Какой бывает УСПЕВАЕМОСТЬ — Карта слов и выражений русского языка
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: замерцать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Предложения со словом «успеваемость»:
- Прощались шалости и подростковые «болезни роста», но плохая успеваемость вела к немедленному исключению.
- Однажды он заглянул в её папку с табелями успеваемости: показатель умственного развития по тестам — 152, на 17 пунктов выше, чем у него.
- Поскольку эмоциональные и социальные навыки играют важнейшую роль в академической успеваемости, улучшились оценки.
- (все предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
Электронная почта:Дополнительно:
Синонимы и антонимы «успеваемость» — анализ и ассоциации к слову успеваемость. Морфологический разбор и склонение слов
Перевод слова успеваемость
Мы предлагаем Вам перевод слова успеваемость на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
- academic performance — академическая успеваемость, учебные достижения, академичный показатель, образование
- progress — прогресс, достижение
- академическая успеваемость — academic progress
- schulische Leistungen
- Studienleistungen
- Leistungsstand — уровень знаний
- Leistung
- плохая успеваемость — schlechte Leistung
- Lernerfolg — успехи в учебе
- Fortschritte
- Lernergebnis
- rendement scolaire
- résultats — результаты
- progrès — достижение
Какой бывает успеваемость (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
плохой академической низкой посредственной хорошей отличной высокой стопроцентной школьной средней общей сносной слабой лучшей прекрасной блестящей процентной хронической отвратительной расной нормальной нынешней учебной худшей недостаточной дурной собственной неважной детской приличной реальной скверной превосходной феноменальной текущейЧто может успеваемость? Что можно сделать с успеваемостью (глаголы)?
Ассоциации к слову успеваемость
школа класс колледж курс учеба институт год прошлое целома алфавит течение уровень анта счет рамка предмет школьник эскадрилья сторона группа район латынь татьяна итог гончаров гимназия корень шест частность кафедра математика арифметика альбом исчисление факультет нуль физика семестр тринити университет гимназист выпуск география барух зоологияСфера употребления слова успеваемость
Образование Общая лексика Военный термин Сленг Школьное выражениеМорфологический разбор (часть речи) слова успеваемость
существительное
Число:
единственное
Одушевленность:
неодушевленное
Падеж:
именительный
Склонение существительного успеваемость
Падеж | Вопрос | Ед.число | Мн. число |
---|---|---|---|
Именительный | (кто, что?) | успеваемость | |
Родительный | (кого, чего?) | успеваемости | |
Дательный | (кому, чему?) | успеваемости | |
Винительный | (кого, что?) | успеваемость | |
Творительный | (кем, чем?) | успеваемостью | |
Предложный | (о ком, о чём?) | успеваемости |
Предложения со словом успеваемость
1. Текущая успеваемость бодро хромала после осколочного ранения
плохо 1
хорошо 2
2. Нормальная успеваемость стремительно пошла в длинный коридор
плохо 1
хорошо 1
3. Высокая успеваемость явно падала в вечный снег
плохо 2
хорошо 0
4. Расная успеваемость несмело поползла к закрытой двери
плохо 2
хорошо 0
www.reright.ru
1. Виды учета успеваемости учащихся
Текущий учет– это вид учета, который обеспечивает своевременное усвоение и закрепление учебного материала на каждом этапе обучения. Переход к следующему этапу осуществляется при условии, если будет выполнено предыдущее задание. Учитель непрерывно ведет учет результатов, опираясь на регулярные текущие свои наблюдения за работой учащихся. Текущий учет способствует успешному решению задач правильного, основательного и своевременного усвоения знаний, развития познавательных способностей учащихся.
Текущий учет успеваемости учащихся включает наблюдение учителя за очередной их учебной работой и проверку им качества знаний, умений и навыков, которыми учащиеся овладевают на определенном этапе обучения. При проверке материала в порядке текущего повседневного учета проверяются в основном знания, которые связаны с изучением нового материала. В текущем учете осуществляется также проверка тех знаний и умений, на которые приходится часто опираться в дальнейшей учебной работе. Этот вид учета призван предупреждать забывание знаний, умений, регулирует учебную работу детей и учителя, вовремя помогает выявить пробелы в знаниях учащихся и работе учителя и устранить их.
Тематический учет. Закончив изучение всей темы, учитель еще не один раз возвращается к ней в дальнейшем, при изучении других, так как ранее усвоенные знания нередко органически включаются в новый материал как его составная часть.
Для этого вида учета особенно значимы повторительно-обобщающие тематические уроки. Закрепление знаний проводится все время, пока изучается тема, но здесь оно имеет итоговое значение: учащиеся обозревают тему в целом, уясняют ее структуру, систематизируют усвоение, устанавливают новые связи между знаниями, прослеживают развитие явлений, понятий, идей. Контрольные функции на таких уроках не приходится считать преобладающими, однако по некоторым темам в заключение целесообразно проводить и итоговую проверку (письменные и практические работы), и оценку знаний. В старших классах существует и еще одна форма учета успеваемости – это зачет. Зачеты предполагают самостоятельное развитие знаний и умений, т. е. сами учащиеся планируют и организуют свой процесс обучения. Но здесь есть и отрицательные стороны. Если в процессе обучения отсутствует текущий учет успеваемости, то часть учащихся прекращает вести систематическую самостоятельную работу, а предпочитает наспех готовиться к зачетам и экзаменам, что отрицательно сказывается на глубине и прочности знаний.
Периодический учет. Это учет знаний, проводимый за определенный период учебного года – по четвертям и за полугодие. При правильно поставленном текущем и тематическом учете четвертные баллы можно выводить и без специальной проверки. Но когда уровень подготовки какой-то части учащихся к моменту выведения итогового балла вызывает у учителя сомнения, необходима специальная проверка знаний только этих учащихся.
Заключительный учет. Этот вид учета проводится в ходе итогового повторения в конце учебного года. То есть это воспроизведение самых важных вопросов курса, самый сжатый обзор пройденных тем, разделов учебного материала, осмысление и углубление усвоенных знаний на более высоком уровне.
Методы проверки знаний, умений и навыков– это когда учитель имеет все основания требовать от учащихся отчета в освоении изучаемого материала и оценивать уровень усвоенного у каждого ученика.
Различают несколько проверок знаний: устная, письменная и практическая.
Устная проверка. Еще не так давно в школе преобладающим методом проверки знаний был индивидуальный опрос, занимавший до 40 % времени на каждом уроке. Использование индивидуального опроса как универсального метода снижает обучающее и воспитательное значение урока, и здесь центр тяжести овладения знаниями переносится на домашнюю работу учащихся, так как индивидуальный опрос предполагает полные ответы учащихся в форме связного изложения вопроса на эту тему, для подготовки которых требуется много времени. На уроке происходит следующая ситуация: на выслушивание ответов немногих учащихся в классе требуется очень много времени, нередко при этом снижается познавательная активность большинства учащихся. Но совсем отказываться от индивидуального опроса не стоит, так как такой опрос является важным средством развития устной речи, памяти, мышления. А если правильно организовать такой опрос и обеспечить активность всех учащихся, то результат будет положительный – слушая ответ товарища, другие критически его осмысливают, повторяя, углубляют знания.
Следовательно, пассивность учеников при индивидуальном опросе – результат несовершенной методики его проведения.
Кроме индивидуального опроса, устная проверка осуществляется в форме беседы учителя с классом. В этом случае на вопросы учителя требуются краткие ответы, благодаря чему в беседе участвуют значительное число учащихся и даже весь класс. Эту форму устной проверки можно назвать фрагментарной, так как здесь ответы являются как бы отрывочными, неполными, частичными. Когда такой опрос сосредоточивается в специально отведенное время и охватывает всех учащихся класса, он называется фронтальным: при устном счете, проверке знаний хронологических дат, географической номенклатуры, грамматических форм, различных определений, правил, формул, к которым часто приходится обращаться.
Письменная проверка. Главное назначение письменной (и графической) проверки – это выявление степени овладения учащимися умениями и навыками по данному предмету. Также она позволяет судить и о качестве знаний – их правильности, точности, осознанности, об умении применять знания на практике, дает возможность в короткий период одновременно проверить всех учащихся класса. К письменным и графическим работам относятся контрольные диктанты, изложения, сочинения, решение примеров и задач, выполнение рисунков, схем, чертежей и т. д. Главное назначение таких работ – это поверка и развитие письменной речи учащихся, умения связно, последовательно, логически стройно излагать на бумаге свои мысли.
В целях проверки знаний учащихся используются и краткие письменные, и графические работы, на которые отводится 10–15 минут.
Практическая проверка. Здесь проверяется умение учащихся применять теоретические знания на практике. Проверочные задания практического характера – это задания, требующие проведения опыта, измерения, трудовых операций.
Оценка результатов деятельности играет большую роль в различных сферах общественной и личной жизни людей.
В современной школе принята цифровая пятибалльная система оценки знаний учащихся, способствующая дифференцированному учету достижений учеников в учебной работе и облегчающая им восприятие значимости оценки. Уже в первой четверти первоклашки понимают, какому уровню успеваемости соответствуют баллы «5» и «3».
Прямые объекты оценки успеваемости – это знания, умения и навыки учащихся, их полнота, правильность, точность, прочность, связь с жизнью, умение применять их на практике, а также устная, письменная, графическая, практическая формы их выражения.
В отношении формы выражения знаний учитывается логическая последовательность, грамматическая и стилистическая грамотность, богатство и выразительность речи. В отношении различных умений и навыков учитывается их правильность, точность, тщательность выполнения.
Успех и знания каждого учащегося должны оцениваться правильно и справедливо. Неправильные оценки расхолаживают, демобилизуют детей. Правильная оценка исключает как занижение, так и завышение требований. Учитель может требовать только то, чему ученики уже могли научиться. Следовательно, ставить надо только такие баллы, которые соответствуют действительному уровню успеваемости учащиеся. Значит, если отличник ответил только удовлетворительно, то и балл за такой ответ надо ему поставить только «3»; если средний ученик неожиданно для учителя отвечал хорошо, то ему надо обязательно поставить «4». Хотя встречаются такие ученики, которые стараются изо всех сил, но успехи у них невелики. Тут необходимо какое-то время воздержаться от выставления им отрицательных баллов. Если таким ученикам оказывается помощь, то у них все-таки есть перспектива получения положительных отметок, что и побуждает к большей трудоспособности в отличие от «двойки». Поэтому политика оценки должна состоять не в том, чтобы не допускать ученика до более высоких баллов, а наоборот, искать возможности перехода его на более высокий уровень показателей успеваемости.
С конца 50-х гг. XX в. широкое распространение получили так называемые поурочные баллы. Они выставляются по результатам всех видов деятельности, имевшей место на уроке, и дают возможность определить уровень успеваемости учащихся. Порой краткий ответ с места, небольшое комментирование, маленькое письменное упражнение могут дать ясное представление о качестве знаний ученика. Поурочные баллы выставляются иногда пяти– шести ученикам в конце урока. Во многих случаях это повышает познавательную активность у учащихся.
Итоговые отметки за четверть, полугодие, за учебный год выводятся в соответствии с фактическим уровнем знаний, сложившимся к моменту выставления балла. Например, если ученик первого класса читал в первом полугодии на «3», в третьей четверти – на «4» и в четвертой – на «5», то ему за год по чтению выставляется балл «5», так как к концу учебного года он стал читать на «пять». Тот же принцип используется при выведении итоговых баллов за четверть, полугодие и за год по всем предметам.
На основании оценок решается вопрос о переводе учащихся в следующий класс.
studfiles.net
Школьная успеваемость
— это деятельность, и ее эффективность зависит от нескольких основных составляющих: ресурсов, мотивации и удовлетворения. Начнем с ресурсов.Понятно, что соматически нездоровый ребенок имеет меньше шансов хорошо учиться. Ему попросту не хватает сил и энергии для учебы, он быстро утомляется и истощается. И родителям, выбирая школу и программу, необходимо учитывать этот фактор.
Интеллектуальный уровень ребенка — следующий фактор успеваемости. Есть очень развитые дети, которые способны успешно учиться с шести лет и по очень сложным программам. Более того, многие такие программы и создавались в расчете на этих детей. Но нужно быть реалистами: большинство малышей не готовы идти в школу с шести лет (многие и в семь-то не готовы) и им очень тяжело учиться по сложным программам. Это не значит, что они отстают в развитии. Просто каждый ребенок развивается в своем темпе, не существует жестких возрастных норм, все они условны. Поэтому если вы выбираете для ребенка престижную школу, где очень тяжело учиться, то, пожалуйста, убедитесь, что он «потянет» это обучение, иначе проблемы и с успеваемостью, и с самочувствием, и с отношениями вам гарантированы.
Теперь о психическом развитии. Что такое нормальный уровень психического развития? Это общая адекватность и эмоционально-волевая зрелость ребенка, то есть когда ребенок может жить, учиться, общаться, не испытывая слишком большой тревоги. Это и внутренняя способность справляться со стрессами и напряжением, посильными для его возраста. Если ваш ребенок слишком тревожен и чувствителен, то ему будет очень сложно учиться в условиях погони за отличными оценками.
Ресурсы ребенка (биологические, интеллектуальные и психологические) в целом можно определить, как его потенциальные возможности к обучению и адаптации. И эти возможности родители просто обязаны соотносить со своими амбициями в отношении ребенка. Соответствие ресурсов ребенка и запросов родителей — это волшебный ключик, которым открываются многие тайны школьной неуспеваемости.
Если ресурсы ребенка можно определить словом «могу», то его желание учиться характеризуется словом «хочу». Любой ребенок сначала учится для мамы и папы, для воспитателя и учителя. Пройдет много времени и немало разных событий, прежде чем он начнет учиться для себя. Но этот качественный переворот должен произойти, иначе в подростковом возрасте хорошая учеба (если она была) растает, как закономерно тает у подростка авторитет родителей и учителей. Или учеба начнет страдать в момент физического разделения (отъезд на учебу в другой город).
Что нужно делать, чтобы ребенок мог учиться для себя? Для этого важно не убить в нем стремление изучать мир, что изначально присуще каждому маленькому человечку. Помните, есть возраст почемучек, когда ребенок задает вопросы обо всем на свете? Вот здесь-то и можно очень прочно закрепить естественное желание ребенка узнавать новое и изучать все, что его окружает. Как? Отвечая на его вопросы, исследуя вместе с ним камушки, жуков и другие безумно интересные для него предметы. И не бойтесь, что ваши ответы будут не совсем верными, всегда можно и даже нужно эти ответы поискать вместе с малышом. Таким образом у ребенка закрепляется способность и желание искать ответы на свои вопросы и, как следствие, умение прикладывать усилия, чтобы эти ответы получить.
Как правило, большинство детей хотят идти в школу, но уже в первом классе многие понимают, что получили они не совсем то, чего хотели. И наиболее травматичным для ребенка переживанием являются школьные оценки. Хоть и существует положение, согласно которому в первом классе оценок ставить нельзя, но учителя повсеместно его нарушают. А ведь ребенок в этом возрасте еще не способен понять разницу между оценкой его навыков и оценкой его в целом, как человека. Каждая двойка воспринимается им оценкой его как плохого ребенка: «Это не задание плохо выполнено, это я плохой». Примерьте этот опыт на себя: вы устраиваетесь на важную работу и каждый раз, когда допускаете какой-то промах, у вас возникает мучительное ощущение: «Я плохой человек». Захочется вам продолжать работу? Поэтому, пожалуйста, помогите ребенку понять, что двойка, тройка, четверка и пятерка относятся не к нему как к личности, а к конкретному заданию.
И это еще один вопрос — вопрос отношения к ошибкам. Важно научить ребенка не бояться и уметь их исправлять. Ведь не бывает жизни без ошибок и промахов, и вопреки известной поговорке, учимся мы только на своих ошибках. Если вы сформируете отношение к тройке как к катастрофе, то в дальнейшей жизни ребенок будет ужасно бояться сделать что-то не так, как надо, он будет упускать шансы, потому что ощущение возможного предстоящего провала будет сопровождать любое его действие. И, соответственно, не будет желания пробовать новые пути, использовать новые возможности. Это так называемый синдром отличников: лучше никак, чем посредственно. И действительно, существуют достоверные статистические данные: троечники устраиваются в жизни гораздо лучше, чем отличники, потому что не боятся пробовать и ошибаться, потому что их желание (мотивация) делать что-либо сильнее страха сделать это плохо.
Мотивация ребенка напрямую связана с результатами учебы. Здесь так же, как и у взрослых: хочется делать то, что нравится и получается, а то, что не нравится и не получается, делать не хочется. Поэтому важно, чтобы программа обучения не была слишком сложной, но она не должна быть и слишком легкой — и в том, и в другом случае ребенок теряет интерес к учебе.
Мотивация очень тесно связана с вопросом, получает ли ребенок удовольствие от учебы или нет. Удовольствие зависит от многих причин: безопасно ли ребенку в школе, способен ли он контролировать себя и окружающую обстановку, может ли преодолевать трудности и препятствия, получает ли восхищение от родителей и учителей, способен ли вступать в конкурентные отношения с одноклассниками. Важна и общая способность ребенка испытывать удовольствие от чего бы то ни было. Понаблюдайте, что происходит с малышом, когда он получает долгожданные игрушки и подарки. Это заставляет его светиться изнутри и сохранять приятные ощущения надолго? Или почти сразу же после этого ребенок снова начинает тосковать и просить все новые и новые подарки? Способен ли он переживать удовольствие вообще? Если нет, то и от учебы удовольствия не будет, будет что угодно: страх, боязнь наказания, желание доказать, что он самый лучший, потребность соответствовать родительским ожиданиям, но не удовольствие.
Вот из этих слагаемых и состоит секрет хорошей успеваемости: хочу, могу и нравится учиться. Проблемы начинаются там, где выпадает какое-либо звено. Хочу, но не могу — это проблемы ресурсов ребенка (если ему не помочь, то дальше будет: не могу и не хочу, то есть начнет страдать мотивационный компонент). Могу, но не хочу — это проблемы мотивации, если упустить, через какое-то время это будет уже и проблема ресурсов (прежде всего интеллектуальных в широком смысле). Могу, хочу, но не буду — это сигнал родителям, что в отношениях что-то не так.
Если у вашего сына или дочери все более или менее в порядке со здоровьем, с интеллектуальными способностями и нет явных психологических проблем («ребенок как ребенок»), то неуспеваемость, скорее всего, является сигналом: что-то не в порядке в семейных отношениях, чаще всего в отношениях с родителями. Посредством плохой учебы ребенок хочет что-то вам сказать, привлечь ваше внимание. Часто, не имея других способов, ребенок таким образом выражает свои чувства к родителям.
Почему родители так озабочены успеваемостью детей, почему пытаются с пеленок учить ребенка читать, почему навязывают ему непосильную ношу сложнейших обучающих программ? Потому что для многих родителей успешность и отличная учеба - это синонимы, или, по крайней мере, они считают отличную учебу условием успешности в жизни вообще. На самом деле успешность зависит не от количества пятерок в аттестате, а от умения общаться, находить общий язык с разными людьми, от умения самостоятельно планировать свое время и распределять усилия, от общей способности ориентироваться в жизненных ситуациях, от понимания, чего я хочу или не хочу, от способности справляться с тревогой, от умения ставить собственные цели и самостоятельно их добиваться, от способности вступать в конкурентные отношения с другими, то есть от того, чему отчасти можно научиться в школе, но это не называется школьной успеваемостью и не оценивается в пятерках.
Клинический психолог, детский психолог,
психолог-психоаналитик
Татьяна Анатольевна Попова
www.medsovet.info
примеры и образцы :: BusinessMan.ru
Труд учителя невозможно переоценить. На плечи педагога возложена уйма обязанностей. Помимо основного его призвания — нести знания в массы, что уже само по себе нелегко, — ещё и приходится выполнять массу бумажной работы: подготавливать планы, проверять тетради, вести журналы, заниматься методической работой. Кроме того, учителем составляется характеристика на учеников.
Составление характеристик является важной и ответственной частью работы учителя. Процедура эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, информация в характеристике должна быть изложена правдиво и беспристрастно, должна адекватно характеризовать учащегося. Во-вторых, необходимо грамотно передать требуемую информацию на листе бумаги, так как документ этот публичного характера и будет доступен для прочтения другим людям. Что же собой представляет характеристика на ученика школы, как её правильно написать, зачем она нужна? Все эти вопросы вызывают немалый интерес у педагогов, особенно начинающих, которые только столкнулись с подобным заданием.
Характеристика на школьника, её предназначение
Зачастую характеристики составляются классным руководителем при переходе ученика в другую школу или класс или по требованию руководства школы. Например, по окончании четвёртого класса педагог составляет характеристику на учеников для учителя старших классов, в девятом — для ПТУ или техникума, в одиннадцатом — для высшего учебного заведения.
Поэтому преподавателю часто приходится писать их большое количество, из-за чего текст получается шаблонным и содержит информацию общего характера, не представляя характеристику личности в должном объёме. Это в итоге может негативно повлиять на ученика и на его взаимоотношения с новым педагогом. Характеристика на учеников — это документ, который знаком практически каждому человеку, она должна максимально отражать четы характера учащегося, его психологические и личностные особенности.
Важно при составлении характеристики избегать предвзятости и давать объективную оценку школьнику. Правильно составленная характеристика станет большим подспорьем для нового учителя при смене учеником места обучения. Она поможет определить тип личности, особенности и черты характера, а также выявить потребности и способности ребёнка.
Основные требования к составлению характеристики
Документ должен иметь определённую структуру и легко читаться. Должен быть понятным для человека, не знакомого с учеником, на которого составлена характеристика.
Информация, указанная в характеристике, должна давать обширную картину индивидуально-психологических особенностей, свойственных конкретному школьнику, на которого она составлена.
Запрещено указывать сокращённо фамилию, имя и отчество ученика, а также его адрес и контактную информацию.
В характеристике должна быть дана квалификация знаний и умений учащегося.
Психолого-педагогическая характеристика ученика составляется на основе карты учащегося. Благодаря психолого-педагогической карте преподавателю проще беспристрастно оценить способности ученика по специально разработанной шкале. Она помогает раскрыть особенности характера школьника, оценить уровень знаний и поведение.
Шпаргалка для написания характеристики
В первом пункте характеристики описываются общие сведения, указываются ФИО, адрес, возраст учащегося. Дается словесная характеристика школьнику.
Здоровье, физическое развитие
В следующем пункте необходимо описать общее состояние здоровья ребёнка, его физическое развитие, указать, нет ли хронических заболеваний, соответствует ли рост и вес ученика норме для его возраста.
Семейная атмосфера
Следующий пункт — об условиях семейного воспитания ученика. Описывается состав семьи, её материальное благополучие, психологическая атмосфера в семье учащегося, его отношения с родственниками. Необходимо указать возраст, профессию и место работы родителей, контактную информацию для связи с ними.
Информация о классе
Характеристика на ученика начальной школы должна содержать информацию о классе. Укажите количество учащихся в классе, сколько мальчиков и девочек в нём учится. Дайте общую характеристику классу, его успеваемости, активности и организованности.
Описание личных качеств учащегося
Далее следует обширное описание поведения и места ребёнка в классе: его дисциплинированности, успеваемости и организованности, прочих личностных качеств (является ли лидером или, наоборот, ведёт себя изолировано и обособленно, организатор он или исполнитель). Укажите, есть ли у него близкие друзья среди сверстников. Отметьте уровень развития морали и нравственности школьника: его представления о дружбе, честности, предательстве, совести, отношение к труду. Есть ли у него увлечение какой-то из сфер деятельности, может ли он подолгу заниматься любимым делом, посещает ли интересующие его секции?
Отношение к учёбе
Характеристика на учеников должна указывать на отношение школьника к учёбе: есть ли к ней интерес, какие предметы любимые, склонен ученик больше к гуманитарным наукам или к точным и т. д. Опишите, любознателен ли ребёнок, его психологические особенности, тип мышления, насколько развита память. Укажите, какие качества развиты хорошо, а над чем требуется ещё поработать.
Темперамент ученика
Далее опишите тип темперамента, к которому относится учащийся, какое настроение преобладает в школе, подвержен ли он эмоциям и как их проявляет. Дайте оценку волевым качествам, смелости, целеустремлённости, решительности.
Выводы
В последнем пункте обобщите изложенную выше информацию, сделайте выводы. Соответствует ли развитие учащегося нормам для его возраста? Дайте общие рекомендации и советы родителям и будущим учителям, сделайте акцент на пунктах, которые требуют особого внимания со стороны взрослых.
Образец характеристики на ученика класса
Характеристика на ученика 4-В класса
Средней общеобразовательной школы № 171
Васильковского Василия Васильевича
2006 года рождения
проживающего по адресу:
г. Тюмень, ул. Ленина дом, 56, кв. 158
Ученик осваивает школьную программу на среднем уровне, неконфликтный, сдержанный, спокойный. Дисциплину не нарушает, уважительно относится к педагогическому составу. Физическое развитие ребёнка в норме, активен, занимается восточными единоборствами. Видимых проблем со здоровьем нет, на учёте у узконаправленных специалистов не состоит. Рост и вес соответствуют норме.
Живёт в полноценной семье, которая состоит из отца, Васильковского Василия Ивановича, 1980 года рождения (работает инженером в мостостроительной компании), и матери, Васильковской Виктории Андреевны, 1984 года рождения (домохозяйка). Семья благополучная, судимостей у членов семьи нет, родители интересуются успеваемостью ребёнка в школе, участвуют в организационных вопросах класса.
Психологическая атмосфера в классе удовлетворительная, успеваемость на среднем уровне. В классе обучаются 26 детей, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Третий класс на отлично закончило семеро человек, ещё пятнадцать детей окончили год хорошистами и четверо учащихся — удовлетворительно. Василий организован, выполняет порученные ему задания, исполнительный, лидерских качеств не имеет. С классом не конфликтует. У мальчика есть друг, с которым он проводит время на переменах и после школы.
Ребёнок дружелюбный, стеснительный, уравновешенный. Склонен в большей части к точным наукам, проявляет интерес к спорту. Проблемным предметом является чтение. Техника чтения ниже нормы.
У ребёнка есть целеустремлённость, но неярко выраженная. Эмоциям ярко не проявляет, скован в их выражении.
В целом ребёнок развит хорошо, отвечает всем нормам психического и физического развития. Психически уравновешен, посещать детский коллектив может. Следует обратить внимание на излишнюю застенчивость ученика, продолжать развивать умения в точных науках и улучшить технику чтения.
Выше был представлен среднестатистический образец характеристики на ученика младшей школы. Характеристика на учащегося старших и выпускных классов составляется в этом же ключе, отличительной чертой является больший уклон на профессиональные навыки и предрасположенность школьника к тем или иным предметам. Указываются рекомендации по выбору направления в обучении в высшем учебном заведении и дальнейшему выбору профессии.
После того как характеристика на учеников составлена, её нужно задокументировать, присвоить регистрационный номер и внести в журнал входящей и исходящей документации. Объём характеристики в среднем должен быть на один лист формата А4. Используя описанные выше рекомендации и следуя примеру составления характеристики, вы без особого труда сможете подготовить необходимый документ на любого учащегося вашего класса.
businessman.ru
Статья по теме: Умственное развитие и успеваемость школьников.
Умственное развитие и успеваемость школьников.
О качестве учебной деятельности школьников судят по их успеваемости. Успеваемость отражает уровень овладения учащимися программным материалом, умение оперировать приобретёнными знаниями, т.е. сформированность первого компонента умственного развития – фонда действенных знаний. Но при решении проблемы низкой успеваемости в школе очень важно учитывать не только то, что знает и умеет делать ученик, но и какова первопричина несформированности фонда действенных знаний, лежит ли она недостаточно развитии регуляционных механизмов или же несоответствии требовании, предъявляемых школой уровню развитии общих умственных способностей учащегося.
Есть основание полагать, что основной причиной стойкого отставания школьников в учении является несформированность именно второго компонента умственного развития- общих умственных способностей к усвоению знаний.
Для проверки этого предположения были привлечены данные экспериментов, рассчитанные на диагностику общих умственных способностей к учению. Сопоставление этих данных с успеваемостью показало, что 94 % учащихся с высокой успеваемостью (оценки «4»- «5») имеют высокие показатели и по общему умственному развитию. У них обычно есть богатый фонд знаний, сформированы положительные качества ума, о которых говорилось выше.
Наличие указанных качеств определяет высокий темп продвижения в усвоении новых знаний. У школьников сформированы познавательные интересы, положительное отношение к школе, чаще всего — адекватная самооценка (иногда завышенная). Специальные исследования физиологов и психологов показали, что для этой группы школьников типична высокая умственная работоспособность, тяга к познавательной деятельности; они гораздо меньше, чем другие, утомляются от напряженного умственного труда. Сочетание столь благоприятных факторов и определяет их высокую успеваемость.
У части школьников ( 6% ) не очень высокие способностью учению нередко компенсировались высокой умственной работоспособностью, трудолюбие, усидчивость , особым, выработанным ими стилем умственной деятельности. Все это обеспечивало им высокие оценки.
Гораздо сложнее взаимоотношения между успеваемостью и умственными способностями у школьников устойчивой низкой успеваемостью. Сюда были включены школьники, имеющие двойки и тройки почти по всем предметам, причем тройки нередко неадекватны их реальным знаниям программного материала (это «щадящие» оценки, позволяющие переводить в следующий класс и тех, кто не усвоил фактически исходный минимум знаний), т.е. дети с открытой и потенциальной, скрытой неуспеваемостью. 71% среди них — это дети с низкими показателями общих умственных способностей; причем из них 41% тех, у кого низкие показатели развития словесно-логического мышления близки к средним показателям интуивно-практического мышления; 26% тех, у кого оба вида мышления — среднего уровня развития; 4 % учащихся с относительно высокими показателями способностей. Такой разброс данных отражает многообразие причин, порождающих отставание в усвоении знаний. Дополнительное изучение детей с низкой успеваемостью показало, что первопричины неуспеваемости могут лежать и в особенностях личностных параметров умственной деятельности, оказавших тормозящее влияние на усвоение знаний, что привело к возникновению дефицита в фонде действенных знаний. Под влиянием неблагоприятных социально-педагогических условий у таких детей формировалось отрицательное отношение к школе, учителям, складывалась неадекватная самооценка, доминировали внешкольные интересы, не связанные с познавательной деятельностью, и т.д.
Однако большой процент среди хорошо успевающих школьников детей с высокими умственными способностями и отсутствие среди них детей с низкими способностями к учению, а также значительное преобладание среди отстающих в учении школьников детей с пониженными способностями свидетельствуют о решающем влиянии на уровень усвоения знаний степени сформированности тех качеств мыслительной деятельности, которые определяют ее продуктивность, т.е. второго компонента умственного развития – общих умственных способностей к усвоению знаний.
nsportal.ru
Статья по теме: Учебная успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая проблема
Учебная успеваемость школьного обучения
как психолого-педагогическая проблема
Важнейшей задачей педагогической науки является раскрытие сущности успеваемости и выявления структуры успеваемости. Современный толковый словарь по педагогике определяет успеваемость, как степень усвоения знаний, умений, навыков установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности. Сравнительные данные отметок по отдельным предметам характеризуют успеваемость по каждому учебному предмету, по циклу предметов, по классам или в школе целом. Высокая успеваемость учащихся достигается системой дидактических методов, форм и средств, а также воспитательных мер.
Требования к учащимся составляют основу для разработки контрольных заданий и критериев оценок. Требования содержания образования, только тогда, могут быть выполнимы, когда они не превышают физических и психических возможностей школьников, и находятся в соответствии с условиями обучения и воспитания детей. В возможностях детей различают две тесно связанные друг с другом стороны – физические возможности: состояние организма, его развитие и психические: развитие мышления, памяти, внимания, воображения [4, с150].
Маркова А.В. выделяет следующую систему показателей успеваемости [5, с.15]:
— делать хотя бы один опосредованный вывод, комбинировать имеющиеся знания, умения и навыки при добывании новых знаний
— стремиться к знаниям творческого характера, к самостоятельному их добыванию
— активно преодолевать трудности в процессе творческой деятельности
— стремиться к оценке своих достижений в познавательной деятельности.
Невыполнение совокупности указанных требований характеризует неуспеваемость школьников.
Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа. Педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группы риска. Неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении[3, с.234].
В качестве элементов неуспеваемости выступают следующие недостатки учебной деятельности школьника[5]:
— не владеет минимально необходимыми операциями творческой деятельности, комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков;
— избегает трудностей творческой деятельности, пассивен при столкновении с ними;
— не стремится получать новые знания теоретического характера;
— не стремится расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки.
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного подхода к учению.
Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логическую обработку усваиваемой темы. Эти школьники на уроках и дома работают не систематически, а если оказываются перед необходимостью подготовить урок, то либо делают это наспех, не анализируя учебного материала. Эти учащиеся не работают над систематизацией усваиваемых знаний, не устанавливают связей нового материала со старым. Вследствие этого, знания неуспевающих школьников имеют бессистемный, фрагментный характер[1, с.24].
Причины неуспеваемости ребенка в школе могут быть самые разнообразные. Одной из причин неуспеваемости младших школьников является неготовность к обучению, которая выражается в трех аспектах.
Первый аспект: личностная готовность, которая выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности. Ребенок должен обладать развитой мотивацией и хорошей эмоциональной устойчивостью.
Второй аспект: интеллектуальная готовность ребенка в школе. Этот аспект предполагает: аналитическое мышление, логическое запоминание, интерес к знаниям и процессу их получения, овладение разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов.
Третий аспект: социально – психологическая готовность к школьному обучению. Этот аспект предполагает: способность справляться с ролью школьника, умение подчиняться интересам и обычаям класса, развитие у детей потребности в общении с другими.
Существуют и «внешние» причины, «проблемы учителя»: стиль отношений с детьми и родителями, содержание обучения и методика преподавания, сама личность учителя [2, с 357].
У неуспевающих школьников имеется яркое отличие от успевающих.
Это различия в уровнях познавательной активности. Это проявляется в том, что «успевающие» проявляют более высокий интерес и готовность к решению разнообразных познавательных задач, способность к самостоятельному поиску вариантов, выделению непонятного, незнакомого. «Неуспевающие», поставленные перед необходимостью решения, какой – либо, познавательной задачи, не проявляют к ней интерес, начинают беседовать на посторонние темы или говорят первое, что приходит в голову[5].
Таким образом, в основе школьной неуспеваемости младших школьников лежит комплекс причин: несовершенство методов преподавания, отсутствие позитивного контакта с учителем, несформированнность мыслительных процессов, неготовность к обучению.
Список используемой литературы:
- Бардин К.В. Если Ваш ребенок не хочет учиться [Текст] / Бардин. – М.: Знание, 1980 г.
- Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / Венгер, Цукерман А.Г. – М.: Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004 г, 534 с.
- Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Под редакцией Бабанского Ю.К. [Текст]. Ростов – на Дону, 1972 г. – 523 с.
- Калмыкова Е.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога [Текст] / Калмыкова. – М.: Знание, 1982 г. – 338 с.
- Маркова А.К. Виды отношений школьников к учению [Текст] // Ж. Советская педагогика. -1984 г. №11. – с.12 — 13
nsportal.ru