Содержание

До кого возраста можно работать заведующий д сада

До кого возраста можно работать заведующий д сада

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2.


Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17.
Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19.

Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

К содержанию

Вопросы коррекции

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10.
[ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2.
За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4.

Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

К содержанию

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну — эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды.

Внимание Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00).


Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться.

Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2.

Важно Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5.


Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.6.

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— [иные знания].

1.5.

plbarber.ru

Тайны детского сада. Часть 1. Кто и как работает в детском саду.


Сегодня я начинаю новую серию постов. О детском саде. Я буду рассказывать о своем опыте работы, секрета сада, причинах того или иного поведения воспитателей, правилах и нормах, адаптации и еще многом. Весь мой рассказ — это мой опыт и мое субъективное отношение к происходящему. То, что я буду описывать – не универсальная модель: все детские сады разные, все воспитатели разные, все дети разные.

Сначала небольшая предыстория о том, как я попала в детский сад.

Я два года находилась в декретном отпуске, и мне очень понадобились деньги – решался квартирный вопрос. На работе мне сказали, что я могу отдыхать до трех лет – сейчас места для меня нет – возвращаться некуда. Впрочем, я и сама не горела желанием вернуться туда, поэтому срочно пришлось придумывать другой источник заработка.

Выбор был такой: работа в офисе с 9 до 18 и няня для ребенка, либо попробовать устроиться в детский сад. Тогда и сын был бы у меня под наблюдением, и забирать его можно было бы пораньше, и накормлен-напоен, и няню искать не надо. По деньгам оба варианта были равноценны. Сыну было еще только 2 года,  мне не хотелось оставлять его на целый день одного. Поэтому я решила попытать счастья в садике, тем более мое неоконченное педагогическое образование и любовь к детям к этому располагали. Позвонила посоветоваться с подругой. Она идею одобрила, расписала мне все плюсы работы в саду, посоветовала обратиться в сад, куда ходил ее сын. Это обычный московский детский сад, муниципальный. Так все и началось.

Я позвонила, пообщалась с заведующей – она показалась мне очень милой женщиной. Мне сказали, что им как раз требуется воспитатель, поэтому «приносите документы».

[ad#Пост-серый]

В первую неделю у меня была адаптация. Дети после лета буйные, опыта такой работы у меня нет, мандраж…ух! Коллектив ко мне отнесся настороженно, но не агрессивно. По одной простой причине: подавляющая часть персонала работает в этом саду от 20 до 40 лет. То есть с открытия. На одном и том же месте! Естественно, друг друга знают очень хорошо. Средний возраст воспитателя – 50 лет,  а мне еще и тридцати нет.

Я совсем не против воспитателей в возрасте. Наоборот, часто с возрастом приходит мудрость, мягкость — то, что так нужно детям. Но есть в этом свои минусы: в большинстве своем воспитатели старшего возраста прошли совсем другую школу, отношение к детям сохранилось у них неизменным с советских времен. Дрессировка детей, авторитаризм (иногда даже тирания), уравниловка (про нее буду говорить отдельно), противопоставление себя родителям, замалчивание конфликтов и т.д.
Кроме возраста, есть другая проблема. В школу уже не берут людей без высшего педагогического образования (по крайней мере, в Москве), а вот в детских садах персонала не хватает, старая гвардия уходит на пенсию, а новая… ну нет ее. Потому что мало кто может долго выдержать такой режим работы за такие деньги. Поэтому берут почти всех, кто соответствует минимальным требованиям. Минимальное требование – это педколледж. Но у нас есть парочка воспитателей, у которых из образования – 8 классов школы. И, какая несправедливость 🙂 начальство считает их лучшими. Потому что у них дети ходят по струнке и не шумят. Знали бы вы, какими методами они этого достигают!
[ad#Пост_корот]

Кроме воспитателей есть еще нянечки, которых теперь называют «младшими воспитателями». То есть подразумевается, что они участвуют в воспитательном процессе. Часть из них действительно незаменимы, но некоторых я бы не подпустила к детям на пушечный выстрел.

Вообще,  работа воспитателя и опасна и трудна. Особенно в совеццких детсадах. Представьте сами:

  • Много детей (а группа в 15 человек – это уже много; у меня было 22; в некоторых местах слышала, бывает и 35-40),
  • Жесткий распорядок (10 минут потратил не по делу  — приходится нагонять),
  • Жесткие правила (при детях окна не открывать, 3-4 часа в день гулять при любой погоде и т.п.)
  • Обилие начальников (воспитатель должен вести себя так, чтобы были довольны ВСЕ, включая: детей и их родителей, заведующую, методиста, медсестру, завхоза, ответственного по пожарной безопасности и т.п.). При этом у каждого есть свое мнение по поводу того, как нужно работать. Ну, и конечно, у нас в стране все разбираются в том, как надо воспитывать детей, поэтому считают обязательным дать ЦУ.
  • Помимо непосредственной работы с детьми воспитателю приходится тратить кучу времени на написание всяких планов, конспектов занятий, проведение диагностики. Все это нужно делать в рабочее время, непонятно как нужно совмещать это с проведением занятий, играми и прогулками.
  • Заработная плата. В обычном саду она составляет в среднем 15 тысяч рублей. Плюс-минус. Это в Москве. Про регионы я молчу, стыдно даже называть такие цифры.
  • И, пожалуй, самое сложное — ответственность за жизнь ребенка. Если с любым из детей что-то случится – виноват воспитатель. И дело даже не в уголовной ответственности,  а в ощущениях: не усмотрела, не уберегла. Но как можно усмотреть сразу за 20(!!!) детьми на прогулке, например? Некоторые мамы и за одним-то не успевают. Ты поворачиваешься к одним детям – не видишь других. А на всякие случайности хватает и 10 секунд. Многим воспитателям проще посадить детей рядочком или загнать на веранду – все сразу на виду, не бегают, не скачут. «Нельзя! А вдруг упадет и расшибется?».

Есть еще один важный момент, который во многом определяет поведение воспитателя. Это проверки. Точнее ПРОВЕРКИ. На них всегда ссылаются, ими всегда запугивают. Зачем нужно следить за порядком в группе? Вы думали, чтобы было чисто и уютно? А вот и нет, вдруг проверка придет! А почему нужно план писать? Тоже для проверки. И даже педсоветы иногда проводят для галочки, вдруг проверка придет.

Так что жалейте ваших воспитателей, но будьте с ними начеку 🙂

В следующий раз я расскажу о том, какие правила и нормы есть в детском саду, как они выполняются, и почему всех детей гребут под одну гребенку.  В том числе отвечу на наболевшие вопросы почему в тихий час обязательно надо спать и почему детей заставляют есть).

Если хотите что-то спросить, я к вашим услугам.

deti-blog.ru

Режим работы детских садов по закону

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены — с 7.00 до 14.30, а работник второй смены — с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

fb.ru

Детский сад. Кто есть кто в дестком саду?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части. Заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора. Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр. Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка. Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна. Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей. Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.). Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности. Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы. Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами). Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли. Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре. Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Медсестра по бассейну — эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования. Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми. Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу. С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др. Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком. Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе. Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера. У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе. Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут. Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников. У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня. Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

www.2mm.ru

Профессия воспитатель детского сада. Вся правда о работе с детьми

Не каждому дано работать с детишками. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 маленьких существ и на все оперативно реагировать. Но железных нервов недостаточно. О том, что еще нужно для работы воспитательницей детского сада, журналу Reconomica рассказала девушка, получившая работу своей мечты. Если вы хотите попробовать свои силы в работе с детьми — эта статья для вас!

Содержание материала

Воспитатель — профессия от Бога

Меня зовут Ильдейкина Анжелика Юрьевна, мне 27 лет, я живу в городе Пенза, работаю в МБДОУ № 37 «Ладушка» 4 года. И, знаете, я абсолютно счастлива от осознания того, что занимаюсь любимым делом, поэтому хочу познакомить вас с этой интересной деятельностью. Моя профессия называется воспитатель детского сада. Простыми словами, это человек, осуществляющий присмотр и уход за детьми во время занятости родителей.

Это я!

Вы спросите, зачем тогда человеку, просто присматривающему за ребенком «чтобы он не убился», получать специальное педагогическое образование, заканчивать институт и тд? Присмотр и уход – это общее описание. Воспитатель обязан обладать специальными знаниями, умениями, навыками, которые могут дать только в Педколледже и ПедВУЗе. Это и знание педагогики, детской психологии, и знание развивающих методик, ведь в детском саду так же проходят занятия, и специалисту нужно донести знания, необходимые в конкретном возрасте, понятным малышу языком.

Профессия воспитатель – очень творческая, креативная, для нее подходят люди эмоциональные, живые, с богатой фантазией, готовые творить «все из нечего», например, была старая драная книжка «Три медведя», красочные картинки вырезались, заламинировались скотчем, и получился, так любимый малышами, театр на фланелеграфе! Есть поговорка «Существуют 3 профессии от Бога: педагог, врач и судья». Действительно, в воспитатели «любой» пойти не может, это дело поистине нужно любить, отдаваться ему, и, даже, в какой-то степени жить им!

Немного о тонкостях работы в детском саду

Получить образование воспитателя несложно, достаточно закончить педагогический колледж или техникум по специальности воспитатель дошкольного учреждения. А теперь, собственно, о самой работе.

Читайте также: Как жительница Воронежа с математическим образованием работает воспитателем в детском саду. Реальная история из жизни.

Рабочий день воспитателя

Специалисты трудятся в 2 смены.

Наш рабочий день начинается в детском саду в 6:30 утра, с приема детей. Важно встретить ребенка и родителя с улыбкой и радостью, тем самым вы задаете настроение на весь день и себе, и ребенку, и родителю.

В 8:15 педагог проводит утреннюю зарядку, для того, чтобы дети размялись и окончательно проснулись.

В 9:00 после завтрака в каждой возрастной группе проходят занятия, расписание которых утверждается методистом в начале учебного года. Занятия ориентированы на всестороннее развитие ребенка: это и лепка, и аппликация, и математика, и рисование, и физкультура и многое другое. После занятий следует самостоятельная деятельность детей в группе, затем прогулка.

В 11:30 начинается вторая смена воспитателя, утренний воспитатель находится в группе до 13:30. Они обедают с детьми, помогают готовится им ко сну, укладывают спать.

Подъем детей происходит в 15:00, после полдника воспитатель играет с детьми в спокойные игры, читает литературу, показывает театры или организует сюжетно-ролевые игры детей.

На протяжении всего дня с воспитателем всегда находится няня (младший воспитатель), она отвечает за чистоту и порядок в группе: мытье посуды, пола, окон, кормление, переодевание детей, одевание на улицу и прочая помощь воспитателю – вот обязанности младшего воспитателя.

Рабочий день заканчивается с закрытием сада в 18:30.

Если за малышом не пришли родители

Как и на каждой работе, у нас случаются форс-мажорные обстоятельства. В моей практике был случай, когда ребенка из довольно приличной семьи просто не забрали до закрытия сада и, так как нам категорически запрещено оставлять ребенка с посторонними сотрудниками — сторожами, нянями и т. д., мне его пришлось брать к себе домой, кормить, успокаивать… Вот вам и вторая мама! Потом родители, конечно, рассыпались в извинениях, оказалось, что они понадеялись друг на друга, и ребенок оказался всеми забыт.

Путь к любимому делу. Как устроиться на работу в детсад

Сейчас, в отличие от советского и постсоветского времени, воспитатель – довольно престижная и высокооплачиваемая профессия, поэтому, как житель региона, скажу: устроиться воспитателем в детский сад можно, но сложновато, придется постараться.

Чтобы попасть на данную вакансию с нуля – вам достаточно показать диплом по специальности. Мне, например, повезло меньше, город маленький, мне везде отказывали, особенно узнав про ребенка, мол «из больничных вылазить не будешь». Для таких, как я, существует второй вариант – устроиться на работу младшим воспитателем (няней) и зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Как зарекомендовать? Во-первых – никогда не сплетничайте, никогда, ни при каких обстоятельствах! Да, коллектив женский, соблазнов «перемыть кости» много, но вы же хотите получить эту работу. Во-вторых, уважительно, с теплом и добротой относитесь к детям, приветливо ведите себя с родителями – представьте, что Вы уже воспитатель, репетируйте! Ну, и в-третьих, добросовестно выполняйте свою работу, пусть в Вашей группе всегда будет чисто, уютно, проветрено, а посуда скрипит от чистоты! Уверена, при соблюдении этих простых правил, у заведующей не возникнет сомнений, что на освободившуюся вакансию необходимо перевести именно Вас!

Что по деньгам? Зарплата воспитателя в детском саду

Воспитатель – профессия не только интересная, но и высокооплачиваемая! Средний оклад по Пензенской области составляет 17500 рублей плюс стимулирующие выплаты каждый месяц.

Справка от редакции: средняя заработная плата в Пензенской области по Росстату — 23 тысячи рублей.

Особенно хороша материальная поддержка молодого специалиста. Согласно правилам программы господдержки, молодой специалист — это человек, только что закончивший педколледж, или человек, пришедший устраиваться на работу через год (не позже!) после получения диплома.  Такие специалисты получают оклад наравне со стажистами (воспитателями, отработавшими от 10 лет и более) – 19000 рублей целых 3 года, после чего их зарплата немного падает, и они получают как обычные работники, не наработавшие стаж.

Соцпакет

Заработная плата воспитателя всегда белая, никаких выплат «в конверте». Состоит она из оклада и стимулирующих выплат, и делится на аванс в размере 40% от оклада (7000 рублей фиксированно) и подрасчет (остаток подрасчета и стимуляция).  Стимулирующие выплаты в каждом месяце разные, самые высокие, обычно, начиная с сентября и до НГ, доходят до 6-8 т, соответственно и зарплата «чистыми» доходит до 25 т.

Отпуск у педагога 42 календарных дня, который еще можно дробить, уйдя на две недели зимой, и на месяц летом. Очень удобно. Наиболее выгодно брать отпуск в подрасчет, то есть, когда отпускные выплаты приходят вместе с зарплатой, тогда сумма выплаты может быть около 50000 рублей. Согласитесь, для региона, для женщины, работающей в теплом, чистом помещении с предоставлением бесплатного питания зарплата более чем хорошая! Самые маленькие стимулирующие выплаты всегда летом, так как летом самое большое количество отпускников.

«Дорога наверх»

Допустим, Вы прирожденный карьерист, и Вам показалось, что как-то вы засиделись в воспитателях, надо двигаться вверх. Карьерный рост у воспитателя тоже возможен! Это методист (старший воспитатель), заведующий детским садом или специалист ГОРОНО. Здесь есть одно «но»: педагог обязательно должен иметь высшее образование, по специальности «Дошкольная педагогика».

Плюсы и минусы профессии

О плюсах моей профессии я уже сказала немало, но такая уж она идеальная, спросите вы? Ну, смотря, что считать минусами.

Минус этой профессии – это огромные моральные затраты. В группе в среднем 25 детей — и всех надо встретить, всем уделить внимание, привить нормы поведения, чему-то научить, похвалить, поругать, «разрулить» детские конфликты и много чего еще. И это все КАЖДЫЙ день!

Запомните, в вашей группе главный Вы! Поэтому со всякими «у меня сандалик расстегнулся», «Миша машинку отобрал», «Коля Толю стукнул», «Заплетите косичку» и т. д., придется работать ТОЛЬКО вам. Согласитесь, голова запросто пойдет кругом! Поэтому так часто слышишь от педагогов: «Прихожу домой как выжатый лимон!»

Мой же личный минус – это нередко встречающиеся не совсем адекватные родители. Не спорю, для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый хороший, самый золотой, НО, у воспитателя этих «самых лучших» 25 человек. Мы всегда делим поровну между детьми выступления, стихотворения, участия в конкурсах, но практически всегда найдутся родители, упрекнувшие педагога в предвзятом отношении к ее ребенку. Или, на корректное и тактичное замечание по поводу внешнего вида ребенка, родитель закатывает истерику: «Как вы смеете, я неустанно 24/7 только и делаю, что мою ребенка, стираю и глажу ему одежду!!!» Тем не менее, внешний вид воспитанника оставляет желать лучшего… Вот, пожалуй, для меня самый главный минус.

Читайте также: Школьный учитель, преподаватель ВУЗа, воспитатель детского сада. Кем лучше работать и почему.

Дорогие будущие воспитатели, если вы любите детей, вдохновляетесь ими, если вы актеры-фантазеры по жизни, вы миролюбивы и открыты для общения, значит эта работа точно для вас!! Идите к своей цели, ведь эта работа для удовольствия, а если за нее еще и хорошо платят, то это втройне приятно!!!

reconomica.ru

Зарплата няни в детском саду в 2019-2020 году

В коммерческих организациях

Эксперты относят профессию «няни» по предмету труда к типу «человек – человек», к классу профессии – исполнительскому (по определенному алгоритму действий). В наше время профессия «няня» в России является востребованной. Няня – это специалист по уходу за маленькими детьми до 6-7 лет.

Еще в дореволюционные времена в России было принято для присмотра за малышами приглашать или нанимать няню, пока родители работали. На эту роль подходили либо пожилые бабушки, либо девочки-подростки от 14 до 16 лет. Чаще всего в их обязанности входило играться с ребенком, забавлять его потешками и сказками, следить за ним на улице во время игры. Немного позже в дворянских семьях появилась мода на «бонн», чаще всего они были иностранками, но выполняли все те же обязанности няни.

После революции в России открылись специализированные образовательные учреждения – детские сады для малышей дошкольного возраста. Именно в них официально была введена профессия «няня», или «младший помощник воспитателя». Особенностью это специальности является то, что женщина может работать с детьми, не обучаясь на специальных курсах, не имея высшего образования.

В этом деле на первом месте стоят человеческие качества нянечки, так как основная цель ее работы – заменить на некоторое время маму, чтобы ребенок чувствовал себя хорошо. Для этого нужно любить деток, иметь огромный запас терпения, добросовестно и ответственно относиться к своим обязанностям. Кроме этого, приветствуется знание азов психологии, умение применять их на практике, медицинское и педагогическое образование (но это необязательно).

Обязанности няни и требования к этой профессии

В современном российском детском саду в одной группе работают два воспитателя и одна нянечка. По своему рангу воспитатели старше, поэтому они отдают указания, что делать няне. Помимо этого, в ее обязанности входит:

  1. Соблюдать режим дезинфекции и санитарной обработки группы (дважды в день проводить влажную уборку, вытирать пыль, мыть пол, заправлять кровати, раскладывать игрушки, два раза в год мыть окна в группе).
  2. Содержать в порядке инвентарь и игрушки (мыть их после прогулки, периодически дезинфицировать).
  3. Следить за сменой постельных принадлежностей, полотенец.
  4. Раздевать и одевать малышей (до и после сна, перед прогулкой и после нее).
  5. Подготовить завтрак, обед, полдник, сервировать столы, накормить деток.
  6. Отвести детей на занятия вне группы (музыка, рисование, физкультура).

Читайте также: Сколько получают младшие воспитатели в государственных детских садах

Кроме перечисленных выше обязанностей, на нянечке лежит ответственность следить за малышами, их здоровьем, сохранностью личных игрушек и вещей, соблюдать технику безопасности, для этого ей необходимо ознакомиться с должностной инструкцией при поступлении на работу (в отдельно взятом детском саду она может отличаться).

В работе с детьми очень важны личностные качества такого помощника воспитателя, как нянечка. Приветствуются такие:

  • любовь к детям;
  • выдержка и спокойствие;
  • терпеливость и снисходительность;
  • доброта и заботливость;
  • оптимизм и жизнерадостность;
  • коммуникабельность и приветливость;
  • сообразительность и богатое воображение;
  • интуиция и хорошая реакция;
  • аккуратность и чистоплотность;
  • порядочность и моральная устойчивость.

Специалисты называют ряд причин, которые принято считать противопоказаниями для работы в детском саду с детьми:

  • расстройства нервной системы и психики;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • плохое зрение и слух;
  • наличие хронических инфекционных и кожно-венерических болезней;
  • курение, алкоголизм, наркозависимость.

Поэтому перед приемом на работу няни проходят медицинскую комиссию, после которой получают соответствующее медицинское заключении о состоянии своего здоровья и допуск к работе в детском учреждении.

Преимущества и недостатки профессии «няня»

Из основных преимуществ можно назвать то, что можно устроиться работать нянечкой в детский сад, где будет находиться свой собственный ребенок (и деньги зарабатываешь, и чадо под присмотром). Кроме этого:

  • востребованность;
  • уважение родителей и любовь детей;
  • устройство на работу без диплома о педагогическом образовании;
  • льготное питание;
  • оплачиваемые больничный;
  • прибавка к пенсии;
  • длительный отпуск.

«Минусы» этой профессии:

  • тяжелый ежедневный труд;
  • низкая зарплата;
  • психологическая нагрузка;
  • однообразная работа строго по правилам и по режиму;
  • ответственность за чужих детей.

Одним словом, работа на любителя. Если вы действительно любите общение с детками, вас увлекает их непосредственность, тогда эта работа для вас (несмотря на все перечисленные «минусы»).

Вакансии няни и зарплата в 2019 году

На сайте «Рабочие места» http://upjobs.ru/ можно просмотреть список свободных вакансий няни для работы не только в государственном детском саду, но и в частных, кроме этого, есть предложения работы семейной няни. Согласно статистическим данным этого сайта, зарплата няни колеблется от 10 тысяч рублей до 50 тысяч рублей (в месяц), при этом в резюме соискателей указывается размер средней зарплаты няни около 36 тысяч рублей.

На сайте http://ru.job-less.info/ также размещены вакансии рабочих мест для няни в детском саду. Например, в городе Благовещенске Амурской области няне предлагают зарплату в размере 16 тысяч рублей. В Москве оклад няни в детском саду составляет от 26 тысяч рублей до 30 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – от 11 тысяч рублей, в Нижнем Новгороде – 8 тысяч рублей.

Читайте также: Будет ли повышение зарплат воспитателем детских садов в Москве и области

Со статистическими данными по заработной плате няней можно ознакомиться на сайте http://russia.trud.com/: больше всего в представителях этой профессии нуждаются жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Свердловской области. Наибольший размер заработной платы няни зафиксирован в Вологодской области – 60 тысяч рублей. На сегодняшний день по России открыто 855 вакансий няни, при этом работодатели указывают, что будущая зарплата составит от 20 тысяч 200 рублей до 80 тысяч 200 рублей. Но следует учитывать, что такая зарплата рассчитана на нянь-гувернанток, нянь с проживанием, нянь-воспитателей в отдельно взятых семьях, а не в государственных детских учреждениях.

Прогнозы на 2019 год

На 2018 год запланировано реформирование зарплат бюджетников, в эту категорию попадают и няни, работающие в государственном детском саду. К базовому окладу, который установлен согласно должности в трудовом договоре, будут насчитываться установленные законом надбавки. Правительство России запланировало, что к 2020 году зарплата работников бюджетной сферы радикально изменится (повысится).


zarplatyinfo.ru

Должностная инструкция заведующей детским садом – Ребенок в детском саду

На сайт приходят часто вопросы, связанные с заведующей детского сада. Все права и обязанности заведующей закреплены в должностной инструкции.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ДЕТСКОГО САДА

Утверждаю
_______________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного лица, предприятия) уполномоченного утверждать должностную инструкцию)

«___» ____________ 20__г.
М.П.

_________________________________________________
(наименование организации, предприятия)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим детским садом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется ____________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы _________________________________________________________________.
1.3. Заведующий детским садом принимается и увольняется с работы приказом __________________________________________________­_____________.
(должность руководителя организации)
1.4. Заведующий детским садом должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • программу воспитания в детском саду;
  • дошкольную педагогику и психологию;
  • основы социологии, физиологии и гигиены;
  • методы административно-хозяйственной деятельности;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • действующие нормативные документы по оплате труда;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.
(перечислить качества)

2. Должностные обязанности работника

На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.
2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей.
2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.
2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.
2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.
2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.
2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.
2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.
2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.
2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав.
2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.
2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.
2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной
дисциплины.

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада вышестоящему руководству.
3.3. Представлять интересы организации во внешних взаимоотношениях, отношениях с органами государственной власти.
3.4. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.

Согласовано:
Начальник юридического отдела
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.

_________________

НА ЗАМЕТКУ заведующей детским садом — Специализированный магазин для детских садов «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Закупка игрушек для нужд детского сада по ФГОС. Работа с аукционами, котировками и другие способы закупок. Обращайтесь на электронную почту — [email protected]

deti-club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *