ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА

ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.

«Ехали цыгане»

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде, стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший”, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

«Карабас»

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КАРА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству, ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «совестливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

«Положи руку»

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

«Постройся по»

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:1) цвету волос (от светлого к темному или наоборот),2) по размерам обуви (от меньшего к большему),3) алфавиту;4) длине волос, 5) цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).

«Скульптура»

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию “Наш отряд в лагере” в течение 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.

«Сделай шаг вперед»

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

«Начали »

Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!» Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

ВЕРЁВОЧКА.

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

«Енотовы круги»

Всем ребятам вашего отряда предлагается встать в один круг, взяться за руки. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не отпуская руки, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

«Волшебный мячик»

У вожатого в руке мячик (сделанный из одного листа бумаги формата А4). Называя свое имя, он кидает мячик любому ребенку из круга, ребенок другому. Мячик должен пройти всех ребят. Затем вожатый дает следующие задание: «Теперь мячик должен пройти всех вас в том же порядке за 1 минуту». После того как у них это получилось, вы сокращаете время: 30 секунд, 3 секунды и 1. Знайте, что это возможно. Во-первых, ребята могут двигаться. Во-вторых, мячик должен пройти все руки. В-третьих, его нельзя взять одному ребенку и провести по ручкам остальных. Вам необходимо добиться того, чтобы ребята собственными, размышлениями и пробами дошли до следующего решения: Соединяя руки всех участников, построили колодец. Варианты могут быть и другие, придумайте.

«Карета»

Все ребята делятся на две команды. И каждой команде на ушко вы даете одинаковое задание – построить карету из людей. Время на подготовку 2 минуты. Очень важно следить за всем процессом, который происходит в командах: кто руководит, кто придумывает, кому все равно, кто строит всех членов команды. За время подготовки можно четко увидеть большую часть детей, выбрать лидеров.

«Фотограф»

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

«Пчелка»

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидера, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

studfiles.net

Игры на выявление лидера — Мегаобучалка

Постройся по…

Возраст:младший, средний, старший.

Вожатый задает детям признак, по которому они должны построиться в шеренгу. Признаки: от самого высокого к самому низкому, от самого темноволосого к самому светлому, по дате Дня рождения или возрасту, и т.д. – вожатый придумывает сам.

Задания идут от простого к сложному.

Пальцы

Возраст: младший, средний, старший.

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый. Вожатый считает до трех и показывает какое-то количество пальцев на вытянутых руках. Дети должны не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько покажет пальцев вожатый. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встает позже, под конец игры, менее решительные.

Ехали цыгане

Возраст: младший, средний.

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время не подготовку задания 3-5 минут.

Интерпретация:

  • кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде;
  • стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители;
  • колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга;
  • жеребенок – «выпавший», но с претензиями на лидерство;
  • пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Большая семейная фотография

Возраст:младший, средний, старший.

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Затем ребята сами должны решить, кому кем быть и где стоят. Вожатый выступает в роли наблюдателя. Роль «фотографов» и «дедушек» обычно берут на себя ребята, стремящиеся к лидерству. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременно хлопок в ладоши.



Верёвочка

Возраст: младший, средний, старший.

Участники встают в крут и берутся руками за верёвочку. Заданием является то, что они как можно быстрее с закрытыми глазами, не выпуская из рук верёвки, должны построить геометрические фигуры. Тот, кто начнёт первым расставлять участников в нужную фигуру – лидер.

Стульчики

Возраст: младший, средний, старший.

Играющие сидят на стульчиках. Одновременно они должны встать, обойти вокруг своего стула и одновременно сесть. Важно заметить того человека, кто первым подал команду.

Киностудия

Возраст:старший.

Руководитель игры предлагает всем следующую ситуацию: «Представьте, что вам предлагается снять фильм, для чего необходимо назвать того человека, который сможет организовать съёмки фильма». После того, как все назовут одну-три кандидатуры режиссёра, выявляются лидеры из тех, кто набрал наибольшее количество выборов. Они выбирают поочередно своих помощников, при этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными помощниками. После того как образовались микрогруппы по 4-5 человек, всем остальным предлагается выбрать себе «киностудию» и присоединиться к этим микрогруппам. Каждой киностудии предлагается подготовить в течение 15-20 минут пантомиму(сценку) на тему жизни коллектива, где работают или учатся ребята. После проведения этого коллективно-творческого дела ведущий просит в каждой микрогруппе провести анализ и определить, кто оказался в ходе подготовки «кинофильма» реальным лидером.

 

 

Игры-приколы

Три фразы

Возраст: Младший, средний, старший.

Ведущий обращается к ребятам (в зал, в круг и т. д.) с вопросом: «Ребята! Я сейчас скажу три фразы, сумеете ли вы их повторить?». Обычно все отвечают утвердительно. Ведущий предлагает проверить себя и начинает говорить следующие фразы:

«Здравствуйте! Сегодня хорошая погода!» (все повторяют).

«У нас прекрасное настроение!» (все повторяют).

«Ну вот, вы уже и проиграли!» (все начинают недоуменно задавать вопрос «Почему?»).

В этом их ошибка, так как это и была третья фраза.

Мой правый сосед (одноразовая)

Возраст: младший, средний, старший.

Выбирается водящий, которому говорится, что сейчас будет загадан человек, а который — надо отгадать. Водящий имеет право задавать всем участникам любые вопросы о загаданном человеке.

После того как водящий покинул круг, ведущий расшифровывает название игры: «МПС — мой правый сосед». Таким образом на вопросы водящего игроки должны будут отвечать про своего правого соседа, а водящий для выполнения задания должен будет проявить такие качества, как наблюдательность, логическое мышление.

Отгадай сказку

Возраст: младший, средний, старший.

Задача водящего — задавая вопросы, отгадать задуманную сказку. Водящий выходит из комнаты, для того чтобы дать возможность загадать сказку. На самом деле сказка не загадывается.

Ведущий объясняет условия игры участникам: «Мы будем отвечать «да», если вопрос водящего будет заканчиваться на гласную букву, «нет» — на согласную, «может быть» — если вопрос заканчивается на «ь». Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не сдастся.

Луноходы

Возраст: младший, средний, старший.

Дети стоят по кругу. Водящий входит внутрь круга, становится на четвереньки и говорит: «Биб-биб, я луноход -1». Задача играющих: смотреть и не улыбаться. Тот, кто улыбнулся, становится луноходом-2 и т. д., до тех пор, пока все не станут луноходами.

Пассажиры и билетики

Возраст:младший, средний, старший.
Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга (девушки – внутренний круг, а юноши — внешний).
Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц».

По команде ведущего: «поехали», круги начинают вращаться в разные стороны.

Ведущий громко произносит: «контролер». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свой «билетик».

«Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился.
«Пассажир», оставшийся без «билетика» становится водящим – «зайцем».

При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. После этого «билетики» у «пассажиров» меняются (переходят к следующему по кругу).

Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой «билетик», но и любой понравившийся ему «билетик». Игру можно сопровождать музыкой.

Телепатия

Возраст: младший, средний, старший.

Ведущий выбирает 2 водящих и просит их отойти на некоторое расстояние от играющих. После этого он объясняет всем остальным участникам правила игры. Он узнает у водящего его любимое блюдо. Затем участникам нужно узнать любимое блюдо водящего. Поэтому он будет говорить различные блюда, участники должны отвечать ему «Нет!». Ведущий предупреждает, что правильный ответ он назовет после слов «жареная картошка». После этих слов все говорят «Да!». Правила объяснены. Зовут одного водящего. Ведущий говорит: «Ты веришь в телепатию?» Затем ведущий отводит водящего в сторону и узнаёт любимое блюдо. После этого он предлагает участникам угадать его.

Алфавит

Возраст: младший, средний, старший.

По очереди вызываются пары. Ведущий даёт им ситуацию и они должны разыграть диалог. При этом каждая фраза должна начинаться на ту букву алфавита, которую им показывает ведущий. Например: оба застряли в лифте, контролер и безбилетный пассажир.

 

 

Игры на внимание

Птица, рыба зверь

Возраст: младший, средний.

Участники сидят (стоят) в кругу. Ведущий в центре круга подходит к любому игроку и кричит одно слово из названия игры, например: «рыба!». Участник в ответ мгновенно должен сказать название какой-нибудь рыбы. Если он ошибся или долго думал, то становится ведущим, игра продолжается. Игру можно усложнить, если ведущий, подходя к игроку, будет кричать два слова, например: «рыба, зверь!». Теперь задача участника назвать и рыбу, и зверя и т.д.

Кривое зеркало

Возраст: средний, старший.

Все участники – это зеркала. Кривые они или настоящие зависит только от них. «Зеркала» расставлены по кругу спиной к центру. Ведущий в центре круга подходит к любому «зеркалу», оборачивает его лицом к себе (стуча по плечу) и показывает пару интересных движений. Задача «зеркала» запомнить в точности увиденное и передать отражение любому другому «зеркалу», так же постучав по плечу, тем самым, обернув к себе лицом и показав запомненное. Любое «зеркало», которое передало «отражение» становится уже лицом в круг и молча наблюдает за картиной передачи. Игра заканчивается, когда отражение доходит до «последнего зеркала» и оно сравнивается с начальными движениями ведущего. Как правило, к финалу движения сильно меняются, отсюда вывод ведущего про кривые зеркала и, что очень важно уметь в точности передавать информацию и быть внимательными. К этому тренингу рекомендуется подбирать танцевальную музыку.

Сыщик

Возраст: средний, старший.

Все участники – сыщики разных агентств, расследующие одно дело. Ведущий-вожатый заранее прячет в комнате мелкий предмет (например, «алмазный» маркер) таким образом, чтобы краешек его был обязательно виден. Прежде чем запустить участников в эту комнату, он делает обращение к ним – лучшим сыщикам мира – о пропаже алмазного маркера, который необходимо найти, во что бы то ни стало. И показывает им такой же маркер (чтобы знали, какой предмет искать). Далее участникам объясняется, что все они конкуренты: работают молча, ищут только глазами, и при обнаружении пропажи не должны взглядом выдать место нахождения предмета, а спокойно пройти и занять любое место на стуле (сесть в круг, отойти сторону и т.п.). Каждый сыщик держит руки за спиной до конца игры. Ведущий может комментировать процесс, объявлять первых победителей. Когда остается 5-6 человек, не раскрывших дело, ведущий рассекречивает местонахождение пропавшего предмета.

megaobuchalka.ru

Игры на выявление лидеров — Летний лагерь

Скала

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть — номер один становится последним. Аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер два и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто-то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора, ‘Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят-лидеров.

Другая разновидность этой игры — координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинков, длине волос и т.д.


Карета.

Вожатый предлагает ребятам построить карету, состоящую из стен кареты, тройки лошадей, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3-5 минут. Интерпретация:

  • Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде.
  • Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.
  • Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать» и кто способен везти, т.е. лидеры меньшего ранга.
  • Жеребенок — «выпавший», но с претензиями на лидерство.
  • Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.


Лидер.

Как только двое людей или вступают во взаимодействие, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ребята начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением. Лидеры могут быть разными: деловой, душевных симпатий, интеллектуальный….


Верёвочка

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находиться внутри круга. Задание: «сейчас всем 6надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник.» Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и строить треугольник по порядковым номерам, и руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Иру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, эллипс.


Карабас.

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садиться ведущий, который предлагает условия игры: «Ребята, вы знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса – Барабаса, у которого был театр. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев.


Калейдоскоп.

Вот ещё один вариант выделения лидеров, состоящей из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую: «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся стремящихся к лидерству. Второе задание. Здесь необходимо, чтобы, ни о чём не договариваться, быстро встало полкоманды. «Начали!» Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.

Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функций организатора опять же берёт на себя лидер, но лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием переложить ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.


Фотография на память.

Всем предлагается разместиться как для снятия на памятную фотографию. Роль фотографа выполняют вожатые. Лидеры тут же проявятся, начав выстраивать всех перед фотографом. Подыграйте ребятам и увидите кто есть кто.

summercamp.ru

Игры на выявление лидера

И. Ю. Исаева. «Досуговая педагогика: учебное пособие»

4.Составить кроссворд из пяти вопросов по определенной теме: спорт, страны мира, живопись, природа, каникулы, лагерь и др. Время выполнения – 5 минут.

5.Написать рассказ, где слова начинаются на одну букву. Время выполнения – 3

минуты.

«Пальцы»

Для проведения игры всех детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый. Он считает до трех и показывает какое-токоличество пальцев на вытянутых руках. Дети должны, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько покажет пальцев вожатый. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встает позже, под конец игры, менее решительны.

«Полет на Марс»

Это еще один вариант выявления лидеров. Для этого дети делятся на две-триравные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название и приступает к выполнению заданий.

Первое задание. Каждая команда должна сказать хором: «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам командыкак-тодоговориться. Именно эти функции на себя берет человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Все команды летят на космическом корабле на Марс, но, для того чтобы полететь, нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер. Распределение ролей происходит часто таким образом, что лидер выбирает роль «зайца».

Третье задание. Вы прилетели на Марс, вам нужно разместиться в марсианской гостинице, в ней трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Необходимо как можно быстрее определиться, кто в каком номере будет жить.

Проведя эту игру, вожатый может увидеть наличие и состав микрогрупп в своем отряде. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и мест в них составлено для команды, состоящей из восьми участников. Если в команде больше или меньше участников, то количество и вместимость номеров составляются таким образом, чтобы были и трехместные, и двухместные и один одноместный номер. Эта игра дает довольно полную схему лидерства в коллективе.

Игры на воде

«Бой наездников»

Командная игра, в которой участвуют от 4 до 20 человек. Игроки рассчитываются на первый-второй.Первые номера стоят на воде, вторые («наездники») – забираются к ним на плечи. По сигналу «наездники» противоположных команд пытаются сбросить друг друга в воду.

«Борьба за мяч»

В игре участвуют две команды от 6 до 20 человек. Для игры необходим мяч. По сигналу игроки должны донести мяч строго под водой до определенного места. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием и не нарушила правила игры.

l«Групповой бег»

Участники делятся на команды по пять-шестьчеловек. Перед стартом игроки встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. По команде в таком положении все бегут к финишу. Выигрывает та команда, которая в этом положении быстрее добежала до финиша.

studfiles.net

Игры на выявление лидера

Поиск Лекций

Игры на Знакомство

Снежный ком (Любой возраст)

1 вариант

Дети и вожатые садятся в круг. Первый (например, вожатый) называет свое имя. Следующий (удобнее — по часовой стрелке) называет имя первого и своё. Третий должен назвать два предыдущих имени и своё, и так дальше по кругу. Если сбились, начинают вновь, но уже с того на ком игра прервалась.

2 вариант

Все аналогично первому варианту, только вдобавок к имени ребенок говорит прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя.

Например: Слава — смешной, Маша — милая, Оля — обидчивая и т.д. Повторять нужно также Имя — Прилагательное.

3 вариант

Аналогично предыдущему, но вместо прилагательного — движение.

Например: Слава — хлопок в ладоши, Маша — кивание головой и т.д. Повторять нужно также Имя — Движение.

 

В лагерь я с собой беру… (Любой возраст)

Данная игра полезна не только для разучивания имен, но и для того чтобы дети запомнили, что они могут иметь при себе в лагере.

Похожа на Снежный ком, только вдобавок к имени ребенок называет предмет (Продолжение предложения: в лагерь я с собой беру…), начинающийся с той же буквы, что и имя. Если ребенок назвал то, что в лагере у него быть не должно, вожатый акцентирует внимание, что это запрещенная вещь и игра начинается с начала.

Например: Слава — сумку, Маша — майку, Никита — нож (НЕТ, это запрещено брать в лагерь) и т.д.

 

Математика (Средний и старший возраст)

Дети сидят в кругу. Вожатый предлагает: «Начать считать по часовой стрелке. Ребенок, на которого приходится число, кратное 3 (можно 4,5), называет свое имя вместо цифры.»

 

Покрывало (Любой возраст)

Детям очень нравится эта игра, т.к. в ней присутствует элемент состязания.

Игру нужно проводить после предыдущих, т.е. когда дети немного запомнили имена друг друга. Вожатые предлагают детям разделиться на две команды. Вожатые становятся посередине комнаты, команды по разные стороны от них. Вожатые держат покрывало, как бы отгораживая команды друг от друга. Покрывало поднимается, но так чтобы нижним концом оно не поднималось выше пола. После этого вожатые показывают в каждой команде на одного из детей (либо команда сама выбирает), тот на кого указали должен подойти и присесть со своей стороны покрывала (главное, чтобы его не заметил игрок другой команды). Когда оба игрока сидят, вожатые опускают покрывало, чтобы участники видели друг друга. Цель сидящего быстро назвать имя игрока сидящего с другой стороны покрывала. Назвал — очко команде. В конце подводится итог, лучше, если все-таки победит дружба.

 

«Найди партнера» (ТРАВМООПАСНО! Средний и старший возраст)

Материал: повязки на глаза.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо

другому признаку. Середина разделяет ряд на две группы, которые становятся

рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код,

состоящий их двух слов, например: (луна — мяч, дети-сад и т.д..). Пара

определяется, что первое слово-код принадлежит, например, участнику «А», а

второе слово — код — участнику «Б». Для всех участников игры оглашаются

коды, чтобы они не повторялись. Участники «А» становятся в противоположной

стороне игровой площадки, меняются местами друг с другом и им завязывают

глаза.

Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед.

Теперь каждый игрок пытается, называя свой код, найти свою половину пары.

Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с

другом.

Вариант А: Если в данное время громко разговаривать или кричать

неблагоразумно, то можно дать игрокам установку — шептать код.

Вариант В: Вместо кодов игроки могут издавать какие-либо звуки, ища свою

Пару

 

«Ложный портрет» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: участники делятся на пары .

Ход игры: Участники разделяются на пары. Каждый расспрашивает друг о друге

(имя, возраст, место жительства, хобби и т.д.). Затем каждый рассказывает

о своем напарнике 4 информации: 3 правдивых и 1 придуманную. Задача всех

участников — узнать, какая информация ложная.

«Силуэт» (Любой возраст)

Материал: большие листы (1×2 м), маркеры, фломастеры.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 — 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: пары.

Ход игры: Участники делятся на пары. Каждая пара получает 2 листа бумаги и

1 маркера (фломастера). 1- ый игрок ложится на лист и рассказывает о себе

(имя, возраст, увлечение и т.д.). В это время 2-й игрок осторожно обводит

контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко

информацию, полученную во время творческой работы. После этого игроки

меняются местами. Готовые «работы» вывешиваются.

Варианты:

1. Угадывают, кто это.

2. Указывается на силуэте, кто изображен.

Варианты: вырезанные элементы лиц из журналов наклеить на лица (по

желанию, что кому нравится).

«Жизненная линия» (Средний и старший возраст)

Материал: бумага, фломастеры.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 20 — 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Каждый игрок получает один лист бумаги с временной шкалой: 0

……лет. Каждый игрок должен вспомнить 8-12 событий из своей жизни и

пометить их крестиком или другим образом около соответствующего года

жизни. Если это положительное событие, то отметить по шкале — вверх, если

отрицательное — то по шкале вниз. Все крестики можно соединить, проведя

одну линию.

 

«Поменяйся местом в движении» (ТРАВМООПАСНО! Любой возраст, лучше средний и старше, но у мелких тоже хорошо идет)

Материал: —.

Оборудование: музыкальный инструмент.

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: По знаку ведущего игроки пытаются по возможности быстро

поменяться местом с каким- либо игроком. Но перед командой к началу игры

ведущий дает задание, например: прыгать на одной ноге, двигаться с

закрытыми глазами и вытянутыми руками, при встрече коснуться носом другого

человека, забраться друг на друга, взять под руку, 3 раза перекрутиться,

коснуться друг друга спинами, обняться и т.п. и обязательно познакомиться.

 

«БИП» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: повязка на глаза, стулья.

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами

ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача —

угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто

садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий

сел на колени, должен сказать «БИП», желательно «не своим голосом», чтобы

не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются

ролями; игра продолжается.

 

 

«Ципп — Цапп» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула.

Он подходит к одному из сидящих игроков, говорит Ципп или Цапп и при этом

быстро считает до 10. При слове Ципп игрок, к которому обратились, должен

назвать имя и фамилию игрока, сидящего слева от него. Если он не успевает,

то он становиться ведущим. Если игрок говорит Ципп — Цапп, то все игроки

должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-то место.

 

«Творог» (ТРАВМООПАСНО! Средний и старший возраст)

Материал и оборудование: —.

Продолжительность игры: 5 — 10 мин.

Предполагаемое количество игроков: до 20 человек.

Ход игры: Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к

другу. Всегда, если встречаются 2 человека, они, оставаясь в положении

«спина к спине», широко расставляют ноги, наклоняются и приветствуют друг

друга пожатием рук, крича при этом слово «творог». Потом они снова

выпрямляются, расстаются и дальше спиной идут, пока не встретят другого

человека.

 

«Агенты 007» (Любой возраст, старшим менее интересно)

Материал: —.

Оборудование: баночки от фотопленки + например: песок, крупа, камушки,

монета, галька, шурупы маленькие, вода и т.д..

Продолжительность игры: 10 — 20 мин.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ход игры: Рекомендация: возможно негромкое музыкальное сопровождение или

игра проводится во время дискотеки.

Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть

(например, камушки, песок, соль, мука и т.д.). Задача участников — не

открывая баночку, по звуку найти свою пару.

 

«Идеальный вожатый»/»Идеальный отдыхающий ребенок» (Средний и старший возраст)

Материал: фломастеры, маркеры, ватманы, журналы, ножницы, клей.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 20 — 30 мин.

Предполагаемое количество игроков: группы до 10 человек.

Ход игры: Участники делятся на группы. Каждая группа получает 1 лист

бумаги и 2 маркера (фломастера). 1 игрок ложится на лист ватмана. В это

время 2-й игрок осторожно обводит контур его тела, затем дорисовывает

элементы лица и пишет кратко черты характера, которые, по мнению группы,

должны быть присущи человеку заданной темы. Готовые «работы» вывешиваются

и защищаются.

 

Игры на выявление лидера

 

Кто быстрее или «Я + Ты = Мы» (любой возраст, чем младше, тем больше нужна помощь вожатого)

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего (кто быстрее) должны построиться

по:

1. цвету волос (от светлого к темному),

2. по размерам обуви (от меньшего к большему),

3. алфавиту первых букв имен;

4. длине волос,

5. возрасту,

6. цвету глаз.

 

«Ехали цыгане» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: две группы по 10 человек.

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из

телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров,

жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 — 5 минут.

Интерпретация:

Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде

Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители

Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен

везти, то есть лидеры меньшего ранга.

Жеребенок — «выпавший «, но с претензиями на лидерство.

Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким

распределением ролей и на какое место они претендуют.

 

«Проводник» (Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 10- 20 человек.

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив

руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.

2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.

3. Последний — машинист поезда.

4. Хлопок по левому (правому ) плечу — поворот влево (вправо ).

5. Хлопок по обоим плечам — вперед.

6. Хлопок по обоим плечам двойной — назад.

7. Хлопок по обоим плечам дробью — стоп.

Задача машиниста — провести паровозик несколько поворотов. После чего

последний становиться — впереди всех и повторяют. По умению управлять

судят о лидерах.

 

«Скала» (ТРАВМООПАСНО! Средний и старший возраст)

Материал: —.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к

другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному

человеку поменяться местами. То есть — номер 1 становится последним,

аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее.

Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто — то не

удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для

всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого

человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят —

лидеров.

Другая разновидность этой игры — координатору предлагается построить отряд

по росту, по цвету носков, по размеру ботинков, длине волос и так далее.

«Сделай шаг вперед» (Любой возраст, аккуратнее с эмоциональными детьми)

Материал: —.

Оборудование: —.

Продолжительность игры: 7 -10 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но

только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры —

организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

 

«Скульптура» (Любой возраст, младшие возраста делают скульптуры легче, но интереснее)

Материал: —.

Оборудование: стулья.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию «Наша семейка

в лагере» в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба,

судят о лидерах.

 

«Пчелка» (менее интересно детям, но помогает вожатому, любой возраст)

Материал: мел.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть

глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда

«Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или

ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто

стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть

и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за

кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга,

одинокие люди.

«Счет» (Средний и старший возраст, для маленьких возможны изменения)

Материал: —.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям

построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую). Тот,

кто руководит построением, обладает чертами лидера.

 

Игры на сплочение

 

 

«Оценка группы» (Старший ворзраст, хорошо заходит в креативных и эмоциональных группах)

Материал: ручки, бумага.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10-20 минут.

Предполагаемое количество игроков: не менее 2.

Участники делятся на две группы. Задача каждой — предположить (сделать

оценку)

1. общий вес противоположной группы,

2. общую длину обуви противоположной группы,

3. общее количество домашних животных противоположной группы,

4. общий возраст противоположной группы,

5. общий рост противоположной группы.

 

«Шпионы в ночи» (Можно переделать в мини ролевку, лучше проходит со старшими возрастами)

Материал: повязки для глаз, часы (секундомер) для определения игрового

времени.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10-15 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Два конкурирующих игрока (агенты служб безопасности) пытаются с закрытыми

глазами узнать по возможности больше информантов и привести их в свою

службу.

Все участники свободно ходят по помещению. Если их касаются агенты служб

безопасности, то они останавливаются. Агент должен определить, кто из

участников стоит перед ним, назвав имя игрока. При затруднении агент имеет

право попросить игрока произнести какое-либо одно слово и таким образом

после этого назвать имя предполагаемого участника. Если имя названо

правильно, то агент уводит игрока в свою службу. Побеждает тот агент,

который за определенное время игры (например, 7-10 мин.) приведет в свое

агентство как можно больше игроков.

 

 

«Телеграмма» (Средний и старший возраст, младшие отряды слабо организованы для подобных игр, хотя им просто весело)

Материал: —.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Все становятся в круг и держатся за руки. Выбирается ведущий. Он говорит:

«Я, Ф.И., передаю телеграмму Ф.И.», и пожимает незаметно руку одного из

своих соседей. Рукопожатия передаются дальше по кругу до тех пор, пока не

достигнут адреса. Кто получил, говорит: «Спасибо! Телеграмму получил».

Задача ведущего — заметить рукопожатие. Если это произошло то, тот

человек, которого заметили, становиться ведущим.

 

«Звериное семейство» (Любой возраст)

Материал: записки с названиями животных.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Ведущий подготавливает записочки, на которых, в зависимости от количества

игроков, написаны члены звериных семейств (например: дедушка обезьяна,

бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка

обезьяна). Можно образовывать семейства лягушек, свиней и т. д..

В начале игры каждый игрок вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит,

что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их

можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий

начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью

через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его

карточке. Так делает каждый участник игры.

Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в

правильной последовательности (по старшинству — дедушка, бабушка, папа,

мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть

на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно,

побеждает.

 

«Ритуал шамана» (ТРАВМООПАСНО! Любой возраст)

Материал: —.

Оборудование: коврики, наряд для шамана.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: 5-10 человек.

Игроки делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они

садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока.

Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле

него стоит священный «тотем». Задача играющих — заполучить этот священный

«тотем». По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание

уха, подмигивание и т. д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием

руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному «тотему».

Побеждает та команда, в руках которой окажется священный «тотем».

 

«Тихая почта» (Средний и старший возраст)

Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: в парах.

Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и

последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок

рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д..) на листе

бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После

этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же

изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял,

что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по

его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему

нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В

результате сравниваются два варианта.

 


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Игры на выявление лидера (явного/скрытого)

Младший школьный возраст

Пчёлка

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

Счёт

Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую). Тот, кто руководит построением, обладает чертами лидера.

Ехали цыгане

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 — 5 минут. Интерпретация:

  • Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде

  • Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители

  • Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.

  • Жеребенок — «выпавший», но с претензиями на лидерство.

  • Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Сделай шаг вперед

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры — организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

Положи руку

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке, который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук.

Средний школьный возраст

Карабас

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры:

«Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «Ка-ра-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы, не договариваясь, должны будете встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4—5 раз.

Верёвочка Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Фотография на память

Группе предлагается «сфотографироваться на память» и встать перед ка-мерой. Обычно в центре встают люди с завышенной самооценкой. Кто быстрее? Команда выполняет задания быстро и четко. Постройте, используя всех игроков команды: квадрат, треугольник, круг, ромб, букву, птичий косяк. Счет до 10 Все участники сидят в кругу с закрытыми глазами. Задание: посчитать до 10, при этом каждое число называет кто-то один (не договариваясь между собой). Если одновременно назвали одно и то же число несколько человек, то счет начинается заново.

Старший школьный возраст

Камушки

В коробочку высыпается большое количество камушков различной формы и цвета. Группа садится в круг за один стол. Коробочка кладется на середину. Участникам говорится, что необходимо выбрать тот камушек, который им больше нравится. Далее дается задание молча, не прикасаясь к камушкам других участников, выстроить камушки в линию по убыванию, составить из них букву, расположить от самого темного к самому светлому и пр.

Начали

Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Первое задание.Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание.Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»

Третье задание.Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Четвёртое задание. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!» Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

      Мина Инвентарь: поворотные фишки, секундомер. Упражнение выполняется в круге. Двумя поворотными фишками обозначен выход. По команде ведущего «Мина!» группе необходимо за минимальное время покинуть круг через узкий проход, обозначенный ведущим с помощью стульев. Команда ведущим подается без предупреждения. Упражнение выполняется несколько раз с обсуждениями, в ходе которых выявляются участники, предлагающие наиболее конструктивные идеи. Упражнение сложно выполнить, если каждый участник будет думать только о том, как спастись самому, поэтому задача участником договориться о плане эвакуации. Обвал Команде предлагается представить следующую ситуацию: Представьте, что ваш отряд пошел в поход в горы и нашел интересную пещеру. Все залезли в пещеру, а через некоторое время вход завалило камнями, и остался один маленький ненадежный проход. Пролезть в который может только один человек, чтобы позвать на помощь. Кто это будет и почему? Экипаж Необходимо собрать экипаж, т. е. выбрать капитана, штурмана, старшего помощника, «зайцев», пассажиров.

studfiles.net

Игры на выявление лидера — Летний лагерь

Игры на выявление лидера

А зачем его выявлять? -А чтобы был…


1. «Геометрическая фигура».

Участники должны построить геометрическую фигуру молча, с закрытыми глазами. (Тренинговое упражнение. Его и игрой-то назвать сложно)


2. «Сосчитать до»

(См. Игры на сплочение).


3. «Мафия».


4. «Сиамские близнецы»


Участники объединяются в пары. Каждый действует одной рукой. Партнерам разговаривать нельзя, нужно сделать что-нибудь совместно (Например, вырезать снежинку). (Как-то пришлось вот таким же образом доставать булочку из упаковки, т.к. вторые руки были заняты стаканчиками. Мало ли что может в жизни пригодиться…)


5. «Кочки».

На листочках пишется по одному слову из пословицы, они раздаются участникам в произвольном порядке. Участники встают на листы бумаги формата А4, расположенные на полу в линию. Задача -не становясь на пол, перестроиться в правильном порядке. (Упражнение из Веревочного курса. Так что еще и работает на сплочение)


6. «Наш любимый зверь».

Каждый участник загадывает свое животное. По сигналу ведущего все произносят свое животное. Затем участникам дается несколько попыток, в течение которых они должны назвать одно и то же животное. Участникам запрещено обсуждать выбор животного словами. (А вот это тоже из тренинга, но вот это тем более стоит попробовать!)

Игры на сплочение

«Дружба крепкая не сломается…», но с чего-то надо эту дружбу в отряде начинать. И если КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ для вас не пустое слово, -эти игры для вас


1. «Скала».

Участники выстраиваются в линию у стены. Около стены прочерчивается линия чуть больше, чем длина ступни, -это край скалы. Двигаясь слева направо крайний участник должен пройти через всех участников к другому краю, т.е. оказаться крайним, но с другой стороны. Таким образом, необходимо перебраться с одного конца на другой. Если участник заступает за линию, то он начинает движение сначала. Передвижение может быть ограничено некоторым временем.


2. «5 касаний».

На значительном расстоянии друг от друга чертятся 2 линии. Расстояние между ними и количество касаний могут варьироваться. Задача участников состоит в том, чтобы переправить всю команду от одной линии до другой. При этом все стартуют одновременно по сигналу ведущего. Одновременно вся группа может иметь не более 5 точек касания с землей. (Как это может выглядеть, если честно, не представляю)


3. «Коллективная талия».

Участники объединяются в микрогруппы. Ведущим с помощью веревки или сантиметровой ленты измеряется общая талия. Побеждает команда, имеющая общую талию наименьшего размера. (Помню. Мы тогда выиграли. Привет всем креативным ребятам!)


4. «Сосчитать до (по количеству народа)».

Участникам дается задание, не совещаясь сосчитать до необходимого числа. Причем если одну и ту же цифру называют несколько участников, то счет начинается заново. (Считайте, только не сбейтесь со счета)


5. «Успей поймать».

Игра проводится с мячом. Мяч подбрасывается вверх. Задача участников как можно дольше удерживать мяч в воздухе. Причем каждый раз подкидывать мяч должен новый участник. (Это реально!)


6. «Перетяни -1».

На полу чертится линия, участники делятся на две команды. Команды находятся по разные стороны от полосы и пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. Игрок, переступивший за линию, сражается за противоположную команду. (Прикольно, особенно тем, кто где-то посерединке)


7. «Перетяни — 2».

На расстоянии 5-6 шагов друг от друга рисуются 2 черты. На равном расстоянии от них в центре участники становятся в шеренгу через одного лицом в разные стороны. Каждая команда старается перетащить всех участников к своей черте. (Здесь, как правило, побеждает не самый сильнейший, а самый организованный, т.е. тот, у кого лидер есть. См. игры на выявление лидера)


8. «Контакт».


9. «Путаница».

Водящий выходит за дверь. Участники берутся за руки, запутываются. Водящий должен их распутать. (Обычно получается. У некоторых не сразу)


10. «Путешествие в темноте»

В игровом пространстве расставляются кегли. Участники надевают повязки на глаза. Кегли расставляются змейкой перед каждой командой. Взявшись за руки, с завязанными глазами участники должны пройти дистанцию. (Оно же «Прогулка слепых»)


11. «Передай предмет»

Участники должны передать предмет по кругу без помощи рук. (Чем меньше предмет, тем сложнее. Передается обычно с помощью рта, подбородка и т.д. А если предмет съедобный, от него ж еще и откусывать можно… Приятного аппетита!)


12. «Пианино».

Участники сидят по кругу. Каждый кладет свою правую ладонь на левую ногу соседа справа; левую ладонь на правую ногу соседа слева. Хлопок по коленке — нажатие клавиши пианино. Ритм передается по кругу. Чтобы запустить ритм в другую сторону участник делает двойной хлопок. Тот, кто ошибается, убирает свою ладошку. (Игра, которая покорна всем возрастам)


13. «Передай колокольчик».

Водящий стоит в центре круга. По кругу за спинами передается колокольчик. Водящий должен угадать у кого колокольчик. Тот, на кого показывает водящий, вынимает обе руки из-за спины. Тот, кого разоблачили, становится водящим. По кругу может передаваться игрушка. (Колокольчик, конечно, лучше. Он звенит, по крайней мере)


14. «Скок, скок, скок -отгадай, чей голосок».

Водящий отходит, пока играющие договариваются, кто подает голосок. Водящий становится спиной. «Скок, скок, скок» говорит загаданный. Водящий должен угадать. («Я угадаю эту мелодию с семи нот…»)


15. «Телеграмма».

Участники стоят в кругу, держась за руки. Один из них посылает телеграмму, пожатием руки соседа. Телеграмма передается по кругу. Задача водящего, стоящего в центре, заметить пожатие. Тот, кого заметили, становится водящим. (Внимание! Я сказала ВНИМАНИЕ!)


16. «Ужасно-прекрасный рисунок».

Перовому участнику дается задание в течение 30 секунд нарисовать прекрасный рисунок. Затем рисунок передается соседу, а тот в течение 30 сек должен превратить его в ужасный рисунок. Следующий участник делает рисунок прекрасным и т.д. (Креативненько! Умение рисовать необязательно)


17. «Наши пальчики».

Участники стоят в кругу, сжимая руки в кулак. По сигналу ведущего участники выбрасывают пальцы, держа их некоторое время. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одно и то же число. Участникам запрещено договариваться любым способом. (А они все равно договариваются. Как, непонятно)

summercamp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *