Программа подготовки детей к школе «Дошколёнок»
Пояснительная записка
Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Цель данной программы:
Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
Основные задачи программы:
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое, наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.
Концепция программы подготовки будущих первоклассников основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.
Порядок организации работы школы будущих первоклассников группы формируются из детей дошкольного возраста;
- продолжительность обучения составляет (октябрь — март)
- наполняемость групп до 20 человек;
- режим занятий: 1 раз в неделю – 3 занятия по 30 минут
Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:
«Занимательная математика».
На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
Логическая подготовка, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
Символическая подготовка – подготовка к оперированию знаками.
«Основы грамоты».
Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.
«Умелые ручки».
Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.
Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.
Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.
Цели занятий:
- Развитие слухового и зрительного восприятия.
- Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
- Развитие слуховой и зрительной памяти.
- Развитие мышления и речи.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Совершенствование коммуникативных навыков.
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
- Совершенствование навыков монологической речи.
- Совершенствование навыков диалогической речи.
- Развитие мимики и пантомимики.
- Развитие фантазии и воображения.
- Развитие способностей к глубокому образному мышлению.
- Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей.
- Развитие творческих способностей.
- Формирование эмоционально-волевой сферы.
- Формирование этических представлений.
- Повышение уверенности в себе.
- Научить принимать решения.
Учебный план курса «Дошколенок»
Направление | Количество часов в неделю | Всего часов |
«Занимательная математика» | 3 | 24 |
«Основы грамоты» | 3 | 24 |
«Умелые ручки» | 3 | 24 |
Календарно – тематическое планирование
занятий «Занимательная математика»
№ пп | Тема занятий | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Свойства предметов. Сравнение. | 12.10.17 |
|
2 | Понятия: равные, одинаковые. Понятия: длинный – короткий. На, над, под, справа, слева. | 19.10.17 |
|
3 | Понятия: Сколько? Много, мало. Столько же, одинаково. Один. Много. | 26.10.17 |
|
4 | Точка, линия, прямая и кривая линия. | 02.11.17 |
|
5 | Ломаная линия. Многоугольник. Угол. | 09.11.17 |
|
6 | Замкнутые и незамкнутые линии. Числовой отрезок. | 16.11.17 |
|
7 | Знаки +, -, =, ≠. Ориентировка на листе. | 23.11.17 |
|
8 | Знаки <, >, =, ≠. | 30.11.17 |
|
9 | Соотношение количества предметов с цифрой. | 07.12.17 |
|
10 | Математические загадки. | 14.12.17 |
|
11 | Раньше, позже. Математические игры. | 21.12.17 |
|
12 | Длиннее, короче. Измерение длины. | 28.12.17 |
|
13 | Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Измерение массы. | 11.01.18 |
|
14 | Объем. Сравнение по объему. Измерение объема. | 18.01.18 |
|
15 | Соотношение количества предметов с цифрой. | 25.01.18 |
|
16 | Задачи, шутки. Ориентировка во времени. | 01.02.18 |
|
17 | Работа в тетради в клетку. | 08.02.18 |
|
18 | Геометрические формы. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб. | 15.02.18 |
|
19 | Составление фигур из частей и деление фигур на части. | 22.02.18 |
|
20 | Соотношение количества предметов с цифрой. | 01.03.18 |
|
21 | Решение арифметических задач. | 15.03.18 |
|
22 | Работа в тетради в клетку. | 22.03.18 |
|
23 | Логические задачи. | 29.03.18 |
|
24 | Математические символы. Логические задачи. | 05.04.18 за 05.10.17 |
|
Календарно – тематическое планирование занятий «Умелые ручки»
№ пп | Тема занятий | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Дары осени. Лепка овощей и фруктов. | 12.10.17 |
|
2 | Моделирование самолета. | 19.10.17 |
|
3 | Лепка по сказке колобок. | 26.10.17 |
|
4 | Лепка. Забавные животные «Утка с утятами». | 02.11.17 |
|
5 | Декоративная работа. Аппликация из геометрических фигур. | 09.11.17 |
|
6 | Аппликация « Павлин» | 16.11.17 |
|
7 | Аппликация по шаблону «Грибок» | 23.11.17 |
|
8 | Оригами «Лебедь» | 30.11.17 |
|
9 | Конструирование «Домик у дороги» | 07.12.17 |
|
10 | Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочных украшений | 14.12.17 |
|
11 | Елочная игрушка «Дед Мороз» (с использованием ваты) | 21.12.17 |
|
12 | Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочных украшений. | 28.12.17 |
|
13 | Аппликация «Снеговик» | 11.01.18 |
|
14 | Объемное моделирование «Елочка» | 18.01.18 |
|
15 | Лепка «Посуда из колец» | 25.01.18 |
|
16 | Мозаика «Кораблик» | 01.02.18 |
|
17 | Оригами «Лиса и колобок» | 08.02.18 |
|
18 | Оригами «Лиса и колобок» | 15.02.18 |
|
19 | Изготовление подарка для папы к 23 февраля. | 22.02.18 |
|
20 | Изготовление подарка (открытка) для мамы к 8 марта. | 01.03.18 |
|
21 | Плыви, плыви кораблик (оригами из бумаги) | 15.03.18 |
|
22 | Аппликация «Ракета в космосе» | 22.03.18 |
|
23 | Аппликация «Весенняя композиция» | 29.03.18 |
|
24 | Коллективная работа «Панно из наших ладошек» | 05.04.18 за 05.10.17 |
|
Календарно – тематическое планирование
занятий «Основы грамоты»
№ пп | Тема занятий | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Различение на слух звуков. Обведение по шаблону крупных знакомых предметов, их раскрашивание. | 12.10.17 |
|
2 | Текст. Деление на предложение. Знакомство с разлиновкой тетради. | 19.10.17 |
|
3 | Текст. Деление на предложение. Обведение по шаблону крупных знакомых предметов, их раскрашивание. | 26.10.17 |
|
4 | Составление предложений по картинкам времена года. Узкая строка. Письмо прямых — коротких линий. Считалки | 02.11.17 |
|
5 | Составление предложений по картинкам. Письмо прямых — коротких линий. | 09.11.17 |
|
6 | Выделение слов из предложений. Слоги. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игры со звуками | 16.11.17 |
|
7 | Ударный слог. Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв. | 23.11.17 |
|
8 | Ударный слог. Повторение. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. | 30.11.17 |
|
9 | Предложение, слова, слоги, ударение. Знакомство с линованной бумагой | 07.12.17 |
|
10 | Предложение, слова, слоги, ударение. Письмо коротких линий с наклоном. | 14.12.17 |
|
11 | Предложение, слова, слоги, ударение. Письмо коротких линий с наклоном. | 21.12.17 |
|
12 | Русские былинки, бывальницы и сказки. | 28.12.17 |
|
13 | Русские народные считалки, пословицы и поговорки, прибаутки, сказки, былины. | 11.01.18 |
|
14 | Игра «Найди букву» | 18.01.18 |
|
15 | Предложение. Слог. Ударение. Закрепление. Штриховка-копирование | 25.01.18 |
|
16 | Речь (устная и письменная) — общее представление. Штриховка-копирование | 01.02.18 |
|
17 | Предложение и слово. Игра «Слова бывают разные» | 08.02.18 |
|
18 | Ориентировка на линованной бумаге. Игра « Путь к домику» | 15.02.18 |
|
19 | Слово. Слог. Звуки и буквы. | 22.02.18 |
|
20 | Звуки и буквы. Короткие, длинные наклонные палочки. | 01.03.18 |
|
21 | Текст. Предложение. Слово. Слог. Закрепление знаний, умений, навыков. Штриховка-копирование | 15.03.18 |
|
22 | Текст. Предложение. Слово. Слог. Закрепление знаний, умений, навыков. Штриховка-копирование | 22.03.18 |
|
23 | Закрепление изученного. Развитие речи | 29.03.18 |
|
24 | Слово. Семья. | 05.04.18 за 05.10.17 |
|
ЛИТЕРАТУРА:
- Волина В.В. Праздник букваря. – М., 1999.
- Волина В. В. Учимся играя. – М., 1994.
- Волина В. В. Занимательное азбуковедение – М., 1998.
- Герасимова А.С., Жукова О С., Кузнецова В.Г. Энциклопедия развития и обучения дошкольников. – Изд. Олма Медиа Групп. – М., 2007.
- Ильин М.А. Готовим ребёнка к школе. – Издательский дом «Литера», 2004.
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: 1985.
- Беженова М. А. Весёлая математика. Д. Сталкер —
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Н. Новгород, 1995.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. — М.: 2001.
- Казинцева Е.А., Померанцева И.В. Формирование математических представлений. –В.: Учитель, 2009
- Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. – М.: Просвещение, 2013.
- Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Развитие речи в картинках. М.: Астрель АСТ, 2002.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н Л, Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Учимся читать. Серия «Школа для дошколят». – Издательство «Росмэн-Пресс», 2002.
- Ю. А. Соколова. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка. Серия «Академия дошкольного развития, – М.: Эксмо, 2010.
- Ю. А. Соколова. Игры и задания на готовность к школе. – М.: Эксмо, 2010.
- Р. Орен. Секреты пластилина. Серия «Академия дошколят» — Издательство «Махаон», 2015.
egorschool5.edumsko.ru
№ п/п | Дата | 1. Развитие речи, мелкой моторики руки. | 2.Формирование математических понятий, развивающие игры | 3. Развитие творческих способностей | ||||
Беседа о школе. Режим дня. Школьные принадлежности. | Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один -много. Игра «Кто точнее?» | Аппликация «Поляна цветов» | ||||||
Понятие «речь». Речь устная. Речь письменная. История карандаша. Упражнение: штриховка кругов и квадратов. | Счет до 5. Геометрическая фигура — круг. Графическая работа. Игры:«Какое что бывает?», «Сравни», «Кто точнее?» | Аппликация « Осеннее дерево» | ||||||
Книга — лучший друг. Схема предложения, слов. Упражнение: штриховка « Игрушки» | Сравнение предметов. Понятия «справа», «слева». Геометрическая фигура — треугольник. Графическая работа.Игра «Сутки», «Добавь слог». | Обрывная аппликация «Морковка для зайчика | ||||||
Что мы знаем о жителях леса. Деление слова на слоги. Упражнение: штриховка «Фрукты» | Понятия «выше», «ниже»; «вверху», «внизу». Четырехугольники, прямоугольники. Графическая работа. | Аппликация : «Транспорт» | ||||||
Живая и неживая природа. Деление слова на слоги. Упражнение: штриховка «Посуда» | Ориентирование на листе в клетку. Графический диктант. «Друг за другом», «Кто запомнит?». | Аппликация «Кораблик» | ||||||
Сказка «Теремок», пересказ. Упражнение: штриховка «Лягушонок» | Счет. Нумерация. Понятия «больше», «меньше». Графическая работа. «Опиши предмет», «Кто запомнит?». | Поделка из геометрических фигур « Закладка для книг» | ||||||
7. | В дружбе — великая сила. Составление схемы слов. Упражнение: «Ориентирование на листе бумаги в линейку» | Понятие «больше», «меньше», «столько же». Графическая работа. «Кто запомнит?». | Аппликация « Веселая гусеница» | |||||
8. | Скороговорки. Составление схемы слов. Упражнение : «Наклонное письмо — прямая и длинная линии» | Уравнивание предметов. Графическая работа. «Когда это бывает?», «Что убрали?» | Аппликация « Ласковое солнышко» | |||||
9. | В гостях у сказки. Деление слов на слоги. Упражнение: «Наклонное письмо – короткая и прямая линии с закруглением внизу» | Представление об арифметической задаче. Графическая работа. «Составь загадку». Игра «Волшебный сундучок». | Аппликация « Веселые ладошки» | |||||
10. | Сказка «У страха глаза велики». Упражнение: «Наклонное письмо – короткая и прямая линии с закруглением вверху» | Составление и решение задач. Графическая работа | Аппликация из салфеток « Снеговик» | |||||
11. | Разучивание стихотворения. Упражнение: «Длинная линия с петлей» | Счет. Нумерация. Знаки «+» и «—». Графическая работа. «Какая игрушка?» Игра «Узнай по описанию». | Аппликация « Новогодняя елка» | |||||
12. | Сказка «Лиса и Журавль», пересказ . Упражнение: “ Овал – большой и маленький» | Работа с задачей. Графическая работа. «Составим рассказ вместе». Игра «Кто самый наблюдательный?» | Поделка из полосок бумаги « Снежинка» | |||||
13. | Родина одна. Разучивание стихотворения. Упражнение: «Письмо по образцу» | Нумерация чисел. Составление и решение задач. Графическая работа. «Распознай и сосчитай фигуры». | Аппликация « Зимний лес» | |||||
14. | В. Сутеев «Яблоко». Слог, ударение. Упражнение: «Письмо по образцу» | Счет до 10. Сравнение предметов. Графический диктант. | Аппликация « Аквариум» | |||||
15. | Составление рассказа по серии картинок. Слог, ударение. Упражнение: «Письмо по образцу» | Работа с задачей. Графическая работа. Игра в слова. Игра «Какая фигура получилась?» | ||||||
16. | Составление схем предложений. Упражнение: «Письмо по образцу» | Нумерация чисел. Работа с задачей. Графическая работа. Игра «Неразбериха». | Аппликация « Бабочка» | |||||
17. | Составление схем предложений. Упражнение: «Соедини точки» | Счет до 15. Решение простых задач. Игра «Что лишнее?» | Поделка « Валентинка с секретом» | |||||
18. | Обобщение и классификация объектов по различным признакам. Упражнение: «Нарисуй так же» | Счет до 15 и обратно. Решение простых задач. «Кто запомнит?». | Открытка для папы | |||||
19. | Временные представления. Упражнение: «Моделирование недели» | Счет до 20. Написание цифр 0 – 5. Игра «Больше – меньше» | Оригами « Щенок» | |||||
20. | Временные представления. Упражнение: «Живые деньки» | Счет до 20 и обратно. Написание цифр 6 – 9. Упражнение: «Соедини по точкам» | Оригами « Котенок» | |||||
21. | Восприятие временной протяженности. Упражнение: «Минутка-час», «Элементы письма» | Целое и часть множества. Классификация предметов. Игра «Высокий — низкий» | Работа с бумагой «Букет для мамы» | |||||
22. | Дни недели. Календарь. Упражнение: «Недостающая фигура», «Штриховка» | Понятие десяток. Счет десятками. « Рисование по клеточкам» | Аппликация « Весна в лесу» | |||||
23. | Освоение последовательного анализа. Упражнение: «Классификация», «Письмо по образцу» | Счет десятками. Решение простых задач. « Рисование по клеточкам» | Аппликация «Воздушные шары» | |||||
24. | Звуки речи. Скороговорки. Упражнение: « Дорисуй и заштрихуй» | Счет десятками. « Рисование по клеточкам» Решение простых задач. | Аппликация « Медвежата2 | |||||
25. | Гласные и согласные звуки речи. Упражнение: «Путаница» | Счет десятками. Решение простых задач. Графический диктант | Аппликация из салфеток « Верба» | |||||
26. | Гласные и согласные звуки речи. Упражнение: «Назови звук» | Решение простых задач. Упражнение: «Соедини по точкам» | Пасхальное яйцо с сюрпризом | |||||
27. | Твердые и мягкие согласные звуки. Упражнение: «Скороговорки» | Составление задач по картинке. Сравнение множеств предметов. Игра «хватит ли?» | Поделка-игрушка « Пчелка» | |||||
28. | Твердые и мягкие согласные звуки. Упражнение: «Скороговорки», «Штриховка» | Составление задач по картинке. Упражнение «Числа соседи». Игра: «Угадай число» | Поделка из полосок бумаги «Весеннее солнышко» | |||||
29. | Звонкие и глухие согласные звуки. Упражнение: «Последний звук за тобой», «Штриховка» | Счет десятками до 100 и обратно. Упражнение: «Больше? Меньше? Равно?» Графический диктант. | Аппликация « Божья коровка» | |||||
30. | Звонкие и глухие согласные звуки. Упражнение: «Робот» | Счет десятками до 100 и обратно. Составление и решение задач. Графический диктант. | « Мышка из сердечек» | |||||
31. | Обобщение знаний о звуке. Упражнение: «Переставь слоги» | Игра «Назови следующее число». Упражнение «Числа соседи». Решение задач. | Аппликация « Ветка яблони ( школьный сад)» | |||||
32. | Итоговое занятие. Труд — всему голова. Упражнение: письмо по образцу | Итоговое занятие: «Путешествие в страну Математику». | Коллективная работы « Ладошки дружбы» |
multiurok.ru
№ п/п | Тема и содержание | Время |
1. | 1 день
Знакомство с детьми. Правила поведения в классе, школе. Знакомство с учебными вещами, необходимыми для занятий. Отгадывание загадок. Разучивание стихотворения с голоса учителя. Сказка «Репка» инсценировка. | 30 минут |
2. | 2)Счёт и развитие математических представлений. Выявление подготовленности учащихся (счёт до 10 в прямом и обратном порядке на дидактическом материале). Решение задач в стихах. Сравнение предметов. Положение предметов в пространстве (перед, за, после, между) сказка «Репка». Работа в тетради ( обведи клетки, закрась) | 30 минут |
3. | 3)Письмо (развитие мелкой моторики). Знакомство с рабочей тетрадью. Разучивание стихотворения для пальчиковой гимнастики. Понятие рабочая строка. Нарисуй по образцу. Печатание знакомых букв. | 30 минут |
4. | 2 день
Предложение. Беседа по правилам поведения в классе. Обозначение предложений схемой. Составление предложений о своих любимых игрушках. Деление предложений на слова. Ответы на вопросы: « Сколько слов в предложении? Какое первое? Какое второе?». Сказка «Колобок» | 30 минут |
5. | 2) Счёт и развитие математических представлений. Счёт до 10 в прямом и обратном порядке на дидактическом материале. Дидактическая игра «Что изменилось?». Круг, треугольник, квадрат. Игры на развитие представлений о положении предметов в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз). Нахождение предметов треугольной, круглой, квадратной формы. Графический диктант. | 30 минут |
6. | 3)Письмо (развитие мелкой моторики). Обведи по контуру и заштрихуй (игрушка) | 30 минут |
7. | 3 день
Предложение и слово. Беседа по правилам поведения в классе. Отгадывание загадок о знакомых детям предметах ( овощах, грибах, ягодах, явлениях природы). Составление предложений с отгадками. Как назвать одним словом. Деление предложений на слова. Определение последовательности слов в предложении. Сказка « Теремок». | 30 минут |
8. | 2) Счёт и развитие математических представлений. Порядковый прямой и обратный счёт. Сравнение групп предметов. Сравнение предметов по ширине (шире, уже). Счёт цепочкой « Хлопай через раз». Количественное сравнение предметов (больше, меньше, равно). Распознавание геометрических форм в окружающих предметах. Нарисуй 2 квадрата, 4 треугольника, 3 круга. | 30 минут |
9. | 3) Письмо (развитие мелкой моторики). Нарисуй по образцу. Заштрихуй. Геометрические фигуры. | 30 минут |
10. | 4 день 1.Музыкальное занятие. | 30 минут |
11. | 2.Занятие по изобразительной деятельности. | 30 минут |
12. | 3.Занятие по физической культуре. | 30 минут |
13. | 4. Родительское собрание. |
nsportal.ru
Дата | № | Тема занятия |
с е н т я б р ь | 1 | Выявление простейших представлений у детей , умение различать предметы по цвету , форме расположению. |
2 | Выделение отдельных предметов из группы. Отношение между понятиями «один» , «много». | |
3 | Включение в активный детский словарь терминов: «выше», «ниже» , «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». | |
4 | Прием приложения в сравнении предметов. | |
5 | Понятие «широко», «узко», «широкий», «уже». | |
6 | Тренировать умения выделять длину и ширину предметов. Игра «Веселые человечки». | |
7 | Развивать представления: « слева», « справа», « левее», « правее», «между». | |
8 | Развивать представления: « слева», « справа», « левее», « правее», «между». | |
Дата | № | Тема занятия |
о к т я б р ь | 1 | Установление равенства групп предметов разнообразного размера. Игровые упражнения. |
2 | Игры на сравнение предметов по длине , ширине, высоте, и объему в целом. | |
3 | Развитие умения видеть равное количество предметов по — разному расположенных. Счет предметов. Игровые упражнения | |
4 | Счет предметов расположенных не только в ряд. | |
5 | Счет предметов расположенных не только в ряд. | |
6 | Упражнение в определении направления расположенных предметов , используя понятия «впереди», «сзади», «слева», «справа». | |
7 | Упражнение в определении направления расположенных предметов , используя понятия «впереди», «сзади», «слева», «справа». | |
8 | Прямой и обратный счет предметов. | |
Дата | № | Тема занятия |
н о я б р ь | 1 | Знакомство с геометрическими фигурами. |
2 | Геометрические фигуры и их отличительные признаки. | |
3 | Развитие мелкой моторики рук. Игра « Собери фигуру из счетных палочек». | |
4 | Формирование представления об объеме. Счет в прямом и обратном порядке. | |
5 | Сравнение прямоугольника и квадрата. | |
6 | Расположение предметов в порядке возрастания. Игровые упражнения. | |
7 | Игры на развитие глазомера. | |
8 | Расстановка предметов в ряд в порядке убывания и возрастания. Игровые упражнения. |
nsportal.ru
Методическая разработка по теме: Методические разработки занятий по подготовке детей к школе | скачать бесплатно
Занятие № 1
Подготовка к обучению грамоте
Тема: Знакомство с учащимися.
План занятия.
1) Знакомство со сказочными героями.
— К нам на занятия пришли сказочные герои. Узнали вы их?
Незнайка, Буратино, Букварь, гном Загадайка.
— Буратино ничего не знает и не умеет, поэтому он будет учиться вместе с нами, а Букварь будет готовить на каждый урок для нас интересные задания.
— С героями вы познакомились, а теперь настала пора и нам познакомиться.
Меня зовут …
2) Беседа о школе.
— Что такое класс?
— Что такое урок?
-Что такое каникулы?
— В классе учатся дети одного возраста или разного?
— Как можно узнать, что пора идти в класс?
— Что такое перемена и для чего она нужна?
— Что такое отметка?
— Какие отметки хорошие, а какие плохие?
— Что такое дневник и для чего он нужен?
— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?
— На чём пишет учитель, когда объясняет правило или задание?
— Как нужно обращаться к учительнице?
— Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос?
— Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет?
Физкультминутка.
-Посмотрите на … . Что у него в руке?
Ничего.
— Приготовился ли он к школьным занятиям?
Нет.
— А что должен иметь школьник?
— А как называются эти предметы назовите одним словом?
Школьные принадлежности.
— Букварь приготовил для вас загадки. Отгадаем их, узнаем, что надо иметь для школы.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,. Кто же я? ( Линейка)
— Зачем человеку школа?
— Поднимите руку, кто хочет учиться?
— Почему?
3) Итог.
— О чём говорили на первом занятии?
Математика
Тема: Одинаковые? Разные?
План занятия.
1) Счёт предметов с опорой на наглядность.
— Добавь в ряд столько предметов, сколько не хватает до количества, указанного цифрами?
5
8
6
9
— Поставь в нижний ряд предметы так, чтобы их стало
— на 1 больше, чем в верхнем
— на 1 меньше, чем в верхнем
— поровну
2) Задание гнома Загадайка.
— Посчитай сказочных героев
— Сколько всего сказочных героев?
— А почему не уменьшилось их количество, ведь мы считали с разных мест?
Физкультминутка.
3) Работа в тетради.
— Откройте тетради, возьмите карандаш, слушайте задание
через один
вагончики
яблочки
4) Итог.
— Что делали на занятии?
Творчество
Тема: Рисуем настроение
План занятия.
1) Чтение рассказа и беседа по прочитанному.
Первое сентября.
Наступил новый учебный год. Ученики идут в родную школу. У ребят радостные лица. Каждый несёт подарок. Вася держит букет осенних цветов. Он сам посадил их весной.
Сергей Гурин кладёт на парту коллекцию листьев. Таня Смирнова привезла с моря чудесную раковину. Игорь Козлов несёт в баночке золотых рыбок. Учитель Илья Семёнович похвалил ребят.
— О каком времени года идёт речь в рассказе?
— Какое настроение у ребят?
— Что несут ребята в школу?
— Как учитель отнёсся к подаркам детей?
Физкультминутка.
2) Рисование в альбомах цветными карандашами.
— О чём мы вели разговор сегодня на занятии?
— Какое у вас настроение?
— Поднимите руку, кому хочется в школу поскорей?
— Кому не хочется расставаться с д/с?
— Нарисуйте своё настроение.
— Что вы сейчас чувствуете? О чём думаете?
— Это может быть школа или ваша группа в д/с, а может быть вы скучаете по маме или по лету?
— Возьмите в руки цветные карандаши и рисуйте
3) Анализ рисунков.
— Не успели, дорисуете дома.
4) Итог.
Занятие № 2
Математика
Тема: Счёт предметов
План занятия
1) Счёт предметов (порядковый номер)
— Считаем сказочных героев. Кто стоит первый, последний, пятый, восьмой?
2) Незнайка перепутал ряд чисел
— Я попросила Незнайку помочь мне и посмотрите, что он сделал. Верно ли? Давайте исправим.
3) Гном Загадайка принёс свои задания
— Найди соседа.
На поляне на лесной,
Среди цветов и гномиков,
Ты скорее поиграй
Соседа цифры отгадай!
4) Решение простых задач
5) Уравнивание чисел
Физминутка
6) Работа в тетради
7) Итог
Подготовка к обучению грамоте
Тема: Текст. Деление на предложения.
План занятия
1) Составление текста
Картинки в определённой последовательности
— Составьте к каждой картинке предложение
— Сколько предложений?
— Как можно назвать одним словом?
— Кто может , глядя на картинки, повторить предложения?
— А теперь попробуем каждое предложение разделить на слова.
Физминутка
2) Дикие и домашние животные
— А у нас сегодня новые гости. Из лесной школы к нам на урок пришла Белочка-умница и принесла нам интересное задание.
— Посмотрите на рисунки. Назовите животных. В какую группу их можно объединить?
Домашние и дикие
— А чем они отличаются друг от друга?
— Какую пользу приносят домашние животные?
3) – Выберите из каждого задания по 1 животному и раскрасьте его.
4) Итог
Творчество
Тема: Графический диктант. Азбука вежливости.
План занятия
1) Графический диктант
— 3 клетки вниз, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, …
2) Азбука вежливости (сказка «Репка»)
Чтение и анализ
3) Развивающие упражнения
Работа выполняется самостоятельно с индивидуальными пояснениями и заданиями для всех
— Найди лишнюю картинку
— Раскрась в соответствии с цифрами
— Дорисуй волны по пунктиру
4) Итог
Пирамида
Жёлтый
Синий
Красный
Зелёный
Белый
Занятие № 3
Математика
Тема: Порядковые отношения
План занятия
1) Счёт предметов
— Гном Загадайка привёл из леса своих друзей. Узнали их?
— Сколько гостей пришло на урок?
— Кто стоит первый, десятый, третий, восьмой, перед, после, между?
— Закройте глаза. Что изменилось?
Физминутка
2) Уравнивание предметов
— Сколько яблок? Груш?
— Что можно о них сказать?
— Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Лук и клубника -//-
3) Решение задач
— Сколько ушей у трёх мышей? (6)
— Сколько лап у двух медвежат? (8)
— У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
— Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (6)
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое — маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? (7)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
4) Работа в тетради
5) Итог
Подготовка к обучению грамоте
Тема: Составление по картинкам времена года
План занятий
1) Загадки о временах года
— Гном Загадайка приготовил вам загадки
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
(Осень)
— Как можно объединить эти слова?
— Давайте вспомним о каждом из них, назовём признаки
— Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние
Физминутка
2) Запись предложений
— Посмотрите на доску. У нас получился целый ряд из времён года. Давайте составим к каждой картинке предложения.
— Чертим схемы в тетради.
3) Игра «Полслова за вами»
— Отгадайте, что я хочу сказать
ВЕ…
ЛЕ…
4) Итог
Творчество
Тема: Рисуем время года
План занятия
1) Рисование
— Сегодня на первом занятии мы вели разговор о временах года. Назовите их названия.
— Назовите своё любимое время года. Почему?
— Сегодня мы их будем рисовать.
2)Тест
-Нарисуй следующую картинку
— Зачеркни все круги
— Проведи линии по пунктирам
3) Итог
Занятие № 4
Математика
Тема: Уравнивание групп предметов. Решение простых задач.
План занятия
1) Соседи числа
На поляне на лесной
Среди цветов и гномиков
Живут цифры в домиках.
Ты скорее поиграй,
Соседа цифры отгадай!
2) Порядковые отношения
— Первый, последний, за, перед, между, после
3) Решение простых задач на нахождение суммы
4) Уравнивание предметов
В тетради
Физминутка
5) Работа в тетради
6) Итог
Подготовка к обучению грамоте
Тема: Выделение слов из предложения. Слоги.
План занятия
1) Выделение слов из предложения
— Посмотрите на картинку Какое время года?
— Какие ещё знаете?
— Составим по картинке предложение.
— О ком говорится в предложении?
— Каких птиц знаете?
Физкультминутка
2) Деление слов на слоги
хлопок – слог
3)
— Назовите птиц
— Чем питаются?
— Где живут?
— Какие из этих птиц улетают?
— Какие остаются?
4) Игра «Скажи наоборот»
— Я называю слово, а вы противоположное.
Задание каждому.
5) Итог
Творчество
Тема: Графический диктант. Логические упражнения.
План занятия
1) Графический диктант
2) Расскажи сказку
3) Сам. работа
1. Зачеркни лишнее
2. Раскрась стрелки
3. Заштрихуй машинки
4) Итог
Занятие № 5
Математика
Тема: Счёт. Порядковые отношения
План занятия
1) Решение задач
2) Счёт предметов. Уравнивание
3)Диктант
-Нарисуйте столько кружочков, сколько яблок на доске
-Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем кружочков
— Нарисуйте квадратов на 1 больше, чем треугольников
15 клеток
1 — красным
4 – зелёным
Между 5 и 7 – синим
Слева от зелёного – жёлтым
Справа от синего – жёлтым
5 – красным
Между красным и жёлтым – синим
4) Работа в тетради
5) Итог
Подготовка к обучению грамоте
Тема: Ударный слог
План занятия
1) Работа по картинке
— Составьте предложения
— Назовите последнее слово в предложении
— Какие игрушки вы знаете?
— Делим слова на слоги
— Ставим знак ударения
2) Собираем картинку
— Составляем предложение (каждый)
3) Игра «Скажи наоборот»
аккуратный беда беднеть больше
большой боязливый брать будущий
вбежать ввернуть вежливый великан
верх вечер включать влево
вместе внешний внутри военный
восход вперёд враг встреча
глупец говорить голодный грязный
густой
4) Итог
Творчество
Тема: Обводим шаблоны
План занятия
1) Графический диктант
2) Тест «Готовность к школе»
3) Нарисуй по образцу
4) Выполни штриховку
5) Итог
Занятие № 6
Математика
Тема: Счёт предметов. Уравнивание.
План занятия
1)Решение задач
— Гном Загадайка принёс вам задачки:
Весёлый ёж – колючий бок
Шагал домой и нёс грибок.
Ёж шёл и песню напевал
И вдруг под ёлкой увидал
Ещё 1 румяный гриб – красавец
К шляпке лист прилип
Ёж гриб сорвал, домой несёт
И громко песенку поёт.
Просты у песенки слова:
«Несу домой грибов я …» 1+1
Мишка по лесу идёт
И 2 ягодки несёт,
А там, где старая сосна,
Видит он ещё одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки? 2+1
6 весёлых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут 1 улёгся спать –
Поросят осталось … 6-1
Возле норки 7 ежат
Днём на солнышке лежат.
2 убежали спать
И осталось ровно 7-2
2) Счёт предметов
Сказочные герои
Ряд чисел
Физминутка
3) Диктант
— Нарисовать столько ∆, сколько окон у нас в классе. (клетку не пропускаем)
— Пропусти вправо клетку и нарисуй ○ на 1 больше.
— Пропусти вправо клетку и нарисуй столько □, сколько раз я хлопну в ладоши.
— Пропусти вправо клетку и нарисуй ∆ на 1 меньше, чем □.
— Пропусти вправо клетку и нарисуй ○ на 2 меньше, чем ∆.
∆∆ ○○○ □□□□ ∆∆∆ ○
4) Работа в тетради
— Раскрась светофор в разных позициях.
5) Итог
Подготовка к обучению грамоте
Тема: Ударный слог. Повторение.
План занятия
1) Работа с предложением и словом
— Кто может прочитать?
На доске: Открыт овощной магазин. Там продают овощи и фрукты.
-Незнайка составил к ним схемы. Давайте проверим.
— Исправим ошибки.
— Что продают в магазине?
— Какие овощи вы знаете?
— Какие фрукты вы знаете?
Картинки, запись слов.
Физкультминутка
2) Логические упражнения
— Незнайка сочиняет
Если зимой потеряешь дорогу,
Если затем набредёшь на берлогу.
Того, кто там спит,
Ты, дружочек, не трожь!
Ведь тот, кто там спит,
Называется ёж!
По улицам бродил
Двугорбый крокодил!
У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок, у кошки – котёнок. Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны!
У вороны — …, у галки — …, у козы — …, у лошади — …, у свиньи — …, у собаки — …, у овцы — …, у лягушки — …, у курицы — …, у коровы — …, у зайчихи — …, у щуки — …, у тюленя — ….
3) Итог
Творчество
Тема: Графический диктант
План занятия
1) Графический диктант
2) Обведение шаблонов 2Сложная штриховка»
3) Скороговорка
На пальчике у Олечки
Колечко от Колечки.
То колечко Олечке
Не нравится нисколечко.
Ромашка
Что же это за цветок?
Серединка – как желток1
Лепестки – белее нет!
Собрала я их в букет,
А потом сказал мне Сашка:
«Это попросту ромашка!
Если хочешь погадать,
Любит или нет, узнать,
Лепесточек оторви –
Раз, два, раз, два, раз, два, три!»
Занятие № 7
Математика
Тема: Больше, меньше, выше, ниже
План занятия
1) Работа в тетради
2) Больше, меньше, столько же
-Сравните предметы
-Не считая можно сказать, чего больше?
— А чего меньше?
— Как уравнять7
— Сколько героев взяли себе по игрушке?
— Примеры решите, проговаривая
1+1= 2+1= 5+1=
3-1= 4-1= 8-1=
-Решите задачи
3) Итог
Подготовка к обучению грамоте
Тема: Предложение, слово, слог, ударение
План занятия
1) Составляем рассказы по картинкам
2) Делим слова на слоги
— В альбоме рисуем
3) Составляем предложение по картинке
Схема
4) Игра «Подбери слово»
— Я называю действие, а вы подбираете слова, которые подходят к этому действию
Прыгает – заяц, лягушка, мальчик, спортсмен
Плавает – Шипит – Поливает —
Говорит — Читает – Стучит –
Смотрит – Растёт – Ползает –
Бегает – Кусает – Печёт –
Светит – Горит – Идёт –
5) Итог
Творчество
Тема: Штриховка
1) Выполнение сложной штриховки
2) Рассказывание стихотворения
3) Учим скороговорку
4) Насекомые
— Назовите, раскрасьте
5) Итог
Занятие № 8
Математика
Тема: Счёт предметов
План занятия:
1) Числа, предметы
— Сколько предметов не хватает до количества, указанного цифрами
5 –
2) Подбери к примеру рисунок
— У каждого из вас листок с примерами и картинками. Решать их не надо, а надо к каждому примеру подобрать соответствующий рисунок.
3) Работа в тетради
4) Итог
Подготовка к обучению грамоте
Тема: Предложение, слог, ударение, закрепление.
План занятия
1) Составь предложение
— У вас на парте картинка. Составьте по этой картинке предложение.
Опросить каждого
2) Кроссворд «Игрушки»
1. Не утонет в речке …? мяч
2. За мальчиком с корабликом скачут …? Лягушки
3. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гос-
ти? Лошадка
4. В грузовике не привык кататься …? Кот
5. Под дождём до ниточки промок …? Зайка
3) Делим слова на слоги
4) Итог
Творчество
Тема: Графический диктант. Рисование.
План занятия
1) Графический диктант
2) Рисование
— Обведи и раскрась картинки (попугай, цветок, бабочка)
3) Итог
Занятие № 9
Математика
Тема: Счёт предметов. Геометрические фигуры
План занятия
1) Считаем устно
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, петушок?
2, но дедушке дадим
И останется … ( 1 )
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё 1
И уселся рядом с ним.
Кто ответит из ребят,
Сколько стало всех щенят? ( 2 )
Утка морковку в корзине несла.
Этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет –
Ты сможешь сложить? ( 2 )
2) Геометрические фигуры
— Я показываю предмет, а вы ищите и рисуете фигуру, которая похожа на предмет.
3)
— Расставьте знаки в домино.
4) Работа в тетради
5) Итог
Подготовка к обучению грамоте
Тема: Закрепление изученного. Развитие речи
1) Развитие речи
— Составь предложение из слов
На доске: самолёт небо по летать
лиса бежать заяц по
девочка вырезать бумага из цветок
— Закончи предложение
Повар взял кастрюлю, поставил её на плиту и …
Однажды, когда кот спал, к нему подкрались мыши и …
Когда дети смастерили скворечник …
Дети надели тёплую одежду …
Утром показались яркие лучи солнца …
Дети нашли под ёлкой ёжика …
2)
— Делим слова на слоги
3) Игра «Кто, что»
— Услышите слово, отвечающее на вопрос кто – хлопок в ладоши, что – по парте
Заяц, слон, автобус, арбуз, кот, солнце, кит, телевизор, девочка, собака, удочка, часы.
4) Итог
Творчество
Тема: Развитие и логические упражнения
План занятия
1) Оригами «Лодочка»
2) Определение кругозора у уч-ся
— Задаю вопросы по темам:
1. Время
2. Мир и человек
3. Природа
4. География
3) Стихи
4) Итог
Занятие № 10
Математика
Тема: Повторение
План занятия
1) Повторение изученного
Счёт
Сравнение, уравнивание
Решение задач
2) Работа в тетради
3) Итог
Подготовка к обучению грамоте
Тема: Текст. Предложение. Слово. Слог. Закрепление
План занятия
1) Назови предмет по описанию
жёлтый высокая весёлая маленький бумажный
кислый колючая проворная лесной лёгкий
овальный зелёная рыжая колючий самодельный
лимон ёлка белка ёж кораблик
круглое белое продолговатое маленькая
жёлтое воздушное холодное хрупкая
яркое лёгкое шоколадное фарфоровая
солнце облако мороженое чашка
2) Штриховка, графический диктант
3) Итог
Творчество
Тема: Любимое занятие, любимая игрушка
План занятия
1) Рисование на свободную тему
nsportal.ru
№- п\п |
Название темы |
Дата |
|
Одинаковое, разное. Столько же. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Знакомство с треугольниками. |
|
|
Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с тетрадью и разлиновкой на ее страницах. |
|
|
Сравнение групп предметов. Понятия «больше, меньше». Знакомство с четырехугольником. |
|
|
Взаимное расположение предметов в пространстве: налево, направо, вверх, вниз. |
|
|
Временное представление: раньше, позже, за, перед, между, рядом. |
|
|
Порядковый счет предметов. |
|
|
Упражнения в счете предметов, расположенных по-разному. Порядковый счет. Закрепление пройденного. |
|
|
Соотношение между тремя предметами (по длине и ширине). Закрепление темы «Пространственные и временные представления». |
|
|
Образование чисел. Цифры 1 и 2. |
|
|
Числа 1 и 2. Знаки + и – о. |
|
|
Числа 1, 2. Чтение и составление числовых выражений вида 1+1, 1+2, 2-1. |
|
|
Числа 1, 2, 3. Цифра 3. |
|
|
Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4. |
|
|
Состав чисел 2, 3, 4. |
|
|
Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. |
|
|
Числа 1, 2, 3, 4, 5. Чтение и составление числовых выражений вида 1+1, 2+1, 3-1, 2-1, 3-2. |
|
|
Состав чисел 2, 3, 4, 5. |
|
|
Числа 1 – 5. Соотношение числа и количества предметов ему соответствующих. |
|
|
Число и цифра 6. Понятие «длиннее, короче». Решение задач. |
|
|
Состав числа 6. Подготовка к решению задач. |
|
|
Закрепление понятий «длиннее, короче». |
|
|
Число и цифра 7. Состав числа 7. Подготовка к решению задач |
|
|
Число и цифра 8. Решение простых задач. |
|
|
Состав числа 8. Решение простых задач. |
|
|
Число и цифра 9. Решение простых задач. |
|
|
Состав числа 9. Решение простых задач. |
|
|
Число и цифра 10. Состав числа 10. Решение простых задач. |
|
|
Числа 1 – 10. |
|
|
Число 0. Место числа 0 в ряду чисел. |
|
|
Итоговое занятие «Праздник чисел». |
|
sava.schools.by
№ занятия | Кол-во часов | Тема занятия |
Ориентация в окружающем мире (2ч.) | ||
1 | 1ч | Знакомство с детьми. Первичная диагностика. |
2 | 1ч | Расширение кругозора. Живая и неживая природа; явления природы. |
Развитие мелкой моторики руки (2ч) | ||
3 | 1ч | Развитие умения регулировать свою двигательную активность |
4 | 1ч | Развитие графического навыка |
Развитие пространственной ориентации и восприятия предметов (2ч) | ||
5 | 1ч | Определение уровня сформированности восприятия предметов |
6 | 1ч | Ориентация в пространстве |
Развитие памяти (2ч) | ||
7 | 1ч | Наглядно-образная память |
8 | 1ч | Словесно-логическая память |
Развитие внимания (2ч) | ||
9 | 1ч | Развитие устойчивости внимания |
10 | 1ч | Развитие концентрации и распределения внимания |
Развитие мышления (5ч) | ||
11 | 1ч | Развитие операций сравнения и обобщения |
12 | 1ч | Развитие операций сравнения и обобщения (продолжение) |
13 | 1ч | Развитие наглядно-действенного мышления |
14 | 1ч | Развитие логического мышления |
15 | 1ч | Развитие логического мышления (продолжение) |
Развитие речи (2ч) | ||
16 | 1ч | Увеличение объема словарного запаса |
17 | 1ч | Тренировка умения выражать основной смысл текста |
Развитие эмоций и коммуникации (4ч) | ||
18 | 1ч | Знакомство с эмоциями |
19 | 1ч | Развитие осознания своих эмоций |
20 | 1ч | Развитие положительных эмоций |
21 | 1ч | Развитие способности устанавливать контакты со взрослыми и сверстниками; умения согласовывать свои желания с партнером по общению. |
Развитие саморегуляции (2ч) | ||
22 | 1ч | Развитие произвольного внимания |
23 | 1ч | Развитие самоконтроля |
Мотивация к обучению (1ч) | ||
24 | 1ч | Диагностика школьной мотивации. Чтение сказок о школе. Беседа по прочитанному. |
nsportal.ru