План тренировки детей в настольном теннисе

Привет! С вами Жданов Василий. В этой статье я предложу вам план-схему тренировки детей в настольном теннисе,  а также 8 веселых игр для детей. Вы можете сами по нему тренироваться или использовать в тренировках. Тренировочный план рассчитан на 12 уроков. По продолжительности тренировочный курс занимает 6 недель (полтора месяца) по два занятия в неделю.

Задача данного плана повышения навыков игры у детей в настольном теннисе с нуля до базового уровня, когда ученик понимает основы игры. Работа происходит в группе.

Ниже в таблице представлен план из 12 уроков. Каждый урок по времени длится от 40 до 50 минут (этого достаточно для удержания внимания у детей в настольном теннисе). Урок делится на 6 частей, где две части подготовительные (подготовить и убрать столы, включить и настроить тренажеры-роботы и т.д.). Остальные четыре части составляют цельный урок. Первая часть (10 минут) включает в себя разминку, затем 10-15 минут отводится технической подготовке, 10-15 минут тактическая и игровая подготовка, а оставшиеся 10 минут разбираются ошибки, проводится заминка и дается обратная связь.

План тренировки детей в настольном теннисе

Для создания и удержания внимания у детей в настольном теннисе используются различные игровые ситуации, которые позволяют отработать какой-либо технический прием и содержащие в себе элементы игры. Дети всегда обожают игры и зачастую приходят на тренировку только из-за них. Игры полезно использовать на ранних стадиях обучению игре в настольный теннис детей. Ниже приведем основные игровые упражнения для тренировок детей в настольный теннис. Можно изменять и совершенствовать эти игры в своих вариациях.

 

8 вспомогательных игр и упражнений для детей в настольном теннисе

Бег по кругу с мячом на ракетке(«яичница на сковородке»)
Дети бегут по кругу в игровой зоне (возможно вокруг стола) с мячом, удерживая его на ракетке. Если мяч упал на пол, то он выбывает. Это продолжается пока не останется один игрок. Возможной вариацией может быть бег с набиванием справой/ слевой/ поочередной стороне ракетки или бег приставными шагами.

Минута ралли
Группа делится по парам на команды. Считается суммарное количество чеканки мяча за одну минуту. Чеканить мяч можно на открытой стороне ракетки, закрытой или чередуя. Побеждает та команда, которая в сумме сделала большее количество.

Игра «Солнышко»
Дети выстраиваются в линию друг за другом. После каждого удара игрок бежит по кругу вокруг стола на другой его край и становится очередь для приема/удара. Если игрок делает три ошибки, то он выбывает из игры. Для разнообразия игры в «Солнышко» и более лучшего контроля за мячом я тоже подключаюсь в игру, но стою на месте на одно половине стола, а дети оббегают меня вокруг и всегда играют на одной стороне.

Игра «Паровозик»
Дети выстраиваются в линию друг за другом. После удара игрок бежит не на другую сторону стола, как в «Солнышке», а бежит в конец очереди. Круг, который нужно бегать детям меньше. Подходит, когда детей не так много (3-4 человека), чтобы создать непрерывный поток.

Стенка на стенку
Формируются две команды по два человека (минимум). Сначала первые два игрока играют между собой розыгрыш. Проигравший игрок уходит и его место занимает следующий член команды (у второй команды игрок не уходит).

Баскетбол-теннис
Дети пытается попасть мячом в цель расположенную на столе или пытается попасть в ведро, расположенное на полу. Тренировка точности и координации в игровой форме.

Крикет-теннис
Нужны две команды с минимумом в три игрока каждая. Подающий бросает мяч руками из-за линии стола на стол, и первый игрок бьет по нему на противоположный угол. Высота броска должна быть около уровня головы. Очко выиграно, когда отбивающий игрок отбил мяч до противоположной стороны. Мяч проигран, если принимающий пропустил мяч или попал при ударе в сетку.

Передача
Игрок подает по прямой линии, потом бежит вокруг стола и ловит мяч после своего же удара, прежде чем он коснется пола. Если все сделано правильно, то игрок получает очко. Игрок возвращается к команде и так далее продолжается. Первая команда, которая наберет 10 очков выиграет.

Используйте их или пишите в комментариях свои игры для взрослых и детей в настольном теннисе, в которые вы играете!

Удачи!

Загрузка замка…

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

expert-tennis.ru

Настольный теннис для детей

К сожалению, в наше время для детей настольный теннис не так уж привлекателен и не пользуется у них большой популярностью. Тогда как этот вид спорта развивает у ребенка быстроту, гибкость, ловкость и даже выносливость. Мяч, который используется в игре, самый маленький из всех существующих в других спортивных играх. А большая скорость его полета требует от юного спортсмена концентрации внимания и проявления быстрой реакции. Поэтому если вы раздумываете, в какую спортивную секцию отдать ребенка, то не следует забывать про настольный теннис.

Обучение детей настольному теннису

Сегодня у родителей есть возможность подобрать ту школу настольного тенниса для детей, которая наиболее, по их мнению, подходит для их чада. Так как техника игры у всех одинакова, в школах могут отличаться лишь методы обучения, а также форма проведения тренировок. Ведь они могут включать в себя не только игру в настольный теннис: для детей побираются подвижные игры (футбол, баскетбол, гандбол и т.д.), которыми чаще всего заканчиваются тренировки. Конечно, обучение детей технике игры в настольный теннис может проходить и в домашних условиях, но это только в том случае, если вы хотите, чтобы этот вид спорта был для ребенка всего, лишь своего рода увлечением.

Для детей настольный теннис является своеобразной тренировкой мозга. Ребенок должен чувствовать, какая будет скорость мяча после удара (ответа на удар), а также местонахождение соперника. К тому же ему необходимо рассчитывать не только силу удара, но и направление полета мяча.

В секции настольного тенниса для детей учат правильно принимать решения, анализировать их, а также менять в зависимости от ситуации. Ведь с этими навыками напрямую связан результат игры. Ребенок должен быть расчетлив, поэтому во время тренировок уделяется внимание развитию психической стойкости.

Тренировки в школе тенниса для детей способствуют развитию у ребенка, как двигательной, так и зрительной памяти. Они позволяют создавать технические, а главное тактические комбинации, которые в итоге приведут юного теннисиста к победе. Конечно же, такие навыки приходят со временем, когда для детей занятия теннисом становятся уже не просто обучением, а оттачиванием полученных навыков и умений.

Психологическая подготовка

Соревнование по теннису для детей сопровождается шумом и криками болельщиков. Но все-таки это не тот уровень их проведения, который наблюдается во время профессиональных турниров. Поэтому к такому «сопровождению» игры ребенок должен подготовиться заранее. Для этого занятия для детей по настольному теннису могут проводиться в различных условиях. И со временем ребенок научится не реагировать на крики или, например, на хлопки.

У кого-то вызывает большое волнение ожидание, когда же начнется игра. Нужно учиться бороться и с этим. Всплеск эмоций у ребенка должен быстро сменяться на «боевую готовность». Поэтому задача тренера заключается в умении успокоить юного спортсмена, подобрав нужные слова, и подготовить его к игре.

Для того чтобы достигнуть наилучшего результата в настольном теннисе, для детей в первую очередь важно сочетание таких качеств, как сообразительность, упорство, сила воля и целеустремленность. Более того, занятия по настольному теннису в несколько раз их увеличивают. А ведь они так необходимы и в обычной повседневной жизни.

Преимущество настольного тенниса заключается еще и в том, что занятия им способствуют укреплению здоровья ребенка. Он является своеобразным «противоядием» от недугов, которое помогает укреплению мышц, стабилизации кровяного давления, нормализации кровообращения, а также других не менее важных систем организма человека.

 

womanadvice.ru

Обучение элементам техники игры в настольный теннис детей младшего школьного возраста Текст научной статьи по специальности «Физическая культура и спорт»

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ТЕХНИКИ ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

TRAINING EQUIPMENT COMPONENTS TABLE TENNIS SCHOOL-AGE CHILDREN

Соломченко Марина Александровна кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Теория и методика избранного вида спорта» Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, г. Орел, Россия

Solomchenko Marina Aleksandrovna Ph.D., associate professor, head of department of «Theory and methodology chosen sport» Orel State University named after I. S. Turgenev, Orel,

Russia

Токмянников Антон Юрьевич магистрант

Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, г. Орел, Россия

Tokmyannikov Anton Yurievich undergraduate, Orel State University named after I. S. Turgenev, Orel,

Russia

Аннотация. В статье рассказывается об организации технико-тактической подготовки обучения игре в настольный теннис на начальном этапе обучения юных спортсменов 7-10 лет, которая строится с учетом специфичности двигательных действий, закономерностей формирования и степени их освоения, что определяет последовательность и длительность применения средств технической и тактической направленности различной сложности в ходе тренировки.

Annotation. The article tells about the organization of technical-tactical training in tennis at the initial stage of training of young athletes 7-10 years, which takes into account the specificity of motor actions, regularities of formation and degree of development that determines the sequence and duration of the use of technical and tactical orientation of different complexity during training.

Ключевые слова. Юные спортсмены, элементы техники, обучение настольный теннис.

Keywords. Young athletes, elements of technique, training table tennis.

В настоящее время настольный теннис все больше завоевывает популярность среди подрастающего поколения [i, 2, 3, 4]. Его зрелищность, негабаритный инвентарь, простота и доступность правил игры привлекают все больше поклонников. Его можно применять на спортивных праздниках, массовых мероприятий, в системе физического воспитания. Небольшое помещение и хорошее настроение обеспечено поклонникам игры.

Современный спорт главной своей задачей ставит построение технологии тренировочного процесса для спортсменов. Этот процесс строится, как многолетний, и он направлен на достижении высших спортивных результатов. Достижения спортсмена строятся на правильном освоении элементов техники, способствующих росту спортивного мастерства. Ведь рационально построенный процесс обучения распределен на несколько временных отрезков, имеющих определенные границы, где можно зафиксировать свой уровень подготовленности.

Актуальность выбранной нами темы зависит от правильного построения тренировочного процесса, ведь на этапе начальной подготовки юных спортсменов важно правильное обучение базовым элементам техники игры в настольный теннис.

Если предположить, что четкая организация технико-тактической подготовки на начальном этапе обучения у юных спортсменов 7-10 лет настольному теннису может строиться с учетом специфичности и специализированности двигательных действий, правильности освоения, последовательности действий, длительности применения средств и методов.

Проблема заключается в субъективности суждений по вопросам методики обучения техники и ее описания. Большинство предложенных положений базируется на их многолетнем опыте авторов [2, 3, 4]. Эта проблема может быть решена путем создания эффективной программы распределения средств технической и тактической с акцентом на начальную подготовку юных спортсменов и разработке методических рекомендаций по применению предложенной программы.

В настольном теннисе период начального обучения протекает приблизительно около трех лет. В него входит обучение технике и тактике, совершенствование технических приемов и двигательных действий. Основными методами являются объяснение и показ упражнения, повторный (многократное повторение упражнений). Основные виды подготовки — физическая, техническая и психологическая — занимают центральное место в тренировочном процессе. В процессе занятий главное методически правильно объяснить и изучить основной технический прием и двигательное действие, заключенное в нем.

Для перехода двигательного действия в навык необходимо долго работать над закреплением технического приема. Но желательно на этом этапе обучения не доводить до автоматизма. Методически правильная последовательность изучения базовым приемам игры в настольный теннис представлена следующим образом:

— правильное держание ракетки;

— различные стойки для ударов по мячику;

— передвижение вправо и влево приставными шагами;

— промежуточная игра;

— толчки мячика, подрезки;

— различные способы подачи мячика для введения в игру;

— удары справа и слева;

— контрудары справа и слева; защита подрезкой справа и слева.

В методике обучения детей 7-10 лет необходимо пользоваться упражнениями, как с мячиками, так и без них, организуя занятия в парах, четвертках. Постепенно надо усложнять различные упражнения. В подготовке детей необходимо для них приглашать партнеров посильнее. В этот период на одном занятии не следует изучать более трех технических приемов. Хотя порядок обучения техническим и тактическим действиям игры в настольный теннис может быть произвольным, но сначала надо изучить технику нападения, а потом уже технику защиты.

Обязательно необходимо уделять внимание физической подготовке детей. Сначала работают над общей физической подготовкой, потом над специальной физической подготовкой. Осуществляется все классическими средствами и методами. На начальном этапе обучения физическая подготовка занимает более 45 % от всего времени обучения, это база для совершенствования технической подготовки. Важно подготовить детей к занятию и обучить их самих правильной разминке, как самостоятельно, так и в группе. С первых дней занятий обратить внимание на укрепление опорно-двигательного аппарата, отдельных частей тела, задействованных в игре. Около 20-25 каждого занятия требуют от тренера внимания к разминочной части, дозировке и чередованию упражнений для развития координационных способностей.

Во время проведения занятий, различных эстафет, подвижных игр, игровых моментов настольного тенниса необходимо наблюдать за детьми, оценивая их способности, физические качества, дисциплинированность, координацию движений для дальнейшего построения тренировочного процесса. Можно выявить лидера, который наиболее активный на занятиях и хорошо усваивает новые виды движений для помощи в организации занятий. На теоретических занятиях можно организовывать беседы с ведущими спортсменами, показывать фильмы об их тренировочном процессе, их достижений для повышения мотивации детей.

Исследования проводились с августа 2015 г. по декабрь 2016 г. на базе отделения настольного тенниса ДЮСШ№ 7 в группах начальной подготовки в 3 этапа.

На первом этапе исследования (август-сентябрь 2015 г.) были конкретизированы объект и предмет, определены цель и задачи исследования, проведен анализ литературных источников.

На втором этапе (октябрь 2015 г. — апрель 2016 г.) осуществлялся педагогический эксперимент.

На третьем этапе (май-декабрь 2016 г.) производилась обработка полученных результатов, их анализ и обсуждение.

Было создано две группы — контрольная и экспериментальная. Контрольная группа занималась по традиционной системе подготовки спортсменов. Экспериментальная группа занималась по предложенной нами методике обучения юных теннисистов 7-10 лет базовым элементам игры в настольный теннис. Для них были предложены методические аспекты распределения часов по занятиям:

— на обучение базовым элементам техники отводилось примерно 30 часов, что на два часа больше, чем у контрольной группы;

— на тактические действия и их отработку — 24 часа, что на три часа больше, чем в контрольной;

— на игровые элементы настольного тенниса — 12 часов, что на три часа больше, чем в контрольной;

— на техническую подготовку в обеих группах отводилось одинаковое количество часов;

— на физическую подготовку в обеих группах отводилось также одинаковое количество часов.

Для определения эффективности исследуемых нами методик было проведено тестирование испытуемых групп.

Для определения эффективности предлагаемой методики подготовки юных теннисистов 7-10 лет на изучение и совершенствование базовых элементов игры, был проведен анализ результатов контрольных испытаний в контрольной и экспериментальной группах (на начало и конец эксперимента).

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента отражены в таблицах 1,2.

Таблица 1

Результаты тестирования контрольной группы в начале эксперимента

Испытуемые Наименование технического элемента

Накат справа Накат слева Подрезка слева

Авдеева 18 26 28

Айрапетян 25 29 21

Бурлакова 24 24 24

Городина 29 27 27

Дунаева 20 28 13

Зимовко 25 30 16

Коровин 29 27 23

Сулимов 27 28 24

Турабаев 23 22 25

Холодов 28 25 30

Средние показатели 24,8 26,6 23Л

Таблица 2

Результаты тестирования экспериментальной группы в начале эксперимента

Испытуемые Наименование технического элемента

Накат справа Накат слева Подрезка слева

Бабаян 18 28 25

Бобкова 24 22 23

Евсюкова 28 27 26

Килина 29 28 25

Лепендина 22 25 17

Лысенко 25 29 15

Мухин 27 24 25

Половодьев 27 30 20

Сударин 22 22 26

Толстолобов 28 28 23

Средние показатели 25 26,3 22,5

На начальном этапе сравнительный анализ результатов тестирования показал недостоверность результатов с помощью критерия Стьюдента. Так как ^расч=о,12<1табл=2,ю при надежности Р=о,95 из таблицы ^критериев Стьюдента, следовательно, результаты недостоверны.

Следовательно, в начале эксперимента контрольная и экспериментальная группы по технико-тактическим показателям достоверно не отличались (рисунок 1).

Рис. 1. Сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп до начала эксперимента.

После проведение тренировок в контрольной и экспериментальной группе было проведено повторное тестирование, результаты которого представлены в таблицах 3, 4-

Таблица 3 Результаты тестирования контрольной группы в конце эксперимента

Испытуемые Наименование технического элемента

Накат справа Накат слева Подрезка слева

Авдеева 20 28 29

Айрапетян 25 30 20

Бурлакова 28 27 29

Городина 30 26 22

Дунаева 21 30 19

Зимовко 29 32 17

Коровин 32 28 25

Сулимов 25 28 27

Турабаев 26 24 25

Холодов 30 27 32

Средние показатели 26,6 28 24,5

Таблица 4 Результаты тестирования экспериментальной группы в конце эксперимента

Испытуемые Наименование технического элемента

Накат справа Накат слева Подрезка слева

Бабаян 29 34 30

Бобкова 30 32 31

Евсюкова 31 30 29

Килина 33 30 30

Лепендина 30 29 32

Лысенко 30 28 21

Мухин 30 30 34

Половодьев 32 32 31

Сударин 28 30 29

Толстолобов 30 29 27

Средние показатели 30,3 30,4 29,4

Сравнительный анализ результатов тестирования после завершения эксперимента с помощью критерия Стьюдента для двух малых групп с попарно-зависимыми вариантами показал, что в контрольной группе достоверные изменения произошли при выполнении наката справа и наката слева. При выполнении подрезки слева достоверных изменений не произошло. В экспериментальной группе достоверные изменения произошли при выполнении всех контрольных нормативов. ГЛАВНАЯ АННОТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ 25

Рис. 2. Анализ результатов тестирования контрольной группы в начале и конце

эксперимента

Рис. 3. Анализ результатов тестирования экспериментальной группы в начале и конце

эксперимента

Рис. 4. Сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп после завершения эксперимента

Следовательно, в конце эксперимента произошли достоверные улучшения технико-тактических показателей экспериментальной группы по отношению к контрольной.

Эффективность предложенной методики выявлялась с помощью проведения контрольных тестов, направленных на определение технико-тактической подготовки юных теннисистов: наката справа, наката слева и подрезки слева. Анализ полученных результатов позволяет говорить о достоверном улучшении показателей экспериментальной группы по сравнению с контрольной и, следовательно, возможности применения предложенной методики в практической работе тренеров по настольному теннису.

На основании проведенного нами исследования можно сделать предложить практические рекомендации при работе с юными спортсменами на начальном этапе обучения настольному теннису:

— в тренировочном процессе нужно применять различные тренажерные устройства для выполнения имитационных упражнений, что позволяет юному спортсмену быстрее заметить и исправить собственные ошибки при отработке технических элементов игры;

— необходимо применять зеркала при выполнении имитационных упражнений, так как юные спортсмены визуально могут наблюдать за движением руки и корректировать его;

— использовать всевозможные упражнения с мячом, такие как жонглирование для развития ловкости, координации движений и для тренировки двигательной реакции, а также применение этих упражнений в групповых занятиях, что позволяет заинтересовать детей выполнением заданий;

— применение эстафет с игровыми элементами.

В тренировочном процессе необходимо исключить тренеру однообразие и односторонность в содержании занятий, так же методах и средствах обучения, так

скучные однообразные упражнения с физиологической точки зрения приводят детей к большим усилиям, если к ним не подводить постепенно и увлекательно.

Список литературы

1. Аль Халик Махмуд. Направленность и содержание физической подготовки теннисистов в группах начального обучения ДЮСШ: дис…. канд. пед. наук/Киев, 1997. — 170с.

2. Амелин, А. Н. Настольный теннис/А. Н. Амелин, В. А. Пашин. — 2-е изд., доп. -М.: Физкультура и спорт, 2005. -112 с.

3. Барчукова Г. В. Настольный теннис. Физическая подготовка игроков в настольный теннис. — М., 2006. — 231 с.

4. Шестеркин, О. Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис на этапе начальной специализации : дис…. канд. пед. наук/О. Н. Шестеркин. -М., 2006. -156 с.

References

1. Mahmoud Al Khaliq. The focus and content of the physical preparation of tennis players in groups of elementary education Youth: dis…. Cand. ped. Science / Kiev, 1997. — 170c.

2. Ameline A. N., Pashin V. A. Nastolnyy tenis [Table Tennis]. Moscow, Physical Education and Sports Publ., 2005.112 p.

3. Barchukova G. V. Nastolnyy tenis. Phizicheskaya podgotovka igrokov v nastolnyy tenis [Table tennis. Physical training table tennis players]. Moscow, 2006. 231 p.

4. Shesterkin O. N. Metodika tekhnicheskoy podgotovky igrokov v nastolnyy tennis na etape nachalnoy spetsyalizatsii [Methods of technical training table tennis players at a stage of initial specialization]: dis. Cand. ped. Science. Moscow, 2006.156 p.

cyberleninka.ru

методика обучения настольному теннису Лучшее видео смотреть онлайн





3 г. назад

Чтобы получить еще больше бесплатных уроков по технике и тактике настольного тенниса перейдите по этому…





5 дн. назад

ВИДЕО-КУРС (2,17 ГБ 19 мин ) МОЖНО КУПИТЬ ПО ССЫЛКЕ http://qwertypay.com/shop?prod=28444.





8 мес. назад

купить видео-курс можно здесь http://qwertypay.com/shop?prod=24029 После оплаты этого товара, Вам будет автоматически актив…





7 мес. назад

Полезный ролик, о том как тренировать выход к мячу для проведения атаки в настольном теннисе Настольный…





7 мес. назад

Показана пошаговая методика постановки современной теннисной подачи. 7- летний теннисист осваивает техник…





6 г. назад

Теннис парк на Рязанском проспекте, д.4 (Нижегородский район)





11 мес. назад

В этом видео коротко и ясно про правильную постановку ног и перемещения у теннисного стола. Также упражнени…





2 г. назад

Настольный теннис. Хитрости. Парная игра Настольный теннис. https://vk.com/pro_ping_pong https://vk.com/alfasport #настольныйтеннис…





2 г. назад

Приводим мышцы в тонус.Настольный теннис.Тренировка со жгутом. Настольный теннис. https://vk.com/pro_ping_pong #настольн…





3 г. назад

Для того, чтобы записаться на бесплатный онлайн-семинар, перейдите по этой ссылке прямо сейчас: http://artemutochkin.r…





2 г. назад

Чтобы получить бесплатный закрытый 90-минутный видео-курс «Секреты техники для любителей» перейдите по этой…





6 г. назад

Получить бесплатный закрытый 90-минутный видео-курс по технике настольного тенниса можно здесь: http://artemutochkin….





7 мес. назад

https://bit.ly/2yJ0dSU — 1xbet https://vk.com/xolovbet6 — ВК.





1 г. назад

В этом видео расскажу о приеме справа, который позволит вводить в заблуждение соперника. Настольный теннис….





4 г. назад

Упражнения на тренировку точности удара в настольном теннисе. Наша Новая книга по настольному теннису:…





2 г. назад

Очередное упражнения в настольном теннисе, которое позволит лучше чувствовать мяч и увеличит скорость…





1 г. назад

Обучение ударам большого тенниса. Леня — 7 лет и 1 месяц. Съемка 22.10.17. Корректировка удара слева.





2 г. назад

Мальчик 6 лет начал заниматься теннисом. Методика обучения с помощью теннисного тренажера, фишек, защитного…





5 мес. назад

Подписывайся на группу шиповика в ВК https://vk.com/club126504638 В данном ролике рассказывается о китайской технике…





2 г. назад

Казахстан вперед к победам!!! Kazakhstan forward to victories !!!

luchshee-video.ru

Обучение техническим приемам игры в настольный теннис детей



Обучение техническим приемам игры в настольный теннис детей на этапе начальной подготовки Выполнил(а): студент(ка) гр. УФВ-133 (д) Сафронова Анна Владимировна Проверил: преподователь, к. пед. наук, Бутыч Наталья Сергеевна



Овладение техникой игры в настольном теннисе на этапе начальной подготовки является приоритетной задачей для тренера, в связи с чем, данная тема является актуальной



Объект исследования – процесс спортивной подготовки в настольном теннисе. Предмет исследования — средства и методы обучения техническим приемам детей в настольном теннисе на начальном этапе подготовки.



Цель — изучить технические приемы, способствующие максимально эффективному обучению в настольном теннисе на этапе начальной подготовки.



В основу рабочей гипотезы легло предположение о том, что обучение техническим приемам игры в настольный теннис детей на этапе начальной подготовки будет эффективным, если: — осуществить диагностику показателей технической подготовленности юных теннисистов; — разработать и реализовать на практике комплекс упражнений, направленный на совершенствование технической подготовленности юных теннисистов.



Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать научно–методическую литературу по проблеме повышения уровня технической подготовленности спортсменов-теннисистов на этапе начальной подготовки. 2. Выявить уровень технической подготовленности у детей, занимающихся настольным теннисом на этапе начальной подготовки. 3. Разработать комплекс упражнений, направленный на совершенствование технической подготовленности юных теннисистов. 4. Экспериментально апробировать разработанный комплекс упражнений для спортсменов, занимающихся настольным теннисом на этапе начальной подготовки.



В ходе теоретического анализа мы пришли к следующим выводам



Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Педагогическое тестирование. 4. Педагогический эксперимент. 5. Методы математической статистики.



Организация исследования Исследование проводилось с сентября 2015 по май 2016 года на базе ДЮСШОР № 3 города Тюмени в учебно-тренировочной группе 2 -го года обучения. В эксперименте, в общей сложности, приняло участие 15 девочек в возрасте 7 -10 лет.



Сравнительный анализ исходного уровня технической подготовленности КГ и ЭГ (девочки)



Сравнительный анализ конечного уровня технической подготовленности КГ и ЭГ (девочки)



Примерная программа тренировок, направленная на совершенствование техники перемещений спортсменов-теннисистов Понедельник Примеры упражнений 1 -7 -быстрая переброска мяча из одной руки в другую сторону с одновременным передвижением влево-вправо. — броски мяча об пол из одной руки в другую с одновременным передвижением влево-вправо. — отпустить мяч с поднятой вверх руки и поймать после отскока, как можно ближе к полу. — опустить мяч с поднятой вверх руки и поймать, не дав мячу коснуться пола. — низкое и частое ведение мяча(дриблинг). — подбросить мяч слева из-за спины и поймать справа. Среда Дни недели — бросить мяч в стену, повернуться на 360° и поймать мяч. — броски и ловля двух мячей сверху, одного за другим. — подбрасывание двух мячей одного за другим на разную высоту. — броски двух мячей в стенку одного за другим с перекладыванием их из одной руки в другую. Пятница Микроциклы № п/п — отразить мяч, присесть, встать. — отразить мяч, присесть, выпрыгнуть вверх. — отразить мяч, перекат на спину, встать и отыграть мяч. — при соскоке со скамейки отразить мяч и подтянут ноги к груди. -при соскоке со скамейки два хлопка, до и — при соскоке со скамейки отразить мяч, присесть, встать и снова отразить мяч. после отражения мяча.



Понедельник — перемещение в колонне вдоль определенных границ площадки приставными шагами по 4 шага: левым боком, правым боком вперед. Чем ниже стойка и больше скорость, тем интенсивнее нагрузка. — перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов. — передача сверху (снизу) двумя руками над собой и перемещения различными способами, остановки. Среда — многократное подбрасывание мяча из исходного положения. — подбрасывание мяча и замах. — имитация подачи в целом без мяча и с мячом, ловля его левой рукой одновременно с ударом. — подача мяча на расстоянии 6 -10 метров в стену, в парах поперек зала, в колоннах. -подачи чрез сетку на расстоянии 4 -6 метров ( через сетку на меньшей высоте). — подачи с зоны в левую и правую часть площадки. -подачи в определенные зоны. — выполнение подач на скорость. 8 -15



Понедельник Среда Пятница 16 -23 — в парах на расстоянии 1 -2 метров друг от друга: — то же через сетку. Прием в зоны. — в парах: один игрок выполняет удар накатом по мячу, другой принимает мяч снизу. Сила ударов постепенно увеличивается. — прием игроком поочередно двух мячей. — то же с поворотом корпуса то к одному, то к другому игроку, выполняющим удары. — в парах через сетку: один игрок подает верхнюю подачу, другой выполняет прием мяча снизу в определенную зону и цель. — то же, но прием в различных зонах площадки. Подачи с места и в прыжке, силовые и планирующие, длинные и короткие. — прием мяча одной рукой в нападении назад. — прием мяча одной рукой в нападении вперед. — нападающие удары по ходу. — нападающий удар с задней линии.



Прирост показателей технической подготовленности у теннисисток КГ и ЭГ (в %)



Заключение Результаты проведенного исследования показали, что: 1) Показатели уровня технической подготовленности в обеих группах на ноябрь 2015 г. практически не отличаются во всех контрольных упражнениях и можно утверждать, что контрольная и экспериментальная группы были однородны. 2) В результате внедрения комплексов упражнений и программы тренировок, направленных на совершенствование техники и быстроты перемещений спортсменов-теннисистов ЭГ, нами было выявлено, что в течение учебного года произошли положительные сдвиги по всем рассматриваемым тестам технической подготовленности, как у девочек группы КГ, так и у спортсменок группы ЭГ. Однако, статистически достоверные изменения отмечены в группе теннисисток ЭГ в упражнениях «Удар слева» , «Удар справа» , «Топ-спин» справа, «Подача справа» , «Подача слева» и «Имитация перемещений» (Р



Спасибо за внимание!

present5.com

Настольный теннис: как научить ребенка играть?

Настольный теннис — это игра с множеством преимуществ: она развивает внимание и концентрацию, настойчивость и последовательность, меткость и умение оценить траекторию и силу удара — все эти качества и навыки не раз пригодятся вашему ребенку в жизни!

Научить ребенка играть в настольный теннис — отличная идея, ведь этот спорт развивает не только тело, но и характер — тренирует силу воли, учит хорошо видеть цель и постепенно добиваться результата.

К тому же, обучение этой игре может превратиться в по-настоящему увлекательный процесс. Примите участие в занятиях вместе. Вы научитесь правильно держать ракетку, бросать и ловить шарик, рассчитывать силу удара, и вскоре настольный станет вашим любимым общим увлечением!

К успеху — вместе!

Участие родителей, их поддержка и одобрение играют большую роль в деле освоения настольного тенниса. Во-первых, вам предстоит подробно объяснять малышу, как выполнять упражнения, а во-вторых — вера в успех, которую «транслируют» начинающему спортсмену родители, является самой важной причиной не опускать ракетку в момент, когда шарик долго не получается отбить и направить в нужном направлении!

Какие упражнения помогут начать игру в настольный теннис?

Задержи шарик. Предложите ребенку присесть на корточки напротив вас. Подтолкните теннисный шарик так, чтобы он катился по полу по направлению к малышу, который должен сначала задержать шарик, а потом отправить его обратно к вам. Следите за тем, чтобы ребенок именно катил шарик, а не подбрасывал его.

Закати шарик. Выложите на полу небольшие «ворота» из кубиков и перекладин конструктора и попросите ребенка закатить как можно больше шариков в ворота с расстояния двух — трех метров. Когда все шарики «разыграны», подсчитайте количество «голов», сделайте перерыв и повторите игру, чтобы достигнуть лучших результатов.

Подбрось — поймай. Предложите ребенку такую игру: сначала он подбрасывает шарик перед собой вверх, ловит его двумя руками, а затем сразу прокатывает его по столу вам. Вы возвращаете ему шарик, прокатив его обратно в сторону малыша. Теперь, когда шарик вновь в руках ребенка, он должен повторить свои действия.

Не дай шарику упасть. Дайте ребенку ракетку и шарик и попросите как можно дольше удержать шарик на поверхности ракетки. Задание можно усложнить, попросив малыша положить шарик на ракетку и пройти с ним на расстояние два — три метра.

С ракетки на ракетку. В этом упражнении ребенок держит в каждой руке по ракетке, на одной из них лежит шарик. Сближая ракетки, он наклоняет ту, на которой находится шарик, и дает шарику скатиться на вторую ракетку. Перекатить шарик с ракетки на ракетку нужно несколько раз подряд.

Отбиваем от стены. Ребенок становится лицом к стене в полутора — двух метрах от нее. В правой руке он держит ракетку, в левой — шарик. Мягко сгибая ноги, бросает шарик в стенку рукой, а ловит — ракеткой, стараясь не дать ему скатиться. Другой вариант этого упражнения — ударить шариком о стену немного сильнее, позволить шарику, отскочив от стены, удариться об пол, и только тогда поймать его ракеткой.

Главное правило игры

Игровые упражнения в первую очередь должны приносить радость. Будьте терпеливы, дайте малышу время отточить все игровые движения и не забывайте подбадривать его и хвалить за успехи.
А когда упражнения дадут свои результаты, и вы увидите, что ребенок уже уверенно управляется с шариком и ракеткой, предложите сыграть «по-взрослому», расскажите правила и составьте ему партию!

www.rastishka.ru

Настольный теннис для начинающих | ARTEMUTOCHKIN.RU

В этой статье я расскажу о том, что такое настольный теннис для начинающих, какие важные моменты необходимо учитывать и с чего стоит начать свое обучение.

Мы поговорим о первых важнейших аспектах техники и базовых нюансах подбора инвентаря.

Техника настольного тенниса для начинающих

Первое с чего нужно начать – это безусловно хватка ракетки.

Большинство начинающих не придают никакого значения хватке и потом об этом сильно жалеют. Потому, что то, как вы возьмете ракетку на старте во многом определит возможность и скорость прогресса в дальнейшем.

Чтобы вам сразу же стало более понятно, как правильно держать ракетку посмотрите видео, которое я записывал специально для начинающих в настольном теннисе.

Из этого видео вы узнаете:

  • 5 основных ошибок в хватке любителей
  • Бывают ли ошибки в хватке у профессионалов
  • Рецепт правильной хватки и наглядный пример

Второе, что нужно освоить на старте обучения – это правильная позиция для игры. Профессионалы чаще называют этот аспект стойка.

Старайтесь на первых же этапах обучения занимать правильную стойку. Это даст вам возможность со временем научиться играть более профессионально и получать в разы больше удовольствия от игры, чем получают ваши приятели по теннисному залу.

Большинство начинающих в настольном теннисе играет на прямых ногах без определенной позиции. Для игры в пинг-понг (которая делается развлечения ради) это может подойти, но если вы хотите не просто перекидывать мяч в саду имени Горького (мне кажется, что во всех городах России есть именно такой парк), а прочувствовать всю соль настольного тенниса, то сразу же учитесь играть на согнутых ногах, потому что:

  • Такая позиция придает телу более упругое состояние
  • Только из такой позиции можно выполнить большинство профессиональных элементов.
  • Только такая позиция способствует быстрому перемещению в настольном теннисе

Настольный теннис – крайне скоростной вид спорта. И каждый начинающий может это почувствовать в игре против более опытного любителя. На таких скоростях одним из ключевых факторов успеха является правильное передвижение. А правильное передвижение невозможно без хорошо поставленной стойки. Такая вот простая и в то же время ключевая логика для каждого теннисиста-новичка.

Чтобы вам было максимально понятно, к чему должен стремиться начинающий в настольном теннисе, я записал специальное видео, в котором подробно говорю про 5 основных аспектов стойки.

После понимания этих 2 важнейших для начинающего аспектов настольного тенниса, стоит заняться освоением правильной техники базовых элементов.

4 элемента настольного тенниса для начинающих, которые должны быть изучены и отработаны на первом этапе

_1) Накат справа – это базовый прием, который следует изучить первым делом. Накат справа более сложен, чем накат слева, но именно он должен быть изучен первым, чтобы не появилось пагубной привычки играть при каждой удобной возможности слева. Это может неплохо работать для начинающего в настольном теннисе, но у такой игры очень низкий потолок и развития при игре таким стилем практически не происходит.

Так вот, чтобы не закрепился навык игры слева со всего стола, вы первым делом должны отработать полноценный накат справа и стараться применять его в игре.

_2) Накат слева – как уже было сказано должен изучаться после наката справа. На практике, конечно, получается, что накат справа и накат слева изучаются параллельно, но для начинающего важно, чтобы тренировка наката справа преобладала над тренировкой наката слева.

Максимально подробно про накат справа и слева для я рассказываю в серии специальных видео-уроков для начинающих.

Накат справа и накат слева – это первые 2 атакующих приема, которые необходимы именно начинающему. На более высоком уровне (даже среди любителей) накат не является основой атакующей игры. Это в большей степени элемент через, который вы учитесь в дальнейшем выполнять топ-спин. А вот топ-спин уже является основным атакующим звеном арсенала каждого теннисиста.

_3) Следующий элемент необходимый в настольном теннисе для начинающих – это подрезка слева.

Подрезка слева – это первый прием, который выполняется с вращением. Он является полузащитным и используется для приема подачи, подготовки своей атаки и промежуточных ходов.

Многие начинают после изучения наката сразу переходить к топ-спину, но лучше сначала освоить подрезку, потому что она позволяет значительно лучше прочувствовать сцепление накладки с мячом – важнейший аспект, не прочувствовав который в дальнейшем не получится использовать ни качественный топ-спин, ни сложную подачу.

_4) После подрезки слева изучается подрезка справа. Подрезка слева более проста в освоении, потому что всегда выполняется из одинаковой позиции, когда правая нога стоит немного впереди.

Подрезка же справа более трудна в исполнении. Многие начинают ее делать по аналогии с подрезкой слева и ставят правую ногу вперед. Но при подрезке справа по длинному мячу лучше занимать нейтральную позицию – это позволит обработать мяч не слишком далеко от туловища, что обеспечит более высокий контроль.

Подрезке же справа с выходом правой ноги вперед также стоит учиться. Но самое главное нужно запомнить, что она выполняется только с коротких мячей.

Инвентарь в настольном теннисе для начинающих

Как правило, мы все начинаем играть той ракеткой, которой придется, но немного пообщавшись с более опытными коллегами, начинающий теннисист-любитель понимает, что ему нужна более профессиональная ракетка.

И здесь встает самый важный для любителя вопрос: какую купить ракетку, готовую или сборную.

Для тех, кто пока не в теме поясню, что все более-менее продвинутые любители и профессионалы играют сборными. То есть покупается отдельно основание и отдельно накладки.

Для человека, который стремится к прогрессу и играет достаточно давно, вопрос выбора между сборной и готовой не возникает. Естественно он выбирает сборную.

Готовые ракетки делаются в большей степени для игры менее продвинутых любителей. Накладки клеятся на основание на сильный клей, чтобы накладка не отклеилась по краям, например при перевозке в машине. Накладки делаются с расчетом на долгую службу, а не на игровые характеристики. Как правило ракетка получается малоконтрольная и малопригодная для продвинутых элементов настольного тенниса.

Основная идея обладания такой ракеткой – это чтобы играть ей изредка где-нибудь на даче или раз в месяц на одиноко стоящем столе в фитнесс-зале.

Для того, чтобы начинающему успешно использовать более сложные элементы настольного тенниса, нужна подходящая ракетка с хорошими игровыми характеристиками. Их можно получить, только покупая отдельно накладки и основание.

Иногда любители, которые играют в настольный теннис 1-2 года, спрашивают мое мнение по поводу той или иной готовой ракетки, которая продается за приличные деньги (3000-5000 рублей) и по обещаниям производителя не должна уступать по характеристикам сборной ракетке. На все подобные вопросы я отвечаю, что однозначно против готовых ракеток, поскольку, чтобы ни пообещал производитель, сборная ракетка всегда будет иметь более качественные характеристики для игры.

Многих начинающих, которые хотят прогрессировать в настольном теннисе, в тупик ставит цена на сборные ракетки. Самое дешевое основание может стоить 2500-3000 рублей и каждая накладка от 1500 рублей.  То есть минимальная цена сборной ракетки получается около 6000 рублей. Не каждый новичок готов сразу же расстаться с такой суммой.

На одной чаше весов деньги, на другой чаше возможность играть более качественно, быстрее прогрессировать и получать больше удовольствия от новых побед и вообще от процесса игры.

Я всегда рекомендую все же потратиться и купить хорошую сборную ракетку, потому что те положительные эмоции и ощущения, которые вы будете испытывать от побед и использования новых элементов, с лихвой перекроют ощущение от траты нескольких тысяч рублей. Сэкономив же вы рискуете застрять на одном уровне игры и никогда не почувствовать настоящий кайф от настольного тенниса, который приходит тогда, когда ваш арсенал пополняется новыми элементами, а копилка побед свежими «скальпами» соперников, которые еще вчера считались сильнее вас.

Когда начинающий любитель настольного тенниса осознает, что ему нужна сборная ракетка и готов потратить на ее покупку больше денег, встает новый вопрос: а как же выбрать то, что нужно именно мне из всего того многообразия, которое есть на рынке?

На эту тему я напишу статью позже, а пока вы можете писать в комментариях свои вопросы по поводу инвентаря и того, что хотите купить, а я попытаюсь вас проконсультировать по мере возможностей.

Сразу оговорюсь, что я не специалист по китайскому инвентарю, который хлынул на российский рынок не так давно. Китайский инвентарь привлекателен ценой, но качество, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Чаще всего, покупая китайский инвентарь, вы покупаете кота в мешке.

Лично я не использую его в своей тренерской практике, все мои подопечные играют инвентарем от фирм, проверенных десятилетиями. И я своих позиций в этом вопросе менять не намерен. Именно поэтому я не могу вас проконсультировать по инвентарю недорогих фирм. Я его просто не использую и совершенно его не знаю. Учитывайте это, когда будете писать ваши вопросы.

artemutochkin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о