Однодневный туристический поход «выходного дня». Тема: «Осенние тропы»

«День, прожитый ребенком на природе среди рощ и полей, стоит многих, проведенных им недель на учебной скамье.»

К.Д.Ушинский

Тема: «Осенние тропы».

Участники похода: учащиеся 9-х классов, классные руководители, родители.

Место проведение: лес.




















Этапы Мероприятия Ответственные
I подготовительный1. Выбор района путешествия.Классные руководители, командиры
2. Изучение района путешествия. Определение основных целей путешествия.Активы классов
3. Разработка маршрута.Штурманы похода Совков Вадим, Петров Андрей
4. Формирование команды.Классные руководители
5. Подобрать картографический материал (карты масштаба 1:500 000 — 200 000 — обзорные, 1:100 000 — 50 000 — маршрутные).Учитель географии Тарасова Е.В.
6. Нанести на обзорную карту (масштаб 1:500 000; 1:200 000) интересные объекты и препятствия, присутствующие в данном районе и удовлетворяющие категории сложности маршрута.Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В.
7. Определить пути подъезда и отъезда к району путешествия, пункты медицинской помощи, возможность пополнения продуктов на маршруте, нанести их и возможные точки старта и финиша на обзорную карту.Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В.
8. Определить стратегическую схему маршрута (линейный, кольцевой, радиальный, радиально-кольцевой)Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В.
9. Повторение техники безопасности в условиях похода и бережного отношения к природе. Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В.
10. Подготовка к конкурсам.Культмассовые сектора Гусева Даша, Сафина Лиля
11. Заготовка сухих дров и костровых принадлежностей.«Костровые» Трофимов Женя, Насимов Костя
12. Заготовка продуктов питания и аптечки первой медицинской помощи согласно списка, утвержденного директором школы и школьной медсестры«Повара» и «Санитары» Чернова Настя, Карпова Ирина, Лешова Настя, Макарова Катя
II основной1. Движение по маршруту

2. Конкурсная программа. Выбирается жюри из числа родителей и классных руководителей
Из каждого класса выбирается команда, состоящая из 3 мальчиков и 2 девочек











Установка палаткиКоманды устанавливают палатку с учетом времени и собирают ее в чехол с помощью родителей
Разжигание костраКоманды должны пережечь на высоте 30 см с учетом времени шелковую нитку, не используя искусственных горючих веществ
Определение азимутаКоманды с помощью компаса и заданного азимута определяют, под какой кеглей лежит жетон. Если после двух попыток жетон не найден, то конкурс заканчивается.
«Паутина»Проводится в виде эстафеты с учетом времени. Необходимо пройти по одному , минуя расположенную на высоте 1,5 м сетку площадью 9кв.м, не задев развешанные на ней предметы, и передать эстафету следующему участнику, вручая ему мяч
«Минное поле» Принимает участие 1 человек от команды. С закрытыми глазами необходимо собрать за 20 сек. Предметы, разбросанные в огражденном месте. Победитель определяется по количеству собранных предметов
«Спальный мешок»Принимает участие 1 человек от команды. Необходимо развернуть спальный мешок на время и залезть в него. Победитель определяется по лучшему времени выполнения приема
«Санитары»Проводится в виде челночного бега с переносом «раненого». Участвуют 2 мальчика и 1 девочка. Мальчики сцепляют руки, девочка садится на них. Участники двигаются челночным бегом. Победителя определяют по времени
Метание гранатПринимает участие 1 человек от команды. Победитель определяется по максимальной дальности броска гранаты. Даются 3 попытки
Конкурс классных руководителей и родителейУчителям и родителям необходимо сжать максимальное количество раз эспандер кистью одной руки. Результаты не учитываются при подведении итогов.
Конкурс «кричалок»Проходит у общего костра при всех учащихся. При подведении итогов учитываются такие условия: речевка-«кричалка» должна представлять мини-презентацию класса с перестроением группы со звуковым оформлением, быть четкой в произношении и синхронной в исполнении, иметь оригинальный текст, использовать различные предметы для выступления
III заключительный1. Подводятся итоги конкурсов по наименьшей сумме мест, учитывая при этом дисциплинированность учащихся и массовость. Победители награждаются почетными грамотами.Классные руководители, родители, педагог-организатор, актив класса
2. Разведение общего костра, приготовление пищи на костре учащимися совместно с родителями и классными руководителями.Классные руководители, родители, педагог-организатор, актив класса
3. Обратный путь к месту старта.Классные руководители, родители, педагог-организатор, участники похода
4. Рекомендации для других классов школы по организации и проведению похода.Классные руководители, педагог-организатор, учащиеся 9А и 9Б классов

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Список снаряжения для пешего похода. Подготовка

Прежде, чем отправиться в турпоход, необходимо грамотно составить список снаряжения для пешего похода. Это нужно не только для того, чтобы не забыть взять с собой что-то важное, но и чтобы правильно распределить груз и обязанности на маршруте. Как же это правильно сделать? Подготовка к туристическому походу начинается!

Во все времена люди любили путешествовать, именно поэтому тяга к перемене места проживания хотя бы на короткое время заложена у нас в генах. Транспортное перемещение в настоящее время развито настолько, что нет проблем для посещения даже самых отдаленных мест на земле. Средств передвижения огромное разнообразие, но здесь речь пойдет о том виде, которых подходит почти всем.

Пешие туры — самые доступные для любого путешественника. Главное, иметь здоровье и желание пройтись пешком. А если этих компонентов у вас с избытком, то готовимся к маршруту на несколько дней!

В стандартную экипировку туриста обычно входят: рюкзак, спальный мешок, палатка, аптечка, провизия, необходимые инструменты, телефон и другое, по желанию. Но обо всем по-порядку.

Оглавление статьи

Главные этапы подготовки

В первую очередь, необходимо выбрать компанию. Нужно действовать согласно пользы коллектива, а не только дружеским отношениям.

Важно равенство между участниками похода, так как, например, за женщин, никто не будет носить их тяжелое снаряжение.

Наилучшей считается компания из 4-10 человек: это количество идеально с психологической точки зрения и позволяет команде быть более мобильной.

План следования, как правило, составляется руководителем группы. Но при этом детали, безусловно, обсуждаются всем коллективом.

И самое главное то, что в команде каждый участник должен быть оптимистом. Ну или по крайней мере — не занудой.

Распределение обязанностей

Перед началом туристического похода выбирается руководитель. Обычно, им бывает более опытный человек, но это нельзя брать за правило. Обсуждением и выбором следует заниматься всей группе.

Руководитель обязан разработать план следования, подготовить снаряжение, запастись продовольствием и, безусловно, нести ответственность за всех участников похода. В связи с этим, он обязан учитывать пожелания всех участников команды, но окончательные решения, касающиеся организационных моментов, принимать самостоятельно.

В группе должны быть:

  • ответственный за медицинскую помощь;
  • ответственный за распределение продуктов питания;
  • человек, который в ходе похода будет ремонтировать снаряжение, если это понадобится;
  • фотограф, оператор и т.д.

Эти должности не обязательно распределять в походах сроком до 4 дней, хотя лишними они не станут. Но на более длительных маршрутах назначение лучше произвести в обязательном порядке, потому как это облегчит организацию тур похода, и между его участниками не будет скандалов: каждый сможет четко фокусироваться на выполнении своей задачи.

Список вещей и снаряжения

Конечно же, для каждого маршрута будет составляться свой список вещей: ведь он зависит от множества факторов. Здесь же приведены лишь основные его составляющие.

Групповой список:

  • Палатка. Современные палатки очень легкие и вместительные. В 2-х местной могут поместиться 3 человека, еще и с вещами.
  • Кухонная утварь. Ложки, кружки, тарелки – лучше заранее купить в туристическом магазине, а не брать из дома, так как они там специализированные, легкие и компактные.
  • Котелки. Лучше всего брать пару котелков, чтобы один был для напитков, а другой – для приготовления пищи.
  • Продукты и вода.
  • Набор для строительства и ремонта – нож, топор, веревка, клей, иголка с ниткой и т.д.

Личный список:

  • Рюкзак. Вместительный, но не слишком огромный, нужно заранее правильно распределить свои силы.
  • Спальный мешок. Должен соответствовать сезону эксплуатации.
  • Фонарик. Главное не забыть поменять в нем батарейки или зарядить.
  • Средства защиты: от солнца, дождя, паразитов и пр.
  • Личные вещи. Каждый решает сам, что брать с собой.

Отдельно следует сказать о том, что в туристический поход нужно надевать удобную обувь и одежду, а также не забывать об аптечке и средствах гигиены.

Начало турпохода

  1. Прежде, чем отправиться в неизведанное, нужно записать номера телефонов экстренных служб или, если есть возможность, предварительно зарегистрироваться у них. Это особенно важно, когда маршрут похода пролегает по дикой природе.
  2. Необходимо убедиться в исправности и полной зарядке мобильного телефона.
  3. У каждого участника экспедиции обязательно должны присутствовать карты посещаемой местности или хотя бы план-схемы.
  4. Нужно заранее обговаривать контрольные точки, где планируется проведение стоянок и полный сбор группы.

Походная часть

Пешие походы должны быть примерно по 40 минут с привалами на 10-15 минут. В пути воду лучше не пить, а на остановках это делать необходимо.

Приготовление еды в походе

Делая остановку для приема пищи, рекомендуется находиться где-нибудь возле водоема. Если такого места на маршруте нет, то придется нести воду с собой, что достаточно тяжело для всех.

Если есть возможность, то лучше назначать дежурных по кухне, это значительно облегчит участь всей команды.

Готовя пищу на костре, нельзя забывать о безопасном поведении с огнем. Костер лучше обкладывать камнями, а поляну очищать от листьев и сухих веток. Перед ночлегом костер необходимо полностью затушить, потому что тлеющие угли могут спровоцировать пожар. Не нужно жечь костры в местах, где это делать запрещено законом.

Самое важное – не оставлять за собой мусор, его лучше собрать и унести с собой.

Походы бывают различные: это и горные, и велосипедные, и конные, и водные, и экскурсионные, и, конечно же, пешие. В настоящее время есть множество агентств, предлагающих объединиться для турпохода, достаточно лишь оставить заявку с описанием в какой вид туристического похода хотелось бы отправиться и немного подождать, пока сформируется группа. Туроператоры помогут организовать и индивидуальный маршрут с учет пожеланий заказчика.

Но вы ведь теперь, имея список снаряжения для пешего похода, легко сможете организовать свой маршрут самостоятельно. Ведь это не только экономит ваши средства, но и помогает сплотить вашу команду и каждому ее члену проявить свои незаменимые способности.

Поделитесь в комментариях, без каких вещей не обходятся ваши туристические маршруты.

Узнайте больше про эти достопримечательности!

otpusk-zdorovo.ru

Подготовка к выходу на природу (6 класс)

Скачать документ

Подготовка к выходу на природу

Обсуждение похода

Самой распространенной и доступной формой туристских походов являются однодневные походы с родителями или учителем.

При разработке плана необходимо детально обсудить основные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе. С учетом этого выбрать район похода и определить маршрут движения. При

этом необходимо иметь в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач. Главное, чтобы в походе вы ближе познакомились с природной средой и получили удовлетворение от общения с ней.

Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут,

для чего понадобится крупномасштабная карта избранного района. Устанавливаются начальная

и конечная точки маршрута

и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознаваемых ориентиров. (Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км.) После этого необходимо произвести расчет движения по маршруту. Расчеты оформляют на карте или в специальной таблице.

Выбор маршрута

Отработка навыков ориентирования

1. В исходной точке маршрута отрабатывается ориентирование карты, устанавливают свое местонахождение на местности и на карте, определяют направление движения группы по маршруту.

2. У ориентира №1 проводится тренировка в определении сторон горизонта по солнцу и часам и по признакам местных предметов и определяется направление дальнейшего движения.

З. На отрезке от ориентира №2 до конечной точки маршрута отрабатывают определение направления движения и выход в конечную точку маршрута без компаса.

4. В конечном пункте маршрута выполняются бивачные работы (разводится костер, приготовляется пища на костре) и другие туристские работы.

5. На обратном пути закрепляют навыки в ориентировании на местности.

СОБИРАЕМСЯ В ПОХОД

При подготовке к походу его участники:

  • собирают необходимое

снаряжение для группы в зависимости от учебных задач и условий погоды, продукты питания, одежду по сезону;

  • тренируются в правильной

укладке рюкзака;

  • определяют способы выхода в исходную точку маршрута

(пешком или на определенных видах транспорта в зависимости

от условий проживания).

Вопросы и задания

1. Для чего нужна подготовка к походу на природу и что она включает?

2. Как проводится изучение района похода и на что обращается при этом основное внимание?

З. Как выбирают маршрут похода и определяют основные его этапы?

4. Какие организационные вопросы должны решить участники похода при подготовке к нему?

5. По топографической карте крупного масштаба (1 :500 000 или

1 :250 000) изучите район предполагаемого похода. Определите исходный и конечный пункты похода и контрольные ориентиры между ними.

eduboss.ru

План подготовки к экологическому походу определить тему экологического похода

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОХОДА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Поход экологической направленности отличается от остальных походов тем, что его участники не только знакомятся с жизнью растений и животных в их естественной среде обитания, но отслеживают связи и взаимосвязи с окружающей средой, учатся видеть экологические нарушения по вине человека: выгоревшую лужайку, свалки мусора, срубленные деревья, сброшенные в водоёмы отслужившие машины и многое другое.

Планируя режим дня участников похода, руководителю следует выделить время для познавательной, краеведческой и общественно – полезной работы, занятий по интересам в зависимости от индивидуальных наклонностей и увлечений ребят.

Большие привалы и остановки следует активно использовать для проведения с участниками похода природопознавательных, исследовательских и природоохранных мероприятий, широко используя методы интерактивного обучения.

Важным средством, способствующим пробуждению у участников похода эстетического восприятия окружающей среды, является чтение стихов о природе. Под воздействием художественного слова дети острее воспринимают красоту природы.

Для более успешного осуществления работы по экологическому воспитанию юных туристов рекомендуется организовывать встречи с интересными людьми: знатоками местной природы, лесничими, работниками Института леса. Такие встречи сыграют положительную роль в формировании бережного отношения к природе у участников похода.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПОХОДУ

1.Определить тему экологического похода.

2.На занятиях познакомить участников похода с основными биоценозами республики.

3.Разработать маршрут похода.

4.Определить объекты показа и рассказа.

5. Определить, что наблюдать, как наблюдать, на что обратить особое внимание, как вести записи в дневнике наблюдения.

6.Рекомендовать литературу для самостоятельной проработки.

7.Обсудить, как экипироваться в экологический поход.

8. Повторить правила поведения в природе: не шуметь, продвигаться след в след, не ломать деревья и кустарники, не лазить по деревьям, не рвать цветы, не ловить земноводных, жуков и бабочек, не трогать птичьи гнезда, не мусорить, не разжигать в лесу костёр.

9. Составить план проведения похода по следующим разделам: цели и задачи похода, маршрут, протяжённость, объекты наблюдения (каждый этап похода имеет свои цели и задачи, содержание и методы подачи материала), остановки для отдыха (задания для самостоятельной работы, интерактивные игры во время отдыха, викторины, творческие минутки).

Любой поход начинается с вводной беседы и заканчивается обобщающей беседой или интерактивной игрой. Когда отряд прибудет к месту начала похода, (имеется в виду природная среда) можно провести интерактивную игру «Снежный ком».

Интерактивная игра «Снежный ком»

Участники похода выстраиваются в круг. Стоя в кругу, руководитель предлагает закончить фразы: «Здравствуй, природа! Я пришла к тебе в гости другом! Я не сделаю тебе ничего плохого, не сломаю зря ветку…».

Стоящий рядом участник повторяет текст, сказанный руководителем, и добавляет своё правило. Когда очередь дойдёт до последнего участника, будут усвоены правила поведения в природе.

Затем руководитель озвучивает цель похода, маршрут, его протяженность, основные объекты наблюдения, говорит о запланированных остановках, продолжительности похода, обращает внимание на общие впечатления, которые участники похода получат в процессе похода: запахи краски, звуки

Красоту природы, отдельных её участков, можно подчёркивать, пользуясь художественными образами из литературы.

Также художественные образы можно использовать в качестве логического перехода от объекта к объекту. Например, при подходе к ивнякам можно прочитать следующий отрывок:

Сказывают, ива девушкой была

Долго, терпеливо милого ждала.

Не дождавшись друга, горе затая,

Ивушкой зелёной в бережок вросла.

Растения и животные описываются по плану:

1.Видовое название.

2.Представление о месте обитания.

3.Распространение вида в данной местности.

4.Сведения о биологии вида: размер, окраска, приспособленность к жизни; для животных — питание, способы добывания пищи, характер размножения, количество детёнышей, особенности их выращивания, последующая связь с родителями, враги, конкуренты, болезни.

5.Хозяйственное и эстетическое значение для человека.

6.Состояние численности вида в данном месте и характер его изменения: по естественным причинам, в связи с человеческой деятельностью.

Объектом наблюдения и рассказа могут быть следы жизнедеятельности животных: кротовины, следы на влажной земле или снегу, повадки, остатки пищи, погрызы, говорящие о присутствии животных. Наблюдения сопровождаются кратким рассказом о том или другом животном.

Обязательным является показ экологических нарушений в природном комплексе в связи с деятельностью человека: автомагистрали, сельскохозяйственные комплексы, трубопроводы. Необходим анализ с оценкой достоинств и недостатков, пути предотвращения и устранения этих недостатков. Здесь уместно будет провести интерактивный метод «1х2х4».

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА «1х2х4»

1.Педагог называет метод и поясняет его суть: решение проблемы будет осуществляться сначала индивидуально каждым, затем — в парах, потом – в творческих группах.

2.Организатор похода сначала выдвигает проблему (вопрос) и предлагает всем участникам индивидуально в течение 3-5 минут найти решение этой проблемы (ответ на вопрос).

3. Пять – семь участников озвучивают свои варианты решения проблемы.

4. Создаются пары участников (по желанию, по жребию).

5.Парам предлагается в течение 3-5 минут сравнить тексты по решению проблемы каждого из участников и создать общий текст, расширив и углубив его содержание.

6. Три — пять пар представляют результаты своей работы, озвучивают написанные тексты.

7.Затем каждые две пары объединяются в творческие группы по четыре человека.

8. Творческим группам предлагается в течение 7-10 мин сравнить варианты текстов, созданных в парах, расширить и углубить их содержание.

9. Каждая творческая представляет свой вариант текста по решению проблемы.

10. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия.

ОРГАНИЗАТОРУ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОХОДА.

1.Чётко определите тему похода, изучите маршрут, составьте план подачи материала.

2.Строго придерживайтесь плана похода.

3. Удачно сочетайте методы показа и рассказа.

4.При определённых условиях (следы жизнедеятельности животных) используёте метод реконструкции события.

5. Не оставляйте участников похода пассивными слушателями, побуждайте к диалогу.

6. Учите участников похода видеть экологические нарушения и искать пути их решения.

7.Умейте сконцентрировать внимание участников похода на нужном объекте, эмоционально воздействуя на их чувства.

7. Избегайте долгих объяснений.

8.Широко используйте интерактивные технологии во время отдыха на стоянках по теме похода, это не позволит никому пассивно отсидеться.

9.По окончании похода подведите итоги похода, закрепите полученные в походе знания повторением.

Завершите поход интерактивной игрой «Закончи фразу», например: «Спасибо, природа за то, что ты меня сегодня порадовала пением птиц……, журчанием ручейка, ….шумом ветра и т.д. (фразу дополняет каждый участник похода).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Кашлев С.С. « Игры – путешествия с экологическим содержанием» Мн. НМЦентр. 1997, с.105

  2. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. Мн. «Белорусский верасень» 2005

  3. Кронберг И.Н. « Природопознавательные прогулки и походы с детьми и подростками». М. 1985

Хлебина В. Ф.,

руководитель кружка «Юные экологи»

refdb.ru

что это, отдых летом и зимой, пеший или на лыжах, план путешествия с детьми

Каждая неделя у трудящегося человека заканчивается планированием выходного дня. И у всех планы абсолютно разные.

Если это лето, то один человек планирует съездить отдохнуть на природу, другой хочет провести время с семьей.

И самые закаленные, спортивные люди собираются в поход выходного дня.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Поход выходного дня: что это?

Если говорить о сущности понятия ПВД (поход выходного дня), то это довольно неоднозначное слово. В туристической общине означает вылазку на природу, которая длится минимальное количество времени, к примеру, день-два.

Ну а если говорить о спортивном туризме, то такое путешествие может затянуться на 1-3 дня, однако, в него может отправиться даже новичок.

В ПВД можно пойти как зимой, так и летом. Поэтому летние ПВД и зимние ПВД довольно отличаются друг от друга.

Летние виды отдыха

К летним ПВД относят:

  1. Обычный отдых на природе с посиделками у костра. Такого рода отдых понравится каждому, особенно взрослому поколению, ведь вся их молодость прошла именно с посиделками у костра. Возле костра можно петь песни, жарить сосиски, картошку, а для самых смелых, можно рассказываться страшилки. В такие походы обычно ходят семьями, просто большой компанией. Длятся обычно 1 день.
  2. Спортивно-развлекательный. Этот вид относится к более спортивным людям, которые не могут жить без спорта. В такой поход могут ходить люди абсолютно любого воз

sportyfi.ru

План-конспект урока по ОБЖ «Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода»

Бакулин Александр Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ СОШ № 14 г. Невинномысск

План-конспект урока «Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода»

6 класс

Цели урока:

Образовательная:

. Познакомить учащихся с необходимым снаряжением необходимым в походе.

Развивающая:

Способствовать развитию навыков организации бивачных работ. Развивать монологическую речь обучающихся. Продолжать развивать навыки работы с учебником.

Воспитывающая:

Воспитывать у обучающихся аккуратность, чувства ответственности за свои действия в автономном существовании, умение слушать и быть услышанными.

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы.

Необходимые ресурсы:

учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы Безопасности жизнедеятельности», параграф 1.6 «Определение необходимого снаряжения», раздаточный материал: тексты стихи, подборка иллюстраций, мультимедийная техника, желательно выход в интернет (или записанный на компьютер мультфильм)

Два комплекта снаряжения (рюкзак, пенка, сидушка, палатка, спальник, аптечка, верёвки, карабины, котелки, миска, ложка, кружка, умывальные принадлежности, карты мира, топографическая карта, компас, утюг, магнитофон, фен, одежда нарядная и спортивная и так далее)

Обоснование:

Программа 6 класса даёт уникальную возможность приобрести туристские навыки, подготовиться к районным соревнованиям, конкурсам и туристским слётам, сделать выбор в пользу здорового образа жизни.

Урок проводится по технологии Критического Мышления

Благодаря технологии Критического Мышления на уроке создаётся здоровьесберегающее пространство, ученикам предлагаются разные формы работы, информация неоднократно повторяется, ученики работают сообща, что позволяет лучше усвоить материал.

Учитель — организатор учебной деятельности учащихся на всех этапах урока.

 Организация информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль за качеством полученных компетенций позволит   учащимся учиться. Учащиеся постепенно обучаются основным приемами учебной познавательной деятельности, учатся самостоятельно работать с различными источниками информации. 

Формируется способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

  1. Фаза вызова

Проверка домашнего задания

( на парте по экземпляру стихотворения)

Учитель:

Вы редактор детского журнала, скоро лето, каникулы …

Автор Александр Невзоров принёс Вам для публикации своё стихотворение «Азбука Туриста» — прочитайте его, будьте внимательны…. Вы должны решить стоит ли вашему журналу публиковать этот материал …

Чтение стихотворения — работа индивидуальная.

Если ты в поход собрался,

Что возьмёшь с собою, друг?

В этом надо разобраться,

Может, Альпинистский крюк?

Чтоб любые два узла

Связывались ловко,

Вся команда бы взяла

Прочные Верёвки.

Чтобы песни вместе петь,

Барды-тары-бары,

Очень нужно взять успеть…

Правильно, Гитары.

Деньги тоже надо взять,

Пригодятся вроде.

Ежедневник, чтоб была

Память о походе.

Чтоб не ёрзать по камням,

Среди сосен тучных,

Ты из коврика сваргань

Ёрзальник-подштучник.

В борьбе с голодом всегда

Помогают банки,

И сгущёнка, и икра, и горох в Жестянке.

Спички для костра возьми,

Можно Зажигалку,

И Иголку с ниткою,

Вещи тоже жалко.

Йод возьми и кружку тоже

Ложку, миску

В дальний путь

Взять с собою не забудь

Обувь мы возьмём, друзья,

На подошве гладкой.

Без чего в пути нельзя?

Верно, без Палатки.

А ещё без Рюкзака,

Спальника, конечно,

И ещё без Топора,

Он нам нужен вечно.

Надо Удочку, Фонарь,

Хлеба на дорогу,

Целлофана взять, как встарь,

От дождя подмогу.

Чугунок, чтоб чай варить,

Шапку от простуды,

Щётку, пасту и шампунь –

Мыться тоже будем.

Электричек ты возьми

Также расписание,

Чтоб не проводить часы

Даром в ожидании.

Чтоб в пути не заблудиться,

Не отстать от группы вдруг,

Компас точно пригодится.

Знать, где север, а где Юг.

Ну, пожалуй, всё собрали,

Доброго пути, друзья!

Только я хочу, чтоб взяли

В этот лагерь и меня.

Далее следует работа в парах с текстом стихотворения и текстом домашнего параграфа.

Учитель:

— опубликуете ли вы советы автора? Почему?

— какие рекомендации вы дадите автору?

-какие ошибки исправите?

Фронтальная работа – каждая пара высказывает свое мнение.

2 фаза – осмысление.

Учитель: Итак, перед нами гора вещей, теперь нам осталось их только сложить и в путь …

Как это сделать продемонстрируют нам знакомые герои мультфильма

«Спасик и его друзья» Правила безопасного поведения на природе» (Видео ролик в папке). При просмотре будьте предельно внимательны

Учитель:

А теперь пора и нам заняться укладкой своих рюкзаков.

Оборудование для выполнения задания — туристское снаряжение (если нет, то возможно использовать интерактивную доску или карточки)

Два будущих туриста выходят и на разные столы раскладывают

а. снаряжение для группы

б. личное снаряжение

На столе, где лежало оборудование, оставляют вещи, которые в поход не нужны …

( иногда их остаётся много, иногда ни одной: дети собирают в поход даже утюг)

Фронтальная работа: какие ошибки допустили?

Учитель:

Каждый год, отправляясь на турслёт, на платформе мне заново приходится упаковывать вещи туристов, особенно новичков, как вы думаете почему?

Варианты ответов – можно фиксировать на доске в виде кластера, можно выслушать устно в целях экономии времени на уроке.

Далее дети получают тест и схемы: как правильно собрать рюкзак.

Индивидуальная работа. Чтение текста.

Примерный текст и схемы для индивидуальной работы:

Правильная укладка рюкзака.

Самое главное при укладке рюкзака — не брать лишнего! Как правило, человек обычного телосложения не должен нести больше 20-25% от своего веса при длительных походах. Центр тяжести рюкзака должен находится ближе к телу, и в идеале быть на высоте плеч. В таком случае он будет находится выше центра тяжести тела и не будет тянуть назад. О том, как правильно загрузить рюкзак больших объемов (от 30 литров), описано ниже:

Положите спальный мешок, снаряжение из пуха и другие легкие вещи в нижнее отделение рюкзака. Поместите более тяжелые вещи, такие как одежда наверх наружу. Тяжелое снаряжение — палатку, еду, тяжелые куртки — выше уровня плеч, ближе к спине.

  • Положите мелкие, часто используемые вещи в карман на крышке рюкзака, чтобы их было легко достать.
    Чтобы повысить обтекаемость рюкзака, уменьшить поверхность воздействия ветра и влаги, нужно стараться размещать все вещи внутри рюкзака, как можно плотнее, и как можно меньше оставлять прикрепленными на ремнях снаружи.

  • Сохраняйте равномерное распределение веса, в особенности в боковых карманах.
    Используйте компрессионные мешки для организации вещей и уменьшения их совокупного объема. Также рекомендуется использовать гермомешки для особо чувствительных к влаге вещей (например, для спальника).

Важно! Если рюкзак сильно тянет назад — это говорит о том, что центр тяжести рюкзака расположен очень далеко от центра тяжести тела. Когда вы несете тяжелый рюкзак, при таком положении дел поход превращается в пытку. Рюкзак оказывает сильное давление на плечи и в целом оказывает неравномерную нагрузку на все тело. Если ваш рюкзак уложен неправильно, это может быть рискованным и опасным на сложных маршрутах. В легких походных условияхНа несложной местности (легкие маршруты, например, по холмистой местности) центр тяжести должен быть выше.

   

В сложных условиях

На трудных маршрутах (сопряженных с альпинизмом) центр тяжести рюкзака должен быть чуть ниже и ближе к центру тяжести тела.Такая укладка рюкзака способствует небольшому наклону вперед и в целом более устойчивому состоянию и равновесию по сравнению с более высоким центром тяжести.

Далее следует практическое задание на отработку теоретических навыков .

Учитель:

Отлично, теперь вы знаете правила и сможете показать свои умения!

-Необходимо правильно упаковать вещи в рюкзак (личное и групповое снаряжение уже приготовлено на разных столах предыдущими учениками), но предстоит не только упаковать, но и исправить предыдущие ошибки.

Учитель: Времени на упаковку мало, работаем быстро, кстати, мама не помогает, её срочно вызвали на работу!

На старт, внимание (5 -6 минут)

( в результате должен быть собран рюкзак)

Усачёв А.

Иван Петушков собирался в поход.

Взял компас, палатку и бритву «Восход».

Тушёнкой и пшёнкой набил свой рюкзак,

Взял удочку, крючья, фонарь и гамак,

Бинокль и сеточку для комаров,

И сумку берёзовых дров.

На поясе — кружка, топор, котелок,

Под мышкой — подушка и спальный мешок.

Ружьё с альпенштоком, конечно, в руках.

И Чайник-Со-Свистом — в зубах.

— В дорогу, туристы! —

Воскликнул Иван.

И Чайник-Со-Свистом

Упал под диван.

Он поднял его,

Но упал котелок,

И тут же в розетку

Попал альпеншток…

Иван задрожал,

Как под ветром трава,

Качнулся, чихнул —

И рассыпал дрова.

И вдруг зацепился за люстру крюком

И на пол упал с рюкзаком.

Иван Петушков закряхтел, застонал.

Иван заскрипел…

Но себя не поднял.

* * *

С тех пор, собираясь с друзьями в поход,

Себя Петушков никогда не берёт!

3 фаза — фаза рефлексии

На этой фазе проводится индивидуальная творческая работа.

Например:

1.Составить памятку начинающему туристу (если недостаточно времени на уроке, эта работа может стать интересным домашним заданием).

2.Можно использовать приём «Задай тонкий вопрос» — своему товарищу или учителю.

Лучший вопрос в конце поощрить аплодисментами.

Заключение урока.

Учитель:

Рюкзаки собраны. Вопросы заданы.

Мы собираемся в поход

Отправиться с утра?

Нас в путь далекий уведет

дорога со двора.

 

Готов походный наш рюкзак,

Там спички, котелок —

В походе без него никак,

И нож в кармашек лег,

 

Возьмем веревку и топор

И компас, и еду,

Наш туристический набор

Не даст попасть в беду.

 

Неся палатки за спиной,

Уйдем мы по утру

И обойдем весь шар земной

С тобой мой юный друг

4 фаза — домашнее задание.

  1. Изучите § 1.4 и § 1.6 учебника.

  2. Пообщайтесь со своими родителями и друзьями, как они собираются в поход, и с какими сложностями им приходилось столкнутся на природе.

kopilkaurokov.ru

Реферат — План подготовки к экологическому походу определить тему экологического похода

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОХОДА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Поход экологической направленности отличается от остальных походов тем, что его участники не только знакомятся с жизнью растений и животных в их естественной среде обитания, но отслеживают связи и взаимосвязи с окружающей средой, учатся видеть экологические нарушения по вине человека: выгоревшую лужайку, свалки мусора, срубленные деревья, сброшенные в водоёмы отслужившие машины и многое другое.

Планируя режим дня участников похода, руководителю следует выделить время для познавательной, краеведческой и общественно – полезной работы, занятий по интересам в зависимости от индивидуальных наклонностей и увлечений ребят.

Большие привалы и остановки следует активно использовать для проведения с участниками похода природопознавательных, исследовательских и природоохранных мероприятий, широко используя методы интерактивного обучения.

Важным средством, способствующим пробуждению у участников похода эстетического восприятия окружающей среды, является чтение стихов о природе. Под воздействием художественного слова дети острее воспринимают красоту природы.

Для более успешного осуществления работы по экологическому воспитанию юных туристов рекомендуется организовывать встречи с интересными людьми: знатоками местной природы, лесничими, работниками Института леса. Такие встречи сыграют положительную роль в формировании бережного отношения к природе у участников похода.

^ ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПОХОДУ

1.Определить тему экологического похода.

2.На занятиях познакомить участников похода с основными биоценозами республики.

3.Разработать маршрут похода.

4.Определить объекты показа и рассказа.

5. Определить, что наблюдать, как наблюдать, на что обратить особое внимание, как вести записи в дневнике наблюдения.

6.Рекомендовать литературу для самостоятельной проработки.

7.Обсудить, как экипироваться в экологический поход.

8. Повторить правила поведения в природе: не шуметь, продвигаться след в след, не ломать деревья и кустарники, не лазить по деревьям, не рвать цветы, не ловить земноводных, жуков и бабочек, не трогать птичьи гнезда, не мусорить, не разжигать в лесу костёр.

9. Составить план проведения похода по следующим разделам: цели и задачи похода, маршрут, протяжённость, объекты наблюдения (каждый этап похода имеет свои цели и задачи, содержание и методы подачи материала), остановки для отдыха (задания для самостоятельной работы, интерактивные игры во время отдыха, викторины, творческие минутки).

Любой поход начинается с вводной беседы и заканчивается обобщающей беседой или интерактивной игрой. Когда отряд прибудет к месту начала похода, (имеется в виду природная среда) можно провести интерактивную игру «Снежный ком».

Интерактивная игра «Снежный ком»

Участники похода выстраиваются в круг. Стоя в кругу, руководитель предлагает закончить фразы: «Здравствуй, природа! Я пришла к тебе в гости другом! Я не сделаю тебе ничего плохого, не сломаю зря ветку…».

Стоящий рядом участник повторяет текст, сказанный руководителем, и добавляет своё правило. Когда очередь дойдёт до последнего участника, будут усвоены правила поведения в природе.

Затем руководитель озвучивает цель похода, маршрут, его протяженность, основные объекты наблюдения, говорит о запланированных остановках, продолжительности похода, обращает внимание на общие впечатления, которые участники похода получат в процессе похода: запахи краски, звуки

Красоту природы, отдельных её участков, можно подчёркивать, пользуясь художественными образами из литературы.

Также художественные образы можно использовать в качестве логического перехода от объекта к объекту. Например, при подходе к ивнякам можно прочитать следующий отрывок:

^ Сказывают, ива девушкой была

Долго, терпеливо милого ждала.

Не дождавшись друга, горе затая,

Ивушкой зелёной в бережок вросла.

Растения и животные описываются по плану:

1.Видовое название.

2.Представление о месте обитания.

3.Распространение вида в данной местности.

4.Сведения о биологии вида: размер, окраска, приспособленность к жизни; для животных — питание, способы добывания пищи, характер размножения, количество детёнышей, особенности их выращивания, последующая связь с родителями, враги, конкуренты, болезни.

5.Хозяйственное и эстетическое значение для человека.

6.Состояние численности вида в данном месте и характер его изменения: по естественным причинам, в связи с человеческой деятельностью.

Объектом наблюдения и рассказа могут быть следы жизнедеятельности животных: кротовины, следы на влажной земле или снегу, повадки, остатки пищи, погрызы, говорящие о присутствии животных. Наблюдения сопровождаются кратким рассказом о том или другом животном.

Обязательным является показ экологических нарушений в природном комплексе в связи с деятельностью человека: автомагистрали, сельскохозяйственные комплексы, трубопроводы. Необходим анализ с оценкой достоинств и недостатков, пути предотвращения и устранения этих недостатков. Здесь уместно будет провести интерактивный метод «1х2х4».

^ АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА «1х2х4»

1.Педагог называет метод и поясняет его суть: решение проблемы будет осуществляться сначала индивидуально каждым, затем — в парах, потом – в творческих группах.

2.Организатор похода сначала выдвигает проблему (вопрос) и предлагает всем участникам индивидуально в течение 3-5 минут найти решение этой проблемы (ответ на вопрос).

3. Пять – семь участников озвучивают свои варианты решения проблемы.

4. Создаются пары участников (по желанию, по жребию).

5.Парам предлагается в течение 3-5 минут сравнить тексты по решению проблемы каждого из участников и создать общий текст, расширив и углубив его содержание.

6. Три — пять пар представляют результаты своей работы, озвучивают написанные тексты.

7.Затем каждые две пары объединяются в творческие группы по четыре человека.

8. Творческим группам предлагается в течение 7-10 мин сравнить варианты текстов, созданных в парах, расширить и углубить их содержание.

9. Каждая творческая представляет свой вариант текста по решению проблемы.

10. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия.

^ ОРГАНИЗАТОРУ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОХОДА.

1.Чётко определите тему похода, изучите маршрут, составьте план подачи материала.

2.Строго придерживайтесь плана похода.

3. Удачно сочетайте методы показа и рассказа.

4.При определённых условиях (следы жизнедеятельности животных) используёте метод реконструкции события.

5. Не оставляйте участников похода пассивными слушателями, побуждайте к диалогу.

6. Учите участников похода видеть экологические нарушения и искать пути их решения.

7.Умейте сконцентрировать внимание участников похода на нужном объекте, эмоционально воздействуя на их чувства.

7. Избегайте долгих объяснений.

8.Широко используйте интерактивные технологии во время отдыха на стоянках по теме похода, это не позволит никому пассивно отсидеться.

9.По окончании похода подведите итоги похода, закрепите полученные в походе знания повторением.

Завершите поход интерактивной игрой «Закончи фразу», например: «Спасибо, природа за то, что ты меня сегодня порадовала пением птиц……, журчанием ручейка, ….шумом ветра и т.д. (фразу дополняет каждый участник похода).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Кашлев С.С. « Игры – путешествия с экологическим содержанием» Мн. НМЦентр. 1997, с.105

Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. Мн. «Белорусский верасень» 2005

Кронберг И.Н. « Природопознавательные прогулки и походы с детьми и подростками». М. 1985

Хлебина В. Ф.,

руководитель кружка «Юные экологи»

www.ronl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о