Содержание

14 типов учеников и учителей, которые есть в любой школе ‹ Инглекс

Накануне Дня учителя мы решили предаться ностальгии и вспомнить замечательные школьные деньки. Мы заметили, что большинство учеников и преподавателей похожи на героев известных фильмов и сериалов, поэтому предлагаем вам немного повеселиться — найти своих друзей и учителей, а может и самого себя среди предложенных типажей. Узнайте, похожи ли вы на Фиби из «Друзей» или Питера Паркера из «Человека-паука».

7 типов преподавателей, которые есть в каждой школе

Ниже мы расскажем о 7 типах учителей, которых вы точно встречали в школе. Думаем, вы легко узнаете их в наших персонажах. А может быть, ваш сегодняшний преподаватель английского похож на одного из них?

Росс из «Друзей» (хороший, но излишне добродушный)

Самый безобидный учитель в школе. Даже если вы что-то не выучили, скажет: «Двойку в журнал пока ставлю только карандашом». С удовольствием делится своими знаниями с учениками, но… они его почти не уважают. Помните, как Росс говорил: «У меня такое правило: либо приходи вовремя, либо вообще не приходи. Мои студенты часто этим пользуются». Да-да, это тот самый тип учителей, уроки которых так легко было срывать и прогуливать, ведь по доброте душевной он никогда не нажалуется родителям и не напишет докладную директору. Учиться с таким преподавателем легко, главное не садиться ему на голову, ведь чаша терпения может переполниться. В редкие минуты гнева он может вести себя высокомерно, так что, если не хотите стать объектом его едких шуток, как Джоуи, знайте меру.

Дарт Вейдер из «Звездных войн» (диктатор)

Очень строгий учитель. Как и юный Энакин Скайуокер, считает, что лучший строй — диктатура. Авторитет его настолько высок, что ученики даже забывают о существовании Императора — директора школы, главное — угодить строгому учителю. Лозунг преподавателя-диктатора — «Сели! Звонок для учителя», ну а раз сила на его стороне, учитель-Дарт Вейдер будет держать вас в ежовых рукавицах учебного процесса до конца перемены. Если вы не сделаете домашнее задание, начнет размахивать шашкой световым мечом — раздавать двойки направо и налево. «Садись, два!» — одна из любимых фраз преподавателя-Вейдера. В общем, если этот учитель не ваш отец, советуем вести себя тише воды, ниже травы и ждать, пока Дарт Вейдер не разозлит Императора настолько, что последний захочет избавиться от него.

Шелдон Купер из «Теории большого взрыва» (умный, но самовлюбленный)

Если этот светоч знаний снизошел до преподавания, готовьтесь учиться, учиться и еще раз учиться. Он будет требовать, чтобы вы знали каждую мелочь по его предмету. Если же вы (не дай бог!) заявите, что на начальном уровне еще не знаете разницы между be going to и will, посчитает вас бездарем и произнесет известную цитату Шелдона: «А знаете, что не продают в магазине контейнеров? Емкости, способные вместить мое разочарование!» Ни в коем случае не пытайтесь спорить с этим типом учителя, даже если на 100% уверены в своей правоте: в лучшем случае Шелдон не будет вас слушать, в худшем — вы станете его врагом, совсем как Лесли Уинкл.

Педант до мозга костей: опоздание на секунду будет караться сакраментальной фразой «Закрой дверь с той стороны». Кроме того, учитель-Шелдон любит строгую дисциплину. Помните знаменитую фразу из школы «Если такой умный, встань на мое место и проведи урок, а я сяду на твое и буду хихикать»? Учителя этого типа часто так говорят. Чтобы укротить Шелдона, бросьте в него комиксами выполненной домашней работой, это на какое-то время развлечет его.

Индиана Джонс из фильмов об Индиане Джонсе (практик, умеющий увлечь)

Преподавание — главное занятие в его жизни. Однако он не просто теоретик, а еще и практик: как только представится возможность, укатит за границу практиковать свой английский, прихватив только шляпу и хлыст. Будучи доблестным борцом со злом и несправедливостью, учитель-Инди не позволит вам прогуливать его уроки, хотя у вас вряд ли возникнет такое желание: природное обаяние и умение объяснять все простыми словами способны завоевать любовь не только миллионов фанатов, но и пары десятков учеников. У него прекрасное чувство юмора, скорее всего, именно на его уроке можно услышать знаменитое «Кто к доске? Лес рук!» А еще он мотивирует нас на действия вместо слов: «Хотите стать археологами — выбирайтесь из библиотек». С таким учителем вы точно будете готовы отправиться и на поиски святого Грааля, и к вершине знаний английского языка.

Доктор Хаус из сериала «Доктор Хаус» (очень умный, но нарушает все правила)

Учитель-Хаус — настоящий мастер своего дела: прекрасно понимает предмет и дает четкие пояснения. В то же время к своим пациентам ученикам он относится цинично и довольно безжалостно. Если вы не можете справиться с заданием, вполне может процитировать свой прототип из сериала: «Вы всегда так глупы или сегодня особый случай?» Этот необычный тип учителя плохо уживается в школе, ведь в учебном учреждении слишком много правил, а Доктор Хаус и правила, как вы помните, — вещи несовместимые. Однако каким бы черствым сухарем он ни казался, все же учитель-Хаус любит свое дело и хочет, чтобы все его подопечные хорошо разбирались в предмете. Так что, несмотря на отвратительный характер, многие ученики обожают его и считают гением преподавания.

Мэри Поппинс из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» (само совершенство)

Практически идеальный учитель, которого уважают абсолютно все ученики. Даже заядлые двоечники и хулиганы слушают ее, затаив дыхание, ведь эта дама (или джентльмен) способна превратить любой урок в волшебную сказку. Учитель-Мэри ратует за индивидуальный подход к каждому ученику. Кроме того, она не боится перемен, так что без зазрения совести выкидывает старые, изжившие себя учебники, с удовольствием пользуется новыми приемами обучения английскому и пропагандирует современные учебники, а не столь почитаемые во многих школах пособия лихих 90-х. Она строгая, но справедливая, к тому же умеет подавать знания в интересной форме и легко прививает любовь к предмету своим ученикам.

Гэндальф из «Властелина колец» (мудрый наставник)

Гэндальф — идеальный учитель: он любит хоббитов учеников и прекрасно знает свое дело. Но главное его достоинство в том, что это тот самый тип учителя, который «только открывает дверь, но войти должны вы сами». Вспомните, Гэндальф указал Фродо путь и мотивировал его идти к цели. На первый взгляд кажется, что хитрый волшебник склонен сваливать свою работу на плечи бедных учеников-хоббитов. Однако это не так. Учитель-Гэндальф прекрасно знает: чтобы разобраться в чем-то, нужна не только помощь преподавателя, но и самостоятельная работа, даже если она предполагает нелегкий путь с множеством препятствий и ошибок. Учитель-волшебник подталкивает учеников в правильном направлении и вдохновляет их на подвиги в учебе, за это его и любят подопечные.

7 типов учеников, которые есть в каждом классе

А теперь давайте вспомним своих одноклассников: кто-то был тихим и скромным, кто-то — веселым и взбалмошным, а кто-то — дотошным и надоедливым. А к какому типу вы бы отнесли своих друзей и себя?

Дейенерис Таргариен из сериала «Игра престолов» (лидер коллектива)

Решительный и уверенный в себе ученик. В то время как учитель считает себя главным в классе, ученик-лидер придерживается другого мнения. Он легко руководит своим кхаласаром классом и не признает других авторитетов кроме самого себя. Обычно у такого ученика есть свои «драконы» — свита, готовая на все ради своего лидера. Несмотря на кажущуюся авторитарность и даже жесткость ученика-лидера, он, как и сама Дейенерис, склонен защищать угнетенных и бороться с авторитарной властью. Так что учителю лучше быть в хороших отношениях с лидером класса, в противном случае последний сильно попортит ему кровь.

Золушка (очень старательный ученик)

Самый тихий и послушный ученик в классе. Чаще всего это неуверенная в себе девочка, которая легко преклоняется перед авторитетом учителя. Она считает, что если будет прилежно работать, то на Земле воцарится мир, а все тыквы превратятся в кареты. Ученица-Золушка очень терпелива и послушна: она будет сидеть над заданием, пока не решит его. Может предпочесть домашнюю работу веселым играм во дворе, ведь у нее попросту не хватит совести соврать учителю, что тетрадку с задачами порвала злая мачеха. Следует сказать, что старания Золушки, как правило, окупаются сторицей: она хорошо оканчивает школу и поступает в университет даже без помощи феи-крестной.

Гермиона Грейнджер из серии фильмов о Гарри Поттере (отличница, мечта учителя)

Гермиона так же старательна и прилежна, как Золушка, но, в отличие от последней, учеба доставляет ей одно удовольствие. Ученик-Гермиона обожает получать новые знания и не упускает случая блеснуть ими. Ей свойственна некоторая высокомерность, поэтому друзей у нее мало. Надо сказать, что учителям не нравится ученик-выскочка, так что от них бедной отличнице тоже не приходится ждать поддержки. Впрочем, это совсем не мешает ей быть лучшей в классе и ежедневно совершать учебные подвиги. Пока ее одноклассники ходят на балы дискотеки, отличница штудирует учебники и штурмует новые высоты английского и других предметов. Если же Гермионе удастся унять свое высокомерие, она легко завоюет преданных друзей на всю жизнь вроде Гарри и Рона.

Барни Стинсон из сериала «Как я встретил вашу маму» (весельчак-тусовщик)

Самый веселый и обаятельный парень в классе. Настоящая звезда: любит быть в центре внимания, так что часто разыгрывает учителя и веселит своих одноклассников, его даже называют школьным клоуном. Все девочки влюблены в него, а все мальчики ему подражают. Ученик-Барни настолько обаятельный и ловкий в общении, что легко может уговорить учителя отпустить весь класс с урока. Если же это не удастся, Барни уведет класс играть в лазертаг и без разрешения преподавателя. Его чарам не поддаются только Гермиона, которая обожает учебу, и Золушка, которая просто не решится нарушить дисциплину. Барни неглуп и неплохо учится, однако постоянно ищет приключения на свою голову и призывает весь класс поступать так же.

Фиби из сериала «Друзья» (странный творческий ученик)

Очень странная ученица (зачастую ученик), у которой мало друзей, ведь не все могут понять ее специфический юмор и нестандартное поведение. Как правило, учеба ее не особо интересует, зато она увлекается творчеством: может талантливо рисовать электрические цепи в стиле ар-деко на уроке физики или петь Smelly cat на уроке английского. Большинство учеников сторонятся Фиби, и даже лидер ее, как правило, не трогает, ведь никто не знает, чего от нее можно ожидать. Эта ученица живет в своем маленьком уютном мирке, и если кто-то пытается нарушить его границы, Фиби может накричать на обидчика и дать достойный отпор.

Грима Червеуст/Гнилоуст из «Властелина колец» (ябеда, докладчик)

Этого ученика не любит весь класс, тем не менее живется ему неплохо из-за того, что он может влезть в доверие к королю Рохана практически любому учителю. Он знает все: кто разбил окно в столовой, кто ловит покемонов на уроке физкультуры, кто списал домашнее задание у Гермионы и т. д. Все эти новости тут же докладываются главному Саруману учебного заведения. Хоть Грима и вызывает лишь отвращение, с ним надо быть настороже и держать язык за зубами, особенно если рядом с вами нет учителя-Гэндальфа, который не терпит докладчиков и умеет избавлять от них школьное королевство.

Питер Паркер / Человек-паук из фильмов о человеке-пауке (аутсайдер)

В каждом классе есть такой «мальчик для битья». Он очень тихий и скромный, прилежно учится и затравленно смотрит по сторонам. Сразу после уроков идет домой и делает домашнее задание, никогда не играет портфелем в футбол и не хулиганит. Он чем-то похож на Золушку, однако если к ней относятся снисходительно, то Питер часто становится объектом насмешек и не верит в светлое будущее в отличие от той же Золушки. Остается надеяться, что однажды такому ученику повезет и радиоактивный паук все же разбудит в нем решительность и уверенность в себе.

Конечно, эта статья — всего лишь шутка, и мы надеемся, вы с теплом вспомнили своих школьных друзей и любимых учителей. Кстати, в нашей школе работают только преподаватели с типажами Мэри Поппинс, Гэндальф и Индиана Джонс, так что если вы любите этих персонажей, приглашаем вас на уроки английского по Скайпу в Хогвартс «Инглекс».

© 2019 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

englex.ru

Права ученика в школе (РФ). Права и обязанности учителя и ученика

Какую бы область нашей жизни мы ни затронули, везде важно соблюдение некоторых правил, чтобы царил не хаос, а порядок. Каждый из нас является самостоятельной личностью, которая должна знать свои права, но и не следует забывать о том, что у каждого человека есть и определенные обязанности.

Чаще всего именно когда ребенок переступает порог школы и приходит в первый класс, он должен иметь представление о том, в чем заключаются права и обязанности учителя и ученика. Познакомить с самыми основными из них малыша могут еще родители. В статье мы постараемся подробнее разобрать не только права ученика в школе РФ, но и не забудем про их непосредственные обязанности.

Право на получение основного образования

В нашей конституции прописаны права граждан нашей страны, одним из которых является право на получение образования. Государству нужны грамотные и образованные люди. Поэтому обучение в средней школе в настоящее время осуществляется на бесплатной основе. Имеются в виду государственные образовательные учреждения. Родители вправе отдать своего ребенка и в частную школу, но там за обучение придется заплатить.

Дети приходят в школу, чтобы получать знания, но перед началом обучения права ученика 1 класса должны быть разъяснены классным руководителем. Нельзя забывать и о том, что уже в начальной школе малыши должны быть хорошо знакомы и со своими обязанностями.

Право на получение среднего образования имеют все, независимо от национальности, возраста, половой принадлежности и религиозных взглядов. Каждый житель России обязан учиться в школе. Государство полностью материально обеспечивает весь учебный процесс — начиная с учебников и заканчивая наглядными пособиями и необходимым оборудованием.

По окончании школы выдается аттестат о среднем образовании, но для его получения необходимо сдать выпускные экзамены, которые подтвердят, что ребенок не зря проходил в школу 11 лет. Только с этим документом выпускник имеет полное право продолжить свое образование в высшем или среднем специальном заведении.

На что ученик имеет право

Переступив порог школы, маленький ребенок уже не просто чадо своих родителей, но еще и обучающийся. На первом классном часе первая учительница обязательно должна ознакомить с правилами поведения в школе, а также с тем, на что ребенок имеет полное право, находясь в стенах заведения. Права ученика заключаются в следующем:

  1. Каждый ученик имеет полное право получить не только начальное, но и среднее образование совершенно бесплатно.
  2. Каждый учащийся при желании может участвовать в управлении школой, все это обычно прописывается в Уставе.
  3. Маленький ребенок – это уже полноценная личность, которая имеет право на уважение со стороны учителей и всех работников учреждения.
  4. Ученик имеет право знать свою отметку как за письменные работы, так и за устные ответы.
  5. Ребенок может участвовать во всех школьных мероприятиях, которые соответствуют его возрастной категории.
  6. Имеется право на добровольное участие в трудовой деятельности.
  7. Что имеет право делать ученик, так это попросить бесплатной помощи учителя в приобретении знаний по предмету, который имеется в школьной программе.
  8. Каждый ребенок может в стенах школы организовывать различные объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
  9. Учащиеся должны в обязательном порядке иметь время для отдыха между уроками, а также в каникулярное время.
  10. Есть у каждого ученика право на то, чтобы его внимательно выслушали.
  11. В учебной жизни и во внеклассной работе ученики могут отстаивать свои принципы и взгляды в тех случаях, если возникает спорная ситуация.

Права ученика РФ имеют также пункт о том, что при желании ребенок всегда может перейти в другую школу. Не запрещается домашнее обучение, экстернат или досрочная сдача экзаменов.

Права ученика на уроке

Можно назвать отдельные пункты, которые разъясняют, какие права ученика в школе на учебном занятии. Среди многих хочется отметить следующие:

  • Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.
  • Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.
  • Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.
  • Каждый ребенок может исправить учителя, если тот в своей речи допустил неточность, касающуюся темы урока.
  • После того как прозвенел звонок, ребенок может покинуть класс.

Это, конечно, не все права ученика, можно назвать и другие, которые уже не относятся непосредственно к учебному процессу.

Право на здоровое образование

Каждый ученик не только может получать бесплатное образование, но и имеет право на то, чтобы оно было полноценное, качественное и, самое главное, безопасное для здоровья ребенка. Соблюдение здоровой атмосферы в школе очень важно, а чтобы так оно и было, необходимо придерживаться некоторых условий:

  • Полное право ребенок имеет в течение школьного дня получить бесплатную медицинскую помощь, если таковая потребуется.
  • На всей территории учебного заведения должна соблюдаться чистота.
  • Все учебные кабинеты обязаны иметь хорошее освещение.
  • Температурный режим в классах, спортзале, мастерских должен быть в пределах норм, которые прописаны в санитарных требованиях.
  • Недопустимо превышение уровня шума.
  • В школьной столовой ребенка обязаны обеспечить качественным и здоровым питанием.
  • В школьных туалетах должны быть все необходимые средства гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права ученика в школе. Для этого могут создаваться родительские комитеты, каждый родитель имеет право придти в школу и посмотреть на условия обучения.

Что обязан делать ученик

Школьные права ученика – это хорошо, но не стоит забывать про то, что у каждого человека имеется свой круг обязанностей, которые он должен выполнять. Это касается и обучающихся в школе. Вот перечень некоторых обязанностей детей в стенах школы:

  1. Прежде всего ученик должен уважать не только педагогов, но и всех работников школы.
  2. Уважительно относится к результатам чужого труда.
  3. Самой главной, наверное, обязанностью школьника является добросовестное отношение к учебе.
  4. Соблюдение школьного режима: приходить на уроки и уходить в строго отведенное время.
  5. После пропуска ученик должен придти в школу с объяснительным документом, это может быть медицинская справка в случае болезни или записка от родителей.
  6. Каждый ученик обязан приходить в школу чистым и опрятным.
  7. На уроках необходимо соблюдать технику безопасности, особенно это касается физической культуры, уроков технологии, физики, химии.
  8. Ребенок обязан подавать учителю дневник по его требованию.
  9. Перед началом учебного года родители должны обеспечить своего ребенка всеми необходимыми принадлежностями.
  10. С целью получения глубоких и прочных знаний ученик на уроке обязан внимательно слушать, выполнять все задания, которые дает учитель.

Все права и обязанности ученика в школе должны быть не только известны взрослым и детям, но и непременно выполняться.

Что запрещено ученикам в школе

Есть некоторые вещи, которые запрещено делать детям в школе:

  • Ни в коем случае нельзя приносить с собой на занятия опасные предметы, например, оружие, боеприпасы.
  • Провоцировать конфликты, которые заканчиваются дракой, а также принимать участие в разборках других учащихся.
  • Запрещено ученику пропускать уроки без уважительной на то причины.
  • Приносить с собой спиртные напитки, употреблять их в школе или приходить в алкогольном опьянении строго запрещается.
  • Курение на территории школы также находится под запретом. За это ученика могут поставить на внутришкольный учет и оштрафовать родителей.
  • Недопустимо играть в стенах школы в азартные игры.
  • Запрещено воровать чужие вещи, школьные принадлежности.
  • Причинение вреда школьному имуществу понесет за собой наказание.
  • Запрещается грубо и неуважительно обращаться к администрации учебного заведения или учителю.
  • Ученик не должен игнорировать замечания педагогов.
  • Каждый ребенок в школе должен знать, что ему запрещено приходить на занятия без выполненных домашних заданий, хотя таких недобросовестных учеников в каждой школе предостаточно.

Если всегда и во всех учебных заведениях будут соблюдаться права и обязанности ученика, то школьная жизнь будет интересной и организованной, а все участники учебного процесса останутся всем довольны.

На что имеет право учитель в школе

Невозможно себе представить урок без педагога. Учителя являются проводниками в мир знаний. Права ученика и учителя в школе не совсем одинаковы, вот перечень того, на что имеет право последний:

  1. Каждый педагог может участвовать в управлении школой согласно школьному Уставу.
  2. Имеет право на уважительное отношение к своей личности, а также на уважение профессиональных качеств, точно так же, как права ученика включают пункт об уважении к личности ребенка.
  3. Учитель имеет право на защиту со стороны администрации от вмешательства родителей в те вопросы, которые входят в круг его обязанностей.
  4. Педагоги по своему усмотрению могут выбирать учебные программы, учебники и пособия к ним.
  5. Учитель может рассчитывать на получение любой информации от администрации учебного заведения.
  6. Учителя имеют право выражать свое мнение по поводу учебных программ, режима работы школы и других вопросов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  7. Все педагоги могут свободно принимать участие в работе методических объединений и творческих групп, участвовать в профессиональных конкурсах.
  8. Согласно новому Закону об образовании, каждый педагог может рассчитывать на бесплатное повышение своей квалификации раз в три года.
  9. Работа в нормальной рабочей обстановке – это тоже относится к правам учителя.
  10. Не только школьные права ученика содержат пункт о праве на безопасное пребывание в стенах учебного заведения, но и педагоги могут на это рассчитывать.
  11. Право на неприкосновенность личной собственности.
  12. Одним из пунктов можно назвать право на улучшение условий своего труда и охрану здоровья.

Кроме прав, естественно, есть и перечень обязанностей, которые каждый педагог должен выполнять.

Обязанности учителей

Несмотря на то что педагоги — взрослые люди и на них держится весь учебный процесс, список обязанностей у них никак не меньше ученических:

  • Каждый педагог должен выполнять не только школьный Устав, но и соблюдать свою должностную инструкцию.
  • Ученики должны брать пример достойного поведения в общественных местах и в учебном учреждении с педагогов, значит, они обязаны этот пример подавать.
  • Учителя обязаны уважать в учениках личность и заботиться о том, чтобы соблюдались права ребенка.
  • Уважительно относиться к родителям детей.
  • В обязанность педагогов входит повышение своего профессионального уровня.
  • Учителя просто обязаны соблюдать все меры предосторожности, чтобы не допустить несчастных случаев.
  • Аккуратное заполнение журналов, своевременное выставление оценок – это также прямая обязанность учителя.
  • Учащиеся должны быть заранее предупреждены учителем о предстоящей контрольной работе.
  • Нельзя педагогам задерживать учащихся после звонка с урока.
  • Оценивать педагог должен не поведение ученика, а его знания.
  • Задавая домашнее задание, учителю надо учитывать, что ребенку задают по всем предметам, и общий объем не должен вызывать перегрузки.
  • Учитель отвечает за здоровье своих воспитанников.
  • Недопустимо просто выгнать ребенка с урока, если имеется нарушение дисциплины и помеха учебному процессу, то нарушителя надо отвести к директору или завучу.

Список обязанностей приличный. Но не будем кривить душой, ведь педагоги тоже люди — не всегда, особенно некоторые пункты, соблюдаются.

Права классного руководителя

После того как ребенок переступает порог школы в первый раз, он попадает в руки своей второй мамы – классного руководителя. Именно этот человек станет их главным наставником, защитником и путеводителем в новую для них школьную жизнь. У всех классных руководителей, равно как и у других учителей, имеются свои права, которые заключаются в следующем:

  • Наверное, самое главное право – это следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика в школе.
  • Классный руководитель может самостоятельно разрабатывать на свое усмотрение программу работы с детьми и их родителями.
  • Может рассчитывать на помощь администрации.
  • В его праве пригласить родителей в школу.
  • Всегда можно отказаться от обязанностей, которые не входят в круг его профессиональной деятельности.
  • Классный руководитель имеет право на информацию о психическом и физическом здоровье своих воспитанников.

Чтобы следить за соблюдением своих прав, прежде всего необходимо их хорошо знать.

На что не имеет право классный руководитель

В любом учреждении имеется черта, через которую нельзя переступать ни при каких обстоятельствах работникам. Учебных заведений это касается в первую очередь, так как учителя работают с подрастающим поколением, которое именно в школьных стенах должно научиться тому, как стать самостоятельной ответственной личностью.

  1. Классный руководитель не имеет право на унижение и оскорбление школьника.
  2. Недопустимо использовать в качестве наказания за проступки отметки в журнале.
  3. Нельзя нарушать слово, данное ребенку, ведь мы же должны воспитать честных граждан нашей страны.
  4. Злоупотреблять доверием ребенка также не пристало учителю.
  5. Нельзя использовать семью в качестве средства наказания.
  6. Не только для классных руководителей, но и для всех учителей не совсем красиво и правильно обсуждать за спиной своих коллег, подрывая тем самым авторитет коллектива учителей.

Обязанности классных руководителей

Кроме своих непосредственных обязанностей, как учителя, классный руководитель еще должен выполнять ряд обязанностей:

  1. Следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика его класса.
  2. Постоянно контролировать успеваемость в своем подопечном классе и общую динамику его развития.
  3. На контроле держать успеваемость своих воспитанников, следить, чтобы учащиеся не допускали пропусков без уважительной причины.
  4. Контролировать успеваемость не только на уровне всего класса, но и отмечать успехи и неудачи каждого ребенка, чтобы можно было вовремя оказать необходимую помощь.
  5. Обязательно привлекать учащихся своего класса к участию не только классных мероприятий, но и общешкольных.
  6. Начав работать в классе, обязательно изучать не только детей, но и особенности их жизни, условия в семье.
  7. Подмечать любые отклонения в поведении и развитии ребенка, чтобы вовремя была оказана психологическая помощь. Если ситуация достаточно сложная, то надо поставить в известность администрацию учебного заведения.
  8. Любой ученик может подойти к классному руководителю со своей проблемой, и он должен быть уверен, что беседа останется между ними.
  9. Проводить работу с родителями своих учеников, ставить их в известность обо всех проступках, успехах и неудачах и совместно искать пути решения возникших проблем.
  10. Тщательно и своевременно заполнять всю необходимую документацию: журналы, личные дела, дневники учащихся, карты изучения личности и другую.
  11. Следить за сохранностью здоровья детей, укреплять его, вовлекая учеников в работу спортивных секций.
  12. В обязанности классных руководителей входит организация дежурства своего класса по школе и столовой.
  13. Своевременно вести работу по выявлению детей из неблагополучных семей, попадающих в «группу риска» и вести с ними и их семьями индивидуальную воспитательную работу.
  14. Если в классе имеются уже дети из «группы риска», то необходимо осуществлять постоянный контроль за посещением, успеваемостью и поведением.

Можно добавить, что классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье своих воспитанников во время всех школьных и классных мероприятий. Если в процессе своей работы педагог нарушил права ученика путем применения по отношению к нему методов физического или психического насилия, то он может быть освобожден от выполнения своих обязанностей, а в некоторых случаях и привлечен к уголовной ответственности.

Чтобы обстановка в стенах учебного учреждения была доброжелательной и благоприятной для освоения знаний, необходимо родителям прививать с самого раннего детства своим малышам правила хорошего поведения. Но в стенах учебного заведения для детей уже важно знать не только права ученика в школе, но и круг своих прямых обязанностей. Важно, чтобы родители интересовались школьной жизнью своих детей, знали обо всех его неудачах и успехах, отношении с учителями и сверстниками, чтобы при необходимости уметь защитить их права.

fb.ru

Правила поведения в школе: права и обязанности школьника

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.

 


 

Содержание

 

Права и обязанности школьника

 

 

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

 

 


 

Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома. Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

 

 

 

 

Права и обязанности школьника

 

 

 

Права школьника

 

Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

 


Права ребенка в школе:

 

  1. В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование. Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.

 

  1. Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием. Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.

 

  1. Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.

 

  1. Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.

 

  1. Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.

 

  1. Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.

 

  1. Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

 

Читайте также: Права ребенка в России

Поговорив о правах школьников, можно переходить и к их обязанностям. Правила для учащихся школы довольно многочисленны и могут иметь свои варианты в том или ином образовательном учреждении, поэтому здесь будут приведены основные.

 

 

 

 

Школьные правила поведения в раздевалке

 

Как театр начинается с вешалки, так и культура поведения в школе с умения правильно вести себя в гардеробе.

 

Правила поведения для учащихся в школьном гардеробе следующие:

 

  1. Перед занятиями ученикам нужно снять верхнюю одежду, занять свое место в классе и приготовиться к уроку. Чтобы все это успеть, школьники должны приходить в школу, по крайней мере, за 10-15 минут до начала первого урока.

 

  1. В гардеробной нужно вешать верхнюю одежду на вешалки своего класса. Верхнюю одежду нужно вешать на крючки за петли.

 

  1. В школе нужно ходить в сменной обуви, и для нее с собой нужно иметь специальный мешок для обуви.

 

  1. Ученикам не следует приносить в школу игрушки и прочие вещи, не касающиеся учебы.

 

  1. Не следует оставлять никаких вещей в карманах верхней одежды.

 

 

 

 

Правила поведения на уроке

 

Поведение на уроке и успеваемость находятся в прямой зависимости друг от друга. Поскольку дети приходят в школу за знаниями, не нужно на уроках отвлекаться на разговоры со своим соседом по парте. Для этого есть перемены или время после уроков. Также необходимо помнить, что на освоение нового материала отводится определенное количество часов, поэтому не стоит пропускать занятия, особенно без уважительной причины, чтобы не отстать от программы.

 

До урока, во время и после него необходимо соблюдать следующие правила поведения в классе:

 

  1. На уроки нужно приходит вовремя.

 

  1. Все школьные принадлежности, которые понадобятся для урока, нужно подготавливать заранее.

 

  1. Ученики должны вставать, когда учитель входит в класс, чтобы поприветствовать его.

 

  1. Нужно сидеть тихо, внимательно слушая учителя.

 

  1. Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места, а поднять руку.

 

  1. Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих.

 

  1. Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли.

 

  1. Записи в тетрадях нужно делать аккуратным и четким почерком.

 

  1. Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно.

 

  1. Если ученику вдруг понадобилось выйти во время урока, необходимо сначала спросить на это разрешение у учителя.

 

  1. Когда прозвенит звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Как известно, звонок – для учителя. Нужно дождаться, пока учитель закончит свой урок и задаст домашнее задание, которое всем ученикам необходимо записать в свои дневники.

 

 

 

 

Как вести себя на перемене

 

Во время перемены школьники могут немного отдохнуть от занятий, пообщаться со своими одноклассниками и приготовиться к следующему уроку. Однако не стоит в это время переворачивать школу с ног на голову.

 

Поведение в школе во время перемены регулируется следующими правилами:

 

  1. Ученики могут идти на перемену только после разрешения учителя.

 

  1. На перемене дежурным следует подготовить класс к следующему уроку: вымыть доску и проветрить кабинет.

 

  1. Во время перерыва между уроками ученики должны вести себя культурно и дисциплинированно.

 

  1. Нельзя портить имущество школы.

 

  1. На перемене дети могут пообедать в школьной столовой. Однако не стоит есть на ходу в коридоре или в классе.

 

  1. Ученикам следует уступать дорогу учителям и пропускать их в дверях.

 

 

 

 

Правила поведения школьников в столовой

 

Не все дети регулярно обедают в школьной столовой, но тем не менее время от времени ходят туда, например, чтобы купить булочку. Поэтому каждый школьник обязан знать в том числе и то, как вести себя в школьной столовой.

 

Правила поведения учащихся в столовой:

 

  1. В столовой есть расписание обедов для каждого класса. Поэтому следует ходить на обед согласно этому графику. Это сделано для поддержания порядка.

 

  1. Находясь в очереди, нельзя толкаться и пытаться пройти впереди других.

 

  1. В столовой нужно придерживаться общепринятых правил этикета.

 

  1. Нельзя разговаривать с набитым ртом. Вообще, лучше обедать молча.

 

  1. Не нужно выказывать свое недовольство блюдом, которое подали на обед.

 

  1. Закончив обедать, необходимо убрать за собой посуду. 

 


 

 

Как должен вести себя ученик в школьной библиотеке

 

Иногда школьникам необходимо обращаться в библиотеку, чтобы найти нужную информацию для подготовки домашнего задания.

 

В библиотеке любой школы установлены следующие правила для школьников:

 

  1. Нельзя шуметь, чтобы не мешать учителям и другим школьникам, которые могут в ней заниматься.

 

  1. Ученики должны вовремя возвращать книги, взятые в библиотеке.

 

  1. К книгам нужно относиться бережно: не нужно делать пометки в книге, загибать уголки и тем более вырывать страницы.

 

 

 

 

Поведение учащихся на школьном дворе

 

Во время перемены или после уроков ученики могут проводить время во дворе школы. На пришкольном участке дети должны соблюдать те же правила, что и в любом другом общественном месте.

 

Правила школьника, находящегося на школьном дворе:

 

  1. Нельзя рвать цветы, затаптывать клумбы, ломать ветки и обрывать кустарники.

 

  1. Нельзя мусорить и засорять водоемы.

 

  1. Запрещено разводить костры на школьной территории.

 

  1. На турниках необходимо соблюдать осторожность, так как при неправильном обращении с ними можно получить травму.

 

 

 

Еще одно очень важное правило. Если ученик стал свидетелем несоблюдения школьных правил поведения, он должен сообщить об этом классному руководителю или любому другому учителю.

  


 

Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе?

 

 


 

 

 

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

 

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий. Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока. С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение.

 

 

  • Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

 

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны. Например, «оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны» или «дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо».

 

 

  • Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

 

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: «Что ты делаешь?», а не так: «Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?»

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

 

 

 

  • Сами выполняйте установленные в школе правила

 

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе.

Если у класса есть правило о том, чтобы относиться друг к другу с уважением, то вы не должны прибегать к сарказму, когда ученики не могут дать правильного ответа на уроке, ведь этим вы нарушите принятое правило. А если вы не практикуете то, что вы проповедуете, ученики не будут ценить и выполнять ваши инструкции. Это создаст благодатную почву для безответственного поведения.

 

 

  • Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

 

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие. Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения. Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе.

 

 

  • Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

 

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

 

 

 

Некоторые правила поведения в школе в стихах

 

 


 

Правила поведения в школе

 

www.rastut-goda.ru

Права ученика в школе. Права и обязанности школьника :: BusinessMan.ru

Если каждый ученик будет придерживаться школьного Устава, в учреждении образования всегда будет доброжелательная и уютная атмосфера.

Перед тем как определять малыша в первый класс, родители и педагоги должны объяснить ему не только правила поведения. Ребёнок должен знать свои права и обязанности. Об этом можно прочитать в нашей статье.

Кто имеет право на обучение

Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.

Что такое начальная школа? Дети идут в первый класс для получения знаний. Перед тем как учить ребёнка разным наукам, учителя обязаны разъяснить школьникам все права, обязанности и правила поведения в образовательном учреждении. Для начала давайте разберёмся, кто же имеет право на получение среднего образования. Только российские граждане или нет?

В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование. Если человек не владеет русским языком, он не сможет участвовать в учебном процессе.

Согласно ч. 4. ст. 43, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека. По окончании учёбы каждый ученик должен иметь знания в определенном объеме. Каждый ребёнок обязан перед выпуском из школы сдать экзамены, которые оценивают его знания. Только потом выдаётся аттестат, служащий основанием для поступления в вуз.

Важно! Право на образование в России имеет только гражданин нашей страны.

Каковы права ученика в школе?

Не все дети желают должным образом учиться, и вовсе не потому, что они глупые. Дело в том, что ученики не всегда наблюдают дружелюбную и спокойную атмосферу в школе. Из-за этого очень часто пропадает желание учиться и получать соответствующие знания. Нужно, чтобы дети знали права ребёнка в школе и на уроках.

И сами взрослые не всегда знают законы, чтобы поговорить о них со своими детьми, а потом научить их отстаивать свои интересы.

Права школьника в школе:

  1. Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу.
  2. На уважение своей личности – педагог не должен ребёнку грубить и хамить.
  3. Ребёнок имеет право на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы.
  4. Школьник имеет право на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ребёнку.
  5. Ученик может высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет.
  6. Ребёнок имеет право на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях.
  7. На неприкосновенность своих личных вещей – педагог или сверстники не должны брать без разрешения ученика такие предметы, как телефон, планшет, учебник и др.
  8. На отдых – педагог не должен занимать часть перемены, продолжая свой урок.
  9. Ученик имеет право на консультацию с юристом или психологом.
  10. Каждый ребёнок имеет право на свободу передвижения по школе на перерыве.
  11. Каждый школьник должен знать свои права.

У каждого ученика начальное образование должно начинаться с изучения прав и обязанностей ребёнка и педагога.

Права ученика на уроке

Каждый ребёнок хочет к себе доброжелательное отношение не только со стороны сверстников, но и учителей. Педагог не всегда скажет ученику, какой балл он поставил за ответ или за написанную контрольную работу. Это неправильно. У каждого ребёнка есть права не только в школе, но и на уроках.

Очень часто учителя не понимают, какой дискомфорт испытывают дети, лишенные возможности знать о своих успехах и неудачах.

Права ученика на уроке:

  1. Ребёнок должен знать, какой балл поставили ему за знание.
  2. Ученик имеет право знать все свои оценки за предмет.
  3. Ребёнок может высказать своё мнение по теме урока.
  4. Школьник имеет право на уроке выйти в туалет не отпрашиваясь, но поставив учителя в известность.
  5. Ученик на уроке может исправить педагога, если тот оговорился.
  6. Школьник имеет право поднять руку и ответить, если это касается темы урока.
  7. Ученик может по окончании урока выйти из класса (когда прозвенел звонок).

На этом права ученика в школе и на уроке не ограничиваются. Ребёнок имеет право и на полноценное обслуживание, которое заключается в наличии квалифицированного медработника, охране и др. Читайте далее…

Права школьника на здоровое и качественное обслуживание

Каждый ученик имеет право на полноценное, качественное и здоровое образование. Как это сделать? Всё зависит от администрации школы и государства. Здоровая атмосфера в школе будет сохраняться, если соблюдаются следующие условия:

1. Ребёнок имеет право на получение качественного и бесплатного медицинского обслуживания в течение рабочего дня.

2. Для школьника администрация должна создать чистоту на всей территории учебного заведения.

3. Каждый класс должен быть хорошо освещён.

4. Уровень шума не должен превышать норму.

5. Температура в школе должна быть комфортной для занятий.

6. Еда должна быть здоровая и качественная. На её приём отводится не меньше 20 минут.

7. Для гигиены в туалете должно быть все необходимое: мыло, бумага, полотенце.

Взрослые должны защищать права ребёнка в школе. Ведь только от них зависит умственное и физическое воспитание ученика.

Права ребёнка на уроке классного часа

В каждой школе классный руководитель проводит с детьми воспитательную работу. Этот урок называется классный час.

Права школьника в России на этом занятии:

1. Дети имеют право выбирать тему обсуждения. Они обязаны прийти к общему знаменателю. Ученик имеет право приготовить по теме урока интересную презентацию или рассказать занимательную историю.

2. Каждый школьник может в спокойной атмосфере обсудить рассказ или презентацию, высказать свою мысль. Учитель не должен перебивать ребёнка. Если ученик неправ, педагог обязан его исправить и объяснить, что сказано неверно.

Обязанности ученика в школе

Каждый ученик не только имеет права, но и определённые обязанности как на уроке, так и в школе. Об этом далее и поговорим.

Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:

  1. Каждый школьник должен уважать всех работников школы.
  2. Каждый ученик обязан здороваться со старшими.
  3. Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д.
  4. Ученик должен соблюдать школьный режим.
  5. Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки.
  6. Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов).
  7. Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы.
  8. Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы.
  9. Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности.
  10. Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы.
  11. Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории.
  12. Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю.

Обязанности школьников на уроке

Каждому ученику нужно не только в школе придерживаться всех норм и правил, но и на уроках. Всё-таки педагог передает знания, и чтобы их усвоить, необходимо придерживаться некоторых правил.

В каждой школе имеется по этому поводу устав для ученика, с которым он может ознакомиться в свободное время.

Обязанности ученика на уроке:

  1. Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
  2. Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
  3. Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке.
  4. Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
  5. У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
  6. Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
  7. Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
  8. Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
  9. Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
  10. Ученик обязан слушаться учителя.

Все права и обязанности школьника должны быть не только известны ученикам и сотрудникам школы, но и беспрекословно исполняться.

Правила поведения ученика на уроке

Каждый школьник обязан придерживаться определённого поведения как на уроках, так и на перемене.

Правила поведения на уроках:

  1. Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка, чтобы успеть переодеться и приготовиться к уроку.
  2. Ученик не должен находиться в помещении в верхней одежде или шапке.
  3. Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.
  4. Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем или после него.
  5. В то время, когда зашёл педагог, дети должны подняться для того, чтобы поприветствовать его.
  6. Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.
  7. Когда идёт урок, ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.
  8. Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.

Правила поведения ученика на переменах

Ребёнок обязан вести себя должным образом не только на уроке, но и на перемене. Это значит, что есть определённые правила, прописанные в школьном Уставе. Давайте рассмотрим, каких порядков ученик должен придерживаться в школе.

Поведение ученика на переменах:

  1. В то время, когда прозвенел звонок с урока, ребёнок обязан привести в порядок свое рабочее место и приготовиться к следующему уроку.
  2. На перемене ученик должен спокойно ходить по школе, а не бегать.
  3. Школьник обязан дружелюбно общаться со сверстниками (не драться и не ссориться).
  4. Со всеми работниками школы здороваться.
  5. Если ребёнок входит в помещение, а сзади находится учитель, ученик обязан пропустить старшего.

Что запрещается ученику в школе?

Есть некоторые вещи, которые категорически запрещается делать школьнику:

  1. Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах.
  2. Нельзя носить с собой в школу опасные для жизни предметы.
  3. Запрещается на территории школы играть в карты.
  4. Нельзя курить и распивать спиртное.
  5. Нельзя открывать резко двери, так как можно кого-то ударить.
  6. Запрещается грубить и хамить старшим.
  7. Школьнику нельзя нецензурно выражаться не только при взрослых, но и при других учениках.
  8. Запрещается брать чужие вещи, тем более их портить. Если ребёнок всё-таки повредил чужое имущество, родители обязаны возместить его полную стоимость.
  9. Запрещается школьнику приходить на урок без выполненного домашнего задания.

Проблемы ученика в школе

Бывают у ребёнка некоторые проблемы со сверстниками и педагогами. Почему это происходит? Проблемы детей в школе бывают из-за поведения. Он не может сидеть спокойно на стуле, крутится, мешает соседу по парте, педагогу и всем детям. Учитель, соответственно, сердится на него, а учебный процесс нарушается.

Также есть дети медлительные, которые не успевают усваивать учебный материал наравне со сверстниками.

Вот лишь два примера, какие у школьников могут быть проблемы с учёбой.

Поэтому дети должны ещё в начальных классах знать обязанности и права ученика в школе.

Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава

Если ребёнку не объяснять права и обязанности школьника, он легко сможет стать нарушителем. Что же может произойти, если не выполнять положенных норм? Сначала ученику выносит выговор учитель. Если школьник не послушался и продолжает порчу имущества, драку и т. д., тогда вызывают в школу родителей, которых приглашают со своим ребёнком к директору. Всё зависит от конкретного поведения. Если ученик бесконечно бьёт детей, ворует, причиняет моральную боль, тогда его могут исключить из школы.

Чтобы этого не происходило, администрация, классный руководитель или другие взрослые могут устраивать уроки классного часа для ознакомления детей с нормами поведения. Права и обязанности школьника – это закон как для педагогов, так и для учеников. И его нужно придерживаться в государственном учреждении.

Заключение

Чтобы у ребёнка была положительная репутация в школе, его надо учить с первого класса, как вести себя в школе. Каждый ученик должен знать, каковы не только обязанности, но и права ребёнка в школе. Часто педагоги несправедливы к ученикам. Дети не всегда знают, какую оценку за знания им выставил педагог. Также учителя очень часто занижают или завышают баллы. В таком случае родители обязаны сходить в школу и защитить права своего ребёнка в спорной ситуации. Права ученика в школе должны строго соблюдаться педагогами. Это крайне важно при развитии подрастающего поколения. На сегодняшний день тема «Защита прав школьника» актуальна. Им могут помочь не только родители, но и социальные службы. Дети имеют право позвонить и сообщить о своих проблемах по телефонам доверия этих организаций.

businessman.ru

Что получают ученики в школе, кроме конкретных знаний?

Поиск Лекций

ШКОЛА: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ БЕЗ СТРЕССА?

Психологический практикум для родителей ко Дню знаний.

Советы для мальчиков и девочек по выживанию в школе

«Образование развивает все способности, в том числе и глупость» (А.П. Чехов)

 

Каждый родитель надеется, что школа поможет его ребенку стать более образованным и умным. Обоснованны ли эти надежды? И какой вид ума наша школа развивает в своих учениках? Ставит ли вообще школа перед собой такую цель — помочь ребенку стать умнее?

Что получают ученики в школе, кроме конкретных знаний?Учит ли школа учиться? Существует ли альтернатива массовой школе?Изменило ли школу введение ЕГЭ?

Какие знания потребуются нашим детям через три — пять лет? С какого возраста ребенок может принимать решения сам?

Давайте вместе с читателями библиотеки «Фолиант» МБУК ТБК почитаем книгидокторов психологических наук Галины ЦукерманиАлександра Асмолова; школьных психологов Натальи Евсиковой, Тамары Гордеевой, Андрея Кончаловского;детского психологаТатьяны Бедник, возрастного психолога Андрея Подольского,социального психологаКэрол Двек,школьного учителяЭдуарда Веркина.Попробуем прислушаться к их советам о том, как помочь детям учиться без стресса.

Итак…

Добро пожаловать в зоопарк!

«Отец тащит в школу первоклассника. Первоклашка упирается, бьется и кричит.- Одиннадцать лет!!! Одиннадцать!!! За что?» (Анекдот)

 

Умный ребенок — какой он?

Задача любой школы – развивать способности детей, и интеллектуальные — в первую очередь. Вопрос в том, что мы понимаем под выражением «умный ребенок». Нет людей умных вообще, такое представление — абстракция. Умным можно быть только в чем-то: в математике, в гуманитарных науках, в ручном труде, в человеческих отношениях.

Но традиционная массовая школа, в которой учится большинство наших детей, устроена так, что развивает главным образом исполнительскую сторону ума – способность действовать по правилу и инструкции. А творческое умение применять правила в нестандартных условиях или открывать новые законы развивает слабо.

Социальный и эмоциональный интеллект — одаренность в общении, владение своими эмоциями и понимание чувств других людей, вообще чувство сопричастности- в школе не востребованы. Эти стороны детского ума школа не замечает. Хотя уже в начальных классах хорошо видно, в чем именно «умен» ребенок.

Например, девочку, которая в раздевалке всем завязывает шарфики и застегивает тугие пуговки, скорее всего, не заметят как умную в сопереживании и помощи. А ведь многие ее одноклассники (будь у них выбор) хотели бы сидеть за одной партой именно с этой — пусть не самой сообразительной — девочкой, поскольку ее присутствие помогает собраться с мыслями.

 

Переменная величина, или Аттестат зрялости

Выпускник школы:

— Я помню две вещи: как меня в первом классе мама в школу привела, и как с выпускного папа унес…

(Анекдот, основанный на реальных событиях)

Наши возможности стать умнее во многом зависят от того, как, собственно, мы представляем себе этот «ум», какую теорию на этот счет мы усвоили в детстве.

-Важно, чтобы дети и подростки понимали, что ум — величина переменная, — утверждает Кэрол Двек, социальный психолог, профессор Стэнфордского университета (США). — Тогда умные поступки и действия они воспринимают как результат собственных усилий, правильной стратегии, приобретенных знаний, а значит, могут влиять на то, чтобы таких поступков было больше.

Когда же ум представляется константой (сколько нам дано ума от природы, столько и будет), то человек не видит смысла в том, чтобы прикладывать усилия и развиваться, он закрыт для роста.

Сторонники «константного» объяснения уклоняются от проблем, не пытаясь их решить, тратят силы, чтобы «казаться умными», боятся совершить ошибку, в то время как человек, который верит в возможность «поумнеть», принимает вызов и действует.

Можно обнадежить тех, кто пока что считает ум врожденной и постоянной характеристикой: методы позитивной психологии (хвалить действия, а не человека; показывать, что даже самые умные люди сталкивались с трудностями и преодолевали их; рассказывать о пластичности мозга) позволяют изменить изначальные установки.

Наследники Торквемады, или Жизнь за последней партой

«Людей сближают школьная скамья и другие несчастья».

(Надпись на парте)

Что получают ученики в школе, кроме конкретных знаний?

Традиционная школа, если она использует все свои педагогические резервы, прекрасно развивает исполнительские способности, — говоритГалина Цукерман, профессор Стэнфордского университета (США), доктор психологических наук, школьный психолог, автор нескольких книг. — Большинство ее выпускников обладают внутренней дисциплиной: если перед ними поставлена цель, есть алгоритм решения, они могут наметить план, последовательно выполнить все намеченные действия, довести дело до конца, проконтролировать результат…

Но они редко ставят перед собой новые цели самостоятельно, по собственному побуждению. Если нет инструкций, они останавливаются и ждут указаний. В школе дети получают знания в готовом виде. Ум ребенка не работает над тем, как добыть это знание, его кормят с ложечки и одевают в эдакие педагогические памперсы. Воображение, любознательность, пытливость ума остаются невостребованными.

Дело тут не в учителях – в школе работает много умных, добрых, либеральных учителей, любящих детей. Причина в традиционном стиле преподавания: он не только не развивает ум учеников (в широком смысле слова), но и снижает их интеллектуальный потенциал, поскольку не создает условий для того, чтобы дети в учении были инициативны, имели собственное мнение, критически воспринимали информацию.

А ведь именно инициатива, самостоятельность, ответственность, способность отвечать за свой выбор требуются сегодня от умного человека. Недаром об этих качествах пишут почти в каждом резюме.

 

Не все то золото…, или Спасение утопающих…

«Лучше бы сегодня было уже вчера!»

(Надпись в выпускном альбоме)

Существует ли альтернатива массовой школе? К счастью, в инновационных школах преподавание строится иначе. Сравните, к примеру, два урока истории. В традиционной школе преподаватель, скорее всего, попросит выучить то, что сказано в учебнике, а там, к примеру, написано, что Сталин — эффективный менеджер.

Учитель инновационной школы предложит ученикам изучить документы из разных источников (воспоминания, архивные материалы, передовицы партийных газет…), а потом организует среди учеников круглый стол на тему «Нужен ли нашей стране Нюрнбергский процесс?».

Такой учитель хочет, чтобы дети умели сопоставлять разные точки зрения, имели свое мнение, были способны отстоять его в дискуссии. Когда ребенок вовлечен в такой анализ информации, то он не просто знает факты, он действительно становится умнее.

Уметь учиться — значит понимать себя, видеть границы своих возможностей, суметь до них дойти и выйти за их пределы.

Международные сравнительные исследования качества образования показывают, что сегодня 9–10-летние российские школьники лучше своих сверстников в других странах понимают, например, смысл прочитанного. Значит, с начальным образованием все обстоит неплохо. А вот результаты российских 15-летних — одни из худших в мире: в частности, наши старшеклассники не умеют при чтении извлекать информацию из текста. Иными словами, после того, как ребенка научили читать и писать, ничего не происходит. Детям выдают толстые учебники и говорят: читайте, отвечайте на вопросы, пересказывайте…

Вот в этом и заключается парадокс современной школы. Она не учит учиться! Вроде бы для всех очевидно: чтобы делать самого себя умнее, проживая каждую новую жизненную ситуацию, нужно уметь учиться (учить самого себя). А для этого в первую очередь надо лучше понимать себя, быть способным к рефлексии, уметь определить, что тебе неясно, и знать, где и как следует искать недостающие знания, умения, навыки. Иными словами, надо понимать границы своих возможностей, уметь дойти до этих границ и выйти за их пределы. Но в нашей школе этому не учат.

 

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

«В школе ученики протирают штаны и зарабатывают сколиоз». Родители и дети о семейном образовании

В России более 14,5 миллиона школьников. Однако не все сядут за парты 1 сентября — некоторые предпочитают школьному образованию семейное. Эта форма обучения предусмотрена законом: родители обучают ребенка на дому, а после он проходит аттестацию в школе. Взрослые и дети рассказали «Снобу», почему им не нравится обычная школа и в чем плюсы и минусы учебы дома

Около 100 тысяч детей в России обучают родители. На семейное образование может перейти любой желающий. При этом ученик на любом этапе обучения вправе вернуться в школу. Семейное образование не стоит путать с домашним обучением по медицинским показаниям, когда дома с больным ребенком занимаются учителя. При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или частную школу. Однако не все и не всегда проходит гладко.  

Юлия, 41 год, Санкт-Петербург:

Я забрала старшего сына из школы в середине пятого класса. В тот год учеников распределили в лицейские и обычные классы — мой ребенок попал в обычный. Лучшие учителя достались лицеистам, их готовили к олимпиадам, вся внеклассная жизнь тоже была только для них. Даже классный руководитель моего сына вел в поход лицейский класс. На наших же детях просто поставили крест — в классе делался упор на географию и чтение. 70-летняя учительница математики постоянно орала на детей, говорила, что они дебилы — иначе учились бы в лицейском классе.

Как-то из новостей я узнала, что в школе проходила олимпиада по биологии и победила девочка-лицеистка. После моего разговора с завучем сын выполнил олимпиадное задание и набрал больше баллов, чем победитель. Потом на сайте школы появилась новость, что победителей двое и они набрали одинаковое количество баллов. Мне сказали, что работу сына перепроверили и нашли ошибку. Я потребовала показать, но мне сказали, что работу потеряли. Я поняла, что в этой школе делать просто нечего.

Сначала мы хотели поменять школу, но сделать это очень сложно: никто не хочет брать детей с пропиской в другом районе. Исключение могут сделать только для победителя олимпиад, который поднимет школе рейтинг.

Сначала было немного странно, что аттестация будет проходить без надзора учителя, а потом я поняла, что это наглядный пример того, что ты учишься для себя, — и объяснила это сыну

В итоге я забрала документы из школы, и мы перешли на семейное обучение.

Сын ушел из школы с облегчением. Он занимается спортом, трижды в неделю у него тренировки, так что со сверстниками он общался, с бывшими одноклассниками — тоже. Программа пятого-шестого классов достаточно простая, проблем не было. Предметы, на которые в школе отводится мало часов, мы изучали блоками — за месяц-два. Например, биология в школе была раз в неделю. Из-за такого «размазывания» предмета на весь год он плохо усваивается.

Где-то через полгода наш энтузиазм пошел на убыль. Шестой класс мы тоже проучились на домашнем, но времени на это у меня было поменьше. Я — мать троих детей, работаю на дому. Сын слегка расслабился и заскучал, поэтому мы решили, что пора вернуться в школу.

За все это время мы дважды дистанционно проходили аттестацию в частной школе ЦОДИВ. Сначала думали делать это в нашей школе бесплатно, но там нас сразу развернули. Потом я через РОНО выясняла, какие школы в нашем районе принимают на аттестацию детей на семейном образовании. В парочку позвонила, попросила образцы тестов, чтобы понять, как готовиться. Никто ничего мне не дал, сказали только, что за две недели надо будет сдать все предметы за год. Поэтому мы аттестовывались в частной школе, где нам дали базу поурочных разработок и тестов. Сначала было немного странно, что аттестация будет проходить без надзора учителя, а потом я поняла, что это наглядный пример того, что ты учишься для себя, — и объяснила это сыну. В сентябре пойдем туда учиться очно в седьмой класс.

Для меня школа — место, где случайным образом собираются дети с совершенно разными интересами и взглядами на мир. В таком месте очень сложно найти настоящих друзей

Белла, 12 лет, Москва:

На семейном обучении я уже третий год. В пятом классе меня перевели в гимназию, и у меня началась «аллергия на школу» — психосоматическое заболевание, постоянно болела голова и не дышал нос. Возможно, со временем я смогла бы адаптироваться в классе, но экспериментировать с моим здоровьем никому не хотелось. Мама предложила перейти на семейное обучение, я согласилась. Это было совместное решение, без моего согласия никто бы меня из школы не забрал. «Аллергия» прошла сразу.

С первой школой у меня связано много хороших воспоминаний, там у меня было много хороших знакомых, с которыми я до сих пор общаюсь, но по школе я не скучаю. Для меня школа — место, где случайным образом собираются дети с совершенно разными интересами и взглядами на мир. В таком месте очень сложно найти настоящих друзей. Все сводится к знакомству, общение вне школы практически отсутствует (сужу по младшей школе).

Пока я не перешла на семейное обучение, мне казалось, что без школьных «друзей» моя жизнь потеряет яркие краски, что школа — единственное место общения с ровесниками. Сейчас у меня много друзей моего возраста и старше, которые также на домашнем обучении. Мы много общаемся, ведем совместные проекты. У нас хорошая подростковая тусовка.

В первый год я была прикреплена к гимназии, и учителя отнеслись к моей форме обучения резко негативно, считая, что таким образом я занимаю место «нормальных» детей. Выражалось это в незаслуженном занижении оценок. Они говорили, что поставили бы мне пять, если бы я училась в школе. Друзья тайно и явно завидовали, следом за мной еще несколько человек выбрали такую же форму обучения.

В школе учителя самоутверждаются за счет учеников. Не все учителя готовы принять мнение ученика и ставят ему в пример тех, кто просто молчит и не возражает

Свой день я планирую сама. Кроме школьной программы успеваю заниматься многочисленными хобби. Мне несложно сосредоточиться и комфортнее учиться в собственном режиме. Сначала организоваться помогали родители, но в шестом классе их помощь стала не нужна. У меня есть свобода в выборе источников информации для обучения: «Открытый университет», Khan Academy, Arzamas, ну и порталы для изучения школьной программы. Учусь сама. Репетитор есть только по-английскому, общаюсь с ним по Skype. Дополнительно изучаю психологию, астрофизику, аналитику, маркетинг, рекламу, психологию отношений, литературу не по школьной программе.

В школе учителя самоутверждаются за счет учеников. Не все учителя готовы принять мнение ученика и ставят ему в пример тех, кто просто молчит и не возражает. Дети становятся частью конвейера, который выпускает во внешний мир людей, готовых подчиняться чужим указаниям: тут я всегда вспоминаю клип Pink Floyd — Another brick in the wall.

Школьную программу я сдаю согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. У меня разный опыт прохождения аттестаций: очно в школе, дистанционно — через интернет. Второй вариант удобнее: он позволяет не зависеть от субъективного мнения учителя. Учусь я на отлично. В будущем планирую поступать на факультет журналистики. У меня есть страница в фейсбуке, где я рассказываю о семейном образовании.

Пошли к директору, а она: «Вы не сможете обучить сына лучше, чем преподаватели. Ребенок вам нужен как нянька для младших детей»

Хадиджа, 41 год, Казань:

Я готовила старшего сына к семейному обучению по религиозным соображениям. Мусульманская школа в городе есть, но она далеко. А у меня на тот момент было четверо детей (сейчас — пятеро), некогда их всех развозить, в пробках часами стоять. Кроме того, качество обучения в школах очень низкое. Дети там просто протирают штаны, зарабатывают сколиоз, учатся пить-курить-материться — меня это не устраивало. Но первого сентября сын пошел в первый класс на линейку и ему понравилось. Я говорю: «Не вопрос — ходи!» После двух недель в школе он начал ныть, что ему разонравилось. Пошли к директору, а она: «Вы не сможете обучить сына лучше, чем преподаватели. Ребенок вам нужен как нянька для младших детей». В общем, сын проходил в школу до конца четверти, и я его забрала.

Муж сначала меня вроде бы поддерживал, но когда решила забрать ребенка, стал говорить, что мы неорганизованные, у нас ничего не выйдет, пусть мальчик в школе остается. Я ему говорю: «Вот ты ходил в школу. И что тебе это дало?» Он сдался. В итоге я уже шесть лет обучаю своих детей сама. Сейчас у меня четыре ученика: сыновья 13 и 12 лет и дочери 8 и 10 лет. Младшие в школе ни разу не были. А старшему за два месяца школа настолько опротивела, что он поначалу просто не хотел учиться.

Вот так думаешь, что ребенок технарь и ему только приборы разбирать-собирать интересно, а он, оказывается, еще и пекарь

У меня педагогическое образование, и я десять лет работала репетитором, преподавала английский язык. Чужих детей учить гораздо легче, чем своих. Мама — это мама, а учитель — это учитель. Но я нашла выход: последние два года мы учимся с тьютором онлайн. Моя задача сводится к тому, чтобы усадить детей за уроки, проследить, чтобы они их сделали, попутно что-то объяснить. Тьютор прививает им навык самообучения.

Бывает, начинаю сердиться, когда ребенок не понимает элементарные вещи в математике — у меня с ней нет проблем, это мой любимый предмет. Тогда я глубоко дышу, успокаиваюсь, говорю себе, что мой ребенок — не я. Старший сын сейчас осваивает графические программы, очень хорошо рисует, хочет стать визуализатором. Я нашла наставников, которые рассказывают ему о профессии. Младший сын недавно научился замешивать сдобное тесто и печь булочки. Уже несколько дней с упоением печет. Вот так думаешь, что ребенок технарь и ему только приборы разбирать-собирать интересно, а он, оказывается, еще и пекарь! Детям не скучно, от отсутствия общения они не страдают. Кроме учебы ходят еще и во всякие секции.

Семейное образование подходит не всем. Я работаю дома менеджером по продажам строительных материалов. Это не занимает слишком много времени. А людям, которые каждый день ходят на работу, тяжело контролировать своих детей.

Программа начальной школы достаточно легкая, так что я обогнал сверстников, пройдя программу трех лет за два года. Но мне было немного скучно

Герман, 15 лет, Москва:

В моем личном деле множество записей, я сменил несколько школ. Сначала я пошел в обычную подмосковную школу, где было семь первых классов и очень некачественное образование. Я проучился там год. На летних каникулах знакомая рассказала маме о семейном образовании, и она почти сразу же забрала мои документы из школы.

Мы с мамой занимались часа три в день. Я обычно вставал в 8 утра и делал задания, которые мама давала накануне вечером. Потом мы изучали новое, и часам к 11 я освобождался. Плюс еще в течение дня час читал. Программа начальной школы достаточно легкая, так что я обогнал сверстников, пройдя программу трех лет за два года. Но мне было немного скучно, ребята моего возраста учились во вторую смену, мне было не с кем общаться. Тогда мама нашла центр семейного образования, я ездил туда раз в неделю на полдня, проводил время с другими детьми. Там же проходил тестирование.

Так продолжалось до шестого класса. Потом отменили денежные компенсации родителям, дети которых учатся в семьях. А эти деньги как раз уходили на оплату моей учебы. Еще я смотрел на обычных школьников и думал, что что-то упускаю. Я сказал маме, что хочу понять, что такое школьная жизнь. Так я попал в обычную московскую школу. Мои одноклассники были знакомы с детсада, и ко мне как к новичку отнеслись не очень хорошо. Учителям я тоже поначалу не понравился: им было нечему меня учить. Школьная программа — это постоянное повторение старого и чуть-чуть нового. Новое я освоил быстро, а старое знал без повторений, потому что учился дома и не мог схалявить. Моим учителям не нравилось, что я решал задачи своими способами. При этом я набирал больше баллов на тестировании, чем отличники.

Когда я объяснял, что учусь дома, взрослые спрашивали: «А ты что, болен чем-то?», а сверстники завидовали

Через полгода я понял, что в школе очень много времени уходит впустую, а дни похожи один на другой и летят очень быстро. Я думал, что вот так закончу школу, а никаких особых воспоминаний и не останется, потому что все было очень одинаково, — и ушел оттуда.

Я много слышал о &l

snob.ru

картинка и фотографии ученики в школе, скачать рисунки на Depositphotos®

ᐈ Ученики: картинка и фотографии ученики в школе, скачать рисунки на Depositphotos®

monkeybusiness

4992 x 3328

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

Wavebreakmedia

5759 x 3099

monkeybusiness

5616 x 3744

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

monkeybusiness

5616 x 3744

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

Wavebreakmedia

5760 x 3840

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

monkeybusiness

5184 x 3456

monkeybusiness

4992 x 3328

monkeybusiness

4992 x 3328

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

monkeybusiness

5107 x 3405

monkeybusiness

5184 x 3456

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

monkeybusiness

4992 x 3328

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

Wavebreakmedia

5760 x 3840

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ru.depositphotos.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *