Проект Подвижные игры народов мира

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Проект «Игры народов мира»

ноябрь

автор инструктор

по физической культуре

Гончарова А.Р.

2016

Проблема: Дети не имеют представления об играх, жизни другого народа, доступное их возрасту. Имеют маленький игровой опыт.

Пояснительная записка.

Одной из центральных линий Стандартов выступают задачи формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организация активного отдыха.

Проект «Игры народов мира» для старших дошкольников выполняет особую роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика проекта в том, что он строится на психологической и дидактической базе, которая является в старшем дошкольном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и физического развития.

Игра возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества и во все времена была своеобразной школой, в которой дети получали физическую и духовную закладку, познавали окружающий мир, учились действовать и добиваться успехов. Эмоционально насыщенные, яркие и разнообразные по содержанию, игры социальны по своей сущности, так как отражают опыт человеческих отношений, формируют нравственность ребёнка и укрепляют его здоровье. В играх познаются различные свойства предметов, разнообразные стороны жизни. При помощи игры ребята получают информацию. Она поступает к ним без насилия и нажима. Основными мотивами является интерес, положительные эмоции, сопровождаемые чувством радости. Психология ребёнка такова, что он видит и переживает, отражается в его поступке, действии. Ребёнок постоянно стремится к деятельности, к общению, не имея возможности удовлетворить эту потребность в другой форме, кроме как в игре. Это — один из факторов, привлекающих детей к игре.

Общая характеристика проекта.

Подвижные игры ценны как в физическом, так и педагогическом аспектах. Бег для ребёнка является естественным движением, знакомым с раннего детства. Он– важнейшее средство для развития координации движений.

К формам проведения подвижных игр относятся:

— сюжетные игры, преимущественно коллективные,

— бессюжетные подвижные игры,

— подвижные игры с элементами соревнования,

— игры большой, малой и средней подвижности.

Алгоритм работы с играми:

— знакомство с содержанием игры.

— объяснение содержания игры.

— объяснение правил игры.

— разучивание игры.

— проведение игры.

Разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную опорно – двигательную, нервную и другие системы организма. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ. Игры с элементами корригирующей гимнастики улучшают осанку. Наличие в играх движений способствует максимальной разгрузке центров головного мозга. Удовольствие, доставленное игрой, не только даёт отдых уставшему организму, нервной системе, но и активизирует жизнедеятельность, увеличивает работоспособность.

Игры малой подвижности обращают внимание детей на ритм жизни и деятельности того или иного народа, на характерные особенности и приоритеты. Данный вид игр направлен на развитие внимания, точности движений, знакомство с языковой культурой.

Цель проекта: Познакомить детей с подвижными играми народов мира. Разнообразить игровой опыт. Развивать выносливость, ловкость, умения подчиняться правилам и договариваться в игровой группе. — укрепление здоровья старших дошкольников. Содействие гармоническому физическому, нравственному и социальному развитию. Воспитание способности к духовному развитию и нравственному самосовершенствованию.

Задачи проекта:

  1. Познакомить и разучить подвижные игры русского, литовского, польского, грузинского, таджикского, украинского народов и народов крайнего Севера. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о подвижных играх в самостоятельной игровой деятельности.

  2. Повышение эмоционального тонуса детей.

  3. Развитие умений взаимодействовать друг с другом.

  4. Формирование навыков общения в коллективе сверстников.

  5. Воспитание у детей уважения друг к другу в процессе игры.

  6. Повысить компетентность родителей в подвижных играх, в умении выстраивать взаимодействие с ребенком при организации активного досуга ребенка. Обогатить их методический и практический опыт активной игры с ребенком.

  7. Способствовать активному участию родителей в организации досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей с подвижными играми народов мира.

  8. Приобщать детей и родителей к народным играм.

Сроки реализации проекта: 01.11.2016-3.11.2016

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Форма работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

Подготовительный

Отбор игр. Подбор муз.материала по необходимости. Изготовление реквизита.

1 неделя

Основной

Разучивание игр

Расширить знания детей о народных играх

2-3 неделя

На занятиях по физкультуре и прогулке. НОД

Спортивный зал, веранда.

Заключительный

Спортивное развлечение «Фестиваль игр со всего света»

Закрепить умения детей играть в различные подвижные игры. Создать радостное настроение от совместного с родителями занятия физкультурой и игровой деятельностью. Обогатить игровой арсенал родителей новыми играми.

4 неделя

24.11.216

Спортивный зал

Тематическое планирование.

2-3 неделя

Бурятская игра «Волк и ягнята», русская игра «Посигудки»

Грузинская игра «Надень папаху»

Игра народов Крайнего Севера «Хейро»

Русская игра «Штандер»

Армянская игра «Лезгинка»

Польская игра «Колечко на ленте»

Грузинская игра «Кабахи»

Литовская игра «Ригу-рагу»

4 неделя

Бразильская игра «Амарела»

Русская игра «Золотые ворота»

Татарская игра «Кто первый?», «Серый волк»

Японская игра Гачанко. Таджикская игра «Немая игра»

Список литературы

1. Захарова Л. М. Проблема формирования у дошкольников позитивного отношения к людям разных национальностей в отечественной педагогике (вторая пол. XIX в. в.): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1998.

2. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР — Москва: Просвещение, 1988 — с. 239

3 Ориол Риполл «Играй! Самые интересные игры со всего света» — Москва Манн, Иванов и Фербер, 2016-128ил.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Картотека народных игр проекта.

Русская народная игра: Посигутки

Играющие распределяются на две команды по жребию, одна из них — водящая. Игроки этой команды образуют пары, которые встают  коридором друг к другу лицом на расстоянии 1—2 м одна пара от другой. Затем дети также попарно садятся на траву, ноги выпрямляют, ступнями касаются друг друга. Играющие другой партии встают гуськом и стараются как можно быстрее перепрыгнуть через ноги. Водящие пытаются осалить прыгающего игрока. Каждый осаленный встает за спиной того водящего, кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все дети, и игра повторяется.

Правила игры. Осаленный не должен прыгать дальше той пары игроков, которые его осалили. Водящий салит играющего только тогда, когда он перепрыгивает, при этом он не должен менять положения ног. Вариант. Играющие водящей команды могут не садиться, вытягивая ноги, а держать шнур или резинку, стоя на коленях.

«Золотые ворота»

Солнце и луна у нас есть значит можно и в золотые ворота сыграть

То выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади луны или солнце, игра продолжается до тех пор пока все игроки не будут распределены на две команды.

Татарские народные игры

Кто первый? (Узыш уены?)

Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой — ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот считается победителем.

Правила игры. Расстояние с одного конца площадки до другого должно быть не более 30 м. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок. При беге нельзя толкать товарищей.

Кто первый? (Узыш уены?)

Серый волк

На площадке на расстоянии 20—30 м чертят две линии. Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за одной чертой (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне за другой чертой. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

  • Вы, друзья, куда спешите?

  • В лес дремучий мы идем.

  • Что вы делать там хотите?

  • Там малины наберем.

  • Вам зачем малина, дети?

  • Мы варенье приготовим.

  • Если волк в лесу вас встретит?

  • Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

Соберу я ягоды и сварю варенье,

Милой моей бабушке будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собрать,

А волков, медведей вовсе не видать!

После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.

Правила игры. Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут привнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.

Литовская народна игра «Ригу-рагу»

Выбирается ведущий игры. Он стоит перед играющими. У всех пальцы согнуты в кулак. Ведущий трясет перед собой руками, сжатыми в кулак, и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу…» Затем высовывает большие пальцы, изображая рога, и называет, например: «Коза с рогами» или «Дом с рогами». Если названо животное с рогами, то все должны быстро таким же образом показать рога. Если названо животное без рогов или какой-то предмет, то дети не показывают рога. За ошибку платят фант. В конце игры фанты выкупаются (дети поют песни, читают стихи и т. д.).Правила игры. Дети внимательно должны следить за движениями рук ведущего. За ошибками следит ведущий.

Таджикская игра «Немая игра»

Игроки садятся в круг. Выбирается водящий. Он тоже сидит в кругу вместе с детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой (или левой) стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется водящему. Смысл игры: заставить соседа заговорить или засмеяться. Если сосед один раз заговорил или засмеялся, то все игроки смотрят на него, а соседние игроки, т. е. сидящие по обе стороны от него, начинают гримасами сами смешить его. Если он не выдержит (засмеется или издаст какой-нибудь звук), то выходит из игры. Выигрывает тот, кто проявил большее самообладание. Правила игры. Проигравшие должны в конце игры спеть, прочитать стихотворение или станцевать.

Грузинские народные игры Кабахи (конно-спортивная игра)

Цель игры: развитие меткости, глазомера, укрепление мышц плечевого пояса.

В середине игровой площадки длиной 12—16 м ставится стойка высотой 1—1,5 м с подставкой, на которую сверху помещают мяч большого размера. От стойки на расстоянии 2—3 м проводится линия метания.

Игроки делятся на две команды по шесть-восемь человек и располагаются шеренгами у стартовых линий, начерченных по обоим концам площадки. Всадники сидят верхом на воображаемых лошадях (палки с изображением головы лошади), у каждого в руках мяч малого размера.

Игрок первой команды скачет к линии метания, стараясь попасть мячом в большой мяч, помещенный на подставку стойки, после чего возвращается на свое место. В игру вступает первый игрок из второй команды и т. д. Каждый мяч, попавший в цель, дает команде одно очко.

Правила игры: Побеждает команда, набравшая большее количество очков;

переступать за линию метания запрещается.

Вариант игры: с целью усложнения игры ее можно проводить на время. В этом случае команды играют поочередно и побеждает та из них, которая в течение определенного времени наберет большее количество очков.

Надень папаху (Папахны гий. Т/агъур лъе)

Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь — десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, ют в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

Правила игры. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Игры народов Крайнего Севера «Хейро»

Ребенок Солнце садиться в центр круга. А вы ребята и родители беритесь за руки. И приставным шагом по кругу, руками машем и «Хейро» Кричим. Как только солнце надо нам надо будет разбегаться, а оно будет по площадке крутиться и нас руками запятнать пытаться. А нам уворочиваться надо. ДА как только услышите «Раз, два, три! В круг скорее беги, все не осаленные, не обожженные должны обратно в круг встать.

Бурятская народная игра «Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгад)

Один игрок — волк, другой — овца, остальные — ягнята. Волк сидит на дороге, по которой нвижется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», — говорит волк. «А зачем нас ждешь?» — «Чтобы всех вас съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.

Правила игры. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы… Волку нельзя отталкивать овцу.

Белорусская игра Колечко (Пярсцёнак)

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры. После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.

Японская ирга Гачанко

Нарисуйте на земле спираль. Дома обеих команд стоят на конце спирали. Команды строятся в свои дома. По сигналу один игрок от каждой команды начинает бежать по спирали. Встретившись, игроки говорят друг другу «Гачанко!» — начинают играть в «Камень, ножницы, бумага». Проигравший покидает спираль, и от его команды отделяется новый игрок. Победитель продолжает бежать в том же направлении, что и раньше. Игроки встретившись повторять все тоже самое. Выигрывает команда, в которой больше игроков добрались до дома соперников.

infourok.ru

Проектная работа «Игры народов мира»

Слайд 1

ИГРЫ НАРОДОВ МИРА Музейный проект учащихся 6 класса «Р» Руководители проекта: Королёва О.О., учитель русского языка Лебедева Е.П., Яринич Л.В., учителя информатики

Слайд 2

Цель и задачи проекта Цель — рассказать о большом разнообразии игр народов мира; научить детей играть в игры народов разных регионов мира Задачи- узнать об играх народов мира — рассказать о традициях различных народов, истории возникновения некоторых игр; — активно играть, соблюдать правила народных подвижных игр — научиться публично выступать и отстаивать свою позицию; — научиться анализировать полученную информацию; — использовать компьютеры для работы с материалами.

Слайд 3

Игра Игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе . Так же термин «Игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. (Из энциклопедии)

Слайд 4

Игра Игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивают физическую культуру.

Слайд 5

Виды игр Деловые игры Развивающие игры Азартные игры Компьютерные игры Интеллектуальные игры Спортивные игры Дидактические игры Настольные игры

Слайд 6

Игры славян Исполнитель проекта: Дадаева Элеонора

Слайд 7

Лапта Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10 игроков. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом.

Слайд 8

Городки В этой игре необходимо с определенных расстояний «выбивать» прицельным метанием палки «города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками»

Слайд 9

Ручеёк Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Водящий входит в коридор, где, беря за руку, выбирает себе пару. Чем быстрее течёт «ручеёк», тем веселее.

Слайд 10

Игры африканского континента Исполнитель проекта: Кулешова Маргарита

Слайд 11

Манкала Игровое поле — прямоугольник 5х6 клеток. У каждого из партнеров по 12 шашек. Поле игры можно расчертить на листе бумаги. Игра начинается с того, что партнеры по очереди расставляют все свои шашки на доске. За одни ход выставляются по 2 шашки. Занимать можно любую свободную клетку, однако с таким условием, чтобы 3 одинаковые шашки не оказывались по 3 в ряд.

Слайд 12

Сенет В игру сенет играли ещё в древнем Египте. Сенет имеет прямое отношение к Шумерской игре, найденной в царских гробницах города Ур (Месопотамия). Из мифов известно, что эту игру придумал Тот — бог знаний и мудрости. Известно также, что игра сенет была прародителем многих современных настольных игр таких как нарды, шашки и других.

Слайд 13

Королевская игра Ур. Для игры вам понадобятся 14 фишек двух цветов, три специальных кубика в виде тетраэдров (две из четырех вершин каждого тетраэдра отмечены точками). Результаты бросков таких костей будет либо — 0 (ни одной точки не выпало), либо 1, 2 и 3 (три помеченных вершины). При броске 0 игрок передвинуться на 4 квадрата вперед.

Слайд 14

Игры народов Европы Исполнитель проекта: Пронина Валерия

Слайд 15

Шотландские горские игры В состав шотландских горских игр входят: толкание молота, метание тяжести на расстояние, метание молота, подбрасывание столба, подбрасывание тяжестей в высоту.

Слайд 16

Турне-касе Турне-касе — это французская игра, в которой нужно передвинуть свои фишки в дом.

Слайд 17

Три камешка Игра в три камешка — это старая французская игра, применяемая как для развлечений, так и для решения споров.

Слайд 18

Исполнитель проекта: Фролова Александра Игры Америки Бейсбол

Слайд 19

ПОПУЛЯРНОСТЬ Б ЕЙСБОЛА Недавно, президент США, посетив Колизей, заметил что он больше, чем поле для бейсбола. Это свидетельствует не только о наблюдательности президента, но и о популярности бейсбола в Америке .

Слайд 20

В наши дни в бейсбол играют во всех американских школах и университетах. Про бейсбол и бейсболистов пишут книги, снимают фильмы и даже ставят мюзиклы. Национальная игра

Слайд 21

Для игры в бейсбол необходимо поле, бита, мяч, перчатка и конечно ….

Слайд 22

…… игроки, которые являются национальными героями Америки .

Слайд 23

Ещё в 1942 году Уолт Дисней снял мультфильм о правилах игры в бейсбол

Слайд 24

В игре участвуют 2 команды по 9 игроков каждая. Команды соревнуются за право подачи мяча и перебежки, чтобы, перебежав на одну базу, получить очко. Цель игры – набрать максимальное количество очков. Матч длится девять иннингов (частей ).

Слайд 25

Своеобразные традиции сложились у бейсбольных болельщиков. Традиционной стала «разминка посреди седьмого иннинга ». Во время этого небольшого перерыва исполняется песня, ставшая неофициальным бейсбольным гимном Take Me Out to the Ball Game («Возьми меня с собой на бейсбол»).

Слайд 26

Заключение Игры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры народов мира отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить , что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями.

Слайд 27

Заключение В ходе работы над проектом были поставлены и выполнены следующие задачи : Узнать об играх народов мира; Рассказать о традициях различных народов, истории возникновения некоторых игр; Активно играть, соблюдать правила народных подвижных игр; Научится публично выступать и отстаивать свою позицию; Использовать компьютеры для работы с материалами, Это позволяет сделать нам вывод: Игры и игрушки были разные, но дети по-прежнему играют с удовольствием. Был проведен классный час на тему игры народов мира. Таким образом, цель проекта достигнута

Слайд 28

Практическая часть Мы подготовили и провели классные часы в своем классе и в 1-х классах, где рассказали об играх народов мира и научили ребят играть в разные игры. Было весело и интересно!

nsportal.ru

Проект«Народные игры мира» — Saratov FIO Wiki

Автор проекта

Федорова Юлия Юрьвена

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №131»

Инструктор по физическому воспитанию

Название проекта

Игры народов мира

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с играми народов мира, на знакомство с культурными традициями и обычаями людей различных национальностей. Дети сравнивают традиции различных культур, которые находят свое отражение в играх, отвечают на вопросы: Что общего в играх того или иного региона? Что различного? Чем игры разных народов мира схожи с русскими народными играми? В ходе реализации проекта предполагается развитие двигательных навыков детей, основных видов движений, а так же на развитие умений реагировать в игровой ситуации. В ходе выполнения проекта дети знакомятся с различными видами подвижных игр и игр малой подвижности, с культурами различных народностей.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос: Почему существует так много игр?


Вопросы учебной темы: Откуда появились игры вообще? Какие подвижные игры бывают? Как влияют традиции народов на формирование правил игры? Есть ли что-то общее во всех играх? А чем они отличаются друг от друга?


Частные вопросы (Вопросы исследований): Какие подвижные игры ты знаешь? Какие из них является народными? В какие игры играют в Англии, Китае, Германии, Америке?

План проекта

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Публикация учителя

Медиа:Pub5v22ws302.pub

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Медиа:Prez5v22ws302.ppt

Пример ученической работы

Работа воспитанника:»Игровая комната»

Описание процедур оценивания

Дневник наблюдений воспитателя

Игротека «Герои народных сказок»

Дидактические материалы

Кроссворд «Традиции народов»

Наглядные карточки «Подвижные игры»

Спортивный ивентарь

Другие документы

Медиа:Wisitkafed.doc

wiki.soiro.ru

Социальный проект для 6 классов «Игры народов мира»

Описание проекта

Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Проходит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше игр — тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.

Во время игры можно проявить свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку. Народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.

К сожалению, многие игры забыты. Мы решили расспросить своих родителей, бабушек и дедушек, почитать книги статьи в интернете об играх разных народов, рассказать о них другим детям, научиться играть самим и научить других и весело в них поиграть.

1 этап. Октябрь 2015 года.

Создание творческих групп 2-3 человека и выбор 2-3 игровых программ. Поиск описания игр, составление списка необходимых материалов для изготовления инвентаря, подбор музыкального сопровождения и другие организационные вопросы.

2 этап. Ноябрь – май 2015-2016гг.

В течении недели готовится инвентарь, разучиваются правила игр, подбирается музыкальное сопровождение, загадки, распечатываются раскраски. И каждую среду по плану творческие группы организуют игровую программу. Программа рассчитана на 40 минут дети организованно играют в подвижные игры, обычно это семь или восемь игр в перерывах между играми отгадывают загадки или повторяют скороговорки, раскрашивают раскраски или делают аппликации, разучивают флешмобы или поют караоке, а также складывают оригами, лепят.

У каждого организатора есть памятка, которая помогает провести хорошее и интересное мероприятие.

Памятка для организатора.

1.Постарайтесь увлечь ребят, заинтересовать их. Это достигается с помощью игровой задачи: ”Поймай «, ”Найди”, ”Догони” и т. д.

2.Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив ”сомнение” в их силе, ловкости.

3.Помните, что лучше, если Вы будете в игре таким же участником, как и ребята.

4.В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны.

5.Подбадривайте ребят.

6.Попробуйте усложнить правила, если интерес к игре пропадает; это обычно вдохновляет.

7.Помните, игра является игрой до тех пор, пока она даёт действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать.

8.Не упустите момент, когда игру лучше всего завершить.

9.Помните, основная задача организатора – научить малышей играть самостоятельно и с удовольствием.

Правила по проведению игр.

1. При проведении знакомых игр кратко напоминать только основные правила.

2. Не следует разучивать предварительно текст игры, в которой есть зачин. Его желательно ввести в ход игры неожиданно.

3. Несюжетная игра:

а) объясняется кратко, лаконично, эмоционально, выразительно;

б) даётся представление о её содержании, последовательности игровых действий, расположения игроков и атрибутов, правилах игры;

в) даются 1-2 уточняющих вопроса для уяснения понятого;

г) основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям.

4. Сюжетная игра:

а) предварительно рассказать о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть;

б) образно, кратко рассказать о сюжете игры;

в) перейти к распределению ролей;

г) объяснить роль водящего, его выбор обязательно обосновать;

5.Сообщение результатов игры должно сопровождаться кратким разбором проведённой игры.

6.В конце игры следует положительно оценить поступки тех, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь

7.После игры большой интенсивности целесообразно перейти на спокойную игру с несложными заданиями, не требующими точности и координации движений, или хоровую игру.

В конце мероприятия все участники награждаются самодельными медальками и медальонами, обязательно фото на память.

3 этап. Оценка результатов.

Проведение анкетирование детей посещающих группу продленного дня.

infourok.ru

Проект Подвижные игры народов мира


Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Проект «Игры народов мира»
ноябрь
автор инструктор
по физической культуре
Гончарова А.Р.
2016

Проблема: Дети не имеют представления об играх, жизни другого народа, доступное их возрасту. Имеют маленький игровой опыт.
Пояснительная записка.
Одной из центральных линий Стандартов выступают задачи формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организация активного отдыха.
Проект «Игры народов мира» для старших дошкольников выполняет особую роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика проекта в том, что он строится на психологической и дидактической базе, которая является в старшем дошкольном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и физического развития.
Игра возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества и во все времена была своеобразной школой, в которой дети получали физическую и духовную закладку, познавали окружающий мир, учились действовать и добиваться успехов. Эмоционально насыщенные, яркие и разнообразные по содержанию, игры социальны по своей сущности, так как отражают опыт человеческих отношений, формируют нравственность ребёнка и укрепляют его здоровье. В играх познаются различные свойства предметов, разнообразные стороны жизни. При помощи игры ребята получают информацию. Она поступает к ним без насилия и нажима. Основными мотивами является интерес, положительные эмоции, сопровождаемые чувством радости. Психология ребёнка такова, что он видит и переживает, отражается в его поступке, действии. Ребёнок постоянно стремится к деятельности, к общению, не имея возможности удовлетворить эту потребность в другой форме, кроме как в игре. Это — один из факторов, привлекающих детей к игре.
Общая характеристика проекта.
Подвижные игры ценны как в физическом, так и педагогическом аспектах. Бег для ребёнка является естественным движением, знакомым с раннего детства. Он– важнейшее средство для развития координации движений.
К формам проведения подвижных игр относятся:
— сюжетные игры, преимущественно коллективные,
— бессюжетные подвижные игры,
— подвижные игры с элементами соревнования,
— игры большой, малой и средней подвижности.
Алгоритм работы с играми:
— знакомство с содержанием игры.
— объяснение содержания игры.
— объяснение правил игры.
— разучивание игры.
— проведение игры.
Разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную опорно – двигательную, нервную и другие системы организма. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ. Игры с элементами корригирующей гимнастики улучшают осанку. Наличие в играх движений способствует максимальной разгрузке центров головного мозга. Удовольствие, доставленное игрой, не только даёт

weburok.com

Проект по Физической культуре на тему «Игры народов России»

Проект

по физической культуре

на тему:
«Подвижные игры народов России»

Подготовила проект учитель физической культуры

Кашапова Л.Н.

2018 г.

Введение

Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? 
Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу. 
Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке. Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов – от дошкольников до старшеклассников. Правила их просты и понятны.

Актуальность

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и доступны людям самого разного возраста. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого игры являются традиционным средством педагогики, обогащают духовные и социальные качества детей. Испокон веков в них отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, творческой выдумкой.

Цель проекта:

  • познакомить с подвижными играми народностей России;

  • приобщить детей к истории  и культуре различных национальных культур;

  • научить использовать знания и правила при проведении подвижных игр на улице и в свободное от учебы время

Задачи:

  • формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию народа;

  • приобщать детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра; от праздников до игр.

  • привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс  через  проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками  их обычаями и традициями

  • воспитывать у детей добрые чувства, любовь и уважение к своей семье; испытывать чувство радости в процессе совместной деятельности;

  • воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

Значимость проекта

Познакомить детей с играми какого-нибудь народа – лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В культурно-историческом развитии любого народа игра являлась важным фактором воспитания в процессе первоначальной подготовки людей к жизни. В основе этой подготовки лежали особенности взаимоотношения с окружающей средой. Именно игра доступным языком передает детям знания о народе любой национальности. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности.

infourok.ru

Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Текущие события

Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/Нижний Новгород НГПУ январь 2014 года


Учебный Курс «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде ХХI века», Ижевск, ноябрь 2013 г.


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новокузнецк октябрь-декабрь 2013


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Ростовская область октябрь 2013


Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/НИРО/Курс для тьюторов/23 сентября — 20 октября 2013 года


Дистанционный курс ТЕО (Омская обл, осень 2013) преподаватель — Маркер Надежда Юрьевна


Семинар Созвездия Веб 2.0/Екатеринбург сентябрь 2013 преподаватель — Ирина Нургалеева


Обучение тьюторов, группа TEO РК, май-июнь 2013 преподаватель — Ольга Урсова


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород март-май 2013


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород февраль-апрель 2013


Курс «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС» Екатеринбург — Арамиль март 2013


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего», ВГПУ, 1 курс магистратуры, исторический факультет — 6 февраля — 20 мая 2013г. — преподаватель — Ирина Суслова


Курс «Информационные технологии в практике работы учителя» 04.01.13 — 02.02.2013 — преподаватель — Анна Кологерманская


Курс для руководителей ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения (Омский МР, декабрь 2012) — преподаватель —Любовь Мальцева


Курсы Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Балаковская площадка, декабрь 2012 — преподаватель — Светлана Морозова


Тренинг Информационно-коммуникационные технологии в управлении воспитательным процессом,Тюкалинск,декабрь 2012 — преподаватель — Наталья Ильяш


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего»,октябрь 2012, ЯНАО г.Ноябрьск — преподаватель — Елена Ремизова


В рамках он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» проводится сетевое мероприятие Проектный инкубатор-2012





Архив событий

Интересные проекты

  • Окружающий мир – мир сложных систем (информатика, 11 класс, автор Круподерова К.Р.)
  • Информационная цивилизация (информатика, 11 класс, автор Кошелев В. Г.)
  • Математика для будущих банкиров (алгебра, 9 класс, автор Склемина Г. А.)
  • Волшебная сила музыки (музыка, биология и др., 5-8 классы, автор Красноперова Т. В.)
  • Полуостров сокровищ (окружающий мир, краеведение, 4 класс, автор Тимохина Е.Г.)
  • Удивительное рядом (окружающий мир, краеведение, русский язык, 2-4 классы, автор Тимохина Е.Г.)

Нам уже…

wiki.iteach.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *