Содержание

Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац

Александр Чайковский

Мальчик Оливер живет в лондонских трущобах.
Его хозяева – мошенники.
Его работа – грабить добропорядочных граждан.
И, кажется, у него нет другой дороги, кроме как вырасти бандитом.
Но судьба преподносит Оливеру подарок: чудесное спасение.
Ведь чудеса возможны всегда и везде. Главное – верить в них.
Как верит Оливер.
Как верил Чарлз Диккенс, сочинивший историю Оливера.
Как верим мы – Детский музыкальный театр имени Наталии Сац.

С. С. Прокофьев

ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ
ОПЕРА В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ
Либретто композитора по сказке Карло Гоцци

«Любовь к трем апельсинам», спектакль о расставании с детством и встрече со взрослым миром, обращен и к детям, и к их родителям. В его интонации есть ноты наивного восхищения чудесами и взрослая ностальгия по утраченной вере в чудо.

Ж. Бизе

КАРМЕН
ОПЕРА В 4-Х ДЕЙСТВИЯХ
Спектакль идет с двумя антрактами – после первого и второго действий

Славу самой популярной оперы в мире «Кармен» предрекал еще Чайковский. Сегодня шедевр Бизе украшает сцены крупнейших театров мира, удивляя многообразием своих интерпретаций.

teatr-sats.ru

Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац

1пятница
ЖенитьбаКомпозитор: А. Гречанинов, камерная опера в одном действии19:00малая сцена1:35
2субботаНочь перед Рождествомкомпозитор: Н.А. Римский-Корсаков, опера в двух действиях12:00большой зал2:00
16:00большой зал2:00
3воскресеньеСиняя птицакомпозитор: И. Сац, Е. Подгайц, балет в двух действиях12:00большой зал1:50
ЛЕС, ВЕДЬМА И ГОРЯЩИЙ ШКАФ композитор: Э. Хумпердинк, веселый хоррор для детей, опера в двух действиях13:00малая сцена2:00
Синяя птицакомпозитор: И. Сац, Е. Подгайц, балет в двух действиях16:00большой зал1:50
ЛЕС, ВЕДЬМА И ГОРЯЩИЙ ШКАФ композитор: Э. Хумпердинк, веселый хоррор для детей, опера в двух действиях17:00малая сцена2:00
7четвергКармен композитор: Ж. Бизе
опера в трех действиях
19:00большой зал3:25
8пятницаКошкин дом композитор: Александр Кулыгин
опера в одном действии для самых маленьких
12:00театр в фойе35 мин
14:00театр в фойе35 мин
9субботаЗолотой петушок композитор Н.А. Римский-Корсаков, опера-балет в двух действиях12:00большой зал2:20
Путешествие Незнайкикомпозитор: А. Шелыгин
мюзикл в двух действиях
13:00малая сцена2:00
Золотой петушок композитор Н.А. Римский-Корсаков, опера-балет в двух действиях16:00большой зал2:20
Путешествие Незнайкикомпозитор: А. Шелыгин
мюзикл в двух действиях
17:00малая сцена2:00
10воскресеньеМорозкокомпозитор: Михаил Красев, опера в двух действиях12:00большой зал2:00
Стойкий оловянный солдатиккомпозитор: Леонид Любовский,
балет в одном действии
13:00малая сцена1:10
Морозкокомпозитор: Михаил Красев, опера в двух действиях16:00большой зал2:00
Стойкий оловянный солдатиккомпозитор: Леонид Любовский,
балет в одном действии
17:00малая сцена1:10
14четвергКО ДНЮ ВСЕХ ВЛЮБЛЕННЫХАльцина,
или Волшебный островкомпозитор: Г.Ф. Гендель
опера в двух действиях
19:00малая сцена2:20
15пятницаТеремоккомпозитор: Александр Кулыгин
опера в одном действии для самых маленьких
12:00театр в фойе35 мин
14:00театр в фойе35 мин
Повелитель мухкомпозитор: Ефрем Подгайц,
рок-классик опера в двух действиях
18:00большой зал2:00
16субботаСнежная королева композитор: А.Флярковский
опера-сказка в двух действиях
12:00большой зал2:20
Игра о душе и теле композитор: Э. Кавальери
старинная опера в одном действии
13:00малая сцена1:30
Снежная королева композитор: А.Флярковский
опера-сказка в двух действиях
16:00большой зал2:20
Игра о душе и теле композитор: Э. Кавальери
старинная опера в одном действии
17:00малая сцена1:30
17воскресеньеПРЕМЬЕРАСпящая красавицакомпозитор: П. И. Чайковский,
балет в двух действиях
12:00большой зал2:30
18:00большой зал2:30
20средаЛюбовь убиваеткомпозитор: Хуан Идальго де Поланко, опера-сарсуэла в двух действиях19:00большой зал2:40
21четвергЛюбовь убиваеткомпозитор: Хуан Идальго де Поланко, опера-сарсуэла в двух действиях19:00большой зал2:40
22пятницаМаскарадкомпозитор: Арам Хачатурян, балет в двух действиях19:00большой зал2:10
23субботаК 75-ЛЕТИЮ ПОВЕСТИ В. КАТАЕВАСын полкакомпозитор: Александр Флярковский, музыкальный спектакль в двух действиях12:00большой зал2:10
16:00большой зал2:10
Тайный браккомпозитор: Д. Чимароза,
опера-буффа в двух действиях
19:00малая сцена2:30
24воскресеньеБелоснежка композитор: Эдуард Колмановский, детская оперетта-сказка в двух действиях
спектакль идет под оркестровую фонограмму
12:00большой зал2:10
Королевский бутербродкомпозитор: Г. Портнов
опера в одном действии
13:00малая сцена1:10
Белоснежка композитор: Эдуард Колмановский, детская оперетта-сказка в двух действиях
спектакль идет под оркестровую фонограмму
16:00большой зал2:10
Королевский бутербродкомпозитор: Г. Портнов
опера в одном действии
17:00малая сцена1:10
28четвергМойдодыр
композитор: Е. Подгайц, опера в одном действии для самых маленьких
12:00театр в фойе35 мин
14:00театр в фойе35 мин
Щелкунчик композитор: П.И.Чайковский, балет-феерия в двух действиях19:00большой зал2:00

teatr-sats.ru

О театре | Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ТЕАТР!

21 ноября 1965 года. В этот день на сцене Московского театра эстрады состоялась премьера оперы М. Красева «Морозко», ознаменовавшая собой День рождения совершенно нового – Первого в мире профессионального театра оперы, балета и симфонической музыки для детей.

Первые 15 лет жизни этого уникального явления культуры, несмотря на всю его значимость, были чрезвычайно сложными: у театра не было своего помещения, где можно было бы осуществлять полномасштабные спектакли, по существу, это были годы скитаний.

И все-таки именно в эти годы были сформированы творческие и организационные принципы нового театра, появился целый ряд спектаклей, завоевавший творческий авторитет и любовь зрителей. Авторами большинства из них стали современные композиторы, создавшие новые детские оперы и балеты в тесном творческом содружестве с самим театром. Так рождались в 60-70 годы «Белоснежка» Э. Колмановского, «Мальчик-великан» Т. Хренникова, «Сёстры» Д. Кабалевского, «Три толстяка» В. Рубина, «Красная шапочка» М. Раухвергера, «Левша» Ан. Александрова, «Максимка» Б. Терентьева, «Маугли» Ш.Чалаева и многие другие.

Параллельно с репертуаром формировалась и труппа, в основном, из выпускников музыкального института им. Гнесиных, ГИТИСа и других музыкально-театральных ВУЗов. Галина Свирбилова, Евгения Ушкова, Иветта Лаптева, Наталия Макарова – все они через несколько лет получили звания заслуженных, были в числе самых первых солистов оперы, а чуть позже Валентин Тучинский, Виктор Богаченко, Святослав Калганов, также удостоенные этого звания, Людмила Петровичева, режиссёр Ксения Осколкова и солист оперы народный артист РФ Геннадий Пискунов.

Балетный коллектив как самостоятельный творческий организм сформировался несколько позднее, но несколько выпускников Ленинградского и других хореографических училищ – Игорь Чирков, Ирина Макарова (ныне заслуженная артистка РФ, балетмейстер-репетитор), Геннадий Козлов, Жанна Магаляс, Александр Царёв уже влились в коллектив и своим искусством расцвечивали и обогащали оперные спектакли.

В 1965-1968 годах сформировался и руководящий состав: на должность главного дирижёра был приглашён Виктор Михайлович Яковлев, впоследствии народный артист РФ, он вскоре привёл в театр ещё одного дирижёра – Леопольда Абрамовича Гершковича, ныне заслуженного деятеля искусств РФ. Директором-распорядителем был утверждён Виктор Петрович Проворов, помощником Н.И. Сац по художественному руководству – заслуженный деятель искусств РФ Виктор Борисович Рябов, главным балетмейстером – заслуженный деятель искусств РФ Борис Фёдорович Ляпаев, всю работу литературно-педагогической части в то время осуществляли Роксана Николаевна Сац, заслуженный учитель РФ, и Зинаида Дмитриевна Мясникова, заслуженный работник культуры.

Уже в эти годы театр гастролировал не только по стране, но и за рубежом: 1978 г. – Канада, Бельгия; 1979 г. – Австрия, Венгрия; 1981-1982 гг. – Франция, Италия, Япония, Югославия… С каждым годом число гастролей увеличивалось, и с каждой  новой  поездкой, новым спектаклем росла популярность театра.

Но, вместе с тем, росли трудности, связанные с отсутствием своего постоянного дома. И в конце концов наступил момент, когда жить в таком режиме стало невозможно… И вот тогда Н.И. Сац положила на стол Министра культуры заявление, в котором уведомляла, что, если не будет найден выход из этой ситуации, она отказывается от руководства созданным ею театром. Ответом явилось решение правительства о строительстве на Юго-Западе Москвы Дворца музыки для детского театра. Его возведение стало поистине всенародной стройкой. Авторами проекта были ведущие архитекторы под руководством А.А. Великанова, бессменным консультантом на протяжении всего проектирования и строительства – Наталия Ильинична Сац.

В конце 1979 г. в Международный год ребёнка было завершено строительство и состоялось открытие уникального здания театра, увенчанного скульптурой Синей птицы, которое и сегодня производит огромное впечатление на всех, кто хоть раз в нём побывал.

Все здесь призвано вводить ребенка в мир музыки и дарить ему радость. Даже дверные ручки здесь в форме скрипичного ключа. А скульптуры легендарных музыкантов древности – Леля, Орфея, Баяна?… А зал для бесед о музыке, расписанный знаменитыми мастерами палехской живописи?… Висячие мостики, с которых герои сказок приветствуют зрителей… С самых первых минут сама атмосфера театра призвана погружать ребёнка в мир гармонии, настраивать его на восприятие музыкального спектакля.

Первой премьерой на своей сцене стала «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в постановке Н.И. Сац, партии главной героини и Пинкертона исполнили Татьяна Глухова и Юлий Глубоков, оба – заслуженные артисты РФ. Огромный успех имела эта постановка не только на сцене театра, но и на гастролях в США в 1982 году. Своё здание, своя сцена дали начало полнокровной театральной жизни балетному коллективу, осуществившему постановку балета «Синяя птица» на музыку И. Сац и М. Раухвергера в постановке Б. Ляпаева.

В 80-ые годы самыми значительными постановками стали «Джунгли» («Маугли») – опера Ш. Чалаева, постановка В. Рябова, дирижёр В. Яковлев, исполнитель главной партии – заслуженный артист РФ Виталий Ивин, и патриотические оперы А. Флярковского «Отважный трубач» и «Время таять снегам», также постановка В. Рябова, дирижер В. Яковлев. Образ главного героя, вокруг которого развёртывается действие в обеих операх, замечательно создал Валерий Барский, заслуженный артист РФ.

Всё чаще в это время театр обращается к классике. Вслед за  «Мадам Баттерфляй» театр осуществляет постановку «Волшебной  флейты» В.-А. Моцарта (руководитель постановки Н. Сац, режиссёр А. Леонов, дирижёр А. Яковлев). В репертуаре балетного коллектива появляется «Золушка» С. Прокофьева (балетмейстер Б. Ляпаев, дирижёр Л. Гершкович), создаётся ряд классических концертных программ, в исполнении Наталии Сац и симфонического оркестра под управлением Андрея Яковлева постоянно звучит «Петя и волк» – симфоническая сказка С. Прокофьева.

Всё ярче, всё многограннее, всё насыщеннее с каждым годом становится творческая жизнь театра, всё популярнее его спектакли, искусство Первого в мире музыкального театра для юных приобретает поистине всемирную известность. Как вдруг… 1993 год. В августе в самой торжественной обстановке отмечается 90-летие Наталии Ильиничны Сац, создателя и бессменного руководителя Детского музыкального театра. А в декабре  театр осиротел.

После ухода из жизни Н.И. Сац театр возглавил директор театра Виктор Петрович Проворов. Главным режиссёром стал заслуженный деятель искусств РФ В.Б. Рябов. Балетный коллектив возглавил народный артист РФ В.П. Кириллов. Как известно, 90-ые и начало 2000-х годов были особенно трудными для всей страны, большие трудности, прежде всего материальные, выпали и на долю театра. Помогли выстоять сплоченность и любовь к своему делу коллектива, а также постоянная поддержка и помощь Московского правительства.

И в эти годы театр продолжал вести многогранную  эстетическую работу просветительского характера, осуществил постановку многих новых спектаклей как на Большой, так и на Малой сценах. В частности, благодаря спонсорской помощи авиакомпании «Трансаэро» на сцене театра появилась опера Е. Подгайца «Дюймовочка», по итогам 1997 г. признанная лучшим детским спектаклем города Москвы. Этапной также стала постановка другого произведения этого же композитора – рок-классик оперы «Повелитель мух», адресованная наиболее трудной подростковой аудитории. Спектакль был отмечен высокой премией Правительства России, лауреатами стали режиссёр В.Г. Меркулов, дирижёр А.В. Яковлев, артисты К. Ивин и М. Усачев.

Целый ряд спектаклей, созданных в этот период – «Снежная королева» А. Флярковского, «Двенадцать месяцев» С. Баневича, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Незнайка» А. Шелыгина, «Русалочка» Т. Камышевой, «Женитьба» А.Т. Гречанинова, «Волшебник Изумрудного города» И. Якушенко и сегодня в репертуаре театра.

“ПЕРВЫЙ В МИРЕ” СЕГОДНЯ

В 2010 году художественным руководителем и директором театра стал заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии «Золотая маска» Георгий Исаакян. Это, несомненно, явилось новым импульсом дальнейшего всестороннего и, прежде всего, творческого развития театра.

Только за последние два сезона (2010–2011, 2011–2012) было выпущено 13 премьер. Крупнейшие мастера оперного и балетного  искусства – Владимир Васильев, Николай Цискаридзе, Андрис Лиепа, Дмитрий Бертман стали постановщиками новых спектаклей театра.

Сегодня в текущем репертуаре театра более 30 названий. Разная тематика. Разные жанры. Разный возрастной адрес. Репертуар театра – лучшее свидетельство широты и масштабности его творческой  деятельности.

Стремясь как можно раньше приобщить детей к оперному  и  балетному искусству, театр за последнее время осуществил ряд постановок, которые будут интересны и доступны детям 5-6 лет («Королевский  бутерброд», «Айболит», «Чиполлино») и даже 3-х летнего возраста («Кошкин дом»).

Одновременно раздвигается и верхняя планка зрительского восприятия, создаются новые спектакли для подростков и юношества, знакомящие их с шедеврами оперного  и балетного искусства. На сцене театра зазвучала прославленная опера С.С. Прокофьева «Любовь к трём апельсинам», впервые показана детям «Иоланта» П.И. Чайковского, в новой редакции осуществлены постановки балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» и оперы Ш. Чалаева «Маугли», состоялась премьера одноактных балетов И. Стравинского «Жар-птица» и «Петрушка», а также  балет-шутка  «Балда»  на музыку Дм. Шостаковича. Событием стала постановка «Пиноккио», осуществлённая в 2011 году крупнейшим деятелем мирового театра Мартином Дунканом (Великобритания) на основе оперы современного английского композитора Дж. Доува.

Всё большую популярность у зрителей приобретает и Детская филармония. Все чаще в самых разных уголках театра – в  ротонде, верхнем фойе, на сцене Малого зала или в зале Палеха, – можно услышать старинную или народную музыку, познакомиться с различными вокальными коллективами и самыми разными музыкальными инструментами. Но главная деятельность филармонии – ежемесячные выступления в Большом зале  крупнейших мастеров современного театра и кино (таких, как народные артисты России Ирина Муравьёва, Георгий Тараторкин, Александр Филиппенко и др.), которые в сопровождении  симфонического оркестра знакомят юных слушателей с выдающимися произведениями мировой литературы.

Одной из важных задач театра с первых дней его существования является стимулирование и развитие творческого начала самих детей. В 2010 году при театре была открыта детская студия.

Выставки рисунков и отзывов зрителей, беседы о музыке в Палехском зале, зрительские конференции и многое другое ежедневно осуществляют театральные педагоги, однако размах этой деятельности значительно шире. Ежегодно в дни весенних школьных каникул проходит фестиваль-смотр «Москва – Театр – Школа», в котором принимают участие школьные театры Юго-Запада Москвы, а раз в два года – Всероссийский фестиваль самодеятельных детских любительских коллективов,  посвященный  памяти Наталии  Сац.

Но при всем огромном многообразии деятельности Первого в мире Музыкального Театра для юных главным было и остается: создание высоко профессиональных музыкальных спектаклей высоко профессиональными силами и средствами. Для этого в театре есть все возможности, и, прежде всего, – превосходная труппа, в составе которой артисты оперы, балета и симфонический оркестр.

Однако, современный музыкальный театр сегодня невозможен без соответствующего технического оснащения, и театр начал реконструкцию. В этом году порадовала обновлённая Малая сцена, которая теперь удовлетворяет всем необходимым техническим и акустическим требованиям. Знаменательно, что в день открытия обновлённого Малого зала на его сцене звучали детские голоса. Здесь проходил Пятый международный детский вокальный конкурс Сергея Лейферкуса «Мы поём оперу».

Сегодня весь коллектив театра с нетерпением ожидает начала совершенно необходимой реконструкции Большого зала. Это, несомненно, откроет новые неожиданные творческие перспективы развития Первого в мире академического театра оперы и балеты для юных, позволит создавать ещё более яркие спектакли, которые так нужны нашим детям сегодня.

teatr-sats.ru

Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац

Г. Ф. Гендель

Для любящих родителей нет ничего важнее гармоничного развития личности их ребенка. Эмоциональное и интеллектуальное становление малыша начинается задолго до его появления на свет. А Музыка – самое возвышенное и гармоничное из искусств – достигает этой цели лучше всего

Рейнгольд Глиэр

Футуристический балет Кирилла Симонова на музыку Рейнгольда Глиэра

Либретто Ольги Погодиной-Кузминой

«Аэлита» – это романтический и футуристический балет, зрелищный, динамичный — и очень ироничный. Революция — и любовь, вот главные его темы.

«Я ставлю романтический балет – с тоталитарно-плакатным содержанием, и всю историю с полетами на Марс воспринимаю отчасти как комикс про прекрасных обманутых людей, революционеров и мечтателей, которые поверили, что смогут изменить мир. У них не вышло. Но те пять дней, пока они думали, что всесильны и им подчиняется вселенная, – были прекрасны. Про этот период эйфории и будет мой спектакль».

ПРЕМЬЕРА К 50-ЛЕТИЮ ТЕАТРА

Театр Наталии Сац совместно с Фондом «Русские сезоны – ХХIвек» продолжает знакомить публику с шедеврами всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина и представляет балеты

Эдуард Колмановский

История про Белоснежку родилась очень давно, никто даже не знает когда. Вариантов истории про Белоснежку множество

В. А. Моцарт

Одно из последних произведений В.-А. Мо­­царта является подлинной жем­чужиной мировой оперной классики. Веселая, фантастическая,  полная загадочных, порой мистических превращений сказка в совершенной художественной форме говорит о вечном поиске смысла жизни, обретении себя.

Игорь Якушенко

Мюзикл Игоря Якушенко – один из самых любимых зрителями спектаклей нашего театра.

Михаил Броннер

Премьера к дню рождения театра

Михаил Броннер

«ГАДКИЙ УТЕНОК»

Либретто Р. Сац, В. Рябова, М. Горевича

по сказке Ганса Христиана Андерсена 

Сказку о Гадком утенке когда-то придумал знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен. Сегодня она оживет в музыке на сцене нашего театра. Да, да, в музыке, ведь наш театр – музыкальный и сказки здесь становятся операми (это когда артисты поют) или балетами (когда они танцуют), хотя, впрочем, в этом спектакле  артисты будут и петь, и танцевать – именно так решил рассказать знакомую сказку композитор Михаил Броннер, который написал много замечательной музыки для взрослых, но очень любит сочинять и для детей.

Сергей Баневич

Эта сказка, одно из самых пленительных произведений классика детской литературы Самуила Маршака, воплощена в музыке известным петербургским композитором Сергеем Баневичем. Полный волшебного очарования заснеженный лес возникает перед зрителями, как только откроется занавес. В этом мире чудес, у новогоднего костра героиня – бедная девочка – встречает 12 братьев-месяцев, которые помогут ей в трудную минуту. И вот среди снегов расцветают подснежники, а в судьбе главной героини происходит счастливый поворот. Ни богатство, ни власть не помогут совершить чудо, которое возможно лишь благодаря доброте, ласке и готовности всегда прийти на помощь.

М. Равель

В основе сюжета оперы французского композитора Мориса Равеля – фантастическая история о том, как вещи решили отомстить капризному мальчику, который ломал и портил их. Но мальчик, убежавший в лес от взбунтовавшихся вещей, все же может заслужить прощение благодаря лишь одному доброму поступку. Ведь это не так уж мало!

Эта опера стала одной из самых знаменитых сказок в музыкальном театре ХХ века. Кроме того, она является энциклопедией оперного искусства для детей, в которой великий композитор  рассказывает о музыке языком авангарда. Своеобразным голосом наделен здесь каждый персонаж: старое кресло, разбитая чашка, деревья, звери, птицы и даже учебник арифметики.

1 2 3 4 5 6 7 >

teatr-sats.ru

Билеты в театр Наталии Сац

Что такое театр Наталии Сац? Это не просто место, где талантливые актеры выходят на сцену и играют каждый вечер очередную постановку. Их задача гораздо шире – приобщить к прекрасному искусству оперы и балета молодое поколение, рассказав детям всех возрастов красиво и просто о сложном.

История музыкального театра имени Наталии Сац

1965 год — принято считать годом рождения театра. 21 ноября на сцене Театра эстрады состоялась первая премьера, зрителям была поставлена опера М.Красева Морозко, которая сразу же произвела фурор. После этого началась непростая работа, которая осложнялась отсутствием собственного помещения. Но, тем не менее, формировалась талантливая труппа, ставились постановки, театр Наталии Сац с каждым днем становился все известнее и известнее, притом не только в СССР, но и за пределами страны.

1970-е годы – кочевая жизнь театра не мешала радовать зрителей прекрасными премьерами. В это время публике были представлены Белоснежка Э.Колмановского, Маугли Ш.Чалаева, Максимка Б.Терентьева, Сестры Д.Кобалевкого и другие постановки, ставшие в дальнейшем классикой детской оперы.

1979 год – для театра наконец-то было построено собственное здание на проспекте Вернадского. Обновили сцену оперой Дж.Пуччини Мадам Баттерфляй. Кроме того, после переезда наконец-то «раскрылся» и расширился балетный коллектив – в скором времени талантливые танцоры представили юным зрителям балет Синяя птица.

1980-е годы стали для театра Наталии Сац временем творческого подъема. Яркие премьеры, среди которых особенно нужно отметить патриотические оперы А. Флярковского Отважный трубач и Время таять снегам, бесконечные зарубежные гастроли, международные конкурсы. И, конечно же, признание юных зрителей, которое для артистов было и остается дороже любых наград.

1993 год – в этот год театр скорбил. Ушла из жизни Наталия Ильинична Сац. Новым директором стал Виктор Петрович Проворов, который помог устоять театру в эпоху перемен. Несмотря на материальные трудности, зрителям в 90-е было представлено немало ярких премьер – Двенадцать месяцев С.Баневича, Снежная королева А.Флярковского, Евгений Онегин П.И.Чайковского и другие. Некоторые из них до сих пор остаются в репертуаре.

2010 год – вновь сменилось руководство театра, новым художественным руководителем стал Георгий Исаакян. Его приход стал сильным импульсом для дальнейшего развития всей труппы. В репертуаре появились постановки для совсем маленьких зрителей (Кошкин дом приходят смотреть даже трех летние малыши) и для тех, кто постарше – Любовь к трем апельсинам С.С.Прокофьева, Иолата П.И.Чайковского призваны познакомить с балетным и оперным искусством подростков.

teatr-sats.com.ru

Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац

г. Москва, пр-т Вернадского, д. 5. Выход со ст. м. “Университет” по указателям в центре зала, далее по пр-ту Вернадского в сторону центра пройти или проехать 2 остановки на троллейбусе № 28 до остановки “Детский музыкальный театр”.

Уважаемые организаторы групповых посещений театра! Планируя визит в Детский музыкальный, пожалуйста, примите к сведению, что возле театра нет специализированной парковки для автобусов. Высадку пассажиров из автобуса удобнее всего производить на улице Николая Коперника около входа на служебную парковку театра. Заранее спасибо за понимание.

Единый многоканальный телефон
8 (495) 120-25-15

Касса

8 (495) 120-25-15 (доб.1)
Часы работы кассы: с 12.00 до 19.00
в дни утренних спектаклей касса работает с 11.00
Перерывы: 14.30-15.00 и 16.30-17.00

Заместитель художественного руководителя театра по работе со зрителем
Вайсберг Григорий Маркович
8 (495) 930-63-64

Главный администратор
Анисимов Павел Александрович
8 (495) 120-25-15 (доб.3)

Старший администратор
Гришина Татьяна Борисовна
8 (495) 120-25-15 (доб.2)
[email protected]

Педагогическая часть
8 (495) 930-29-90

Отдел рекламы
Партнерские Программы
Усенко Павел
8 (495) 120-25-15 (доб.5)
[email protected]

Международный отдел
8 (495) 120-25-15 (доб.5)

Режиссерское управление
8 (495) 120-25-15 (доб.4)

Пресс-служба
Дараган Надежда Александровна
[email protected]

Бухгалтерия
Ступчикова Любовь Владимировна
8 (495) 930-59-15

Юридический отдел
Шалина Марина Владимировна
8 (495) 930-59-39

Отдел закупок
8 (495) 930-69-21

teatr-sats.ru

Детский музыкальный театр Сац: фото и отзывы

Среди множества театров столицы для детворы есть один особенный. Это первый в мире храм искусства, где малышам показывают оперу и балет. Открыла его в прошлом столетии Наталья Сац – удивительная женщина со сложной судьбой. Ее уже нет на свете, но учреждение функционирует до сих пор. Теперь оно носит ее имя. О музыкальном театре Сац и его основательнице наша статья.

Кто такая Наталья Сац

Наташа родилась в сибирском городе Иркутске. Родители ее были людьми творческими: мама – оперная певица, папа – композитор. Именно он предопределил судьбу своей старшей дочери, еще в детстве связав ее с музыкой и театром. В Сибири маленькая Наташа прожила всего один год, так как ее семья перебралась в столицу. Отец семейства работал в Художественном театре, дружил со многими знаменитостями. Константин Станиславский, Евгений Вахтангов, Сергей Рахманинов – все эти люди были знакомы Наташе с самого детства, поскольку являлись завсегдатаями ее дома.

Работать девушка начала с пятнадцати, возглавив детский сектор театрально-музыкального отдела Моссовета. Именно Наташа стала инициатором появления в Москве первого детского театра: нашла место, деньги, возможности. Начиная с двадцатых годов прошлого века на протяжении семнадцати лет она являлась бессменным руководителем Московского театра для детей (позже он был переименован в Центральный). Его символом стала Синяя птица. Она располагается над музыкальным театром имени Сац и поныне. Эту фигуру выбрала сама Наталья, и неслучайно. Ее отец написал музыку к пьесе Мориса Метерлинка, шедшей в те годы в Художественном театре. Называлась она «Синяя птица».

При Наталии Ильиничне детский театр пользовался невероятным успехом, его даже приглашали на заграничные гастроли, что являлось редкостью по тем временам. Также Наталья работала как приглашенный режиссер за рубежом, например в Берлине. А в 1937 году все рухнуло. Наташу арестовали как жену «изменника Родины». Пять лет она провела в лагерях ГУЛАГа, а после освобождения не получила разрешения вернуться в столицу. Жила она в Алма-Ате, в разлуке с детьми. Но и там Наталья не переставала трудиться. Именно благодаря Н. Сац музыкальный театр появился и в Казахстане.

Только в конце пятидесятых ей, реабилитированной, позволили приехать в столицу. Она с новой силой принялась за работу. В 1965 году в Москве появился первый в мире детский музыкальный театр. Его руководителем Сац оставалась вплоть до самой своей смерти в 1993 году.

Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац: история создания

Еще в детстве Наташа очень хотела организовать такой детский театр, в котором малышей приучали понимать и любить балет, оперу, симфонии. Сразу осуществить мечту не получилось, пришлось долго доказывать, что опера и балет нужны не только взрослым. В 1965 году на сцене Театра эстрады в Москве состоялся дебютный спектакль «Морозко», и именно этот ноябрьский день принято считать днем рождения нового детского театра, который нынче является академическим.

Сначала труппа не имела своего угла и мыкалась по чужим сценам, но энергичная Наталья Ильинична вскоре смогла решить и эту проблему. Сначала детский музыкальный театр получил помещение на Никольской улице, затем переехал на проспект Вернадского, где он располагается и сейчас. Как уже было сказано выше, символом театра является Синяя птица. Нужно заметить, что здание строилось специально для музыкального театра Наталии Сац, а сама она принимала посильное участие в его проектировании.

Популярность храм искусства завоевал сразу. Уже в первые годы работы он успешно гастролировал и в России, и за рубежом. Австрия и Венгрия, Франция и Италия, Япония и Канада – где только ни побывала труппа! И везде спектакли детского музыкального театра Н. Сац проходили с аншлагом. Все потому, что и руководитель учреждения, и его труппа безоговорочно следовали завету великого режиссера Станиславского, который считал, что для детей играть нужно как для взрослых, только еще лучше.

В настоящее время

После смерти Натальи Ильиничны руководителем детского музыкального театра являлся Виктор Проворов. Он продолжил дело основательницы. Так, при нем была поставлена «Дюймовочка», признанная лучшим детским спектаклем столицы. Многие из постановок, осуществленных в то время, до сих пор находятся в репертуаре театра.

Последние семь лет его руководителем является Георгий Исаакян. Каждый сезон труппа под его руководством выпускает премьеры. Постановки театра теперь рассчитаны и на самый нежный возраст – для малышей от трех лет. Конечно, это не значит, что ребятам постарше в детском музыкальном театре им. Сац делать нечего. Для подростков здесь также очень богатый выбор представлений, а многие родители отмечают, что и им самим нравится смотреть прекрасные спектакли. В здании был проведен основательный ремонт. Теперь там две сцены. Один зал более чем на тысячу мест, другой вмещает около трехсот зрителей. Кроме того, в течение семи лет при театре функционирует детская студия, попасть в которую может любой желающий.

Оформление

Детский музыкальный театр им. Сац уникален не только тем, что он первый в мире, но и своим внутренним оформлением. Волшебство дизайна начинается еще при входе — там гостей встречают герои сказок Александра Пушкина на барельефах и скрипичные ключи вместо ручек дверей. А над фойе находятся висячие мостки, откуда ребятишек приветствуют герои любимых произведений. Рядом расположена невероятной красоты ротонда с вольером для птиц. Их очень любила основательница театра, считавшая, что птицы – это лучшие певцы. Ротонда украшена великолепными панно известных российских художниц.

Огромные аквариумы сопровождают зрителей на пути к верхнему фойе, в котором находятся разнообразные скульптуры и необычные растения. Именно сюда часто выходят музыканты, чтобы пообщаться с посетителями и рассказать им что-нибудь интересное об инструментах. В этом же фойе располагается выставка детских рисунков. Она работает постоянно, а участником ее может стать каждый. Многие детки оставляют здесь свои работы прямо во время антракта. Для их творчества тут специально стоят стульчики и стол с необходимыми принадлежностями.

Рядом с верхним фойе находится сказочная комната, выполненная в виде палехской шкатулки. На пластинах в человеческий рост можно увидеть сцены из разных спектаклей: «Руслана и Людмилы», «Ромео и Джульетты», «Русалочки» и многих других. Есть неподалеку и зимний сад с буфетом, в котором находится скульптура матери с ребенком. На стенах буфета нарисованы леса и поля с разнообразной фауной.

Родителям, отправляющим ребенка в зал одного и остающимся дожидаться его в вестибюле, тоже скучно не будет. Для них в фойе висит большой телеэкран, по которому идет трансляция спектакля. Таким образом, взрослые могут увидеть постановку, не присутствуя в зале. А еще в нижнем фойе стоят киоски, где продаются различные книги о музыке и грампластинки с записями спектаклей.

Репертуар музыкального театра имени Н.И. Сац

Как уже упоминалось, спектакли в этом храме Мельпомены рассчитаны на самый разный возраст – от трех лет и выше. И жанры постановок здесь тоже многообразны. Это и оперы, и балеты, и симфонические концерты. Премьерами данного сезона являются представления «Аэлита» (балет), «Мойдодыр» (опера для самых маленьких), «Маскарад» (балет), «Ночь перед Рождеством» (опера). Кроме того, в театре идут и другие, не менее прекрасные спектакли: «Белоснежка», «Волшебник Изумрудного города», «Гадкий утенок», «Двенадцать месяцев», «Кармен», «Кошкин дом», «Лебединое озеро», «Сын полка», «Шерлок Холмс» и множество других.

Афиша

Все вышеуказанные премьеры можно будет увидеть в детском музыкальном театре имени Сац в декабре. Кроме того, в самом начале месяца, четвертого числа, состоится очень интересное мероприятие – гала-концерт с участием артистов мирового балета «Петипа и Новое время». Посвящен он двухсотлетию со дня рождения Мариуса Петипа.

Кроме того, в последний месяц нынешнего года все желающие смогут насладиться такими замечательными постановками театра, как «Повелитель мух», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Мадам Баттерфляй», «Снежная королева», «Ноев ковчег», «Морозко» и другими. Даже 31 декабря театр откроет свои двери для зрителей. Малышам и их родителям покажут «Щелкунчика». Билеты на представления стоят от 100 рублей до 2000, что зависит от номера ряда.

Расположение

Здание музыкального театра Сац расположено на проспекте Вернадского. Номер дома – пять. Добраться до учреждения с помощью общественного транспорта можно сначала на метро. Тогда понадобится выйти на станции «Университет», а затем проехать на троллейбусе две остановки.

Отзывы

О музыкальном театре Сац большинство отзывов положительные. Родители отмечают, что детям очень нравится сама атмосфера заведения. Многие говорят, что их дети пересмотрели несколько раз весь репертуар (для своего возраста). Люди пишут о приветливом персонале театра, хорошей слышимости и видимости в зрительном зале, доступных ценах. Также зрители отмечают прекрасные декорации, живую музыку и чудесную игру актеров. Многие приобретают в театре книги и считают, что их стоимость вполне приемлемая. Родители особенно выделяют тот факт, что их детки-непоседы спокойно и с неугасающим интересом смотрят спектакль, даже если тот длится около двух часов.

Интересные факты

Предлагаем подборку интересных фактов о театре Н. Сац и о его создательнице:

  1. Многие либретто Наталья Ильинична сочиняла сама.
  2. Первая в мире симфоническая сказка «Петя и Волк» написана Сергеем Прокофьевым вместе с Натальей.
  3. На представление гостей зовет не звонок, а музыка Ильи Саца к «Синей птице».
  4. Перед театром стоит памятник его основательнице.
  5. Первое выступление Натальи на сцене состоялось в годовалом возрасте.
  6. Открытие детского театра на проспекте Вернадского произошло в Международный год ребенка.

У жителей Москвы и области есть огромный выбор, куда сводить своего ребенка. Но побывать в музыкальном театре имени Наталии Сац нужно обязательно.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *