Содержание

Учимся читать по слогам: игры и интересные методики

Учимся читать по слогам – этот этап в обучении детей чтению является одним из самых важных и непростых. Часто родители просто не знают, как научить ребёнка произносить две буквы слитно и надолго «застревают» на этом. Устав от бесконечного повторения «МЭ и А будет МА», ребёнок быстро теряет интерес, и обучение чтению превращается в мучение для всей семьи. В результате дети, уже с двух-трёх лет знающие буквы, даже к пяти годам не могут читать простые слова, не говоря уже о чтении предложений и книг.

Что же делать дальше, когда ребёнок запомнил буквы? Сразу оговоримся, что обучение дошкольника чтению слогов можно начинать и ДО того, как он освоил весь алфавит (более того, некоторые педагоги настаивают на том, что переходить к слогам нужно как можно быстрее, не дожидаясь изучения всех букв). Но те буквы, которые мы будем соединять в слоги, ребёнок должен называть без запинок.

Для того чтобы начать обучение чтению по слогам, ребёнку достаточно знать 3-4 гласных и несколько согласных. Возьмите в первую очередь те согласные, которые можно тянуть (С, З, Л, М, Н, В, Ф), это поможет научить ребёнка слитному произношению слога. А это принципиально важный момент.

Итак, рассмотрим несколько, на наш взгляд, самых эффективных методик, которые современные педагоги предлагают для обучения ребёнка складыванию букв в слоги.

1. Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Обратите внимание, что с помощью этой игры можно отработать чтение не только открытых слогов (с гласным звуком в конце), но и закрытых (с согласным в конце).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

2. «Бежим» от одной буквы к другой

(из «Азбуки для малышей» О. Жуковой)

Это наглядное упражнение, которое поможет ребёнку научиться произносить две буквы слитно.

Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первую букву, пока палец, который мы ведём по дорожке, не дойдёт до второй буквы. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком. Для того чтобы было интереснее заниматься, замените палец на фигурку любого зверя/человечка – пусть он бежит по дорожке и соединяет две буквы.

3. Игры с буквами, которые дружат

(«Букварь для малышей» Е. Бахтиной, «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

4. Игры для закрепления навыка сложения букв

Далее мы переходим к закреплению этого навыка и чтению простых слов. Закрепить навык сложения букв в слоги вам помогут различные игры со слогами, такие как:

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • Игра «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

— Альбомы со слогами

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

— Дорожки из слогов

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

5. Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Далее пробуем читать слова из четырёх букв – сначала с одинаковыми гласными: ЛАПА, ДАЧА, ФАТА, КАША, ГИРИ, КИВИ, потом с разными (КОТЫ ШАГИ, ЛИСЫ, ЧАСЫ).

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования
Светлана Зырянова

marypop.ru

Игры учимся читать онлайн — играть на QuickSave.su

Подборка уникальных виртуальных тренажеров-читалок для маленьких деток от Quicksave сделает первое знакомство с алфавитом легким и непринужденным. Эффективные обучающие игры для развития начальных навыков чтения, доступны в полном объеме на сайте портала и регулярно пополняются свежими новинками. Для дошкольников такая увлекательная забава закладывает солидный образовательный фундамент, который значительно облегчит дальнейшее обучение.

Буквенная мозаика онлайн для самых маленьких

Современные браузерные игры, которые помогут маленьким геймерам научиться читать, имеют развивающую специфику. Несложные интеллектуальные развлечения насыщены огромным количеством ярких картинок и нескучных упражнений. Для улучшения результатов, в играх реализована функция работы над ошибками, отслеживающая ошибки, исключая вероятность неправильного запоминания слов. Вам обязательно нужно попробовать:

  • Разгадывание простеньких слов по слогам на начальном уровне познаний в азбуке с дальнейшим повышением сложности;
  • Правильное сопоставление слов с картинками для решения очередной задачки;
  • Успешно справиться со всеми заданиями, закрепив в памяти правила составления слов, слогов и целых предложений.

Юных игроманов ждет незабываемое путешествие в мир загадочных букв, с которыми им предстоит столкнуться в игровом процессе. Не вызывает сомнений, что такой интерактивный обучающий материал – это по-настоящему действенный метод, который поможет в сжатые сроки научить ребенка азам правописания. Виртуальный букварь станет незаменимым помощником для ребятишек, которые делают первые шаги в запоминании алфавита.

Изучаем звуки и буквы с удовольствием

Выбор слов, вставка пропущенных букв, тренировка произношения и правила постановки ударения – с таким универсальным инструментарием, ваше чадо очень быстро достигнет положительного эффекта. Развитие памяти, концентрации внимания, поддержание пытливого ума в тонусе – это весомый аргумент, чтобы попробовать вместе с друзьями подняться на уровень выше и стать гораздо смышленее.

Играйте бесплатно в чудесные развивающие игры от Quicksave, не забывая уделить внимание играм схожей тематики: Игры про алфавит, развивающие игры, игры в слова, игры для изучения русского языка и т.д. Увеличивайте словарный запас и приобретайте ценные знания – это весело и полезно.

quicksave.su

Обучение грамоте и чтению по слогам

IQsha Регистрация Забыли пароль? Тренировки Упражнения Награды Отчеты Оплата
  • Главная
  • Упражнения
  • Чтение и грамота
  • Изучаем гласные буквы
  • Изучаем алфавит
  • Различаем буквы
  • Изучаем гласные буквы
  • Изучаем алфавит
  • Различаем буквы
  • Узнай букву по звуку
  • Читаем слоги
  • Изучаем гласные буквы
  • Изучаем алфавит
  • Различаем буквы
  • Узнай букву по звуку
  • Читаем слоги
  • Перевёрнутые буквы
  • Узнай звук в слове
  • Угадай звук по букве
  • Читаем слова
  • От буквы к слогу

iqsha.ru

Как научить ребенка читать по слогам: игра и другие способы

20 августа 2017 317

Десятилетие назад молодые родители особо не задавались этим вопросом, так как практически все учились читать при помощи простого букваря в синей обложке и с изображением большой буквы «А» оранжевого цвета. Миллионы малышей усердно изучали бессмертные тексты, в которых велся рассказ о том, как мама мыла раму.

Теперь же все эти крохи выросли и обзавелись такими же очаровательными детишками. Когда дети достигли подходящего возраста для обучения грамоте и навыкам чтения, молодые родители оказались перед сложным выбором, ведь сейчас методик, при помощи которых своих чад можно обучить чтению, существует невероятное количество.

И как тут не обращаться к разным вариантам? Ведь слишком мало времени для того, чтобы разобраться, какая методика самая лучшая.

Когда нужно начать обучение

С таким серьезным и ответственным заданием лучше не спешить. Точный возраст указать крайне сложно, ведь каждый ребенок индивидуален.

Некоторым в 4 года безумно скучно заучивать буквы и вообще дольше 5 минут усидеть на одном месте. А другие могут уже в 3-летнем возрасте увлеченно складывать слоги из букв, и сосредоточено разглядывать азбуку.

По достижении малышом 5-6 летнего возраста ему уже необходимо знать азы грамоты. Ведь именно в эти годы происходит подготовка к школе. Печатные буквы уже должны быть освоенными.

Конечно же, если ваш ребенок посещает детский сад, то педагоги обязаны обучить его азам письма и научить читать по слогам.

Однако большинство мам предпочитает оставаться с чадами дома до того момента, как они пойдут в школу, поэтому на их плечи ложится ответственность за обучение навыкам чтения и письма.

Алгоритм обучения и подготовка к чтению

Приступить к подготовке к чтению следует как можно раньше. Для этого необходимо постоянно рассказывать ребенку разнообразные сказки, перечитывать понравившиеся ему книги.

Начать это делать необходимо, когда малыш станет уверенно сидеть. Эти процедуры не только помогут «приспать» карапуза, но и откроют перед ним дверь в огромный и захватывающий мир.

Первая литература для крохи должна быть красочной, задекорированной множеством ярких рисунков. К прочности также стоит относиться щепетильно. Наилучший вариант – книги с плотными картонными или текстильными страницами.

Содержание детской литературы – еще один крайне важный аспект. На книжных страницах должны быть простые и понятные стихи, иллюстрированные изображениями различных животных и незамысловатых предметов. С. Маршак, Б.Заходер, А. Барто, В. Берестов – самые лучшие детские авторы на протяжении множества десятилетий.

Этим писателям под силу рассказать невероятную захватывающую историю, использую простые и понятные слова. Изучать их удивительные четверостишья – проще простого. Они благотворно влияют на развитие памяти и внимания каждого ребенка.

Также не помешает приобрести малышу для игр кубики, на которых изображены различные буквы и животные, названия которых начинаются с соответствующих азбучных знаков.

Азбуки – отличные помощники для изучения букв. Каждая из них иллюстрирована мнемонической картинкой. Так возле «А» изображен аист, рядом с «Б» — баран и т.д.

Такая методика отлично подходит для освоения знаков азбуки, но никак для чтения по слогам. Ведь малыш, например, запомнил, что «М» — медведь, а «А» — аист, и наотрез отказывается понимать, почему из этих двух животных получается мама.

Меняется ли цвет глаз у новорожденных можно узнать из публикации на нашем сайте.

Чем лечить геморрой во время беременности — читайте в этой статье.

Тут описаны признаки внематочной беременности на ранних сроках.

Как правильно научить ребенка читать слоги слитно: популярные методики

Научить читать по слогам ребенка помогут множество методик. Рассмотрим самые популярные:

Они считаются самым, что ни на есть, традиционным способом. С их помощью дети учатся составлять слоги из звуков, а затем строить целые слова.

Эти пособия дополнены упражнениями, помогающими сочетать гласные и согласные. Выбрать хороший букварь поможет его содержание. В этом пособии буквы должны представляться постепенно и сопровождаться примерами соединения друг с другом.

Данная методика была разработана Гленом Доманом. Смысл данного способа заключается в том, что малышу с 2-х месячного возраста следует показывать карточки, желательно очень быстро, на которых изображены слова. Показ необходимо сопровождать озвучкой.

Начинать такую методику следует с небольших «уроков» по 5-7 минут и постепенно увеличивать продолжительность. Увы, этот метод быстро надоедает малышам и не позволяет им отдельно изучать знаки азбуки, так же и понять склонения.

  • Кубики Зайцева.

Педагог из Петербурга разместил всевозможные склады на стороны кубиков и в табличные ячейки. Положительный аспект такого способа: ребенок, играя, запоминает сразу склады и различные сочетания азбучных символов.

Впрочем, по данной методике малышу трудно понять как, почему и зачем буквы соединяются. Это может привести к тому, что чадо начнет «глотать» окончания, а разбор состава слова и вовсе поставит его в тупик.

  • Система МИР (максимально раннего развития).

Павел Тюленев уверен, что руководствуясь его методикой, среднестатистический малыш уже в год без проблем сможет складывать сочетания звуков, а в двухлетнем возрасте обучится беглому чтению. Что для этого необходимо сделать?

С самого рождения следует показывать малышу маленькие картонные или бумажные листы, на которых изображены буквы. Главное, чтобы в этот момент в поле зрения ребенка не попадали другие предметы.

  • Игровая методика.

Все, чем может быть заинтересован малыш, — игра. Не стоит вести себя как строгий школьный учитель во время того, как вы обучаете свое чадо азам чтения. Ни в коем случае не усаживайте его за стол с суровым видом.

С таким подходом ребенок просто будет капризничать, баловаться или вовсе уйдет по своим важным детским делам. Намного полезней придумывать разнообразные игры, в которых белочка или лисичка может принести какой-то кубик или соорудить небольшой магазинчик, где находятся товары, начинающиеся на определенную букву, и т.п.

Как научить ребенка читать по слогам: способы

Рассмотрим способы того, как можно свое чадо просто и действенно научить читать по слогам.

Сперва следует помочь ребенку освоить гласные, желательно открытые. Это «У», «Э», «А», «Ы», «О». Потом можно приступать и к изучению звонких согласных, таких как «Л», «М», «Д». Во время обучения следует произносить исключительно звуки, обозначающие азбучные символы.

Теперь и заучивать глухие можно, среди которых «Х», «Т», «Ш» и т.д.

Перед началом каждого занятия необходимо повторять все то, что уже изучено. Таки образом малыш максимально быстро отработает механизм чтения.

Когда часть букв уже изучена, можно приступать к чтению по слогам. Для такой цели отлично подходит букварь, в котором наглядно продемонстрированы присоединения звуков.

Теперь уже можно заняться и заучиванием слогов. Первые сочетания звуков не должны быть сложными. Рекомендовано начать с МУ, ЛА, МА, ЛУ, МО. Так, поняв как образуются такие простые слоги, ребенок осознает и общий алгоритм. А уже через несколько занятий крохе под силу станет и освоение постройки сочетаний звуков с шипящими.

И, разумеется, не забываем закреплять пройденный материал. Когда уже ребенок начнет уверенно понимать строение и будет осознанно читать слоги, тогда можно приступить и к зазубриванию сочетаний посложнее, например, ОХ, АМ и т.д.

Когда большинство сложений звуков уже изучены, стоит начать чтение простых слов: МА-МА, МО-ЛО-КО, СО-К, МА-ША. Главное: следите за правильным произношением.

Не нужно малыша учить петь слоги. Это поможет ребенку не делать больших пауз между словами, что положительно отразится и на письме.

Как ребенка научить быстро читать по слогам: техника игры

Ни одно обучение малыша не должно проходить без игры. Рассмотрим несколько техник игр, при помощи которых ребенок постигнет азы чтения.

  • Слоговый домик.

Такую таблицу чадо должно заполнять самостоятельно по мере запоминания слогов-слияний. Так ребенок будет наглядно видеть, как много он уже выучил. Собственноручно его изготовить не составит труда. Для этого понадобится большой кусок бумаги (обои или ватман), разноцветные краски, карандаши или фломастеры, цветной картон и клей.

На основном листе необходимо нарисовать большой дом, с балконами, фундаментом, крышей и этажами. Далее по всей площади «строения» прописываем разнообразные слоги. Дублируем их на небольших квадратах разноцветного картона.

Когда то или иное сочетание звуков будет малышом усвоено, необходимо ребенку поручить наклеить на определенное место на домике соответствующую карточку. Таблица уж вся заполнена? Не спешите ее выбрасывать.

С ее помощью можно придумать еще разные обучающие игры, например, отыскать какой-то слог, прочитать слоги по определенное цепочке, прочесть соединение звуков и закончить его до слова и т.д.;

  • Слоговая раскраска.

Такую игру можно отыскать в различных тетрадях или соорудить самостоятельно, найдя примеры в интернете. Перед ребенком стоит задача раскрасить картинку, которая поделена на части.

В каждом делении прописан слог. А все сочетания звуков имеют свои личные цвета. Этот процесс позволяет многократно повторять слог, что сопровождается его запоминанием ребенком;

  • Картинка + слог.

Когда ребенок уже более-менее начал самостоятельно читать по слогам, тогда стоит применять данное упражнение. Задача для малыша: соединить слог с картинкой, которая с него начинается.

Также разновидностью данного задания бывает выбор правильного слога среди множества, который соответствует началу названию изображенного предмета. Покупать такие развивающие игры совсем не обязательно, ведь их легко можно сделать дома.

Всего понадобятся лишь карточки из слогового домика и картинки, названия которых соответствуют им, из имеющихся дома настольных игр.

Важные советы родителям

  • не стоит сразу же задавать ребенку задания по поиску слога. Перед тем как его усвоить, малыш должен много раз его услышать;
  • чадо затрудняется правильно отыскать заданное соединение звуков? Предложите ему несколько вариантов ответа;
  • никогда не ровняйтесь на успехи других детей. Каждый малыш – индивидуальность с собственными возможностями. Больше пользы принесет небольшое количество выученных слогов, нежели быстрое визуальное ознакомление со всеми;
  • не бойтесь применять во время обучения разнообразные увлекательные пособия или активные игры;
  • не стремитесь максимально долго проводить «урок», намного лучше уменьшить их время и увеличить количество;
  • длительные объяснения дошкольник не способен воспринять в полной мере, поэтому указания должны быть максимально короткими и понятными;
  • прежде чем ругать малыша за то, что он не желает изучать слоги, следует подумать о том, что именно вы делаете не так. Постарайтесь найти другой подход или задействовать игры.

Проводите занятия только тогда, когда малыш находится в хорошем расположении духа.

Если ребенку занятие в данный момент в тягость, то результата никакого оно не принесет.

О том, как быстро научить ребенка читать, можно узнать также из следующего видео.

nektarin.su

Как научить ребенка читать по слогам. Игры в обучении чтению

Не всем детям легко удается научиться читать. Почему так происходит? Дело в том, что научение чтению зависит от степени полноценности развития нервной системы ребенка, его высших психических функций, которые формируются в процессе взросления самого малыша.

Часто встречающимся явлением сейчас можно наблюдать множество деток, которые еще в 2 — 3 года легко выучивают все буквы, но соединять их в слоги, т.е. перейти на слоговое чтение,  у них никак не получается лет до 6, поскольку нужные для этого доли мозга еще не созрели. Соответственно, у обеспокоенных родителей возникает закономерный вопрос: «Как научить ребенка читать по слогам?» А многие хотят это сделать самостоятельно, но не знают, с чего начать.  В данной статье мы представим вашему вниманию игры в обучении чтению, различные игры со слогами, которые вам очень помогут и практически снимут проблему под названием: «Как научить ребенка читать».

Очень хорошо совмещать обучение чтению с регулярным массажем всего тела малыша с активизацией биологически активных точек (лучше 1 курс хотя бы раз в 2 месяца), для нормализации кровоснабжения мозга.

Учим буквы

Прежде всего, необходимо сделать так, чтобы ребенок полюбил буквы, чтобы ему было интересно с ними играть. Купите набор больших разноцветных магнитных азбук в детском магазине и прикрепите буквы на холодильник. Малышам интересно, особенно, когда мама на кухне, находиться рядом с вами, играя с буквами, передвигая их в разные стороны по холодильнику, составляя причудливые конструкции.

Удобство такого метода заключается в том, что по ходу приготовления пищи, вы рассказываете своему чаду, как называются буквы, вплетая обучение в фантастическую историю о королевстве букв, где у каждой есть свое имя и функции в государстве. Словом, все зависит от полета вашей мысли…

Изучать буквы увлекательно и полезно в городе Буквоград. Это проверено и моим сыном и десятками других детишек.

Соединяем буквы в слоги

После того, как ребенок выучит названия букв, расскажите ему, что жители королевства очень любят ходить к друг другу в гости, и если буква «Д» пришла в гости к «А», то они вместе поют песенку «ДААААА» и т.д. Очень хорошо к процессу такого игрового обучения подключить ритмичную детскую мелодию, под которую удобно пропевать слоги. Именно пропевание дает наилучший результат в процессе научения чтению по слогам. Мы делаем акцент именно на слоговом чтении, потому что, если малыш научится объединять буквы в слог, то это даст первый мощный толчок к овладению всем процессом, к которому мы все так стремимся.

Самые простые гласные, с которых нужно начинать обучение  — это «А», «И», «Э», «О», «У», «Ы». Берем букву «А» и начинаем соединять ее со всеми согласными: «ТА», «ДА», «НА», «РА» и так далее. Потом берем следующую гласную и осваиваем все по очереди.

А вот и некоторые очень эффективные игры, в которые можно играть с детками уже 4-х летнего возраста:

Веселые путешественники

Что понадобится: кусочки плотной бумаги с изображением красочных букв-человечков с ножками, ручками и в одежде.

Как играть: по аналогии с магнитной азбукой на холодильнике, придумываем сказки о похождениях разных жителей страны Букварии, которые ходят в гости друг к другу.  Например, отправилась буква «С» в гости к букве «И», а по дороге она встречала других своих друзей: «О», «У», «Ы» и т.д., и они всегда при встрече пели песни «СООО», «СУУУУ», «НЫЫЫ» и танцевали. Замечательно, если ребенок сможет повторить всю историю и вспомнит, что именно пели буквы, встретившись по пути друг с другом.

Подобным образом следует поиграть со всеми согласными алфавита. Истории путешествий могут самыми разными от «отправились в путешествие к морскому побережью» до «пошли в магазин за продуктами».

Цель игры: научение складыванию букв в слоги, запоминание их.

Бабочки и жучки

Что понадобится: большие цветы, вырезанные из плотной бумаги разного цвета и написать на них слоги «БА, БУ, БЫ, БИ, БЕ, БО» и т.д. (за одну игру можно использовать только одну согласную), атрибуты бабочки (крылышки, если вы играете с девочкой), атрибуты жучка или самолетика (если вы играете с мальчиком).

Как играть: раскладываем на полу цветы, рядом ставим «жучка» или «бабочку» и командуем «Внимание! Бабочка Элина идет на посадку на цветок «БУ», «посадка успешно совершена на цветок «БУ». Затем вам нужно поручить вашей «бабочке» или «жучку» самостоятельно командовать, превратившись в диспетчера. А вы, послушный «самолетик» можете идти на посадку на разложенные цветы с написанными на них слогами. Вам следует специально ошибаться, выбирать не тот аэродром, и малыш сам будет замечать ваши ошибки делать вам замечания, исправляя их, проговаривая и запоминая нужные слоги.

Цель игры: научение складыванию букв в слоги, запоминание их.

Сладкоежки в магазине

Что понадобится: пирожные, вырезанные из кусочков плотной цветной бумаги, на которых написаны слоги «БО, ТО, НО, ВО» и т.д. (20 слогов и не более в одну игру), красочные буквы-человечки из картона или пластика.

Как играть: пирожные продаются в детском магазине, а буквы алфавита  хотят их купить. Буква может купить только те пирожные, в состав которых она входит. Например, пирожное «ТО» может быть продано только буквам «Т» и «Е». Если буква возмущается, что ей не продают понравившееся пирожное, то малыш должен объяснить, почему его не продают, и какую именно сладость может получить данная буква.

Цель игры: научение складыванию букв в слоги, запоминание их.

Веселый магазинчик.

Что понадобится: игрушечные предметы и продукты, которые будут продаваться. На товаре нужно написать его название, разделенное на слоги: «ба-нан», «ка-ша», «ди-ван»(предметы должны читаться так, как написаны, слово «корова» не подойдет, т.к. слышится «кАрова») и т.д. Вырезанные из картона прямоугольнички денежных купюр, вместо цифры на которых написаны первые слоги названий продаваемого товара: «БА», «ВА», «ДИ» и т.д.

Как играть: малыш-покупатель может купить товар в вашем магазине только в том случае, если он верно произнесет первый слог нужного товара и расплатится соответствующими ему деньгами.

Цель игры: научение чтению слогов, определению их места в слове.

Веселые кубики.

Что понадобится: игрушечные кубики (5 штук, не более) с изображением разных слогов со всех сторон, либо можно самостоятельно наклеить на кубики кусочки бумаги, на которые пишем слоги. Один кубик нужно оформить слогами с одной и той же согласной: «НО», «НУ», «НЫ», «НИ»  т.д.

Как играть: в эту игру лучше играть с малышами от 5 лет. Ребенку следует научить его игрушку (небольшого размера, чтобы она могла стоять на кубиках) читать слоги. Взрослый называет слог, а малыш показывает его выбранной игрушке. Впоследствии ребенок может сам выбирать слоги и рассказывать о них своим игрушкам.

Цель игры: научение чтению слогов, нахождению их на слух.

Волшебное лото.

Что понадобится: альбомные листы, линейка, карандаши, разного рода картинки, распечатанные из интернета.

Как играть: бумага делится на 8 прямоугольников одного размера с одним, написанным слогом на них слогом: «БА», «БУ», «БИ», «БЕ» и т.д. В игре необходимо к каждому слогу подобрать несколько соответствующих  картинок. Например, «ЛО» — лошадь, лодочка, ложка. Малышу необходимо произнести вслух слог и положить на него картинку.

Цель игры: научение чтению слогов, подборке слов к слогу.

Как вариант, можно использовать вот такое самодельное слоговое лото. Оно учит и читать, и запоминать написанное, и разделять слова и слоги.

Волшебные предлоги.

Что понадобится: тарелка из картона одноразового использования, фломастер, линейка, игральный кубик с разным количеством точек.

Как играть: берем все доступные в русском языке предлоги (ведь они состоят из одного слога или одной буквы). Делим картонную тарелку на 8 равных секторов и вписываем фломастером туда предлоги: по, за, от, на, над, к, в, под. Бросаем кубик внутри тарелки. Берем предлог того сектора, куда попал кубик, и составляем предложение с этим предлогом.

Цель игры: научение чтению слогов, усвоению предлогов и их роли в связке слов в предложении.

Любимое домино.

Что понадобится: светлая плотная бумага или картон, ножницы, линейка, картинки с изображением предметов, взятые из интернета (картинок нужно очень много, чтобы игра была как можно интереснее, картинки должны начинаться на слоги  РА, МА, ГО и т.д., т.е. любая согласная, после которой следует любая гласная буква). Выбирать следует только часто встречающиеся в словах слоги, чтобы не испытывать затруднений в ходе игры, пытаясь подобрать редкое слово к слогу.

Как играть: разрезать бумагу на прямоугольники любого размера в виде домино, разделить их на 2 равные части (найденные картинки должны быть по размеру половинки прямоугольника). На одной половинке прямоугольника следует нанести слоги, а на другую —  прикрепить картинку, первые буквы в названии которой соответствуют написанному слогу на той же карточке.  Каждый игрок получает по 8 картонных прямоугольников (домино), а остальные складываем в одну колоду и кладем рядом. Выкладываем карточки на стол таким образом, чтобы начало названия картинки совпадало с написанным слогом на уже выложенной на стол карточке. Если у одного из игроков подходящая карточка отсутствует, то ее следует взять из общей стопки карточек. Победу одержит  тот, кто быстрее выложит на игровое пространство все свои карточки.

Цель игры: научение чтению слогов и подбора их к слову.

Отличной мини-игрой может стать и слоговое пение! В этом видео оно показано наглядно. Осталось только запомнить и… спеть.

Обучение чтению ребенка в домашних условиях – не только  занимательно, но и полезно, поскольку оно сплачивает семью  и позволяет наладить доверительные отношения между всеми ее членами, конечно, при условии, если игры-занятия будут проводиться без принуждения в легкой, шуточной атмосфере доброжелательности. Успехов вам!

С уважением,

Марина Таланина и Людмила Поцепун.

Загрузка…

tsvetyzhizni.ru

бесплатные онлайн игры, методы, советы

Добрый день, дорогие друзья. Воспитание детей – очень сложный и ответственный процесс, который требует от родителей по-настоящему героических усилий. Я знаю очень мало (буквально единицы) людей, которые воспитывают своих детей с умом, чтобы те вырастали по-настоящему счастливыми людьми, без психологических травм и могли применять множество универсальных жизненных навыков. Одним из таких навыков является чтение. Безусловно, он очень важен, но многие родители очень недооценивают его свойства. Итак, сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка читать.

В чем же заключается такая важность этого навыка? Причин несколько.

  • Чтение – основа хорошего обучения. Именно в письменной форме хранится 99% всей информации мира. Причем большая часть на английском языке (но об этом мы еще поговорим ниже). Чем раньше ребенок научиться читать, тем легче будет идти процесс его обучения и тем более умным он будет. Серьезно, я знаю людей, которые до сих пор не способны долго читать один текст и они далеко умом не блещут. Те, кто в начальной школе уже могли самостоятельно прочитать большой текст, к одиннадцатому классу имели гораздо лучшие оценки, чем те, кто еще в четвертом классе читал по слогам.
  • Отсюда вытекает вторая причина – чтение прививает любовь к учению. Чем больше человек читает, тем больше он знает. А чем больше он знает, тем больше ему хочется знать. Любопытство не появляется само по себе, оно развивается вместе с развитием интеллекта. Кстати, на эту тему можете почитать статью «Как стать умнее» у меня на блоге. Так что, если вы хотите, чтобы ваш ребенок был умным, то чтение должно стать для него любимым занятием. Поверьте, сделать это не так сложно.
  • Чтение развивает воображение и логические способности ребенка. Вы удивитесь, но многие дети через несколько месяцев активного чтения отказываются от книг с картинками в пользу более интересных материалов голым текстом. Изображения начинают рисоваться у них в голове, а это гораздо интереснее, чем видеть готовые рисунки. Это как мультфильм, который может транслироваться прямо в голову. Они легче усваивают другие науки, так как постепенно учатся мыслить логически. Ну что, вам сильнее захотел понять, как научить ребенка быстро читать? Но ведь это еще не все…
  • Книги развивают высокие моральные чувства. Конечно, сейчас я говорю о по-настоящему качественной литературе, а не о тех книжонках, которые ежедневно обновляются в книжных магазинах. Но даже сказки призваны сформировать у детей правильные представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Постепенно им можно давать более сложную литературу, которая даже опережает школьную программу, но сильно увлекаться с этим не стоит, так как детям не хватает жизненного опыта, чтобы понять прочитанное.

Существует множество других причин, я привел лишь основные. Как видите, подходить к этому вопрос необходимо очень основательно.

На данный момент мне известно лишь три способа, как правильно научить ребенка читать: по слогам, бегло и в виде игры. В принципе, они все в какой-то мере дублируют друг друга. Я рекомендую записать основные идеи из каждого способа и создать собственную систему обучения. Уверен, она получится максимально подходящей для вашего ребенка.

Прежде чем научить ребенка читать, необходимо правильно подобрать методические указания или, говоря по-русски, букварь. Выбирайте его самостоятельно, почитайте в интернете отзывы, выберите лучший. Кстати, количество картинок – не показатель интересности. Обратите особое внимание на качество печати и букв. Они должны быть достаточно большими, чтобы ребенок не напрягал зрение и мог легче усваивать материал.

Первым делом ребенка необходимо научить читать гласные звуки. Начинать лучше всего с буквы «А», потом «О», «Е» и другие. Дело в том, что именно «А» озвучить и понять ребенку проще всего. Ведь он уже знает множество слов с использованием этой буквы. «О» максимально похоже на «А», в то время как «Е» — самая часто встречающаяся буква в русском языке. Затем разберите остальные гласные звуки. Помните, что не стоит докучать ребенку, и прекращайте занятия каждый раз, когда видите, что ему становится скучно.

Вам ведь наверняка интересно, как лучше научить ребенка читать, так вот, запомните основное правило – хвалите ребенка, но избегайте материальных вознаграждений. Лучше лишний раз обнимите его и скажите, как вы его любите. Поверьте, из-за такого внимания у него появится больше мотивации учиться, нежели если бы ему за каждый успех покупали по шоколадке. Да и денег у вас, наверняка, на такое пиршество нет (если вы конечно не читали мою статью «5 способов, как экономить деньги»).

Но вернемся ближе к теме. После изучения гласных, самое время взяться за согласные. Первыми должны быть звонкие согласные (Л, М и т.д.), а только потом шипящие. Помните, что ребенку ни в коем случае нельзя произносить эти буквы как «эл», «эм» и так далее. Только «л-л-л» и «м-м-м», иначе он сможет неправильно запомнить их произношение и в будущем у него будут проблемы с чтением.

Лучше не ждать, пока ребенок выучит весь алфавит, а начать тихонько гонять его по слогам. Попросите прочитать две буквы сразу. Вначале будет получаться плохо, но вы помогайте ему, показывая правильный пример.

Далее доведите произношение слогов до автоматизма. То есть, ребенок не должен задумываться над тем, как правильно составлять две буквы вместе, а сходу произносить вам «ЛА» и «ГО». Сделать это можно, увеличивая скорость повторения. Например, после недели изучения слогов вырежьте карточки (штук 30) с изученными слогами и попросите ребенка их произносить. Установите таймер на 30 секунд и скажите ребенку, что его задача – прочитать как можно больше слогов за это время. Вы удивитесь, но после 2-3 таких игр произношение слогов станет очень гладким.

Используя самые простые слова вроде «ма-ма», «па-па», «га-зе-та» и т.п. Используйте слова, которые ребенок хорошо знает и с которыми он встречается каждый день. Это позволит ему сильно не напрягаться и получать больше удовольствия от занятий. И не забывайте постоянно повторять изученное. Лучше делать это периодически. Например, если вы сегодня выучили букву «Р», то повторите ее через неделю, а потом через месяц.

Надеюсь, вам понятно, как научить ребенка хорошо читать. Постепенно увеличивайте сложность, давайте ему предложения, маленькие сказки и так далее. Он должен постоянно развивать свой навык чтения. При этом не забывайте, что произношение изначально должно быть идеальным. Не заставляйте своего ребенка петь слова, иначе ему сложнее будет отучиться в последующем. Изначально учите ему тому, чтобы он все делал правильно.

Я советую вам учить ребенка читать в 5 или 6 лет. Это идеальный возраст для начала развития интеллектуальных знаний. Если вы сделаете это раньше, ваш ребенок  столкнется с большими проблемами в понимании и после усвоения окажется более умным, чем сверстники, поэтому процесс социализации будет протекать более болезненно. Некоторые рекомендуют учить детей читать, начиная с 2 или 3 лет, но я считаю, что это только навредит и вам и вашему ребенку. Вы бы ему еще профессию выбирать в этом возрасте начали.

Это методика немного расходиться с общепринятыми представлениями об обучении детей чтению. Суть ее заключается в том, что ребенок учится читать ассоциативно, то есть, не углубляясь в абстрактные понятия вроде букв и звуков. Насколько применима данная методика к вашему чаду, решать, конечно, вам, но мой личный опыт подсказывает, что именно таким способом ребенок сможет освоить этот полезный навык максимальной быстро и легко.

Кстати, его часто упоминают, когда речь идет о том, как научить ребенка читать по-английски. Сказать по правде, даже когда я изучал английский язык, я использовал этот метод. А суть его заключается в том, с чем каждый молодой родитель сталкивался – с изучением новых слов.

По идее, для ребенка слова ни с чем не связаны. Он просто слышит звуки, чувствует запахи и видит образы. Скоро у него начинают просыпаться ассоциации, и он понимает, что если скажет слово «мама», то это любящая добрая женщина придет, приласкает и покормит, а если «папа», то придет мужчина и вытрет попу. То же самое происходит и при изучении чтения. По сути, буквы для ребенка ничего не значат, это обычные закорючки, но можно легко изменить  ситуацию.

Сделайте карточки, на которых большими красными буквами будут написаны слова, с которыми ребенок сталкивается чаще всего. Можете распечатать их на принтере, а можете сделать вручную. Большого значения это не имеет. Для удобства понимания методики возьмем любое слово. Пускай это будет слово «КОШКА».

Покажите ребенку кошку, произнесите это слово и покажите карточку. Затем сразу же достаньте вторую карточку и повторите эти действия. Он не должен стараться запоминать закорючки, они должны откладываться ему в память самостоятельно. После того, как все карточки закончатся, вновь покажите ему слово «КОШКА» и попросите назвать ему предмет. Если у него получится, похвалите его и проявите ласку и внимание, если нет, постарайтесь помочь, но не говорите правильный ответ.

Наверное, это самый простой способ, как научить ребенка читать дома. Постоянно повторяйте это упражнение, а также включайте новые слова. Главное регулярно обновлять словарный запас и изучать новые слова. Вы удивитесь, но скоро ребенок самостоятельно будет читать простые тексты, а потом уже и сложные. Причем ему не придется забивать голову ненужными знаниями о буквах и слогах. Кстати, после таких занятий, он сможет быстрее уснуть.

Чтение на английском языке происходит таким же образом, только вместо русских слов давайте ему карточки с английскими названиями. Лучше делать это одновременно, тогда он сможет быстро освоить оба языка и ему не придется в будущем тратить много времени на понимание. Опять-таки все зависит от ваших целей по воспитанию, где давать советы я просто не имею права.

Существует довольно интересная методика обучения чтению с помощью игры, которую можно делать абсолютно бесплатно, используя интернет или обычные картинки, причем подходит данная методика и для детей 3-4 лет, не говоря уже о 5 или 6. Суть заключается в первоначальном знании слов. Вообще, эту методику называют «ребусной». Огромная доля правды в этом названии есть, так как родителям придется самим составлять своеобразные ребусы.

Итак, вначале договоритесь с ребенком об определенных правилах. Вы показываете ему какую-нибудь картинку и произносите с ним первый слог. Например, «МАМА» — произнести нужно «МА», «ПАПА» — произнести нужно «ПА». Так приводите несколько примеров (лучше 7-10). После этого попросите ребенка самостоятельно произносить слоги.

Вначале у него может получаться не очень хорошо. Но вы же не зря интересуетесь тем, как научить ребенка быстро читать. Направляйте его, но не оказывайте ему «медвежью услугу». Ребенок сам должен понять, где он сделал ошибку, и исправить ее. Во-первых, это сильнее заинтересует его в игре, во-вторых, сделает его умнее.

После того как ребенок начнет без ошибок произносить первый слог, похвалите его и усложните задачу. Теперь покажите ему несколько картинок и попросите его назвать первые слоги. Например, на две картинки маски ребенок должен ответить «МАМА». Далее увеличивайте количество картинок, чтобы получать более сложные слова.

С помощью этого метода ребенок легко выучит буквы и слова. О его полезности судить сложно, так как я еще не встречал не одну семью, которая бы использовала этот метод при обучении своего ребенка чтению, но она имеет право на существование. Можете опробовать его в купе с другими методами и составить собственную авторскую систему.

На этом статья о том, как научить ребенка читать подошла к концу. Задавайте свои вопросы в комментариях, отвечу всем. И не забывайте подписываться на обновления, чтобы не пропустить новые интересные посты. Пока!

starkoff.net

Учимся легко читать по слогам для детей 5-6 лет с азбукой

 

Наши родители ещё помнят то время, когда считалось нормальным, что первоклассник, приходя в школу, не умел читать и писать. Все эти навыки тщательно отрабатывали с семилетками педагоги в течение почти всего первого года обучения в школе. Сегодня программа начальной школы требует, чтобы учащийся приходил в первый класс уже читающий, умеющий немного считать и писать, иначе он сразу попадает в отстающие. «Учимся читать быстро!» – вот требование сегодняшней школы.

Неудивительно, что ответственные родители начинают думать об обучении чтению довольно рано. Сегодня существует не одна методика, помогающая научить читать с нуля малышей, разработаны различные упражнения, помогающие запомнить буквы, в Сети можно найти не один мульт или видео на эту тему. Сложно даже выбрать, какая методика лучше, когда стоит начинать обучение – в год, три или пять.

Несмотря на то, что сегодня популярно раннее развитие, и предлагается не одна такая методика и программа для малышей, большинство специалистов считают, что начинать учить буквы и особенно читать торопиться не надо. Принцип «учимся читать и говорить» не идет на пользу малышу. Ваш ребенок готов начать обучение, если он:

  • Хорошо освоил речь, то есть может связно рассказать о чем-либо, легко составляет предложения.
  • Нет никаких логопедических проблем.
  • С легкостью слышит и узнает звуки независимо от того, стоят они в начале, конце или середине слова.
  • Четко представляет и называет положение предметов в пространстве.

Ваш ребенок соответствует этим требованиям, значит можно приступать – учимся читать дома.

Как легко научить ребенка читать по слогам

Чтобы вы могли уверенно сказать «учимся читать легко», вам предстоит самим подготовиться, выбрав подходящую методику и подобрав необходимые материалы: картинки для малышей, упражнения, видео, примеры, мультфильмы. А главное, без чего не обойтись – это букварь. Учимся читать только с ним.

Когда учимся читать по слогам, то для детей 5-6 лет азбука Е. Бахтиной будет одним из подходящих вариантов.

Большинство мам, учивших детей читать самостоятельно, хвалят классический школьный букварь Н.С. Жуковой. Её методика проверена и опробована с успехом уже многими родителями.

Лишь когда вы готовы сами, можно переходить к занятиям. Какую бы методику вы не выбрали, запомните несколько правил, как правильно организовать обучение:

  • Занятия должны проходить регулярно, но длиться недолго. Начинать с пяти – семи минут и постепенно довести до получаса.
  • Когда занятия перейдут 10 минутный рубеж, то необходимо в нем разнообразить формы: чередовать игру с пением, рисование буквы и складывание кубиков, просмотр видео или мультфильма.
  • Научить читать с нуля, можно только играя. Всё монотонное убивает интерес ребёнка.
  • Не спешить. Переходить к новому этапу, только если прочно усвоен предыдущий.
  • Перейдя к следующему этапу, обязательно повторять пройденное раньше.
  • Искать примеры пройденного в реальной жизни. Например, читать слоги или знакомые буквы на вывесках и рекламе.

Учим буквы. Учимся читать. Слоги.

Читаем слоги по методу Зайцева

Один из интересных способов обучить ребенка чтению по слогам играя, это методика Николая Зайцева. Она основана на использовании специального развивающего материала, складах. Ребенок учится читать с помощью игры, песенок и подпевок.

Склад – это пара «согласная-гласная», которые различаются по цвету. Их можно встретить в виде карточек, но лучше использовать разработанные ученым кубики со складами. 52 входящих в комплект кубика различаются по размеру, весу, наполнению и цвету в соответствии с тем, какие слоги на него нанесены. Это помогает детям научиться читать с нуля, используя все органы чувств.

Учим гласные и согласные

Прежде чем научиться читать слоги, необходимо освоить буквы. Здесь очень важно правильно читать их, заучивая. Никаких «бэ», «вэ», как учат буквы, изучая азбуку. Необходимо учить звук, соответствующий этой букве. Только «Б», «М» и т.д., иначе ребенку трудно понять при переходе к чтению по слогам как же они складываются.

Некоторые специалисты говорят, что учить читать слоги нужно только после того, как прочно выучен весь алфавит. Но другие методики предлагают приступать к этому уже тогда, когда хорошо освоены хотя бы несколько гласных и согласных. Учить буквы нужно не в произвольном порядке, а в следующем:

  1. Первыми будут гласные – А, О, У, Э, Ы.
  2. Выучив открытые твердые гласные переходим к твердым звонким согласным. Это М и Л.
  3. Только хорошо освоив эти достаточно простые звуки и буквы, можно переходить к глухим, шипящим согласным и сложным мягким гласным: Ж, Ш, Щ, Я,И, Ю и пр.

Как буквы сложить в слоги

Бывает, что даже освоив весь алфавит, ребенку сложно перейти к составлению букв в слоги. Здесь может помочь несколько способов:

  • Учимся читать вместе. Помогаем ребенку понять, из чего состоит слог, четко артикулируя звуки.
  • Пропеваем слог, продлевая звучание букв: м-м-м-а-а-а, чтобы они слились вместе.

Осваивать этот первый этап могут помочь видео и мульт передачи. Чтобы не создавать дополнительные сложности, вначале читаем простые слоги.

Несложные слоги

К простым, несложным слогам относятся те, что состоят из двух звуков: БА, МА, ЛО и т.д., где один звук твердое звонкое согласное, а второй – открытая гласная. Освоив их, малыш с пониманием сможет освоить и сочетание гласных с глухими и шипящими согласными.

Сложные слоги

К сложным относятся не состоящие из трех букв (до этого доходят позже), а слоги с буквой гласной вначале. Только освоив чтение АВ, ОМ и др., стоит переходить к дальнейшему освоению грамоты. Изучая новое, не забывайте выполнять упражнения и примеры по уже пройденному.

Переходим к чтению слов и предложений

Только освоив простые и сложные слоги, можно учить читать слова. Для этого выбирают или слова из 3 букв, или состоящие из двух однотипных двухбуквенных слогов.

Слова из 3 букв вначале должны выглядеть как простой слог, к которому присоединилась согласная буква. Например, КО с буквой Т превращается в КОТ. К трехбуквенным словам типа ПЛИ, ТРИ нужно переходить чуть позже.

Не стоит брать слова, где рядом стоят подряд несколько согласных, даже слово СЕСТРА затруднительны для начинающего грамотея.

Если вы учили слоги, пропевая их, то переходя к словам, обязательно научите ребенка делать паузы между словами.

Учимся читать с развивающей игрой

Для того, чтобы уверенно говорить, что мы учимся читать с удовольствием, желательно освоить различные развивающие игры. Можно приобрести или сделать пазлы учимся читать по слогам, где картинки содержат буквы и слоги. При правильном сложении пазла, получаем слово. Такой слоговый пазл сыграет роль упражнения на закрепление пройденного.

Можно скачать мульт или развивающие видео в помощь учебе. Таких было создано много.

Хорошим материалом для развивающих игр станут карточки, кубики, магнитная азбука. С ними можно поиграть в:

  1. Собери слово. Ведущий ставит любые две буквы, а играющие доставляют буквы или слоги, чтобы получилось слово.
  2. Угадай-ка. Ставится первые две буквы, а малыш должен угадать слово и дособрать его. В качестве подсказки используются картинки.
  3. Найди нужное. Ведущий озвучивает слог, а ребенок находит его среди разложенных карточек (кубиков).

Такие и подобные игры – это хорошие упражнения, закрепляющие у детей знание букв и умение читать.

Тексты для чтения по слогам

Чтобы предложенный текст стал прочитанный, нужно чтобы он удовлетворял нескольким требованиям. Для этого лучше выбирать книги, у которых крупный шрифт и много картинок. У таких первых книг часто на странице всего несколько слов. Они короткие и простые. Смысл прочитанного объясняется картинкой. Учась читать, малыш первое время не может улавливать смысл прочитанного только из слов. Такие книги с минимумом текста, где основной сюжет раскрывается в картинках, будут по силам.

Учимся читать по слогам с Фиксиками. Все серии. Все герои Фиксики в одной серии.

razvitieiq.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *