Содержание

Ребенок плохо себя ведет. Что делать?

Экологичное родительство: Все ситуации, которые мне сейчас пришли в голову, так или иначе ведут нас к нам самим — к нашему отношению к детям…

Пришло время систематизировать мне сегодняшнее понимание про плохое детское поведение. Вот, к чему я пришла

1. Правильно оцениваем ситуацию или насколько плохо залезать рукой в кашу

Есть такие ситуации, как: размазывание разлитого сока на столе, залезание рукой в кашу, специальное рассыпание чего угодно сыпучего и трудно собираемого, поливание книг водой, порча дорогих вещей и проч.

Чаще всего, это происходит в 2-4 летнем возрасте и говорит лишь о развитии ребенка, его интересе к разным процессам, с которыми он сталкивается в быту. Это не значит, что надо разрешить размазывание гуаши из тюбиков по белому дивану (или зеленому дивану). Это значит, что надо этот интерес заметить и перенести в «официальную зону» — разложить газету на полу, купить недорогие краски и разрешить ребенку побаловаться.

Более того, надо сделать это вместе! Снять стресс и порадоваться!

Если досуг ребенка будет разнообразен, то свою фантазию он будет применять не во время обеда, а во время интересного досуга с мамой или воспитателем в детском саду. Посмотрите, что интересует ребенка, найдите этим интересам развитие, которое понравилось бы и вам, и ему. Такой подход поможет не только убрать острые ситуации, но и установить доверие.

Я часто говорила себе: «Но он же все уже знает! Ему 4 года, он прекрасно знает, что так делать нельзя. Я повторяю ему это по 100 раз в день. Но он делает мне это на зло!»

Надо сказать, мне сейчас очень стыдно перед своим сыном. Я долгое время считала его плохим. Я не понимала, почему он поступает плохо, хотя знает, что это плохо. А потом еще стоит передо мной и молчит, или плачет, или практически хамит мне в глаза.

Шло время. Я мучилась. Мучила сына своим занудством, перетекающим то в слезы, то в крик. Потом я поняла одну очень большую для себя вещь.

Что такое: «он прекрасно знает, что делает плохо!»? Что такое «знать»? Вы знаете, что такое велосипед? А ваш ребенок знает, что такое велосипед? Даже если человек может отличить велосипед от бегемота или радуги и даже может хорошо кататься на нем, это не значит, что он сможет сделать его сам из подручных материалов.

Знать, иметь представление и когда-то видеть — это три совсем разные вещи.

Особенно если это касается не материального мира, а внутреннего, духовного.

Мы все знаем, что Бог есть, что жить надо в добре, а наказывать детей плохо. Но мы не живем так. И это не потому, что мы осознанно хотим жить во зле, а потому что нам не хватает осознанности жить в добре.

Мы фактически не владеем собой, живем, руководствуясь уже традиционными реакциями. Наши желания и эмоции часто сильнее нас. Что же тогда говорить о ребенке?

Конечно же, он НЕ ОСОЗНАЕТ, что делает плохо ни в 5, ни в 6 лет, хотя фразу «надо вести себя хорошо!» он слышал много раз.

Вообще с какого возраста можно говорить об осознанности? Все очень индивидуально. Даже боюсь предложить на обсуждение возраст.

Могу лишь добавить, что если воспитывать ребенка своим примером, а не словом, тогда у него не будет в голове «мертвого знания», которое мы туда заложили.

Если ребенок что-то «знает», но все равно ведет себя плохо, надо скорректировать поведение взрослого в этой ситуации. Возможно, «плохую» деятельность, которую не удается изменить, нужно узаконить.

  • Рисуют, например, дети на обоях, так может, стоит выделить им кусок стены, заклеить ее бумагой и разрешить рисовать?
  • Ходит ребенок по лужам, тогда надо купить хорошие резиновые сапоги и ходить по лужам вместе!

Но, возможно, что ситуация иная. И надо не узаконить плохое поведение, а изменить саму ситуацию. Мальчик бьет младшую сестру из-за того, что она берет его игрушки без разрешения. Внушение, что бить плохо, не помогает. Тогда сами не давайте девочке брать его игрушки. Не пускайте в комнату брата, пока он в школе. Или сложите его игрушки в отдельную коробку. Часто мы боимся жадности и в такой ситуации сами уговариваем сына, чтобы он поделился. Но мы забываем, что каждый имеет право на свою территорию и на свои правила на своей территории. Видимо, эти игрушки очень дороги ему и он не готов ими делиться свободно. Мы же тоже не выставляем свои шкатулки с драгоценностями на всеобщее обозрение гостям и коллегам по работе. Если ребенок будет ощущать себя комфортно, будет знать, что его интерес важен всем, он не будет бояться младшую сестру, будет охотно играть с ней и будет знать, что в трудной ситуации родители помогут им разобраться, не пренебрегая его интересами.

Мы часто произносим фразу: «Ребенок плохо себя ведет». Но всегда ли это так? В своих ответах на половину писем, которые мне приходят на сайт, я предлагаю родителям пересмотреть свою оценку детского поведения. О чем это говорит? Мы часто ошибаемся. Мы часто не понимаем ребенка, строги к нему. Тогда кто же из нас плохо себя ведет?

2. Ребенок требует внимания: ноет, плачет или, напротив, пристает с миллионом вопросов

Мы все знаем, что такое, когда ребенок изводит нас — поиграй, порисуй, почитай, ой, все болит, не хочу спать, не хочу есть, хочу есть. Мы все быстро понимает, что такое поведение — это желание внимания. Но часто мы не знаем, как реагировать. Ребенок продолжает свое, мы раздражаемся, кричим, или наоборот молчим. Нам нравятся тихие примерные понимающие дети, совсем не нравятся сорванцы и назойливые прилипалы.

Прежде всего, вот эти примерные дети, чаще всего такие не потому, что, правда, в этот момент не хотят ни леденец, ни мультик, а потому, что уже выдрессировались родителями и уже выбрали свою тактику поведения. Они примерные не по-настоящему, а по-искусственному. Именно эти примерные девочки в подростковом возрасте теряют тормоза. Именно эти дети в какие-то моменты по случайности уличаются в плохих, порой очень стыдных, поступках. Поэтому никогда не завидуйте ни этим детям, ни их родителям. За красивой штукатуркой много сюрпризов.

А вот если ребенок, правда, чуток, то это говорит о чуткости его родителей. Что они делали с самых пеленок своего ребенка? Они давали ему внимание. Делали это с любовью и грамотно: не столько улюлюкивая ребенка, сколько создавая все условия для его развития. Они были внимательны к его личности.

Поэтому если вдруг Вы поймали себя на том, что какое-то время раздражаетесь на ребенка, а он превратился в нытика или зануду или тараторку, то первое, что надо сделать, это дать ему внимание.

Кстати, это не значит, что надо разрешить ему намазывать стол бананом и принести еще один банан. Скорее надо предложить помыть руки и дать на выбор ему пару совместных занятий: или рисуем вместе динозавров или клеим самолеты. Пусть выбирает.

Я часто слышу, что родители боятся дать внимание, потому что тогда ребенок будет вить из них веревки. А вот и нет! Внимание, данное через душевный разговор, сидение на коленях, или общее занятие для души и ума, наоборот, только будет насыщать ребенка любовью и давать ему плацдарм для бОльшей самостоятельности.

Но бывают ситуации, когда ребенок требует внимания совсем не в подходящий момент — когда Вы говорите по телефону или лично, серьезный разговор и Вы не можете отвлечься. Тогда ребенка можно просто погладить, взять по возможности на колени, но продолжать свое дело. Потом, положив трубку, можно поблагодарить ребенка, что он дал Вам закончить разговор и вот теперь уделить ему внимание. Тогда голод по вам будет меньше, а доверие к вам больше. Ему тогда легче будет дождаться, когда вы в следующий раз освободитесь, не дергая каждую минуту. Ребенок научится брать внимание естественным образом.

3. Ребенок ведет себя плохо, не реагирует на слова взрослых, словно проверяя на прочность. Родителю уже хочется его подчинить любой ценой

Когда ребенок проверяет нас на прочность своим плохим поведением, настойчиво стоя на своем, это говорит о том, что внимания ему уже катастрофически мало. Такую ситуацию надо «лечить» внимательным пересмотром всех отношений с ним, своих требований к нему. Надо вернуться к активному слушанию и «я-предложениям» (обязательно читайте Гиппенрейтер). Ваш ребенок заблудился. Ему плохо. И это «плохо» он решил сейчас выместить на этой маленькой ситуации.

Но ведь и саму ситуацию надо решать. Из нее тоже надо выйти. Прежде всего, мне помогало мое не-участие в соревновании «кто-кого». Сын упрямился по поводу еды. Каждый завтрак был трагедией. Он не ел. Я заставляла есть. Я делала это, потому что знала, что потом он будет плакать у каждого ларька и ныть всю дорогу до бассейна, а потом до дома. Я в своем гневе уже угрожала ему: не возьму в бассейн.

Но он знал, что не пойти туда я не могу — у меня еще двое детей, которые давно поели и оделись. А оставить его одного дома я тоже не могу, он слишком мал. Мы играли с ним в словесный пинг-понг, который он порой заканчивал полной глухотой к моим словам.

И вот я поняла, что могу не участвовать в этом соревновании. В одно прекрасное утро я разрешила себе не реагировать на то, что он делает за столом. Я даже не стала после завтрака проверять его тарелку — специально не зашла на кухню, оделась и ушла со всеми детьми по нашим делам. Какое это было счастье! Я и сейчас не знаю, поел тогда мой Леша или нет.

Но бывают ситуации, когда таким не-участием не отделаешься. Тогда можно, не доходя до кипения, просто предложить ребенку выбор: или кушаем сейчас, или после бассейна дома. Выбирай. Как ты хочешь: сам почистить зубки или чтобы я тебе их почистила? Мы поедем к бабушке после катка или до? Когда ребенок начинает чувствовать, что это ОН решает, что делать, он уже не делит власть с вами, а спокойно принимает решение. Главное тут, чтобы сама мама давала ребенку те варианты, которые готова равно одинаково принять. Иногда даже возможен такой вариант: ты выйдешь сам из комнаты или тебя вывести? Поверьте, это лучше, чем эмоциональный скандал.

Но все равно и в этой ситуации ключевое, чего хочет ребенок, это внимание! Поэтому стоит хорошо задуматься и разработать список дел, которые можно делать вместе и которые нравятся обоим. Этот список будет «залечивать» детские колючки и не надо уже будет ребенку проверять своего родителя на прочность.

4. Ребенок специально делает на зло

Кстати, такое бывает. А иногда он делает на зло не очень осознанно, но тем не менее делает. Обида на родителя может вернуться местью не обязательно в той же ситуации, а в другой: мама не одобряет компанию подростка и критикует за долгие прогулки, он в свою очередь забрасывает учебу. Это просто классика! Мама в сердцах высказалась дочери про ее внешний вид и умственные способности, дочь случайно разбила мамины духи, порвала бусы. Может, это и не осознанно. Но отсутствие раскаяния и понимания ситуации точно ведут к обиде на маму.

Тут важно остановиться самому, отдышаться и не играть в игру «око за око». Мы сами обидчивы и мстительны. Но пришло время менять это, чтобы в наших детях было больше прощения и милосердия. Пришло время научиться извиняться перед своими детьми и, когда все остыли, искать общие точки соприкосновения. Мы опять вернулись ко вниманию, которого не хватает нашим детям.

5. Все, что делает ребенок, никуда не годится, хоть не проси

Мой сын порой так пылесосит квартиру, что лучше бы он этого не делал. Он всем видом показывает, что не умеет это делать. Младшая дочка порой так «устает», что войдя в квартиру, ложится на пол и не может ни куртки расстегнуть, ни шапки снять. В такие минуты добиться от них чего-либо невозможно. Да и не нужно.

Если речь идет о моих просьбах, я просто не прошу ни о чем, делаю сама и внимательно смотрю — где и когда я пропустила их сигнал бедствия «мама, где ты? ты мне нужна!». Им не хватило внимания, и теперь они ведут себя так.

Если речь идет не о просьбе, а о делах, которые необходимо делать (уроки, например). То я тогда сначала играю, потом уже напоминаю про уроки. Но не через 10 минут, а когда ребенок насытился по-настоящему.

Кстати, бывают ситуации, когда все счастливы, а кушать нечего. Тогда варю рис. Режу огурец. Для себя поняла, что порой лучше не помыть посуду и не приготовить ужин, но насытить детей. Иначе через несколько дней меня будут ждать неприятные «сюрпризы».

6. Ребенок врет

Мне всегда больно, когда мой ребенок врет. Я воспринимаю это очень болезненно. Моя мама мое вранье называла предательством, меня очень сильно ругали. Я считаю детское вранье большим грехом. Но так ли это?

Не так давно я поняла, что каждый имеет право на свою территорию, свою тайну. Мама же чаще всего знает до определенного взросления ребенка о нем практически все. Ему спрятаться некуда. Все у нас на виду. Мы и трусы грязные смотрим (и комментируем), и тетради, и листки в тетрадях. Хорошо, если не читаем смс. Не уверена, что мы готовы к такому прилюдному раздеванию, какому подвергаем своих детей.

Давайте не бояться вранья. Давайте не допытываться и не вытаскивать его наружу, а лечить его косвенно — вниманием, доверием, подбадриванием, поощрением, признанием права выбора.

В итоге, все ситуации, которые мне сейчас пришли в голову, так или иначе ведут нас к нам самим — к нашему отношению к детям, к нашей невнимательности, нечуткости, нашим ошибкам, которые мы методично повторяем день изо дня и еще злимся, что дела из рук вон плохо. Давайте не бояться применить фантазию, душу, ум для того, чтобы построить те отношения, которые мы хотим. Это самое важное в жизни!опубликовано econet.ru

Автор: Анна Демидова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Ребенок плохо себя ведет: что делать?

Содержание статьи

Как воспитать послушного ребенка?

Дети часто капризничают и закатывают истерики, причем делают это в самый неподходящий момент. Родители вначале просят свое чадо успокоиться, но вскоре многие из них теряют терпение и переходят к подзатыльникам. В итоге детские крики только усиливаются, а жизнь взрослых превращается в настоящее испытание. Почему ребенок становится неуправляемым, и как скорректировать его поведение?

Причины детской истерики

Все дети периодически испытывают терпение родителей и вытворяют такие вещи, которые ставят их в неловкое положение. По словам специалистов, этому есть рациональное обоснование. Крики и истерики — всего лишь естественные этапы развития.

По словам биолога-антрополога Университетского колледжа Лондона Эмили Эммотт, основная проблема заключается во времени, которое родители проводят с собственными детьми. Взрослому человеку может казаться, что ребенок получает достаточно внимания. Малышу же необходимо, чтобы мама и папа были рядом постоянно и принадлежали только ему. Дети еще не понимают, что у взрослых есть работа, друзья и личные дела, на которые им тоже требуются силы.

Маленький человек не умеет грамотно объяснять родителям, что ему не хватает их любви и заботы. Самый простой для ребенка способ обратить на себя внимание — громко закричать и затопать ногами. То, что желания и потребности окружающих важно учитывать, очевидно для взрослых, но не для детей. Понимание этих вещей не дается человеку от рождения, а приходит только с опытом. Ребенок искренне считает, что он должен всегда получать то, что хочет. Если его прихоть не исполняют, малыш пытается добиться желаемого доступным ему методом, то есть истерикой.

Читаем также: Как бороться с детской истерикой: советы психолога

Плохое поведение ребенка — норма или отклонение?

Все малыши глубоко индивидуальны, и у каждого могут быть свои мотивы для непослушания. Именно детальный разбор причин плохого поведения ребенка является ключом к его «исправлению». Чтобы понять, откуда растут корни капризов и истерик, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1. Учитывайте «функциональный возраст» ребенка

Родители часто бросают в адрес своих детей фразы наподобие «хватит вести себя как младенец!». Они уверены, что по мере взросления ребенок должен становиться серьезнее. Однако все дети развиваются разными темпами, под влиянием определенных факторов. Поэтому при оценке их поведения не всегда стоит ориентироваться на дату, указанную в свидетельстве о рождении.

Психологи советуют родителям понять, какому возрасту соответствует уровень развития их чада. В одной области ребенок может опережать сверстников, в другой — немного отставать. Это абсолютно нормально. Особенно часто такие противоречия в поведении встречаются среди подростков. 11-летний ребенок может разговаривать как взрослый, качать свои права, а в следующий момент — просить поправить ему одеяло перед сном, приготовить что-нибудь вкусненькое.

2. Ведите дневник поведения

Взрослым бывает сложно поставить себя на место ребенка и посмотреть на происходящее его глазами. Поэтому им часто кажется, что для плохого поведения нет причин, но так не бывает.

Родителям стоит завести дневник, описывая в нем изменения в поведении малыша, а именно:

  • все, что предшествовало скандалу;
  • события, после которых малыш успокоился;
  • как протекали дни, когда ребенок был послушным и спокойным.

Такой метод поможет выстроить цепочку событий и выявить факторы, провоцирующие вспышки гнева.

3. Не бойтесь обращаться к врачам

Проблемы с поведением детей часто обуславливаются особенностями возраста и проходят сами собой, когда ребенок подрастает. Однако есть одно но: если родители не разберутся в точных причинах истерик их чада, они так и будут неправильно реагировать. Упреки, подзатыльники, ответная агрессия никак не способствуют хорошему воспитанию.

Вы сильно встревожены поведением ребенка? Не бойтесь и не стесняйтесь обращаться к терапевту. Если у вашего малыша есть проблемы со здоровьем, важно как можно раньше поставить диагноз и провести лечение. Однако, скорее всего, врач посоветует вам хорошего детского психолога. Он пообщается с малышом и определит, почему он закатывает истерики. Узнав, что вызывает у ребенка негативные реакции, вы сможете их устранить.

4. Обсуждайте проблемы с другими родителями

Психологи призывают родителей исследовать опыт других людей, имеющих детей того же возраста, — друзей, родственников, хороших знакомых. Воспитывать ребенка по-настоящему трудно. У всех родителей возникают проблемы с поведением их чад, поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы их обсуждать.

Возможно, кто-то начнет строить из себя самого опытного воспитателя и настаивать, что точно знает, в чем ваша проблема. Однако в целом разговоры с другими родителями позволят вам лучше понять, когда и почему поведение детей выходит из-под контроля. Вы сможете обнаружить факторы, на которые раньше не обращали внимание.

Читаем также: 10 причин плохого поведения детей

Пособие по воспитанию послушного ребенка

Воспитание ребенка — сложный и ответственный процесс. Родители хорошо знают своих детей, но часто оказываются беспомощными перед их истериками. Поэтому нерационально полагаться только на свои силы. Неоценимую помощь в воспитании могут оказать рекомендации опытных специалистов, которые успели пообщаться с большим количеством семей и провести немало исследований на предмет того, как разные факторы влияют на поведение ребенка.

Контроль режима сна — ключ к хорошему поведению

В 2013 г. английские ученые провели масштабное исследование среди 10 000 детей в возрасте 3-7 лет. Результаты показали, что существует объективная связь между ненормированным режимом ночного сна и плохим поведением ребенка днем.

По словам профессора кафедры эпидемиологии и здоровья населения Университетского колледжа Лондона Ивонн Келли, нефиксированный режим дня влияет не только на тело, но и на разум ребенка. В таких условиях он испытывает нечто подобное ощущениям при смене часовых поясов. Это препятствует здоровому развитию и вызывает поведенческие отклонения. Нарушения режима сна в дошкольном возрасте могут спровоцировать также серьезные проблемы со здоровьем, которые останутся на всю жизнь.

Чем дольше ребенок не высыпается, тем сильнее проявляются нарушения в его поведении, а именно:

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

  • гиперактивность;
  • эмоциональная нестабильность;
  • трудности в общении с ровесниками.

Хорошая новость заключается в том, что все негативные последствия являются обратимыми. Если родители начнут контролировать режим сна ребенка, вскоре его поведение начнет улучшаться.

Что такое хорошо и что такое плохо

По мнению профессора Массачусетского университета Рейчел Келем, задача родителей — научить ребенка вести себя правильно. Взрослые должны установить границы дозволенного и постоянно объяснять, что нарушать их нельзя. Даже младенцы хорошо поддаются обучению. Когда малышу уже исполнилось 3 года, ему можно прямо говорить: «Если ты не перестанешь безобразничать, тебе придется уйти в свою комнату и посидеть там немного одному, пока не успокоишься».

Начинать воспитательный процесс важно как можно раньше, ведь внушить что-либо подростку уже не получится. Когда ребенок хорошо себя ведет, вместе с похвалой ему нужно объяснить, что именно он сделал правильно. Малыш должен запомнить, как следует поступать. Он сложил игрушки в коробку? Недостаточно простого слова «молодец». Скажите ему, что вы благодарны ему за помощь в уборке, или обратите его внимание на то, как уютно и красиво стало в комнате. В следующий раз он сам захочет помочь маме.

Похвала для выработки модели поведения

Детям важно ощущать заботу и одобрение со стороны родителей — именно этого они зачастую и добиваются своими истериками. Хвалите их не только за примерное поведение, но даже за попытки сделать что-то хорошо.

Родителям важно понять, что они сами часто совершают ошибки, поэтому неправильно требовать идеальных поступков от детей. Мозг малыша будет формироваться вплоть до подросткового возраста. Он пока не способен рационально оценивать действия и принимать верные решения. Требуется много времени и сил родителей, чтобы научить ребенка вести себя хорошо и разучиться вести себя плохо.

Одобрение со стороны близких людей поможет малышу запомнить, как нужно поступать. Оно станет отличной мотивацией для того, чтобы вести себя хорошо. Ребенок нуждается в родительской ласке и не хочет их огорчать, но просто еще не понимает, чего от него ожидают взрослые.

«Нет» войне интересов

Профессор Массачусетского университета Рейчел Келем советует родителям проявлять стойкость и не прогибаться под ребенка. Малыш устроил скандал, потому что ему не купили игрушку? Определите, как вы будете действовать, и придерживайтесь своего решения до победного конца.

Ребенок быстро вычисляет, что, если подольше и погромче поорать, родители в определенный момент не выдержат и пойдут на уступки. В результате он начинает манипулировать взрослыми и кричать каждый раз, когда не получает желаемого. Если вы чувствуете, что в этот раз не выдержите долго, уступайте еще до начала истерики. Так вы побережете свои нервы и спокойную атмосферу в доме. Если же решили не уступать, стойте на своем до конца, как бы сильно малыш ни плакал. В итоге он поймет, что манипуляция не сработала, и сам успокоится.

Чего делать не стоит?

Иногда родители, сами того не ведая, могут провоцировать малыша на скандалы и истерики. Если хотите воспитать послушного и спокойного ребенка, не совершайте следующих ошибок:

1. Не показывайте детям свою злость

Подобно губкам, дети впитывают все, что «подсматривают» у родителей. Если вы проявите в их адрес свой гнев, они отзеркалят ваше поведение и станут чаще закатывать вам истерики.

Конечно, все родители периодически сердятся на своего ребенка. Однако объяснить малышу, что он поступает плохо, можно и без ругани, настаивает детский психотерапевт из Ланкашира Дэвид Спеллман. Специалист объясняет, что родители даже не осознают, как сильно ранят свое чадо, разговаривая с ним раздраженно. Воспитывая детей, нужно проявлять недюжинное терпение и найти баланс между строгостью и добротой.

Если ребенок ведет себя плохо, ему нужно четко сказать, что он делает не так. Если будете кричать, малыш просто не услышит вас. Произнесенное гневным голосом покажется ему непонятным. В итоге ребенок лишь затаит обиду и станет безобразничать назло родителям.

2. Не читайте нотации

При воспитании ребенка пряник работает более эффективно, чем кнут. Человек, которого наказывали в детстве, помнит об этом во взрослом возрасте и хранит скрытую обиду. Родители всегда объясняют своему повзрослевшему ребенку, что ругали его ради его же блага. Однако специалисты уверены: наказания вызывают только негативные последствия.

По словам профессора Келем, родителям лучше заострять внимание детей на моментах, когда они делают что-то правильно, и меньше порицать их за плохие поступки. В таком случае в сознании маленького человека отложится то, что такое хорошо. Он будет стараться вести себя, как надо, чтобы заслужить родительское одобрение. Продолжайте хвалить и поощрять его за усилия, чтобы ребенок продолжал в том же духе.

3. Не снимайте «золотые звездочки» за нарушение правил

Популярный метод контроля за поведением детей — таблички. Они помогают родителям добиваться от ребенка выполнения своих просьб. Если он делает хороший поступок (убирает игрушки, застеливает постель), на табличку крепят звезду, но за проступки ее снимают. Делать так — огромная ошибка, говорит профессор Келем.

Специалист объясняет, что таблички со звездами — прекрасный способ договориться с ребенком. Он видит свои достижения и рассчитывает на то, что его будут и дальше поощрять. Каждую звездочку малыш заслужил. Это результат, который не подлежит пересмотру. Если ребенок ведет себя плохо, акцентируйте его внимание на том, что он остался без новой звезды, но не отнимайте уже заслуженные.

4. Не ставьте малышей в угол

Профессор Келем объясняет, что смена деятельности — очень эффективный метод воздействия на непослушных детей. Однако «выдергивать» ребенка из ситуации, в которой он плохо себя ведет, нужно резко, без ругани и насилия. Отправляя малыша в угол, родители буквально навешивают на свое чадо ярлык «ты плохой». Как же он исправит свое поведение, если вы сами внушаете ему, что по-другому он не может?

Нельзя произносить вслух фразы наподобие «ты ужасный ребенок», «мне стыдно за твое поведение». Лучше мягко сказать малышу, что он слишком разошелся, и попросить его пойти посидеть у себя в комнате пару минут, чтобы прийти в себя.

Родители должны запомнить одну вещь: плохим поведением ребенок часто пытается заставить их проводить с ним больше времени. Да, в таком случае он вызывает недовольство взрослых и рискует быть наказанным. Однако ребенка устраивает любое внимание со стороны родителей. Постарайтесь проводить со своим карапузом больше времени, когда он ведет себя хорошо. Это станет для малыша лучшим поощрением, которое он будет стараться получить всеми силами.

Читаем также: 

Что делать, если ребенок ведет себя плохо — советы детского психолога Юлии Милованов

Непослушный ребенок — Школа доктора Комаровского

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

причины такого поведения и что делать, советы психологов

Воспитание детей — процесс, который требует от родителей больших усилий. По мере взросления ребенок начинает вести себя плохо. Чтобы наладить отношения с малышом, придется разобраться в причинах такого поведения.

Самые частые причины плохого поведения ребенка

Ежедневно общаясь с детьми, родители и не подозревают, в каких моментах ведут себя неправильно. То, что кажется им привычным и приемлемым, может негативно отразиться на малыше. Человеку кажется, что он воспитывает своих детей должным образом, в то время нанося им вред. После возникает вопрос, почему так происходит?

Дефицит внимания

Считается самой распространенной причиной. Если малыш пытается поговорить с родителями, а они отказываются взаимодействовать, его поведение меняется. Он находит другой способ привлечь старших к собственной персоне — непослушание.

Как только малыш натворил что-то плохое, родители тут же обращают на него внимание.

Дети нуждаются в частом контакте с собственными родителями. Потребность во внимании по важности можно сравнить с потребностью в еде и отдыхе.

Тотальная опека родителей

Чрезмерная забота со стороны родителей делает его несчастным по жизни. Взрослея, он привыкает, что родители решают за него все проблемы. Вступая во взрослую жизнь, он сталкивается со многими трудностями, которые не может решить самостоятельно.

Это мешает ему контактировать с людьми и добиваться поставленных целей. Нельзя все делать за детей. Необходимо позволять им быть уверенным в принятии собственных решений.

Постоянная критика со стороны взрослых

Когда малыша все время критикуют, он становится неуверенным в себе. Если у него будет что-то не получаться, он даже не будет стараться и все время винить себя за неудачи. Критика со стороны близких людей, неприятности и неудачи рано или поздно сломают человека.

Чрезмерная требовательность

Что бы малыш не сделал, родители всегда требуют от него еще большего. Он очень старается, пытаясь угодить им, забывая о собственных желаниях. От него требуют совершенства, что не по силам каждому человеку.

Что делать, если ребенок плохо себя ведет?

В каждой семье возникают проблемы в общении с детьми, и это нормально. В такие моменты не стоит ругать и винить его в плохом поведении. Куда важнее разобраться с ситуаций и выявить причину такого поведения.

Контроль режима сна

Важную роль во время роста и развития малыша играет отдых. Если организм испытывает недостаток сна, это отображается на поведении.

Ребенок становится гиперактивным, ему сложно общаться со сверстниками, в результате чего возникают проблемы эмоционального характера.

Исследования, проводимые учеными, показали, как только нормализуется сон, поменяется и поведение в лучшую сторону. Между этими двумя понятиями прослеживается четкая связь. Следовательно, поведение может измениться.

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

С самого раннего детства родители должны объяснить ребенку отличие этих двух понятий. Причем делается это сразу, не ожидая, что малыш повзрослеет. Характер начинает формироваться с рождения, и важно заложить в сознательность малыша правильную «базу».

Взрослые могут закрывать глаза на действия малыша, в то время как они наносят вред окружающим людям.

В раннем возрасте дети не понимают, что делать хорошо, а что плохо. Если не объяснять им этого на конкретных жизненных примерах, в дальнейшем могут сами пострадать от их поведения.

Похвала для выработки модели поведения

Улучшить поведение маленького члена семьи поможет поддержка со стороны родителей. Если говорить ему, какой он молодец, и восхищаться его стараниями, ребенок станет открытым и будет больше доверять близким. Причем делать это нужно как можно чаще, отрываясь от повседневных дел.

Малыш нуждается в похвале, даже если сделал что-то незначительное. Это его маленькая победа. Хвалить нужно также в том случае, если он старается что-то сделать, а у него не получается. Малыш будет чувствовать, что его ценят, и это станет для него наилучшей мотивацией стараться сделать еще лучше.

Не идти на уступки ребенку

Всем родителям знакома ситуация, когда малыш пребывает в плохом настроении, поскольку не получает того, что требует. Это становится причиной развития истерики.

В таком случае можно поступить одним из двух способов:

  1. Твердо стоять на своем и не сдавать позиций.
  2. Дать ему то, что он просит, пока истерика не набрала силу.

Малыш выпрашивает у родителей что-то, но те не соглашаются. После продолжительного нытья он получает то, что хотел, и его настроение улучшается. Со временем он понимает, что таким образом может выпросить у родителей все.

Правильное поведение взрослых в подобных ситуациях должно быть четким. Чтобы не началась истерика, желание ребенка лучше исполнить. Не менять поведения и стоять на своем при отказе выполнить просьбу. Взрослых не должны волновать крики и плач малыша.

Ошибки родителей в воспитании детей

Жизнь каждого человека меняется, когда он становится родителем. С ощущением ответственности за новых членов семьи приходит осознанность, что они должны вырасти хорошими и счастливыми людьми. Взрослым кажется, что они все правильно делают, пользуясь популярными методами воспитания детей и слушая советы друзей, но получают противоположный эффект.

Существует некая закономерность — взрослые пользуются моделью воспитания своих детей, которая была снята с их родителей. Вместо доверительных отношений можно добиться только непонимания. К счастью многих проблем можно избежать, если не совершать некоторых ошибок.

Не показывать детям свою злость

Взрослые часто реагируют на поведение детей неправильно. Они начинают кричать, злиться и говорят такие слова, которых никогда не должен слышать ребенок. Причиной злости и агрессии не является сам малыш. В большинстве случаев родители проявляют свое недовольство жизнью.

В подобных ситуациях взрослые не пытаются выяснить, кто прав, а кто виноват. Череда неприятностей давит на них, и они срываются на собственных детях. Делать это категорически запрещено.

Не читайте нотации

Сделать замечание — это допустимо и совершенно нормально, но никто не выдержит частых и длительных нотаций. Родители, если они не довольны поступками детей, часто ставят в пример их сверстников. Никакого положительного эффекта это не дает. После подобных диалогов ребенок начинает ненавидеть своих друзей.

Им кажется, что родители его не любят. Критика всегда вызывает протест, желание защищаться и доказывать свою правоту. Со временем слова родителей утрачивают для детей ценность. Лучше сказать спокойно и доходчиво, иначе малыш будет сопротивляться.

Не снимайте «золотые звездочки» за нарушение правил

Контролировать поведение малыша помогут специальные таблички. С их помощью родители добиваются от детей выполнения своих просьб. Если он правильно себя ведет — убирает в комнате, собирает разбросанные игрушки и хорошо ест, на табличку крепятся звезды.

Табличка со звездами — эффективный способ договориться с детьми. Видя, что за хорошие поступки и достижения он получает похвалу, старается еще больше. Малыш заслужил каждую звездочку. Если по каким-то причинам он повел себя плохо, звездочку нельзя отнимать, лучше настоять на том, что за проступок он не получит новой.

Не ставьте малышей в угол

Почему нельзя пользоваться данным методом:

  1. Отсутствие уважения к человеку. Ребенок, простоявший в углу без общения и способности совершать движения, не заслуживает такого жесткого наказания.
  2. Отсутствие результативности. Большинство детей не понимают, почему заслужили наказание подобного рода. Ребенок, который оказался в такой обстановке, не может обдумать свой поступок. Смысл наказания теряется, и родители не смогут ничего донести малышу. Он больше не будет совершать тех действий, из-за которых его поставили в угол.

К чему приводит подобный метод наказания? Взрослый человек, которого наказывали данным способом, вырастает неуверенным в себе. У него низкая самооценка и нестабильное эмоциональное здоровье. Стараясь показать свое недовольство, ведет себя вызывающе.

Воспитание на равных

Родители должны показывать своим детям мир таким, каким он есть. Если малыш научится разделять прелести и опасности, ему будет легче на этапах взросления. Взамен такому учению родители получат уважение и адекватное поведение со стороны своих детей.

Выстраивание отношений с ребенком при помощи одной модели поведения

Еще одна ошибка, которую допускают взрослые при воспитании детей. Различные психологи дают советы, как вести себя с малышом. Каждый родитель имеет свои взгляды на жизнь, и это говорит о том, что в семье используются две модели воспитания.

Сделать правильную расстановку границ помогут различные приемы при воспитании. В психологии принято считать, что дети являются большими консерваторами. Чтобы запомнить основную информацию, им необходимо следовать определенным правилам. Таким образом они соблюдают режим. Вот почему один и тот же ребенок ведет себя по-разному в гостях, школе и домашней обстановке.

При воспитании малыша никогда не бывает легко. Родителям свойственно делать ошибки, и это нормально. Важно вовремя распознать ситуацию, которая развивается неправильным путем, и начать действовать.

grudnichky.ru

Ребенок плохо себя ведет. Что делать?

Ребенок плохо себя ведет. Что делать?



11.11.2017 11:45

Пришло время систематизировать мне сегодняшнее понимание про плохое детское поведение. Вот, к чему я пришла

 

1. Правильно оцениваем ситуацию или насколько плохо залезать рукой в кашу

Есть такие ситуации, как: размазывание разлитого сока на столе, залезание рукой в кашу, специальное рассыпание чего угодно сыпучего и трудно собираемого, поливание книг водой, порча дорогих вещей и проч.

Чаще всего, это происходит в 2-4 летнем возрасте и говорит лишь о развитии ребенка, его интересе к разным процессам, с которыми он сталкивается в быту. Это не значит, что надо разрешить размазывание гуаши из тюбиков по белому дивану (или зеленому дивану). Это значит, что надо этот интерес заметить и перенести в «официальную зону» — разложить газету на полу, купить недорогие краски и разрешить ребенку побаловаться.

Более того, надо сделать это вместе! Снять стресс и порадоваться!

 

Если досуг ребенка будет разнообразен, то свою фантазию он будет применять не во время обеда, а во время интересного досуга с мамой или воспитателем в детском саду. Посмотрите, что интересует ребенка, найдите этим интересам развитие, которое понравилось бы и вам, и ему. Такой подход поможет не только убрать острые ситуации, но и установить доверие.

Я часто говорила себе: «Но он же все уже знает! Ему 4 года, он прекрасно знает, что так делать нельзя. Я повторяю ему это по 100 раз в день. Но он делает мне это на зло!»

Надо сказать, мне сейчас очень стыдно перед своим сыном. Я долгое время считала его плохим. Я не понимала, почему он поступает плохо, хотя знает, что это плохо. А потом еще стоит передо мной и молчит, или плачет, или практически хамит мне в глаза.

Шло время. Я мучилась. Мучила сына своим занудством, перетекающим то в слезы, то в крик. Потом я поняла одну очень большую для себя вещь.

Что такое: «он прекрасно знает, что делает плохо!»? Что такое «знать»? Вы знаете, что такое велосипед? А ваш ребенок знает, что такое велосипед? Даже если человек может отличить велосипед от бегемота или радуги и даже может хорошо кататься на нем, это не значит, что он сможет сделать его сам из подручных материалов.

Знать, иметь представление и когда-то видеть — это три совсем разные вещи.

Особенно если это касается не материального мира, а внутреннего, духовного.

Мы все знаем, что Бог есть, что жить надо в добре, а наказывать детей плохо. Но мы не живем так. И это не потому, что мы осознанно хотим жить во зле, а потому что нам не хватает осознанности жить в добре.

Мы фактически не владеем собой, живем, руководствуясь уже традиционными реакциями. Наши желания и эмоции часто сильнее нас. Что же тогда говорить о ребенке?

Конечно же, он НЕ ОСОЗНАЕТ, что делает плохо ни в 5, ни в 6 лет, хотя фразу «надо вести себя хорошо!» он слышал много раз.

Вообще с какого возраста можно говорить об осознанности? Все очень индивидуально. Даже боюсь предложить на обсуждение возраст.

Могу лишь добавить, что если воспитывать ребенка своим примером, а не словом, тогда у него не будет в голове «мертвого знания», которое мы туда заложили.

Если ребенок что-то «знает», но все равно ведет себя плохо, надо скорректировать поведение взрослого в этой ситуации. Возможно, «плохую» деятельность, которую не удается изменить, нужно узаконить.

  • Рисуют, например, дети на обоях, так может, стоит выделить им кусок стены, заклеить ее бумагой и разрешить рисовать?
  • Ходит ребенок по лужам, тогда надо купить хорошие резиновые сапоги и ходить по лужам вместе!

 

Но, возможно, что ситуация иная. И надо не узаконить плохое поведение, а изменить саму ситуацию. Мальчик бьет младшую сестру из-за того, что она берет его игрушки без разрешения. Внушение, что бить плохо, не помогает. Тогда сами не давайте девочке брать его игрушки. Не пускайте в комнату брата, пока он в школе. Или сложите его игрушки в отдельную коробку. Часто мы боимся жадности и в такой ситуации сами уговариваем сына, чтобы он поделился. Но мы забываем, что каждый имеет право на свою территорию и на свои правила на своей территории. Видимо, эти игрушки очень дороги ему и он не готов ими делиться свободно. Мы же тоже не выставляем свои шкатулки с драгоценностями на всеобщее обозрение гостям и коллегам по работе. Если ребенок будет ощущать себя комфортно, будет знать, что его интерес важен всем, он не будет бояться младшую сестру, будет охотно играть с ней и будет знать, что в трудной ситуации родители помогут им разобраться, не пренебрегая его интересами.

Мы часто произносим фразу: «Ребенок плохо себя ведет». Но всегда ли это так? В своих ответах на половину писем, которые мне приходят на сайт, я предлагаю родителям пересмотреть свою оценку детского поведения. О чем это говорит? Мы часто ошибаемся. Мы часто не понимаем ребенка, строги к нему. Тогда кто же из нас плохо себя ведет?

 

 

2. Ребенок требует внимания: ноет, плачет или, напротив, пристает с миллионом вопросов

Мы все знаем, что такое, когда ребенок изводит нас — поиграй, порисуй, почитай, ой, все болит, не хочу спать, не хочу есть, хочу есть. Мы все быстро понимает, что такое поведение — это желание внимания. Но часто мы не знаем, как реагировать. Ребенок продолжает свое, мы раздражаемся, кричим, или наоборот молчим. Нам нравятся тихие примерные понимающие дети, совсем не нравятся сорванцы и назойливые прилипалы.

Прежде всего, вот эти примерные дети, чаще всего такие не потому, что, правда, в этот момент не хотят ни леденец, ни мультик, а потому, что уже выдрессировались родителями и уже выбрали свою тактику поведения. Они примерные не по-настоящему, а по-искусственному. Именно эти примерные девочки в подростковом возрасте теряют тормоза. Именно эти дети в какие-то моменты по случайности уличаются в плохих, порой очень стыдных, поступках. Поэтому никогда не завидуйте ни этим детям, ни их родителям. За красивой штукатуркой много сюрпризов.

А вот если ребенок, правда, чуток, то это говорит о чуткости его родителей. Что они делали с самых пеленок своего ребенка? Они давали ему внимание. Делали это с любовью и грамотно: не столько улюлюкивая ребенка, сколько создавая все условия для его развития. Они были внимательны к его личности.

Поэтому если вдруг Вы поймали себя на том, что какое-то время раздражаетесь на ребенка, а он превратился в нытика или зануду или тараторку, то первое, что надо сделать, это дать ему внимание.

Кстати, это не значит, что надо разрешить ему намазывать стол бананом и принести еще один банан. Скорее надо предложить помыть руки и дать на выбор ему пару совместных занятий: или рисуем вместе динозавров или клеим самолеты. Пусть выбирает.

Я часто слышу, что родители боятся дать внимание, потому что тогда ребенок будет вить из них веревки. А вот и нет! Внимание, данное через душевный разговор, сидение на коленях, или общее занятие для души и ума, наоборот, только будет насыщать ребенка любовью и давать ему плацдарм для бОльшей самостоятельности.

Но бывают ситуации, когда ребенок требует внимания совсем не в подходящий момент — когда Вы говорите по телефону или лично, серьезный разговор и Вы не можете отвлечься. Тогда ребенка можно просто погладить, взять по возможности на колени, но продолжать свое дело. Потом, положив трубку, можно поблагодарить ребенка, что он дал Вам закончить разговор и вот теперь уделить ему внимание. Тогда голод по вам будет меньше, а доверие к вам больше. Ему тогда легче будет дождаться, когда вы в следующий раз освободитесь, не дергая каждую минуту. Ребенок научится брать внимание естественным образом.

3. Ребенок ведет себя плохо, не реагирует на слова взрослых, словно проверяя на прочность. Родителю уже хочется его подчинить любой ценой

Когда ребенок проверяет нас на прочность своим плохим поведением, настойчиво стоя на своем, это говорит о том, что внимания ему уже катастрофически мало. Такую ситуацию надо «лечить» внимательным пересмотром всех отношений с ним, своих требований к нему. Надо вернуться к активному слушанию и «я-предложениям» (обязательно читайте Гиппенрейтер). Ваш ребенок заблудился. Ему плохо. И это «плохо» он решил сейчас выместить на этой маленькой ситуации.

Но ведь и саму ситуацию надо решать. Из нее тоже надо выйти. Прежде всего, мне помогало мое не-участие в соревновании «кто-кого». Сын упрямился по поводу еды. Каждый завтрак был трагедией. Он не ел. Я заставляла есть. Я делала это, потому что знала, что потом он будет плакать у каждого ларька и ныть всю дорогу до бассейна, а потом до дома. Я в своем гневе уже угрожала ему: не возьму в бассейн.

Но он знал, что не пойти туда я не могу — у меня еще двое детей, которые давно поели и оделись. А оставить его одного дома я тоже не могу, он слишком мал. Мы играли с ним в словесный пинг-понг, который он порой заканчивал полной глухотой к моим словам.

И вот я поняла, что могу не участвовать в этом соревновании. В одно прекрасное утро я разрешила себе не реагировать на то, что он делает за столом. Я даже не стала после завтрака проверять его тарелку — специально не зашла на кухню, оделась и ушла со всеми детьми по нашим делам. Какое это было счастье! Я и сейчас не знаю, поел тогда мой Леша или нет.

Но бывают ситуации, когда таким не-участием не отделаешься. Тогда можно, не доходя до кипения, просто предложить ребенку выбор: или кушаем сейчас, или после бассейна дома. Выбирай. Как ты хочешь: сам почистить зубки или чтобы я тебе их почистила? Мы поедем к бабушке после катка или до? Когда ребенок начинает чувствовать, что это ОН решает, что делать, он уже не делит власть с вами, а спокойно принимает решение. Главное тут, чтобы сама мама давала ребенку те варианты, которые готова равно одинаково принять. Иногда даже возможен такой вариант: ты выйдешь сам из комнаты или тебя вывести? Поверьте, это лучше, чем эмоциональный скандал.

Но все равно и в этой ситуации ключевое, чего хочет ребенок, это внимание! Поэтому стоит хорошо задуматься и разработать список дел, которые можно делать вместе и которые нравятся обоим. Этот список будет «залечивать» детские колючки и не надо уже будет ребенку проверять своего родителя на прочность.

4. Ребенок специально делает на зло

Кстати, такое бывает. А иногда он делает на зло не очень осознанно, но тем не менее делает. Обида на родителя может вернуться местью не обязательно в той же ситуации, а в другой: мама не одобряет компанию подростка и критикует за долгие прогулки, он в свою очередь забрасывает учебу. Это просто классика! Мама в сердцах высказалась дочери про ее внешний вид и умственные способности, дочь случайно разбила мамины духи, порвала бусы. Может, это и не осознанно. Но отсутствие раскаяния и понимания ситуации точно ведут к обиде на маму.

Тут важно остановиться самому, отдышаться и не играть в игру «око за око». Мы сами обидчивы и мстительны. Но пришло время менять это, чтобы в наших детях было больше прощения и милосердия. Пришло время научиться извиняться перед своими детьми и, когда все остыли, искать общие точки соприкосновения. Мы опять вернулись ко вниманию, которого не хватает нашим детям.

5. Все, что делает ребенок, никуда не годится, хоть не проси

Мой сын порой так пылесосит квартиру, что лучше бы он этого не делал. Он всем видом показывает, что не умеет это делать. Младшая дочка порой так «устает», что войдя в квартиру, ложится на пол и не может ни куртки расстегнуть, ни шапки снять. В такие минуты добиться от них чего-либо невозможно. Да и не нужно.

Если речь идет о моих просьбах, я просто не прошу ни о чем, делаю сама и внимательно смотрю — где и когда я пропустила их сигнал бедствия «мама, где ты? ты мне нужна!». Им не хватило внимания, и теперь они ведут себя так.

Если речь идет не о просьбе, а о делах, которые необходимо делать (уроки, например). То я тогда сначала играю, потом уже напоминаю про уроки. Но не через 10 минут, а когда ребенок насытился по-настоящему.

Кстати, бывают ситуации, когда все счастливы, а кушать нечего. Тогда варю рис. Режу огурец. Для себя поняла, что порой лучше не помыть посуду и не приготовить ужин, но насытить детей. Иначе через несколько дней меня будут ждать неприятные «сюрпризы».

6. Ребенок врет

Мне всегда больно, когда мой ребенок врет. Я воспринимаю это очень болезненно. Моя мама мое вранье называла предательством, меня очень сильно ругали. Я считаю детское вранье большим грехом. Но так ли это?

Не так давно я поняла, что каждый имеет право на свою территорию, свою тайну. Мама же чаще всего знает до определенного взросления ребенка о нем практически все. Ему спрятаться некуда. Все у нас на виду. Мы и трусы грязные смотрим (и комментируем), и тетради, и листки в тетрадях. Хорошо, если не читаем смс. Не уверена, что мы готовы к такому прилюдному раздеванию, какому подвергаем своих детей.

Давайте не бояться вранья. Давайте не допытываться и не вытаскивать его наружу, а лечить его косвенно — вниманием, доверием, подбадриванием, поощрением, признанием права выбора.

В итоге, все ситуации, которые мне сейчас пришли в голову, так или иначе ведут нас к нам самим — к нашему отношению к детям, к нашей невнимательности, нечуткости, нашим ошибкам, которые мы методично повторяем день изо дня и еще злимся, что дела из рук вон плохо. Давайте не бояться применить фантазию, душу, ум для того, чтобы построить те отношения, которые мы хотим. Это самое важное в жизни!опубликовано econet.ru

Автор: Анна Демидова

www.navolne.life

Ребенок плохо себя ведет. Причины. Что делать?

Когда ребенку хорошо и ему весело, то он ведет себя просто великолепно. Но, к сожалению, у каждого малыша есть неудачные дни, и именно в этот момент, почти каждый ребенок, хочет проверить насколько крепки ваши нервы, убедившись в вашем терпении.

Период значительных конфликтов, скорее всего, наступит во время третьего года. Слезы и гнев в этот период часто будут сопутствовать вашему крохе практически каждый день.

Причины плохого поведения

Плохое поведение очень часто может быть способом, с помощью которого ребенок хочет обратить на себя ваше внимание. Это самое распространенное объяснение всем истерикам и слезам. Дело в том, что если ребенок не получает необходимой ему ласки и опеки, то он находит свой способ это получить.

Этот способ – плохое поведение. Многие родители не понимают этого, но задумайтесь как часто вы уделяете малышу много внимания, когда он спокоен. В основном кроха сидит и тихонько играется со своими игрушками. И только его крики и плач, всегда заставляют родителей оторваться от своих дел и побыть с ребенком.

Второй причиной истерик и плохого поведения может быть борьба за проявление самостоятельности. Она возникает из-за излишней опеки родителей, когда малыш и секунды не может побыть один, когда ему постоянно помогают и все делают за него. Тогда-то малыш и начинает бунтовать, чтобы побороться за свое право на самостоятельность. Воспитывая ребенка, помните о том, что он в первую очередь личность, и всегда давайте ему возможность совершать ошибки и учиться на них.

Также плохое поведение может быть вызвано проявлением мести или протеста. Не редко бывает так, что родители обещают что-то своему малышу, а потом не выполняют этого. Часто мы можем слышать, как взрослые говорят ребенку, что он плохой. Так вести себя нельзя никогда.

Ребенок может надолго запомнить ваш обман или ваши плохие отзывы про него и сможет отплатить вам естественно ужасным поведением. А самое страшное, что он может потерять веру в себя. Помните, что постоянная критика, обманы и череда неудач могут сломить даже психику взрослого человека, а тем более маленького ребенка.

Как победить плохое поведение?

Если ребенок начал плохо себя вести, вам нужно действовать быстро. Сразу же постарайтесь устранить источник расстройства или заберите ребенка в другое место. Одновременно с этими действиями, постарайтесь заинтересовать малыша чем-то другим, предложив игрушку или веселую игру, тем самым вы отвлечете его от старой проблемы.

Некоторые виды проявления характера, такие как хныканье, лучшее стараться вовсе игнорировать. Если у малыша не получиться таким образом вызвать у вас сочувствие, то скоро он совсем перестанет пользоваться этим приемом.  Гнев тоже лучше проигнорировать. Ведите себя спокойно, так, как будто вы ничего не заметили. При необходимости, отведите малыша в другое место,  чтобы он успокоился.

Если же проблемы плохого поведения заключается в более масштабных психологических проблемах, таких как нехватка внимания или потеря веры в себя, то здесь действовать нужно немедля. Проанализируйте свое поведение и отношение к ребенку. Подумайте, достаточно ли времени вы с ним проводите, не ущемляете ли вы его права и др. Постарайтесь исправить то, что посчитаете неправильным как можно скорее.

Что делать, если ребенок плохо себя ведет?

Наказание

Любое наказание, которое вы дали ребенку, должно быть исполнено в тот же момент, чтобы оно было эффективным и принесло пользу. Если же вы будете угрожать ребенку, оставляя действия на будущее, то кроха быстро поймет, что вы блефуете, и это не принесет никакой пользы. Ребенок попросту не сможет даже понять, почему и за что он наказан.

Когда ребенок постоянно ведет себя плохо и это уже невозможно игнорировать, или ситуация уже давно вышла из под контроля, то вы должны быстро наказать ребенка, так, чтобы он это понял. Например, вы сможет вывести его в другую комнату, забрав от веселой компании, и сказать ему сидеть там самому 10-15 минут. Некоторое время, проведенное в неинтересном месте наедине, достаточно для малыша, чтобы он забыл про то, что хотел сделать. Это время поможет успокоиться и вам.

Шлепать или нет? 

Многие родители очень часто прибегают к тому, что шлепают ребенка по попе. Но, это не самый лучший способ исправить поведение малыша и это не поможет удержать кроху от плохих действий в следующий раз. А это может привести к тому, что вы ударите ребенка сильнее.

Поймите, удар по мягкому месту  — это признак того, что вы дошли до своего предела и ваше терпение не выдержало. Это помогает вам сбросить напряжение, но никаким образом не учит ребенка, а только делает ему больно. Кроме того, каждый родитель старается научить свое чадо тому, что насилие – это плохо. А когда вы бьете ребенка, то показываете ему, что применение физической силы – это допустимый способ заставить другого человека сделать то, чего он не хочет.

Сдерживаем эмоции и сохраняем терпение

Все родители должны помнить одно простое правило – если ребенок увидит что сломил вас, то будет пользоваться этим постоянно. Детки только развиваются как самостоятельные личности. Они еще не совсем могут отличить плохое от хорошего, не знают как вести себя в обществе, и только начинают познавать азы хорошего тона.

Поэтому, вы должны  быть максимально терпеливы, когда воспитываете ребенка. Только лишь спокойный ход действий поможет малышу понять, что так вести себя не хорошо. Ну а если вы вспыльчивы  и чувствуете что вот вот сорветесь, то сходите на прогулку в парк, в магазин или встретьтесь ненадолго с друзьями. Это отвлечет и успокоит вас.

Как вести себя с агрессивными детьми?

Всегда наступает такой момент, что ребенок плохо ведет себя на улице. Когда то в жизни каждого ребенка наступает момент, когда он впервые ввязывается в детскую драку. Безусловно, чаще этим страдают мальчики, т.к. по своей природе они агрессивнее, чем девочки.

Но все же, у всех причиной драки в основном является раздраженность или усталость.  Поэтому, если началась драка, и она выходит за пределы разумного, то вам нужно быстро вмешаться. Сразу же разнимите бойцов. Предложите им какую-либо другую игру или заберите ребенка домой. Не заступайтесь ни за кого, т.к. никогда невозможно выяснить кто прав, а кто виноват.

Если же ваш ребенок ударит другого ребенка, то вы должны обязательно побеспокоиться о пострадавшем ребенке, приласкать и пожалеть его. Ну, а вашего разбойника отведите в другую комнату и оставьте подумать о своем поведении наедине, после серьезного разговора.

Кроме драк, все детки расположены к тому, что пытаются отобрать или вырвать игрушку, когда играют с другими детьми. Это происходит на начальных стадиях знакомства ребенка с новым обществом и вы, с помощью обучения, в скором времени сможете научить ребенка делиться с другими.

Но некоторые детки, все таки остаются очень капризными и неуправляемыми, и их поведение вскоре  приводит к трудностям в отношениях с другими людьми. Ради своего малыша помогите ему научиться быть добрыми с другими. Для этого будьте ребенку хорошим примером . Проявляете всегда к малышу любовь и доброту, будьте терпеливыми и отзывчивыми.

Если малыш ведет себя плохо, то покажите ему, что вам не нравиться его поведение, а не он. Чтобы ребенок знал, про вашу любовь к нему несмотря ни на что. Всегда вмешивайтесь, если ваш малыш кого-то бьет. Действуйте решительно, но не кричите на ребенка и никогда не  проявляйте силу. Все можно решить с помощью серьезного разговора и небольшого наказания. Никогда не позволяйте ребенку добиваться своего с помощью плохого поведения и истерик.

Награждайте за хорошее поведение

Как правило, ребенку уделяют больше внимания, когда он ведет себя плохо. Потому что, когда у малыша хорошее поведение и он мирно играется, у вас есть возможность отдохнуть. Но, не забывайте хвалить и награждать ребенка за его хорошее поведение. Это очень эффективный метод, чтобы малыш понял, как приятно ему быть хорошим.

Вот такие методы лучше всего использовать, чтобы пресечь плохое поведение. Уделяйте ребенку побольше внимания, проявляйте нежность и доброту. Всегда наблюдайте за его поведением и не оставляйте одного в компании других деток.

Если же поведение вашего ребенка уже перешло все допустимые границы, и вы не можете справиться с ним, то проконсультируйтесь со специалистом.

mi-la-ya.ru

Почему ребенок ведет себя плохо?

Совсем недавно вы осуждающе смотрели на маму, которая не могла справиться с орущим на улице ребенком, а сегодня вы вдруг оказались на ее месте. Раньше вы были уверены на все сто, что ваш ребенок никогда не будет истерить в магазине, кататься по полу и орать: «Хочууу», но теперь вы сами попали в такую ситуацию. Почему ребенок ведет себя плохо?  Этому есть несколько причин.

  1. Он хочет получить ваше внимание. Если детям уделять мало внимания и времени, то они будут жаждать это получить любыми способами. Ваше раздражение, крик, наказания – все это, конечно, не очень приятно, но это ВНИМАНИЕ! И это лучше, чем ничего. Да, для детей хуже всего именно равнодушие, игнор. А когда мама кричит и наказывает, она обращает на него внимание, она признает, что он, ребенок, существует. Вот почему ребенок ведет себя плохо. Он просто хочет любви, заботы, внимания. Он хочет быть замеченным. Читайте более подробно в статье «Как понять, что ребенку не хватает внимания?«.

Часто такое бывает в семьях, где родители строят карьеру или если у них появляется еще один ребенок. Все внимание сразу уделяется ему, а старший чувствует себя никому ненужным. И начинает бастовать. Будьте внимательны, старайтесь распределять свое время между всеми детьми.

Что делать? Отложить в сторону все дела и уделить ребенку время. И не один раз. Делайте это систематически, при этом учтите, что время должно уделяться качественно. Собирать с ребенком конструктор и разговаривать по телефону – не считается! Смотреть с ребенком мультики и одновременно гладить белье – тоже. Нужно полностью отдать всю себя на тот период времени, который вы решили уделить ребенку. 30 минут в день будет вполне достаточно.

  1. Он зеркалит ваше эмоциональное состояние. Дети очень тонко чувствуют, что происходит у нас в душе. И возвращают это нам обратно. Если мы спокойны, расслаблены и довольны жизнью, то и ребенок будет радостным. Если же у нас внутри происходит атомная война, мы злимся, раздражаемся, психуем, то и ребенок начинает вести себя соответственно.

Что делать? Успокоиться, расслабиться, выдохнуть. Помните, что детям нужна счастливая мама! И, кстати, именно от вашего эмоционального состояния зависит их здоровье. Так как детки находятся в энергетическом поле матери приблизительно до 8 лет, все мамины переживания и терзания отображаются на здоровье малыша.

  1. У него, таким образом, выходит скрытая агрессия. А вот откуда она взялась, тоже хороший вопрос. Возможно, что родители многое запрещают своему ребенку, постоянно контролируют его, критикуют. И у ребенка назревает внутренний протест, который рано или поздно может «бомбануть» и проявиться в виде отвратительного поведения. Вот почему ребенок ведет себя плохо.

Что делать? Относиться внимательно к своему ребенку. Не давить на него, не ограничивать его свободу. Но при этом выстраивать рамки и устанавливать правила, чтобы он просто не вылез вам на голову.

С любовью, Юлия Кравченко


Instagram


Telegram

В моих аккаунтах Инстаграм и Телеграм еще больше полезностей, подписывайтесь!

Q

www.twiy.ru

Ребенок плохо себя ведет: что делать?

Почему дети начинают себя отвратительно вести в самый неподходящий момент? Для усмирения чад в ход идет весь доступный воспитательный арсенал начиная с увещеваний и заканчивая подзатыльниками. Почему же дети становятся такими несносными? 

Психологи объясняют, что происходит с ребенком, который стал себя плохо вести.

1. Между прочим, есть научное объяснение, почему дети время от времени «выходят из берегов» – это нормальные этапы развития

«На самом деле между тем количеством внимания и времени, которое хотят и могут выделять ребенку родители и тем, сколько этого внимания и времени нужно ребенку, есть большая разница. С точки зрения ребенка, ему должно принадлежать все ваше время и внимание – потому что малыш таким образом развивается, –  говорит Эмили Эммотт, биолог-антрополог Университетского колледжа Лондона, – А родителям, естественно, силы нужны еще и на себя, и на друзей.

Дети же просто еще не умеют «правильно» дать понять, что им не хватает внимания. Вот и получается – ребенок думает, что лучший способ завладеть вниманием родителей – это устроить истерику, хорошенько покричать. Кроме того, дети отнюдь не с рождения обладают способностью понимать, чего хочет другой человек, им нужно этому научиться. А пока все, что они понимают – это то, что им чего-то хочется, а им этого не дают».

2. Четкий режим сна – ключ к хорошему поведению

Проведенное в 2013 году исследование, в котором приняли участие больше 10000 детей в возрасте 3, 5 и 7 лет, показало, что есть объективная и статистически достоверная связь между неупорядоченным режимом сна и проблемным поведением ребенка днем.

Профессор Ивонн Келли из отделения эпидемиологии и здоровья населения Университетского колледжа Лондона рассказала: «Отсутствие фиксированного режима дня заставляет тело и разум ребенка переживать нечто похожее на смену часовых поясов, что сказывается на здоровом развитии и поведении ребенка. Нарушения сна, особенно возникающие в ключевом для развития ребенка возрасте, могут привести к серьезным последствиям для здоровья, которые будут сказываться всю последующую жизнь».

Исследование подтвердило четкую связь между сном и поведением ребенка. Оно показало также, что негативные изменения в поведении ребенка обратимы – как только нормальный режим дня установлен, поведение начинает меняться в лучшую сторону.

По мере того, как ребенок растет, нормально не высыпаясь, его поведение ухудшается, что проявляется в его гиперактивности, сложностях в отношениях со сверстниками и проблемах эмоционального характера. Однако у детей, которые переходят на регулярный распорядок дня, прослеживается улучшение в поведении».

3. Для понимания ребенком того, «что такое хорошо и что такое плохо», поощрение эффективнее, чем наказание

Как часто родители говорят своим уже подросшим детям: «Да мы тебя наказывали для твоего же блага!», «Да, ругали, но тебе же добра хотели!»… Но так ли это на самом деле?

Рэйчел Келем, профессор кафедры детской и семейной психологии Массачусетского университета, говорит: «Паттерны хорошего поведения гораздо лучше закрепляются, если больше внимания уделять тем моментам, когда ребенок ведет себя хорошо, чем если заострять внимание на тех эпизодах, когда ребенок делает что-то не так».

«Часто родители сосредоточивают все свое внимание на том, что им кажется в поведении ребенка неправильным. Но на самом деле, если родители будут акцентировать свое и ребенка внимание на тех моментах, когда он ведет себя хорошо, ребенок будет стараться вести себя так, чтобы вызвать одобрение родителей. Хвалите ребенка за хорошее поведение, поощряйте его и тем самым вы воодушевите его продолжать вести себя в том же духе.

Часто получается так, что ребенок получает гораздо больше родительского внимания – пусть и со знаком «минус» – когда ведет себя плохо. И тут уже дело за родителями – поймите это, и постарайтесь уделять ребенку больше внимания, когда он ведет себя хорошо, он будет стараться получить ваше внимание хорошим поведением».

4. Чтобы закрепить паттерны хорошего поведения, ребенку нужно объяснить, чем же оно так хорошо

«Если ребенок убрал за собой игрушки, недостаточно сказать: «Хорошая девочка» или «Молодец», – говорит Келем, – нужно проговорить, почему вам нравится такое поведение ребенка. Лучше сказать: «Спасибо тебе за то, что убрал игрушки, – ты так мне помогаешь, когда наводишь порядок» или «Посмотри, как в комнате стало хорошо, когда ты все расставил по местам».

5. Дети во всем «зеркалят» поведение родителей – и ваши гнев и злость тоже

Сердятся на детей абсолютно все родители без исключения. «Но учить тому, что хорошо, а что плохо, не значит кричать на ребенка», – говорит Дэвид Спеллман, детский психотерапевт из Ланкашира. «Я уверен, что мы очень часто недооцениваем, насколько сильное негативное воздействие на ребенка оказывает родительский злой или раздраженный голос. Да, это требует работы над собой и терпения, но родители должны быть одновременно и строгими, и добрыми.

Нужно четко говорить, что так, а что не так, но не кричать и не вопить. Если разговаривать с ребенком зло и гневно – он вас просто не «услышит», и все, что вы пытаетесь ему сказать в таком тоне, останется для него совершенно непонятным».

6. Хвалите ребенка, если он сделал что-то ПОЧТИ правильно

Никто из взрослых-то неидеален, а уж дети в особенности. Их мозг и способность принимать решения еще только формируются (и будут формироваться до подросткового возраста, и даже после). Детям нужно много времени, чтобы научиться вести себя хорошо и «разучиться» – плохо. «Так что остается только набраться терпения, – говорит Спеллман, – Хвалите ребенка за то, что он сделал почти хорошо и за то, что он СТАРАЕТСЯ сделать что-то хорошо».

7. Не бывает «рано» учить хорошему поведению

«Никогда не рано устанавливать четкие границы дозволенного и хвалит за хорошее поведение», – отмечает Келем, – Младенцы учатся хорошему так же успешно, как и годовалые дети. А уж трехлетнему вы можете совершенно открыто и спокойно сказать: «Если ты собираешься и дальше так безобразничать, придется тебе пойти и посидеть на стуле в другой комнате несколько минуток, пока не успокоишься». Сами понимаете – когда ваш ребенок станет выше вас ростом – гораздо труднее будет ему что-то внушить. Так что делайте все вовремя.

8. Старайтесь не ввязываться в «войну интересов»: готовы уступить – уступайте сразу

Видите, что намечается истерика? У ребенка плохое настроение? Все ему не так и не этак? «Тут уж или твердо стойте на своем и не сдавайте позиций, – говорит Келем, – или дайте ребенку то, что он хочет, не давая истерике набрать силу. Все мы бывали в ситуации, когда ребенок ноет, и ноет, и ноет, выпрашивая что-то, и родитель в конце концов уступает. И так ребенок учится тому, что всего-то и надо погромче поорать и подольше поныть – и родитель сдастся. Поведение родителей должно быть совершенно четким: хотите уступить – уступите сразу же, не дожидаясь истерики и нытья. Решили стоять на своем – стойте, не меняйте своего поведения из-за того, что ребенок ваш кричит и ноет».

9. У каждого ребенка свой темп развития, и его возраст не всегда хороший ориентир для оценки его поведения

«Хватить уже вести себя как младенец!», «В твоем возрасте так себя вести просто стыдно!» – еще одно избитое клише из родительского арсенала. Многие родители убеждены, что по мере того, как ребенок становится старше, он «забывает» «малышовые» особенности поведения.

Спеллман напоминает: «Все дети совершенно разные, и на развитие каждого так много всего влияет, что ждать «поведения, соответствующего возрасту» – не очень-то разумно».

«Календарный возраст ребенка не очень-то надежный критерий для оценки поведения. Дети очень, очень разные в смысле прохождения этапов развития. Родителям важно понять, каков «функциональный возраст» их ребенка, «возраст по развитию». И в какой-то области ребенок может быть очень даже развит, а в другой – малыш малышом. Особенно у подростков так бывает – только что разговаривал так, будто ему не 11, а все 21, и тут же может попросить посидеть с ним, пока он засыпает, и подоткнуть одеяло или куриный супчик сварить».

10. Если вы используете таблицу оценки поведения ребенка – не поддавайтесь соблазну снять «золотую звездочку» за нарушение правил

Такие таблички на кухонной стене, призванные стимулировать ребенка делать то, что от них требуют родители, сейчас весьма популярны. Сделал правильно (например, сам застелил постель) – получил звездочку в таблице. Но, отмечает Келем, очень часто родители совершают большую ошибку, сначала давая эту самую звездочку, а потом убирая ее за какой-то проступок.

«Такие таблицы – это очень хороший способ договариваться с ребенком, они весьма эффективно работают. Смысл в том, что ребенок видит, у него есть наглядное отображение его хорошего поведения, и он знает, что за хорошие поступки будет поощрение. Но родители часто совершают серьезную ошибку, отбирая уже заслуженную звездочку. Очень важно понять: если ребенок что-то заслужил – он это заслужил, и пересмотру это не подлежит, что бы он ни натворил после».

11. Отмените все эти «углы» и «ступеньки для непослушных»

Келем отмечает: «Вообще, «выдернуть» ребенка из ситуации, когда он плохо себя ведет, – стратегия очень эффективная. Только нужно делать это быстро, без крика и ругани. Я. честно сказать, не люблю все эти «иди в угол», потому что этим «в угол» вы клеите на ребенка ярлык «ты плохой». А хотите-то вы не ярлык наклеить, а чтобы ребенок перестал делать что-то плохое, так? Вот и не сообщайте ему «ты плохой ребенок», «ты отвратительный», ставя в угол.

Лучше сказать: «Что-то ты разошелся… Пойди-ка тихонечко посиди на стуле у себе в комнате – а как успокоишься, приходи ко мне».

12. Вести дневник поведения – хороший способ понять, что провоцирует плохое поведение ребенка

Если вы ищете способ контролировать изменения в поведении ребенка, дневник вам в этом может стать весьма полезен. Записывая, как ребенок вел себя в тот или иной день, капризничал, закатывал истерики или был в хорошем настроении, вы сможете отследить, что провоцирует плохое поведение вашего ребенка.

«Записывая, что ребенок делал до скандала или вспышки гнева и что было после, вы увидите эти цепочки событий и сможете понять, почему в такой-то день все вдруг пошло наперекосяк», – советует Келем.

13. Если вам нужна помощь, не стесняйтесь просить о ней

Вы чем-то встревожены в поведении ребенка? Что-то, на ваш взгляд, не так? Нет ничего стыдного в том, чтобы обратиться к терапевту. Это вовсе не значит, что вашему ребенку тут же выставят диагноз или выпишут какие-нибудь лекарства – но тот же терапевт может посоветовать, например, хорошего детского психолога.

А вообще, помочь вам могут не только профессионалы. Друзья, родственники, другие родители могут дать дельный совет в сложной ситуации, связанной с воспитанием ребенка.

«Быть родителем – по-настоящему трудно, без всякого преувеличения, и это абсолютно нормально, что иногда вам очень нелегко. И если вам есть с кем обсудить накопившиеся проблемы – не стесняйтесь. Конечно, всегда найдутся люди, которые безапелляционно заявят: «Вам поможет только то-то и то-то», – подчеркивает Спеллман, – Но попробуйте просто поговорить с другими родителями, особенно с теми, у которых дети того же возраста, что и ваш. Не нужно бояться говорить о возникающих проблемах, не нужно бояться общаться со специалистами, если возникают трудности – они, эти трудности, бывают у всех».

Перевод выполнен Анной Барабаш специально для портала «Матроны.РУ».
Источник: Buzzfeed

www.matrony.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о