Содержание

Проблемы детей — все о проблемах детей и путях их решения

Детские проблемы – это то, что всегда беспокоит и волнует родителей. Каждая любящая мама пытается оградить своего малыша от всех невзгод и трудностей, встречающихся на его жизненном пути. Но порой в погоне за различными благами и удобствами взрослые совершенно забывают о том, что действительно важно и нужно их ребенку. Именно в этот момент и возникают настоящие проблемы детей и родителей, которые так активно обговариваются педагогами и психологами. 

Проблемы воспитания детей

Любой ребенок, появляясь на свет, обладает огромным творческим потенциалом. Он может достичь высоких результатов. Единственное, что должны сделать родители, — помочь его талантам себя проявить. Для этого вовсе не обязательно водить ребенка в современные студии и отдавать на самые лучшие курсы. Абсолютно не надо покупать сыну или дочке дорогостоящие гаджеты и яркие, но совершенно бесполезные игрушки. Важно просто уделять ребенку больше времени, говорить о том, что ему действительно нравится, наблюдать за тем, что у него получается лучше всего, а также мягко направлять его к тому занятию, которое делает ребенка более счастливым. 

Что же вместо этого делают современные родители? Первой преградой на пути развития детей стала навязанная им идеология потребления. Эту преграду родители возводят собственноручно и постоянно подкладывают новые кирпичики, делая ее практически непреодолимой. Вместо того, чтобы проводить больше времени с ребенком, родители вынуждены целыми днями работать. Но возвращаясь вечером домой, они постоянно приносят новые дорогие подарки, покупка которых зачастую абсолютно не обоснованная, а порой даже совершенно незаслуженная. В результате детский потенциал не имеет никаких стимулов для развития. Зачем самостоятельно что-то делать, если все появляется само собой без лишних усилий?

Но в то же время сами родители возлагают на своего ребенка столько надежд, что тот постоянно боится их не оправдать. Каждый шаг, который человек делает в своей жизни, направлен не на достижение собственных целей, а на реализацию фантазий своих родителей. И в тех случаях, когда мечты родителей не имеют ничего общего с настоящими способностями ребенка, это вызывает блокировку всего потенциала человека, его недооценку, нереализованность и, как результат, сломанную жизнь. Если бы каждый ребенок в этом мире имел возможность определить свой талант и реализовать весь свой потенциал, в мире бы исчезли такие понятия, как детская преступность, наркомания и самоубийства. А ведь все проблем начинаются дома, и именно родители могут помочь своему ребенку стать счастливым.

Проблемы современных детей

А может все дело в том, что поколение родителей просто не может понять новое поколение своих же детей? Как часто можно услышать от взрослых: «Вот мы такими не были…», «Вот мы слушались маму и папу…»  Чем же отличаются современные дети от предыдущего поколения? Почему они не хотят подчиняться правилам и входить в рамки? 

Времена действительно изменились. Дети-то остались такими же. Каждый малыш рождается добрым, светлым и позитивным. Но взрослея, современные дети больше путешествуют, имеют возможность пользоваться интернетом, расширяют свой кругозор. В отличие от родителей, они уже сочетают в себе ценности российской, западной и американской культур. А это, согласитесь, сложно для ребенка. Но тот поток информации, который буквально обрушивается на еще совсем маленьких детей, не оставляет им выбора. Отсюда и проблема раннего взросления детей. Они рано узнают, что такое насилие, рано начинают задумываться о половой жизни, так как все это открыто демонстрируется на экранах телевизоров, быстро осознают, что мир этот совсем неидеален. И неудивительно, что современные дети, с одной стороны, более открыты и раскованы, а с другой стороны, на много более прагматичны, напористы и даже в какой-то мере более агрессивны. 

Проблемы поведения детей

Почему же наши дети ведут себя вызывающе? И кому они делают вызов? Как ни странно, нам, их родителям и воспитателям. Старые методы воспитания вызывают в детях протест, побуждают их к бунту. Современных детей нельзя наказывать и запугивать. Они просто отдаляются от родителей, замыкаются в себе и перестают развиваться. Только взаимопонимание, уважение и сотрудничество может помочь родителям наладить продуктивный диалог.

С современными детьми можно общаться только на равных, без криков и упреков. Даже более того, мы должны учиться у наших собственных детей, и тогда наши дети будут учиться у нас. Забудьте давний стереотип о том, что ребенок должен уступать взрослым только потому, что они старше. Добрый, честный и открытый ребенок абсолютно не должен уважать лживых, скрытных и эгоистичных взрослых. Для уважения и подражания нужно искать настоящий пример мужественности, честности, трудолюбия, целеустремленности… И чтобы стать таким примером, мы взрослые еще должны потрудиться. 

Проблемы воспитания детей в семье

Как же развивать маленькую личность, чтобы помочь ей раскрыться и достичь успехов? Прежде всего, в воспитании не нужно слепо пользоваться шаблонами и разработанными методиками. Готового рецепта, как сделать ребенка счастливым, не существует. Его развитие должно быть индивидуальным. Оно должно зависеть от возможностей и предпочтений малыша. Вы должны пройти весь путь вместе со своим ребенком. Не бойтесь, если кто-то его обидит. Это только закалит ребенка и научит прощать.  Не волнуйтесь, если не сможете дать ему всего, что он хочет. Это поможет ему стать более терпеливым. И совсем не страшно, если Вы окажетесь небезупречны. Ребенок должен научиться принимать чужие недостатки, чтобы однажды позволить себе принять свои собственные. 

Не бойтесь неудач и не ограждайте ребенка от трудностей. Они помогут ему стать сильнее, сделают его целеустремленным и позволят ему справедливо годиться своими достижениями. Но обязательно любите своего малыша, каким бы он ни был. И обязательно верьте в него, что бы он ни делал.  И тогда все детские проблемы забудутся, а впереди будет только светлое будущее, новые идеи, цели и достижения. 

bambinostory.com

проблемы, причины, конфликты и трудности. Советы и разъяснения детских врачей

Если у ребенка (детей) психологические проблемы, то причины следует искать в семье. Отклонения в поведении детей часто являются признаком семейных неурядиц и проблем.

Какое же поведение детей можно считать нормой, а какие признаки должны насторожить родителей? Во многом проблемы психологического характера зависят от возраста ребенка и особенностей его развития.

В статье пойдет речь о проблемах психологического здоровья у детей, о том, как родителям вести себя с ребенком и когда следует бить тревогу.

Причины возникновения проблем у ребенка

Часто психологические проблемы у ребенка (детей) возникают при отсутствии теплых, близких и доверительных отношений с ним. Также «трудными» дети становятся, если родители требуют от них слишком многого: успехов в учебе, рисовании, танцах, музыке. Или если родители слишком бурно реагируют на шалости малыша, строго наказывают его. Следует отметить, что с трудностями в воспитании сталкиваются все семьи.

Ошибки, которые допускают родители в воспитании, позже могут оказать сильное влияние на жизнь человека. И не всегда удается их полностью устранить.

Виды психологических проблем

Часто неправильное поведение ребенка просто соответствует определенному возрасту и периоду его развития. Именно поэтому к этим трудностям нужно относиться спокойнее. Но если они не проходят продолжительное время или усиливаются, родителям необходимо принять меры. Самые распространенные психологические проблемы у детей (ребенка), с которыми сталкиваются многие родители:

  • Агрессивность — она может проявляться по-разному. Ребенок может стать грубым, часто переходить на крик, драться со сверстниками. Родителям нельзя не обращать внимания на слишком агрессивное проявление эмоций у малыша. Иногда такое поведение является протестом против запретов и правил, принятых в семье и обществе. Агрессивные дети очень часто беспокойны и напряжены. Им трудно общаться со сверстниками, они не способны находить компромисс. С ребенком нужно поговорить откровенно и объяснить последствия такого поведения.
  • Приступы злости – часто проявляются у совсем маленьких детей. Они злятся из-за какой-то мелочи, у них начинается истерика, они падают на пол. При таком поведении ребенка родителям нужно вести себя спокойно, игнорировать его поведение, а лучше всего на время оставить его одного.
  • Ложь и воровство – очень часто родители впадают в панику, когда обнаруживают, что ребенок врет или ворует. Им трудно понять, почему он так поступает, они боятся, что он станет преступником. Но за такими поступками часто кроется желание привлечь к себе внимание. При этом ребенка устраивает внимание родителей и в виде наказания, и в виде ласки. Кроме того, иногда ложь или воровство являются испытанием границ дозволенного. То есть это своего рода эксперимент, который проводит ребенок, чтобы выяснить границы разрешенного.
  • Недержание мочи или кала. Большинство детей полностью начинают контролировать работу кишечника и мочевого пузыря примерно к 4 годам. Но если к этому периоду ребенок не просится на горшок, это признак отклонения. При этом недержание мочи встречается чаще, чем кала. Недержание связано с неспособностью контролировать свои физиологические процессы. В первую очередь нужно выяснить, не связано ли это с анатомическими проблемами или патологиями. Если нет, то можно говорить о психологическом факторе. Как правило, это недостаток любви, излишняя строгость родителей, недостаток понимания.
  • Гиперактивность. Чаще всего эта проблема характерна для мальчиков. Таким детям свойственна невнимательность, они не слушают преподавателя на занятиях, часто и легко отвлекаются, никогда не завершают то, что начали. Они импульсивны, не умеют сидеть на месте. Такое поведение ребенка отражается как на социальном, психическом, эмоциональном, так и на умственном развитии. Причины этой психологической проблемы детей до конца не изучены. Долгое время гиперактивность связывали с плохим воспитанием, раздражительностью, неблагополучной обстановкой в семье. Некоторые ученые относят гиперактивность к социально-психологическим проблемам детей. Однако в результате исследований доказано, что эта психологическая проблема обусловлена биологическими причинами и неблагополучной средой. Для коррекции данной проблемы назначают лекарственные препараты, в тяжелых случаях проводят более углубленное лечение.
  • Проблемы с питанием проявляются в отсутствии аппетита. Отказ от пищи – это способ обратить на себя внимание, иногда это связано с неблагоприятной обстановкой за столом, если ребенка в этот момент постоянно воспитывают или критикуют. Если у него отсутствует аппетит, а его заставляют кушать, то у него может возникнуть отвращение к пище, в самом запущенном случае может развиться анорексия.

Другой стороной проблемы с питанием является ситуация, когда пища превращается в единственное занятие, которое приносит удовольствие. В этом случае ребенок набирает лишний вес, ему сложно контролировать процесс употребления пищи, он ест постоянно и везде.

  • Трудности в общении. Некоторые дети очень любят одиночество, у них совершенно нет друзей. Как правило, такие детки неуверенны в себе. Если ребенок долгое время не контактирует со сверстниками, ему нужна психологическая помощь. Дети, имеющие психологические проблемы, часто склонны к депрессиям.
  • Физические недомогания. Есть дети, которые постоянно жалуются на боли, при этом врачи утверждают, что они абсолютно здоровы. В этом случае причины частых недомоганий – психологические. В семье, где кто-то тяжело болеет, дети присваивают себе некоторые симптомы болезни родственника. В этом случае ребенка нужно успокоить и объяснить, что если кто-то болеет, это не значит, что и он заболеет. Иногда у слишком мнительных родителей вырастают дети-ипохондрики, они очень ярко реагируют даже на самую слабую боль, а родители их начинают окружать чрезмерной заботой и опекой.
  • Побег из дома – это серьезная психологическая проблема, которая говорит об отсутствии теплых отношений и понимания в семье. Взрослые должны проанализировать ситуацию и задуматься, почему происходит побег. После того как ребенок вернулся, не нужно его наказывать, лучше окружить заботой и лаской и откровенно поговорить о том, что его тревожит.

Психологические проблемы от рождения и до года

В этот период развития ребенка очень частыми являются следующие проблемы: беспокойство, чрезмерная возбудимость, сильная привязанность к маме.

В это время большинство поведенческих симптомов связаны с темпераментом ребенка. Поэтому возбудимость, тревожность, эмоциональность считаются вариантом нормы. Но если родители начинают вести себя неправильно, например игнорировать плач, отлучать ребенка от рук, проявлять агрессию, то у малыша могут развиться настоящие расстройства.

Родителей должно насторожить, если малыш не проявляет интерес к окружающим его предметам, если его развитие замедлено, если он не уравновешен, не успокаивается даже у мамы на руках.

Как вести себя с ребенком: чаще прикасаться к малышу, обнимать и целовать его, удовлетворять его эмоциональные потребности.

Проблемы у детей с года до 4 лет

В этот период распространенными психологическими проблемами у детей являются жадность, агрессивность, страхи, нежелание контактировать с другими детьми. В норме все эти признаки встречаются у всех детей.

Что должно насторожить родителей: если эти признаки заметно тормозят развитие и социальную адаптацию ребенка, если ребенок не реагирует на родителей, круг его интересов сильно сужен (например, интересуется только мультиками).

Отклонения от нормы психологического развития детей связано с неблагополучной ситуацией в семье и неправильным воспитанием. Агрессивность или жадность могут быть связаны с тем, что ребенку мало уделяют внимание в семье. Тревожность и застенчивость связаны с агрессивным поведением родителей.

Как вести себя с ребенком: необходимо проанализировать ситуацию и отношения в семье, при необходимости следует посетить детского психолога.

С 4 до 7 лет

Самыми распространенными психологическими отклонениями этого периода жизни детей являются ложь, болезненная застенчивость, чрезмерная самоуверенность, незаинтересованность ни в чем, привязанность к мультиками (фильмам, компьютеру), частое проявление вредности и упрямства.

Это нормально — если психологические проблемы детей дошкольного возраста связаны с формированием личности и характера.

У родителей должно вызвать беспокойство: отдаление ребенка от мамы и папы, слишком болезненная застенчивость и стеснительность, нарочитое вредительство, агрессивность и жестокость.

Как вести себя с ребенком: относиться к нему с любовью и уважением. Относиться внимательно к его общению со сверстниками.

Психологические проблемы у детей (ребенка) школьного возраста

Когда ребенок идет в школу, одни проблемы сменяются другими. Те проблемы, на которые родители не обратили внимания, укрепились и усугубились с возрастом. Поэтому к любым трудностям нужно относиться серьезно и стараться преодолеть их. Самые распространенные психологические проблемы детей в школе, которые следует вовремя заметить и справиться с ними:

  • Страх перед школой, прогулы уроков — чаще всего проявляется у младших школьников, когда ребенок адаптируется к школе. Часто дети не могут привыкнуть к новой обстановке, коллективу. Нежелание ходить в школу может быть вызвано боязнью какого-то предмета, учителя, сверстников. Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание и боится получить плохую оценку. Чтобы избежать страха перед школой, следует готовить к ней ребенка заранее. Если проблема все-таки возникла, нужно поговорить с ним, выяснить, чего он боится. Но не стоит быть излишне строгими и требовательными, следует установить контакт с ребенком.
  • Издевательства сверстников. К сожалению, это очень актуальная проблема современных школьников. Когда ребенка постоянно унижают, издеваются над ним, у него возникает депрессия, он становится уязвимым, замкнутым или проявляет вспышки агрессии, ярости. При этом очень часто родители не догадываются, что происходит, и списывают странности поведения на трудности подросткового возраста. Если у ребенка возникла такая проблема, то это может быть связано с заниженной самооценкой или отсутствием друзей. Нужно помочь ему стать увереннее в себе, всегда разговаривать с ним на равных, привлекать к решению семейных проблем, всегда прислушиваться к его мнению. Чаще ходить в школу, предупредить учителей о имеющейся проблеме – ее нужно решать совместно. В случае необходимости нужно обратиться к детскому психологу. Если ничего не помогает, нужно сменить школу. В данном случае это не бегство от проблемы, это решение ее быстрым способом. У ребенка появится шанс изменить себя и отношение к себе в новом коллективе.
  • Плохое отношение учителей. Иногда они выбирают ученика, на котором постоянно отыгрываются. Нельзя мириться с ситуацией, когда за счет ребенка взрослые решают свои собственные психо-эмоциональные проблемы. Это может спровоцировать развитие серьезной психологической травмы. Самый эффективный путь решения проблемы — поговорить с учителем и выяснить причину такого отношения к ребенку. Если после разговора ничего не изменилось, следует перевести подростка в другую школу.

Как предотвратить появление психологических проблем: воспитание детей

Чтобы предотвратить возникновение проблем психологического характера у детей, необходимо разговаривать с ребенком обо всем, что его тревожит, постоянно предлагать свою помощь и защиту. Чем раньше будет выявлена проблема, тем легче ее решить и не допустить развития серьезного комплекса.

Следует внимательно понаблюдать, как общается ребенок со своими сверстниками. Его общение и поведение могут многое рассказать о наличии проблемы и ее характере. Например, если ребенок всеми силами хочет заслужить расположение сверстников, это свидетельствует о недостаточности любви, теплоты и внимания к нему.

Кроме того, следует всегда помнить, что каждый ребенок индивидуален, обладает своими чертами характера, эмоциональными чертами, которые следует учитывать в процессе воспитания. Нужно уважать его, любить таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами.

Необходимы ли наказания?

Сложно однозначно утверждать, что наказывать детей нельзя. Но наказания не должны превращаться в побои, постоянную демонстрацию нелюбви или злости. Наказание должно быть правильным, справедливым, целесообразным. Кроме того, воспитание и наказания должны быть последовательными. То есть нельзя наказывать за то, на что в другое время не обращалось внимания.

Вместо заключения

Нарушение психики связано с отсутствием внимания, строгими наказаниями, постоянным чувством страха перед родителями; оно проявляется в то время, когда ребенок начинает осознанно воспринимать все окружение. В период полового созревания психологические проблемы детей связаны со стремлением к самостоятельности, с общением со взрослыми.

fb.ru

Осложнение условий развития – источник целого комплекса психологических проблем детей. Душевные «отклонения» становятся ощутимой преградой на пути социальной адаптации ребенка. В будущем они могут явиться серьезными помехами в достижении жизненных целей.

Выделяют следующие типы психологических проблем детей:

• задержка интеллектуального развития: рассеянность, забывчивость, невнимательность;

• неадекватные поведенческие реакции: агрессивность, неуправляемость, лживость;

• эмоциональные сбои, переходящие в личностные расстройства: чрезмерная возбудимость, плохое или переменчивое настроение, раздражительность, повышенная тревожность, страхи;

• нарушения в коммуникативной сфере: необоснованное желание верховодить, замкнутость, излишняя ранимость, обидчивость.

Психологические проблемы детей: тревожность

Это гнетущее эмоциональное состояние проявляется в ежеминутной готовности ребенка к воображаемой угрозе в определенных ситуациях. Страхи и опасения неотступно преследуют и мучают малыша. Он попадает в замкнутое пространство порочного круга негативных переживаний.

Причины повышенной тревожности:

1. Неблагополучные взаимоотношения с матерью, отвержение ею своего дитя, лишенного таким образом ласки, любви, защиты.

2. Излишняя тревожность матери, пытающейся оградить ребенка от любой жизненной неприятности, чаще всего существующей в ее воображении. Оставаясь наедине, малыш начинает беспокоиться, теряться, бояться всего на свете.

3. Завышенные требования родителей, выполнить которые субъект воспитания просто не в состоянии.

4. Смена социальной среды, к примеру, посещение учебного заведения, где ребенок попадает под влияние педагога авторитарного склада.

5. Непоследовательность, непредсказуемость требований, предъявляемых к ребенку, который не в силах «подстроиться» под воспитателя.

6. Изменение социального статуса маленького человека, к примеру, появление в семье еще одного ребенка, более опекаемого родителями

Профилактика тревожности у детей

Главное средство от беспокойства – нормальный эмоциональный климат в родительском доме. Для адекватного развития малыша недопустимы скандалы, неконтролируемые вспышки гнева, непроизвольные выплески недовольства, раздражения.

Словом, многое зависит от психического здоровья и культуры самих родителей, их умения расслабляться и настраиваться на позитив. Немало претензий можно предъявить к педагогам. Они должны уметь строить гармоничные отношения с детьми, быть последовательными, в меру строгими и искренне доброжелательными.

Психологические проблемы детей: депрессивное настроение

Установлено, что аффективное состояние, для которого характерны постоянная подавленность и неизбывная тоска, может формироваться у ребенка с самого младенчества. На дистрофическом фоне настроения наблюдается резкое снижение самооценки, мотивации и волевой активности.

Детскую депрессию можно распознать по следующим признакам:

• боязни боли, одиночества, темноты, животных;

• ряду моторных расстройств;

• падению активности;

• стремлению к изоляции;

• беспричинным приступам плача;

• повышенной раздражительности;

• гневливости и злобности;

• чрезмерному уровню тревожности.

Самой распространенной причиной депрессии у детей является стресс. Вызвать его могут следующие факторы:

• неумелое отлучение от груди или соски;

• сильный испуг;

• болезнь или уход из жизни близкого человека;

• неблагоприятная атмосфера в семье, особенно развод родителей;

• конфликты с ровесниками.

Предотвращение депрессивных состояний

Проблема решается кардинальным изменением микросоциального климата. Главные «витамины» — толерантность, любовь и внимание к ребенку взрослых людей, их участие в жизни малыша, безусловное его принятие, заинтересованность в развитии его способностей. Не исключено, что в особо сложных случаях потребуется обращение к специалисту.

Психологические проблемы детей: агрессивность

Деструктивное поведение, наносящее другим людям ущерб или психологический дискомфорт, принято называть агрессией. Она является защитной реакцией ребенка на фрустрацию и выражается в его боязни окружающих, подозрительности, враждебности, мстительности по отношению к ним.

Эмоциональный мир такого индивида существенно обеднен: гамма чувств его представлена преимущественно минорными тонами. Число поведенческих реакций при этом очень ограничено. Агрессивность ребенка может проявляться в виде нанесения предмету ярости вербальных «ударов», предупреждения его о расправе. В ситуации крайнего отчаяния ребенок переходит от слов к делу, то есть к физическому насилию.

Психологические причины появления агрессии у детей:

• минимум внимания в семье;

• жесткий характер наказаний, резкое подавление либо полное игнорирование приступов злобы у ребенка;

• частые супружеские ссоры.

Правила обращения с «драчунами» и «крикунами»:

1. «Разбор полетов» на спокойных тонах.

2. Воспитание «агрессора» с помощью полезных игр, «добрых» фильмов, «умных» книг.

3. Запись в кружки, спортивные секции, которые позволят «остудить пыл» и «выпустить пар».

4. Похвала за проявления доброты, заботы, сопереживания.

Психологические проблемы детей: искаженность самовосприятия

Оценка ребенком собственного «Я» или отдельных свойств своей натуры нередко оказывается неадекватной. Складывается она постепенно, с момента познания малышом границ своих возможностей.

В дошкольный период в самооценке превалирует эмоциональный компонент. До 4-5 лет самосознание ребенка ориентируется на отношение к нему родителей, с которыми он себя практически идентифицирует.

По мере развития когнитивных способностей включается процесс самоанализа. Он протекает под влиянием критики, ситуативных успехов и промахов, средовых воздействий, фрустрации.

Чрезвычайно важна при этом доброжелательная поддержка маленького человека близкими людьми. Неправильно выстроенные детско-родительские взаимоотношения приводят к возникновению у ребенка искаженного образа самого себя.

Уровни детской самооценки:

1. Низкий. Выражается безропотностью, полной зависимостью от решений взрослых, всецелой подчиненностью их требованиям. Формируется при убеждении родителей в том, что успеха можно добиться только приспособленчеством, ограничением себя во всем и угодничеством перед влиятельными лицами.

2. Средний. Проявляется отсутствием в ребенке как самоуничижения, так и необоснованных притязаний. Как правило, такое дитя растет в атмосфере снисходительности и доверия. Решения родителей всегда для него ясны и предсказуемы.

3. Высокий. Заявляет о себе самостоятельностью и независимостью ребенка, его коммуникативной активностью, открытостью и прямотой в отношениях с людьми. Такой ребенок не боится ставить высокие цели и успешно их добивается, так как не тратит уйму сил на самокопание. Главными предпосылками формирования подобного отношения к себе ребенка являются, во-первых, адекватная самооценка мамы и папы; во-вторых, и их установка на безоговорочное принятие своего чада.

Из всего вышесказанного следует, что психологические проблемы детей часто являются результатом душевного неблагополучия опекающих их взрослых. Вывод напрашивается сам собой: чтобы ребенок рос счастливым и адаптивным, ему нужны психически полноценные, любящие родители, разумные воспитатели и мудрые педагоги.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Pinterest

LiveJournal

LinkedIn

Мой мир

E-mail


 

« Предыдущая запись Следующая запись »

rostduha.ru

Проблемы современных детей. Говорят педагоги ~ Я happy МАМА

Современные дети отличаются от тех детей, которые росли каких-то 20 лет назад. Психологи даже говорят, что есть отличия между детьми с небольшой разницей в возрасте – 3-6 лет. Это связывают с быстрым темпом нашей жизни, когда все стремительно меняется, развивается, многие традиции уходят в прошлое, техника полностью меняет уклад и психологию человека. Ко всему этому приспособились далеко не все взрослые, а без их поддержки и направления невозможно гармоничное развитие детей.

Учителя и воспитатели одними из первых замечают изменения в поведении и характере детей. За годы их практики перед ними проходят сотни детей и родителей. Многие трудности и проблемы, с которыми сталкиваются сегодняшние семьи, не уникальны. Педагоги призывают родителей быть более внимательными к своим детям, уделять больше времени общению в кругу семьи, физическому развитию, при этом не забывать, что все хорошее в меру.

Самые распространенные трудности, с которыми сталкиваются наши дети:

  • дети не умеют завязывать шнурков. Может кому-то это покажется несущественным, но это умение показывает, насколько развита мелкая моторика у ребенка. Отсюда идут и другие проблемы: не могут аккуратно складывать вещи, не могут собрать портфель, возникают проблемы с речью. А ведь научиться завязывать шнурки ребенок должен к трем годам! Но сложность еще и в том, что сейчас очень много одежды, где шнурки, бантики заменяются липучками, так как с ними проще. Поэтому педагоги советуют родителям дополнительно заниматься с ребенком завязыванием бантиков, узелков из шнурков, ленточек, чтобы отработать этот навык;
  • очень много детей с нарушением речи и задержкой психического развития. К началу школы многие имеют маленький словарный запас, плохо выговаривают отдельные звуки, невнятно разговаривают. Во многих случаях всего этого можно было бы избежать, если бы родители не только больше разговаривали с детьми с самого рождения, но и делали это правильно. Детскую речь развивают забытые молодыми родителями потешки, пестушки, скороговорки, простые детские стишки таких классиков, как Барто, Чуковский, Заходер и др. Обязательно надо читать с детьми, рассказывать им истории. Слабое развитие артикуляционного аппарата также часто возникает из-за того, что мамы долгое время дают детям перетертую, мягкую пищу. Для того чтобы ребенок четко произносил звуки, полезно грызть морковь, яблоки, побольше жевать;
  • детям трудно дается концентрация внимания, они быстро бросают начатое дело и переключаются на другое, но тоже не доводят его до конца. Они не сразу реагируют на просьбы взрослого, на что часто жалуются родители. Такие дети не могут дождаться конца урока, они вертятся и отвлекают других, не слышат замечаний учителя. У них могут быть хорошие способности к учебе или к творческой деятельности, но из-за своей неусидчивости они не реализовываются полностью;
  • у детей пропала тяга к знаниям, их природная любознательность. Учителя все время придумывают новые методы, как заинтересовать своих учеников, но чем дальше – тем труднее становится конкурировать с компьютерными играми и телевизионными передачами;
  • дети стали более чувствительными. Буквально небольшое недоразумение или неудача могут нарушить их эмоциональное состояние, вызвать бурный конфликт, слезы или потасовку. Одни боятся отвечать на уроках, даже если хорошо знают ответ, другие – постоянно привлекают к себе внимание любыми доступными им способами.

Психологи отмечают, что у всех этих проблем похожие причины. Практически каждая семья так или иначе с ними сталкивается:

  1. Как уже отмечалось, это неразговорчивость родителей. Необходимо каждый день уделять время общению с сыном или дочерью, рассказывать, как у вас прошел день, интересоваться, что нового и интересного узнали они, читать с детьми, особенно с дошкольниками. Установите с ребенком доверительные отношения, общайтесь, и многие проблемы (не только связанные с речью, но и эмоциональные, психологические) разрешатся сами.
  2. Информационный поток, который обрушивается на ребенка с рождения. Это и телевизор, и радио, и компьютер. Это очень серьезная проблема современного мира. Кроме огромного влияния на психику ребенка, его поведение, компьютер и телевизор предлагают ему готовые ответы на любые вопросы. Ребенку не надо ничего искать, ставить эксперименты, исследовать. Новости, реклама, видео, картинки, передачи перенасыщают мозг ребенка, он быстрее устает, не может концентрироваться, появляется апатия. Конечно, технологии открывают нам новые возможности, но ребенку крайне важно научиться исследовать окружающий мир. Не заменяйте чтение книг на просмотр мультфильмов, активные уличные игры на компьютерные, разговор на общение по Интернету. Родителям необходимо найти свою золотую середину в использовании современных технологий в воспитании детей, делать разумные ограничения и твердо следовать своей линии.
  3. Сложная беременность и роды могут также вызвать проблемы в поведении ребенка в будущем. Таким родителям надо быть более чуткими и внимательными к своим детям, при серьезных отклонениях – обращаться за помощью к специалистам.
  4. Отношения внутри семьи во многим определяют эмоциональную стабильность детей. Если в семье часто происходят бурные размолвки, ссоры или царит молчаливое напряжение между ее членами, то дети считывают все безошибочно. Одни начинают часто болеть, другие капризничать и истерить, некоторые замыкаются в себе.

Воспитывать детей всегда непросто. Каждое поколение сталкивается со своим трудностями и заботами. Не все могут контролировать родители, не всегда могут уберечь от плохого влияния или грубых слов своих детей, но они и только они закладывают основу для развития ребенка. Семья дает ребенку базу, на которой он построит свое взаимодействие с окружающим миром.

Смотрите также: Бриллиант или кочерыжка? Что мы делаем из своих детей, а они из нас 6 навыков родителей самостоятельных детей Андрей Максимов: «К детям надо идти не с ответами, а с вопросами»

ihappymama.ru

Проблемы детей в современном обществе, в школьных условиях и мире

Раньше ребенку для счастья достаточно было мяча, санок, коньков и велосипеда. Сегодня вместо детских уличных забав повсеместно властвуют планшеты и приставки Xbox. Как и в былые времена, взрослым трудно осознать истинные проблемы современных детей. Ясно одно – нужно вернуть любимое чадо из виртуальной иллюзии в реальное существование. Но стоит ли игра свеч, если сама реальность претерпела безвозвратные изменения?

Дети 21 века быстрее взрослых приспосабливаются к прогрессу: легко осваивают компьютерную технику и чувствуют себя во всемирной паутине как рыба в воде. При этом они не читают книг и испытывают проблемы в живом общении. Но сегодняшние дети не хуже своих сверстников из прошлого. Они просто иные. Возможно, их особенности завтра станут нормой в развитии личности.

Пытаемся разобраться, как найти контакт с подрастающим поколением, чтобы совместными усилиями преодолеть возникающие трудности.

Истоки детских проблем

Мир без прошлого 

Современные родители – родом из СССР. Начавшиеся после распада Союза перемены привели к полной смене социальных и нравственных приоритетов. Уверенность в завтрашнем дне, которой так гордились в стране победившего социализма, сменилась полной неуверенностью.

Отработанная схема, когда поступление в институт гарантировало получение стабильной работы, разрушилась. Сегодня миром правит предприимчивость, деловая хватка, личные амбиции. Дети, родившиеся на заре XXI века, не могут следовать традициям прошлого.

В современном обществе с раннего возраста нужно быть готовым к борьбе за выживание. Погоня за успехом начинается слишком рано. Первоклассники, а иногда и дошкольники, зациклены на достижении лучших результатов. Родители и учителя постоянно сравнивают их с лидерами, но не все способны преодолеть завышенную планку. В итоге – эмоциональные срывы, конфликты в семье, депрессии и апатия.

Насыщенность информации 

Проблемы современных детей связаны с тем, что с рождения на них обрушивается лавина информации. Развивающие электронные игрушки, телевизоры, планшеты, компьютеры заменяют ласковые мамины колыбельные и бабушкины сказки. В отличие от человеческой теплоты и добра, электронные носители бездушны. Они не способны оградить ребенка от зла, насилия и жестокости нашего мира. 

Исчерпывающие ответы предоставляются по клику компьютерной мышки, поэтому ребенку уже не требуются личные исследования и эксперименты. Его мозг работает только как приемник всевозможных новостей, рекламы, видео и прочего контента. При этом воспитатели замечают, что дети разучились выдумывать игры, фантазировать, сочинять. 

От переизбытка информации ребенок не в состоянии концентрироваться, становится рассредоточенным и гиперактивным. Обилие сцен насилия в компьютерных играх, где успех зависит от количества убитых персонажей, делает его равнодушным к извечным проблемам жизни и смерти. 

Компьютер вместо двора

Дворовая территория была важнейшей средой общения и социальной адаптации малыша. В современных условиях дети, приходя из школы, не бегут играть во двор. Большинство из них приникает к волшебному экрану компьютера, самозабвенно погружаясь в виртуальные приключения. В реальном мире подростки становятся беспомощными и неспособными конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Проблема свободного доступа в интернет заключается в неумении детей и подростков фильтровать информацию. Их привлекает только то, что кажется интересным, запретным или необычным.

Сомнительные видеоматериалы, включая порнографические, форумы со «взрослыми» беседами, пропаганда наркотиков и оружия, сайты с суицидальными темами явно не предназначены для неустойчивой детской психики. Но как оградить поколение NEXT от материалов категории 18+?

Наложить абсолютное вето на интернет – мера крайне непопулярная. Оптимальным выходом из ситуации будет установка специальных фильтров, которые блокируют сомнительные сайты.

Гиперопека

На социальную изоляцию детей повлияла и чрезмерная забота родителей. В современном мире участились случаи киднепинга, терроризма, поэтому мы боимся отпускать любимое чадо на улицу одного. Многие школы выдают детей после занятий только в руки сопровождающим. Самостоятельными современные тинэйджеры становятся довольно поздно, как правило, после 12 лет. Но привычка во всем полагаться на маму или бабушку сохраняется гораздо дольше.

Проблемы дошкольников и младших школьников

Специалисты отмечают в поведении дошколят некоторые особенности, которые совместными усилиями врачей, родителей и воспитателей еще поддаются коррекции. Среди них:

  • Ухудшение мелкой моторики и концентрации: неумение завязывать шнурки, аккуратно укладывать вещи, собирать самостоятельно портфель

Чтобы выработать навыки самообслуживания, занимайтесь с ребенком аппликацией, завязыванием узелков, плетением макраме и другими видами рукоделия.

  • Задержка развития, дефекты речи

При поступлении в школу дети все чаще имеют недостаточный словарный запас, не выговаривают сложные звуки, плохо воспринимают речь на слух. В результате письмо и чтение даются им с трудом. Учителя порекомендуют в таких случаях занятия с логопедом. Но если бы молодые родители не забывали читать вслух, проговаривать скороговорки, считалки, логопедических проблем удалось бы избежать.

  • Недостаток концентрации и внимания

Такие непоседы не высиживают до окончания урока, быстро отвлекаются, не доведя дело до конца. Они могут не слышать учительские замечания, не сразу реагируют на родительские наставления. Творческие способности остаются нереализованными из-за банальной неусидчивости.

  • Отсутствие любознательности

Современные дети как будто рождаются всезнайками. «Сто тысяч почему» — это не про них. Учителя жалуются, что им трудно заинтересовать школьников. Научные истины и исторические факты явно проигрывают в конкуренции со зрелищными компьютерными играми.

Продвинутые педагоги прибегают к мультимедийным аргументам, задействуя на уроках презентации и другие видеоформаты. Однако эксперты советуют не сбрасывать со счетов методики старой школы, в которой первостепенное значение имела энергетика преподавателя. Постарайтесь найти ребенку учителя или репетитора по призванию, который произведет на ребенка впечатление и увлечет его изучаемым предметом.

Проблемы детей старшего школьного возраста

  • Неумение дружить

Постоянное сопровождение взрослых не дает детям завести друзей по интересам на этапе взросления. А легкое общение в соцсетях снижает ценность понятия «дружба». Сочувствие, взаимовыручка для современной молодежи – лишь книжные термины, про которые они пишут сочинения.

Лучший способ отвлечь ребенка от виртуала — заинтересовать его командным спортом или иным увлечением, в которых присутствует элемент соперничества. Азарт и желание побеждать в состязаниях подарят подростку накал страстей и выброс адреналина, сравнимый с виртуальными боями.

  • Непризнание авторитетов

Еще недавно дети относились ко взрослым как к безусловному примеру для подражания. В современном мире приоритеты изменились. Довольно часто можно наблюдать, как мама просит помочь малыша разобраться с новой техникой, и тот без труда справляется со сложным механизмом.

Негативизм к родительским советам всегда был свойственен взрослеющему поколению, но в наши дни он достиг апогея. Кто же правит бал в умах подростков? Все тот же вездесущий интернет. Примером для подражания стали известные личности, блогеры, адепты и гуру всех мастей.

Постарайтесь интересоваться, чем «дышит» ваш ребенок, какие сайты посещает, чем увлекается и чьим мнением дорожит. Главное – сохранить доверительные отношения. Тогда при необходимости удастся своевременно скорректировать появляющиеся проблемы.

  • Зависимость от гаджетов

Культовый предмет № 1 для современного подростка – навороченный мобильник. С ним он просыпается и засыпает, посредством него общается со знакомыми, слушает музыку и делает тысячу полезных дел.

Если еще лет 20 назад человека встречали по одежке, то в современном мире школьники судят друг о друге по марке мобильного телефона, компьютера, айпада и прочих гаджетов. Попробуйте спросить ребенка: «У кого в классе самый крутой мобильник?» Моментально получите развернутый ответ с указанием марки, фирмы производителя и цены, с замечанием, что и ему давно пора обновить свою устаревшую модель.

Родители и учителя пытаются вести активную борьбу с электронным врагом обучения. Дабы дети не играли на уроках и не списывали решение задачек из интернета, в некоторых школах введен запрет на пользование мобильными телефонами. Изъятие у детей гаджетов при входе в учебное заведение одобряют далеко не все, но более разумного способа борьбы пока не придумано.

Как бороться с компьютерной зависимостью

Задумайтесь, зачем ребенку уходить от реальности? Затем, чтобы переключиться от скучной и неприятной обыденности в мир положительных эмоций. Компьютерная игра позволяет почувствовать себя вместо нерадивого ученика супергероем, спасающим планету.

Там просто стать сильным и смелым, ведь в запасе еще много «жизней». Легко исправить ошибку, просто вернувшись на предыдущий уровень. Так создается великая иллюзия, что можно стать лучшим, если обыграть всех.

Эти моменты очень притягательны для современных детей, в особенности, мальчиков. Так они могут моментально забыть о собственных проблемах: полученной двойке, о постоянном материнском недовольстве, об отсутствии настоящих друзей и непопулярности у девчонок. Просто нажав на «play». Признайтесь откровенно, если бы в детстве была такая возможность, разве вы не спешили бы прильнуть к монитору?

Какой веский аргумент привести родителям, чтобы преодолеть детскую зависимость от компьютера и прочих девайсов? Прежде всего, осознать, что никакие волшебные слова тут не помогут. Постарайтесь наполнить обыденную жизнь подростков яркими эмоциями. В каждом из них дремлет скрытый талант, попытайтесь найти его и помочь реализоваться.

Если вместо компьютера, ребенок будет спешить в спортзал, музыкальную школу, на занятия танцами или плаванием, то многие проблемы в его жизни потеряют актуальность.

Мне нравится 1


Похожие посты


Оставить комментарий

mamsy.ru

Проблемы современных детей

8 Октябрь 2015      admin74      Главная страница » Воспитание детей      Просмотров:   1339

У каждого поколения свои трудности, которые проявляются в детском возрасте. Есть они и у нынешнего поколения юных. Для того чтобы помочь преодолеть их, родителям надо хорошо представлять проблемы современных детей. С чем же сталкиваются наши сыновья и дочери? С чем они могут справиться сами, а в чем обязательно нужно помогать?

Гиперопека

Это не национальная, а общемировая проблема. С одной стороны, она связана с опасениями родителей за своих чад, стремлением подстраховать их в разных жизненных ситуациях, с другой – с недоверием родителей собственным детям. Нам порой кажется, что мир для них опасен, ведь мы сами находимся под влиянием СМИ, регулярно «подбрасывающих» нам новую порцию страшных историй, героями которых являются дети. Невольно на ум приходит: «Ну прямо как моя (мой)!» И сердце замирает…

Инфантильность ребенка, его страх и нежелание бороться с трудностями во многом определяется именно проблемой гиперопека. Учитывая то, что его характер закладывается в то время, когда по вине родителей он был лишен самостоятельности (до 5 лет), можно ожидать, что в будущем эти качества серьезно повлияют на его взрослую жизнь.

Нехватка внимания

Есть еще одна проблема современных детей – нехватка внимания со стороны взрослых. Мамы, увлеченно строящие карьеру или вынужденные работать, так как их доход составляет значительную часть семейного бюджета, рано оставляют своих малышей на попечение нянь и бабушек. В возрасте до трех лет общение с матерью крошке особенно необходимо, но получается, как раз тогда его и недостает.

Результатом этого становится « эмоциональное сиротство» ребенка, который ощущает себя брошенным при живых родителях. Даже если мама и папа щедро одаривают его дорогими игрушками и одеждой, малыш недополучает тепла и душевной близости, которые нужны ему гораздо больше.

Результатом нехватки внимания становится или неуверенность в себе, безволие, или, напротив, черствость, склонность к жестокости, обида на близких.

Поток информации

Если еще два-три поколения назад можно было говорить об информационном голоде детей, излишней политизированности получаемой ими информации, то сегодня мы вынуждены констатировать информационную перенасыщенность как проблему современных детей.

Всегда ли мы до конца уверены, какие именно передачи смотрит наш ребенок по телевизору в наше отсутствие? Кто-то скажет, что днем там одни мультики показывают. Отнюдь! Сегодня на разных каналах в «детское» время можно увидеть и кино весьма фривольного содержания, и ужасы боевых действий, снятые очень натуралистично, и реалити-шоу с полуобнаженными красотками и нелицеприятным выяснением отношений между их поклонниками.

А интернет? Наряду с несомненной пользой и большими возможностями, которые он дает, это еще и огромная свалка информационного хлама, который наши дети время от времени получают в форме пошлейших видеосюжетов, неизвестно кем размещенных для свободного просмотра.

Через этот канал они могут найти не только друзей по переписке, но и информацию о местах сбора националистических группировок, сбыте наркотиков, сектах и т.д. Все это есть в сети и ждет своих зрителей, в числе которых могут оказаться и наши дети.

Сегодня провайдеры действуют заодно с родителями, предлагая различные способы контроля за посещением нежелательных интернет-ресурсов детьми. Но ведь есть еще и мобильные устройства, и интернет-клубы…

Результатом бесконтрольного поглощения информации становится не только риск вовлечения в криминальную среду, но и отказ детей от реального общения со сверстниками. Отсюда еще одна проблема современных детей –

Недостаточная социализация

Если мамы и папы нынешних подростков как-то обходились без мобильников, то сами они без планшетов и смартфонов шагу ступить не могут. Без них современного человека может охватить настоящая паника, и психологи констатируют это состояние как особого рода зависимость.

Чем опасна недостаточная социализация? Помните, в школе нам рассказывали о том, как появилась речь и с чего началась цивилизация? С потребности в общении. А что мы наблюдаем сейчас? СМС на «птичьем» языке заменяет целые диалоги. Общение становится примитивным. Читаешь некоторые детские форумы и диву даешься! Словарь форумчан беднее, чем у «людоедки Эллочки» в «Двенадцати стульях». Немудрено, что в реальности детям просто не о чем поговорить.

Результатом этой проблемы может стать деградация нации, ведь наш народ всегда был крепок своей духовностью.

Решением проблем современных детей может стать неравнодушие окружающих. Если на них будут обращать внимание не только семья, но и дошкольные учреждения, и школа, и вузы, то они могут и должны быть решены.

 

    Метки: взрослый, внимание, воспитание детей, информационный, информация, мама, нехватка, общение, один, поколение, проблема, Проблемы современных детей, ребенок, результат, родитель, сегодня, современный, становиться     

sonyaclub.ru

Психологические проблемы у детей: мифы и реальность

 

В этой статье я расскажу о наиболее часто встречающихся детских психологических проблемах,  причинах их появления и способах их решить.

Я отвечу на вопросы:

  • Почему в основном вас кормят только мифами и предлагают решения, которые не работают?
  • Почему психологические проблемы у детей сложно решить?
  • К чему могут привести ошибки воспитания?
  • Что сделать, чтобы ребенок вырос здоровым и счастливым?

Это должен знать любой родитель или человек, планирующий им стать, если осознает, что дети — это наше будущее.

 

Почему детские психологические проблемы сложно решить

 

Знакома ли вам ситуация из этого анекдота?

У одного фермера начали умирать куры. Он пришел в консалтинговую компанию, которая занималась вопросами птицеводства, чтобы они решили его проблему.

— Начните кормить их только овсом, — сказали ему, взяв при этом приличный гонорар.

Через неделю вернулся фермер в компанию и сказал:

— Кормил их всю неделю так, как вы сказали, а они продолжают дохнуть!

— Тогда давайте им пить только чуть подсоленную воду, — был ему ответ.

И снова ушел фермер выполнять их совет, лишившись очередной суммы денег.

И снова пришел через неделю:

— Я выполнил все ваши советы, но теперь все мои куры сдохли!

— Как жалко, — ответили ему профессиональные консультанты. — У нас еще так много советов для вас осталось!..

 

 

Если вы придете к детскому психологу со своей проблемой и спросите, что делать, то обязательно получите совет. Он скажет вам, что дети в этом возрасте могут себя так вести и происходит это по такой-то причине. И что поступать надо так-то.

Вы сделаете то, что сказал психолог. И что же произойдет?  В большинстве случаев ничего. Лишь возрастет непонимание с вашим ребенком.

И снова придете вы к психологу, и он объяснит, почему так произошло и даст новый совет, и это будет происходить снова и снова.

Почему так происходит?

Почему так сложно решить, казалось бы, обычные проблемы?

Почему психологов все больше и больше, и вместе с тем все больше и больше проблем с детьми?

 

Виновато главное заблуждение:

 

Главное заблуждение:

Все дети — одинаковые!

 

Да! Профессиональные психологи чаще всего «стригут» всех детей под одну гребенку. Потому что так их научили. На самом же деле

 

Дети — разные!

 

Дети психически устроены по-разному. Так же, как и взрослые. И также каждый конкретный психолог устроен психически определенным образом. А устройство это совпадает с устройством вашего ребенка только в редких случаях.

Когда психолог дает совет, думая, что все устроены так, как он (а от этого очень сложно избавиться), этот совет либо бесполезен, либо вреден.

Часто психологами являются люди, которым не хватало любви и внимания. И также часто они советуют родителям больше любить своего ребенка для решения той или иной проблемы. Не зная страшную тайну: чрезмерной, неадекватной заботой и любовью можно испортить ребенка так же, как и полным их отсутствием.

Почитайте рекомендации большинства психологов в интернете — большинство проблем сводится у них к недостатку внимания. Потому что самим психологам этого внимания не хватало или и продолжает не хватать. И это только один из примеров.

Также часто психологи предлагают спокойно, доверительно поговорить со своим ребенком, чтобы он сказал родителям причины своих проблем. Тем самым предполагается, что ребенок знает причины, а психолог — нет! И в этом еще одно заблуждение:

 

Зачастую ребенок не понимает причин, по которым он совершает то или иное действие

 

Например, спросите у ребенка, зачем он обшарил карманы своих одноклассников и украл из них деньги. В лучшем случае он ответит правду: «Не знаю… Вдруг захотелось и все…». А в большинстве случаев начнет врать, для того, чтобы вы его не наказали.

Понимать причины психологических проблем у своих детей должны взрослые, в первую очередь родители. Они в ответе за ребенка.

Родители, идя к профессиональному психологу с психологической проблемой своего ребенка, полагают, что если психолог получил высшее образование, он также хорошо разбирается в душе человека, как человек, закончивший медицинский институт, разбирается в медицине. И вот здесь и кроется опасность. Закончивший институт психолог не понимает в психике практически ничего, в отличие от понимающего в механике физика.

Хотите проверить? Найдите нескольких психологов и задайте им, например, следующие вопросы:

  • Почему самоубийцы лишают себя жизни?
  • Почему дети начинают употреблять наркотики?
  • Откуда берутся депрессии и как от них избавиться?
  • Почему люди меняют сексуальную ориентацию?
  • Почему совершаются те или иные преступления?

Можете задать и любые другие, интересующие вас вопросы.

Что же вы услышите в ответ?

Во-первых, от разных психологов вы услышите разные ответы. Это не кажется странным? Что бы вы подумали, если бы физики дали разные ответы на школьную задачу на расчет времени падения груза с высоты?

Во-вторых, вам могут сказать, что на эту тему есть разные теории. И каждая из теорий предлагает свой способ решения. Что опять-таки означает, что ответа нет.

 

Когда главный психиатр страны говорит, что не знает, откуда берется педофилия, это означает, что он не владеет полным и точным знанием о психике человека. Не говоря уже о том, что не владеют таким знанием и другие психологи, получившие только лишь классическое образование.

 

Вам скажут, что психология — это не точная наука и не может быть конкретного ответа. Нет! Просто они его не знают. И вместе с этим, психические процессы протекают в соответствии с точнейшими законами. И те психологи, которые знают о них, в состоянии решить большинство психологических проблем у детей.

Как распознать такого психолога, я расскажу далее. А пока давайте посмотрим, к чему может привести бездействие при возникновении детских психологических проблем.

 

К каким последствиям может привести бездействие

 

В детстве развивается и наше тело, и наша психика. В детстве создается основа того,

 

Насколько мы будем способны быть счастливыми во взрослой жизни

 

Что же произойдет, если вовремя не решать психологические проблемы у ребенка?

Как минимум, ребенок проживет не настолько счастливую жизнь, как мог бы.

Как максимум — всю свою жизнь будет в той или иной степени делать несчастным не только себя, но и других людей, делая окружающий мир только хуже.

Вот крайние случаи того, кто вырастает из неправильно воспитанных детей:

  • Воры и клептоманы
  • Проститутки
  • Убийцы, в том числе серийные
  • Шизофреники
  • Аутисты
  • Тираны и садисты в своих семьях
  • Аферисты
  • Трансвеститы и транссексуалы

Продолжать можно долго.

Вам скажут, что эти отклонения генетически заложены? Или что такими становятся только в ужасных семьях? Или что если родитель желает добра ребенку, то ребенок никогда не вырастет никем из описанных людей?

Те, кто скажет так, просто не знают, как из маленьких детей при неправильном их воспитании вырастают такие взрослые…

 

Как решать психологические проблемы у детей?

 

Как заранее заметить психологические проблемы ребенка? Как решить их правильно?

Виды проблем, их причины и способы решения я опишу ниже. А сейчас хочу уделить внимание одному важному моменту. Прежде, чем эти способы применить, необходимо узнать о двух путях.

 

Первый — это обратиться к психологу, который разделяет психическое устройство людей на 8 мер. Системно-векторный психолог способен увидеть, как устроен ваш ребенок и как следует поступить, чтобы решить ту или иную психологическую проблему. Такой психолог легко ответит вам на любой вопрос, в том числе и из тех, что я озвучил выше.

Этот способ удобен тем, что достаточно описать ситуацию психологу, ответить на все его вопросы по этой ситуации и в результате получить точную работающую инструкцию. Выполнив ее, проблема будет решена.

Но у данного пути есть свои недостатки:

  • При возникновении новых психологических проблем у ребенка вам придется снова обращаться к психологу.
  • Не ощущая сути проблемы, вы не сможете более творчески применить инструкцию, если возникнет такая необходимость.
  • Инструкция может оказаться не столь эффективной при изменении ситуации по сравнению с той, что вы описали психологу.

Я могу порекомендовать одного из таких психологов, в котором лично я уверен на 100%. Связаться с ней вы можете по электронной почте.

 

Второй путь — это самому стать таким психологом. Тем более что это не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вы сможете понять своего ребенка, увидеть причины его действий, ход его мыслей, то, какие проблемы стоят в его жизни и помочь ему решить их наилучшим для него способом.

Что для этого нужно? Изучить системно-векторную психологию Юрия Бурлана. Это займет у вас менее двух месяцев обучения через Интернет. А для того, чтобы вы решили, нужно вам это или нет, вы можете посетить три открытых занятия.  Сделать это можно, перейдя по этой ссылке.

А теперь, как и обещал, опишу виды психологических проблем детей.

 

Виды детских психологических проблем

 

Для объяснения причин психологических проблем у детей я буду использовать терминологию системно-векторной психологии.

Ложь

 

Причины лжи зависят от того, каким является ребенок.

У ребенка с оральным вектором ложь является следствием того, что его не слушают, не дают ему говорить. Придумывая небылицы, он тем самым находит такие темы, которые вызовут ваш интерес. Не хотите слушать правду — будете слушать неправду; все просто…

Хотите, чтобы ваш оральный ребенок не врал — слушайте его, задавайте вопросы и направляйте его разговор в нужное русло. Необходимость врать отпадет.

Ребенок с кожным вектором врет ради своей выгоды. Когда хочет избежать наказания или получить поощрение. Дайте ему понять, что выгоднее говорить правду — и он начнет это делать.

 

Воровство

 

Ребенок с кожным вектором начинает воровать в том случае, когда его бьют. Таким образом он снимает стресс. Чем больше бить такого ребенка, тем больше он будет воровать. Родители же часто за воровство наказывают битьем — вот и получается замкнутый круг.

Перестаньте наказывать ребенка физически. Для кожных детей существуют свои способы наказания, которые не нанесут ему травму и не приведут к другим, более серьезным психологическим проблемам.

 

Проблемы с питанием

 

Ребенок мало ест? Тогда запомните раз и навсегда: самые большие психологические травмы, которые можно нанести ребенку — это травмы от насильственного кормления.

Во-первых, исходя их векторального набора ребенка, у него есть определенные предпочтения к пище. И кормить его следует той едой, которая ему подходит (естественно, я не говорю о том, что если ребенок хочет есть только конфеты, его нужно кормить конфетами).

Во-вторых, ребенок сам должен испытать голод и захотеть есть. Исключением является ребенок с обонятельным вектором, которого все же необходимо слегка подталкивать к питанию.

 

Гиперактивность детей

 

Гиперактивными можно назвать как уретральных детей, так и некоторых кожных. В зависимости от этого необходимо предпринимать разные действия. Кожного ребенка следует приучать к дисциплине. Уретрального — никогда; его следует направлять особым образом, не таким как всех остальных детей.

Помните, что гиперактивность — это не болезнь! Назначение лекарств с большой вероятностью приведет к изменению психического химизма головного мозга ребенка, в результате чего он уже лишиться возможность быть счастливым.

 

Садизм

 

Садизм может проявляться только у анальных детей. Причина кроется в несоответствующем такому ребенку воспитании. Его дергают, не дают завершить дела, не благодарят и не хвалят за достижения.

Начните воспитывать его так, как нужно воспитывать анального ребенка и проблема исчезнет.

 

Страхи

 

Если ваш ребенок боится темноты и одиночества, то у вас ребенок со зрительным вектором. Он рождается с внутренним страхом, который при правильном воспитании легко сменить на сострадание и любовь.

 

Неконтактность, стремление к одиночеству

 

Эта психологическая проблема у детей чаще всего связана с тем, что у ребенка присутствует звуковой вектор. И вдобавок к этому ребенка дома дергают, не дают побыть в тишине, сосредоточится.

Если такого ребенка продолжать постоянно дергать («душить» вниманием, каждые пятнадцать минут звать кушать, громко разговаривать или ругаться при нем, включать музыку), то он будет все больше и больше замыкаться в себе, в плоть до потери способности к обучению, аутизма, шизофрении, моральной дегенерации,  депрессий и постоянных суицидных мыслей.

Если он действительно звуковик — воспитывайте его соответствующим образом и в результате вырастите из него будущего гения.

 

Ухудшение зрения

 

Существует огромное заблуждение, что зрение у детей ухудшается от просмотра телевизора, чрезмерного чтения книг при слабом освещении и так далее. Все эти причины влияют на зрение несущественно.

В подавляющем большинстве случаев причина ухудшения (а иногда и полной потери) зрения у ребенка со зрительным вектором является разрыв эмоциональной связи. Это может быть оставленный в трамвае любимый плюшевый мишка, или умерший хомячок, или уход из семьи одного из родителей, или несчастная любовь… Все эти (а также многие другие) случаи разрыва эмоциональной связи приводят к разной степени ухудшения зрения либо сразу после того, как ситуация произошла, либо в период пубертата.

Не допускайте обрыва эмоциональной связи — и зрение у вашего ребенка останется хорошим, сколько бы он не читал книг.

 

Другие психологические проблемы у детей

 

Другие детские психологические проблемы, такие как:

  • Побеги из дома
  • Склонность к ипохондрии
  • Трудности в обучении
  • Непослушание
  • Нарушения сна
  • Различные виды заиканий
  • И любые другие

Также имеют точные причины, зависящие от векторального набора конкретного ребенка. Распознать этот набор, найти причины и решить их поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Помните, что не все ошибки воспитания становятся видимыми психологическими проблемами. Некоторые не дадут о себе знать до тех пор, пока ребенок не вырастит. И тогда уже мало что можно будет исправить… Помогите вашим детям уже сейчас — обратитесь к системно-векторному психологу или пройдите тренинг.

 

 

 

 

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

 



reachable.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *