“Встречная эстафета с бегом”

В эстафете участвуют две команды, каждая делится пополам. Половинки команд выстраиваются друг против друга на разных сторонах площадки в колонны по одному. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке. По команде они начинают перебежку. Подбежав к головным игрокам противостоящих половин команд, передают им эстафетную палочку и встают в конец колонны. Получивший эстафетную палочку участник бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив.

Игра продолжается до тех пор, пока половинки не поменяются местами полностью. Выигрывает команда, закончившая перебежки первой.

“Эстафета со скакалкой”

Игра проводится в виде эстафеты. Игрок выбегает из‑за стартовой прямой, вращая скакалку и передвигаясь прыжками с одной ноги на другую.

Необходимо пройти дистанцию 10–15 м до финиша за как можно меньшее количество шагов. Затем игрок складывает скакалку пополам и берет ее в одну руку. Обратный путь он проделывает, прыгая с ноги на ногу и вращая скакалку под собой горизонтально. Потом передает скакалку следующему участнику, а сам встает в конец колонны.

Выигрывает команда, участники которой быстрее пройдут дистанцию и сделают меньшее количество заступов.

“Что мы делали сегодня?”

Один из играющих становится водящим. Он выходит из комнаты. В его отсутствие дети договариваются о том, какие действия будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с такими словами:

– Здравствуйте, дети! На вопрос мне ответьте:

– Что вы делали сегодня?

Дети отвечают: «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!»

И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, играют на скрипке).

По их движениям ведущий угадывает, чем они занимались. Если угадает – то выбирают другого ведущего, а если нет – то водящий снова удаляется и дает играющим возможность задумать другое действие.

“К нам приехала тетушка”

Эту игру придумали в Эстонии. Дети садятся в круг. Один из участников начинает игру, обращаясь к соседу справа: «К нам приехала тетушка из Таллина». Сосед спрашивает: «А что привезла?»

Начавший игру отвечает: «Веер» – и помахивает рукой, изображая веер. Все участники должны повторить это движение. Затем сосед справа продолжает игру, обращаясь со словами о тетушке к своему соседу, между ними происходит тот же диалог, но тетушка каждый раз должна приезжать из другого города или страны и привозить новый предмет, а движения не должны повторяться.

В конце игры ведущий спрашивает у участников: «Откуда тетушка что привезла?» Игроки должны ответить, изобразив соответствующие предмету действия.

“Что это, кто это?”

По желанию выбираем участников. Каждому из них даем задание – движениями и жестами изобразить какое‑либо действие, например:

1) я держу на руках и глажу котенка;

2) я леплю пирожки из теста;

3) я глажу белье;

4) я чищу картошку.

Зрители должны угадать, что делают участники. Побеждает тот, чьи действия были убедительнее.

“Картинная галерея”

Для игры нужно выбрать из числа участников директора и двух‑трех посетителей. Остальные игроки будут изображать картины. По желанию дети разбиваются на несколько групп и договариваются между собой и с директором, какие картины будут изображать. Картину можно изображать вдвоем, втроем или в одиночку. Используют, как правило, сюжеты известных картин: «Три богатыря», «Аленушка», «Царевна‑лебедь» или иллюстрации к сказкам. Можно ограничиться простым принятием характерных для данного сюжета и персонажей поз. В этом случае на подготовку живых репродукций надо отвести небольшое количество времени – 30 секунд. Посетители выставки должны будут угадать, какую картину изображает каждая группа участников. Можно провести игру иначе: заранее подготовить предметы, которые дети будут использовать при изображении картин, а также раздать репродукции и иллюстрации к сказкам, на которые они будут ориентироваться. Директор и посетители в этом случае могут выступать и в роли жюри, которое решит, чья картина наиболее близка к подлиннику.

studfiles.net

Эстафеты (для школьников)-1 — Я-МАМА


Шайбу! Команда состоит из 10 — 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 — 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра.

Передача мяча в шеренге. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх и данная команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

 

Пятнашки мячом. Учащиеся делятся на две команды. Игра начинается с середины поля. Команда, захватившая мяч, начинает бросать его в противника. Засчитывается только прямые попадания мяча. Члены команды пасуют мяч друг другу. Команда, которая произведет большее количество бросков по противнику в обусловленное время, считается победителем. При выполнении упражнения следить глазами за мячом.

Возьми последний. Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и т. д. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой — слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.

Снайперы.

 Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Воробьиный марш. Участвуют 2 команды, которые строятся за линией старта, в колонны по одному. Каждому участнику связывают ноги (можно скакалкой) ниже колен. По сигналу, первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующий участников. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других.

Стакан воды. Дети располагаются на две команды и строятся в колонны один за другим. У первых игроков из каждой команды по стакану воды. На расстоянии 6м напротив каждой команды стоит по флажку. За сигналом ведущего первые игроки двух команд должны быстро должны добежать до флажка и вернуться назад, не разлив при этом воду. Потом передать стакан следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.

Бег в мешках. Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага. Перед колоннами чертится линия старта. Игроки, которые стоят первыми, залазят в мешки. За сигналом ведущего, придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылазят из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Пролезь через обручи. Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Быстрый поезд. Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 — 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Переправа. Дети делятся на две команды, которые «отдыхают на речке». У каждой команды по обручу — это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можна брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

Переноска мячей. Участники делятся на две команды. Каждой команде выделяются различные предметы в ящиках. По сигналу воспитателя каждая команда должна захватить как можно больше предметов из ящика противника и перенести их в свой ящик. За одну пробежку разрешается брать только один предмет. Все команды в начале игры имеют одинаковое количество предметов. Побеждает команда, которая быстрее перенесет предметы в свой ящик.

Бег по кочкам. Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 — 40 см по прямой или извилистой линии.
По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Варианты эстафет:
Встречная эстафета. Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.

Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.
Простая круговая эстафета. Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время обегания касаться стоящих игроков, а тем — мешать игрокам, совершавшим пробежки.


Большая эстафета.

На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре — большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.


Эстафета — чехарда

Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 — 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8− 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.


Эстафета с мячом.

Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1−2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.
Эстафета — поезд. Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

svetik126.mypage.ru

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Встречная эстафета с мячом».

УТВЕРЖДАЮ

Командир 4 роты

Е.Порошкин.

«___»_________2016 г.

План проведения воспитательного мероприятия в 4 роте.

Спортивно – оздоровительное направление внеурочной деятельности по курсу «Подвижные игры». Тема: «Встречная эстафета с мячом», «Эстафета с ведением мяча». Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении.

Планируемые результаты: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Место проведения: стадион

Материальное обеспечение: фотоаппарат, спортивный инвентарь

Ресурсная база: интернет-статьи.

Ход занятия:

Действия

преподавателя

Действия

суворовцев

УУД

Стадия

вызова (5 мин)

Ребята, на сегодняшнем занятии мы познакомимся с игрой «Встречная эстафета с мячом», «Эстафета с ведением мяча». Но вначале мы с вами проведём не большую разминку.

Слушают преподавателя.

Личностное УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

Стадия осмысления (30 мин)

«Встречная эстафета с мячом». (1/2 часа).

Играющих делят на две команды и выстраивают в колоннах. Каждую колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м. У первых двух игроков по мячу. По сигналу они передают мяч игроку в противоположную группу, а сами становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачу.

В этой игре возможны варианты: после передачи бежать в противоположную группу и там встать в конец колонны; передавать мяч одной рукой, с отскоком от пола; вместо передачи вести мяч и передавать мяч после остановки перед игроком, стоящим напротив.

«Эстафета с ведением мяча». (1/2 часа).

 Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной стороны (до отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.

Слушают правила игры и принимают участие в игре

Личностное УУД: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Рефлексия (5 мин)

Понравилось ли вам занятие?

Воспитатель благодарит детей за активную работу.

Отвечают на вопросы.

Регулятивное УУД: осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности.

Воспитатель_________________________ взвода

17.11.2016 г.

infourok.ru

«Веселые старты» (6-й класс)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


 Цели и задачи:

  1. Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;
  2. привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми;
  3. выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;
  4. пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.

 
Инвентарь:

  1. Обручи.
  2. Скакалки.
  3. Волейбольные мячи.
  4. Деревянные дощечки.
  5. Клюшки.
  6. Теннисные мячи.
  7. Мешки.

Сроки и место проведения: Соревнования проводятся в спортивном зале МОУ СОШ №39 12 февраля Состав команды 10 человек (5 мальчиков 5 девочек).

Вводное слово: «Мы сегодня проводим необычное олимпийское путешествие. На станциях у нас будут малые «олимпийские» игры. Сделаем первые шаги в спорте, с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде.

Чтецы:

— В старину, в античном мире,
25 веков назад, города не жили в мире,
шёл войной на брата брат.

— И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны.

— Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён,
для сражений мирных будет «полем боя» стадион.

— С Древней Греции, с Эллады, взял пример и новый век,
возродил Олимпиады — современный человек.

— Хорошо всех стран посланцам собираться ,спорт любя,
и никто здесь иностранцем, не почувствует себя.

— А для тех, кто в поле, в зале, кто в бассейне первым стал,-
олимпийские медали олимпийский пьедестал!

— Сердце радостнее бьётся, если гордо взмыв в зенит,
Флаг твоей Отчизны вьётся и победно гимн звучит.

— Приходи к нам, праздник яркий, хватит радости на всех!
Это ж лучшие подарки — песни, шутки, звонкий смех.

— Много нового усвоив, будет вся ребячья рать
и равняться на героев, и пример с героев брать.

— Время мчится, будто птица и, наверно, в добрый час
в гордой форме олимпийца, выйдет кто-нибудь из вас.

Программа соревнований «Весёлые старты»

I. Выход, построение команд.

II. Вступительное слово.

III. Представление команд, жюри.

IV. Эстафеты:

  1. «Встречная эстафета»
  2. «Игольное ушко»
  3. «Три прыжка»
  4. « Передал – садись»
  5. « Переправа»
  6. « Весёлая скакалка»
  7. « Кенгуру»
  8. « Хоккеисты»
  9. « Прыжки в мешках»

Инвентарь:

  1. Обручи.
  2. Скакалки.
  3. Волейбольные мячи.
  4. Деревянные дощечки.
  5. Клюшки.
  6. Теннисные мячи.
  7. Мешки.

V. Заключительное слово

VI. Награждение

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Эстафета «Встречная эстафета»

Участники каждой команды делятся пополам. Половины команд становятся друг против друга на расстоянии 10 метров в колонны по одному. Перед первыми номерами в колоннах проводится стартовая линия. По сигналу первые бегут по направлению к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, они касаются рукой плеча направляющего, а сами становятся в конец колонны. Направляющий выполняет аналогичное задание.

Эстафета « Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.

Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

Эстафета « Три прыжка»

Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Эстафета «Передал — садись»

Играющие делятся на несколько команд, по 7-8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Эстафета « Переправа »

Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина — 25 см. Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны. Назад возвращается, бегом держа дощечки в руках. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета « Весёлая скакалка »

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10–12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Эстафета « Кенгуру»

Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета «Хоккеисты»

Команды строятся колонну по одному. Перед направляющим каждой команды на линии старта положены клюшка и теннисный мяч. В 15 м от линии старта обозначена контрольная линия, на которой против каждой команды поставлена фишка. Между стартовой и контрольной линиями на расстоянии 3 м одна от другой расставлено четыре стойки. По сигналу направляющие игроки каждой команды берут клюшку, мяч и, обводя стойки, добегают до фишки, огибают её, после чего бегут обратно к линии старта, также с обводкой стоек. На старте они передают инвентарь очередным игрокам, а сами становятся в конец колонны. По условиям эстафеты запрещается пропускать и сбивать стойки .

Эстафета «Прыжки в мешках»

Участники строятся в колонну по одному, расстояние до контрольной стойки 10 метров. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Заключительное слово:

Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды,
Не боясь жары и холода,
Идут гордо русские спортсмены.
«Давай победу!» — ревут спортивные арены.
В единстве наша сила,
Услышь меня Россия!

Награждение победителей.

22.07.2010

urok.1sept.ru

Разработка соревнования «Веселые старты» (5 класс)

«Веселые старты» в 5 –х классах

Шаехов Гулюс Мухаметназиповичучитель физической культуры

 Цели и задачи:

  1. Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;

  2. Привлечения детей к систематическим занятиям спортивными играми, эстафетам;

  3. Выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;

  4. Пропаганда спорта –это как альтернатива негативным привычкам.

 
Инвентарь:

  1. Обручи.

  2. Скакалки.

  3. Волейбольные мячи.

  4. Деревянные дощечки.

  5. Клюшки.

  6. Теннисные мячи.

  7. Мешки.

Сроки и место проведения: Соревнования проводятся в спортивном зале МБОУ «Сармановская гимназия» 3 октября. Состав команды 10 человек (5 мальчиков Х 5 девочек).

Программа соревнований «Весёлые старты»

I. Выход, построение команд.

II. Вступительное слово.

III. Представление команд, жюри.

IV. Эстафеты:

  1. «Встречная эстафета»

  2. «Игольное ушко»

  3. «Три прыжка»

  4. « Передал – садись»

  5. « Переправа»

  6. « Весёлая скакалка»

  7. « Кенгуру»

  8. « Хоккеисты»

  9. « Прыжки в мешках»

Инвентарь:

  1. Обручи.

  2. Скакалки.

  3. Волейбольные мячи.

  4. Деревянные дощечки.

  5. Клюшки.

  6. Теннисные мячи.

  7. Мешки.

V. Заключительное слово

VI. Награждение

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Эстафета «Встречная эстафета»

Участники каждой команды делятся пополам. Половины команд становятся друг против друга на расстоянии 10 метров в колонны по одному. Перед первыми номерами в колоннах проводится стартовая линия. По сигналу первые бегут по направлению к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, они касаются рукой плеча направляющего, а сами становятся в конец колонны. Направляющий выполняет аналогичное задание.

Эстафета « Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.

Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

Эстафета « Три прыжка»

Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Эстафета «Передал — садись»

Играющие делятся на несколько команд, по 7-8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Эстафета « Переправа »

Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина — 25 см. Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны. Назад возвращается, бегом держа дощечки в руках. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета « Весёлая скакалка »

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10–12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Эстафета « Кенгуру»

Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета «Хоккеисты»

Команды строятся колонну по одному. Перед направляющим каждой команды на линии старта положены клюшка и теннисный мяч. В 15 м от линии старта обозначена контрольная линия, на которой против каждой команды поставлена фишка. Между стартовой и контрольной линиями на расстоянии 3 м одна от другой расставлено четыре стойки. По сигналу направляющие игроки каждой команды берут клюшку, мяч и, обводя стойки, добегают до фишки, огибают её, после чего бегут обратно к линии старта, также с обводкой стоек. На старте они передают инвентарь очередным игрокам, а сами становятся в конец колонны. По условиям эстафеты запрещается пропускать и сбивать стойки .

Эстафета «Прыжки в мешках»

Участники строятся в колонну по одному, расстояние до контрольной стойки 10 метров. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Награждение победителей.(за 1 место –грамота и ценные призы, 2 место-грамота и сладкие призы)

infourok.ru

Встречные эстафеты — Летний лагерь

Так же как в предыдущих эстафетах, участвует несколько команд, в которых одинаковое количество участников. Каждая из них делится на две подгруппы. Они располагаются друг против друга в колоннах на расстоянии 30—60 м в зависимости от возраста. Если в командах нечетное количество спортсменов, то с одной стороны их должно быть по одинаковому количеству. Например, если в командах по 9 человек, то с одной стороны располагается по 5, а с другой—по 4 человека.

Головные всех колонн становятся перед линией левее флага, По команде первые бегут ко второй подгруппе своей команды и передают эстафетную палочку стоящему впереди в протянутую вправо за флагом правую руку, а сами становятся в конец данной подгруппы. Тем временем первые во вторых подгруппах, получив эстафету, мчатся к своей первой подгруппе и передают впереди стоящему (второму) и т. д., пока обе подгруппы (одной команды) не поменяются местами.

Придерживаясь тех же принципов организации, проводят и такие эстафеты: Для младшего возраста:

  • Катание баскетбольного мяча рукой.
  • Ведение мяча гимнастической палкой—«хоккеисты».
  • Эстафета с подбрасыванием мяча над веревочкой или волейбольной сеткой во время бега.
  • Катание колец рукой или эстафетной палочкой. По ходу катания обруча второй участник должен дважды (туда и обратно) пролезть через него. При повторении участники меняются ролями: катает второй, пролезает первый.

Для среднего и старшего возраста:

  • Вместо бега скачки на одной ноге вперед, на другой обратно.
  • Галоп левым боком вперед, а обратно—правым боком.
  • То же, но вдвоем лицом друг к другу, взявшись за эстафетную палочку.
  • С пролезанием под веревку вперед, а обратно—перепрыгивать.
  • С кувырком вперед (причем кувырок делается в начале бега).
  • Со скакалкой.
  • Комбинированная эстафета, составленная из ряда уже названных упражнений, например кувырок, подлезание и перепрыгивание.
  • С ведением мяча ногами и обводкой флажков.

summercamp.ru

Разработка урока по физической культуре на тему: «Встречные эстафеты»

Дата проведения: 23.02.15 г.

Время проведения:16.00-16.45

Место проведения: спортзал

Преподаватель:

Класс: 3 «В»

Тема: «Встречные эстафеты»

Цель: формирование знаний и представлений, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет.

Задачи: 1. Развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений;

2.Способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод.

3.Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, уважение к товарищам.

Оборудование: свисток, обручи, скакалка, мяч

Содержание урока

Содержание частей урока

Дозировка

Методические указания

I.

Вводно-подготовительная часть.

1) Построение. Сообщение задач урока.

2)Приветствие.

3)Расчет по порядку

4) ОРУ в ходьбе

а) шаг с левой, правую руку вверх,

левую назад; на каждый шаг менять положения рук;

б) на носках

в) на пятках

г) на внешней стороне стопы

д) на внутренней стороне стопы

5) Спортивной ходьбой

6) Медленный бег

ОРУ в движении.

7)Махи прямых ног вперед

8)Махи прямых ног назад

9)Махи прямых ног в сторону

10)С высоким подниманием бедра

11) Захлест голени назад

12)Подскоки на правой (левой) ноге с круговыми движениями вперед-назад

ОРУ на месте

И.П.основная стойка на 1-2-3 потянулись, на 4-И.П.

— И.П. основная стойка, руки на пояс, наклоны головы на 1-вперед, 2-назад, 3- вправо, 4-влево.

-И.П. основная стойка вращение головой на 1-4 счета вправо, на последующие 4 счета влево

-И.П.основная стойка, правая рука- вверху, левая- внизу, рывки руками. На 1-2 счета правой, на 3-4 левой .

-И.П.основная стойка, руки к плечам. На первые 4 счета круговые движения плеч вперед, на следующие 4 счета -назад.

-И.П.основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях, на 1-2 счета отведение согнутых рук, 3-4 –прямых.

-И.П.основная стойка, руки на пояс, на 1-2 счета наклоны вправо, на 3-4 – влево.

— И.П.основная стойка, руки на пояс, на 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3-в право, 4 –влево.

-И.П.основная стойка, руки на пояс, круговые движения тазом, на 1-4 счета -в левую сторону, на следующие 1-4 счета –в правую.

-И.П.основная стойка, руки за голову, повороты туловища на 1-2 счета- вправо, на 3-4 счета- влево.

-И.П.приседание

10-15 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

2 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Спина прямая, руки на пояс. Следим за правильным положением рук.

Команды «на право», «на лево»,

«кругом».

Спина прямая, смотрим вперед.

Руки вверх, спина прямая

Руки за голову, спина прямая.

Руки в стороны, спина прямая.

Руки на пояс, спина прямая.

Перекат с пятки на носок, руки согнуты в локтях.

Бегать строем, друг за другом

Руки за голову, ноги прямые

Руки на пояс, ноги прямые

Руки на пояс, бедро поднимаем выше и чаще

Руки вниз

Выпрыгиваем выше, амплитуда движений рук больше

Руки прямые, встали на носки

Руки на пояс, спина прямая.

Руки на пояс

Руки прямые

Руки прямые, на уровне груди.

Руки прямые, на уровне груди.

Наклоны глубже.

Наклоны глубже.

Следить за выполнением.

Прямая осанка

II

Основная часть

Эстафеты:

  • Встречная эстафета «Сиамские близнецы»

  • Встречная эстафета с обручем и скакалкой

  • Встречная эстафета «Эстафета с гимнастической палкой»

  • Встречная эстафета «Игольное ушко»

  • Встречная эстафета «С

большими мячами»

Эстафета «Переправа»  

Игра «Молекулы»

Игра «Белые медведи»

30 мин


Соблюдать технику безопасности во время проведения эстафет

Играть по правилам.

III

Заключительная часть.

1)Построение

2)Подведение итогов

3)Организованный выход из зала

3-5 мин

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *