Весёлая викторина для школьников в летнем лагере “Весёлое лето”

Весёлая викторина для школьников в летнем лагере

Весёлое лето”

Дата проведения:

Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летнем лагере.
Задачи:
— прививать познавательный интерес к окружающему миру
— развивать логическое мышление и творческие способности детей;
— развивать внимание и умственную активность;
— воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения к окружающим.
Оборудование: ноутбук, маркеры, ватманы, повязки для завязывания глаз слайды, радиотелефон, жетоны.

Ход мероприятия

Ведущий:
Лето – удивительная пора отдыха, зеленых лугов, грибов и ягод, моря и солнца, отдыха и хорошего настроения. Мы ждем его каждый год с нетерпением. Лето, как и весна, — самое продолжительное время года. Именно эта пора года – самая долгожданная, самая богатая на воспоминания и самая солнечная. Как известно, астрономическое лето начинается с 21 на 22 июня. А знаете ли вы, что вплоть до 18 века календарное лето в России длилось с 23 июня по 23 сентября? А 1816 год в Европе был официально назван годом без лета, так как из-за извержения вулкана стояла аномально холодная погода? Или почему говорили, что летом не вспотеешь, зимой – не согреешься? Викторина о лете поможет узнать еще больше интересного об этой поре года. Сегодня за правильные ответы вы получаете фишки.

Ведущий:
– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Ответы детей:
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО,
Наконец, спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке, накупаюсь и в пруду.
Вволю буду загорать.
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Викторина: “Весёлое лето”
1. На цветке цветок пьет цветочный сок. Кто это? Бабочка
2. Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце ? Грибной дождь 
3. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой? Готовь сани летом, а телегу – зимой
4. Чем пахнет август согласно поговорке: «Месяц август… пахнет»?  (Яблоками)

5. Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? 

Хорошая, без дождя
6. Этот месяц называет закатом лета. Какой? Август

7. Как называют летнюю заготовку сена на корм домашним животным? (Сенокос)

8 Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? (Пела и плясала)

9 Куда отправился Лев Бонифаций во время летнего отпуска (мультфильм «Каникулы Бонифация»)? (К бабушке в Африку)

10 Теплым летним утром на траве можно увидеть огромное количество капель воды. Как называется это явление природы? (Роса)

11. В каком порядке расположены цвета радуги?
( Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

12. Какого цвета шубка у зайца летом? (Серая)

13. В канун какого летнего праздника, по славянскому поверью, ночью зацветает папоротник?

(Праздник Ивана Купалы)
14. Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? Иван-чай

15. Пух от какого дерева летает на улице летом? (тополь)

16. Кому дети решили показать лето в одном из мультфильмов, напевая песенку со словами «Вот оно какое, наше лето. Лето яркой зеленью одето…»? (Деду Морозу).

17. На чём лежал львёнок из песенки Львенка и Черепахи? (На солнышке).

18. Дрожащее или трусливое дерево (осина)

19. Где находится Море дождей? (На Луне)

20. Сколько дней длится лето? (92 дня)

Хитрые вопросы:

1. Какой мост семью красками накрашен? (радуга)

2. Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность? (

разбить цветник, лагерь)

3. Какое государство можно носить на голове? (панама)

4. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

5. Самая «солнечная» фигура в геометрии? (луч)

6. Комариная ловушка (лягушка)

«Конкурс загадок»

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю. 
И любите за это
Вы все меня. Я — …(Лето)

Ну-ка, кто из вас ответит: 
Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? (солнце)

Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали, 
А пошли искать их днем, 
Ищем, ищем — не найдем. (роса) 

Летит огненная стрела. 
Никто ее не поймает: 
Ни царь, ни царица, 
Ни красная девица. (молния) 

Он зеленый, попрыгучий, 
Совершенно неколючий, 

На лугу весь день стрекочет, 
Удивить нас песней хочет. (кузнечик) 

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел (бабочка) 

Он качели и кровать, 
Хорошо на нем лежать, 
Он в саду или в лесу 
Покачает на весу. (гамак) 

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят, 
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина) 


Как кровь, красна. 
Как мед, вкусна. 
Как мяч, кругла, 
Мне в рот легла. (вишня) 

То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли. (цветок колокольчик) 


Было зеленое платье — атласное, 
Нет, не понравилось выбрала красное, 
Но надоело также и это 
Платье надела синего цвета.

(слива) 

Я капелька лета на тоненькой ножке, 
Плетут для меня кузовки и лукошки. 
Кто любит меня, тот и рад поклониться. 
А имя дала мне родная землица. (земляника)


Закончи пословицу о лете

Готовь сани летом, а телегу … (зимой)

Летом дома сидеть – зимой хлеба … (не иметь)

Лето собирает, а зима…. поедает.

Зимой и летом одним….. цветом.

У зимы с летом…… ладу нету.

Не для лета изба рубится,…… для зимы.

Хорошо солнышко: летом печет, а зимой ……не греет.

Каково лето, ……………таково и сено.

Дважды в год лето….. не бывает.

Не моли лета долгого,…… моли теплого.

Худо лето, когда……. солнца нету

Что летом ни урожается, все зимой……. сгожается.

Сейчас мы разомнёмся перед частушками.

Играют все. Кто дольше на одном дыхании сможет протянуть звук «И», «У», «А».

«Споём частушки»

М: На рыбалку я ходил,

Удочку закинул.

Клюнул толстый крокодил –

Лодку опрокинул!

 

На каникулы, ура,

Разбежалась детвора!

Загорим, повырастаем –

И друг друга не узнаем.

 

М:Я привык к велосипеду

И без рук на нем я еду.

После встречи с толстым дубом

Еду я уже… без зуба.

Очень любят ребятишки

Все под дождиком гулять,

Ручейки, канавы, лужи

Сапогами измерять.

Дождик солнечный, грибной,

Звонко бьёт по крыше.

Как грибок, под ним стою –

Вырасту повыше!

 

Летом каждая полянка,

Словно скатерть-самобранка.

Вкусной ягодой лесной

Враз накормит нас с тобой.

Разрешила мама дочке

Утром сбегать по грибочки.

Принесла дочурка скоро

Две корзинки мухоморов.

 

Завтра утром, на рассвете,

Отправляемся мы в путь.

Рюкзаки уже готовы,

Ты проснуться не забудь!

Все полянки и кусты

Мы в лесу облазили.

Витамины все, что есть,

Запасли мы на зиму.

 

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
И нас мамы не ругают,
А мальчишки скажут: «Ах!»

В лес по ягоды с друзьями
Мы отправились вчера.
Пусть в корзинках наших пусто –
Каждый съел по полведра!

Раз на озере пиявка
Нападала на друзей.
Мы ее поймали в банку
И отправили в музей!

Подплыла ко мне медуза,
Чтобы познакомиться.
Из воды я так летела –
Катер не угонится!

Игра «Весёлое эхо»

Дети делятся на равное кол-во и садятся друг на против друга.

Одни –эхо, другие- лето.

Эхо— А-уу, А-уу!

Лето- Ты уже поело?

Эхо— Е-ло! Е-ло!

Лето— хочешь пищу заячью?

Эхо— Чью-ю? Чью-ю?

Лето— Я тебе морковку дам!

Эхо— Ам! Ам!

Лето- Как, объелся братец Зай?

Эхо— Ай-ай! Ай-ай!

Лето— Эхо! Ближе подойди!

Эхо- Ты иди! Иди-и!

Лето— А вдруг там болото?

Эхо- То-то! То-то!

Лето- Ладно, я потом приду!

Эхо- Жду-у! Жду-у!

Лето— Гости к нам приехали!

Эхо— Е-ха-ли! Е-ха-ли!

Лето— Мы их угощаем!

Эхо— Чаем? Чаем?

Лето- Чаю нет. Есть вода.

Эхо— Да-да! Да-да!

Лето- Ну, прощай! Пора домой!

Эхо- Ой-ой! Ой-ой!

Лето— Не горюй, приду сюда!

Эхо-

Да-да! Да –да!

Лето— Понравилась моя игра?

Эхо- Да-а, да-а, да-а!

КОНКУРС «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»

Ведущий: А сейчас будет конкурс «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ». Мне понадобятся 2 человека. Берите маркеры и нарисуйте на ватмане большое солнце, а чтобы было интереснее я вам завяжу глаза и мы посмотрим у кого какое солнышко получилось. (По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)

Лето теплое, лето красное!
Солнце доброе, солнце ясное!
Соком полнится зелена трава,
Собирать, сушить уж ее пора!
А вы травушку собирайте
Да на зимушку припасайте!
От болезни вас охранит она,
Вам здоровья даст, силушки сполна!

Викторина «Цветик- Семицветик»

Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка — отгадай. (Чабрец)

В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Калина)

Такого модника как этот 
Ещё не видела земля, 
Он очень любит среди лета 
В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)

Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто. (Полынь).

Называют «ноготки»

Цвета жёлтого цветки.

Как ещё нас называют,

Для чего нас применяют? ( Календула)

Четыре ярко- красных,

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

Расцветаю всюду смело,

    И порой бывает так:

    вцепляюсь озверело

В коз, овец и злых собак.   (Репей)

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой.   (Мать-и-мачеха)

Кто любит меня,

    Тот и рад поклониться,

    А имя дала мне

    Родная землица. (Земляника)

Своим венчиком лучистым

    Очень нравишься ты нам,

    Синий глаз на ножке твердой

    Затерялся в колосках. (Василек синий)

Зеленые кусточки, алые цветочки,

Когти- коготочки стерегут цветочки:

А плоды — в красной рубашечке,

Брюшко камешками набито. (Шиповник)

 

Ведь не зря в лесу хвален витаминный чемпион

С красным боком, с черным боком. (Смородина)

Сказка «Доктор Айболит»

Роли: доктор Айболит, библиотекарь, животные.

Библиотекарь: Простите! Телефон давно звонит (в трубку.) Алло! Библиотека!

Доктор Айболит:

Да, здравствуйте! Я доктор Айболит!

Ведь вот проблема у меня какая:

Не знаю, как лечить Тяни- Толкая…

Библиотекарь: Какие симптомы?

Доктор Айболит: третьей и пятой ноги переломы!

Дети ( в масках животных):

Сходите, Айболит, в библиотеку,

Помогут там коню и человеку!

Доктор уходит в библиотеку. Встречается с библиотекарем.

Библиотекарь:

Сумеем мы вашему другу помочь!

В ступке овёс вы должны растолочь…

Доктор:

Теперь я понял, что библиотека-

Аптека для коня и человека!

Ведущий:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают – 
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий: 
Пришла пора подвести итог, кто набрал больше баллов, давайте посчитаем.

Просмотр презентации «Лагерь- 2017».

infourok.ru

Викторина «Лето красное» — начальные классы, мероприятия

Викторина «Лето красное»


Цель: развитие познавательной деятельности школьников

Задачи: создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции, уметь работать в группе, развивать коммуникативные навыки.

Ход мероприятия
1.Звучит песня «Песенка о лете» ( музыка Е. Крылатова, слова Ю. Этина)
Вот оно какое наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето,
дышит лето ветерком.

Ведущий: Ребята, вы догадались о чем сегодня наша викторина? Да, конечно же о лете! Почему вы любите лето? (ответы детей).
Сегодня в состязании участвуют две команды «Ромашки» и «Васильки». Командам будут предложены разные вопросы, за каждый правильный ответ команда получит жетон ( солнышко). И так начинаем!

1.Конкурс «Цветов». Отгадайте название цветов.
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …. (Василёк)

Ой, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет. ( колокольчик)

На зеленом шнурочке,
белые звоночки. ( ландыш)

Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает,
пух с него срывает. ( одуванчик)

2.Конкурс «Пословицы о лете».
Ведущий:  Ребята, вы получили набор слов, из которых нужно составить пословицы.

Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.
Лето крестьянину – мать и отец.
Летний день – год кормит.

3.Конкурс «Загадки»
1)Морское желе ( медуза)
2)Лесной недотрога (еж)
3)Комариная ловушка (лягушка)
4)Живые нотки ( ласточки, сидящие на проводах)
5)Обидчивое дерево ( ива)
4.Разминка 
Ведущий: А теперь давайте поиграем. Я буду хлопать а ладоши. 1 хлопок означает сирень ( нужно поднять руки вверх), 2 хлопка- лягушка ( нужно прыгать), 3 хлопка- чайка ( нужно поднять руки в стороны). Будьте внимательны.

5. Конкурс «Отгадай сказку».
Ведущий: На столе лежат предметы, прикрытые салфеткой. Один член команды подходит к столу, приподнимет салфетку и по набору предметов называет сказку и её автора.

1)Дудочка, клубника ( «Дудочка и кувшинчик». В. Катаев)
2)Несколько лепестков разного цвета («Цветик – семицветик» В. Катаев)
3)Горошина, подушка ( «Принцесса на горошине Г.Х.Андерсен)
4)Луковица ( «Приключение Чипполлино» Дж. Родари)

6.Командный конкурс. Каждая команда получает вопросы, на которые нужно ответить в течение 3-х минут.
Вопросы для первой команды:
1)Лекарственное растение заживляет ранки, обычно растет по краю дороги. ( подорожник)
2)Сколько крыльев у жука. ( две пары)
3)Продолжите: « и юлило, и мылило, и кусало как (оса)
4)Какая нить в природе самая тонкая? ( паутина)
5)Где у кузнечика ухо? ( на ноге)
6)Сколько ног у паука? (восемь)

Вопросы для второй команды:
1)Что за трава. Которую узнает даже слепой? ( крапива)
2)Нос как спица, острый, тонкий, а голос звонкий. (комар)
3)Сколько ног у насекомых? ( шесть)
4)Сколько глаз у стрекозы? ( два)
5)Какое насекомое унесло Дюймовочку на дерево? ( майский жук)
6)Целый день летает, всем надоедает.(муха)

7.Конкурс. Творческий. 
Ведущий:Ребята, Вы знаете много цветов ? Тогда давайте порисуем! Первая команда рисует 3 садовых цветка, а вторая 3 луговых.

Подведение итогов викторины. Награждение.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Лето красное»»

Викторина для детей 8-11 лет «Лето красное»


Цель: развитие познавательной деятельности школьников

Задачи: создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции, уметь работать в группе, развивать коммуникативные навыки.

Ход мероприятия
1.Звучит песня «Песенка о лете» ( музыка Е. Крылатова, слова Ю. Этина)
Вот оно какое наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето,
дышит лето ветерком.

Ведущий: Ребята, вы догадались о чем сегодня наша викторина? Да, конечно же о лете! Почему вы любите лето? (ответы детей).
Сегодня в состязании участвуют две команды «Ромашки» и «Васильки». Командам будут предложены разные вопросы, за каждый правильный ответ команда получит жетон ( солнышко). И так начинаем!

1.Конкурс «Цветов». Отгадайте название цветов.
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ….. (Василёк)

Ой, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет. ( колокольчик)

На зеленом шнурочке,
белые звоночки. ( ландыш)

Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает,
пух с него срывает. ( одуванчик)

2.Конкурс «Пословицы о лете».
Ведущий: Ребята, вы получили набор слов, из которых нужно составить пословицы.

Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.
Лето крестьянину – мать и отец.
Летний день – год кормит.

3.Конкурс «Загадки»
1)Морское желе ( медуза)
2)Лесной недотрога (еж)
3)Комариная ловушка (лягушка)
4)Живые нотки ( ласточки, сидящие на проводах)
5)Обидчивое дерево ( ива)
4 .Разминка 
Ведущий: А теперь давайте поиграем. Я буду хлопать а ладоши. 1 хлопок означает сирень ( нужно поднять руки вверх), 2 хлопка- лягушка ( нужно прыгать), 3 хлопка- чайка ( нужно поднять руки в стороны). Будьте внимательны.

5. Конкурс «Отгадай сказку».
Ведущий: На столе лежат предметы, прикрытые салфеткой. Один член команды подходит к столу, приподнимет салфетку и по набору предметов называет сказку и её автора.

1)Дудочка, клубника ( «Дудочка и кувшинчик». В. Катаев)
2)Несколько лепестков разного цвета («Цветик – семицветик» В. Катаев)
3)Горошина, подушка ( «Принцесса на горошине Г.Х.Андерсен)
4)Луковица ( «Приключение Чипполлино» Дж. Родари)

6.Командный конкурс. Каждая команда получает вопросы, на которые нужно ответить в течение 3-х минут.
Вопросы для первой команды:
1)Лекарственное растение заживляет ранки, обычно растет по краю дороги. ( подорожник)
2)Сколько крыльев у жука. ( две пары)
3)Продолжите: « и юлило, и мылило, и кусало как (оса)
4)Какая нить в природе самая тонкая? ( паутина)
5)Где у кузнечика ухо? ( на ноге)
6)Сколько ног у паука? (восемь)

Вопросы для второй команды:
1)Что за трава. Которую узнает даже слепой? ( крапива)
2)Нос как спица, острый, тонкий, а голос звонкий. (комар)
3)Сколько ног у насекомых? ( шесть)
4)Сколько глаз у стрекозы? ( два)
5)Какое насекомое унесло Дюймовочку на дерево? ( майский жук)
6)Целый день летает, всем надоедает.(муха)

7.Конкурс. Творческий. 
Ведущий:Ребята, Вы знаете много цветов ? Тогда давайте порисуем! Первая команда рисует 3 садовых цветка, а вторая 3 луговых.

Подведение итогов викторины. Награждение.

kopilkaurokov.ru

Викторина «Лето»

Разделы: Работа с дошкольниками


Викторина проводится на площадке (на открытом воздухе) в летний оздоровительный период.

Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Материал:

  • Бейджики для команд «ромашка», «земляничка» (Приложение 1)   
  • Призы (использовала сложенных в технике оригами разноцветных бабочек)
  • Доски-мольберты – 2 шт., мел или маркеры – 2 шт.
  • 2 шарфа (завязывать глаза)
  • Фишки (для учёта набранных баллов)
  • Лепестки и серединка ромашки – 2 комплекта

Предварительная работа: беседы о временах года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций.

Ход

(Дети приходят на площадку,  где будет проводиться викторина. Встают в круг)

Ведущий:

Я рада, что вы пришли со мной поиграть.

Предлагаю вам устроить состязание, провести викторину «Лето». Сегодня мы  узнаем, кто знает больше всего о лете.

У нас будет 2 команды: команда «ромашки», и команда – «землянички».

Я сейчас прикреплю каждому из вас бейджик, карточку с изображением ромашки или землянички.

(Разделить детей на 2 команды, прикрепить бейджики, выбрать капитанов)

Ведущий:

Занимайте места на скамеечках.

(Дети рассаживаются на скамейках, в соответствии со значком)

Ведущий:

Все расселись? Я буду каждой команде давать задание, за каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Какая команда к концу состязания наберет большее количество очков – та и выиграла. Начинаем!

1. РАЗМИНКА. Загадки о временах года

Ромашки

Землянички

Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталины, первая трава

(весна)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.

(осень)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(зима)

Не поймешь, где бабочка.
Где, какой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые пушистые
В небе облака.

(лето)

Ведущий:

Правильно, это лето!
Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком!

– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Ответы детей

(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)

Ведущий:

Какие стихи о лете, цветах вы знаете?

2. СТИХИ О ЛЕТЕ, ЦВЕТАХ…

Ведущий: ваше второе задание – чья команда знает больше стихов о лете, о летних играх, развлечениях.

(Дети рассказывают стихи, команды получают фишки-баллы)

3. КОНКУРС «ЛЕТНИЕ ПРИМЕТЫ»

Ведущий:  А сейчас узнаем, какие летние приметы вы знаете.

(Команды отвечают по очереди, за каждый ответ – фишка-балл)

  • Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
  • Много комаров – припасай короба для грибов!
  • Что летом соберешь, с тем и зиму проведешь!
  • Если цветы вьюнка собраны в трубочку – будет дождь.
  • Если одуванчик не облетает, когда дунешь – будет дождь.
  • Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя
  • Хорошо пахнет жимолостью – к дождю
  • Утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю
  • Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде
  • Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде

Ведущий:  Молодцы! Засиделись мы с вами. Пришло время поиграть. Вставайте.

Игра «Слушай хлопки»

1 хлопок – плакучая ива

2 хлопка – тополь  

3 хлопка – лягушка

4. КОНКУРС «ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ»

Ромашки

Землянички

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…

(василек)

Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …

(незабудки)

Ой, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.

(ландыш)

Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает, пух с него срывает.

(одуванчик)

Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко глазок.

(ромашка)

5. ЭСТАФЕТЫ

Ведущий:

Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашки соберите.

(Проводятся эстафеты)

  • «СОБЕРИ РОМАШКУ»
    На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает балл (фишку).
  • «БАБОЧКИ»
    (На асфальте нарисованы  цветочки)

Ведущий: Представьте, что вы бабочки и мотыльки, летаете (прыжки на двух ногах) с цветка на цветок, «долетаете» до ориентира и быстро летите домой  (возвращаются бегом к команде).

Физминутка. Дыхательное упражнение (по методике Б.С. Толкачева)

(Дети встают. Потягиваются всем телом. Делают энергичный вдох)

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Печет дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

(Садятся на места)

6. ЗАГАДКИ О ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ

Ромашки

Землянички

Воет, свистит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
С ног всех сбивает.
Слышно его,
Да не видно его.

(ветер)

Это что там за стрела
Небо черное зажгла?

(молния)

В темном небе великан
Бьет в огромный барабан.

  (гром)

Всем оно нам нравиться,
Без него мы плачемся.
А едва проявиться –
взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
И светлое и жаркое.

(солнце)

Без крыльев летят,
Без ног спешат,
Без паруса плывут.

(облака)

Толстая улитка,
Черная накидка,
По небу плывёт,
Воду везет.

(туча)

Упражнение «Гроза» (эмоциональная разрядка)

Ведущий: Представьте, что сейчас  надвигается гроза…. Приготовили ладошки.

Зашуршала трава.                             растираем ладошки
Закапал мелкий дождик.                 ударяем пальцами одной руки по ладошке другой
Дождь стал усиливаться.                 хлопаем в ладоши быстрее и быстрее
Загремел гром. Посыпался град.    продолжаем часто хлопать  и топаем
Полил проливной дождь.               ногами.

Пошел мелкий дождик.                   хлопки становятся реже.
Закончилась гроза.                           и стихают

Молодцы!

7. КОНКУРС КАПИТАНОВ «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»

Ведущий: А сейчас будет конкурс для капитанов команд. Выходите. Каждому из вас я даю конверт, в них лежат рисунки. Сейчас вы посмотрите, что там нарисо­вано. Ничего никому не говорите. Берите маркеры и нарисуйте то же самое на доске, только рисунок сделайте большой. А чтобы было интересней, я вам завяжу глаза.

(По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)

Ведущий: Трудное задание, но капитаны справились хорошо.  Посмотрите, ребята и отга­дайте, что нарисовали капитаны ваших команд? (Солнышко)

Ведущий:

Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!

(Дети танцуют)

Ведущий: Пришла пора, подвести итог, чья же команда набрала больше баллов, давайте посчитаем.

(Подведение итогов викторины. Подсчет очков. Раздача призов)

12.03.2012

urok.1sept.ru

Викторина для школьников в летнем лагере “Весёлое лето”

Викторина для школьников в летнем лагере

Весёлое лето”

Дата проведения: 27.06.2017г.

Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летнем лагере.
Задачи:
— прививать познавательный интерес к окружающему миру
— развивать логическое мышление и творческие способности детей;
— развивать внимание и умственную активность;
— воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения к окружающим.
Оборудование: ноутбук, маркеры, ватманы, повязки для завязывания глаз слайды, радиотелефон, жетоны.

Ход мероприятия

Ведущий:
Лето – удивительная пора отдыха, зеленых лугов, грибов и ягод, моря и солнца, отдыха и хорошего настроения. Мы ждем его каждый год с нетерпением. Лето, как и весна, — самое продолжительное время года. Именно эта пора года – самая долгожданная, самая богатая на воспоминания и самая солнечная. Как известно, астрономическое лето начинается с 21 на 22 июня. А знаете ли вы, что вплоть до 18 века календарное лето в России длилось с 23 июня по 23 сентября? А 1816 год в Европе был официально назван годом без лета, так как из-за извержения вулкана стояла аномально холодная погода? Или почему говорили, что летом не вспотеешь, зимой – не согреешься? Викторина о лете поможет узнать еще больше интересного об этой поре года. Сегодня за правильные ответы вы получаете фишки.

Ведущий:
– Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Ответы детей:
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО,
Наконец, спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке, накупаюсь и в пруду.
Вволю буду загорать.
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Викторина: “Весёлое лето”
1. На цветке цветок пьет цветочный сок. Кто это? Бабочка
2. Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце ? Грибной дождь 
3. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой? Готовь сани летом, а телегу – зимой
4. Чем пахнет август согласно поговорке: «Месяц август… пахнет»?  (Яблоками)

5. Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? Хорошая, без дождя
6. Этот месяц называет закатом лета. Какой? Август

7. Как называют летнюю заготовку сена на корм домашним животным? (Сенокос)

8 Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? (Пела и плясала)

9 Куда отправился Лев Бонифаций во время летнего отпуска (мультфильм «Каникулы Бонифация»)? (К бабушке в Африку)

10 Теплым летним утром на траве можно увидеть огромное количество капель воды. Как называется это явление природы? (Роса)

11. В каком порядке расположены цвета радуги?
( Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

12. Какого цвета шубка у зайца летом? (Серая)

13. В канун какого летнего праздника, по славянскому поверью, ночью зацветает папоротник? (Праздник Ивана Купалы)
14. Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? Иван-чай

15. Пух от какого дерева летает на улице летом? (тополь)

16. Кому дети решили показать лето в одном из мультфильмов, напевая песенку со словами «Вот оно какое, наше лето. Лето яркой зеленью одето…»? (Деду Морозу).

17. На чём лежал львёнок из песенки Львенка и Черепахи? (На солнышке).

18. Дрожащее или трусливое дерево (осина)

19. Где находится Море дождей? (На Луне)

20. Сколько дней длится лето? (92 дня)

Хитрые вопросы:

1. Какой мост семью красками накрашен? (радуга)

2. Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность? (разбить цветник, лагерь)

3. Какое государство можно носить на голове? (панама)

4. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

5. Самая «солнечная» фигура в геометрии? (луч)

6. Комариная ловушка (лягушка)

«Конкурс загадок»

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю. 
И любите за это
Вы все меня. Я — …(Лето)

Ну-ка, кто из вас ответит: 
Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? (солнце)

Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали, 
А пошли искать их днем, 
Ищем, ищем — не найдем. (роса) 

Летит огненная стрела. 
Никто ее не поймает: 
Ни царь, ни царица, 
Ни красная девица. (молния) 

Он зеленый, попрыгучий, 
Совершенно неколючий, 
На лугу весь день стрекочет, 
Удивить нас песней хочет. (кузнечик) 

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел (бабочка) 

Он качели и кровать, 
Хорошо на нем лежать, 
Он в саду или в лесу 
Покачает на весу. (гамак) 

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят, 
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина) 


Как кровь, красна. 
Как мед, вкусна. 
Как мяч, кругла, 
Мне в рот легла. (вишня) 

То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли. (цветок колокольчик) 


Было зеленое платье — атласное, 
Нет, не понравилось выбрала красное, 
Но надоело также и это 
Платье надела синего цвета. (слива) 

Я капелька лета на тоненькой ножке, 
Плетут для меня кузовки и лукошки. 
Кто любит меня, тот и рад поклониться. 
А имя дала мне родная землица. (земляника)


Закончи пословицу о лете

Готовь сани летом, а телегу … (зимой)

Летом дома сидеть – зимой хлеба … (не иметь)

Лето собирает, а зима…. поедает.

Зимой и летом одним….. цветом.

У зимы с летом…… ладу нету.

Не для лета изба рубится,…… для зимы.

Хорошо солнышко: летом печет, а зимой ……не греет.

Каково лето, ……………таково и сено.

Дважды в год лето….. не бывает.

Не моли лета долгого,…… моли теплого.

Худо лето, когда……. солнца нету

Что летом ни урожается, все зимой……. сгожается.

Сейчас мы разомнёмся перед частушками.

Играют все. Кто дольше на одном дыхании сможет протянуть звук «И», «У», «А».

«Споём частушки»

М: На рыбалку я ходил,

Удочку закинул.

Клюнул толстый крокодил –

Лодку опрокинул!

 

На каникулы, ура,

Разбежалась детвора!

Загорим, повырастаем –

И друг друга не узнаем.

 

М:Я привык к велосипеду

И без рук на нем я еду.

После встречи с толстым дубом

Еду я уже… без зуба.

Очень любят ребятишки

Все под дождиком гулять,

Ручейки, канавы, лужи

Сапогами измерять.

Дождик солнечный, грибной,

Звонко бьёт по крыше.

Как грибок, под ним стою –

Вырасту повыше!

 

Летом каждая полянка,

Словно скатерть-самобранка.

Вкусной ягодой лесной

Враз накормит нас с тобой.

Разрешила мама дочке

Утром сбегать по грибочки.

Принесла дочурка скоро

Две корзинки мухоморов.

 

Завтра утром, на рассвете,

Отправляемся мы в путь.

Рюкзаки уже готовы,

Ты проснуться не забудь!

Все полянки и кусты

Мы в лесу облазили.

Витамины все, что есть,

Запасли мы на зиму.

 

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
И нас мамы не ругают,
А мальчишки скажут: «Ах!»

В лес по ягоды с друзьями
Мы отправились вчера.
Пусть в корзинках наших пусто –
Каждый съел по полведра!

Раз на озере пиявка
Нападала на друзей.
Мы ее поймали в банку
И отправили в музей!

Подплыла ко мне медуза,
Чтобы познакомиться.
Из воды я так летела –
Катер не угонится!

Игра «Весёлое эхо»

Дети делятся на равное кол-во и садятся друг на против друга.

Одни –эхо, другие- лето.

Эхо— А-уу, А-уу!

Лето- Ты уже поело?

Эхо— Е-ло! Е-ло!

Лето— хочешь пищу заячью?

Эхо— Чью-ю? Чью-ю?

Лето— Я тебе морковку дам!

Эхо— Ам! Ам!

Лето- Как, объелся братец Зай?

Эхо— Ай-ай! Ай-ай!

Лето— Эхо! Ближе подойди!

Эхо- Ты иди! Иди-и!

Лето— А вдруг там болото?

Эхо- То-то! То-то!

Лето- Ладно, я потом приду!

Эхо- Жду-у! Жду-у!

Лето— Гости к нам приехали!

Эхо— Е-ха-ли! Е-ха-ли!

Лето— Мы их угощаем!

Эхо— Чаем? Чаем?

Лето- Чаю нет. Есть вода.

Эхо— Да-да! Да-да!

Лето- Ну, прощай! Пора домой!

Эхо- Ой-ой! Ой-ой!

Лето— Не горюй, приду сюда!

Эхо- Да-да! Да –да!

Лето— Понравилась моя игра?

Эхо- Да-а, да-а, да-а!

КОНКУРС «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»

Ведущий: А сейчас будет конкурс «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ». Мне понадобятся 2 человека. Берите маркеры и нарисуйте на ватмане большое солнце, а чтобы было интереснее я вам завяжу глаза и мы посмотрим у кого какое солнышко получилось. (По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)

Лето теплое, лето красное!
Солнце доброе, солнце ясное!
Соком полнится зелена трава,
Собирать, сушить уж ее пора!
А вы травушку собирайте
Да на зимушку припасайте!
От болезни вас охранит она,
Вам здоровья даст, силушки сполна!

Викторина «Цветик- Семицветик»

Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка — отгадай. (Чабрец)

В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Калина)

Такого модника как этот 
Ещё не видела земля, 
Он очень любит среди лета 
В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)

Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто. (Полынь).

Называют «ноготки»

Цвета жёлтого цветки.

Как ещё нас называют,

Для чего нас применяют? ( Календула)

Четыре ярко- красных,

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

Расцветаю всюду смело,

    И порой бывает так:

    вцепляюсь озверело

В коз, овец и злых собак.   (Репей)

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой.   (Мать-и-мачеха)

Кто любит меня,

    Тот и рад поклониться,

    А имя дала мне

    Родная землица. (Земляника)

Своим венчиком лучистым

    Очень нравишься ты нам,

infourok.ru

Классный час на тему: Лето (викторина)

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом-школа»

Викторина

«Лето»


Цель: формирование у детей знаний об окружающем нас мире.

Задачи:

1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.

2.Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников об окружающем нас мире.

3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.

4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности детей.

5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Каждое время года хорошо по-своему, однако лето лучше всех по всем признакам.

Лето — это море солнца, света, тепла…

Это радости пора…

Это солнце в небесах…

И яркий блеск в глазах!

Лето! Лучи летнего солнца ласкают землю. Над цветами порхают бабочки и кружатся золотые пчёлы. В траве резвятся кузнечики. В тёплом воздухе льётся весёлая песня птичек…

ВИКТОРИНА

1. Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)

2. Какой полевой цветок является символом летнего праздника Дня семьи, любви и верности? (Ромашка)

3. Желтые цветки этого лугового растения летом становятся воздушными белыми шарами, которые облетают при первом же порыве ветра. Назовите это растение. (Одуванчик)

4. Теплым летним утром на траве можно увидеть огромное количество капель воды. Как называется это явление природы? (Роса)

5. В каком порядке расположены цвета радуги? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

6. Как называется летний дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце? (Грибной)

7. Как называют летнюю заготовку сена на корм домашним животным? (Сенокос)

8. Какого цвета шубка у зайца летом? (Серая)

9. В канун какого летнего праздника, по славянскому поверью, ночью зацветает папоротник? (Праздник Ивана Купалы)

10. Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? (Пела и плясала)

11. Куда отправился Лев Бонифаций во время летнего отпуска (мультфильм «Каникулы Бонифация»)? (К бабушке в Африку)

12. Какую сладкую ягоду собирала девочка Женя в сказке В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»? (Земляничку)

13. Чем пахнет август согласно поговорке: «Месяц август… пахнет»? (Яблоками)

14. Закончи пословицу о лете «Летом дома сидеть – зимой хлеба ….» (Не иметь)

15. По каким признакам можно определить, что наступило лето? (Жаркая погода, длинный световой день, короткая ночь, многоголосье птиц, благоухающие цветы, тополиный пух, грибы, ягоды…)

16. Загадки про цветы:

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…(василек)

Ой, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик)

Кто живет весною

С желтой головою?

Солнце ярче греет,

Голова белеет.

Ветер налетает, пух с него срывает. (одуванчик)

Вот полянка, вся в цветочках, 

Словно в светло-синих точках. 

Соберу здесь для Анютки 

Голубые …(незабудки)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыш)

Длинноногие сестрицы

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег, у них ресницы

И, как солнышко глазок. (ромашка)

17. Загадки о погодных условиях:

Воет, свистит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает.

С ног всех сбивает.

Слышно его,

Да не видно его. (ветер)

Это что там за стрела

Небо черное зажгла? (молния)

В темном небе великан

Бьет в огромный барабан. (гром)

Всем оно нам нравиться,

Без него мы плачемся.

А едва проявиться –

взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое. (солнце)

Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут. (облака)

Толстая улитка,

Черная накидка,

По небу плывёт,

Воду везет. (туча)

Отчего так много света?

И. Мазнин

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ну, а ночи,

Ночь от ночи,

Всё короче и короче.

Здравствуй, лето!

Татьяна Бокова

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО,

Наконец, спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

http://kladraz.ru/blogs/ala-aleksevna-kondrateva/viktorina-s-otvetami-dlja-detei-nachalnoi-shkoly-jarkoe-leto.html

http://открытыйурок.рф/статьи/606502/

nsportal.ru

Викторины для начальной школы с ответами, для детей 7-10 лет

Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс.

1 вариант

Фамилия, имя, класс…

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Заяц…
  2. Что надо было курам вместо Катиных веснушек?
  3. Что надо было кошке вместо Катиных веснушек?
  4. Кто потерял серебряный ключик?
  5. Что подарил Дед Мороз Лосёнку?
  6. Какое первое поручение дал Мельник Медведю?
  7. Для кого строили новый домик Котёнок и Щенок?
  8. Что Пингвинёнок выложил из кусочков льда?
  9. Кто первым примерил подковки Кузнеца?
  10. Какое второе поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина?

Результат: _____ баллов из 11 баллов. Оценка: _____

—————————————————————————-

Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс

2 вариант

Фамилия, имя, класс…

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Белка…
  2. Что надо было рыжему щенку вместо Катиных веснушек?
  3. Что надо было птицам вместо Катиных веснушек?
  4. Кто нашёл в роднике серебряный ключик?
  5. Что подарил Дед Мороз Хомячку?
  6. Какое второе поручение дал Мельник Медведю?
  7. Кому пришлось подарить новый домик, построенный Котёнком и Щенком для Скворушки?
  8. Какая заветная мечта была у Пингвинёнка?
  9. Для кого же смастерил подковки Кузнец? Кому они пришлись впору?
  10. Какое первое поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина?

Результат: _____ баллов из 11 баллов. Оценка: _____

Ответы: 1 вариант

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Оранжевую, потому что Заяц любит морковку
  2. Что надо было курам вместо Катиных веснушек? Зёрнышки
  3. Что надо было кошке вместо Катиных веснушек? Сливочек
  4. Кто потерял серебряный ключик? Дед Мороз
  5. Что подарил Дед Мороз Лосёнку? Брусничные ягоды
  6. Какое первое поручение дал Мельник Медведю? Намолоть муки
  7. Для кого строили новый домик Котёнок и Щенок? Для Скворушки
  8. Что Пингвинёнок выложил из кусочков льда? Цветок
  9. Кто первым примерил подковки Кузнеца? Барашек
  10. Какое второе поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Зерно по полю разбрасывать

«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.

Ответы: 2 вариант

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Красную, потому что Белка любит красную землянику
  2. Что надо было рыжему щенку вместо Катиных веснушек? Косточку
  3. Что надо было птицам вместо Катиных веснушек? Песенки
  4. Кто нашёл в роднике серебряный ключик? Заяц
  5. Что подарил Дед Мороз Хомячку? Пшеничные зёрна
  6. Какое второе поручение дал Мельник Медведю? Испечь пироги
  7. Кому пришлось подарить новый домик, построенный Котёнком и Щенком для Скворушки? Воробышку
  8. Какая заветная мечта была у Пингвинёнка? Научиться летать
  9. Для кого же смастерил подковки Кузнец? Кому они пришлись впору? Жеребёнку
  10. Какое первое поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Вспахать поле

«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.

portal2011.com

Юмористическая викторина — Летний лагерь

Сценарий.

Приветствие:

— Приветствуем вас на юмористической викторине! Сегодня мы с вами попадем в страну юмора и смеха, научимся быть дружескими. Сейчас вам потребуется поделиться на две команды, выбрать капитана, название и девиз.

Дети делятся на две команды, называют поочередно свое название и девиз.

— для начала маленькая разминка.


Конкурс І «Нарисуй меня»

Сейчас участники команд будут вслепую рисовать своих капитанов. Нам нужно по 5 участников из каждой команды, которые будут рисовать: голову, туловище, руки, ноги, украшения. А мы будем активно болеть за свою команду!

На вывешенных письмах бумаги дети рисуют с завязанными глазами своего капитана, другие участники болеют за свою команду. Рисунки вывешиваются рядом с баллами команд.


Конкурс ІІ «Отгадай»

  • На березе четыре ветви, на каждой ветвях еще по три ветвям, на каждой этой ветвях по восемь яблок. Сколько яблок всего? (нисколько)
  • Чего нет в женской сумочке? (порядка)
  • Мышонок и крысенок одновременно начали бежать к куску сыра. Кто достанется к нему быстрее? (мышонок, потому что оно на велосипеде)
  • Как узнать, кто в холодильнике: мышонок или крысенок? (по велосипеду перед холодильником)
  • Кто из них быстрее проберется в квартиру через форточку? (крысенок, потому что велосипед застрянет в форточке)
  • Сколько шейных позвонков у жирафа? (7)
  • Задача на умение считать: ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2, зашло 4; на следующей вышло 3, зашло 8; на следующей вышло 5, зашло 2; на следующей вышло 2, зашло 12; на следующей вышло 5, зашло 4; на следующей вышло 2, зашло 8; на следующей вышло 3, зашло 4. сколько было остановок? (7)


Конкурс ІІІ «Показуха»

Капитаны команд должны показать своим командам такие вещи:

  • Солнце месяц
  • Крокодил обезьяна
  • Школа травмпункт
  • Мавзолей укол
  • Компьютер морока
  • Ананас испуг
  • Влюбленная пара ящерица
  • Несправедливость зануда


Конкурс ІV «Выдумай историю»

Двум командам предлагается придумывать короткие смешные истории со словами «вороная, велосипед» и «домовой, холодильник». Остроумная и связанная история оценивается наивысшими баллами.


Конкурс V «Шарики»

С двух команд выбираются по двое участников, которые должны с завязанными руками лопнуть воздушный шарик, прижимая его между собой.


Конкурс VІ « Присядь-ка!»

Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, образа или удивление) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь. Больше баллов зачисляется той команде, участник какой присел таким образом большее количество раз.


Конкурс VІІ « Кто быстрее съест лимон?»

Участникам из команд предлагается сначала на скорость съесть яблоко, потом лимон. Баллы начисляются с учетом использованного времени.


Конкурс VІІІ «Колобок»

Двум командам предлагается инсценировать народную сказку «Колобок» в виде: 1) мелодрамы; 2) боевика; 3) комедии; 4) рекламного блока. Определяются победители, команды награждаются, дети делятся своими впечатлениями.

а ну ка мальчики

Для проведения конкурсов потребуется 2—3 волейбольных мяча, 4—6 конвертов, 2—3стакана воды, 3 столовые ложки, 3 небольшие банки, 3 набора одинаковых букв (например, для слова НОСИЛКИ), 3 чистых мешка для бега, 3 одинаковых набора мозаики.


Конкурс 1-й: Собрать картинку.

Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды — собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов — 3 очка.


Конкурс 2-й: Передача мяча.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача — передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор,пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.


Конкурс 3-й: Отгадай загадку.

Капитаны команд получают конверт, в котором по 3 загадки. Кто быстрее и правильнее отгадает, также получает 3 очка.

Загадки:

  • Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели).
  • Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак).
  • Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).
  • На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).
  • В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас).
  • Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).
  • И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
  • Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).
  • В белоствольном зале срезали, связали и пустили бороду по пыльному городу (метла).


Конкурс 4-й: Ловкость рук.

Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.


Конкурс 5-й: Стрелок.

Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5—6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.


Конкурс 6-й: Всезнайка.

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и,л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов — 3.


Конкурс 7-й: “Обувайка”.

Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.


Конкурс 8-й: Бег в мешках.

Залезть в мешок, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро передать мешок следующему игроку и так до конца.


Конкурс 9-й: Собери мозаику.

Какая команда быстрее соберет рисунок на мозаике. Победитель получает 5 очков.


Жюри подсчитывает очки. Команды выстраиваются для объявления результатов

summercamp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о