Содержание

Цели и задачи детского оздоровительного лагеря

Организация отдыха, оздоровления детей является неотъемлемой частью социальной политики государства. Эффективность этой деятельности все больше зависит от степени разработанности ее концептуальных и нормативно-правовых основ.

Основными в организации воспитательной деятельности ДОЛ «Октава» являются принципы:

  • Безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
  • Приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребенка;
  • Личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
  • Конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
  • Единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.

Цели:

Организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период каникул, предусматривающая развитие ребенка, опираясь на индивидуальность и неповторимость каждого в специфических условиях (временный коллектив, природная среда, интенсивные формы деятельности).

Задачи:

  • Способствовать оздоровлению ребенка, восстановлению его физического потенциала в условиях экологически чистой природной зоны средствами физической культуры;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни в детской и подростковой среде;
  • Развивать у ребенка креативность, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности;
  • Воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия;
  • приобщать ребят к разнообразному опыту социальной жизни через игровую деятельность;
  • воспитывать ответственность, бережное отношение к природе;
  • формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.

dol-oktava.ru

Сценарий первого дня в пришкольном лагере «День знакомств»

Сценарий первого дня в лагере дневного пребывания детей Центра дополнительного образования Ипатовского района

«Ты, да я, да мы с тобой»

Участники: дети 7-14 лет.

Персонажи: 2 ведущих, Карлсон,

Цели и задачи:
• в необычной форме познакомить ребят с администрацией лагеря;
• привлечь ребят к активному участию в жизни лагеря;
• привить детям уважение к воспитателям, как к старшим, и в то же время сдружить их, как равноправных участников в жизни лагеря;
• принять основные правила жизни и отдыха в лагере;
• познакомить ребят друг с другом в интересной и развлекательной форме;
• создать благоприятный психологический климат в отряде.
• познакомить ребят с распорядком дня в лагере в необычной форме;
• заинтересовать ребят событиями в жизни лагеря;
• сплотить ребят в процессе подготовки программы;
• выявить художественно-эстетические интересы, музыкальные, творческие способности.

Ход мероприятия:

Зал украшен воздушными шарами, цветами. В зале играет детская музыка. Дети оживленно собираются. Атмосфера царит радостью, легкостью. Звучат фанфары, на сцену выходит ведущая

Ведущая 1:

Доброе утро, дорогие ребята! Вот и настало долгожданное, теплое, разноцветное лето.

Ведущая 2:

Ровно год прошёл с нашей последней встречи. Вы подросли, повзрослели!

Есть у нас и новенькие ребятишки, девчонки и мальчишки.

Ведущая 1:

Как много прекрасных улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

И нет здесь печальных ошибок-

Просто лето приглашает нас!

Ведущая 2:

Как здорово, что кто-то когда-то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь надо

В ЦДО лагерь наш открыть!

Ведущая 1:

Всем кажется, что так и надо!

Какой восторг, какой успех!

Приносит детям летний лагерь

Здоровье, радость, силы, смех!

Ведущая 2:

Звенит наш гул все громче, все слышней.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей,

А вот и нет, наш лагерь открывается!

Ведущая 1:

Пети, Насти, Даши — руки вверх подняли

Ведущая 2:

Алины, Тани, Вани — звонко завизжали

Ведущая 1

Димы, Лизы, Максимы – в ладоши захлопали

Ведущая2

Оли Светы и Данилы – ножками затопали,

Ведущая 1:

Денисы, Жени и Артёмы – ручкой помахали

Ведущая 2

Сони, Алёны, Алёши – дружно потянулись

Ведущая 1

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

ВМЕСТЕ: Итак, раз, два, три – своё имя назови!

Ведущая 1: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Знакомство» с помощью мяча.

Сделаем один большой круг. Я кину мяч, и кто поймает, тот говорит своё имя и говорит, что он умеет и любит делать.

(Знакомимся.)

На сцену выходит Карлсон.

А что это вы тут без меня знакомитесь?

Это непорядок.

Знакомиться нужно так: …Карсюша, Карлсончик, Карифелло, Карлосик…

А вы тоже свои имена красиво называйте, чтобы ласково было…(со всеми знакомится) Фух, всех перезнакомил!Товарищ начальник! Все дети перезнакомились. К лагерной смене готовы!

Ведущая 1: Как же готовы?

Ведущая 2: А кто в отрядах командир?

Ведущая 1: А как отряды называются?

Ведущая 2: А у них есть речёвка и девиз?

Ведущая 1: А как зовут воспитателей и вожатых? А ты говоришь смену можно начинать…

Ведущая 2: А для того, чтобы наш с вами отдых был увлекательным, интересным в нашем лагере, работают самые лучшие педагоги Центра. И сейчас мы с большим удовольствием вам их представим:

Ведущая 1: Все 20 дней рядом с вами, ребята, будут находиться самые добрые, самые знающие и творческие люди на свете.

1 отряд —

2 отряд-

3 отряд-

Ведущая 1:

Ребята, а кто помнит, как называется наш лагерь? (Радуга)

Правильно. А из каких цветов она состоит? … (перечисляют)

Так давайте поиграем в радугу!

ИГРА В ЦВЕТА

Ведущая1

Молодцы!

Сегодня мы распахнули двери для вас, дорогие девчонки и мальчишки!

Ведущая 2:

Пусть вам живется здесь весело и интересно!

Карлсон:

Пусть каждый в летнем лагере найдет

Себе любимое занятие,

И много новых хороших друзей!

ИГРА «РЕЗИНОЧКА»

Ведущий 1:

 А сейчас прошло время произнести клятву отдыхающего в лагере. Громко кричим «Клянусь!»

Ведущая 2: Я клянусь свято чтить традиции я законы лагеря…

Ведущая 1: примерно вести себя на лагерной земле…

Ведущая 2: образцово содержать свой отрядный уголок…

Ведущая 1: петь, играть, танцевать, все съедать!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая 1: Если я нарушу эту клятву, то пусть…

— Меня навсегда лишат денег на мороженое;

— порвутся мои любимые джинсы;

— сядет батарейка в моем телефоне;

— меня перестанут пускать на дискотеки;

— запутаются шнурки на моих кроссовках;

— ни один вай фай не пустит меня в интернет;

— пройдет бульдозер по моим любимым наушникам.

Ведущий 2: А теперь клятва воспитателей и вожатых!

Ведущий читает, а воспитатели после каждой строчки говорят: «Да!»

— Детям в лагере поможем всегда?

— Научим петь и дружить?

— Детей развлекать и в мир творчества увлекать!

— Клянемся их не ругать никогда!

— Только слегка пожурить иногда!

— Будем спокойны, как в речке вода!

— Мудрыми будем, как в небе звезда!

— Будем вставать по утрам в холода!

— Чтобы успеть и туда, и сюда!

Воспитатели: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

КАРЛСОН: А сейчас я предлагаю поиграть в имена. Ребята, встаньте так, как будто вы буквы алфавита. Чьи имена начинаются на А? На Б, В, Г, …?

Молодцы!

А теперь хочу, чтобы вы встали по цветам радуги. У кого красная майка – становитесь первые. Потом оранжевые, желтые, зелёные, голубые, синие и фиолетовые.

А теперь совсем сложное задание: станьте все по росту!

На первый-второй-третий рассчитайсь!

Первые номера 4 шага вперёд!

Вторые номера – 2 шага вперёд!

Вот выи разделились на отряды. Первые номера – вы первый отряд. Вторые номера – вы 2 отряд. И третьи номера – третий отряд.

Поиграем в игру «У оленя дом большой»

Ведущий 1:

Пусть это лето будет самым солнечным, самым теплым, самым незабываемым от ваших улыбок и горячих сердец!

Карлсон:

Пусть солнышко лета вам улыбается,

Пусть искорка дружбы в вас загорается.

Она согревает пусть ваши сердца,

И дружбу, ребята беречь до конца!

Ведущий.

На этом наш праздник завершается,

Но лагерная жизнь здесь продолжается.

Карлсон:

Мы с вами не прощаемся друзья,

ВМЕСТЕ:

До новых встреч! До скорого свидания!

infourok.ru

Первые дни в лагере — Летний лагерь

«Как пройдёт оргпериод, так пройдёт и вся смена»


Первые 3 дня — так называемый орг.период, в который нужно быть очень жёстким в требованиях и запрещать детям вообще всё, что что выходит за пределы режимных моментов и программы мероприятий. Потом за смягчение требований они чуть не на руках готовы носить вожатого. Ну и для дисциплины это необходимо. В эти дни отряд нужно всеми силами сплачивать, делать его одним целым и усиленно нравиться детям. Эти дни интересны тем, что проводится очень много диагностических игр, игр на знакомство и мероприятий.

Организационный период – один из наиболее важных и трудных моментов лагерной смены. Именно от того, как пройдут первые дни, какой настрой получат дети, во многом зависит успех смены. Вожатый в это время должен быть предельно внимателен к ребятам. Надо продумать всё до мелочей.

Продолжительность оргпериода – 3 дня. Условно его можно организовать по плану:

  • регистрация,
  • знакомство в отряде,
  • знакомство с лагерем,
  • формирование коллектива,
  • выявление лидеров в отряде,
  • планирование отрядной работы, мероприятий,
  • открытие смены.


1-й день

Организация приема детей. При регистрации ребенок должен иметь:

  • путёвку (заполненную полностью, с необходимой печатью),
  • обменную медицинскую карту, где стоит подпись врача лагеря,
  • копию медицинского страхового полиса,
  • копию свидетельства о рождении или паспорта.

При оформлении ребенка в ДОЛ вожатый заполняет анкету со слов родителей.

По команде директора ДОЛ либо его заместителя начать посадку в автобус (или другой вид транспорта), предварительно пересчитав детей, записанных в вашем списке.

Усадив детей в автобус, провести инструктаж о поведении в пути следования.

Инструктаж:

  1. Не открывать окон.
  2. Не сорить.
  3. Не вставать без разрешения.
  4. В случае необходимости обращаться к вожатому, воспитателю.
  • Помочь детям попрощаться с родителями.
  • Проверить детей по списку.
  • Проверить, чтобы посторонние покинули автобус.
  • Доложить директору ДОЛ о количестве и наличии зарегистрированных вами детей и готовности к отъезду.


«Шпаргалка» для вожатого

Встречая детей, постарайтесь:

  • Быть спокойным и уравновешенным, но не скованным, а свободным и эмоциональным, жизнерадостным и приветливым.
  • Иметь свой индивидуальный стиль.
  • Вырабатывать красивый голос, не «бубнить себе под нос», но не кричать.
  • Одеться красиво, по возможности со вкусом.
  • Придерживаться стиля общения «на равных», не заноситься и не «сюсюкать».
  • Улыбаться, шутить, радоваться, передавать детям положительные эмоции.


При посадке в автобус придерживайтесь некоторых правил:

  • Спокойно пересчитайте детей, сделав сверку по списку.
  • Организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние их здоровья, элементарные правила этикета (мальчики пропускают девочек и т.п.).
  • Если дети маленькие, организуйте посадку так, чтобы дети сами не вносили вещи в автобус (делайте это, например, с помощью родителей или юношей старшего отряда).
  • Нежелательно после окончания посадки разрешать родителям входить в автобус, даже если у кого-то из детей потекли слёзы.
  • Закончив посадку детей в автобус, вновь пересчитайте их. Убедитесь, что все дети на местах, нет посторонних в автобусе.
  • Доложите директору ДОЛ.


По прибытии в лагерь выполните следующие требования:

  • Не выводить детей из автобуса без команды директора или его заместителя.
  • После объявления высадки, провести детей к месту формирования отрядов (столовая, клуб и т.д.) или в жилые корпуса, если отряды уже сформированы.
  • Сформированный отряд необходимо проверить по списку, пересчитать детей, провести их к корпусу и распределить по палатам.
  • Рассказать детям о том, что должно находиться в тумбочке, дать время на распаковку чемоданов.


После размещения детей проведите первый организационный сбор отряда:

  • Первоначальное знакомство детей друг с другом и вожатыми.
  • Правила внутреннего распорядка, правила поведения на воде, во время купания (бассейн, река, море).
  • Обязанности дежурных по корпусу, по столовой, по территории.
  • Маленькое «нельзя» и большое «можно» в вашем лагере.
  • Режим дня.
  • Правила пользования туалетами.
  • Хранение вещей в тумбочках, шкафах.
  • Уборка кроватей.
  • Сохранность мебели и сантехнического оборудования.
  • Посещение столовой
  • Правила поведения ночью.
  • Правила пожарной безопасности и эвакуации при пожаре.

Организуйте экскурсию – знакомство с лагерем. Привлекайте к проведению экскурсии детей, ранее отдыхавших в вашем лагере.

Проведите игры на знакомство и на сплочение коллектива.

День закончите «Огоньком знакомств».


2-й день

Организуются «выборы»: актив, название отряда, девиз, речевка. Распределение ролей в отряде.

Задача дня – выдвижение единых педагогических требований. Они должны быть согласованы с общими требованиями ДОЛ, программы, педагогической и методической службами, а также между вожатыми, работающими в отряде.

В отряде необходимо сформировать актив и распределить между ними обязанности (творческие, трудовые, спортивные и т.д.).

Первая половина дня отведена отрядной работе. В это время надо провести организационный сбор, где рассказать о традициях и законах лагеря, попытаться сформировать творческие группы (оформление отрядного уголка, массовые игры в отряде, спортивные состязания, создание имиджа отряда, участие в общелагерных мероприятиях). Рассказать о том, как передаются и чередуются поручения внутриотрядные и общие (дежурство по корпусу, дежурство по ДОЛ и т.д.). В обязательном порядке следует довести до детей правила поведения во время массовых мероприятий: линеек, клубных дел; об их внешнем виде и одежде в различных ситуациях (мероприятие, либо плохая погода, поход).

После полдника желательно провести экскурсию по творческим кружкам и спортивным секциям лагеря. Возможно, что ребята с первого раза не смогут запомнить, какие есть кружки, так что эту информацию можно разместить в отрядном уголке либо на специальном стенде. После возвращения с экскурсии проведите викторину, для того чтобы выяснить, что дети запомнили (в виде заполнения анкеты, ответов на вопросы или выполнение рисунков – коллективные портреты лагеря).

Вечером – по традиции многих ДОЛ – проходит вожатский концерт или конкурс вожатского мастерства.

Отрядный огонёк. При хорошей погоде огонёк можно провести на заранее выбранном отрядном месте на территории, где в дальнейшем и будут проходить ваши отрядные сборы, чествования и тайные встречи.


3-й день

Завершение процесса формирования коллектива.

Проводится коллективное планирование отрядных дел на смену. Помните, что вожатый должен умело направить это планирование, чтобы эти дела актуально вписались в общий план работы ДОЛ.

Определите уровень совместимости отряда. В случае неконтактности того или иного ребенка обращайтесь за помощью к педагогу-психологу, но для начала попробуйте справиться своими силами. Верьте, это у вас получится.

Определите место каждого ребенка в жизненном пространстве коллектива.

Во второй половине дня проходит Торжественная (!) линейка открытия смены. Вам вместе с инициативной группой либо со всем отрядом необходимо подготовить название отряда, которое отражает тематику смены (в этом вы должны направить детей), девиз (выучить так, чтобы каждый ребенок мог сразу его сказать). Необходимо его отрепетировать всем вместе. Если у отряда слитно не получается, то можно дирижировать, и на линейке встать перед отрядом, чтобы ребята вас видели и слышали. Помогайте детям! Можно подготовить красочную эмблему вашего отряда.

На вечер следует запланировать творческое отрядное мероприятие – жирную точку по итогам всего организационного периода.

После традиционного отрядного огонька дети могут начать заполнять сквозную анкету по всей смене, «Дерево настроения» (наклеивать квадратики или треугольники и т.п.). Красный цвет – восторженное настроение, желтый – радостное, зеленый – спокойное, синий – грустное.


Советы вожатому на оргпериод в детском лагере.

Продолжительность: 3 дня

Важность: В первые дни детского лагеря дети адаптируются к правилам, распорядку дня и к общей атмосфере детского лагеря. От того, как хорошо вы сможете наладить жизнь в первые три дня, зависит то, сколько проблемы вы будете или не будете иметь в будущем.

Например: Если дети не привыкнуть отбиваться в четко указанное время, каждый день Вам придется решать одну и ту же проблему с отбоем и получать выговор на планерке.

Сложность: В первые дни вожатые еще сами привыкают к детскому лагерю и его правилам. Решается множество организационных вопросов и порой забывается, что на отряде проходит самый важный этап в детском лагере – «Оргпериод»

Ниже вы найдете памятку для себя, которая поможет не забыть самые важные моменты оргепериода детского лагеря.

  1. Режим детского лагеря. Следите четко за временем и будьте максимально пунктуальны по времени (подъем, зарядка, принятие пищи, тихий час и отбой). Будьте пунктуальны до секунды, в остальные дни дети сами будут соблюдать это расписание.
  2. Гигиенические процедуры. Будьте строгими при проверке чистоты на отряде. Можете даже быть немного строже, чем предполагают правила. После оргипериода, вам не придется тратить каждое утро на уборку комнат вместе с детьми. Они будут понимать, чего вы от них ждете.
  3. Психологическая адаптация. Проведите мероприятия на знакомство и командообразование.


Совет на миллион: Если вы были строгими и много требовали в оргепериод, а потом немножко отпустили ситуацию, дети подумают, что Вы добрый и на их стороне. Если вы вначале смены детского лагеря были заняты другими организационными делами и забыли про отряд, а потом получили нагоняй от директора и начали закручивать гайки на отряде, дети подумают, что Вы тиран.


Ты привез детей в лагерь и 21–30 дней будешь с ними. Постарайся обдумать эти слова:

  • Если находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.
  • Если ребенку плохо, поставь себя на его место.
  • Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами.
  • Если хочешь иметь с детьми согласие, уважай разногласие.
  • Если ты не понимаешь шуток – пиши пропало.
  • Если не хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти.
  • Если хочешь крикнуть на них – сосчитай до десяти.
  • Если сам занимаешься пересудами, у тебя и дети будут сплетниками.
  • Если ты постоянно критикуешь ребят, ты сеешь вокруг уныние и скуку, учишь детей «науке ненавидеть».
  • Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя.
  • Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты – победитель.
  • Если ты говоришь, что у тебя в отряде ужасные дети, ты прав. У тебя они не могут быть дружными.
  • Добрый вожатый – это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен делать детям зло.
  • Нужно вожатской работе отдавать всё: ум, способности, силы, здоровье, годы. И вспоминать её с удовольствием. Но если от неё не защемит в груди – это была не твоя работа.

summercamp.ru

Мероприятия в детском лагере: весело и полезно

Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.

В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.

 

Веселые мероприятия в детском летнем лагере

Я постаралась описать идеи, которые не требуют больших затрат. Конечно, реализовать  эти задумки могут только творческие люди, которые очень любят свою работу. К счастью, среди вожатых таких большинство. Всем удачи и яркого лета!

Художественный фильм

Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

 

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Шуточная Олимпиада

Я обязательно когда-нибудь подробно опишу такой праздник, сейчас набросаю несколько идей.

Пусть будет «микс» зимних и летних игр. Для того, чтобы оправдать название «шуточная», мы придумывали для каждого этапа соревнований забавные аксессуары. Фотографии получились очень забавные, дети потом с удовольствием размещали их в социальных сетях. Это были смешные носики, ободки, ушки, веночки, пластиковые галстуки, подвески на уши, забавные карнавальные очки. Иначе говоря, прыжок в длину с красным клоунским носом — это уже не просто олимпиада…

  • придумываем шуточное открытие Олимпиады с греческими богинями в простынях, передачей олимпийского огня и шествием команд с флагами выдуманных стран
  • создаем относительно длинную полосу препятствий, в которой смешаны элементы нескольких видов спорта. Мы рисовали стрелки мелом, обозначая направление движения спортсменов по дорожкам лагеря (всего около 600 метров), но каждые 70-80 метров была «станция» для прохождения испытаний. Каждому ребенку присваиваем номер (рисуем на ноге или руке), чтобы можно было определить личное и командное первенство

 

Вот примеры станций (дети бегут отрезок дистанции, получают дополнительное очко за попадание, промах  — ноль очков):

  • бадминтон (закинуть ракеткой воланчик в корзину с расстояния 3 метра)
  • баскетбол (попасть в кольцо)
  • легкая атлетика (прыжок в длину, в высоту — оцениваем преодоление определенной метки)
  • тяжелая атлетика (удерживаем на вытянутой руке пластиковую бутылку 1,5 литра на время)
  • фехтование (вытесняем из круга соперника шпагами из длинных шаров-колбасок)
  • биатлон (стрелять не будем, просто сбиваем пирамидку из одноразовых стаканчиков шариками с 250 мл воды)
  • можно добавить еще задания на меткость, силу и ловкость, у преподавателей физкультуры в запасе много идей, приобщайте их к подготовке

Интеллектуальные игры

Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, моя викторина с ответами для младших школьников.

 

Несколько советов из опыта, чтобы все прошло организованно:

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Развлекательные программы для именинников

Могу предложить свои готовые интересные сценарии, из которых легко составить веселую программу для поздравления летних именинников. В лагере обычно собирают вместе всех ребят, у которых за прошедшую смену был день рождения.

Бесплатные сценарии детских квестов с самым простым реквизитом
Страна Лимония
Пещера Трех Попугаев
Приключения землян на Марсе
Квест для Принцесс
конкурсы для подросков 12-14 лет
больше 100 веселых конкурсов

Галерея портретов

Такую красоту можно делать не только на бумаге, но и на асфальте. Мы делали как-то на больших тротуарных плитах (50х50), которые сами по себе выглядели как отдельных холсты. Мелом можно нарисовать само лицо, а вот волосы и воротник — из подручных материалов. Можно использовать опавшую хвою, камешки, листья, веточки, лепестки, травинки, керамзит, кусочки коры и т.д. Дети придумают, не сомневайтесь! Вот что-то похожее нашла в интернете:

Показ мод на Марсе

Каждому отряду нужно за день создать костюм (если есть желание, 2-3 костюма) пришельца из космоса «из ничего». Из газетных и журнальных страниц, пластиковых бутылок, мусорных пакетов, лоскутков, скотча и сухих веток и т.д. К костюму нужно написать словесное описание, пусть будет дефиле инопланетян по всем правилам.

Честно сказать, когда мы проводили такой конкурс, победила команда, которая нарисовала и вырезала из бумаги много разных по размеру схем галактик с планетами, потом скрепили эти отдельные элементы воедино. Получилось платье-Вселенная…

Второе место отдали платью космической невесты из белых полотенец. Потом его пришлось развязать и вернуть лагерю в прачечную, но было забавно. Пара мумий из туалетной бумаги — ведущие церемонии награждения.

Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

Здесь тоже весь смысл в длительной подготовке. Даем задание на первую половину дня — выбор музыкальной композиции, постановка массового танца. Обычно разучиваются простые движения для массовки на заднем фоне, а несколько солистов поочередно выходят на первый план и показывают сложные элементы.

Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

Вечером — просмотр и оценка номеров.

Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

Дополненная реальность

Рисунками на асфальте сейчас мало кого удивишь, поэтому задание должно быть каким-то особенным. Например, нужно нарисовать картинку, в которой каждый ребенок — главный герой. Да, для финальной фотосессии в дополненной мелом реальности нужно лечь на асфальт, но результат того стоит! Фотографировать нужно с высоты. Например, со второго этажа, если дети рисуют прямо у входа в корпус. Ну или лесенку принесите.

Должно получиться что-то похожее на это:

Мастер-классы + выставка

Не всем нравятся мастер-классы, но в качестве конкурса на лучшую поделку несколько раз за смену можно организовать.

Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).

Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.

Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.

Музей оригами

Схем в интернете много, можно каждый день осваивать новую фигурку. Занятие увлекательное, правда, бумаги нужно много. К концу смены получается шикарный музей оригами. Его лучше оформить в виде гирлянд, прикрепленных к стене или веткам деревьев. Приклейте скотчем бумажные фигурки на одинаковом расстоянии на вертикально свисающих нитях с грузиками на конце. В качестве грузиков используйте обычные шарики, слегка наполненные водой. Так гирлянды не будут путаться и взлетать от порывов ветра.

Картина на 5 метров

Это тематический художественный конкурс на рулонной бумаге для рисования (можно использовать остатки бумажных обоев с изнаночной стороны). Отмерьте ровно 5 метров для каждого отряда. Даем 30-40 минут для создания коллективного шедевра. Темы можно дать разные: космос, подводный мир, зоопарк для несуществующих животных, цветы с далеких планет и т.д. Для работы понадобится гуашь и крупные кисти. Не запрещается делать отпечатки ладошек или штампики из картофелин.

Победители нашего конкурса поразили всех художественными приемами. У них была тема «Пустыня». Знаете, что они придумали? Намазали клеем нижний край листа и посыпали обычным песком! Барханы получились настоящие! Колючками для нарисованных кактусов стали сухие елочные иголки. Здорово!

Театральный фестиваль

На таких фестивалях мирового масштаба всегда много необычного: танцы, мимика, внешний вид актеров, декорации. Даем задание всем отрядам подготовить театральную постановку на 5 минут, в которой даже неодушевленные предметы будут «оживляться». Пусть будут роли у каждого дерева, пенька, ветра. Сказки берем самые известные, иначе при таком богатстве выразительных средств будет трудно догадаться, о чем речь.

Победители подобного конкурса в нашем лагере инсценировали стихотворение «Принцесса была прекрасная, погода была ужасная». В роли ужасной Принцессы был полненький мальчик с высокой самооценкой и актерскими способностями. Комнату Людоеда оформили картиной с изображениями съедобных частей тела человека. Это было очень смешно…

Карнавальное шествие

Думаю, все видели по телевизору репортажи с бразильского карнавала. Яркие костюмы, радостная музыка, много танцев по ходу движения, восхищенные зрители.

Там к карнавалу готовятся целый год, а у нас с вами всего несколько часов. Этого времени хватает, чтобы устроить, например, парад мыльных пузырей. Все идут и пускают пузыри…

Или предложите придумать необычные шумовые инструменты для Парада Барабанов. А может сделать Карнавал Цветов? Шахматный марш?

Еще один совет! У нас участвовали все отряды одновременно, т.е. зрителей не было, были одни участники. К счастью, кто-то из вожатых снял на камеру весь парад под музыку с балкона второго этажа, поэтому после ужина все могли полюбоваться праздничным зрелищем.

Не забываем заранее объявить номинации: Лучшие костюмы, Лучший грим, Лучшие аксессуары, Лучшие танцы во время шествия и т.д.

Издательство журнала

У нас был интересный опыт создания рукописного журнала за один день. Каждый ребенок в отряде должен оформить один лист для красивого толстого журнала, который потом будет оцениваться компетентным жюри. Естественно, соревнуемся между отрядами. Иначе говоря, если в отряде 20 человек, должно быть 20 листов.

вот задания для детей:

  • придумать название и нарисовать обложку
  • написать страничку редактора (там обычно добрые слова для читателей и тема номера в двух словах)
  • рубрики: красота, здоровье, автомобили, политика, путешествия по странам, советуем почитать, компьютерные игры, приложения для смартфонов, интересное кино, советы для мастериц, мода, украшения, реклама и т.д. На каждую рубрику можно рисовать по 2-3 листа, если детей в отряде много

Напоминаю, каждый ребенок оформляет только одну страничку. Пишет небольшой текст, рисует, придумывает подзаголовки. Он будет журналистом, художником, дизайнером и редактором одной рубрики. Все листочки собираем в журнал, сшиваем, отдаем на суд жюри.

Как же потом интересно все это разглядывать… Журналы до конца смены хранятся в столовой, можно брать и читать.

День боди-арт

Это можно устроить только в банный день. Краски, естественно, нужны специальные, для аквагрима. По опыту могу сказать, что если не задать тему, все раскрасятся практически одинаково. Нам было проще раздать баночки по отрядам (по два цвета), поэтому были желто-фиолетовые, красно-белые, сине-оранжевые, салатово-розовые и т.д. Темы тоже могут быть разные: экзотические растения, странные насекомые, космические пришельцы, таинственные племена, «глазастики» (глаза по всему телу) и т.д.

После награждения — все в душ!

Как обычно, прошу писать интересные идеи в комментариях! Пусть детям всей страны будет интересно!

Ирина Панасьян


snova-prazdnik.ru

Методическая разработка по теме: «Математический кросс» в летнем оздоровительном лагере при школе.

                    «Математический кросс»

   в летнем оздоровительном лагере при школе.

           

                         

                                 План проведения:

Отряды (все 7 команд) должны пройти через 7 станций, в каждом из которых их ждут  математические состязания, а именно:

Станция№1   «Математические головоломки»;

    Станция №2   «Ребусы»;

100ЛБ          СМО3          Р1КА

Станция №3   «Пословицы»;

Станция №4  «Закономерности»;

Станция №5   «Загадки»;

Станция№6   «Угадай зашифрованное слово»;

Станция №7  «Конкурс капитанов».

В конце подведение итогов, награждение победителей в номинациях:

« Знаток истории математики», «Будущий экономист», «Истинный математик», «Самый сообразительный», «За любовь к математике» и «За лучший счет».                        

           

         

 Станция №1 «Математические головоломки».

Задание 1. Пользуясь пятью двойками и знаками действий, записать число 28. /2 минуты/

Задание 2.В примерах  надо расставить нужные знаки действий так, чтобы получились верные равенства:    1) 95*40*5 = 11;   2) 64*2*8 = 4;  3)3 *4*19 = 31. /2 минуты/

Задание3. Назвать имена мальчиков, самого высокого и самого маленького, если Сережа ниже Коли, а Коля не выше Саши. /2 минуты/

Ответы: 1. 22+2+2+2=28; 2. 1) (95-40):5 =11; 2)64:2•8=4; 3)3•4+19=31; 3.Саша – самый высокий, Сережа – самый маленький.

Станция №2. «Ребусы».

Ответы: 1)            2)Два  3)Косы 4)Тигр 5)Стрекоза 6)Туча 7)Пальцы 8) Аист

           

                 

                                               

Станция №3. « Пословицы»

За 3 минуты назвать как можно больше пословиц, где встречаются числа.

За каждую пословицу присуждается один балл.

Станция №4. « Закономерности»

Отметить особенность составления  ряда чисел и написать следующие три числа.

1)47,40,50,43,53,…

2)6,11,10.15,14,…

3)8,3.9,4.10,5,…    Ответы: 1)46,56,49; 2) 19,18,23;  3)11,6,12.  

Станция №5 «Загадки» / Читать, за каждую отгаданную загадку один балл/

 

1.Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка)

2.За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?(2)

3.Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (Ножницы).

4.Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).

5.Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

6.Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

7.На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)

  1. ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).

9.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я — ….(осьминог)

10.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).

11.На десятки верст — разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).

Станция №6 «Угадай зашифрованное слово»

Составить новое слово, взяв по одному слогу из данных слов.

1)Молоко, олово, раскол.   /колокол/

2)Полоса, бельмо, вертолет.  /самолет/

3)Укор, бузина, тина. / корзина/

4)Поворот, корона ,канава. /ворона/

5)Пастух, плотина, лагерь. /пастила/

Станция №7 (Конечная)

Название команды, девиз. Конкурс капитанов./Читать/

1.Из какой посуды нельзя ничего поесть?

 2.Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  3.Из какого полотна нельзя сшить рубашки?

 4.Какой месяц короче всех?

 5.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?                              

6.Какой город есть в компоте?

7.Какой город может парить в воздухе?

8.Какой город самый сердитый?

9.Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма?

10.Какой полуостров говорит о своей величине?

11.Какими двумя нотами мореходы измеряют свой путь?

Ответы:

 1.Из пустой.

2.Ни одной, их нужно вложить, сами войти они не могут.

3.Из железнодорожного.

4.Май.

5.Буква «о».

6.Изюм.

7.Орел.

8.Грозный.

9.Ямайка (я — майка).

10.Ямал (я мал).

11.Милями (ми-ля-ми).

nsportal.ru

Примерный план первого дня — Летний лагерь

Примерный план первого дня, естественно в разных традициях детских оздоровительных лагерей и разных по возрасту детских отрядах он (план) может существенно отличаться.


9.00

Прибытие в лагерь. Высадка из автобуса: нужно организовать правильный выход из автобуса. Следует объяснить детям, что из автобуса все выходят по очереди, не толпятся в проходе, те, кто уже вышли, собираются рядом с автобусом, стоят у вожатого, а никуда не разбегаются. Первым из автобуса выходит один из вожатых, второй – выходит последним, обязательно проверив, не остались ли забытые вещи. Важно правильно и быстро выгрузить вещи из автобуса. В этом должны участвовать старшие мальчики. При этом нужно обратить внимание, как они относятся к этому, первому для них заданию. Кто и как, насколько тщательно выполняет это первое поручение.

После того, как все вещи выгружены, дети могут начать искать среди них свои. Мне кажется, чтобы все прошло быстро, следует объяснить эти правила поведения еще в автобусе, подъезжая к лагерю. Стоит объяснить детям, что уже с этого момента начинается некий дух соревнования, внести некий элемент игры, чем быстрее и слаженнее они все сделают, тем лучше смогут сразу же помочь вам.


9.15

Все строятся парами, всех еще раз пересчитываем, двигаемся в сторону корпуса. При этом один вожатый идет впереди, другой – сзади.


9.25.

Начинается расселение в корпусах. Пока один вожатый узнает точную информацию о расселении, другой остается с детьми. Чтобы не терять время, заполнить сложившуюся паузу, можно сложить все вещи вместе, встать в круг и провести игру на знакомство. (Снежный ком)

Когда все окончательно выяснится, можно непосредственно приступать к расселению.

Мне кажется, что лучше заранее продумать, кто с кем будет жить, например, в поезде, самолете или автобусе, чтобы иметь достаточно времени в запасе на урегулирование возможных недоразумений, споров.

По возможности, лучше разделить 10летних и 17летних, особенно у мальчиков, чтобы избежать дальнейших конфликтов. Если же такой возможности нет, то уже нужно начать объяснять старшим, что нужно помогать, заботиться о тех, кто младше, а младших просить «наблюдать», отвечать за старших. При распределении по комнатам обратить внимание на то, кто к кому из детей больше расположен, какие группы они уже успели образовать.

Итак, к расселению. Один из вожатых первым поднимается на этаж, встречает детей на нем, помогает донести вещи. Затем показывает, называет номер комнаты, куда второй вожатый уже направляет группу детей.

Перед тем, как все разойдутся по комнатам, нужно громко объявить, что сбор состоится через 10 минут у лестницы. Сверить часы, назвать точное время сбора.

Дети берут свои вещи, расходятся по комнатам, но вожатые не оставляют их одних. Заходят в каждую комнату, помогая детям освоиться, разобраться, куда, что они будут складывать, где будут хранить обувь. Кроме того, необходимо убедиться, что все находится в рабочем состоянии, нужно показать детям, где включается свет, вода и прочее, как открываются/закрываются окна. Спросить, нравится ли им комната и напомнить, что через 10 минут вы встречаетесь у лестницы.


10.00.

Перед выходом из корпуса, все строятся парами. Один вожатый собирает детей, другой закрывает комнаты, поторапливает задерживающихся. Перед тем как выходить, похвалить пришедших вовремя и обратить внимание, сделать замечание тем, кто задержался, попросить больше не опаздывать. Для себя отметить, выделить детей, выполнивших все правильно. В первый день важно точно, четко, строго соблюдать все правила.

Медосмотр.

После медосмотра, также построившись парами и убедившись, что все на месте, отправляемся в столовую.

В столовой.

Перед тем, как войти в столовую нужно объяснить правила поведения в ней. Можно это сделать во время сбора после медосмотра или по пути к столовой. Моем руки перед едой.

В столовую заходим по 4 человека (или по количеству человек за одним столом), при этом один из вожатых показывает, где брать подносы, тарелки, за какой стол садиться, куда отнести тарелки после еды. Нужно объяснить то, что за там, где дети заняли место в первый раз, за тем столом они и будут сидеть всю смену. Обратить внимание на то, кто с кем сел, совпадает ли это распределение с расселением в комнатах.

В столовой мы не бегаем, не кричим и не размахиваем руками, а ходим аккуратно и спокойно. Важно сказать, что из столовой мы выходим все вместе, а не по одному, ждем, пока доедят все.

Нужно обязательно проследить за тем, хорошо ли дети поели. Из-за некоторого чувства тревоги, из-за того, что место незнакомое, новое у ребенка может не быть аппетита, поэтому его нужно убедить в том, что он должен набраться сил на целый, долгий, интересный день, а значит, должен как следует покушать. Ждем, друг друга в холле столовой, затем строимся парами и возвращаемся в корпус.

В корпусе объясняем, что сейчас нас ждет первый поход на море. Следовательно, у нас есть 15 минут, чтобы взять с собой полотенце, купальник, средство для защиты от солнца (можно намазаться прямо в корпусе), головной убор, пляжные тапочки, очки для плавания (у кого есть).

У вожатых с собой вдобавок ко всему должна быть аптечка.

Перед самым выходом на пляж нужно проинструктировать детей по ТБ. Объяснить, что в воду мы заходим только с разрешения, что не уходим с пляжа без своего отряда, что в воде не ныряем, не брызгаемся.


11.00 – 12.00

Сбор отряда. Проверить еще раз, все ли взяли необходимые вещи, если нет – отправить за этими вещами, проконтролировать еще раз.

Парами отправляемся на пляж.

Если в этот день детям разрешат купаться, то перед заходом в воду стоит провести краткий инструктаж по ТБ. Возможно, это сделает плаврук. Детям нужно объяснить правила захода в воду (предварительное построение на берегу, заход в воду только по разрешению), правила поведения в воде (не заплывать за буйки, не брызгаться, не нырять…), выход из воды. Только после этого можно приступать к купанию. При этом один вожатый остается на берегу, другой заходит в воду и внимательно следит за детьми, пересчитывает их.

В перерыве между купанием можно провести некоторые игры на КМФ. (Включая игры на знакомство) Объявить об уходе нужно заранее, чтобы дети успели собрать вещи, ничего не оставив на пляже. Перед уходом с пляжа строимся парами, всех еще раз пересчитываем. Убедившись, что все на месте, возвращаемся в корпус.


12.10 – 12.30

Познакомить детей с отрядным местом/игровой комнатой. Рассказать, что теперь это место, где будут решаться все отрядные дела, будут храниться нужные для работы материалы, где вы будете собираться для того, чтобы узнать план на грядущий день утром, для подготовки мероприятий днем, для подведения итогов дня по вечерам. Место это теперь закреплено за отрядом, а значит за его внешний вид, чистоту, порядок вы теперь, как отряд, несете ответственность.

После этого нужно познакомить детей с планом на оставшийся день, рассказать о том, что вечером их ждет представление отряда, что нужно подготовить и оформить отрядный уголок.

Пока все дети в сборе, нужно ознакомить их с правилами ТБ, правилами поведения в лагере, нужно, чтобы все расписались в журнале ТБ.

Потом все могут отправиться по комнатам, чтобы разобрать свои вещи. Заранее предупредить детей, что все ценные вещи лучше отдать на хранение вожатым, при сборе вещей обговорить с детьми, в какое время им будут выдавать деньги эти вещи. Завести специальную тетрадь, куда будет записываться, кто какие вещи отдал, чтобы избежать путаницы. Объяснить, что в комнатах следует соблюдать и поддерживать порядок, что его будут проверять. Объявить, что общий сбор состоится в 13.05 на отрядном месте.


12.30 – 13.00

Разбор вещей. При этом дети не остаются одни, вожатый должен заглянуть в каждую комнату, чтобы убедиться, что все в порядке, что дети, особенно маленькие, нашли каждой вещи свое место, помочь им разложить вещи.


13.05 – 14.00

Остановиться подробно на мероприятии, которое ожидается вечером. Для этого нужно иметь название отряда, его девиз. (Идеально продумать эти вещи еще до прибытия в лагерь.) Стоит рассказать о тематике смены, о ее предстоящих целях и задачах, все это поможет правильно направить мысли детей в нужную сторону. Затем нужно выслушать все предложения названий и девизов, отметить для себя при этом наиболее активных детей, выбрать то название, которое нравилось бы большинству.

После этого нужно распределить роли в отряде: выбрать творческую группу, которая будет рисовать отрядный уголок, выбрать детей, которые смогут придумать сценки и сыграть в них, в каждую группу назначить помощников, которые будут помогать записывать, раскрашивать, смогут подавать идеи. В подготовке мероприятия должен участвовать каждый, должны быть задействованы абсолютно все. Сделать некоторые наброски, выслушать уже появившиеся идеи.

В это время стоит выбрать и командира отряда, т.к. у детей уже было время, чтобы проявить себя, чтобы присмотреться друг к другу. Выборы должны проводиться демократичным путем, нужно выбрать желающих, кандидатов, за которых потом проголосует отряд. В это время нужно познакомить детей с основными лагерными законами и правилами. (Правило правой руки, закон 00 и т.д.) Сделать это можно с помощью легенд, т.к. нужно обязательно доходчиво объяснить детям, почему соблюдение этих правил и законов так важно, почему их нужно выполнять, почему без них ваша дальнейшая совместная работа будет невозможна.


14.00 – 14.30

Обед. В свою должность вступает командир отряда, который собирает вовремя весь отряд перед корпусом, строит парами, ведет в столовую. При этом он вместе с одним из вожатых впереди отряда. Будет неплохо, если уже с первого дня отряд будет приветствовать другие отряды своим девизом или кричалкой-традицией лагеря. (Например, как в Артеке. «Всем- всем морской привет! – «Всем-всем морской ответ!») Перед обедом еще раз напомнить о правилах поведения в столовой.


14.30-15.30

Так как это время дня в южных странах – самое жаркое, то уместно, чтобы дети отдохнули, чтобы был тихий час. Его тоже можно и нужно использовать правильно. Младшим деткам нужно время, чтобы отдохнуть, старшие же могут уже начать подготовку к вечернему мероприятию: потихоньку репетировать песню, придумывать сценки, начать рисовать газету. Нужно только предупредить их, чтобы обязательно осталась работа и для младших.


15.30 – 16.00

Полдник. Полчаса, чтобы проснуться, придти в себя.


16.00 – 17.00.

В это время проводится игра-кругосветка, которая поможет сформировать команду и познакомиться с территорией лагеря. Отряд приходит на определенные станции, где их уже ожидает вожатый, нужно напомнить детям, что сначала нужно поздороваться, громко сказать название своего отряда, представить его (своим девизом, например), а затем внимательно слушать то, что рассказывают. Чтобы получить отметку в путевом листе нужно выполнить одно из предложенных заданий.

В переходе от станции к станции можно просить детей высказывать и обсуждать идеи к сегодняшнему мероприятию, чтобы не тратить на это время потом.

Во время выполнения заданий нужно очень внимательно следить за детьми, чтобы в ходе игр выявить способности и задатки каждого, обратить внимание на лидеров, антилидеров, стеснительных детей. Отметить, какие разногласия в ходе обсуждений возникают между детьми (между кем и кем), чтобы не допустить развития этих разногласий в конфликт в будущем, чтобы в дальнейших играх обращать внимание именно на этих детей, ставить их в пары и проч.

В любом случае, после окончания игры нужно детей похвалить, т.к. впереди у них предстоит подготовка творческого задания, подготовка визитки, следовательно, настроение должно быть хорошим. Если они успешно справились с заданием, попросить продолжать в том же духе, что они молодцы, что старались, они смогли уже с первых дней почувствовать друг друга, и поэтому все сложилось удачно. В случае неуспеха, не стоит огорчаться, нужно обязательно после игры уделить некоторое время на разбор ошибок, указать на них и пожелать дальнейшего успеха во всех следующих делах.


17.00 – 18.30

Подготовка к вечернему делу. Сначала нужно еще раз выслушать и обговорить всем отрядом выдвинутые идеи. Обратить внимание на то, как реагируют дети на предложения того или иного человека, кто из детей явно хочет что-то сделать, но стесняется об этом сказать или попросить. Перед тем, как творческая группа начнет работать, нужно полностью обеспечить ее материалами: ватманами, красками, кисточками и проч.

Чтобы обсуждение не затянулось надолго, вожатый может утвердить уже понравившиеся ему идеи, подвести детей к их принятию. Чтобы получить хороший результат, нужно четко сформулировать свои пожелания, как можно конкретнее указать на характер выполняемой работы. Например, нужно сказать, что в отрядном уголке нужно выделить место для списка отряда, плана на день, для новостей, для грамот, а уж как все это распределить – решать детям.

Нужно обязательно поинтересоваться в ходе работы, как обстоят дела, мне кажется, что в первый день вожатые должны больше, чем обычно, помогать детям готовить мероприятие, ведь все происходит в первый раз.


18.30 – 19.00

Ужин.

После ужина, перед тем, как отправиться на место, где будет проходить представление отряда, нужно попросить детей построиться красиво, придти на мероприятие вовремя и очень собранными. Сказать, что ваша задача – выделяться среди других отрядов, отличаться уже даже с первых минут, с первого взгляда, что четкое, красивое появление станет своеобразной фишкой отряда. Кроме того, это поможет детям собраться, настроиться на волну мероприятия и удачно выступить.


19.00 – 20.00

Вечернее мероприятие. Поддерживать детей из зала взглядом, аплодисментами. Обязательно похвалить их, сказать, что вы очень довольны своим отрядом, что вам очень повезло с отрядом. Если что-то прошло не так гладко, то опять же, мягко указать на недостатки, попытаться избежать их в следующий раз.

После вечернего мероприятия все находятся на эмоциональном подъеме, поэтому нужно дать детям несколько разрядиться. Например, прокричать девиз отряда, громко обсудить мероприятие еще раз.

Затем все собираемся в каком-либо тихом и спокойном месте, например, на улице перед корпусом, на своем этаже, на первом этаже…

Мне кажется, стоит первый огонек стоит преподнести детям как подарок за первый день. Объяснить, что сейчас нужно соблюдать тишину и внимательно слушать все, что будут говорить. Можно самому расставить детей так, чтобы возникало меньше желание поболтать (например, мальчик – девочка, младших рядом со старшими). Все стоят в кругу, взявшись за руки. Затем все закрывают глаза и, не размыкая рук, в полной тишине идут за вожатым в игровую.


20.20 – 21.45.

Садятся по кругу, только после этого можно разрешить открыть глаза. В центре стоит свечка, зажигая которую можно рассказать легенду об огоньке, рассказать, что мы сейчас сидим у открытого огня, в котором сожгутся все неприятности, который поглотит потом все наши слова, а это значит, что все, обсуждаемое на огоньке не выходит за пределы круга.

Познакомить детей со «свободным микрофоном» – мягкой игрушкой, которую можно сделать символом отряда. Именно ее дети будут передавать по кругу, а не свечку, т.к. при волнении, даже самом незначительном, хочется что-то теребить в руках. В этом случае приятная на ощупь, теплая, мягкая игрушка выступит в более выгодном свете, чем свечка, с которой будет капать воск, которой можно будет обжечься.

Огонек знакомств – самый первый, поэтому один из самых важных. Первым начинает говорить один из вожатых. При этом речь должна быть четкой и лаконичной, включающей те элементы, которые вожатый хочет получить от детей, что хочет о них узнать. Можно рассказать, где вы учитесь, что цените в жизни, какие качества уважаете в людях, к чему стремитесь, что в своем стремлении преодолели, возможно, чего боитесь.

Важно, что сказать, как может, как умеет, должен каждый ребенок, передавать игрушку, промолчав, нельзя. После каждого высказывания ребенку нужно обязательно сказать спасибо, т.к. это послужит определенной логической точкой в его высказывании, плюс ко всему, таким образом, вожатый высказывает невольное одобрение словам ребенка, он чувствует поддержку.

Важно предельно внимательно слушать каждого ребенка, т.к. в основном, все говорят о том, что их волнует. Кроме того, имя, которым ребенок назовется, будет тем именем, которым он хотел бы, чтобы его называли впоследствии, все, что он расскажет о себе, будет той информацией, которой, по его мнению, должны располагать о нем другие. Все это очень важно для дальнейшей работы, т.к. лагерь – это то место, где у ребенка есть возможность открыться с другой стороны. Заметить нужно и то, как дети высказываются, кому тяжело, кто стесняется, кто больше или меньше волнуется и проч. Все увиденное и услышанное потом, после огонька, нужно обязательно записать.


21.55 – 22.30

Подготовка ко сну, обмен впечатлениями за целый день.


22.30 – 23.00.

Отбой. Особенно обратить внимание на младших детей, которым может быть страшно, непривычно, неуютно засыпать без родителей, не в своей комнате и проч. Нужно всех уложить, пожелать каждому спокойной ночи, рассказать, что завтра будет трудный новый день, поэтому нужно накопить сил.

• Не забыть записать всю важную информацию в вожатский дневник, чтобы не упустить из головы важные моменты.
• Сходить на планерку, рассказать всю информацию напарнику….

summercamp.ru

День знакомств в пришкольном лагере.

День знакомств в пришкольном лагере.

Сценарий мероприятия для первого дня в лагере

Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора — инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по технике безопасности, оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.

Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Задачи:

— познакомить детей по именам;

— по возможности выявить лидеров отряда;

— создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка

Ход мероприятия:

-Добрый день, дорогие ребята!
Девиз нашей встречи: «Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Для того чтобы нам легко работалось в лагере, мы с вами познакомимся.

Игра «Какие вы?»

Я буду задавать вопросы, а вы можете соглашаться или нет:

Вы смелые? – Да!

Умелые?

Ленивые?

Красивые?

Крикливые?

Весёлые?

Милые?

Драчливые?

Послушные?

Дружные?

Деление ребят на группы по дате рождения: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Задание I группе «Зима».

Игра « Давай-ка познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи»…, бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова «Как зовут тебя скажи… и т. д.

Игра «Полслова»

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.

Я попрошу всех поделиться поровну и образовать два круга. Пока звучит музыка (или по хлопку), вы двигаетесь в противоположные стороны. Как только музыка закончится, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и говорите слова, сопровождая их движениями.
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как тебя зовут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
А сейчас я предлагаю всем разойтись и за 10 секунд поприветствовать друг друга, поздоровавшись за руку с каждым, никого не пропуская. Лучше кому-то пожать руку дважды, чем пропустить кого-нибудь.

Задание II группе «Весна».

Игра «Рукопожатие»

Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.

Игра « Пары»
Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.
Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей.

Желающие ребята могут подойти к коробочке и вытащить оттуда записку с началом фразы, которую надо продолжить. Фразы могут быть такими:

• А у нас во дворе…

• А у нас в классе…

• А у нас в школе…

• А у нас в лагере…

• А у нас в городе (поселке)…

• А у нас в стране…

• А у нас в подъезде, (доме)…

Задание III группе «Лето».

Игра «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра “Комплимент”

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: «Таня, у тебя красивые глаза», «Саша, мне нравится твоя улыбка», «Оля, ты очень доброжелательная» и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

Задание IV группе «Осень».

Игра «Девочки- мальчики».

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

Игра «40 секунд», за 40 секунд надо успеть выполнить все задания:

— присядьте 2 раза,

— подпрыгните на левой ноге 5 раз,

— поднимите вверх обе руки 2 раза,

— громко крикните своё имя,

— 3 раза мяукните,

— повернитесь вокруг своей оси 3 раза,

— коснитесь рукой 3-х человек по выбору,

— подпрыгните на правой ноге 5 раз,

— сделайте 2 наклона.

— Ребята, как вы думаете, почему все дети так любят играть в различные игры? (ответы детей)

— А теперь послушайте стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

Дискотека

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *