Материал по физкультуре на тему: Эстафеты с мячом | скачать бесплатно

Эстафета «Поменяй мяч»

Участники каждой команды проходят первый отрезок, ведя баскетбольный мяч правой рукой  до ограничителя, меняют мяч на теннисный и бегут обратно, передавая другой мяч следующему участнику.

Эстафета «Пингвины»

По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета “Удержание мяча”.

Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

— мяч удерживается животами, а руки на плечи.

 Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета «Не урони»

Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом ( теннисным ) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.

 Эстафета «Передал — садись!»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Круговая эстафета с мячом

Команды образуют круги. Под музыку участники передают мяч по кругу. Игрок, отдавший мяч, рядом стоящему участнику, делает хлопок перед собой. По окончании музыки выбывает тот игрок, у которого остался в руках мяч. Игра продолжается до одного оставшегося участника из команды. Затем игроки соревнуются между собой до победителя.

 Эстафета «Соревнования мячей»

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

Эстафета «Меткие стрелки»

 На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

 Эстафета  «Ручеёк с мячом»

  Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало

Эстафета «Баскетбол»

Отбивая мяч от пола, добежать до баскетбольной корзины, бросить мяч в сторону корзины, вернуться в свою команду, отбивая мяч.

Эстафета «Прокати мяч»

Прокатить  мяч между кубиками «змейкой».

Эстафета «Дуга»

Подбрасывая мяч вверх, добежать до дуги, проползти в нее, затем вернуться в свою команду бегом.  

Эстафета «Гонка мячей верх»

Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается по рукам детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

Эстафета «Гонка мячей низ»

Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

 Эстафета «Теннис. Пронеси не урони».

По сигналу первый ребенок начинает двигаться с вытянутой ракеткой в руке, на ракетке лежит мяч. Ребенок доходит до ориентира, обходит его и возвращается обратно бегом. Передает ракетку с мячом следующему и встает в конец колонны. Эстафета выполнена когда, последний ребенок выполнит задание

Эстафета «Футбол»

По команде дети начинают ведение мяча ногой до ориентира выполняют удар ногой по воротам, подбирают мяч и бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку и встают в конец колонны. Задание считается выполненным когда последний игрок пересечет линию старт-финиш.

nsportal.ru

Эстафета с мячом — Летний лагерь

Прокатись на мяче

Все участники соревнования выстраиваются на линии старта. Каждая группа из трех игроков получает тугой волейбольный или футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки, поддерживаемый под локти двумя другими играющими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом вся тройка движется к финишу. В пути участники тройки поочередно, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче. Группа, которая раньше дойдет до финиша, стано-вится победителем.


Три упражнения с мячом

Подбросить мяч верх, опуститься на одно колено и поймать его. Стоя ноги врозь, взять мяч в правую руку, отвести ее за спину и подбросить мяч так, чтобы он перелетел через левое плечо. Поймать мяч спереди левой рукой. Держать мяч правой рукой, вытянутой вперед и повернутой ладонью книзу. Разняв пальцы, выпустить мяч и поймать его левой рукой над самой землей, захватывая сверху.


Поскачи с мячом

Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.


Бег с мячом

Стать друг против друга и зажать между лбами большой мяч. Затем постараться как можно быстрее добежать до цели, не уронив мяч. При этом один бежит вперед, а другой «задом наперед». Мяч можно зажать между плечами, между ушами или спинами.


Крокодильчик

Пять-шесть участников каждой команды выстраи-ваются друг за другом в ряд. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. И в этом случае нужно опять-таки как можно быстрее добежать до цели. Точнее доползти, как Крокодильчик.


Поймай сачком

Метатель и ловец становятся приблизительно на расстоянии 15-20 метров друг от друга. Затем метатель делает десять бросков мячом. Ловец должен попытаться поймать теннисный или резиновый мяч сачком. Количество удачных попыток подсчитывается.


Мяч на ракетке

Состязаются двое или две группы. Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Выигрывает тот или те, кто вы-полнит это условие более быстро и ловко.


Мяч на голове

Соревнующиеся кладут на голову резиновый бублик, сверху футбольный мяч, или с волейбольным мячом на голове необходимо пройти или пробежать определенное расстояние.


Мяч через голову

Команды встают в затылок друг другу. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку. Второй — третьему и т, д. до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе нее и послать мяч назад, точно направив его между ног членов ко-манды. Третий, приняв мяч, бежит вперед и снова пе-редает мяч через голову. Тут важно не только быстро сменить всех игроков, но и не запутаться в после-довательности.


Удержи мячик

У каждого участника игры — палочка длиной 40-50 сантиметров. У одного она в левой руке, а у другого — в правой. Каждой паре дается мячик. Трудность в том, чтобы, удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию 10-15 метров и, не останавливаясь на финише, вернуть-ся на линию старта. Кто сумеет это сделать быстрее, тот победил. Если мячик упал, его надоподнять и продолжать бег. Естественно, что каждое падение мяча отражается на скорости бега.


Салки в квадрате

В квадрате со стороной 14 м игроки расходятся в произвольном порядке, двое из них, находящиеся в центре площадки, берутся за руки. Эти двое преследуют остальных, стремясь либо осалить их, либо вытеснить за границы квадрата. В любом случае осаленный или оказавшийся за пределами площадки примыкает к паре преследователей, которая таким образом постепенно превращается в цепочку. Преследование продолжается до тех пор, пока не останется один играющий. Если цепочка по ходу упражнения рвется, то все остальные могут разбежаться, а первые двое снова начинают преследовать остальных. Инвентарь. Четыре стойки. Рекомендация. Пары в цепочках меняются, а время каждой хронометрируется, чтобы установить, какой паре сколько потребуется времени для выполнения задачи.


Карусель

От четырех до шести игроков берутся за руки, образуя круг диаметром 5–9 м, в котором выделяется особой одеждой один из игроков. Еще один становится «преследователем» и располагается в нескольких метрах поодаль. Тренер дает сигнал игроку, оставшемуся снаружи, и тот стремится осалить выделенного партнера в круге. Все остальные, не размыкая рук, движутся по кругу, стремясь не допустить, чтобы водящий осалил их партнера. По мере выполнения упражнения игроки меняются ролями, чтобы каждый попробовал себя и в той и в другой роли. Инвентарь. На площадке размечается круг. Одна жилетка. Рекомендация. Можно привлекать в круг побольше игроков, чтобы водящий добавлял скорости в погоне. Можно засечь время каждого игрока, чтобы по окончании упражнения сравнить показатели.


Добеги до линии!

На площадке размечается квадрат со стороной 11–15 м. Вся группа выстраивается на одной стороне в шеренгу лицом к тренеру. Игроки надевают контрастные жилеты и образуют 2–3 команды. По сигналу тренера играющие делают рывок, стремясь достигнуть определенной линии. Игрок, достигший линии последним, приносит штрафное очко своей команде. В конце упражнения очки суммируются. Инвентарь. Четыре стойки и 1–3 комплекта разноцветных жилетов. Рекомендация. Упражнение можно усложнить, изменяя уже по ходу бега направление, в котором должны двигаться игроки, тем самым развивая реакцию.


Салки с мячами

В центральном круге находится группа из 10–16 человек, каждый из которых, владея мячом, выполняет индивидуальный дриблинг, применяя при этом разнообразные движения. После некоторого времени ребятам дается задание осалить любого из партнеров на ходу, не теряя мяча. За каждое касание начисляется очко. А игроки должны, соответственно, избегать осаливания, стремясь уйти на безопасное расстояние. Инвентарь. По мячу на каждого игрока. Рекомендация. Побеждает игрок, получивший меньше всех касаний в рамках фиксированного времени.


Попробуй отними!

Участвует группа игроков из 12–20 человек, каждый из которых водит мяч в центральном круге или похожем участке. В момент, когда один из игроков чуть отпускает от себя мяч, другой пытается украсть у него мяч и выбить его из круга. Потерявший мяч возвращает его в круг и продолжает работу, а «укравший» получает очко. В конце упражнения игроки сами суммируют свои очки, и набравший наибольшее их количество объявляется победителем. Инвентарь. У каждого игрока по мячу. Рекомендация. Игрок может получить очко и за то, что, сам ведя мяч, вынудит другого выйти за границу зоны с его мячом, например сближаясь с ним.


Тоннель

Команды выстраиваются колоннами лицом к стойке на расстоянии 9–14 м. У переднего в ногах мяч, с которым он бежит на скорости вокруг стойки. Возвращается в свою колонну, где его партнеры стоят, широко расставив ноги и образуя своеобразный тоннель. Игрок делает передачу сквозь этот «тоннель», последний из играющих останавливает мяч, бежит к стойке, огибая ее. Число повторений для каждой команды устанавливает тренер. Инвентарь. Одна стойка и один мяч на команду. Рекомендация. Тренер может предложить ребятам во время бега с мячом разнообразные движения (прыжки на одной ноге попеременно; со сменой ног скачками сделать полный круг вокруг стойки, прежде чем вернуться в свою команду, и т.д.).


Футбольная цепочка

Игра с постепенным снижением нагрузки, восстановление Группа игроков, взявшись за низ жилетки или футболки впереди стоящего партнера, образует цепочку. В ногах у первого в цепочке – мяч. Он начинает вести его произвольно по периметру размеченного заранее квадрата со стороной 10 м между стойками. Вся цепь движется за ним. Когда они достигают стартовой точки, первый уходит в хвост и упражнение продолжается. Цепь не должна рваться – в противном случае они должны будут начать все сначала. Инвентарь. Четыре стойки, комплект цветных жилеток, один мяч. Рекомендация. Вместо мяча можно использовать медицинбол или предложить игрокам двигаться по периметру квадрата в обоих направлениях.

summercamp.ru

Конспект «Игры и эстафеты с мячом»

Государственное казенное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №12 VIII вида»

Конспект

открытого урока

по физической культуре в 6 классе

«Игры и эстафеты с мячами».

Учитель Ф/К

Ю.М.Хохленкова

Октябрь 2015г.

«Игры и эстафеты с мячами»

Раздел урока: «Спортивные и подвижные игры».

Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

Тип урока — Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Совершенствовать двигательные качества – быстроту движения, выносливость посредством игровой подготовки

Развивать умение приема и передачи мяча.

Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Коррегировать осанку, ловкость движений.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные,

фишки, обручи.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Построение, приветствие, сообщение темы. Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?

Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

Сегодня мы используем все эти мячи на уроке . Это поможет на уроке стать сильными, ловкими, быстрыми.

Как вы считаете для чего мы делаем разминку?

Ходьба : на носках, на пятках(по свистку смена положения).Правый бок приставной шаг, левый бок. Бег с изменением скорости движения по звуковому сигналу (свисток, хлопок в ладоши) учителя.

ОРУ

— и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны

головы 1- вперед, 2- вправо, 3 – влево,4- назад

— и.п. – ноги на ширине плеч, руки

перед грудью, рывковые движения перед грудью, развести руки в стороны

— и.п. – основная стойка, правая рука

вверху, левая внизу, рывковые дви-

жения назад,

— и.п. – основная стойка, 1 – поднять

плечи, 2 – опустить плечи,

— и.п. – ноги на ширине плеч, разно-

именные махи руками,

— и.п. – ноги на ширине плеч, одновре-

менные махи руками,

— и.п. – основная стойка, руки на поя-

се, наклоны туловища, вперед, на зад, вправо ,влево .

— и.п. – ноги на ширине плеч, руки на

поясе, повороты туловища на 2 сче-

та,

— и.п. – ноги на ширине плеч, наклон

туловища вперед на 1 – к правой

ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,

— и.п. – ноги вместе. Наклон вперед.

« растяжка»,

— и.п.- ноги вместе, приседания,

— и.п. – присед на правой ноге, пере-

каты,

— и.п. – в упоре присев на правой ноге

— левая сзади. Смена ног.

— и.п. – основная стойка, 1 – мах пра-

вой ногой с хлопком под коленом,

2 — мах левой с хлопком под коле-

ном,

— и.п. – основная стойка, 1–ноги врозь,

руки вверх – хлопок над головой,

2- и.п. Прыжки «Звездочка»,

зад, вправо ,влево ,

— Упражнение на дыхание.

II.Основная часть:

  1. Отработка ловли и передачи мяча в парах в движении

Сейчас мы с вами отработаем ловлю и передачу мяча в парах в движении.

Но счала мы вспомним какие виды передачи мяча вы знаете?(от груди, ударом об пол, из за головы).

Показ учителем в паре с подготовленным учеником.

ТБ

— Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.

— Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.

— Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.

— Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя

2.Практическая отработка (поточный метод)

А) Первая пара начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу от груди, добегая до линии,. Также передвигаются обратно и передают мяч следующей паре.

Б) Первая пара начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу ударом об пол , добегая до линии,. Также передвигаются обратно и передают мяч следующей паре.

3. Эстафеты

Учащиеся делятся на 2 команды.

1)Бег с мячом в руках вокруг обруча, возвращаются обратно передают мяч в руки игрока своей команды.

2)Бег с предметом(мяч)в руках до отметки, обмен на другой предмет(кеглю), возвращаются обратно передают предмет в руки игрока своей команды.

3) Капитаны команд занимают место в кругу лицом к команде, по сигналу передают мяч от груди игроку своей команды, игрок принимает мяч и отдает пас обратно способом от груди, и занимает место последнего участника.

4) Капитаны команд занимают место в кругу лицом к команде, по сигналу передают мяч отскоком об пол игроку своей команды, игрок принимает мяч и отдает пас обратно отскоком об пол, и занимает место последнего участника.

5)Набивание теннисного мяча ракеткой в движение огибая обруч и обратно.

6)Ведение гимнастической палкой теннисного мяча до отметки и обратно.

7)Передача мяча над головой. Участники поднимают руки вверх, капитан передает мяч над головой назад, последний принимает мяч и становиться на место первого игрока и так пока капитан не займет свое место.

8)Передача мяча между ног. Участники занимают положение ноги шири плечи руки опущены вниз, капитан передает мяч между ног назад, последний принимает мяч и становиться на место первого игрока и так пока капитан не займет свое место.

8)Ведение мяча ногой до отметки и обратно.

9)Ведение ногой мяча огибая препятствия и обратно.

12) Передача теннисного мяча. Игрок быстрым бегом огибает препятствие и передает на вытянутую руку теннисный мяч следующему участнику.

4.Подвижные игры

А)Игра «Пятнашка»

Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «Пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «Пятнашка». Игра продолжается.

Б)Игра «Охотники и утки»

III Итог урока

Какие физические качества мы свами развивали на уроке? А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).Какой спортивный инвентарь мы использовали? Какие способы передачи мяча мы использовали? С какой новой игрой вы познакомились?

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате: «выносливость» — Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату.

«Быстрота» — Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату.

«Ловкость» — Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату.

Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хотел бы дальше продолжать заниматься и развиваться, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры.

А кто-то не определился с спортивной игрой ,останьтесь на месте.

Выставление оценок.

,

infourok.ru

Эстафеты с мячом — Аниматор Глаша

Не огорчайтесь, если у вас есть мяч, но нет волейбольной сетки. Есть много игр с мячом, которые служат не только своеобразной разминкой для любителей волейбола, но и доставляют много весёлых минут игрокам и изобилуют острыми моментами. Вот несколько таких игр.

Внезапный удар


Количество играющих 10-20 человек. Все стоят по кругу. Мяч перебрасывают друг другу без какой бы то ни было последовательности, но каждый, принимая мяч, стремится отбить его резким и внезапным ударом, направленным к другому участнику. Если тот, кому брошен мяч, не отбил его или задержал в руках, он выходит из игры.
Постепенно круг все сужается. Игра ведется до тех пор, пока останутся двое, дальнейшее соперничество которых уже бесполезно. Их обоих объявляют победителями.
Следите, чтобы соблюдалось следующее правило: мяч должен быть послан так, чтобы он летел не ниже пояса и не выше поднятых рук принимающего.

Мяч в воздухе


Для этой игры выбирают водящего. Его задача — перехватить мяч, стоя в центре круга. Ему достаточно хотя бы коснуться мяча, когда тот находится у кого-либо в руках или в воздухе.
Круг следует сделать пошире, чтобы играющие могли предупреждать уловки водящего. А для этого рекомендуется самим разнообразить приёмы передачи мяча: чередовать броски вверх (через голову водящего) с боковыми более короткими бросками.
Мяч можно и отбивать и ловить, но задерживать в руках нельзя. Задержавший мяч и уронивший его, а также тот, в чьих руках мяч будет осален, сменяет водящего.

Мяч из круга


Если вы хотите научить товарищей этой игре, попросите всех, кто находится в кругу, поставить ноги на ширину плеч и разомкнуться так, чтобы ступни игроков, стоящих рядом, соприкасались. Каждый, слегка наклонившись, упирается ладонями себе в колени.
Одному из товарищей предложите стать водящим. Его задача — постараться выкатить мяч из круга, а играющие должны не допустить этого. Но есть в их положении одна особенность. Им не разрешается сходить с места, отбивать мяч ногой, а только руками, и то в самый последний момент. Итак, быть всё время начеку, зорко следить за каждым движением водящего и вовремя (но не раньше!) снять руки с колен, чтобы задержать стремительно пущенный по земле мяч,- вот что требуется от участников игры.
А водящий хитер: замахнётся в одну сторону, а пошлёт мяч в другую. Кто пропустит мяч или отобьёт его ногой, тот сменяет водящего. Если мяч проскочит между двумя играющими, водит тот, кто пропустил мяч с правой стороны.

Любая из этих трёх игр хороша для зачина, пока играющих в кругу ещё немного. Но вот ваш весёлый шум и смех привлёк и других ребят. Круг становится тесным и сам собой расширяется. Тем лучше! У вас найдётся в запасе не одна игра, требующая большого количества участников.

Гонки мячей


Объявив одного из играющих (стоящих в кругу) правофланговым, вы предлагаете всем рассчитаться на первые и вторые номера. Если количество участников окажется нечётным, пригласите кого-нибудь из зрителей стать в круг. Пусть все первые номера поднимут руки — это первая команда. Все остальные — вторая.
Вы судья, ваше место в середине круга. У вас в руках два волейбольных мяча одинакового размера. Они могут различаться цветом покрышек. Один мяч вы вручаете любому из первых номеров, другой — игроку второй команды, который занимает в кругу диаметрально противоположное место. Можно начинать игру.
— Сейчас мы проведём гонки,- говорите вы,- которые вам вряд ли приходилось наблюдать,- гонки мячей. Как видите, мячи расположены точно один против другого: расстояние между ними и с той и с другой стороны одинаково. Посмотрим, сохранится ли эта дистанция, если мы одновременно пустим мячи по кругу в одну сторону. Конечно, всё будет зависеть от вас, гонщиков. Каждая команда передаёт свой мяч по кругу, перебрасывая его из рук в руки: первые номера — первым, вторые — вторым. Какая команда окажется половчей, у той мяч побежит быстрей и победа обеспечена.
Указав, в какую сторону — вправо или влево — вести мяч, вы взмахиваете рукой или даёте сигнал свистком. Гонки начались. Как только чей-либо мяч в очередном броске обгонит другой, вы останавливаете игру, объявляя, в чью пользу завершился первый этап гонок. Выровняв круг и расположив мячи в исходном положении, повторите игру, изменив направление бросков.
Играть можно столько раз, сколько захотят ребята.

Статуи


Это одна из самых древних игр с мячом. Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Хорошо, если у вас окажется большой надувной детский мяч, но можно обойтись и волейбольным.
Играющие начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч, упустил его, наказывается. При первой ошибке он должен продолжить игру, стоя на одной ноге. Если же ему удалось поймать мяч в таком положении, он становится на обе ноги, но, если не сумел, он уже должен ловить мяч, опустившись на одно колено. При третьей ошибке опуститься на оба колена. Если ему удалось в этой неудобной позе поймать мяч, все штрафы снимаются, он поднимается с колен и продолжает игру. Если же мяч поймать не удалось, неудачник из игры выбывает.
Игру назвали «Статуи», потому что по ходу игры то один, то другой участник оказывается наказанным и стоит, застыв в неудобной позе. Естественно, что товарищи, сочувствуя «статуям», стараются как можно чаще направлять мяч в их сторону, чтобы поскорее выручить.

Дорожка футболиста


Площадка для этих соревнований должна быть ровной. По её длине поставьте пять-шесть флажков с интервалом в шесть-семь шагов. Параллельно им на расстоянии десяти шагов разместите ещё точно такой же ряд флажков. Верёвкой или чертой отметьте на земле линию старта, она же будет и линией финиша. Всех желающих участвовать в игре-эстафете разделите на две равные команды и поставьте их гуськом у линии старта, каждую против своего ряда флажков. Первым номерам в командах дайте по мячу.
Каждому придётся совершить пробежку с мячом, ведя его ногами впереди себя по ломаной зигзагообразной линии между флажками. Легко ли это, играющие убедятся на собственном опыте. При быстром беге мяч нужно стараться не отпускать далеко от себя. Этот навык очень важен для футболиста. Пробежав с мячом туда и обратно, игроки ударом ноги посылают мяч следующим номерам своей команды. Так один за другим все игроки команды пробегают между флажками. Одни это сделают быстрее, другие — медленнее, что и решит исход состязания. Если игроком была допущена ошибка, он возвращается на то место, где это случилось, и оттуда снова ведёт мяч.

На спортивной площадке


Если ребята устали от подвижных игр, можно предложить им передышку, пригласить участвовать в занимательном состязании. Для этого необходимы компас, большой лист бумаги, из которого можно при помощи булавок соорудить большой колпак, такой, чтобы он закрывал половину туловища соревнующихся, и… приз, который вы придумаете сами. Соревнуются пары. Один из двух «путешественников» намечает маршрут, другой выполняет его, но в особых условиях, которые и дали название состязаниям:

Невидимый маршрут


Первый путешественник занимает исходное положение на старте, в руках у него компас.
— Станьте лицом к северу,- командует ведущий. Путешественник устанавливает стрелку компаса так, чтобы темный конец её смотрел точно на север.
— Восемь шагов на север! — командует ведущий. Путешественник идёт в заданном направлении. Затем ведущий предлагает ему повернуться точно на запад и продвинуться в эту сторону, скажем, на десять шагов. И это выполнено. Предположим, что далее ведущий предлагает сделать ещё шесть шагов к югу, потом двенадцать снова на запад, пятнадцать опять к северу и последние семь шагов — на восток. Здесь маршрут заканчивается, и путешественнику предлагают положить на траву приз, который он нёс с собой.
Теперь очередь за путешественником. Вы передаёте ему компас и записку с маршрутом, который только что был пройден его напарником: «Север — восемь шагов, запад — десять, юг — шесть, запад — двенадцать, север — пятнадцать, восток — семь».
Второй путешественник берёт в руки записку и компас, а ведущий говорит:
— Представьте себе, что наступила тёмная ночь и вокруг ничего не видно, кроме светящегося компаса.- Но ведь и этого достаточно, когда имеется точный маршрут. А чтобы второй путешественник и в самом деле ничего, кроме компаса, не видел, ему надевают большой колпак, который закрывает часть туловища вместе с руками. Единственная возможность добраться теперь до приза — это точно соблюдать маршрут. Компас не подведёт, если точно выверять по нему направление.
…Вот он заканчивает свой путь, вымеряя шагами последний отрезок маршрута. Последний шаг.
— Стоп! — командует ведущий. Путешественник останавливается. Если, не приподнимая колпака, он увидит на земле приз, то смело может забирать его, как заслуженную награду. Не увидел приза — унесут обратно на старт, и за него будут состязаться новые путешественники.

У вас есть волейбольная площадка, и ребята любят играть в волейбол. Но попробуйте прикрепить сетку так, чтобы она напоминала сетку для тенниса, то есть опустите её к земле. И тогда можно будет поиграть в:

Теннисбол


У этой игры два имени. Одни её называют теннисбол, другие — футбольный волейбол.
Теннисбол имеет много общего с различными видами спорта. Игра похожа на футбол, потому что она ведётся только ногами. Она похожа на волейбол, потому что её игровая площадка и счёт в игре те же, что и в волейболе. И наконец, она похожа на теннис, потому что игра ведётся через сетку, по форме, заимствованной у тенниса. Обычно команда состоит из шести человек. Численность команды можно уменьшать, но всё же не меньше, чем до двух человек, иначе в игре не получится интересных перепасовок.
Счёт в игре принят, как и в волейболе: игра идёт до 10 или 15. Играя в теннисбол, надо помнить:

1. Бить по мячу руками не разрешается. Принимать и отбивать мяч можно только ногой, плечом, головой. Во время перепасовки разрешается жонглировать мячом, но не больше трёх раз, причём на каждой площадке мяч можно передавать от одного игрока другому тоже не больше трёх раз.

2. Очки, как и в волейболе, насчитываются подающей команде. Если ошибку в игре совершает команда принимающая, команда подающая выигрывает очко. Если же ошибается команда подающая, она теряет право подачи.

3. Если обе команды выиграют по одной партии, разыгрывается третья, решающая.

Ринг-теннис


На этой же площадке можно играть и в «Ринг-теннис». В переводе это теннис с кольцом». В этой игре заменяет упругое резиновое кольцо (подумайте, чем его можно заменить) диаметром 17 сантиметров. «Ринг-теннис» большим успехом пользуется у школьников ГДР. Там по «Ринг-теннису» проводятся соревнования. Игра эта очень проста. Она не требует ни большой площадки, ни дорогих приспособлений. Для тех, кто захочет сделать настоящую площадку для этой игры, сообщаем: площадка для парной игры, то есть 2:2, по длине — 12,2 метра, ширине — 5,4 метра. Высота сетки или ленты, разделяющей площадку,- 1,45 метра. Ширина нейтральной зоны с каждой стороны сетки — 0,91 метра.
Игра начинается с подачи. Один из игроков, стоя на задней линии своей стороны площадки, бросает кольцо через сетку на площадку противника. Противник должен поймать кольцо одной рукой и тут же бросить его обратно. Поймав кольцо, игрок не имеет права передвигаться с ним по площадке, он должен послать кольцо противнику с того места, на котором оно было поймано.

Правила. Ошибкой считается:

1. Если игрок бросит кольцо за пределы площадки противника.
2. Если игрок даст упасть кольцу в пределах своей площадки.
3. Если он поймает кольцо двумя руками.
4. Если перед передачей кольца он переложит его в другую руку.
5. Если будет передвигаться с кольцом в руке по площадке.
6. Если бросит кольцо вниз, под сетку.

После каждой ошибки игра останавливается. Когда ошибку совершает подающий, он теряет право подачи. Когда ошибся принимающий, подающий выигрывает очко.

Ну а теперь вернёмся на площадку для волейбола, вернём на место волейбольную сетку и поучимся ещё одной игре, весьма примечательной. А примечательной потому, что родилась она в трудовой коммуне имени Максима Горького в 1924 году и Название получила «горлёт». Название это возникло не случайно. В то время теннисисты пользовались в игре английской терминологией. Начиная игру, подающий произносил «плей», что означает — играю. А принимающий отвечал «реди», что значит — готов. Горьковцы решили тоже установить сигнальные слова в начале игры и выбрали понятные им. Первый возглас «гор» обозначал сокращенное название колонии, носящей имя Горького. Принимающая команда отвечала своим паролем: «лет», что значило готовность встретить летящий мяч.

Играли и играют в «горлет» и на волейбольной площадке. Но интересней играть на площадке, в два раза больше волейбольной.
Вкапывают возле площадки два столба и на них на высоте 2-2,5 метра натягивают сетку шириной 1 метр. Команда состоит из 8 человек. Если площадка больше, чем волейбольная, в игровую команду вовлекают до 10 и даже 14 игроков.

Для игры используют теннисные мячи, ракетки мастерят из фанеры. Следует точно запомнить правила игры:

1. При подаче никто из игроков не имеет права подправлять полёт мяча ударом ракетки, головой или рукой. Первый мяч противникам подаёт очередной подающий.
2. Порядок пасовки тот же, что и в волейболе, только пасуют не руками, а ракеткой. Можно ударить ракеткой по мячу с лёта или после одного отскока мяча от земли.
3. Если мяч коснётся земли дважды, он считается проигранным.
4. Очки набирает только подающая команда. Неудачная подача — команда теряет право хода. Игра переходит к соперникам.
5. Порядок игры такой: команда выделяет из своей среды подающего. Став обеими ногами на заднюю линию площадки, подающий подбрасывает рукой мяч и затем ракеткой посылает его на сторону противника. Задача другой команды — ударами ракеток переправить мяч обратно.
6. На каждой стороне площадки разрешается перепасовывать мяч ракеткой не более трёх ударов. Головой и плечом — неограниченное число ударов. Нельзя только ударять ногой и рукой, свободной от ракетки.
7. Игрок не имеет права делать два удара подряд, даже при перепасовке без ракетки.
8. Подающая команда для выигрыша должна набрать 5 очков. Если же обе команды набирают по 4 очка, надо для победы обогнать противника на 2 очка.
9. Обычно игра состоит из пяти партий. Тот, кто выиграл три из пяти, считается победителем.

Пасбол


В таких играх, как баскетбол, гандбол, регби, надо уметь перебросить друг другу мяч руками. Потренируйтесь парами, перебрасывая мяч друг другу. При этом каждый имеет право делать не больше трёх шагов, подбрасывая мяч вверх и не ударяя об землю. Задерживать мяч в руках не разрешается. Выигрывает команда, которая быстрее доберётся до финиша и вернётся обратно, соблюдая условия игры.

Пасволан


Пасовать можно не только мячом, но и воланом. Между двумя столбами натяните ленту или бечёвку длиной 2-3 метра. Ударяя ракетками для бадминтона по волану, надо пройти вдоль бечёвки вперёд и назад так, чтобы сделать пять ударов, двигаясь вперёд, и пять ударов, двигаясь назад. При этом волан не должен падать на землю.

Невесомбол


В этой игре принимают участие четверо — двое на двое. Вместо ворот ставится кольцо на стойке, одно синее, другое красное. Задача каждой пары — щелчком перепасовать воздушный шарик так, чтобы он влетел в кольцо соперников. Если шарик упадёт на землю, право первого удара по нему получает соперник. Играют два тайма по три минуты. Побеждает пара, набравшая большее число очков.

Боулинг


На расстоянии 3 м в один ряд стоят 10 кеглей. Каждый участник команды (начиная с детей 9 лет) баскетбольным мячом старается сбить кегли. Побеждает команда, которая собьет все кегли, затратив наименьшее число бросков.

Волейбол сидя


Сетка натянута, как в большом теннисе (до касания пола). В каждой команде по 6 игроков. Игра идёт до 5 очков, проводится по правилам волейбола, но количество передач не ограничено. Мяч подаётся с середины площадки ногой, отбивается ногами или головой (футволей). Соревнования проводятся по круговой системе.

Баскетбольная эстафета


Участвуют все члены команды. По стартовому свистку каждый выполняет ведение до кольца и бросок любым способом до обязательного попадания, возвращается и передает мяч следующему. Участники всех стартующих команд выполняют броски в одно кольцо. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Комбинированная эстафета


Дети 9-10 лет бегут до разметки и возвращаются в обручи; дети 11-13 лет переносят по 3 баскетбольных мяча, дети 14 лет – перекатывают набивной мяч ногой; вожатый прыгает через скакалку; девушка 15 лет прыгает через обруч, парень 16 лет и вожатый пролезают под барьерами.
Остается добавить, что конкурсные испытания лучше проводить с небольшими перерывами для показательных выступлений: тогда у ребят будет не только ощущение соревнования, но и праздника.

Ныряющий мяч


Команды выстраиваются колоннами и начинают одновременно передавать волейбольный мяч назад. Первый номер делает это прогнувшись назад (передавая мяч над головой), а следующий передает мяч стоящему сзади уже под ногами (наклонившись вперёд). Таким образом, мяч, «ныряя» вверх и вниз, приходит наконец в руки к последнему игроку колонны. Он бежит с ним вперёд и, встав впереди колонны, снова передает мяч назад. Заканчивает гонку мяча тот, кто её начинал. Этот игрок возвращается в начало колонны и поднимает мяч вверх.

мячами эстафета мячу эстафета мячу мячу мячом мячом мячом эстафету эстафету эстафету мяч мяч мяч мяча мяча

glashamoscow.ru

Материал по физкультуре на тему: Эстафеты с мячом | скачать бесплатно

Эстафета «Поменяй мяч»

Участники каждой команды проходят первый отрезок, ведя баскетбольный мяч правой рукой  до ограничителя, меняют мяч на теннисный и бегут обратно, передавая другой мяч следующему участнику.

Эстафета «Пингвины»

По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета “Удержание мяча”.

Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

— мяч удерживается животами, а руки на плечи.

 Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета «Не урони»

Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом ( теннисным ) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.

 Эстафета «Передал — садись!»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Круговая эстафета с мячом

Команды образуют круги. Под музыку участники передают мяч по кругу. Игрок, отдавший мяч, рядом стоящему участнику, делает хлопок перед собой. По окончании музыки выбывает тот игрок, у которого остался в руках мяч. Игра продолжается до одного оставшегося участника из команды. Затем игроки соревнуются между собой до победителя.

 Эстафета «Соревнования мячей»

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

Эстафета «Меткие стрелки»

 На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

 Эстафета  «Ручеёк с мячом»

  Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало

Эстафета «Баскетбол»

Отбивая мяч от пола, добежать до баскетбольной корзины, бросить мяч в сторону корзины, вернуться в свою команду, отбивая мяч.

Эстафета «Прокати мяч»

Прокатить  мяч между кубиками «змейкой».

Эстафета «Дуга»

Подбрасывая мяч вверх, добежать до дуги, проползти в нее, затем вернуться в свою команду бегом.  

Эстафета «Гонка мячей верх»

Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается по рукам детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

Эстафета «Гонка мячей низ»

Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

 Эстафета «Теннис. Пронеси не урони».

По сигналу первый ребенок начинает двигаться с вытянутой ракеткой в руке, на ракетке лежит мяч. Ребенок доходит до ориентира, обходит его и возвращается обратно бегом. Передает ракетку с мячом следующему и встает в конец колонны. Эстафета выполнена когда, последний ребенок выполнит задание

Эстафета «Футбол»

По команде дети начинают ведение мяча ногой до ориентира выполняют удар ногой по воротам, подбирают мяч и бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку и встают в конец колонны. Задание считается выполненным когда последний игрок пересечет линию старт-финиш.

nsportal.ru

Спортивные эстафеты с мячами. — внеурочная работа, мероприятия

Дети очень любят бегать, прыгать, соревноваться.

Подвижные игры развивают не только ловкость, выносливость, быстроту реакции, но также многие из предложенных развивают внимание, логическое мышление, умение быстро переключаться.

Спортивные эстафеты с мячами.

Цель:  Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством комплекса оздоровительных мероприятий — подвижных игр, развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, развитие выносливости в беге и подвижных играх, скоростных качеств и ловкости.

Оборудование:

6 мячей,

6 фишек,

баскетбольное кольцо.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Класс делится на 2 команды: «Сильные» и «Смелые».

2. Проведение эстафет.

За каждую победу в эстафете участники команд получают балл.

Конкурс «Кенгуру»

Задание: по сигналу ведущего первым игрокам необходимо, зажав резиновый мяч между коленками, допрыгать до финишной точки, оббежать ее и с мячом в руках вернуться обратно, передать следующему игроку.

Гонка мячей

Команды становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу ведущего начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, у которой больше всех попаданий в кольцо.

Конкурс капитанов: «Словесная дуэль».

Правила: необходимо капитанам команд называть по очереди названия спортивных игр. Например: теннис, хоккей, футбол … Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Первый игрок каждой команды посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету

3.Подведение итогов, награждение.

Ведущий:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему: «Игры и эстафеты с мячами» | скачать бесплатно

I Водная часть

1.Построе-

ние в шеренгу

2.Сообщение задач урока

 

3.Выполнение строевых команд

4. Виды ходьбы:

5. Виды бега:

6.Перестрое-

ние в колонну по два и размыкание

7.О.Р.У.

II   Основная часть

2.Эстафета

4. Игра

«Посадка и сбор картошки»

5. Игра «Лягушка»

6. Игра «Охотники и утки»

III Заключи -тельная часть

1.Перестрое-

ние  в одну шеренгу.

2.Игра

«Съедобное — несъедобное»

3. Подведение итогов урока.

4. Д.з.

10мин.

   30 сек.

30 сек.

     

 

 

   

2мин.

   

2мин.

   

5мин.

 

 

30мин.

15 мин.

5мин.

5 мин.

5мин.

5 мин.

30 сек.

3мин.

 

     

1мин.

30сек.    

В одну шеренгу становись!

 «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Приветствие.

Сообщение задач урока:

— Сегодня мы с вами выполним проведем игры и эстафеты с мячами.

Повороты  на месте

—  Налево!, Направо!, Кругом!, Налево!.

—  налево в обход по залу шагом марш.

а) с поворотом туловища

б) с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной

в) с выпадами

г) в приседе

а)приставными шагами

б)с высоким подниманием

бедра

в)с захлестыванием голени

1) наклоны головы

2) рывки руками

3) наклоны туловища

4) махи ногами

5) выпады правой и левой ногами вперед

6) наклоны туловища

7) приседание

8) прыжки

1) зажимаем мяч между ног прыгаем с ним до конуса, обегая возвращаемся назад.

2). Подбрасывание мяча с хлопком с продвижением вперед.

3) передача мячей в колонне с одной стороны, возвращаемся –передаем другой стороны.

4) ведение мяча 

По сигналу игроки с корзинами и теннисными мячами , продвигаясь вперед, кладут по одной картофелине в каждый обруч. Затем возвращаются обратно и передают пустые емкости очередным игрокам. Те бегут вперед собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперед «сажать картошку». После пробежки игрок встает в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должны поднять, положить в мешок и только после этого продолжать движение. Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.

Мяч кидался в стену, в момент его удара о землю необходимо было перепрыгнуть мяч, не зацепив его.

В одну шеренгу становись!

Играющие стоят в одной шеренге, учитель, стоя лицом к играющим, подаёт команды. Игрок, который ошибся, делает шаг вперёд и продолжает играть.

Сегодня хорошо поработали …

— Сегодня мы с вами играли в игры с мячом.

Что было сложно? Какие упражнения запомнились?

— дома выполнять приседания и отжимания.

Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся

Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками и сохраняли правильную  осанку

Следить за движением рук и дыханием.

Во время бега обращать внимание детей на параллельную постановку   стоп

Держать дистанцию в два шага друг от друга.

Следить за правильным выполнением упр., руки прямые, выполнение под счет

Правильно дышать, ноги прямые.

Не отрывать пятки от пола.

Раздать большие мячи.

Убрать мячи.

Следить за выполнением правил игры

Следить за выполнением правил игры

Следить за выполнением правил игры

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *