Конспект урока по физической культуре в 4
МОУ «Майская школа»
Конспект урока по физической культуре в 4-Б классе.
Составила: учитель начальных классов Тернавская Н.И.
Тема урока: Подвижные игры: «Удочка», «Пустое место», «Волк во рву».
Цель урока: изучить правила игры: «Удочка», «Пустое место», «Волк во рву», создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.
Задачи урока:
1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения
2. развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости.
Личностные результаты:
— Учиться управлять своими эмоциями в нестандартных игровых ситуациях, активно включаться в общение со сверстниками на принципах доброжелательности и общности интересов, контролировать эмоциональное состояние.
Метапредметные результаты:
— Формировать умение у учащихся, четко видеть цель в игре;
— Находить ошибки в игровых действиях, вносить необходимые коррективы в игровую и соревновательную деятельность по определенным правилам.
Предметные результаты:
— Формировать навыки игры, уметь проводить подвижные игры со сверстниками, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем, соблюдать требования техники безопасности.
ТИП УРОКА: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Подготовительная часть 10 минПостроение класса. Приветствие.
Знакомство с темой урока.
Беседа: «Твой организм».
2. Строевые упражнения.
Повороты на месте.
3. Бег и его разновидности:
-обычный;
-приставным шагом
— с высоким подниманием бедра
— с захлёстыванием голени
3. Ходьба с восстановлением дыхания:
— 1-2- руки через стороны
вверх – вдох;
— 3-4 – руки вниз – выдох.
4. ОРУ с гимнастическими палками.
И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.
1- палку вверх, правую ногу назад за носок
2- И.п.
Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.
Правильность и четкость выполнения
Темп средний. Следовать точно за направляющим;
Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.
Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот.
Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.
3- Тоже левой.
4- И.п.
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.
1- Наклон туловища вправо.
2- И.п.
3- Тоже влево.
4-И.п.
И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.
1- Поворот туловища вправо.
2- И.п.
3-Тоже влево.
4-И.п.
И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.
1 — наклон вперед, палку на пол.
2-И.п.
И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной
под локтями.
1-Выпад вправо.
2-И.п.
3- Тоже влево.
4-И.п.
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
1- Глубокий присед, палку вперед.
2- И.п.
5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.
1- Руки вверх- вдох.
2- Руки вниз выдох.
Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой. Выполнять под счет.
Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.
Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.
Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо.
Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.
Глубокий вдох через нос, выдох через рот.
Основная часть 30 мин
1.Подвижная игра «Удочка»
Дети стоят в кругу. В центре круга учитель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно учитель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Учитель вращает мешочек в обе стороны попеременно.
2.Подвижная игра «Пустое место»
Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Правила. 1. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. 2. Дети бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
3.Подвижная игра «Волк во рву»
Посередине зала проводится черта – это «ров». Один из водящих «волк» находится во рву. Остальные учащиеся «козы» размещаются на одной стороне зала за линией дома. На другой стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через «ров». Волк не сходя с центральной линии, ловит коз. Игроки, оставшиеся в игре после 2 перебежек получают одно очко.
Заключительная часть 5 мин
1. Построение в одну шеренгу.
2. Игра на внимание.
3. Построение. Подведение итогов. Самооценка.
Домашнее задание: закрепить правила игр.
4.Организованный переход в класс.
Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.
Подвести итог урока,
Приложение №1
Подвижная игра «Удочка»
Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).
Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Правила игры
Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.
Примечания
Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).
Подвижная игра «Зайцы в огороде»
Цель игры: развитие внимания, ловкости, прыгучести.
На игровой площадке чертятся один в другом два круга диаметром 7—9 и 3—4 м. Из числа играющих выбирается водящий — сторож. Его место — в малом круге (огороде). Остальные играющие — зайцы. Они располагаются в большом круге.
Пойманные зайцы выходят из игры. Когда будет поймано 5—6 зайцев, выбирается новый водящий — сторож, а старый становится зайцем. Игра начинается сначала.
Подвижная игра «Мышеловка»
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.
Оба хором говорят:
— Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!
Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь — победительница.
Эстафета «Веревочка под ногами»
Подготовка. Из играющих составляют три или четыре колонны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах — один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке.
Содержание игры. По сигналу они передают один конец скакалки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (верёвочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через верёвочку. Головной игрок колонны остаётся сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперёд. Он подаёт свободный конец скакалки третьему, и верёвочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остаётся второй номер, а третий бежит вперёд и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих товарищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоя первым. Он заканчивает игру на том же месте.
Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что её игроки меньшее число раз задели верёвочку.
Правила игры: 1. игрокам запрещается задевать верёвочку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки.
infourok.ru
Подвижные игры 3-4 кл..doc — 1. Пустое место.
В игре соблюдаются следующие правила. Касаться мячом можно в любой части
туловища, кроме головы; если игрок, поймав руками мяч, выронил его, он считается
запятнанным и идет в плен. Мяч можно передавать между игроками, но нельзя бегать
с ним в руках, хотя можно вести ударами о пол. Мяч, вышедший за границы
площадки, отдается команде изза линии, куда он укатился. За допущенные
нарушения мяч передается противнику.
9. Игра «Борьба за мяч»
Участники делятся на две команды, каждая выбирает капитана. Судья в
центре площадки подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его
своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, передают мяч друг
другу, а игроки команды соперников стараются его перехватить. Команда,
сделавшая 5 передач подряд, получает 1 очко. Выигрывает команда,
набравшая больше очков. Следует отметить наиболее инициативных
участников. Играют по правилам минибаскетбола. Мяч можно только
передавать и вести. Бежать с мячом нельзя. Вариант: можно играть еще и
без ведения мяча, используя только передачи. (С III класса).
10. Игра «Мяч ловцу»
На площадке три круга: первый круг диаметром 1 м, второй – 3 и третий
5 м. В первом кругу стоит ловец, второй свободный, в третьем становятся
защитники (46 человек), остальные игроки в поле. Они же ведут мяч,
стараясь передать его ловцу. Защитники противодействуют, не давая
ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, он становится защитником,
один из защитников переходит игрокам в поле, а передавший мяч игрок
становится ловцом. Вариант: игру проводить навремя, например,
побеждает ловец, который за 1 мин. поймает больше мячей.
11.Игра «Охотники и утки»
Место и инвентарь. Зал, площадка; волейбольный мяч.
Подготовка к игре. Играющие, соединив руки, образуют круг.
Рассчитываясь на первый – второй, они делятся на две равные команды. Одна
команда – «Охотники», другая – «утки». Утки находятся произвольно в кругу.
Охотники остаются на своих местах или отходят на дватри шага назад у ног
охотников чертится линия; назначается судья. У одного охотника в руках
волейбольный мяч.
Описание игры. Игра начинается по сигналу учителя. Охотники, перебрасывая мяч
в разных направлениях, стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга,
увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки
запятнаны, учитель или судья отмечает, в течение какого времени охотники «убили»
znanio.ru
Игра ПУСТОЕ МЕСТО | Дети нашего времени
В эту игру можно играть и на улице, и в помещении — в общем, везде, где есть достаточно места, чтобы игрокам встать в кружок.
Тут никто не проигрывает и не выигрывает, и закончить игру можно в любую минуту. Поэтому иногда мы играли в нее в школе, на переменках.
Игроков должно быть не меньше, чем человек десять, а если соберется побольше, так еще лучше.
Для начала посчитаемся и определим, кто первым будет водить. Если играете на переменке, то для экономии времени считайтесь простой считалкой, которая покороче.
Все, кто вышли, становятся в круг и берутся за руки. Водящий идет не торопясь снаружи круга. Обходит раз, иногда и два, потом неожиданно хлопает кого-то по плечу или по спине и тотчас бросается бежать вперед.
Вызванный, не мешкая ни секунды, отцепляется от соседей и старается побыстрее обежать круг навстречу водящему.
Где-то на противоположной стороне круга они встречаются, пробегают мимо друг друга и несутся дальше, стремясь первым занять пустое место.
Кто первым успел встать на это место и взяться за руки с соседями, тот остается в круге, а опоздавший начинает водить. Он идет по кругу (в ту же сторону, что и бежал перед этим), затем хлопает кого-то, бежит, и все повторяется сначала.
Хотя игра и простая, но правила все-таки есть и тут:
- Водящий не может начинать бег прежде, чем он дотронулся до кого- то и вызвал его сбегать наперегонки. До этого он должен ходить.
- Обоим бегущим нельзя задевать круг или дотрагиваться до стоящих в круге, пока кто-нибудь из них не добежит до пустого места.
- Чтобы при встрече не столкнуться, бегущие следуют правилам дорожного движения и обегают друг друга справа. Особенно это относится к водящему, который должен дать достаточно места между собою и кругом для бегущего навстречу игрока.
- И последнее правило — если водящему не удалось первому занять пустое место, то он не должен вызывать наперегонки своего соперника, с которым только что бежал. И вообще надо стараться каждый раз вызывать нового игрока, чтобы все побегали.
А мы иногда, когда устанем после долгого беганья за пустым местом и заняв его наконец, становились лицом наружу круга, конечно взявшись за руки с соседями. Тут уж водящий не имеет права тебя вызывать. Отдохнувши, можно опять повернуться как положено. Только тем, кто еще ни разу не бегал, так становиться нельзя.
Понятно, что игроки по краям пустого места не должны схватываться за руки и закрывать его. А то, помню, бывали такие шутники. Вот и бегают двое вокруг, не понимая, куда же делось их пустое место? Смешно до упаду, но каково бегунам?
Изредка бывает, что оба игрока прибегут одновременно. Если возник спор, то они должны продолжить бег от пустого места в ту же сторону. Но не просто так, а по команде: «Раз, два, три!»
Ну, что еще мне вспоминается про эту игру?
Если стоишь в круге, то самый напряженный момент — это когда водящий проходит за твоей спиной. Тут уж надо быть начеку. Ведь если он хлопнет тебя, то в тот же миг побежит. Поэтому и тебе надо быть наготове, чтобы мгновенно сорваться с места…
Но вот он прошел, и сразу становится легче — на этот раз пронесло!
А если приходится водить, то иногда случается так, что несколько раз подряд остаешься без места, устанешь, а добежать первым все никак не удается! Тогда спасает звонок на урок.
А вообще-то советую вам сначала вызывать быстрых игроков, потому что победить их интереснее, а на всякий случай иметь в запасе игроков послабее или помладше. Когда устанете, тогда уж вызывайте тех, кого легче перегнать.
Между прочим, девочки иногда бегают быстрее мальчиков.
Желаю удачи!
Из книги Якуба С. К. «Старинные русские игры на свежем воздухе»
nashydety.com
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды. Выполнить бег с воспроизведением задания. Упражнения для восстановления дыхания. | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!». Формулирует задание: Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза.) | Выполняют команды. Выполняют задания. Перестроения выполняют в движении. После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения. | Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции. |
Разминка на матах | Формулирует задание: выполнить «мост», стойку | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Осуществление самоконтроля по образцу | ||
III. Изучение нового материала | Выполнить серию кувырков вперёд. Упражнения с гантелями Подвижная игра «Пустое место» | Проводит серию упражнений. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Напоминает правила и проводит подвижную игру | Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнения для развития внимания | Формулирует задание: один хлопок – приседание; | Выполняют упраж-нения (4–5 раз) | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – с какими предметами у | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его | Оценивание учащихся |
вас получаются лучше всего упражнения? – Какие упражнения на уроке у вас не получились? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | за работу на уроке |
multiurok.ru
Подвижная игра «Пустое место». — Студопедия.Нет
(под песню «Солнечных бардов» под гитару «Вставало солнышко»)
Земля одевает ободок Солнца.
Солнышко:
Молодцы ребята, повеселили меня! А давайте я вам кое-что покажу! Глазками смотрим, ручками не трогаем. Подходим по одному, кого вызову и можно Это погладить.
Демонстрация большой солнечной батареи.
А маленькие солнечные батареи у нас в конструкторе есть. Поэтому возвращаемся на места и собираем ещё одну часть проекта №37 с солнечной батареей. Я к вам подойду со специальной лампой и посвечу на солнечные батареи, следите в этот момент за стрелкой миллиамперметра. Потому что энергии солнышка нам сегодня не хватает. Внимание! Дотрагиваться до лампы нельзя, она быстро нагревается (ведущая подходит к ребятам, освещает солнечные батареи лампой).
Проект №4 «Солнечная энергия».
Вывод: солнечную энергию можно переработать в электрическую.
Помните мы с вами смотрели мультфильм из серии Фиксики «Солнечная батарея»? Там маленькая такая батареечка была встроена в калькулятор Дим Димыча. А ещё в последние годы широко известны стали игрушки работающие на солнечных батареях. К примеру, вот такой Солнечный робот.
Демонстрация Солнечного робота.
Его вы можете научиться строить, посетив кружок робототехники. Есть так же роботы, работающие на солёной воде. Робот Василий принёс вам угощение от хомячков. Его он отдаст вашему воспитателю, а она раздаст в группе. А ещё он хочет вам кое-что сказать.
Музыка «В мире животных».
Ребята, сегодня кто-то из вас возможно пойдёт и посадит со взрослыми цветок в парке «Прибрежный», участвуя в доброй акции.
Посмотрите на меня внимательно, я двигаюсь, но при этом не загрязняю окружающий воздух.
Скажите о чём вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Верно, вы узнали о трёх альтернативных источниках энергии, изобретённых добрыми людьми наперекор вредным заводам. Они работают на энергиях: ветра, воды, солнца. Вы пока ещё дети, но кто знает, возможно, вы изобретёте новые источники переработки энергии, или усовершенствуете эти. Всё зависит только от вас. У вас всё впереди!
Наше развлечение называется «Мечта Земли». Как вы думаете о чём мечтает наша планета? (Ответы детей).
Помните! Наша планета Земля нуждается в защите!
Помните! Она любит всех людей. Давайте тоже подарим ей свою любовь?!
Музыка из заставки передачи «В мире животных».
Используемая литература:
1. В. Мегре. Кн. 2. «Звенящие кедры России».
2. Инструкция к конструктору «Знаток. Альтернативные источники энергии».
studopedia.net
Подвижные игры по программе Васильевой М.А.
П/и «Мышеловка»
Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость.
Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.
м/п «У кого мяч?»
Цель игры: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.
Ход игры:
Играющие образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно подвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром 6-8 см.), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» — и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.
п/и «Ловишка» (с ленточками)
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Ход игры: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга — ловишка. По сигналу «Раз, два, три — лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три — в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
п/и «Фигуры»
Цель: Воспитывать творческие способности.
Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
м/п «Найди и промолчи»
Цель: Развивать у детей внимание.
Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает детям найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными.
п/и «Мы веселые ребята»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раз.
Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка
п/и «Удочка»
Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.
Ход игры: Играющие стоят в кругу, выдержит центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает указания по выполнению прыжков.
п/и «Быстро возьми»
цель: Улучшить быстроту реакции на сигнал.
Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которые должны быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» — Каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.
п/и «Пустое место»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости
бега.
Ход игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: Вокруг домика хожу
И в окошки я гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает :«Зачем пришел?». Водящий отвечает :«Бежим на перегонки», — и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
м/п «Классы»
Цель: Учить детей прыгать в длину.
Ход игры: На асфальте нарисованы классики (5 — 6).
Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети. Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым.
п/и « Не попадись»
Цель: Развивать ловкость и координацию движения.
Ход игры: Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 сек. Игра останавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.
п/и «Перелет птиц»
Цель: Закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Ход игры: На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на котором можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.) – «деревья».
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» — бегут к возвышенностям и прячутся там. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышенности и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.
м/п «Не оставайся на полу»
Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.
Ход игры: Выбирается водящий – ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнес : «Лови!» — все убегают от ловишки и стараются забраться на какое – либо возвышение (скамейку, куб, пенек и т.д.). Ловишка старается осалить убегающего до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончанию игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.
п/и «Мяч водящему»
Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе.
Ход игры: Играющие распределяются на 2-3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!». Чья команда быстрее.
п/и «Гуси – лебеди»
Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в бегес увертыванием.
Ход игры: На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала), в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
ПАСТУХ: Гуси, гуси!
ГУСИ:(останавливаются и отвечают хором). Га, га,га!
ПАСТУХ: Есть хотите?
ГУСИ: Да, да, да!
ПАСТУХ: Так летите!
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
ПАСТУХ: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух.
м/п «Летает – не летает»
Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т.д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
п/и «Затейники»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так………..
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.
п/и «Пожарные на учении»
Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Ход игры: Дети строятся в четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенке на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики.
По сигналу воспитателя: «Марш!» — дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает ребенка, который быстрее всех выполнил задание. Потом снова подается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д.
м/п «Угадай по голосу»
Цель: Развивать внимательность, активность сенсорных систем.
Ходж игры: Игроки стоятся в круг, в центре круга – водящий с завязанными глазами. К водящему подходит один из детей, водящий на ощупь должен узнать своего товарища. Игра продолжается 5-6 раз, каждый раз выбирается новый водящий.
п/и «Мороз Красный нос»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются
В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
п/и «Охотники и зайцы»
Цель: Воспитывать ловкость
Ход: Из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из _ за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-2 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
п/и «Смелые воробышки»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: Дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробышка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.
п/и «Хитрая лиса»
Цель:Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит :«Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.
м/п «Школа мяча»
Цель: развитие ловкости, быстро реакции, внимания
Цель: Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками. Играющий выполняет задание движения по порядку. Успешно справившись с одним, он переходит к следующему. Если ребенок, допустил ошибку, он передает мяx другому. При продолжении игры он начинает с того движения, в котором ошибся.
п/и «Медведи и пчелы»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышенности (это может быть гимнастическая скамейка, стенка и т.д.)) летят на луг за медом и жужжат. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (взлетают на возвышенность) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевшие спрятаться пчелы жалят (дотрагиваясь рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повтора дети меняются ролями.
п/и «Совушка»
Цель: Формировать творческое воображение
Ход: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнездо помещается водящий – совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков – разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит :«Ночь!» — и все играющие останавливаются на месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Тот, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит:«День!» — и бабочки, жучки, птицы оживают и опять начинают летать, кружиться. После двух вылетов совы на охоту подсчитывается количество пойманных и выбирается новый водящий.
п/и «Парный бег»
Цель: Учить бегать парами
Ход: «Перемени предмет». Дети (два ребенка, у каждого в руках кубик) по сигналу педагога бегут до обруча (35 м), меняют кубик на мяч и возвращаются назад к команде. Передают мяч следующим игрокам. Следующие дети меняют мяч на кубик. Задача для детей: как можно быстрее поменять один предмет на другой.
м/п «Кто скорее доберется до флажка»
Цель: совершенствовать умение ползать на
четвереньках и умение ориентироваться
в пространстве
Ход: все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5-6 шаговот края площадки проводится черта, за которой становится 4-5 детей. На противоположной стороне площадки на расстоянии 18 – 20 шагов черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии. По сигналу воспитателя дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, кто из детей раньше других поднял флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а на их место становятся за черту следующие 4-5 человек. Игра заканчивается когда все дети пробегут по 1 разу до флажка.
п/и «Гори, гори ясно!»
Цель: Развивать быстроту и ловкость
Ход: Игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.
м/и «Попади в обруч»
Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий
Ход: Участвуют 3 команды, построение детей в колонну за линией броска лицом к стене (3-4 м. от линии броска). Напротив каждой команды на полу лежит обруч (1,5-2 м. от линии броска). Первые игроки держат в руках мяч. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену так, чтобы, отскочив, он попал в обруч, затем к ним в руки. Поймав мяч, дети передают его следующему, а сами становятся в конец колонны. За каждый точный бросок команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
п/и «Бездомный заяц»
Цель: Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал
Ход: Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» — «охотником».
п/и «Карусель»
Цель: развивать у детей ритмичность движений и
Умение согласовывать их со словами
Ход: Дети образуют круг, держась за шнур право рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель организовывает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Движение «карусели» постепенно замедляется. На слова «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются.
м/п «Сбей кеглю»
Цель: Тренировать меткость, укрепление мышц рук
Ход: Игроки стоят в шеренгу за стартовой линией по 6-8 человек. По сигналу дети меняют снежки, стараясь сбить кегли (расстояние 4-5 м. от стартовой линии). Отмечаются игроки, которым удалось попасть по мишеням.
п/и «С кочки на кочку»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с
продвижением вперед
Ход: Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии). Играющие строятся в две колонны и по команде выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Дистанция между детьми в прыжках в 2-3 обруча, в целях предупреждения травм. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильною
п/и «Встречные перебежки»
Цель: Закрепить умение детей бегать на перегонки
Ход: Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее оного шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, желтые. По сигналу воспитателя «синие», дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. И т. д.
п/и «Серсо»
Цель: Развить внимание, глазомер, координации
движений, меткость
Ход: Двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2-3 м). Одни из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку.
При большом числе участников дети, разделившись на пары, становятся друг на против друга на расстоянии 3-4 м. У одного из них (по договоренности) в руках палка, у другого – палка и несколько колец (вначале 2, позже 3-4). Последний надевает на кончик палки кольца и пускает их по одному в сторону своего партнера, который ловит кольца на свою палку. Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймал больше число колец.
п/и «К&
8liski.detkin-club.ru
План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: Физическая культура во 2 классе. Тема. Упражнения в упоре на руках Подвижная игра «Пустое место» | скачать бесплатно
Физическая культура.
Тема. Упражнения в упоре на руках Подвижная игра «Пустое место»
Цели деятельности учителя | Формировать навык выполнения различных упражнений в упоре на руках; развивать координацию движений; выучить подвижную игру «Пустое место» |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные : научатся: выполнять и объяснять технику выполнения упоров на руках; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные : познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность | Деятельность | Универсальные |
I. Организационный момент | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На-лево в обход шагом марш!». Формулирует задание: Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. | Выполняют команды. Выполняют задания. После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь |
| Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняют упражнения | |
III. Изучение нового материала | Проводит серию упражнений. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение | Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Формулирует задание: | Выполняют упражнения | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
V. Итоги урока. | Проводит беседу – Какие упражнения с мячом у вас не получились во время урока? – Какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Разминка на матах
1. Сидя с согнутыми ногами: зацепиться ладонями за стопы, медленно выпрямлять ноги, не отпуская стопы (6–8 раз).
2. Сидя с прямыми ногами: наклоны вперед, стараясь головой дотянуться до колен (10–12 раз).
3. То же, ноги врозь.
4. В упоре лежа сзади: сгибать ноги, стараясь сесть на пятки.
5. В упоре лежа сзади ноги врозь: поднять левую руку вверх и удержать упор на одной руке (10 счетов), повторить на другой руке.
6. В упоре сидя сзади с согнутыми ногами: подняться на правую ногу и выполнить прыжки (10–12) на левую ногу и обратно, опираясь руками сзади.
7. Встать на маты на колени с оттянутыми носками, сесть на пятки, поднимать и опускать колени (можно помогать руками, опираясь на маты ладонями). (Выполнить10–12 раз.)
Упражнения в упоре на руках
1. Встать на маты в упор на коленях с оттянутыми носками; выпрямляя ноги, выполнить упор согнувшись, опорой руками и пальцами ног (удерживать 10 счетов).
2. Стоя на коленях: опереться руками и головой на маты (руки и голова образуют треугольник), опереться коленом согнутой ноги на одноименную руку чуть выше локтя, другой ногой так же опереться на другую руку. Удерживать равновесие в упоре руками и головой максимально долго (не более 10 счетов).
3. Стоя в упоре присев: опереться коленом согнутой ноги на одноименную согнутую руку чуть выше локтя, другой ногой так же опереться
на другую руку. Удерживать равновесие в упоре руками максимально долго. (Предварительно удерживать 1–2 счета, при уверенном выполнении время удержания увеличить.)
4. В упоре руками и одной ногой: прыжки на одной ноге опорой руками, другая нога выполняет махи одновременно с толчком опорной ноги (10–12 раз).
Подвижная игра «Пустое место»
Описание игры. Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный – в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
nsportal.ru