Полезные советы для родителей | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 53-детский сад
1. Чаще обнимайте, целуйте ребёнка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребёнок и так знает, что вы его любите.
2. Пусть ваша любовь к ребёнку будет выражена такими словами, тоном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь.
3. Это неправда, что с возрастом детям всё меньше нравятся объятия и поцелуи родителей. Но! Уважайте дистанцию, которую устанавливает ребёнок.
4. Хотя бы раз в неделю посвятите вечер делу, в котором могут быть заняты все члены семьи. Подумайте и договоритесь, чем вы бы хотели заниматься вместе. Будьте готовы разделить с детьми их интересы.
5. Если у вас двое детей, предоставьте каждому из них возможность индивидуально провести с вами какое – то время.
6. Поговорите с детьми о том, как сделать вашу квартиру более комфортабельной и приветливой для них и их друзей. И предпримите шаги в этом направлении.
Уважаемые родители!
Вы должны знать, что ни один, даже самый замечательный, детский сад не сможет сделать для Ваших детей всё.
- Утром, когда детей приводите в детский сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребенка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садом. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.
- Если у Вас есть немного времени, не спешите уходить, задержитесь в группе. Мы Вам очень рады!
- Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.
- Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много полезной информации по вопросам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективах и о достижениях Вашего ребенка.
- Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с Вами!
- Задавайте вопросы по интересующим Вас проблемам. Мы вместе с Вами найдем решение.
Рекомендации родителям
- Радуйтесь Вашему сыну и дочке.
- Не перебивайте ребенка.
- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
- Слушайте ребенка внимательно, не перебивая.
- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.
- Установите четкие и определенные требования к ребенку.
- Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”.
- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
- Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
- Будьте терпеливы.
- Не оскорбляйте ребенка.
- Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
- Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств.
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
- Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений.
- Чаще хвалите ребенка.
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности.
- Приобретайте развивающие игры и игрушки.
- Не критикуйте ребенка.
- Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)
- Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, с соседями и пр.)
- Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду.
- Не запрещайте общаться с другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать.
- Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил.
- Любите ребенка!
- Не предавайте ребенка!
53.mdout.ru
Консультация для родителей «Что такое пластилинография?» | Автор: Сучкова Светлана Владимировна |
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» | Автор: Фёдорова Светлана Фёдоровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №27 Кировского района г. Санкт-Петербурга |
Практические рекомендации психолога для родителей старших дошкольников: «Развиваемся, играя» | Автор: Квятковская Наталья Юрьевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа №138 г.Москва |
Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?» | Автор: Телицына Наталья Михайловна, воспитатель, МБОУ Карпогорская СШ №118 СП «Детский сад №67 «Родничок» |
Консультация для родителей на тему «Безопасные новогодние праздники» | Автор: Кулагина Марина Дмитриевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 10 СП «Детский сад» № 35 г. Сызрань |
Рекомендации для родителей «Как справиться с проблемами в поведении детей» | Автор: Лаптева Наталья Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад 178» г. о. Самара |
Консультация для родителей: «Моя родина – Россия!» | Автор: Смотрова Анастасия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ ДС №67 «Аистёнок» |
Консультация для родителей «Планируем прогулки с детьми» | Автор: Иванченко Юлия Леонидовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №17 г. Краснодар |
Консультация для родителей «Чем занять ребенка» | Автор: Мытник Людмила Васильевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 17 «Пчелка» п.Володарского |
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» | Автор: Есарева Татьяна Викторовна, воспитатель, МДОУ д/с №26 комбинированного вида г.о. Орехово-Зуево, Московской обл. |
Консультация для родителей «Осторожно! Мультики!» | Автор: Позднякова Татьяна Владимировна, воспитатель, МАДОУ детский сад комбинированного вида №18 «Веселые стрижи» г. Домодедово |
Особенности адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада с помощью ГКП | Автор: Бусарова Мария Александровна, воспитатель, АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова» |
Консультация для родителей «О послушании» | Автор: Успенская Ольга Геннадьевна, воспитатель, МБОУ «ЦО № 38» г. Тула |
Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период | Автор: Сморчкова Елена Олеговна, учитель-логопед, МАДОУ д/с «Детство» комбинированного вида — СП д/с №192 г. Нижний Тагил |
Информация для родителей детей раннего возраста «Познавательная деятельность ребёнка» | Автор: Белякович Ирина Юрьевна, воспитатель, МАДОУ «Центр Развития ребенка — детский сад № 54 «Малыш» г.Осинники Кемеровская обл. |
Рекомендации родителям в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ | Автор: Васечкина Тамара Викторовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №73 «Малютка» |
Консультация для родителей «Культура безопасности детей дома» | Автор: Костюченко Вера Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 290» г. Самара |
Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки» | Автор: Копылова Елена Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №31 г.Кинешма |
Консультация для родителей «Как научить ребенка видеть опасность на дороге» | Автор: Коновалова Наталья Васильевна; Кочина Наталья Ивановна, воспитатели МБДОУ ДС № 428 г.Челябинска |
Консультация для родителей по теме: «Бросовый материал в поделках детей» | Автор: Михеева Любовь Васильевна; Улитина Ирина Вячеславовна, воспитатели, Департамент образования города Москвы юго-восточное окружное управление образования ГБОУ города Москвы СОШ №1935 Д О № 1 |
dohcolonoc.ru
Советы опытных воспитателей родителям – Развитие ребенка
Рейтинг Двадцать апробированных советов родителям, которые помогут эффективно воспитывать малышей |
В данной статье пять опытных воспитателей детского сада (с общим стажем работы 90 лет) делятся советами с родителями 2–5-летних малышей.
Как добиться от ребенка лучших результатов?
Иногда кажется, будто у ребенка раздвоение личности. В садике он собирает игрушки, послушно надевает ботиночки и в нужное время самостоятельно идет в туалет. Дома же малыш постоянно возмущается просьбой родителей убирать после себя, требует купать его и кормить с ложечки. Очевидно, воспитатели знают что-то, чего не знают родители.
Но тогда вопрос родителя: «Почему мой ребенок ведет себя лучше с посторонними людьми, чем со мной?» вовсе не случаен. Ответ прост: ваш малыш испытывает пределы вашего терпения, потому что верит, что вы будете любить его несмотря ни на что. Но это не означает, что вы не можете позаимствовать несколько стратегий у воспитателей детей, чтобы добиться от ребенка лучшего поведения. В этой статье представлены советы нескольких опытных педагогов дошкольных учреждений, адресованные родителям.
Развивайте независимость ребенка
Хотя трех- и четырехлетним детям во всем необходима помощь родителей, специалисты по дошкольному воспитанию считают, что дети, как правило, в состоянии делать больше, чем многие из нас считают. Вот как родители могут стимулировать и воодушевлять своих малышей:
1. Ожидайте большего. Образ жизни большинства людей зависит от ожиданий и соответствует им – дошкольники не исключение. В детском саду воспитатели ожидают, что дети будут сами наливать себе воду, убирать за собой тарелки, аккуратно вешать одежду в шкаф. Затем дети приходят домой, засовывают палец в рот и изъявляют желание кататься в ходунках. Вывод: родителям стоит поднимать планку ожиданий, и дети, очень вероятно, будут (вынуждены) к ней тянуться.
2. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Выполнять вместо ребенка различные задания быстрее и проще, но это не поможет ему стать более самостоятельным. Подсказка: взывайте к амбициям (к чувству собственного достоинства) вашего ребенка. Воспитатели говорят, что всякий раз, когда необходимо заставить детей одеться, надеть верхнюю одежду, сидеть спокойно за столом во время еды и тому подобное, необходимо задать им один простой вопрос: «Ты хочешь, чтобы я помогла тебе, или можешь сделать это самостоятельно?». Эти слова действуют на детей волшебным образом. Зачастую они все хотят делать самостоятельно.
3. Не переделывайте что-либо после детей. Если ваш ребенок заправляет кровать, не поддавайтесь искушению поправить после него одеяло. Если дочь надевает кофту в полоску, а юбку в горошек, похвалите ее «эклектичный» стиль. Исправляйте то, что сделал ваш ребенок, только в случаях крайней необходимости. Малыш может отметить для себя ваши исправления, и это отобьет у него всякую охоту.
4. Пусть ребенок сам решает простые задачи. Если вы видите, что ребенок пытается починить игрушку или достать книгу с полки при помощи табурета, не спешите бежать на помощь. При условии, что малыш находится в безопасности, те моменты, когда вы не спешите и позволяете ему принимать решения самостоятельно, служат воспитанию его характера. Воспитатели говорят следующее: это естественно – стремиться идеально выполнять любые задания, но если мы так поступаем, мы лишаем своих детей шанса добиться успеха.
5. Назначайте домашние обязанности. Возложив на дошкольника ответственность за выполнение регулярного, простого задания, вы развиваете его уверенность в себе и чувство компетентности. Ребенок, которому поручено поливать растения или доставать белье из стиральной машины, быстрее поверит в то, что сам может одеваться или зашнуровывать обувь. Просто убедитесь, что обязанность, которую вы возложили на ребенка, вполне ему по силам, что это реальная, а не бесполезная работа, так как даже дошкольники знают разницу между ними. Цель заключается в том, чтобы ребенок почувствовал себя способным, активным членом семьи.
Успешное сотрудничество
Почти в любой группе детского сада вы увидите, что дети спокойно сидят в кругу, образуют упорядоченные линии, поднимают руки, прежде чем сказать что-либо, передают друг другу салфетки, тарелку с обедом и т. д. Возникает вопрос: как воспитатели добились этого? Как они заставляют десяток и более детей в возрасте до четырех лет сотрудничать охотно и радостно? Секретной формулы не существует, а большинство воспитателей советуют следующее:
6. Похвала является ключом, особенно если ваш ребенок не расположен к сотрудничеству. Попробуйте уловить тот момент, когда ребенок ведет себя хорошо, обратить на это внимание малыша и похвалить его за хорошее поведение. Дети повторяют тот тип поведения, который привлекает внимание взрослых.
7. Разработайте предсказуемый порядок и расписание. Дети сотрудничают в садике, потому что знают, чего от них ожидают. Они следуют, по сути, одному и тому же заведенному порядку день за днем, поэтому быстро учатся тому, что должны делать, и через некоторое время уже не требуют напоминания. Хотя нецелесообразно внедрять дома детсадовский порядок, чем более вы будете последовательными, тем более будет склонен к сотрудничеству ваш ребенок. Определите несколько рутинных правил и придерживайтесь их. Например, все одеваются перед завтраком. Когда мы приходим с улицы, то моем руки. Мама не читает сказки на ночь, пока все дети не переоденутся в пижамы. Со временем следование этим «домашним правилам» станет второй натурой вашего ребенка.
8. Расслабьтесь, не «берите в голову». Если ваш ребенок отказывается что-то делать, попробуйте превратить это в игру. Юмор и игры – это два полезных инструмента, о которых родители иногда забывают. Попробуйте обувать ребенка утром, играя в обувной магазин, например, так: «Добро пожаловать в обувной магазин мамы, я только что специально для вас получила прекрасную пару обуви из самой модной коллекции. Попробуйте ее примерить». Ребенку понравится такая игра.
9. Сообщайте о переменах заранее. Если ваш ребенок устраивает истерику, когда вы объявляете, что пора, к примеру, выключать телевизор, прекратить игру и идти есть или уходить из гостей, наверное, вы просто недостаточно заблаговременно предупредили его об этом. В садике детей предупреждают заранее о грядущих изменениях, чтобы они имели возможность закончить то, что они делают. Если вам нужно выйти из дома в 8:30 утра, предупредите вашего ребенка в 8:15, скажите, что у него есть еще пять минут на игру, а затем ему придется прекратить ее и убрать игрушки. Установите таймер, чтобы ребенок знал, сколько времени у него в запасе.
10. Награждайте рассудительно. Если ваш ребенок работает исключительно за вознаграждение, то не узнает о реальных причинах выполнения заданий – он должен убирать игрушки, чтобы остальные члены семьи не наступали на них, не спотыкались (не повредились) и не повредили ненароком. Совет: награждайте за успешные старания, такие как приучение к горшку, но избегайте награждать ребенка за повседневные дела, такие как самостоятельное одевание или чистка зубов.
11. Предоставьте ребенку структурированный выбор. Например, если ваш трехлетний малыш отказывается сидеть за обеденным столом, вы можете предложить ему на выбор либо сидеть спокойно и получить десерт, либо не сидеть и лишиться удовольствия. Сначала ваш ребенок может сделать неправильный выбор, но, в конце концов, сможет выбирать правильно, потому что заметит, что неправильный выбор лишает его желанных удовольствий. Сделайте так, чтобы нужный вам вариант А был более привлекательным, чем вариант Б.
12. Никаких если. Составляйте фразы таким образом, чтобы они предполагали сотрудничество. Высказывание «Если ты закончишь убирать свои мелки, мы можем пойти в парк» предполагает, что, возможно, ваш ребенок не станет убирать свои мелки. Вместо этого попробуйте сказать так: «Когда ты уберешь мелки, мы пойдем в парк».
13. Отдавайте предпочтение играм. Воспитатели не устают повторять, что дети сегодня менее способны играть творчески, чем дети десятилетие или два назад. Слишком большая часть их времени посвящена контролируемым мероприятиям. Совет: научитесь говорить ребенку «Иди, поиграй». Вы не должны занимать ребенка 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Пусть ему станет немного скучно, это не страшно. Главное, убедитесь, что у ребенка в наличии есть все необходимые средства, такие как наряды для кукол, краски и бумага, большая картонная коробка и пластилин.
14. Выполняйте задания под музыку. Есть все основания полагать, что музыка помогает во время уборки. Предоставьте ребенку возможность выполнить задание под музыку, и ему это покажется забавным и интересным. Вы можете даже предложить небольшое соревнование, например, сможет ли он одеться самостоятельно, пока звучит его любимая песня.
15. Поощряйте командную работу. Если ваш ребенок сражается за игрушку с другим ребенком, установите им таймер на пять минут. Скажите одному ребенку, что он может играть с игрушкой, пока не услышит сигнал, а затем наступит очередь другого ребенка.
16. Пусть ребенок сам решает незначительные конфликты. Вместо того чтобы вмешиваться в детские споры и решать их, отойдите в сторону и позвольте детям самим разобраться с конфликтом (если только они не начинают драться). Вы не будете рядом с ребенком всю жизнь и не сможете постоянно спасать его, поэтому позвольте ему научиться делать это самому.
Дисциплинируйте эффективно
В отличие от большинства родителей воспитатели не делают перерывы в воспитании дисциплины детей. Какие же советы о дисциплине предоставляют воспитатели?
17. Перенаправляйте, отвлекайте внимание ребенка. Если ваш дошкольник прыгает на диване или отбирает куклу у старшей сестры, отвлеките его, предложив нарисовать картину или вместе прочитать интересный рассказ.
18. Предотвращайте эмоциональные срывы при прощании. Если ваш ребенок нервничает по поводу разлуки с вами, дайте ему что-нибудь материальное, что напомнит ему о вас. Пусть он носит с собой вашу фотографию; поцелуйте кусочек ткани или вырежьте из бумаги сердечко и положите ему в карман. Имея что-то, к чему можно прикоснуться, ребенок почувствует себя менее тревожно и избежит истерик.
19. Привлекайте ребенка к исправлению плохого поведения. Если ребенок что-то нарисовал на стене, попросите его помочь вам смыть рисунок. Если он разрушил башню из кубиков своего приятеля, попросите его помочь ее восстановить.
20. Не откладывайте уроки дисциплины. Если вы должны сделать выговор ребенку, делайте его сразу же в тот момент, когда заметили плохое поведение. Иногда родители говорят: «Давай разберемся дома…», но к тому времени, как вы придете домой, ваш ребенок забудет о случившемся. Аналогично, отмена субботней поездки в зоопарк из-за истерики в четверг не предотвратит будущих эмоциональных всплесков ребенка, и ваш малыш расценит это, как случайное, незаслуженное наказание.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5 из 5 на основе 1 оценок.
Ссылки по теме:
Вконтакт
Google+
Развитие ребенка
02.11.2015
childdevelop.ru
Персональный сайт — Полезные советы для родителей
1. Чаще обнимайте, целуйте ребёнка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребёнок и так знает, что вы его любите.
2. Пусть ваша любовь к ребёнку будет выражена такими словами, тоном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь.
3. Это неправда, что с возрастом детям всё меньше нравятся объятия и поцелуи родителей. Но! Уважайте дистанцию, которую устанавливает ребёнок.
4. Хотя бы раз в неделю посвятите вечер делу, в котором могут быть заняты все члены семьи. Подумайте и договоритесь, чем вы бы хотели заниматься вместе. Будьте готовы разделить с детьми их интересы.
5. Если у вас двое детей, предоставьте каждому из них возможность индивидуально провести с вами какое – то время.
6. Поговорите с детьми о том, как сделать вашу квартиру более комфортабельной и приветливой для них и их друзей. И предпримите шаги в этом направлении.
Уважаемые родители!
Вы должны знать, что ни один, даже самый замечательный, детский сад не сможет сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас.
Без Вашей помощи и поддержки просто нельзя.
v Утром, когда детей приводите в детский сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребенка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садом. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.
v Если у Вас есть немного времени, не спешите уходить, задержитесь в группе. Мы Вам очень рады!
v Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.
v Почитайте, поиграйте или порисуйте вместе с детьми. Вы обретете новых маленьких друзей, а Ваш ребенок будет испытывать огромную гордость, что у него есть Вы.
v Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много полезной информации по вопросам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективах и о достижениях Вашего ребенка.
v Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с Вами!
v Задавайте вопросы по интересующим Вас проблемам. Мы вместе с Вами найдем решение.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ДЕЛАЙТЕ! | НЕ ДЕЛАЙТЕ! | |
Радуйтесь вашему сыну и дочке. | Не перебивайте ребенка. |
|
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. | Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. |
|
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая. | Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен. |
|
Установите четкие и определенные требования к ребенку. | Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя». |
|
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. | Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание. |
|
Будьте терпеливы. | Не оскорбляйте ребенка. |
|
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное. | Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств. |
|
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. | Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений. |
|
Чаще хвалите ребенка. | Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай». |
|
Поощряйте игры с другими детьми. | Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности. |
|
Приобретайте развивающие игры и игрушки. | Не критикуйте ребенка. |
|
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.) | Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, с соседями и пр.) |
|
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду. | Не запрещайте общаться с другими детьми. |
|
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать. | Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил. |
|
Любите ребенка! | Не предавайте ребенка! |
|
madoudetsad2.narod.ru
список, особенности и отзывы :: SYL.ru
Каждый человек стремится обзавестись семьей, чтобы продолжить свой род. А это означает, что в один прекрасный момент у вас появится ребенок. Первое время будет очень трудно, потому что жизнь в корне поменяется, перевернется, так сказать, с ног на голову. Однако не следует сдаваться: воспитание ребенка – это великое счастье.
Детский сад: за и против
Многие родители допускают ошибку, предполагая, что по достижении малышом трех лет жизнь станет гораздо спокойней и комфортней. На самом деле все далеко не так. Не стоит рассчитывать на то, что вы сможете просто водить ребенка в детский сад, забирать его и получать от жизни удовольствие.
Многие не знают этого, но в трехлетнем возрасте у детей наступает кризис. А учитывая тот факт, что в это же время вы решаете отдать его в детский сад (то есть полностью поменять представление о жизни, окружающую обстановку, заставить малыша днями напролет коммуницировать с другими людьми), ситуация может оказаться не самой приятной. Именно поэтому вам стоит обратить внимание на приведенные ниже рекомендации для родителей в детском саду.
Естественно, каждый детский сад может выдавать свои собственные пожелания, и это правильный подход, особенно если он является индивидуальным (то есть рекомендации выдаются после личного знакомства с вашим ребенком). Но общее представление вам так или иначе необходимо иметь, поэтому изучите данные рекомендации для родителей в детском саду, чтобы не допускать распространенных ошибок молодых родителей.
Режим
Рекомендации для родителей в детском саду могут быть самыми разнообразными, однако в первую очередь вам стоит обратить внимание на распорядок дня вашего ребенка. Дело в том, что в дошкольном учреждении соблюдается строгий режим, которому должны следовать все малыши.
В домашних условиях такого режима обычно нет, поэтому для ребенка может быть шоком резкий переход от привычной свободы к полному контролю в детском саду. Поэтому вам стоит заранее узнать распорядок дня в детском саду и постепенно подстраивать под него домашнюю жизнь малыша. Так вы сможете начать воспитывать ребенка гораздо раньше, а самое главное – он не будет чувствовать сильного дискомфорта, когда столкнется с распорядком дня в детском саду. Это пойдет на пользу как вам, так и вашему ребенку. Какие еще даются рекомендации для родителей в детском саду?
Меню
Вторым пунктом, который будет играть очень важную роль в адаптации малыша к новым условиям, является меню, которое предлагает детский сад. Советы, рекомендации родителям в данном случае очень важны: если ребенок будет отказываться кушать как все дети, ему никто не станет отдельно готовить (что могло бы происходить в домашних условиях).
Это значит, что нужно подбирать детский сад, который больше всего подходит вашему ребенку в плане меню. Следует понимать, что идеальное учреждение вы найти не сможете, поэтому в поиске совершенства не отказывайтесь от хороших вариантов. Гораздо проще и разумнее будет поинтересоваться точным меню, после чего начать постепенно вводить в питание малыша блюда, которые ему будут предлагаться в детском саду. Данная мера поможет скорее приспособиться к той пище, которую малыш, возможно, ранее не пробовал.
Еда – это один из наиболее тяжелых моментов, за которыми стоит пристально следить, пока происходит адаптация к детскому саду. Рекомендации для родителей, естественно, этим не ограничиваются.
Обучение необходимым навыкам
Какие еще можно встретить рекомендации родителям детского сада? Младшая группа – это дети, которые с трудом могут себя обслужить самостоятельно. Данные навыки они как раз приобретают в детском саду. Но лучше заранее обучить малыша базовым основам самообслуживания, которые пригодятся ему не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни. Что это за навыки? Умывание, мытье рук перед едой, одевание и раздевание, самостоятельное употребление пищи и так далее. Если ваш ребенок не будет знать основ перед тем, как попадет в детский сад, ему придется очень трудно.
Естественно, все родители хотят, чтобы их дети выглядели очень красиво, но в выборе одежды желательно проявлять умеренность, отдавая предпочтение комфорту. Также обратите внимание на то, какие в вопросах одежды дает детский сад рекомендации родителям. Зима – это суровая пора, поэтому к ней вам нужно будет подготовиться особенно, чтобы на прогулках ваш ребенок не заболел, а в помещении чувствовал себя достаточно комфортно.
Социализация
Многие считают, что вопросы социализации должны входить лишь в рекомендации родителям старшей группы детского сада, однако это не так. Конечно, полноценное общение между детьми позволяет им развиваться и готовиться к испытаниям школы, однако самые маленькие дети также должны социализироваться.
Начинать следует еще до детского сада. Обычно дети, которые особо ни с кем не общались, оказываются под давлением очень сильного стресса, когда впервые попадают в окружение таких же малышей. Поэтому вам стоит приучать ребенка к социализации с самого раннего возраста: пусть он играет в песочнице или на детской площадке с другими ребятишками, чтобы нахождение в новой компании в будущем не стало для него шоком.
Позитивная установка
Одной из главных рекомендаций для родителей является создание позитивной установки для ребенка. Малыш должен понимать, что поход в детский сад – это нечто хорошее. Вам необходимо во всем поддерживать свое чадо и никогда не сообщать, что детский сад – это принудительное занятие. Дарите ему максимальное количество тепла и заботы, постарайтесь объяснить, что от этого выиграете вы оба. Чем разумее и спокойнее вы подойдете к этому процессу, тем разумнее и спокойнее к нему отнесется ваш ребенок.
Естественно, вам не стоит ожидать радости с его стороны, так как в 3-4 года расставание с мамой (даже на короткое время) малышом переносится тяжело. Процесс адаптации пройдет более гладко, если вы будете проявлять максимум любви и терпимо относиться к перепадам настроения малыша, связанным с новой для него обстановкой.
Игрушка в детском саду
Ни для кого не секрет, что в детском саду имеется большое количество игрушек, чему дети всегда несказанно рады.
Правда, на начальном этапе эти игрушки будут для малыша чужими и незнакомыми. Поэтому в первое время вам лучше давать ребенку в садик его домашнюю игрушку – связующее звено между знакомой и новой обстановкой. Необходимо обсудить с ребенком, какую игрушку он хочет взять с собой. Если вы представите посещение детского сада как поход в гости, то малыш будет более спокойно реагировать на происходящее, особенно если с ним будет его любимая плюшевая собачка или заводная машинка.
Время
Многие родители считают, что ребенок с первых дней остается в детском саду на все время, пока они будут на работе. Это не так. Вам стоит задуматься о том, как распланировать первый месяц.
Ни один ребенок в возрасте 3-4 лет не сможет на психологическом уровне совладать с тем, что ему придется находиться вдали от дома более восьми часов. Поэтому рассчитывайте на то, что изначально вы будете оставлять малыша на 2-3 часа. Спустя пару недель можно попробовать удлинить время пребывания, растянув его до четырех часов. По прошествии месяца обязательно проконсультируйтесь с воспитателем и уточните, готов ли ваш ребенок к тому, чтобы оставаться на целый день в детском саду.
Выходные дни
Первый месяц посещения детского сада – самый тяжелый, и вам стоит иметь это в виду. Соблюдайте все советы воспитателей, даже те, которые вам кажутся совершенно абсурдными (например, музыкальные рекомендации). Для родителей в детском саду существует большой простор действия, потому что жизнь детей не ограничивается только пребыванием в этом заведении. Большую часть времени они все равно проводят с родителями, и вам нужно постараться в это время как можно более внимательно относиться к своему малышу, показывать, как сильно вы его любите.
Доверительные отношения с ребенком позволят вам узнать, что ему нравится или не нравится в детском саду, и при возможности повлиять на сложившиеся обстоятельства.
Отзывы
Многие родители считают соблюдение рекомендаций детского сада бесполезным, предпочитая все делать самостоятельно. Однако вам стоит понимать, что работники дошкольного учреждения имеют многолетний опыт в воспитательной сфере и в процессе адаптации малыша в социуме помогут ему с практической стороны.
Обратите внимание на то, как много людей хвалят детские сады за ту помощь, которую они оказывают в форме советов и рекомендаций в период адаптации ребенка. Естественно, окончательное решение все равно остается за вами.
www.syl.ru
☺Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап; ☺ Активно участвуйте в создании эмоционально благоприятной обстановки в группе, развивающей среды в группе и на участке детского сада (постройки, клумбы, песочницы – летом, горки и ледяные фигуры, уборки снега – зимой), ведь воспитатели – это хрупкие женщины и все это им не под силу; ☺ Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню; ☺ Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал; ☺ Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми в лицо и по имени отчеству, для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка, чтобы приучать ребенка к этикету с малых лет, обсуждая с ним его жизнь в детском саду. Например: «Какую песенку ты сегодня пел вместе с детками и Ириной Николаевной на музыкальном занятии?», а не «Что ты пел вместе с тетей, которая играет на пианино?»; ☺ Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами; ☺ Возникающие проблемы (ребенок не хочет идти в детский сад, жалуется, что его кто-то обижает в группе и т.д.) обсудите обязательно сначала с воспитателями,не старайтесь сразу же идти к заведующему с жалобой; ☺ Вовремя оплачивайте все услуги в детском саду, особенно основную родительскую плату, ведь питание детей напрямую зависит от поступающих средств основной родительской платы; ☺ Приходите за ребенком вечером вовремя. Приходя за ним поздно, Вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с Вами. Помните что, приходя за ребенком позже 18.00, Вы заставляете воспитателей работать бесплатно сверхурочно. Представьте, что Вы приходите в магазин после его закрытия – продадут ли вам товар, или Вас заставят работать бесплатно – согласитесь Вы или нет? Не пользуйтесь добротой работников детского сада; ☺ Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье, должен сообщить в милицию, а ребенка отвести в приют; ☺ Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей; ☺ Не приносите в детский сад никаких лекарств, т.к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду без разрешения педиатра детского сада; ☺ Если ребенок заболел, сразу сообщите в детский сад медсестре; ☺ Оставьте воспитателям все свои контактные телефоны, по которым с Вами можно быстро связаться на случай непредвиденных обстоятельств; ☺ Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности; ☺ Ребенка должны забирать из детского сада только взрослые члены семьи, несовершеннолетним воспитатель в праве не отдавать Вашего ребенка. ☺ Если Вы не можете придти за ребенком сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка. ☺ Справку о выздоровлении ребенка лучше принести с вечера в медицинский кабинет или воспитателю. ☺ Если Вы проспали или опоздали в детский сад приходите, мы Вас ждем, но перезвоните по нашим телефонам, чтобы Вас отметили до 08.30 ч. ☺ Проследите, чтобы в карманах ребенка не было таблеток, колющих и режущих предметов. ☺ Не давайте детям в д/с ценные предметы и дорогие игрушки (золотые украшения, электронные игры, сотовые телефоны и т.д.). Во-первых, сотрудники д/с не несут за них ответственность в случае их потери или поломки. Во-вторых, наличие дорогих игрушек у одних детей вызывает зависть и др. отрицательные чувства у других детей, чьи родители не имеют возможности приобрести подобные предметы. ☺ В случае недовольства оказанными услугами детского сада просим вести себя корректно и решать проблему в отсутствии детей. ☺ В случае нерешенной конфликтной ситуации, произошедшей в группе, необходимо обратиться к заведующему д/с или ст. воспитателю. ☺ Конфликтные ситуации, возникающие между родителями из-за конфликтов детей решаются в кабинете заведующего в присутствии в-ля и детей. ☺ На утренники и открытые мероприятия приходить в сменной обуви или бахилах, без верхней одежды,с выключенными сотовыми телефонами. ☺ Если Вам кажется, что в группе прохладно, решайте сначала вопросы с заведующей, а не с вышестоящими надзорными учреждениями. ☺ Помните, что посещение родительских собраний является обязательным.
Будьте взаимно вежливы!!! Помните, ваш малыш ВСЕ впитывает от Вас, и хорошее и плохое. Чаще смотрите на себя со стороны, анализируйте свои поступки: изменяя себя, Вы изменяете своего ребенка! Статью подготовила
Как отвечать на детские вопросы?
Желаем, чтобы вам и ребенку было интересно друг с другом!
10 заповедей родительства.
Желаем Вам успехов!
Что посоветовал бы родителям ребенок, если бы мог сформулировать…
Любите и понимайте своего ребенка!
|
gauf-detsad.ucoz.ru
Рекомендации для родителей в детском саду. Консультация для родителей
Переход с привычной домашней обстановки в дошкольное учреждение – важный этап в жизни любого ребенка, и здесь как нельзя кстати придутся рекомендации для родителей. В детском саду ответственность за ваше чадо ложится на воспитателя, но тем не менее ваш вклад в его адаптацию будет неоценимым.
Стоя утром на пороге квартиры, вы нервно теребите ключи и с нежным беспокойством наблюдаете за своим малышом, который сосредоточенно натягивает курточку, важно приговаривая: «Не надо мне помогать, я сам!» Уже через несколько минут для него начнется новый этап в жизни: маленький человечек нетвердо шагнет в мир социальной адаптации, где его ожидает множество новых впечатлений и удивительных открытий. Он воодушевлен и нетерпелив, а вы испытываете весь спектр эмоций от облегчения до панического страха: а вдруг ему не понравится? А если не сможет подружиться с другими ребятами? А еще, говорят, детки начинают часто болеть, когда идут в садик… Да, процесс сложный и противоречивый, что ни говори.
Питание – крайне важный пункт в функционировании и развитии детского организма. Наша импровизированная консультация для родителей будет в большей степени посвящена именно этому моменту.
Подготовку стоит начать за несколько месяцев: разумным ходом будет перестройка режима питания в соответствии с тем, который ожидает вашего малыша в детском саду.
Как правило, он выглядит примерно так:
- Завтрак – 8:30
- Обед – 12:00
- Полдник – 15:00
- Ужин – 17:00
Очень важно мамам и папам своевременно изучить некоторые рекомендации для родителей дошкольников, которые касаются перехода с домашнего на детсадовский режим питания. Однажды вы уже помогли вашему малышу приспособиться к некоторым закономерностям жизни дома, и отвыкнуть от них ему будет не так просто. Это мы с вами можем относительно легко изменить свой привычный образ действий, чтобы приспособиться, например, к непредвиденным обстоятельствам, а маленький человечек медленно отвыкает от сформировавшихся однажды привычек. Если посадить его за стол раньше обычного, он просто не захочет есть – ведь он привык чувствовать голод с определенной периодичностью.
Итак, постепенно сдвигайте приемы пищи на 15 минут, пока режим не приблизится к детсадовскому. В идеале, таким он должен сохраняться до тех пор, пока ребенок не пойдет в первый класс. Консультация для родителей, которую проводит воспитатель или заведующая учреждением, поможет родителям разобраться со всеми нюансами и правильно организовать режим дня.
Меню малыша
Объем порций в детском саду фиксирован и зависит от возраста воспитанника. Набор продуктов достаточно разнообразен. Однако некоторым родителям свойственно считать, что ребенок там недоедает. Как следствие – переедание и сбой сложившегося режима. Кроме того, если малыш не привык к каким-либо блюдам или попросту никогда не пробовал их, вероятно, в саду он от них откажется. Поэтому рекомендуется познакомить чадо с борщами, супами и запеканками – в детских садах это довольно распространенные блюда, к тому же они всегда готовятся с минимальным количеством жира.
Навыки самообслуживания
Рекомендации для родителей в детском саду, несомненно, помогут подготовить ребенка к новым условиям жизни, но адаптация будет происходить в разы труднее, если минимальные навыки самообслуживания еще чужды вашему малышу. Держать ложку и пользоваться ею, мыть руки перед едой, самостоятельно надевать на себя хотя бы некоторые элементы одежды – все эти умения значительно упростят ребенку жизнь в садике. Разумеется, воспитательница будет рядом, если возникнут трудности, но стоит отдать должное количеству детей в группе – даже при большом желании она одна (пусть и при помощи нянечки) не в состоянии покормить с ложечки каждого из них.
Методические рекомендации для родителей, за которыми можно обратиться к заведующей садом, а также к медсестре, придутся в таких случаях как нельзя кстати. Однако следует иметь в виду, что привычки, приобретенные дома, играют решающую роль. Как правило, длительность приема пищи составляет около получаса. Хорошо, если дома ваш ребенок привык укладываться в эти временные рамки.
Первый день – он трудный самый…
У вас на вооружении все необходимые рекомендации. Для родителей в детском саду доброжелательные воспитательницы всегда найдут нужные слова, ведь они понимают вашу тревогу и даже немного волнуются вместе с вами. Вот она, заветная дверь, за которой вам предстоит оставить ваше сокровище до самого вечера – а ведь еще недавно вы и на час не могли отойти от него! Без паники! Дети все чувствуют, поэтому никаких колебаний – окажите доверие персоналу дошкольного учреждения.
Общение с персоналом
Обязательно наладьте контакт с воспитателями, которым вверяете свое маленькое чудо. Обменяйтесь номерами, чтобы всегда быть на связи. Поинтересуйтесь, есть ли консультация для родителей – это отличная возможность ближе познакомиться с персоналом детского садика и укрепить свою уверенность в его надежности. Расскажите о своем ребенке все, что считаете нужным, и даже больше – порой даже кажущиеся незначительными мелочи могут послужить подспорьем в работе с детьми. Доверьтесь этому человеку – и ваш ребенок тоже проникнется к нему доверием, а это уже успех. Настраивайте малыша на положительный лад и, главное, дайте ему понять, что вы вернетесь за ним. Конечно, это очевидно! Но не ему – вам.
Социальная адаптация
Некоторые родители принимают решение находиться в группе с ребенком первое время, если есть такая возможность. Здесь важно не переусердствовать с заботой – в этом вам помогут следующие методические рекомендации. Для родителей период адаптации их чада тоже непрост – ведь каждый восторг и каждое потрясение этого маленького человечка они воспринимают как свое собственное. Здесь главное – не мешать контакту ребенка со сверстниками. Ваше очевидное присутствие может породить двойственную ситуацию, и вместо того, чтобы играть со сверстниками, малыш словно прирастет к вашим коленкам – не сдвинуться с места.
Особенно полезны эти рекомендации родителям средней группы. Несмотря на ряд навыков и умений, воспитанники 4-5 лет от роду адаптируются еще сложнее, чем их младшие соратники. Эти дети привыкли находиться в центре внимания всего семейства, поэтому им нелегко находить общий язык с одногруппниками. Их часто бросает из крайности в крайность – то они стесняются обратиться за помощью к воспитателю, то, напротив, отвлекают его внимание от других деток, пытаясь переключить его целиком и полностью на себя.
Эти простые рекомендации для родителей в детском саду помогут вам избежать распространенных ошибок, а вашему малышу – успешно стартовать в мире межличностных отношений. Это станет отличной базой для становления во взрослой жизни.
fb.ru