Содержание

Сценарий конкурсной игровой программы «Лидер туристского объединения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом пионеров и школьников им. Н. И. Филоненко г. Сальска

СЦЕНАРИЙ

конкурсной игровой программы

«ЛИДЕР ТУРИСТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ»

Разработчик: Артюшина Наталья

Николаевна, методист МБУ ДО

ДПШ им. Н.И.Филоненко

г. Сальска

2015 г.

2

Дата проведения: 10. 01.2015 г. в 10.00 час. (для ПДО и обучающихся туристского направления).

Участники: педагоги и обучающиеся туристских объединений МБУ ДО ДПШ им. Н.И. Филоненко г. Сальска на базе МБОУ СОШ № 1 х. Маяк, № 86 с. Шаблиевка, № 51 с. Березовка , № 59 п. Белозерный, № 81 п. Юловский.

Место и время проведения

: МБУ ДО ДПШ им. Н.И. Филоненко г. Сальска (актовый зал).

Форма проведения: конкурсная игровая программа «Лидер туристского объединения» в рамках творческой мастерской по самопознанию, обмену опытом инновационными формами и методами работы.

Условия игры: в конкурсных заданиях участвуют все обучающиеся (команда набирает общее количество баллов), однако при оценке ответов и подведении итогов учитываются индивидуальные ответы лидеров команд, которые на основании полученных индивидуальных жетонов активности могут бороться за право называться «лидером детского объединения».

Цель: Воспитание любви к природе родного края.

Задачи для обучающихся:

  1. Расширение знаний учащихся о природе родного края

  2. Систематизировать образовательные компетентности обучающихся в области пешеходного туризма. 3. Способствовать формированию у обучающихся проявлению лидерских качеств, адекватной самооценки; развитию смекалки, логического мышления. 4. Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе. 5. Учить взаимодействию, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ведущие и члены жюри на этапах игры: методисты и педагоги туристско-краеведческого структурного подразделения МБУ ДО ДПШ им. Н.И. Филоненко г. Сальска.

Оборудование и материалы: картины, слайды природы нашего края; натуральные объекты, собранные учащимися; изображения рыб, птиц, зверей, грибов, следов на снегу; протоколы соревнований; листы бумаги для ответов; авторучки, удочка с магнитом.

3

ХОД

Ведущий: — Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги детских туристский объединений. Мы рады приветствовать вас на творческой педагогической мастерской (тема на экране), в рамках которой сегодня пройдет конкурсная игровая программа «Лидер туристского объединения». Сегодня вы сможете не только отдохнуть и посоревноваться, но и убедиться, что любое хорошее дело имеет свой конечный положительный результат. А результатом нашего мероприятия станет определение лидеров в ваших детских объединениях.

Проводятся интерактивные формы общения:

Вопросы: — Кто такой лидер в вашем понимании? Что значит, быть лидером?

— Нужен ли он вашему детскому объединению?

— Легко ли быть лидером? Какими личностными качествами должен обладать лидер?

  • Анкетный опрос «Лидер в моем ДО» (анонимный опрос, каждому ДО раздаются планшеты и индивидуальные листочки, на которых каждый обучающийся пишет Фамилию и имя предполагаемого лидера своего ДО)

ЗАДАЧА организаторов: В конце игровой программы сравнить выбор обучающихся с именами реальных лидеров, выявленных в игре. Провести краткий анализ.

Ведущий: Игровая программа состоит из состоит из 5-ти игровых этапов:

  • «Собери рюкзак»

  • «Туристский узел»

  • Эко — викторина «Лесная поляна»

  • Кроссворд «Все о туризме»;

  • Тест «Безопасный поход»

  • «Ориентирование»

  • Представление ведущих этапов и членов жюри.

Ведущий: — Оценивать ваши знания и туристские умения будут методисты Дома пионеров и школьников – Гвоздик Е.С., Артюшина Н.Н. и ваши педагоги ( представляет поименно).

4

Ведущий выдает командам маршрутные листы ( очередность прохождения игровых этапов)

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Станция № 1. «СОБЕРИ РЮКЗАК»

Условия игры: участникам игры предлагается набор карточек с названием походных вещей. Необходимо разделить карточки – «вещи» на командные вещи, личные вещи, вещи кухонного хозяйственного набора, ремаптечку ( ремонтную), медаптечку. За каждый правильный предмет, команда получает 1 балл.

Ведущий:

Что же взяли вы в поход?
Отвечай скорей, народ!
Миску, ложку, котелок?
Веник, вилку и савок?

Станция № 2. «ТУРИСТСКИЙ УЗЕЛ»

1.Ах, какая красота!
Вот веревки в два ряда.
Для обвязки нужен узел,
Чтоб пройти туда-сюда. (Участнику необходимо связать грудную обвязку, на основе узла “булинь”). Этот УЗЕЛ необходим для организации переправ.

2.Вам спуститься нужно срочно!
Здесь, с обрыва, “на узле”.
Без падений, быстро, четко.
На каком? Свяжите мне. (Участник должен связать схватывающий узел).

3.Мы ткача не вызывали, Сами узел завязали… Получился он не плох, Угадайте, в чем подвох? ( ткацкий узел)

4.Год Змеи связал нам узел, На удава он похож, Держит крепко – не порвешь И названьем тоже схож… ( удавка)

5.Узел этот очень прост, Цифру нам напоминает

5

Мамин праздник обожает И в туризме помогает. (обычный проводник)

6.На лесной опушке «заячьи ушки» Притаились за кустом. Видно заяц там сидит, Как осенний лист дрожит.

Станция № 3. Эко-викторина «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

  1. «Лекарственные растения»

Вот пришли вы на поляну.
Ах, какая красота!
Но ответить вам придется, Что и как соединить, Чтоб лекарство получить.

Условие игры: Участники с помощью стрелочек находят пары «растение – заболевание». За каждый правильный ответ получают 1 балл.

2.«Тихая охота»

Ведущий:

Посмотри, грибов здесь сколько!
Собирать не торопись!
Ты названия их вспомни,
Ядовитых берегись! (Участники должны назвать, какие съедобные грибы, а какие ядовитые).

За собранный гриб – 1 балл, за правильное название – 2 балла, за собранный несъедобный гриб – минус 2 балла.( карточка № 1):

1.      лисички

2.     бледная поганка

3.      мухомор

4.    подосиновик 

5.      подберезовик

6.      белый

7.      груздь

8.      ложный опенок

9.      масленок

10.  мухомор

3.Следы на снегу.

6

Ведущий: — В зимнем лесу на снегу пишется книга природы. Попробуйте угадать, кто оставил в этой книге свою страничку. За правильный ответ – 1 балл.

На рисунке изображены следы животных: Чьи следы изображены на поляне?

1. лось

2. заяц

3. медведь

4. лиса

5. белка

Станция № 4 «ВСЕ О ТУРИЗМЕ»

Условие игры:

За каждое правильно угаданное слово участники получают 1 балл. За ключевую фразу –

3 балла.

ВОПРОСЫ:

  1. Сумка туриста ( рюкзак)

  2. Название отдельного куска веревки ( конец)

  3. Предмет личного снаряжения туриста для зимних туристских походов.(лыжи)

  4. Основное средство страховки альпинистов (веревка)

  5. Угол между северным направлением меридиана и направлением на предмет-ориентир ( азимут)

  6. Тип походного костра (нодья)

  7. Небольшая гора, холм, курган ( сопка)

  8. Спортсмен-путешественник. (турист)

  9. Предмет туристского снаряжения, определяющий четыре стороны света. (компас)

  10. Специалист в области изучения и охраны природы. (эколог)

  11. Стоянка туристов, оборудованная для длительного отдыха, ночлега. (бивак)

  12. Сила природы, с помощью которой можно разжечь, а реже и затушить костер. ( ветер)

  13. Предмет личного снаряжения для туристских походов в высокогорных районах и альпинистских восхождениях. (ледоруб)

  14. Самый необходимый предмет группового снаряжения в спортивно – туристском походе. ( карта)

  15. Географическая координата. ( широта)

  16. Опасное ядовитое пресмыкающееся. ( змея)

  17. Тонкая сетчатая ткань, применяемая туристами для защиты лица и внутреннего пространства палаток от комаров и гнуса. ( марля)

  18. Цепь холмов. ( гряда)

Ключевая фраза: юные знатоки туризма.

7

Станция № 5. Тест «БЕЗОПАСНЫЙ ПОХОД»

Ведущий: — Я приглашаю вас в туристскую «Школу выживания» и предлагаю пройти туристский походный тест, который называется «Безопасный поход».

  1. У британского спецназ а есть девиз такой же, как и бойскаутов и пионеров. Как вы думаете, какой?

А. Будь здоров!

В. Будь готов!

С. Будь живым!

D. Будь сытым!

  1. Спички можно защитить, опустив их головки в:

    1. бензин

    2. керосин

    3. парафин

    4. майонез

  2. Свечи лучше брать те, которые можно использовать не только по прямому назначению, но и употреблять в пищу. Это:

    1. жировые

    2. парафиновые

    3. стеариновые

    4. ванилиновые

  3. Для стерилизации воды всыпьте в нее несколько кристаллов:

    1. соли

    2. сахара

    3. марганцовки

    4. горного хрусталя

  4. Прежде всего, человек испытывает потребность в:

    1. пище

    2. огне

    3. воде

    4. деньгах

  5. При поисках воды копайте яму в том месте, где:

    1. трава наиболее зеленая

    2. камни наиболее крупные

    3. проходят звериные тропы

    4. есть табличка “Мин – нет!”

  6. Если спички отсырели:

    1. потрите их о лезвие ножа

    2. потрите их о мочку уха

8

    1. потрите их о волосы

    2. воспользуйтесь зажигалкой

  1. Для холодного климата лучше всего подходит:

    1. тельняшка

    2. фуфайка

    3. двухслойный вязанный свитер

    4. двухслойный бутерброд 9.При укладке рюкзака вещи, необходимые в первую очередь, должны быть:

    1. внизу

    2. наверху

    3. на себе

    4. на командире 10 . Продукты питания должны храниться в закрытых емкостях:

    1. в воде

    2. на деревьях

    3. в земле

    4. в холодильнике 11.Чтобы перерубить тонкое бревно, положите его одним концом:

    1. на крупный камень

    2. на землю

    3. на другое бревно

    4. себе на ногу

12. При возникновении боли в желудке:

    1. ложитесь животом вверх

    2. интенсивно массируйте мышцы живота

    3. звоните 03

    4. пейте как можно больше горячей воды 13. Если одежда загорелась:

    1. бегите, чтобы сбить пламя встречным потоком воздуха

    2. попытайтесь завернуться во что-нибудь плотное

    3. сбейте пламя ветками дерева

    4. наденьте сверху другую одежду 14. Если вы вдруг столкнулись с крупным хищником:

    1. кричите и делайте резкие движения

9

    1. демонстративно повернитесь к нему спиной

    2. замрите и медленно отступайте, разговаривая с ним самым спокойным голосом

    3. встаньте на четвереньки и примите устрашающую позу.

Станция № 6. «ОРИЕНТИРОВАНИЕ» ( с помощью природных ориентиров и предметов)

Ведущий: -Вы ответьте на вопрос:
Как узнать, где север, нам
Лишь по солнцу и часам?

(Часы ставят по местному времени и поворачивают их в горизонтальной плоскости, направляют часовую стрелку на Солнце. Угол между часовой стрелкой и направлением на цифру 12 циферблата делят пополам. Тогда биссектриса этого угла покажет на север-юг. причем юг до 12 часов будет вправо от солнца, а после 12 часов – влево.)

Игровое задание «ИНДЕЙСКИЕ ПИСЬМЕНА»

Команде выдается карта с письменами, которые они должны расшифровать. Команда предлагает свою версию, которую ведущий сверяет с точным ответом. За ответ команда может получить от 1до 8 баллов.

Ведущий: — Обратите внимание, что у индейцев принято писать письма с права налево ( следите по стрелочке)

Расшифровка индейских писем:

  1. Идти шагом – прямо – по правой дороге – до холма – остановка.

  2. Идти шагом – вверх – до пересечения с другой дорогой – остановка.

  3. Идти шагом – по правой дороге — до металлического грибка – у высокого дерева – остановка.

  4. Идти шагом – прямо – свернуть на правую дорогу – идти до пересечения с другой дорогой – остановка.

  5. Идти шагом – по левой дороге – до поляны – на берегу озера – остановка.

  6. Идти шагом – прямо –пересечь ручей –свернуть направо – разбить лагерь – на берегу озера – остановка.

  7. Идти шагом – прямо – до очень высокого дерева – остановка.

  8. Идти назад – до холма – остановка.

Команды сдают свои маршрутные листы. Жюри подводит итоги командной игры. Ведущий проводит игру для лидеров.

Вопросы для Блицтурнира «О походе, о природе и о родном крае»

( участвуют 5 человек, набравших больше всех индивидуальных баллов)

10

1-й тур:

  1. Назовите часть кухонного оборудования, без которого не приготовишь пищу в походе. (котелок).

  2. Этот продукт незаменим при приготовлении пищи. Его избыток пагубно сказывается на здоровье, а недостаток на вкусе блюд. (соль).

  3. Техника безопасности при работе у костра.

  4. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Во время войны его самолет был подбит в бою, летчик совершил посадку на вражеской территории и 18 суток ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног освоил протезы и по личной просьбе был направлен в авиаполк. В воздушных боях сбил еще 7 вражеских самолетов. (А.П.Маресьев).

  5. На каком материке нет местных жителей. Его открыли русские мореплаватели (Антарктида).

  6. Назовите памятную дату г. Сальска связанную с ВОВ, которую мы празднуем ежегодно (22 января 1943 -дата освобождения г. Сальска от немецко – фашистских захватчиков).

  7. Этот предмет относится к флоре нашей области. Это незаменимо в бане, лечит различные недуги. Весну встречает в сережках, является символом России. (Береза).

  8. Что не может догнать туриста в походе. (его тень).

  9. На сколько шпилек ставится палатка на соревнованиях? (10).

  10. Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам – ее носили с X по VVII века, а потом она стала бесполезной? Что это за рубашка? (Это кольчуга – рубашка из множества железных колец).

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ:

  1. «Кочка дружбы»

Правила игры: каждая команда получает по 1-му обручу. По сигналу все участники должны уместиться в одной кочке (за 30 сек. времени). Побеждает та команда, где игроков окажется больше.

  1. «Богатырские санитары»

Ведущий: — Важным туристским навыком является умение оказать первую медицинскую помощь на маршруте. Мы также продемонстрируем этот жизненно необходимый навык, бинтуя…толстое дерево.

Правило игры: играет по 2 чел. от команды – 1 чел. выполняет роль «дерева», а другой «санитар». Санитар крепит на дереве веревку ( вяжет узел)

11

По команде ведущего санитары начинают наматывать веревку на ствол дерева до тех пор, пока она не намотается полностью. Фиксируется каждое время команды.

Подведение итогов:

— жюри подводит итоги, суммируя баллы команд, после выполнения заданий на каждом этапе. Победителями становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов;

— жюри подводит итоги, суммируя индивидуальные жетоны активности игроков и определяет лидеров-победителей.

Награждение: команды и лидеры детских объединений, занявшие 1-3 места в игровой программе награждаются грамотами МБОУ ДОД ДПШ

НАГРАЖДЕНИЕ команд и индивидуальных лидеров грамотами МБУ ДО ДПШ.

infourok.ru

Конкурсная игровая программа «Мы едем,едем, едем…» — Конкурсные сценарии игровых программ — Конкурсные сценарии — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я

Конкурсная игровая программа для учащихся начальной школы
« Мы едем, едем, едем….»
Афанасьева Нина Анатольевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 544 г.Москва

Возрастная группа: от 6 до 10 лет
Рекомендации по проведению: командная игра

Цели: создание условий для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья.

Задачи: расширять кругозор учащихся о транспортных средствах, формировать интерес к новым видам транспорта, воспитывать чувство товарищества и доброты.
Загадка
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его – резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?….. (автомобиль)

Сегодня мы поговорим об автомобилях и немножко поиграем. А знаете ли вы, какими были первые автомобили? На что они были похожи? ……
Самый первый автомобиль представлял собой обычную телегу, которая была оснащена паровым двигателем, который был способен выдавать мощность, нужную для передвижения самой машины и водителя. Такой первый паровой автомобиль был создан в 1768 году и существовал всего в одном экземпляре.
На поиски новых вариантов автомобилей ушло почти 40 лет, и уже в 1806 году был создан первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. А в 1885 году Карл Бенц представил готовый к продаже автомобиль. Он сильно отличался от современных и первое, что бросалось в глаза – это то, что у него было не 4, а всего лишь 3 колеса.
-А какие марки автомобилей знаете вы?
-А что такое электромобили?

Конкурс 1 КОНСТРУКТОРЫ
Вам необходимо смастерить экологически чистый автомобиль лета (Это могут быть «солнцемобиль, ромашкомобиль, земляникомобиль, паукомобиль и др). Подготовить рассказ о своем изобретении.
Материалы: картон, цветная бумага, клей

-Молодцы, ребята! Машины готовы. Теперь можно проверить какая из них самая быстрая.
(Желательно на магнитной доске прикрепить все авто на линию старта и в течение игры передвигать до финиша)

Конкурс 2 ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ
Необходимо провезти игрушечную машинку за веревочку между кеглями. Машинку от пола отрывать нельзя.

Конкурс 3 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЙС
-А теперь давайте вспомним автомобили специального назначения. Назовите.
Вспомним вместе номера телефонов по которым можно их вызвать.
 Если вдруг стряслась беда-
Загорелась простыня.
Слышен крик: «Пожар!Горим!»
Вызываем….. (01)

 Если встретил ты хулигана
И он не отстает от тебя
Доставай телефон из кармана
И смело набирай …. (02)

 Поднялась температура
Тело все огнем горит
Слезы ты свои утри
И лучше вызови …. (03)

 Если почувствовал запах газа в квартире
Быстро вызывай …(04)

От каждой команды участвуют по 4 человека. Каждый запоминает свой номер (1,2.3.4). По команде «01» бегут участники под номером 1. На противоположной стороне зала стоит кегля. Кто быстрее возьмет, той команде засчитывается очко. По команде «02» бегут участники под номером 2. И т.д. Игра повторяется несколько раз.

Конкурс 4 ГРУЗОВИЧОК

-Ребята, а какую роль выполняет в нашей жизни грузовой транспорт? Какие марки грузовых автомобилей вы знаете? А какой грузовик самый большой?
Таким грузовиком, является LIBHERR T282B. Его вес составляет 592 тонны. (В среднем легковые иномарки весят 1,5 тонны). Он весит почти как 395 легковых иномарок. Высота – 7,4 метра (двухэтажный дом), ширина – 9 метров. Ну и длина у него – 14,5 м. Конечно на дорогах такого «монстра» не увидишь. Эта машина трудится на различных карьерах Африки, США, Австралии. Такой грузовик может перевозить 363 тонны груза за один раз.

— Нам сейчас предстоит превратиться вот в такой грузовик.
Участвуют 4 человека. 1-ый, 2-ой, 3-ий участник по очереди переносят баскетбольные мячи на противоположную сторону зала. Четвертому участнику необходимо забрать все три мяча за один раз.

Конкурс 5 КОЛЕСО
Каждому участнику выдается «колесо». На противоположной стороне зала, на магнитной доске прикреплены автомобили (без колес). Необходимо добежать до своего автомобиля, приклеить колесо и вернуться к команде.

Конкурс 6 ГАРАЖ
Водитель должен умело поставить машину в гараж.
Устанавливаются небольшие ворота. (Можно заранее сделать из картона или конструктора. А можно использовать кегли, установив их на расстоянии 20 см друг от друга) Игрокам выдаются игрушечные машинки, которые они должны закатить в гараж.

Конкурс 7 ЭСТАФЕТА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
(Перед началом повторяются правила дорожного движения)
Участвует вся команда. Участникам, держась друг за друга, необходимо пройти мимо кеглей. По команде «Зеленый» участники начинают движение. По команде «Жёлтый» — приседают, но продолжают движение. По команде «Красный» — должны встать и остановиться. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не вернуться на свои места.

Подведение итогов!
 

ya-uchitel.ru

Конкурсно-игровая программа «Веселый перекресток»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Чаинский Дом детского творчества»

Сценарий конкурсно-игровой программы

по правилам дорожного движения

«Весёлый перекрёсток»

Подготовила: И.Г. Романова,

методист МБОУ ДО «Чаинский ДДТ»

2015 год

Сценарий конкурсно-игровой программы по правилам дорожного движения

«Весёлый перекрёсток»

Цель мероприятия: формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Углублять знания детей о транспорте и правилах поведения в автобусе.

4. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

5. Развивать мышление, память, речевую активность.

Оборудование: барабан, сектора с названиями конкурсов, дорожные знаки, набор пазлов «Автомобиль», карточки с загадками, таблички с цифрами, кегли, жетоны.

Мероприятие проходит в форме игры. Конкурсы определяют сами участники, вращая барабан, на котором расположены сектора. Сектор, на который указала стрелка барабана, определяется как текущий конкурс. Участвуют 2-3 команды, в каждой из которых избирается капитан, определяются названия команд. Мероприятие проводят два педагога (ведущий и помощник).

Ход мероприятия.

(ведущий читает стихотворение)

Везде и всюду правила, их надо знать всегда: 
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. 
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, 
Свои имеют правила шофёр и пешеход. 
По городу, по улице не ходят просто так: 
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
Всё время будь внимателен и помни наперёд: 
Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!

Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в познавательной игре «Веселый перекресток», в которой вам предстоит не только отгадывать загадки, выполнять интересные задания, участвовать в дорожной эстафете, но и вспомнить правила дорожного движения. Ведь закон улиц и дорог, очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Но прежде, чем мы начнем играть, я хочу проверить вашу готовность.

Ответьте на следующие вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
9. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Поехали!

Наша игра будет проходить следующим образом: три отряда составляют три команды. Ваша задача выбрать капитанов и придумать название ваших команд.

В центре зала, стоит барабан, на котором расположены сектора. Капитаны от каждой команды поочерёдно будут делать ход. Указательная стрелка барабана будет определять игровой сектор.

Сектор «Загадки на дорогах».

(загадки напечатаны на заранее подготовленных изображениях разных автомобилей.)



Педагог: Перед вами разные автомобили, на обратной стороне которых находятся загадки. По очереди участники каждой из команд выбирают автомобиль и читают загадку. Отгадывает та команда, чей участник вытянул карточку. Если команда затрудняется, право ответа переходит другим командам. За правильно отгаданную загадку команда получает жетон.

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Не собака – а с цепью,
Не лошадь – а с седлом. (Велосипед)

4. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)

5. Я по городу иду,
 Я в беду не попаду.
 Потому что твёрдо знаю — 
 Правила я выполняю. (Пешеход) 

6. Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

7. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный пешеходный переход)

8. Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)

9. Милицейских нет фуражек, 

А в глазах стеклянный свет, 
Но любой машине скажет: 
Можно ехать или нет. (Светофор) 

10. Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге! (Радар)

11. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

12. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)

Сектор «Автобусы»

(для проведения данного конкурса заранее готовятся кегли или дорожные разделители)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Автобусы». Но прежде, чем мы начнем в нее играть, вспомним основные правила поведения в автобусе:

1. Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса.

2. Заняв свои места пристегнуться ремнями безопасности.

3. Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками  (криками, громкими разговорами и т.п.).

4. Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса.

5. Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.

6. Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и бегать по салону.

Все эти простые правила вы должны соблюдать во время игры.

Правила игры: «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш! » первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам (кегли, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок — «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Сектор «Парк дорожных знаков»

(заранее готовятся небольшие карточки с изображением дорожных знаков и расклеиваются внутри учреждения, где будет проходить игра (под стол, под стул, на подоконник и т.д.), в летнее время карточки можно расклеить и на улице, на территории учреждения)



Педагог: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

А на нашем перекрестке был ураган и разнес дорожные знаки по всему Дому творчества. Ваша задача найти их. Как только зазвучит музыка, все участники возвращаются по местам. Чья команда найдет больше дорожных знаков, станет победителем этого конкурса.

Сектор «Автомастерская»

(Заранее готовится изображение автомобиля, которое разрезается на несколько частей, количество которых зависит от возраста участников. Чем старше дети, тем количество частей пазла может быть больше).

Педагог: Ваша задача собрать автобус из разрезанных частей.

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания. Выигрывает та команда, которая первая соберёт картинку.

Сектор «Правила дорожного движения»

(Заранее готовятся таблички с номерами 1,2,3. Ведущий зачитывает вопрос и три варианта ответа. Задача команд поднять табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа).

Педагог: Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята. 
Сейчас мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила. Чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь. 

Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та 
команда, которая дала правильный ответ, получает 1 жетон. 

Вопросы и ответы: 


 1. На какой свет надо переходить улицу?

        1) красный;

        2) зелёный;

        3) жёлтый.

2. Можно ли переходить улицу на красный свет,  если не видно машин:

1) да, ведь опасности нет;

        2) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.

3. Переходя дорогу:

1) смотри только прямо;

        2) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;

3) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.

4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:

        1) c 14 лет;

        2) в любом;

        3) c 16 лет.

       

5. С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?

1) в любом возрасте;

2) после 12 лет;

3) после 10 лет.

6. Нужно ли, переходя улицу на зеленый свет, посмотреть сначала налево, а потом направо?

1) Нет, если зеленый, можно этого не делать;

2) Да, следует убедиться, что все машины остановились;

3) Светофор – это вещь бесполезная, поэтому нужно переходить дорогу там, где его нет.

7. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

1) В любом месте не мешая движению транспортных средств;

2) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

3) На повороте дороги.

8. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,

1) придерживаясь левой стороны;

2) посередине;

3) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.

Сектор «Дорожная смекалка»

Задача каждой команды составить как можно больше слов из слова АВТОМОБИЛЬ.

Та команда, которая составит больше слов в именительном падеже, в единственном числе, получит больше жетонов.

В конце игры подсчитываются жетоны, побеждает команда, набравшая большее количество.

Вот и подошла к концу наша игра

Вам она понравилась?

Да!

Всем спасибо за внимание,

За здоровый смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех!

infourok.ru

Сценарий игровой программы с элементами театрализации «Поход к подножию Медной горы».

ПОХОД К ПОДНОЖИЮ МЕДНОЙ ГОРЫ

Игровая программа для младших школьников

Цель: приобщить ребят к творчеству Павла Бажова. Развить в них внимание, чувство локтя, стремление к взаимовыручке и дать возможность продемонстрировать положительные качества.

Декорации: изображение на экране уральского пейзажа – скалистой горы, покрытой хвойным лесом.

Реквизит: рюкзаки с предметами- 2 шт.;

искусственные ёлочки – 8 шт.;

листы картона в виде следов – 4 шт.;

воздушные шары – 10 шт.;

атласная лента – 5м.

Ход программы

Звучит музыка. Выходит Ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в этом зале.

Какие вы все симпатичные! А как вас зовут, я сейчас узнаю.

Игра «Знакомство»

Ведущая. Вот мы и познакомились! Ребята, вы любите сказки? (Ответ).

Я тоже. Любил сказки и Павел Бажов. Он жил на Урале, в суровом и прекрасном крае, где горы покрыты дремучими лесами, а реки широки и полноводны. Павел Бажов написал много интересных сказок: «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»… А самая известная из них называется «Каменный цветок». В ней рассказывается о талантливом резчике по камню Даниле-мастере. Данила мечтает вырезать из камня цветок невиданной красоты, который нельзя отличить от живого. Воспользовалась этим Хозяйка Медной горы, каменная дева, волшебница. Она заманила к себе Данилу-мастера и не отпускает. Хочет, чтобы он остался в её каменных чертогах навсегда. И сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть – отправиться к подножию Медной горы и освободить Данилу-мастера из плена. Согласны? (Ответ.)

Для начала давайте создадим два отряда спасателей. Пусть слева от меня будет отряд соколят, а справа – отряд орлят. Возражений нет? (Ответ).

Все, кто отправляется в далёкий путь, берут с собой рюкзаки. Но лишнее в них класть не стоит, только самое необходимое. (Объяснение условий игры). Приготовились … Начали!

Состязание «Собери рюкзак»

Ведущая (после подведения итогов). Рюкзаки мы собрали и можем отправляться в поход! На нашем пути, ребята, встретятся различные препятствия. Но мы с вами как настоящие спасатели должны преодолеть их. Помогут нам в этом фантазия и воображение. В путь, друзья!

Впереди показался дремучий лес. Мы можем передвигаться только по узкой тропинке. (Объяснение условий игры). Итак, мы становимся на лесную тропу.

Игра «Тропинка»

Ведущая (после подведения итогов). Мы вышли на большую поляну. Она полна грибов. А нам не мешало бы подкрепиться. Но чтобы не отравиться, надо уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Помогут нам в этом наши грибники. Ребята, кто из вас собирал грибы? Поднимите руки. (Объяснение условий игры).

Состязание грибников

Ведущая (после подведения итогов). Нам надо спешить. Скоро стемнеет. Вот бы иметь не две ноги, а больше! Как у сороконожек, например. А что?! Это идея! Давайте представим себя на время сороконожками, и пересечём эту местность быстро-быстро. Вы не против? (Объяснение условий игры). Всё понятно? (Ответ). Тогда вперёд!

Состязание «Бег сороконожек»

Ведущая (после подведения итогов). Ребята, присядьте и наберитесь сил перед следующим испытанием. Перед нами расстилается топкое болото, мы должны перебраться через него. Первопроходцами будут двое самых смелых и ловких ребят. (Объяснение условий игры).

Состязание «Перейди болото»

Ведущая. Ребята, вы устали, присядьте. Вот мы и достигли подножия Медной горы!

(Звучит «волшебная» музыка. Появляется Хозяйка Медной горы).

Хозяйка. Здравствуйте, гости нежданные! Зачем пожаловали?

Ведущая. Здравствуй, Хозяйка Медной горы! Мы пришли, чтобы вызволить Данилу-мастера из твоего плена.

Хозяйка. Ну, что ж… Это дело не из лёгких. Отгадаете мои загадки – отпущу Данилушку, не отгадаете – пеняйте на себя!

Ведущая. Отгадаем загадки, ребята? (Ответ).

(Хозяйка Медной горы загадывает загадки. Ребята отгадывают их).

Хозяйка (удивлённо). Вот так ребята! Отгадали все мои загадки! Ничего не поделаешь! Придётся отпустить Данилу. Уговор дороже денег. Данилушка!

(Появляется понурый Данила-мастер).

Хозяйка (раздосадовано). Данила, ты свободен. Я тебя отпускаю.

Данила (обрадовано). Вот спасибо тебе!

Хозяйка. Не меня, ребят благодари.

(Звучит «волшебная» музыка. Хозяйка удаляется).

Данила. Спасибо, ребята! Вот радость так радость! Ноги сами в пляс просятся!

(Звучит плясовая. Данила исполняет русский народный танец).

Ведущая. Мы на радостях и станцуем, и споём, и пирогов напечём! Ребята, вы любите сладкие пироги? (Ответ.) Тогда вам должна понравиться эта песенка. Сначала послушайте и посмотрите, а потом споём все вместе.

(Пример песни-игры).

Ведущая. А теперь поём все вместе и повторяем за мной движения.

Песня-игра

Ведущая. Где песни, там и танцы! (Объяснение условий игры). Танцуем!

Танец-состязание

Ведущая (после подведения итогов). Вот и закончился наш поход к подножию Медной горы. Мы преодолели с вами все препятствия на нашем пути, освободили Данилу-мастера и повеселились от души. А сейчас пришла пора прощаться.

Данила. До новых встреч!

Ведущая. До новых путешествий!

(Звучит музыка).

ЗАГАДКИ

Без рук, без ног по полю рыщет,

Воет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву наклоняет.

(Ветер).

Тоньше этой пряже

Не найдёшь в продаже.

(Паутина).

Маленькая, лёгонькая,

а за хвост не поднимешь.

(Ящерица).

ИГРЫ И СОСТЯЗАНИЯ

«Знакомство»

Оли, Кати, Тани, Лёши!

Скорее хлопайте в ладоши.

Наташи, Коли, Пети, Вани!

Дружно топайте ногами.

Володи, Маши! Не зевайте,

Выше руки поднимайте.

Серёжи, Ани! Вам пора

Громко крикнуть всем: «Ура!»

Насти, Жени тихо встали.

Саши, Поли закивали.

Леониды и Ильи!

Внятно нам скажите: «Мы!»

Светы, Даши! Помолчите.

Не назвал кого, простите.

«Собери рюкзак»

Помощники ведущего выносят два рюкзака с различными предметами.

Высыпают их содержимое. Пустые рюкзаки ставят рядом.

Игроки – 5 человек от каждого отряда – становятся в две шеренги, затылок в затылок, на одинаковом расстоянии от рюкзаков, лицом к ним. По сигналу ведущего они быстро по очереди кладут в рюкзаки по одному предмету и становятся в конец своей шеренги. Первые, когда опять оказываются впереди, поднимают руки. В рюкзаках должны оказаться только те предметы, которые необходимы в походе. Какой отряд быстрее справится с заданием и допустит меньше ошибок, тот и выиграет.

«Тропинка»

Игроки – 10 человек от каждого отряда – становятся в две шеренги, затылок в затылок, за проводниками (помощниками ведущего). Проводники двигаются по воображаемой тропинке, преодолевая воображаемые препятствия: ручей, колючий куст и т. д. и т. п. Игроки должны внимательно следить за движениями проводников, угадывать, какое препятствие они преодолевают, и преодолевать его вслед за ними. Выиграет тот отряд, который безошибочно справится с заданием.

Состязания грибников

Участвуют в состязаниях 2 человека, по одному от каждого отряда. Задача игроков – сделать вперёд пять (десять) шагов, называя при каждом шаге съедобный гриб. Повторяться нельзя. Двигаться лучше по очереди: один шаг делает первый игрок один – второй и т. д. Выиграет тот, кто безошибочно справится с заданием.

«Бег сороконожек»

Помощники ведущего расставляют в две линии искусственные ёлочки.

Игроки – 20 человек от каждого отряда — выстраиваются в две шеренги, затылок в затылок. Таким образом получаются две «сороконожки». Задача игроков – не нарушая шеренги, не врезаясь в ёлочки, быстро преодолеть заданное расстояние и вернуться на исходные позиции. Если ёлочки упадут, их надо поднять и поставить на место. Выиграет та «сороконожка», которая быстрее справится с заданием с наименьшим ущербом для себя и для ёлочек.

«Перейди болото»

Ведущие чертят мелом на полу на определённом расстоянии друг от друга две линии.

Участвуют в состязании 2 человека, по одному от каждого отряда. Им предлагается перейти воображаемое болото. Игроки становятся перед первой линией. Ведущие раздают им по паре вырезанных из картона следов. Так как передвигаться по болоту можно только по кочкам, задача игроков – быстро преодолеть расстояние от одной линии до другой, становясь ногой только на положенный перед собой след. Выиграет тот, кто быстрей перейдёт воображаемое болото.

Песня-игра

Мы поставим в печь пирог

И достанем из печи.

От него идёт дымок такой приятный.

Пекарь Булочка живёт

У дороги вдоль реки.

Испечёт он пирожок ароматный.

Исполняется с определёнными движениями на мелодию песни «Улыбка»

Танец-состязание

Танцующих делят на две группы с помощью ленты. В танцевальный круг кидают воздушные шары. Задача танцующих – во время танца перебрасывать шары на сторону соперников. Выиграет та группа, на чьей стороне окажется меньше шаров после остановки музыки.

infourok.ru

Материал на тему: Игровая досуговая программа «Приключения туриста Незнайки» | скачать бесплатно

 «Приключения туриста Незнайки»

игровая досуговая программа

для  обучающихся 7-9 лет

Автор:                                

Гармаш Антонина Геннадьевна

Педагог-организатор ГБОУ ДОД ДМЦ «Юный моряк»

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2015г

Пояснительная записка.

Игровая досуговая программа «Приключения туриста Незнайки» является разовой, Не требует подготовки участников. Дети включаются в игру,  непосредственно в ходе действия – прохождения туристической тропой по предполагаемому маршруту. При этом предлагаемые детям игры самые разнообразные: викторины, конкурсы, подвижные игры, эстафеты, брейн-ринги. На каждом этапе маршрута главный герой Незнайка попадает в разные ситуации, дети помогают Незнайке решить проблему, при этом в игровой форме повторяя правила поведения в природе, знания растительного мира, туристические навыки.  От этапа к этапу дети проходят предполагаемые препятствия (пни, коряги, ветки деревьев, ручьи, кочки), обходят гнёзда в траве,  которые могут встретиться на пути.

Время проведения 40 минут.

Место проведения: актовый или спортивный зал, фойе

Количество участников: 12 или 18  человек. (2-3 команды по 6 человек)

Цель:  формирование  представлений у детей о поведении в туристическом походе.  

Задачи:

Образовательные:

  • Первоначальное знакомство с лекарственными растениями,  съедобными и несъедобными грибами.
  • Знакомство с правилами использования лекарственных растений,  оказания первой помощи пострадавшему,  правилах пожарной безопасности в лесу.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности, логического мышления;
  • Развитие первоначальных навыков поведения в природе,

Воспитательные:

  • Создание условий для возникновения интереса проведения досуга на природе.
  • Создание условий для понимания необходимости знаний правильного поведения  в туристическом  походе.
  • Создание позитивного эмоционально-положительного микроклимата в группе, подгруппе.
  • Создание условий для сплочений детского коллектива и  умения работать в команде.

Оборудование: маршрутная карта (болото, грибная полянка, лесная аптека, озеро, привал),  листики жёлтые, зелёные, оранжевые с буквами на обратной стороне, знаки поведения в природе,  муляжи или карточки с изображениями грибов,  удочки, кегли с петельками, мультмедийное оборудование, шишки, 2 корзинки, аптечка.

Действующие лица:

Турист Алексей Привалов  — опытный инструктор по туризму.

Незнайка – впервые собрался в поход.

Сценарный ход программы.

Сцена украшена в виде лесной полянки.  Звучит фонограмма «Звуки природы». В зал входят дети и становятся в круг.

Турист:  Здравствуйте, ребята!  Я Алексей Привалов опытный турист. 100 тропинок мною хожено, 100 палаток установлено.  Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)

Мы  отправимся в лес, туристический поход, там нас ждет много интересного. Путь будет не долог- не близок. Вы не боитесь трудностей и любите приключения??

Тогда в дорогу по маршруту! (слайд с картой маршрута).  

Звучит фоновая музыка! (все двигаются по кругу за туристом  по воображаемому маршруту обходя препятствия)

Надеты кеды – значит, ножки быстры,

Пойдем в поход – сегодня мы туристы.

Свежим воздухом дышать

Купаться в речке, загорать

И невзирая на погоду

Любить и уважать природу.

1.Разминк

Турист Привалов: Вот первая неожиданность. Перед вами топкое болото, преодолеть которое можно только прыгая с кочки на кочку поодиночке. (На пути расставлены «кочки»-круги из картона). А на той стороне болота находятся засыпанный листвой  (два цвета) родник, на каждом листочке  и написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник. Причем следующий игрок не должен начинать движение, пока не возьмет свой листок предыдущий игрок. Когда родник будет расчищен, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово-название вашей команды. Итак, начали!

(Дети выполняют задание).

Ребята! Давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас»).

В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать шишки). В конце подведем итог.

Звучит весёлая музыка. На сцену выбегает  Незнайка с чемоданом.

Незнайка: Подождите меня, ребята! Еле догнал!!!  Вы собрались в туристический поход, можно и мне с вами? 

Турист Привалов: Конечно можно, Незнайка!  Только, мне кажется, что ты к походу совсем не готов!

Незнайка:  (обиженно) Почему это не готов. Вот! (показывает чемодан)  Здесь всё необходимое!!!

(раскрывает чемодан, достаёт вещи: утюг, ролики,  зонт, )

Турист Привалов: А для чего в походе утюг?

Незнайка: Вещи гладить!

Турист Привалов:  Ролики?

Незнайка: Устану идти, встану на ролики.

Турист Привалов: Зонт?

Незнайка: А если дождь пойдёт!

Турист Привалов: Ребята, давайте поможем Незнайке собрать рюкзак в поход.

2. Эстафета «Что возьмём с собой в поход»

Задание для команд: собрать необходимые  вещи в рюкзак.

Реквизит: рюкзак, спички(бутафорские),  соль в непромокаемой упаковке,  котелок, кружка, ложка, фонарик,  термос

Команда первая, справившаяся с заданием получает жетон 2 км, вторая команда 1 км.

Незнайка:  Ребята, спасибо вам большое! Я теперь настоящий турист с рюкзаком!!! Вперёд, в поход!!!

Звучит бодрая музыка. Команды цепочкой двигаются вместе с  Незнайкой по кругу, змейкой, восьмёркой, обходя непроходимые места, нагибаясь под сучками деревьев, перешагивая через поваленные деревья, осторожно не наступая на гнёзда в траве, не наступая на цветы и ягоды.

Встречают грибную полянку. Незнайка начинает собирать грибы все подряд.

Турист Привалов: Незнайка, подожди! Разве все грибы подряд можно собирать?

Незнайка (продолжая собирать) почему нет!!!

Турист Привалов: Ребята, расскажите Незнайке, почему не все грибы можно класть в корзинку?

Дети: Есть грибы съедобные и несъедобные.

«Съедобные-несъедобные».

Турист Привалов: Посмотрим какая команда быстрее  соберёт съедобные грибы!

 Муляжи грибов: Лисичка, подберезовик, мухомор, сыроежка, опенок,  рыжик,  подосиновик, поганка.

(дети собирают в корзинку съедобные грибы)

Команды получают шишки.

Незнайка: Следующий раз я наберу полную корзину правильных грибов или как там они называются.  СЪЕДОБНЫХ!!!

Турист Привалов: Молодцы, ребята! Мы двигаемся дальше по маршруту!

Звучит бодрая музыка. Команды цепочкой двигаются по маршруту вместе с  Незнайкой по кругу, змейкой, восьмёркой. Незнайка спотыкается, хватается за коленку, плачет.

 Турист Привалов:  Ребята! Незнайке срочно нужна помощь. Он разбил коленку и локоть. Можете вы ему оказать первую помощь?

Незнайка, доставай аптечку.

Незнайка: А я её выложил из рюкзака. Я не думал, что она пригодится.

Турист Привалов:  Вот так иногда случается, что в походе необходимо оказать помощь пострадавшему. Сейчас ребята помогут Незнайке.

Команды бинтуют локоть и коленку Незнайке.

За выполненное задание получают  шишки.

Незнайка: Спасибо ребята!  Я слышал,  что в лесу есть  «Лесная аптека», только я её так и не увидел!

Турист Привалов:  Ребята, о какой лесной аптеке говорит Незнайка?(ответы детей)

 В лесу  есть  лекарственные растения.

Часто бывает, что в походе случается неприятность-царапина, укус, ушиб. А врача рядом то и нет! И тут на помощь приходят волшебные  травы.

А вы их знаете? (тысячелистник, ромашка, подорожник, чистотел, одуванчик).

— Чем поможет подорожник и почему он так называется? (растет возле дороги, лечит раны, порезы, ушибы).

-Как поможет одуванчик? (его млечный сок, поможет при укусе осы, овода, пчелы,  а так же из него делают варенье и салаты).

-Кто знает, чем полезен чистотел? (помогает дезинфицировать ранку, выжигает бородавки).

-Ромашка, мята чабрец и душица – помогут вам отдохнуть, и не позволят простудиться даже в холодное время года, но и применять  растения можно лишь те, которые растут далеко от дорог.  

 (ромашка, липа, малина, подорожник, чистотел, одуванчик, мята)

За каждый ответ команды получают  шишки.

Турист Привалов:  Молодцы, ребята!!! А пока не стемнело нужно двигаться дальше.

Звучит бодрая музыка. Команды цепочкой двигаются вместе с  Незнайкой по кругу, змейкой, восьмёркой, преодолевая воображаемые коряги, кочки, нагибаясь под сучками деревьев, раздвигая ветки .

Турист Привалов: (обращая внимание на слайд с видом озера) Посмотрите какая красота! Мы вышли к озеру. Какая красивая природа,  чистая вода, наверняка в озере водится рыба.

Незнайка достаёт сеть.

Незнайка: Я сейчас много рыбы сетью наловлю.

Турист Привалов: Ребята! Объясните Незнайке, чем можно ловить рыбу и почему!

(ответы детей: удочками, спиннингами)

Незнайка: Так давайте ловить рыбу удочками!

Эстафета «Рыбалка»

Команды получают удочки. По одному подбегают к обручу. В обруче кегли с петельками. Игрок подцепляет кеглю и несёт её в корзину.

За каждую пойманную «рыбку» команды получают шишку.

 Незнайка: Ох, как я устал!  Надо отдохнуть!  Как называется место отдыха туристов?

(Ответы детей: Привал)

Привал

Турист Привалов: Прежде чем отдохнуть необходимо, приготовить место для привала. Для места привала важны: безопасность, удобство,  укрытие (от ветра, от солнца, от непогоды)Туристы  на привале готовят обед и греются у костра.

Незнайка: Вот здесь под  деревом давайте устроим  костёр!

Турист Привалов: Ребята! Объясните Незнайке, где и как можно  разводить костёр!

(ответы детей)

Незнайка: Сколько нового я узнал! Давайте вместе сложим костёр.

Первая команда собирает и обкладывает камешками место для костра, а вторая команда собирает сучья и выкладывает костёр. 

За выполненное задание команды получают шишки.

 Рассаживаются в круг у воображаемого костра, слева одна команда, справа вторая.

 (на слайде картинка с костром)

Турист Привалов:  Привал. Можно и отдохнуть. Давайте напомним Незнайке о правилах  поведения  в природе.

Брейн-ринг (по 3 вопроса)

Команды выбирают номер вопроса. На слайд выводится картинка с экологическими  знаками, которые обозначают правила поведения в лесу. Если команда согласна с правилом , то  хором кричат –ДА!,  если не согласны – НЕТ!

За каждый правильный ответ команды получают шишку.

Турист Привалов: Молодцы ребята! Скоро лето, вы поедете отдыхать в лагеря, на природу, пойдёте в поход. Все эти правила поведения в природе вам обязательно пригодятся.

Наш поход окончен, нам пора возвращаться домой, давайте подсчитаем количество  собранных шишек.  

В память о нашем походе вы получаете открытки с лекарственными растениями и значок «Юный турист».

Незнайка: А я знаю, что ещё делают туристы в походе. Они у костра поют песни!  

Турист Привалов: И мы, настоящие туристы, споём песню.

Песня у костра  «Вместе весело шагать  по просторам» (слова песни выводятся на экран)

Прощаются

nsportal.ru

Материал по ЗОЖ (2 класс) на тему: Спортивная игра-поход ко Дню туризма | скачать бесплатно

Спортивная игра-поход «День туриста»

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения, вызвать положительный эмоционально — психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

• Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр.

Материал: Картинки: деревьев, грибов, следы животных, дятла; мягкие игрушки: белка, волк, заяц; кубики, шишки, корзины – 2шт., мел; у каждого ребёнка – рюкзачок с кружкой и фонариком.

Предварительная работа:

Рассматривание плана-путешествия, разучивание речёвки.

 Ход мероприятия.

Построение детей у центрального входа школы, объявление цели похода.

Речёвка туриста:

Уч. : Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Уч. : Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Уч. : Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Уч. : Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд! »

Уч. : Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Уч. : Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

-Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода мы с вами изучили на плане. Если мы с вами идём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

-Какие должны быть туристы?

-Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

-Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший

-Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм) .

Итак мы отправляемся в пеший поход.

Вторая часть похода — движение по разработанному маршруту.

1-й этап: Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.) .

2-й этап: «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по нарисованным на асфальте кругам) .

3-й этап: Игра «Угадай дерево» (Детям предлагается узнать дерево по картинкам).

4-й этап: «Пройди над пропастью» (Детям предлагается пройти над пропастью по воротам) .

5-й этап: «В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки) :

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

6-й этап: «В гостях у дятла» (на стволе дерева – картинка с изображением дятла и конверт с заданием. Детям предлагается назвать насекомых) .

7-й этап: «В гостях у волка» (Под деревом сидит волк с письмом- заданием. Детям предлагается узнать следы животных, изображённых на картинках) .

8-й этап: «Точный глазомер». Детям предлагается попасть шишкой в корзину.

9-й этап: «Сбор грибов» на поляне рассыпаны различные грибы. Детям предлагается собрать все грибы в корзину, кроме мухоморов.

10-й этап: «Узнай гриб» (Детям предлагается на плакате узнать съедобные и несъедобные грибы.)

11-й этап: «В гостях у зайца» (Под деревом сидит заяц с письмом-заданием. Детям предлагается назвать лесные ягоды.)

 Далее маршрут приводит ребят к лесу, где заранее приготовлены дрова для костра. Учитель рассказывает о том, какие бывают костры- костёр-шалаш, звёздный, колодец и т.д., как их правильно разводить. Вместе с ребятами организуется костёр, дети из рюкзаков достают сосиски, устраивается пикник.  

 После трапезы ученики делятся на две команды и конкурсы продолжаются на полянке возле костра.

1.«Чей прыжок дальше?»
Соревнование проводится между командами .
Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.

2. «Кто быстрей?»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Для каждой команды выбирается, какой либо отличительный знак. (Ленты разного цвета, фантики от конфет, пробки от бутылок и т.п.)
По всему маршруту вперемешку размещаются опознавательные знаки каждой команды (на деревьях, кустах, на камнях и т.п.)
Задание: как можно быстрее прийти в установленное место, к финишу собрав свои отличительные знаки. Побеждает та команда, которая соберет больше знаков и придет первая к финишу.
3.«Самый наблюдательный»
Взрослый прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, пакет с чипсами, и т.п.) в лесу на ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т.п.) 
Задание: по названным признакам найти спрятанный предмет.
Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».

4.«Перебежки»
По компасу определяются стороны света и обозначаются по краям поляны яркими предметами (кепкой косынкой, мячом, футболкой и т.п.)
Задание: дети собираются в центре поляны и по сигналу «Восток», «Юг» и т.д. игроки должны как можно быстрее достичь обозначенного места. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.
Игра длится до тех пор, пока не останется два самых быстрых и внимательных.
5.«Не сверни»
Дети распределяются на две команды . Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны. 
Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами.
Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.

 Далее все вместе играем в игру «У медведя во бору», собираемся и идём в класс.

nsportal.ru

Серпантин идей — Игровые программы для летнего отдыха детей. // Сборник увлекательных тематических программ для центров детского досуга и лагерей отдыха.

 

Летние лагеря отдыха просто созданы для того чтобы дети в них как следует отдохнули, подвигались и повеселились. Кроме массовых праздничных и спортивных мероприятий, воспитатели и вожатые для сплочения своих ребят и организации их досуга устраивают различные конкурсные и развлекательные программы внутри отряда. А для поднятия заинтересованности у детей такие программы лучше делать тематическими и с заманчивыми эмоциональными и реальными стимулам.

 

Предлагаемые тематические игровые программы для летнего отдыха – универсальны: подойдут для организованного детского отдыха любой направленности (спортивного, туристического, центров детского досуга и т.п.) и практически любого возраста.

 

1. Игровая программа  «Олимпийские игры по-нашему».

В настоящих спортивных соревнованиях в лагерях детского досуга обычно недостатка нет. Но из темы олимпийских игр можно устроить для ребят настоящий веселый праздник. Например, завершить свой полезный рассказ об истории олимпийского движения развлекательными конкурсами, которые можно устроить в рамках отрядного мероприятия.

 Конкурсы для»олимпийской»  игровой программы:

1. «Дискоболы»: для метания дисков необходимо 30 – 40 СD-дисков. Их бросает один из участников каждой команды, который получает три попытки. Зачитывается лучший результат.

2. «Пять колец»: каждой команде выдаются 5 разноцветных колец, которые нужно накинуть на 5 разноцветных шестов. Шесты стоит установить на расстоянии 5 – 6 шагов. За каждое накинутое кольцо команда получает балл.

3. «Прыгай выше!»: всем участникам раздаются наклейки, которые нужно прилепить на стену или доску как можно выше, для чего необходимо очень хорошо подпрыгнуть.

4. «Легонькая атлетика»: на теннисных шариках пишем цифры 5, 10, 15, 20, 30 и т.д. Ссыпаем их в красивую коробку и предлагаем игрокам набрать как можно больше шариков. При этом следует выбирать мячики с наибольшим «номиналом». Победит тот, кто удержит в ладонях как можно больше самых «тяжелых» мячиков.

5. «Просто box»: сначала ведущий изображает, что он набирает игроков на боксерский поединок, но потом объявляет, что «бокс» с английского – это «коробка», поэтому игрокам выдаются несколько разноразмерных коробок. Их-то участники и должны запнуть как можно дальше!

6. «Шваброкерлинг»: сделайте разметку, как в керлинге. Выдайте игрокам по швабре, а вместо камней – игрушечные машинки. С их помощью участники и будут набирать очки. Правила стоит упростить – баллы фиксируются после каждого «шваброброска», а потом суммируются. Кто больше набрал, тот и выиграл.

7. «Пинг-понг форева»: соревнуются по одному представителю от каждой команды. Им выдается по три шарика и ракетка для пинг-понга. Участник играет тремя шариками одновременно, и тот, кто продержится дольше всех, становится победителем.

 

2. Игровая программа «Спичечный турнир».

В рамках образовательной программы по пожарной безопасности можно устроить «Спичечный турнир», который наглядно покажет детям, в каких случаях спички игрушки, а в каких – совсем наоборот.

Турнир проводится в форме командного соревнования для детей любого возраста. Заранее нужно приготовить не менее 10 коробков со спичками. Нужно набрать три команды по 5 – 7 человек. За каждое задание команда получает определенное количество баллов: выполнившие задание первыми получают 3 очка, вторыми – 2, третьими – 1.

Если игрок уронил коробок или разрушил фигуру, не доделав ее до конца, то он начинает все сначала. Счет очкам можно вести при помощи тех же спичек и обычных картофелин – в картофелину втыкается столько спичек, сколько балов заработала команда.

Игры и конкурсы для»турнира» могут быть следующими:

1. составить из спичинок фразу: «Берегите дом от огня!»;

2. от стула до стула пронести на голове коробок со спичками;

3. по тому же маршруту пронести два коробка, уложив их на плечи, как погоны;

4. пронести коробок, положив его узким краем на сжатый кулак;

5. на время собрать спички обратно в коробки – высыпать в одну в кучу спички из 3 или 5 коробков:

6. пройти от стула до стула с коробком на спине, уложив его в области лопаток:

7. уложив коробки на ноги в районе подъема стопы, пройти тот же отрезок;

8. за две минуты строим из спичек «колодец», выигрывают те, чья постройка выше;

9. прижав коробок подбородком к груди, прочитать вслух заготовленное ведущим четверостишие;

10. устроить передачу крышечки коробка от игрока к игроку, поддевая и прицепляя ее на нос;

11. надеть крышку коробка на ухо и пройтись от стула до стула;

12. сложить из спичек паровозик из двух вагончиков за три минуты;

13. дуть на пустой коробок так, чтобы он переместился до обозначенного финиша. Обратно к команде вернуться бегом;

14. выложить из спичек слово «ПОБЕДА».

 

3. Игровая программа «Сбор макулатуры».

Не секрет, что современные дети редко читают газеты и не знакомы с прежними пионерскими забавами, такими как «сбор макулатуры или металлолома». Во время организованного летнего отдыха ребят для разнообразия можно устроить для них ностальгический экскурс в прошлое: рассказать немного об истории и традициях пионерской организации и предложить почувствовать себя пионерами прошлых лет. Для этого заготовить для всех участников символические «пионерские» галстуки, стопки старых газет и безмены для взвешивания.  

Для проведения игровой программы детей разделить на равные команды, раздать галстуки и равное количество газет и устроить «бумажный бум» со «сбором макулатуры» в финале соревнования. Брать ли все конкурсы или только некоторые из них и количество участников в каждом тоже остается на усмотрение организаторов.

Список возможных «газетных» конкурсов:

1. из предложенных газет вырезать и составить на листке бумаги презентацию своей команды (небольшой рассказ), время ограничить 15 минутами, чтобы было время вырезать и придумать связный рассказ;

2. соревнование на скорость: развернутый газетный лист нужно скомкать одной рукой.

3. газеты обернуть вокруг стоп и закрепить тесьмой, как ботинки. В этом виде пробежать «стометровку». Выиграет тот, кто быстрее.

4. устройте газетный ансамбль: нужно «проиграть» с помощью газетных листов «В траве сидел кузнечик», для чего можно пошуршать, похлопать или надорвать газетные листы.

6. скрутить из газеты веники и на скорость подмести усыпанный клочками бумаги пол. Побеждает тот, кто быстрее убрался.

5. спортивное соревнование: мячики из скомканных газет нужно забросить в мусорную корзину правой рукой, левой рукой, из-за шеи, из-под ноги, отвернувшись, со спины.

7. нужно перечислить названия всех известных газет.  Кто последний, тот — победитель

8. на скорость сложить из газеты кораблик

9. так же наперегонки свернуть из газет пилотки.

serpantinidey.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *