Содержание

Викторина о зиме «Зимушка — зима» с ответами для детей школьников

Викторина для детей «Зима»

1. Название месяца, начинающего новый календарный год.

2. Что зимой длиннее ночь или день?

3. Как называются зимние осадки.

4. Продолжи пословицу: «Два друга – …».

5. Какого оттенка крепкий лед?

6. Как называется жилье изо льда у эскимосов?

7. Что такое наст?

8. Как облегчить жизнь зимующим птицам?

9. Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм?

10. Впадают ли птицы в спячку?

11. Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы?

12. Отгадай: белый комок спрятался в стог.

13. Какое дерево лишнее и почему: сосна, лиственница, ель?

14. При какой температуре воздуха снег начинает таять?

15. Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?

16. В какое время года самый чистый воздух?

17. Чем необычен февраль?

18. Получится ли слепить снеговика из пушистого снега?

19. Какое растение является символом новогодних праздников?

20. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?

Ответы: 1. Январь. 2. Ночь. 3. Снег. 4. Метель да вьюга. 5. Зеленоватого. 6. Иглу. 7. Плотная снежная корка. 8. Вывесить кормушки. 9. Они погибнут в ожидании еды. 10. Нет. 11. Она становится гуще и меняет цвет. 12. Заяц. 13. Лиственница. Сбрасывает хвою. 14. При 0. 15. Гроза. 16. Зимой. 17. Разное количество дней. 18. Нет. 19. Ель. 20. Посох.

Викторина «Природа зимой»

1. Можно ли утверждать, что зимний воздух самый чистый?

2. По какой причине почва в лесу промерзает не так глубоко как на поле?

3. Назови дату дня зимнего солнцестояния.

4. Продолжи: «Много снега …».

5. С каким предметом связывают происхождение слова «метель»?

6. Почему зайцы зимой укрываются под елями?

7. Холод или голод приближающейся зимы пугает перелетных птиц?

8. Сколько месяцев спят ежи, барсуки и медведи?

9. Летом змеи любят лежать под солнышком, а зимой они …

10. Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам?

11. Где зимуют тритоны?

12. Почему клесты выводят птенцов не весной, а зимой?

13. Снежинка «рождается» из капельки воды или льдинки-кристалла?

14. Чего каждую зиму лишается лось?

15. Впадают ли бобры зимой в спячку?

Ответы: 1. Можно. 2. Она покрыта слоем опавших листьев и толстым снежным покровом. 3. Декабрь 22 числа. 4. Много хлеба. 5. Метла. 6. Там теплее и безопаснее. 7. Голод. 8. Около 6. 9. Находятся в оцепенении. 10. Сосны и ели. 11. На суше. 12. Зимой есть корм. 13. Из льдинки-кристалла. 14. Рогов. 15. Нет.

Развивающие задания по теме «Зима»

1. Что происходит зимой?

а) Идет снег.

б) Прилетают птицы .

в) Рождаются клесты.

г) Медведь разыскивает берлогу

д) Поскрипывают во время сна деревья

е) Собирают грибы.

ж) Появляются подснежники.

з) Замерзают лужи.

и) Белка запасается орехами.

к) Ледоход.

л) Насекомые спят.

2. Какие из праздников зимние?

а) Международный женский день.

б) День защитника Отечества.

в) День защиты детей.

г) Новый год.

д) День смеха.

е) Рождество Христово.

ж) Пасха.

з) Масленица.

и) День космонавтики.

к) День знаний.

л) День Святого Валентина.

3. «Да-Нет»

Зимой начинается листопад?

Крот зимой спит?

Трескается ледяная корка на воде?

Птицы строят гнезда?

Все покрывается снегом?

Насекомые просыпаются?

Февраль – это второй зимний месяц?

Реже светит солнце?

Зимой ночи длинные?

Наст – это корка на снежном покрове?
Автор: Иванова Анна

klub-drug.ru

Время года зима — картинки, карточки, задания

Зима- прекрасное время года. Особенно прекрасно и незабываемо оно для детей. Зима – это не только пушистый снег и множество уличных забав, но и праздничная мишура Нового года, подарки, песенки Деда Мороза и Снегурочки.

Однако за своей праздничной одеждой это время года скрывает существенные преобразования, которые происходят в природе с приходом зимы, и дети обязательно должны узнать о них с вашей помощью. Картинки и фото, стихи для детей которые можно объединить под общим названием «Время года. Зима» помогут вам в этом.

Что рассказать детям о зимних месяцах?

Мы с вами знаем, что времена года в природе сменяют друг друга, принося каждое свои подарки и изменения в окружающем нас мире. Зима оповещает о своем приближении холодными ветрами, снегом и морозом. Дни становятся короче, ночи длиннее. Солнышко греет слабо и редко появляется, скрываясь за густыми тучами. Пушистый снег выстилает белоснежный ковер, одевает кустарники, деревья, крыши домов  в белые одежды. На окнах мороз рисует причудливые узоры. Картинки и фото «Время года Зима» помогут вам увидеть, сколь причудливыми  могут быть рисунки мороза-художника.

Декабрь

Тематические занятия о декабре — сказки, рассказы, загадки, игры, вопросы и ответы, стихи многое другое

Январь

Февраль


В это время деревья и кустарники стоят без листьев, только елочки остаются зелеными. Они погружаются в сон и проснутся только весной. Зима согревает их снежным покрывалом. Деревьям не холодно, поскольку у них есть защитный слой – пробковая ткань, которая не пропускает холод.  И чем толще растение, тем ему теплее. Зима – далеко не лучшее время  для животных и птиц. Осенью лесные животные стараются делать запасы и с приходом зимы залегают в спячку в своих норках до весны. Более подробно об этом читайте здесь. Птиц остается мало, многие из них (грачи, дикие утки) улетают в теплые края. Те птицы, что остаются на зимовку, стараются перебраться поближе к жилью человека. Насекомые также укрываются в норках от холода, и птицам становится трудно их достать. Для птиц зима – тяжелое время,  и люди должны стараться помочь им его пережить. В городах обычно зимует множество голубей и воробьев, прилетают синички. Их можно встретить в парках, во дворах – везде, где они чувствуют  заботу человека. Более подробно о птицах зимой читайте здесь. Картинки и фото «Время года. Зима» на нашем сайте помогут вам понять, как мы можем помочь птицам. Для этого необходимо развешивать кормушки на деревьях, карнизах домов и наполнять их хлебом, зерном, семечками. Можно просто подкармливать птиц на улицах. Однако кормушки – более действенная помощь, поскольку ею могут воспользоваться птицы в любую минуту. Изготовить кормушки очень просто из подсобных материалов: картона, ненужных палочек, пакетов из-под молока. Помогая птицам, мы помогаем и природе, а значит, себе. Времена года приносят свои неповторимые забавы. Зима – лучшее время для катания на санках, на коньках, на лыжах. Если для санок и лыж необходим густой снег, то для катания на коньках нужен толстый слой льда. Лучше воспользоваться специально залитым катком, так как естественный слой льда на водоеме может оказаться недостаточно плотным. В дни, когда мороз слабый или наступает оттепель, хорошей забавой для детей становится игра в снежки. Ребята лепят снеговиков, снежные городки. В Древней Руси  существовала игра под названием «Городки», когда из снега выстраивались целые замки, дети и взрослые вместе разыгрывали представления, атакуя снежный городок. Иногда и сегодня взрослые устраивают подобные игры для детей. Картинки и фото «Время года. Зима» покажут вам, какие игры можно придумать  зимой.

Стихи

Развивающие задания и карточки

Времена года не обходятся без поэзии. А тем более зима. Ведь стихи к Новому году разучивает каждый малыш, чтобы похвастаться своим умением перед Дедом Морозом и получить заветный подарок. На нашем сайте мы предлагаем вам стихи для детей, которые можно выучить с ребенком к новогоднему празднику или использовать в качестве поздравления в открытку. Эти стихи также пригодятся воспитателям в детсадах, эстетических центрах и детских клубах при создании сценария детского праздника к Новому году. Скачайте или распечатайте стихи на нашем сайте, и пусть они помогут сделать праздник веселым и радостным. Почитать и распечатать стихи можно здесь. Все времена года хороши по-своему. Но зима – лучшее из них для тех, кто любит шутки и детский смех, санки и коньки, снежки сосульки, морозные узоры на окнах по утрам. Это холод и сон, морозная красота, сковывающая все вокруг. Это улыбки детворы, новогодние песни и стихотворения, горящие огнями елки и тепло домашнего очага…

Тематические картинки

Что мы делаем в зимние месяцы?

Задания на внимательность и логику

Развиваем мелкую моторику рук ребенка. Развиваем внимательность ребенка. Картинка найди отличия на зимнюю тематику.

Видео с музыкой

Учимся сортировать. Развиваем логику с ребенком. Задание про зимнюю одежду. Найди правильную тень снежинки. Задание на внимательность. Учимся считать. Развиваем математические способности ребенка. Еще одно задание на развитие логики ребенка. Развиваем мелкую моторику ребенка. Задание на умение считать. Посчитай снеговиков.

Раскраска-вырезалка

Раскрась, вырежи и одень снеговиков. Развиваем творческие способности ребенка. Раскраска Зима

steshka.ru

Подборка игр и упражнений на тему «Зима»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата.

Снег в тарелочках.
Аудиозаписи: «Вот так холод!».

Ход занятия:

Рассматривание картины «Зима»

— Ребята, посмотрите на эту картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

— Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.

(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

— Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дидактическая игра «Все засыпал снег»

— Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).

— Перед вами две снежные тучи.

(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).

— Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом — подходящими геометрическими фигурами белого цвета.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Ручной труд «Снежное дерево»

— Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Исследовательская деятельность «Снег-вода»

— А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

— Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий 
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, 
(Подбрасывают)

Два — поймаем,
(Ловят)

Три — уроним
(Роняют)

И… сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок» 

— Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.

Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»

— Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Зима»

vospitatel.com.ua

«Зимушка-зима» (интеллектуальная игра) — внеурочная работа, мероприятия

Краевое государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №8»





(викторина для учащихся 1 класса)




СОСТАВИЛА:

Тимашова Ирина Викторовна

воспитатель

первой квалификационной категории

г. Комсомольск-на-Амуре

2014 год.

Задачи:

— обобщить знания воспитанников о зиме;

— развивать творческие способности, интерес к чтению, к поиску нового.

— воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе, чувства товарищества, уважения друг к другу;

Ход мероприятия:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш Славянск налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

— Чему будет посвящена наша викторина? (ответы детей)

— В викторине будут принимать участие две команды. Предлагаю каждой команде придумать «зимнее» название.

— Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

Конкурс 1. «Признаки зимы»

Задание: из предложенных слов выбрать только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, длинная ночь, иней, град)

Конкурс 2. «Зимние месяцы»

Задание:

Из букв составить названия зимних месяцев и разложить их по порядку.

Конкурс 3. «Пословицы»

Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

Игра «Что мы делаем зимой?»

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

— Ребята, с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

«Зимующие птицы»

— Выберите из данных названий птиц только тех, которые можно встретить у нас зимой:

(снегирь, гусь, синица, сорока, утка, голубь, свиристель, ворона, дятел, воробей)

-Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

«Лесные жители»

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

Зиму всю, зарывшись в стог,

Спит колючий колобок. (еж)

Огромные кошки,

Вся шубка — в полосках (Тигр)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось)

— Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников. И самые любимые – это Новый год и Рождество.

«Праздничные атрибуты»

Задание: из слогов составить слова:

Гир-

да

Хло-

рушки

По-

шура

Сюр-

говик

Иг-

лянда

Звез-

дарок

Ми-

приз

сне

пушка

Кроссворд «Зимушка».

1

з

2

и

3

м

4

у

5

ш

6

к

7

а

1. Летом всех пугают грозы, а зимой – страшны … (морозы).

2. Человечек шухарной появляется зимой.

А весною – пропадает. Просто он на солнце тает. (Снеговик).

3. После осени пришла.

И сугробы намела. (зима)

4. Какая игрушка

Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

5. Нарядили елку нашу.

Стала она ярче, краше.

И сверкают до макушки

Разноцветные …(игрушки).

6. Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

Раз в году ты только.

Водят детки хоровод

У нарядной …(елки).

7. Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. (шарф)

Подведение итогов. Награждение.

5


kopilkaurokov.ru

Конкурсно – ителлектуальная игра «Зимушка-зима»

Дата проведения: 25.11.16г.

Конкурсно – ителлектуальная игра «Зимушка-зима»

— воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

-развивать память, мышление, устную речь, воображение;

-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

Место мероприятия в системе образования: познавательное

Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации внеклассного мероприятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: карточки с заданиями, звукозапись .

Природа вечно живёт, движется и развивается;

И при всём том остаётся на месте.

Ни на момент не сохраняя состояния покоя.

I. Вступление.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие во всех конкурсах. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

                                Тройка, тройка прилетела,

                                Скакуны в той тройке белы,

                                А на них сидит царица,

                                Белокожа, белолица,

                                Как махнула рукавом-

                                Все покрыло серебром….(зима).

Зима — любимое время года не только детей.

П.Вяземский.

Воспитатель: Итак, начинаем нашу игру -1. Снежинка с заданием «Отгадайка»

Воспитатель: Поиграли , а сейчас для вс ,ребятки, загадаю я загадки.

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

По снегам несут меня.

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Да мелькают огоньки.

Мы на месте, мы при деле.

4. Зимой на ветках яблоки.

Они всегда с тобой.

Два железных полозка.

Воспитатель: 2.Снежинка с заданием : решим «КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет — слезинки спрячет.

2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

  1. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

  1. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

4. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

5.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

6.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

7.Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено.

3. Снежинка с заданием: конкурс называется  «ПЕРЕГОВОРИ   СОПЕРНИКА».

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.).

(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

4.Снежинка с заданием: «Зимушка – зима» (участники соревнований дожны как можно быстрее в эстфете с бегом, исползуя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для состаления слова «зимушка-зим», берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету). 1-место-5баллов,2-е место-4баллов,3-е место – 3балла.

5. Снежинка с заданием:  Викторина «МОЙ  ВОПРОС —  ВАШ  ОТВЕТ«.

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)

5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

6.Снежинка с заданием  «ПУТАНИЦА»  (чьи следы отпечатались на снегу)ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя(заяц, волк, белка, лиса, медведь), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

— Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

7. Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

 Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби ,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

8. Снежинка с заданием:  «СУПЕР  ГЛАЗ»

Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

— медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

— сорока, воробей, ворона, АИСТ

— цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

— мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

9. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ»

У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать? (7)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

10. Снежинка с заданием: «Снежная поляна».

Цель игры: попасть снежком в ведро. Выиграет команда. У кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие получает 5 баллов, вторые прибежавшие -4балла, третьи прибежавшие -3балла. Плюс за каждое попадание-2балла.

11.Снежинка с заданием: «Зимушка-зима»

(Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буками, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова «зимушка-зима», берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.) 1-еместо -5баллов, 2-е место -4балла.

12. Снежинка с заданием: “Гонка мяча над головой

Цель: кто быстрее прокатит мяч над головой. По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балл. За нарушение (нельзя кидать мяч, ронять его) – 1 балл.

13.Снежинка с заданием: «Нарисуй снеговика”.

(Вызываются 2-3 человека и с завязанными глазами рисуют на доске)

Загадки о спорте ( для болельщиков) 
1.Кто на льду меня догонит? 
Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …. ( коньки) 


2.На снегу две полосы, 
Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи) 


3.Взял дубовых два бруска, 

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … (санки) 


4.Одел коньки, сказал: «о*кей!» 
Взял клюшку

Начался … (хоккей)

5.Это бодрость и здоровье. 
Это радость и веселье.

Плюс хорошая фигура,

Вот что значит … (физкультура) 

ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ 
Воспитатель:

— На этой снежинке – хитрые-прехитрые новогодние загадки. Не попадитесь в ловушку! Все дружно отвечают: «Да!» или «Нет!».

Игра «Что висит на ёлке?» 

— Красивые игрушки? 

— Горячие ватрушки? 
— Яркие хлопушки? 
— Старые кадушки? 
— Мягкие подушки? 

-Сладкие конфетки? 
— Новые табуретки? 

— Белые снежинки? 

— Рваные ботинки? 

— Яркие фонарики? 
— Медовые пряники? 
— Шарики стеклянные? 
— Ложки оловянные? 

— Стулья деревянные? 

— Мухомор на ножке? 
— Мамины сережки? 

III. Подведение итогов .

Награждение участников.

Спасибо всем за участие в игре . Желаем удачи.


— медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

— сорока, воробей, ворона, АИСТ

— цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

— мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

1.Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет — слезинки спрячет.

2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

3.Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

4.Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

5.Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

6.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

7.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

8.Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Зимушка – зима, веселая игра»

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Звездочка» г. Воркуты

«Челядьöс 18 №-а видзанiн» «Звездочка» школаöдз велöдан

муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Зимушка – зима, веселая игра».

                                                 

                                                                       Воспитатель МБДОУ « Детский сад» №18

                                                                                                                                  («Звездочка»)

                                                                                 Матвеева Елена Борисовна, 1 кв. категория

г. Воркута

2013 г.

Цель: Конкретизировать имеющиеся у детей представления о зиме через  использование различных приемов игровой коммуникации.

Задачи:

          1.    Закрепить представления дошкольников о занятиях людей, о погоде и основных природных изменениях, связанных с приходом зимы.

          2.  Путем использования элементов технологии ТРИЗ активизировать основные мыслительные процессы и творческое воображение.

          3.    Активизировать диалогическую речь детей и обогатить их лексикон образными выражениями, связанными с описанием зимней природы.

           4.     Воспитывать эстетическое восприятие окружаюшего мира.

Предварительная работа педагога с детьми:

  1. Конкурс загадок о зиме.
  2. Составление рассказа о зиме по схеме « Что зимой бывает?» и описательных рассказов по иллюстрациям « Зимняя природа».
  3. Д/ и на подбор красочных эпитетов при описании зимней природы «Подскажи словечко».
  4. ТРИЗ « Придумай зимний сон».
  5. Чтение сказок «12 месяцев», «Морозко».
  6. Картинки – пиктограммы для рассказывания о зиме.

Материалы и оборудование:

            1.   Иллюстрации для выставки (Сюжетная   –   дети играют на улице, пейзаж – зима в городе, пейзаж – зимний лес – самая выразительная, яркая из всех).    

             2.     Снежки из ваты в красивой коробке.

             3.    Аудиозапись музыки П.И. Чайковского « Январь» и песни « Кабы не было зимы» из м\ф «Каникулы в Простоквашино».

             4.     Пиктограммы для рассказывания о зиме.

             5.    Предложить  детям альбомный лист, восковые мелки, краски, цветные карандаши для самостоятельной деятельности на тему: «Что больше всего нравится зимой?»

               6.    СРИ «Экскурсовод», атрибуты к данной игре (нарисованные  детьми картины) на заданную тему.

Интеграция образовательных областей  — это взаимопроникновение одной области в другую, взаимосвязанных между собой одной темой: « Зимушка – зима!»

 Интегративные области (интеграция), следующих образовательных областей:

— Познание;

— Коммуникация;

— Чтение художественной литературы;

— Художественно творчество;

— Социализация.

— Физическая культура.

— Музыка.

Виды деятельности:

—  игровая

—  двигательная

—  коммуникативная

—  музыкально – художественная

—  чтение

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Внимание педагогам:

— Воспитатель и дети рассаживаются удобно, полукругом, с тем, чтобы  осуществлялось общение» глаза в глаза», чтобы дети чувствовали себя равноправными собеседниками педагога. Диалог вести грамотно, четко, динамично. Вводную часть не затягивать!

Воспитатель:        

— Дорогие ребята, вам необходимо вспомнить все, что мы с вами знаем о зиме. А как вы думаете, зачем вам знать что – то о времени года? Может это и не нужно совсем?

Варианты ответов детей:

— Это очень нужно. Во-первых, мы пойдем скоро в школу и наши знания нам очень пригодятся чтобы хорошо учиться и правильно отвечать на вопросы учителя.

— А еще людям надо знать о зиме, чтобы понимать. Какая погода зимой, какую одежду нужно надеть. Чтобы не простудиться.

— О зиме надо много знать, чтобы понимать, как себя ведут, например, животные и птицы. Как человек может им помочь и не навредить природе.

Воспитатель:

— Я думаю, вы совершенно правы. Вот только просто сидеть и разговаривать о зиме, было – бы, наверное, очень скучно. Помогите мне, пожалуйста, придумать, как нам разнообразить нашу  беседу так, чтобы она стала: веселой, интересной, нескучной. Но чтобы при этом мы много запомнили?

Варианты ответов детей:

— Интересно, когда рассказывают красивые стихи.

— А еще можно музыку включить.

— А интереснее всего, когда мы играем, можно поиграть.

Воспитатель:

— Спасибо мои друзья. Я учту все ваши пожелания и постараюсь,  чтобы были и красивые стихи, и веселая музыка, а помогала нам веселая интересная игра. Ваша задача быть внимательными  и активными, помогать друг другу и уметь слушать товарищей.

Воспитатель:

— И так, давайте поиграем с вами, как будто мы пришли на экскурсию в выставочный зал. Можно, я буду, работник выставочного зала – экскурсовод, а вы – дети, которые пришли посмотреть на картины?

«Экскурсовод»: — Уважаемые посетители нашего зала. Я прошу вас подойти к выставке картин. (Все подходят к выставке картин, встают полукругом). Вашему вниманию предлагаются картины: на этой веселые ребятишки весело играют на прогулке. Они не боятся зимы им весело. На другой картине — зима в городе. Здесь очень много снега, ведь его убирают. Иначе машинам будет не проехать, а людям не пройти. А на этой картине вы можете увидеть волшебную красоту зимнего леса. (Начинает звучать музыка П.И. Чайковского «Январь» тихо в качестве фона, воспитатель переходит на таинственную, задушевную манеру изложения). Всмотритесь в эту картину. В лесу тишина, ничего не шелохнется. Птицы улетели, а зимующие птицы попрятались от мороза где — то в глубине ветвей. Кругом много мягкого, чистого, пушистого снега. Деревья замерли. Как будто крепко уснули, накрывшись теплым, пуховым снежным покрывалом. (Музыка останавливается). Ребята, похож этот зимний пейзаж на какую – ни будь сказку? И если похож, то на какую?

Варианты ответов детей:

— Я думаю. Что это похоже на лес из сказки «12 месяцев»- по такому лесу брела девочка, которую злая мачеха послала за подснежниками.

— А еще это похоже на сказку «Морозко», в таком месте девочка встретила Мороза.

Воспитатель:

— Действительно, есть в этой картине что – то сказочное. Скажите мне, пожалуйста, на кого похожа эта ель покрытая снегом?

Варианты ответов детей:

— На Снегурочку. На спящую снежную королеву в белой шубе и т. д.

Воспитатель:

— Я думаю, вы были внимательны, и фантазируете  очень хорошо. Когда мы с вами пойдем в настоящий выставочный зал. То вы будете также внимательно слушать экскурсовода и рассматривать картины. А теперь мы выйдем из нашего выставочного зала  и поиграем, как будто мы с вами попали в зимнюю лесную сказку.

ТРИЗ. Дети переходят на ковер.

Задание: дети  «превращаются» в заснеженную елочку. Воспитатель задает вопросы поочередно каждому ребенку:

— Ты маленькая елочка в зимнем лесу, о чем  мечтаешь?

Ответы:- Я мечтаю о том, чтобы меня украсили красивыми игрушками, гирляндами, чтобы дети водили вокруг меня хороводы и пели веселые песни.

— А я хочу, чтобы быстрее наступило лето. Тогда бы зашумела листва на соседках – березках. Вокруг пели птички. Белочки бы скакали, собирали мои шишки.

Затем все «превращаются» в зимние сугробы, занимая позу согласно собственной фантазии.

Примерные вопросы детям:

— Ты снежный сугроб, о чем ты задумался?

Варианты ответов:

— Я задумался  о том, что скучно одному тут лежать. Хоть бы кто мимо прошел, снежком похрустел.

— А я задумался о том, что зима такая длинная. Можно спокойно спать как будто я медведь. И пусть никто по мне не ходит, я этого не люблю.

Вопросы:

— А о чем тебе поет зимний ветер?

— Ветер мне поет о том, что он летал в город, видел там много огней, машин и людей в зимних шапках и шубах. Они боятся его холодного ветра, прячут свои носы.

— А мне ветер поет: « Спи, сугробик мой хороший, баюшки-баю!».

Воспитатель:

— Молодцы, вы настоящие артисты и волшебники и хорошо представляете себе каково в лесу зимой. А как вы думаете, если вы окажитесь в лесу зимой на самом деле, как себя нужно вести в зимней природе? Можно ли шуметь?

— Нет, шуметь нельзя. Ведь природа спит. Многие животные спят: ежи, медведи. Заяц не спит. Но мы его можем напугать.

—  А нужно ли отряхивать снег с кустов деревьев?

—   Нет, снег- это одеяло, он согревает ветви, как одеяло от мороза защищает.

— А что можно и нужно сделать в зимнем лесу, или например в городском парке, сквере?

— Нужно принести корм для зимующих птиц. Насыпать его на снег или в кормушку.

— Чем можно угостить обитателей леса или парка?

— Семечками, орешками, хлебом, крупой.

— Правильно, молодцы ребята. Подкормить птичек и животных зимой никогда не помешает, ведь зимой им труднее находить еду.

Воспитатель:

      А теперь мы с вами вернулись в детский сад. Зимой хоть и холодно, но на прогулке мы с вами всё равно находим себе интересные занятия. Например, все дети любят играть в снежки. Давайте и мы поиграем. Если снежки игрушечные, то ими можно играть и в группе.

Динамическая пауза «Игра в снежки» проводится под музыку из м/ф «Зима в Простоквашино». Снежки изготовлены из ваты. Пауза длится около 2 минут, затем полминуты — на сбор снежков в коробку.

   После этого воспитатель предлагает детям изобразить без слов, чем ещё можно заниматься зимой. Дети изображают ходьбу на лыжах, фигурное катание, лепку снеговика, катание на санках. Чью пантомиму воспитатель угадал правильно — те усаживаются на стульчики.

Игра «Картинки-подсказки»

Дети удобно рассаживаются полукругом на ковре. У воспитателя на столе разложены картинки-пиктограммы «лицевой» стороной вниз. Поочерёдно один из детей подходит, выбирает любую картинку и показывает детям. Воспитатель уточняет, что символизирует этот знак. После этого, согласно «подсказке» ребёнок наминает рассказ из 3-5 распространённых предложений. При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы, подбадривает, привлекает к помощи детей. После каждого выступления необходимо выразить одобрение ребёнку и всем вместе дружно поаплодировать рассказчику.

Картинка 1. Изображена тучка, несколько снежинок, порыв ветра.

Рассказ ребёнка: — Эта картинка — означает погоду. Зимой погода часто холодная. Может трещать сильный мороз, падает снег. Может подуть сильный ветер и даже начнётся пурга. У нас в Воркуте зима гораздо холоднее, чем на юге. У нас очень много снега, а на юге его нет.

АПЛОДИСМЕНТЫ.

Картинка 2. Изображена шапка, шубка. Летнее платье перечёркнуто.

Рассказ ребёнка;- Это про одежду зимнюю. Люди зимой надевают зимнюю одежду — шубы, пуховики, тёплые куртки, дублёнки. В такой одежде можно долго гулять на улице, или на работу идти и не замёрзнешь.

АПЛОДИСМЕНТЫ.

Картинка 3. Символическая фигурка ребёнка и атрибуты — лопатка, лыжи, снеговик.

Рассказ ребёнка: — Это подсказка о том, как зимой можно играть. Зимой весело. Можно играть в разные игры: в «Снежки», кататься на санках, с горки на ледянке. Можно лепить снеговика, если снег липкий. Можно копать снег, домики делать. Можно сходить в «Олимп» на коньках покататься. Если не будешь на прогулке просто гак стоять, то и не замёрзнешь.

АПЛОДИСМЕНТЫ.

Картинка 4. Изображён календарь и цифры 1, 2,3. 

(Этот рассказ можно разделить па троих детей, расширив информацию о месяцах).

 Рассказ ребёнка — Эта подсказка — про зимние месяцы. Я знаю 3 зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Декабрь в старину люди называли СТУДЕНЕЦ, значит, СТУДЁНЫЙ, очень холодный. Про декабрь говорят — он год кончает, а зиму начинает. В декабре почти всегда темно, самые длинные ночи. Январь называют КРЫША ЗИМЫ. Он году начало, а зиме середина. В январе уже дни становятся длиннее. Третий месяц зимы — это февраль. В феврале то теплее, то холоднее  становится. Поэтому его зовут в народе БОКОГРЕЙ. Он один бок пригреет, а другой заморозят. Ещё про февраль люди говорят: «Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый». А ещё часто метел и-н пурги бывают в феврале, поэтому есть поговорка «В феврале два друга — метель да вьюга».

АПЛОДИСМЕНТЫ.

Картинка 5. Кормушка с птицей. В берлоге — спящий медведь. Дерево в снежной шапке.

Рассказ ребёнка. — Это о том, что происходит в живой природе. Зимой природе нелегко. Деревья давно сбросили листву и замерли, как будто спят. Они не растут, не пьют влагу из земли. Снег укрывает их ветки и стволы от мороза. Медведь спит в берлоге. А лиса, волк и заяц не спят. Лиса и  волк ищут добычу, а зайчик от них прячется. Птицы улетели на юг. А остались только вороны, воробьи, голуби. Их надо подкармливать, им голодно зимой.

АПЛОДИСМЕНТЫ.

Воспитатель: — По-моему, вы многое вспомнили о зиме и хорошо поработали, потому что вам было интересно. А что было интереснее всего? (Ответы детей). А что показалось вам наиболее трудным? Чему бы вы научили ваших родителей, или брата, сестру из того, что мы делали с вами на занятии? (Ответы детей).

А у меня к вам предложение: давайте сегодня вечером нарисуем то, что вам больше всего нравится зимой. А затем устроим выставку картин и ещё раз поиграем в «выставочный зал», но экскурсоводом будет уже кто-то другой.

Благодарю вас за сотрудничество!

nsportal.ru

Подборка заданий «Развиваем логику», по лексической теме: «Зима»

ЗИМНИЕ ГОЛОВОЛОМКИ, РЕБУСЫ, ЛАБИРИНТЫ И ЗАДАНИЯ.

Найди отличия.

Найди отличия.

Найди пару одинаковых рукавичек:

Помоги Деду Морозу обуться. Объедини одинаковые ботинки в пары, раскрась каждую пару карандашом своего цвета.

Наряди Деда Мороза и Тролля к празднику. Выбери подходящие для каждого из них предметы одежды, раскрась звёздочки в соответствующие цвета.

Найди 10 ошибок, которые допустил художник. Раскрась картинку


Раскрась в нужные цвета снеговика, которого вылепил тролль.

Соедини точки в правильной последовательности, и ты узнаешь, кому Дед Мороз приготовил в подарок плюшевого медвежонка.

Новогоднее задание:

Еще задание:

Найди отличия

Найди отличия

Найди отличия

Найди отличия

Найди фигуру

Найди сходства и отличия

Найди отличия

Собираешься на праздник? Куда подевались все парные носки?

Прочитай зашифрованное слово

Найди пять отличий

Найди отличия

Найди отличия

Новый год в лесу. Сосчитай всех птичек на рисунке. Раскрась.


Найди десять отличий

Сосчитай все подарки на картинке. Раскрась.


Найди общее и различное у снеговиков.

Подбери пару.

Раскрась только те фигуры (справа), которые ты видишь на елочке.

Что ты видишь на картинке слева? (Елку с игрушками, звезду и т.д.)
Назови геометрические фигуры, из которых состоит елка. (Треугольники, прямоугольник, круги, звездочка.)
Посмотри внимательно на геометрические фигуры справа. Раскрась только те, из которых состоит елка.

Подбери снеговикам головные уборы. В пустых квадратиках поставь номера

Чем отличаются снеговики друг от друга? (Размером, величиной; один больше, другой меньше и т.д.)
Чем отличаются шапочки? (Ответ такой же.)
Как ты думаешь, можно ли надеть самую большую шапочку на самого маленького снеговика? (Нет, потому что она будет ему велика.)
Наденет ли самый большой снеговик самую маленькую шапочку? (Тоже нет, потому что она ему будет мала.)

Сколько зайцев в лесу?

СОЕДИНЯЛКИ. ЕЛОЧКА

ЛАБИРИНТЫ

Помоги друзьям встретиться:

По какой горке нужно съехать мальчику, чтобы догнать  сани?


Санта Клаус потерял мешок с подарками, помоги найти:

Помоги ребятам добраться домой и погреться у камина:

Проведи Деда Мороза к игрушечному мишутке, которого он хочет положить в свой мешок с подарками. Найди дорожку к нему.

Ребята отлично выступили на новогоднем утреннике и заслужили подарки:


РЕБУСЫ

Ответ: Мороз

Ответ: Санки

Ответ: Снеговик

Ответ: Снежинки

Ответ: Снежок

Ответ: Зима

Ответ: Коньки

Разгадайте КРОССВОРД

ИГРЫ

Найди на картинке все эти фрагменты. Прочитай зашифрованное слово.

Игра предназначена для детей с пяти лет. Игра поможет развить внимание. Закрепит понятия одинаковый — разный — похожий. Распечатанные снежинки раскладываются перед ребенком. Ребенок внимательно рассматривает все снежинки. После этого ребенку даются карточки. Нужно подобрать пару снежинкам.

Игра «Снежинки»

В пустую клеточку поместить недостающую снежинку. Игра поможет развить логическое мышление и внимание.

Выкладываем целое из частей

Развивающая игра для детей дошкольного возраста направлена на активизацию речи, развитие умения собирать целое из частей, образного мышления и восприятия, а так же воображения. В младшем возрасте это чаще всего предметные картинки на светлом или белом фоне. Разрезают их на 4 части разными способами. С возрастом игра усложняется и знакомые картинки можно разрезать на 6-8 частей. В старшем возрасте разрезают сюжетные картинки (как вариант — пазлы). Игра способствует развитию усидчивости и самоконтроля.

Скачайте любые предметные картинки по теме “Зима”. Вы можете разрезать по усмотрению, опираясь на уровень развития детей.

Можно самостоятельно создавать игры — ходилки с использованием любых журналов, для вырезывания необходимых предметов или изготавливая аппликации, в том числе с помощью шаблонов

 

История изобретения санок

Что может быть веселей, чем скатиться зимой со снежной горки на санках? Но знаете ли вы, кто придумал первые санки?

Санки, или сани, — это повозка без колёс на полозьях, скользящих по снегу. Сани возят лошади, олени, быки и даже собаки.

Слово «сани» происходит от «сань», что значит «змея». Ведь полозья имели сходство со змеёй. Сани также называли на Руси «возила», «дровни», «каптана» и «избушка».

Из-за плохих дорог, своей простоты и дешевизны на Руси сани были очень распространены. До начала XX века в болотистых и лесистых местах сани использовались даже летом.

Старинные сани имели вид лодки с краями, загнутыми спереди и сзади, или длинного ящика, суживающегося спереди. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой сидел кучер. Ездили в них по одному, иногда по два человека.

Для невесты, например, на Руси предлагались самые нарядные сани, покрытые атласом, бархатом, богатыми коврами, причем соответственно украшалась и упряжь. Невеста ехала в церковь со свахами, державшими над нею соболей, а из церкви — с женихом.

Сейчас сани применяются в сельских местностях тех стран, где зима долгая и снежная. Сани используются также в спортивных целях для скоростного спуска по специально оборудованным трассам.

В различных областях народного хозяйства применяются аэросани и мотоснегоходы, мотоциклы на лыжах.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *