Коллективно Творческая Деятельность «Ромашка»

ГБОУ «Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, Арского района.

КТД «РОМАШКА»

Самигуллина А.Х.

Цель:

  1. Учить детей сравнивать обобщать.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, умение правильно использовать ранее полученные знания.

  3. Воспитывать у детей внимание к их творческим способностям и закреплять его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

  4. Коррекция мыслительной деятельности, памяти.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Вступительное слово. Объявление темы.

Воспитатель. «Добрый день!» — говорю вам сегодня.

«Добрый день!» — я приветствую вас

И хоть здесь вас достаточно много –

Каждый должен ответить сейчас.

Играть вы любите, друзья?

Хором отвечайте!

Дети. Да!

Воспитатель. Много игр есть на свете.

Все известны ли вам, дети?

Дети. Нет!

Воспитатель. Тогда я вам предлагаю вместе поиграть, повеселится. Тема нашего мероприятия «КТД «Ромашка»».

  1. Ход занятия.

— КТД расшифровывается как, коллективное творческое дело. А почему называется ромашка? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, потому что мы сегодня будем работать с ромашкой, которая находиться у меня на столе. На каждом лепестке написано задание, которое вы должны выполнить. От каждой команды будет выходить один участник и выбирать листок с заданием, для обеих команд.

И так, у нас сегодня, будут играть и веселиться две команды: «Ну, погоди!» и «Том и Джерри». Пусть капитаны представятся и членов команд.

В жюри у нас самый честный и правдивый человек …

Игра начинается. Приглашается член команды … для выбора задания.

1 лепесток. «Волшебные предметы»

Нужно угадать о каком предмете говорится.

— Сказочная обувь, прекрасно заменяет скорый поезд, необходима для игры «Догонялки» (сапоги-скороходы)

— Предмет кухонного убранства, находка для гурманов, необходима для приглашения всей группы на чаепитие (скатерть самобранка)

— Волшебный головной убор. Незаменим для игры в прятки (шапка невидимка)

— Совершенно обыкновенная вещь, ничего не стоит найти на улице, но исполняет самые необыкновенные желания (волшебная палочка)

2 лепесток. «Загадки»

— Если сломан карандаш

Я помощник верный ваш

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу.

(точилка)

— Если ты его отточишь

Нарисуешь все, что хочешь

Солнце, горы, море, пляж

Что же это?

(карандаш)

— То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я?

(тетрадь)

— Говорит она беззвучно

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(книга)

— Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад и восток.

(компас)

— На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

(часы)

3 лепесток. «Станцуем…»

От каждой команды приглашаются два игрока. Ставится разная музыка: грузинская, татарская, восточная, цыганская, русская, под которую участники должны исполнить танцы.

4 лепесток. «Давайте споем»

От каждой команды требуется исполнение по одной песне (можно любую).

5 лепесток. «Рисуем портрет товарища»

Капитаны команд должны с закрытыми глазами нарисовать портрет друга.

6 лепесток. Игра «Лишний стул»

Стулья расставить кругом. Вокруг стульев встают участники команд на одного больше, чем стулья. Включается музыка и дети, танцуя, идут вокруг стульев. Как только музыка останавливается, игроки должны сесть на стул. Тот, кому не хватило стула, выбывает из игры. И так продолжается пока не останется один игрок — победитель.

7 лепесток. «Угадай слово»

Из предоставленных командам букв нужно составить слово. Какая команда справится с заданием быстрее.

III Итог.

— Пока жюри подсчитывает очки, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей)

— Слово предоставляется жюри (жюри подводит итоги).

Награждение команд.

infourok.ru

КТД Ромашка для разных возрастов

КТД Ромашка

Всем вам,  уважаемые коллеги, конечно же известна простейшая форма КТД — «Ромашка». Мы  хотим представить набор заданий для «Ромашки»  — конкурсы для ребят разных возрастов.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
1. Изобразить (зрителям угадать): — утюг, — будильник, — чайник, — телефон, — кофемолку.
2. Изобразите походку человека:  — хорошо пообедавшего,  — у  которого    жмут ботинки,  — неудачно пнувшего кирпич, — с острым приступом радикулита, — одного оставшегося ночью в лесу.
3. Мимикой  и звуками изобразить:  — встревоженного кота,  — грустного    пингвина, — восторженного кролика, — хмурого орла, — разгневанного поросенка.
4. Мелодию песни «Солнечный круг» : — прогавкать, — промяукать, — промычать, — прокрякать, — прокудахтать (прокукарекать).
5. Прочитать стихотворение «Идет бычок,  качается…» словно: — оправ   дываясь перед товарищем,  — обиделись на бабушку, — хвастаетесь перед ребятами,  — рассердились на младшего брата, — испугались собаки.
6. Попрыгать как: — воробей, — кенгуру, — лягушка, — кузнечик, — бегемот.
7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и  дать ему название.
8. Песню «В лесу родилась елочка» поют: — африканские аборигены, — индийские йоги,  — кавказские горцы,  — оленеводы Чукотки,  — индейцы племени апачи, — английские джентельмены.
9. Песню  «Во поле березка стояла» исполняют:  — хор Красной Армии,  — хор ветеранов труда,  — хор детского сада, — казачий кубанский хор,  — хор духовной семинарии.
10. Изобразить пантомимой пословицу:  — «На чужой каравай рот не разевай»,  —  «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»,  —  Дареному коню зубы не смотрят», — «Доброе слово и кошке приятно».
11. Придумать новое применение предметам: — пустой консервной банке, —  дырявому носку, — лопнувшему воздушному шарику, — перегоревшей лампочке, — пустому стержню от ручки.
12. Изобразите танец:  — со шваброй,  — со стулом,  — с чемоданом, — с   чайником, — с подушкой.
13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков. 
14. Танец:  — маленьких котят, — щенят, — жеребят, — поросят, — обезьянок.
15. Придумайте танцевальную композицию:  — «Я опять получил двойку», — «Мне купили футбольный мяч»,  — «Я разбил мамину любимую  вазу»,  — «Ко мне прийдут сегодня гости», — «Я потерял ключ от квартиры».
16. Шумовой оркестр.  Вы — вокально-инструментальный ансамбль.  Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале,  то есть на том,  что найдете в помещении:  на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку — 5 минут.
17. Звуками и движениями изобразить:  — оркестр русских народных  инструментов, — симфонический оркестр, — рок-группу, — военный духовой  оркестр, — джазовый оркестр.
18. «Дирижировать» оркестром,  исполняющим: — вальс, — симфонию, — военный марш,  — современную танцевальную мелодию, — русскую народную песню.
19. Не изменив смысла,  но другими словами сказать фразу:  — муха села на варенье,  — на столе стоит стакан, — бьют часы 12 раз, — воробей влетел в окно, — шел отряд по берегу.
20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.
2

docsportal.net

Всем вам,  уважаемые коллеги, конечно же известна простейшая форма КТД

СЦЕНАРИИ   ИГР  И  КОНКУРСОВ

КТД «РОМАШКА»

Всем вам,  уважаемые коллеги, конечно же известна простейшая форма КТД — «Ромашка». Мы  хотим представить набор заданий для «Ромашки»  — конкурсы для ребят разных возрастов.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

1. Изобразить (зрителям угадать): — утюг, — будильник, — чайник, — телефон, — кофемолку.

2. Изобразите походку человека:  — хорошо пообедавшего,  — у  которого    жмут ботинки,  — неудачно пнувшего кирпич, — с острым приступом радикулита, — одного оставшегося ночью в лесу.

^

4. Мелодию песни «Солнечный круг» : — прогавкать, — промяукать, — промычать, — прокрякать, — прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение «Идет бычок,  качается…» словно: — оправ   дываясь перед товарищем,  — обиделись на бабушку, — хвастаетесь пе   ред ребятами,  — рассердились на младшего брата, — испугались собаки.

^

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и  дать ему название.

8. Песню «В лесу родилась елочка» поют: — африканские аборигены, — индийские йоги,  — кавказские горцы,  — оленеводы Чукотки,  — индейцы племени апачи, — английские джентельмены.

^

10. Изобразить пантомимой пословицу:  — «На чужой каравай рот не разевай»,  —  «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»,  —  Дареному коню зубы не смотрят», — «Доброе слово и кошке приятно».

11. Придумать новое применение предметам: — пустой консервной банке, —  дырявому носку, — лопнувшему воздушному шарику, — перегоревшей лампочке, — пустому стержню от ручки.

^

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков. 

14. Танец:  — маленьких котят, — щенят, — жеребят, — поросят, — обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию:  — «Я опять получил двойку», — «Мне купили футбольный мяч»,  — «Я разбил мамину любимую  вазу»,  — «Ко мне прийдут сегодня гости», — «Я потерял ключ от квартиры».

16. Шумовой оркестр.  Вы — вокально-инструментальный ансамбль.  Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале,  то есть на том,  что найдете в помещении:  на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку — 5 минут.

^

18. «Дирижировать» оркестром,  исполняющим: — вальс, — симфонию, — военный марш,  — современную танцевальную мелодию, — русскую народную песню.

19. Не изменив смысла,  но другими словами сказать фразу:  — муха села на варенье,  — на столе стоит стакан, — бьют часы 12 раз, — воробей влетел в окно, — шел отряд по берегу.

^

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю, 

    Говори примерно так…

б) Вы слыхали? На базаре

    Чудо-птицу продавали…

 в) В зоопарке плачет слон —

     Увидал мышонка он…

г) Удивляется народ —

    Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

     «Всем боярам в тот же час…»

22. Придумайте стихи с рифмами:  — кошка,  ложка,  окошко, немножко, —
 стакан,  банан, карман, обман, — бег, век, снег, человек, — кружка, 
 подружка, лягушка, частушка, — конь, гармонь, огонь, ладонь.

^

24. Сочинить историю про: — собаку, которая жила в холодильнике; — ворону, которая любила кататься на велосипеде; — щуку, которая играла на гитаре;  — березу,  которая хотела научиться плавать; — майского
 жука, который очень боялся высоты.

^

26. Принести стул:  — совершенно не касаясь пола ногами,  — без помощи
 рук,  — как будто это таз с водой,  — как будто вы Чарли Чаплин,  — 
словно вы идете по минному полю.

^

 

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ.

 

1. Изобразите скульптуры «Жертвы спорта» :  —  штангист,  не успевший   вовремя отпрыгнуть от штанги;  — вратарь, поймавший шайбу зубами; —  парашютист,  забывший за что нужно дернуть;  — гимнаст, не вышедший  вовремя из тройного пируэта; — горнолыжник, не убежавший от лавины.

^

3. Создать частушку, начинающуюся словами: «Вот бы нам…»

^

5. Перед вами — картины. Изобразите, как развивались события, спустя 3  минуты.  Картины:  — «Бурлаки на Волге»,  — «Опять двойка», — «Иван Грозный убивает своего сына», — «Охотники на привале», — «Три богатыря».

6. Назовите 5 видов товаров в магазине: — «Все для двоечников», — «Все для прогульщиков»,  — «Все для нерях», — «Все для второгодников», — «Все для злостных неносильщиков сменной обуви».

^

8. Придумайте текст и изображение для плаката в школе: — на гардеробе, — над кабинетом директора,  — на дверях школьной столовой,  — возле столярной мастерской, — у входа на школьный чердак.

^

10. Изобразите  сюжет сказки «Курочка Ряба» применительно к историческим временам:  — первобытнообщинный строй, — рабовладельческая эпоха, — средние феодальные века, — ранний капитализм.

11. Изобразите памятник на тему:  — В споре рождается истина,  — Любви все возрасты покорны,  — Я волком бы выгрыз бюрократизм,  — Не имей сто рублей, а имей сто друзей, — Сытый голодному не товарищ.

^

13. Изобразите сказку «Колобок» в жанре: — комедии, — трагедии, — оперы, балета, — фильма ужасов.

^

   а) «Дятел высунул голову из дупла…

      … В бухту входил эсминец».

   б) «Дождь смыл все следы…

      … На кровати лежал отбойный молоток».

   в) «Костер давно потух…

      … Балкон выкрасили в зеленый цвет».

   г) «Кактус сбросил колючки…

      ^ е».

   д) «Айсберг возвышался над морем…

      … Мухи попрятались в щели».

15. Проинсценируйте ситуации: — Вор в чужой квартире, — Композитор сочиняет музыку, — Контролер в общественном транспорте, — Режиссер на репетиции своей пьесы, — Хирург в операционной.

^

17. Включите в сказку новый персонаж:  — «Красная шапочка» — светофор, — «Кот в сапогах» — бормашина,  — «Золушка» — бульдозер,  —  «Синяя борода» — радиоприемник, «Мальчик-с-пальчик» — пожарная машина.

18. Букет для знаменитости:  — спортсмену: «Удар! Еще удар!», — космонавту:  «5 минут!  Полет нормальный!»,  — народному депутату:  «4-й микрофон включен», — артисту: «Аплодисменты! Аплодисменты!», — учителю: «Урок окончен».

19. Памятник и речь на открытие:  — «Первому собирателю  утильсырья  в России»  — Плюшкину,  — «Первому активисту ОСВОДа» — деду Мазаю,  — Первому представителю общества Красного Креста в Африке» — доктору Айболиту, — «Первому организатору спортивных соревнований» — Балде, — «Передовику ткацкой промышленности» — Царевне-лягушке.

^

   — РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.

   — ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП.

   — ЧУР, ОХ, УРА.

   — БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ.

   — ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

^

СТАРШИЙ  ВОЗРАСТ.

1. Немое кино:  — «Ворона и лисица»,  — «Стрекоза и муравей», — «Квартет», — «Волк и ягненок».

2. Экскурсия по:  — дому-усадьбе Кисы Воробьянинова,  — грибным местам ближайшей рощи,  — историческим заборам города, — музею гражданской обороны.

^

4. Комплекс гимнастики для: — регулировщика дорожного движения, — сторожей вневедомственной охраны,  — дирижеров оркестров народных инструментов, — проводников поездов дальнего следования, — крановщиков башенных кранов.

^

6. Речевка:  — работников табачной фабрики, — работников ГБДД, — работников столовой,  — работников горисполкома,  — работников  парикмахерских.

7. Художник-авангардист оформляет конверт пластинки : — ансамбля песни Красной Армии, — народного коллектива «Русская балалайка», — «Муха-Цокотуха», — большого детского хора «Останкино», — санкт-петербург ского клуба авторской песни «Восток».

8. Придумайте басню: — «Огнетушитель и брандспойт», — «Шпиндель и задняя бабка токарного станка»,  — «Маргарин на сковородке», — «Кирпич на крыше», «Медведь на производстве».

9. Подписать открытку знаменитой личности по поводу: — 170 лет со дня открытия Антарктиды,  — 200 лет со дня открытия саратовской макаронной фабрики, — 191 год со дня основания Урюпинска, — День морали и права, — 294 года со дня Указа Петра 1 о пользовании носовым платком, — 50 лет суда стахановцев-редисковедов.

10. Названия и правила игры, где одновременно используются:
— шайба, ракетка и акваланг;
— баскетбольный мяч, ядро, штанга;
— боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;
— мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;
— шест  для  прыжков  в высоту,  футбольный мяч, легкоатлетический барьер.

^

12. Этикетка:
— гусиные перья, бланшированные в масле;
— желуди в томатном соусе;
— паштет редисочный с мускатным орехом;
— бычки табачные в чесночной заливе;
— крылышки майского жука в собственном соку.

^

14. Изобрести способ:
— предотвращения замерзания носа в зимнее время,
— снятия лака с ногтей,
— предотвращения чихания,
— определения температуры тела без градусника,
— открывания банки консервов.

^

16. Пародия на свойство ума:  — умника, — дурака, — тупого, — изворотливого.

17. Исполнить частушку, кричалку, пыхтелку на тему: — день рождения, — любовь, — обман, — смех, — неудача.

18. Экскурсия по музею : — спортивный, — исторический, — музей продуктов, — музей цветов, — музей живописи .

^

Форма: телевизионная версия игры. Игра состоит из 4-х геймов:

  1. вопрос — ответ,
  2. блиц,
  3. ты — мне, я — тебе,
  4. домашнее лото.

Области вопросов на ве ртушке: синий — спорт, красный — география, оранжевый — искусство, зеленый — общие вопросы, желтый — история.

За правильный ответ команда получает 1 балл. Если 2 раза подряд выпадает один и тот же цвет на вертушке, то за правильный ответ на вопрос команда получает 3 балла — это и есть СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ .

Примерные вопросы:

Общие вопросы:

1) Про кого можно сказать: «Лезет из кожи вон» (О змеях)

2) Где и по чьей инициативе был открыт первый в России университет ? (М.Ломоносов, г.Москва)

3) Как звали великого поэта Цветочного города? (Цветик)

^

5) Что производит фирма «Адидас»? (Спортивную одежду и обувь)

6) Что такое отель? (Гостиница)

7) Что такое дивиденд? (Доход держателя акций)

8) Самая крупная порода обезьян? (Горилла)

9) Где была выведена порода собак «дог»? (Германия)

^

11) Национальное испанское зрелище? (Коррида)

12) Сколько лапок у краба? (10)

13) И.А.Гончаров в середине прошлого столетия совершил кругосветное путешествие на военном корабле. Как он назывался? (Фрегат «Паллада»)

^

15) Аппарат для искусственного выращивания птенцов? (Инкубатор)

16) Какая страна подарила США статую Свободы? (Франция)

17) Рулевое колесо у комбайна? (Штурвал)

^

19) Птица на гербе США? (Орлан)

20) Государственный гимн Франции? («Марсельеза»)

21) Что такое кредит? (Дача денег взаймы под проценты).

^

2З) Кто первым вычислил объем шара? (Архимед)

24) Что является символом мира? (Голубь, символ придумал Пикассо)

25) Как называются очки без дужек? (Пенсне)

^

27) Что общего у петуха и всадника? (Шпоры)

28) Фамилия главы фирмы по выпуску автомашин «Мерседес»? (Бенц)

29) Как называется человек, знающий много языков? (Полиглот)

^

31) Какого животного больше всего боятся слоны? (Мыши)

32) Международный день защиты детей (1 июня)

33) Что такое брифинг? (Встреча официального лица с прессой)

^

35) Официальный язык Австралии? (Английский)

36) Как называется корабль партии «Зеленых»? («Гринпис»)

37) Имя американского астронавта, первым ступившего на луну? (Армстронг Нил)

^

39) Как называется специальный международный язык? (Эсперанто)

40) Самая яркая звезда Северного полушария? (Вега)

41) Что такое фрегат? (Трехмачтовое военное судно)

^

43) Чем интересна планета Сатурн? (Кольцами)

44) Что делается прежде чем корабль спускается на воду? (О борт корабля разбивается бутылка шампанского)

^

Искусство:

1) Кому дирижер симфонического оркестра сразу после окончания концерта первым пожимает руку? (Первой скрипке)

^

3) Какого художника называют «певцом моря»? (Айвазовского)

4) Чем славен художник Куинжи? (Умением изображать прозрачность воздуха и лунного света)

5) Русский поэт-лирик, родившийся в Рязани? (Есенин)

б) Как называются лампы, освещающие сцену? (Софиты)

7) Музыкальное приветствие? (Туш)

^

9) Кто автор выражения «Деньги не пахнут»? (Ильф и Петров «12 стульев»)

10) Фамилия автора памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве? (И.Д.Мартос)

11) Предварительный набросок к картине, рисунку? (Эскиз)

^

1З) Традиционный персонаж итальянских комедийных масок? (Арлекин)

14) Как называется высокий мужской голос ? (Тенор)

15) Кто был архитектором Эйфелевой башни ? (Эйфель)

^

17) Три русских богатыря? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)

18) В сказке какого писателя простая горошина играет важную роль?

(Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»)

^

20) Что такое сольфеджио? (Вокальные упражнения для развития слуха и чтения нот)

^

22) Что такое ария? (Законченный по построению номер в опере)

23) Родина великого Шекспира? (Англия)

24) Чем заканчивается произведение Гоголя «Ревизор»? (Немой сценой)

^

26) Почему родители Ромео и Джульетты были против брака своих детей? (Между семьями была вражда)

27) Имя рассеянного профессора из книги Ж.Верна «Дети капитана Гранта»? (Жак Паганель)

28) Кто первым увидел корабль пришельцев в книге Волкова «Тайна заброшенного замка»? (Урфин Джюс)

^

30) Любимое музыкальное произведение Шерлока Холмса? (7-я симфония Гайдна)

История:

1) Государство, ставшее колыбелью русского, украинского и белорусского народов? (Киевская Русь)

^

3) Год (век) образования Саратова? (1590 г., 16 век)

4) Какой город величали Господин Великий…? (Новгород)

5) Первый царь в династии Романовых? (Михаил Федорович)

^

7) Как назывались рабы в Древней Руси? (Холопы)

8) Самый старый памятник в Москве? (Минину и Пожарскому на Красной площади)

9) Имя бога — покровителя торговли? (Гермес)

^

11) Где высечены такие слова: «Прийдите ко мне все утомленные, убогие и гонимые, тоскующие по воле»? (На статуе Свободы)

^

13) Фамилия автора Царь-пушки? (Андрей Чохов)

14) Что хотели забрать из Колхиды аргонавты? (Золотое руно)

15) Первый президент США? (Джордж Вашингтон)

^

17) Назовите первую букву древнерусского алфавита? (Аз)

18) Какой город погиб, засыпанный пеплом? (Помпея)

19) Старинное название города Волгограда? (Царицын)

^

21) Как враги расправились с Жанной д’Арк? (Сожгли на костре)

22) Дата восстания декабристов? (14 декабря 1825 года)

23) Какие птицы спасли Рим? (Гуси)

^

25) Кем был построен первый самолет России? (Можайским в 1883 году)

26) Как назывались первые пушки на Руси? (Тюфяки, стреляли камнями и рубленными кусками железа. При стрельбе издавался звук «тюф»)

27) Как называлось сооружение для зрелищ в Риме? (Амфитеатр)

^

29) Кто был первым царем Руси? (Иван 4 Грозный)

30) Что означало в дореволюционной России слово «час»? (Старинная путевая мера, равная 5 километрам)

Естествознание:

1) Самая высокая вершина планеты? (Джомолунгма)

2) Где у кузнечика уши? (На пятках)

3) Самое большое озеро Земли? (Каспийское море)

^

Б) Ветер, меняющийся 2 раза в год? (Муссон)

б) Профессия человека, наблюдающего за погодой? (Метеоролог)

7) Столица Швейцарии? (Женева)

^

9) Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

10) Место, где река берет начало? (Исток)

11) Может ли воздушный лайнер перелететь из сегодняшнего дня во вчерашний? (Да)

^

13) Основная статья экспорта Объединенных Арабских Эмиратов? (Нефть)

14) Какое государство находится на территории другого государства?

(Ватикан)

15) Назовите страны с самым большим количеством населения? (Китай, Индия)

^

17) Все планеты вращаются в одну сторону, а эта в другую. Какая планета ведет себя так? (Уран)

18) Какой город расположен севернее: Москва или Новосибирск? (Москва)

19) Как называется вспышка света на горизонте при отдаленной грозе? (Зарница)

^

21) Разменная монета Франции? (Сантим)

22) Человек, изучающий жизнь птиц? (Орнитолог)

23) Родина цыган? (Индия)

24) Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)

25) Существует ли река Лимпопо? (Да)

26) Сколько рек в Саудовской Аравии? (Рек в этой стране нет)

^

28) Самая большая птица в мире? (Африканский страус)

29) Величайшая по протяженности горная система земного шара? (Кордильеры)

30) На берегах какой реки Европы стоят города восьми стран? (Дунай)

^

1) Крупнейший стадион России? (Лужники)

2) Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

3) Как называется хоккейное пенальти? (Буллит)

4) Сколько времени длится баскетбольный матч? (2 по 20 мин)

^

6) От судьи футбольный мяч попал в ворота. Засчитывается ли гол? (Да)

7) Время одного тайма в хоккее с мячом? (45 минут)

8) Место проведения теннисных соревнований? (Корт)

^

10) Столица Олимпийских игр 1998 г.? (Атланта)

11) Чемпион мира по футболу 1990 г.? (Команда ФРГ)

12) Какую национальную игру ввели англичане в программу Олимпийских игр? (Футбол)

^

единство 5 обитаемых континентов)

14) Положение вне игры в футболе? (Офсайд)

15) Американский город, где проходили игры Доброй Воли 1990 года? (Сиэтл)

^

17) Состояние боксера в результате полученного удара, когда он временно до 10 секунд не может продолжать бой? (Нокдаун)

^

19) Как еще называют игру «ручной мяч»? (Гандбол)

20) Как определяется победитель в парашютном спорте? (Точность попадания в заданный круг)

21) Что делает биатлонист, если не попадает в одну из мишеней? (Бежит дополнительный штрафной круг, 200 метров)

^

23) Родина бокса? (Англия)

24) Каков наивысший балл в фигурном катании? (6,0)

25) Сколько фигур в шахматах? (32 фигуры: 16 белых и 16 черных)

26) Родина шахмат? (Индия)

^

28) Какова длина марафонской дистанции? (42 км 195 метров)

29) Что означает слово «гроссмейстер»? (Высшее спортивное звание в

шахматах или шашках)

^

Блицтурнир:

1) Улица, на которой жил Шерлок Холмс? (Бейкер-стрит)

2) Поле, где выращивают арбузы? (Бахча)

3) Молодежный музыкальный клуб? (Дискотека)

^

5) Откидной головной убор? (Капюшон)

6) Приватизационный чек? (Ваучер)

7) Большой коллектив музыкантов? (Оркестр)

8) Что дороже: золото или серебро? (Золото)

9) Самое «русское» дерево? (Береза)

10) Кто такой адвокат? (Защитник обвиняемого)

11) При какой болезни помогают чеснок, лук? (При простуде)

^

13) Кто из космонавтов первым прогуливался в космосе? (Леонов)

14) Кто является основателем Петербурга? (Петр 1)

15) Ледяная глыба, плавающая в океане? (Айсберг)

^

17) Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг)

18) 1-й месяц года? (Январь)

19) На каком инструменте играл Садко? (На гуслях)

20) Из чего солдат варил кашу жадной старухе? (Из топора)

21) 6х8=48. Сколько будет: 6х7? (42)

^

23) Наименьшее из натуральных чисел? (1)

24) Сколько чудес света? (7)

26) Линия, разделяющая Землю на южное и северное полушария? (Экватор)

^

27) Пословица: «Что посеешь, то и …?» (Пожнешь)

28) Судно для плавания во льдах? (Ледокол)

29) Чем вызваны приливы и отливы? (Притяжением Луны и Солнца)

^

31) Как зовут американского Деда Мороза? (Санта Клаус)

32) Чертеж земной поверхности? (Карта)

33) Сколько времени Шехерезада рассказывала сказки? (1001 ночь)

^

35) Фрагментом какого балета является танец маленьких лебедей? («Лебединое озеро»)

^

37) Снежный обвал? (Лавина)

38) Сани народов Севера? (Нарты)

39) Помещение для ремонта и хранения самолетов? (Ангар)

^

41) Гладиатор, руководитель восстания рабов в Риме? (Спартак)

42) Гонка парусных судов? (Регата)

4З) Прибор для обнаружения самолетов в воздухе? (Радар)

^

45) Что должен сделать человек, войдя в общественный транспорт? (Пробить талон)

46) Что изучает ботаника? (Наука о растениях)

47) Как часто бывает високосный год? (Раз в 4 года)

^

49) Химическая формула воды? (Н2О)

50) Денежная единица США? (Доллар)

51) Куда заносят исчезающих животных? (Красная книга)

^

53) Что изучает зоология? (Жизнь животных)

54) Сколько дней в январе? (31)

55) Что писал Крылов? (Басни)

56) В каком фрукте много железа? (В яблоке)

57) Продолжите пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из …?»

(Пруда)

58) 5х5-25 Сколько будет: 7х7=? (49)

59) Пункт остановки на железной дороге? (Станция)

6О) Объявление о спектакле, концерте? (Афиша)

61) Связка прутьев для подметания пола? (Веник)

^

63) Глава спортивной команды? (Капитан)

64) Защитный костюм космонавта? (Скафандр)

65) Кличи собак, летавших в космос? (Белка и Стрелка)

^

67) Сколько часов в сутках? (24)

68) Какой месяц следует за апрелем? (Май)

69) Первая женщина-космонавт? (Терешкова)

^

71) Денежная единица Японии? (Иена)

72) Заплечный «чемодан» туриста? (Рюкзак)

73) Номер телефона при пожаре? (01)

74) Человек, доставляющий письма и газеты? (Почтальон)

75) Утреннее занятие физкультурой? (Зарядка)

^

77) На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (На красный)

78) Страна, где снимался фильм «Спрут»? (Италия)

79) Что главное в басне? (Мораль)

80) С какими странами граничит Австралия? (Ни с какими)

Время, отведенное каждой команде в блицтурнире — 2 минуты. За каждое правильное высказывание команде присуждается 1 балл. В «Счастливом случае» выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов. В игре необходимо задействовать и зрителей. Возможны выступления артистов, ученых и других известных людей. Победители игры награждаются памятными призами.

bigpo.ru

КТД «Ромашка для отрядов младшего возраста

Время проведения: основной период смены
Возраст: это отрядное дело имеет разграничения по возрастам, в данном случае для младшего возраста

Количество детей: участие в отрядном деле принимает весь отряд (совет: самых активных детей лучше посадить в жюри, чтобы дать возможность проявиться остальным).

Продолжительность: около 1(1.5 )часа, лучше не затягивать, чтобы дети не устали.
Место проведения: отрядное место(возможно, клуб)

Задачи: провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей
Цели: развить в детях творческие способности, помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться

Форма проведения: отряд делится на 2 части, в каждой из которых выбирается название, командир, возможно, девиз. Затем один за другим проводятся несложные конкурсы (предложены ниже), по результатам которых жюри (дети или вожатый другого отряда) выбирают команду-победителя.

Примечание: конкурсы достаточно гибки к преобразованиям, поэтому их можно приспособить к данному лагерю и данному отряду.

1. Изобразить (зрителям угадать): — утюг, — будильник, — чайник, — телефон, — кофемолку.

2. Изобразите походку человека: — хорошо пообедавшего, — у которого жмут ботинки, — неудачно пнувшего кирпич, — с острым приступом радикулита, — одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой и звуками изобразить: — встревоженного кота, — грустного пингвина, — восторженного кролика, — хмурого орла, — разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни «Солнечный круг»: — прогавкать, — промяукать, — промычать, — прокрякать, — прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение «Идет бычок, качается…» словно: — оправдываясь перед товарищем, — обиделись на бабушку, — хвастаетесь перед ребятами, — рассердились на младшего брата, — испугались собаки.

6. Попрыгать как: — воробей, — кенгуру, — лягушка, — кузнечик, — бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.

8. Песню «В лесу родилась елочка» поют: — африканские аборигены, — индийские йоги, — кавказские горцы, — оленеводы Чукотки, — индейцы племени апачи, — английские джентльмены.

9. Песню «Во поле березка стояла» исполняют: — хор Красной Армии, — хор ветеранов труда, — хор детского сада, — казачий кубанский хор, — хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: — «На чужой каравай рот не разевай», — «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», — Дареному коню зубы не смотрят», — «Доброе слово и кошке приятно».

11. Придумать новое применение предметам: — пустой консервной банке, — дырявому носку, — лопнувшему воздушному шарику, — перегоревшей лампочке, — пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец: — со шваброй, — со стулом, — с чемоданом, — с чайником, — с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: — маленьких котят, — щенят, — жеребят, — поросят, — обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию: — «Я опять получил двойку», — «Мне купили футбольный мяч», — «Я разбил мамину любимую вазу», — «Ко мне прийдут сегодня гости», — «Я потерял ключ от квартиры».

16. Шумовой оркестр. Вы — вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку — 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: — оркестр русских народных инструментов, — симфонический оркестр, — рок-группу, — военный духовой оркестр, — джазовый оркестр.

18. «Дирижировать» оркестром, исполняющим: — вальс, — симфонию, — военный марш, — современную танцевальную мелодию, — русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: — муха села на варенье, — на столе стоит стакан, — бьют часы 12 раз, — воробей влетел в окно, — шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,
Говорит примерно так…
б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали…
в) В зоопарке плачет слон —
Увидал мышонка он…
г) Удивляется народ —
Почему сердит Федот?
д) Царь издал такой указ:
«Всем боярам в тот же час…»

22. Придумайте стихи с рифмами: — кошка, ложка, окошко, немножко, -стакан, банан, карман, обман, — бег, век, снег, человек, — кружка, подружка, лягушка, частушка, — конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

24. Сочинить историю про: — собаку, которая жила в холодильнике; — ворону, которая любила кататься на велосипеде; — щуку, которая играла на гитаре; — березу, которая хотела научиться плавать; — майского
жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: — математики, — музыки, — истории, — труда, — физкультуры и т.д.

26. Принести стул: — совершенно не касаясь пола ногами, — без помощи рук, — как будто это таз с водой, — как будто вы Чарли Чаплин, — словно вы идете по минному полю.

vozhatiki.ru

Методическая разработка (4 класс) на тему: КТД «Ромашка» | скачать бесплатно

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ново-Кинерская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VІІІ вида»

КТД «РОМАШКА»

Самигуллина А.Х.

Цель:

  1. Учить детей сравнивать обобщать.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, умение правильно использовать ранее полученные знания.
  3. Воспитывать у детей внимание к их творческим способностям и закреплять его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
  4. Коррекция мыслительной деятельности, памяти.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Вступительное слово. Объявление темы.

Воспитатель.    «Добрый день!» — говорю вам сегодня.

                          «Добрый день!» — я приветствую вас

                            И хоть здесь вас достаточно много –

                            Каждый должен ответить сейчас.

                         Играть вы любите, друзья?

                           Хором отвечайте!

Дети.                 Да!

Воспитатель.  Много игр есть на свете.

                         Все известны ли вам, дети?

Дети.                  Нет!

Воспитатель.   Тогда я вам предлагаю вместе поиграть, повеселится. Тема нашего мероприятия «КТД «Ромашка»».

  1.  Ход занятия.    

— КТД расшифровывается как, коллективное творческое дело. А почему называется ромашка? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, потому что мы сегодня будем работать с ромашкой, которая находиться у меня на столе. На каждом лепестке написано задание, которое вы должны выполнить. От каждой команды будет выходить один участник и выбирать листок с заданием, для обеих команд.    

И так, у нас сегодня, будут играть и веселиться две команды: «Ну, погоди!» и «Том и Джерри». Пусть капитаны представятся и членов команд.

В жюри у нас самый честный и правдивый человек …

Игра начинается. Приглашается член команды … для выбора задания.

1 лепесток. «Волшебные предметы»

  Нужно угадать о каком предмете говорится.

— Сказочная обувь, прекрасно заменяет скорый поезд, необходима для игры «Догонялки»    (сапоги-скороходы)

— Предмет кухонного убранства, находка для гурманов, необходима для приглашения всей группы на чаепитие  (скатерть самобранка)

— Волшебный головной убор. Незаменим для игры в прятки   (шапка невидимка)

— Совершенно обыкновенная вещь, ничего не стоит найти на улице, но исполняет самые необыкновенные желания   (волшебная палочка)

2 лепесток. «Загадки»      

— Если сломан карандаш

 Я помощник верный ваш

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу.

                                                      (точилка)

— Если ты его отточишь

 Нарисуешь все, что хочешь

Солнце, горы, море, пляж

Что же это?

                                                        (карандаш)

— То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я?

                                                      (тетрадь)

— Говорит она беззвучно

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

                                                      (книга)

— Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад и восток.

                                                    (компас)

— На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

                                                       (часы)    

3 лепесток. «Станцуем…»    

От каждой команды приглашаются два игрока. Ставится разная музыка: грузинская, татарская, восточная, цыганская, русская, под которую участники должны исполнить танцы.

4 лепесток. «Давайте споем»

От каждой команды требуется исполнение по одной песне (можно любую).

5 лепесток. «Рисуем портрет товарища»      

Капитаны команд должны с закрытыми глазами нарисовать портрет друга.

6 лепесток. Игра «Лишний стул»  

Стулья расставить кругом. Вокруг стульев встают участники команд на одного больше, чем стулья. Включается музыка и дети, танцуя, идут вокруг стульев. Как только музыка останавливается, игроки должны сесть на стул. Тот, кому не хватило стула, выбывает из игры. И так продолжается пока не останется один игрок — победитель.

7 лепесток. «Угадай слово»  

Из предоставленных командам букв нужно составить слово. Какая команда справится с заданием быстрее.  

III Итог.

— Пока жюри подсчитывает очки, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей)

— Слово предоставляется жюри (жюри подводит итоги).

Награждение команд.

nsportal.ru

КТД Ромашка для разных возрастов

КТД Ромашка

Всем вам, уважаемые коллеги, конечно же известна простейшая форма КТД — «Ромашка». Мы хотим представить набор заданий для «Ромашки» — конкурсы для ребят разных возрастов.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
1. Изобразить (зрителям угадать):

— утюг, — будильник, — чайник, — телефон, — кофемолку.
2. Изобразите походку человека:

— хорошо пообедавшего, — у которого жмут ботинки, — неудачно пнувшего кирпич, — с острым приступом радикулита, — одного оставшегося ночью в лесу.
3. Мимикой и звуками изобразить:

— встревоженного кота, — грустного пингвина, — восторженного кролика, — хмурого орла, — разгневанного поросенка.
4. Мелодию песни «Солнечный круг» :

— прогавкать, — промяукать, — промычать, — прокрякать, — прокудахтать (прокукарекать).
5. Прочитать стихотворение «Идет бычок, качается…» словно:

— оправ дываясь перед товарищем, — обиделись на бабушку, — хвастаетесь перед ребятами, — рассердились на младшего брата, — испугались собаки.
6. Попрыгать как:

— воробей, — кенгуру, — лягушка, — кузнечик, — бегемот.
7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.
8. Песню «В лесу родилась елочка» поют:

— африканские аборигены, — индийские йоги, — кавказские горцы, — оленеводы Чукотки, — индейцы племени апачи, — английские джентельмены.
9. Песню «Во поле березка стояла» исполняют:

— хор Красной Армии, — хор ветеранов труда, — хор детского сада, — казачий кубанский хор, — хор духовной семинарии.
10. Изобразить пантомимой пословицу:

— «На чужой каравай рот не разевай», — «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», — Дареному коню зубы не смотрят», — «Доброе слово и кошке приятно».
11. Придумать новое применение предметам:

— пустой консервной банке, — дырявому носку, — лопнувшему воздушному шарику, — перегоревшей лампочке, — пустому стержню от ручки.
12. Изобразите танец:

— со шваброй, — со стулом, — с чемоданом, — с чайником, — с подушкой.
13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.
14. Танец:

— маленьких котят, — щенят, — жеребят, — поросят, — обезьянок.
15. Придумайте танцевальную композицию:

— «Я опять получил двойку», — «Мне купили футбольный мяч», — «Я разбил мамину любимую вазу», — «Ко мне прийдут сегодня гости», — «Я потерял ключ от квартиры».
16. Шумовой оркестр.
Вы — вокально-инструментальный ансамбль.
Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д.
Время на подготовку — 5 минут.
17. Звуками и движениями изобразить:

— оркестр русских народных инструментов, — симфонический оркестр, — рок-группу, — военный духовой оркестр, — джазовый оркестр.
18. «Дирижировать» оркестром, исполняющим:

— вальс, — симфонию, — военный марш, — современную танцевальную мелодию, — русскую народную песню.
19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу:

— муха села на варенье, — на столе стоит стакан, — бьют часы 12 раз, — воробей влетел в окно, — шел отряд по берегу.
20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.
21. Дописать еще две строчки:
а) Шла собака по роялю,
Говори примерно так…
б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали…
в) В зоопарке плачет слон —
Увидал мышонка он…
г) Удивляется народ —
Почему сердит Федот?
д) Царь издал такой указ:
«Всем боярам в тот же час…»
22. Придумайте стихи с рифмами:

— кошка, ложка, окошко, немножко, -стакан, банан, карман, обман, — бег, век, снег, человек, — кружка,подружка, лягушка, частушка, — конь, гармонь, огонь, ладонь.
23. Придумать новый конец сказке: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
24. Сочинить историю про:

— собаку, которая жила в холодильнике;

— ворону, которая любила кататься на велосипеде;

— щуку, которая играла на гитаре;

— березу, которая хотела научиться плавать;

— майскогожука, который очень боялся высоты.
25. Придумать новые названия урокам:

— математики, — музыки, — истории, — труда, — физкультуры и т.д.
26. Принести стул:

— совершенно не касаясь пола ногами, — без помощирук, — как будто это таз с водой, — как будто вы Чарли Чаплин, -словно вы идете по минному полю.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ.

1. Изобразите скульптуры «Жертвы спорта» :

— штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги;

— вратарь, поймавший шайбу зубами;

— парашютист, забывший за что нужно дернуть;

— гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта;

— горнолыжник, не убежавший от лавины.
2. Написать письмо Ваньки Жукова из:

— группы продленного дня, — музыкальной школы, — детской больницы, — спортивной секции, — турпохода.
3. Создать частушку, начинающуюся словами: «Вот бы нам…»
4. Создать костюмы:

— рабочий — Бабе Яге, — парадно-выходной — Ивану-дурачку, — домашний Змею-Горынычу, — спортивный — Кощею Бессмертному, — зимний — Водяному.
5. Перед вами — картины.
Изобразите, как развивались события, спустя 3 минуты.
Картины:

— «Бурлаки на Волге», — «Опять двойка», — «Иван Грозный убивает своего сына», — «Охотники на привале», — «Три богатыря».
6. Назовите 5 видов товаров в магазине:

— «Все для двоечников», — «Все для прогульщиков», — «Все для нерях», — «Все для второгодников», — «Все для злостных неносильщиков сменной обуви».
7. Придумайте рекламу:

— пуговицы трехдырочные, — галстук бисквитный, — молния с дистанционным управлением, — заколки чугунные, — шнурки быстрорастворимые.
8. Придумайте текст и изображение для плаката в школе:

— на гардеробе, — над кабинетом директора, — на дверях школьной столовой, — возле столярной мастерской, — у входа на школьный чердак.
9. Создайте прическу:

— Атака левым флангом, — Не сжатая полоса, — Взрыв на макаронной фабрике, — Бахчисарайский фонтан, — Сход снежной лавины.
10. Изобразите сюжет сказки «Курочка Ряба» применительно к историческим временам:

— первобытнообщинный строй, — рабовладельческая эпоха, — средние феодальные века, — ранний капитализм.
11. Изобразите памятник на тему:

— В споре рождается истина, — Любви все возрасты покорны, — Я волком бы выгрыз бюрократизм, — Не имей сто рублей, а имей сто друзей, — Сытый голодному не товарищ.
12. Продемонстрируйте изготовление, применение и название лекарства для:

— врунов, — лентяев, — плакс, — ябед, — драчунов.
13. Изобразите сказку «Колобок» в жанре:

— комедии, — трагедии, — оперы, балета, — фильма ужасов.
14. Досочините рассказ:
а) «Дятел высунул голову из дупла…
… В бухту входил эсминец».
б) «Дождь смыл все следы…
… На кровати лежал отбойный молоток».
в) «Костер давно потух…
… Балкон выкрасили в зеленый цвет».
г) «Кактус сбросил колючки…
… Начиналось лунное затмение».
д) «Айсберг возвышался над морем…
… Мухи попрятались в щели».
15. Проинсценируйте ситуации:

— Вор в чужой квартире, — Композитор сочиняет музыку, — Контролер в общественном транспорте, — Режиссер на репетиции своей пьесы, — Хирург в операционной.
16. Придумайте головной убор для:

— Винни Пуха, — Пятачка, — Совы, -Кролика, — Ослика Иа.
17. Включите в сказку новый персонаж:

— «Красная шапочка» — светофор, — «Кот в сапогах» — бормашина, — «Золушка» — бульдозер, — «Синяя борода» — радиоприемник, «Мальчик-с-пальчик» — пожарная машина.
18. Букет для знаменитости:

— спортсмену: «Удар! Еще удар!», — космонавту: «5 минут! Полет нормальный!», — народному депутату: «4-й микрофон включен», — артисту: «Аплодисменты! Аплодисменты!», — учителю: «Урок окончен».
19. Памятник и речь на открытие:

— «Первому собирателю утильсырья в России» — Плюшкину, — «Первому активисту ОСВОДа» — деду Мазаю, — Первому представителю общества Красного Креста в Африке» — доктору Айболиту, — «Первому организатору спортивных соревнований» — Балде, — «Передовику ткацкой промышленности» — Царевне-лягушке.
20. Расшифруйте название отряда:
— РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.
— ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП.
— ЧУР, ОХ, УРА.
— БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ.
— ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ.
1. Немое кино:

— «Ворона и лисица», — «Стрекоза и муравей», — «Квартет», — «Волк и ягненок».
2. Экскурсия по:

— дому-усадьбе Кисы Воробьянинова, — грибным местам ближайшей рощи, — историческим заборам города, — музею гражданской обороны.
3. Пересказать сказку «Дюймовочка», используя лексику:

— военных, — медицинскую, — юридическую, — педагогическую, — политическую, — тюремную.
4. Комплекс гимнастики для:

— регулировщика дорожного движения, — сторожей вневедомственной охраны, — дирижеров оркестров народных инструментов, — проводников поездов дальнего следования, — крановщиков башенных кранов.
5. Придумайте гимн:

— любителей кефира, — любителей чесать в затылке, — любителей кукурузных палочек, — любителей шмыгать носом, — любителей манной каши.
6. Речевка:

— работников табачной фабрики, — работников ГБДД, — работников столовой, — работников горисполкома, — работников парикмахерских.
7. Художник-авангардист оформляет конверт пластинки :

— ансамбля песни Красной Армии, — народного коллектива «Русская балалайка», — «Муха-Цокотуха», — большого детского хора «Останкино», — санкт-петербург ского клуба авторской песни «Восток».
8. Придумайте басню:

— «Огнетушитель и брандспойт», — «Шпиндель и задняя бабка токарного станка», — «Маргарин на сковородке», — «Кирпич на крыше», «Медведь на производстве».
9. Подписать открытку знаменитой личности по поводу:

— 170 лет со дня открытия Антарктиды, — 200 лет со дня открытия саратовской макаронной фабрики, — 191 год со дня основания Урюпинска, — День морали и права, — 294 года со дня Указа Петра 1 о пользовании носовым платком, — 50 лет суда стахановцев-редисковедов.
10. Названия и правила игры, где одновременно используются:

— шайба, ракетка и акваланг;

— баскетбольный мяч, ядро, штанга;

— боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;

— мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;

— шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.
11. Поэма о :

— зерноуборочном комбайне, — бетонодробилке;

— рельсоукладчике;

— шагающем экскаваторе;

— металлопрокатном стане.
12. Этикетка:

— гусиные перья, бланшированные в масле;

— желуди в томатном соусе;

— паштет редисочный с мускатным орехом;

— бычки табачные в чесночной заливе;

— крылышки майского жука в собственном соку.
13 Аэробика, которую проводят:

— А.Ширвиндт и М.Державин, — А.Б.Пугачева, — Л.Ярмольник, — Л.Якубович, — А.Малинин, — А.Кашпировский, — Ю.Николаев, — А.Макаревич.
14. Изобрести способ:

— предотвращения замерзания носа в зимнее время,- снятия лака с ногтей,- предотвращения чихания,- определения температуры тела без градусника,- открывания банки консервов.
15. Придумать новый знак Зодиака и гороскоп к нему.
16. Пародия на свойство ума:

— умника, — дурака, — тупого, — изворотливого.
17. Исполнить частушку, кричалку, пыхтелку на тему:

— день рождения, — любовь, — обман, — смех, — неудача.
18. Экскурсия по музею :

— спортивный, — исторический, — музей продуктов, — музей цветов, — музей живописи .

freedocs.xyz

Сценарии игр И конкурсов ктд «ромашка» — Конкурс

СЦЕНАРИИ   ИГР  И  КОНКУРСОВ

КТД «РОМАШКА»

Всем вам,  уважаемые коллеги, конечно же известна простейшая форма КТД — «Ромашка». Мы  хотим представить набор заданий для «Ромашки»  — конкурсы для ребят разных возрастов.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

1. Изобразить (зрителям угадать): — утюг, — будильник, — чайник, — телефон, — кофемолку.

2. Изобразите походку человека:  — хорошо пообедавшего,  — у  которого    жмут ботинки,  — неудачно пнувшего кирпич, — с острым приступом радикулита, — одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой  и звуками изобразить:  — встревоженного кота,  — грустного    пингвина, — восторженного кролика, — хмурого орла, — разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни «Солнечный круг» : — прогавкать, — промяукать, — промычать, — прокрякать, — прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение «Идет бычок,  качается…» словно: — оправ   дываясь перед товарищем,  — обиделись на бабушку, — хвастаетесь пе   ред ребятами,  — рассердились на младшего брата, — испугались собаки.

6. Попрыгать как: — воробей, — кенгуру, — лягушка, — кузнечик, — бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и  дать ему название.

8. Песню «В лесу родилась елочка» поют: — африканские аборигены, — индийские йоги,  — кавказские горцы,  — оленеводы Чукотки,  — индейцы племени апачи, — английские джентельмены.

9. Песню  «Во поле березка стояла» исполняют:  — хор Красной Армии,  — хор ветеранов труда,  — хор детского сада, — казачий кубанский хор,  — хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу:  — «На чужой каравай рот не разевай«,  —  «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»,  —  Дареному коню зубы не смотрят», — «Доброе слово и кошке приятно».

11. Придумать новое применение предметам: — пустой консервной банке, —  дырявому носку, — лопнувшему воздушному шарику, — перегоревшей лампочке, — пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец:  — со шваброй,  — со стулом,  — с чемоданом, — с   чайником, — с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков. 

14. Танец:  — маленьких котят, — щенят, — жеребят, — поросят, — обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию:  — «Я опять получил двойку», — «Мне купили футбольный мяч»,  — «Я разбил мамину любимую  вазу»,  — «Ко мне прийдут сегодня гости», — «Я потерял ключ от квартиры».

16. Шумовой оркестр.  Вы — вокально-инструментальный ансамбль.  Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале,  то есть на том,  что найдете в помещении:  на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку — 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить:  — оркестр русских народных  инструментов, — симфонический оркестр, — рок-группу, — военный духовой  оркестр, — джазовый оркестр.

18. «Дирижировать» оркестром,  исполняющим: — вальс, — симфонию, — военный марш,  — современную танцевальную мелодию, — русскую народную песню.

19. Не изменив смысла,  но другими словами сказать фразу:  — муха села на варенье,  — на столе стоит стакан, — бьют часы 12 раз, — воробей влетел в окно, — шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю, 

    Говори примерно так…

б) Вы слыхали? На базаре

    Чудо-птицу продавали…

 в) В зоопарке плачет слон —

     Увидал мышонка он…

г) Удивляется народ —

    Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

     «Всем боярам в тот же час…»

22. Придумайте стихи с рифмами:  — кошка,  ложка,  окошко, немножко, —
 стакан,  банан, карман, обман, — бег, век, снег, человек, — кружка, 
 подружка, лягушка, частушка, — конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке:  «Колобок»,  «Курочка Ряба»,  «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

24. Сочинить историю про: — собаку, которая жила в холодильнике; — ворону, которая любила кататься на велосипеде; — щуку, которая играла на гитаре;  — березу,  которая хотела научиться плавать; — майского
 жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам:  — математики,  — музыки, — истории, — труда, — физкультуры и т.д.

26. Принести стул:  — совершенно не касаясь пола ногами,  — без помощи
 рук,  — как будто это таз с водой,  — как будто вы Чарли Чаплин,  — 
словно вы идете по минному полю.

КТД «РОМАШКА»

 

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ.

 

1. Изобразите скульптуры «Жертвы спорта» :  —  штангист,  не успевший   вовремя отпрыгнуть от штанги;  — вратарь, поймавший шайбу зубами; —  парашютист,  забывший за что нужно дернуть;  — гимнаст, не вышедший  вовремя из тройного пируэта; — горнолыжник, не убежавший от лавины.

2. Написать письмо Ваньки Жукова из: — группы продленного дня, —  музыкальной школы,  — детской больницы, — спортивной секции, — турпохода.

3. Создать частушку, начинающуюся словами: «Вот бы нам…»

4. Создать костюмы:  — рабочий — Бабе Яге,  — парадно-выходной — Ивану-дурачку, — домашний Змею-Горынычу, — спортивный — Кощею Бессмертному, — зимний — Водяному.

5. Перед вами — картины. Изобразите, как развивались события, спустя 3  минуты.  Картины:  — «Бурлаки на Волге»,  — «Опять двойка», — «Иван Грозный убивает своего сына», — «Охотники на привале», — «Три богатыря».

6. Назовите 5 видов товаров в магазине: — «Все для двоечников», — «Все для прогульщиков»,  — «Все для нерях», — «Все для второгодников», — «Все для злостных неносильщиков сменной обуви».

7. Придумайте рекламу:  — пуговицы трехдырочные, — галстук бисквитный, — молния с дистанционным управлением,  — заколки чугунные, — шнурки быстрорастворимые.

8. Придумайте текст и изображение для плаката в школе: — на гардеробе, — над кабинетом директора,  — на дверях школьной столовой,  — возле столярной мастерской, — у входа на школьный чердак.

9. Создайте прическу:  — Атака левым флангом,  — Не сжатая  полоса,  — Взрыв на макаронной фабрике,  — Бахчисарайский фонтан, — Сход снежной лавины.

10. Изобразите  сюжет сказки «Курочка Ряба» применительно к историческим временам:  — первобытнообщинный строй, — рабовладельческая эпоха, — средние феодальные века, — ранний капитализм.

11. Изобразите памятник на тему:  — В споре рождается истина,  — Любви все возрасты покорны,  — Я волком бы выгрыз бюрократизм,  — Не имей сто рублей, а имей сто друзей, — Сытый голодному не товарищ.

12. Продемонстрируйте  изготовление,  применение  и название лекарства для: — врунов, — лентяев, — плакс, — ябед, — драчунов.

13. Изобразите сказку «Колобок» в жанре: — комедии, — трагедии, — оперы, балета, — фильма ужасов.

14. Досочините рассказ:

   а) «Дятел высунул голову из дупла…

      … В бухту входил эсминец».

   б) «Дождь смыл все следы…

      … На кровати лежал отбойный молоток».

   в) «Костер давно потух…

      … Балкон выкрасили в зеленый цвет».

   г) «Кактус сбросил колючки…

      … Начиналось лунное затмение».

   д) «Айсберг возвышался над морем…

      … Мухи попрятались в щели».

15. Проинсценируйте ситуации: — Вор в чужой квартире, — Композитор сочиняет музыку, — Контролер в общественном транспорте, — Режиссер на репетиции своей пьесы, — Хирург в операционной.

16. Придумайте головной убор для:  — Винни Пуха,  — Пятачка, — Совы, —
 Кролика, — Ослика
Иа.

17. Включите в сказку новый персонаж:  — «Красная шапочка» — светофор, — «Кот в сапогах» — бормашина,  — «Золушка» — бульдозер,  —  «Синяя борода» — радиоприемник, «Мальчик-с-пальчик» — пожарная машина.

18. Букет для знаменитости:  — спортсмену: «Удар! Еще удар!», — космонавту:  «5 минут!  Полет нормальный!»,  — народному депутату:  «4-й микрофон включен», — артисту: «Аплодисменты! Аплодисменты!», — учителю: «Урок окончен».

19. Памятник и речь на открытие:  — «Первому собирателю  утильсырья  в России»  — Плюшкину,  — «Первому активисту ОСВОДа» — деду Мазаю,  — Первому представителю общества Красного Креста в Африке» — доктору Айболиту, — «Первому организатору спортивных соревнований» — Балде, — «Передовику ткацкой промышленности» — Царевне-лягушке.

20. Расшифруйте название отряда:

   — РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.

   — ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП.

   — ЧУР, ОХ, УРА.

   БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ.

   — ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

КТД «РОМАШКА»

СТАРШИЙ  ВОЗРАСТ.

1. Немое кино:  — «Ворона и лисица»,  — «Стрекоза и муравей», — «Квартет», — «Волк и ягненок».

2. Экскурсия по:  — дому-усадьбе Кисы Воробьянинова,  — грибным местам ближайшей рощи,  — историческим заборам города, — музею гражданской обороны.

3. Пересказать сказку «Дюймовочка«,  используя лексику:  — военных,  — медицинскую, — юридическую, — педагогическую, — политическую, — тюремную.

4. Комплекс гимнастики для: — регулировщика дорожного движения, — сторожей вневедомственной охраны,  — дирижеров оркестров народных инструментов, — проводников поездов дальнего следования, — крановщиков башенных кранов.

5. Придумайте гимн:  — любителей кефира, — любителей чесать в затылке, — любителей кукурузных палочек,  — любителей шмыгать носом, — любителей манной каши.

6. Речевка:  — работников табачной фабрики, — работников ГБДД, — работников столовой,  — работников горисполкома,  — работников  парикмахерских.

7. Художник-авангардист оформляет конверт пластинки : — ансамбля песни Красной Армии, — народного коллектива «Русская балалайка», — «Муха-Цокотуха», — большого детского хора «Останкино», — санкт-петербургского клуба авторской песни «Восток».

8. Придумайте басню: — «Огнетушитель и брандспойт», — «Шпиндель и задняя бабка токарного станка»,  — «Маргарин на сковородке», — «Кирпич на крыше», «Медведь на производстве».

9. Подписать открытку знаменитой личности по поводу: — 170 лет со дня открытия Антарктиды,  — 200 лет со дня открытия саратовской макаронной фабрики, — 191 год со дня основания Урюпинска, — День морали и права, — 294 года со дня Указа Петра 1 о пользовании носовым платком, — 50 лет суда стахановцев-редисковедов.

10. Названия и правила игры, где одновременно используются:
— шайба, ракетка и акваланг;
— баскетбольный мяч, ядро, штанга;
— боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;
— мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;
— шест  для  прыжков  в высоту,  футбольный мяч, легкоатлетический барьер.

11. Поэма о : — зерноуборочном комбайне, — бетонодробилке; — рельсоукладчике; — шагающем экскаваторе; — металлопрокатном стане.

12. Этикетка:
— гусиные перья, бланшированные в масле;
— желуди в томатном соусе;
— паштет редисочный с мускатным орехом;
— бычки табачные в
чесночной заливе;
— крылышки майского жука в собственном соку.

13 Аэробика,  которую проводят: — А.Ширвиндт и М.Державин, — А.Б.Пугачева, — Л.Ярмольник, — Л.Якубович, — А.Малинин, — А.Кашпировский, — Ю.Николаев, — А.Макаревич.

14. Изобрести способ:
— предотвращения замерзания носа в зимнее время,
— снятия лака с ногтей,
— предотвращения чихания,
— определения температуры тела без градусника,
— открывания банки консервов.

15. Придумать новый знак Зодиака и гороскоп к нему.

16. Пародия на свойство ума:  — умника, — дурака, — тупого, — изворотливого.

17. Исполнить частушку, кричалку, пыхтелку на тему: — день рождения, — любовь, — обман, — смех, — неудача.

18. Экскурсия по музею : — спортивный, — исторический, — музей продуктов, — музей цветов, — музей живописи .

КТД «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Форма: телевизионная версия игры. Игра состоит из 4-х геймов:

  1. вопрос — ответ,

  2. блиц,

  3. ты — мне, я — тебе,

  4. домашнее лото.

Области вопросов на ве ртушке: синий — спорт, красный — география, оранжевый — искусство, зеленый — общие вопросы, желтый — история.

За правильный ответ команда получает 1 балл. Если 2 раза подряд выпадает один и тот же цвет на вертушке, то за правильный ответ на вопрос команда получает 3 балла — это и есть СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ .

Примерные вопросы:

Общие вопросы:

1) Про кого можно сказать: «Лезет из кожи вон» (О змеях)

2) Где и по чьей инициативе был открыт первый в России университет ? (М.Ломоносов, госква)

3) Как звали великого поэта Цветочного города? (Цветик)

4) Кто такой «нумизмат»? (Коллекционер монет)

5) Что производит фирма «Адидас»? (Спортивную одежду и обувь)

6) Что такое отель? (Гостиница)

7) Что такое дивиденд? (Доход держателя акций)

8) Самая крупная порода обезьян? (Горилла)

9) Где была выведена порода собак «дог»? (Германия)

10) Как называется листок из товаре с наименованием, клеймом? (Ярлык)

11) Национальное испанское зрелище? (Коррида)

12) Сколько лапок у краба? (10)

13) И.А.Гончаров в середине прошлого столетия совершил кругосветное путешествие на военном корабле. Как он назывался? (Фрегат «Паллада»)

14) Как называется деревянный молоток? (Киянка)

15) Аппарат для искусственного выращивания птенцов? (Инкубатор)

16) Какая страна подарила США статую Свободы? (Франция)

17) Рулевое колесо у комбайна? (Штурвал)

18) Колокольный звон перед началом службы? (Благовест)

19) Птица на гербе США? (Орлан)

20) Государственный гимн Франции? («Марсельеза»)

21) Что такое кредит? (Дача денег взаймы под проценты).

22) Какой смысл вкладывают на бирже в слова «бык» и «медведь»? (Повышение или понижение курса акций)

2З) Кто первым вычислил объем шара? (Архимед)

24) Что является символом мира? (Голубь, символ придумал Пикассо)

25) Как называются очки без дужек? (Пенсне)

26) Путь космического корабля вокруг Земли? (Орбита)

27) Что общего у петуха и всадника? (Шпоры)

28) Фамилия главы фирмы по выпуску автомашин «Мерседес»? (Бенц)

29) Как называется человек, знающий много языков? (Полиглот)

30) Существует народное поверье: лебеди поют один раз в жизни. Когда? (перед смертью)

31) Какого животного больше всего боятся слоны? (Мыши)

32) Международный день защиты детей (1 июня)

33) Что такое брифинг? (Встреча официального лица с прессой)

34) Какими мы пишем цифрами? (Арабскими)

35) Официальный язык Австралии? (Английский)

36) Как называется корабль партии «Зеленых»? («Гринпис»)

37) Имя американского астронавта, первым ступившего на луну? (Армстронг Нил)

38) Что выдает орла во время охоты? (Тень)

39) Как называется специальный международный язык? (Эсперанто)

40) Самая яркая звезда Северного полушария? (Вега)

41) Что такое фрегат? (Трехмачтовое военное судно)

42) Чему равна дюжина? (12, чертова дюжина — 13)

43) Чем интересна планета Сатурн? (Кольцами)

44) Что делается прежде чем корабль спускается на воду? (О борт корабля разбивается бутылка шампанского)

45) Сколько человек было в первом отряде космонавтов? (20)

Искусство:

1) Кому дирижер симфонического оркестра сразу после окончания концерта первым пожимает руку? (Первой скрипке)

2) Автор картины «Грачи прилетели»? (Саврасов)

3) Какого художника называют «певцом моря»? (Айвазовского)

4) Чем славен художник Куинжи? (Умением изображать прозрачность воздуха и лунного света)

5) Русский поэт-лирик, родившийся в Рязани? (Есенин)

б) Как называются лампы, освещающие сцену? (Софиты)

7) Музыкальное приветствие? (Туш)

8) Автор балета «Ромео и Джульетта»? (Прокофьев)

9) Кто автор выражения «Деньги не пахнут»? (Ильф и Петров «12 стульев»)

10) Фамилия автора памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве? (И.Д.Мартос)

11) Предварительный набросок к картине, рисунку? (Эскиз)

12) Традиционный персонаж французского народного театра? (Пьеро)

1З) Традиционный персонаж итальянских комедийных масок? (Арлекин)

14) Как называется высокий мужской голос ? (Тенор)

15) Кто был архитектором Эйфелевой башни ? (Эйфель)

16) Как называется автор и исполнитель своих песен под гитару? (Бард)

17) Три русских богатыря? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)

18) В сказке какого писателя простая горошина играет важную роль?

(Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»)

19) Как называется высшее музыкальное учебное заведение? (Консерватория)

20) Что такое сольфеджио? (Вокальные упражнения для развития слуха и чтения нот)

21) Сколько лет прожил М.Ю.Лермонтов? (27, был убит на дуэли)

22) Что такое ария? (Законченный по построению номер в опере)

23) Родина великого Шекспира? (Англия)

24) Чем заканчивается произведение Гоголя «Ревизор»? (Немой сценой)

25) Настоящая фамилия Аркадия Гайдара? (Голиков)

26) Почему родители Ромео и Джульетты были против брака своих детей? (Между семьями была вражда)

27) Имя рассеянного профессора из книги Ж.Верна «Дети капитана Гранта»? (Жак Паганель)

28) Кто первым увидел корабль пришельцев в книге Волкова «Тайна заброшенного замка»? (УрфинДжюс)

29) Что кричал старый Флинт перед смертью? (15 человек на сундук мертвеца и бутылка рома)

30) Любимое музыкальное произведение Шерлока Холмса? (7-я симфония Гайдна)

uchebana5.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о