Содержание

436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью»

Федеральный закон 436 об информационной защите подразумевает ряд мер, направленных на сохранение здоровья и развития детей. Положения ФЗ 436 не распространяются при этом на следующие виды информационной продукции:

  • научные, научно-технические и статистические данные;
  • недопустимые к ограничению в распространении категории информации согласно ФЗ 149 от 27 июля 2006;
  • сведения, имеющие историческую, художественную или культурную ценность для общества.

Действие ФЗ 436 также не распространяется на рекламу. Скачать Закон о защите информации можно тут: 

Описание 436 Федерального закона

Федеральный закон 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» принят 21 декабря 2010 года. Структурно он подразделяется на главы, учитывающие следующие вопросы:

  • общие положения Закона об информационной защите детей;
  • классификация информационной продукции;
  • требования к ее обороту;
  • проведение экспертизы;
  • государственный надзор и общественный контроль;
  • ответственность за нарушения.

Общие положения Федерального закона об информационной безопасности детей включают в себя основные понятия и принципы, используемые в документе. Учитываются нормы законодательства, а также полномочия федеральных и региональных органов власти. Отдельно приводится перечень видов информации, которая, по мнению законодателей, наносит вред здоровью и развитию детей.

Классификация информационной продукции подразделяется по следующим положениям:

  • информация для детей до 6 лет;
  • продукция для возраста от 6 до 12 лет;
  • информация для возрастной категории до 16 лет;
  • информационная продукция для подростков от 16 лет.

Требования к обороту информационной продукции предписывают обязательное наличие знака. К информации, предназначенной для теле- и радиовещания, предписываются дополнительные требования. В отдельном порядке регламентируется распространение сведений через информационно-телекоммуникационные сети. Дополнительные требования определяются также для оборота отдельных категорий продукции и для той информации, которая запрещена для детей.

В проведении экспертизы информационной продукции Федеральный закон 436 определяет общие требования к ее осуществлению. Предписывается понятие экспертного заключения, а также правовые последствия информационной экспертизы.

Статьи 20-21 ФЗ 436 определяют принципы государственного надзора, общественного контроля и ответственности за правонарушения в области защиты детей от вредной информации. Заключительные положения документа регулируют порядок его вступления в силу – закон начал действовать 1 сентября 2012 года.

С момента публикации в него были внесены некоторые поправки, нацеленные на устранение неточных формулировок и двоякого толкования законоположений. Последние изменения в Закон о защите детей от негативной информации были внесены в мае 2017.

Скачать закон об информационной безопасности детей

Скачать Федеральный закон 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью» можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017. Текст, включающий в себя последние изменения, будет актуален для правозащитников, заинтересованных в углубленном изучении законодательства. Также документ будет полезен и для граждан, знакомящихся со своими правами.

Последние изменения, внесенные в 436 закон

Последние изменения в Закон об информационной безопасности детей были введены 1 мая 2017

. Поправки были введены в следующие статьи:

  • в пункте 6 части 4 статьи 11 ФЗ 436 в формулировку добавлены слова «и аудиовизуальных сервисов»;
  • в статью 14 была введена часть 3 о необходимости наличия знака информационной продукции у аудиовизуального сервиса.

Отдельно следует рассмотреть положения Закона о защите детей от негативной информации, касающиеся полного и ограниченного ее распространения среди несовершеннолетних. Виды вредной для детского восприятия информации определяются статьей 5 ФЗ 436. Согласно ее положениям полностью запрещается распространять среди несовершеннолетних информационную продукцию:

  • побуждающую детей к совершению действий в ущерб своему здоровью или жизни;
  • способную вызвать желание употребить алкогольные, табачные продукты, наркотики или психотропные вещества, или заняться проституцией, бродяжничеством, попрошайничеством;
  • оправдывающую насилие или жестокость, иное противоправное поведение;
  • отрицающую семейные ценности, неуважение к родным, пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения;
  • содержащую нецензурную ругань или сцены порнографического характера.

Не допускается также распространять информацию о несовершеннолетних, пострадавших от противоправных действий.

К информации, ограниченной для распространения среди несовершеннолетних, относится следующая продукция:

  • показывающая физическое или психическое насилие, преступление или иное антиобщественное деяние;
  • вызывающая ужас, страх или панику;
  • изображающая половые отношения между мужчиной и женщиной;
  • содержащая ругательные выражения, не относящиеся к нецензурным.

Последние изменения в статью 5 Федерального закона 436 о защите детей от негативной информации вносились 29 июня 2015 года. Они скорректировали редакцию пункта 2 части 2 – была исключена формулировка о пиве и напитках, изготавливаемых на его основе.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» — Законодательство. Государство и право — Каталог статей

Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (постатейный).

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

Статья 11. Общие требования к обороту информационной продукции

Статья 12. Знак информационной продукции

Статья 13. Дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством теле- и радиовещания

Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей

Статья 15. Дополнительные требования к обороту отдельных видов информационной продукции для детей

Статья 16. Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей

Статья 17. Общие требования к экспертизе информационной продукции

Статья 18. Экспертное заключение

Статья 19. Правовые последствия экспертизы информационной продукции

Статья 20. Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей

Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

vuzirossii.ru

Федеральный закон о защите детей от вредной информации (436-ФЗ)

В Российской Федерации с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436, который был принят 29 декабря 2010 г. В виду того, что информация является продуктом массового потребления, к ней предъявляется определенные требования, относящиеся как к её качеству, так и к содержанию. С целью создания правовых механизмов для ограждения и защиты детей от той информации, которая может причинить им физический или психический вред и был принят этот закон. Однако стоит отметить, что государство не может в полной мере ограничить ту информацию, которая доносится до ребенка и решающую роль здесь должны играть родители или опекуны, объясняющие ребенку что является хорошей информацией, а что нет. В данной статье разберемся, что представляет из себя закон о защите детей от вредной информации.

Стоит отметить, что законопроект о защите детей от информации не был создан сам по себе, до него были приняты несколько других Федеральных законов, которые содержат запреты пропаганды употребления некоторых веществ, распространение или употребление которых в России запрещено или ограничено. Также, стоит отметить, что до того, как в России был принят закон о защите детей от вредоносной информации, в некоторых регионах страны были приняты местные законы, которые также запрещали пропаганду среди детей употребления алкоголя, табачной продукции и т.д.

Закон о защите детей от информации не предусматривает какой-либо определенной ответственности за его нарушение. Его нарушение устанавливается в соответствие с законодательством РФ и, как правило, нарушитель привлекается только к административной ответственности.

Закон о защите детей 2012 для большинства населения нашей страны проявляется в информировании возрастной доступности того или иного вида информации. Например, на телевидении появились значки, указывающие на ограничение по возрасту передачи. В самом законе указываются практически все средства распространения информации в России, такие как радио, телевидение, печатные издания и Российские интернет-ресурсы.

Информация, распространяемая в нашей стране может быть условно поделена в соответствии с законом:

  1. На информацию, способную нанести вред здоровью детей или их развитию. При этом в этом же пункте, отдельно необходимо выделить ту информацию, которая запрещена к распространению  или ограничена в соответствии с возрастными группами;
  2. На информацию, которую не регулирует федеральный закон о защите детей от информации №  436-ФЗ.

В Российской Федерации ограничивается информация, содержащая кадры с насилием, с элементами жестокости, а также с кадрами катастроф и сценами сексуального характера. В частности, информация может ограничиваться в соответствии с формой её распространения, например, она по разному может ограничиваться на телевидении, радио и в интернет ресурсах.

Закон о защите детей от негативной  информации определяет запрещенную информацию, к которой необходимо отнести информацию порнографического содержания, информацию, побуждающую к употреблению алкогольной, табачной и наркотической продукции и т.п.

То, что информация запрещена к распространению среди детей, не означает того, что она не может быть размещена в тех местах, которые доступны для детей. При этом ее нахождение определяется организационными и административными правилами, которые ограничивают в той или иной степени доступ к ней детей. Например, можно отметить продажу табака, когда запрещена выкладка сигарет на полках или журналы сексуального характера, которые упакованы в индивидуальную упаковку, ограничивающую просмотр продукции.

Закон о защите детей от информации регламентирует несколько категорий информации, в соответствие с возрастными ограничениями для детей, они состоят из:

  • для детей до 6 лет;         
  • для детей с 6 лет;         
  • для детей до с 12 лет;         
  • для детей до с 16 лет;         
  • Недоступная для детей.

Оценку по категориям проводит сам производитель информации с привлечением экспертов. При этом при оценке информационных материалов, внимание уделяется таким свойствам, как содержание информации, ее тематика, жанр и художественное оформление информации. Также, учитываются особенности восприятия информации детьми определенной возрастной группы с исключением негативного влияния для их здоровья и развития.

После того, как был принят закон о защите детей от вредоносной информации, все еще остались нерешенные проблемы, например:

  • Установление категории информации выполняется не государственной структурой, а самим производителем и, порой, может не соответствовать своему назначению и ограничиваться неверно;       
  • Непонятно, как ограничивать игрушки для детей, ведь, как правило, игрушки выпускаются по мотивам мультфильмов и детских фильмов и их распространение никак не ограничено в России.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Материал по теме: «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» | скачать бесплатно

Добрый вечер, уважаемые родители и педагоги!

Сегодня я хочу познакомить вас с федеральным законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступивший в силу 1 сентября этого года.

При современном уровне развития массовых коммуникаций и информационных технологий, родители и учителя зачастую не имеют возможности оградить детей от негативной и вредной для них информации. Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки.

21 декабря 2010 года Государственной Думой был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» N 436-ФЗ (одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 г.) и был подписан бывшим президентом Дмитрием Медведевым.

Законом введен запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью.

Закон вводит единые нормы для СМИ, книг, аудиовизуальной продукции, компьютерных программ и баз данных, затронув интернет и мобильный контент. Согласно статистике, именно российские дети больше всех страдают от психологического давления в интернете. Новая классификация информационных и развлекательных продуктов должна оградить детскую психику от травмирующего опыта.

Как заявляют психологи, восприняв предосудительную информацию, маленький ребенок может получить травму на всю жизнь, что потом выльется в антисоциальное поведение во взрослой жизни или даже развившееся психическое расстройство. Понять, что тот, или иной продукт опасен, помогут так называемые знаки информационной продукции, представляющие собой графическое или текстовое обозначение классификации.

Закон делит несовершеннолетних на возрастные группы: до 6 лет, от 6 до 12 лет, от 12 до 16 лет, и старше 16 лет.

Закон предлагает использование знака информационной продукции в виде цифр в углу кадра в начале трансляции телепрограммы, а также при каждом возобновлении трансляции после перерывов.

По мнению законодателей, это существенно упростит родителям процесс контроля над тем, что смотрят их дети. «Например, увидев отметку «18+», родитель может попросить ребенка переключить канал».

Также документ запрещает показ опасных для психики ребенка программ с 4 до 23 часов по местному времени. А с 1 сентября 2012 года все интернет-кафе и клубы обяжут использовать программно-аппаратные средства блокировки опасной информации. Журналы же с «плохими картинками» станут продавать только в запечатанных упаковках.

Закон, разумеется, не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Но доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны ее понять и принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта информация не причинила вред их психическому здоровью. Например, даже маленьким детям можно рассказывать о насилии, но выражая при этом сострадание к жертве и при условии, что в итоге добро обязательно побеждает зло.

Согласно закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее

профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней с соблюдением требований соответствующих технических регламентов знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

В таких средствах массовой информации, как телевидение, радио и печатная продукция размещение информационных знаков можно проконтролировать.

С информацией, размещенной в телекоммуникационных сетях, дело обстоит значительно хуже. Массовое бесконтрольное размещение информации в Интернет невозможно проконтролировать и оценить возможный вред, который эта информация может нанести здоровью и развитию детей. В настоящее время практически любой человек может выложить в Интернет текстовую, аудио- или видеоинформацию. Участились случаи размещения в сети видеосъемок, снятых школьниками на мобильные телефоны или фотографий откровенно жестокого, циничного и аморального характера.

Мы, педагоги призываем вас, родителей, в это сложное время контролировать свободное время вашего ребенка. Конечно, не доводить до абсурда, поставив жизнь ребенка под тотальный контроль, а постараться сформировать доверительные отношения со своим ребенком, чаще беседовать с ним, в дружеской беседе можно узнать любую информацию: с кем ребенок дружит, чем интересуется, какие отношения в школе с друзьями, учителями.

Существует множество программ и фильтров, которые помогут контролировать открытие нежелательной информации и устанавливать время, которое можно проводить в Интернете. Программы родительского контроля предназначены, в первую очередь, для создания ограничений ребенку, помимо функций ограничения пребывания ребенка за компьютером, они призваны обеспечить его безопасность, оградить от того, что, возможно, ему еще рано знать и видеть. Одна из основных задач приложений – создание фильтра web-сайтов. Все очень просто: на одни страницы заходить можно, на другие – нельзя. Как осуществляется подобный контроль? Самыми распространенными являются два варианта ограничений:

  1. Создание «белых» и «черных» списков web-сайтов. «Черные» списки должны регулярно обновляться, иначе появление новых ресурсов быстро сделает защиту неактуальной. «Белые» списки – вид более жесткого контроля – ребенок может посещать только те web-сайты, которые ему разрешили родители. Зато не надо автоматически обновлять списки, актуальность со временем практически не теряется
  2. фильтрации сайтов по их содержимому. Вы задаете набор ключевых слов, и если что-либо из их списка обнаруживается на web-странице, то она не открывается. Родителям, возможно, придется отбросить прочь страх и стыд, самостоятельно вписывая мат, пошлости, и прочие вещи, запрещенные для ребенка.

Обеспечение безопасности ребенка за компьютером заключается не только в ограничении доступа к web-сайтам. Есть еще одна, если так можно выразиться, группа риска – это программы обмена мгновенными сообщениями (icq, skype и т.п.). Ребенок наивен, он можно нечаянно рассказать незнакомцу ваши личные данные. Злоумышленники хитры, они прикидываются ровесниками, невзначай задают каверзные вопросы. Напрашивается и вторая опасность – собеседники ребенка могут научить его, в лучшем случае, мелким пакостям, а о примерах серьезных бед лучше даже не вспоминать. Некоторые программы родительского контроля способны производить анализ информации, отправляемой с компьютера. Если в ней встречаются некие ключевые слова, например, адрес, номер школы или телефона, то происходит блокировка отправки сообщения.

О том, какие программы устанавливать на своем компьютере каждый решает для себя сам. Рекомендовать какую-либо программу мы не можем.

Тем не менее, о том, что проблема родительского контроля давно стала общей, говорит то, что средства для ограничения доступа к приложениям, играм и сайтам были включены в состав операционной системы Windows.

Если Вы опытный пользователь и можете самостоятельно осуществлять манипуляции на компьютере, предлагаем следующее:

  1. Простейший способ ограничить доступ к определенным сайтам в Интернете – редактирование системного файла hosts
  2. Если на Вашем компьютере установлена операционная система Windows Vista или Windows 7, вы можете задействовать встроенные средства родительского контроля:
    Родительский контроль в Windows Vista и Windows 7

В конце своего выступления в качестве размышления над данной проблемой хочу предложить вам отрывок из телевизионной передачи.

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Некоторые пробелы ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон «О защите детей») вводит понятие знака информационной продукции, — это графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.

При этом под информационной продукцией понимаются предназначенные для оборота на территории РФ продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Указанный закон не распространяется на отношения в сфере рекламы, но ФЗ от 21.07.2011 № 252-ФЗ вносит соответствующие изменения в ФЗ «О рекламе».

 

Указанная классификация предусматривает 5 категорий информационной продукции: 6-; 6+; 12+; 16+ и информационная продукция, запрещенная для детей.

Под последней понимается продукция:

— побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью;

— способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, табачные изделия, алкогольную продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

— обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия или жестокости;

— отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям или другим членам семьи;

— оправдывающая противоправное поведение;

— содержащая нецензурную брань;

— содержащая информацию порнографического характера.

 

Неразрешенные вопросы и существующие коллизии:

1. Единые для всех знаки еще не разработаны.

Кроме того, в соответствии с Законом знаки разрабатываются производителями/продавцами самостоятельно. Возможные последствия: в обороте появятся разнообразные знаки, которые не обеспечат доведение информации до тех лиц, для которых они предназначены.

2. Сфера телевидения.

Ст. 12 противоречит ст. 13 Закона «О защите детей».

Статья 12. Знак информационной продукции

«…Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи…»

Статья 13. Дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством теле- и радиовещания

«…Распространение информационной продукции посредством телевещания сопровождается сообщением об ограничении ее распространения в начале демонстрации (в том числе способом «бегущей строки», при условии, что объем «бегущей строки» не превышает пяти процентов площади экрана)…»

3. Многие формулировки закона расплывчатые и оценочные:

«побуждающие», «способные вызвать», «вызывающие страх и панику» и т.д.

4. Неоднозначность в распределении полномочий между госорганами.

Согласно ст. 20 ФЗ «О защите детей» государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о защите детей осуществляются федеральным органом исполнительной власти.

В то же время в соответствии с Законом «Об образовании» контроль в указанной области в части, касающейся дошкольных образовательных учреждений, возложены на субъекты РФ.

5. Не разработаны предусмотренные Законом регламенты.

В сопроводительных документах и на самой продукции должны указываться определенные сведения, размещаемые с соблюдением требований соответствующих технических регламентов, которые еще не разработаны.

6. Экспертиза должна быть засекреченной или открытой и прозрачной?

7. Кто будет экспертом?

Где взять квалифицированных экспертов, как организовать процесс их аккредитации и в какой форме должны проводиться их обучение?

8. Реализация Закона в сфере Интернета.

Как маркировать сайт знаком информационной продукции, особенно при он-лайн трансляции? Не будет ли знак о возрастном ограничении привлекать детей? Как закон регулирует вопросы ответственности в том случае, когда информация размещается не в домене РУ. Кроме того, возможен отток к зарубежным Интернет-ресурсам.

9. Западные корпорации не подпадают под действие указанного закона.

Так, Facebook, Twitter будут освобождены от обязанности исполнять закон.

10. Сфера радиовещания.

Распространение информационной продукции посредством радиовещания сопровождается сообщением об ограничении ее распространения в начале трансляции информационной продукции и после каждого прерывания трансляции (п. 4 ст. 13 Закона).

Остается непонятным, в какой форме должно быть совершено указанное сообщение.

Основная проблема – экспертиза продукции. По мнению некоторых специалистов, Минсвязи должно сделать заказ на разработку классификации продукции. Любопытно, что Нидерланды предлагали продать России систему классификации продукции, которую уже продали Турции за 2.5 млн. евро. Решение в этой системе принимают компьютерные программы. Информацию о продукции вводит эксперт, по результатам обработки данных система выдает возрастные ограничения аудитории.

 

Учитывая тот факт, что переносить вступление Закона в силу госорганы не намерены, остается надеяться, что они оперативно устранят существующие пробелы и будут лояльны к бизнесу на начальных этапах реализации Закона.

zakon.ru

О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию / Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ / Документ СПС-10607096/108977916 • СПС Право.ru

О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию / Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ / Документ СПС-10607096/108977916 • СПС Право.ru О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Комментарии
  1. Статья 1.

    Сфера действия настоящего Федерального закона

  2. Статья 2.

    Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

  3. Статья 3.

    Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

  4. Статья 4.

    Полномочия федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

  5. Статья 5.

    Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

  6. Статья 6.

    Осуществление классификации информационной продукции

  7. Статья 7.

    Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

  8. Статья 8.

    Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

  9. Статья 9.

    Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

  10. Статья 10.

    Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

  11. Статья 11.

    Общие требования к обороту информационной продукции

  12. Статья 12.

    Знак информационной продукции

  13. Статья 13.

    Дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством теле- и радиовещания

  14. Статья 14.

    Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей

  15. Статья 15.

    Дополнительные требования к обороту отдельных видов информационной продукции для детей

  16. Статья 16.

    Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей

  17. Статья 17.

    Общие требования к экспертизе информационной продукции

  18. Статья 18.

    Экспертное заключение

  19. Статья 19.

    Правовые последствия экспертизы информационной продукции

  20. Статья 20.

    Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

  21. Статья 21.

    Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

  22. Статья 22.

    Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

  23. Статья 23.

    Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

    • В редакции федерального закона от
    • В редакции федерального закона от
  • docs.pravo.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о