Содержание

Как научить ребёнка писать красиво и грамотно в 1 классе

Неаккуратный почерк и безграмотное письмо – распространенная проблема среди школьников. Связана она с уплотнением учебной программы и уменьшением количества часов на обучение каллиграфии и грамматике. Учитель должен поставить почерк 25-30 первоклассникам всего за полгода и дети просто не успевают выработать навык красивого и грамотного письма.

Родителям нужно помочь ребенку освоить эту нелегкую науку, не отбив интереса к обучению. Это возможно, главное – регулярность занятий.

Мотивация и поощрение

Прежде всего первоклассника нужно убедить в необходимости упражнений. Аргументы для вас и ваших детей:

  • человека с красивым почерком воспринимают аккуратным, внимательным, собранным, ответственным;
  • занятия каллиграфией развивают мелкую моторику, учат ребенка делать выводы и мыслить логически;
  • разборчивые записи легко и приятно читать, что добавляет ученикам баллов в учительских глазах. А вот за небрежность и грязь в тетрадях оценки снижают;
  • ошибки часто возникают не от незнания правил, а из-за торопливости и невнимательности. В этом случае низкая отметка обидна вдвойне, но винить приходится только себя.

Улучшить почерк можно, и начинать занятия нужно при первых признаках ухудшений. Возможны и профилактические домашние упражнения, ведь школьных уроков каллиграфии сейчас явно недостаточно.

Советы родителям:

  1. Не заставляйте ребенка заниматься, а простимулируйте плюсами такой работы – аккуратные тетради, высокие оценки, хорошее отношений учителей.
  2. Будьте терпеливы – мгновенного результата не будет. Не ругайте и тем более не наказывайте своего первоклассника, не сравнивайте его достижения с успехами других ребят – так можно полностью лишить интереса к обучению.
  3. Не подгоняйте ребенка – спешка ухудшает почерк и приводит к опискам. У каждого свой темп обучения.
  4. Не заставляйте переделывать и переписывать задания – от усталости с каждым разом это будет получаться все хуже.
  5. Хвалите за старательность и достигнутые успехи, сравнивая результаты с предыдущими работами – это даст ребенку стимул к развитию.
  6. Давайте возможность активно отдохнуть после уроков, перед выполнением домашних заданий и тренировками в рукописном письме: поиграть в подвижные игры, погулять на свежем воздухе – это насытит мозг кислородом, даст прилив сил.

Подготовка к письму

Педагоги начальной школы не рекомендуют учить писать дошкольников. Мышцы руки малыша еще не «дозрели» до таких движений, к тому же родители не знакомы с правильной техникой письма и первокласснику потом приходится переучиваться, а исправление плохого почерка сложнее, чем изначальное обучение каллиграфии.

Задача для дошкольного периода – не научить писать, а подготовить руку. Нужно постоянно тренировать пальчики – это послужит основой для умения красиво и правильно писать. Укрепить мышцы кистей помогут:

  • пальчиковая гимнастика;
  • работа с бумагой – вырезание, аппликация, оригами;
  • лепка;
  • рисование – пальцами, карандашами, мелками, кисточками;
  • раскрашивание и штриховка готовых картинок;
  • вышивание, вязание, изготовление поделок из природных материалов, бисера, лент;
  • собирание мозаики, пазлов, конструкторов.

Такие занятия полезны и в начальной школе – для совершенствования мелкой моторики.

Постановка красивого почерка

Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.

Подготовьте все необходимое для занятий: простой карандаш средней мягкости, удобную (можно специальную трехгранную или с отверстиями для пальцев) шариковую или гелевую ручку, прописи 2 видов – для обводки и повторения элементов и букв по образцу, тетради в косую линию.

Будьте внимательны:

  1. Ваш ученик должен сидеть ровно, с чуть склоненной головой, обе руки – на столе.
  2. Правильное положение тетради – чуть наклонное с левым краем ниже правого. При заполнении листа тетрадь сдвигается кверху.
  3. Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца и фиксируется большим и указательным, кончик направлен к плечу ребенка. Пальцы немного закруглены, но не сжаты, большой выше указательного.

Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.

Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т.п.

На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.

На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.

Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно.  Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.

Рекомендации родителям:

  1. На первых порах широко используйте кальку. Пусть школьник положит ее над прописью с образцовой буквой и обводит ее. Отрабатывайте навык правильного написания, пока он не станет автоматическим.
  2. Важно, чтобы ребенок при написании проговаривал буквы и каждый их элемент. Это позволяет контролировать правильность и грамотность письма, концентрировать внимание на своих действиях, благотворно сказывается на речи.
  3. Для профилактики и снижения усталости после школы и домашних занятий массируйте ребенку затылок и шею, кисти и предплечья.

Пишем грамотно

После переписывания предложений из книг пора переходить к диктантам. В этот момент становится понятно, что некоторые дети обладают интуитивной грамотностью – пишут без ошибок, даже не зная правил. Обычно это много читающие дети с хорошей зрительной памятью. Другим грамотная письменная речь дается труднее, но и таким первоклассникам родители могут помочь.

Систематически проверяйте домашние задания, по возможности первое время выполняйте их вместе с ребенком. Школьник должен объяснить, почему он написал именно так, вспомнить и рассказать необходимое правило. Проследите, не делает ли ребенок ошибок от спешки при переписывании, обязательно исправляйте такие описки, чтобы они не закрепились в памяти, и работайте над концентрацией внимания ученика.

Тренируйтесь в домашнем написании диктантов, проводите их в разных формах: переписывание текста с его проговариванием по слогам, переписывание с комментированием орфограмм – правил написания слов, написание текста на слух. Так будут работать разные виды памяти – зрительная, слуховая, моторная, слова лучше запомнятся.

Развивайте словарный запас, устную речь, память – эффективно помогают чтение литературных произведений, заучивание правил, запоминание и декламирование стихотворений. Это позитивно отразится на грамотности письменной речи, широте кругозора и общей эрудиции.

Грамотное и красивое письмо – очень сложный навык, на его формирование может уйти три-четыре года. Самостоятельно с такой задачей ученику младших классов справиться почти невозможно, однако с помощью родителей и при условии регулярных занятий выработать красивый почерк и повысить грамотность письменной речи вполне реально.

childguide.ru

3 принципа и 5 способов

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо?  И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

или вот так

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать в этой статье.

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович

shkolala.ru

Как научить ребёнка писать красиво и грамотно в 1 классе — Онлайн Журнал

Школа — это место, где ребенка научат писать и читать, решать задачи и многое другое. Многие родители считают, что школа всему научит, в том числе и красиво писать. Но это не совсем так, да конечно же, учителя будут стараться учить ребенка чистописанию, но основы должны быть заложены еще в раннем возрасте.

В этой статье мы попытаемся разобраться с тем, как научить ребёнка писать красиво и грамотно в 1 классе. Как мы уже отметили выше, не стоит дожидаться 1 класса, и ожидать, что в школе его научат красиво выводить буквы. Когда я учился, про нескольких моих одноклассников учителя говорили, что пишут «как курица лапой». Почему это происходит, и означает ли это «лень» и нежелание учиться?

Как научить ребенка красиво писать в 1 классе

Не стоит забывать, что с ребенком необходимо начитать заниматься с рождения. Мы сейчас говорим не о чтении и правописании, а обычных играх которые развивают мелкую моторику рук у детей. Но если этот возраст пропущен, то и ребенку постарше (например ученику первого класса тоже будут полезны такие занятия).

  1. Лепка из пластилина. В детском саду, проводят занятия при которых детям нужно слепить какую-либо фигуру из пластилина. Порой времени, которое отведено для этого занятия не всегда достаточно, поэтому рекомендуем приобрести пластилин, и дома совместно с ребенком попробовать лепить разные фигурки, а чтобы ребенку было еще интереснее, придумайте главный приз за лучшую фигурку.
  2. Рисование — пусть на каждый раз это будут разные инструменты (карандаши, фломастеры, краски, мелки, угольки). Также следует чередовать расположение рабочей поверхности (горизонтальное и вертикальное). Следует приобрести небольшую доску, на которой и будет тренироваться в рисовании ребенок.
  3. Шнуровка — уметь зашнуровывать не только очень важно, но также это полезный способ для развития мелкой моторики
  4. Перебрать рисовую крупу — подойдет для детей постарше, так как крупа достаточно мелкая, потребуется большей сосредоточенности и внимательности.
  5. Раскрашивание, также как и рисование, необходимо включить в расписание занятий для малыша.
  6. Вырезание фигур из бумаги, зимой можно увлечь ребенка вырезанию снежинок и созданию бумажной елочки.
  7. Пазлы, мозаики — для детей до 3-лет, стоит выбрать пазлы крупного размера, для тех кто постарше — пазлы помельче.

Внимание! Если вы только находитесь на пути к поступлению в школу, то наша статья о том, какие документы нужны для зачисления в 1 класс, вам безусловно пригодится.

Но не стоит забывать, что все эти упражнения стоит проводить под чутким контролем взрослых. Если же ребенку стало скучно, и он не хочет больше (заниматься вырезанием, рисованием или шнуровкой), ни в коем случае не стоит его заставлять. Как почувствовали, что ребенок начинает капризничать, смените занятия. Организуйте все уроки в виде игры, для того чтобы малышу было интересно и не скучно.

Все эти занятия подходят для детей не только дошкольного возраста, но и для первоклассников. В 1 классе, будет уделено определенное количество времени «прописям», специальным тетрадям, в которых школьникам нужно будет заполнить пустые строки. Вам следует исполнением этого задания 1-х дней занятий, ведь проще научить сразу, чем потом исправлять!

Если вы готовите ребенка к первому классу, то вам будет полезна статья о том, что должен уметь будущий первоклассник!

Помню в 1-м классе, а вернее к концу учебного года, у меня ухудшился почерк, связано было с тем, что я научился быстро писать, и начал считать, что скорость — самое главное. Но классный преподаватель — задал мне в качестве домашней работы, прописать 3 или 4 буквы, выводя каждую по целой странице! Я до сих пор помню, как потратил практически целый вечер на это, но это дало свои результаты, мой почерк стал прежним, при этом скорость не изменилась.

 

Аккуратность и усердие хоть и являются основными показателями качества письма, но не являются исчерпывающими. Также важно знать, как правильно сидеть за партой при письме, как правильно держать ручку и тетрадь.

Для тех родителей, чьи малыши еще посещают садик, будет интересно узнать, что подарить детям на выпускной в детском саду, чтобы этот подарок был не только приятным, но и пригодился в начальных классах.

Как правильно сидеть за партой

  • Во время письма сидеть прямо, не сгибая спину
  • Спина должна опираться на спинку стула
  • Ноги держать ровно
  • Плечи и шея должны быть также ровными, голова не должна быть наклонена
  • Локти не должны упираться о стол, при этом обе руки должны быть на столе.
  • Левой рукой придерживать тетрадь в наклонном положении (для правшей)

Правильная посадка при письме, позволит сохранить ровную осанку вашему ребенку и исключить перенапряжение мышц.

Также стоит научить ребенка правильно удерживать ручку. Ведь при не верном расположении, мышцы руки быстро устают, что приводит к переутомлению и «корявому» выводу букв и в следствие чего, ухудшается почерк у ребенка.

Таким образом, для того чтобы научить ребёнка писать красиво в 1 классе, потребуется:

  1. В тетрадях с прописью выполнять самые простые задания. Например, соединить несколько точек одной линией, нарисовать треугольник и т.д.
  2. Обводка букв по пунктирным линиям
  3. Обводка слов
  4. Регулярное переписывание нескольких предложений из книги в тетрадь с косой линейкой.

Постарайтесь уделять больше времени этим занятиям каждый день и результат не заставит себя ждать. Но не заставляйте, если малыш устал, то он не сможет аккуратно выводить буквы. Если же вы давно не первоклассник, но хотите красивый почерк, то выполняя 3 и 4 пункты вы сможете научиться красиво писать ручкой в домашних условиях.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как выбрать ранец для первоклассника.

Как научить ребенка писать грамотно

Не стоит забывать и о грамотности. Чаще всего ошибки возникают в результате невнимательности, не сосредоточенности школьника.

  • Читайте вместе с ребенком, также пусть малыш читает вам отрывки из книг. Дети которые много читают, обладают более развитой зрительной памятью и способны писать без ошибок даже не зная правил.
  • Переписывание отрывков из книг. Проводите эти занятия ежедневно.
  • Устраивайте словарные диктанты.
  • Увеличивайте словарный запас ребенка (заучивание стихотворений, пересказ произведения)

Все эти правила не только увеличат словарный запас ребенка, расширят кругозор, но также положительно скажутся на грамотности и почерке.

Таким образом научить ребёнка красиво и грамотно писать в 1 классе, даже в домашних условиях вполне реально и по силам любому родителю. Главное терпение и понимание того, что красивый и грамотный почерк — это также результат ваших усилий.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

blognovichok.ru

Как научить ребенка быстро писать

А в этой статье, я хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми. Узнав которые, вы с легкостью научите красиво и быстро писать своих детей.

Но вначале, три важных правила:

Во-первых, не забывайте, показать ребенку, как правильно держать ручку.

Для того, чтобы легко зафиксировать правильное положение ручки, вам может помочь инструкция в нашем коротком, но очень полезном видео

Во-вторых, учите детей правильно писать буквы и цифы

Для меня, например, было открытием, что цифра занимает половину клетки и обязательно в прописных цифрах есть наклон. И уж точно я не знала, как проговаривать написание цифр и зачем.

А в написании букв никогда не обращала внимание на то, сколько же там элементов. Однако, как оказалось, детям, для того чтобы научиться писать, нужно подробно объяснять такие для нас очевидные вещи.

Как количество элементов буквы, и тип соединения буквы с другими.

Первое что я диагностировала — что мальчики совершенно неправильно пишут. Именно поэтому и получается у них медленно, и рука устает.


И, первое, с чем столкнулась я, начав «переучивать детей», и с чем сталкиваются многие родители — это нежелание детей многократно писать одну и ту же цифру или букву, выводить элементы письма красиво и аккуратно.

К сожалению, научиться писать без многочасовой практики, невозможно.

И я собрала лучшие приемы, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми

Лайфхак №1 Помоги рыцарю

Как и большинство мальчишек, мои дети совершенно не усидчивые, и писать им просто скучно! Значит, нужно как-то заинтересовать. Что мы стали делать.

В начале каждоый строчки я схематично рисую рыцаря, а в конце строчки — дракона, который держит в замке в заточении принцессу. И говорю детям, что для того, чтобы сразиться с драконом нужно построить к нему мост из букв.

Помогло! Дети с увлечением стали писать буквы, стараясь достроить мост. А дальше обязательно сражались с драконом. Так мы до сих пор иногда продолжаем тренироваться писать. Кривая буква — сломанный элемент моста. Так, мост развалится, и рыцарь до дракона не доберется…

Лайфхак №2 Дневник

Один раз в день, мальчишки заполняют дневник, где пишут одно самое лучшее событие дня и одно самое худшее. Иногда пишут всего два слова.

Но пишут.

В дневнике на полях обязательно рисуем погоду (солнышко, тучка) и пишем температуру. Потом очень интересно пересматривать страницы.

Лайфхак № 3. Крестики-циферки

Из цифр играем с мальчишками в своеобразные «Крестики-нолики». Только вместо крестиков и ноликов у нас цифры. Иногда одинаковые. Те, которые в данный момент тренируем.

Например, тройки. Я пишу «тройки» одним цветом, Никитка другим. И поле у нас, или 4 на 4, или даже 5 на 5. Получатся очень увлекательно и интересно. А главное, цифры ребенок после таких игр стал писать гораздо лучше!

Лайфхак № 4. Элементы скорописи.

Мальчишки очень любят выдумывать новые буквы из элементов и просто элементы. Подробнее в видео:

Лайфхак № 5. Волк и цифра.

Цифра должна занимать половину клетки. Поэтому мой ребенок, во время тренировок, разделив клетку пополам, в левой половине нарисовал «волка». И конечно, старательно вырисовывал цифру в «нужной, правой половинке», чтобы не дай Бог волк ее не скушал.

Даже сейчас, уже когда клеточку пополам не разделяем, Никита знает, что лучше, чтобы цифорка жила в «домике», а то «волк скушает». Лайфхак от Никитки получился) Но ему так было легче понять и запомнить, почему же цифра не должна занимать всю клетку.

Лайфхак №6. Вода-вода

Очень здорово помогает водная тренировка написания букв. Мы берем кисточку и воду, и на столе начинаем старательно водой выводить букву. Вода высыхает — и неудачный эксперимент в месте с ней.

А когда водные буквы начинают получаться, мы переходим к тренировке на доске маркером. Так, ребенок не боится ошибок. А этап тренировки проходит легко и без слез «у меня не получается»

Лайфхак № 7. Гиганчисла

Мы с детьми часто трениуемся писать цифры так. Я поочереди диктую цифры, и пишут дети их подряд в каждой клеточке, например: 654273292928292000298

А потом мы «читаем», что за гигантское число у нас получилось. Для этого нужно всего лишь показать детям, что такое классы и разряды, и как прочитать супербольшое число. Дети в восторге! Они считают это настоящим волшебством.

Почерк — одна из самых больших проблем начальной школы, с которой сталкиваются дети.

Но есть техники для решения данной проблемы

Именно для этого мы создали однодневный тренинг «Красивый почерк. Все о каллиграфии за 1 день», который пройдет 16 апреля с 12:00

В тренинге предусмотрены три отдельных блока из которых Вы узнаете:

Блок для дошкольников

  • Как правильно выбрать ручку ребенку
  • Как правильно писать цифры?
  • Как правильно писать буквы?
  • Как обучать письму?
  • Какие бывают соединения букв?
  • Как научить ребенка правильно держать ручку?
  • Как сделать так, чтобы рука ребенка не уставала?
  • Как помочь ребенку писать быстро, красиво?
  • Когда можно учить ребенка писать?
  • Почерк и успешность ребенка в школе

Блок для школьников

  • Почему дети пишут некрасиво
  • 5 правил красивого письма
  • Упражнения для тренировки руки
  • Если ребенок зеркалит буквы
  • Упражнения для красивого письма
  • Зачем писать красиво и быстро?
  • Как исправить почерк ребенку
  • Как научить ребенка писать аккуратно
  • Почерк и успешность ребенка в школе

Блок для взрослых

  • Как увеличить скорость письма в два раза
  • Как по почерку определить характер

В записи будут все практические материалы, полный курс по правильному написанию каждой буквы и многое другое

Тренинг будет включать много практики, поэтому приготовьте ручки и листы бумаги.

Если есть возможность купить перьевую ручку — замечательно!

Присоединяйтесь к тренингу прямо сейчас и уже к окончанию тренинга Вы сможете помочь ребенку научиться быстро писать и узнайте все о каллиграфии за 1 день.

Хочу, чтобы у ребенка был красивый почерк>>

 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

gladtolearn.ru

Как научить ребёнка писать — Лайфхакер

Общие правила

Занимайтесь не более 15 минут в день

Письмо — сложный навык, требующий согласованной работы мышц руки, развитой зрительной памяти, пространственного восприятия, внимательности и усидчивости. Освоить всё это сразу дошкольнику сложно. Поэтому возьмите за правило: немного пописали — отдохнули. Перегрузки плохо сказываются на развитии детского организма.

Не торопите

Исследования показывают, что дети начинают видеть разницу между словами и рисунками уже в три года вне зависимости от того, умеют они читать или нет. Однако в столь раннем возрасте малыши ещё не готовы к письму: их мозг сформирует необходимые навыки только к 5–7 годам.

Проверить готовность к письму можно так:

  • Дайте ребёнку лист бумаги и предложите что-нибудь нарисовать.
  • Попросите закрасить часть рисунка.
  • Если малыш будет постоянно поворачивать лист бумаги и с трудом менять направление линии, значит, он ещё не готов к написанию букв.

Не заставляйте

Если ребёнок не хочет учить буквы, не насилуйте его. Займитесь лучше упражнениями, развивающими мелкую моторику, пространственное мышление и память.

Формального требования «уметь писать» к будущему первокласснику нет. В возрасте 5–7 лет стоит отдать предпочтение подготовке руки к обучению письму в школе.

Марина Суздалева, психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб увлечённых мам»

Подавайте информацию в игровой форме

Не превращайте занятия в обязаловку, а себя — в строгого учителя. Обучение дошкольника должно напоминать занимательную игру.

По словам Марины Суздалевой, необходимо исключить любые отрицательные эмоции, оценки и критику.

Не учите рукописным буквам

Об этом просят родителей педагоги начальных классов. Дело в том, что способы написания букв в учебниках разнятся.

Родители научат соединять и писать буквы одним способом, а требования по программе будут другие. И ребёнку придётся переучиваться.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов, разработчик пособий для детей, родителей и педагогов

Если у родителей и, главное, малыша всё же есть желание освоить каллиграфию, займитесь отработкой элементов букв. Такие упражнения можно найти в прописях для дошкольников.

Подготовка — 3–5 лет

Развивайте мелкую моторику

Чтобы научиться писать, ребёнку нужно иметь развитую мелкую моторику. Это значит, что он должен без труда манипулировать небольшими предметами и выполнять действия, требующие координированной работы глаз и рук. Например, лепить из теста или рисовать.

Чтобы подготовить руку дошкольника к письму, попробуйте следующие упражнения:

  • Вырезайте фигуры из бумаги по контуру.
  • Рисуйте и раскрашивайте цветными карандашами, фломастерами и красками.
  • Лепите из теста и пластилина.
  • Создавайте аппликации.
  • Собирайте модели из конструктора.
  • Работайте с мозаикой.
  • Вяжите крючком и вышивайте крестиком.

Упражнения нужно выполнять регулярно в удобном ребёнку темпе и совместно со взрослыми.

Кстати, при движении пальцев рук усиливается деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь: дети с развитой моторикой лучше говорят.

Научите сидеть за столом

Причём до того, как малыш начнёт писать. Потом он будет слишком увлечён буквами и не сможет контролировать своё тело.

Помните, что неправильное положение за столом приводит к нарушению кровообращения и заболеваниям позвоночника, задерживает развитие грудной клетки.

Каждый раз, когда ребёнок сядет за стол, чтобы есть, рисовать, читать или делать что-то ещё, контролируйте его положение.

Малыш должен сидеть прямо, не опираясь грудью на стол. Плечи на одном уровне. Голова немного наклонена вперёд. Расстояние от глаз до стола — не меньше 30–35 см. Руки лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола.

Обе ноги стоят на полу и согнуты в коленях под углом 90 градусов. Левую ногу (если ребёнок правша) или правую (если левша) можно немного выдвинуть.

Depositphotos.com/maia3000

Покажите, как держать карандаш

Для начала возьмите толстые трёхгранные карандаши: на них проще объяснить, как поставить пальчики. Когда перейдёте на круглые, можете воспользоваться тренажёрами-насадками для правильного письма.

Лучше всего показать ребёнку, как вы сами держите карандаш, и ручкой или фломастером отметить на детских пальчиках места, где должен располагаться инструмент.

Некоторые педагоги для улучшения почерка требуют, чтобы кончик карандаша был направлен к правому плечу у правшей или левому у левшей.

Вы также можете сделать простое упражнение. Возьмите карандаш указательным и большим пальцем правой руки в том месте, где заканчивается краска. Левой рукой ухватитесь за противоположный край и переверните инструмент.

Если пальчики съезжают, поправьте их. Переучить ребёнка потом будет очень сложно. Следите, чтобы малыш не сжимал карандаш слишком сильно. В перерывах делайте пальчиковую гимнастику.

Многие педагоги сходятся во мнении, что желательно прививать навык письма с помощью карандаша, а не авторучки. Ребёнок не будет бояться своих ошибок (можно ластиком стереть неудачный вариант), а также научиться контролировать степень нажима.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Научите ориентироваться на листе бумаги

Ребёнок должен овладеть пространственным мышлением и уметь ориентироваться на листе бумаги. Это поможет ему в дальнейшем считывать размер и расположение буквы на строке, понимать количество входящих в неё элементов, выбирать наклон и размах. Освоить этот навык помогут графические диктанты.

babyblog.ru

Освойте алфавит

Прежде чем писать, ребёнку нужно выучить алфавит и научиться читать. Для этого существует много техник: азбука и буквари, кубики Зайцева, «Складушки» и «Теремки» Воскобовича, динамические кубики Чаплыгина. Выберите способ, который подходит вашему ребёнку.

Обучение элементам и печатным буквам — 5–7 лет

Рисуйте пальчиками

Разучивать буквы можно, рисуя их на бритвенной пене, крупе, рассыпанной на противне, запотевшем стекле, в воздухе, мелом на асфальте или пальчиковыми красками на бумаге. Буквы можно складывать из семян и лепить из пластилина. Проговаривая букву, нужно называть соответствующие ей звуки и вспоминать слова, на неё начинающиеся.

Важно связывать букву с предметом, на которую он начинается. И правильно называть имя буквы и звук, который она обозначает. Например, букву зовут «эм», а звуки — «м» или «мь».

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Пишите элементы букв и цифр в альбоме для рисования

Начните с освоения элементов: вертикальных и горизонтальных палочек, кружочков, овалов и прочих. Задания можно найти в пособиях для дошкольников или придумать самостоятельно.

Нарисуйте образец элемента и попросите ребёнка повторить. Если он ошибается, объясните, почему нужно делать именно так. Для первых опытов лучше завести отдельный альбом для рисования, чтобы ребёнка не отвлекала разлиновка.

Тяжелее всего деткам даются верхний элемент малых букв «в», «б», нижний элемент букв «у», «з», «д», «ц», «щ». Научить писать малую букву «г» сверху вниз, а также крючочки букв «т» и «ш» тоже важно.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Выполняйте упражнения в прописях для дошкольников

В прописях для дошкольников вы найдёте массу полезных упражнений: «продолжи узор», «дорисуй орнамент», «дорисуй по образцу», «соедини по точкам», «дорисуй по клеточкам», «заштрихуй», «раскрась», «вспомни слово на букву» и многие другие. Благодаря ним ребёнок подготовит руку к более аккуратному письму, выучит написание печатных букв, станет лучше ориентироваться внутри клетки и на строке.

Что можно купить
  • «Готовим руку к письму», Ольга Макеева, 64 рубля →
  • «Развиваем навыки письма», Ольга Макеева, 64 рубля →
  • «Пишем печатные буквы», Ольга Макеева, 64 рубля →
  • «Прописи для дошкольников 5-6 лет», Елена Колесникова, 80 рублей →
  • «Прописи для будущих первоклашек. Рисуем по клеточкам», Олеся Жукова, Елена Лазарева, 99 рублей →

Чек-лист для тех, кто хочет научить ребёнка писать

Марина Суздалева, психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб увлечённых мам».

Письмо — комплексный навык, успешное овладение которым основывается на развитой мелкой моторике, навыках зрительно-моторной координации и зрительной памяти, уверенной ориентации в пространстве. На практике это означает, что ребёнок:

  • Правильно держит ручку или карандаш.
  • Умеет копировать с доски и с листа простые узоры, геометрические фигуры, печатные буквы, написанные крупным шрифтом.
  • Быстро и безошибочно определяет направление, положение в пространстве (право-лево, верх-низ, ниже-выше, вперёд-назад).

Эффективное освоение навыка письма также немыслимо без способности к концентрации и распределению внимания. Всё это касается только «технической стороны» письма.

Параллельно идёт освоение орфографических и грамматических навыков, которые успешно ложатся на развитый фонематический слух, умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, широкий словарный запас и грамотную устную речь ребёнка.

Читайте также

lifehacker.ru

Как научить ребенка писать: 9 важных правил, которые должен знать каждый родитель

Учите ребенка ориентироваться на листе бумаги

Если у ребенка есть проблемы с написанием конкретной буквы (например, путает «в» и «д», пишет «е» не в ту сторону) или он съезжает со строчки, то надо работать над ориентацией на листе бумаги.

Для тренировки подойдут задания: найди 10 отличий, нарисуй точку внизу (вверху, посередине, слева, справа от какого-нибудь объекта на странице). Учитесь рисовать маленькие и большие круги и соотносить их размеры.

Используйте тетрадки в косую линейку с дополнительной линией. В них косая строчка идет очень часто, а не как в обычной тетради (каждые 2–4 сантиметра). Частые линейки помогают держать правильный наклон и соблюдать нужную ширину букв.

Начинайте сразу с прописных букв

Писать печатными буквами, конечно, проще. Но есть риск, что ребенок запутается, когда ему надо будет хоть и постепенно, но освоить 4 вида букв. Печатные большие и маленькие, прописные большие и маленькие — как и что надо правильно написать, трудно выучить даже внимательному ребенку.

Рисуйте образ буквы в воздухе

Отрабатывайте написание букв в воздухе. Сначала делайте это всей рукой – рисуйте большие буквы. Затем в течение одного занятия «уменьшайте размер» («а» большая, «а» средняя, «а» маленькая). Последнюю букву (самую маленькую) ребенок должен рисовать, используя только кисть руки.

Выделяйте красивые буквы

Важно поощрять ребенка за его успехи, а не ругать за ошибки. Поэтому возьмите зеленую ручку (или дайте малышу) и попросите его самостоятельно обвести те буквы, которые получились лучше других. Вот увидите, в следующий раз он будет ориентироваться на них.

Ребенку и так очень сложно писать, а если постоянно делать упор на то, что не получилось, он совсем не захочет учиться.

Не используйте насадки на ручки

В канцелярских магазинах сейчас продаются резиновые насадки, которые помогают сформировать правильный захват ручки. Их можно использовать на самом первом этапе, когда ребенок только берет карандаш или ручку.

Потом следует от них отказаться. Гораздо эффективнее показать малышу, как держите ручку вы. Или сделать захват вместе. Поставьте пальчики ребенка в нужное положение, затем обхватите его руку своей и начинайте писать. Пусть он почувствует процесс: где нажимаете сильно, где ослабляете руку.

letidor.ru

Как быстро научить ребенка писать прописными буквами

Рано или поздно все родители сталкиваются с тем, что ребенка пора учить читать и писать. Если раньше это делали в школе, то сейчас желательно обучить этому ребенка до того, как он пойдет в школу.

Главное в обучении написанию букв — это интерес ребенка

Для начала стоит показать чаду, какие вообще есть буквы, а только потом переходить к написанию.

Сегодня мы поговорим про прописные буквы и расскажем, как правильно научить ребенка их писать.

Рекомендуем прочитать

Очень многие родители с нетерпением ждут, когда их ребенок уже сам начнет писать. Но для того чтобы это произошло, недостаточно просто ждать. Вам стоит самостоятельно заниматься с отпрыском, и желательно, чтобы эти занятия были ежедневными. Стоит отметить, что во время обучения вам стоит заинтересовать кроху. Если малышу не будет нравиться учиться, результат будет не настолько хороший, как бы вам хотелось.

Как научить ребенка писать. Первые шаги.

Как писать буквы. Универсальный алгоритм на все буквы

СТРОЧНЫЕ РУССКИЕ БУКВЫ учим писать,обучающее видео СТРОЧНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ БУКВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Также специалисты говорят о том, что во время обучения нельзя кричать на ребенка и требовать мгновенного результата. Так вы только полностью отобьете охоту к обучению, и процесс остановится на месте. Если у малыша получается не совсем хорошо, все равно его нужно хвалить, чтобы он захотел научиться делать это еще лучше.

Несколько полезных упражнений, которые помогут научиться писать прописными буквами красиво

Писать буквы нужно после их изучения

В школах деткам в первом классе дают специальные прописи, по которым дети учатся правильно писать буквы. Вы можете делать некоторые упражнения и до школы. Все эти упражнения достаточно простые.

  • Упражнение номер один. Начать нужно с того, что малыш должен научиться самостоятельно писать элементы, из которых состоят буквы или же цифры. В данном случае идет речь о прямых палочках, а также о палочках с закругленными концами. Изначально надо нарисовать точки, объединив которые у ребенка получится определенный элемент буквы. Желательно, чтобы ваш ученик обвел несколько рядов одинакового элемента. После этого вы можете попросить ребенка, чтобы он самостоятельно повторил тот элемент, который он до этого обводил. Такое упражнение нужно повторять каждый день.
  • Во время обучения вам стоит делать акцент не на всех буквах, а на одной определённой. Вам стоит уделять каждой буковке определенное количество времени, пока ребенок не научится ее писать. Специалисты советуют для того, чтобы ребенку было интересно, не просто показать, как эта буква пишется, а сделать с ней что-то необычное. Например, если вы любите готовить, можете приготовить десерт и подать его в виде этой буквы. Также можно сделать поделку в виде этой буквы или же собрать ее при помощи детского конструктора. Ребенку это, несомненно, понравится, и он будет заниматься с удовольствием.
  • После того как вы заинтересуете отпрыска какой-то определенной буквой, вам стоит показать ребенку, как правильно ее писать. После этого родители должны сами показать несколько раз, как она пишется. Уже потом можно научить отпрыска писать эту литеру. Можете говорить малышу, что именно ему нужно сделать, чтобы эта буква получилась на бумаге.
  • Если вы видите, что написать на бумаге ребенку букву сложно, можете облегчить ему задание. Попросите малыша, чтобы он нарисовал символ в воздухе. Для начала можете сами провести силуэт буквы в воздухе, а только потом попросить ребенка повторить данную процедуру. Если у крохи все выходит правильно, попросите малыша перенести свои умения на бумагу.
  • Когда ребенок начнет писать буковку на листе бумаги, он может это делать по вашим точкам. Или можете говорить ему, что нужно делать, чтобы получилось правильно.

Если вы видите, что у ребенка все хорошо получается, можете попросить отпрыска, чтобы он написал уже не одну букву, а две. После этого вы можете переходить на написание слогов, а после этого и отдельных слов.

aranetta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *