Игра для 1 класса «волшебная полянка»

 

Игра для учащихся 1-го класса

Эта игра проводится во второй четверти учебного года с целью изучения особенностей адаптации детей к школе.
Основная задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом.
«Волшебная поляна» является по своей сути игровой оболочкой, наполнение которой определяется возрастными и индивидуальными особенностями участников, а также задачами, стоящими на данном этапе работы с классом.
Время, необходимое для проведения игры, — 1 час 20 минут.
Психологи и педагоги не включены в игру, они являются наблюдателями, так как наблюдение за игровым действием позволяет получить интересный диагностический материал.

Краткое содержание

Игра позволяет детям оказаться в лесу на волшебной поляне. Детям надо мысленно ее представить, обустроить и приспособить для себя и всей группы. Поляна будет такой, какой ее создадут дети. Правила взаимоотношений в новом необычном сообществе тоже будут зависеть только от тех, кто станет на этой полянке жить. Каждый выбирает по себе, но помнит, что он не один живет на этой прекрасной поляне.

Материалы

Несколько листов ватмана (в зависимости от количества участников), цветные карандаши или мелки, наборы детской посуды, разнообразные мягкие игрушки, куклы, машинки, конструкторы «Лего», большие куски светлой ткани, например простыни (по количеству участников), платки, цветные куски ткани, колокольчик, музыкальное сопровождение.

Условия проведения

Для проведения игры потребуется два помещения: в одном проходит разминка и погружение в игровую ситуацию (годится классная комната), а во втором разворачивается основное игровое действие (здесь можно использовать актовый зал или тренинговый кабинет).
Оптимальное количество участников от 10 до 20 человек.
Игру проводят ведущий и ассистент. Ассистировать психологу может педагог или воспитатель данного класса.

ХОД ИГРЫ

Игра-разминка «Угадай животное»

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Давайте поиграем в игру «Угадай животное». Нам нужно выбрать водящего, которому предстоит угадывать, каких животных вы будете изображать. Надо постараться сделать так, чтобы вы все изображали разных животных. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
Дети высказывают свои предложения. Ведущий должен подвести их к выводу, что нужно договориться друг с другом о том, кто какое животное будет изображать.
Ведущий. Водящий выходит из класса, а вы в это время обсуждаете, кто какое животное изображает.
Ведущий в начале игры помогает детям выбирать животных и учит их договариваться. Затем участники осуществляют этот выбор самостоятельно. Нужно, чтобы все желающие побывали в роли водящего.
Ведущий. Вы очень хорошо справились с предложенной игрой, сумели точно изобразить многих животных. Как вы думаете, животным нравится жить в лесу? Почему?
Дети высказываются по очереди, почему животным нравится жить в лесу.

Игра «Дорога в волшебный лес»

Ведущий. Давайте представим, что сегодня у нас появилась возможность попасть в волшебный лес и пожить в нем. Но для того чтобы оказаться в лесу, нам надо совершить путешествие, во время которого будут встречаться различные препятствия. Их нужно преодолеть. Вы готовы? Тогда в путь. Встаньте все в колонну по одному за… (называется имя ребенка; желательно, чтобы этот ребенок был бойким и сообразительным).
Ведущий. Сейчас вы змейкой пойдете по воображаемой тропинке. вам встретятся различные препятствия, которые я буду называть. Задача водящего —
решить, как это препятствие преодолеть, сказать нам об этом и показать, как это можно сделать. Вы должны точно повторять его движения, преодолевая препятствие. По моему хлопку все останавливаются, водящий становится в хвост змейки. Следующим водящим будет тот, кто окажется первым в колонне.

В ходе этой игры дети передвигаются из класса во второе игровое помещение — зал или тренинговый кабинет. Если класс небольшой и все дети могут побывать в роли водящего, количество препятствий должно соответствовать числу участников игры. Во время игры можно использовать музыкальное сопровождение. Хорошо, если музыка будет подобрана в соответствии с преодолеваемым детьми препятствием.
Этот игровой этап заканчивается, когда дети входят в зал.

Татьяна АЗАРОВА,
психолог НОУ
«Экономическая школа-лицей»,
г. Москва

ОБЩАЯ СХЕМА ИГРЫ

Игра для учащихся 1-го класса

Окончание. Начало см. № 39/2001

Ведущий. Наконец-то мы с вами попали в лес и оказались около волшебной поляны. Давайте присядем и немного отдохнем. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза и попытайтесь представить, как может выглядеть волшебная поляна. Может быть, ее со всех сторон окружает лес. А может быть, она находится на опушке… (Пауза.)
Какие именно деревья растут около полянки? (Пауза.) Большая ли ваша поляна? Что на ней есть? (Пауза.) Посмотрите, какие цветы здесь растут, есть холмики, отдельные кусты… Может быть, на ней есть съедобные ягоды? (Пауза.)
Для того чтобы детям было легче представить себе, как выглядит поляна, можно включить спокойную музыку «Звуки природы».
Ведущий. Я буду медленно считать до пяти. На счет пять каждый открывает глаза и рассказывает, как выглядит его поляна.
Дети по желанию рассказывают, что им удалось представить.
Ведущий. Каждый из вас сумел увидеть свою волшебную поляну, чем-то ваши поляны были похожи, но чем-то и отличались. А сейчас давайте все вместе попробуем нарисовать на листах бумаги нашу поляну. Постарайтесь, чтобы все могли принять участие в изображении поляны.
Попробуйте договориться друг с другом о том, что каждый из вас будет рисовать. Дайте возможность всем нарисовать на поляне то, что он хочет.

Дети рисуют на одном большом листе. Во время группового рисования звучит спокойная музыка. Используется то же музыкальное сопровождение, которое помогало детям представлять поляну. Ведущий помогает, если это необходимо, некоторым детям договориться.
При выполнении детьми данного задания можно увидеть, каким образом они взаимодействуют, кто из них испытывает проблемы в выборе места для рисунка, а кто затрудняется в том, что рисовать. Кто-то четко обозначает границы своего рисунка и не позволяет другим нарушать их. На данном этапе ведущий может получить интересный диагностический материал.
Ведущий. Заканчиваем рисовать. Можно пройтись и посмотреть, какая получилась поляна. Если кому-то что-то непонятно, можно задавать друг другу вопросы.
Детям дается несколько минут, для того чтобы они внимательно рассмотрели получившийся рисунок и задали друг другу вопросы.
Ведущий. Посмотрите еще раз, какая красивая и необычная поляна у нас получилась. Вот на какой прекрасной поляне мы сможем сегодня с вами отдохнуть. Как вы думаете, что нам в первую очередь понадобится для жизни?
Дети высказывают свои предположения. Задача ведущего — подсказать детям, что нужно построить дома’.
Ведущий. Правильно, для того чтобы жить на поляне, нам понадобятся дома. Сейчас вам предстоит построить себе дома на нашей поляне. Все вы, наверное, знаете, что у каждого дома есть основа, или, как говорят строители, фундамент. Вам предстоит заложить фундамент своего дома. Для этого вы получите простыню и выберете место на поляне, где вам захочется построить свой дом. На выбранном месте надо расстелить простыню.
Дети по очереди подходят к ведущим, получают простыни. Свободно передвигаясь по залу, они ищут себе место для строительства дома. Ведущему важно на данном этапе понаблюдать, как дети решают расположить свои дома на поляне, чьи дома окажутся по соседству, а кто поселится в отдалении от всех.
Ведущий. Вижу, что все нашли место для своего дома и успели заложить фундамент. А теперь я прошу всех зайти в свои дома, устроиться в них поудобнее, закрыть глаза и представить, что вы находитесь в своем доме. (Пауза.) Постарайтесь прислушаться к себе и понять, хорошо ли вы себя чувствуете. (Пауза.)
Теперь подумайте и представьте, как можно украсить и благоустроить ваш дом. Медленно откройте глаза. Сейчас, когда зазвучит музыка, вы подойдете к столу. На столе лежат разные предметы. Вам надо выбрать только те, которые необходимы для благоустройства вашего дома. Времени вам дается немного, как только прозвенит колокольчик, все прекращают украшать дома и занимают место внутри дома.
Во время выполнения задания звучит спокойная музыка. Ведущий помогает детям распределить между собой предметы. Через 10—15 минут ведущий звонит в колокольчик.
Ведущий. Прошу всех зайти в свои домики. Наступила ночь. Все ложатся спать. Потянули сначала ручки, а потом ножки. Закрыли глазки, устроились удобно в кроватках. А теперь попытаемся представить, как изменилась наша полянка с наступлением ночи. (Пауза.) Вокруг тишина. (Пауза.) Но вот пролетела сова, она вылетела на ночную охоту. Где-то в траве зашуршал ежик. (Пауза.) Яркая луна осветила поляну, на которой стала видна вся ночная жизнь. (Пауза.) Но вот пробился первый лучик солнца, и поляна стала постепенно наполняться солнечным светом. Все вокруг проснулось. (Пауза.) Мы с вами тоже проснулись. Открыли медленно глазки, потянулись. (Пауза.) Наступило утро.
Во время этого упражнения звучит спокойная, релаксационная музыка. Ведущий говорит медленно, спокойно, чтобы дети могли расслабиться и отдохнуть. После заключительного предложения начинает звучать веселая музыка.
Ведущий. Все проснулись и встали. А теперь вы можете провести день на поляне так, как вам хочется. Помните лишь об одном: когда прозвенит колокольчик, вы должны вернуться в свои дома.
Этот текст ведущий может произносить на фоне веселой музыки. На этом этапе игры дети самостоятельно выбирают, чем им заняться на поляне. Ведущий и ассистент наблюдают за игрой.
Ведущий обращает внимание на то, кто из детей с кем взаимодействовал, каков был характер взаимодействия, есть ли дети, которые проводят время сами по себе.
Продолжительность этого этапа может быть различной (от 25 до 40 минут), в зависимости от особенностей и настроения детей.
Ведущий звонит в колокольчик, веселая музыка прекращается. Звучит релаксационная музыка.
Ведущий. Теперь все заходят в свой дом. Наступает ночь. Вы ложитесь спать. Потянули сначала ручки, а потом ножки. Закрыли глазки, устроились удобно в кроватках. А теперь попытаемся вспомнить, как вы провели время на полянке? (Пауза.) Что понравилось? (Пауза.) Чего не хватало? (Пауза.)
Наступило утро. Все проснулись. Расскажите, как вам жилось на лесной поляне? Все ли понравилось? Чего не хватало?
При обсуждении дети могут сидеть в своих домиках, а могут вместе с ведущими сесть в круг. Ведущий должен выбрать наиболее подходящий для данного класса способ рефлексии этой игры.
Дети и взрослые делятся своими впечатлениями об игре. Рассказывают о том, что им особенно понравилось и запомнилось в игровом действии, чего, по их мнению, не хватало.

ИТОГИ ИГРЫ

Эта игра дает прекрасную возможность педагогу и психологу увидеть детей в различных ситуациях: и в организованной, и в свободной игровой деятельности.
Наблюдая за детьми во время игры, можно выделить ребят, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, не умеют свободно играть по предложенной теме.
Это игровое действие позволяет также провести первичную социометрию класса, то есть увидеть, кто из детей пользуется наибольшей популярностью среди одноклассников, кто с кем стремится построить отношения. В ходе игры выявляются индивидуальные особенности учащихся.

Татьяна АЗАРОВА,
психолог НОУ
«Экономическая школа-лицей»,
г. Москва

infourok.ru

Волшебная поляна — Летний лагерь

Основная задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. «Волшебная поляна» является по своей сути игровой оболочкой, наполнение которой определяется возрастными и индивидуальными особенностями участников, а также задачами, стоящими на данном этапе работы с классом.

Время, необходимое для проведения игры, — 1 час 20 минут. Психологи и педагоги не включены в игру, они являются наблюдателями, так как наблюдение за игровым действием позволяет получить интересный диагностический материал.

Краткое содержание

Игра позволяет детям оказаться в лесу на волшебной поляне. Детям надо мысленно ее представить, обустроить и приспособить для себя и всей группы. Поляна будет такой, какой ее создадут дети. Правила взаимоотношений в новом необычном сообществе тоже будут зависеть только от тех, кто станет на этой полянке жить. Каждый выбирает по себе, но помнит, что он не один живет на этой прекрасной поляне.

Материалы

Несколько листов ватмана (в зависимости от количества участников), цветные карандаши или мелки, наборы детской посуды, разнообразные мягкие игрушки, куклы, машинки, конструкторы «Лего», большие куски светлой ткани, например простыни (по количеству участников), платки, цветные куски ткани, колокольчик, музыкальное сопровождение.

Условия проведения

Для проведения игры потребуется два помещения: в одном проходит разминка и погружение в игровую ситуацию (годится классная комната), а во втором разворачивается основное игровое действие (здесь можно использовать актовый зал или тренинговый кабинет). Оптимальное количество участников от 10 до 20 человек. Игру проводят ведущий и ассистент. Ассистировать психологу может педагог или воспитатель данного класса.


ХОД ИГРЫ

Игра-разминка «Угадай животное»

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Давайте поиграем в игру «Угадай животное». Нам нужно выбрать водящего, которому предстоит угадывать, каких животных вы будете изображать. Надо постараться сделать так, чтобы вы все изображали разных животных. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

Дети высказывают свои предложения. Ведущий должен подвести их к выводу, что нужно договориться друг с другом о том, кто какое животное будет изображать.

Ведущий. Водящий выходит из класса, а вы в это время обсуждаете, кто какое животное изображает.

Ведущий в начале игры помогает детям выбирать животных и учит их договариваться. Затем участники осуществляют этот выбор самостоятельно. Нужно, чтобы все желающие побывали в роли водящего.

Ведущий. Вы очень хорошо справились с предложенной игрой, сумели точно изобразить многих животных. Как вы думаете, животным нравится жить в лесу? Почему? Дети высказываются по очереди, почему животным нравится жить в лесу.


Игра «Дорога в волшебный лес»

Ведущий. Давайте представим, что сегодня у нас появилась возможность попасть в волшебный лес и пожить в нем. Но для того чтобы оказаться в лесу, нам надо совершить путешествие, во время которого будут встречаться различные препятствия. Их нужно преодолеть. Вы готовы? Тогда в путь. Встаньте все в колонну по одному за… (называется имя ребенка; желательно, чтобы этот ребенок был бойким и сообразительным).

Ведущий. Сейчас вы змейкой пойдете по воображаемой тропинке. вам встретятся различные препятствия, которые я буду называть. Задача водящего — решить, как это препятствие преодолеть, сказать нам об этом и показать, как это можно сделать. Вы должны точно повторять его движения, преодолевая препятствие. По моему хлопку все останавливаются, водящий становится в хвост змейки. Следующим водящим будет тот, кто окажется первым в колонне.

В ходе этой игры дети передвигаются из класса во второе игровое помещение — зал или тренинговый кабинет. Если класс небольшой и все дети могут побывать в роли водящего, количество препятствий должно соответствовать числу участников игры. Во время игры можно использовать музыкальное сопровождение. Хорошо, если музыка будет подобрана в соответствии с преодолеваемым детьми препятствием.

Этот игровой этап заканчивается, когда дети входят в зал.


ОБЩАЯ СХЕМА ИГРЫ


Ведущий. Наконец-то мы с вами попали в лес и оказались около волшебной поляны. Давайте присядем и немного отдохнем. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза и попытайтесь представить, как может выглядеть волшебная поляна. Может быть, ее со всех сторон окружает лес. А может быть, она находится на опушке… (Пауза.)

Какие именно деревья растут около полянки? (Пауза.) Большая ли ваша поляна? Что на ней есть? (Пауза.) Посмотрите, какие цветы здесь растут, есть холмики, отдельные кусты… Может быть, на ней есть съедобные ягоды? (Пауза.)

Для того чтобы детям было легче представить себе, как выглядит поляна, можно включить спокойную музыку «Звуки природы».

Ведущий. Я буду медленно считать до пяти. На счет пять каждый открывает глаза и рассказывает, как выглядит его поляна.

Дети по желанию рассказывают, что им удалось представить. Ведущий. Каждый из вас сумел увидеть свою волшебную поляну, чем-то ваши поляны были похожи, но чем-то и отличались. А сейчас давайте все вместе попробуем нарисовать на листах бумаги нашу поляну. Постарайтесь, чтобы все могли принять участие в изображении поляны.

Попробуйте договориться друг с другом о том, что каждый из вас будет рисовать. Дайте возможность всем нарисовать на поляне то, что он хочет.

Дети рисуют на одном большом листе. Во время группового рисования звучит спокойная музыка. Используется то же музыкальное сопровождение, которое помогало детям представлять поляну. Ведущий помогает, если это необходимо, некоторым детям договориться.

При выполнении детьми данного задания можно увидеть, каким образом они взаимодействуют, кто из них испытывает проблемы в выборе места для рисунка, а кто затрудняется в том, что рисовать. Кто-то четко обозначает границы своего рисунка и не позволяет другим нарушать их. На данном этапе ведущий может получить интересный диагностический материал.

Ведущий. Заканчиваем рисовать. Можно пройтись и посмотреть, какая получилась поляна. Если кому-то что-то непонятно, можно задавать друг другу вопросы. Детям дается несколько минут, для того чтобы они внимательно рассмотрели получившийся рисунок и задали друг другу вопросы.

Ведущий. Посмотрите еще раз, какая красивая и необычная поляна у нас получилась. Вот на какой прекрасной поляне мы сможем сегодня с вами отдохнуть. Как вы думаете, что нам в первую очередь понадобится для жизни?

Дети высказывают свои предположения. Задача ведущего — подсказать детям, что нужно построить дома’.

Ведущий. Правильно, для того чтобы жить на поляне, нам понадобятся дома. Сейчас вам предстоит построить себе дома на нашей поляне. Все вы, наверное, знаете, что у каждого дома есть основа, или, как говорят строители, фундамент. Вам предстоит заложить фундамент своего дома. Для этого вы получите простыню и выберете место на поляне, где вам захочется построить свой дом. На выбранном месте надо расстелить простыню.

Дети по очереди подходят к ведущим, получают простыни. Свободно передвигаясь по залу, они ищут себе место для строительства дома. Ведущему важно на данном этапе понаблюдать, как дети решают расположить свои дома на поляне, чьи дома окажутся по соседству, а кто поселится в отдалении от всех.

Ведущий. Вижу, что все нашли место для своего дома и успели заложить фундамент. А теперь я прошу всех зайти в свои дома, устроиться в них поудобнее, закрыть глаза и представить, что вы находитесь в своем доме. (Пауза.) Постарайтесь прислушаться к себе и понять, хорошо ли вы себя чувствуете. (Пауза.)

Теперь подумайте и представьте, как можно украсить и благоустроить ваш дом. Медленно откройте глаза. Сейчас, когда зазвучит музыка, вы подойдете к столу. На столе лежат разные предметы. Вам надо выбрать только те, которые необходимы для благоустройства вашего дома. Времени вам дается немного, как только прозвенит колокольчик, все прекращают украшать дома и занимают место внутри дома.

Во время выполнения задания звучит спокойная музыка. Ведущий помогает детям распределить между собой предметы. Через 10—15 минут ведущий звонит в колокольчик. Ведущий. Прошу всех зайти в свои домики. Наступила ночь. Все ложатся спать. Потянули сначала ручки, а потом ножки. Закрыли глазки, устроились удобно в кроватках. А теперь попытаемся представить, как изменилась наша полянка с наступлением ночи. (Пауза.) Вокруг тишина. (Пауза.) Но вот пролетела сова, она вылетела на ночную охоту. Где-то в траве зашуршал ежик. (Пауза.) Яркая луна осветила поляну, на которой стала видна вся ночная жизнь. (Пауза.) Но вот пробился первый лучик солнца, и поляна стала постепенно наполняться солнечным светом. Все вокруг проснулось. (Пауза.) Мы с вами тоже проснулись. Открыли медленно глазки, потянулись. (Пауза.)

Наступило утро.

Во время этого упражнения звучит спокойная, релаксационная музыка. Ведущий говорит медленно, спокойно, чтобы дети могли расслабиться и отдохнуть. После заключительного предложения начинает звучать веселая музыка.

Ведущий. Все проснулись и встали. А теперь вы можете провести день на поляне так, как вам хочется. Помните лишь об одном: когда прозвенит колокольчик, вы должны вернуться в свои дома. Этот текст ведущий может произносить на фоне веселой музыки. На этом этапе игры дети самостоятельно выбирают, чем им заняться на поляне. Ведущий и ассистент наблюдают за игрой. Ведущий обращает внимание на то, кто из детей с кем взаимодействовал, каков был характер взаимодействия, есть ли дети, которые проводят время сами по себе.

Продолжительность этого этапа может быть различной (от 25 до 40 минут), в зависимости от особенностей и настроения детей.

Ведущий звонит в колокольчик, веселая музыка прекращается. Звучит релаксационная музыка. Ведущий. Теперь все заходят в свой дом. Наступает ночь. Вы ложитесь спать. Потянули сначала ручки, а потом ножки. Закрыли глазки, устроились удобно в кроватках. А теперь попытаемся вспомнить, как вы провели время на полянке? (Пауза.) Что понравилось? (Пауза.) Чего не хватало?

(Пауза.)

Наступило утро. Все проснулись. Расскажите, как вам жилось на лесной поляне? Все ли понравилось?

Чего не хватало?

При обсуждении дети могут сидеть в своих домиках, а могут вместе с ведущими сесть в круг. Ведущий должен выбрать наиболее подходящий для данного класса способ рефлексии этой игры. Дети и взрослые делятся своими впечатлениями об игре. Рассказывают о том, что им особенно понравилось и запомнилось в игровом действии, чего, по их мнению, не хватало.


ИТОГИ ИГРЫ

Эта игра дает прекрасную возможность педагогу и психологу увидеть детей в различных ситуациях: и в организованной, и в свободной игровой деятельности.

Наблюдая за детьми во время игры, можно выделить ребят, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, не умеют свободно играть по предложенной теме.

Это игровое действие позволяет также провести первичную социометрию класса, то есть увидеть, кто из детей пользуется наибольшей популярностью среди одноклассников, кто с кем стремится построить отношения. В ходе игры выявляются индивидуальные особенности учащихся.

summercamp.ru

Волшебная поляна

Эта игра предназначена для детей младшего возраста. Основная задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. Время, необходимое для проведения игры, — 1 час 20 минут.

Краткое содержание

Игра позволяет детям оказаться в лесу на волшебной поляне. Детям надо мысленно ее представить, обустроить и приспособить для себя и всей группы. Поляна будет такой, какой ее создадут дети. Правила взаимоотношений в новом необычном сообществе тоже будут зависеть только от тех, кто станет на этой полянке жить. Каждый выбирает по себе, но помнит, что он не один живет на этой прекрасной поляне.

Материалы

Несколько листов ватмана (в зависимости от количества участников), цветные карандаши или мелки, наборы детской посуды, разнообразные мягкие игрушки, куклы, машинки, конструкторы «Лего», большие куски светлой ткани, например простыни (по количеству участников), платки, цветные куски ткани, колокольчик, музыкальное сопровождение.

Ход игры

Играразминка «Угадай животное»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть. Давайте поиграем в игру «Угадай животное». Нам нужно выбрать водящего, которому предстоит угадывать, каких животных вы будете изображать. Надо постараться сделать так, чтобы вы все изображали разных животных. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Дети высказывают свои предложения. Ведущий должен подвести их к выводу, что нужно договориться друг с другом о том, кто какое животное будет изображать.

Ведущий: Водящий выходит из комнаты, а вы в это время обсуждаете, кто какое животное изображает. Ведущий в начале игры помогает детям выбирать животных и учит их договариваться. Затем участники осуществляют этот выбор самостоятельно. Нужно, чтобы все желающие побывали в роли водящего.

Ведущий: Вы очень хорошо справились с предложенной игрой, сумели точно изобразить многих животных. Как вы думаете, животным нравится жить в лесу? Почему? Дети высказываются по очереди, почему животным нравится жить в лесу.

Игра «Дорога в волшебный лес»

Ведущий: Давайте представим, что сегодня у нас появилась возможность попасть в волшебный лес и пожить в нем. Но для того чтобы оказаться в лесу, нам надо совершить путешествие, во время которого будут встречаться различные препятствия. Их нужно преодолеть. Вы готовы? Тогда в путь. Встаньте все в колонну по одному за(называется имя ребенка; желательно, чтобы этот ребенок был бойким и сообразительным).

Ведущий: Сейчас вы змейкой пойдете по воображаемой тропинке. вам встретятся различные препятствия, которые я буду называть. Задача водящего решить, как это препятствие преодолеть, сказать нам об этом и показать, как это можно сделать. Вы должны точно повторять его движения, преодолевая препятствие. По моему хлопку все останавливаются, водящий становится в хвост змейки. Следующим водящим будет тот, кто окажется первым в колонне.

Во время игры можно использовать музыкальное сопровождение. Хорошо, если музыка будет подобрана в соответствии с преодолеваемым детьми препятствием. Этот игровой этап заканчивается, когда дети возвращаются в зал.

Ведущий: Наконецто мы с вами попали в лес и оказались около волшебной поляны. Давайте присядем и немного отдохнем. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза и попытайтесь представить, как может выглядеть волшебная поляна. Может быть, ее со всех сторон окружает лес. А может быть, она находится на опушке… (Пауза.) Какие именно деревья растут около полянки? (Пауза.) Большая ли ваша поляна? Что на ней есть? (Пауза.) Посмотрите, какие цветы здесь растут, есть холмики, отдельные кустыМожет быть, на ней есть съедобные ягоды? (Пауза.)

Для того чтобы детям было легче представить себе, как выглядит поляна, можно включить спокойную музыку «Звуки природы».

Ведущий: Я буду медленно считать до пяти. На счет пять каждый открывает глаза и рассказывает, как выглядит его поляна.

Дети по желанию рассказывают, что им удалось представить.

Ведущий. Каждый из вас сумел увидеть свою волшебную поляну, чемто ваши поляны были похожи, но чемто и отличались. А сейчас давайте все вместе попробуем нарисовать на листах бумаги нашу поляну. Постарайтесь, чтобы все могли принять участие в изображении поляны. Попробуйте договориться друг с другом о том, что каждый из вас будет рисовать. Дайте возможность всем нарисовать на поляне то, что он хочет.

Дети рисуют на одном большом листе. Во время группового рисования звучит спокойная музыка. Используется то же музыкальное сопровождение, которое помогало детям представлять поляну. Ведущий помогает, если это необходимо, некоторым детям договориться. При выполнении детьми данного задания можно увидеть, каким образом они взаимодействуют, кто из них испытывает проблемы в выборе места для рисунка, а кто затрудняется в том, что рисовать. Кто-то четко обозначает границы своего рисунка и не позволяет другим нарушать их. На данном этапе ведущий может получить интересный диагностический материал.

Ведущий: Заканчиваем рисовать. Можно пройтись и посмотреть, какая получилась поляна. Если комуто чтото непонятно, можно задавать друг другу вопросы.

Детям дается несколько минут, для того чтобы они внимательно рассмотрели получившийся рисунок и задали друг другу вопросы.

Ведущий. Посмотрите еще раз, какая красивая и необычная поляна у нас получилась. Вот на какой прекрасной поляне мы сможем сегодня с вами отдохнуть. Как вы думаете, что нам в первую очередь понадобится для жизни?

Дети высказывают свои предположения. Задача ведущего — подсказать детям, что нужно построить дома.

Ведущий: Правильно, для того чтобы жить на поляне, нам понадобятся дома. Сейчас вам предстоит построить себе дома на нашей поляне. Все вы, наверное, знаете, что у каждого дома есть основа, или, как говорят строители, фундамент. Вам предстоит заложить фундамент своего дома. Для этого вы получите простыню и выберете место на поляне, где вам захочется построить свой дом. На выбранном месте надо расстелить простыню.

Дети по очереди подходят к ведущему, получают простыни. Свободно передвигаясь по залу, они ищут себе место для строительства дома. Ведущему важно на данном этапе понаблюдать, как дети решают расположить свои дома на поляне, чьи дома окажутся по соседству, а кто поселится в отдалении от всех.

Ведущий: Вижу, что все нашли место для своего дома и успели заложить фундамент. А теперь я прошу всех зайти в свои дома, устроиться в них поудобнее, закрыть глаза и представить, что вы находитесь в своем доме. (Пауза.) Постарайтесь прислушаться к себе и понять, хорошо ли вы себя чувствуете. (Пауза.) Теперь подумайте и представьте, как можно украсить и благоустроить ваш дом. Медленно откройте глаза. Сейчас, когда зазвучит музыка, вы подойдете к столу. На столе лежат разные предметы. Вам надо выбрать только те, которые необходимы для благоустройства вашего дома. Времени вам дается немного, как только прозвенит колокольчик, все прекращают украшать дома и занимают место внутри дома.

Во время выполнения задания звучит спокойная музыка. Ведущий помогает детям распределить между собой предметы. Через 10—15 минут ведущий звонит в колокольчик.

Ведущий: Прошу всех зайти в свои домики. Наступила ночь. Все ложатся спать. Потянули сначала ручки, а потом ножки. Закрыли глазки, устроились удобно в кроватках. А теперь попытаемся представить, как изменилась наша полянка с наступлением ночи. (Пауза.) Вокруг тишина. (Пауза.) Но вот пролетела сова, она вылетела на ночную охоту. Гдето в траве зашуршал ежик. (Пауза.) Яркая луна осветила поляну, на которой стала видна вся ночная жизнь. (Пауза.) Но вот пробился первый лучик солнца, и поляна стала постепенно наполняться солнечным светом. Все вокруг проснулось. (Пауза.) Мы с вами тоже проснулись. Открыли медленно глазки, потянулись. (Пауза.) Наступило утро.

Во время этого упражнения звучит спокойная, релаксационная музыка. Ведущий говорит медленно, спокойно, чтобы дети могли расслабиться и отдохнуть. После заключительного предложения начинает звучать веселая музыка.

Ведущий. Все проснулись и встали. А теперь вы можете провести день на поляне так, как вам хочется. Помните лишь об одном: когда прозвенит колокольчик, вы должны вернуться в свои дома.

Этот текст ведущий может произносить на фоне веселой музыки. На этом этапе игры дети самостоятельно выбирают, чем им заняться на поляне. Ведущий и ассистент наблюдают за игрой. Ведущий обращает внимание на то, кто из детей с кем взаимодействовал, каков был характер взаимодействия, есть ли дети, которые проводят время сами по себе. Продолжительность этого этапа может быть различной (от 25 до 40 минут), в зависимости от особенностей и настроения детей. Ведущий звонит в колокольчик, веселая музыка прекращается. Звучит релаксационная музыка.

Ведущий. Теперь все заходят в свой дом. Наступает ночь. Вы ложитесь спать. Потянули сначала ручки, а потом ножки. Закрыли глазки, устроились удобно в кроватках. А теперь попытаемся вспомнить, как вы провели время на полянке? (Пауза.) Что понравилось? (Пауза.) Чего не хватало? (Пауза.) Наступило утро. Все проснулись. Расскажите, как вам жилось на лесной поляне? Все ли понравилось? Чего не хватало?

При обсуждении дети могут сидеть в своих домиках, а могут вместе с ведущими сесть в круг. Ведущий должен выбрать наиболее подходящий для данной группы способ рефлексии этой игры. Дети и взрослые делятся своими впечатлениями об игре. Рассказывают о том, что им особенно понравилось и запомнилось в игровом действии, чего, по их мнению, не хватало.

studfiles.net

Сказка «Волшебные полянки» | Детский психолог

Пришла зима (берем одну пяточку ребенка), и одну маленькую лесную полянку всю засыпало снегом (поглаживаем от носка к пяточке).

Это была не простая полянка, а волшебная! Ее заколдовала добрая волшебница так, чтобы все, у кого добрая душа, могли загадывать на этой полянке свое желание и оно непременно бы исполнялось (поглаживаем от пяточки к носку).

И вот пришел на поляну добрый мишка косолапый (кулаками стучим по пяточке). Сел он и говорит: «Вот бы сейчас мне среди лютой зимы малинки поесть», – и сразу вырос перед ним малиновый куст, а на нем малина спелая, крупная, да сладкая-пресладкая (точечный массаж стопы и массируем каждый пальчик).

– Ух ты! – обрадовался мишка и полакомился сочной малинкой (щипаем). Потом поклонился полянке (пальчики сгибаем внутрь стопы) и дальше потопал (стучим кулаками).

Прискакал на полянку веселый заяц-попрыгаец (стучим пальцами, будто прыгаем).

– Сейчас зима, морковка моя любимая не растет, а я по ней так соскучился! (поглаживаем)

И вмиг на полянке целый огород морковки появился (пощипываем, потягивая кожу вверх). Наелся зайчик, родителям и друзьям морковки набрал, поклонился полянке (наклоняем пальчики внутрь) и дальше поскакал (прыгаем).

Прилетел на полянку снегирь краснопузый (двумя руками, как крыльями, машем, касаясь нежно тела ребенка): «И здесь нет рябины. Где же, где же отыскать ее среди зимы?» Смотрит – а на поляне вырастает дерево-рябина, вся усыпанная ягодами (указательными пальцами массируем стопу).

– Вот повезло! – воскликнул снегирь. – Как я эту рябину раньше не заметил?

Позвал он других птичек, воробьев и синичек (указательными пальцами тычем). Наклевались они вдоволь, поблагодарили полянку и дальше полетели (наклоняем пальчики внутрь).

Вот какой необыкновенной была лесная полянка! (поглаживаем)

Наступило лето (берем вторую стопу, поглаживаем, растираем). Жаркое солнце стало теперь греть нашу волшебную полянку.

Пробегала мимо нее голодная собачка (перебираем пальцами по пяточке), забежала на полянку посмотреть, нет ли косточек на ней случайно. Смотрит собачка – а вся полянка в косточках, сахарных да мясных (тычем). Обрадовалась собачка, нагрызлась (щипаем), поклонилась – поблагодарила (сгибаем пальчики внутрь) полянку за подарок.

Бежала мимо мама-мышка, искала зернышки пшеничные для малых детушек (скребем). Полянка ей целую гору отборных зерен наколдовала. Очень рады были и мышка, и вся ее большая семья (щипаем).

Зашли на полянку бабушка с внучкой (подушечками двух пальцев ходим по пяточке). По грибочки они пришли. Да грибов нигде нет, а полянка раз – и наколдовала им грибов крепких да ладных: белых, подосиновиков, лисичек, маслят (щипаем). Да еще и земляники сладкой в придачу, да щавеля на супчик, да цветов полевых на радость.

– Спасибо тебе, полянушка! – поклонились бабушка с внучкой (пальчики вовнутрь).

И проходил(а) мимо (имя ребенка), и попросил(а) он(а) у волшебной полянки (спрашиваем у нашего ребенка, что бы он попросил, если бы можно было). И полянка подарила ему с удовольствием (выполняем желание ребенка, изображая его в массаже, как захотим). Поблагодарил (имя ребенка) поляночку и пошел домой, счастливый и довольный (говорим за ребенка слова благодарности).

– Как приятно быть такой волшебной полянкой и радовать других, – подумала полянка и заснула до следующего утра, до новых добрых гостей!

detpsihologam.ru

Комплекс игровых сеансов «Волшебная полянка» — КиберПедия

Игровой сеанс 1. «Волшебный лес»

Цели: развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля; контроль двигательной активности; формирование представлений об окружающем мире.

Материалы:колокольчик, любые атрибуты для создания волшебного леса, ковер.

Ход игрового сеанса

Приветствие. Ритуал входа в игру

Воспитанники вместе с педагогом-психологом сидят на ковре.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас и хочу сегодня вам предложить совершить волшебное путешествие. Хотите?.. Тогда давайте представим, что мы сидим не на ковре, а на волшебной полянке… Сейчас вы закроете глазки и откроете их только после того, как услышите звон колокольчика. Всем это условие понятно?.. В путь! (Педагог-психолог звонит в колокольчик.)

Посмотрите, мы попали в волшебный лес! Какие животные нас здесь встречают?.. Давайте с ними поздороваемся…

2. Игра «Покажи, как…»

Инструкция педагога-психолога: Сейчас вам предстоит выполнить первое задание. Для этого необходимо разбиться на пары… Первая пара нам покажет, как по лесу передвигается заяц. Вторая — как передвигается медведь. Третья — как передвигается лиса. (Дети выполняют задание поочередно.)

Игра на внимание

Инструкция.Участникам предлагается встать в круг. Педагог-психолог перечисляет различных животных. Задача детей: поднять руки вверх — если он называет птицу, присесть — если животное.

Игра «Волк и зайцы»

Инструкция.Участники встают в ряд спиной к педагогу-психологу, закрывают глаза. Педагог-психолог тихо дотрагивается до одного из них — это «волк», остальные — «зайцы». По сигналу дети открывают глаза и поворачиваются. Педагог-психолог спрашивает: «Волк, где ты?» «Волк» не отзывается. Когда вопрос прозвучит в третий раз, «волк» начинает рычать, а затем ловить «зайцев». Если «заяц» успел присесть на корточки, его трогать нельзя. Все пойманные участники выбывают из игры. Выигрывает тот, кого «волк» не смог поймать.

Прощание. Ритуал выхода из игры

Инструкция.Детям предлагается поделиться впечатлениями от пребывания в волшебном лесу. После чего проводится ритуал возвращения в детский сад: воспитанники закрывают глаза и открывают их после звука колокольчика. Благодарят друг друга, прощаются до следующей встречи.

Игровой сеанс 2. «Морское царство»

Цели: развитие внимания, произвольной памяти, эмоционально-выразительных движений, умения контролировать импульсивные действия; контроль двигательной активности.



Материалы и оборудование: колокольчик, ракушки, камешки, морская звезда, рыбка; ленты синего, белого и бирюзового цветов; стол, ковер.

Музыкальное сопровождение: шум моря.

Ход игрового сеанса

Приветствие. Ритуал входа в игру

Воспитанники вместе с педагогом-психологом сидят на ковре.

Педагог-психолог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Помните, где мы с вами были в прошлую нашу встречу?.. (В волшебном лесу.) Хотите продолжить путешествие по сказочным странам?.. Тогда закрывайте глазки, и, как только прозвенит колокольчик, волшебная полянка перенесет нас в новую страну… (Звенит колокольчик. Включается запись шума моря.)

Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в морском царстве…

Игра «Что изменилось?»

На столе разложены различные предметы морской тематики.

Инструкция педагога-психолога: Посмотрите, пожалуйста, на предметы, которые лежат перед вами. Рассмотрите их и постарайтесь запомнить… Сейчас я буду вызывать по одному каждого из вас. Игрушки на столе я буду менять местами, какие-то из них убирать или, наоборот, добавлять. Ваша задача — отметить, что изменилось. Отвечать будет тот ребенок, которого я спрашиваю. Остальные — рот на замок. Условия игры понятны?..

Примечание. Педагог-психолог играет с каждым из детей.

3. Игра «Море волнуется…»

Инструкция.Дети делятся на две группы и получают ленты. Первая группа изображает ветер, вторая — морские волны, после чего меняются местами. Задание постепенно усложняется: участникам предлагается изобразить слабый, сильный, очень сильный ветер и по той же схеме — море.

Игра «Да и нет»

Инструкция.Детям предлагаются вопросы, отвечая на которые необходимо выполнить условие — нельзя говорить «да» и «нет».

Вопросы:

· Ты девочка (мальчик)?

· Соль сладкая?

· Морская звезда мяукает?

· Рыбки плавают?

· Кошка — это птица?



· Ветер дует?

· Зимой шуба греет?

· У тебя есть нос?

· Игрушки живые?

cyberpedia.su

Презентация по математике на тему: волшебная полянка 1 | скачать бесплатно

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/с № 14 «Ласточка» Максюкова Ольга Яковлевна «Волшебная полянка»

Слайд 2

Ритуал приветствия . «Веселое приветствие» . Воспитатель: Дорогие, ребята! Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по ладошке своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне. Основная часть (На мультимедиа появляется слайд с изображением фрагмента из мультфильма «Дюймовочка») Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма эта картинка? Дети: ……. Воспитатель: Куда ласточка взяла с собой Дюймовочку? Дети: ……. Воспитатель: А почему ласточка полетела в тёплые края? Дети:………. Воспитатель: Да, ребята, ласточка – это перелётная птица. А когда перелётные птицы улетают на юг? Дети……. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Слайд 3

Дети: Осень. Воспитатель : А какие признаки осени вы знаете? Дети: листья опадают, на улице стало прохладно, люди одеваются теплее и т.д. (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на сказочную полянку, где много-много цветов, тепло греет солнышко, птички поют. Дети: Да, хотим. Воспитатель: Сегодня я с собой принесла вам волшебный ковер — самолет на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, ковер-то у нас оказался в дырках. Это наверно мышки прогрызли. Чтобы отправится на сказочную поляну, нам нужно быстро починить ковер. Починим вместе? Дети: Да. Воспитатель : Давайте все вместе найдем заплатки для нашего ковра. (Проводится игра с геометрическими фигурами «Подбери заплатку» ). Посмотрите внимательно, на что похожи наши заплатки? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель : У меня в коробочке имеются цветные геометрические фигуры. Каждый из вас возьмёт по одной фигуре и приложит к соответствующему подходящему по фигуре месту. (Дети берут геометрическую фигуру, вырезанную из картона и накрывают на соответствующую форму). Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с этим заданием. Вот мы починили наш ковер-самолет. Давайте все встанем на него и полетим. Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти, произнести волшебные слова. Давайте все вместе посчитаем. (Дети вместе с воспитателем считают до пяти). Один, два, три, четыре, пять, О, ковер-самолет, отправляйся в полет. В волшебной стране полянка нас ждет. (Звучит волшебная музыка, на слайде появляется изображение поляны.

Слайд 4

Воспитатель с удивлением: Ребята, посмотрите на какой красивой полянке мы с вами очутились. Какие красивые цветы на ней растут. Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли большой путь и немного устали. Давайте вместе поиграем в игру, которая называется «Два медведя». (Физминутка «Два медведя»).

Слайд 5

Сидели два медведя, На тоненьком суку, Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу. Ребенок поворачивается из стороны в сторону. Один читал газету, Разводим руки в стороны, как при чтении газеты. Другой молол муку. Стучим одним кулаком по другому. Раз ку-ку, два ку-ку, Оба плюхнулись в муку. Кулаки «падают» на колени. Нос в муке, Показываем пальцем на нос Хвост в муке, Показываем рукой за спину Ушки в кислом молоке. Беремся пальцами за ухо. Воспитатель : Молодцы ребята. Вот и поиграли на нашей полянке. Ребята, а вы обратили внимание, что на такой красивой полянке никого, кроме нас нет. Кого мы могли бы на ней встретить? Дети: ……. Воспитатель : Да, а на нашей полянке – никого. Что-то нужно делать. Что же, ребята? (Предложения детей) Воспитатель : Посмотрите, цветы! Полянка, наверное решила с нами поиграть. На них написаны цифры и задания. Чтобы наша полянка оживилась, нужно выполнить задания. Давайте рассмотрим наши цветы. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы, сделанные из бумаги). Посмотрите, ребята, какого цвета этот цветок? Дети: Красного. Воспитатель: Какая же цифра на нем написана? Дети: Цифра один. Воспитатель: Молодцы, правильно. Какое же задание написано на этом цветке? Давайте посмотрим. Я прочитаю, а вы слушайте внимательно. Проводится дидактическая игра «Назови, одним словом».

Слайд 6

Игра «Назови все, что нарисовано на рисунке, одним словом». (игрушки) Внимание на экран. Назови одним словом, что изображено на картинках. Мячик, самолет, машина, кукла. (Игрушки)

Слайд 7

Игра «Назови все, что нарисовано на рисунке, одним словом». (животные) Корова, лошадь, собака, кошка (Домашние животные)

Слайд 8

Игра «Назови все, что нарисовано на рисунке, одним словом». (одежда) Платье, шапка, рубашка. (Одежда) ( Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с первым заданием. Давайте посмотрим на следующий волшебный цветок. Какая цифра на нем написана, Дети: Цифра два. Воспитатель: Правильно, молодцы. Слушайте следующее задание. ( Нужно найти на рисунке те предметы, которых по два.

Слайд 9

Игра «Назови предметы, которых по два». ( Дидактическая игра «Найди на картине предметы, которых по два» . (Дети называют предметы, которых по два. Затем выясняют одинаковые они или чем-то отличаются. Чем? Посмотрите, ребята, белка рассыпала свои шишки. Нужно в каждую корзину собрать по3 шишки. Поможем белке? Под музыку проводится подвижная игра «Собери в корзину по три шишки». Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на следующий цветок. Какая цифра на нем написана? Дети: Цифра три. (Воспитатель вместе с детьми еще раз повторяет цифра 3). Воспитатель : Ребята, из какого мультфильма картинка ?

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА | скачать бесплатно

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

 «Волшебная полянка»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение детей называть детенышей животных. Развивать диалогическую речь детей. Развивать внимание, мышление, речь.

Словарная работа: Названия домашних и диких животных и их детенышей: Белка – бельчонок, волчица – волчонок, медведица – медвежонок, ежиха – ежонок, лисица – лесенок, овца – ягненок, корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок.

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких и домашних животных, их детенышах. Рассматривание картинок с дикими и домашними животными.

Материалы: Картинки с изображением животных, видео письмо, лесная поляна, ферма, лес, набор диких и домашних животных с детенышами, Краски, кисти, рисунки с изображением животных для раскрашивания.

1.Вступление: Ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте, что вы животные, и я хочу с вами поздороваться.

Здравствуйте, котята!

Мяу-мяу-мяу! (моют лапки)

Здравствуйте, утята!

Кря-кря-кря! (показывают клювики)

Здравствуйте, гусята!

Га-га-га! (хлопают крылышками)

Здравствуйте, лягушата!

Ква-ква-ква! (руки согнуты в локтях, ладони разжаты вперед, качают руками вправо-влево)

Здравствуйте, коровки!

Му-му-му! (выставляют рожки)

Солнце давно встало!

Ку-ка-ре-ку! (поднимают согнутые в коленях ноги (хлопают крылышками)).

2. Смурфик: Здравствуйте ребята, сегодня утром я получил видео письмо, давайте посмотрим от кого оно.

«Письмо».

Дорогие ребята наши дети играли на  волшебной полянке, как вдруг, налетела злая тучка, и пошёл дождь, и теперь они не могут попасть домой. Помогите,  пожалуйста,  прогнать злую тучку и нашим детям добраться домой!

Восп: Давайте поможем детёнышам добраться домой, к мамам. Но сначала нам нужно вспомнить, как зовут детенышей наших животных.

(Дети рассматривают картинки взрослых животных и называют их детенышей).

Восп: Молодцы ребята теперь можно прогнать тучку и вернуть детенышей домой.

 3.Тучка.

Ребята посмотрите, кто же потерялся на нашей полянке?

 (дети идут к полянке с животными, каждый ребёнок выбирает одного животного).

Ребята скажите, какие животные Дикие, а какие домашние?

Давайте отнесем детенышей к их мамам.

Дети: Жеребенок, теленок, ягненок, поросенок — домашние.

 Лисенок, волчонок, медвежонок, бельчонок – дикие животные.

 Восп: Чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: Дикие живут в лесу и заботятся о себе сами. Домашние живут рядом с человеком, и он заботится о них.

Восп: Смурфик, а ты знаешь какое сейчас время года?

Смурфик: Нет.

Восп: Ребята давайте расскажем Смурфику какое сейчас время года!

Дети: Осень.

Восп: Ребята а давайте расскажем Смурфику как готовятся к зиме дикие животные? (белка, волк, лиса, медведь, еж).

А домашние животные готовятся к зиме?

Дети: Нет. О них заботится человек.

Восп: А почему человек заботится о домашних животных?

Дети: Потому-что они приносят пользу.

Какую пользу приносят домашние животные?

Дети: Корова- дает молоко, Овца – шерсть, Лошадь – помогает по хозяйству.

Смурфик: Ребята, за то, что вы меня многому научили, я хочу подарить вам картинки портреты животных.  Ой наверное когда налетела тучка дождик смыл краски и теперь на портретах у животных пропали части тела.

Восп: не расстраивайся Смурфик, Ребята все исправят.

(Дети дорисовывают части тела у животных)

4. Рефлексия:

Кому мы сегодня помогали?

Какие бывают животные?

Чем он отличаются?

Как готовятся к зиме?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *