Залом ржи — Славянская культура
Залом (в.-слав. завитка, закрутка, запертенъ, кукла, венок и т. п.) — суеверие у восточных славян (кроме русского Севера) и в пограничных районах Польши (Подлясье), состоящее в том, что пучок скрученных, сломанных или связанных узлом колосьев в житном (реже овсяном), а также льняном, конопляном поле может магическим образом отнять урожай, погубить скот, навлечь болезнь (особенно ломоту рук и ног, головную боль, колтун) или даже смерть на хозяина поля и его близких.
Крачковский Иосиф Евстафьевич. Вечерняя жатва.
Залом делали в правую и левую сторону, закручивали в узел вместе с золой и присыпали у корней солью, землей с кладбища, яичной скорлупой и распаренными старыми зернами. Если зола взята из печи одного хозяина, то залом сделан с расчетом нанести вред ему одному, предвещая различные бедствия. Вредоносный эффект залома обусловлен характером действия над колосьями (кручение, ломание, связывание) и сопровождающими его вербальными формулами (заговорами) и наступает при условии непосредственного контакта с заломом, поэтому во время жатвы залом старались обойти и затем обезвредить.
Мясоедов Григорий Григорьевич. Косцы.
Временем наведения порчи посредством залома является период цветения злаков, а также ночь на Ивана Купалу, у русских — Семик перед Троицей; делать залом надо было ночью или в предрассветный час и втайне от всех. В русских духовных стихах залом причисляется к самым тяжким грехам.
Николай Корнилович Пимоненко.
Крестьяне убеждены, что если они и успеют предупредить или ослабить козни колдунов на испорченных полосах, то все-таки выросший хлеб не будет «снопаться», то есть его будет расходоваться в семье гораздо больше обычного среднего количества, так что придется раньше времени покупать хлеб на стороне. Сверх того, с зачурованной десятины зерно получается легковесное и по количеству наполовину не сравняется с соседними. Такой хлеб ни один хозяин поля не решится пустить для домашнего потребления, а постарается поскорее продать его на сторону.
Орловский Владимир Донатович. Жатва.
Кроме дурного качества зерна, залом имеет еще ту особенность, что с ним чрезвычайно трудно бороться: что бы ни делали хозяева зачурованного поля, как бы ни вырывали и ни жгли залома, но загаданная беда непременно сбудется, если не отслужить молебна с водосвятием и не попросить самого священника вырвать крестом всю закрутку с корнем. Правда, кроме священника, во многих местах хлебородных губерний возлагают еще надежды на опытных стариков и даже на ловких знахарей.
Прокофьев А.М. К концу лета.
Жил некогда старик, которого всюду возили «развязывать» заломы старинным и очень мудреным способом. Он вставал по три зари до восхода солнца и нашептывал на воду. А шептать надо долго, так что иной шевелит-шевелит губами и языком, да так и заснет. Нашептанной водой обрызгивал весь загон и потом уже залом срезали и сжигали. Старик этот приносил с собой на загон изломанное колесо, срезанный залом клал в ступицу и сжигал на глазах хозяев: «Залом-залом, взвейся под огнем, рассыпься пеплом по земле, не делай вреда никому! Огонь очищает, болезнь прогоняет», — так говорил он в поле и притом обыкновенно поднимал руку кверху, держа ладони обращенными к огню.
А.М. Герасимов. Крик перепелов во ржи. 1953
Кроме заломов, равносильным или едва ли даже не большим несчастием следует считать так называемые прожины (или прорезы). Это не недочет в снопах или в копнах, а та дорожка во ржи в вершок шириною, которая проходит с одного края загона до другого и по которой все колосья срезаны. Срезают их жучки и черви в то время, когда рожь в цвету, и потому, конечно, никаких следов человеческих ног по сторонам никогда не замечается, а, напротив, стенки ржи бывают даже приметно гуще, чем в других местах той же хлебной полосы.
Иван Иванович Шишкин. Жатва. 1850
Но крестьяне объясняют это явление тем, что колдун, делая прожин, стоит в это время обеими ногами на двух иконах, как на лыжах, и ведет дорожку, как колесо катит. Когда опытные хозяева замечают прожин, то зовут священника и подымают иконы, придавая между ними большое значение «Святцам» (иконе Двунадесяти праздников с Воскресеньем в середине). Священник идет по прожину с крестом и кропит по сторонам святою водою.
Зорюков Александр Васильевич. Время жатвы.
Если же эти меры предосторожности не будут приняты, то результаты прожина скажутся, и надежды на урожай не оправдаются: на корню по всему полю рожь как будто бы хороша, то есть соломой велика и зерном прибыльна, но как только сжали ее, привезли на гумно и начали молотить, то сейчас же стали замечать, что вместо пяти или четырех мер с копны вышло лишь по две, а то и по одной чистого зерна.
Маковский Н.Е. Крестьянский обед во время жатвы. 1871
Дубовской Николай Никанорович. Жатва. 1906
К. И. Горбатов. Урожай.
Пластов Аркадий Александрович. Жатва.
Куликов Иван Семенович. Жатва. 1930
Серебрякова Зинаида Евгеньевна. Жатва. 1915
Борис Михайлович Кустодиев. Жатва. 1914
Венецианов Алексей Гаврилович. На жатве. Лето.
Похожие статьи:
Праздники → Дидух – древнеславянский родовой новогодний символ
Традиции → Спожинки — домашний обряд
Традиции → Весенне-летние обряды
Праздники → С праздником, славяне! С 7522 НовоЛетием!
Экономика → На Украине грядет катастрофа с посевной
Рейтинг
последние 5
Закруты, заломы, прожины и Круги на полях
Закрут, закрутки, залом — в древности это явление считалось видом чёрной или вредоносной магии, которую творят ведьмы и колдуны. Данное явление интересно не только с позиции исследования колдовской культуры прошлого, но и в связи с одним интересным явлением, которое известно сегодня, как «круги на полях». Закруты или заломы существуют двух типов. Оба типа творятся на ржаном, овсяном, льняном, конопляном поле и так далее.
В первом случае — это несколько колосьев, которые скручены, завязаны в узел, связаны между собой или заломаны. Этот вид интересен только с позиции магии. Знахарь или колдун, совершая такой залом, мог погубить весь урожай. Уничтожить действие закрутки может только колдун, знахарь или волхв. В поздние времена на поля, где обнаруживали такие вещи, приглашали священника.
Лучшим временем для создания залома была ночь на Купалу. Залом мог не только погубить урожай, но также погубить скот и даже самого хозяина поля. В одной из старорусских книг написано: «Залом — страшное дело: кто сожнет или вырвет эти колосья, тот неизбежно умрет». Залом считался видом науза, то есть узла, над которым прочли заклинание или совершили обряд.
Залом был не только тяжким грехом во времена христианства, но даже подсудным делом. Процессы над теми, кто ломал и связывал колосья, проходили на Руси даже в XVII и XVIII веках.
Второй вид залома или закрутки представляет ещё больший интерес. Этот вид закрутки называется «Прожин». Прожин также относится к закруткам, однако то, что делали его именно люди, вызывает большие сомнения. Если объяснить простыми словами что это такое, то прожин — это полосы смятой ржи. Никаких путей к этим прожинам найти нельзя, поэтому в древности считали, что колдуны их делают при помощи своих помощников — потусторонних духов. Сохранилось также такое поверие: колдун привязывает к ноге Святую икону и едет на ней по полю, словно на лыже, вытаптывая круги или узоры. Такие закрутки также считались опасными, их никогда не жали и оставляли нетронутыми.
Интересно то, что прожины, которых так боялись в древности, известны и сегодня. Круги на полях появляются по всему миру. Они известны не только уфологам, но и каждому школьнику. Большая часть тех, кто исследует круги на полях, склоняются к версии, что это дело рук пришельцев или инопланетной цивилизации, которые оставляют некие знаки, то ли для нас, то ли для себя, в качестве своеобразных ориентиров.
«FunGun» — уникальный сервис для тех, кто любит играть в компьютерные игры. Заходите и смотрите здесь как выиграть предметы для своей игры. Вам доступны предметы для CS:GO и DOTA 2.
web-kapiche.ru
О заломах и кругах на полях.
О заломах и кругах на полях.
Виноградова Л. Н. и Толстая С. М. сообщают следующее: «Зало́м (в.-слав. завитка, закрутка, запертенъ, кукла, венок и т. п.) — способ вредоносной магии, производимый ведьмами и колдунами (см. также Пережин), путём связывания (скручивания ) узлом колосьев в житном (реже овсяном), а также льняном и конопляном поле. С помощью залома, по народным верованиям, можно отнять урожай (отнять у хлеба спорынью), погубить скот, навлечь болезнь (особенно ломоту рук и ног, головную боль, колтун) или даже смерть на хозяина поля и его близких. Временем наведения порчи посредством залома является период цветения злаков; делать залом надо было ночью или в предрассветный час, раздевшись догола и втайне от всех. Вредоносный эффект залома обусловлен характером действия над колосьями (кручение, ломание, связывание) и сопровождающими его вербальными формулами (заговорами) и наступает при условии непосредственного контакта с заломом, поэтому во время жатвы залом старались обойти и затем обезвредить».Славянские древности: Этнолингвистический словарь.
Максимов Василий Максимович «Залом ржи» (1903)
Интересно, что в центре так называемых «кругов на полях» (англ. crop circles) иногда встречаются эти самые «заломы».
И как это прикажете понимать? Нерукотворные заломы?
Удивительно и то, что эти самые «круги на полях» образуются по ночам именно в предрассветный час!
ltraditionalist.livejournal.com
Дефекты посадки полочки и способы их устранения
В предыдущей статье мы с вами затронули тему дефектов посадки спинки. Сегодня разберем дефекты полочки и способы их устранения.
Итак, полочка.
1. Косые заломы от бокового шва к верху
Причина в том, что фигура больше перегибистая, чем типовая.
Для устранения этого дефекта верхние контурные линии переда поднимаем в соответствии с особенностями фигуры. Если осанке соответствует большой разворот плеч, то высоту линии плеча так же изменяем.
2. Перед слишком плотно облегает грудь, образуя слабину в области проймы и боковых срезов
Причина в том, что раствор нагрудной вытачки и вытачки по линии талии мал для фигуры.
Увеличиваем величину раствора верхней вытачки, соответственно изменяя положение контура проймы за счет припусков на запас.
3. Косые заломы, идущие от контура проймы к плечу
Причина дефекта в том, что величина раствора вытачки больше необходимого или завышено положение высшей точки переда. А может и то и другое.
Уменьшаем раствор верхней вытачки. Понижаем линию плечевого среза.
4. Заломы верхней части полы в направлении высших точек плеча
Причина в занижении высшей точки проймы в изделии.
Для исправления дефекта повышаем положение конечной плечевой точки на требуемую величину за счет припуска по линии плечевого среза.
5. Косые заломы на полочке и спинке, располагающиеся от горловины к пройме
Причина такого недостатка том, что линия горловины меньше периметра основания шеи.
Увеличиваем контур горловины в соответствии с параметрами фигуры.
6. Косые заломы от горловины к высшей точке соединения плечевых срезов
Ширина горловины полы в этом случае больше ширины горловины спинки.
Для исправления дефекта передвинем переднюю половинку относительно спины по плечевому шву к линии проймы.
7. Закругленные заломы у линии горловины полы. Горловина плотно прилегает к шее
Ширина горловины полы тут меньше ширины горловины спинки.
Перед в этом случае передвигаем по плечевому срезу в направлении линии горловины.
8. Продольные впадины выше линии груди у линии вытачек
Причина дефекта в том, что положение точки Г7 выше чем необходимо.
Для исправления — удлиняем вытачку, изменив положение высшей точки груди на чертеже.
9. Заломы от точки пересечения вытачки с линией талии в направлении линии проймы
Причина дефекта – велик раствор вытачки по линии талии переда.
Устраняем, уменьшая величину раствора вытачки по линии талии переда, увеличивая раствор вытачки спинки и скос боковых срезов.
10. Заломы от точки пересечения боковых срезов с линией талии в направлении высших точек груди
Причина – велик скос боковых срезов или только бокового среза полочки.
Устраняем дефект, уменьшая скос бокового среза полы, а иногда и спинки за счет припусков на запас. Увеличиваем раствор вытачки переда.
11. Поперечные заломы между вытачками по линии талии
Причина в том, что стороны вытачек не овальной формы. Длина внутренней стороны вытачки больше внешней. Внутренняя сторона вытачки посажена.
Для устранения недостатка выравниваем стороны вытачек и оформляем их овальными линиями.
12. Продольные заломы от горловины до талии
Причина этого дефекта в том, что ширина полочек по линии груди больше необходимой.
Для исправления дефекта в изделиях с разрезом посередине увеличиваем ширину полузаноса, уменьшив раствор вытачки по линии талии. В изделиях с целым передом – заужаем полочку по линии проймы и боковым срезам, перемещая плечевые срезы полочки относительно спинки в направлении проймы.
В следующей статье разберем дефекты посадки рукава.
© Ольга Маризина
Поделиться в соц. сетях
blogportnoy.ru
Залом (магия) Вики
У этого термина существуют и другие значения, см. Залом.Зало́м (в.-слав. завитка, закрутка, запертенъ, кукла, венок и т. п.) — способ вредоносной магии, производимый ведьмами и колдунами (см. также пережин), путём связывания (скручивания ) узлом колосьев в житном (реже овсяном), а также льняном и конопляном поле. Известен у восточных славян (кроме Русского Севера) и в пограничных районах Польши (Подляшье). По народным верованиям, с помощью залома можно отнять урожай (отнять у хлеба спорынью), погубить скот, навлечь болезнь (особенно ломоту рук и ног, головную боль, колтун) или даже смерть на хозяина поля и его близких[1].
Вредоносное влияние залома обусловлено характером действия над колосьями (кручение, ломание, связывание) и сопровождающими его вербальными формулами (заговорами) и наступает при условии непосредственного контакта с заломом, поэтому во время жатвы залом старались обойти и затем обезвредить. Считалось, что уничтожить закрутку может только знахарь или колдун. Временем наведения порчи посредством залома являлся период цветения злаков, а также ночь на Ивана Купалу, у русских — Семик перед Троицей; делать залом надо было ночью или в предрассветный час, раздевшись догола и втайне от всех. В русских духовных стихах залом причислялся к самым тяжким грехам[1].
Снятие порчи и обезвреживание залома, как правило, поручалось знахарю; лишь в некоторых местностях заломы разрешалось срезать хозяину поля или жнице. Чаще всего срезанные заломы тут же в поле сжигались в костре под прикрытием дырявого горшка или под завалом осиновых щепок от дерева, сожжёного молнией. Однако, в Гомельском Полесье бытовало поверье, что заломы следует срезать серпом не прикасаясь к ним рукой. После этого в полночь или полдень их нужно было отнести к реке и сбросить в водоворот[2].
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
Литература[ | код]
ru.wikibedia.ru
Набор игр с залом 2 — Летний лагерь
ФУТБОЛ
Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: «Да!» Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: «Гол!» А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: «Штанга!» Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.
ДОЖДИК
Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый: 1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. 2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время — мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала «дождь» начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.
КАК ЧИХАЕТ СЛОН
Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина — «Ящики!»; левая часть — «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.
ИНОСТРАНЦЫ
Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, «Жили у бабуси…»), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, «а». Получается: «Жала а бабаса…» Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: «Жулу у бубусу…» И т.д.
ГРАНИ РАЗЛИЧИЯ
Разделитесь на две пары. Попытайтесь понять, что же вас объединяет друг с другом. Поделитесь этим со своим партнером. НА это отводится 2-3 минуты. Теперь возьмите лист бумаги и озаглавьте его «Наши различия». Посмотрите внимательно друг на друга. Вы только что говорили, чем похожи друг на друга. Но наверняка вы видите и много различий: быть может, другой тип темперамента, иные привычки и взгляды на жизнь. Подумайте о том, в чем вы разные, но об этом нельзя спрашивать другого. В течение 4-5 минут вы заполняете листок. Желательно больше размышлять о психологических характеристиках, чем о чисто биографических или физических. Рекомендуется следующий стиль для записей: «Ты более общителен, чем я». «Ты менее уступчив в разговоре чем я» и т.п. После того как вы закончите перечисление различий, передадите записки друг другу для того, чтобы выразить свое согласие или несогласие с тем, что написал партнер. Если вы согласны с его записью, то она останется в списке, если нет, то вы просто вычеркиваете эту запись. После такого взаимного анализа стоит обсудить получившееся в целой группе.
МЕТАФОРА
Все участники сидят в кругу, желающий выходит в центр, закрывает глаза (это делать необязательно, но так проще остальным, да и ему самому тоже). Задание всем остальным:
- Какой образ рождается у вас при взгляде на данного игрока?
- Какую картину можно было бы дорисовать к этому образу: какие люди могут его окружать, какие времена все это напоминает? Желательно, чтобы через «центр» прошли все желающие. Можно закончить обменом впечатлений.
Это упражнение интересно тем, что человек узнает, как его воспринимают окружающие, не просто на бытовом уровне, а на уровне ассоциативном, что разрушает стереотипы взаимоотношений, сложившиеся в группе.
ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК
Как мы уже говорили, вопрос: «Кто Я есть?», волнует каждого. Всем участникам предлагается выполнять два рисунка. Я – такой, как есть, и Я – такой, каким бы хотел быть. Рисунки не подписываются. Техническая сторона рисунка не важна. Ведущий собирает все рисунки, перемешивает их, и по одному показывает всем. Каждый по очереди рассказывает о том, что он видит на рисунке: свои ощущения, отношение к тому, что нарисовано, описывает то, каким себя видит человек, каким бы он хотел стать, что хотел бы изменить в себе. Автор может остаться инкогнито, а может в завершении открыть себя и сказать, что же он на самом деле хотел выразить в рисунке.
ФУТБОЛКА С НАДПИСЬЮ
Ведущий говорит о том, что всякий человек «подает» себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит примеры ««говорящих» надписей. Затем ребятам предлагается в течение 5-7 минут придумать надпись на своей футболке. Оговаривается, что эта надпись в дальнейшем может меняться. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о ребенке сейчас – о его любимых занятиях и играх, об отношении к другим, о том, чего он хочет от других и т.п. После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Ведущий во всех случаях дает эмоциональную поддержку. Затем проводится очень короткое обсуждение:
- О чем в основном говорят надписи на футболках;
- что мы хотим сообщить о себе другим людям.
В заключение ведущий показывает (желательно выполненную в шуточной форме) надпись на своей футболке. Заходить на поле. Прежде чем бить в ворота противника, игроки должны сделать хотя бы 1 пас боковому игроку.
3 ИЛИ 4 ВОРОТ
2–3 команды. Футбольное поле, 3 или 4 ворот, 1 мяч. Правила: игра идет по правилам футбола, но только имеется 3 или 4 ворот без вратаря. Размещенные по сторонам футбольного поля, эти ворота имеют маленькие размеры. Каждый раз, когда мяч попадает в ворота, команда получает очко. Варианты:
- ворота размещаются по углам игрового поля,
- играют 3 мячами, когда забит один гол — мяч остается в сетке до конца партии.
ВЗЯТИЕ МЯЧА
Единоборство. Твердая и свободная площадка, 1 мяч. Цель: Для атакующего: взять мяч. Для охранника — продержать мяч в течение определенного времени (1 минуты). Правила: Охранник встает на колени, локти к земле, прижимая мяч к груди. Атакующий встает на колени рядом с ним. По сигналу атакующий старается взять мяч, толкая, тесня охранника, но без грубости. Охранник может передвигаться, но не должен вставать. По истечении времени меняются ролями.
ГВАРДЕЙЦЫ И МУШКЕТЕРЫ
Разбить группу участников игры на две команды: гвардейцы (красные жетоны) . На жетонах указаны различия: капитан, лейтенант, рядовой. Отдельно выбираются де Тревиль и Ришелье. Кому какое звание достанется, в том звании он играет. В определенное время, обговоренное всеми играющими, команды собираются, выбирают место штаба, придумывают пароль. Паролем является любая строчка из известной песни, причем каждый участник команды запоминает только одно слово из пароля. После того, как обе команды собрались в штаба, выбрали и распределили пароль, начинается игра. Суть игры заключается в следующем: необходимо поймать всех противников, выяснить местонахождение штаба и пароль. В штабах постоянно находятся де Тревиль и Ришелье. Только они имеют право «допрашивать пленных». «Допрос» ведется следующим образом: тот, кто находится в штабе, задает «пленному» один любой вопрос. Например: Что вы ели сегодня на завтрак?» Пленный должен ответить на заданны вопрос, включив в свой ответ то слово из пароля, которое он запомнил, но не выделяя его интонационно. «Брать в плен» необходимо тоже по правилам, обговоренным всеми участниками. Например:
1 капитан может взять в плен двух рядовых или одно лейтенанта; 2 рядовых – одного рядового; 1 лейтенант – одного рядового и т.д.
Игра основана на взаимной честности и порядочности. Действует правило: в группы больше двух не собираться. Если игра не закончилась, то ее заканчивает ведущий, объявляя ничью.
НЕВИДИМКИ
Игра проводится в густом лесу. Играющие образуют большой круг, в центре которого встает руководитель, а рядом с ним – водящий. По сигналу руководителя все поворачиваются спиной к водящему, расходятся от него на 100 шагов в разные стороны и маскируются так, чтобы их не видел водящий. Затем они поворачиваются лицом к водящему (находясь в замаскированном месте) и ожидают условного сигнала руководителя
Описание игры: По свистку руководителя «невидимки» (замаскированные игроки) начинают осторожно приближаться к водящему, чтобы он их не заметил. Через некоторое время руководитель подает второй сигнал (свисток). Все должны подняться во весь рост. Побеждает тот, кто сумел подойти к водящему ближе всех. Игроки, замеченные водящим до второго свистка, в расчет не принимаются.
Правила: 1. Если водящий заметит и узнает кого-либо из игроков, он сообщает об этом руководителю, а тот записывается имя игрока. 2. Игрок считается замеченным лишь в том случае, если будет узнан (по цвету костюма и т.п.) 3. Игрокам разрешается пользоваться любыми способами передвижения, но запрещается искусственно маскироваться (делать головные уборы и костюмы из веток и т.д.
ПОГОНЯ ЗА ЛИСИЦАМИ
Подготовка: после 1,5-2 км с кустарником. Выбирают 2-3 «лисицы», им дают сумки с мелко нарезанной цветной бумагой или соломой. Остальные играющие – «охотники» – собираются на старте. Описание игры: по сигналу руководителя «лисицы» выбегают со старта в одном направлении. Пробежав 50-100 м, они начинают оставлять следы (бумагу, солому) через каждый 500-100 шагов. Через 5 минут по следу выбегают «охотники». Пробежав 1,5 км, «лисицы» прячутся в 30-50 м от последнего следа. «Охотники» ищут «лисицу» (30-40 минут), после чего дается сигнал горном об окончании игры. Если «охотники» за установленное время найдут «лисицу» – они победители, если нет – проиграли. Новыми «лисицами» становятся те, кто нашел «лисицу» первым. Если «лисицы не найдены, то они убегают второй раз.
Правила: 1. «Лисицы» обязаны оставлять следы через 5-10 шагов. Если это правило не соблюдается , «лисицы» проигрывают. 2. Убегая, «лисицы» могут передвигаться не вместе, но обязательно в одном направлении. 3. Каждая «лисица» оставляет следы самостоятельно. 4. «Лисицы» прячутся не дальше, чем 30-50 м от последнего следа (по договоренности) в пределах установленных границ поля игры. 5. «Охотники» могут искать «лисиц» все вместе, поодиночке и группами. 6. «Лисица» считается пойманной, если «охотник» ее осалит. 7. Можно ввести правило, по которому «лисицы» убегают до заранее установленного «финиша» (река, канава, дорога и т.п.). В этом случае «охотники» выбегают через минуту после «лисиц» и ловят их до установленной границы. Если будет поймано треть лисиц, «охотники» выиграли, если меньше, то проиграли.
РОМБЫ (красные и синие)
Участники игры делятся на две группы путем вытягивания синих или красных карточек. На обратной стороне этих карточек написаны числа|: 10, 20, 30, 45, 75, 100. Необходимо поймать всех противников и, кроме того, набрать как можно больше очков. Игра ограничена на условно ограниченной территории. Если встречаются два участника одного цвета или с одинаковым количеством очков, то они мирно расходятся в разные стороны. Если встретились красный и синий, то пленником становится тот, у кого меньшее количество очков. Тот, у кого очков больше, забирает карточку «пленника» и приплюсовывает его очки себе. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не соберутся у нескольких игроков – победителей.
3 день – 20 век (приветствия через рукопожатие). 4 день – 16 век (приветствия через реверансы и церемониальные фразы). 5 день – 21 век (стремительно, не замечая других, быть может, сталкиваясь или отталкивая их). 6-1 день – новый способ приветствия. При обсуждении выясняется, кто в какой день чувствовал себя увереннее, кто в какой день не смог ни с кем «поздороваться» и т.п. Дается широкий спектр различных вариантов общения с людьми.
МАСКА, Я ТЕБЯ ЗНАЮ?
Для того чтобы принять человека, нужно уметь наблюдать, анализировать, сопоставлять… Попробуем? Инструментарий: по два листа бумаги на каждого участника, карандаши, фломастеры, ручки. Задание: каждый рисует на одном листке автопортрет (можно для узнавания подчеркнуть детали внешности, одежды и пр.), а на другом пишет не меньше 10 слов, которые по-разному характеризуют его образ жизни (например, баскетбол, привлекательность, счастье, любит молодежную эстраду и т.д.) Затем все листы с портретами скидываются в одну стопку, а с характеристиками – в другую. Каждый из участников наугад берет листок из любой стопки и ищет соответствующий ему в другой стопке, при этом желательно обосновать свой выбор. Вопросы для размышления: Что труднее: установить портретное или внутреннее сходство? Можно ли некоторые характеристики (или портреты) отнести ко многим людям? Посему – да или почему – нет? Что различает людей? Хорошо ли, что люди отличаются друг от друга? Почему – да или почему – нет?
ЦВЕТОВАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ
Настроения участников обозначаются цветами (цветные карточки, в наборе, выдаются всем). Например: красный – восторженное, желтый – хорошее, зеленый – ровное, нейтрально синий – неважное, ниже среднего, черный – мрачное, подавленное. По кругу все высказывают свое мнение о настроении каждого участника, поднимая ту или иную карточку, после чего он сам поднимает карточку своего настроения. Фиксируется количество правильно показанных карточек и выявляется «чемпион перцепции». Т.о. выявляется не только настроение каждого члена группы, но и мнение каждого о настроении всех, что тренирует процессы перцепции.
КТО ЕСТЬ КТО
Все садятся в круг. Заранее заготовляются карточки со словами, обозначающими качества и эмоции людей. По очереди игроки вынимают карточку и называют одного из игроков, кто, по их мнению, соответствует данной карточке. Выбор объясняется. Предлагаемые слова: грусть, самолюбие, остроумие, вспыльчивость, ранимость, усталость, любопытство.
ФОТОРОБОТ
Участники группы должны составить собирательный фотопортрет группы. Изображение строится из 12-15 элементов. Сюда входят голова, шея, левая, правая руки, туловище, левая и правая ноги, глаза, нос, рот, уши, волосы. Каждая деталь обсуждается, например: «Предлагаю в наш фотопортрет взять голову Иванова, т.к. она у нас самая умная», и т.п.
Я И ТЫ
Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.) следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что он получил, с тем, что передавал. Зачастую бывает, что начинают передавать удивление, возвращается гнев и т.д. Начинающий передавать состояние отмечает, кто из группы наиболее достоверно его воспринял, а где произошел сбой. После этой игры у участников возникает желание понять, что такое невербальное отношение, как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица.
КРУГ
Все рассчитываются на 1-2. Затем образуют два круга – внешний и внутренний. Все закрывают глаза и те, кто стоит во внешнем кругу, делают с закрытыми глазами 10 шагов против часовой стрелки. Затем 1-е и 2-е номера становятся друг против друга. Дается ощупать только руки. После этого всех аккуратно мешают. Глаза у всех закрыты. Теперь все открывают глаза, и их задача – найти свою пару.
ДОЧКИ-МАТЕРИ
Все делятся на две группы – дети и родители. Дети садятся на пол, сгруппировавшись и закрыв глаза. Родители по очереди подходят к какому-либо из детей, садятся на пол за ребенком, обнимают его со спины, чуть приподнимая, и начинают качать по-матерински. Примерно через минуту – смена родителей. Так повторять раза три. ВО время обсуждения высказываются и родители, и дети. Дети говорят о первой маме, о второй маме и т.д. Оценивается нежность, равнодушие или другие чувства и ощущения. Это только кажется, что можно полноценно общаться, исключая тактильные ощущения: людям необходимо прикасаться друг к другу, более того – нужно учить тому, как надо прикасаться друг к другу. Данное упражнение дает возможность потренироваться через прикосновение передать свои чувства, ощущение и т.п. Это проще делать, «играя» роли родителей и детей.
ИГРА В ПРЯТКИ
Участники игры рассаживаются в разные места комнаты и изображают, что прячутся. Один из участников говорит: «1,2,3,4,5 – я иду искать!» Он идет по комнате и делает вид, что никого не замечает. Он подходит к одному – из спрятавшихся, говорит: «Это …(имя) Я нашел его, потому что была заметна какая-нибудь присущая ему черта». Например, «Я нашел его, потому что ударился о твердость духа», или «Я нашел его, потому что меня окатил бьющий из него фонтан идей». Затем нашедший прячется, а найденный идет сикать, и игра продолжается.
ТОРОПИСЬ ОБРАДОВАТЬ
Ленточка или т.п. передается по кругу. По сигналу – остановка. Тот, у кого в руках ленточка, дожжен обрадовать своих соседей (сделать комплимент, подарить что-нибудь или т.п., но повторяться нельзя). По окончании ведущий «радует» оставшихся. Упражнение лишний раз подстегивает ребят для выражения своих добрых чувств по отношению к другим, убеждает в том, что существует множество вариантов для проявления хороших отношений.
НА УЛИЦЕ
Все участники перемещаются свободно, периодически встречаясь с другими. 1-й день – на фоне «плохой» музыки – плохое настроение (контакты только посредством взглядов). 2 день – на фоне «плохой» музыки – хорошее настроение.
ЗЕЛЕНЫЙ ПОПУГАЙ
Это известная песенка (кинофильма «Про Красную Шапочку»), которую часто поют в детском лагере. Конкурс проводит аккомпаниатор играющий на гитаре или фортепиано, и ведущий.
- А-а, в Африке горы вот такой вышины,
- А-а, в Африке реки вот такой ширины.
- А-а, крокодилы, бегемоты,
- А-а, обезьяны, кашалоты,
- А-а, и зеленый попугай.
Каждый раз, когда поется первая строчка, слово «вышины» не произносится, а показывается соответствующим жестом (поднять руки ввер) и показать воображаемые горы). При исполнении второй строчки, не говорится слово «ширины», её изображают с помощью широко разведенных рук.
В третьей строчке вместо слов «крокодилы, бегемоты» дети руками изображают челюсти крокодила и большого толстого бегемота и т. д.
Пятую строчку поют полностью. Эта песня исполняется несколько раз — все быстрее и быстрее. Подобный конкурс может послужить необычным тестом на проверку координации движений.
ТРЮКИ ГУДИНИ
Три пары (парень-девушка) вызываются на сцену. Ведущий просит ш представиться. Затем каждая девушка получает веревку длиной три метра. Партнеры меняются местами так, чтоб каждой девушке достался другой парень. Задача девушек — за три минуты связать партнеров кав можно крепче. Связанные парни стараются освободится от веревок.
СОСТАВЬ СЛОВО
Игра проводиться в помещении. Играющие делятся на две-три команды. Расставляются стулья. Их должно быть столько же, сколько игроков в командах. Перед началом игры ведущий прикрепляет под сидение стула по одной букве. После того как игроки рассаживаются по местам, у каждого должна быть только одна буква. Ведущий называет слово, которое нужно составить. Команды выстраиваются перед аудиторией, держа буквы над головой так, чтобы получилось нужное слово. Побеждает коман» да, участники которой первыми образуют требуемое слово.
Примечание. Приз может обозначать названное слово (например, пачка крекеров за составленное слово «печенье»).
МЕДВЕДЬ ИДЕТ!
Все играющие выстраиваются плечом к плечу в шеренгу. Ведущий становится справа, с краю. Если в игре принимает участие одна команда то играющие становятся лицом к зрителям. Ведущий кричит: «Медвед идет!» Играющие спрашивают: «Где?» — «Там», — говорит ведущий { указывает на место слева от себя, показывая правой рукой. Играющш должны повторить это движение и замереть на месте. Лидер снова повторяет «Медведь идет!» Все откликаются: «Где?» — «Там», — показывает ведущий правой рукой налево. Игроки копируют движение и остаются со скрещенными руками Повторяя те же слова, ведущий опускается на корточки и указывает левой ногой на правую. Все участники повторяют это движения. На следующем этапе игроки указывают своими но¬сами на левую ногу так, что все поворачиваются налево.
Затем ведущий подталкивает ближайшего игрока ( в то время, как вес смотрят в другую сторону), и в результате все падают, толкая друг друга
ГОНКА НА ТРЕХКОЛЕСНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
На сцену приглашается желающий. Он садится на стул лицом к зрителям. Ему дают два карандаша или две короткие палочки. Ведущий предлагает ему удерживать палочки «домиком», поочередно ритмично поднимая и опуская ноги на счет «раз, два, три». В то же время играющий должен отвечать на задаваемые вопросы. Ведущий подчеркивает, что задание очень сложное, и переспрашивает, уверен ли игрок, что хочет играть (предлагается приз, если игрок сможет справиться с заданием). Игрок держит в каждой руке по карандашу, концы которых опираются друг на друга. После этого он начинает опускать и поднимать ноги.
Ведущий начинает задавать игроку разные вопросы, например: «Сколько ты весишь?», «Каким дезодорантом ты пользуешься?» и т. д. Под конец он спрашивает легко ли краснеет игрок. Скорее всего ответ будет «нет». Тогда ведущий спрашивает, не откажется ли тот рассказать всем, где он научился так хорошо водить трехколесный велосипед.
ЛИКВИДАТОРЫ ПАУКОВ
Необычный способ разогреть аудиторию перед началом выступления. Ведущий обращается к зрителям с просьбой потопать ногами в течение 15 секунд. После этого он произносит: «Спасибо! Вы оказали неоценимую услугу в ликвидации сбежавшего из научно-исследовательской лаборатории особо опасного паука тарантула. Надеемся, что наша встреча вне опасности».
БОЛЬШОЙ ТУРНИР ПО СОФТБОЛУ
Это игра напоминает «Чемпионат мира по волейболу» тем, что к участию привлекается вся группа. Игра проводится в просторном помещении. Все находятся вне поля. В соответствии с правилами игры «зрители против игроков» из команды болельщиков вызывается «питчер» и «кетчер». База находится на сцене или трибуне. Команда игроков все время подает. Питчер вбрасывает мяч (любой легкий мяч) в базу, и бэттер (Выбивает мяч зрителям. После этого бэттер должен добежать до оговорен ной отметки и постараться вернуться обратно на базу до того, как зрители вернут мяч обратно кетчеру. (Как правило, бэттер успевает добегает до базы и обратно, но питчер не может «выбить» его, если тот возвращается с мячом.) Если бэттер возвращается обратно до того как зрители вернут мяч, игроки получают одно очко. Если его выбивает кетчер, очки присуждается болельщикам и так до конца. Когда кто-то из аудитории ловит мяч в полете, он встает и перебрасывает его на базу или передает мяч по направлению к базе. Все остальные зрители сидят на своих местах. Бэттер не считается выбывшим из игры, если кто-то из болельщиков ловит мяч на лету.
Примечание. Во избежание травм ведущий должен удостоверится в том что мяч мягкий и легкий (плюшевый или теннисный). Мяч можно изготовить самостоятельно из пенопласта и использовать его в дальнейшем для других игр.
summercamp.ru
Статьи и рекомендации по спортивным покрытиям от компании Русский Полимер
Амортизирующее покрытие на паркур площадку в парке или зале
Паркур не сразу представлял собой спортивную дисциплину и воспринимался как образ жизни. В отличие от фрирана, он не преследует соревновательную цель или прямую конкуренцию. Однако основан паркур так или иначе на преодолении разного рода препятствий за счёт прыжковых действий. Нет необходимости в использовании дополнительных приспособлений, а препятствиями являются привычные городские сооружения и специализированные конструкции.
Подробнее
Резиновое покрытие для полосы препятствий
Полоса препятствий представляет собой организованную территорию со специальным оборудованием и инженерными сооружениями, позволяющими проводить тренировки по физической подготовке учащихся военных и спортивных учреждений, а также силовые занятия на приобретение и укрепление навыков преодоления препятствий в боевых условиях для служащих армий и спецслужб. В рамках комплекса ГТО развиваются: скорость реакции, ловкость и выносливость. На полосе препятствий могут проводиться и соревнования, чаще всего это физкультурные эстафеты для детей и дисциплина в воинских частях и на полигонах.
Подробнее
Кроссфит и пауэрлифтинг — покрытие для пола
Кроссфит и пауэрлифтинг – силовые виды спорта, в которых напольное покрытие имеет очень важное значение не только для спортсмена, но и для защиты пола от интенсивных ударных нагрузок, так как тренировки и соревнования могут проводиться и в специализированных спортивных залах, и в оборудованных выставочных комплексах, помещениях фитнес и торгово-развлекательных центров, на уличных парковых площадках.
Подробнее
Покрытия для производственных и складских помещений
При проектировании производственных зданий обычно на одной территории объединяют помещения сразу нескольких цехов, склада, административные, инженерные и бытовые зоны. Разумеется, в процессе эксплуатации должна в обязательном порядке обеспечиваться безопасность пребывания людей на заводе. Это касается как микроклиматических, так и санитарно-эпидемиологических условий, например: отсутствием уровней шума выше допустимого, вибраций, вредных веществ в воздухе, излучений и т.д.
Подробнее
Травмобезопасное покрытие для веревочных парков
Веревочные парки представляют собой спортивно-развлекательный комплекс препятствий для проведения подвижного отдыха посетителей и экстремальных мероприятий. Они состоят из 1 или более трасс разного уровня сложности, расположенных на установленной высоте над уровнем земли (более 2 метров). Чаще всего строительство данного типа объектов производится в парках и торгово-развлекательных центрах. В зависимости от типа аттракциона может варьироваться и название объекта — канатный парк / тайпарк, скай-парк, парк приключений / панда-парк. При общей протяжённости маршрутов свыше 1 километра, длина каждой обозначенной трассы может достигать до 400 метров.
Подробнее
Съемные полы для торговых центров
Гипермаркеты и торгово-развлекательные комплексы – это места большой проходимости и интенсивного потока посетителей. Для привлечения покупателей в ТЦ нередко проводятся мероприятия, устанавливаются красивые рекламные конструкции, подиумы или временные спортивно-игровые зоны. Это актуально как в праздничные дни, так и в еженедельные выходные. Под каждый сборно-разборный объект необходимо устроить съемный пол. Для торговых центров самыми актуальными моделями, обеспечивающими лёгкий монтаж своими силами и травмобезопасность для людей, являются модульные покрытия из резиновой крошки.
Подробнее
Напольное покрытие для пейнтбола и лазертага
Пейнтбол, как и лазертаг, является командной игрой и может иметь как спортивный, так и тактический тип. Он относится к дисциплинам, осуществляющим обучение военно-техническим специальностям и спортивную подготовку. Главное отличие лазертага – лазерное оружие в виде бластеров, в то время как пейнтбол основывается на стрельбе шариками с краской. По игре в paintball проводятся турниры и соревнования, которые курирует, проводит, разрабатывает и утверждает Российская Федерация Пейнтбола (РФП). Вне зависимости от характера игры, игровое поле для пейнтбола и лазертага имеет большое значение, а именно его форма, размеры и напольное покрытие.
Подробнее
Пол для зала настольного тенниса — стандарт и размеры
Настольный теннис по своей специфике игры допускает проведение игр, тренировок и соревнований как на открытых уличных площадках, так и в залах ФОК, специализированных центрах или соответствующих помещениях. Самое главное верно рассчитать размеры необходимого пространства, высоту потолка для крытых объектов и пропускную способность. Пинг понг позволяет на каждый стол отводить зону размером 6×4 метра, её достаточно для размещения 4 человек. Высота от пола до потолка не должна быть менее 2,7 метров.
Подробнее
Напольное покрытие как элемент спортивного скалодрома
Скалодром представляет собой искусственно созданное сооружение для скалолазания, позволяющее проводить безопасные тренировки по лазанию на скорость или на трудность. Сами конструкции с подобием скального рельефа называются скалолазными стендами и могут состоять из нескольких частей. Скальная стенка обычно производится из монолитного железобетона и обладает закладными деталями из металла. Современный спортобъект состоит из каркаса, рельефных панелей, зацепок и страховочной системы. Оптимальная площадь для размещения скалодрома составляет 140 – 220 кв.м.
Подробнее
Воздухоопорные сооружения (ВОС) — купол вместо здания
Воздухоопорные сооружения (ВОС) также носят название «Купол» благодаря тому, что не имеют в конструкции ни одной опоры. Они поддерживают комфортные условия на спортивной площадке вне зависимости от сезона года, защищают объект от осадков и подходят даже для строительства масштабных спортобъектов сложных конфигураций. Основа воздухоопорного комплекса – цельная многослойная мембрана, за счёт чего «здание» возводится очень быстро.
Подробнее
Строительство крытых теннисных кортов
Строительство крытых и открытых теннисных кортов начинается с процесса проектирования, основными позициями которого выступает определение типа объекта, площади и состояния застраиваемого участка, бюджета проекта, эскиза и ТЗ. Чтобы иметь возможность устраивать тренировки и соревнования по большому теннису круглогодично, стоит с особой внимательностью отнестись к нормам и требованиям, предъявляемым при строительстве закрытого теннисного корта. На сегодняшний день на рынке присутствует большое количество технологий для реализации такого проекта: каркасно-тентовые, воздухоопорные, металлические и деревоклееные конструкции.
Подробнее
Резиновая плитка для летнего кафе
Как только в городах начинается весенне-летний сезон, воздух становится теплее, а из-за облаков выходит солнце, все владельцы ресторанов, баров и кафе начинают подготовку, а именно устанавливают летние веранды и открытые кафе. Они очень популярны летом, когда хочется любоваться красотой природы, погода уже позволяет находиться на улице длительное время и нет настроения сидеть в шумных и тёмных закрытых помещениях. Помимо привлечения гостей, летние кафе – отличный способ увеличить количество посадочных мест заведения. Важную роль в организации пространства играет оформление его внешнего вида. Помимо навеса, столов, стульев, занавесок, цветов, вывесок, одним из основных моментов является напольное покрытие, которое должно быть не только износоустойчивым и амортизирующим, но и привлекательным. Резиновая плитка для летнего кафе – прекрасный вариант по всем свойствам: это всепогодный, цветной, эластичный, прочный и быстро укладывающийся материал.
Подробнее
Резиновое покрытие для пола в раздевалках
Раздевальные комнаты для фитнес клубов, хоккейных арен, бассейнов, футбольных стадионов и даже заводов проектируются согласно определённым нормам и правилам. Они используются не только для переодевания, но и для хранения личных вещей, включая одежду, обувь, спортивный инвентарь и прочее. Чаще всего раздевалка представляет собой отдельное пространство со шкафчиками и лавками. Она может быть разделена на две секции, для мужчин и женщин, а может иметь общую гардеробную и разнесённые душевые по половому признаку. Так как на поверхность пола таких помещений постоянно попадает вода и грязь, следует выбирать противоскользящее резиновое покрытие для пола в раздевалках. Оно гарантирует лёгкое и безопасное передвижение по площади помещения вне зависимости от показателей температуры и влажности.
Подробнее
Покрытие для железнодорожного перрона
Железнодорожный перрон представляет собой укреплённую оборудованную платформу на вокзале или промежуточной станции, расположенную параллельно с путями. Через него организуется ежедневная высадка, проход и посадка тысяч пассажиров поездов и электричек. Площадка в обязательном порядке благоустраивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению пассажирских остановочных пунктов железных дорог. Она должна обеспечивать людям безопасность в процессе передвижения по ней или ожидания поезда. Как правило, покрытие для железнодорожного перрона – это твёрдое полотно из бетона или асфальта. Однако на сегодняшний день существует более современная альтернатива, позволяющая усилить травмобезопасность пассажиров благодаря своим противоскользящим свойствам.
Подробнее
Покрытие для тира
Стрелковый тир или стрельбище представляет собой специально оборудованный крытый или открытый объект с мишенями и позициями для обучения, подготовки и поддержания навыков в стрельбе из арбалетно-лучного, пневматического или огнестрельного оружия. Строительство такого вида сооружения может проводиться в парках, зонах отдыха, на полигонах или территориях ДОСААФ. Покрытие для пола, стен и потолка тира выбирается антирикошетное, для защиты стрелков от осколков и пуль, гашения инерции снарядов и шумопоглощения. Основным отличием защитного пола от обычного является повышенная плотность, получаемая благодаря высокому содержанию в составе изделий полиуретанового связующего и технологии горячего формования.
Подробнее
Покрытие для портов и причалов
Причал, порт, пристань или пирс представляют собой оборудованное место на побережье для швартовки и стоянки пассажирских, ремонтных и грузовых лодок или судов. Они строятся обычно вблизи морских или железнодорожных вокзалов, судоремонтных заводов и складов. Расположение захватывает не только океаны, моря, но и реки, их акватории, бухты и гавани. Морской порт чаще всего состоит из нескольких причалов: для заправки, загрузки и выгрузки, причаливания судов, а также посадки и высадки пассажиров. Таким образом, к покрытиям для портов и причалов предъявляются особые требования, ведь по ним будут не только передвигаться люди, но и транспортироваться грузы. Плитка из резиновой крошки обладает всеми необходимыми свойствами для благоустройства надводных сооружений.
Подробнее
Покрытие для вертолетной площадки
Вертолётная станция или вертодром представляет собой специально подготовленную площадку с комплексом оборудования и сооружений для обеспечения правильного взлёта, посадки и обслуживания вертолётов. Она может располагаться как на земельном участке, так и на крыше здания или водной платформе. Схема основных элементов базового вертодрома включает в себя места стоянки воздушного транспорта, лётные полосы, швартовочные и девиационные площадки, перрон, рулёжные дорожки, преддоковые территории и зоны мойки вертолётов. Строительство таких объектов обычно организуется вблизи больниц, крупных деловых и торговых центров, правительственных зданий, портов, жилых комплексов, гостиниц и т.д. Размеры вертолётной площадки рассчитываются при проектировании и зависят от назначения объекта и типа транспорта (небольшие учебные машины, пассажирские или грузовые).
Подробнее
Резиновые ковры для улицы и входных зон
Перед входом внутрь здания обязательно должна быть организована зона, оформленная таким образом, чтобы посетители не попадали в травмоопасные ситуации из-за скользкости пола. Более того, материал должен позволять укладывать его не только на открытой территории, но и в помещении. Резиновые ковры для улицы и входных зон давно не ограничиваются единым исполнением в виде ячеистого или ворсового грязезащитного покрытия. Сегодня в качестве напольных систем для общественных объектов с большой проходимостью часто используют рулонное покрытие или плитку из резиновой крошки. Не трудно указать сразу несколько их преимуществ: повышенная износостойкость, морозоустойчивость и противоскользящие свойства.
Подробнее
Резиновые маты для спортзала
Резиновые маты для спортзала обычно представляют собой модульное покрытие из резиновой крошки, чаще всего именуемое плиткой. Спортивный зал ассоциируется с линолеумом или паркетом, и мало кто задумывается, какие ещё виды напольных покрытий могут применяться в крытых сооружениях. Не так давно на рынке появился новый материал, который покорил сначала уличные детские и спортивные площадки, а потом набрал популярность и в качестве полов для залов лёгкой атлетики, бокса, скалолазания и фитнеса. Чем же но хорош? Первое и основное свойство – универсальность, так как спортивный зал может быть многофункциональным. Резиновая плитка поможет разграничить зоны под разные виды спорта, одновременно украшая пространство большим диапазоном цветовых решений, возможных вкраплений или узоров.
Подробнее
Резиновая тротуарная плитка
Резиновая тротуарная плитка уже успела составить достаточную конкуренцию своей предшественнице, изготавливаемой из бетона. Они вместе обошли по востребованности такие строительные материалы, как гранит и пластик, из которых также производят изделия для тротуаров. Гранитные модули имеют очень высокую цену для повсеместного использования, а пластиковые не дают гарантий по длительному сроку службы и не отличаются привлекательным внешним видом. К покрытиям для улиц городов предъявляются особые требования, так как их укладывают в местах большого скопления людей и постоянных интенсивных нагрузок. Для такого назначения выбирают самые прочные и долговечные материалы.
Подробнее
russian-polymer.ru