Находчивый турист. Игра для 5-9 классов с маршрутном, где есть викторина и различные этапы турслёта.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

МКОУ « Тиличикская средняя школа»

Утверждаю

Директор школы

_________ Петренко А.А.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении общешкольного

туристического слета

Цели и задачи:

1. Усилить пропаганду туризма среди обучающихся школы и повысить его роль в познании родного края;

2. Повышение спортивного мастерства, отработка и совершенствование туристических навыков;

3. Совершенствование похода выходного дня;

4. Подготовка к проведению туристического путешествия по родному краю.

Организацию и проведение соревнований осуществляют зам. директора по ВР Слипец Л.В., учитель физической культуры Алиев С.Г.,учитель физической культуре Смага И.И.,

организатор Хестанова А.Т..

Условия проведения ,

1. Спортивное ориентирование на местности в заданном направлении, от (контрольного пункта) с использованием маршрутного листа с таблицей отметок судей на этапах.

2. В мероприятии принимают участие школьники 1- 11 классов.

Порядок проведения мероприятия

1. Форма спортивная свободная.

2. Команды самостоятельно выбирают капитана, придумывают название, девиз. Отличительные элементы одежды приветствуются.

3. Сбор команд будет проходить возле школы .МКОУ « ТСШ»

Место проведения

1. Место проведения: природа возле верхних с. Тиличик

2. Время проведения: 08 сентября в 1000 часов.

Награждение

Подведение итогов и награждение участников турслёта будет после состязания на месте их проведений. Выявляется победитель.

Находчивый турист Игра

«Турслет» — это мероприятие оздоровительной направленности, проводится в районе для учащихся 5-11 классов, 1-4 классов на природе.

Цель — закрепление ранее полученных и вновь приобретенных знаний по выживанию в экстремальных ситуациях,пробуждение интереса к занятию туризмом, оздоровление учащихся.

Задачи:

развитие смекалки, находчивости; привитие любви к природе, родному краю;” развитие коллективных качеств.

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, цель нашей игры — заставить вас задуматься о том, как бы вы повели себя в экстремальных условиях в лесу. Хватило бы у каждого из вас выдержки и смекалки для того, чтобы выйти победителем из борьбы с непредвиденными трудностями? Может случиться так, что человек будет вынужден искать в лесу съедобные растения, готовить пищу, чинить рваную обувь, строить временное укрытие… И к тому же все это он должен уметь делать, не причиняя при этом вреда природе, ставшей для него на какое-то время средой обитания.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

А каким другим словом можно заменить слово “путешествие”? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог.

Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.

А путешествовать будем по нашему краю.

Но прежде, необходимо подготовиться к путешествию. Для этого предлагаю поучаствовать в конкурсах, а самых активных участников ждёт вознаграждение.

Конкурс : «Загадки про туризм.»

В кармане моем — замечательный друг:

Он знает, где север, и знает, где юг.

(Компас)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной — Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

Он в походе очень нужен.

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай и кофе вскипятить.

(Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо.

Но с собой не понесешь.

(Костер)

Какие виды туризма существуют?

(Экскурсионный, водный, горный, спелеотуризм (по пещерам))

Каждому туристу необходимо знать “секреты рюкзака”, именно это мы и попробуем выяснить.

Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

• Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяча, полотенца.)

Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху). Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху?

(Чтоб не крошился). Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли идти, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.( Она хорошая.)

Начинаем нашу игру.

Первый конкурс

Ведущий. Турист, не пугайся, если заблудился в лесу! Выход всегда найдется. Страх и паника — самые главные опасности для тебя!

Вопросы:

ГЕсли при входе в лес солнце справа от вас, то где оно будет находиться при выходе? (Слева.)

  1. С какой стороны деревьев, пней, кустов устраивают муравьи свои жилища?

(С южной.)

  1. На какой стороне деревьев растут мхи и лишайники? (На северной.)

  2. Где больше смолы на сосне в жаркую погоду? (На южной.)

  3. С какой стороны кора деревьев темнее? (С северной.)

  4. На какой стороне поляны более густая трава? (На северной.)

  5. Какая сторона муравейников более пологая? (Южная.)

  6. Весной снег тоже помогает ориентироваться в лесу. Каким образом?

    (Тает с южной стороны деревьев быстрее).

Второй конкурс

Ведущий. Турист! Ты потерял спички и зажигалку? Перебери в памяти известные тебе способы добывания огня.

В течение минуты команды пишут на листах все известные им способы добывания огня. Затем сдают ответы ведущему.

Ответы:

  1. В солнечную погоду можно добыть огонь с помощью лупы, стекла от часов, очков.

  2. Можно добыть огонь при помощи кремния и трута.

  3. Можно добыть огонь трением с помощью полена и заостренной папочки.

Третий конкурс

Ведущий. Турист! Представь себе, что ты успел съесть все, что было в рюкзаке, и теперь можно рассчитывать только на подножный корм. Крапива, кислица, зверобой, чабрец, душица, иван-чай, камыш, щавель, малина, земляника, одуванчик, лопух, черемша… Какие части этих растений лучше всего использовать и в качестве какого блюда?

Задание:

1.Черемша (медвежий лук): из листьев можно приготовить салат.

2. Л опух; его корни съедобны в вареном виде.

3.Одуванчик: из листьев можно приготовить салат, а корни используются как заменитель кофе.

  1. Камыш; корневища съедобны в печеном и вареном виде (предварительно вымочив, из та можно сделать кашу, пюре).

5.Зверобой; из листьев можно приготовить чай.

  1. Кислица; из листьев можно приготовить салат, сварить суп.

  2. Крапива: из молодых побегов можно сварить щи, приготовить салат.

Четвертый конкурс

Ведущий. Турист! Представь себе, что у тебя возникла острая необходимость в лекарствах, перевязочных средствах, средствах гигиены. Помоги себе сам!

Задание:

1 .Что делать, если нога натерта или поранена? (Приложить подорожник.)

2.Какое растение заменяет вату и йод? (Торфяной мох сфагнум.)

З.Что применять в случае ожога? (Подорожник.)

4.Что применять при простуде? (Малину, мать-и-мачеху, коровяк.)

  1. Что поможет при расстройстве желудка? (Черника, черемуха, лапчатка.)

  2. В каких случаях поможет ромашка? (При простуде, при кашле, для улучшения пищеварения.)

  3. Какие вы знаете полезные лесные ягоды? (Малина, земляника.)

  4. Какие растения дают человеку заряд положительной энергии? (Дуб, береза.)

  5. Какие растения заменяют мыло? (Мыльнянка, вороний глаз, бузина.)

10.Что заменит зубную пасту? (Уголь, лапчатка.)

Пятый конкурс

Ведущий. Турист! В лесу не передают сводок погоды. Как узнать, какая погода ждет тебя завтра? Назовите погоду по народным приметам.

Приметы:

  1. Угли в костре быстро покрываются золой и тлеют тускло — к… (хорошей погоде),

  2. На огонь костра летит много насекомых — жди… (плохой погоды).

  3. Комары и мошки летают столбом, роем — к… (хорошей погоде).

  4. Воробьи громко чирикают, купаются в пыли — к… (плохой погоде).

  5. Все одуванчики раскрыты — к… (хорошей погоде).

  6. Лягушки вышли из болота и хрипло квакают — будет… (плохая погода).

  7. В лесу везде много паутины — к… (хорошей погоде).

  8. К вечеру сильно стрекочут кузнечики — к… (хорошей погоде).

  9. Ель поднимает ветви, чешуйки ее шишек прижимаются — к… (дождю).

  10. Небо хмурое, а ветки люпина открываются — к.„ (ясной погоде).

Шестой конкурс

Ведущий. Турист! На твоей руке не оказалось часов. Как ты определишь время в лесу? В лесу можно определить время по цветкам растений.

Задание — вписать в таблицу, во сколько часов открываются и закрываются

растения

открываются

закрываются

Шиповник одуванчик осот полевой кувшинка белая гвоздика полевая мать-и-мачеха

в 5-6 часов в 6-7 часов в 7-8 часов в 8-9 часов в 10-11 часов в 10-11 часов

в 20-21 час в 15-16 часов в 11-12 часов в 19-20 часов в 14-15 часов в 18-19 часов

Седьмой конкурс

Конкурс на смекалку. Кто умнее. Кладут 18 палочек параллельно друг другу.

Можно убирать от 1 до 3 палочек. Кто уберёт последнюю палочку, тот проиграл.

Восьмой конкурс.

Назвать как можно больше животных нашего края.

Девятый конкурс.

Викгорина

  1. Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)

  2. Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом? (Меньше жажда)

  3. Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)

  4. Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой)

  5. Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)

  6. Что делает замыкающий в туристской цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал)

  7. Отчего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение; применяется, если кто — то натёр ногу, при укусе осы)

  8. Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей? (Чтобы уберечь от влаги)

Подведение итогов. Награждение.

Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!

infourok.ru

Школьный туристический слёт. — Физкультура

Положение

о проведении школьного туристического слета учащихся МБОУ «Красивская СОШ».

Цели и задачи:
развитие и пропаганда массового школьного туризма и краеведения; совершенствование практических навыков выживания в природных условиях; воспитание сознательной дисциплины товарищества, коллективизма, воли, смелости, выносливости: приобщение к здоровому образу жизни.

Место и время проведений:

Тамбовская область, Инжавинский район, с.Красивка, левый берег р. Вороны, учебная поляна.

Слет проводится 27 сентября 20015 г. Прибытие команд к месту соревнования до 9 часов.

Участники соревнований:

в соревнованиях принимают участие учащиеся I — XI классов.

Команда каждого класса должна иметь свою эмблему, два компаса, 6 пар перчаток, снаряжение и набор продуктов питания для приготовления обеда в полевых условиях.

Соревнования проводятся по трем возрастным группам: младшие 1-4 кл., средняя 5-8 кл., старшая 9-1 1 кл.

Программа соревнований.

До 9 часов — Прибытие команд на поляну соревновании.

9.00 — 9.30 — Размещение команд, подготовка мест для привала.

9.30 — 10.00 — Торжественное построение, открытие слета, рапорт

капитанов команд о готовности к соревнованиям.

10.00 — 10.30- Просмотр техники и последовательности прохождения этапов полосы препятствий с объяснением системы су­действа и штрафов.

10.30 — 12.00 — Соревнования по технике пешеходного туризма

12.00 — 14.00 — Соревнования на контрольно-комбинированном . маршруте для V — XI классов.

Лесное многоборье для I — IV классов.

14.00 — 15.00 — Обед. Подготовка к конкурсной программе.

15.00 — 16.30 — Конкурсная программа.

Определение результатов и награждение.

Команда победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых во всех видах соревнований, награждается дипломом.

Команды, занявшие призовые мест в отдельных видах, награждаются грамотами.

Основные виды соревнований туристического слёта

Техника пешеходного туризма

Состав команды: 6 человек (4 мальчика и 2 девочки)

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на

прохождение полосы препятствий плюс штрафное время.

1. Снятие палатки.

Этап оборудован судейской палаткой. По сигналу команда (обычно 2 человека) снимают, и укладывает палатку, оставляя ее на этапе.

2. Вязка узлов.

Каждый участник вытягивает карточку с названием узла. Завязав узел, положив рядом карточку, продолжает движение к следующему этапу. Штраф: завязан неправильно узел — 60 сек.;

отсутствие контрольного узла — 30 сек.

3. Параллельные веревки.

Над землей натянута веревка. Над ней — вторая. Участникам, передвигаясь по нижней веревке не отрывая ступней и держась за верхнюю, необходимо преодолеть препятствие длиной 15 -20 метров. Штраф: двое на этапе — 60 сек. срыв — 60 сек.

4. Спуск спортивным способом.

Этап оборудован основной веревкой, закрепленной на дереве и лежащей вниз по склону. Участник берет веревку обеими руками и перебрасывает ее через голову на плечи. Спуск осуществляется боком (не спиной и не лицом к склону) до тех пор, пока не будет пройдена опасная зона, отмеченная флажками. Штраф: двое на этапе — 60 сек.;

движение в зоне без веревки — 60 сек.; падение (касание рукой земли) — 60 сек.; работа без рукавиц — 10 сек.

5. Подъем спортивным способом.

Этап оборудуется, как и предыдущий. Участник, перехватывая веревку руками совершает подъем по склону спортивным способом веревка при этом должна идти между ног. Штраф: двое на этапе — 60 сек.»;

движение в зоне без веревки — 60 сек.; касание земли любой частью тела — 20 сек.; падение — 60 сек.; неправильное положение рук (веревки) — 10 сек.

6. Бревно.

Участники проходят по бревну длиной 8-10 м., и толщиной 30 см. держась руками за перила (натянутая веревка) Штраф: двое на этапе -60 сек.;

касание земли — 30 сек.; падение — 60 сек.; отсутствие страховки — 30 сек.

7.3авал.

Участники преодолевают завал, самостоятельно выбирая технику и тактику преодоленения препятствия, не нарушая при этом границ коридора. Штраф: нарушение границ коридора -60 сек.

8.Кочки.

Протяженность этапа 10 метров, оборудован искусственными кочками, расположенными так, чтобы участник при их прохождении в середине должен был вынуждено сменить толчковую ногу. Штраф: двое на этапе -60 сек.; срыв с кочки- 30 сек.

9. Маятник.

Веревка закреплена на сучке дерева. Участник, стоя за контрольной линией, с помощью маятниковой веревки, преодолевает отмеченное условное препятствие. Штраф: падение — 60 сек.;

касание земли — 30 сек.

10. Установка палатки.

Прибыв на этап, команда устанавливает палатку (любым количеством участников). После установки команда выстраивается и по сигналу капитана: «Готово!» судья оценивает правильность установки. Штраф: nepertbc палатки — 60 сек.;

потеря снаряжения (колышка) — 60 сек.; складки на скате палатки — 30 сек.

Контрольно — комбинированный маршрут.

Состав команды: участвует весь класс, кроме поваров, костровых и освобожденных по состоянию здоровья. Этот вид соревнования проводится в форме туристического похода, где каждая команда преодолевает различные естественные препятствия, самостоятельно выбирая тактику и безопасные способы прохождения дистанции. На старте команда получает «легенду» — словесное описание маршрута с указанием, направлений и расстояний. Если команда точно пройдет описанный маршрут, то найдет контрольные пункты (КП). На каждом КП оборудуются этапы, где дети, выполняя различные задания, стараются набрать большее количество баллов. Для прохождения всей дистанции дается контрольное время- 1 час, в течение которого команда должна найти все КП и выполнить задания на этапах.

  1. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему.

Двое представителей команды получают карточку с вопросами — один теоретический, второй — практический, по оказанию помощи. Ответ и практические действия оцениваются по 5 бальной системе.

Далее команде предлагается организовать транспортировку пострадавшего используя подручные средства.

Правильная транспортировка -5 баллов, с ошибками -2,5 балла, неправильная -0 баллов.

2. Определение расстояния по карте.

Команда, используя судейскую линейку, определяет расстояние между пунктами на карте с учетом ее масштаба.

При ошибке до 5% — 3 балла, до 10 % — 2, до 15% — 1, более 15% — 0 баллов.

3. Сигналы международной кодовой системы.

Команда выбирает карточку, в которой нарисованы, пять международных кодовых знаков.

Все правильно угаданные знаки — 5 баллов, 4-4 балла, 3 -3 балла, 2 -2 балла, 1 — 1 балл, ни одного — 0 баллов.

4. Определение азимута на ориентир.

Команда при помощи компаса определяет азимут на три указанных ориентира. Максимальная оценка — 9 баллов. При ошибке до 5°- 3 балла, до 10° — 2, до 15°- 1, свыше 15° -0 баллов.

5. Топографические знаки.

Команда вытаскивает из картотеки карточку с заданиями — расшифровать пять топографических знаков. За каждый правильно определенный знак — 1 балл.

6. Определение расстояния до недоступного предмета.

Команде предлагается определить расстояние до указанного предмета, не приближаясь к нему.

При ошибке до 2 м- 5 баллов, 4м — 4, 6м — 3, 8м — 2, 10м — 1, свыше 10 м — 0 баллов.

7. Лекарственные растения.

Команда вытаскивает карточку с названием пяти лекарственных растений. В предложенном гербарии необходимо отыскать эти растения. За каждое правильно угаданное растение -1 балл.

8. Разведение костра.

Предлагается разложить костер определенной формы, развести огонь, потратив минимум спичек и пережечь нить, натянутую над костром на высоте 50 см. Запрещается пользоваться берестой и смолой живых деревьев: нельзя применять бумагу, картон и искусственные горючие материалы.

За использование 1 спички — 5 баллов, 2-4 балла, 3-3 балла, 4-2 балла, 5 — 1балл, свыше 5 0 баллов.

Лесное многоборье для учащихся IVI классов.

Игра на местности включает элементы туризма, спортивного ориентирования и прикладных видов спорта.

Цель игры: преодолеть быстрым шагом лесную трассу с естественными и искусственными препятствиями. Вся трасса длиной 1 -1,5 км., разбита на 7-10 этапов в зависимости от рельефа местности. Препятствия на этапах могут быть такими.

Подлаз. Его можно сделать из углубления в земле и ограничить сверху жердью, а с боков оградить лаз ветками деревьев.

Бревно. Его кладут через канаву глубиной не более 0,5 м. Длина препятствия 2 -3 м.

Кочки. Если нет естественных кочек, можно сделать их из травы, мха, деревянных кружков. Расстояние между кочками должно быть равно средней длине прыжка с места. Расположение кочек произвольное, количество 10-15.

Овраг. Препятствие естественного характера. Глубина оврага примерно с человеческий рост.

Чаща. Труднопроходимый участок леса длиной 30 -50 м. Проще всего этот этап проложить в молодом мелколесье или зарослях кустарника. Завал. Сооружается из поваленных деревьев, сучков: для подлаза на уровне груди, для перелаза на уровне колен. Длина этапа 15 -20 м., ширина коридора 3-4 м. Допускается взаимопомощь.

Болото. Переправа через условное болото по четырем жердям, уложенным параллельно друг другу.

Кроме перечисленных можно включить в трассу и другие препятствия, используя рельеф местности. Лучший вариант трассы — кольцевой. Одно из условий прохождения трассы — передвигаться только быстрым шагом, бежать нельзя.

Команды по численности должны быть равны. Каждый отряд выбирает капитана, который всегда идет впереди. Вместе с командой на трассу выходят два посредника из числа старшеклассников, один из них замыкает колону, другой идет в главе вместе с капитаном.

Старт раздельный, команды уходят на дистанцию в интервале 10-15 мин.
После сигнала судьи команда уходит на трассу быстрым шагом,
ориентируясь на метки в виде полосок цветной материи или

прикрепленным к деревьям листков бумаги. Метки крепятся к деревьям так, чтобы их поиски представляли некоторую трудность. Радиус расположения меток не должен превышать 30 м. Одна метка означает продолжение маршрута, две — препятствие, которое нужно преодолеть. Каждое препятствие должны преодолеть все участники. За этим внимательно следят посредники. Нарушение преодоления препятствий наказывается штрафным временем.

За каждое нарушение штраф — 10 сек. Штрафы даются: за касание любой частью тела боковых и верхних ограничений во время подлаза; за касание земли любой частью тела при переходе через бревно; за каждый прыжок мимо кочки или срыв; за выход за коридор при прохождении завала; за срыв с жердей гати на болоте; за не преодоление склона, оврага; за отклонение от трассы при прохождении чащи, которая размечена метками через 3 м; за переход участника на бег в любом участке трассы.

Время финиша команд определяется по последнему участнику. Место команды определяется по сумме времени прохождения трассы и штрафного времени на этапах.

Конкурсная программа.

1. Конкурс краеведов.

Принимает участие вся команда. За контрольное время предлагается письменно ответить на 10 вопросов по истории и географии родного края. Использование справочной литературы запрещено. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2.Конкурс поваров.

Жюри оценивает вторые блюда и холодные закуски, в которых присутствуют лесные продукты.

Оценивается качество, простота приготовления и сервировка.

3. Быт.

Конкурс обязателен для всех команд. Оценивается: внешний вид и дисциплина участников, состояние места стоянки, костра, противопожарная безопасность, хранение продуктов и организация питания, экологическая безопасность и т. п. Оценку проводят главный судья и комендант слета.

4. Конкурс туристической песни.

Является, как правило, завершающим этапом соревнований. Все участники слета располагаются на поляне соревнований, каждая команда представляет свои номера художественной самодеятельности.

Оценивается мастерство исполнения, оригинальность, соответствие теме.

multiurok.ru

Сценарий школьного турслета (3-10класс)

Сценарий школьного турслёта

Цель данного мероприятия:

Формировать стремления детей и взрослых к здоровому образу жизни

Воспитывать любовь к природе.

Изучать и закреплять основные навыки туризма и ориентирования на местности, навыки поведения в чрезвычайной ситуации

Создать условия для сплочения школьного коллектива : ученики, учителя, родители.

Задачи мероприятия:

Популяризовать и развить спортивно-оздоровительный туризм в школе через проведение школьного турслёта

Привлечь детей к туризму как к одной из наиболее эффективных и доступных форм оздоровления и организации досуга учеников средствами спортивного туризма

Повысить спортивное, техническое и тактическое мастерство обучающихся через разные виды соревнований

Определить сильнейшие туристические команды школы посредством подведения итогов турслёта.

Руководство и проведение:

Ответственный за проведения соревнований:

Учитель физической культуры —

Классные руководители 1-11 класса

Время и проведения соревнований:

Соревнования проводятся в ____________ч. На поляне р. Черная

Состав команд:

В соревнованиях принимают участие команды по 7 человек с каждого класса (юношей с 5 по 11 класс)

Замену в каждом конкурсе можно производить в любом количестве.

Подготовка команд:

Каждая команда готовит нагрудные эмблемы на каждого участника, с названием и соответствующими символами.

Последовательность и проведение:

Подготовительная часть __________

Построение команд____ ч.

Проведение соревнований __________ ч.

награждение_______ ч.

Подготовительная часть :

1.Прибытие классов-команд.

2.Проведение классными руководителями инструктажа по правилам дорожного движения и техники безопасности при проведении выездных мероприятий.

3.Отъезд к месту старта бригады судей (учителя и ученики)

Основная часть:

Прохождение полосы препятствий.

Описание полосы препятствий.

В соревнованиях принимает участие вся команда в полном составе. Трасса соревнований протяженностью 1 км включает в себя следующие этапы:

1 этап: Приветствие.

Описание: Построение команды. Рапорт командира команды Главному судье. Приложение №3. Презентация названия команды, девиза и боевого листка.

Штрафы: Неорганизованное построение: «минус 1 балл», ошибка в рапорте: «минус 1 балл», Отсутствие название команды: «минус 1 балл», Отсутствие девиза команды: «минус 1 балл», отсутствие боевого листка: «минус 1 балл».

Кол-во зачетных участников: Вся команда.

2 этап: Мышеловка

Описание: Пройти контрольную полосу из натянутых веревок

Штрафы: Касание веревки: «минус 1 балл»

Кол-во зачетных участников: 5

3 этап: Обезьянник

Описание: Осуществить проход по параллельно и крестообразно натянутым веревкам

Штрафы: Падение:»минус 1 балл», более одного человека на этапе:»минус 1 балл», отсутствие команды «Веревка свободна»: «минус 1 балл».

Кол-во зачетных участников: 5

4 этап: Теоретический

Описание: Включает в себя вопросы

по географии ( определение сторон горизонта, азимуту

по биологии (съедобные и несъедобные грибы, лекарственные растения, Красная книга)

по медицине ( оказание первой медицинской помощи пострадавшему при утоплении, переломах, обморожении, ожогах)

Штрафы: Неправильный ответ:»минус 1 балл».

Кол-во зачетных участников: Вся команда.

5 Этап: Метание

Описание: Добросить мяч до контрольной линии.

Штрафы: Недолёт до контрольной линии:»минус 1 балл».

Кол-во зачетных участников: Вся команда.

6Этап: Палатка.

Описание: Установка туристической палатки.

Штрафы: Морщины и складки: «минус 1 балл».

Кол-во зачетных участников: Вся команда.

7Этап: Кочки

Описание: Переход по условным кочкам.

Штрафы: Сход с кочки::»минус 1 балл».

Кол-во зачетных участников: Вся команда.

8 этап: Вязка узлов.

Описание: Включает вязание трёх узлов:

— прямой

— шкотовый

-бромшкотовый.

Штрафы: За не правильное выполнения:»минус 1 балл».

Кол-во зачетных участников: Вся команда.

Зачет:

Оценивается скорость и правильность выполнения задания (добавляются штрафные секунды за допущенные ошибки)

В конце прохождения всех станций, этапов подводятся итоги по баллам, которые указаны в маршрутных листах.

Награждение

За призовые места команды получают грамоты.

Жюри:

Протокол соревнований

Название команд

1

2

3

4

5

6

7

8

1

3 класс

2

4класс

3

5класс

4

6класс

5

7класс

6

8класс

7

9класс

8

10класс

9

Место:

Протокол прохождения по классам

Название команд

1

2

3

4

5

6

7

8

1

3 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

2

4класс

8

1

2

3

4

5

6

7

3

5класс

7

8

1

2

3

4

5

6

4

6класс

6

7

8

1

2

3

4

5

5

7класс

5

6

7

8

1

2

3

4

6

8класс

4

5

6

7

8

1

2

3

7

9класс

3

4

5

6

7

8

1

2

8

10класс

2

3

4

5

6

7

8

1

Маршрутные листы

Название команд

1

2

3

4

5

6

7

8

1

3 класс

1этап: Приветствие.

2 этап: Мышеловка

3этап: Обезьянник

4этап.Теоретический

5 Этап: Метание

6Этап: Палатка.

7Этап : Кочки

8 этап: Вязка узлов.

баллы

2

4класс

8 этап: Вязка узлов.

1этап: Приветствие.

2 этап: Мышеловка

3этап: Обезьянник

4этап.Теоретический

5 Этап: Метание

6Этап: Палатка.

7Этап : Кочки

баллы

3

5класс

7Этап : Кочки

8 этап: Вязка узлов.

1этап: Приветствие.

2 этап: Мышеловка

3этап: Обезьянник

4этап.Теоретический

5 Этап: Метание

6Этап: Палатка.

баллы

4

6класс

6Этап: Палатка.

7Этап : Кочки

8 этап: Вязка узлов.

1этап: Приветствие.

2 этап: Мышеловка

3этап: Обезьянник

4этап.Теоретический

5 Этап: Метание

баллы

5

7класс

5 Этап: Метание

6Этап: Палатка.

7Этап : Кочки

8 этап: Вязка узлов.

1этап: Приветствие.

2 этап: Мышеловка

3этап:

Обезьянник

4этап.Теоретический

баллы

6

8класс

4этап.Теоретический

5 Этап: Метание

6Этап: Палатка.

7Этап : Кочки

8 этап: Вязка узлов.

1этап: Приветствие.

2 этап: Мышеловка

3этап: Обезьянник

баллы

7

9класс

3этап: Обезьянник

4этап.Теоретический э

5 Этап: Метание

6Этап: Палатка.

7Этап : Кочки

8 этап: Вязка узлов.

1этап: Приветствие.

2этап:Мышеловка

баллы

8

10класс

2 этап: Мышеловка

3этап: Обезьянник

4этап.Теоретический

5 Этап: Метание

6Этап: Палатка.

7Этап : Кочки

8 этап: Вязка узлов.

1этап: Приветствие.

баллы

infourok.ru

Турслет — 2018 для 1-4 классов

 Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждет с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами.
 
Путь далекий — нам известно —
Рядом с другом не далек.
В рюкзаке — про горы песня,
Кружка, ложка, котелок.
На ветру дрожит палатка,
Видно, хочет улететь.
На привале чайник сладко,
Закипая, будет петь.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. День туризма – это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.

Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, задания. Маршрут нашего похода проложен от задания к заданию. Успешно выдержит экзамен та команда, которая пройдёт все остановки, примет участие  во всех конкурсах  и наберёт максимальное количество баллов. 
Вам предстоит ответить на вопросы викторин, поучаствовать в спортивных состязаниях, научиться правильно оказывать первую помощь, а так же презентовать ваш осенний бивак и дружно спеть туристическую песню, и получить массу положительных эмоций, зарядиться энергией на новый учебный год!!! 
Кто же нам поможет всё это осуществить? Конечно это наши учителя, ваши классные руководители. Они и будут нашим справедливым жюри. Но для начала давайте познакомимся (представление команд).

Прошу капитанам подойти и получить маршрутные листы.

1 станция «Кочки»: передвигаться нужно по условным кочкам расставленным на тропинке. (выкопать ямки). Дойдя до финиша выполни следующее задание.
Задание «Флора»: достать из бутылки задание, где перечислены растения, вычеркнуть те, которые не растут в нашей местности.


2 станция «Снайпер»: на этапе 3 мальчика и 3 девочки выполняют по одному броску мячей в цель ( полторашкис песком в них положить задания), которая находится на расстоянии в нескольких метрах. За каждый промах. достать из бутылки задание:

1 бутылка: где перечислены животные, вычеркнуть те, которые не живут в нашей местности.
2 бутылка «Соображалки»:  ответить на вопросы:

Весёлые вопросы для туристов (1-4 кл.) 
Верите ли вы, что:
• прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас)
• если встать лицом к северу, то за спиной будет запад, справа — юг, а слева — восток? (Нет, за спиной будет юг, справа — восток, слева — запад)
• попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой? (Да)
• Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, идти становится труднее)
• Для чего туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)
• Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой)
• От чего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение, применяется, если кто-то натер ногу, при укусе осы)
• Зачем перед походом спички покрывают парафином или лаком для ногтей? ( Чтобы уберечь от влаги)
• при помощи чего можно развести костер? (Сухие ветки, сухая трава)
• Костер разжигается сверху или снизу? (Снизу)
• Что вы знаете о законе чистоты туриста?  

3 бутылка: загадки:

1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки.

( Спички)

2. До обеда сгоряча

Поработает с плеча-

И в итоге, будь , здоров

Наломает столько дров!

(топор)

3. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый вскипятить.

(котелок)

4. На ладонь он ляжет весь,

Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

(компас)

5. В кармане моём –

Замечательный друг.

Он знает, где север.

И знает, где юг.

(компас)

6. В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (палатка)

7. Ты идёшь с друзьями в лес,

А он тебе на плечи влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжёлый очень.(рюкзак)

8. Он в походе матрас с одеялом заменит тебе.

В нём ночью будет теплее тебе.

Даже лютый мороз нипочём тебе в нём.

Не нужен в лесу нам уютненький дом. ( спальный мешок)

4 бутылка «Острый глаз»: из бутылки достают карточку, на которой расположены 8 квадратов. В них нарисованы предметы, нужно запомнить, что нарисовано. Затем на чистой карточке нужно нарисовать предметы в том же расположении, за каждый неправильный рисунок, штраф — 1 очко.

3 станция «Медицина»: выполнить задание.

  1. Переходя через реку ребенок поранил ногу об острый камень, кровь из раны идёт сильной.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

  1. Перенести пострадавшего

4. станция «Разожги костер» (приготовить заранее место)

5 станция (заключительная) Какие песни вы знаете про туристов, дружбу.

Я предлагаю вам встать в кружок, взяться за руки и спеть песню вместе со мной

Песня

У похода есть начало,
А конца походу нет.
Мы прошли дорог немало,
Но огромен белый свет.

Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными…(2 раза)

Но не сделаешь ни шагу,
Сразу выбьешься из сил,
Если стойкость и отвагу
В трудный путь не захватил…

Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными…

Пронесём мы через годы
Всё, что начато с игры —
Наши дальние походы
И весёлые костры…

Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными…
Пока мы будем петь песню жюри подведет итоги:

6 станция последний наш конкурс «Привал на поляне» (обед, свободное время, игры и т.д.)  

Маршрутный лист команды ___________________________________

Штрафные и

поощрительные очки

Подпись

судьи

1

«Кочки»

2

«Снайпер»

3

«Медицина»

4

«Разожги костер»

5

«Песенная»

6

«Привал на полянке»

Итог

Результат

Место

Маршрутный лист команды __________________________________

Штрафные и

поощрительные

очки

Подпись

судьи

1

«Снайпер»

2

«Кочки»

3

«Разожги костер»

4

«Медицина»

5

«Песенная»

6

«Привал на полянке»

Итог

Результат

Место

infourok.ru

Материал по физкультуре на тему: Турслёт для учащихся младших классов в специальной (коррекционной) школе

ТУРСЛЕТ

Дети выстраиваются в одну колонну перед входом на площадку. 
Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров. 

Ведущий – Здравствуйте ребята, родители, учителя и воспитатели! Нам сегодня удалось собраться, чтоб друг с другом посоревноваться. А соревнования наши посвящаются «Дню туриста». 

Дети читают стихи: 

1 ребенок 
Напрасно погодой пугали 
В сущности это пустяк 
И тот кто не струсит и выдержать сможет 
Выиграет этот турслет 

2 ребенок 
Мы турслет конечно не забудем 
Все сейчас соревноваться будем, 
Ловкость, смелость, быстроту, сноровку 
Мы сейчас покажем очень ловко 

3 ребенок 
Ничего на свете лучше нету 
Как в турслете одержать победу 
Тем, кто дружен, не страшны преграды 
Мы желаем получить награды. 

Из кустов выходит Лесовик: Что за шум? Что за гам? Кто мешает нам? Вы кто такие и откуда вы пришли?
Ведущий –это ребята начальных классов, они собрались на турслет. 
Лесовик – А вы знаете, чтобы найти объект на карте, на веревке устоять, перепрыгнуть все канавы надо ловкость показать. 
Ведущий – А здесь собрались самые смелые, самые сильные ребята. 
Приветствие команд. 
Лесовик – прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться. 
Ведущий – Ребята повернулись ко мне лицом.
Ведущий проводит разминку под музыку. 
Лесовик – Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход. 
Дети – Да! 
Ведущий — сейчас проверим. Команды ….. приглашаются на старт. 

Эстафета №1. «Рюкзак» 
Дети стоят в колонне за линией старта. Ребенок одевает рюкзак, оббегает 3 ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии 2м. У последнего ограничителя лежит обруч с предметами для похода (компас, кружка, ложка, банка тушенки, спички, носки). Ребенок снимает рюкзак кладет в него любой предмет и с рюкзаком в руках бегом возвращается обратно. Передает рюкзак следующему участнику и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. 

Лесовик проверяет рюкзаки. 

Ведущий – а сейчас вам надо будет пройти через болото – перепрыгивая с кочки на кочку, вот так (показ), а затем по мостику, вот так (показ) и бегом вернуться обратно. 

Эстафета №2. «Мостик» 
По команде первый ребенок бежит до обручей (три обруча скреплены между собой) прыгает из обруча в обруч, бежит по мостику(дорожка ограниченная двумя веревками, ширина 20см, длина 2м), оббегает ограничитель и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему и встает в конце колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш. 

Лесовик – Ну что, побегали, попрыгали, проголодались? 
Дети – Да! 
Лесовик — А какая команда быстрее приготовит себе яичницу? 

Эстафета №3. «Завтрак» 
На линии старт-финиш стоят корзины с мячами для тенниса по количеству детей в команде. У первого ребенка в руках ложка. По команде ребенок берет из корзины ложкой мяч (можно помочь второй рукой) и несет мяч к обручу лежащему напротив линии старт-финиш (расстояние 12м) кладет мяч в обруч (если мяч выкатился, то его нужно поднять и положить в обруч) и бегом возвращается обратно. Передает ложку следующему ребенку и встает в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш. 
Ведущий – Молодцы, ребята! Все команды справились с этим заданием. 
Лесовик – Ребята, вы знаете, что такое карта? 
Дети – Да! 
Ведущий – без карты в походе не обойтись. 

Эстафета №4. «Собери карту» 
На отметке 6м (дистанция 12м) от линии старт-финиш стоит руководитель физического воспитания боком к линии и держит в руках два обруча. Первый ребенок по команде бежит, пролезает в обручи «змейкой», добегает до обруча, берет одну деталь от карты, бежит обратно, пролезает в обручи и возвращается к команде. Кладет часть карты на линию старт-финиш. Когда последний ребенок принесет часть карты – дети её собирают. Задание выполнено, когда карта будет собрана. 

Лесовик – Молодцы ребята! Все старались, хорошо соревновались. Карты собрали правильно. Но как вы ориентируетесь по карте, это мы сейчас посмотрим.
Командам выдаются карты с маршрутом.
Ведущий – удачи вам ребята! 
Начинается путешествие по станциям. Между станциями дети выполняют задания. 
Команда №1 начинает маршрут со станции №1«Палатка Лесовика». Подарок спрятан на станции №6. 
Команда №2 начинает маршрут на станции №2 «Домик Бабы-Яги». Подарок спрятан на станции №1 
Команда №3 начинает маршрут со станции №3 «В гостях у Белочки». Подарок спрятан на станции №2 
Команда №4 начинает маршрут со станции №4 «Золотая Осень». Подарок спрятан на станции №3 
Команда №5 начинает маршрут со станции №5 «Веселый Художник». Подарок спрятан на станции №4 
Команда №6 начинает маршрут со станции №6 «Мухомор». Подарок спрятан на станции №5 

Станция №1 «Палатка Лесовика» 
Лесовик сидит у палатки. Когда подходят дети, он спрашивает их: 
— Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? 
Дети – Да! 
Лесовик – сейчас я проверю. Отвечайте это правда или нет? 
Что в лесу нельзя шуметь 
Даже очень громко петь. 
Можно бабочек ловить 
Топать, хлопать, зверей палкой бить. 
Никогда не забывать 
Мусор с травки убирать. 
Из рогатки стрелять 
И огонь разжигать 
Ветки дуба не ломать 
И цветы не надо рвать. 
Лесовик – молодцы! 

Станция №2 «Домик Бабы-Яги» 
Баба-Яга загадывает загадки детям. 
С колпачком на голове 
Будто в путь готовый, 
Он скрывается в листве 
Дуба золотого ….(желудь) 

Без пути и без дороги 
Ходит самый длинноногий, 
В тучах прячется, во мгле, 
Только ноги на земле. (дождь) 

Сидит — зеленеет 
Летит — пожелтеет 
Упадет – почернеет 
(лист) 
Баба-Яга – Молодцы! Справились с заданием. 

Станция №3 «В гостях у Белочки» 
Белочка – Ребята помогите мне запастись на зиму шишками. Найдите шишку и закиньте мне её в дупло. Дети поднимают с земли, заранее разбросанные шишки и кидают в «дупло». Каждый ребенок кидает по одной шишке. 

Станция №4 «Золотая Осень» 
На площадке заранее приготовлены раскраски, краски и кисточки для каждого ребенка. «Осень» загадывает детям загадку: 

Несу я урожаи 
Поля вновь засеваю 
Птиц к югу отправляю 
Деревья раздеваю 

Но не касаюсь, ель и сосен 
Скажите кто я … (Осень) 

Осень — Правильно ребята. Я на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила… 
Помогите мне раскрасить листья на деревьях. Подойдите к листочкам, возьмите в руки кисточки и слушайте меня внимательно. 
Березы и клены покрыла я лимонной желтизной (у кого на листках нарисованы листья березы и клена – раскрашивают их в желтый цвет), а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки – ярко красными, листья дуба в коричневый цвет. 

Спасибо ребята, помогли мне. 
Станция №5 «Веселый художник» 
Воспитатель (старшеклассник) в костюме художника стоит рядом с мольбертом, на котором стоит картина на тему «Осень» (дидактическая игра «Что перепутал художник»). Дети подходят к художнику. 

Художник – Ребята помогите мне, над моей картиной все смеются. Посмотрите внимательно и скажите, что я нарисовал не правильно. 

Спасибо ребята, я все понял. 

Станция №6 «Мухомор» 
Воспитатель (старшеклассник) в костюме «мухомора» встречает детей. Ребята, а вы в лес за грибами ходите? Грибы есть любите? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Я называю гриб и бросаю мячик, если гриб съедобный то вы мячик ловите, если гриб не съедобный, то вы его не ловите. 

После прохождения маршрута команды встречаются на центральной площадке. Торжественное построение. Ведущий и Лесовик подводят итоги туристического слета. Награждение грамотами. 

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Конспект — сценарий туристического слёта для дошкольников.

Конспект — сценарий туристического слёта для дошкольников.

 

 

Цели и задачи:

  1. Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
  2. Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.
  3. Создание условий для общения и развития двигательных умений и навыков воспитанников ДОУ.
  4. Развивать чувство товарищества и коллективизма.
  5. Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

 

Оборудование: рюкзаки, компасы, фляги, спички, консервы, носки, миски, бусы, игрушки, туфли, утюг, корзины  (ящики) для игрушек, обручи, дрова, кастрюли, поварёшки, муляжи овощей, мусор (пакеты из под сока, пластиковые стаканы, бутылки, тарелки, фольга, коробочки), мусорные пакеты, почтовые конверты, разрезанная карта.

Построение команд на площадке детского сада.

 

 

Содержание:

 

Приветственные слова ведущего:

 – Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением  встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, — так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!

— А теперь давайте познакомимся с командами.

 Приветствие команд.

За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри. Представление членов жюри.

Ведущий: — Всё, собрались. Мы здоровы. Бегать и играть готовы.

                    Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!

Под танцевально-ритмическую музыку ведущий проводит разминку.

 

Появляется игровой персонаж «Турист». За плечами рюкзак.

   —  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

      Путь далёкий, нам известно, рядом с другом недалёк.

      В рюкзаке про горы песня, кружка, ложка, котелок…

Вот сколько у меня всякого добра в рюкзаке. Достаёт, показывает.

Ведущий: — А разве всё это пригодится в походе? Давайте, ребята, отсортируем нужные вещи.

 

1 эстафета «Собери рюкзак».

Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.

 

Ведущий смотрит на часы. – Мы идём довольно долго, пора бы сделать привал. А какой привал без костра?

Турист перебивает: — О, про костёр я всё знаю! Сейчас поинтересуюсь, знают ли начинающие туристы, как надо разжигать костёр?

Итак, первый вопрос – какая площадка подойдёт для костра?

           Второй вопрос —  какое топливо подходит для разжигания?

           Третий вопрос – костёр разжигается сверху или снизу?

 

2 эстафета «Разожги костёр».

Дети стоят в колонне за линией старта, рядом в обруче сложены дрова и коробок спичек. По команде первый ребёнок стартует с поленом и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком. Последний участник команды несёт спички. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра.

 

Турист: — О, костёр готов, можно и перекусить!

                Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет!

                Будет вкусной ваша пшёнка, коль имеется тушёнка!

 

3 эстафета «Приготовь обед».

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив кастрюля. В руках  у первого участника эстафеты банка тушёнки, у второго поварёшка. Рядом в корзине муляжи овощей. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю, передаёт эстафету хлопком. Второй  и все последующие участники в поварёшку кладут овощ и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи.

 

Турист: — Славно перекусили! Выпивает сок и бросает пакет на землю.

Ведущий: — Ты что делаешь? Ребята, разве в лесу можно мусорить? Давайте очистим нашу полянку от накопившегося мусора.

 

 

4 эстафета «Очисти полянку».

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор.

 

Ведущий: — А теперь настала очередь капитанов команд. Вам надо доставить в команду конверт, в котором вашей команде дан план маршрута прохождения станций с интеллектуальными заданиями.

 

5 эстафета для капитанов «Доставь конверт».

Капитаны стоят на линии старта. По команде они бегут в заданном направлении за конвертом  и приносят его своей команде.

 

Команда, занявшая в эстафетах 1 место, получает максимальное кол-во баллов по числу участвующих команд. Среди 6 команд, максимальный балл 6, второе место 5баллов, третье место 4балла и т.д.

 

Турист: — Молодцы, ребята, ловко справились со всеми заданиями. Теперь отправляйтесь по своему маршрутному листу.

 

Дети проходят от станции к станции, выполняя предложенные задания. Задания оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов), на каждой станции 5заданий, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На станции «Спортивная» 2 задания оцениваются по 1 баллу и одно задание повышенной сложности, оценивается 3балла. (максимальное количество баллов на каждой станции 5баллов).

 

Станции на участках ГБДОУ :

1.      «Дары леса».

2.      «Спортивная».

3.      «Переправа».

4.      «Друзья природы».

5.      «Будь здоров!»

6.      «Олимпийская».

7.      «Музыкальная».

8.      «Зелёный друг».

 

Пройдя все станции, команды подходят к судейскому столу и сдают маршрутные листы для подведения итогов. 

Построение. Подведение итогов. Награждение участников.

 

nsportal.ru

Сценарий проведения школьного туристического слета.

Программа проведения школьного туристического слёта.

МБОУ «Мишковская СОШ».

Автор учитель физической культуры: Чулов В.М.

2017 г

Пояснительная записка

На сегодняшний день формирование здорового образа жизни подрастающего поколения является актуальной проблемой. Здоровье-это самое главное богатство в жизни человека, которое отражает физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый и духовно развитый человек счастлив, ибо он отлично себя чувствует, способен получать моральное удовлетворение во всех сферах общественной деятельности.

Туристско-краеведческая деятельность-это самый гуманный и демократичный вид деятельности по развитию физического, психического, нравственного, духовного образования и воспитания детей. По сложившейся многолетней традиции во второй половине мая в нашей школе ежегодно проводится туристско-краеведческий слёт,в котором принимают участие ученики с 1 по 11 класс. При этом наиболее подготовленные старшеклассники могут выступить в роле судей на различных этапах эстафеты.

Целями данного мероприятия являются:

-пропаганда туризма как активного вида отдыха и спорта;

-привлечение учащихся к изучению родного края и его истории и природы;

-воспитания потребности в ведении здорового образа жизни;

-развитие и укрепление здоровья ребят;

-воспитание здорового духа соперничества;

-сплочение детского коллектива…

Эстафета требует от школьников не только хорошей физической подготовки, но и смекалки, решительности, смелости, что не менее важно, знания истории родного края. Приведенная методическая разработка поможет школьникам научится элементарным навыкам ориентирования на местности, испытывать не только свои физические возможности, но и качества, необходимые настоящему туристу, -находчивость,

Утверждаю

Директоршколы:

_________(МисливеЕ.Н.)

Положение о проведении

общешкольного туристического слёта.

Цель: улучшение физкультурно-оздоровительной работы в школе, вовлечение детей в регулярные занятия физической культурой и спортом.

Место проведения: с. Мишковка район Жданковка

Время проведения: 15 мая 2017 года 11:00

Участники турслёта: в турслете участвуют команды каждого класса.

Состав команд-8 человек:

6-участники эстафет

2-оринтерования(6-11 классы)

Все члены команд должны иметь эмблему(1 на весь класс)

Программа туристического слёта.

  1. Полоса препятствий

  2. Ориентирование

  3. Викторина

  4. Художественная самодеятельность

  5. Конкурс эмблем

Содержание конкурсных соревнований:

1.Полоса препятствий:

В эстафете участвуют в начальных классах- 8 человек, 5-7классы

8 человек, 8-11 классы- 6 человек(2 человека уходят на конкурс «Ориентирование»).

1.Мышеловка: участники преодолевают препятствия ползком на животе.

Ошибка: сбита верхняя перекладина.

2. Кочки: Участники преодолевают условное болото по «кочкам» в определённом порядке.

Ошибка: Выход за контурную линию, срыв одной или двумя ногами, падение.

3.Бревно: Участники преодолевают препятствие по бревну (кроме 1-4 класс).

Ошибки: падение, бег мимо бревна.

4.Канат: участники поднимаются друг за другом по канату.

Ошибки: участник не держится за канат.

5.Разжигание костра:(костёр готовится заранее, спички лежат воде, завернутые в непромокаемую упаковку) Над костром натянута нитка, эстафета считается законченной если спичка перегорит.

Результат определяется по времени прохождения дистанции всей командой (по финишу последнего участника команды). Добавляется 5 секунд штрафного времени за ошибку. Первое место занимает команда с наименьшим временем.

2. Ориентирование на местности.

В конкурсе участвуют 2 человека, начиная с 8-го класса.

Найти 3 геометрических фигуры с помощью компаса и карты.

Условия: не забирать а срисовывать фигуры.

Оценивается по времени.

3. Викторина.

Участвует вся команда. Ответь на 5 предложенных вопросов.

Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.

4.Художественная самодеятельность.

В конкурсе участвует любое количество человек. Команда представляет любой вид художественный самодеятельности:

-песня;

-стихотворение;

-инсценировка и т.д.

Критерии оценки:

-содержание;

-качество исполнения;

-уровень организованности.

Оценивается по 3 балльной системе.

5.Конкурс эмблем.

Формат эмблем-любой.

Критерии оценки:

-отражение туристической направленности;

-красочность;

-эстетичность.

Награждение: Команда победитель определяется по итогам всех конкурсов. Команды занявшие 2-3 места, награждаются почётными грамотами. Команда, занявшая 1 место- грамотой и переходным кубком.

Конкурсы оцениваются по возрастным группам:

1 группа- 1-4 классы;

2 группа-5-7 классы;

3 группа-8-11 классы.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *