Спортивные игры
Спортивные игры — это вид подвижных игр, разновидность спорта. Спортивные игры разнообразны по содержанию и воздействию на организм. Как физическое упражнение они обладают рядом особенностей. Непрерывная смена игровых положений в процессе игры заставляет участников немедленно реагировать на действия противников и партнеров, совершая нужные, чаще новые движения. Благодаря этому спортивные игры больше, чем другие физические упражнения, в которых последовательность движений заранее определена (как в гимнастике) или они в основном повторяются (бег, плавание и др.), развивают такие ценные качества, как находчивость, решительность, способность быстро ориентироваться в неожиданной обстановке. Необходимость соблюдать установленные правила воспитывает у играющих дисциплинированность; игра в команде воспитывает также уменье действовать в коллективе, чувство взаимной выручки. Разнообразные вариации и сочетания движений и приемов способствуют развитию мышечной силы, двигательной реакции (быстроты), координации движений (ловкости). Все спортивные игры в той или иной степени развивают глазомер, повышают чувствительность двигательного и функциональную устойчивость вестибулярного анализатора. Усиленная мышечная деятельность во время спортивных игр способствует улучшению регуляторной деятельности нервной системы и повышению функциональных возможностей органов дыхания, кровообращения, улучшению обмена веществ, повышению общей выносливости организма.
Степень воздействия, на организм спортивных игр зависит главным образом от объема и характера выполняемой в процессе игры мышечной работы. Чем разнообразнее и сложнее приемы игры, чем больше в ней движений, связанных с интенсивной мышечной работой (быстрый бег, прыжки, силовая борьба и др.), а также чем больше и быстрее перемещения игроков на площадке, тем данная игра сильнее воздействует на организм и тем она ценнее для разностороннего физического развития. Любая игра по разнообразию приемов, темпу, физиологической нагрузке у опытных и начинающих игроков различна. Однако независимо от этого каждая игра всегда сохраняет присущие ей особенности воздействия на организм. Это определяет возможность и целесообразность применения отдельных спортивных игр среди людей разного пола, возраста и состояния здоровья.
В этом отношении все наиболее популярные спортивные игры можно условно разделить на 3 группы.
Первая группа — бадминтон, волейбол, настольный теннис. Эти игры характеризуются относительным разнообразием движений (удары по мячу, прыжки и др.), способствующим развитию двигательной реакции, координации движений. Однако и ограниченность передвижения играющих по площадке, особенно начинающих игроков, снижает значение этих игр для физического развития (в частности, физической выносливости). Зато небольшая физическая нагрузка и несложность начальных технических приемов делают эти игры широко доступными для людей обоего пола, разных по возрасту и физической подготовке.
По медицинским показаниям эти игры применяются и в лечебной физической культуре (см.). К этой же группе спортивных игр можно отнести и теннис. Благодаря большому разнообразию движений и подвижности ценность этой игры для физического развития несравненно больше. Несмотря на относительную сложность начальных приемов игры, теннис благодаря возможности дозирования нагрузки доступен мужчинам и женщинам, включая и пожилых. Обучение детей этим играм можно начинать с 8—9 лет.
Вторая группа — баскетбол, гандбол (ручной мяч) — отличается от предыдущей большим разнообразием и интенсивностью движений (быстрый бег, прыжки, ловля и броски мяча в разных положениях и др.), частой и быстрой сменой игровой обстановки, быстрым передвижением игроков по площадке. Все это обусловливает разностороннее физическое развитие — быстроту, ловкость, силу, а также физическую выносливость. Игры этой группы доступны как мужчинам, так и женщинам не старше 40 лет, так как обилие скоростных и силовых движений, быстрый темп и подвижность создают высокую физическую нагрузку. Обучение подростков технике игры можно начинать с 9— 10 лет, тренировку — с 11—12 лет.
Третья группа — мужские спортивные игры, среди которых наиболее распространенные — футбол и хоккей на льду. Особенность этих игр — преобладание в них движений скоростно-силового характера.
Значительно разнообразнее и сложнее также весь комплекс приемов и движений: бег (в хоккее — на коньках) с частым и резким изменением темпа и направления, разнообразные приемы ведения мяча или шайбы и удары по ним, приемы силовой борьбы за мяч, разрешаемые правилами игры, и др. Больше, чем игры других групп, эти игры развивают скелетную мускулатуру и мышечную силу, а также общую физическую выносливость. Наряду с положительным воздействием на физическое развитие футбол и хоккей больше способствуют воспитанию волевых качеств (смелости, решительности и др.). Общий характер игр, большая физическая нагрузка делают их доступными только для молодых мужчин (до 36—38 лет). Обучение подростков приемам игры целесообразно начинать не ранее чем в 10—11 лет, тренировку — с 12 лет (с уменьшенной нагрузкой). К этой же группе спортивных игр относят регби, сходную по воздействию на организм с футболом, и водное поло, физическая нагрузка и воздействие на организм которых велики вследствие быстрого передвижения игроков в воде.
Спортивные игры занимают видное место среди основных средств физического воспитания. Благоприятное влияние положительных эмоций при спортивных играх на состояние нервной системы определяет большую ценность неутомительных спортивных игр как средства активного отдыха.
При систематической тренировке и соревнованиях по спортивным играм необходим врачебный контроль (см.). В тренировке подростков, особенно занимающихся играми 3-й группы, большое значение имеет общая физическая подготовка. При медицинском контроле за проведением спортивных игр особое внимание уделяется предупреждению травм, особенно в играх, в которых допускаются приемы силовой борьбы (футбол, хоккей). При этом необходимо строгое соблюдение правил игры и дисциплины среди играющих, недопущение грубой и опасной игры, применение защитных приспособлений (щитки в футболе, шлемы, перчатки, нагрудники в хоккее и др.). См. также Спорт.
www.medical-enc.ru
Какие бывают спортивные игры? | какиебывают.рф
Игры полезны в любом возрасте, а физическая активность в паре с азартом доставляет человеку истинное удовольствие. Спорт помогает предотвратить лишний вес, укрепляет мышцы и связки. Спортивные игры — это состязания в игровой форме. Вот самые популярные из них.
Футбол. Это один из древнейших видов спорта. Придумали его в Англии, но похожие описания присутствуют и в древней Греции, и в древнем Египте. Правила с тех пор значительно изменились, вот главные принципы игры в футбол: в игре задействовано две команды по 11 человек. Цель — забить в ворота соперника мяч. Игроки управляют мячом с помощью ног или головы, но руки задействовать запрещено. Та команда, которая забьет мяч большее количество раз, побеждает. В составе команды есть вратарь, четыре защитника, три полузащитника, трое нападающих. Оборудование для игры: мяч, ворота с сеткой по одним на команду. Рекомендуется игрокам одевать бутсы с шипами и защитные щитки на голени, а вратарю — перчатки. Обычно одежда игроков одной команды должна быть одного цвета. Очень огромное количество людей притягивает к себе эта игра, как взрослые, так и дети играют в нее, а также болеют за игроков футбола.
Баскетбол. На втором по популярности месте после футбола идет баскетбол. Его происхождение известно нам точно. Американский врач, священник и тренер — Джеймс Нейсмит — изобрел его в 1890м году. Игра очень быстро распространилась во всем мире, хоть принципы немного изменились, но основные правила баскетбола остались прежними. В игре участвует две команды по 12 человек каждая. Одновременно присутствует на площадке 3 — 5 человек, которые должны забросить в корзину соперника мяч и не допустить его попадания в собственную корзину. Здесь все манипуляции с мячом производят руками, передвигают ударяя по нему об пол. Можно играть как на открытых площадках, так и в спортивном зале. Обычно профессиональные игроки в баскетбол высокого роста, с длинными ногами, играть могут как мужчины, так и женщины, отсюда большая популярность к этой азартной игре.
Волейбол. Этот вид спорта тоже изобрели в Америке. Уильям Морган, тренер христианской ассоциации придумал оригинальное объединение таких видов спорта как гандбол, теннис, баскетбол и бейсбол. И в 1895 году появилась в свете новая игра. Правила таковы: необходима площадка с сеткой, натянутой поперек нее и две команды по пять человек. Играть могут и мужчины, и женщины, цель данной игры — не дать упасть мячу, когда он находится на твоей половине поля, при этом дотрагиваться до сетки запрещено. Как и в баскетболе игроки должны оперировать только руками. Волейбол любят не только взрослые, но и дети всего мира, он хорошо развивает реакцию, объединяет команды, дает ощущение радости и дружбы. К нему не нужна специальная подготовка и играть можно практически везде (двор, пляж, зал).
Спортивные игры Википедия
Вид спо́рта — совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.
Вид спорта с точки зрения МОК
Традиционно с точки зрения Международного олимпийского комитета отдельным видом спорта считается совокупность всех видов соревнований, проводимых одной международной федерацией. Исключение составляли современное пятиборье и биатлон, которыми до 1993 года руководила одна международная федерация.
Виды спорта, признанные МОК в соответствии с Олимпийской хартией, называются олимпийскими; только олимпийские виды спорта могут быть включены в программу Олимпийских игр.[1] Олимпийская хартия выделяет как особую группу зимние виды спорта — «виды спорта, которыми занимаются на снегу или на льду» — только они могут включаться в программу зимних Олимпийских игр.[2]
Вид спорта с точки зрения национального законодательства
Россия
Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»[3] для целей закона определяет:
Вид спорта — часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утверждённые в установленном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учёта защитных средств) и оборудование.
Все виды спорта включаются во Всероссийский реестр видов спорта. При этом выделение отдельных видов спорта может не совпадать с принятым МОК: например, плавание, прыжки в воду, водное поло и синхронное плавание с точки зрения МОК представляют собой один вид спорта (их развитием руководит одна международная федерация — FINA), а с точки зрения законодательства России — разные виды.
Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», кроме того, выделяет (для целей закона) следующие группы видов спорта:
Военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта — виды спорта, основой которых являются специальные действия (в том числе приёмы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти … своих служебных обязанностей, и которые развиваются в рамках деятельности одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти.
Национальные виды спорта — виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации.
Украина
Ранее определение вида спорта давалось в Единой спортивной классификации Украины:
Вид спорта — сформированная определённая разновидность соревновательной деятельности в спорте, которая периодически осуществляется с соблюдением чётко определённых правил и специально организованной подготовки к участию в соревнованиях.
Оригинальный текст (укр.)
Вид спорту — сформований певний різновид змагальної діяльності у спорті, що періодично здійснюється з дотриманням чітко визначених правил та спеціально організованої підготовки до участі у змаганнях.
— Единая спортивная классификация Украины 2006, пункт 1.2[4]
В настоящее время определение даётся в Законе Украины «О физической культуре и спорте»:
Вид спорта — разновидность соревновательной деятельности в спорте, которая осуществляется с соблюдением определённых правил.
Оригинальный текст (укр.)
Вид спорту — різновид змагальної діяльності у спорті, що здійснюється з дотриманням визначених правил.
— Закон Украины «О физической культуре и спорте», статья 1[5]
Закон выделяет три группы видов спорта: олимпийские виды спорта, неолимпийские виды спорта и виды спорта инвалидов.
Примечания
wikiredia.ru
Какие есть игры и виды спорта?
Спортивные состязания всегда зрелищны и поэтому популярны. Какие есть игры и виды спорта, как их классифицируют? Для азартных людей это шанс получить свою долю адреналина, возможность представить себя в гуще событий, оценить агрессию, напор, волю. Для людей, ведущих активный образ жизни, спорт позволяет проявить себя, показать, на что ты способен. Есть разделение среди дисциплин, оно осуществляется по признакам, общим для видов спорта по правилам, характеру или по принципу оценки соревнований. Мы можем выяснить, какие есть игры.
Виды спорта
В игровых видах главное — действие, так как обязательно присутствие соперников, и они, согласно определенным условиям игры, должны заслужить очки. Именно тот, у кого в конце установленного срока большее количество таковых, и является победителем. Либо этих очков, согласно установленным правилам, определенное число. Какие спортивные игры есть? Эта категория делится на две подкатегории:
- индивидуальные;
- командные.
Индивидуальные предполагают состязания двух спортсменов. Одной из особенностей таких игр является то, что заменить члена команды невозможно (например, теннис). В этом случае идет игра на выбывание, замена недопустима. Перечислим, какие есть виды игр индивидуальных:
- теннис;
- шашки;
- гольф;
- шахматы;
- настольный теннис;
- бильярд и др.
В командных соперничество проходит между двумя группами спортсменов, и правила тут иные. У каждого члена команды своя отведенная роль, и только сплоченные действия позволяют добиться результата. Достичь определенной цели можно лишь в том случае, если все действия игроков будут носить слаженный, хорошо продуманный характер. Допускается замена и поэтому состав может быть больше, чем требуется при ведении игры. Так какие есть виды спорта в командных соревнованиях? Это:
- хоккей;
- футбол;
- керлинг;
- баскетбол;
- гандбол;
- волейбол и др.
Циклические виды
В этом виде задача спортсмена заключается в том, чтобы с максимальной отдачей повторить телодвижения, двигаться так, чтобы при этом была большая скорость или высота. К ним относятся:
- лыжные гонки;
- гребля;
- велоспорт;
- легкая атлетика;
- плавание;
- биатлон и др.
Спортивные единоборства
Какие есть игры, позволяющие продемонстрировать силу и умение? Это боевые виды спорта, и они особенно зрелищны. Соперники соревнуются, демонстрируя физическую подготовку (побеждает сильнейший), но при этом отличительной особенностью можно считать применение холодного оружия. Существуют единоборства, имеющие международный статус, а есть такие, которые распространены только в одной отдельно взятой стране. Часто такие единоборства выходят за пределы государства, в котором они возникли, и становятся популярными во всем мире. К ним относят:
- бокс;
- дзюдо;
- самбо;
- классическая борьба;
- греко-римская борьба;
- карате и др.
Силовые виды спорта
В данной категории соревнуются спортсмены, которые стремятся показать свои лучшие качества и способности. Именно по тому, как участник демонстрирует свои физические возможности, определяется лучший. В него входят такие виды спорта, как:
- тяжелая атлетика;
- пауэрлифтинг;
- бодибилдинг.
Сложнокоординационные виды
В данном случае важные критерии при выполнении элементов — сложность и качество телодвижений. Учитывается то, насколько красиво выполнено то или иное упражнение, как артистично и точно спортсмен его отработал. Чем чаще проходят тренировки, тем больше совершенствуются навыки, двигательная координация позволяет усложнять программу, делать это все лучше. Победитель определяется судьями, уровень котороых должен быть высоким. Именно они определяют качество и артистизм выступления. Это такие виды, как:
- фигурное катание;
- виндсерфинг;
- прыжки на батуте;
- спортивная и художественная гимнастика;
- фристайл и др.
Олимпийские игры
Все виды спорта делятся на летние и те, которые можно проводить только в зимний период. Так какие есть олимпийские игры? Когда они проводятся и в какой промежуток времени?
Проходят такие состязания, как олимпиада, раз в четыре года, при этом между летней и зимней временной отрезок в два года. Стали очень популярными и параолимпийские игры, при этом число видов спорта, которые включают в перечень, все время увеличивается. Люди с ограниченными способностями так же, как и обычные спортсмены, участвуют в соревнованиях, в олимпиадах (и в летних, и в зимних). Выяснив, какие есть олимпийские игры, можно сказать, что все они популярны среди любителей спорта, их с нетерпением ждут и готовятся к ним.
Зимние виды спорта
Это особые виды, так как требуются определенные условия для проведения соревнований. Жители не всех стран могут себе позволить заниматься ими, так как погодные условия здесь — решающий фактор. Так какие есть зимние игры и виды спортивных соревнований? Их много, есть признанные международным комитетом, а есть такие, которые считаются национальными. Из самых популярных можно назвать:
- бобслей;
- хоккей;
- санный спорт;
- лыжные виды спорта;
- конькобежный спорт;
- керлинг;
- биатлон.
Для подрастающего поколения спорт — отличная возможность проявить себя, выплеснуть ту энергию, которая концентрируется в подростковом возрасте. Знать, какие есть игры и виды спорта, крайне полезно. Сейчас открывается большое количество спортивных залов, строятся стадионы, бассейны, так что каждый может выбрать занятие себе по душе. Прошедшие олимпийские игры показали, что все усилия были не напрасны. Наши победители заслужили признание. Это хороший пример для подражания, так как их стремление к победе поистине фантастично. И параолимпийцы показали рекордный результат, нам есть кем гордиться.
fb.ru
Что такое настольные спортивные игры. — Мегаобучалка
Все игры народов мира подвижные и, прежде всего, являются средством физического воспитания. Они дают возможность развивать и совершенствовать движения. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие играющего, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры играющим приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают игроков, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность .
Занятие спортивными и подвижными играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В спортивных и подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: на базах отдыха, в походах и экскурсиях.
Каждая игра имеет свои характерные особенности. Вместе с тем у различных спортивных и подвижных игр имеются исходные признаки позволяющие разделить их на определенные группы: командные и некомандные, без соприкосновения, с дополнительным снарядом (кий, клюшка, бита). При определении влияния игр на организм занимающихся, а так же их значения в системе физического воспитания необходимо исходить из общей характеристики игровых действий. В спортивных и подвижных играх применяются разнообразные движения и действия: внезапные остановки, повороты, различные метания и удары по мячу (шайбе, кию). Играющие, целесообразно применяя игровые приемы, стремятся совместно со своими партнерами добиться преимущества над противником, который оказывает активное сопротивление. Подвижные и спортивные игры являются одним из эффективных средств, помогающих снять нервное напряжение и вызывать положительные эмоции. С этой целью игры применяются не только в занятиях с начинающими спортсменами, но и квалифицированными спортсменами.
Игра является потребностью для восстановления как физических, так и духовных сил. Подвижные и спортивные игры помогают не только в решении ряда специальных задач, но и (имея в виду природу игровой деятельности) всегда встречает хороший приём у занимающихся, новый интерес к занятиям. Игра является толчком к спорту.
Велико также значение подвижных и спортивных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы
Разнообразные движения и действия, обычно выполняемые на свежем воздухе, т.е. в благоприятных гигиенических условиях, оказывают на играющих оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека и служит полезным средством активного отдыха для многих трудящихся, особенно для тех из них, которые заняты напряженной умственной деятельностью. Известно, что чем разнообразнее и интенсивнее движения, тем значительнее и активнее изменения, вызываемые ими в функциях органов и систем организма. Это многостороннее влияние спортивных игр на организм человека весьма существенно. У занимающихся в зависимости от интенсивности игровой деятельности потребление тканями кислорода увеличивается примерно в 8-10 раз по сравнению с состоянием покоя. При этом у тренированных игроков работа сердечно сосудистой системы и органов дыхания становится более экономной, лучше обеспечивается запрос организма в кислороде и питательных веществах. Занятия подвижными и спортивными играми положительно сказываются на развитии зрительного, вестибулярного, мышечного и других анализаторов. Под влиянием систематических занятий играми увеличивается поле зрения играющих, их организм лучше переносит быстрые перемены в положении тела, у них развивается точность движений.
игроки демонстрируют мощные атакующие удары, неожиданные контратаки и стремительные перемещения. Это энергичные, изобретательные игры, требующие творчества и инициативы, наблюдательности и интуиции в разгадывании траекторий мячей и пешек. Игрок должен обладать точным глазомером, устойчивой концентрацией внимания, умением правильно выбирать выгодную позицию у стола, точно рассчитывать последствия своих атакующих действий, захватывать инициативу, быстро ориентироваться в постоянно меняющейся игровой ситуации.
Настольные спортивные игры позволяют каждому игроку выбрать и сформировать индивидуальный стиль, соответствующий темпераменту, особенностям личности, физическим возможностям, арсеналу освоенных технических приемов. Среди спортсменов встречаются игроки атакующего, контратакующего и комбинированного стилей, отличающиеся своими психомоторными качествами, быстротой и точностью реакций, стабильностью действий. Для любого стиля, любой индивидуальной манеры игры важен игровой интеллект, обоснованные тактические действия, ведущие к результативной игре. Игры становятся захватывающей и впечатляющей игрой, если игроки достигли высокого уровня развития физических качеств: высокой скорости на коротких отрезках, гибкости мышц кисти и туловища, подвижности в суставах. Настольные спортивные игры приобрели широкую популярность как вид активного отдыха, как средство приобщения к общеразвивающим упражнениям и подвижным играм, повышающим выносливость, физическую и психическую активность, гармонизирующим развитие организма.
Настольные спортивные игры развивают быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость, волю, настойчивость.
Игры актуальны для создания устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования средств и методов физической культуры в повседневной жизни, достижение установленного уровня психофизической подготовленности будущих специалистов к профессиональной деятельности.
В процессе игры, которая отличается высокой двигательной активностью, формируются у школьников такие важные качества, как быстрота, ловкость, координация, внимание, реакция, глазомер, мышление и др. Напряженность спортивного поединка стремление к преодолению трудностей в борьбе за победу способствуют воспитанию смелости, настойчивости, решительности. Занятия в специальной медицинской группе является позитивным, физическим, нравственным, воспитательным аспектом для студента в формировании профессиональных жизненных умений и навыков средством игры. Поэтому благополучие современного общества зависит от уровня освоения высокоэффективных технологий обучения.
Используя самоконтроль, оценивают свое физическое развитие, двигательные качества и функциональные возможности.
При оценке физического развития обращают особое внимание на изменения осанки. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и расположены на одном уровне, лопатки прижаты, физиологические кривизны позвоночника нормально выражены, грудь слегка выпуклая, живот втянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах. Известно, что отклонения осанки не только нарушают фигуру человека, но и могут вызвать смещения сердца» крупных сосудов и других внутренних органов с ухудшением их функций.
Целенаправленными физическими упражнениями можно в значительной мере изменить внешний вид и объем мышц, поэтому в число задач, решаемых самостоятельными занятиями, могут быть и «косметические» — исправление осанки и других недостатков телосложения. А это является, несомненно, привлекательной целью занятий физическими упражнениями и спортом.
Способность совершать двигательные действия в минимальное для данных условий время называется быстротой, которая проявляется обычно в сочетании с силой мыши. В «чистом» виде быстроту можно измерить временем реакции, скоростью выполнения одиночного движения (с помощью миллисекундомера) или количеством простых движений в заданное время.
Одним из наиболее важных двигательных качеств человека является выносливость, определяемая как способность к длительному действию (движению) без снижения его эффективности. Иначе говоря, это способность противостоять утомлению, поддерживать высокую работоспособность. Следует отметить, что хорошо развитая физическая выносливость тесно связана с умственной работоспособностью.
Функциональные возможности организма человека существенно расширяются в процессе занятий физическими упражнениями. Изменения в основном происходят в таких направлениях:
а). повышается предельная мощность функций;
б). появляется экономичность в деятельности систем;
в). развивается устойчивость к сдвигам во внутренней среде организма.
Эти главные факторы определяют повышенную работоспособность хорошо тренированного организма занимающихся и спортсменов.
Настольные спортивные игры совершенствуют не только быстроту движений, но и быстроту реакции, быстроту прогнозирования, развивают оперативное мышление, а также умение концентрировать и переключать внимание. Скорость реакции на движущийся объект у играющих детей значительно больше, чем у других. Нередко это качество помогает в различных жизненных ситуациях.
При игре все составные компоненты используются одновременно, и у игрока нет времени остановиться и подумать, какой из известных ему приемов и навыков применить в данный момент. Вот почему развитие координации так ярко проявляется именно в настольных спортивных играх. Во время игры применяется множество ударов и их разновидностей. Большое разнообразие ударов отлично развивает общую координацию движений, дает навыки смены темпа, ритма, позиции, обогащает тактическое мышление.
Составным элементом при обучении настольным играм является также развитие таких качеств, как быстрота и ловкость, без которых трудно представить себе развитие координации. Ловкость — это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи.
Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать достаточно полное восстановление организма.
Быстрота — это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции.
Быстрота движений обуславливается в первую очередь соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих действие спортсмена. Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции и частотой одинаковых движений в единицу времени (темпом).
— метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 повторений, за одно занятие выполняется 2 серии.
Существуют общие правила выполнения любых ударов:
1. Правильная позиция обеспечивает хороший удар.
2. Все внимание на ситуации на игровом поле — это первая заповедь, которой учат, и первая вещь, которую забывают в игре.
6. Во время удара вес тела необходимо переносить с одной ноги на другую, что позволит увеличить силу и точность удара.
7. При каждом ударе следует придавать мячу то или иное вращение.
8. Все движения выполняются не за счет силы, а за счет ускорения и свободного маха рукой. Надо уметь расслабляться.
И еще об одной, может быть, не совсем заметной, но важной детали следует помнить — это движения неигровой рукой.
Свободная рука своим согласованным движением с движением игровой руки способствует повышению мощи удара, а также выполняет роль тормоза для уравновешивания большой энергии движения активной руки и туловища.
Обычно при нападающих ударах свободная рука слегка согнута в локте и во время удара выполняет движение в том же направлении, что и активная рука.
megaobuchalka.ru
Спортивные игры Википедия
Вид спо́рта — совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.
Вид спорта с точки зрения МОК[ | ]
Традиционно с точки зрения Международного олимпийского комитета отдельным видом спорта считается совокупность всех видов соревнований, проводимых одной международной федерацией. Исключение составляли современное пятиборье и биатлон, которыми до 1993 года руководила одна международная федерация.
Виды спорта, признанные МОК в соответствии с Олимпийской хартией, называются олимпийскими; только олимпийские виды спорта могут быть включены в программу Олимпийских игр.[1] Олимпийская хартия выделяет как особую группу зимние виды спорта — «виды спорта, которыми занимаются на снегу или на льду» — только они могут включаться в программу зимних Олимпийских игр.[2]
Вид спорта с точки зрения национального законодательства[ | ]
Россия[ | ]
Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»[3] для целей закона определяет:
Вид спорта — часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утверждённые в установленном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учёта защитных средств) и оборудование.
Все виды спорта включаются во Всероссийский реестр видов спорта. При этом выделение отдельных видов спорта может не совпадать с принятым МОК: например, плавание, прыжки в воду, водное поло и синхронное плавание с точки зрения МОК представляют собой один вид спорта (их развитием руководит одна международная федерация — FINA), а с точки зрения законодательства России — разные виды.
Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», кроме того, выделяет (для целей закона) следующие группы видов спорта:
Военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта — виды спорта, основой которых являются специальные действия (в том числе приёмы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти … своих служебных обязанностей, и которые развиваются в рамках деятельности одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти.
Национальные виды спорта — в
ru-wiki.ru
Спортивная игра — это… Что такое Спортивная игра?
- Спортивная игра
Wikimedia Foundation. 2010.
- Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1904 — Брусья
- Спортивная радиопеленгация
Смотреть что такое «Спортивная игра» в других словарях:
спортивная игра — ▲ игра ↑ спортивный личные игры. спортивное единоборство. игровые виды спорта. ▼ бокс, спортивная борьба, фехтование. КОМАНДНАЯ ИГРА … Идеографический словарь русского языка
Орлёнок (военно-спортивная игра старшеклассников) — «Орлёнок» массовая военно спортивная игра старшеклассников в СССР. Аналог пионерской военно спортивной игры «Зарница». Как и «Зарница», данная военно спортивная игра представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе… … Википедия
Орленок (военно-спортивная игра старшеклассников) — «Орлёнок» массовая военно спортивная игра старшеклассников в СССР. Аналог пионерской военно спортивной игры «Зарница». Как и «Зарница», данная военно спортивная игра представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе… … Википедия
Ринго (спортивная игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ринго. Кольцо для игры в ринго … Википедия
ТЕННИС (спортивная игра) — ТЕННИС (лаун теннис) (англ. lawn лужайка и tennis, возможно, от франц. tenez вот вам, берите), спортивная игра с мячом и ракетками на площадке корте с сеткой (высота 91 см) посредине. Игроки стремятся послать мяч через сетку так, чтобы соперник… … Энциклопедический словарь
ИГРА — ИГРА, игры, мн. игры, жен. 1. только ед. Действие по гл. Играть. Дети думают только об игре, забывая об уроках. Игра положена в основу воспитания в детских домах. Игра в лапту. Игра в шахматы. Игра в тенис. Театральная игра. Игра в великодушие.… … Толковый словарь Ушакова
Игра в боулз — Шар для игры в боулз Игра в боулз (англ. bowls; игра в шары или шары) традиционная английская спортивная игра, очень популярная в странах Британского содружества, главная цель в которой подкатить асимметричные шары как можно… … Википедия
Спортивная жизнь Курортного района Санкт-Петербурга — Спортивная жизнь Курортного района Санкт Петербурга, неотделима от жизни России, отмечающей каждую вторую субботу августа День физкультурника[1]. Основу физкультурного движения в районе составляют 55 коллективов организаций, учреждений, в том… … Википедия
Спортивная журналистика — (sports journalism) (англ.) одна из форм (типов) журналистики, чьей предметной областью является сбор, обработка, хранение и передача информации о спортивных темах и событиях. Несмотря на «несерьезное» отношение к спортивным отделам в… … Википедия
Спортивная психология (sports psychology) — Спортивные психологи занимаются приложением психол. теорий и методов к спорту, играм и активным видам отдыха, а также обнаружением более эффективных способов содействия людям овладевать различными видами спорта и достигать в них высоких… … Психологическая энциклопедия
dic.academic.ru