Презентация внеклассного мероприятия «Игры народов мира»

Тема внеклассного мероприятия

«Игры народов мира»

Цель:формировать гармонически развитую личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство через народные подвижные игры.

Задачи:

развивать интерес к многонациональной культуре, искусству и к предмету «Физическая культура»;

воспитывать у учащихся дружелюбие, толерантность, самостоятельность;

развивать у учащихся ловкость, быстроту, смекалку;

способствовать сохранению и укреплению здоровья;

привлекать учащихся к активному участию в коллективных играх.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, обручи, корзины, конусы (ориентиры), ленточка, теннисные мячи.

Ход мероприятия:

Учитель:

(слайд) Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному.

(слайд)Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше — кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые…У нас может быть разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы, а самое главное – ведем разный образ жизни. Наша страна – многонациональна. И это – величайшее богатство. Ведь каждыйнародделает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на землехранится источник мудрости и доброты.

(слайд) А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться сразными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…

«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говоритьо них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, — мы их называем «ИГРЫ»!

(слайд) И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в своиигры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.

(слайд) И вот сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где познакомимся с удивительными народами мира, с их традициями и играми. Ребята, для удобства, я предлагаю вам вытянуть фишку синего или красного цвета и по цвету разделиться на 2 команды. (команда синих и команда красных)

— Ребята, в какие подвижные игры вы играете в своём дворе, на улице?

— Для чего необходимы подвижные игры? (Ответы детей: для укрепления здоровья, чтобы общаться всем вместе и т.д.)

— Сегодня мы поговорим о подвижных играх народов мира.

(слайд) И сейчас мы с вами перенесёмся в …..Индию.

(слайд) Индия.

Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила.

Культура этой странысвязана с религией. Индусы почитают животных: коров, слонов, тигров, змей и лягушек, которые считаются священными животными. Убивать этих животных нельзя. И дети всех народов Индии стремятся подражатьловкости и мудрости животных, поэтому и играют в игры, которые связаны с животными.

Мы познакомимся синдийской игрой«Аисты».

Описание игры:

Ребята, вы будете изображать аистов. Каждый аист имеет своё гнездо (обруч). Водящий гнезда не имеет. По сигналу начинается игра и в это время начинает играть музыка. Все аисты встают на одну ногу, руки на пояс. Водящий выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в этом гнезде окажутся два аиста, они оба выскакивают из гнезда и бегут, огибая флажки на небольшом расстоянии от обручей. Тот, кто вернётся первым, занимает гнездо, а кто опоздает – становится водящим. Для игры каждая команда занимает свою часть зала. Игра считается завершенной по окончанию музыки.

— Ребята, понравилась вам индийская игра? (ответы детей)

(слайд карты) Наше путешествие продолжается и следующая страна — Азербайджан.

(слайд) Жители Азербайджана –свято соблюдают свои национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни.

(12) (13) Праздники же сопровождаются истинно кавказским радушием с учетом всех традиций!

(14) Особенностью азербайджанцев являются ЛОВКОСТЬ, СМЕЛОСТЬ И СКОРОСТЬ! Именно эти качества и приобщают детям.

Азербайджанская игра «Достань шапку»

Играющие в обеих командах становятся в пары, взяв друг друга под руки, и по сигналу движутся к шапкам.Каждая пара выполняет разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д.

Правила игры. Взять шапку и положить ее в корзину имеет право только та пара, которая дошла первой.Пара другой команды, которая не успела взять шапку, продолжает движение до корзины и возвращаются обратно обычным бегом. Побеждает команда, набравшая больше шапок. Первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары –вполуприсяде, пятые пары продвигаются прыжками на обеих ногах.

(слайд карты) Продолжаем путешествие. Следующим местом нашей остановки будетКитай.

(25) Китай известен как государство этикета и церемоний.

(26) Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Особенно известна церемония чаепития.

(28) Именно Китай – Родина бесстрашных самураев. Воины Китая – смелые и быстрые.

(29) Китай, так же знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх.

— Сейчас мы с вами проявим ловкость, смекалку и находчивость в китайской игре «Поймай дракона за хвост!»

Обе команды должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.

Правила игры. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове ухватитьхвост. Однако, если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

(слайд карты)Следующей нашей остановкой будет уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество – это Россия.

(32) Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.

(33) Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Масленицу, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами.

(слайд) Прошла масленичная неделя. А знаете ли вы, в какие игры играли раньше дети и взрослые на Масленицу? (ответы)

(слайд) Кататься можно на чем угодно — катались с гор на ледянках, на конях по деревне, на коньках, бой мешками, снежный тир, ледяной столб, кулачные бои, перетягивание каната.

Это было не только весело, но и полезно для здоровья. Игры на свежем воздухе,способствовали укреплению здоровья, развитию ловкости, силы, смекалки.

— Ребята, давайте с вами повеселимся и поиграем в русскую народную игру «Зорьказарница».

Все встанем в круг, руки держим за спиной, а один из играющих — Заря — ходит за кругом с лентой и говорит:

— Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила.

Повторим вместе. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

(слайд карты)Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу.

-Игрыкакого народа вам больше всего понравились?

— Запомните, что игры в первую очередьучат вас быть дружными, не ругаться, не ссориться по пустякам,а также с помощью игр вы становитесь сильными, мужественными, смелыми.

(35) Путешествуя по разным странам, мы еще раз убедились в том, что наш мир велик и разнообразен. Народы мира свои обычаи, традиции, уникальность передают через игры. Все мы разные, но каждый из нас любит играть и танцевать. Одним из таких танцев, объединяющим всех нас, является флешмоб. Я предлагая вам зажечь всем вместе, ведь, когда мы едины – мы непобедимы!

infourok.ru

Презентация «Игры народов России»


Игры народов России.

4 класс Г Классный руководитель Подзорова Т.А.


«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, – мы их называем «ИГРЫ»!

Откройте возможности пользовательских макетов


Задача:

Ознакомить с играми народов России.

Цель:

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.


Игры народов севера.

Откройте возможности пользовательских макетов


“ Отбивка оленей”.

Цель: Приучить детей чётко выполнять правила игры, закреплять умение метать мяч в цель;поддерживать интерес к играм родного народа.

Откройте возможности пользовательских макетов


Правила:бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу.Метать мяч можно только с одного места.Группа играющих находится внутри круга- это олени.Выбираются три пастуха ,они за кругом.

Откройте возможности пользовательских макетов


По сигналу “Раз,два,три –отбивку начни!”-пастухи по очереди бросают мяч в оленей.Олень в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада.Каждый пастух отбивает пять –шесть раз.После чего он подсчитывает отбитых оленей.


“ Солнце Хейро”

Цель: учить согласовывать движения в большом круге; воспитывать справедливость,честность.

Овозможности пользовательских ткройте макетов


Правила игры:все игроки увёртываются от солнца при его поворотах . Играющие становятся в круг,берутся за руки,идут по кругу,руками делают равномерные взмахи вперёд-назади на каждый шаг говорят “Хейро”.

Откройте возможности пользовательских макетов


Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга.Игроки разбегаются ,когда солнце встаёт и выпрямляется, вытягивает руки в стороны. На сигнал”Раз,два,три-в круг скорей беги!” Те, кого ведущий не задел,возвращаются в круг.

Откройте возможности пользовательских макетов


“ Поймай оленя”

Цель:обучить новое поколение охоте,быту,меткости. Владения арканом (маут).Им пользуются коренные народы для отлавливания оленей. Аркан изготовлен из оленей кожи.Длина его 20-30метров.

Откройте возможности пользовательских макетов


На выполнение броска даётся 2 минуты.




Откройте возможности пользовательских макетов

multiurok.ru

Проект — презентация «Подвижные игры разных народов»

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Проект — презентация «Подвижные игры разных народов»

Фольклор

Автор: Самко Татьяна Евгеньевна
  

23.11.2017 00:54

Проект — презентация «Подвижные игры разных народов»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры других стран, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры своей страны. Самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Неоценимым национальным богатством являются народные игры.

Тип проекта: исследовательский


 

Скачать презентацию

Участники проекта: дети — старший возраст 5-6 лет, родители.

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры разных стран путём знакомства с народными играми и традициями.

ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

  1. Совершенствование физических способностей ребенка.
  2. Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
  3. Укрепление нервной системы.
  4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.
  5. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.
  6. Воспитание и формирование личностных качеств.
< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]

«Дошкольник.РФ»

doshkolnik.ru

Игры народов мира для учащихся начальных классов

Игры народов мира.

БОЛЬНАЯ КОШКА

Играют более 5 человек.

Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запят­нали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следу­ющий круг.

ПОЕЗД

Играют 7 и более человек.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очер­чивает небольшой круг. В середине площадки стоит водя­щий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

НАЙДИ ПЛАТОК!

Играют четверо и более человек. Нужен платок.

Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмеча­ют. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если го­ворит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрады­вается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

ХРОМАЯ УТОЧКА

Играют 5 и более человек.

Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произволь­но на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солн­це разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают  осалить дру­гих.Игры народов мира.

БОЛЬНАЯ КОШКА

Играют более 5 человек.

Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запят­нали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следу­ющий круг.

ПОЕЗД

Играют 7 и более человек.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очер­чивает небольшой круг. В середине площадки стоит водя­щий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

НАЙДИ ПЛАТОК!

Играют четверо и более человек. Нужен платок.

Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмеча­ют. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если го­ворит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрады­вается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

ХРОМАЯ УТОЧКА

Играют 5 и более человек.

Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произволь­но на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солн­це разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают  осалить дру­гих. Игры народов мира.

БОЛЬНАЯ КОШКА

Играют более 5 человек.

Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запят­нали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следу­ющий круг.

ПОЕЗД

Играют 7 и более человек.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очер­чивает небольшой круг. В середине площадки стоит водя­щий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

НАЙДИ ПЛАТОК!

Играют четверо и более человек. Нужен платок.

Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмеча­ют. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если го­ворит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрады­вается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

ХРОМАЯ УТОЧКА

Играют 5 и более человек.

Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произволь­но на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солн­це разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают  осалить дру­гих. Игры народов мира.

БОЛЬНАЯ КОШКА

Играют более 5 человек.

Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запят­нали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следу­ющий круг.

ПОЕЗД

Играют 7 и более человек.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очер­чивает небольшой круг. В середине площадки стоит водя­щий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

НАЙДИ ПЛАТОК!

Играют четверо и более человек. Нужен платок.

Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмеча­ют. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если го­ворит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрады­вается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

ХРОМАЯ УТОЧКА

Играют 5 и более человек.

Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произволь­но на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солн­це разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают  осалить дру­гих. Игры народов мира.

БОЛЬНАЯ КОШКА

Играют более 5 человек.

Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запят­нали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следу­ющий круг.

ПОЕЗД

Играют 7 и более человек.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очер­чивает небольшой круг. В середине площадки стоит водя­щий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

НАЙДИ ПЛАТОК!

Играют четверо и более человек. Нужен платок.

Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмеча­ют. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если го­ворит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрады­вается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

ХРОМАЯ УТОЧКА

Играют 5 и более человек.

Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произволь­но на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солн­це разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают  осалить дру­гих. Игры народов мира.

БОЛЬНАЯ КОШКА

Играют более 5 человек.

Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запят­нали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следу­ющий круг.

ПОЕЗД

Играют 7 и более человек.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очер­чивает небольшой круг. В середине площадки стоит водя­щий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

НАЙДИ ПЛАТОК!

Играют четверо и более человек. Нужен платок.

Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмеча­ют. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если го­ворит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрады­вается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

ХРОМАЯ УТОЧКА

Играют 5 и более человек.

Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произволь­но на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солн­це разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают  осалить дру­гих.  


Просмотр содержимого документа

«Игры народов мира для учащихся начальных классов »

Игры народов мира.

БОЛЬНАЯ КОШКА (Бразилия)
Играют более 5 человек.
Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запят­нали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следу­ющий круг.

ПОЕЗД (Аргентина)
Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очер­чивает небольшой круг. В середине площадки стоит водя­щий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

НАЙДИ ПЛАТОК! (Австрия)
Играют четверо и более человек. Нужен платок.
Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмеча­ют. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если го­ворит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрады­вается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

ХРОМАЯ УТОЧКА (Украина)
Играют 5 и более человек.
Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произволь­но на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солн­це разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить дру­гих. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточ­кой».
Правило: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнув­ший за пределы площадки, считается осаленным.

ЛОВИ МЕШОК! (Игра индейцев)
Играют 8 и более человек. Нужен мешочек, наполнен­ный песком (весом 200 г или свернутая шапка, или легкий мячик).
Ход игры: игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.
Вариант: при бросании мешочка можно назвать пер­вый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закон­чить это слово. Например: вес — на, цве — ток и т.п.

УКУС ЗМЕИ (Египет)
Играют более двух человек.
Ход игры: на земле рисуют круг. Один игрок прыгает в круг, остальные окружают его, встав на колени. Они стара­ются схватить прыгающего игрока в кругу за ноги. Кому это удается, тот меняется с игроком в кругу местами.

ПОЖАРНАЯ КОМАНДА (Германия).
Играют 10 и более человек.
Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, бараба­на). Как только музыка замолкает, игроки должны поло­жить на стул, около которого остановились, предмет одеж­ды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сиг­нал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания)
Играют 10 и более человек.
Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом — за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водя­щим.

БОЛЬНАЯ КОШКА (Бразилия)
Играют более пяти человек.
Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запят­нали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следу­ющий круг.
­
КАНАТОХОДЦЫ (Узбекистан)
Играют 5 и более человек.
Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 — 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ре­бята, которые сойдут с черты — «слетят с каната». Правила следующие:
1. Один из игроков следит за «канатоходцами».
2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

ПОТЯГ (Белоруссия)
Играют 10 и более человек.
Ход игры: участники игры делятся на две равные груп­пы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образу­ют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники — «за­водные». Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь ими разорвать цепь противника, или пе­ретянуть ее за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

ПОЕЗД (Аргентина)
Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очер­чивает небольшой круг. В середине площадки стоит водя­щий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

БУЙВОЛЫ В ЗАГОНЕ (Судан)
Играют 10 и более человек.
Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача — выр­ваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, под­няв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удается, буйволами становятся те иг­роки, которые не сумели сдержать их.

ОДИН Б КРУГЕ (Венгрия)
Играют 5 и более человек.
Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится по­середине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но ста­раются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч по­пал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

ИГРА Б МОЛОТИЛКУ (Йемен)
Играют 6 и более человек.
Ход игры: игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в кру­ге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные ло­шадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он во­дит.

ШАРИК Б ЛАДОНИ (Бирма)
Играют не менее 6 человек. Нужен шарик или камешек. Ход игры: игроки выстраиваются в шеренгу на расстоя­нии 30 — 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль ше­ренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший ша­рик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вер­нуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

НАЙДИ ПЛАТОК! (Австрия)
Играют четверо и более человек. Нужен платок.
Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмеча­ют. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если го­ворит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрады­вается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

ЛЕВ И КОЗА (Афганистан)
Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы.
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри кру­га, «лев» — за кругом. Он должен поймать «козу». Играю­щие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, за­держивают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

ТЯНИ ЗА ГОЛОВУ! (Канада)
Играют два человека. Нужен длинный шарф.
Ход игры: ива человека встают на четвереньки лицом друг к другу и завязывают через обе головы шарф. Оба игрока ползут назад, стараясь тащить за собой противника. Руки и колени при этом должны оставаться на земле. Выигрывает тот, кто на порядок перетянул противника в свою сторону. Проигрывает игрок также и тогда, когда у него соскальзы­вает с головы шарф.

А НУ-КА, ПОВТОРИ! (Конго)
Играют четыре и более человек.
Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает но­гой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движе­ния. Если игрок ошибается, то водящий занимает его мес­то, а игрок становится водяшим. Если одновременно оши­бутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто зай­мет его место.

БАЛТЕНИ (Латвия)
Играют пять и более человек. Нужна палка.
Ход игры: игроки ложатся на траву лицом вниз (по кругу голова к голове) и закрывают глаза. Водящий бросает балтени — обтесанную палку длиной 50 см — в кусты или заросли так, чтобы ее не сразу можно было найти. По сигналу водя­щего все быстро вскакивают и бегут искать палку. Тот, кто нашел ее первым, становится водящим.

ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК! ( Швейцария)
Играют 10-15 человек.
Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотни­ка, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он при­касается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, повора­чивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

ВЫТАЩИ ПЛАТОК! ( Азербайджан)
Играют 10 и более человек. Нужны платки.
Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По коман­де судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, что­бы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

ХРОМАЯ УТОЧКА (Украина)
Играют 5 и более человек.
Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произволь­но на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солн­це разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить дру­гих. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточ­кой».
Правило: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнув­ший за пределы площадки, считается осаленным.

СТАТУЯ (Армения)
Играют 5-20 человек.
Ход игры: игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек -четверых ловцов. По назначению руководителя ловцы вы­ходят за пределы поля, а убегающие свободно располагают­ся на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный дол­жен тут же остановиться (замереть на месте), в том положе­нии, в котором его осалили. Того, кто замер, может «осво­бодить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают но­вых ловцов, и игра продолжается.
Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладо­нью любого места тела, кроме головы.
Правило 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пре­делы поля, считается выбывшим из игры.

ЛОВИ МЕШОК! (Игра индейцев).
Играют 8 и более человек. Нужен мешочек, наполнен­ный песком (весом 200 г для 5-6-летних, 400 г — для стар­ших детей).
Ход игры: игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.
Вариант: при бросании мешочка можно назвать пер­вый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закон­чить это слово. Например: вес — на, цве — ток и т.п.

УКУС ЗМЕИ (Египет)
Играют более двух человек.
Ход игры: на земле рисуют круг. Один игрок прыгает в круг, остальные окружают его, встав на колени. Они стара­ются схватить прыгающего игрока в кругу за ноги. Кому это удается, тот меняется с игроком в кругу местами.

ОКСАК-КАРГА ( Узбекистан)
«Карга» в переводе с узбекского — «ворона», «оксак» — «хромая». Почему же ворона хромая? Потому что тот, кто эту ворону изображает, прыгает на одной ноге. А вторая нога согнута и подвязана, скажем, поясом или платком. (На какую ногу захромала ворона, не важно).
Затейте игру такую, какую хотите. Если вас всего двое, просто наперегонки попрыгайте. Если хотя бы трое (папа, мама и я) — могут у вас получиться вороньи пятнашки. Много народа собралось — устройте прыжковую эстафету, разбившись на две команды. При этом пояс или платок, которым подвязывают ногу, переходит от одной «вороны» к другой.

САХРЕОБА (Грузия)
Это грузинская игра с прыжками, для которой потребу­ется несколько палок наподобие городошных бит (толщи­ной не более 5 см). Палки кладут на землю параллельно одна другой на расстоянии в полметра. Чем больше палок, тем труднее будет игра. Рядом с первой палкой и после­дней — по плоскому камню: здесь прыгуны могут отдыхать (недолго!).
Начинающий игру должен, прыгая на одной ноге, обойти змейкой все палки. На обратном пути надо перепрыгивать через палки, ставя ступни перпендикулярно им. И снова к камню — но теперь ступни ставятся параллельно палкам. Заканчиваешь игру, прыгая с палки на палку.
Если сбился, ошибся, сразу уступаешь место следую­щему прыгуну, а сам, дождавшись снова своей очереди, на­чинаешь все сначала.
Мы сказали о четырех способах прыжков, но вы сами можете придумать новые; можете как-то по-иному класть палки… В общем, программа состязаний во многом будет зависеть от вашего желания и от вашей изобретательности. В любом случае победителем будет тот, кто с меньшего чис­ла попыток выполнит без ошибок все обговоренные зада­ния.

ЯГУЛЬГА-ТАУСМАК (Туркмения)
«Достань платок» — вот что это означает в переводе с туркменского. Из названия игры уже во многом ясен ее смысл. Платок подвешен на шесте. Или привязан к вере­вочке, переброшенной, скажем, через сук дерева. В общем, надо так устроить, чтобы платок можно было поднимать выше и выше.
Игра начинается — платок можно достать, лишь слегка подпрыгнув (с разбега). Это всем удается. Новый заход, пла­ток подняли повыше — тут уж придется очень постараться, чтобы дотянуться до него. С каждым разом задача все слож­нее, и вот уже для кого-то платок недосягаем. В конце кон­цов останется один, кому удалось подпрыгнуть выше всех…

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему «Народные подвижные игры» по физкультуре

Слайд 36

Описание игры «Лапта»

Для игры требуется небольшой тряпичный, резиновый или теннисный мяч, и лапта — круглая палка длиной 70—80 см и толщиной 3—3,5 см. С одного конца ее немного стесывают, чтобы легче было держать в руках; на другом конце она остается круглой (для начинающих можно сделать ее лопатообразной).Описание. На двух сторонах площадки — «поля» — на расстоянии 40—80 м чертят или отмечают ветками или другими предметами две линии — линию кона и линию «города». Выбирают двух капитанов («маток») и разделяются на две команды любым способом (обычно путем сговаривания). По жребию одна команда становится за линию «города»; другая размещается произвольно в «поле». Капитан «полевой» команды посылает одного игрока в «город» для подачи мяча. По очереди первый метальщик — игрок «города» — берет лапту и становится у линии «города», напротив него находится подающий, который подбрасывает мяч, а метальщик отбивает его лаптой в «поле» как можно выше и дальше. «Полевые» игроки стараются поймать его с воздуха или схватить с земли. Пробивший удачно по мячу бежит на кон и возвращается в «город», за что зарабатывает 1 очко. Игроки «поля», схватив мяч с земли, пытаются осалить мячом перебегающих. Если кого-либо осалят, сами бегут в «город», а игроки из «города» бегут в «поле» и стремятся попасть мячом в игрока, не успевшего убежать в «город» (то есть стремятся «отсалиться»). Команда, успевшая в полном составе занять «город», остается там и начинает отбивать мяч в «поле». Если «полевой» игрок поймает его с воздуха («свечу»), вся его команда переходит в «город», а бывшие в «городе» идут в «поле». И так идет борьба за овладение «городом». Каждый сумевший пробежать на кон и обратно зарабатывает очко. Играют до определенного количества очков или на обусловленное время. Команда, получившая больше очков, выигрывает.Правила. 1). Игроки «города» отбивают мяч в поле по очереди, установленной капитаном. 2). Каждый игрок бьет по мячу 1 раз, а капитан имеет право на 3 удара. 3). Подающий должен подбрасывать мяч так, чтобы было легко ударить по нему, иначе он обязан повторить подбрасывание. И так до 3 раз. Если 3 раза он подбросит плохо, его сменяют. 4). Перебегающий должен оставить лапту в «городе», иначе обязан возвратиться с ней.. 5). Попадание мячом засчитывается лишь в том случае, если он попадет в игрока непосредственно, а не отскочив от чего-либо. 6). Если игрок пробил мяч слабо, он может не бежать на кон, а ждать хорошего удара, выполненного затем кем-либо из других игроков. Поэтому одновременно могут бежать несколько игроков, пробивших мяч неудачно. 7). Подающий имеет право осаливать перебегающих, как и игроки «поля». 8). Перебегать можно только до тех пор, пока мяч находится вне «города». 9). Вернувшийся в «город» игрок имеет право опять отбивать мяч в поле в порядке очереди.

pptcloud.ru

Фестиваль детских и традиционных игр народов мира «ИГРОМИР»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Игры народов мира


I.Орг.Момент.

II.
Постановка темы

 

 

III. Вопросы

 

IV.Показ презентации

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего
урока «Игры народов мира», с которыми я вас
познакомлю. Но прежде, чем начать урок, я вам
раздам карточки. На них написаны цифры 1, 2, 3 (приложение № 1). В ходе классного
часа я буду вызывать вас на игру по цифрам.

  • Ребята, какие игры вы знаете?
  • В какие игры вы любите играть?
  • А как вы думаете, какая игра самая древняя?
  • Можно ли разделить игры на игры для мальчиков и
    игры для девочек?
  • Как вы думаете, в те игры, которые вы называли, во
    всех странах играют?

В культуру каждого народа входят созданные
ими игры. На протяжении веков эти игры
сопутствуют повседневной жизни детей
и взрослых, вырабатывают жизненно важные
качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту,
прививают честность, справедливость
и достоинство.


Русские народные игры имеют
многотысячелетнюю историю: они сохранились
до наших дней со времен глубокой старины,
передавались из поколения в поколение,
вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Помимо сохранения народных традиций игры
оказывают большое влияние на воспитание
характера, силы воли, интереса к народному
творчеству у молодежи и развивает
физическую культуру.

ЛАПТА

В древних русских летописях есть упоминание
о народной игре — лапте. Среди предметов,
найденных при раскопках древнего Новгорода,
обнаружено немало мячей и сама лапта
(палка-бита), давшая название игре. Тысячи
лет живет эта игра в народе. В древности,
лапта была любимейшей молодецкой забавой.
У разных народов мира есть много родственных
игр. Они имеют свои правила и называются
по-разному: у англичан — крикет,
у американцев — бейсбол, у кубинцев -
пелота, у финнов — песа палло,
у немцев — шлагбал. Норвежские археологи
при раскопках находят биты для игры
в лапту, которая у викингов пользовалась
успехом. Эта игра не требует ни особых
дорогостоящих принадлежностей, ни специально
фундаментально оборудованных площадок,
что в настоящее время приобретает особую
актуальность. Для игры необходимы игровая
площадка размером 40-55 м в длину и 25-40
м в ширину с травяным или
искусственным покрытием, цельнодеревянная бита
длиной 60-110 см, весом не более 1500
г и теннисный мяч.Лапта — игра командная.
Каждая команда согласно действующим правилам
состоит из 10 игроков. Лапта относится
к ситуационным видам спорта, особенностью
которых является непрерывное изменение
структуры и интенсивности двигательных актов.
Известно, что общим признаком, находящим свое
выражение в любой спортивной игре, является
высокая психическая напряженность
соревновательной борьбы. Лапта в этом
отношении не составляет исключения. Вместе
с тем она имеет свои особенности.
В лапте в отличие от других командных
игр не нужно забивать голы, забрасывать
мячи в корзину, здесь результат определяется
количеством удачно проведенных перебежек,
за которые команде начисляются очки. Каждая
команда старается играть как можно дольше
в нападении, ведь только игра в нападении
позволяет сделать результативную перебежку.
В защите же можно набирать очки
за пойманные с лёта мячи. Бег, прыжки,
метание мяча, ловля, удары битой и игровая
ориентировка составляют основу игры. В связи
с тем что двигательная активность
каждого игрока команды имеет конкретную
направленность, в лапте спортсменов различают
по амплуа. В нападении это первый бьющий,
второй бьющий, третий бьющий, четвертый бьющий,
пятый бьющий и шестой бьющий; в защите -
подающий, правый ближний, левый ближний,
центральный, правый дальний и левый дальний
защитники.


ГОРОДКИ

Старинная славянская игра. Её история
насчитывает несколько веков. Упоминание
о городках можно найти и в сказках,
и в старинных легендах, и в документах,
относящихся к истории Древней Руси. Линии
разметки можно прочертить мелом или яркой
краской, штрафную линию — можно песком.
Все фигуры, кроме 15-й, строятся на середине
лицевой линии. 

1) Любую фигуру начинают выбивать с дальней
линии (кона). Если выбит хотя бы один
городок, оставшиеся выбиваются с ближней
линии (полукона). 

2) Городок считается выбитым,
если он полностью вышел
за пределы «города». Городок, вышедший
за линию и вновь вкатившийся в «город»,
считается выбитым. 

3) Бросок считается потерянным, если: — бита
коснулась штрафной линий или земли перед
ней; — игрок в момент броска наступил или
заступил за линию кона (полукона). Все
городки в этих случаях ставятся на прежние
места, повторять удар,
не разрешается. В городки можно играть
одному, «один на один» и команда
на команду. В каждой команде может быть
до 5-ти игроков. Когда первая команда закончит
свои броски (каждый игрок по очереди
может бросить только две биты), начинает
выбивать свои фигуры вторая команда
и так далее. В каждой партий может
разыгрываться от 5 до 15 фигур, фигуры
ставятся последовательно одна за другой
в установленном играющими порядке. В ходе
игры по договоренности можно менять или
уточнять условия и правила игры.

IV.1. Игра «РУЧЕЕК»


А сейчас мы с вами поиграем. Ко мне выходят те
ребята, у которых есть карточка с цифрой 1.

Игра называется «Ручеек». Играющие встают
друг за другом парами, берутся за руки и держат их
высоко над головой. Из сцепленных рук получается
длинный коридор. Игрок, которому пара не
досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя
под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись
за руки, новая пара пробирается в конец коридора,
а тот, чью пару разбили, идет в начало
«ручейка»… И, проходя под сцепленными
руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Спасибо вам за игру, садитесь на свои места.


Ребята, изображение какой страны вы видите на
экране? Почему?

Мало найдется людей, которые не увлекались бы
настольными интеллектуальными играми. Все
популярные настольные игры — шахматы, карты,
нарды — имеют азиатское происхождение. Не говоря
уж про игральные кости: археологи находят их в
слоях, датируемых временем задолго до начала
нашей эры. В настоящее время многие традиционные
восточные игры приобрели общемировое признание
и популярность. Во многих странах мира
существуют национальные федерации го, рэндзю,
китайских шахмат, проводятся чемпионаты мира.
Многие из этих игр имеют оригинальную механику и
исключительно увлекательны.


Кунчжу — одно из самых любимых
развлечений в Китае. Развлечение, яркое
представление и тренировка внимательности и
ловкости в одном флаконе. Игрушку кунчжу
называют «китайским йо-йо». Как несложно понять
из названия, кунчжу изготавливается из бамбука,
состоит из оси и одного или двух колес по краям
этой оси. К ней же присоединяются палочки на
длинных нитях. Именно с помощью этих палочек
игрушкой можно управлять. На колесиках
присутствуют несколько квадратных отверстий.
Когда через них проходит воздух, игрушка издает
свистящий звук.

Есть одна особенность в Китаетрадиционный
столовый прибор — Памлочки для едым. Это пара
небольших палочек. Археологические исследования
в Китае
позволяют сделать вывод, что палочки для еды,
которые в Китае называют куайцзы
появились около 3 тысяч лет назад. Слово куайцзы состоит
из двух частей: куай — «скоро, быстрый,
ловкий», и  цзы — признак предмета.
Пользуются ими 30 % людей — столько же,
сколько пользователей вилкой. Куайцзы -
квадратные у основания, чтобы не катились по
столу. Длина их — примерно 25 см, а кухонные,
обычно бамбуковые,
раза в полтора длиннее.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, родом из
Китая. Называется она «Китайский ужин». Ко
мне выходят те ребята, у которых есть карточка с
цифрой 2.

IV.2. Игра «КИТАЙСКИЙ УЖИН»

Для этой игры вам необходимо разделиться на две
команды (учитель помогает детям разделиться). В
тарелках насыпано равное количество мелких
конфет. По хлопку участники должны как можно
быстрее съесть предложенное «блюдо», пользуясь
палочками.

Спасибо вам за игру, садитесь на свои места.


На нашем экране появились новые изображения.
Как вы думаете, к какой стране они относятся?
Почему?

Египет — волшебная страна. Это родина одной
из самых древних и самых развитых цивилизаций,
которая оказала колоссальное влияние на
развитие мировой культуры. Пирамиды, фараоны,
мумии — эти понятия известны даже самым далеким
от истории людям. Древние египетские пирамиды -
одно из семи чудес света, единственное дошедшее
до наших дней в почти первозданном виде. Всего пирамид
в Египте несколько сотен. Самая известная из них
и является одним из чудес света — пирамида
Хеопса, тайна, постройки которой до сих пор не
разгадана. Великий сфинкс — ещё одна
знаменитая достопримечательность Египта,
наравне с пирамидами. Великий сфинкс — самый
большой и древний сфинкс в мире. Сфинкс
представляет собой гигантскую статую с головой
человека и телом льва, лицо его обращено на
восток. Статуя вырублена из известняка, и на
сегодняшний день вся покрыта трещинами, истёрта
и побита ветрами. В «Городе мёртвых»
располагается » Долина мумий». В данном месте
захоронены 11 мумий, найденных в 1997 году, которые
очень хорошо сохранились. Примерный возраст
мумий — 1800 лет. Посмотрите на экран. Вот так
выглядят мумии.

IV.3. Игра»МУМИЯ»

Ребята, у которых есть карточка с цифрой 3,
выходите ко мне. Мы с вами поиграем в игру «Мумия«.
Я предлагаю вам разделиться на команды по 3
человека.

Первый участник стоит неподвижно — это
«мумия». Второй участник старается как можно
быстрее и плотнее обмотать «мумию» туалетной
бумагой с шеи до ног. Как только он закончит,
третий участник должен размотать мумию обратно.
Выигрывает та команда, которая не только
справилась быстрее, но и как можно меньше порвала
бумагу.

— Очень интересные «мумии» у вас получились!
Присаживайтесь.

— Ребята! Какие вы молодцы!!! Все правильно
отвечали, помогали друг другу. Мне с вами очень
понравилось работать!

V.Подведение итогов. Релаксация.

  • Хотелось бы узнать и ваше мнение о нашем
    мероприятии.
  • Какая игра вам понравилась?
  • В игры, каких стран вы хотели бы поиграть?

В игры, в которые мы видели, действительно
играют сегодня дети указанных стран. И вы сами
можете играть в игры. Об играх народов мира можно
узнать из книг, можно найти по интернету. Мне
очень хочется, что бы наш урок вам запомнился.
Спасибо вам за урок!

 

Слайд № 1

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

Слайд № 2

 

 

 

 

Слайд № 3-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6-8

 

 

 

 

 

Слайд № 9

 

 

 

 

Слайд №10

Дети отвечают

 

 

Слайд №11

 

 

 

Слайд № 12

 

 

Слайд № 13

 

 

Слайд № 14

Дети отвечают

 

 

Слайд № 15 — 16

 

 

 

Слайд № 17

 

 

 

 

Слайд № 18

 

 

 

 

 

 

Слайд № 19

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

Слайд № 20

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о