Внеклассное мероприятие «Веселые старты»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Положение о проведении соревнований «Весёлые старты»

1. Цели и задачи:

  • Укрепления здоровья детей
  • Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
  • Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

2. Руководство соревнованиями:

Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.

3. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.

Соревнования проводятся по трём возрастным группам:

I группа – 1, 2, 3 классы
II группа – 4, 5, 6 классы
III группа – 7, 8, 9 классы

Состав команд: 6-10 человек (не менее 3–5 девочек)

Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости, от количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек, так как затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика соревнований, если классы большие и команды более 10 человек, тогда все эстафеты лучше проводить встречными.)

4. Программа соревнований:

Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10–13 заданий в 1–3 классах и не более 13–18 заданий в 4–6 и 7–9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

  • представление команд
капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
  • разминка
  • (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
  • конкурс капитанов
  • (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
  • конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий»
  • (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
  • конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков»
  • обычно завершают программу «Весёлых стартов»

    Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано ниже положения о соревнованиях «Весёлые старты».

    5. Место и сроки проведения:

    Соревнования проводятся ежегодно накануне «Дня защитника Отечества» в спортивном зале школы.

    Начало соревнований:

    9.00 – 1–3 кл.
    10.00 – 5–7 кл.
    12.00 – 7–9 кл.

    6. Подведение итогов

    Команда победитель в каждой возрастной группе определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде младшей по возрасту (другой вариант: команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и конкурсах).

    7. Награждение

    Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами. Все команды награждаются сладкими пирогами, испечёнными в школьной столовой, и отправляются по классам на чаепитие (другой вариант награждения: тортами или конфетами).

    По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после каждого задания или через 2-3, жюри информируют участников о количестве набранных очков.

    (К положению прилагаю пример заполнения сводной таблицы соревнований «Весёлые старты» в 1-3 классах)

    Таблицу смотреть в Приложении 1

    Программа «Весёлых стартов» для 1-3 классов.

    1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).

    2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

    3. Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:

    1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,
        Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)

    2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,
        Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (

    Футбольный мяч)

    3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,
        Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)

    4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
        Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)

    5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
        Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
        Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

    6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)

    4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

    – гладкий бег с оббеганием стойки и финишем на средней линии.

    – «Бой петухов» в баскетбольном центральном круге (1–3, 2–1, 3–2, т.е. каждый с каждым, если команд более трёх, то с выбыванием)

    5. Бег с эстафетной палочкой (направляющий оббегает стойку, передаёт палочку встречно второму этапу и т.д.)

    6. Бег в обруче (первый в обруче оббегает стойку, возвращается, берёт в обруч второго, затем третьего, четвертого (вариант – четвёртый держатся за обруч. Затем следующая четвёрка, начиная с пятого участника, выполняет тоже самое)

    7. Переноска трёх мячей (направляющий переносит баскетбольный, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с того же места продолжает движение)

    8. Эстафета с проползанием и лазанием (участник добегает до мата, расположенного торцом к пролёту шведской стенки, проползает под барьером высотой 40см, расположенном в начале мата, затем поднимается по стенке до касания рукой верхней рейки, спускается или соскакивает прыжком и бежит назад в колонну для передачи эстафеты)

    9. Конкурс самый сильный (участвует один человек от каждой команды, жим гантели 2–3 кг за 20 сек)

    10. Конкурс самый меткий (участвует один человек от каждой команды, выполняет метание теннисного мяча 5 попыток в цель 60х60см с расстояния 6 м, можно использовать прямоугольник, нарисованный на баскетбольном щите)

    11. Эстафета «Лабиринт» (участник пробегает через 3 обруча, которые держат в линию сбоку от себя по два помощника перед каждой командой, оббегает стойку и возвращается опять проходя через обручи, после прихода последнего участника, вся команда берётся за руки и выполняет то же задание всей командой, побеждает команда закончившая эстафету первой с наименьшим количеством ошибок)

    12. Подвижная игра «Мячами через сетку» (играют две команды, у каждой 5-8 (желательно по количеству участников) волейбольных мячей, по свистку участники стараются как можно быстрее перебросить мячи через сетку на половину соперника, судья в это время отворачивается к стене, неожиданно дав свисток, поворачивается, определяет, где меньше мячей и начисляет команде очко. Мячи, брошенные после свистка, не засчитываются. Команды играют по круговой системе до трёх очков в каждой игре)

    13. «Перетягивание каната» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками. Команды соревнуются по круговой системе)

    14. Подведение итогов соревнований.

    Программа «Весёлых стартов» для 4-6 классов.

    1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, объяснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).

    2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

    3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

    1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)
    2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)
    3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)

    4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими играми)
    5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г., в Афинах, Греция)
    6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)
    7) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными играми? (Быстрота и ловкость)
    8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
    9) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)

    Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют зимние виды спорта (можно, входящие в программу Зимних игр), команда, допустившая ошибку, выбывает.

    4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

    – Челночный бег 4х6 м
    – Прыжок в длину с места
    – «Перетягивание» или «Вытолкни из круга» (при помощи гимнастической палки в баскетбольном круге 1-3, 2-1, 3-2, т.е. каждый с каждым)
    – Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?

    • Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
    • Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)
    • Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)
    • Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)
    • Количество игроков футбольной команды? (11)
    • Количество игроков волейбольной команды? (6)

    5. Эстафета «Шахматы» (перед каждой командой на уровне стойки на полу лежит шахматная доска и коробка с фигурами. Направляющий добегает до доски берёт одну фигуру или пешку и ставит на доску, желательно на своё место, при начальной расстановке, знатоки, знающие правильное расположение фигур на доске во время своего этапа, поставив фигуру исправляют ошибки товарищей. Побеждает команда, которая быстрее всех, правильно выставит все фигуры на доску. Вариант – выставляют не все, а только белые или чёрные фигуры)

    6. Эстафета «Футбол» (первый выполняет ведение футбольного мяча по восьмёрке обводя две стойки (на расстоянии 3м), в обратном направлении от второй стойки делает передачу в свою колонну)

    7. Эстафета «Хоккей» (Направляющий надевает хоккейную каску, краги, берёт клюшку и шайбу (если нет инвентаря, то используют гимнастическую палку и волейбольный мяч) и начинает ведение обводя по восьмёрке две стойки на расстоянии 3м, завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему участнику)

    8. Переноска четырёх мячей (Направляющий переносит два баскетбольных, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с тог же места продолжает движение, можно разрешить помощь одного участника для укладки упавших мячей)

    9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места, при определении победителей учитывается количество попаданий у каждой команды и время прохождения эстафеты в случае равенства попаданий)

    10. Эстафета с кувырком и лазанием (участник добегает до двух матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет кувырок вперёд, затем поднимается по стенке до касания верхней рейки, делает соскок прыжком и бежит в колонну для передачи эстафеты)

    11. Конкурс самый сильный (участвует 3 человека от каждой команды, первый– жим гантели 6 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий– подтягивание. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в течении 30 сек., затем результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)

    12. Конкурс самый меткий (участвуют 3 человека от каждой команды, первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м , третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину. Результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)

    13. Эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе (без разрывов) пересечёт линию финиша)

    14. Подвижная игра «Снайпер» (Играют две команды 6-8 человек, у каждой 1-2 снайпера в тылу противника (за лицевой линией волейбольной площадки или если маленький зал 1м от стены) игра идёт не на выбывание, а на счёт. Очки начисляются за попадание в соперника игроком или снайпером, а также за ловлю мяча, брошенного соперником, игры проводятся по круговой системе, до двух выигранных партий по 3мин.)

    15. «Перетягивание каната» (Каждая команда перетягивает команды соперников по очереди, с каждой до двух побед)

    16. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками, команды соревнуются по круговой системе)

    17. Подведение итогов соревнований.

    Программа «Весёлых стартов» для 7-9 классов.

    1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).

    2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

    3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

    1) Кто является инициатором возрождения современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертэн)
    2) Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции? (776 г. до н.э.)
    3) Какие континенты символизируют олимпийские кольца различных цветов на белом флаге? (синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия)
    4) Назовите основные принципы закаливания? (систематичность, последовательность, разнообразие форм и методов)
    5) Назовите вредные привычки? (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания)
    6) Что означает термин «здоровье»? (полное физическое, психическое и социальное благополучие)
    7) Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
    8) Как называют бегуна на длинные дистанции? (Стайер)
    9) Как называют спортсмена совмещающего бег на лыжах со стрельбой по мишеням? (Биатлонист)

    Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют виды спорта, входящие в программу летних Олимпийских игр или спортивных игр в которых используют мяч, команда, допустившая ошибку, выбывает.

    4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

    – Бег с переносом на ракетке или подбрасыванием теннисного шарика ракеткой
    – Прыжок в длину с места
    – «Выталкивание из круга» или «Бой петухов» (при помощи гимнастической палки) или «Бой петухов» в баскетбольном круге (1-3, 2-1, 3-2)
    – Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?

    • Родина футбола? (Англия)
    • Родина хоккея? (Канада)
    • Родина баскетбола? (США)
    • Чемпион России по футболу в 2011г.? (Зенит, Санкт-Петербург))
    • Чемпион мира по футболу в 2010 г.? (Испания)
    • Чемпион Олимпийских игр по волейболу среди мужских команд в 2012 г? (Россия)

    5. Эстафета «Верёвочка под ногами» (Направляющий, держа в руках скакалку, оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником, держа скакалку за ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные перепрыгивают скакалку, затем направляющий становится в конец колонны, а второй участник выполняет то же задание, что и направляющий. Эстафета заканчивается, когда все участники

    urok.1sept.ru

    Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселые старты»

    Тема: «Веселые старты»

    Цели и задачи:

    • привитие навыков здорового образа жизни;

    • привлечения к систематическим занятиям спортивными играми;

    • пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.

    Форма мероприятия: конкурсно-игровая программа

    Ход мероприятия

    Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Там, где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания — там всегда праздник! Наш спортивный праздник называется “Весёлые старты” и проходит под девизом “Сильные. Смелые. Ловкие”

    Приветствие команд. Равняйсь! Смирно!

    Команды приветствуют друг друга, произнося девиз.

    Воспитатель: Оценивать ваши успехи будет жюри.

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее

    Тот того и победит.

    Воспитатель:

    Эй, команды смелые,

    Дружные, умелые

    На площадку выходи

    Силу, ловкость покажи.

    Эстафета «Игольное ушко»

    Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.

    Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

    Эстафета «Передал — садись»

    Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    Эстафета «Переправа»

    Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина — 25 см. Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны. Назад возвращается, бегом держа дощечки в руках. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

    Эстафета «Кенгуру»

    Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

    Конкурс «Коллективный забег сороконожек».

    Забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».

    Конкурс «Эстафета с мячом».

    Состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.

    Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

    Конкурс «Капитанов».

    Для участия в конкурсе вызываются капитаны команд. Конкурс называется «Штрафные броски», задача капитанов из 10 раз попасть как можно больше. Выигрывает та команда капитан, которой попадёт как можно больше раз. 

    Конкурс «Бег в одной связке с другом».

    Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.

    Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

     Конкурс «Сиамские близнецы».

    Из каждой команды выходят по 2 участника, мы им завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды.

    Воспитатель: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

    Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя.

    Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен,

    Мы со спортом очень дружим.

    Спорт – помощник!

    Спорт – здоровье!

    Спорт – игра!

    Физкульт – ура!

    infourok.ru

    Сценарий мероприятия «Веселые старты»

    Сценарий мероприятия «Веселые старты»

    Цели и задачи:

    Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;

    привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми;

    выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;

    пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.

    Инвентарь:

    Обручи.

    Скакалки.

    Волейбольные мячи.

    Деревянные дощечки.

    Теннисные мячи.

    Добрый день уважаемые гости! Там где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания — там всегда праздник! Наш спортивный праздник называется “Весёлые старты” и проходит под девизом “Сильные. Смелые. Ловкие”

     

    Загадки для участников

    1.Любого ударишь –

     Он злится и плачет.

     А этого стукнешь –

     От радости скачет!

    (мяч)

    2.его кручу рукой,

     И на шеи и ногой,

     И на талии кручу,

     И ронять я не хочу.

    (обруч)

    3.Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было

    Что, ребята? (мыло)

     

    4.Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (расчёска)

     

    5.Вафельное, полосатое,

    Гладкое, лохматое,

    Всегда по рукою,

    Что это такое? (полотенце)

     

    6.Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам. (зубная щётка)

     

    7.Только ей судья кивнёт

    По бревну скакать начнёт!

    С длинной ленточкой попляшет

    С брусьев ножками помашет

    А потом попьёт воды

    И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

     

    8.Есть лужайка в нашей школе

    А на ней козлы и кони

    Кувыркаемся мы тут

    Ровно 45 минут

    В школе кони и лужайка,

    Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

     

    9.Двухметровая детина

    Мяч к мячу, за ним второй

    Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

     

    10.10 плюс один кого- то

    Мяч хотят загнать в ворота

    А 11 других

    Не пустить стремятся их. (футбол)

     

    11.Зелёный луг,

    100 скамеек лишь вокруг,

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ

    На воротах этих

    Рыбацкие сети. (стадион)

     

    12.Лёд вокруг прозрачный, плоский

    Две железные полоски

    А над ними кто-то пляшет

    Прыгает, руками машет. (фигурист)

     

    13. Кто по снегу быстро мчится

    Провалиться не боится? (лыжник)

     

    14.Он несётся будто к звёздам,

    К финишу. Вот это да

    Голову он поднял: воздух,-

    Опустил: уже вода. (пловец)

     

    15.Вроде ёжика на вид

    Но не просит пищи

    По одежде побежит

    Она станет чище. (щётка

     

    16.Белая река

     В пещеру затекла,

     Чистит добела.

     (Зубная паста)

    17.Мойдодыру я родня,

     Отверни-ка ты меня,

     И холодною водою

     Живо я тебя умою.

     (Водопроводный кран)

    18.Сижу верхом не на коне,

        А у туриста на спине. (Рюкзак)

     

    19.По пустому животу

        Бьют меня — невмоготу!

        Метко сыплют игроки  

       Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

     

    20.Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы, рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    — Не мешал бы ты игре!

    Ты бы лучше отошел,

    Мы играем в… (волейбол).

     

    21.Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она — через меня. (Скакалка)

     

    Приветствие команд. Равняйсь! Смирно!

    Команды приветствуют друг друга, произнося девиз.

    Команда “СМЕШАРИКИ”

    Чтоб расти и закаляться

     Будем спортом заниматься.

    Команда “СМАЙЛИКИ”

    Используй ловкость и настрой

     Победа будет за тобой.

    Ведущий: Оценивать ваши успехи будет жюри.

    Пусть жюри весь ход сраженья

     Без промашки проследит

     Кто окажется дружнее

     Тот того и победит.

    Ведущий:

    Эй, команды смелые,

     Дружные, умелые

     На площадку выходи

     Силу, ловкость покажи.

     

    Эстафета « Игольное ушко»

    Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.

    Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

    Эстафета « Три прыжка»

    Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

    Эстафета «Передал — садись»

     Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    Ведущий.По тропе идут туристы

                   За спиной у них рюкзак.

                    А спортсмены финалисты

                  Обгоняют их вот так.

    Эстафета « Переправа »

    Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина — 25 см. Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны. Назад возвращается, бегом держа дощечки в руках. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

    Эстафета « Весёлая скакалка »

    Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10–12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

    Ведущий:

    Вижу дружные ребята,

     Друг за друга вы горой

     Ну, а прыгать, как зайчата

     Не хотите ли со мной?

     

    Эстафета « Кенгуру»

    Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

    Эстафета «Прыжки в мешках»

    Участники строятся в колонну по одному, расстояние до контрольной стойки 10 метров. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    Конкурс «Коллективный забег сороконожек».

    забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».

    Конкурс «Эстафета с мячом».

    – состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.

    Выигрывает   та   команда,   игроки  которой  раньше  поменялись местами.

    Конкурс «Капитанов».

            Для участия в конкурсе вызываются капитаны команд. Конкурс называется «Штрафные броски», задача капитанов из 10 раз попасть как можно больше. Выигрывает та команда капитан, которой попадёт как можно больше раз.

    8 конкурс для капитанов     «Не урони шарик».

    Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.

     

    Конкурс        «Бег в одной связке с другом».

        Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись  с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.

          Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

     конкурс «Сиамские близнецы».

     Из каждой команды выходят по 2 участника, мы им завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды.

    Ведущий.Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

     Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя.

    Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен,

     Мы со спортом очень дружим.

     Спорт – помощник!

     Спорт – здоровье!

     Спорт – игра!

    www.metod-kopilka.ru

    Спортивный конкурс «Веселые старты»

    Веселые старты.

    Цель: формирование здорового образа жизни, способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности к постоянному физическому совершенствованию.

    В соревнованиях участвуют две-три команды, заранее готовятся следующие конкурсы:

    — название команды, девиз, форма или эмблема

    — небольшое приветствие команды

    Ведущие:

    — Мы представляем наше компетентное жюри, в составе которого…

    — И в зале – ваши поклонники, команды, и ваши болельщики!

    — Пока команды готовятся к первому конкурсу, главный судья познакомит всех с некоторыми правилами судейства

    1. Конкурс «Представление команд», приветствие

    2. Полет на ядре. (Прыгунки)

    Команда стоит в колонну по одному. Задача каждого игрока пропрыгать на прыгуне до фишки, вернуться в команду и передать прыгун следующему участнику. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

    3. Хоровод.

    Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

    4. Ловкачи. (Ракетка и шар)

    Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

    5. Перевертыши.

    Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

    6. Кузнечики. (Скакалка)

    Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.

    7. Переправа.(2 обруча)

    По сигналу судьи участники начинают переправляться на другую сторону зала при помощи 2 обручей, касаются рукой стойки, оббегают ее и отдают обручи следующему участнику.

    8. Бег змейкой с мячом»
    Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки

    9. Конкурс для капитанов  “Собери картошку”.
    Участвуют капитаны команд. С завязанными глазами собрать как можно больше картошек  из обруча, лежащего на полу (собирать в ведерко). Брать по одному.

    10. Следующий наш конкурс «Сиамские близнецы». Из каждой команды выходят  по 2 участника, мы им  завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды.

    Ведущие:

    Подходит к концу наша встреча со спортом

    И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!

    С ним легче учиться и лучше работать.

    Спорт – главный помощник для каждой семьи

    Он всех награждает отличным здоровьем

    И дружбу, любовь к самым близким даёт

    Зовет он в поход или даже на подвиг,

    Растить, делать, строить, учиться зовет!

    Участие в празднике — главный итог.

    Пусть это ребенок иль строгий родитель,

    Дойти он до финиша все-таки смог!

    Главный судья подводит итоги конкурсы веселые старты, объявляет победителей, награждает команды.

     

    infourok.ru

    Спортивные соревнования «Веселые старты»

    Спортивный праздник « Весёлые старты»

    Цель: Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.

    Задачи:

    1. Развивать двигательные умения и навыки, интеллектуальные способности.

    2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Творческого мышления.

    3.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культуры

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!

    Ведущий: И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

    На спортивную площадку

    Приглашаем дети вас!

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас!

    Стать чемпионом, все мы знаем,

    Задача сложная для всех!

    Соревноваться начинаем —

    И твердо верим в наш успех!

    Помериться силой,

    Побегать, попрыгать

    Зовём на площадку друзей.

    Весёлые старты вас ждут

    На площадке,

    Спешите сюда поскорей.

    Словно море трибуны шумят

    Нынче будет нелегким сраженье

    Поболеем за смелых ребят

    За спортивный задор и уменье!

    Пусть жюри весь ход сраженья                 

     Без промашки проследит.

     Кто окажется дружнее,

     Тот в бою и победит.

    Мы праздник мира, дружбы открываем.
    Спортивный праздник закипит сейчас!
    Мы спортом дух и тело развиваем,
    Он наполнит силой каждого из вас!

    На любимом стадионе

    Все рекорды мы побьем

    И на смену чемпионам

    Очень скоро мы придем!

    Ведущий: До начала соревнований вам необходимо представить свои команды (название и девиз)

    Название «Медведи»

    Девиз:

    Напролом, словно медведи,

    Смело движемся к победе!

    Название «Адреналин»

    Девиз:

    У нас бурлит адреналин
    И наш отряд непобедим!

    Название «Стрела»

    Девиз:

    Как стрела, мы будем мчаться,
    Вам за нами не угнаться!

    Название «Молния»

    Девиз:

    Мы как молния сверкнем,
    Победим — призы возьмем!

    Ведущий

    Для занятий, как известно,

     Обруч нам необходим.

     И красиво, и полезно

     Упражненье делать с ним.

     

    1. «Обручи».

    4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

    2. «Парный бег»

    Команды делятся на пары. Участники в парах берут друг друга под руки. В свободной руке каждый держит волейбольный мяч. По сигналу пара выполняет бег вокруг стойки и передаёт мячи следующей паре.

    3. «Задом наперёд»

    Эстафета проводится в колоннах. Первые участники садятся на пол, опираясь руками сзади, спиной вперёд. По сигналу они устремляются вперёд, оторвав от пола таз и перебирая руками и ногами, до стойки, обратно без задания. Следующий участник вступает в борьбу тогда, когда финиширует его предшественник.

    4. Конкурс капитанов.

    Пословицы и поговорки – это вековая народная мудрость. Они содержат в себе поистине важные и нужные замечания, которые люди делали на протяжении нескольких веков.

    Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их? Закончите предложение.

    В здоровом теле – здоровый …(дух)

    Курить – здоровью …(вредить)

    Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

    Спорт – это …( жизнь) !

    Кто спортом занимается, тот силы …( набирается)

    Спорт – это развлечение до седьмого …( пота)

    Смелый побеждает, трус …( погибает)

    Двигайся больше – проживешь …( дольше)

    Главное — не победа, а …( участие ) 

    Если хочешь быть здоров … (закаляйся)

    Солнце, воздух и вода помогают нам …(всегда)

    Движение это …(жизнь)

    Холода не бойся, сам по пояс…( мойся)
    Каждый кузнец своего …(здоровья)

    Крепок телом — богат и …(делом)
    В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень …(трудно) 

    Не силой дерутся, а …( уменьем)

    Здоровья не … (купишь)

    Победит не тот, кто сильнее, а тот, кто готов идти до …( конца)

    Чтобы стать чемпионом, надо уметь …( проигрывать)

    5. «Гигантский прыжок»

    Команды строятся в колонны. От стартовой черты первый участник выполняет прыжок в длину с двух ног с места, остальные последовательно выполняют прыжки с места приземления предыдущего участника. Побеждает та команда, которая оказалась дальше от стартовой линии.

    6.Эстафета «Чехарда»

    Два мальчика на дистанции. Первый прыгает через спину второго, как в игре «Чехарда», второй пролезает между ног первого, а тот прыгает через второго и пролезает обратно. В этой последовательности мальчики проходят всю дистанцию до ограничительного знака и обратно.

    Ведущий:

    Если хочешь стать умелым,

    Сильным, ловким, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Обручи и палки.

    Никогда не унывай,

    В цель мячами попадай.

     

    7. эстафета “Самый меткий”

    Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

    Ведущий

    Чтобы прыгать научиться

     Нам скакалка пригодится

     Будем прыгать высоко

     Как кузнечики – легко.

    8 . «Три прыжка»

    Реквизит 2 обруча, 2 скакалки.

     На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

    9. Викторина для болельщиков.

    1.Начало пути к финишу. (Старт)

    2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

    3. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

    4. Мяч вне игры. (Аут)

    5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

    6. Молодой спортсмен. (Юниор)

    7. В каком месте футбольного поля стоит голкипер? ( на воротах)

    8. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? (волейбол)

    9. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом. (сетка)

    10. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков? ( из 11 чловек)

    11. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас? ( коньки)

    12. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина. ( для баскетбола)

    13. Как называется площадка для бокса? (ринг)

    14. Партия в теннисе.( сет)

    15. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях? ( рекорд)
    16. Передача мяча в спортивных играх. (пас)

    17. Спортивная игра, цель которой — прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них. (Гольф)

    18. Вид легкой атлетики, в котором нужно показать свойства спринтера и прыгуна в высоту. (Барьерный бег)

    19. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)

    20. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)

    21. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)

    22. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение? (Золотая)

    23. Какое наказание установлено за нарушение правил игры? (Удаление с поля)

    24. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях? (Чемпион)

    25. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)

    26. Покрытая льдом площадка — это … (Каток)

    27. Специальное сооружение для безопасности стрельбы — это (Тир)

    28. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)

    29. Игра с шайбой — это … (Хоккей)

    30. Прибор для измерения времени в спорте — это … (Секундомер)

    31. В этой игре можно объявлять шах и мат. (Шахматы)

    32. Головной убор для защиты от травмы. (Шлем)

    33. Сколько всего таймов в футболе? (Два)

    34. Самая важная фигура в шахматах — это … (Король)

    35. Спортивный переходящий приз? (Кубок)

    36. Она является залогом здоровья? (Чистота)

    37.Её должен взять прыгун? (Высота)

    Ведущий:

    Чтоб проворным стать атлетом

    Вам, напоследок – эстафета!!!

     Будем бегать быстро, дружно

     Победить вам очень нужно!

    10.«Бег сороконожек»

    Команды строятся по росту. Впереди тот, кто выше. Левую руку просуньте между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берёт вашу руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу начинает своё движение к финишу. Побеждает та команда, которая первой приходит к финишу не расцепившись. Финиш по последнему участнику.

    Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.

     

    Ведущий:

    Всем спасибо за вниманье

    За задор и громкий смех,           

    За огонь соревнования,

    Обеспечивший успех!

     

    Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы: «Ведь недаром говорят в здоровом теле – здоровый дух!» До новых встреч!

    videouroki.net

    Весёлые старты

    Методическая разработка сценария в рамках проведения
    школьного этапа «Президентских состязаний»

    Весёлые старты

    Цель: Повышение культуры  здорового образа жизни.

    Задачи:

    1. Привлечь ребят к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
    2. Пропаганда  здорового образа жизни.
    3. Воспитывать чувства  коллективизма, товарищества, взаимовыручки, здоровый  дух соперничества.

    Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 14

    Оборудование и инвентарь:

    Секундомер, свисток,  стойки,  палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, спортивные штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза, хоппы.

    Состав команды: 14 участников (7 мальчиков, 7 девочек).

     

    Ход мероприятия

    Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы  приветствуем вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

    Ведущий:

    Праздник ловкости и воли,
    Торжествует в нашей школе.

    Все хотят соревноваться,
    Пошутить и посмеяться,

    Силу, ловкость показать,
    И сноровку доказать.

    Этой встрече все мы рады,
    Собрались не для награды.

    Нам встречаться чаще нужно,
    Чтобы все мы жили дружно!

    Ведущий: Ни  одно  соревнование не  обходится   без жюри. Сегодня определять победителей будут…. (представление членов жюри).

    Слово жюри:

    Мы хотим вам пожелать.

    Показать  себя на пять.

    Выиграть место призовое,

    Лучше первое, а не второе!

     

    Ведущий: И так, начинаем  соревнования. Команды получают очки в соответствии с местом, которое они займут в каждой отдельно взятой эстафете. Победителем станет та команда, которая наберёт меньшее количество очков.

    Первый конкурс: «Представление команд»

    Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.) Команды выступают в соответствии с жеребьёвкой. Жюри подводит итоги.

    Ведущий:

    Чтоб проворным стать атлетом,
    Проведем мы эстафету.
    Будем бегать быстро, дружно,
    Победить всем очень нужно!

    Второй конкурс: «Палочки — выручалочки»

    У первого участника в руках две эстафетные палочки. По сигналу  он бежит до ориентира, обегает его, возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету и первый участник поднимет обе палочки вверх. В завершении эстафеты жюри подводит итоги.

     

    Ведущий:

    Пусть не сразу все дается,
    Поработать вам придется!
    Ждут вас обручи, мячи,                                                           
    Ловкость всем ты покажи!

    Третий конкурс: «Бег с  мячом»

    Первый участник бежит с двумя баскетбольными мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему  участнику хлопком руки, который  бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, которая первой пересечёт линию финиша. В завершении эстафеты жюри подводит итоги.

     

    Ведущий:

    Эй, ребятки не робейте,

    Ласту вы скорей оденьте.

    «Лягушиные бега» ждут вас,

    Крикнем все ква, ква!!!

    Четвёртый конкурс: «Лягушиные бега»

    У первых участников в руках одна ласта. По команде, они одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой пересечёт линию финиша. В завершении эстафеты жюри подводит итоги.

     

    Ведущий: А теперь  ребятки, отгадайтека загадки. Команды отгадывают загадки. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. Кто ответит на большее количество загадок, тот победит в этом конкурсе.

    Пятый конкурс: «Эрудит»

    Я за лето сил набрался

    И значительно подрос,

    Спортом много занимался,

    Пробежал легко я… (Кросс)

     

    Рядом идут по снежным горам,

    Быстрей помогают двигаться нам.

    С ними помощницы рядом шагают,

    Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

     

    Соревнуемся в сноровке,

    Мяч кидаем, скачем ловко,

    Кувыркаемся при этом.

    Так проходят… (Эстафеты)

     

    Ноги в них быстры и ловки.

    То — спортивные… (Кроссовки)

     

    Подтянуться мне непросто,

    Я же небольшого роста.

    Знает каждый ученик,

    Что подтянет нас… (Турник)

     

    Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть, они, признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    А звоню я, то и знай. (Велосипед)

     

    Жюри подводит итоги.

     

    Ведущий: На двоих у вас штаны,

    Очень классные они.

    Одевай их и беги,

    Но смотри не упади.

     

    Шестой конкурс: «Эстафета на двоих» (участвуют 6 мальчик и 6 девочек).

    Команды делятся на пары. Первая пара получает   широкие штаны, по команде один участник одевает правую парчину, а другой левую и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д. Побеждает та команда, участники которой первыми пересекут линию финиша.  В завершении эстафеты жюри подводит итоги.

     

    Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

    Чьи капитаны пошустрей.

     

    Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

    Каждому капитану команды завязывают глаза. На полу разбросаны мячики. По команде  капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Команда может помогать своему капитану, подсказывая, где брать мяч. Побеждает капитан, собравший большее количество мячей.  В завершении эстафеты жюри подводит итоги.

     

    Ведущий: В руки обруч мы берём,

    И тихонько мяч ведем.

    Ты катись, катись дружок,

    Точно прямо, а не вбок.

    Восьмой конкурс. «Перекати поле».

    Первый участник держит в руках обруч. Перед ним лежит мяч. По сигналу ведущего участники бегут до стойки, толкая обручем мяч, обегают её и передают эстафету следующему участнику команды. Побеждает та команда, участник которой первым пересечёт линию финиша. В завершении эстафеты жюри подводит итоги.

     

    Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и  продолжат отгадывать загадки. Команды по очереди отгадывают загадки. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. Кто ответит на большее количество загадок, тот займёт первое место.

     

    Сижу верхом не на коне,

    А у туриста на спине. (Рюкзак)

     

    По пустому животу

    Бьют меня — невмоготу!

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

     

    Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы, рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    Не мешал бы ты игре!

    Ты бы лучше отошел,

    Мы играем в… (Волейбол).

     

    Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она — через меня. (Скакалка)

     

    Просыпаюсь утром рано,

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю … (Зарядку)

     

    Ведущий:

    Мячик, мячик,

    Прыг да скок.

    Прыгнул прямо,

    Прыгнул вбок.

    Мячик — заводила,
    Весельчак, задира!

    Будем прыгать высоко,
    Как кузнечики – легко!

    Девятый конкурс. «Попрыгунчики».

    По команде первый участник садится на «хопп»,  прыгает на нём до стойки, огибает её, возвращается к финишу, передаёт «хопп»  следующему участнику. Мяч передавать за линией старта. В завершении эстафеты жюри подводит итоги.

     

    Ведущий:

    И вот подводим мы итоги.

    Жюри, не будьте к ним вы очень строги.

    Они старались, как могли.

    Но, кто же первый, посмотри.

     

    Слово предоставляется члену Жюри. Подводятся итоги соревнований. Объявляются победить и призёры. Проходит церемония награждения команд  (грамотами и призами).

     

    Ведущий: Вот и узнали мы победителей.

    Скажем спасибо жюри и зрителям.

    Командам  желаем   новых побед.

    Будьте здоровы, до новых встреч!

    ext.spb.ru

    «Веселые старты» 8 — Летний лагерь

    ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ

    1 конкурс Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. В этом конкурсе проявляются не только быстрота и ловкость, но и большое терпение, без чего в спорте не достигнуть хороших результатов. За победу в каждом конкурсе Спортик награждает команду — победительницу воздушным шаром, т.е. засчитывает одно очко.

    2 конкурс Бег вокруг стоек (набивных мячей, кеглей) с мешочком (до 150 г) на голове в одну сторону, обратно ходьба в глубоком приседе по гимнастической скамейке также с мешочком на голове.

    3 конкурс На каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч вертикально полу, другой пролезает через него. На обратном пути участники меняются ролями. (Количество повторений оговаривается заранее.)

    4 конкурс Он называется «Не урони мяч». Два участника стоят лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.

    5 конкурс «Веселые носильщики». На противоположных концах зала расположены большие коробки. У линии старта в таких же коробках находится по пять надутых воздушных шаров. Первые номера любым способом берут и передают мячи в коробку, находящуюся на противоположном конце зала. Возвращаются по прямой и передают эстафету своему товарищу касанием руки. Вторые номера, наоборот, сначала бегут к коробке, расположенной на другом конце зала, и переносят шары в первую коробку и т.д.

    6 конкурс «Повяжу я шелковый платочек».На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных шаров, на каждом их которых нарисована матрешка. У первого участника команды в руках платочек. Необхо¬димо добежать до стоек и повязать платочек на один из шаров. Второй участник должен этот платочек снять и т.д.

    7 конкурс «Без тапочек». На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку, затем все выстраиваются в одну шеренгу по росту. Спортик подводит итог соревнования, награждает памятными медалями с изображенными на них пиктограмма¬ми видов спорта. Каждый участник соревнований награждается мелким спортивным инвентарем (скакалкой, тен¬нисным мячом, шайбой, свистком и др.). Затем Спортик прощается с ребятами до следующих путешествий по стране Спортландии. Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды совершают круг почета и организованно выходят из зала.


    Спортивно-сказочный праздник

    1 эстафета Конек — Горбунок. Нужно изобразить горбунка (на спину кладут мяч) и, не теряя мяча, пробежать до цели и назад.

    2 эстафета Ядро барона Мюнхаузена. Оседлать ядро, зажав его между ногами. По сигналу проделать путь до флажка и обратно. Если шарик — ядро лопнет, то игрок выбывает из игры.

    3 эстафета Кот в сапогах. (Возле каждой команды стоят сапоги большого размера). Первый по сигналу надевает их и добегает до финиша. Команда не кричит ура, а выражает свою радость громким мяуканьем.

    4 эстафета Лиса Алиса и кот Базилио. Эстафета парная, изобразить лису, сгибая в колене одну ногу. Коту завязать глаза. Лиса кладет руку на плечо коту, и по сигналу преодолевается расстояние.

    5 эстафета Баба — Яга. Ступа — ведро, метла — швабра. Одной ногой в ведро, другая на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а другой — швабру.

    6 эстафета Золушка. Эстафета встречная, с одной стороны «Золушка», с другой стороны — «злая мачеха». В руках Золушки — ведро. На линии движения разбросаны 6 кубиков — «мусор». Золушка собирает мусор в ведро и отдает мачехе, а она разбрасывает их опять, и снова Золушке приходится их собирать.


    Эстафеты.

    “Разминка”. Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

    “Перекати поле”. Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

    “Восьмёрка” Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки. 4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).

    “Биатлон”. С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.

    “Дружба”. Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

    “Посиделки”. Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

    “Сбор мусора”. По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

    “За продуктами”. На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

    “На ковре-самолёте”. Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.

    “Праздничная”. Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА!

    (Можно использовать не все эстафеты.)

    Подведение итогов. Награждение команд.

    summercamp.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *