Содержание

Методическая копилка: «Волк во рву», «Удочка»

 ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности  и укрепить здоровье учащихся»

         

         ЗАДАЧИ УРОКА:

    1) Обучение  подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

         2) Развитие координационных  и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

         3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. 

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока

  1. Организационный момент

Построение,  приветствие.

Мотивация деятельности учащихся

1 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

  1. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

а)Сообщение темы и задач урока.

 в) Разминка. Объяснение и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

 Фиксирование внимания

Выполнение заданий учителя

(разминки):

1. Ходьба на носочках, руки вверх

2. Ходьба на пятках, руки за голову.

3. Ходьба на согнутых ногах, руки на пояс

4. Ходьба в полном приседе, руки на колени (гусиным шагом)

5. Бег

6. Восстановление дыхания

7. Бег с высоким поднимание бедра

8. Бег с захлестом голени

9. Подскоки с вращением рук

10. Бег в шаге

Выполнение задания учителя

Подготовка учащихся к основной части урока

Достижение среднего уровня физической нагрузки

Достижение среднего уровня физической нагрузки

6мин.

1мин.

5мин.

См. начало конспекта-урока

Разминка в ходьбе и беге  выполняются  после объяснений и показа   учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений.

 В процессе разминки особое внимание уделяется:

-подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам;

— оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп;

-упражнениям, направленным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти;

— обеспечению оптимальной возбудимости, внимания.

 — правильному дыханию учащихся.

Каждое упражнение —  выполняется 20-30с.

Способ выполнения разминки – одновременный, групповой.

Основная часть урока

1. Подвижная игра «Прыжки по полосам». Объяснение правил игры.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Выполнение задания учителя

Обучение умению играть  в подвижную игру с прыжками.

20мин.

10мин.

Поперек площадки обозначены одна за другой 6 – 8 нешироких полосок Расстояния между ними 50см. Класс делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, начинают прыгать на обеих ногах с одной полоски на другую. После прыжков эти игроки становятся в конец своих колонн, затем прыгают следующие. Выполнившие задание правильно игроки получают по одному очку.

Основная часть урока

2. Подвижная игра «Волк во рву».  Объяснение правил игры. Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Выполнение задания учителя

Обучение умению играть  в подвижную игру с бегом.

10мин.

Посередине зала проводится черта – это «ров». Один из водящих «волк» находится во рву. Остальные учащиеся «козы» размещаются на одной стороне зала за линией дома. На другой стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище.

По сигналу учителя «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через «ров». Волк не сходя с центральной линии, ловит коз. Игроки, оставшиеся в игре после 2 перебежек получают одно очко.

Заключительная

часть урока

1. Малоподвижная игра

«Запрещенное движение»

Выполнение заданий учителя

Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения.

3мин.

1мин.

Класс становится в шеренгу. По команде учитель учащиеся выполняют движения руками, кроме упражнения «руки вперед». Кто ошибается выполняет шаг вперед

2.Построение, подведение итогов урока.

Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно»

Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок

1мин.

Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок

3.Домашнее задание

Фиксирование внимания учащихся

Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность.

0,5мин.

Комплекс 3

4. Прощание. Благодарит учащихся за работу на уроке.

Прощание с учителем.

Завершение урока.

0,5мин.

Прощаются с учителем

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

1. Название игры: «Удочка» 

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой

3. Место проведения.  

4. Инвентарь. скакалка

Описание игрыДозировкаОрганизационно-методические указания
1.Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках – середине круга. Назначают одного – двух судей.Перестроение 40-60сек.Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.
2Ход игры
Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.
Рассказ 1-2 мин.
Проведение игры 10-12 мин.
Сочетать рассказ с показом.
3Определение победителей
Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.
Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

4Правила.
1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.
2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.
3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

Самоанализ урока.

ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры «Учимся, играя!»

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности  и укрепить здоровье учащихся»

         ЗАДАЧИ УРОКА:

    1) Обучение  подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

         2) Развитие координационных  и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

         3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Проведение упражнений для профилактики плоскостопия.          

         Средствами решения образовательной задачи являются:

         — знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей;

         — формирование знаний  о подвижных играх и умений правильно играть в них с бегом, прыжками..

         Средствами решения воспитательной задачи является:

          — самостоятельное  выполнение упражнений в ходе  разминки;

          — содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с       одноклассниками в процессе занятий.        

         Средствами решения развивающей задачи является:

           — выполнение заданий учителя, направленных на развитие физических качеств: координационные  и скоростно- силовые способности,  быстрота, прыгучесть, внимание.  

             Средствами решения оздоровительной задачи являются:

           — соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса;

             —  прямое (словесные указания выполнения заданий) и косвенное (смена метода выполнения упражнений)  

              регулирование двигательной  деятельности учащихся;

           — чередование активного и пассивного отдыха учащихся на уроке;

           — выполнение упражнений на  восстановление дыхания  

     ТИП УРОКА: комбинированный.

ВИД УРОКА: традиционный.

СТРУКТУРА  УРОКА:

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

                        Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач урока.

Средства:       Подготовить спортивный зал с соблюдением  санитарно-гигиенических требований  и инвентарь для    

                        проведения урока.

Методы:         Словесный.

Результативность: Восприятие и осознание учащихся цели и задач урока.

Вводно-подготовительная часть урока:

Задача:             Подготовить организм учащихся к основной части урока.

Средства:         Выполнение строевых упражнений на месте, упражнений –шуток, двигательных действий в игре     «Мы     веселые ребята»

                                    Самостоятельная работа: выполнение разминки самостоятельно после показа учителем.

Методы:            словесный, наглядный, фронтальный, игровой.

Основная часть урока:

   Задача:      Обучение  подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее    

                       «Охотники и утки», « Мы веселые ребята» .

       Средства:     После объяснения правил игры учителем, выполнение двигательных действий, соответствующих  данной    игре . Выполнение пальчиковой гимнастики.

Отработка умений играть в подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками.. Закрепление знаний и умений            при помощи игры «Охотники и  утки».

       

           Методы:    игровой ; групповой; командный, в сочетании с словесным и наглядным методами.

           Подвижные игры благотворно влияют работоспособность, повышают эмоциональное состояние,

 улучшают координацию, точность движений и развивают физические качества школьников.

           Заключительная часть урока:

            Задача:                 Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.

            Средства:             Выполнение упражнений  восстановление дыхания.

            Методы:               командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании со словесным,

                                            наглядным методом обучения.

 Дополнительные задания: малоподвижная игра – дается с целью снижения нагрузки и эмоционального    возбуждения.

            Подведение итогов:

            Задача:                  Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление итоговой отметки за урок

                                           Выполнение поставленных задач.

            Средства:              воспитательных задач – самостоятельная работа, выполнение разминки самостоятельно после    

                                          показа  учителем;

                                          образовательных задач – подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками, направленные

                                          на развитие физических качеств; изучение новых подвижных игр и их правил.

оздоровительных задач – выполнение упражнений  восстановление дыхания и для профилактики                 плоскостопия, малоподвижной игры и соблюдение санитарно-гигиенических требований.

           Результативность урока: цели и задачи урока достигнуты.

Самоанализ открытого урока

Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Подвижные игры». Это сложнокоординационный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота и воспитание дисциплинированности, мышления, памяти, коллективизма знания, умения и навыки, приобретенные на уроках подвижных игр, тесно взаимосвязаны с прохождением разделов легкой атлетики, гимнастики и лыжной подготовки.

По типу урок комбинированный. Он включал в себя изучение, закрепление и совершенствование учебного материала. Проводился 4 классе.

Учащиеся хорошо подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами благодаря использованию всех педагогических принципов.

При планировании данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная, подготовительная и специальная). Нагрузка и подбор упражнений варьировались с учетом индивидуальных способностей групп учеников и каждого ребенка в отдельности.

Целью данного урока являлось формирование знаний и представлений о разнообразии подвижных игр, укрепление здоровья, развитие двигательных способностей в процессе подвижных игр  и привлечение детей к занятиям физической культурой.

Образовательные задачи урока – Обучение  подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

Оздоровительные задачи – Проведение упражнений для профилактики осанки.          

Воспитательные задачи урока – воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Развитие координационных  и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

Подготовительная часть включала в себя построение, различные строевые упражнения  необходимо было использование методических приемов – слова и показа. Эти комплексы упражнений применялись преимущественно для того, чтобы хорошо разогреть организм, как средство общей подготовки и как подводящее к основной части урока.

В основную часть урока входили выполнение различных подвижных игр с бегом, прыжками. В заданиях использовался фронтальный, игровой, словесный методы организации обучения.

 На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности – интерес к занятиям учащихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.

Весь урок был построен на игровом методе, что является наиболее целесообразным в начальной школе.

В заключительную часть урока входили малоподвижная игра, упражнения на восстановление дыхания, которые постепенно привели класс в более спокойное состояние. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки, походки, трудолюбия. Весь урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

Подвижные игры для детей старшей группы

 

Подвижная игра №1 «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

 

Подвижная игра №2 «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т. д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

 

Подвижная игра №3 «Найди мяч»

Цель:  Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

 

Подвижная игра №4 «Два мороза»

 

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям.  Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

 

Подвижная игра №5 «Карусель»

 

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место.Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

 

Подвижная игра №6 «Мышеловка»

 

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

 

Подвижная игра №7 «Угадай, кого поймали»

 

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

 

 

 

 

Подвижная игра №8 «Мы веселые ребята»

 

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

 

Подвижная игра №9 «Стадо и волк»

 

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.                                               

 

Подвижная игра №10  «Гуси – Лебеди»

 

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

 

Подвижная игра №11 «Кто скорей снимет ленту»

 

Цель:  Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

 

Подвижная игра №12 «Быстрей по местам»

 

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты:  В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

 

Подвижная игра №13  «Ловишка, бери ленту»

 

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

 

Подвижная игра №14 «Охотники и зайцы»

 

Цель:  Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Оборудование: мяч.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».

        Ход игры.

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

 

 

 

 

Подвижная игра №15 «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

    Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье.  Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит,  чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

 

Подвижная игра №16 «Свободное место»

 

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель  вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания.  Можно вызвать для бега и детей,  сидящих в разных  местах круга.

 

Подвижная игра №17 «Волк во рву»

 

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий —  волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге  через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.

 

Подвижная игра №18 «Лягушки и цапли»

 

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре  могут быть и 2 цапли.

 

 

Удмурдская подвижная игра №19 «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает  и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то  они меняются ролями и игра продолжается.

 

Подвижная игра №20 «Космонавты»

 

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты           На такую полетим!

Для прогулок по планетам.            Но в игре один секрет:

На какую захотим,                        Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

 

Подвижная игра №21 «Сокол и голуби»

 

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

 

Подвижная игра №22 «Птички и клетка»

 

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

         Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.  Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

 

Подвижная игра №23  «Самолеты»

 

Цели:  учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются  в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

 

 

 

 

 

Подвижная игра №24  «У кого мяч»

 

Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга), остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.

 

Подвижная игра №25 «Совушка»

Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

         На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» — все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.

 

Подвижная игра №26 «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и  бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.

 

 

Подвижные игры. Волк во рву.

04.05.2014

учитель начальных классов

Тема: Подвижные игры. Волк во рву.
ЗАДАЧИ УРОКА: 
Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах. 
1.Развивающая: Развитие ловкости, точности, координации движений. 
2.Воспитательная: Воспитание интереса к игре, трудолюбия, настойчивости, коллективизма, самостоятельности. 
3.Оздоровительная: Систематические выполнения дыхательной гимнастики в процессе уроков. 
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, обручи, стойки, свисток.
Время: 45 минут
Место проведения: спортзал.
Ход урока.
1.Вводно — подготовительная часть:
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока. 
2. Cтроевые упражнения: 
— повороты на месте 
3. Ходьба с заданиями: 
-руки на поясе, на носках. 
-руки за спину, на пятках. 
-руки на поясе, на внешней стороне стопы. 
-руки на поясе, перекат с пятки на носок. 
-руки за спину, полуприседе. 
-руки на коленях, в полном приседе. 
4. Бег 
с заданием: 
-с высоким подниманием бедра 
— с захлестыванием голени назад 
-приставным шагом влево. 
— приставным шагом вправо 
Бег с изменением направления 
5. Ходьба 
6. Перестроение в 4 колонны 
О.Р.У. на месте 
1) и.п.- О.с. руки на поясе. 
1-2 наклон головы влево 
3-4 наклон головы вправо 
2) и.п.- О.с. 
Дых.гимн. «повороты головы» 
3) и.п.-О.с. руки к плечам 
1-2 круговые вращения вперед 
3-4 круговые вращения назад 
4)и.п.- О.с. руки перед грудью. 
1-2 отведение рук перед собой 
3-4 в стороны с поворотом влево и право 
5) и.п.- О.с. 
Дых.гимн. «кошка» 
6) и.п.- О.с. руки на поясе. 
1-наклон туловища влево 
2- наклон вправо 
3-наклон вперед 
4-наклон назад 
7) Дых.гимн. «большой маятник». 
8) и.п.- О.с. руки на поясе. 
1-наклон туловища к левой ноге 
2-наклон коснуться пола 
3- к правой ноге 
4 и.п. 
9) и.п.- О.с. руки на поясе 
1-руки вверх 
2-наклон вперед 
3-полный присед, руки вперед 
4-и.п. 
10) выпады 
1-2 выпад на левой ноге 
3-4 прыжком переход на правую ногу 
11) и.п.- О.с. руки на поясе 
1-встать на носки, хлопок руками вверху 
2- и.п. 
Основная часть
Перестроение в 4 колонны к эстафетам 
1.эстафета с передачей мяча из-за головы 
2. эстафета с передачей мяча под ногами 
3. эстафета с передачей мяча от груди 2 руками 
4. эстафета с передачей мяча с боку (лево-право) 
5. эстафета с передачей мяча над головой.
Двухсторонняя игра « Мяч капитану» 
по упрощенным правилам. 
Осуществить контроль над правильной передачей мяча в игре. 
Напомнить основные правила игры
В конце игры подвести итоги.
Знакомство с игрой «Волк во рву».
Подготовка. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор — ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны — уже, а с другой — шире. Двое водящих — «волки» — становятся во рву; остальные играющие — «козлята» — размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище.
Содержание игры. По сигн