Содержание

Открытый урок

Новые публикации


Статистика уроков

Учителей: 100 921 Опубликовано: 170 026

Результаты конкурса
«Презентация к уроку»
2017/18 уч. год

Самый массовый открытый педагогический форум!

Фестиваль «Открытый урок» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 года.

В 2018/2019 учебном году фестиваль «Открытый урок» проводится в шестнадцатый раз. С 2003 года в фестивале было опубликовано свыше 169 000 статей.

Каждый педагог может поделиться своим опытом работы с коллегами и прислать статью, урок, внеклассное мероприятие и т.п. по самым разным областям школьной жизни на фестиваль. Все присланные работы размещаются на сайте ИД «Первое сентября» «Открытый урок» (Правила публикации работ).

Педагоги по желанию дополнительно к участию в фестивале могут представить свою работу для участия в конкурсах. Участники конкурсов получают дипломы, сертификаты, сборник тезисов в электронном виде (по желанию), как и другие участники фестиваля, плюс имеют возможность стать победителями и призерами и быть отмеченными дополнительно.

Регулярно проводится конкурс «Презентация к уроку». Конкурсные презентации размещаются на сайте фестиваля в разделе Конкурс «Презентация к уроку».


Наши преимущества:

  • Все присланные работы из исходных файлов переверстываются в HTML-формат;
  • Отформатированные статьи быстро загружаются и легко просматриваются не только на компьютере, но на любом планшете или смартфоне;
  • Статьи индексируются, после чего их становится легко найти по ключевым словам в поисковых системах Интернета;
  • Предоставляется возможность разместить на сайте не только текстовые материалы, но и различные интерактивные приложения к ним;
  • В рамках фестиваля регулярно проводятся тематические конкурсы, все участники которых награждаются дополнительными дипломами;
  • Происходит постоянное расширение рубрикатора для отражения новых потребностей педагогов;
  • Оперативно решаются вопросы, связанные с техническим сопровождением размещения статей на сайте;
  • Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов:
    • персональный диплом;
    • сертификат, подтверждающий факт публикации материалов;
    • сборники тезисов всех присланных статей (в электронном виде за доп. плату).

Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок на 1 сентября в начальных классах «День занимательных уроков»

Разделы: Начальная школа


Цели:

оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.

• развитие познавательных интересов; 

• развитие творческих способностей; 

• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 

• воспитание культуры поведения;

• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

Оборудование:

1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты “1 сентября”, “Здравствуй, школа!”, “День Знаний”, цветы, листочки осенние;

2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;

3. Рисунки, наглядность к конкурсам;

4. Цветочки из цветной бумаги;

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, уважаемые родители, гости, девчонки и мальчишки!

— Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам успехов, удачи! Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

— Я благодарю вас за цветы.

— А сейчас начнем наш классный час.

2. Сообщение плана мероприятия.

— В честь праздника, у нас будет “День занимательных уроков”. — Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Паровозик приглашает ехать)

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний.
В ней много разных испытаний.
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
И сегодня в этот час
Я поведу за собою вас.

На доске: Страна Знаний.

– По стране знаний могут путешествовать только школьники.

Итак, путешествие начинается.

— Сегодня в расписании.

1. Легкая физкультура

2. Сказочная литература.

3. Отгадай-ка.

4. Озорная музыка.

— Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.

1 урок. Лёгкая физкультура. “Поиграй-ка”.

1 задание.

Приготовили руки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалась деревцо.
Ветерок все тише,тише,
Деревцо все выше, выше.

Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.

Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.

(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

  • На дно кладем кулек конфет? (ДА)
  • А милицейский пистолет? (НЕТ)
  • Туда положим винегрет? (НЕТ)
  • А может быть, улыбок свет? (ДА)
  • Положим спелый апельсин? (ДА)
  • А продуктовый магазин? (НЕТ)
  • Цветов корзину для друзей? (ДА)
  • А разноцветных кренделей? (ДА)
  • Салат положим в сумку? (НЕТ)
  • Кладем улыбку и успех? (ДА)
  • Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Отлично!

А сейчас мы с вами поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья”

— Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

— Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас малышей
Ходит грязный до ушей?

— Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет-
Это значит -хода нет?

— Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?

— Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

— Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Это был первый урок..

2 урок — СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Задание 1.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

3 урок – ОЗОРНАЯ МУЗЫКА

Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру “Угадай мелодию”. По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

4 урок “Отгадай-ка”

— Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

 Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

1.

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)

2.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница. (доска)

3.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

4.

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

5.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)

6.

То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

7.

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

“Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает” — так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

— День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

— И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично. 

— Ты сегодня ученик!
   В этот день осенний
   Безмятежно и прекрасно
   Будет настроение!
   Ты уже осилил первый –
   Самый главный класс,
   И родителей, наверное, 
   Знаньями потряс!
   Безусловно, ты герой:
   Смелый и отважный!
   Начинается учебный
   Год, он,конечно, важный.
   Дружище, будь
   Терпелив и стоек!
   И учись не как – нибудь –
   А учись без двоек!

— Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 

— Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 

— Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 2 сентября. 

— А закончим мы наше путешествие в мае. 

— Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. 

— Наш класс – это СЕМЬЯ.

— А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 

— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш — Да! Да! Да!

— Вот такая наша школьная семья. 

— Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 

— И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 

— И для этого мы прикладываем все силы. 

— Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. 

— Помните мудрую заповедь: “Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!”

— Давайте же дружно скажем своим родителям: “Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!”

— Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 

— На память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!

— Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.

Дети наклеивают цветы на плакат.

— Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! 

— Прекрасный подарок для нашего дружного класса! 

— Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 

— Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

С праздником, дорогие ребята. Спасибо за внимание!

10.05.2015

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные носочки на тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска. (см. Приложение 1, Приложение 2)
  • у учеников
  • : на партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.

    Ход праздника

    Есть в году различные праздники
    И сегодня праздник у нас:
    В первый раз идут первоклассники
    В свой приветливый школьный класс.
    А в сторонке стоят родители
    И с волненьем глядят на них,
    Будто все впервые увидели
    Повзрослевших детей своих.

    Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

    По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

    Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

    Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую гимназию, любить наш северный край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

    А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

    Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

    – Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).

    Испытание №1.

    Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

    Физкультминутка: «Делай так – не делай так».

    Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу цифру 1, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Испытание №2.

    В рифму дай, дружок, ответ
    Словом «да» иль словом «нет».
    Но, смотри, не торопись,
    На крючок не попадись!

    Первоклашкам 10 лет? (Нет)
    С мягкой спинкой табурет? (Нет)
    Пишет музыку поэт? (Нет)
    Форма круга у монет? (Да)
    Пишет повар вам портрет? (Нет)
    Борщ – полезная еда? (Да)
    После завтрака обед? (Да)
    Волк живёт на дне пруда? (Нет)
    Есть колёса у ракет? (Нет)
    Над трамваем провода? (Да)
    На луне есть города? (Нет)
    В море айсберг изо льда? (Да)
    Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
    Будет вечером рассвет? (Нет)
    Спать ложатся на буфет? (Нет)

    В небе мчаться поезда? (Нет)
    После пятницы среда? (Нет)
    Нужен вечером нам свет? (Да)
    Мы веселые всегда? (Да)

    И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Испытание №3.

    Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
    Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
    Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их вслух.

    Если ей работу дашь,
    Зря трудился карандаш.
    (Резинка)
    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж…
    Что же это?.. (Карандаш)
    В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий.
    И на много-много лет
    Оставляет синий цвет.
    (Ручка)
    То я в клетку,
    То в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я?..
    (тетрадь)
    До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я – школьный…
    (ранец)
     
    Новый дом несут в руке,
    Дверцы дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
    (Портфель и учебники)
    Знай, мой друг, что прямота –
    Главная моя черта.
    Угадать меня сумей-ка,
    Кто я? Школьная… (линейка)
     Разноцветные страницы
    заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой
    носит воду бородой. (Краски и кисть)
     Поле белое,
    Овцы чёрные.
    (Бумага, буквы)

    – Так что же из названного нельзя брать в школу?
    – А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
    И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Физкультминутка

    Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
    – у кого серёжки в ушах;
    – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
    – у кого в одежде есть красный цвет;
    – кто сегодня с радостью шёл в школу;
    – кто обожает мороженое;
    – у кого есть пуговицы на одежде;
    – у кого дома есть домашнее животное;
    – у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
    – кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
    – кто теперь будет учиться в 1 «В» классе!

    Испытание №4.

    У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

    – Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

    И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.

    Испытание №5.

    Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

    Всё бывает в первый раз:
    Первый зуб и первый класс,
    Первая пятёрка,
    Как начало первых драк
    Первый схваченный синяк,
    Первая касторка.

    День за днём, за годом год
    Человек живёт, растёт,
    Облик свой меняет
    И, под старость, он подчас
    То, что было в первый раз
    С грустью вспоминает.
    (С.Я. Маршак)

    – Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «В» класс, прогимназия №1, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
    – А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

    – Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «В» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

    – Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

    – Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

    Отшумела летняя пора…
    Со звоном заливистым, весёлым
    Шумною ватагой детвора
    Снова поутру заполнит школу.

    Будет мел крошиться в тишине,
    Ранцы расстегнутся, как обычно,
    Лучик-зайчик прыгнет по стене…
    В путь, друзья, оценок вам отличных!

    – В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.

    Фотографирование на память.

    13.07.2012

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Конкурс «Презентация к уроку»

  • Безопасность в сети Интернет 2019

    Автор: Низамова Марина Николаевна

    Цели занятия: систематизация знаний в области использования Интернета; формирование навыков безопасного использования Интернета; распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

  • Применение средней линии треугольника к решению задач. Теорема Вариньона 2019

    Автор: Цветкова Ольга Юрьевна

    Данная статья будет интересна в первую очередь для учителей преподающих геометрию на профильном уровне.

  • Конспект урока по теме «Святые, Христа ради юродивые. Василий Блаженный» 2019

    Автор: Казакова Елена Валерьевна

    Цель урока: углубить понимание ценностей христианской жизни. Задачи урока: дать понимание о юродстве как об одном из тяжелейших христианских подвигов, познакомить с житиями юродивых Христа ради: Василия Блаженного, Прокопия Устюжского, Николая Саллоса, Ксении Петербуржской; воспитывать благоговейное отношение к православным святым, уважительное отношение к окружающим людям.

  • Урок литературного чтения по теме «Как сказы сказываются» (Павел Бажов «Серебряное Копытце»). 2-й класс 2019

    Автор: Шапиро Вера Ивановна

    Цели урока: формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; развитие умения аргументировать свою точку зрения.

  • Развивающая игра-конкурс «Счастливое число». 6-й класс 2019

    Автор: Соколова Елена Вячеславна

    Представлена развивающая игра для учащихся 6-го класса.

  • Тема урока: «Музей в жизни нашего города». (Изобразительное искусство. УМК «Школа России». 3-й класс. Б.Неменский) 2019

    Автор: Никитина Марина Николаевна

    Ученики познакомятся с назначением музеев в жизни человека, ориентируясь на ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение; получат представление о крупнейших художественных музеях России. Наблюдательность и творческое воображение помогут расширить представление о музейном пространстве.

  • Урок-путешествие по теме «История города. Мой Ульяновск». 7-й класс 2019

    Автор: Долгова Марина Семеновна

    В ходе изучения темы урока «История города. Мой Ульяновск» учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития города Ульяновска, расширяют и закрепляют знания о родном городе. Урок способствует воспитанию чувства гордости, любви, ответственности за свой город. Урок включает ряд проблемных вопросов, с помощью ответов на которые ученики узнают новое из жизни Симбирска-Ульяновска. Для лучшего усвоения материала урока используются слайды презентации.

  • Тире между подлежащим и сказуемым. 8-й класс 2019

    Автор: Козлова Анна Владимировна

    Цель урока: отработать навыки учащихся по постановке тире между подлежащим и сказуемым.

  • Дорожные знаки и их группы 2019

    Автор: Юркова Елена Леонидовна

    Цель занятия: создать условия для закрепления и расширения у обучающихся знаний о дорожных знаках и подготовки к их использованию через применение интерактивных форм обучения.

  • Урок русского языка в 5-м классе на тему «Лучшие знатоки пословиц и поговорок» 2019

    Автор: Дзюбенко Ольга Руслановна

    Цель урока: обобщить знания учащихся о народных пословицах и поговорках.

  • Упражнения в определении падежа имени прилагательного. 3-й класс 2019

    Автор: Никитина Марина Николаевна

    Цель урока: закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном и умения определять род, число, падеж имени прилагательного.

  • Урок английского языка по теме «Искусство и ремесла народа саха в Ботулунском этнографическом музее». 10-й класс 2019

    Автор: Боескорова Ольга Прокопьевна

    Урок английского языка «Искусство и ремесла народа саха в Ботулунском этнографическом музее» разработан для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Цели урока состоят в ознакомлении учащихся с духовно-материальной культурой родного народа, в систематизации языкового материала на на базе культурно-исторических прецедентов местного музея, в развитии социокультурной и коммуникативной компетенций.

  • Конспект урока математики «Плоские и объёмные фигуры» 2019

    Автор: Овчаренко Людмила Ильинична

    Цель урока: углубить и расширить представления детей о плоских и объёмных предметах; их сравнение и выявление различия между ними.

  • Урок по баскетболу. 10-й класс 2019

    Автор: Петровец Станислав Леонидович

    Цель урока: совершенствование навыков владения элементами техники баскетбола с развитием координационных способностей по средством соревновательно-игрового метода.

  • Занятие по теме «Четырехугольники» с использованием интерактивного плаката 2019

    Автор: Саранцына Ольга Петровна

    Презентация (интерактивный плакат) разработана для самостоятельного изучения темы учащимися, находящихся на домашнем обучении; для учащихся, пропустивших данную тему по каким-либо причинам; также может быть использована для повторения и подготовки к ОГЭ.

  • Урок английского языка по теме «My Family». 2-й класс 2019

    Автор: Кузнецова Ирина Александровна

    Среди множества учебных дисциплин предмет – иностранный язык занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся формируют умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации. Коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев, традиций и языка другого народа способствуют воспитанию гражданственности, высоких нравственных качеств личности.

  • Этическое занятие «Подари радость другому». 2-й класс 2019

    Автор: Редько Марина Альбертовна

    Цель занятия: создать хорошее настроение в классе, вспомнив о приятных моментах в жизни, доброе отношение друг к другу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей в предложенных ситуациях; отличать конкретный поступок ,который можно оценить как хороший или плохой, приобщить учащихся к нормам воспитанности; развивать речь, память,умение выразительно читать стихи.

  • Умножение суммы на число 2019

    Автор: Байталюк Анна Петровна

    Цель урока: создать условия для овладения учащимися приёмами деления суммы на число; развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики.

  • Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. 2-й класс 2019

    Автор: Коломейцева Ирина Васильевна

    Цель урока: повторить с учащимися тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова».

  • Целое уравнение и его корни. 9-й класс 2019

    Автор: Кутенкова Татьяна Васильевна

    Содержание урока приближенно к материалам ОГЭ по математике, прослеживаются внутри и межпредметные связи. Основной этап урока – практическая и исследовательская работа (решение уравнений высших степеней, исследование и выбор решения различных уравнений).

  • Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание. Капиллярность 2019

    Автор: Куклина Наталья Михайловна

    Урок открытия новых знаний направлен на формирование новых понятий по теме «Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность», расширение знаний учеников за счет включения новых определений, терминов, первичное закрепление нового знания и совершенствование навыков самостоятельной работы. А также рефлексию, включающую в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

  • Художник и театр. Русское искусство рубежа веков конец XIX – начало XX вв. 2018

    Автор: Агишева Светлана Анатольевна

    Урок посвящен Году театра. Основная цель занятия познакомиться с лучшими сценографами русского театра и рассмотреть, как менялась сценография с конца XIX до начала XX века. А также выявить характерные особенности работ замечательных художников сцены. На уроке идет краткое повествование материала, основанное на сравнении образцов декораций и костюмов разных периодов развития театрального искусства: от Коровина К.А. и Головина А.Я. и до Петрова-Водкина К.С.

  • Интегрированный урок английского языка и литературного чтения на тему «Здравствуй, праздник Новый год», “Merry Christmas” 2018

    Автор: Кононенко Марита Владимировна

    Задачи урока: отработка произносительных навыков, закрепление знания ЛЕ по теме «Праздники» и отработать их в устной речи, сравнение традиции празднования Рождества и Нового года в России и в англоговорящих странах, формирование лексических навыков чтения и говорения, знакомство с новыми словами, формирование навыков устной речи, сравнительная деятельность.

  • Коррекционно-развивающее логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры со Снеговичком» 2018

    Автор: Сидорова Наталья Владимировна

    Цель урока: дифференциация звуков [с]–[с’]–[з]–[з’] в слогах, словах, предложениях.

  • Урок-игра «Буква, слова, изобретение» 2018

    Автор: Константинова Ольга Викторовна

    Викторина имеет профессиональную направленность и будет интересна в группах учащихся профессиональных училищ, техникумов, колледжей, получающих профессию автослесарь, автомеханик, а также в старших классах школ, математического и технического профиля. В игровой форме учащиеся систематизируют знания по устройству автомобиля и проводят связь между историей и техническими знаниями. Такие мероприятия создают условия для самоутверждения личности и укрепляют веру учеников в свои знания и силы.

  • Открытый урок по английскому языку по теме «Еда». 6-й класс 2018

    Автор: Вагина Татьяна Михайловна

    Цель урока: совершенствование коммуникативной компетенции по теме «Еда» в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей интересов школьников.

  • Урок-практикум по теме «Построение сечений многогранников». 10-й класс 2018

    Автор: Харина Наталья Павловна

    Цели урока: формировать умения распознавать и изображать многогранники и решать задачи на построение сечений многогранников; формировать умение формулировать собственное мнение; обучение умению анализировать свои действия для достижения поставленной цели, поиску оптимального пути ее выполнения, самоконтролю. Планируемые результаты: обучающиеся научатся изображать многогранники; строить сечения многогранников

  • Урок математики по теме «Решение уравнений». 3-й класс 2018

    Автор: Репина Оксана Ильинична

    Урок математики представлен в виде космического путешествия с различными приключениями. Цель урока: с помощью занимательного игрового материала развивать у младших школьников интерес к математике.

  • Разработка урока и презентация по теме «Координатная плоскость». 6-й класс 2018

    Автор: Артющенко Ирина Викторовна

    Цели: ввести понятия координатная плоскость; изучить алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

  • Изготовление узора из полосок ткани. Тема «Соединение полос ткани без смётывания в технике «Изба». 6-й класс 2018

    Автор: Ведьманова Надежда Николаевна

    В статье описан урок технологии для девочек 6-го класса из раздела «Рукоделие» по теме «Лоскутная мозаика». На уроке разбирается тема «Соединение полос ткани без смётывания в технике «Изба». Девочки учатся гармоничному подбору ткани по цветовой гамме, раскрою ткани по шаблону, у них формируются умения работать по технологической карте и развивается самоконтроль ширины машинного шва при стачивании полос ткани. На уроке закрепляются правила приутюживания швов притачивания и готового изделия.

  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Открытое занятие «1 сентября – День знаний». 1-й класс

    Разделы: Начальная школа


    Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.

    Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.

    Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

    Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме;  рассуждать, объяснять свой выбор.

    Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.

    ХОД УРОКА

    1. Торжественная часть

    Дети заходят в класс под музыку и садятся за парты (как сядут).

    Учитель: Вот вы, ребята, и пришли в школу. С сегодняшнего дня начинается ваше путешествие по Стране знаний. Это путешествие, прекрасное и удивительное, поможет вам узнать много интересного, вас ждут загадочные встречи со сказочными героями, с замечательными книгами.
    Еще вчера вы были простыми ребятами, а сегодня вы станете школьниками. Сейчас, при помощи этой «волшебной палочки», вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в настоящих учеников. Учитель произносит «волшебные слова»:

    «Волшебство, что есть на свете,
    К нам сейчас лети,
    Вы теперь – не просто дети,
    Вы теперь – ученики».

    Дети повторяют: «Мы теперь – не просто дети, мы теперь – ученики».

    (Детям вручают медали, значки).

    2. Знакомство

    Учитель: Ну, что ж, дорогие мои ученики, а теперь давайте знакомиться.
    Я ваша учительница. Зовут меня …
    Я научу вас всему, что знаю сама, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
    А теперь я хочу познакомиться с вами. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы будете вставать около своей парты.

    3. 1 сентября – День знаний

     Учитель: Сегодня в нашей стране большой праздник, и мы с вами участники этого праздника. Кто знает, как он называется?
     На доске   (1 сентября – День знаний).
    – Сегодня все, кому исполнилось 7 лет, пришли в школу и сели за парты.

    «Первое сентября! – первый день календаря,
    Потому что в этот день
    Все девчонки и мальчишки
    Городов и деревень
    Взяли сумки, взяли книжки,
    Взяли завтраки под мышки
    И помчались в первый раз
    В первый  класс!
    В большой и светлой школе
    Для всех открыта дверь.
    Вы все пришли учиться,
    Вы – школьники теперь».

    Физминутка

    4. Знакомство со школой, экскурсия

    Учитель: Комната, в которой мы находится, называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки, но не конфеты и пирожные, а знания. Посмотрите, как уютно, красиво в нашем классе. Для этого постарались ваши родители, учителя и уборщицы.
    Как вы думаете, сможем ли мы сохранить чистоту?
    Что для этого нужно делать? (Не сорить, ходить в сменой обуви, порядок на своем месте).
    Сейчас мы отправимся на экскурсию по школе. Но экскурсия наша не простая, а сказочная. Мы с вами будем мышками. За нами будет охотиться кот.
    Что мы знаем о мышках? (Они боятся кота, идут тихо-тихо, а то кот услышит).
    (Показываем детям спортивный зал, туалет, раздевалку).
    Возвращаемся в класс. Где находится наш класс? А где ваши места? Я посмотрю, как вы запомнили.

    5. Правила поведения

    Учитель: А сейчас мы познакомимся со школьными правилами:

    1. Приветствие.

    – Кто из вас знает, как надо приветствовать друг друга и старших? (Надо здороваться).
    – Правильно. В школе каждый урок начинается с приветствия, но если каждый из учеников будет говорить «здравствуйте», то в классе будет очень шумно. Поэтому принято, что ученики и учитель приветствуют друг друга стоя. Нужно встать ровно, около своей парты, ножки вместе, руки опущены вниз. Давайте попробуем.

    2. Как надо сидеть за партой

    – Маленький столик, за которым вы сидите, называется «парта». За партой нужно правильно сидеть. Посмотрите на девочку (на таблице). Сядьте также.

    Ученик:

    Парта – это не кровать,
    И нельзя на ней лежать.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.

    3. Как отвечать на уроке.

    – Ребята, а кто из вас знает, как надо отвечать на уроке?
    – Если учитель задает вопрос, и вызнаете, как ответить, что нужно сделать? Если все закричат, ничего не будет понятно. (Надо поднять руку).

    Ученик:

    Ответить хочешь, не кричи,
    А только руку подними.

    Учитель: Учитель не может спросить сразу всех. Он спрашивает только одного человека, а остальные внимательно слушают. Тот, кого спросили, должен встать, чтобы все видели, кто отвечает, а потом сесть на место.

    Ученик:

    Учитель спросит, надо встать,
    Когда он сесть позволит – сядь.

    Учитель: Это только некоторые правила, с остальными мы будем знакомиться позже.

    6. Беседа о книгах

    (Стук в дверь.)

    Учитель: Кто там?

    Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин.Я принес вам посылку.

    Учитель: Посылку? Нам? От кого?

    Почтальон Печкин: Это 1 «Г» класс? Значит, я правильно пришел. А от кого посылка я не
    знаю.

    Учитель: Ребята, как интересно! Что же внутри? Почтальон Печкин, садись, тебе тоже, наверное, хочется узнать.
    Открывает посылку. Там письмо.

    Учитель читает письмо.

    «Дорогие ребята! Поздравляем вас с началом учебного года. Желаем вам хорошо учиться. А помогут вам наши помощники – учебники. Посылаем их вам. Берегите книги, и они расскажут вам много интересного.

    Работники библиотеки»

    – Ребята, кто из вас знает, что такое библиотека? (Место, где хранится много интересных книг).
    – Когда вы научитесь читать, мы с вами будем ходить в школьную библиотеку. А пока из библиотеки нам прислали учебные книги – учебники, которые помогут нам учиться. Давайте посмотрим
    Математика (поможет научиться считать, решать задачи).
    Букварь (познакомит с буквами и звуками, научит читать).
    Пропись (учебная тетрадь научит писать буквы, слова, предложения).

    (Книги раздают ребятам).

    – Ребята, давайте послушаем, говорит ли что-нибудь книга? (Нет).
    – Вы ничего не слышите, потому что еще не знакомы с цифрами и буквами. А когда научитесь писать, считать, читать, книга расскажет вам все секреты. Но помогать она будет только тем, кто будет бережно с ней обращаться. А с грязнулями и неряхами она не захочет дружить.
    Как надо обращаться с книгами. (Правила на доске)

    1. Одеть их в рубашечки (обложки).
    2. Вложить закладки.
    3. Брать книги чистыми руками.
    4. Листать аккуратно, не загибать уголки.
    5. В книгах не писать, не рисовать (только в прописях пишут).

    7. Заключение

    Учитель: Ну, вот и пришло время прощаться. Кому понравилось в школе? Кто хочет еще прийти в школу?
    Я думаю, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете учиться и трудиться, встретите много друзей, будете жить одной дружной семьей, а учителя и родители помогут вам.

    1.06.2016

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    1 сентября. День в истории (урок Мира)

    Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


    Презентация к уроку

    Загрузить презентацию (1,6 МБ)

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


    Тема: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.

    Разделы конкурса: преподавание истории, классное руководство, внеклассная работа.

    Цели урока:

    • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
    • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
    • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

    Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

    Ход классного часа:

    1. Организационный момент.

    Поздравление детей с новым учебным годом.

    2. Объявление темы урока.

    Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

    “Детям Беслана посвящается…” – Шмырева Н.Г.

    В первый сентябрьский погожий денек
    Дети Беслана отправились в школу,
    После каникул и летних забот
    Встретить друзей и увидеться вновь.
    Многие дети пришли первый раз
    В школу учиться читать и писать
    Их провожали родные и близкие,
    Все были счастливы, всё было искренне.
    Всё началось хорошо и красиво –
    Всюду цветы и заливистый смех,
    Дети одеты в форму, все мило…
    Радость и счастье в глазах у всех…
    Но, словно черная, мрачная туча,
    Всё заслонила, закрыла весь свет –
    Банда ужасных злых террористов
    Вдруг прервала детский радостный смех.
    Земля рыдала от бессилия и горя
    И кровью детей была залита вся.
    Бандиты прикрывались малышами,
    Как загражденья их на окна выставляли.
    Страшные были часы и минуты,
    Ужас в глазах у ребят, матерей…
    Остановитесь! Вы что же не люди?
    Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
    Как вы посмели, подлые твари,
    Руку поднять на святое страны!
    Нет, террористы – дьявола дети.
    Вас ненавидят все люди Земли!
    Мы не забудем, тех, кто не с нами,
    Тех, кто погиб от руки палача.
    Будем стремиться жить только в мире,
    И не допустим насилья и зла!

    – Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

    – Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

    3. Минута молчания.

    – А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 7 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

    Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

    Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

    3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

    Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

    Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

    24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

    Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
    3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

    4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

    – Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

    войны нужно бороться, пока она не началась.

    1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

    1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

     Дети читают стихи:

    Две мировые… Ну, а если третья?
    Кто уцелеет, кто переживёт
    по счёту двадцать первое столетье
    кровавым, страшным веком назовёт.
    Пусть сохранится всё:
    леса, поля и реки,
    и каждое живое существо.
    Пусть торжествует в каждом человеке
    любовь к Земле – обители его…
    Заря горит всё ярче и нежнее.
    Далёких звёзд холодный меркнет свет.
    Мир на Земле – нет ничего важнее.
    Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

    Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

    Куда ни глянешь –
    Дети, дети, дети!
    Все человечество за них в ответе!
    Но по ночам на всех материках
    Ворочаются бомбы в тайниках.
    Их столько накопилась на планете –
    Земля под ними стала провисать.
    Куда их только думают бросать?
    Куда ни бросишь –
    Дети, дети, дети!

    Не нужно множества миров
    Один единственный нам нужен
    В благоухании цветов
    Спокоен и с душою дружен.
    Необходимы для людей
    Друзья, просторы, книг страницы
    Морщины наших матерей,
    Детей пушистые ресницы.
    В труде, в кипении мечты
    Давая волю юным силам,
    В борьбе, в любви – до полноты
    Мы жадно насладимся миром.

    Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
    И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —
    Соединяйтесь вместе, люди мира,
    Еще сплочённей, тверже и тесней.
    Единодушны люди доброй воли
    Мы против сил войны встаем стеной, –
    И никому на свете не позволим
    В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

    Мир в каждом доме, в каждой стране!
    Мир – это жизнь на планете!
    Мир – это солнце на нашей Земле!
    Мир – нужен взрослым и детям!

    5. Практическая работа

    Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

    Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

    6. Ребята! Трагические события в нашей жизни связаны не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.

    А) Это произошло 15 апреля 1912 года.

    Крупнейшая морская катастрофа 20 века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Во время своего первого рейса крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер “Титаник” столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось более 2200 человек. На воду удалось спустить 15 шлюпок и 2 плота. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700.

    “Титаник” – британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя – высоте трехэтажного дома, что якорь для “Титаника” по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания “Уайт Стар” обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль, не иначе как, “непотопляемый”…

    В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении “Титаника”. Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд Асплунд, которой во время катастрофы было 5 лет, спаслась с матерью и братом в шлюпке. Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия, однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии. Последняя из пассажиров – Милвина Дин, которой на момент гибели лайнера было 2,5 месяца – скончалась 31 мая 2009 года.

    Катастрофа “Титаника” стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков. 1 сентября 1985 г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”.

    Спустя 74 года после одной из крупнейших морских катастроф, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место залегания “Титаника” в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в северной части Атлантического океана на глубине 3750 метров. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков “Титаника”. У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

    Б) Оказывается, когда-то 1 сентября праздновали Новый год!

    1 сентября 325 г. 1685 лет назад:

    На Первом Вселенском соборе в Никее принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября

    После краткой истории развития разных календарных систем в Древнем мире в жизнь вошла система, известная как Юлианский календарь, которая просуществовала недолго – от реформы своего основателя (46 год до н.э.) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году н.э. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (старого стиля) вместо 1 марта.

    В России Новый год по-прежнему встречали 1 марта, связывая его с началом полевых работ, до конца 15 века. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетья с 1 марта на 1 сентября

    20 декабря 1699 года был издан именной указ Петра Первого “О праздновании Нового года”, который предписывал производить счисление лет не “от сотворения мира”, а от Рождества Христова, а новолетие начинать не с 1 сентября, а с 1 января, как во многих европейских странах.

    В Петровском указе также писалось: “…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых… А людям скудным каждому хотя по древцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь…”. Так и появилась в канун 1700 года первая в России елка в московских дворцах и дворах.

    В) Коротко о других событиях, произошедших в разные годы 1 сентября, с использованием слайдов из презентации:

    – 1.09.1910 года – рождение Апрелевского завода грампластинок

    – рождение ВИА “Песняры”

    История “Песняров” началась в 1965 году, когда армейская служба в Краснознаменном Белорусском военном округе свела четверых музыкантов – Владимира Мулявина, Леонида Тышко, Владислава Мисевича и Валерия Яшкина.
    Но именно день рождения коллектива – 1 сентября 1969 года, когда решением художественного совета минской филармонии группа “Лявоны” (первоначальное название коллектива) получила право называться вокально-инструментальным ансамблем, который изначально позиционировался как фольклорный.
    Основу репертуара составляли обработанные белорусские народные песни

    – 1 сентября – именины: Андрей, Николай, Тимофей, Фекла

    – 1 сентября у нашего одноклассника Жегалина Вани — день рождения, поздравим же его!!!

    46 лет программе «Спокойной ночи, малыши!»

    Детская телевизионная передача «Спокойной ночи, малыши!» впервые вышла в эфир 1 сентября 1964 года. Инициатива создания передачи принадлежала главному редактору редакции программ для детей и юношества Валентине Федоровой. Само название программы долго обсуждалось, было множество вариантов: «Вечерняя сказка», «Спокойной ночи», «Сказка на ночь», «В гостях у волшебного человечка Тик-Так». Но конечный вариант появился накануне первого эфира: «Спокойной ночи, малыши!».

    В конце 1960-х годов в передаче стали появляться знакомые всем куклы: Филя (1968), Степашка (1970), Хрюша (1971) и Каркуша (1982). Иногда принимал участие в программе кот Цап-Царапыч. А в 2002 году слаженный коллектив пополнился новым героем Мишуткой.

    К дружной компании зверюшек 1 июня 2009 года присоединился мальчик Бибигон – символ детского канала ВГТРК.

    Передача «Спокойной ночи, малыши!» трижды становилась лауреатом телевизионной премии ТЭФИ (в 1997, 2002 и 2003 годах) в номинации «Лучшая детская программа».

    – День рождения города Снежное

    Год основания: 1784 г.. День города отмечается 1 сентября.

    Снежно?е (укр. Сніжне, произносится [снижнэ?] (до 1864 – Васильевка), город в Донецкой области Украины. Население – 58 тыс. человек. Местные жители – снежня?нец, снежня?нка. Для того чтобы приезжие правильно ставили ударение в названии города, на некоторых изображениях герба букву “О” сделали заглавной.

    По легенде, название город получил от Екатерины II, которая проезжая в этих краях воскликнула: “Какое снежное место!”.

    Город основан в 1784 году казачьим старшиной Иваном Васильевым как постоялый двор на месте балки Погорелой возле “Снежного места”. В 1864 году посёлок получил современное название. С 1900 года в районе стали добывать уголь. В 1908 году построена шахта “Снежнянский антрацит”, позже появилось Шварцевское рудоуправление. Около шахт выросли рабочие поселки.

    В советское время на месте рабочего посёлка шахты № 9 стал формироваться центр современного города. В 1938 году посёлки Снежное и Новый Донбасс получили статус городов.
    Возле города находится мемориальный комплекс “Саур-Могила” – высота, за которую в августе 1943 года вели ожесточённые бои с немецко-фашистскими войсками части 5-й ударной армии Южного фронта. В 1967-1975 годах на Саур-Могиле сооружен мемориальный комплекс в память о подвиге советских солдат, погибших при штурме высоты и прорыве немецкой оборонительной линии на реке Миус.

    В Снежном находится лесной заказник – Урочище Леонтьево-Байракское. В заказнике произрастают растения, которые занесены в Красную книгу Украины. Леонтьевский лес, входящий в состав заказника, по легенде был посажен в память о погибшем казаке Леонтие, брате Клима Саура, в честь которого по легенде названа расположенная неподалёку Саур-Могила.

    День города снежняне приурочили ко дню освобождения города от фашистских войск в 1943 году – 1 сентября.

    Г) – В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

    День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
    1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

    Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

    Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

    8. Подведение итогов классного часа:

    Дорогие ребята! За 6 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

    Приложение

    3.01.2012

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Открытый урок в 3-м классе «1-е сентября»

    Разделы: Начальная школа


    Ребята! Поздравляю Вас с началом учебного года, желаю здоровья, успехов в учебе, взаимопонимания с одноклассниками и интересного общения с друзьями.

    После жаркого лета и чудесного отдыха, мы с вами проведем путешествие по материкам нашей планеты.

    Вопросы:

    1. Что такое материк?
    2. Сколько материков на нашей планете? Как они называются?

    Ответы:

    1. Материк – крупный массив земной коры, большая часть которого выступает над уровнем мирового океана.
    2. На земном шаре шесть материков. Самый маленький – Австралия, самый большой – Евразия. Северная и Южная Америки – два материка, соединенные Панамским перешейком. Африку и Евразию разделяет Суэцкий канал. Австралия и громадный ледяной щит Антарктида – самая холодная часть света – не соприкасаются ни с какими другими материками.

    Сначала мы с Вами отправимся на самый большой материк нашей планеты. Мы с Вами живем на этом материке. Напомните, как он называется?

    Евразия – самый большой материк Земли. Самые населенные страны Евразии: Китай, Индия, Россия.

    А знаете ли вы?..

    1. Самая высокая гора на Земле находится в Евразии. Как она называется?

    Ответы:

    1. г. Джомолунгма (горная система Гималаи).

    Перед отправлением на следующий материк мы должны ответить на вопросы литературной викторины. О ком говорится в следующих отрывках литературных произведений?

    А учился он так:

    1. “По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было – это задачки решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по арифметике”.
    2. “Я почти каждый день ходил в школу, научился складывать слова, читать и писать немножко и выучил таблицу умножения наизусть до шестью семь – тридцать пять”.
    3. 3)“Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось”.
    4. “Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению”.
    5. “Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки”.
    6. “И Волька, и Женя учатся сейчас очень старательно, на круглые пятерки, чтобы не ударить лицом в грязь перед своим престарелым учеником”.
    7. “И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям. А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо. Даже смешно сказать, из-за чего мне влепили эту несчастную двойку. За какой-то круговорот воды в природе”.

    Ответы:

    1. О Вите Малееве. Н. Носов “Витя Малеев в школе и дома”.
    2. О Гекльберри Финне. М. Твен “Приключения Гекльберри Финна”.
    3. Об Юре Баранкине. В. Медведев “Баранкин, будь человеком!”.
    4. О Пете Зубове. Е. Шварц “Сказка о потерянном времени”.
    5. О мальчике из повести В. Распутина “Уроки французского”.
    6. О Костылькове, Богораде и Хоттабыче. Л. Лагин “Старик Хоттабыч”.
    7. О Вите Перестукине. Л. Гераскина “В Стране невыученных уроков”.

    Мы ответили на все вопросы литературной викторины, и сейчас наш путь лежит в Африку.

    Африка – второй по величине после Евразии материк. У северо-западных берегов Африки находятся Канарские острова. Также в Африке расположено одно из древнейших государств мира – Египет.

    А знаете ли вы?..

    1. Через Египет протекает самая длинная в Африке река и впадает в Средиземное море. Как называется эта река?
    2. В реке Нил живут одни из самых древних жителей нашей планеты. Кто это?
    3. В каких странах, расположенных на других материках, живут крокодилы?
    4. Как крокодилы появляются на свет?
    5. Длина новорожденного крокодила?
    6. Длина взрослого (10-15 лет) крокодила?
    7. Сколько лет живут крокодилы?
    8. Самое старое дерево в мире?

    Ответы:

    1. Нил.
    2. Крокодилы.
    3. США, Япония, Куба, Китай.
    4. Вылупляются из яиц, в кладке по 10-100 шт.
    5. 20-30 см.
    6. до 7 метров.
    7. до 100 лет.
    8. Баобаб – 5000 лет, растет в Африке.

    Посетив самый большой и самый жаркий материки нашей планеты, продолжим наше путешествие по одному из наиболее экзотических материков – Австралии.

    Австралия – материк в Южном полушарии. Средняя температура июля от +12 до +20 градусов, января – от +20 до +30 градусов Цельсия. Пустыни, полупустыни, леса из эвкалиптов, пальм, папоротников. Животные: кенгуру, страус, эму, попугаи какаду и т.д.

    А знаете ли вы?..

    1. На материке Австралия находится только одно государство. Как оно называется?
    2. Столица Австралии?

    Ответы:

    1. Австралия.
    2. Канберра.

    В Канберре находится национальный университет Австралии, Австралийская Академия наук, резиденция парламента и правительства.

    Задание:

    Составь новые слова, используя буквы слова “ГОСУДАРСТВО”.

    Продолжим наше путешествие и отправимся в Южную Америку.

    Южная Америка – материк, соединенный Панамским перешейком с Северной Америкой.

    А знаете ли вы?..

    1. Какая крупная река протекает в Южной Америке?

    Ответы:

    1. Амазонка.

    Перед отправлением на следующий материк мы должны выполнить задания на смекалку:

    1. Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. У него получилось 19. Какое число он задумал? (0)
    2. Что больше сумма всех цифр или их произведение? (Сумма больше произведения, т.к. произведение равно 0)
    3. Какие три равных числа при умножении дают единицу? (1, 1, 1)
    4. Врач дал больной 3 таблетки и велел их принимать через каждые полчаса. Больная строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (на 1 час)
    5. У ежика три целых яблока, 10 половинок, 8 четвертинок. Сколько всего целых яблок у ежика? (10)
    6. Возраст прадедушки – наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами. Сколько лет прадедушке? (102)

    Задания выполнены. Наш путь лежит в Северную Америку.

    Северная Америка.

    В Северной Америке расположены следующие государства: США, Канада, Мексика и другие.

    А знаете ли вы?..

    1. В Северной Америке протекает одна из крупнейших рек в мире. Как она называется?
    2. Правый приток Миссисипи?

    Ответы:

    1. Миссисипи
    2. река Миссури

    Материк “Северная Америка” предлагает нам выполнить задания “Поспевай – не зевай!”.

    1. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа.)
    2. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука.)
    3. Комната на корабле. (Каюта.)
    4. Название корабля капитана Врунгеля. (“Беда”.)
    5. Девочка, которая боится очень жаркой погоды. (Снегурочка.)
    6. Любимая еда жителей острова Чунга-Чанга. (Кокосы и бананы.)
    7. Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды.)

    Молодцы! С заданиями справились. Последний материк, лежащий на нашем пути, – Антарктида.

    Антарктида – единственный материк, где отсутствует постоянное население. В 1959г. подписан мировой договор об использовании Антарктиды в мирных целях и для научных исследований. Свыше 99% территории покрыто льдом. Есть небольшие участки на побережье, где можно встретить лишайники и водоросли. Наиболее распространенные животные на побережье Антарктиды – пингвины, тюлени.

    Задание:

    Продолжи по образцу: “Тюлень – зверь”:

    Кит – …,

    Курица – …,

    Комар – …,

    А пингвин – ….

    А знаете ли вы?..

    1. Чем покрыто тело пингвина?
    2. Умеет ли пингвин летать?
    3. Для чего пингвину крылья?

    Ответы:

    1. Перьями.
    2. Нет.
    3. Пингвин использует крылья как весла.

    Наше путешествие подходит к концу. Последнее задание: собери пословицу:

    СОЛНЦЕМ, А, МИР, ЧЕЛОВЕК, ОСВЕЩАЕТСЯ, ЗНАНИЕМ.

    Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Уверена, что Ваше путешествие по стране знаний в этом учебном году будет успешным и интересным!

    12.02.2008

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *