Содержание

Занятия с аутистом дома и в группе: действенная методика, подтвержденная результатами | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Крики и скандалы, громкая музыка, оскорбительные слова губительны для чуткого уха звуковых детей. В результате травмы страдает и сознательная, и чувственная сфера ребенка. Нарушается не только способность обучаться через слух. У ребенка существенно снижается способность к эмоциональному реагированию, эмпатии. Поэтому лавная задача коррекционных и развивающих занятий при аутизме – восстановить способность ребенка обучаться через слух и помочь ему восстановить эмоциональный контакт с людьми.

0 9761 25 Июля 2017 в 23:05

Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог

Коррекционные занятия с аутистами требуют от родителей и психологов комплексного подхода к проблеме. Аутичному ребенку может быть присуща целая палитра нарушений: эмоциональная отрешенность, двигательные и речевые стереотипии, агрессия и упрямство, сниженная обучаемость на слух и многое другое. Как учесть все и оказать максимальную помощь ребенку с аутизмом?

В системно-векторной психологии Юрия Бурлана существует методика реабилитации детей с аутизмом с учетом индивидуальности ребенка. Этот научный подход сегодня подтвержден уникальными практическими результатами.

В этой статье мы рассмотрим, как выстроить комплекс развивающих занятий при аутизме, чтобы терапия была качественной и результативной.

Цель занятия с аутичным ребенком

Основная цель коррекционных занятий с ребенком с аутизмом – это устранить последствия той психической травмы, которая привела к развитию заболевания. Для этого в первую очередь нужно определить причины развития аутизма.

Системно-векторная психология раскрывает, что аутизм возникает исключительно у детей со звуковым вектором. От рождения звуковые дети наделены особыми свойствами психики: погруженность в себя, отсроченный ответ, сосредоточение на своем внутреннем мире. Признаки аутизма такой ребенок получает при травмирующем воздействии на психику через ухо, наиболее чувствительную свою зону.

Подробнее об этом можно почитать здесь.

Крики и скандалы, громкая музыка, оскорбительные слова губительны для чуткого уха звуковых детей. В результате травмы страдает и сознательная, и чувственная сфера ребенка. Нарушается не только способность обучаться через слух. У ребенка существенно снижается способность к эмоциональному реагированию, эмпатии.

Поэтому главная задача коррекционных и развивающих занятий при аутизме – восстановить способность ребенка обучаться через слух и помочь ему восстановить эмоциональный контакт с людьми. Для этого очень важно исключить травмирующее влияние громких звуков.

Однако есть и второстепенные задачи. Звуковой вектор является доминантным, поэтому травма в нем приводит к целому каскаду нарушений в развитии всех остальных векторов, заданных ребенку. Например, ребенок с кожным вектором может иметь тики и навязчивые движения, гиперактивность и «полевое поведение». Ребенок с анальным вектором демонстрирует агрессию и негативизм, отказ от всего нового, ритуальность.

Коррекционные занятия с детьми аутистами должны решать и такие задачи: помочь ребенку преодолеть сенсорную дезинтеграцию и нивелировать многочисленные патологические симптомы.

Такая комплексная методика занятий с аутистами, основанная на знаниях по системно-векторной психологии, может быть реализована даже дома, усилиями родителей. Также ее могут взять на вооружение и логопеды, дефектологи и педагоги в детском саду или другом ДОУ, в школе.

Игры и занятия с аутистами на развитие звукового восприятия

Восстановить способность ребенка с аутизмом сосредотачиваться на звуках помогают интересные музыкальные занятия с аутистами:

  1. «Высокий-низкий». Поочередно звучат высокие и низкие звуки (на живом инструменте или в записи). Если звук высокий, ребенок поднимает ручки вверх (показывает, как капает дождик). Если звук низкий, ребенок опускает ручки вниз и показывает, как топает мишка.
  2. «Быстро-медленно». Ребенок держит в руках мягкую игрушку или куклу. Поочередно звучит быстрая, танцевальная музыка и медленная, колыбельная. Под медленную музыку укачиваем игрушки, под быструю – показываем, как они танцуют.
  3. «Что шумит». Необходимо несколько негромких инструментов: маракас, колокольчик, деревянные ложки и т. д. Сначала ребенок изучает, как звучит каждый из них. Затем взрослый отворачивается и играет. Задача ребенка – угадать, какой инструмент звучал.
  4. Нередко дети с аутизмом имеют хороший и даже абсолютный музыкальный слух. В таком случае можно приобрести набор из восьми колокольчиков, интонированных согласно звукоряду. Обучаем ребенка различать ноты на слух и выставлять по порядку. Можно использовать различные песенки и потешки про нотки.

Способность ребенка с аутизмом сосредотачиваться на звуках необходимо постепенно переносить в плоскость сознательного восприятия речи. Сделать это можно на различных учебных пособиях. В возрасте 3 лет – 4 лет это может быть «геометрик» – набор для изучения фигур и цвета. Сначала просите ребенка дать квадрат или треугольник. Затем усложните инструкцию: «найди красный треугольник, зеленый квадрат и т. д.».

Помните, что выбор пособий и в дошкольном возрасте, и в школе должен прежде всего зависеть от реального уровня развития малыша, а не от его физического возраста.

Игры и занятия для детей с аутизмом: развитие эмоциональной сферы

Восстановление чувственной сферы ребенка с аутизмом – также одна из основных задач. Родители и специалисты часто наблюдают, что аутичный ребенок плохо распознает эмоции окружающих, может неадекватно на них реагировать.

Для развития эмоциональной сферы можно применять такие игры для аутистов:

  1. Игры и потешки на эмоциональное заражение и подражание. Если ребенок говорит, то предпочтительно, чтобы они строились в форме диалога.

    Взрослый: Мы капусту

    Ребенок: Режем, режем

    Взрослый: Мы капусту

    Ребенок: Солим, солим (все действия сопровождаем движениями пальчиков).

    Арсенал подобных игр очень велик – их можно найти в пособиях для дошкольного возраста, детского сада или другого ДОУ.

  2. Настольные игры на распознание эмоций. Это могут быть сюжетные картинки на эмоции, к которым прилагаются «смайлики» с различным выражением лица. Ребенок подбирает подходящий «смайлик» к картинке.

    Можно использовать парные картинки, одна из которых характеризует эмоцию, а другая – разрешение ситуации. Например, на одной картинке малыш ушиб коленку и плачет, а в пару ей подходит та, где его лечат и успокаивают. На одной картинке ребенок с букетом – а в пару ей подходит карточка, где отмечают день рождения.

    Интересных детских пособий на эту тему сегодня немало.

  3. Музыкальные задания, направленные на распознание настроения в музыке. Для начала можно просто подобрать готовую картинку к той музыке, которая звучит. Используйте яркие и узнаваемые музыкальные отрывки. Если ребенок с аутизмом любит рисовать – можно самостоятельно нарисовать картинку, которая выражает музыкальное настроение.

Системно-векторная психология объясняет: развитие чувственной сферы необходимо каждому ребенку. Однако есть дети, для которых это наиболее значимо – это носители зрительного вектора. Им задана максимальная эмоциональная амплитуда от природы. Если чувственная сфера не развивается адекватно, такой ребенок демонстрирует истерики, множественные страхи, панические приступы.

Поэтому игры на эмоциональное развитие должны занимать в терапии для такого малыша существенное место.

Еще один важнейший критерий эмоционального благополучия любого ребенка – это психологическое состояние матери.

Ощущение защищенности и безопасности малыш получает, только если мама находится в спокойном, сбалансированном состоянии. Без этого успех любой терапии для ребенка с аутизмом всегда остается под вопросом.

Коррекционные занятия для аутичных детей: учитываем индивидуальную симптоматику

Каждый малыш наделен своим уникальным набором векторов. Наличие звукового вектора задает общие свойства всем аутистам. Однако, в остальных своих свойствах они могут существенно отличаться друг от друга.

Например, обладатели кожного вектора – подвижные, гибкие, ловкие. При развитии расстройства аутистического спектра такой ребенок может иметь особые проблемы: двигательную расторможенность, навязчивые движения, «полевое поведение» (подробнее в статье «Двигательные стереотипии и чрезмерная тактильная восприимчивость у ребенка с аутизмом: причины и рекомендации родителям»).

Поэтому занятия для аутичных детей с кожным вектором должны включать:

  1. Достаточное количество игр на кожную сенсорику. Это работа с песком, водой, пластилином или соленым тестом, крупами и т. д.
  2. Достаточно подвижных игр, например, на моторное подражание. Высидеть долго на одном месте такой малыш не способен.
  3. Полезны массажи и водные процедуры, «сухой бассейн», «сухой дождик» и т. д.

Обладатели анального вектора – наоборот, медлительны и усидчивы. Им нетрудно высидеть достаточно долго над книгами и дидактическими пособиями. Однако, при расстройстве аутистического спектра такой ребенок может обладать сильной заторможенностью, демонстрировать агрессию и негативизм.

На занятии для аутичных детей с анальным вектором обязательно надо учитывать, что:

  1. Такому малышу требуется больше времени на выполнение любой задачи. Ни в коем случае нельзя торопить или подгонять его, это лишь усугубляет заторможенность.
  2. Все новое – стресс для обладателя анального вектора. Поэтому не следует вводить в занятие сразу несколько новых заданий. Добавляйте их постепенно, по одному, и дайте ребенку время адаптировать изменения.
  3. Если занятие будет проходить по определенному ритуалу, ребенку будет легче с ним справиться. Проявления негативизма существенно снизятся, если сделать предстоящую работу более предсказуемой. Можно решить эту задачу с помощью визуализации: например, все задания лежат на столе в стопочке слева. По мере выполнения – перекладываем их на правый край стола.
  4. Можно использовать наглядный план задания. Например, в виде картинок или карточек, на которых изображены соответствующие действия (занятия музыкой, рисование и т. д.). По мере выполнения выкладываем ряд из карточек.
  5. Отдайте предпочтение «сидячим», настольным играм и заданиям. К подвижным играм обладатели анального вектора не склонны.

Групповые занятия с детьми аутистами

Все описанные выше игры и задания можно использовать и дома, и в групповых занятиях с аутичными детьми. Основное внимание следует уделять развитию чувственной и сознательной сферы малышей с аутизмом. Дополнительную и существенную помощь окажут сенсорные игры.

В условиях групповых занятий малышу обязательно должен ассистировать взрослый, предпочтительно мать.

Однако, следует помнить, что нельзя замыкать развитие ребенка только в формате индивидуальной работы или в группе, где присутствуют только дети с аутизмом. Главная задача – постепенная адаптация ребенка с аутизмом в среду нормотипичных ровесников.

Реабилитация детей с аутизмом: методика, подтвержденная результатом

Занятия с аутистом дома и в детском коллективе имеют огромное значение. Совместные усилия родителей, психологов, логопедов и дефектологов приносят позитивные изменения. Однако полная реабилитация возможна, только если:

  1. Мать ребенка точно осознает врожденные психологические особенности малыша. Учитывает их при воспитании и обучении.
  2. Мать ребенка избавляется от собственных психотравм и негативных состояний и способна дать малышу максимальное ощущение защищенности и безопасности.

Такой результат достижим. Вот что говорят об этом люди, которые его получили:

Подарите малышу шанс на полноценную реабилитацию. Начать можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

www.yburlan.ru

2 года, первые успехи, занятия, улучшения

Аутизм, 2 года. Первые успехи. Первые занятия за столом. Видео АБА. АБА с мамой. АБА самостоятльно. МБА терапия. Улучшения и развитие аутиста.

Одни из первых записей наших занятий, еще со слезами и маминой неуверенностью, с самыми простыми занятиями, по просьбе всех начинающих выложены для просмотра. Это первый месяц занятий. Не забудьте перевернуть видео стрелочками!

АБА по-русски с мамой ЧАСТЬ 1, Максиму 2 года 5 месяцев

АБА по-русски с мамой ЧАСТЬ 2, Максиму 2 года 5 месяцев

АБА по-русски с мамой ЧАСТЬ 3, Максиму 2 года 5 месяцев(вырезаны повторные моменты)

АБА по-русски с мамой ЧАСТЬ 4, Максиму 2 года 5 месяцев

АБА по-русски с мамой ЧАСТЬ 5, Максиму 2 года 7 месяцев ВНИМАНИЕ, ДРУГИЕ ЧАСТИ ЗАНЯТИЙ пока не выложены. Не проходят по весу, буду по-тихоньку разбираться и добавлять!

АБА по-русски с мамой , Максиму 2 года 7 месяцев. Простые задания.

МБА терапия, одно из первых занятий, Максиму 2 года 4 месяцев.

МБА терапия+АБА +СПОРТ, Максиму 2 года 4 месяцев.

МБА терапия,ФИЗКУЛЬТУРА, Максиму 2 года 5 месяцев.

МБА терапия, НАШИ МИНИ ЗАНЯТИЯ Максиму 2 года 5 месяцев.


Аутизм, зависания на сыпучем, пассивность, не желание смотреть.
Беготня за птичками, уже улыбается, но еще много аутичного. Голуби была наша страсть тогда, выходил и шел сразу на площадку! 2,5 года примерно.

Научились просить жестами!!! Тренировались за вкусности и приятности и вот в жизни он стал просить и ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ! 2,5 года

 

Другие видео про Максима, все ВИДЕО

Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

stopautism.ru

Как «усадить» ребенка с аутизмом за занятия?

10.11.14

Поведенческий аналитик о том, как мотивировать ребенка на начало занятия

 

 

Как АВА-терапевт я знаю, что иногда бывает трудно настроить ребенка, с которым вы работаете, на занятие. Возможно, вы пришли в дом родителей, а ребенок заплакал и убежал от вас. Или вы работаете с ребенком в школе или центре, ребенок приходит к вам в кабинет, начинает кричать и разбрасывать вещи. Иногда ребенок вроде бы спокоен, но как только вы пытаетесь начать занятие, появляется нежелательное поведение.

У ребенка всегда будут хорошие и плохие дни, и это нормально, если он не проявляет бурной радости при каждом вашем появлении. Однако если ребенок дает деру от вас каждый раз, когда вы собираетесь заниматься с ним, проявляет нежелательное поведение, или вам приходится физически усаживать его за работу, то что-то определенно пошло не так, и вам пора действовать. Вы не хотите начинать занятия с разозленным, перевозбужденным и плачущим ребенком, который только и думает о том, как бы сбежать.

Это важно по нескольким причинам. Во-первых, АВА-терапевты всегда должны полагаться на хорошие, близкие отношения с ребенком, в которых вы «объединяетесь с приятными стимулами». Если ребенок постоянно пытается сбежать из-за стола или от вас, то ни о каком объединении не может быть и речи, вы становитесь нежелательным стимулом для ребенка. Кроме того, трудно себе представить, что после того как вы несколько минут тащили, а то и просто несли ребенка за рабочий стол, вы сможете провести продуктивное занятие. Представьте, что ваш начальник разбудит вас посреди ночи и потребует, чтобы вы отправлялись немедленно в офис и работали. Вряд ли вы будете в наилучшем состоянии для работы. А мы хотим работать с ребенком, когда он в своем наилучшем состоянии, или хотя бы близок к нему.

Наконец, успешная подготовка ребенка к занятию учит его навыкам перехода. Переход от состояния до работы к работе — это очень серьезная перемена, и если вы научите ребенка правильно переходить к занятиям, то ему будет проще делать небольшие переходы во время терапии.

Как правило, если у терапевта есть регулярные трудности с тем, чтобы усадить клиента за стол, это объясняется одной из следующих причин: терапевт не провел правильного объединения с приятного для ребенка стимулами, родители не подготовили ребенка к занятию должным образом, или терапевт недостаточно или неправильно поощряет ребенка во время занятия.

Объединение с приятными стимулами

Построение раппорта с ребенком также известное как «объединение с приятными стимулами» — это первый и ключевой шаг в начале обучения любого ребенка с аутизмом. Объединение — это прикладная стратегия, основанная на подкреплении, во время которой терапевт развивает дружеские отношения с ребенком, используя его интересы. Такие интересы могут включать конфеты, мультфильмы, музыку, видеоигры, игрушки, физическую активность и так далее. Цель объединения в создании отношений, основанных на доверии, мотивации и взаимных интересах терапевта и ребенка.

Родители, обратите внимание — любой терапевт, который начинает работать с вашим ребенком, должен начать с объединения с приятными стимулами. Терапевт никогда не должен просто приходить и тут же предъявлять ребенку какие-то требования. Лучше потратить больше времени на объединение, чтобы потом, когда начнется работа за столом, ребенок был успешен и доверял терапевту.

Я всегда могу сходу сказать, когда объединение с приятными стимулами прошло успешно. Это значит, что перед занятием ребенок встречает меня с радостью и интересом. Это значит, что ребенок хватает меня за руку и пытается усадить меня за рабочий стол, или сам идет и садится за стол, или тут же бежит к двери, чтобы поприветствовать меня, когда я прихожу к нему домой. Это признаки успешного объединения, над которым надо работать не один раз, а постоянно. Если я давно не видела ребенка из-за болезни, отпуска и так далее, то мне нужно снова познакомиться с ним и вернуться к объединению с приятными стимулами.

Подготовка ребенка к занятию

Терапевты, вам нужна помощь родителей, чтобы ребенок был готов к занятию. Вы можете быть самым веселым и удивительным терапевтом в мире, но если вы пришли домой к ребенку, который прыгает на диване, смотрит мультик и ест шоколадку одновременно, он, вероятно, весьма огорчится вашему приходу. Как правило, хотя бы за 30-45 минут до занятия родители должны начать напоминать ребенку о занятии. Например: «Скоро надо будет выключить телевизор, потому что придет Джейн». Родители также очень вам помогут, если будут использовать визуальное расписание на день, и если ребенок будет видеть, когда именно у него будет занятие с Джейн.

Родители, позаботьтесь, чтобы ребенок был сытым, чистым и сходит в туалет перед занятием. Терапевт не должен усаживать за стол ребенка, который хочет есть, пить или промок.

Подкрепление во время занятия

О подкреплении нужно говорить отдельно, но я хочу подчеркнуть несколько важных пунктов. Очень важно сохранять баланс между поощрениями и требованиями. Слишком много требований, и у ребенка начнется нежелательное поведение, или он попытается сбежать из-за стола. Слишком мало требований, и ребенок будет отключаться, отвлекаться, дурачиться или иначе развлекать себя. Постарайтесь менять поощрения, чтобы посмотреть, ради какой награды ребенок будет охотно садиться за стол. Приходите к ребенку с сумкой поощрений и игрушек, и пусть ребенок сам отнесет «веселую сумку» в комнату для занятий. В комнате разрешите ребенку выбрать в сумке одну игрушку и отнести ее за стол. Это безболезненный и простой способ добиться сразу нескольких целей: отвести ребенка в комнату для занятий, поднять ему настроение, успокоить и обеспечить переход ребенка от перерыва к работе.

Ниже приводится кое-какая информация об объединении, которую я обычно объясняю терапевтам-новичкам:

Как терапевт вы должны в первую очередь определять, что может быть поощрением для ребенка, и ребенок должен ассоциировать вас с этими поощрениями. Это может произойти, когда вы просто будете давать ребенку желанные предметы, будете сидеть рядом, когда у него есть к ним доступ, или начнете играть с этим предметом вместе с ребенком.

Переходите к требованиям и устной речи очень постепенно, по мере того, как ребенок начнет все больше доверять вам и принимать ваше присутствие рядом. Когда даете ребенку печенье, скажите «печенье». Через какое-то время попросите ребенка повторить слово за вами. Другой способ перейти к требованиям — размещать поощрение все дальше и дальше от ребенка или требовать от ребенка речь для получения поощрения. Положите печенье в коробку, которую ребенок не может открыть самостоятельно, а когда он придет к вам за помощью, подскажите ему слово или жест «открыть», прежде чем откроете коробку. Таким образом, ребенок поймет, что у терапевта есть доступ к тому, что он любит, и терапевт начнет ассоциироваться с весельем и поощрением. Применение поощрений и объединение с ними — это необходимый первый шаг перед тем, как работать по любой программе.

Объединение — это важный навык, к которому нужно возвращаться с течением времени. Если ребенок болел, пропустил несколько недель терапии из-за отпуска, или у него появился новый терапевт, то необходимо вернуться к объединению, прежде чем начать работу. Перед началом занятия ребенок должен с готовностью подходить к терапевту, и объединение — это инструмент, который позволяет этого добиться. Когда ребенок регулярно подходит к вам, пытается контактировать с вами, хочет, чтобы вы присоединялись к его играм (особенно во время перемены), или с радостью приветствует вас, то это значит, что объединение прошло успешно.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

Видео аутизма, признаки, симптомы, занятия с ребенком-аутистом. УЛУЧШЕНИЯ.

Видео аутизма, признаки, симптомы, занятия с ребенком-аутистом. УЛУЧШЕНИЯ.

Вот уже несколько лет мы снимаем видео нашего сына-аутиста. На видео видны признаки и симптомы аутизма, различные проявления и странности. Надеюсь, видео Максима поможет вам понять как выглядят дети больные аутизмом, и как можно раньше распознать эту болезнь. Но диагноз — не приговор. Все эти годы мы боремся с аутизмом, видео наших занятий, ава терапии, игры, все здесь. Мы ПРЕОДОЛЕВАЕМ аутизм и многие трудности уже забываются, остались в прошлом! Максим улучшается, развивает, учится новому, говорит и рассказывает стихи, плавает и ныряет, ходит в садик, участвует в утренниках, многое умеет и еще большему ОБЯЗАТЕЛЬНО научится!
2019 год, Максимке 8 лет!!!!С 2018 Максим школьник!!!!! Ура ученику и первоклашке! Пусть пока с тьютором, но главное что с обычными детьми, в прекрасной школе Жохова, считает, пишет и читает один из лучших учеников. Так держать сынок!! И желаем тебе здоровья, новых друзей и побед!


Слайд-шоу 8 лет сыну! Ты умничка, ты первоклашка, ты наша надежда, счастье, радость, ГОРДОСТЬ!

Видео от школы Максиму, про Макса, поздравление!!!!!!!

«Уроки для аутиста»  по ссылке

Сверху выложены несколько слайд-шоу Максима, которые помогут вам вдохновиться на борьбу с аутизмом.
Максим растёт, готовится стать школьником, многому научился и продолжает учиться!
Более ранние видео, по годам, выложены в подразделах, ссылки — ниже.

Слайд-шоу «Мой детский сад»
Нам очень повезло с детским садом, группой, воспитателями.

Впереди школа, пусть все получится!

Наше слайд-шоу ВМЕСТО тысячи слов благодарности!
Центр развития и коррекции Лабиринт Детства г.Челябинск https://vk.com/labirintdetstva или https://m.vk.com/labirintdetstvachel

Даже не верится! Благодаря, вопреки! 7 лет!!!!!! Максимка с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Максиму  6 лет. Слайд-шоу об успехах, развитии, улучшениях сына!!!!

Господь храни ОСОБЕННЫХ, про Аутизм, про сына. Наши признаки аутизма.

НАШИ УЛУЧШЕНИЯ. НАША ИСТОРИЯ. НАШ ПУТЬ восстановления. Борьба с Аутизмом. Так наш сын выглядел, играл и чувствовал себя в 2 годика. Множество проявлений, множество странностей. Так выглядит Аутизм, пассивно-полевой, классический, Каннер.

 

Видео по категориям:

— 1-2 года. Первые признаки аутизма, первые видео, ранний аутизм, симптомы аутизма. Как выглядит аутизм.

— 2 года Максиму, первые занятия с аутистом, как начать занятия, АБА, занятия с мамой, МБА

— 3 года, начало восстановления, Тенториум, начало речи, улучшения и странности Максима, терапия звуком, странности, кризисы.

— 4 года, занятия, игры, улучшения, развитие речи, терапии звуком, спорт, занятия с мамой, прогресс

— 5 лет. Занятия с мамой, с логопедами, улучшения, прогресс в речи, диалог, социализация, успехи в физическом развитии, моторике…
— 6 лет. Максим плавает, охотно занимается, говорит все лучше, появились ролевые игры, рассказывает стихи, танцует на утренниках в садиках и многое другое!
— 7 лет, окончание садика! Выпускной, начало школьной поры….(Самые свежие видео внизу этой страницы)

Как страшный сон я вспоминаю то время, лежание на полу, вокализации, полное игнорирование имени и речи, наклоны головы, ципочки, брождение по квартире…Очень грустное для меня видео, мы так долго не замечали странностей сына! Другие видео того времени ТУТ

Одни из первых записей наших занятий, еще со слезами и маминой неуверенностью, с самыми простыми занятиями, по просьбе всех начинающих выложены для просмотра. Это первый месяц занятий. Не забудьте перевернуть видео стрелочками! Другие ВИДЕО Максима с занятиями, развитие и улучшениями в возрасте 2-х лет по ссылке.

3 года 4 месяца, МАКСИМ ЗАГОВОРИЛ И ЗАЧИТАЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! У Максима еще множество стимов и навязчивых движений, но мы начали Тенториум, началось восстановление изнутри и развитие стало более стремительным. Начало речи!!! Другие виде 3 лет ЗДЕСЬ


Максимка  рассказывает потешки! 4 годика. После первой терапии звуком. Улучшения в речи и мотивации. Отличный год. Две терапии звуком. Больше новых слов и умений. Читаем, рисуем, начинаем ходить в обычный детский садик в логогруппу. Видео этого периода по ССЫЛКЕ.


Максим отвечает на вопросы!!!!!!!!!!!! Развитие речи и понимания речи, 5 лет.
Как Максим катается на велосипеде, освоил самокат, компьютер, как читает и пишет, как занимается и играет, собирает лего, режет ножничками, расскрашивает и рисует. Ныряет  и плавает. Все это в новой папке 5 ЛЕТ.

Урра!!!! Максим рассказывает стих, утренник в садике!!!!!!!! 5,8 лет

Много много говорит!!!! Уррра!!

НОВОЕ ВИДЕО.7 лет Максиму!!!!!!!!!!! ШКОЛА!!!! 2018 г. Лето-осень!!!
Выкладываю несколько новых видео.
ВНИМАНИЕ! ВСЕ видео теперь только на Ютубе. Не вижу смысла дублировать, проще подписаться там и смотреть новые ролики и старые записи!

Про логопедов, дефектолога, занятия СЛАЙД-ШОУ

Двухколесный велосипед!!! Как мы учились и НАУЧИЛИСЬ кататься!

Поехали!!!!

1 СЕНТЯБРЯ, Максим школьник! Максим, первоклассник!
Больше информации о наших успехах, о том что мы делаем и как именно восстанавливаемся и двигаемся есть в УЛУЧШЕНИЯХ
Все видео выложены на канале ЮТУБ, Natali Maximina
, подпишитесь на канал чтобы не пропустить улучшения, изменения и новые видео Максима.

Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

stopautism.ru

Чем можно занять ребенка с аутизмом? ~ Аутизм | АВА

Различные занимательные виды деятельности можно использовать в качестве «мостика» между аутичным ребенком, окружающими его людьми и физической средой. Существует множество занятий, которые могут улучшить социальные навыки ребенка, одновременно укрепив связи между ним и его ближайшим окружением. Все дети уникальны, поэтому каждому специалисту и родителям полезно будет обзавестись разнообразными идеями для проведения досуга с аутичным ребенком и сохранения его сосредоточения на выполняемых заданиях.

Интересные занятия для детей с аутизмом


Работа над терапевтическим процессом и академическими целями не должна превращаться в рутину ни для специалиста, ни для самого ребенка. Если немного подумать, вы сможете организовать увлекательные занятия в форме игры для ребенка любого возраста.

Занятия для ребенка в возрасте до трех лет


Большинству детей с аутизмом умеренной или серьезной степени тяжести диагноз устанавливается еще до момента достижения ими возраста трех лет. Даже дети, у которых наблюдаются легкие симптомы аутизма, могут начать терапию еще до получения официального диагноза. Специалисты могут использовать следующие виды занятий для работы с аутичными детьми младшего возраста:

Коробки с фасолью (сенсорные коробки): Наполните большой пластиковый контейнер сенсорными шариками или сухой фасолью из супермаркета. Разложите в ней маленькие игрушки и предложите ребенку опустить руки в контейнер и достать оттуда интересующие его предметы. Это поможет ребенку справиться с сенсорными проблемами, связанными с текстурой и прикосновениями.

Ароматические мыльные пузыри: Выдувание мыльных пузырей может быть занимательным сенсорным опытом, кроме того, это помогает развитию речевых моторных навыков. К тому же, указывание на пузыри пальцем и преувеличение собственной реакции может содействовать работе над совместным вниманием, которое является крайне важной и очень сложной задачей для многих аутичных детей.

Рисование пальцами: Хлопотное, но веселое рисование пальцами помогает детям с аутизмом научиться различать цвета, а также предоставляет им возможность открыть для себя новые тактильные ощущения при помощи прикосновения. Это также может способствовать снижению сенсорной чувствительности.

Песни и стихи: Детям часто нравится повторять нараспев стихотворения или воспроизводить отрывки из песен. Вы можете сочинить песни, которые научат ребенка тому, как одеваться или питаться самостоятельно, а также использовать любимые им песни в качестве поощрении за то, что ребенок выполнил какое-либо необходимое, но менее предпочитаемое им действие. Вы можете присоединить к песням и физическую активность, например, прыжки, хлопки в ладоши и т.п.

Занятия для аутичных детей дошкольного возраста


В дошкольном возрасте многие дети с аутизмом переживают первые значительные контакты со своими сверстниками. Кроме того, они начинают тяжелее переносить изменения в окружающей среде и в привычном порядке вещей. Это такой период времени, когда многие дети с расстройствами аутистического спектра получают интенсивную, целевую терапию и вмешательство, включающее методику Floortime и продвинутый прикладной поведенческий анализ (ABA).

Дошкольные занятия могут помочь ребенку с аутизмом научиться тому, как выражать свои эмоции, регулировать сенсорные проблемы и взаимодействовать с другими детьми. Занятия с ребенком в этом возрасте могут быть направлены на овладение теми навыками, в которых ребенок будет нуждаться при переходе в начальную школу.

Занятия для аутичных детей, находящихся в возрастной категории начальной школы


На этапе начальной школы многие дети с аутизмом начинают больше выделяться на фоне своих сверстников, и они могут стать жертвой буллинга или социальной изоляции. Занятия, обучающие социальным навыкам, могут развить у ребенка те навыки, которые необходимы им для построения отношений. Кроме того, аутичные дети зачастую начинают отставать от своих сверстников в плане развития моторных навыков. Занятия, направленные на формирование навыков большой моторики, могут помочь им «догнать» своих товарищей в этой области.

 «Я – шпион»: Этот вид деятельности помогает ребенку сосредоточиться на описании или же следить глазами за объектом. Опишите какой-либо предмет максимально подробно, а затем попросите ребенка указать на него в комнате. В случае если вы работаете с ребенком, демонстрирующим более серьезные трудности с обработкой информации, можно описать один из двух объектов и попросить ребенка выбрать описанный среди них.

Игра «Угадай-ка»: Попросите ребенка закрыть глаза и дайте ему простой предмет или игрушку, например, кубик или чашку. Предложите ему пощупать предмет и описать его вам (если ребенок вербален). Если ребенок невербален, попросите его показать картинку с изображением этого предмета после того, как он откроет глаза. Эта игра помогает детям научиться использовать другие чувства, помимо зрения, а также получить дополнительные знания об окружающем их мире.

«Нарисуй мое лицо»: Попросите ребенка нарисовать большой круг на листке бумаги. Вы можете демонстрировать различные эмоции при помощи мимики лица. Предложите ребенку нарисовать лицо, которое вы изображаете, и помогите ему в обозначении эмоций, например, радость, грусть, злость.

Танцевальная вечеринка: Включите свою любимую музыку и устройте импровизированную вечеринку. Это отличный способ обучить детей ритму, счету и развить у них физическую координацию. Кроме того, это также способствует сенсорной интеграции, поскольку движения могут обеспечивать ребенка необходимыми проприоцептивными ощущениями.
Кукольный театр: Сделайте кукол из носков или же используйте игрушечных кукол, которые есть у ребенка, и выберете веселую тему для представления. Во время игры в кукольный театр вы можете обучить ребенка эмоциями и социальным навыкам посредством ролевой игры. Это прекрасный вид деятельности, при помощи которого можно рассказать ребенку о предстоящих в его жизни событиях, например, о переезде или начале обучения в школе. Разыгрывание реальных ситуаций помогает детям понять, чего им стоит ожидать от тех или иных событий.

Занятия для аутичных детей подросткового возраста


В подростковые годы дети с расстройствами аутистического спектра могут испытывать сложности с коммуникацией, социальными навыками, исполнительными функциями или аспектами планирования в повседневной жизни. Использование языка и речи может помочь аутичным подросткам улучшить свои навыки коммуникации со сверстниками и со взрослыми, а выстраивание всех дел в определенной последовательности будет способствовать тому, что подросток научиться планировать свое ежедневное расписание в школе и дома.
Вы также можете использовать некоторые занимательные социальные виды деятельности при работе с аутичными подростками:

Полоса препятствий с завязанными глазами: Организуйте полосу препятствий, которая будет требовать от ребенка обойти, переступить или пройти под различными предметами. Подростки работают в парах, и одному из двух членов команды завязывают глаза. Другой ребенок дает указания своему сверстнику с завязанными глазами, тем самым помогая ему пройти через весь кросс. Это отличный метод работы над теорией психического (theory of mind).

Киновикторина: Подросткам с расстройствами аутистического спектра зачастую бывает сложно прислушиваться к чувствам и словам других людей, особенно когда присутствует большое количество отвлекающих стимулов. Проиграйте сцену из фильма. Затем задайте детям несколько вопросов, чтобы понять, какую часть увиденного на экране взаимодействия им удалось «схватить». Спросите о том, что чувствовали герои фильма, какое у них было выражение лица, и как они выражали себя.

Импровизационные сценки: Предложите детям поработать в группе и дайте им какой-либо опорный предмет, например, рулевое колесо, доску для магнитов или пару штанов. Работая вместе, дети должны будут создать импровизированную сценку, касающуюся предоставленного им предмета, меняя ее сценарий по мере выступления. Это отличный способ вырваться из рутины и поощрить сотрудничество.

Поиск дополнительных игр и мероприятий


Вы можете найти дополнительные образовательные и увлекательные игры и занятия для детей с аутизмом в книжных магазинах и магазинах игрушек, а также в сети Интернет. Приведем несколько примеров отличных наборов для игр, которые популярны в США:
  • «О лицах», или About Faces: помогает детям в изучении выражений лица и эмоций, связанных с ними, и содержит ряд разноцветных карточек, демонстрирующих базовые эмоции. Цена игры составляет около 12 дол. США.
  • Emotto: игра на сопоставление, которая помогает ребенку научиться различать выражения лица на игровом поле, изображая их и находя им соответствия на фишках. Игра продается в США за 25 дол.
  • «Давай поговорим», или Let’s Talk: отличная игра для обучения социальным навыкам и навыкам ведения беседы. Предлагает множество различных тем, которые увлекут ребенка и позволят ему поговорить о любимых или новых для него предметах. Цена: 27 дол.США.

Кроме того, можно обратиться к огромному разнообразию логических игр и игр на сопоставление с образцом, таких как конструкторы, сортеры, паззлы, пирамидки, мозаики и т.п.

Подсказки для выбора подходящего вида деятельности для аутичного ребенка


Детей с аутизмом следует занимать такими видами деятельности, которые связаны для них с определенными сложностями, но проходят в веселой и занимательной форме, доставляя им удовольствие. Построение такой деятельности представляет собой довольно непростую задачу. Предлагаем вам принять во внимание следующие нюансы:

• Внимательный подбор участников группы. Выбирайте таких детей, которые будут особенно полезны для аутичного ребенка или подростка. Не забывайте постоянно наблюдать за всеми участниками группы и будьте начеку с теми из них, кто может попытаться высмеять или исключить из игры ребенка с аутизмом.
• Перед началом любой деятельности, продумайте все возможные трудности, которые могут возникнуть. Если вам удастся избежать появления некоторых проблем, таких как сенсорная перегрузка, изменения в расписании или социальное перенапряжение, это обеспечит аутичному ребенку удовольствие и полное участие в выбранном вами виде деятельности.
• Обратите внимание на игрушки, которые были специально разработаны для детей с расстройствами аутистического спектра, поскольку они могут помочь в достижении некоторых специфических целей. Это могут быть цели, обозначенные в Индивидуальном Плане Обучения (ИПО) у ребенка, цели, сформулированные родителями или учителями, или же области, над которыми сам ребенок хотел бы поработать.
• Если это возможно, используйте какой-либо особый интерес ребенка, чтобы сохранять его сосредоточение на игре. Например, если ребенок интересуется космосом, придайте вашей деятельности космическую тематику.

Независимо от того, каким видом деятельности вы решили заняться, увлечение ребенка с аутизмом зачастую является сложной задачей для родителей и педагогов. С практикой и большим количеством хороших идей этот вид взаимодействия, в конце концов, перестанет вызывать серьезные затруднения. Помните, что каждая игра, в которую вы играете, помогает ребенку узнать, как объединиться и общаться с окружающими его людьми.

Источник: http://autism.lovetoknow.com/Activities_for_Autistic_Children

autism-aba.blogspot.com

Как я работала с детьми с аутизмом — Wonderzine

Педагогическое образование мне, конечно, помогло: например, знания о бихевиоризме, на котором, собственно, основан прикладной анализ поведения, дали понять механизмы АВА-терапии. Не думаю, что педобразование совершенно необходимо при изучении АВА, но уверена, что знания общей и возрастной психологии, педагогики и методики преподавания позволили глубже понять методы терапии. Свободный английский — вот что действительно важно, если вы хотите стать хорошим специалистом. Прикладной анализ поведения зародился в США более пятидесяти лет назад, за это время появилось много литературы и научных исследований, но, чтобы понимать их, нужно знать язык. В России эта методика стала известна недавно: фонд «Выход» перевёл несколько книг, а статьи и документы появляются в основном усилиями активистов АВА-сообщества и благотворительных фондов. До сих пор нет единого стандарта русскоязычных терминов: например, специалиста, работающего с ребёнком с аутизмом по методике АВА, могут называть инструктором, терапистом, терапевтом или тьютором.

Благодаря свободному английскому и базе педагогического образования, теоретическая часть курса далась мне легко. А вот практическую — различные упражнения и правила их проведения — нужно было изучать с нуля. Было не столько трудно, сколько ново. Во время отработки каждого упражнения инструктор сразу же должен записывать результаты в специальную таблицу — при этом нужно сохранять достаточно быстрый темп, чтобы ребёнок не потерял интерес. Дать задание и, если нужно, подсказку, проследить, как ребёнок его выполнит, поощрить, сразу записать результат в таблицу, а затем перейти к другому заданию, не сбавляя темп — это настоящая многозадачность. При этом каждое действие должно быть выполнено по правилам: например, есть девять видов подсказок, которые делятся на две категории, и вы должны знать, какую именно нужно применить в отдельно взятой ситуации. Мы отрабатывали упражнения друг с другом и обсуждали ошибки. В конце курса нужно было сдать экзамены.

www.wonderzine.com

как заниматься с детьми аутистами

На семью, где есть ребенок аутист возложена очень ответственная роль.  В нашей статье мы разберемся как помочь родителям правильно общаться и как заниматься с детьми аутистами.

Очень важно чтобы вы не отрицали действительность, не впадали в депрессию или уныние, когда узнаете о том, что ваш ребенок аутист. Нужно стараться не тратить время зря, а быстрее искать способы, которые могут помочь и родителям и ребенку адаптироваться в сложившейся ситуации и решить проблемы.

Аутизм — это нарушение развития головного мозга, при котором формируется сильный дефицит социального и психологического взаимодействия с окружающей средой, людьми.

Не смотря на то, что аутизм — это неизлечимое заболевание, существует много разных методик и занятий для детей аутистов. Чем раньше вы начнете действовать, тем продуктивнее будет результат. Дети в раннем детстве очень пластичны в плане эмоционального и психологического состояния, правильное и скорректированное воздействие в виде специальных игр и занятий поможет ребенку быстрее адаптироваться и принимать мир в комфортном свете. Для лучшего эффекта используется система мер, которая включает в себя медикаментозное лечение, физическую культуру, работу с психологами и педагогами и различные виды терапии.

Рассмотрим основные принципы проведения занятий с аутичными детьми, что необходимо сделать:

  • Индивидуально составить занятия в детском учреждении, где сначала будет проводиться просто знакомство с окружающей средой и остальными детьми.
Для детей аутистов попадание в новую незнакомую обстановку является огромным стрессом. Такому ребенку требуется большое количество времени чтобы привыкнуть к новому окружению и не пугаться его.
  • Наладить доверие и создать партнерские и дружеские отношения, чтобы малыш мог без опаски слушать и пытался лучше понимать что от него хотят. Важно общаться с ребенком аутистом на его языке, делать большое количество жестов, сильно мотать головой при ответе “да” или “нет”;
  • Уметь понимать, что ребенок “говорит”, когда он просто смотрит на вас. Многие дети аутисты не разговорчивы, они стремятся к уединению. Важно научиться понимать все жесты и взгляд малыша;
  • Стараться не смотреть прямо в глаза ребенку аутисту, так как это может восприниматься им как вторжение в личное пространство и вызовет лишние негативные эмоции или стресс;
  • Одно из самых главных правил в общении и при проведении занятий с такими детьми — это сохранять максимальное спокойствие. Чтобы у ребенка не было лишних стрессов, каких-то эмоциональных всплесков и потрясений. Малышу важно, чтобы он чувствовал, что находится в безопасном месте и спокойной обстановке.

Давайте более подробно поговорим о том как заниматься, если ребенок аутист. В современном мире существуют специальные центры и детские учреждения, для детей с диагнозом “аутизм”. Там как и в обычных детских садах и школах проводят стандартные занятия, которые заточены и скорректированы для детей с такими особенностями. Детей обучают грамоте, счету, художественному творчеству, развивают навыки общения, сенсорную интеграцию. Рассмотрим каждое занятие более подробно:

  • Развитие навыков общения проводится в виде игры. Детей просят сесть в круг для совместного времяпровождения, они могут петь, лепить, слушать различные истории педагога. Песни поются не простые, а которые будут взаимодействовать с движением частей тела. Взмахи руками, раскачивание головой и тому подобное;
  • Обучение грамоте и счету также чаще всего происходит в виде игры. Детей просят выстроить кубики в ряд и сосчитать их количество, разобрать предметы по цветам. Проводятся занятия с картинками, когда детям показывают карточки, а они называют и описывают то, что на них изображено;
  • Сенсорная интеграция. Это занятия, которые развивают и стимулируют различные органы чувств у ребенка. Они руками трогают предметы различных форм и поверхностей.
В домашних условиях можно тоже создать сенсорную комнату, где ребенок будет заниматься. Специалист подскажет как лучше это сделать и какие предметы там должны находиться.
  • Художественное творчество включает в себя занятия с пластилином, кинетическим песком, тестом. Дети стараются делать различные поделки с педагогами, также рисуют красками, фломастерами и карандашами. 
Теги по теме: развитиедети 3-7

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *