Стихи про вежливые слова | МАМА И МАЛЫШ

В дополнении к статье Как научить ребенка вежливости предлагаю Вам вместе с ребенком почитать стихи про вежливые слова. Стихи быстро и легко запоминаются, поэтому обучение пройдет легко и весело. В процессе чтения стихов нужно говорить с ребенком, обсуждать прочитанное.

Утром улыбку я маме дарю.

Доброе утро! — всегда говорю.

 

***

 

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

 

***

 

Я Настю знаю с малых лет,

Ей весело скажу: «Привет!»

 

***

 

«Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

 

***

 

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

***

Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
***
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

***

Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
***
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
***
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».

***
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
***
«Приятного аппетита!» —

Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
***
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
***
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
***
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
***
Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
***
Мишка зайчику — сосед,
Скажет он ему «Привет».
Пригласит зайчонка в гости —
Не опаздывать попросит.
***
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
***
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
***
Если попугайчик Гоша
В джунглях даст концерт хороший,
Аплодировать все будут,
Сказать «Браво!» не забудут!
***
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».

 

***

 

Зайчик прыгает на ножке.
Больно заиньке немножко.

Наступил ему на лапку
Медвежонок косолапый.

-Не хотел, прости, дружок!
Съешь с малиной пирожок!

 

***

 

Кошки свинок в гости звали,
День рождения справляли.
Поросята приходили,
Поздороваться забыли.

Не сказали на прощанье
Ни «пока», ни «до свиданья»,
Насорили, натоптали.
Больше их не приглашали.

 

***

 

Воробей играл в песочек
И нашел «ничей» совочек.
Тут мышонок прибежал:
-Я совочек потерял!

Знает честный воробей-
Вещь не может быть «ничьей».
-Вот совочек, получай,
Только больше не теряй!

 

***

 

Что такое здравствуй? – лучшее из слов

Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.

 

***

 

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

 

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

 

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

 

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

 

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

 

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым-обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

 

***

 

Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром»,-говорят.

Мишка тихо просит пчёлку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду,
Но чуть-чуть, не всю колоду! »

«Простите, пожалуйста, —
Просит котёнок, —
Я сегодня измазался,

Как поросёнок.

Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый. »

Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.

Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
«За обед спасибо вам. »

Серый зайка сел в трамвай:
«Будь любезен, передай
На билеты две монеты,
Для меня один и Светы. »

«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка.
«Будь здоров, — сказала кошка. —
На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай. »

Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный

«Доброй ночи» всем сказать.

 

***

 

— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

ПОЖАЛУЙСТА

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

СПАСИБО!

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

«Спасибо!» ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идём сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем наперёд,

Что мама напевает

И нас к обеду ждет!

(М.Яснова)

СПАСИБО

В ответ на привет

Не молчит он, как рыба.

В ответ на привет

Произносит — спасибо!

 

Билет на футбол

Вы ему принесли бы,

За это — спасибо,

Спасибо, спасибо!

 

А если б его

От контрольной спасли бы,

За это — спасибо,

Сто тысяч спасибо!

 

А если б за ним

Прибежали ребята,

На помощь кому-то

Позвали куда-то?

 

Ну что ж! И тогда б

Не молчал он, как рыба,

Сказал бы в ответ:

«Удружили! Спасибо!»

(А. Барто)

ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ…

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

(С. Маршак)

 УРОК ВЕЖЛИВОСТИ

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

— В гостях, медведь, нельзя реветь.

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь

А старых уважай.

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Хоть с  виду  стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу.

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро.

А старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели,

Напрасно время тратили!

(С. Маршак) 

ДОБРЫЕ СЛОВА

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

«Добрый вечер!” — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

(О. Дриз)

ПРИВЕТСТВИЯ

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буду рад вас видеть снова»,
«Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!»
И «Ни пуха, ни пера!».

(А. Усачёв)

 

ДОБРОЕ УТРО

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

(Н. Красильников)

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ВЕЖЛИВОСТИ

У Змея Горыныча
Три голоВЫ –
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.

Тяни-Толкай
С двумя голоВАМИ:
На ВЫ его звать
Мы обязаны с ВАМИ.

И только одна голова
У соВЫ.
Но надо и к ней
Обращаться на ВЫ.

На ВЫ обращаться
Советую ВАМ
И к людям, и к птицам,
К тюленям и льВАМ!

Но есть господа,
Что полны простоты
И знают одно обращение:
ТЫ.

Они незнакомы
С просТЫми слоВАМИ.
С такими слоВАМИ
Как ВЫ, ВАС и ВАМИ.

Подобны их головы
ТЫкВАМ!
И лезут они с громким
«ТЫ» к ВАМ…

Но ВЫ даже к ним
Обращайтесь на ВЫ…
Поскольку их много на свете,
УВЫ!

(А. Усачёв)

ЧУДЕСНОЕ СЛОВО

Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся;
Взглянул им в глаза,
И робко и тихо
«Простите» — сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!

(В. Юсупов)

КЛЯТВА

Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть.

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

В огороде возле грядки
Бегали в траве цыплятки.
Индюшонка повстречали-
Хором «здравствуйте» сказали.

Белка с ежиком играла,
Вечером ему сказала:
До свиданья! мне пора.
Завтра встретимся с утра.

Пчелы мишку угощали:
В бочку меда наливали.
Мишка пчел благодарил,
Им «спасибо» говорил.

Еж морковку зайцу дал
Зайка ежику сказал:
За морковь благодарю
И в ответ вам гриб дарю.

У ворот щенок лежал,
Дачный домик охранял.
Мимо кошка пробежала
«Здравствуйте» ему сказала.

-До свиданья, попугай!
Ты к нам снова прилетай!
Будем семечки клевать
И за бабочкой летать.

В огороде два козленка
Угощали поросенка:
Вот капуста, не стесняйся!
На здоровье! угощайся!

Утром заяц сел на пень
И сказал всем «добрый день!
-С добрым утром, милый мой,-
Ухнул филин за спиной.

(В. Лиходед)

ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО

Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.

В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой…

— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?

— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.

Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.

Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.

А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —

Говорит Дворовый Пёс:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРОВО —
Вежливое слово.

— Вежливое слово?
Нет у вас другого?

Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.
А  ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!

Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.

И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…

— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
— Мне — билет!

— Нет и нет,
не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:

— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?

ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА…
ПРОСТИ…
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —
Живо-живо
Положила
Две заплатки…
Всё в порядке!

Раз-два!
все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До СВИДАНЬЯ,
До СКАКАНЬЯ
И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…
И десяток про запас.

— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!

Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!

—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру /Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!»

— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!

— Славный парень!
— Я стараюсь.
— Вот какая умница!

Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!

— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!

— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!
До свидания!

(Э. Мошковская)

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Извини,
Пожалуйста,
Прости
И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова.

(М. Танич)

НЕВЕЖЛИВАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ

Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:
— С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
— Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;
— Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
— Ты, – вожатый закричал, —
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!

(И. Кульская)

Похожее

mshishova.ru

занятие Тема: «Правила вежливости»

Тема: «Правила вежливости»

Цель: Формирование культуры поведения

Задачи:

1) Прививать навыки вежливого поведения с окружающими

2) Расширять словарный запас

3) Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях

Ход занятия:

1.      Орг момент.

Воспитатель:  Добрый день  дети! Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о вежливости.

2.      Основная часть

Воспитатель:Вежливость — это

умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой.

Вежливость, честность и доброта — вот что нужно человеку в жизни.

Для того, чтобы быть вежливыми, нужно знать и уметь говорить «волшебные» слова, которые и говорить и слышать приятно. Есть такая пословица «Слово лечит, слово и ранит» Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

А какие волшебные слова вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель:  Молодцы! Много волшебных слов вы знаете. Каждое утро начинается со слов «Доброе утро! »

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

-Доброе утро! —

Солнцу и птицам!

-Доброе утро! —

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель:  давайте послушаем стихотворение «Доброе утро» А. Кондратьева

Читает Пермяков Данил

«Доброе утро! »- птицы запели

«Доброе утро, вставайте с постели! »

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Воспитатель:  Утром вы встречаетесь с воспитателем,

со своими друзьями и приветствуете их. Какое слово вы говорите?

Ответ детей

Воспитатель:  Да, это слово «Здравствуйте». Что оно означает? Да, здравствуйте-

значит — будьте здоровы. Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой

«Что такое здравствуй».

Читает Аксенова Катя

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов

Потому что здравствуй

Значит — будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь – повтори,

Старшим это слово

Первым говори!

Здравствуйте – ты скажешь человеку

Здравствуй! — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали.

Добрый день – ответил ты.

Вас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Воспитатель:  Какие это все-таки красивые слова: «здравствуйте», «доброе утро», «добрый вечер», «доброй ночи».

Физминутка:

Воспитатель:  А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны. внимательны.

 

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

Воспитатель:  Дети, прочитайте, пожалуйста, стихотворение Александра Яшина «Доброе утро».

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром! »

«Добрый вечер! »

«Доброй ночи! » — говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдешь –

Не любо, что ль,

Поклонясь, сказать соседям:

«Чай да сахар! »

«Хлеб да соль».

3.      закрепление

Воспитатель:  – Ребята, послушайте, я сейчас назову два приветствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.

1) Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

2) К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Катюша».

– Какое приветствие вам больше понравилось?

– Почему?

– Улучшает настроение?

– Оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?

Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.

Воспитатель:Игра «Назови ласково».

Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, и дети говорят друг другу фразы типа: «Катя, ты умница!» или «Женя сегодня веселый».

– Что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга? (От «волшебных» вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)

 Воспитатель:Разминка «Доскажи словечко».

а) Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого …

б) Зазеленеет старый пень, когда услышит …

в) Если больше мы не в силах, скажем маме мы …

г) Во всех странах на прощанье говорят …

д) Когда нас бранят за шалости, говорим …

е) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …

9. Чтение детьми стихотворений о вежливых словах.

5. Итог занятия.

Воспитатель:  Дорогие дети! Когда вы слышите добрые слова, сказанные с улыбкой на лице, я думаю, вам приятно? Нужно стараться говорить друг другу больше добрых слов и дарить улыбки, так будьте доброжелательными, вежливыми и отзывчивыми людьми.

 

infourok.ru

Вежливые слова. Список самой важной красоты

Утром улыбку я маме дарю.

Доброе утро! — всегда говорю.

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

Я Настю знаю с малых лет,

Ей весело скажу: «Привет!»

«Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
***
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
***
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
***
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».

***
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
***
«Приятного аппетита!» —
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
***
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
***
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
***
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
***
Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
***
Мишка зайчику — сосед,
Скажет он ему «Привет».
Пригласит зайчонка в гости —
Не опаздывать попросит.
***
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
***
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
***
Если попугайчик Гоша
В джунглях даст концерт хороший,
Аплодировать все будут,
Сказать «Браво!» не забудут!
***
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».

Зайчик прыгает на ножке.
Больно заиньке немножко.
Наступил ему на лапку
Медвежонок косолапый.

Не хотел, прости, дружок!
Съешь с малиной пирожок!

Кошки свинок в гости звали,
День рождения справляли.
Поросята приходили,
Поздороваться забыли.

Не сказали на прощанье
Ни «пока», ни «до свиданья»,
Насорили, натоптали.
Больше их не приглашали.

Воробей играл в песочек
И нашел «ничей» совочек.
Тут мышонок прибежал:
-Я совочек потерял!

Знает честный воробей-
Вещь не может быть «ничьей».
-Вот совочек, получай,
Только больше не теряй!

Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым-обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром»,-говорят.

Мишка тихо просит пчёлку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду,
Но чуть-чуть, не всю колоду! »

«Простите, пожалуйста, —
Просит котёнок, —
Я сегодня измазался,
Как поросёнок.

Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый. »

Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.

Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
«За обед спасибо вам. »

Серый зайка сел в трамвай:
«Будь любезен, передай
На билеты две монеты,
Для меня один и Светы. »

«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка.
«Будь здоров, — сказала кошка. —
На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай. »

Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи» всем сказать.

Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

ПОЖАЛУЙСТА

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

СПАСИБО!

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

«Спасибо!» ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идём сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем наперёд,

Что мама напевает

И нас к обеду ждет!

(М.Яснова)

СПАСИБО

В ответ на привет

Не молчит он, как рыба.

В ответ на привет

Произносит — спасибо!

Билет на футбол

Вы ему принесли бы,

За это — спасибо,

Спасибо, спасибо!

А если б его

От контрольной спасли бы,

За это — спасибо,

Сто тысяч спасибо!

А если б за ним

Прибежали ребята,

На помощь кому-то

Позвали куда-то?

Ну что ж! И тогда б

Не молчал он, как рыба,

Сказал бы в ответ:

«Удружили! Спасибо!»

(А. Барто)

ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ…

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

radionext.ru

Какие есть вежливые слова. Слова поддержки, напутствия, приглашения, поздравления. VIII. Чтение стихотворения «Невежливая вежливость»

Утром улыбку я маме дарю.

Доброе утро! — всегда говорю.

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

Я Настю знаю с малых лет,

Ей весело скажу: «Привет!»

«Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Особенности грамматики и языковых ловушек Тэ. Прилагательные и наречия приклеиваются к обратной стороне существительного или глагола, к которому они относятся. Существительные не имеют рода и числа, в целом выражается повторением. Защитная ставка используется только в отрицательном смысле. Как правило, между словами не существует интервала между словами и словами записаны до конца предложения. Поэтому расстояния в тексте тайцев указывают на конец фразы или предложения.

  • Письма не делятся на верхний и нижний регистр.
  • В конце предложения нет смысла.
  • Времена в Тайше отмечены наречиями или самим контекстом, а не глаголами.
  • Нет никаких отличительных черт между прилагательными и наречиями.
Например: переводческая компания с полным спектром услуг с глобальным присутствием и более чем 20-летний опыт работы.

Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
***
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
***
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
***
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».

Проекты на тайском языке возложены на команду из 70 издателей языков, размещенных в Таиланде, знакомых со спецификой тайского языка и социально-культурных нюансов, которые также могут перевести на ряд тайских диалектов. Менеджер проекта координирует процесс перевода от начала до конца и распределяет задания, выбирая наиболее подходящих переводчиков.

Один из основных аспектов общения, который дети должны изучать в первые годы своей жизни, — это не просто разговор, а слушание. Чтобы послушать другого, понять его послание и ответить соответствующим образом, тем самым засвидетельствовав ваше уважение к нему — немногие из нас рождаются с этим умением. Гораздо проще сказать, чего мы хотим, вместо того, чтобы слышать то, что нам говорит другая сторона.

***
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
***
«Приятного аппетита!» —
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
***
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
***
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
***
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
***
Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
***
Мишка зайчику — сосед,
Скажет он ему «Привет».
Пригласит зайчонка в гости —
Не опаздывать попросит.
***
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
***
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
***
Если попугайчик Гоша
В джунглях даст концерт хороший,
Аплодировать все будут,
Сказать «Браво!» не забудут!
***
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».

Чтобы научить их слушать нас, мы должны слушать их, не прерывая их. Однако многие взрослые не понимают, что для того, чтобы научить детей слушать, они сами должны развивать свою способность слушать детей. Вы можете пояснить, что недопустимо прерывать иностранный разговор — обратите внимание, как часто вы сами позволяете себе прервать его в середине предложения, чтобы рассказать ему, что вы считаете более важным. Или отец прерывает мать в середине приговора. Говорить в то же время о проблеме, над которой мы должны работать, — не только в плане детей, но и самих себя.

Зайчик прыгает на ножке.
Больно заиньке немножко.
Наступил ему на лапку
Медвежонок косолапый.

Не хотел, прости, дружок!
Съешь с малиной пирожок!

Кошки свинок в гости звали,
День рождения справляли.
Поросята приходили,
Поздороваться забыли.

Не сказали на прощанье
Ни «пока», ни «до свиданья»,
Насорили, натоптали.
Больше их не приглашали.

Многие родители жалуются, что их дети не «слышат» их. Отсутствие слуха также является одной из серьезных проблем, с которыми сталкиваются многие родители — проблема, которую они пытаются решить с позиции власти. Но в то время как это эффективно в краткосрочной перспективе, этот подход не позволяет ребенку развивать свои коммуникативные навыки и строить уважение к себе и другим. То, чему учит этот подход, — это послушание и послушание тем, кто сильнее. Слушание и слушание должны быть взаимными, а также уважать.

Если мы поймем это простое правило, нам будет намного легче общаться с детьми, и, самое главное, мы дадим им бесценный урок. Многие родители понимают, что важно передать своим детям не только лингвистические, но и социальные нормы на родном языке — выражения и правила вежливости.

Воробей играл в песочек
И нашел «ничей» совочек.
Тут мышонок прибежал:
-Я совочек потерял!

Знает честный воробей-
Вещь не может быть «ничьей».
-Вот совочек, получай,
Только больше не теряй!

Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.

Лучший способ научить детей быть вежливыми — это то, что мы вежливы друг к другу в их присутствии и для себя. Мы можем даже преувеличивать использование этих фраз, чтобы уделять особое внимание нашим детям об их важности и способах их использования. Опять же, основным принципом, на котором основана вежливость, должно быть взаимное уважение, а не право старшего или более сильного. Мы живем в глобальном мире, и многие родители спрашивают себя, когда уместно ввести второй иностранный язык. Другие сталкиваются с ситуацией жизни в семье или в сред

radionext.ru

«Этикет вежливых наук» — Тамбов-Вики

Классный час в 3 классе

Автор: учитель начальных классов МОУ «Никифоровская СОШ № 1», р.п.Дмитриевка, Никифоровского района, Тамбовской области Проскурякова Галина Николаевна

Цели:

— расширять кругозор детей;

— развивать в детях добро, вежливость, внимательность

Ход классного часа

— Уважаемые гости! Мы рады вас видеть на нашем классном часе, который называется «Этикет вежливых наук»

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь — повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Повторить с утра.

— Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых делах, о вежливости. А главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

— А что такое общение?

— А что такое добро для вас? (ответы учащихся)

— Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, мама, улыбка.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

— Ребята, в народе живет замечательная пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете ее смысл?

— Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными». Как вы думаете, почему?

— А какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Что они означают?

— Добро пожаловать! ( вежливое приветствие и гостеприимное приглашение войти)

— В добрый час! ( пожелание удачи)

— В добрый путь! (доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь)

— Всего доброго! (доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора)

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном:

Его зовут… а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй!» говорит.

А вместо слова «до свидания!»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!»

— Каких слов не знает этот мальчик?

— Как ему помочь?

На плакате нарисовано дерево. Учитель предлагает на листочках написать волшебные слова приветствия, просьбы, разрешения, извинения и приклеить их на ветки этого дерева.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы — то есть сами…

И ежели вы вежливы,

-Тому, кто послабее,

Вы будете защитником.

Пред сильным не робея.

ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»’

— «Хорошо» — хлопаем в ладоши, «плохо» — топаем ногами.

1) Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе.

6) Не уступить место в транспорте.

7)Сидеть в шапке за столом.

8) Резать — уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11) Поздравить родных с праздником.

— Ребята!

— Решим вместе задачи. Подумайте, как бы вы поступили в данных ситуациях:

1) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

— Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Найдите их.

2) Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Максим, увидев его, обрадовался, подбежал к нему и начал рассказывать, какую он вчера интересную кинокартину смотрел.

— Какую ошибку допустил Максим?

3) Девочка жалуется возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа, зовет меня: «Ритка». «А как ты его зовешь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову, — ответила Рита, — я ему просто кричу: «Эй, ты!»

— Права ли Рита?

— Всегда ли человека, который знает все вежливые слова, можно назвать воспитанным?

ЧАСТУШКИ

Заиграй-ка, балалайка.

Балалайка — три струны.

Подпевайте, не зевайте.

Выходите, плясуны,


Лида в круг вбежала смело.

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.


Тетя Сима попросила

Витю слазить на чердак.

-Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак,


Коля ссорится с друзьями.

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.


В поезд входят три юнната.

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.


Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

-Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.


Петя ловко ловит рыбу.

Может лодку мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.


Ты играй повеселее.

Балалайка — три струны.

Подпевайте, кто умеет.

Не стесняйтесь, плясуны!


СЦЕНКА

Автор. Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шел он домой и вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая опасность — в пещере жила Змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить нельзя.

Кролик. Нужно поздороваться, но с кем? С пещерой, конечно! {Садится на задние лапки и вежливо просит.) Здравствуйте, дорогая Пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

Автор. До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

3 м е я. Входите, пожалуйста.

Автор. Змея желала обмануть Кролика, но он прекрасно понял, с кем имеет дело.

Кролик. Простите, что побеспокоил вас. Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха. До свидания!

Автор. И бросился Кролик бежать прочь со всех ног. Прискакал к своему дому и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.

— Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами».

Дополните фразу.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

• Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

• Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).

• И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

Учитель. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся: взглянул им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

— Мы купим другую, есть лучше в продаже.

Простите! Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

М. Юсупова

— Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдиться. Народ давно заметил: «Дела сильнее слов».

ДОРИСОВАТЬ ЛИЦО

— Наш классный час подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко, Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету Земля еще красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!

Литература

-Г.П.Попова Классные часы Волгоград 2008г.

-М.А.Давыдова Мир праздников Москва 2006г.

-Н.В.Хаткина Зовет звонок на праздник Москва 2005г.

-Т.В.Титкова Открытые уроки Москва ВАКО 2008г.

«Равные возможности»

teacher68.ru

Классный час (3 класс) на тему: Вежливые поступки и слова. | скачать бесплатно

               Вежливые поступки и слова.

Цели:

  1. Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
  2. Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
  3. Развивать речь.
  4. Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Задачи урока:

  1. Привитие интереса к чтению, литературе.
  2. Развивать познавательную активность, актерские способности.
  3. Способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: слайды, карточки со словами и словосочетаниями, интерактивная доска, диск с музыкой, диск с мультфильмом.

Литературный ряд:  

  1. стихи С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”, И. Никольская “Невежливая вежливость”, О. Дриз “Добрые слова”,мультфильм В.Сутеева «Мешок с яблоками», стихотворение С.Я.Маршака «Четыре глаза»,рассказ Л.Н.Толстого, стихотворение Л.Николаенко «Доброта»
  2. Музыкальный ряд: музыка Шаинского.

                             

                                          Ход урока.

Презентация

I. Организационный момент.

  1. Вступление. Пригласительный билет.
  2. Учитель: Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в страну “Доброты и вежливости”. Мы поплывем туда на корабле.      Слайд 1 (корабль)

Но чтобы попасть на корабль мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом.

Дети: называют вежливые слова и садятся.  Слайд 2 (слова)

(здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)

Учитель: А что такое вежливость? Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Первое море, которое мы должны переплыть – “Море милосердия”.

Слайд3 (море)

 Учитель. Пока мы будем плыть посмотрим мультфильм, который называется «Мешок с яблоками». (просмотр мультфильма)

Беседа  по прочитанному.

 Учитель. Зачем заяц пошел в лес? Кому он нес яблоки? Велика ли семья у зайца? Кого встретил заяц на обратном пути? Как он отнесся к зверям? Что так рассмешило ворону? Что вы можете сказать о зайце? (добрый, милосердный)

Учитель. Вот какое толкование этому слову дает Сергей Иванович Ожегов в словаре русского языка: » Милосердие – готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь, из сострадания, человеколюбия». (на слайде3 слова)

1 ученик: Будь милосердным. Помогай тому, кто находится в беде, кому нужна твоя помощь. Не отказывай тем, кто в тебе нуждается. Забудь о себе, чтобы помочь другому. Дари добро, не надеясь на благодарность. Человек живет не для одного себя, а для тех, кто рядом с ним. БУДЬ МИЛОСЕРДНЫМ.

Мы переплыли море и оказались неожиданно в «Заливе «зла». Телеграмма! СОС с залива Добра. “Подумай-ка” Слайд4.

Текст телеграммы “Помогите! Будьте добры! Наш залив захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас пожалуйста замените противоположными словами её служителей.” Слайд 5

ГРУБОСТЬ

НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА

ЖЕСТОКОСТЬ

ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЗАВИСТЬ

СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ

ДЕРЗОСТЬ

БЛАГОДАРНОСТЬ

Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро

А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Четыре глаза».

Сквозь стекла Саша посмотрел —
И день как будто посветлел.
Но только снял он стекла,
Как все кругом поблекло.
В очках и небо голубей,
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат: — Скажи, зачем
Тебе четыре глаза?

Учитель. Ребята, а в вашем классе были подобные случаи? Кому должно быть действительно стыдно в этом стихотворении? Почему? Вот мы с вами и определили следующее правило человеческих отношений.

2 ученик: Ненависть – сродни убийству. Убить можно и словом, взглядом, молчанием. Если сердишься на другого человека и хочешь сказать ему грубое слово – заглуши в своей душе злобу и помирись с ним. Неблагородно за обиду платить обидой. НЕ ДЕЛАЙ ЗЛА.

Учитель Ребята, мы освободили залив от зла, теперь он стал «Заливом добра!»

Слайд 6.

                           Добрым быть совсем не просто

                          Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится быстрей земля

Если рядом будет доброта

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта живет на свете

Счастливы и взрослые и дети!

Учитель. А теперь давайте послушаем стихотворение Л. Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Учитель: Многим в жизни мы обязаны своим родителям. И сколько бы вам ни было лет, вам всегда нужны родители. И чем больше ваша любовь к ним, тем радостнее и светлее становится жизнь. Скажите. А учителя и окружающие вас взрослые люди похожи на ваших родителей? Чем? Какое же правило вы должны еще всегда помнить?

3 ученик: Люби, уважай и помогай своим родителям. Словами и делами старайся радовать их. Уважай взрослых. Будь терпеливым и снисходительным к пожилым людям. УВАЖАЙ РОДИТЕЛЕЙ.

Учитель: Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.

Физминутка «Рыбки плавали».

Рыбки плавали, ныряли

В теплой светленькой воде

То сожмуться, разожмуться

То зароются в песке

Учитель. Наш корабль подплыл к берегу острова, где находится наша Страна «Добра и вежливости»                     Слайд 7.

 Мы попали сразу на аллею “ Аллея приветствий ” Слайд8. Мы выходим на берег, под ногами горячий песок, идем по песку, выходим и слушаем стихотворение.

Ученик читает стих.

Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.

Стих “Добрые слова” О. Дриз (читает ученик).

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

. Блиц-вопрос «Доскажи словечко». 

Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем…

-Настя – славная девчонка,
Настя ходит в 4 класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова…. (здравствуй)
А слово -то какое –
Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он «как торпеда»
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова… (извините)
А слово -то какое –
Очень дорогое!

Он про внучку говорил:
-Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо)
Слово – то какое –
Очень дорогое!

Учитель: мы вспомнили слова приветствия.

Перед нами  дворец «Вежливости»  Слайд9.

Ученики читают стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская

Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:
— С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
— Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дернет за косынку;
— Ты куда, Ирина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
— Ты, – вожатый закричал, —
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!

Вопросы: 

  1. Какие вежливые слова произносил Петрусь?
  2. Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
  3. Что бы вы ему посоветовали?

Мы продолжаем наше путешествие по “Дворцу вежливости” Перед  нам зал «Извинений» Слайд 10.

Стих. Юсупова “Простите!” (читает ученица)

Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите” сказал.

И мама молчит,
Улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…

“Простите!” —
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!

Вопрос учителя. Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения?

Игра “Вежливо-невежливо”.

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

Учитель:

  1. Поздороваться при встрече
  2. Толкнуть и не извиниться
  3. Свистеть. кричать, шуметь в школе.
  4. Уступить место старшим.
  5. Не вставать на обращение учителя.
  6. Помочь подняться по лестнице.
  7. Попрощаться уходя.

“Гостиная  правил” Слайд 11.

Давайте послушаем рассказ Л. Н. Толстого (читает учитель).

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: «Кто разбил?»

Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал».

Вопросы.

Почему папа не наказал мальчика? Давайте представим, что мальчик скрыл правду от отца. Как бы происходили события дальше? Как можно озаглавить этот рассказ? (Правда всего дороже)

4 ученик: Не лги. Редко прощают тем, кто прибегает ко лжи. Правда всего дороже. НЕ ЛГИ.

Учитель. Следующее правило мы сможем с вами вывести, если найдем ошибки в рассказе.

Проверь себя. Читает ученик.

После соревнований Игорь сказал Виктору: «Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть.  Видик  посмотрим». «Ладно, — ответил Виктор, — приду».Часов в 7 Игорь уже перестал ждать товарища. Вдруг резко и сильно зазвенел звонок. Виктор прошел в комнату. Это что? – и он схватил модель парусника с письменного стола. «Это отцу подарили. На память». «Здорово сделано». А мачты из дерева что ли? – Виктор нажал посильнее и мачта слабо хрустнула. Игорь взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную ручку, поочередно нажимая яркие кнопки и пробуя каждый цвет на полу исписанном листе бумаги, который лежал на столе. Потом Виктор отправился бродить по комнатам. Туалетный столик вызвал у него особый интерес. Он открыл флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой, пока не вылил почти половину. Потом Виктор ткнул грязный палец в коробочку, понюхал его и, сказав, что пахнет земляникой, лизнул. Затем он дунул в пудру, и душистое облако разлетелось по комнате.»Ну, я пошел, пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку надо обстругать. Отдам как-нибудь». И гремя сапогами, он помчался по лестнице.

Вопросы.

Какие ошибки вы заметили? (дети перечисляют) С этим рассказом можно соотнести следующее правило.

5 ученик: Нельзя брать того, что дано другому, что тебе не принадлежит. Довольствуйся тем, что у тебя есть. Никто не может иметь всего. Если хочешь взять чужую вещь, спроси разрешения. НЕ БЕРИ ЧУЖОГО.

Учитель. Вам нравится играть? Тогда давайте немного отдохнем и поиграем. Мне нужен самый смелый и решительный ученик из класса.

Задание: нужно расхвалить себя перед зеркалом. (ученик выполняет задание)

Учитель. Скажите, почему вашему другу было так сложно выполнить это задание? А почему вы так смеялись, когда ваш друг пытался расхвалить себя перед зеркалом?

-И это не случайно. В вашей жизни существует еще одно негласное правило, с которым нас познакомит …….

6 ученик: Будь скромным. Не надо считать себя выше другого человека, не хвастайся. Всегда осуждается тот, кто страдает себялюбием, гордыней. НЕ ГОРДИСЬ.

-Наш классный час подошел к концу. Слайд 12.

Подведем итоги:-

Итак, свод законов человеческих отношений прост:

1.Будь милосердным.

2.Не делай зла.

3.Уважай родителей.

4.Не лги.

5.Не бери чужого.

6.Не гордись.

 Надеюсь, вы не забудете эти правила, которые помогут вам чувствовать себя по-настоящему счастливыми.   В заключении послушаем стихотворение

Ручаюсь, ребята
Что хватит вам дел,
Творите добро,
Кто еще не успел –
Любите животных,
Людей и цветы,
Прошу вас, не прячьте
Своей доброты.
Парадность, безделье –
Гоните их прочь!
Планета в беде! –
Вы должны ей помочь.


-Мы побывали с вами в стране «Добра и вежливости». Вы смогли правильно ответить на все вопросы. Так давайте всегда оставаться в такой стране. Будем вежливыми, добрыми и честными

Слайд 13. Давайте произнесем клятву 

Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту
Клянемся добрыми мы быть.

nsportal.ru

Классный час в 1 классе «Это простое слово-«Здравствуйте!»

Цели и задачи

— научить детей правильно здороваться в разных жизненных ситуациях;

— раскрыть смысл этого слова, продолжить знакомство с правилами этикета.

Оборудование

На доске записаны слова: мама, друг, товарищ, одноклассник, знакомый, директор и другие (но до работы с ними они закрыты от ребят).

Предварительная работа

Стихи, которые будут использоваться на классном часе, раздать заранее и выучить детям.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя

Учитель. «Здравствуйте, ребята, — говорю я вам каждый день, и вы мне отвечаете: Здравствуйте». Но в течение дня вы еще несколько раз повторяете это слово.

Назовите, с кем вы еще здороваетесь. (Детские ответы.)


Да, ребята, воспитанный человек никогда не поленится и поздоровается со всеми людьми, которых он встречает. И сегодня мы должны разобраться, когда с кем и как надо здороваться при встрече.

Работа над стихотворениями

Учитель. Прослушайте стихотворения и ответьте на вопрос: «Зачем люди здороваются друг другом?»

* * *

-Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Алексей Кондратьев

* * *

«Здравствуйте!» —

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были сами незнакомы!

«Здравствуйте!» —

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше

Ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней

Сделалась жизнь?

Владимир Солоухин

И вблизи, и вдалеке,

На каком бы языке

Ни беседовал в наш век

С человеком человек,

Я его благодарю.

— Здравствуйте! — им говорю.

Отрывок из поэмы Расула Гамзатова «Здравствуйте, люди!»

* * *

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам —

Доброе утро!

Улыбчивым лицам —

Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н. Красильников

Учитель. Вы прослушали стихи о слове «Здравствуйте». Какие мысли появились у вас? Зачем же люди здороваются друг с другом каждый день (Детские ответы.)

Да, ребята, когда мы здороваемся, мы другом человеку даем понять, что мы его видим, что он нам интересен, приятен, желаем ему здоровья, мира, счастья. Вот что обозначает обыкновенное «Здравствуйте». Правда, многое еще зависит и от того, как вы здороваетесь.

Работа над синонимами и слову «Здравствуйте»

Учитель. Ребята, а как еще можно поздороваться, кроме слова «Здравствуйте»! (Детские ответы).

Классный руководитель фиксирует их на доске, записывая в столбик рядом с теми словами, которые были приготовлены до классного часа. В конце работы учитель открывает заготовленные слова и перед взором детей появляется запись, состоящая из двух столбиков.

Учитель. Прошу вас самостоятельно в парах поработать и соединить стрелками, как и с кем вы будете здороваться.

Для работы можно выдать небольшие листочки, чтобы дети фиксировали пары, соединенные стрелкой. На работу пять минут, потом — общее обсуждение с фиксацией стрелок на доске. Закончить эту работу можно прочтением стихотворения:

Что такое «здравствуй» —

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит: «Будь здоров!»

Правило запомни,

Знаешь — повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

М. Дружинина

Анализ речевых ситуаций

Учитель. А теперь, когда нам многое известно про слово «здравствуйте», я предлагаю вам решить жизненные задачи. (Дети предлагают ответы на те ситуации, о которых сообщает учитель.)

-«Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?»

«Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Народу в автобусе много. Надо ли поздороваться с ними и как это сделать правильно?»

«В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них вы увидели свою учительницу по русскому языку. Проходя мимо, вы вежливо поздоровались и назвали ее по имени и отчеству. Все ли правильно вы сделали?»

Подведение итогов

Учитель. Один мальчик тоже решил быть вежливым. Получилось ли у него?

Обещал отцу Петрусь:

— Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит — утром у сторожки,

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал,

А Петрусь как заорет:

— С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

— Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

— Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку

— Как невежлива девчонка…

Нес вожатый стопку книг,

«А Петрусь с ограды — прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

— Извините, добрый вечер!

— Ты, — вожатый закричал,

— И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

Вы согласны с вожатым? (Детские ответы.)

Очень по-разному отмечают люди самое простое событие в своей жизни — встречу с другим человеком. Уклониться же от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения окружающим людям. Я надеюсь, что, после нашего сегодняшнего разговора, таких невоспитанных детей в нашем классе не останется.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *