Игры для детей в детском саду – какие бывают виды игр в детской группе

В подвижной игре укрепляются мускулатура и иммунитет, развивается координация, в интеллектуальной — улучшаются память, внимание расширяются словарный запас и знания об окружающем мире, развивается мышление.

Игры для детей в детском саду организуют воспитатели, учитывая возраст и подготовку своих воспитанников. Это могут быть занятия в помещении или на улице.

Какие виды игр бывают?

В садике практикуют разные виды игр для ребенка: творческие, дидактические, подвижные, народные. Одни из них — индивидуальные, другие — групповые, одни — проводятся по инициативе воспитателя, в другие — играют сами малыши:

  • в творческих — сюжетно-ролевых, конструкторских, театральных играх ребенок развивает воображение, коммуникативные навыки, учится управлять мимикой и голосом, рисовать и строить. Творческими могут быть любые занятия: от посиделок с куклами до лепки домиков в песочнице;
  • в дидактической игре для дошкольников развиваются интеллектуальные способности: дети учатся произносить звуки и распознавать буквы, получают самые первые навыки счета, узнают названия предметов и получают другие знания;
  • подвижная игра для детей в группе — идеальный способ укрепить их здоровье и поддержать иммунитет, развить координацию, силу и ловкость. Эту разновидность малыши любят больше всего;
  • народную игру для детей детского сада сложно отличить от подвижной, но, помимо физической нагрузки, она дает и стимул к развитию интеллекта.

Все виды игр в группе контролирует педагог. Он заботится о безопасности детей и устанавливает правила, если это требуется.

Какие бывают групповые игры в детском саду?

Вариантов очень много, и выбор зависит исключительно от воспитателя: именно он устанавливает правила. Здесь мы расскажем, в какие игры играют в младшей (3-4 года), средней (4-5 лет), старшей (6-7 лет) группах детского сада. Перечислены далеко не все: описания других занятий вы найдете в интернете.

Для 3-4 лет

«Тишина»

Участники рассредоточиваются по помещению в хаотичном порядке. Как только воспитатель произносит определенную фразу, участники ложатся и притворяются спящими. Проигрывают те, кто недостаточно крепко «спит». Вместо воспитателя может быть и ребенок. Тогда проигравший становится ведущим.

«Не опаздывай»

На полу раскладывают кубики или другие игрушки. Каждый участник занимает место у своего кубика. Ведущий подает сигнал и участники разбегаются. Как только он говорит: «Не опаздывай!» — они возвращаются. Проигрывает тот, кто занял свое место последним.

«Огуречик»

Участники расходятся по площадке. На одном ее конце — ведущий («ловишка»), на другом — те, кого он будет ловить. Участники приближаются к «ловишке» вприпрыжку, пока тот произносит приговорку. Как только она заканчивается, дети разбегаются, а ведущий их ловит.

Для 4-5 лет

«Кошки-мышки»

Играют в помещении детского сада. У стен расставляют скамейки или стулья. В одном углу находится «кошка» — ведущий. Как только «кошка» засыпает, «мышки» разбегаются. Просыпаясь, «кошка» начинает мяукать и ловить «мышек». Они должны добежать до своих мест и спрятаться. Если «кошка» никого не поймала, она возвращается на место.

«Шире шаг»

На площадке детского сада раскладывают обручи — в два или три ряда, по пять в каждом. Дети начинают перешагивать их обруча в обруч. Их задача — не задевать обручи, не выходить за их пределы. В конце они подпрыгивают и хлопают в ладоши.

«Фотоаппарат»

В «Фотоаппарат» можно играть группой или с одним-двумя участниками. Участникам показывают картинку, в течение 5-6 секунд, затем убирают. Задача участников — в точности описать изображенное на картинке.

«Сорока-белобока»

Это одно из групповых занятий, которое легко трансформировать в индивидуальное. На столе раскладывают несколько разных предметов. Задача ребенка — запомнить, какие предметы лежали. Через 5-10 секунд он отворачивается, и ведущий заменяет один или два предмета. Повернувшись к столу, участник должен сказать, что именно пропало.

«Ассоциации»

Воспитатель показывает несколько картинок. Участники должны найти что-то общее между ними. Это могут быть как логичные ассоциации (например, картинки с изображением жирафа, слона, собаки, кошки или тарелки, вилки, стакана, кастрюли), так и нелогичные (кровать, умывальник, мыло, тарелка, обувь). Если это нелогичные ассоциации, участники должны придумать мини-историю и связать между собой предметы.

Для 6-7 лет

Старшие группы в садике с удовольствием играют как в подвижные, так и в интеллектуальные игры. Часто они сопряжены с подготовкой к школе: учат считать, помогают запомнить буквы и научиться читать.

В 6-7 лет выходят из дошкольного возраста, и воспитатель вполне может принести шашки, домино, «монополию» и другие настольные игры. Подходят и эстафеты, особенно с участием родителей.

В эстафетах участвуют две или три группы детей. Они выполняют задания на скорость: бегают, переносят песок, надувают шарики. Побеждает самая быстрая команда, которая не нарушила правила.

Игра «Зеркало» подходит всем. Воспитатель или ведущий из числа сверстников встает в центр. Определяется запрещенное движение. Ведущий начинает двигаться, а участники должны в точности все повторить, кроме табу. Тот, кто не смог или нарушил табу, становится ведущим.

Как выбирают игры?

При выборе учитывают особенности группы в садике, возраст, уровень развития, даже погоду. В теплое время года оптимальны подвижные занятия под открытым небом. В плохую погоду лучше восполнять недостаток физической активности в здании детского сада, а на улице — загадывать загадки, разучивать песни, играть в «Фотоаппарат» или «Зеркало».

Игровая форма — оптимальный вариант для любых занятий. Малыши куда охотнее занимаются спортом, творчеством или учебой, если это преподносится им в качестве игр. Именно поэтому развлечениям уделяют максимальное внимание в садиках.


okddd.ru

Статья на тему: Виды и формы игры в дошкольном возрасте

 Виды и формы игры в дошкольном возрасте

          Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности младшего школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Игра – чуть ли не основной атрибут детства. Это основная деятельность ребенка, которая возникает у него как бы спонтанно, без всяких призывов и воспитательных воздействий взрослых, и увлекает его, как ничто другое

В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации.
В каждой теории игры предлагаются те критерии, которые отвечают данной концепции. Так, Ф. Фребель, будучи первым среди педагогов, кто выдвинул положение об игре как особом средстве воспитания, в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).

Характеристика видов игр по их педагогическому значению есть и у немецкого психолога К. Гросса: игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю отнесены К. Гроссом к «играм обычных функций». Вторую группу игр, по его классификации, составляют «игры специальных функций». Эти игры представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охоту, ухаживание и др.).

В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Первоначально к классификации детских игр по такому принципу подошел П.Ф.Лесгафт, позже его идея получила развитие в работах Н.К.Крупской.

П.Ф.Лесгафт считал, что дошкольный возраст — период имитации новых впечатлений и их осознания посредством умственного труда. Он разделил детские игры на две группы: имитационные (подражательные) и подвижные (игры с правилами).

В работах Н. К. Крупской детские игры делятся на две группы по тому же принципу, что и у П. Ф. Лесгафта, но называются немного иначе: игры, придуманные самими детьми, и игры, придуманные взрослыми. Первые Крупская называла творческими, подчеркивая их главную особенность — самостоятельный характер. Такое название сохранилось и в традиционной для отечественной дошкольной педагогики классификации детских игр. Другую группу игр в этой классификации составляют игры с правилами. Ошибочно было бы представлять себе, что в творческих играх нет никаких правил, регулирующих отношения между играющими,; способы использования игрового материала. Но эти правила, во-первых, определяют сами дети, стараясь упорядочить игру (после игры каждый будет убирать игрушки; при сговоре на игру надо выслушать всех, кто хочет играть), во-вторых, часть из них носит скрытый характер. Так, дети отказываются принимать в игру ребенка, потому что он всегда затевает ссоры, «мешает играть», хотя и не оговаривают предварительно правило «Не будем принимать в игру того, кто ссорится». Таким образом, в творческих играх правила необходимы для упорядочения деятельности, ее демократизации, но они лишь условие успешного воплощения замысла, развития сюжета, выполнения ролей. В играх с фиксированными правилами (подвижные, дидактические) дети проявляют творчество, придумывая новые варианты, используя новый игровой материал, соединяя несколько игр в одну и т.п.

В последние годы проблема классификации детских игр вновь стала привлекать пристальное внимание ученых.

При всем многообразии игр, можно выделить несколько типов:

  • Сенсомоторные игры: совершение движений, направленных на получение интересных для ребенка ощущений. Такие игры преобладают в первые 2-3 года жизни. Например: погремушки, удары какими-либо предметами друг о друга, стремление влезть в лужу, изваляться в грязи.
  • Сюжетные игры подразумевают такие действия с предметами, которые иллюстрируют определенный сюжет, заимствованный как из реальной жизни, так и из сказки, мультфильма и т.п. Возить машинки, кормить и укладывать спать куклу, строить город из песка – примеры таких игр. Быстрее сего они развиваются в 3-4 года, однако не исчезают и впоследствии, встречаясь иногда даже у взрослых.
  • Ролевые игры: здесь дети берут на себя определенные роли, позиции человека в обществе и воспроизводят те модели поведения, которые, как они считают, им соответствуют. Это могут быть, например, позиции, связанные с трудовой деятельностью, роли солдат и офицеров в боевых действиях и т.п. Именно эти игры наиболее значимы для развития ребенка в возрасте 4-6 лет.
  • Игры с правилами представляют собой искусственные ситуации, зачастую не имеющие прямых и очевидных параллелей с реальной жизнью, в которых люди действуют на основе заранее сформулированных правил. Чаще всего это сопровождается состязанием .

Новая классификация детских игр, разработанная С.Л.Новоселовой, представлена в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника».   В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).

Выделяют три класса игр:

1.Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), — самостоятельные игры:

а) игра-экспериментирование;

б) самостоятельные сюжетные игры:

— сюжетно — отобразительные;

-сюжетно-ролевые;

— режиссерские;

— театрализованные;

2.  Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:

а) игры обучающие:

— дидактические;

— сюжетно-дидактические;

— подвижные;

б) досуговые игры:

— игры-забавы;

— игры-развлечения;

— интеллектуальные;

— празднично-карнавальные;

— театрально-постановочные;

3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций (народные), которые могут возникнуть по инициативе, как взрослого, так и более старших детей:

традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).  

К творческим играм относятся игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в игре разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся на режиссерские, сюжетно-ролевые.

  Игры с правилами — особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания детей. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры. Обучающие задачи реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т.п.).

В зависимости от характера обучающей задачи игры с правилами делятся на две большие группы – дидактические и подвижные, которые, в свою очередь, классифицируются с учетом разных оснований. Дидактические игры подразделяются по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.), по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные).

Подвижные игры классифицируются по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности), по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.), по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

Среди дидактических и подвижных игр бывают сюжетные игры, в которых играющие выполняют роли («Кошки-мышки», «Магазин сувениров»), и бессюжетные («Палочка-выручалочка», «Что изменилось?» и др.).

В играх с правилами ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Но этот игровой процесс опосредован какой-то задачей (не просто переложить картинки, а разместить их попарно, подобрать по определенному признаку; не просто бегать, а убегать от лисы). А это делает поведение ребенка произвольным. Как справедливо отмечал А.Н. Леонтьев, овладеть правилами игры — значит овладеть своим поведением. Именно тот факт, что в играх с правилами ребенок учится управлять своим поведением, определяет их воспитательное значение.

В плане морального развития Д. Б. Эльконин особо выделил в играх с правилами те, в которых имеется двойная задача. Так, в игре в лапту ребенок может, поймав мяч вернуть в круг игрока, «засаленного» ранее. Значит, поведение в игре направляется двойной задачей: самому увертываясь от мяча, и поймать мяч, чтобы помочь товарищу, в которого попали мячом. Действия ребенка могут ограничиться лишь ловким бегом, но он ставит перед собой и другую цель — помочь товарищу, хотя это связано с риском: если попытка поймать мяч окажется неудачной придется покинуть круг играющих.  Таким образом, в играх с двойной задачей ребенок по собственной инициативе  оказывает помощь товарищу и радуется, когда это удается. В реальной жизни подобные ситуации складываются не часто, и поведение детей чаще направляется словесными указаниями педагога: «Помоги Артему завязать шарф»; «Помоги Лизе убрать кубики». Товарищескую солидарность такими указаниями воспитать трудно. Другое дело — игры с правилами, требующие от участников взаимопомощи, особенно если действуют и соревнуются команду («чьё звено скорее построит дом?», игры-эстафеты).

Именно в игре дети учатся взаимодействовать, договариваться и согласовывать свои действия, обсуждать результаты, планировать совместные усилия для достижения общей цели. Приобретенные навыки сотрудничества в дальнейшем переносятся и на другие продуктивные виды деятельности (совместное рисование, конструирование).

         

nsportal.ru

Виды игр в дошкольном возрасте

Виды игр в дошкольном возрасте.

Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих возможностей ребенка, пробуждении самостоятельности, становлении и развитии личности человека в целом. Решающим условием формирования индивидуальности ребёнка становится вхождение его в особое измерение детской деятельности. Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра.

Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях. Персональные психоэмоциональные особенности ребенка, его возраст, способности и наклонности определят содержательный контекст игрового процесса.

Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как  в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства игра уходит. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире; игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Таким образом, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированной психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде раннего и дошкольного детства. Это обусловлено тем, что с развитием игры связаны существенные прогрессивные преобразования в психике ребёнка, и прежде всего в его интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом для развития всех других сторон детской личности.

ФГОС ДО указывает на конкретные особенности игрового процесса дошкольника в зависимости от возрастной категории:

  • младенческий этап (два месяца — один год) – предметная игра, знакомство с предметным миром, приобретение элементарных навыков манипуляции с предметами, близкий эмоциональный контакт с родными;

  • раннее детство (один-три года) – игра с комбинированными и динамическими игрушками, общение и игры с другими детьми под наблюдение взрослых;

  • дошкольный период (три — восемь лет) – более сложный сюжетно-ролевой формат игровой активности, коммуникативная игра с соблюдением определённых правил.

Именно педагог должен правильно организовать игры, которые не только были бы интересны, но и приносили бы максимальную пользу всестороннему развитию и воспитанию дошкольников. Игра динамична там, где руководство направлено на поэтапное её формирование, с учётом тех факторов, которые обеспечивают своевременное развитие игровой деятельности на всех возрастных ступенях. Здесь очень важно опираться на личный опыт ребёнка. Сформированные на его основе игровые действия приобретают особую эмоциональную окраску. Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка и поэтому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющийся жизненный опыт детей.


Все виды игр можно разделить на три группы:

  1. Игры, инициаторами которых становятся сами дети (самостоятельные игры):

— сюжетно-отобразительная;

— сюжетно-ролевая игра;

— режиссёрская постановка;

— театрализованная импровизация.

  1. Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером:

— дидактические игры с сюжетным рисунком;

— игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами;

— подвижные разного уровня интенсивности;

— дидактические игры с музыкальным сопровождением.

  1. Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности:

— развлекающие игры;

— интеллектуальные головоломки и состязания;

— календарные и тематические праздники, карнавальные представления;

— театрально-костюмированные;

— народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.

Сюжетно-отобразительная игра появляется с трёх лет и предваряет более сложную сюжетно-ролевую. Особенностью этой игры является то, что ребёнок играет один, игровые действия сосредотачивает на игрушке, но одухотворённо отображает мир человеческих отношений, эмоции радости или разочарования, реплики спора или одобрения, поведение послушания или бунта. Таким образом, малыш не берёт на себя роль в полном объёме, но в игровых действиях по отношению к игрушке воспроизводит модель поведения, свойственную конкретному человеку.

Сюжетно-ролевые игры являются средством всестороннего развития ребенка. Это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Режиссёрская игра наименее изученный феномен, она обладает исключительно индивидуальным характером, когда ребенок, выступая в роли режиссёра и сценариста одновременно, придумывает слова для героев и сам же исполняет их роли, являясь автором и актёром в одном лице. Часто можно наблюдать как ребёнок, всецело поглощённый строительством дома или игрой с любимой куклой, разыгрывает сценки между вымышленными персонажами и, проговаривая их слова, как будто не замечает окружающих.

Театрализованная игра — это один из видов сюжетно ролевой игры. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями. На основе литературного сюжета дети разыгрывают в лицах какую-либо сценку с использованием костюмов или персонажей кукольного театра (напольные или куклы бибабо), может подключаться музыкальное сопровождение или пантомима, хореография, но тогда необходима помощь взрослых. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи детей, пополнению и активизации словаря, социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.

Дидактическая игра имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие, игровые правила. Обучающая задача в них не выступает прямо, а скрыта от играющих детей, для которых на первом плане оказывается игровая задача. Стремясь реализовать её, они выполняют игровые действия, соблюдают правила игры. Содержание дидактических игр и порядок постановки дидактических задач определяются программой. Такие игры могут содержать сразу несколько обучающих задач.

Большую роль также играют самостоятельные дидактические игры – это игры, которые проводятся в свободное время. Такие игры могут возникать как по инициативе воспитателя, так и по желанию детей. Тогда воспитателю принадлежит роль наблюдателя и советчика, а также участника игры.

Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Такие игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности. Выполнение действий в подвижной игре связано с восприятием окружающей среды, с ориентировкой в ней, а также с яркими эмоциональными переживаниями в коллективе сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка.

Используя в педагогическом процессе народные игры, воспитатели не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они одновременно приобщают воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.

Таким образом, игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игр. Прежде всего, в игре дети учатся общению друг с другом, умению устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Игра, особенно коллективная, требует от ребенка мобилизации всех его сил и возможностей: и физических, и умственных. Игра предъявляет высокие требования к развитию речи ребенка: ведь он должен объяснить, во что и как он хотел бы играть, договориться с другими детьми, кто какую роль может сыграть, произнести свой текст так, чтобы его поняли остальные.

Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, используя игровые приемы в обучении, педагог не только создает оптимальную среду для обеспечения эмоционального здоровья дошкольника, но и воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, волю и поведение в целом, на развитие общих способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков, на развитие любознательности дошкольников.

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если остается самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького, человека, заглянуть в который нам и помогает окошко с волшебным названием «Игра»…

.

infourok.ru

Учебно-методический материал на тему: Игра, виды игр

                                Применение игровых технологий в ДОУ

«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

и около себя, мир с миром»

       Фридрих Фребель        

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

Игра — ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Игре присущи черты:

• Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности.

• Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения.

Функции игры:

1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка)

2. Коммуникативная

3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры)

4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)

5. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.

В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации.

Так Ф. Фребель в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры, внешних органов чувств (сенсорные игры, движений (моторные игры) .

Характеристика видов игр немецкого психолога К. Гроса:

1 группа по педагогическому значению: игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю.

2 группа совершенствование инстинктов: семейные игры, игры в охоту, ухаживание.

В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре.

П. Ф. Лесгафт разделил детские игры на две группы:

1. Имитационные (подражательные)

2. Подвижные (игры с правилами)

В работах Н. К. Крупской детские игры делятся на две группы:

I. Творческие игры:

1. режиссерские,

2. сюжетно-ролевые,

3. театрализованные,

4. игры со строительным материалом

II. Игры с правилами:

1. Подвижные игры:

— по степени подвижности (малой, средней, большой подвижности)

— по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.)

— по предметам (с мячом, лентами, обручами, флажками, кубиками и др.)

2. Дидактические игры:

— по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.)

— по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные)

В последние годы проблема классификации детских игр вновь стала актуальна. Новая классификация детских игр, разработанная С. Л. Новосёловой, представлена в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника». В основе классификации лежит представление о том, по чей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). В своей практической игровой деятельности с воспитанниками мы применяем классификацию С. Л. Новоселовой.

Выделяют три класса игр:

1. Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей, — самостоятельные игры:

• Игра-экспериментирование:

Структура занятия-экспериментирования

А) Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

Б) Тренинг внимания, памяти, логики мышления

В) Уточнение правил безопасности жизнедеятельности.

Г) Уточнение плана исследования

Д) Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

Е) Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

Ж) Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментов.

Этапы экспериментально-исследовательской работы:

1. Определение и постановка проблемы.

2. Поиск и предложение возможных вариантов решения.

3. Непосредственное проведение эксперимента.

4. Обобщение полученных данных.

5. Вывод.

• Самостоятельные сюжетные игры:

— Сюжетно – отобразительные

— Сюжетно-ролевые

— Режиссерские

— Театрализованные

2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:

• Игры обучающие:

— Дидактические

— Сюжетно-дидактические

— Подвижные

• Досуговые игры:

— Игры-забавы

— Игры-развлечения

— Интеллектуальные

— Празднично-карнавальные

— Театрально-постановочные

3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникнуть по инициативе как взрослого, таки более старших детей:

• Традиционные или народные

Классификация игр детей дошкольного возраста

Классы игр Виды игр Подвиды игр

Игры, возникающие по инициативе ребенка

Игры-экспериментирования

1. Игры с природными объектами.

2. Игры со специальными игрушками для исследования.

3. Игры с животными

Сюжетные самодеятельные

1. Сюжетно-отобразительные.

2. Сюжетно-ролевые.

3. Режиссерские.

4. Театрализованные

Игры по инициативе взрослого

Обучающие

1. Сюжетно-дидактические.

2. Подвижные.

3. Музыкально-дидактические.

4. Учебные

Досуговые

1. Интеллектуальные.

2. Игры-забавы, развлечения.

3. Театрализованные.

4. Празднично-карнавальные.

5. Компьютерные

Игры народные

Обрядовые

1. Семейные.

2. Сезонные.

3. Культовые

Тренинговые

1. Интеллектуальные.

2. Сенсомоторные.

3. Адаптивные

Досуговые

1. Игрища.

2. Тихие игры.

3. Игры-забавы

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из ее характерных черт. Дети сами определяют тему игры, определяют линии ее развития, решают как станут раскрывать роли, где развернут игру. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнёров, сами устанавливают игровые правила, следят за выполнением, регулируют взаимоотношения. Но самое главное в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является — сюжет, который представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (готовит обед, крутит руль машины и др.) – одно из основных средств реализации сюжета.

Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на:

1. Бытовые (игры в семью, детский сад)

2. Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская)

3. Общественные (День рождения, библиотека, школа, полет на Луну)

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет. Роль – средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.

Режиссерская игра является разновидностью творческих игр. Она близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что действующими лицами в ней выступают не другие люди (взрослые или сверстники, а игрушки, изображающие различных персонажей. Ребенок сам дает роли этим игрушкам, как бы одушевляя их, сам говорит за них разными голосами и сам действует за них. Куклы, игрушечные мишки, зайчики или солдатики становятся действующими лицами игры ребенка, а он сам выступает как режиссер, управляющий и руководящий действиями своих «актеров», поэтому такая игра и получила название режиссерской.

Само название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма. Ребенок сам создает сюжет игры, ее сценарий. В режиссерской игре речь – главный компонент. В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказывания, логические ударения, эмоциональная окрашенность, звукоподражания.

В жизни ребенка режиссерская игра возникает раньше, чем сюжетно-ролевая. Особенностью режиссерской игры является то, что партнёры (игрушки заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий. Ребенок учится распоряжаться своими силами. Важнейшее условий для развития режиссерских игр – создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры. Обычно ребенок ищет для игры уголок, защищенный от взоров наблюдателей (детей и взрослых). Дома дети любят играть под столом, в спальне, поставить вокруг стулья, кресла.

Подбор игрового материала для режиссерских игр – необходимое условие для их развития. Новую по содержанию игрушку педагог сначала обыгрывает сам, чтобы показать возможность ее включения в знакомый сюжет.

В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры.

Особенность театрализованных игр в том, что они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Творческое обыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества в сюжетно-ролевой игре. В сюжетно-ролевой игре ребенок свободен в передаче изображения ролевого поведения. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы его осуществить ребенок должен понять каков персонаж, почему так поступает, представить его состояние, чувства. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью) .

Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, спецификой детской театрализованной деятельности:

1. Спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль.

2. Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками.

3. Фланелеграф (показ сказок, рассказов на экране)

4. Теневой театр

5. Театр петрушки

6. Театр – бибабо (на ширме)

7. Театр марионеток (водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках)

8. Игрушки – самоделки (из бросового материала, вязаные, сшитые и др.)

Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

Помимо творческих игр существуют и другие виды игр, среди которых обычно игры с правилами (подвижные и настольные) .

Игры с правилами не предполагают какой-то определенной роли. Действия ребенка и его отношения с другими участниками игры регламентируются здесь правилами, которые должны выполняться всеми. Типичными примерами подвижных игр с правилами служат хорошо всем известные пряталки, салочки, классики, скакалки и пр. Настольно-печатные игры, которые сейчас получили широкое распространение, также являются играми с правилами. Все эти игры обычно носят соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них есть выигравшие и проигравшие. Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Такие игры характерны в основном для старших дошкольников.

Особо следует упомянуть дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры широко используются в детских садах как средство обучения и воспитания дошкольников.

Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.

Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактического материала используются:

• игрушки,

• реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.,

• объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена)

Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:

• Расширять и уточнять знания детей

• Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация)

• Совершенствовать речь

• Развивать все психические процессы

Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки, в которых дети выполняют определенные роли, например продавца, покупателя в играх типа «Магазин». В таких играх воспитывается терпение, настойчивость, сообразительность, развивается умение ориентироваться в пространстве.

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Виды настольно-печатных игр:

— Лото

— Домино

— Лабиринт

— Разрезные картинки, пазлы

— Кубики

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане на основе представлений и без опоры на наглядность. Поэтому словесные игры проводят в основном с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками, загадками, перевёртышами, игры-загадки («Какое это время года? », игры-предположения («Что было бы, если бы.? ») .

Дидактическая игра имеет свою структуру, включающая несколько компонентов.

Дидактическая (обучающая) задача – основной компонент.

Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях.

Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все участники игры.

Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группах раннего возраста – основной формой организации учебного процесса.

Общение дошкольника со сверстниками происходит главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы, так что игра оказывает большое влияние на развитие общения детей в этот период.

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно этой деятельности принадлежит ведущая роль в дошкольном возрасте.

Как доказано в исследованиях Н. Я. Михайленко, Е. Е. Кравцовой, игры развиваются в следующей последовательности:

• младший возраст – ролевая игра (игра-диалог) ;

• средний возраст – игра с правилами, театрализованная игра;

• старший возраст – игра с правилами, режиссёрская (игра – фантазия, игра-драматизация)

Достаточно весомый вклад в формирование у детей двигательных умений и навыков вносят подвижные игры, которые включаются в режимные моменты с младшего возраста.

Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе.

Так для детей младшего возраста педагоги создают личное игровое оснащение (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы – заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного использования объекта, на собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики, объясняют действия.

В группе среднего дошкольного возраста воспитатели вместе с детьми изготавливают множество предметов – заместителей, так как задача педагога – научить детей отражать роль словесного, без опоры на реальный предмет.

В средней группе педагоги выделяют игровые зоны, в которых дети разворачивают любые сюжетно – ролевые игры, объединяясь в небольшие группы. Организуя игру, педагог занимает позицию включённого партнёра: он просит ребёнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и беря на себя определённую роль.

В старшей группе педагоги организуют игровое пространство, ведущее место, в котором занимают опорные, специальные игрушки и предметы.

Дети свободно проявляют свои игровые умения, самостоятельно сочиняют игру, моделируют её среду, изменяя её в ходе развития сюжета, свободно двигаясь от роли к роли, соблюдая правила игры.

Дети старшего возраста проявляют большой интерес к режиссёрским играм. Опорой для них служат уже не только образные мелкие игрушки (зайчики, куколки, но и разнообразные предметы (ткань, шарик, брусок и т. д.) .

Содержанием этих игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг. Организации игр предшествует обсуждение общего замысла. Участвуя в играх, педагог выступает, как носитель умения проигрывать часть сюжета на основе приёма «как будто» (например, «как будто мы побывали в космосе и теперь возвращаемся на Землю»). Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Педагоги стремятся пробудить у детей способность к импровизации, насыщении сюжетов оригинальными событиями.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

nsportal.ru

Памятка для воспитателей «Виды игр дошкольников»

Памятка воспитателям

ВИДЫ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ

  • сюжетно-ролевые,

  • режиссерские

  • строительные (строительно-конструктивные),

  • театрализованные (в т.ч. игры-драматизации)

  • творческие

  • дидактические,

  • подвижные (включая подвижные дид-кие, народные, игры –забавы)

Классификация игр дошкольников

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Рассмотрим одну из таких (классификация С. Л. Новоселовой) .

Классификация игр(по С. Л. Новоселовой)

— сюжетно-ролевые:

— театрализованные;

— подвижные;

— дидактические.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

• Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле) .

• Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль) .

• Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.)

• Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов) и т. д.

Длительность сюжетной игры:

— в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.) ;

— в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.) ;

— в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней) .

Содержание – то, что отображается ребенком, как характерный момент деятельности и отношениями между взрослыми.

В структуре ролевой игры выделяют компоненты:

• роли, которые исполняют дети в процессе игры;

• игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;

• игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.

• отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.

Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу.

Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов игры – игры на темы драматизации литературных произведений

Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.

С помощью игр — драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру — драматизацию.

В игре — драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.

Помогая детям усвоить содержание игры, войти в образ, воспитатель использует рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, уточняет некоторые характерные черты персонажей, выясняет отношение детей к игре.

Строительно – конструктивные игры

Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Разновидности строительных материалов. Строительная игра — это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.

Различие между этими играми состоит в том, что сюжетно-ролевой игре прежде всего отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и её использованием.

Воспитателю важно учитывать взаимосвязь, взаимодействие сюжетно-ролевой и строительной игры. Строительство часто возникает в процессе сюжетно-ролевой игры и вызываются ею. В старших группах дети в течение длительного времени возводят довольно сложные постройки, практически постигая простейшие законы физики.

В строительных играх используются и обычные, чаще всего сюжетно-образные игрушки, широко применяются и природные материалы: глина, песок, снег, камешки, шишки, тростник и др.

Творческие игры

Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

Показатели развитого игрового интереса.

1. Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.

2. Желание ребенка принимать на себя определенную роль.

3. Наличие любимой роли.

4. Нежелание заканчивать игру.

5. Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования) .

6. Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

• В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т. д.

Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.

В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших — перед началом. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их перевозбуждение и утомление.

Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т. д.

В заключении хочется отметить, что игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

ИСТОЧНИК :www.maam.ru

Вместе с детьми

О ТИШИНЕ

Чтобы музыку услышать, 
Посидите тише, тише. 
Приготовьте ваши ушки, 
Навострите на макушке. 
В нашем классе тишина 
Воцариться вдруг должна. 
Что такое тишина? 
Нам она сейчас нужна. 
Если слышно ветерок, 
Как колышет он листок; 
Если слышно пенье птиц, 
Что слетели с ветки вниз; 
Если стрелка на часах  
Песенку поёт : «Тик-так»… 
Значит, с нами тишина, 
В уголке сидит она… 
Слушать музыку готовы  
Мы сегодня с вами снова!!!

«Страна музыки» 

Есть на Земле одна страна, 
Зовется музыкой она. 
Созвучья в ней живут и звуки, 
Но чьи их открывают руки? 

Кто заставляет мир звучать, 
Когда он устает молчать? 
Когда он будто бы струна, 
Которая звенеть должна? 

Конечно, это музыкант, 
Его порыв, его талант, 
Его желание творить 
И людям красоту дарить. 

Он учит душу ввысь смотреть 
И, не боясь преград, лететь 
В страну, где звуки дарят счастье, 
Где все у музыки во власти. 

Вопросы и задания 
• Что музыка дарит людям? 
• Нарисуйте музыкальный звук своими самыми любимыми цветами. 
• Кто правитель в стране музыки? 
• Какие еще жители есть в стране музыки? 
• Представьте, что в стране музыки все дома построены в виде музыкальных 
инструментов. Нарисуйте эти дома. 
• В стране музыки все музыкальное: музыкальные дома, магазины, кафе, 
библиотеки. Расскажите о том, как вы провели один день в стране музыки.

infourok.ru

Виды игровой деятельности дошкольников

Здравствуйте, друзья! Очень рада нашей встрече. Сегодняшняя тема, я думаю, не оставит равнодушным никого из вас. Сначала мы поиграем. Согласны?

Итак, наденьте маски козлят и овечек, 2 козленка и 2 овечки. Начинаем играть:

«Два сереньких козленка пошли гулять у речки.

К ним прискакали две белые овечки.

А теперь нам нужно знать,

Сколько зверят пришли гулять?

Раз, два, три, четыре, никого мы не забыли –

Двух овечек, двух козлят, всего четверо зверят!»

А сейчас поговорим. Скажите, пожалуйста, сколько будет два плюс два? Ваш ответ – четыре. Правильно.

Какой из вариантов вам понравился больше? Играть с масками или решать примеры?

А теперь вспомните, часто ли ваш ребенок пристает к вам с просьбой поиграть с ним во что-нибудь? А если не пристает, то чем он занят в течение дня? Рисует, играет самостоятельно или смотрит мультики?

Содержание статьи


Игра как основная деятельность присуща всем детям дошкольного возраста. Игры детей раннего возраста, конечно, будут отличаться от игры старших дошкольников по структуре, по форме, по содержанию. Чтобы знать, во что играть с детьми разного возраста, психологи выделяют виды игровой деятельности дошкольников.

N.B. Дорогие родители! Постарайтесь быть для своих малышей не только наставником, но и первым другом в играх. Во-первых, вы все равно проводите с ним большую часть времени. Во-вторых, играть ребенку необходимо для получения опыта и развития.

В-третьих, играя с ребенком, вы будете уверены, что его развлечения не носят агрессивный характер, не воплощают негативные события и не оказывают на психику малыша травмирующего влияния.

Игра как необходимость

Играть малыш начинает практически сразу после появления на свет. Уже в возрасте 1-2 месяцев кроха пытается дотянуться до погремушки, поймать мамин палец или попасть по резиновой игрушке. Малыши активно познают окружающий мир через игровую деятельность, которую принято называть ведущей.

Каждому этапу жизни и развития соответствует свой вид ведущей деятельности:

  • Игровая – ребенок дошкольного возраста
  • Учебная – школьник и студент
  • Трудовая – после окончания обучения в юношеском возрасте

Игра меняет свое содержание, но всегда придерживается единой цели – развитие. Нам не понять, почему малыш так трудно и безрадостно воспринимает наши просьбы сесть и писать палочки и крючки. И с каким воодушевлением берется за те же палочки, если мама обыграла задачу интересно и весело.

Но не думайте, что этот процесс дается ребенку легко. Всему нужно учиться, и игре в том числе.

Как и любой другой процесс развития и познания, игровая деятельность нуждается в основе, базе. Для этого создается предметная среда для развития игровой деятельности. Это похоже на организацию совместной или самостоятельной деятельности посредством использования необходимых пособий и материалов.

Что же, давайте рассмотрим, какие бывают виды игр. Классификация их весьма обширна, так что попробуем двигаться от больших частей к их составляющим. Условно их можно поделить на четыре группы:

  1. Сюжетно-ролевые
  2. Подвижные
  3. Театрализованные или постановочные
  4. Дидактические

Теперь познакомимся с каждой из этих групп более подробно.

Есть сюжет, возьмите роли

Сюжетно-ролевая игра говорит сама за себя. Но к ней ребенок может перейти после освоения более простых ее видов. Сначала это действия с предметами, направленные на ознакомление с ними, изучение их свойств. Затем наступает период игры-манипуляции, когда предмет выступает в роли заместителя чего-то из мира взрослых, то есть малыш отображает окружающую его действительность.

К сюжетно-ролевой игре дошкольники приходят к 5-6 годам, хотя зачатки ее можно заметить уже в возрасте около 3 лет. К началу 4 года жизни у малышей наблюдается увеличение активности, тяги к познанию и социализации, к совместной деятельности и творчеству.

Малыши младшего дошкольного возраста еще не могут играть долго, и сюжеты их незатейливы. Но уже в таком маленьком возрасте мы можем оценить инициативность, фантазию, усвоение моральных норм и правил поведения.

Для удобства все сюжетно-ролевые игры подразделяются по подгруппы по тематике:

  • Игры с природными материалами. Они направлены на непосредственное ознакомление с миром природы, изучение свойств и состояний воды, песка, глины. Такая игра способна увлечь даже самого непоседливого карапуза, она развивает бережное отношение к природе, пытливость, мышление.
  • «Бытовые» игры. Они как нельзя лучше отображают межличностные отношения в семье ребенка, в них проигрываются события и ситуации, которые произошли с ребенком, закрепляются статусные отношения между членами семьи.

N.B. Если внимательно проследить за детскими играми в «семью», можно иногда заметить, как дети в игре пытаются воплотить свои желания. Например, в игре «День рождения» вы можете понять, как малыш видит праздник, о каком подарке он мечтает, кого хочет пригласить и т.д. Это может послужить нам подсказкой для лучшего понимания собственных детей.

  • «Профессиональные» игры. В них малыши отображают свое видение представителей разных профессий. Чаще всего дети играют в «Больницу», «Школу», «Магазин». Более инициативные берут на себя роли, которые требуют активных действий и речевого воплощения. Они часто выступают врачами, учителями и продавцами.
  • Игры с патриотическим смыслом. В них играть детям интересно, но сложно, если у них мало информации. Здесь придут на помощь рассказы дома и в детском саду о героических периодах страны, о событиях и героях того времени. Это могут быть отражения космической или военной темы.
  • Игры-воплощения сюжетов литературных произведений, кинофильмов, мультфильмов или историй. Дети могут играть в «Ну, погоди!», «Винни-Пуха» или в «Спасателей Малибу»

Салочки – скакалочки

Подвижные игры занимают тоже очень большую часть времени у малыша-дошкольника. Сначала подвижные игры носят характер беспорядочных хаотичных движений руками и ногами, малышу до момента, пока он научится стоять, проводят массаж и гимнастику. У «ползунков» уже есть любимая подвижная игра – в догонялки.

Когда ребенок уже умеет ходить и передвигаться самостоятельно, вот здесь и начинается эпоха подвижных игр. В ход идут каталки и качалки, машинки и мячи, палочки и кубики. Подвижными играми можно не только укреплять здоровье и развиваться физически, они также способствуют воспитанию силы воли, выработке характера, действий по правилам.

Малыши все очень разные, поэтому с ними нужно играть в игры, которые направлены на различные направления развития.

После шумной игры в «Кошки-мышки», где мышка не всегда может убежать от кота, можно переключить внимание детей на коллективное движение. В таком случае бедной «мышке» не придется оставаться один на один с быстрым и ловким «котом», и она сможет затеряться в толпе.

N.B. Бывает, что слабо развитый физически малыш после игры расстраивается и отказывается играть дальше. Для ребенка, чьи особенности развития вы хорошо знаете, постарайтесь подбирать игры с такими движениями, в которых он сможет себя показать.

Может, у него хорошо и долго получается висеть на турнике, тогда игра «Выше ноги от земли» подойдет как нельзя лучше. Или он умеет отлично кувыркаться, тогда предложите ему измерять минуты в медвежатах в игре «Зайчик, Зайчик, сколько время?»

Особенностью подвижных игр в любом возрасте можно читать их положительное влияние на настроение и самочувствие детей. Но не стоит включать живые и шумные игры в режим дня ребенка после ужина. Перевозбуждение нервной системы может помешать малышу быстро уснуть и хорошо выспаться.

Психологи даже отмечают нарушение сна у малышей с началом периода активного физического развития до года и во время освоения навыка ходьбы. А чем старше ребенок, тем разнообразнее его движения.

Станиславскому бы понравилось…

Постановка и инсценировка в дошкольном возрасте занимают свое почетное место в ряду игр. Театральное искусство оказывает огромное влияние на психику малышей, они при постановке так вживаются в образ, что начинают даже переживать за своего героя.

Дошкольники обычно любят театрализованные представления, когда они являются главными исполнителями,

Основным условием для проведения театрализованных игр, драматизаций по теме литературного произведения, является работа режиссера (взрослого), которому нужно организовать детей так, чтобы не было скучно, распределить роли и воплотить в жизнь.

Кроме этого, режиссер следит за взаимоотношениями героев и должен быть готов вмешаться, если вдруг намечается конфликт.

Обычно для игры-драматизации берут произведение, имеющее воспитательный характер. В процессе игры дети легче и глубже понимают суть и идею произведения, проникаются смыслом и моралью. А для этого огромное значение имеет отношение самого взрослого к произведению и то, как оно было представлено детям первоначально, какими интонациями и художественными приемами было наполнено.

Приблизиться к образу своего героя детям помогают костюмы. Даже если это не целый костюм, а только небольшой атрибут, этого может быть достаточно для маленького актера.

Игры-драматизации и театральные постановки проводятся с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В 5-6 лет ребенок уже сумеет работать в коллективе, учитывая значение и важность каждой роли в общей деятельности.

«Правильные» правила

Еще одна большая группа игр для дошкольников. Это игра, в которой ребенок постигает определенные знания, умения и закрепляет навыки. Это игра, в которой есть четкие границы деятельности каждого участника, есть строгие правила, есть цель и обязательный конечный результат. Я думаю, вы догадались, что в этом разделе рассматриваются дидактические игры.

В такие игры можно начинать играть с раннего возраста. По мере взросления малыша, дидактическая игра будет преобразовываться, усложняться, будут добавляться новые цели.

Самым важным критерием отбора и постановки цели для дидактической игры должен выступать уровень развития ребенка в данный момент времени. Взрослый, руководящий процессом, должен быть хотя бы на полшага впереди, чтобы дать ребенку возможность проявить усилие, смекалку, творческие и умственные способности для решения поставленной задачи.

Дидактические игры всегда несут в себе зерно обучения или закрепления. Для успешного овладения новыми знаниями ребенку необходим старт, удачное начало. Это поможет ему в дальнейшем.

N.B. Опираясь на собственный опыт педагога, психолога и просто мамы, я каждый раз поражаюсь, насколько меняется ребенок, его поведение и восприятие слов взрослого, стоит только взять в руки игрушку, которая вдруг обращается к малышу.

То, чего мы не можем добиться простыми просьбами, легко достигается по просьбе любимой игрушки или сказочного персонажа. И всякий раз убеждаешься, что лучшего способа воздействия на ребенка, чем игра, нет и быть не может. Это точно))

Детям создают определенные условия, в которых им нужно принимать решения, уступать друг другу, действовать сообща, или, наоборот, от действий каждого будет зависеть результат.

С помощью дидактической игры мы можем посвящать детей в тайны физических явлений, говоря с ними на простом доступном языке, регулировать проявления характера или корректировать поведение.

Как правило, они приветствуются ребятишками, им нравится видеть результаты своей деятельности. Тем более что радоваться результату малыш сможет уже с самого начала введения дидактической игры в его режим.

Как видите, игровая деятельность просто необходима ребенку в дошкольном детстве, для него это его жизнь, его будни. И в наших силах сделать эти будни не просто наполненными различными заданиями, а заданиями-играми, веселыми, познавательными, шумными и яркими. Ведь все мы знаем, что малышам нравится все яркое и запоминающееся.

Играющий ребенок – счастливый ребенок, который проживает свое детство, вдыхая полной грудью аромат любви, развлечений, приключений и новых интересных знаний.

В заключение хочется привести слова знаменитого советского педагога и писателя Василия Сухомлинского. Вы вслушайтесь в них и поймете, что на самом деле значит игра для ребенка.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Добавить нечего.

Предлагаем только посмотреть семинар д.п.н. Смирновой Е.О., и вы точно убедитесь, насколько игра важна в жизни каждого ребенка:

Ждем вас на страницах блога. Не забывайте заглядывать в раздел «Обновлений» и делиться своими впечатлениями в комментариях.

Спасибо, что вы с нами. До свидания!

pozitiv-child.ru

Виды игр и их классификация для детей

Итак, сегодня нам предстоит изучить виды игр. И их классификация тоже будет охвачена. Дело все в том, что данный момент играет важную роль для современного ребенка и его развития. Важно понимать, какие игры и для чего существуют. Тогда и только тогда можно будет в полной мере правильно развивать малыша. И речь идет не только о совсем маленьких детях, для школьников игры тоже важны. К сожалению, о реальном игровом процессе речь заходит все реже и реже. Но это не беда. Ведь если вы знаете, какие есть виды игр (и их классификация для школьников и малышей вам известна), то сможете всегда придумать, чем занять ребенка. И как правильно развить его. Так какие варианты имеют место? С какими играми можно столкнуться в современном мире?

Определение

Для начала, с чем мы вообще имеем дело? Что такое игра? Не всем до конца понятен данный термин. И поэтому приходится изучать его. На самом деле, несмотря на то, что люди большую часть времени должны учиться и трудиться, игровой деятельности, особенно в детском возрасте, придется уделять много времени.

Игра — это действия в условных, выдуманных обстоятельствах. Служит она для усвоения того или иного материала как в практической, так и в условной форме. Можно сказать, мнимая ситуация. Игры для детей крайне важны. Они являются основным инструментом обучения. И изучения окружающего мира в том числе. Виды игр и их классификация для дошкольников по ФГОС подразумевает разбиение на несколько больших классов всех возможных вариантов. Каких именно?

Классы

Их не так много. Принято всего различать 3 класса игр для детей. Запоминаются легко. Первый тип, который только можно встретить — это игры, возникающие по инициативе самого ребенка. То есть самостоятельные. Такой вид распространен у малышей, школьники редко сталкиваются с подобным явлением. Можно сказать, что самостоятельная игра характеризуется игровым процессом, в котором участвует только один ребенок, да еще и по собственной инициативе.

Также виды игр и их классификация (для подростков, малышей и школьников) включают в себя варианты, возникающие по инициативе взрослого. То есть он как бы внедряет ту или иную ситуацию в жизнь ребенка. Основная цель подобного рода явления — обучение. Самый распространенный вариант развития событий.

Последний класс, который можно выделить здесь — это игры, возникающие из традиций, обычаев. Появляются как по инициативе взрослого, так и ребенка. Не самое распространенное явление в современном мире, но оно имеет место.

Обучающие

Какими могут быть игры? Если задуматься, можно бесконечно долго отвечать на этот вопрос. Ведь многое зависит от того, какой именно класс перед нами. Особое внимание нужно уделить игровым процессам, возникающим по инициативе взрослого. Ведь именно они служат для обучения детей, для ознакомления их с окружающим миром.

Виды игр и их классификация (в лагере, школе, детском саду — это не так уж и важно) включают в себя отдельную категорию — обучающие. Как не трудно догадаться, подобного рода варианты служат, как уже было сказано, для обучения ребенка. Могут быть подвижными, дидактическими или сюжетно-дидактическими. Каждый подтип будет рассмотрен далее. Но учтите — именно обучающие игры крайне важны для малышей и детей младшего возраста. Им придется уделять должное внимание.

Досуговые

Игра — это своеобразное развлечение. Поэтому среди вариантов, возникающих по инициативе взрослых, можно встретить досуговые игровые процессы. Их имеется огромное множество. Основное отличие от обучающих — это фактическое отсутствие упора на получение новых знаний и умений. Можно сказать, просто развлечение, которое помогает расслабиться, отвлечься от ежедневной рутины.

Виды игр и их классификация — это то, что помогает понять всю суть того или иного занятия. Досуговые «варианты» тоже включают в себя множество подтипов. Причем с развитием современного мира их становится все больше и больше.

Так с чем можно столкнуться? Досуговая игра может быть просто развлекательной, карнавальной, театрализованной, интеллектуальной. Чаще всего подобные варианты встречаются у более взрослых детей. А вот малыши зачастую заняты обучающими играми.

Эксперимент

Не стоит забывать, что игровой процесс не обязательно требует постороннего вмешательства. Как уже было сказано, имеют место игры, возникающие по инициативе ребенка. Они играют важную роль в его развитии. Точно так же, как и в предыдущих случаях, самостоятельные игры делятся на подтипы.

К примеру, имеет место игра-эксперимент. Может проходить как с участием взрослого (или под его наблюдением), так и в полном одиночестве. В ходе данного процесса ребенок будет проводить какие-то экспериментальные действия, а затем наблюдать результат. Можно сказать, это «наглядное пособие» по тем или иным явлениям, обычно физическим и химическим.

Игра-эксперимент лучше всего помогает ребенку запоминать сложные процессы. Сейчас даже продаются специальные экспериментальные наборы для малышей. Например, «Сделай мыло», «Создай свой парфюм», «Веселые кристаллы» и так далее.

Сюжетные

Виды игр и их классификация нам уже известны. Но вот подробности тех или иных типов игровой деятельности — не совсем. Важно понимать, что именно происходит в том или ином случае, чтобы правильно развивать ребенка. К самостоятельным играм можно отнести сюжетно-ролевые варианты. Точно так же, как и к любым другим.

Что это такое? В ходе такой игры наблюдается какой-то сюжет, событие. У участников есть свои роли, которые они должны выполнять. Театрализованное представление, развлекательная детская праздничная программа или просто придуманная история, в которой ребенок «живет» — все это сюжетно-ролевые игры. Способствуют развитию фантазии, а также иногда обучают соблюдению тех или иных правил. Для детей сюжетные игры очень интересны. Правда, они скорее покажутся им развлекательными.

А вот в более взрослой жизни сюжетно-ролевые игры зачастую сводятся к настольным. Например, «Мафия». В общем, любой игровой процесс, в котором есть своя история, сюжет, называется сюжетным.

Дидактические

Виды игр и их классификация (в детском саду или школе — не важно) часто включают в себя дидактические «разновидности». Очень распространенный вариант обучающего класса. Здесь получение знаний не представляется в открытой форме. Скорее, имеется лишь второстепенное значение данного пункта.

Дети в ходе дидактических игр развлекаются, но при этом соблюдают определенные правила. На первом плане оказывается та или иная игровая задача, которую каждый стремится реализовать. В ходе этого происходит получение новых знаний, а также закрепление оных. Правила игры заставляют задуматься детей над их выполнением, запомнить, научиться применять сначала в выдуманной, а потом и в реальной жизни. К дидактическим относят игры: с прятаньем, соревнования, фанты, поручения, загадывания, сюжетно-ролевые.

Подвижные

Виды игр и их классификация (для дошкольников и не только) нам уже известны. Только вот не до конца понятно, что собой представляет та или иная разновидность игрового процесса. Есть, как мы уже выяснили, подвижные игры. Что это такое?

Такой тип игрового процесса сопровождается физической активностью. Зачастую направлен на физическое развитие ребенка, его оздоровление. Чаще всего подвижные игры как-то косвенно (или напрямую) связаны со спортом. Разнообразные салочки, догонялки — все это относят к данной категории. Для умственного развития подвижные игры почти не несут никакой пользы, а вот для физического — вполне.

Виртуальность

На этом классификацию можно закончить. Только вот в современном мире не так давно появилось еще одно новое понятие в отношении игр. Теперь имеют место компьютерные (или виртуальные) типы. Как не трудно догадаться, весь игровой процесс происходит при помощи электронной машины в виртуальном мире.

Для детей есть свои обучающие игры. А вот взрослым предоставлен куда более обширный выбор разнообразных вариантов. Тут можно найти и квесты, и стратегии, и симуляторы, и «стрелялки», и гонки… И еще очень много всего.

Компьютерные игры — не самый лучший вариант для обучения дошкольников. Скорее, они больше подходят более взрослым детям. Виртуальные игры можно отнести к досуговым. Они не носят фактически обучающего характера и зачастую служат исключительно для проведения досуга, для расслабления.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *