Содержание

Спортивно-туристическая полоса препятствий — Летний лагерь

Цель методической разработки «Организация и проведение спортивно-туристической военизированной полосы препятствий» — помочь педагогам в проведении интересного и полезного мероприятия во время летних каникул.

При необходимости можно видоизменять этапы полосы препятствий, что то удалять\прибавлять, комбинировать , переставлять местами – дело вкуса, опыта и материально-организационных возможностей организаторов. Главное – все этапы проверены на практике, учтены особенности проведения мероприятия на природе, даны рекомендации по безопасному поведению во время состязаний.

Особенность представленного мероприятия – в его многофункциональности и достаточной простоте проведения. Часть этапов туристической направленности, часть – спортивной, и часть – военизированной, что, усложняет задачу прохождения, повышает интерес у детей, дает возможность приобрести навыки необходимые в дальнейшей жизни. Правила прохождения полосы, техническая составляющая многих этапов нацелены на воспитание у подростков чувства команды, взаимопомощи и взаимовыручки. Многие этапы практически не встречаются в стандартных туристических или спортивных соревнованиях (зачастую сложных технически для неподготовленных детей, или наоборот – упрощенных, годами неизменяемых ).

Возраст детей участвовавших в соревнованиях от 9 лет и старше. Если участвовуют команда педагогов наравне с командами детей – дети как-то быстрей проходят этапы. Количество людей в команде – 8-10 человек, количество команд неограниченное – соревнования можно проводить в несколько дней, если же проводить в один день, можно воспользоваться формулой ( T : t = N) где Т — время отведенное на проведение состязаний; t -; среднее время прохождения полосы одной командой; N – максимальное количество команд. Для приблизительного определения времени прохождения полосы желательно сделать пробный проход одной (можно сборной)командой.

Этап № 1 «Переправа»

Между 3-4 деревьями на высоте 40-50 см натягивается веревка-фал (диаметр не менее 10мм).Веревку надо натягивать туго, с помощью полиспаса, карабинов или просто несколькими людьми. Расстояние между деревьями – не более 5 метров.

Правила прохождения этапа – команда должна пройти по веревке от первого до последнего дерева помогая друг другу любым способом только находящиеся на веревках(с земли помогать нельзя!). Участник который соскочил на землю – возвращается к месту начала этапа. Начало этапа – касание первого дерева, окончание этапа – касание последнего дерева. Между двумя соседними деревьями на веревке одновременно могут находиться не более 3-х человек. Участник прошедший этап полностью может вернуться на начало этапа и помочь другим членам команды, но в этом случае он проходит весь этап заново.

На следующий этап команда уходит только в полном составе — те кто прошли этап ждут тех, кто еще его проходит.


Этап № 2 Переноска «раненного»

Задача команды – перенести «раненного»(одного из своей команды) при помощи двух жердин (длиной 2-2,5 м) и двух курток. Куртки снимаются у участников команды, надеваются рукавами на жердины, «раненный ложится на такие «носилки» — остальная команда несет эти носилки от старта до финиша этапа. Если «раненный свалился с носилок или носилки выронили – команда возвращается на старт этапа. Длина этапа 20-40 метров.

На фото инструктор показывает как можно снимать куртку сразу с себя на носилки…впрочем, команда сама вправе решать как ей проходить этап…


Этап № 3 «Паук»

Подбираются 4 дерева, чтобы между ними можно было натянуть веревки в виде вытянутого прямоугольника размером примерно 10х1,5 метра на высоте 40-70 см. Посередине длинной стороны этого прямоугольника веревки стягиваются между собой карабином. Задача – пройти по веревкам от одной короткой стороны прямоугольника до другой. Старт и финиш этапа – касание дерева. При соскоке на землю раньше финиша участник возвращается на начало этапа. Этап проходится поочередно по одному участнику на этапе без помощи остальных и на финише участники дожидаются всю команду).

На этом этапе желательна подстраховка участников старшим (стоя за спиной проходящего.


Этап № 4 «Паутинка»

Между деревьями или кустами делается коридор затянутый нитью, веревкой, так, чтобы получилась своеобразная «паутинка», через которую и надо пройти участникам не коснувшись ее. Этап проходится по одному участнику, при касании нити – возвращение в начало этапа. Можно повесить на нить колокольчики, можно установить дополнительные препятствия, которых нельзя касаться.

Здесь нить заметна, поэтому сложность создавали переплетением нитей…

На этой фотографии нить не видна, она красного цвета, и при всей видимой простоте этапа он получился довольно сложным – дети торопились и часто задевали едва видимую нить…+ надо было переступать через гимнастические палки (установленные в шампура).


Этап № 5 «Мышеловка»

В землю вбиваются колышки высотой 40-50 см и на них аккуратно ложатся поперечные планки. Надо проползти под планками не сбив их. При нарушении данного правила – возврат участника к старту этапа.

Здесь была возможность положить на землю спортивные маты, в другом случае мы стелили на землю ткань, в третьем – просто выбирали в лесу место почище…


Этап № 6. «Сороконожка»

Команда выстраивается в одну шеренгу, близстоящие ноги у всей команды связываются (мы использовали так называемые «банданы»(платки). Задача перейти всей командой через «мышеловку» — вполне достаточно 2-3 планки — упражнение сложное, ведь даже если последний участник сбил планку – вся «сороконожка» начинает свой путь сначала…


Этап № 7. «Кочки»

Этот этап традиционен для туристических соревнований. Мы заготовили чурки из поваленных лесничеством деревьев, вкопали их в землю в «шахматном» порядке (порядок можно и усложнять) на расстояние длинного шага (сантиметров 80-90). При касании земли – все сначала.

Более сложный вариант «кочек» – чурки стоят на земле и участник держится за веревку, натянутую между деревьев…

Внимание! При сырой погоде кочки становятся скользкими!


Этап № 8. «Маятник»

Ищем дерево с длинными прочными суками и привязываем к ним на высоте 7-10 метров прочную веревку ,свободный конец веревки сбрасываем на землю и к нему привязываем гимнастическое кольцо (или небольшую прочную рогатину) так, чтобы ребенок мог его достать руками. Отмечаем место старта и финиша. Задача участника держась за кольцо руками пролететь за финишную черту (можно финиш обозначить куском плотной ткани или гимнастическим обручем в которые надо стать хотя бы одной ногой). При касании ногой земли не в зоне финиша или непопадании в эту зону – дается следующая попытка.

Желательна страховка около дерева – очень часто именно в него дети и летят…


Этап № 9 «Гать»

На землю кладутся бревна, расстояние между ними примерно шаг, их можно закрепить колышками, можно положить бревна на чурочки с вырубленными выемками. Задача пройти по бревнам, при касании земли участник начинает этап сначала.

Можно установить правила прохождения всей командой (как на этой фотографии) помогая друг другу, можно – по одному человеку (такое правило целесообразно устанавливать при тонких бревнышках).

Внимание! При сырой погоде бревна становятся скользкими!


Этап № 10 Стрельба

Стрельба из пневматического оружия по мишени из подвешенной на веревке пластиковой бутылки (при попадании раздается хорошо слышный звук – цель поражена) Каждый из соревнующихся делает по одному обязательному выстрелу, дальше может достреливать до попаданий в мишень равное количеству участников в команде любой из участников (например 10 человек команда – должно быть 10 попаданий в итоге).

Заряжать оружие должен каждый себе сам, судья следит за безопасностью выполнения упражнения. Зона выстрела огораживается, зона мишени выбирается с соблюдением мер безопасности.

Стрелять можно и лежа. Была возможность – стреляли из пневматического пистолета… Стрельба обычно и завершает всю полосу препятствий.

Примечания:

Предварительная подготовка начинается с формирования команд и выбора судей на этапах Команда заранее выбирает капитана.

Непосредственно проведение соревнования начинается с построения команд и приветствия. Затем проводим с капитанами жеребьевку и проводим участников по этапам с показом и объяснением правил.

На старт команды выпускаются по очереди с интервалом в 5-15 минут, если команда догнала впередиидущую – останавливается секундомер и команда ждет пока не освободится этап – затем секундомер включается и команда продолжает движение. На следующий этап команда уходит только в полном составе. Результат определяется только по времени прохождения дистанции. Если кто-то из участников не может пройти этап (т.е. он постоянно ошибается и возвращается на начало этапа), то мы устанавливали максимальное количество попыток (3-5) после которых вместо этого участника мог пройти любой человек из команды.

Особое внимание следует уделить безопасности участников во время соревнований – страховке, надежности инвентаря, грамотной расстановке судей, погодным условиям… Желательно дать возможность участникам предварительно попробовать пройти по этапам, провести предварительные занятия.


Смотреть также


Дополнительно

summercamp.ru

Описание этапов ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ.

Поиск Лекций

ПОЛОЖЕНИЕ

о туристском слёте АО «АрхангельскТИСИз» 2017.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

-формирование корпоративного духа, умения работать командой;

-развитие и широкая пропаганда туризма, здорового образа жизни, семейных ценностей;

-практическое приобретение туристских умений и навыков;

-выявление сильнейших команд.

 

МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

Туристский слёт проводится 21 мая 2017 года. Место проведения – 27 км автодороги М-8.

Начало соревнований в 11-00.

 

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:

АО «АрхангельскТИСИз, ООО «Инвестика», 176 завод СРЗ «Красная Кузница», ООО «Арктикспецсервис» и другие партнерские компании

Состав команды 3 человека, минимум одна девушка в команде.

Конкурсная программа

 

· ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

· КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ПОЛЕВОЕ БЛЮДО

· ДЕТСКАЯ ЭСТАФЕТА

 

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТУРСЛЁТЕ.

Участники обязаны иметь:

личное снаряжение:спортивная одежда и обувь в соответствии с погодными условиями, штормовка или куртка с длинным рукавом, головной убор, накидка от дождя, ручка или карандаш, матерчатые хозяйственные перчатки.

групповое снаряжение на команду, группу, отдел, компанию:палатка (тент), котлы, посуда, продукты питания, соль, поварешка, топор, пила, спортивные снаряды (мячи футбольные, волейбольные, бадминтон и прочее…)

 

 

СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ.

Главный судья соревнований – Кабанихин А. А.

Начальник дистанции ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ — Кабанихин А.В.

Секретарь соревнований – Капитула М. М.

Главный судья ДЕТСКОЙ ЭСТАФЕТЫ – Максимовская С.А.

 

Главный судья КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ПОХОДНОЕ БЛЮДО» — Орлова Е. В.

Судьи на этапах – от каждой команды по 1 чел.

 

ПРИЗЫ И НАГРАЖДЕНИЯ.

1. Переходящий Кубок Треста (полоса препятствий)

2. Призы командам на Полосе Препятствий – I, II, III — место

3. Детская эстафета для детей от 4 до 10 лет. Призы победителям + каждому участнику приз.

4. Конкурс на лучшее походное блюдо (призы за 1,2,3-е места, количество команд-участников не ограничено)

 

 

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

Отъезд команд из города на автобусе, ул. Тимме 23 к. 1. – 9:00

Приезд команд – 9:40-10:00

Организация биваков – 10:00 -11:00

Старт ДЕТСКОЙ ЭСТАФЕТЫ – 11:00

Построение команд перед началом соревнований «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» в 12-00.

Жеребьёвка в 12:05.

Показ дистанции с капитанами команд – 12:15

Старт первой команды в 12:30 – 15:00 часов.

КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ПОЛЕВОЕ БЛЮДО 15:00-16:00

Подведение итогов и награждение победителей 16:00-17:00

Уборка территории и разъезд участников 17:00-18:00

 

Возможные этапы ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ:

1. Перестежка.

2. Спуск спортивным способом.

3. Подъём спортивным способом.

4. Переправа через «болото» по «кочкам».

5. Переправа по параллельным верёвкам (бабочка).

6. Паутинка.

7. Качающееся бревно.

8. Топознаки.

9. Переправа через ручей по бревну.

10. Узлы.

11. Транспортировка пострадавшего.

12. Перепиливание бревна.

13. Укладка бревна и переправа с шестом.

 

Описание этапов ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ.

1. Перестежка

Длина до 30 метров. Количество перестежек – не более 10. Этап оборудован контрольными линиями, судейской веревкой. Участник, пристегнувшись карабином к веревке идет до следующей перестежки, где не допуская непрерывности страховки, пристегивается к следующей веревке и проходит этап дальше. На одном участке веревки одновременно допускается нахождения только одного участника команды.

 

2. Спуск спортивным способом.

Длина до 15 м. Крутизна не более 45 градусов. Этап оборудован контрольными линиями, судейской петлей с глухим карабином в начале этапа. Организация перил для спуска – судейская. Участники спускаются по-спортивному. На одном участке веревки одновременно допускается нахождения только одного участника команды.

 

 

3. Подъём спортивным способом.

Длина до 15 м. Крутизна не более 45 градусов. Этап оборудован судейской веревкой, контрольными линиями. На одном участке веревки одновременно допускается нахождения только одного участника команды.

4. Переправа через болото по кочкам.

Длина этапа не превышает 20 м, расстояние между кочками не более 1,5м. Этап оборудован контрольными линиями. На этап выдается 3 доски, с которыми участники переправляются с кочки на кочку. Перепрыгивание не допускается. На одной доске одновременно допускается нахождения только одного участника команды.

5. Переправа по параллельным верёвкам (бабочка).

Верёвки натянуты параллельно друг другу. Длина до 20 метров. Нижняя верёвка на расстоянии до 150 см над землёй. Расстояние между нижней и верхней верёвкой до 180 см. Верёвки натягиваются туго. Передвижение по верёвкам боком, держась руками за верхнюю верёвку, передвигаясь по нижней приставными шагами. В центре веревки будут стянуты карабином или короткой веревкой. Дойдя до центральной части участники должны совершить перестежку не нарушая непрерывность страховки. На одном участке веревки одновременно допускается нахождения только одного участника команды.

6. Паутинка.

Длина до 40м. Веревка натянута различным образом между деревьями, участники должны пристегнувшись к веревке, и не отстегиваясь до конца этапа, пройти всю дистанцию. На протяжении всего этапа одновременно к веревке может быть пристегнут только один участник команды.

7. Качающееся бревно.

Длина этапа 6-10 м, этап оборудован контрольными линиями. Этап похож на «Параллельные перила», только вместо нижней веревки подвешивается бревно. Высота от земли до 150 см, расстояние между бревном и верхней веревкой до 180 см. Передвижение по бревну боком, держась руками за верхнюю верёвку, передвигаясь по нижней, приставными шагами. На одном участке веревки одновременно допускается нахождения только одного участника команды.

8. Топознаки.

В задание включается 3 топографических знака из списка, которые необходимо расшифровать.

9. Переправа через ручей по бревну.

Длина до 5 метров. Этап оборудован контрольными линиями и судейской веревкой. Участники преодолевают водное препятствие по бревну, страхуясь веревкой.

 

 

10. Узлы.

В задание включается 3 узла из списка, которые необходимо завязать.

11. Транспортировка «пострадавшего».

«Пострадавший» определяется жеребьевкой. Протяженность участка транспортировки – примерно 30 м. Нести «пострадавшего» должны 2 человека. Носилки судейские.

12. Перепиливание бревна.

Необходимо перепилить бревно заданного диаметра. Пила двуручная – судейская.

13. Укладка бревна и переправой с шестом.

На этапе необходимо уложить бревно в определенный коридор, верхняя часть привязана двумя веревками, нижняя стоит на земле. Двое участников, одновременно выпуская веревку, укладывают бревно, а третий удерживает нижнюю часть. После этого команда выполняет переправу по уложенному бревну с шестом.

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Тропа испытаний (школьный туристский слет для 5–11-х классов)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Введение

Туристский слёт – одна из самых действенных форм пропаганды туризма и здорового образа жизни, повышения физического развития школьников и укрепления их здоровья, организации досуга молодёжи.

Главная притягательная сила туристского слёта – общение с природой, друзьями, а так же элементы соревнований.

Одним из главных мероприятий слёта является полоса препятствий – самый зрелищный и динамичный вид дистанции в соревнованиях по туризму, который позволяет ребятам показать свою физическую подготовленность, сноровку, смекалку, обрести новые умения, навыки и уверенность в собственных силах.

Туристский слёт самое любимое, интересное и массовое внеклассное мероприятие, которое пользуется большой популярностью у детей и взрослых нашей гимназии.

Традиционно проводим слёт в сентябре ко Дню рождения гимназии в лесопарковой зоне. Затем, как продолжение слета – конкурс поделок из природного материала “Краски осени” и фотовыставка “Наш любимый туристский слёт!”.

Успех этого мероприятия в значительной мере определяется своевременной и чёткой подготовкой.

Заранее формируется оргкомитет, разрабатывается Положение о соревновании и утверждается на заседании творческой лаборатории учителей физической культуры и ОБЖ.

Предварительно идет подготовка команд и инструкторов для этапов (учителя – предметники, руководители кружков и спортивных секций). Для команд – консультации и практические занятия по установке палатки, укладке рюкзака, определения азимута, ориентирования на местности, вязке узлов. Перед началом соревнований проводится инструктаж по технике безопасности и бережном отношении к природе.

Положение о школьном туристском слёте “Тропа испытаний”

1. Цели и задачи

  • Формирование у учащихся здорового образа жизни
  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Развитие мотивации к занятиям спортивным туризмом и создание условий для творческого и спортивного мастерства у учащихся
  • Расширение двигательного опыта посредством соревновательной деятельности
  • Развитие ответственности, сплоченности, коллективизма

2. Время и место проведения

Слет проводится_____ сентября 20___г. в лесопарковой зоне. Сбор участников во дворе школы. Торжественная линейка (с представлением команд, сдачей рапорта гл. судье соревнований и вручением маршрутных листов) в 10.00 ч. Затем организованный выход колонной к месту соревнований.

3. Участники слёта

Учащиеся 5–11-х классов в полном составе с классными руководителями, преподаватели гимназии, родители. Для прохождения туристической полосы препятствий необходима команда из 8 человек (не менее 3 девочек), допущенных к занятиям физической культурой.

4. Руководство подготовкой и проведением

Подготовкой слёта руководит оргкомитет во главе с заместителем директора по воспитательной работе. Непосредственное проведение слёта возлагается на судейскую коллегию, утвержденную творческой лабораторией учителей физической культуры и ОБЖ.

Главный судья ____________________________,
главный секретарь _________________________,
судьи на этапах ____________________________.

5. Программа слёта

Программой слёта предусмотрено проведение:

  • туристской полосы препятствий
  • конкурс туристской песни
  • конкурс “Лучший бивак”
  • конкурс фотографий
  • краеведческая викторина

6. Условия приема участников

Команды размещаются в полевых условиях. Классам необходимо иметь запас продуктов и питьевой воды на один день, снаряжение для обустройства бивака. Снаряжение для участия в полосе препятствий команды получают на месте соревнований. Для этапа “разжигание костра” дрова команда приносит с собой. Разведение костра у биваков организуется с учётом природоохранных мер и техники безопасности. По окончании слёта мусор с места пребывания класса упаковывается в полиэтиленовые мешки и уносится самостоятельно.

7. Определение результатов

Общекомандный зачёт проводится по наименьшей сумме мест, полученных в отдельных видах программы (в каждой группе отдельно). В случае равенства результатов предпочтение отдается классу, показавшему лучший результат в полосе препятствий.

8. Награждение

Победители и призёры в отдельных видах программы и в общекомандном зачёте награждаются грамотами и призами (по возрастным группам).

Условия проведения соревнований

1. Туристская полоса препятствий

5–6-й класс – дистанция до 300 м:

  • Собери рюкзак
  • Символы карты
  • Ров чудовищ
  • Загадки леса
  • “Паутина”
  • Аптека на корню
  • Разжигание костра
  • Лечебница Айболита
7–11-й класс – дистанция до 500 м:
  • Установка и снятие палатки
  • Укладка рюкзака
  • Зачёт по топографии
  • Переправа способом “маятник”
  • Азимут
  • “Мышеловка”
  • Разжигание костра
  • Переправа по бревну
  • Вязка узлов
  • Оказание доврачебной помощи

Команда от старта до финиша движется строго по заданному маршруту (согласно маршрутному листу (Приложение 1, Приложение 2)). На каждом этапе в маршрутном листе фиксируется штрафное время. Результат команды определяется по времени, затраченному на преодоление полосы препятствий, и штрафному времени, полученному за ошибки на этапах. Место старта и финиша совмещено (размечено маркировкой).

Характеристика этапов, требования по их организации и судейству для 5–6-х классов

На дистанции участникам не выставляются штрафы, судья задерживает команду до исправления ошибки. На этапах, где необходимо участникам продемонстрировать свою эрудицию и знания о природе, экологии – команде начисляются поощрительные очки. Правильный ответ – 2 очка; за неполный – 1; ноль очков получает команда, не ответившая на вопросы; за полный, интересный, исчерпывающий ответ команде начисляется ещё поощрительные 2 очка. Набранные командой очки, учитываются при подведении итогов.

Результат команды определяется временем прохождения полосы препятствий (с учётом набранных очков) и суммой мест в конкурсных испытаниях.

Укладка рюкзака

Требуется правильно уложить рюкзак, заполнив углы и разместив тяжелые вещи так, чтобы рюкзак имел плоскую форму (к спине). Предметы первой необходимости должны быть сверху (кружка, ложка, аптечка, фонарик). Рюкзак и вещи – судейские. Если рюкзак уложен с ошибками, то команде даётся попытка на их устранение.

Символы карты

Каждый участник команды вытаскивает карточку с заданием. Если участник затрудняется ответить на вопрос, то может воспользоваться помощью команды (Рисунок 1).

Ров чудовищ

При помощи маятниковой верёвки необходимо преодолеть “ров чудовищ”. Для этого необходимо взявшись двумя руками за узел на конце верёвки (или ухват) и оттолкнувшись от одной линии “рва”, приземлиться за другой линией. Ноги при этом согнуть в коленях и подтянуть к груди. Ширина преодолеваемой зоны 2–3 метра, границы её обозначены маркировкой. Участник, сорвавшийся с верёвки или заступивший на ограничительную линию, возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

Загадки леса

Каждый участник вытаскивает карточку с вопросом о природе и её обитателях или об ориентировании по природным признакам, об экологии и т. п. (Приложение 3). Если участник затрудняется ответить на вопрос, то может воспользоваться помощью команды.

“Паутина”

Каждый из участников команды проползает под растянутой сеткой. Участник, оказавшийся в “паутине” (задевший сетку головой или другими частями тела), проходит препятствие повторно.

Аптека на корню

Ребятам необходимо продемонстрировать свои знания о лекарственных растениях, их целебных свойствах и методах применения (Приложение 4).

Разжигание костра

Дрова для костра заготавливает команда. Не разрешается использовать легковоспламеняющиеся вещества, сухое горючее, бересту. Спички только обыкновенные. Разрешается прикрывать костёр от ветра и регулировать пламя при помощи палки. Нить, натянутая над костром должна быть пережжена.

Лечебница Айболита

На этапе команда вытаскивает карточку с указанием вида травмы и имитирует оказание доврачебной помощи.

Перечень травм и ситуаций, когда требуется доврачебная помощь: порез, ссадина, ушиб, в глаз попала соринка, укусила пчела (оса), тепловой или солнечный удар, из носа пошла кровь.

Оказание помощи демонстрируется на одном из участников команды. Материалы для оказания помощи – судейские.

Характеристика этапов, требования по их организации и судейству для 7–11-х классов
Установка палатки и снятие палатки

Установленная палатка должна быть застегнута и не иметь складок на скатах, провисания конька. Если палатка установлена с ошибками, то команде даётся попытка на их устранение. Вместо попыток для устранения, по выбору команды, она может быть наказана штрафом. После снятия, палатка и принадлежности к ней должны быть уложены в чехол.

Штраф:
– складки на скатах палатки – 30 сек
– перекос стенки палатки – 30 сек
– общий перекос палатки – 60 сек
– забыта или не уложена одна из принадлежностей – 30 сек

Укладка рюкзака

Требуется правильно уложить рюкзак, заполнив углы и разместив тяжелые вещи так, чтобы рюкзак имел плоскую форму (к спине). Предметы первой необходимости должны быть сверху (кружка, ложка, аптечка, фонарик). Рюкзак и вещи – судейские.

Если рюкзак уложен с ошибками, то команде даётся попытка на их устранение. Вместо попыток для устранения, по выбору команды, она может быть наказана штрафом.

Штраф:
– неправильная укладка рюкзака – 60 сек.

Зачёт по топографии

Каждая команда вытаскивает фрагмент спортивной карты. Необходимо “прочитать карту”, то есть показать на карте и назвать как можно больше условных знаков (Рисунок 2, Рисунок 3)

Штрафы:
– неточное определение знака – 30 сек.
– не определение топографического знака – 60 сек.

Переправа способом “маятник”

Веревка толщиной не менее 10 мм подвешивается к ветвям дерева. При помощи маятниковой веревки необходимо преодолеть предполагаемый овраг. Для этого необходимо взявшись двумя руками за узел на конце веревки (или ухват) и оттолкнувшись от одной линии, приземлиться за другой линией. Ноги при этом согнуть в коленях и подтянуть к груди. Ширина преодолеваемой зоны 2–3 метра (не более 4 м), границы её обозначены песком или маркировкой.

Штрафы:
– заступ на преодолеваемую зону – 30 сек

Азимут

Один человек (по выбору команды) определяет азимут на ориентир указанный судьёй.

Штрафы:
– ошибка до 30 – 30 сек
– ошибка до 60 – 60 сек
– ошибка 90 и более – 90 сек

“Мышеловка”

Каждый из участников команды проползает под растянутой сеткой.

Штрафы:
– задевание сетки головой или другими частями тела – 30 сек

Разжигание костра

Дрова для костра заготавливает команда. Не разрешается использовать легковоспламеняющиеся вещества, сухое горючее, бересту. Спички только обыкновенные. Разрешается прикрывать костёр от ветра и регулировать пламя при помощи палки. Нить, натянутая над костром должна быть пережжена.

Штрафы:
– использование запрещенных материалов – 30 сек
– нить не пережжена – 90 сек

Переправа по бревну

Длина переправы до 5 м (бревно толщиной 20–30 см) через предполагаемый ручей. Необходимо переправиться по бревну и спрыгнуть (перешагнуть) за линию ограничения. Недопустимо нахождение на бревне сразу двух участников команды.

Штрафы:
– выход за линию ограничения – 30 сек
– срыв с бревна (двумя ногами) – 60 сек
– двое на бревне – 90 сек

Вязка узлов

Каждый участник вытягивает карточку с названием узла и вяжет его. Перечень узлов: проводник, проводник восьмёрка, академический, прямой, брам-шкотовый, булинь, встречный. (Рисунок 3). Если узел выполнен с ошибкой, то участнику даётся попытка для её устранения.

Штрафы:
– отсутствие контрольного узла – 30 сек
– не расправленный узел – 30 сек
– неправильно завязан или не завязан – 60 сек

Оказание доврачебной помощи

Перечень травм:
– открытый перелом голени с кровотечением (задание для 9–11-х классов)
– закрытый перелом голени без кровотечения (задание для 7–8-х классов)

Помощь по данному виду травмы оказывается одному из участников команды. Материалы для оказания помощи – судейские.

Штрафы:
– неточности в оказании первой доврачебной помощи – 30 сек
– неправильное положение пострадавшего при оказании помощи – 30 сек
– неправильное применение медикаментов при обработке раны – 60 сек
– неправильное наложение жгута – 90 сек
– отсутствие записки о времени наложения жгута – 90 сек
– неправильное наложение шины – 90 сек

2. Конкурс туристской песни

Проводится на большой поляне, где собираются все участники слёта, после прохождения полосы препятствий. Команда должна исполнить одну песню. Оценивается качество исполнения, соответствие теме, авторство, музыкальное сопровождение, оригинальность.

3. Конкурс “Лучший бивак”

Конкурс проходит в течение всего слёта. Оцениваются техническое качество разбивки бивака, соблюдение санитарно-гигиенических норм и отношение к охране природы, идейное и эстетическое оформление. Штрафные баллы начисляются за оставленный мусор после слёта, несоблюдение техники безопасности и правил поведения.

4. Конкурс фотографий

На конкурс команда представляет не более 5 фотографий (возможно с прошлого слёта) на туристскую тематику. Принимаются снимки размером не менее 18х24 см. На обратной стороне указываются: команда, автор, название фотографии. Оценивается идейная, художественная ценность и техническое состояние. Лучшие фотографии будут представлены на фотовыставке ко Дню рождения гимназии.

5. Краеведческая викторина

Проводится на поляне слёта. Участвуют 3 человека от команды. Вопросы по нескольким областям:

– история родного края
– флора и фауна родного края
– знаменитые люди
– улицы родного города
– достопримечательности города и края

Приложение 5

18.10.2010

urok.1sept.ru

Начальный туризм: основные этапы туристской полосы препятствий, их характеристика и порядок преодоления.

Как переправляться через реку вброд

Водные препятствия очень часто могут стать проблемой, которую сложно решить, а в некоторых случаях реки и болота могут причиной отмены похода. А также при неправильном преодолении водного препятствия могут

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она объединяет все виды деятельности

Подробнее

Условия вида Конкурсная программа

Приложение 4 к Положению Открытые соревнования по спортивному туризму на Кубок Мэра среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 18-19 февраля 2017г. пос. Гидроузел, Истринский район, МО Условия

Подробнее

Директор Центра туризма и экскурсий

Приложение 1 к приказу по Центру туризма и экскурсий от П О Л О Ж Е Н И Е об открытых соревнованиях «Туристёнок» для учащихся 1-4 классов образовательных организаций городского округа город Рыбинск, посвящённых

Подробнее

Условия вида «Конкурсная программа».

Условия вида «Конкурсная программа». 28 февраля-1 марта 2014 г пос. Гидроузел, Истринский р-он 1. Конкурсная программа проводится в помещении и на улице. 2. Команда сама выбирает участников для участия

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Поскольку детский туризм неотделим от краеведческой работы, то есть углубленного изучения во время походов истории, природы и культуры родного края своей малой родины, о нем можно

Подробнее

Условия проведения Фестиваля.

Приложение 3.1 УТВЕРЖДАЮ: Главный судья открытого Фестиваля «Спасатель Санкт-Петербурга» Золотарева С.С. 2016 г. Условия проведения Фестиваля. Группа «Не подготовленные студенты, школьники» 1.Дистанция:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по туризму и краеведению разработана на основе государственной типовой комплексной программы физического воспитания учащихся профессионально-технических

Подробнее

ОТВЕТ: с -1. ОТВЕТ: c -1

Билет N 5 Билет N 4 Вопрос N 1 Тонкий стержень массы M 0 = 1 кг и длины l = 60 см лежит на гладкой горизонтальной поверхности. Стержень может свободно вращаться вокруг закреплённой вертикатьной оси, проходящей

Подробнее

Туристический слет

1 Ханты — Мансийский автономный округ Югра Нефтеюганский район Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «САЛЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» 05.09.2015 ПРИКАЗ

Подробнее

5. Участники турслета.

13 15 ЭТАП 3. Конкурс «Лучший бивуак», «Лучшая стенгазета». 14 00 Обед. 14 30 ЭТАП 4. Конкурс самодеятельности «Туристский привал» (авторская или бардовская песня) 15 30 ЭТАП 5. Конкурс фото-видео — сюжетов

Подробнее

ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Приложение 1 «СОГЛАСОВАНО» Ответственное лицо по охране труда 200_г. «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель учреждения 200_г. ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда, обеспечению безопасности учащихся при проведении учебных

Подробнее

Полный каталог на сайте

2013 Полный каталог на сайте www.tbshop.ru Экологические аттракционы Интернет-магазин «Team Building Shop» предлагает большой выбор мобильных экологических аттракционов собственного производства. Преимущества

Подробнее

Военно-спортивная игра «Зарница»

1. Цели и задачи. Военно-спортивная игра «Зарница» Соревнования проводятся с целью активизации физического и духовного развития учащихся, воспитания у них чувства патриотизма и любви к Родине, укрепления

Подробнее

Страховка и самостраховка

Страховка и самостраховка Титов С. Горная школа «Вестра» http://westra.ru/ Опасности гор Климатические: холод, тепло, низкая влажность Высотные: недостаток кислорода, солнечная радиация Погодные: резкая

Подробнее

Физическая культура и спорт

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся

Подробнее

баллы Бег 100 м (с) Прыжок в длину с

Приложение 1 Вступительные испытания и требования по общей физической подготовке в соответствии с избранным видом спорта БИАТЛОН Бег 100 м (с) 13.3 13.7 14.1 14.5 14.9 15.5 15.9 16.3 16.7 17.1 Прыжок в

Подробнее

ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 Курского муниципального района Ставропольского края ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА 2016-2017 учебный год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Полный

Подробнее

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 30+

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 30+ РАЗМИНКА 1. Бокс. Одновременно двумя руками, сжатыми в кулак, делать быстрые и резкие удары вперед, затем вверх. Ноги на ширине плеч. Повторить 30 раз вперед, затем 30 раз вверх.

Подробнее

муниципального района» 2016 г г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Начальник Директор МБОУ ДО МКУ «Управление образования «Станции детского и юношеского администрации Таштагольского туризма и экскурсии» муниципального района» Е.Н. Грешилова К. Н.

Подробнее

3.Руководство проведением соревнований

3.Руководство проведением соревнований Руководство проведением школьного (первого) этапа осуществляют директор гимназии, при непосредственном участии физкультурноспортивного клуба. 4. Требования к участникам

Подробнее

Решение задач по теме «Статика»

Решение задач по теме «Статика» 1 При решении задач на равновесие тел: 1.Сделать рисунок, показать все силы, действующие на тело (или тела системы),находящиеся в положении равновесия, выбрать систему координат

Подробнее

Определение начальной точки монтажа

Надежное соединение обеспечивают специальные замки, которые есть на каждой панели, сайдинг благодаря этому несложно монтировать. К обрешетке сайдинг крепится гвоздями или саморезами, для которых предусмотрены

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ САЙДИНГА FASIDING

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ САЙДИНГА FASIDING Надежное соединение обеспечивают специальные замки, которые есть на каждой панели, сайдинг благодаря этому несложно монтировать. К обрешетке сайдинг крепится гвоздями

Подробнее

Классификация узлов по назначению

Узлы и веревки Классификация узлов по назначению для утолщения верёвки, для связывания двух веревок одного диаметра, для связывания двух веревок разного диаметра, для привязывания веревок к опоре, для

Подробнее

Big sport (ceiling) Big sport (ceiling)

АЯ83 ООО «Кемпфер» ДЕТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС KAMPFER Big sport (ceiling) РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Big sport (ceiling) г. Москва Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления потребителя

Подробнее

Техническая информация

Техническая информация о соревнованиях по спортивному ориентированию «ВЫБОРГСКАЯ ТРОЙКА — 2017» 1. Программа соревнований Дата Начало старта 27.05 13-00 Район соревнований г. Выборг Анненские укрепления

Подробнее

docplayer.ru

Сценарий туристического слёта «Полоса препятствий» для детей подготовительной грпуппы

Подготовила Н.В. Некрасова

Сценарий туристического слёта для детей подготовительной группы «Полоса препятствий» в рамках проведения недели здоровья

Мероприятие проводится на спортивной площадке и 5 оборудованных отдельных мест для станций.

Цель:

— прививать основы ЗОЖ.

Задачи:

— формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;

— развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни;

— знакомить с правилами поведения на природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе;

— развивать ловкость координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте;

— научить ставить палатку.

Организация туристического слёта. 
В туристическом слёте участвуют две команды. Каждому члену первой команды прикрепляют на руку ленточку зелёного цвета, второй команды — жёлтого цвета. Каждая команда должна выбрать себе капитана. 
Ход туристического слёта. 
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Прежде чем начать турслёт, ответьте мне на такой вопрос: вы знаете, кто такой турист? Это путешественник. Турист путешествует по родной стране, по другим городам и странам. Правда, наши ребята пока сами не могут путешествовать по другим странам. Сегодня мы тоже с вами превратимся в туристов и отправимся в настоящий поход с множеством испытаний.
Итак, в турслёте принимают участие две команды. Представление команд, приветствие.

Ведущий:В походе нужно быть не только внимательным, но и уметь передвигаться по полосе препятствий, оказывать помощь друг другу и не подводить товарищей по команде. 
К месту каждого этапа команды добираются по карте, на которой указана очерёдность преодоления дистанции. Капитаны команд, подойдите, выберите себе карту и получите маршрутный лист. 

Станция «Лесная кухня» 

Ведущий: В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. 
Эстафета «Приготовление ухи» 
Участники команды поочередно переносят продукты на расстоянии 6 метров для приготовления «ухи»: котелок, вода (выливание её в котелок), картофель, лук(2 шт.),рыба (игрушка), приправа( перец, соль, лавровый лист).

Туристическая полоса препятствий 

1.»Над пропастью». Верёвка натянута между двумя деревьями. На ребёнка одевается специальное туристическое крепление, которое крепится к верёвке, ребёнок должен, пробраться по всей длине верёвки.

2. «Кочки». Дети должны перебраться через «болото», перепрыгивая с кочки на кочку (маленькие пенёчки).
3. «Бревно». Детям предлагается перейти «глубокую реку» по очень узкому мосту( бревну). 
4. «Тоннель» — вертикально расположенные обручи, в которые подлезать нужно боком. 
При прохождении этапов полосы препятствий оценивается время, затраченное всей командой. 
Станция «Жаркая» 
Ведущий: Как правильно выбрать и оборудовать место для костра? Назовите виды костров на иллюстрации, объясните их применение, сложите один из них (отмеченный галочкой). 

www.prodlenka.org

Туристическая полоса препятствий «Тропа Следопыта» — Летний лагерь

Полоса препятствий представляет собой две паралельных соревновательных дорожки, на которых расположенны:

  • навесная переправа
  • тарзанка
  • паутина (верёвочная лестница)
  • «стена» (деревянный щит высотой 2,5 м)
  • «кочки» (древесные пеньки)
  • переправа по бревну
  • лазовый ход (натянутая вдоль земли сетка)
  • площадки для разведения костров
  • площадки для установки палаток

Полоса препятствий может активно использоваться в досуговой жизни лагеря, так например отряды каждую смену могут состязаться между собой на самое лучшее прохождение испытаний в туристической эстафете.

Все этапы на полосе препятствий располагаются друг за другом и 2 команды одновременно, каждая по своей дорожке преодолевают их на время. Отряды лагеря, участвуя в преодолении полосы препятствий, установки палатки на время, разведении костра, оказании первой медицинской помощи получают навыки юного туриста.


«Открой тайник». На участке пересеченной местности (примерно 10 км) спрячьте несколько (15—20) предметов или конвертов с письмами. Затем обозначьте точками на плане участка, сделанном в масштабе в 1 см—100 м или в 1 см—50 м, место нахождения«тайников». Этот план дайте ребятам—пусть они, пользуясь им, разыщут спрятанные вещи.

«Соберите флажки». Поручите одной группе ребят расставить на том же участке несколько (15—20) флажков. Прятать флажки нельзя. Другая группа должна собрать эти флажки и отметить на карте их местонахождение. Потом группы меняются ролями. Какая из них выполнит задание быстрее и точнее? Заметьте время по часам.

«Азбука Морзе». Не вздумайте просто так заставить ребят выучить азбуку. Успеха не будет.. Пусть они сначала с помощью«ключа»расшифруют одно-два слова. Тут же появится желание повторить еще.

На этот раз звено рассчитывается на первый-второй. Звеньевой (вожатый)»диктует сигналы. Первые номера в роли сигнальщиков имитируют их флажками, вторые записывают. Затем попарно расшифровывают текст при помощи«ключа». По окончании они меняются ролями, а вожатый определяет, какая пара быстрее и точнее расшифровала текст.

Теперь сигнальщик под диктовку своего товарища (они вдвоем составляют сигнальный пост № 1) передает на сигнальные посты № 2, 3, 4 шифровку, врученную вожатым. На этих постах, находящихся на одинаковом расстоянии (50—70 м) от поста № 1, сигнальщик следит за сигнальными флажками и диктует, а второй записывает. По окончании приема и записи оба расшифровывают флажкограмму. Выигрывает тот сигнальный пост, который раньше всех доставит ее вожатому.

После этой игры ребятам захочется получить задание потруднее. Что ж, пройдет немного времени, и они смогут наизусть выучить алфавит, а также передачу сигналов флажками, используя команды на расстоянии.Слова в скобках, которые поставлены в алфавите рядом с буквами, легко запомнить. Знание же этих слов облегчает запоминание и буквы. Так, в слоге, где есть буква«а», она означает точку. Остальные слоги означают тире.

Эстафета сигнальных постов. Каждое звено выставляет три поста по 2 человека. Это самые лучшие сигнальщики. На первом этапе звенья оставляют по одному посту, которые располагаются в 20—30 м друг от друга в таком порядке: слева—пост 1-го звена, далее направо—посты 2-го и 3-го звеньев. Такое расположение нужно сохранить и на следующих этапах.

Вожатый вручает им по одинаковой шифровке (25—30 знаков). Обязанность сигнальных постов заключается в том, чтобы быстро и, главное, точно передать текст на второй этап своим двум сигнальным постам. Те, в свою очередь, должны записать и передать текст на третий пост. На третьем этапе посты расшифровывают флажкограммы и отдают их вожатому. Выигрывает команда, передавшая текст раньше и точнее. Расположить этапы нужно на расстоянии 200—300 м так, чтобы сигнальные посты на третьем этапе (финише) не видели передающих на первом этапе.

Разжигание костра. Звено образует две команды. За дача каждой из них—подготовить костер к разжиганию. Команды получают по коробке с тремя спичками и по сигналу вожатого«Разжечь костры!»принимаются за дело.

Вожатый определяет, какая команда справилась с делом лучше. По сумме времени, затраченного каждой из команд на разжигание, можно определить место звена в этом соревновании. Из консервных банок совсем нетрудно сделать котелки. И теперь командам предстоит не только разжечь костер, но и вскипятить воду в котелке, подвешенном на перекладине.

Спортивный праздник

Чаю хотите?

В игре может принимать участие от 20 до 40 ребят одновременно. Можно рассмотреть вариант и с большим количеством команд, видоизменив задание и маршрут движения.

Сюжет игры состоит в том, что соревнующимся командам нужно развести костер и напоить вожатых и себя чаем. Та команда, которая сделает это первой, побеждает. По ходу игры детям предстоит выполнить ряд заданий, сталкиваясь с постоянно возникающими на их пути трудностями. Чтобы выполнить все задания, воспитанникам нужно применить все навыки, которые они отрабатывали на занятиях.


Начало игры

Все участники игры делятся на две команды – «синих» и «красных». Каждому члену команды прикрепляют на руку ленточку своего цвета. Каждая команда должна выбрать себе капитана, двух санитаров и партизан (обычно это самые юные участники команды).

По ходу всей игры партизаны занимаются тем, что ищут подсказки, которые спрятаны на всей площадке (на деревьях, поблизости от обозначенных на карте объектах и даже в траве).

Затем из рук вожатого капитаны команд получают пакеты, в которых находятся карта и первое задание.


Стрельба по мишеням

Каждая команда должна выбрать стрелков, которым предстоит поразить мишени из пневматических винтовок. В качестве мишеней используются воздушные шарики, привязанные на веревке: для команды «синих» – шарики синего цвета, для команды «красных» – красного. Расстояние до мишеней – 5–10 м. В одном из шариков на бумаге написано следующее задание для команды. При поражении мишени шарик лопается. Если бумажки в нем не оказалось, то нужно повторить попытку. Команде дается три патрона, а каждый участник команды может сделать только один выстрел. Если по итогам трех выстрелов команда не получила следующего задания, то она обращается за помощью к «одинокому охотнику» (вожатому), стоящему рядом. Для того чтобы получить дополнительный патрон, ребята должны показать свои знания по туристической подготовке.

Кому предоставить право следующего выстрела, решает капитан команды. Так продолжается до тех пор, пока команды не поразят нужную мишень и не получат следующее задание.


Переправа

К месту следующего этапа команды добираются по карте, используя навыки ориентирования на местности. Задача команды на этапе переправы – добыть дрова для команды с противоположной стороны рва или оврага.

Участники команды, назначенные капитаном, переправляются на противоположный склон оврага, берег реки и т.п. по натянутым веревкам, используя грудную обвязку и карабин. На противоположном склоне каждый участник берет с собой одно небольшое полено и с ним возвращается обратно. Затем это же задание выполняет следующий участник. Количество участников может варьироваться в зависимости от длины переправы, общего количества участников и наличия дров.

Когда все выбранные участники выполнят задание, ведущий сообщает, что один из партизан сломал руку и нуждается в медицинской помощи.


Оказание медицинской помощи

На этом этапе два санинструктора должны наложить «пострадавшему» шину на руку и всей командой проследовать в медпункт, расположенный в лесу (см. карту), где врач осматривает наложение повязки, объясняет детям, как разматывать бинт и фиксировать сломанную руку, и просит их повторить перевязку.

После повторного наложения повязки «больному» дают шоколад, а команда получает новое задание.


В поисках котелка

Следующим заданием для команд стал поиск котелка для приготовления чая. Для того чтобы найти его, нужно по заданному азимуту и указанному расстоянию найти необходимое оборудование. Для этого дети пользуются компасом и рулеткой. Задание можно усложнить, если не разрешать им пользоваться рулеткой или составлять маршрут таким образом, чтобы азимут и расстояние нужно будет отмерять не один, а несколько раз.

Но на этом приключения не заканчиваются: в котелке находится следующее задание.


Пилите, Шура…

В бревне, которое предлагается распилить ребятам, спрятаны спички – с их помощью нужно разжечь костер. На бревне заранее нанесена линия распила. В распиленном бревне нашли записку, в которой сообщалось, что спички похитил дикий геолог.


Три заветных спички

Чтобы получить спички, ребята должны ответить на вопросы дикого геолога (его роль играет вожатый). За каждый правильный ответ капитану команды выдается одна спичка. При этом каждая команда получает всего три спички, с помощью которых будет разжигать костер. Затем дикий геолог дает им новое задание.


Без воды – и ни туды, и ни сюды

В пакете, полученном командами в самом начале игры, есть ряд подсказок, с помощью которых им на новом этапе предстоит найти воду. Вот они:

  • Спросите у дикого носорога, и он скажет, что карты врут.
  • Сорока трещала, что лиса утащила котелок к себе в нору.
  • Патроны для винтовки – у одинокого охотника.
  • Бобер самый мудрый.
  • Будьте осторожны – геолог коварен!
  • В Амазонке живут хищные крокодилы.
  • Рыжая белка сказала, что она видела сухое бревно на юго-западе от оранжевого шара.
  • Говорить с туземцами бесполезно – они вас не понимают.
  • У одинокого камня растет крапива.
  • Орлы сказывали, что ниже по течению Амазонки еще осталась вода.
  • Кострище – на юго-западе от разрушенного моста.

Из предложенных подсказок нужно выбрать правильную (не всеми подсказками нужно пользоваться в жизни!) и найти воду. Ниже по течению пересохшей реки найти бутылку с водой, к которой прикреплено новое задание.


Станция «Азимут»

Азимут – это угол между направлением на север и нужным вам направлением. Для определения азимута нужен компас. Стрелку компаса совмещают с направлением на север (0°), затем определяют угол. Участникам предлагается из пяти букв определить ту, которая соответствует азимуту 70°. За правильно взятый азимут начисляется 10 баллов. За «соседний» азимут – штраф 3 балла, за «чужие» азимуты – штраф 5 баллов.


Станция «Медицинская»

Участникам предлагается решить кроссворд. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Можно добавить 2 балла за работу всей команды.

По горизонтали:

1. Чем обрабатывают царапину?

По вертикали:

2. Что удаляют пинцетом?
3. Что нужно нанести на раздраженную поверхность кожи?
4. Что необходимо удалить при укусе пчелы?
5. Что накладывают на поврежденное место при растяжении или ушибе?
6. Перевязочный материал.
7. Что помогает при насморке?
8. Чем можно обеспечить неподвижность суставов при переломе?

Ответы

По горизонтали: 1. Зеленка.

По вертикали: 2. Заноза. 3. Крем. 4. Жало. 5. Лед. 6. Бинт. 7. Капли. 8. Шина.


Привести примеры помощи пострадавшим

На суше…


И на воде…

Станция «Лесной дом»

Команда должна быстро и правильно поставить палатку.

Штрафы присуждаются за следующие нарушения:

1. Палатка перекошена – 1 балл.
2. Стенки и крыша палатки провисают – 1 балл.
3. Дно палатки плохо растянуто – 1 балл.
4. Не все растяжки закреплены колышками – 1 балл.
5. Вход в палатку не закрыт – 1 балл.


Станция «Топографическая»

Участникам предлагается расшифровать топографические знаки и прочитать полученный текст. За каждый правильно расшифрованный топографический знак команда получает 1 балл.

Ответ. От железнодорожной станции путь к нашему лагерю проходил через смешанный лес, который постепенно превратился в заросли колючего кустарника. Чтобы сократить дорогу, мы пошли по тропинке, мимо оврага, по лугу, мимо непроходимого болота. Через 15 минут мы вышли к реке, которую перешли по плотине. От нее мы подошли к фруктовому саду, который окружал наш лагерь.


Станция «Укладка рюкзака»

Участникам предлагается быстро и правильно собрать рюкзак.

Оборудование: рюкзак, спальный мешок, пара обуви, кружка, миска, ложка, пакет с набором одежды, 4 банки консервов, 2 пластиковые бутылки с водой.

За правильно собранный рюкзак команда получает 10 баллов.

Штрафы присуждаются за следующие нарушения:

1. Рюкзак не стоит на земле, а валится на бок – 1 балл.
2. Если рюкзак потрясти, он начинает греметь – 1 балл.
3. Острые и жесткие вещи лежат там, где рюкзак будет соприкасаться со спиной, – 1 балл.
4. Рюкзак имеет неровную форму – 1 балл.
5. Не застегнуты стяжки, карманы – 1 балл.
6. Рюкзак не завязан или не застегнут – 1 балл.


Полоса препятствий

Полоса препятствий располагается на небольшом участке леса. Дистанция полностью огораживается или маркируется. Оборудуются специальные места для болельщиков. В целях обучения результаты прохождения этапов и ошибки участников нужно изобразить так, чтобы они были хорошо видны. Для большей наглядности и возбуждения азарта результаты оглашаются. Итоги прохождения дистанции подводятся путем подсчета суммы времени прохождения дистанции и штрафных минут и секунд.

При прохождении полосы препятствий детям можно предложить выполнить следующие задания: «Укладка рюкзака», «Спуск и подъем спортивным способом», «Горизонтальная лестница», «Параллельные перила», «Тибетский мостик», «Параллельная лестница», «Дружный мостик», «Узость».


Гори, гори ясно!

Привести примеры видов костров


С помощью добытых поленьев и трех спичек команда разжигает огонь: используя костровое оборудование (например, таганок), подвешивает котелок с водой. Остается вскипятить воду, заварить чай и напоить им членов жюри.

Победителем становится тот, у кого быстрее закипит вода в котелке. Наградить следует всех участников игры. Для этого подойдут конфеты и шоколад. Их можно сразу съесть за чашечкой только что вскипевшего добытого в напряженной борьбе чая. Приятного аппетита!

summercamp.ru

Туристический слет для учащихся 4-х классов

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.
  2. Формирование дружного, сплоченного коллектива класса, объединяющего учеников, учителей и родителей.
  3. Содействовать развитию способностей участников слета к взаимодействию, взаимовыручке, взаимопониманию, посредством совместной деятельности.
  4. Формирование туристско-спортивных навыков, формирование навыков принятия самостоятельных решений в нестандартных ситуациях пропаганда здорового образа жизни.
  5. Формирование экологической культуры.

Участники слета: учащиеся гимназии 4 классов, преподаватели гимназии, а так же родители участников туристического слета.

Руководство организацией и проведения слета возлагается на главную судейскую бригаду во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

Условия приема участников. Туристический слет традиционно проводится в заповедном месте станицы Старочеркасская на берегу реки Дон. Участники слета размещаются на отведенной для размещения команд территории. Туристическую полосу препятствий устанавливаем на кромке рощи, но так чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков. Разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности. Дальнейшие конкурсы и испытания проходят вдоль берега реки, следуя по маршруту команды проходят этапы собирая волшебные ключи. Поход заканчивается на туристической базе на заколдованной поляне, после подведения итогов обед, игры, отдых.

Оборудование.

  1. Туристическое снаряжение для организации: подвесной переправы, параллельных перил, маятника, мышеловки, костра.
  2. Туристический рюкзак – 2 шт.
  3. Палатка – 2 шт.
  4. Обручи – 2 шт.
  5. Маршрутные листы – по числу команд.
  6. Ключи (из бумаги) – 45 шт.
  7. Велосипеды – 2 шт.
  8. Медицинские носилки, аптечки – 2 шт.
  9. Кроссворды – 2 шт.

Основная идея.

Легенда о заколдованной поляне.

Существует старинная легенда о том, что в лесу существует волшебная поляна. Но эта поляна не простая. На этой поляне зарыт клад, а в этом кладе дорогие подарки. Много разных людей пытались найти этот клад, но ни одному из них это не удалось. Снять это заклятие можно при помощи 45 волшебных ключей.

Но где же их найти?

Собрать ключи можно, только пройдя испытания. Эти испытания только для смелых и отважных людей.

Собрав эти ключи, вы не сможете, т.к. необходимо еще узнать заклинание. А как же его узнать?

Подсказка: Цветные буквы сложат фразу…

Программа слета:

  1. Приветствие, представление команд.
  2. Туристическая эстафета «Сбор рюкзака».
  3. Туристическая полоса препятствий.
  4. Эстафета «Веселый велосипед».
  5. Медицинский конкурс «Помоги товарищу».
  6. Веселая эстафета «Водоносы».
  7. Конкурс краеведения «Мой край».
  8. Конкурс «Следопыты».
  9. Конкурс «Меткий Стрелок».
  10. Финальный конкурс «Разгадка заклинания», награждение команд.
Описание конкурсов.

1. Команды представляют название, приветствие, девиз, речевку.

2. Туристическая эстафета «Собираемся в поход».

Принимают участие 2 команды одновременно. На стартовой линии разложены различные предметы которые необходимы в походе (по числу участников в команде).

На финишной линии лежит рюкзак. Задача участников – при помощи челночного бега перенести предметы в рюкзак которые необходимы в туристическом походе.

3. Этапы туристической полосы препятствий могут быть следующими:

Параллельные перила. Команда переправляется по параллельным веревкам с одного берега на другой. Идти следует приставным шагом по нижней веревке, держась за верхнюю веревку. Два человека одновременно не могут находиться на веревке.

Маятник. При помощи маятниковой веревки преодолеть предполагаемый овраг. С линии берега участник ухватившись за узел на висящей веревке, отталкивается ногами от берега, подтягивает ноги вверх и перелетает на противоположный берег. За заступ в зону оврага одной ногой участник штрафуется одним баллом штрафного времени, за касание двумя ногами – 2 баллами, за падение – 3 баллами (1 балл – 30 секунд).

Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

Установка палатки. Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 1 балл, общий перекос палатки – 3 балла, палатка не установлена в контрольное время – 5 баллов.

Разжигание костра. Команда за определенное время из приготовленных командой дров разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа в контрольное время наказывается штрафом в 5 баллов.

Подвесная переправа. При помощи инструктора одевается обвязка, карабины и поочередно преодолевается переправа соблюдая правила ТПТ.

Мышеловка. Натягивается резинка на небольшой высоте от земли. Двигаясь по пластунски команда преодолевает препятствие. Касание резинки наказывается штрафными секундами. Побеждает команда которая быстрей и с меньшими нарушениями выполнит задание.

«Бревно». Команда поочередно преодолевает препятствие. Сход с бревна , наказывается штрафными секундами.

4. Эстафета «Веселый Велосипед».

Команды выполняют различные задания с велосипедом: кто быстрей, кто медленнее преодолеет дистанцию, движение змейкой, перевези товарища. Побеждает команда которая наберет больше побед в различных заданиях.

5. Медицинский конкурс.

Команды вытягивают карточку с заданием, оказывают помощь пострадавшему и на носилках переносят товарища к финишу.

6. «Водоносы».

На расстоянии 20-30 метров от берега ставится емкость. По сигналу команды при помощи кружки приносят воду из реки передавая ее друг другу. За определенное время команда должна наполнить емкость водой . Побеждает команда которая быстрей выполнит задание.

7. «Конкурс краеведения».

В конкурсе принимает участие вся команда. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

  • история родного края;
  • флора и фауна донского края;
  • знаменитые земляки ;
  • история названия улиц родного города;
  • достопримечательности нашего города .

8. «Следопыты». На ограниченном пространстве разложены предметы которые не должны находиться там (детские мягкие игрушки). Каждый участник команды в течении тридцати секунд выполняет задание, находит замаскированные предметы и возвращается к команде. Побеждает команда которая соберет больше предметов, чем соперники.

9. «Меткий стрелок». Капитан команды с корзиной в руках становится на возвышенность ( пень, табурет, плечи папы) остальные участники команды поочередно выполняют бросок в сторону капитана. Капитан пытается поймать мяч в корзину. Побеждает команда у которой в корзине окажется больше мячей.

Каждая команда, выполнившая задание в том или ином состязании, получает от судьи ключ. На каждом ключе написана какая-то буква. Вместе эти буквы складывают фразу-заклинание: «Только дружба помогает нам делать настоящие чудеса!»

Каждое слово имеет свой цвет.

Только разгадав это заклинание, команды расколдуют поляну и получат подарки.

Смысл ключей – это идея объединения. Нет победителей и проигравших, т.к. все заработанные ключи должны объединиться. Задача педагогов — помочь участникам прийти к «идее объединения».

4.07.2010

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *