прокалить

В) Повесить на дерево.

Г) зарыть.

6. Как в обиходе называют матрас, который кладут на пол палатки, чтобы было тепло:

А) Грелка

Б) пенка.

В) лежак.

Г) шило.

7. Вы совершаете переход по засушливой местности и очень хотите пить. У вас есть фляга воды. Как нужно ее использовать?

А) беречь воду и пить по чашке в день.

Б) утолить жажду, выпив половину запаса.

В) пить часто, но по глотку.

Г) При сильной жажде промочить горло и сделать два, три глотка.

8. Что не нужно при разведении костра:

А) топор.

Б) бумага.

В) спички.

Г) Песок.

9. Днем в самую жару паук вышел на охоту. Это значит:

а) Погода будет жаркой еще несколько дней.

Б) погода скоро перемениться.

В) Через некоторое время пропадут комары и млшки.

Г) просто есть хочет.

10. Рядом с местом стоянки в походе ручей сомнительной чистоты и болотце. Откуда вы будете брать воду для приготовления пищи?

А) из ручья

Б) из болотца

В) из специально вырытой ямки возле болотца

Г) в магазине

11. Вы подошли к реке покрытой тонким льдом. В каком месте вы будете переходить её?

А) у обрывистого берега

Б) у пологого берега (провисание льда будет минимальным)

В) близ устья притока

Г) в местах, где имеются темные бурые пятна на снегу.

12. Какого типа костра не существует.

А) поленница.

Б) Звезда.

В) морской.

Г) таежный.

13. Внезапно разразилась сильная гроза. Ваши действия:

А) Прячетесь под дерево.

Б) прячетесь под навес скалы.

В) спокойно продолжаете свой путь.

Г) ищите не выделяющееся на местности укрытие.

Станция №3 «Угадай-ка»

1. Определить вес предмета. Определение +3

2. Определить расстояние до объекта +3

3. Определить высоту объекта  +3

4. Определить стороны света без компаса +3

5. Задание на внимание.

Я перечисляю слова, которые могут быть помечены топографическими символами, вы зарисовываете их, обозначаете определенным знаком, если не знаете — любым знаком. После того, как я закончу, вы должны  назвать мне слова. 1 совпадение – 1 балл.

1.        Лес.

2.        поляна.

3.        озеро,

4.        камыш

5.        болото

6.        кочки.

7.        просека.

8.        грунтовая дорога

9.        Хутор

10.        опушка леса

11.        торфоразработки

12.        тропинка

13.        Ручей

14.        Овраг

15.        Луг

16.        Мостик пешеходный

17.        проселочная дорога

18.        поля

19.        кустарник

20.        редкий лес

21.        шоссе

22.        отдельные строения

23.        башня

24.        церковь

25.        Завод с трубой

26.        ЛЭП

27.        Забор

28.        Сад

29.        Ямы

30.        Насыпь

31.        Железная дорога

32.        Станция ж/д.

Станция №4 «Питание туриста»

1. Определить на ощупь 5 круп.

2. Из предложенных представителей флоры и фауны данного региона (рисунки или фото) выбрать съедобные и опасные для жизни и здоровья человека.

3. Назвать несколько рецептов приготовления блюд в походе.

4. Вспомнить и пропеть песни, где встречается блюдо или продукт.

Станция №5 «Пойми меня»

У судьи — карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды (капитан) должен с помощью мимики и жестов показать своей команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

За каждое угаданное слово – 1 балл.

Станция № 6 «Первая  помощь»

Команда  должна  правильно  наложить:

— повязку  при  условном  кровотечении

— шину  при  переломе  различных  частей  тела

Затем  соорудить  из  подручных  средств  носилки (предлагается  одеяло, 2 длинные палки, 3 маленькие палки, веревки)  и  оттранспортировать  условного  больного  по  пересечённой  местности  50  метров.

                 

Станция №7 «Снайпер»

Оценивается бросок в цель или в ведро (попадание — 1 балл).

Или можно станцию, на которой будут спортивные эстафеты или задания.

Приложение №1

Маршрутный лист

Название станции

Время    и  штрафные  баллы

Подпись  судьи

Примечание

1

«Знакомство»

2

«Палатка»

3

«Угадай-ка»

4

«Питание туриста»

5

«Пойми меня»

6

«Первая  помощь»

7

«Снайпер»

nsportal.ru

Спортивное мероприятие «Туристическая тропа»

МБОУ Токарёвская СОШ №2

Спортивное мероприятие:

«Туристическая тропа».

Разработала и провела:

учитель физической культуры

филиала МБОУ Токаревской СОШ №2

в селе Ивано-Лебедянь

Мыскина И.П.

2014-15 уч. год.

Цель: знакомство с таким видом спорта как туризм, пробуждение интереса к занятию туризмом.

Задачи:

— воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи;

— отработка первоначальных навыков по установке туроборудования, разведению костра;

— развитие навыков в преодолении естественных препятствий.

Описание эстафеты: эстафета командная, рассчитана на 3-4 команды по 10 -14 человек. Перед каждым этапом эстафеты командам дается вводная, «привязывающая» каждый этап к походной ситуации. Функцию жюри может выполнять ведущий, но лучше за каждой станцией закрепить преподавателя.

 

Ход занятия (4часа)

1.Организационный момент, построение отрядов 5 минут.

2. Вступительное слово преподавателя.

В начале нашего занятия мне хотелось бы Вам сказать, что походы с ночными кострами, ночевкой в палатках, рассказы об интересных случаях, происшедших в походе, наверняка пробуждают интерес к этому виду спорта. Наше занятие мы проведем в игровой форме, подобную походной, мы в самом элементарном виде познакомимся с тем, что может ожидать нас в походе.  (Знакомство отрядов с программой проведения мероприятия, вручение маршрутных листов)

10 минут.

3. Инструктаж по технике безопасности. 5 минут.

3. Эстафеты.

1. Командам объявляется, что начинается сбор в поход, и каждой команде вручается рюкзак. Рюкзак играет роль эстафетной палочки, но на определенном расстоянии от команд сложены вещи, необходимые в походе. Каждый участник подбегает с рюкзаком и укладывает в него только одну вещь, затем передает рюкзак следующему. Побеждает та команда, которая раньше других уложит и перенесет все вещи. 10 минут.

2. Переход к месту занятия. 30 минут.

1 этап. Туристско-краеведческий.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

  1. Назовите несколько признаков предвидения погоды. Признаки ясной погоды по облакам, дыму, ветру, температуре, туману на утренних и вечерних зорях; признаки дождя: по звездам (ночью), утренней заре, облакам, дыму, температуре, ветру — к вечеру. Признаки погоды по поведению пауков, по «цветам-барометрам».

  2. Как ориентироваться по часам, местным предметам?

  3. Назвать съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

  4. Как выбрать место для привала?

  5. Как составить смету для похода?

  6. Какие существуют правила движения по маршруту?

  7. Как правильно вести дневник похода?

САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ.

Воспитатель раскладывает на траве 12—15 мелких предметов, затем предлагает ребятам в течение минуты рассмотреть и запомнить не только эти предметы, но и их местоположение. Когда осмотр закончен, участники состязания отворачиваются, а воспитатель меняет вещи местами, некоторые из них добавляет, а часть может и убрать вообще. «Что изменилось?» — спрашивает ведущий. Выигрывает тот, кто более точно подметит перемены. 15 минут.

2 этап. Ориентирование.

ВИКТОРИНА ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ

  1. В любой солнечный день можно безошибочно определить направление «юг-север». В полдень солнце располагается над точкой юга. Как определить момент местного полдня?

  2. В котором часу солнце находится на юге по нашим часам?

  3. Солнце восходит приблизительно на востоке и заходит на западе. Когда оно бывает на востоке, юго-востоке, юге, юго-западе и западе?

  4. Иногда мы называем одну из сторон какого-либо места северной, а противоположную — южной. Разделив нашу лесную поляну, назовите признаки северного и южного направления на ней.

  5. Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить таким образом север в лесу?

  6. Кора деревьев вокруг ствола деревьев неодинакова. С одной стороны, она грубее, с другой — эластичнее, глаже. Нет ли здесь связи со сторонами горизонта?

  7. Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать направление на север?

  8. Знаете ли вы, что растения могут служить «компасом»? Назовите растения, по которым можно определить северное направление?

  9. Плоды различных растений и ягоды на открытой площадке созревают со всех сторон одинаково. Как в связи с этим по плодам и ягодам определить, где север?

  10. Север часто определяют по Полярной звезде, которую находят по созвездию Большой Медведицы. По каким созвездиям, кроме Большой Медведицы, можно определить направление «север-юг»?


Ответы к викторине по ориентированию:

  1. Самая короткая тень при солнце соответствует моменту местного полдня.

  2. Около 13 часов. В 1930 году стрелки часов на основании декрета Правительства переведены в СССР на час вперед.

  3. Около 7 часов бывает на востоке; около 10 часов — на юго-востоке; около 13 часов — на юге; около 16 часов на юго-западе; около 19 часов — на западе.

  4. В первую половину лета на лесной поляне более высокая трава бывает с южной стороны отдельных стволов или высоких пней; во вторую половину лета трава со всех сторон ствола дерева одинакова; расположенная с южной стороны становится желтой быстрее, чем с северной.

  5. Нет, не пригодны. В чаще леса деревья закрывают друг друга от солнца, поэтому у значительного большинства деревьев, находящихся в глубине леса, сучья очень редко вытянуты в южном направлении. То же самое относится к увеличенным промежуткам между годовыми кольцами на пнях.

  6. Да, есть. Ствол сосны обычно покрывается вторичной коркой, которая на северной стороне ствола образуется раньше, и, следовательно, она выше, чем на южной стороне, На березах кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола.

  7. Мох и лишайник обычно покрывают северную часть камней (валунов).

  8. Цветы череды и подсолнечника в течение дня поворачиваются за солнцем и никогда не бывают обращены на север. Листья дикого салата («компасника») повернуты ребром к зениту, а плоскости листьев обращены на восток и запад.

  9. На открытой лесной площадке ягоды

  10. Направление «север-юг» можно определить по таким созвездиям:

а) в декабре около полуночи Орион показывает почти точно на юг;

б) Близнецы располагаются над точкой юга в декабре около полуночи, Малый Пес — в январе;

в) созвездие Льва бывает над точкой юга в марте около полуночи;

г) в мае около полуночи над точкой юга располагается созвездие Волопаса;

д) созвездия Лебедя и Орла бывают на юге примерно в течение июля и августа около полуночи;

е) Пегас располагается над точкой юга в сентябре около полуночи.

РАЗВИВАЙ ГЛАЗОМЕР.

Во время прогулки, остановив ребят и указав на какой-нибудь предмет, воспитатель спрашивает, какое до него расстояние (сколько до него шагов). Все по очереди отвечают, а потом проверяют, кто прав. 15 минут.

3 этап.  Костер

ВИКТОРИНА «О КОСТРЕ»

  1. Знаете ли вы, почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?

  2. Мы начинаем разжигать костер с помощью мелких щепок, хвороста, сухих веток ели, они лучше горят. Почему?

  3. Знаете ли Вы, что такое пламя костра? Похоже ли оно на светящуюся нить электронной лампы?

  4. Если тихая погода, то пламя и дым костра поднимаются вверх. Что тянет их от земли?

  5. Вы, конечно, слышали, что костер потрескивает. А почему?

  6. Не раз случается, что искра от костра прожигает одежду туриста. Но что представляют из себя искры костра? Не одинаковы ли они с искрами, которые проскакивают при разрывании электрических проводов?

  7. Дым костра поднимается очень высоко над землей. Этой особенностью пользуются для подачи сигналов бедствия. А что такое дым?

  8. Над самым костром дым поднимается ровным столбом, но на некоторой высоте он начинает клубиться кудрявыми шапками. Что образует клубы?

  9. В костре все время приходится подкладывать дрова, так как они сгорают. Где же вещество, сгорающее в огне?

  10. Когда костер погаснет, воздух над кострищем столбом поднимается вверх. Посмотрите на какой-нибудь предмет сквозь этот теплый поток. Вы заметите, что предмет словно дрожит. Объясните это явление.


Ответы на вопросы «О костре»:

  1. При сырых дровах, в которых много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение воды. Потому сам процесс горения происходит слабее. Мешает также и пар, окутывающий дрова при высыхании.

  2. Чем тоньше растопка, тем больше их поверхность. \ Горение происходит именно на поверхности, и значит, увеличивая ее, мы облегчаем горение. Нагреваются маленькие растопки легче, чем большие дрова при высыхании.

  3. Языки пламени представляют собой потоки раскаленных газов, продуктов горения, раскаленных настолько сильно, что они сами излучают свет. Всякое тело, нагретое до очень высокой температуры, светится. Этим пламя костра похоже на светящуюся нить электрической лампочки. В то же время оно и не похоже, так как в лампочке нет дров.

  4. Иногда говорят, что теплый воздух легче холодного и сам собой поднимается. Это неверно. Сам по себе теплый воздух, хотя он и легче холодного, не может подниматься, так как он все-таки имеет вес. Его вытесняет окружающий воздух, более холодный и опускающийся под действием тяжести, значит, если бы не было тяжести, теплый воздух не шел бы вверх.

  5. Вода и смола, заполняющие полости в древесине, при нагревании превращаются в пар. Накапливаясь в большом количестве и не имея выхода, пар с силой разрывает стенки полостей, производя потрескивающий звук.

  6. Общее, у искр костра и электрических — только название. Электрические искры — это частицы воздуха и паров металла, раскаленные током. Искры же костра — просто крошечные угольки, отрывающиеся от горящего дерева.

  7. Дым — это частицы твердого вещества, несгоревшего топлива. Частицы эти очень маленькие, они в тысячу раз меньше пылинок. Дымовые частицы настолько легки, что поддерживаются потоками воздуха над землей и всегда находятся в движении.

  8. Струя поднимающегося над костром воздуха тормозится трением об окружающие ее воздушные слои. Наружные части струи замедляют свое движение, середина же продолжает двигаться быстро. Поток воздуха завихряется и, скручиваясь, образует бесформенные клубы.

  9. Сгорает топливо, но не вещество, из которого оно состоит. Часть вещества остается на земле в виде золы, часть же переходит в газообразное состояние и рассеивается в атмосфере.

  10. Дрожание вызывается тем, что теплый воздух менее плотен, чем холодный. Лучи света, попадая на наш глаз, проходят сквозь этот менее плотный воздушный поток. При переходе из менее плотной среды в более плотную или наоборот лучи света искрятся, теплые струи над костром систематически колышутся. Колеблются с ними и световые лучи, это и создает впечатление дрожания видимых предметов.

КОСТЕР. Теперь самое время развести костер. Команда должна развести костер и пережечь подвешенную на определенной высоте нитку. Бумагой и горючими средствами не пользоваться. Оценивается скорость.15 минут.

4 этап.  Медицина. Оказать помощь пострадавшему. Выполнить задание, которое даст учитель.

ЧУВСТВУЙ ВРЕМЯ.

Воспитатель говорит детям: «Сейчас я засеку на своих часах 3 минуты. Вы по моему сигналу можете разойтись по лужайке в разные стороны, а когда вам покажется, что три минуты с момента моего сигнала уже истекли, надо сразу подойти ко мне (или собраться на условленном месте)».

Воспитатель дает ребятам сигнал и через три минуты определяет самого точного человека. Такая игра учит ребят чувствовать время. Можно изменять условия игры — увеличить время или увлечь всех игрой с предварительным условием, что как только время для них закончится, надо сразу подбежать к условленному месту (в последнем случае игру должны организовать два воспитателя). 15 минут.

5 этап. Эстафета. За оступившегося участника, ошибку прибавляется штрафное время.

Бревно. Вся команда должна пробежать по бревну без ошибок. 5 минут

Качели. Команда пробегает по качелям. 5 минут

Паутина. Веревки натягиваются между двумя деревьями на расстоянии 2,5 – 3 метра. Две параллельные веревки прикрепляются в виде паутины между собой. Всей группе необходимо перебраться на противоположную сторону паутины. Сквозь одну ячейку может пролезть только один человек. Обходить паутину нельзя. Если кто-либо заденет веревку, вся группа возвращается на исходную позицию. После выполнения упражнения вся группа садится на траву кругом и делятся впечатлениями, говорят о том, что произошло.

Ползунок. На высоте 20 – 30 см. над землей натягивается горизонтальная паутина. Каждый участник должен проползти под паутиной не задев веревки. Этот этап можно усложнять, подвешивая шишки и раскачивая паутину.

Маятник. Каждый участник группы преодолевает препятствие (ручей, яма, лужа или что-то обозначающее препятствие) с помощью подвешенного к дереву каната.

Переправа. Каждый участник по очереди прикрепляется к канату, натянутому между двух деревьев, с помощью карабина и передвигается с помощь рук.

Переправа. Между деревьями натягиваются две веревки. Каждый участник должен стоя на нижнем канате и держась за верхний переправиться от одного дерева до другого.

Приз. На ветке дерева, на высоте трех метров прикрепляется приз (любой). Группе необходимо достать до него, не опираясь на дерево, используя себя в качестве строительного материала.

Переправа 2. На высоте 1,5 метра над землей, между двух деревьев, натягивается канат. Вся группа должна перебраться через этот канат не задев его. Этап считается выполненным когда вся команда переправится, самое интересное когда переправляется первый и последний.

6 этап. Привал. Номер художественной самодеятельности (домашнее задание).

Обед.

В заключении подводится итог эстафеты, определяются победители, вручаются подарки.

 

Слово преподавателя: подводя итог занятию, хотелось бы сказать, что все приобретенные и отработанные сегодня навыки непременно понадобятся при настоящем походе. 5 минут.

 

Оборудование:

 

1. Палатки

2. Коврики туристические

3. Рюкзаки

4. Веревка

5. Карабины

6. Котелки

7. Обручи

8. Поленья

9.Рулетка

10.Секундомер

11. Канат.

infourok.ru

Сценарий праздника «Туристическая тропа» — «Дошколёнок.ру»

 

Цели и задачи:

  • сплотить группу в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью;
  • вовлекать детей в творческую деятельность, воздействовать на личность ребенка;
  • закрепить полученные туристские знания, умения и навыки;
  • развить навыки общения и поведения в незнакомой аудитории;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие туризма.

Место проведения: Спортивная площадка

Инвентарь: 2 обруча, 2 ограничителя дистанции, одноразовые стаканчики, горячий чай, 6 веревки для эстафеты «Паутина», 2 толстых верёвки для эстафеты «Переправа через овраг», дрова, макет костра, макет грибов, 2 корзины.

Сроки проведения: 22 сентября 2014 года.

Участники праздники: подготовительная группа детского сада.

Жюри: 2-3 человека.

 

Звучит музыка веселая. Дети входят на спортивную площадку. Одеты в спортивные костюмы, кепки, с рюкзаками за плечами, спортивная обувь.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас замечательный праздник, который называется «Туристическая тропа».

Но прежде, чем стать настоящими туристами, ваши команды должны пройти испытания. Показать свою силу, ловкость, смекалку, быстроту и находчивость, чтобы гордо носить звание «Турист».

Вы готовы?

По туристическому маршруту вас поведёт ваш инструктор по ФИЗО ……………

1-е задание: Приветствие команд.

Команды говорят своё название и девиз.

Приветствие оценивается членами жюри.

2 – е задание: «Разминка»

В качестве разминки предлагается зарядка для всех ребят. Которую, под музыкальное сопровождение проводит воспитанница подготовительной группы ……

3-е задание – «Давайте подкрепимся»

Ни для кого не секрет, что голодный турист далеко не уйдёт. Поэтому вовремя подкрепиться всегда необходимо. А что растёт осенью в лесу? Конечно грибы. Каждая команда имеет в наличии корзину. По команде ведущего команды разбегаются и начинают собирать грибы в корзину. Макеты грибов с помощью взрослых расставляются под деревьями.

Жюри оценивает количество собранных грибов у каждой команды.

4-е задание: «Переправа через реку»

У линии старта готовиться команда. В руках у капитана команды находиться обруч, это и есть лодка. Капитан стоит в обруче, по очереди он берёт себе в обруч по одному члену команды и бегом переправляются на другой берег. Возвращается за др. ребятами, и так далее, пока все не окажутся на другом берегу.

5-е задание – «Паутина»

Туго натягиваются верёвки, в разных направлениях. Создавая своеобразную паутину. Проползти по паутине и не запутаться, главная задача юных туристов.

Жюри оценивает правильность выполнения.

6-е задание – «Медицинская помощь»

В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. Каждая команда выбирает пострадавшего. В команде находятся 2 медсестры. По очереди: 1 медсестра с помощью шины и бинта делает перевязку сломанной руки пострадавшему. Вторая медсестра фиксирует руку с помощью повязки, за шею.

Жюри оценивает качество перевязанной руки, и правильность выполнения.

7-е задание – «Переправа по верёвкам».

Между двух деревьев натягиваются 2 верёвки. Одна сверху, другая снизу.

Со страховкой взрослого, юные туристы, переправляются с одного конца верёвки на другой.

Жюри оценивает правильность прохождения задания.

8е задание – «Зажги костёр»

Эстафета заключается в следующем, В руках у каждого игрока команды находятся по одному полену. По сигналу ведущего дети бегут до линии, где они должны построить костёр, в виде колодца. Последний игрок бежит и ставит в внутрь костра макет огня. Чем указывая жюри, что костёр зажжён.

Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.

Ведущая: А теперь все, взявшись за руки, хором за мной произносим клятву, следующего содержания:

Мы ребята из детского сада «………» торжественно клянёмся:

  • Не расставаться до старости с рюкзаком!
  • Бороться с консервными банками пластиковыми бутылками и другим мусором в лесу!
  • Никогда не болеть, с мужеством преодолевать любые трудности!
  • Лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!
  • Славу и гордость любимому саду добывать!
  • В детский сад ходить каждый день не пропускать!!!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами и призами.

dohcolonoc.ru

Внеклассное мероприятие: Туристические тропы

Спортивно — туристическая игра

«Туристические тропы»

для 6 и 8 классов

Цель:

Проверка у учащихся полученных знаний, умений и навыков выживания в условиях автономного существования.

Развитие индивидуальных психофизических и анатомических возможностей организма, умение управлять,контролировать своё поведение, преодолевать трудности в достижении поставленной цели.

Развитие креативного и оперативного мышления, умения оценивать свои возможности и способности, противостоять трудностям.

Место проведения:спортивный зал.

Оформление: на стенах плакаты посвящённые туризму, зал оформлен шарами, музыкальное оформление.

Оборудование: столики с дидактическими материалами, спортивные снаряды.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и ребята!! Сегодня мы проводим спортивно игру «Туристические тропы»для учащихся 6 и 8 классов. Давайте их поприветствуем. (Выход под музыку «Весёлые километры»).

Да, выживание — это наука, и овладеть ею необходимо не только искателям приключений. Каждый из вас может стать жертвой обстоятельств, а в таких ситуациях полагаться на авось просто преступно. Но наши учащиеся прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в природных условиях не только на уроках ОБЖ, географии, физической культуры, но и на занятиях по программе «Мой путь» в детской пионерской организации «Радуга». Некоторые из вас выезжали в туристический лагерь, где жили в походных условиях. Сейчас вам представиться возможность показать свои знания, навыки и умения.

Каждая команда отправляется сегодня в поход, а мы знаем, что только дружные и смелые, ловкие и умелые смогут преодолеть любые преграды. Мы желаем вам удачи и — вперёд!

Наш девиз: «Выживи сам и спаси другого» (все вместе)

Правила игры: на каждом этапе будут выдавать всё необходимое для выполнения задания. Этапы оцениваются членами жюри (в составе жюри……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………) и часть заданий оценивается жетонами. Жетоны будут складываться в пакеты, и учитываються при подсчёте итогового бала.

Давайте вспомним, как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию.

  • Сообщить службам ПСС (поисково-спасательным службам)

  • Учитывать 3гр. факторов: природные, техногенные, социальные

1 этап.

Проверка физиологических возможностей слуха и памяти.

Для выполнения первого задания: «Проверка памяти» приглашаются капитаны команд. Перед вами будут разложены разнообразные предметы. В течении 30 сек. вы смотрите их и запоминаете. Затем записываете. Эта часть первого этапа оценивается членами жюри. В тот момент пока капитаны команд выполняют задание, остальные участники команд зарабатывают жетоны, угадывая звуки лесных животных и птиц. Поочерёдно каждой команде включаеться звук. Угадывая ваша команда получает жетон, неугадывая шанс переходит другой команде. (Включаются фонограммы поочерёдно для первой команды, затем для второй).

2 этап.

«Секрет рюкзака»

Все команды приглашаются к линии старта. Идти в поход, нужно правильно собрав рюкзак, взяв с собой всё необходимое. Для выполнения задания вам необходимо по сигналу поочередно каждому из команды добежать до своего стола, взять предмет, который потребуется вам в походе. Донести его до рюкзака и предать эстафету следующему. Оценивается и быстрота и качество сбора рюкзака. Итак рюкзаки предаются членам жюри.

3 этап.

«Туристическая викторина»

Рюкзак уже собран, можно отправляться в поход. Но конечно, чтобы попасть в конечный пункт точно по назначению нужно хорошо ориентироваться и знать секреты леса. Сейчас мы проверим ваши знания. Теперь команды делятся по следующему принципу: девочки отвечают на вопросы викторины, которые будут оцениваться членами жюри, а в это время мальчики работают с карточками и зарабатывают жетоны для своих команд. Поочерёдно каждой команде показывается условный топографический знак, растение или гриб. Угадавшая команда получает жетон.

4 этап.

«Привал»

Прибыв на место дислокации первым делом необходимо установить палатки, которые будут защищать туристов от непогоды и насекомых. Я приглашаю участников команд к линии старта. По сигналу все участники бегут к месту установки палаток и приступают к выполнению задания. Та, чья команда первой закончит установку и установка палатки окажется правильной и будет считаться победителем данного этапа.

5 этап.

«Костёр по всем правилам»

Палатка установлена. Теперь необходимо пополнить силы и подкрепиться. Сейчас мы и узнаем как вы готовы к этому этапу. Ваша задача собрать костёр и предложить рецепт одного из блюд, которые можно приготовить в походе. Команды вытягивают карточки,в которой указана характеристика костра и в эстафете собрать его возле палатки. Участники команд совещаются, по описанному назначению определяют разновидность костра, затем встают к линии старта и по сигналу, поочерёдно приступают к сложению костра. Все принадлежности для костра расположены возле команд. Оценивается быстрота и качество.

6 этап.

«Песня у костра»

Туристы восполнили силы, теперь можно и отдохнуть. На привале туристы любят исполнять песни у костра. Мы послушаем и представим себя возле согревающего огонька. Давайте объединимся командами в орлятский круг и споём туристическую песню. На этом этапе побеждает дружба.

7 этап.

«Комбинированная эстафета».

Эстафета с этапами оказания первой медицинской помощи и прохождения полосы препятствия

Возвращаясь домой участник вашей команды попал в непредвиденную ситуацию — ушиб ногу и не может дальше идти. Необходимо как можно быстрее помочь другу. Прошу команды встать к линий старта.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Каждый кто хоть раз побывал в походе, приобретают гордое звание «турист». Следовательно все, мы с вами туристы.

А теперь время предоставляется жюри для подсчёта баллов.

Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей.

Приложение

2 этап

«Секрет рюкзака»

Перечень предметов необходимых в походе:

1)кружка

2)ложка

3)спички

4)тушёнка

  1. одеяло

  2. компас

  3. карта

  4. нож

3 этап.

«Туристическая викторина»

  1. Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать направление на север? (Мох и лишайник обычно покрывают северную часть камней)

  2. Знаете ли вы, что растения могут служить «компасом»? Назовите растения, по которым можно определить северное направление?(Цветы подсолнечника всегда поворачиваются за солнцем и никогда не бывают обращены к северу)

  3. Знаете ли вы, почему сухие дрова горят лучше, чем сырые? (при сырых дровах, в которых много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение воды. Процесс горения проходит слабее)

  1. Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить, таким образом, север в лесу?(Да, можно. Расстояние между годовыми кольцами на пне больше с северной стороны, а длина ветвей деревьев с южной)

  2. Плоды различных растений и ягоды на открытой площадке созревают со всех сторон одинаково? Как в связи с этим по плодам и ягодам определить где север?(С южной стороны плоды более яркие и созревшие)

  3. Вы, конечно, слышали, что костёр потрескивает. А почему?(вода и смола, заполняющие полости в древесине, при нагревании превращаются в пар, который при нагревании с силой разрывает стенки полостей)

  1. Кора деревьев вокруг ствола деревьев неодинакова. С одной стороны, она грубее, с другой — эластичнее, глаже. Нет ли здесь связи со сторонами горизонта?(кора на северной стороне грубее, чем на южной т. к. образуется раньше)

  2. Назовите признаки ненастной погоды.(Низко над землёй летают стрижи к дождю, душно перед дождём, ярко горят звёзды зимой к морозу и т.д.)

  3. Мы начинаем разжигать костёр с помощью мелких щепок, хвороста, сухих веток ели, они лучше горят. Почему?(Нагреваются маленькие растопки легче, чем большие дрова)

3 этап.

«Туристическая викторина»

  1. Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать направление на север?

  2. Знаете ли вы, что растения могут служить «компасом»? Назовите растения, по которым можно определить северное направление?

  3. Знаете ли вы, почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?

  1. Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить, таким образом, север в лесу?

  2. Плоды различных растений и ягоды на открытой площадке созревают со всех сторон одинаково. Как в связи с этим по плодам и ягодам определить где север?

  3. Вы, конечно, слышали, что костёр потрескивает. А почему?

  1. Кора деревьев вокруг ствола деревьев неодинакова. С одной стороны, она грубее, с другой — эластичнее, глаже. Нет ли здесь связи со сторонами горизонта?

  2. Назовите признаки ненастной погоды.

  3. Мы начинаем разжигать костёр с помощью мелких щепок, хвороста, сухих веток ели, они лучше горят. Почему?

multiurok.ru

Методическая разработка «Маршруты туристической тропы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДОСТЬ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45

Разработала: Нефёдова Марина Валерьевна

Инструктор по физической культуре

Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ

Маршрут туристической тропы на территории

детского сада № 45 «Лесная сказка»

Загородное расположение детского сада № 45 «Лесная сказка», окружающий природный мир, разнообразие ландшафта позволяют осуществить такой вид образовательной и физкультурно-оздоровительной работы как элементарный туризм. Дошкольный туризм имеет много преимуществ:

  1. Туризм, как средство физического воспитания, позволяет круглогодично разнообразить двигательную деятельность детей и в полной мере использовать циклические движения на свежем воздухе, которые стимулируют развитие общей выносливости, укреплению опорно-двигательного аппарата, способствуют повышению уровня развития основных физических качеств ребенка, а так же решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников.

  2. Именно туризму присущи коммуникативные функции и при целенаправленном педагогическом воздействии они могут играть значительную роль в решении задач нравственного воспитания. Туристические походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, где формируются основы первых навыков здорового образа жизни.

  3. Средства туризма обладают большим познавательным потенциалом и могут способствовать более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с программными задачами, расширяют кругозор, развивают познавательные способности детей.

 Дошкольный туризм характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку (при отсутствии у него серьезных патологий).

На территории детского сада разработаны маршрут и содержание «полосы препятствий», которая находится в лесной части детского сада и состоит из 8 препятствий.

Организация тренировочных упражнений на полосе препятствий туристической тропы осуществляется в весенне-летний и осенний периоды. Её использование носит вариативный характер, когда в туристическом маршруте используются или все препятствия, или 2-3, или одно с определённой целью.

Каждое препятствие (мишень, болото, овраг, переправа, паутина, бревно) имеет свое целевое значение, формирует личностные и волевые качества, развивает меткость, глазомер, точность и координацию движений, ловкость, чувство равновесия.

Структура прохождения туристической тропы

на территории детского сада

Содержание

Длительность

1.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

  • построение, торжественный вынос флага юных туристов, девиз юных туристов

  • знакомство с маршрутом

  • инструктаж по правилам безопасности для туристов

5 мин

2.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД ПО МАРШРУТУ

  • прохождение туристического маршрута

  • преодоление тропы препятствий

  • игры по ориентированию на местности, игры для развития глазомера и наблюдательности

  • подвижные игры, игры – эстафеты и соревнования туристической направленности

30 — 40 мин

3.

ОСНОВНАЯ СТОЯНКА

  • установка экспресс — палатки, выбор места для костра

  • загадки экологической и туристической направленности

  • игры малой подвижности экологической и туристической направленности

  • туристический костер, туристическая песня

20- 25 мин

4.

подведение итогов, обмен впечатлениями

10мин

ВСЕГО:

1ч 15 мин – 1 ч 30мин

МАРШРУТ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАЧАЛО ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОСТРОЙК ВЕРАНДА

МАРШРУТ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАЧАЛО ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОСТРОЙК ВЕРАНДА

ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Начинается от места сбора туристят. Темп движения умеренный. Маршрут проходит по лесистой части детского сада. Конечной точкой туристической тропы является чайная поляна.

«ПОЛЯНА ДРУЖБЫ» — ходьба змейкой по извилистой тропинке держась друг за друга.

«ПОЛЯНКА ВНИМАНИЯ» — Инструктор физо (воспитатель) называет дерево, предлагает его найти, добежать до него и обхватить руками. Используются элементы соревнования; «Кто быстрее добежит до него?», «Кто найдёт «своё» дерево?» и т.д.

«ПАУТИНА» — пролезание через нити паутины так чтобы не зацепиться.

«ЗАМОК ВОЛШЕБНОГО ЛЕСА» — Дети должны найти в лесу ключ (шишку), и попасть им в обруч висящий на дереве. После чего туристы могут продолжить следование по маршруту.

«ВОРОТА ЗАГАДОК» — Отгадывание загадок на туристическую тематику

«СТУПЕНИ НАД ПРОПАСТЬЮ» — идти по деревянным ступеням различного размера держа равновесие

«ПАУТИНА» — перешагивание нитей паутины так чтобы не зацепиться.

«БОЛОТО» — Необходимо пройти по пенёчкам на другую сторону болота.

«ПОЛЯНА КОРНЕЙ» — ходьба змейкой на носочках, стараясь не наступить не на один корень.

«БРЕВНО» — ходьба по бревну с сохранением равновесия

«ЧАЙНАЯ ПОЛЯНА» — показ различных видов выкладки костра(шалашик, колодец, таёжный и т.д.) его разведение , повторение правил безопасного обращения с огнём, наблюдение за природными явлениями. Чаепитие!

ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Начинается от места сбора туристят. Темп движения умеренный. Маршрут проходит по лесистой части детского сада. Конечной точкой туристической тропы является чайная поляна.

«ПОЛЯНА ДРУЖБЫ» — ходьба змейкой по извилистой тропинке держась друг за друга.

«ПОЛЯНКА ВНИМАНИЯ» — Инструктор физо (воспитатель) называет дерево, предлагает его найти, добежать до него и обхватить руками. Используются элементы соревнования; «Кто быстрее добежит до него?», «Кто найдёт «своё» дерево?» и т.д.

Варианты игры: дети бегут к тому дереву, веточку или лист которого показывает инструктор физо (воспитатель) при этом надо его назвать; дошкольникам предлагается найти такой же лист на земле.

«ПАУТИНА» — пролезание через нити паутины так чтобы не зацепиться.

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕНЬ» — метание шишек в горизонтальную цель.

«ОВРАГ» — прыжки через искусственно созданный овраг с одной стороны на другую.

«ЗАМОК ВОЛШЕБНОГО ЛЕСА» — Дети должны найти в лесу ключ (шишку), и попасть им в вертикальную цель.

«ВОРОТА ЗАГАДОК» — Отгадывание загадок на туристическую тематику

«СТУПЕНИ НАД ПРОПАСТЬЮ» — идти по деревянным ступеням различного размера держа равновесие

«ПАУТИНА» — перешагивание нитей паутины так чтобы не зацепиться.

«БОЛОТО» — Необходимо пройти по пенёчкам на другую сторону болота.

«ПОЛЯНА КОРНЕЙ» — ходьба змейкой на носочках, стараясь не наступить не на один корень.

«БРЕВНО» — ходьба по бревну с сохранением равновесия

«ЧАЙНАЯ ПОЛЯНА» — показ различных видов выкладки костра(шалашик, колодец, таёжный и т.д.) его разведение , повторение правил безопасного обращения с огнём, наблюдение за природными явлениями. Чаепитие!

Рекомендации по организации туристической тропы:

  1. Целесообразно сделать по маршруту насыпные горки из естественного грунта различной протяжённости и высоты. Детям очень интересно подниматься и спускаться с таких горок бегом, как будто включаются какие-то древние механизмы.

  2. Поляну дружбы можно использовать для проведения вводной части, разминки, различных имитационных движений.

  3. Как соорудить комплекс для лазания? Один из простых способов лазания – «паутина»-это физкультурный комплекс, сделанный из верёвок, резинки с опорой на 3-4 столба, или между стволами деревьев.

  1. Для организации прыжков в естественных природных условиях можно использовать
    разной высоты пеньки.

  2. Что метать в мишени? Мячи, шишки, разнообразные «гранаты», снежки. Хорошо, когда при попадании, мишень переворачивается или закрывается. Это поддерживает интерес детей. Так же нужен жёлоб, чтобы метательные снаряды возвращались назад.

  1. Для сохранения равновесия подойдёт любое бревно. Но не забывайте, что оно должно быть закреплено во избежание травм! Также можно использовать чурки вкопанные в землю на разной высоте (напоминающие ступени).

  2. Чайная поляна идеально подходит для организации привала в середине или в конце пути с разбитием палаток.


Все эти сооружения из мишеней, горок, брёвен, пней и прочего нужно устанавливать постепенно, посмотреть, как работает, внести изменения и только тогда вносить усложнения или дополнения. Не сразу на века строить, а наблюдать и совершенствовать. От чего-то отказываться, что-то изменять. И, самое главное, всегда помнить о безопасности оборудования.

«ПОЛЯНА ДРУЖБЫ»

«ПОЛЯНА ВНИМАНИЯ»

«ПАУТИНА»

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕНЬ»

«ОВРАГ»

«ЗАМОК ВОЛШЕБНОГО ЛЕСА»

«СТУПЕНИ НАД ПРОПАСТЬЮ»

«БОЛОТО»

«ПОЛЯНА КОРНЕЙ»

«БРЕВНО»

«ЧАЙНАЯ ПОЛЯНА»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *