Спортивная игра по станциям «Самый, самый».

Игра по станциям

«Самый, самый…»

Воспитатель: Керимова Л.А.

ГБС(К)ОУ школа – интернат

Ст. Ленинградская

2013 год

Цели:

— провести командную игру по станциям «Самый, самый…»

— укреплять физическое здоровье школьников;

— развивать умения выполнять поставленные задания быстро и точно;

— способствовать развитию у учащихся взаимовыручки взаимопомощи при выполнении заданий в команде и соблюдению правил честной борьбы.

Оборудование: спортивный инвентарь( скакалки, мячи ), секундомер, олимпийские кольца( из бумаги), листы бумаги, ручки, грамоты.

Ход игры.

I.Вступительное слово.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

— Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на наших спортивных соревнованиях «Самый, самый..» Сегодня участникам команд предстоят интересные испытания, где вы покажете всю свою силу, ловкость и смекалку.

 А сейчас мы зачитаем торжественную клятву (команды повторяют за ведущим):

— От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

— участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся.

Все вместе: клянёмся

— уважать слабого соперника.

Клянёмся
— клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

-Итак, наши соревнования объявляются открытыми!

-Сейчас я приглашаю командиров команд для предоставления своей команды( название, девиз)

-Ребята, сейчас я каждой команде раздам маршрутные листы. В них указаны «станции», которые вам необходимо пройти. Причем проходить надо в строго определённой последовательности. Результаты ваших достижений будут оцениваться. В конце игры мы подведём итоги и узнаем, какая же из команд лучше и быстрее справилась со всеми заданиями. Но прежде, чем приступать к игре, давайте проведём весёлую разминку:

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

-Молодцы, ребята! Я желаю всем удачи! На старт, внимание, марш!

II.Прохождение станций.

1. Станция «Кенгуру»

А теперь командой всей
Ты пропрыгай поскорей,
От стены и до стены
Соперника в прыжке обгони.

(Вся команда выполняет групповой прыжок по очереди, при чем каждый участник начинает свой прыжок с места приземления предыдущего участника. Кто дальше)

2. Станция «Попадай-ка»

Из 10 попаданий, какая из команд больше закинет в баскетбольное кольцо.(За каждое попадание-1 балл)

3. Станция «Придумай словечко»

За 3 мин. составить как можно больше слов из слова СПАРТАКИАДА

(за каждое слово-1 балл)

4. Станция «Отвечай-ка»

(8 вопросов о спорте)

Вопросы о спорте.

1.Какой девиз у современной олимпиады:

А) быстрее, дальше, сильнее,

Б) быстрее, выше, сильнее,

В) быстрее, дальше, выше.

2. Какой вид спорта самый многочисленный:

А) футбол,

Б) волейбол,

В) баскетбол.

3. Хоккей — шайба, футбол – мяч, бадминтон — …(ВОЛАН)

4. Через сколько лет проводятся чемпионаты мира по футболу:

А) 4,

Б) 5,

В) 8.

5. Спортсмен, который ходит сидя.(ШАХМАТИСТ)

6. Какой вид спорта не существует:

Кёрлинг, триатлон, рекетрон, гандбол.

7. Как часто проводятся Олимпийские игры?(один раз в 4 года)

8. Как называется вид спорта: езда на санях в положении лёжа на животе:

А) скелетон,

Б) биатлон,

В) фристайл.

5. Станция «Эрудит»

Назвать как можно больше пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.

6. Станция «Прыгун» (прыжки на скакалке за 1 мин.)

7. Станция «Ловкачи»

«Комбинированная эстафета».

По сигналу первый участник команды бежит до гимнастической скамейки, ложится животом на неё, подтягиваясь руками, скользит по скамейке. Обегает стойку. Выполняет два кувырка вперед на матах. Бежит обратно. Касанием руки передает эстафету следующему участнику.

8. Станция «Знатоки»

Кольца (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). Задание: разложить Олимпийские кольца в нужном порядке.

III.Подведение итогов.

-Ребята, вы просто молодцы! Сегодня вы показали всю свою силу, ловкость, смекалку, умение играть в команде, поддерживая своих друзей! По итогам сегодняшней игры 1, 2, 3, 4-е место получает команда…( Награждение команд)

-Провели мы состязанья

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

-Ребята, хотя наши соревнования подошли к концу, думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество!

До свидания!

multiurok.ru

Игры по станциям — Летний лагерь

Кратко:

Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов ( станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды — свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие — пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции — Рисовалка — Какой-то коллективный рисунок. И так далее… У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

Подготовка:

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры:

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост — какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для «подогревания атмосферы» во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы — тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей


На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж. Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание. Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов. Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия. На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы — Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем. Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт. Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель. Команды — участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль. Команды в ходе игры находят себе спарринг — команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ. Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. — написать сценарий — сделать постановку — подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку — бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке… ну это так, утрировано).

Примеры игр по станциям

  1. Игра по станциям
  2. Произвольная станционка
  3. Планетарий
  4. Искатели приключений
  5. Выпь
  6. Интеллектуальная эстафета
  7. В лабиринтах пещер
  8. Форт баярд
  9. Туристическая полоса
  10. Гуманоиды
  11. Игры по корпусу
  12. Арбат
  13. Турград
  14. Битва за горшочек меда
  15. Стучи, поезд, стучи
  16. Мир хаоса
  17. Перепись населения лагеря
  18. Рыцари Белого Колдуна
  19. GPS-игра по станциям
  20. Школа Юнг
  21. Украли вожатого
  22. Кругосветное путешествие
  23. Пропавшие воспитатели
  24. Большие острова творчества
  25. Станционка «Марафон»
  26. По дороге из желтого кирпича
  27. Станционка «Тропа выживания»
  28. Станционка «Бастионы»
  29. Станционка «Искатели приключений»
  30. Карусель экономики и политики
  31. Станционка «Форт Боярд»
  32. В гостях у пещерных людей
  33. Спортивная станционка для младших
  34. Сказочная станционка для младших
  35. В поисках истины
  36. Стратегическая игра “Звёздные войны”
  37. Квест «Сокровища Гая Фокса»
  38. Коммуникативная игра «Кирпичики»
  39. Хочу стать лидером
  40. Аллея аттракционов
  41. Мероприятие «Побегушки»
  42. Тропа воспоминаний
  43. Мероприятие «Рукописи не горят»
  44. Вертушка «Встреча с супергероями»
  45. Набор вертушек
  46. 7 ключей
  47. Спортивное мероприятие «Спорт-ассорти»
  48. Бродилка «Воины и Амазонки»
  49. Станционка «Тропа испытаний»
  50. 12 секретных пакетов
  51. Станционка «День творчества»
  52. Марафон «Поезд Здоровья»
  53. Станционка «Чемодан лидера»
  54. Путь доверия
  55. Игра «Матрица»
  56. Игра «Раскуси лагерь»
  57. Игра «Без страха и упрека»
  58. Станционка «Большой карнавал»
  59. Игра «Город развлечений»
  60. Игра «Вокруг света»
  61. Игра-путешествие «Остров сокровищ»
  62. Станционная игра «Ярмарка»
  63. Соревнование «Волшебное колесо»
  64. Игра «Создай себя сам»
  65. Станционка «Калейдоскоп открытий»
  66. Беготня по станциям «Страны мира»
  67. Игра «Тайна пиратского клада»
  68. Игра «Гимнастика ума»
  69. Страна «Тарзания»
  70. Соревнования между отрядами «кругосветка»
  71. Игра по станциям «Архипелаг удачи»
  72. Идеи для квеста на улице
  73. Контрольно–комбинированный маршрут
  74. Спортивно-туристическая полоса препятствий
  75. Игра «Путешествие за приключениями»
  76. Игра по станциям «ОБЖ»
  77. Игра «День творчества»
  78. Игра «Ключ к успеху»
  79. Игра «Охотники за временем»
  80. Игра «Пятый элемент»
  81. Богатырские игры
  82. Командные станционки
  83. ПароХодный Квест
  84. Кругосветка «Семь препятствий»
  85. Сказочный мини-футбол
  86. Игра по станциям «Олимпийский успех»
  87. Игра по станциям «Город потухших огней»
  88. Игра по станциям «День творчества»
  89. Соревнование «Тропинки»

И еще смотрим также…


Дополнительно

summercamp.ru

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «Здоровье – это здорово!»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ

«Здоровье – это здорово!»

Цель: Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни

Задачи:

1. Способствовать формированию положительных эмоций.

2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.

3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой.

Ход проведения игры:

(Начинается День здоровья с построения класса.

— Школа, внимание! Начинаем наш праздник «Здоровье – это здорово!»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня, 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Многим учащимся любимое мероприятие, которое проводится в нашей школе– это игра по станциям. Все задания на станциях сегодня будут так или иначе связаны с темой «Здоровый образ жизни»

Переход от одной станции к другой осуществляется спортивным шагом. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием названий станций, где будут отмечать количество выполненных заданий (баллов.) Команда будет находиться на станции в течение 3 минут. Затем в течение 0,3 секунд наши маршрутки передвигаются от одной станции к другой, которая указана в маршрутном листе вашей команды. В игре действуют штрафные санкции, т.е. минусуются очки за:

— шумное поведение на станциях и в пути;

— несвоевременное прибытие;

— грубость.

Когда вы объедете все 14 станций, вы должны вернуться в этот зал, сдать свои маршрутные листы. Пока жюри будут подводить итоги, мы с вами поиграем.

-Произношение детьми клятвы.

Клянусь я в спорте первым быть. Клянусь!

Рекорды школьные побить. Клянусь!

Зарядку утром проводить, Клянусь!

Чтобы здоровье сохранить. Клянусь!

Вед. Ну что, ребята, к игре готовы?

Ответы.

Вед. А вы все здоровы?

Ответы.

1 станция – «Музыкальная»

— А вы умеете сочинять частушки?

Девиз: «Много бед от сигарет!»

А знаете, как влияет курение на голосовые связки человека?

Правильно! Голос становится сиплым, теряет звонкость, чистоту

Сейчас мы предоставим вам такую возможность:

1. Сочините частушки по заготовленным рифмам.

1._________________не ходил

_________________ курил

_________________ наш

_________________ мандраж

2._____________________здоров

______________________ докторов

_______________________никогда

_______________________хоть куда!

3.____________________герой

_______________________отстой

_____________________ с Петей

______________________ в туалете.

После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

Мальчик в школу не ходил,

Сигареты он курил,

Докурился мальчик наш,

И его хватил мандраж.

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов.

Не кури ты никогда —

Будешь сильным хоть куда.

Раньше Петя был герой,

А сейчас сплошной отстой.

Что случилось с Петей?

Курит в туалете.

2 станция — Песенная «Неспортивные песни о спорте»

Требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они упоминают.

Мы на лодочке катались…

Академическая гребля

Вот кто-то с горочки спустился…

Лыжный спорт

Мои мысли мои скакуны…

Шахматы, шашки

Я по жизни загулял, словно в темный лес попал…

Спортивное ориентирование

Твоя вишневая «девятка» меня совсем с ума свела…

Автомобильные ганки

Не думай о секундах свысока…

Бег на короткие дистанции

Кони в яблоках, кони серые…

Конный спорт

Я буду долга гнать велосипед…

Велогонки

3 станция — «Профилактика».

Оборудование: маска, мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.

Объяснить назначение данных предметов.

2. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

4. Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

5. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.

6. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

8. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?

Правильный ответ: можно простудить горло.

9. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

10. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

11. Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

12. В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

13. Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

4 станция- «Стадион».

Под слова ведущего выполняются движения)

Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

Шаг на месте

два вперёд, а потом наоборот.

Руки вверх подняли выше, опустили

чётко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок, ноги врозь

Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна

на свете, наклоняться будем, дети.

Раз

направо, два

налево, приседанья каждый день,

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже

вырастешь повыше.

В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре

в дружбе мы живём и в мире.

Молодцы, ребята!

5 станция – «Все о спорте»

Для названия: Будем спортом заниматься,

Упражняться, закаляться.

Спорт и знания дружны,

Очень всем они важны!

Вед. На этой станции, ребята, мы посмотрим, какими знаниями вы владеете в области спорта.

1. Спортивный кроссворд:

Вед. В жизни каждому полезны знания, а с ними спорт.

И поэтому предложим вам спортивный наш кроссворд.

В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь. Баскетбол

Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь. Эспандер

Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в…Волейбол

Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,

За армейскую команду выступал прекрасно он.

В ЦСКА он как маяк. Это Владислав…Третьяк

И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,

Потому что та команда называется … Спартак

Б А С К Е Т Б О Л

Э С П А Н Д Е Р

В О Л Е Й Б О Л

Т Р Е Т Ь Я К

С П А Р Т А К

Бонусы:

3. Школа новых боевых искусств:

Покажите как проходит подготовка бойцов в школе боевых искусств, если известно, что главные удары сторонники нового единоборства наносят:

животом;

плечом;

мизинцем;

подбородком;

тем местом, на котором человек сидит.

6 станция – «Физкультурная»

«Полосы препятствий»:

«Туннель» — проползание на четвереньках через туннель

«Удав» — прыжки на двух из стороны в сторону с продвижением вперед через пособие «Удав».

«Частокол» — прохождение через «частокол»

«Равновесие» — прохождение по «таблеткам» с одной стороны на другую, не наступая на треугольники.

Пройдя полосу препятствий, команды строятся лицом к центру зала.

7 станция – «Вредные привычки»

Для названия: Не бери чужого платья, ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой, так здоровья не найти.

Вед. Все вы знаете, что с вредными привычками нужно бороться. Поэтому мы будем сегодня их искоренять метанием в них дротиков. Ваша задача – бросить дротик в один из секторов. Я зачитаю вам вопрос под этим номером, который связан с вредными привычками. Чем больше попаданий вы сделаете и правильных ответов дадите, тем больше заработаете очков. 1ответ – 1 очко.

Вредные привычки

Вопросы:

1. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги. (Никотин)

2. Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению этого неизлечимого заболевания. (СПИД)

3. Какой вред наносит своему будущему ребёнку употребляющая алкоголь беременная женщина? (Алкоголь может привести к появления физических уродств и вызвать нарушение психики ребёнка.)

4. Почему курильщику труднее, чем некурящему выучить стихотворение. (У курильщиков ухудшается память).

5. Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье? ( Нарушение деятельности всех органов и систем человеческого организма, деградация личности).

6. Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (Гастрит, язва и рак желудка)

7. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

8. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках).

9. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь? (Тяжёлое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).

10. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. (Угарный газ).

11. Правда ли что, чтобы «завязать» с наркотиками, нужно постепенно снижать дозу. (Нет, это нужно делать сразу).

12. Что такое «пассивное курение» и опасно ли оно? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).

13. Правда ли что, если не колоть наркотик в вену, зависимости не будет? (Любой способ психоактивных веществ приводит к зависимости).

14. Эти клетки являются самыми чувствительными к вредному воздействию алкоголя? ( Нервные клетки головного мозга)

15. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, прыгающие зрачки).

16. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).

17. В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола»?

— Испания;

— Италия;

— Бразилия;

18. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).

19. Книга, написанная английским королём Яковом I в 1604 году, называется…

— О вреде табака;

— О пользе курения;

— Об истории трубки.

20. Большие дозы никотина действуют подобно яду…

— мышьяку;

— кураре;

— синильной кислоте.

8 станция – «Витаминный стол» рецепты

9 Станция — «Скорая помощь».

Для названия: Друг в беде! Скорей на помощь!

Поможет бинт, зелёнка, а может быть овощ!

Я зачитываю утверждение, а вы должны бежать в ту часть класса, где находится ответ, с которым вы согласны: «Не верю!», «Верю!». Вперёд!

1. Верите ли вы, что лимон и малину используют как жаропонижающее средство? Верю

2. Верите ли вы, что в домашней аптечке обязательно должны находиться: уголь активированный, шампунь, йод, жевательная резинка против кариеса, аспирин, бинт, зелёнка, крем для рук? Не верю

3. Верите ли вы, что для греков слово аптека обозначало просто «склад»? Верю

4. Верите ли вы, что результат воздействия мороза на организм человека называется облучением? Не верю – обморожение

5. Верите ли вы, что ЛОРом называют врача, лечащего глазные болезни? Не верю – лор – это ухо-горло-нос или отоларинголог.

6. В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если ничего нет, то можно ртом прямо в лёгкие воздух вдувать. Верите ли вы, что такой приём называется «поцелуем жизни» Верю

7. Верите ли вы, что спиртовой раствор бриллиантовый, по-другому называется йод? Не верю — зелёнка

8. Верите ли вы, что отравление – это когда человек наелся какого-то травянистого растения? Не верю – отравление – это болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.

9. Верите ли вы, что наиболее ядовитым грибом в Беларуси считается бледная поганка? Верю

10. Верите ли вы, что нюхательный табак можно использовать как лекарственное средство от мигрени? Верю – использовала Екатер. Медичи

11. Верите ли вы, что для того, чтобы оказать первую помощь при венозном кровотечении, надо приклеить на это место пластырь? Не верю – надо наложить давящую повязку.

12. Верите ли вы, что при сердечном приступе используют настойку ландыша? Верю

13. Верите ли вы, что существует такой спиртовой раствор, используемый для смазывания ран, который называется «синька»? Не верю

14. Верите ли вы, что для того, чтобы удалить впившегося клеща, нужно смазать кожу вокруг него мёдом? Не верю — смазывают маслом.

15. Верите ли вы, что крапива останавливает кровь? Верю

16. Верите ли вы, что при расстройствах желудка и кишечника используют такие растения, как подорожник, плоды черёмухи, чернику? Верю

17. Верите ли вы, что бывает открытый и скрытый перелом? Не верю – открытый и закрытый.

18. Верите ли вы, что при поражении электрическим током, человека закапывают в землю? Верю

19. Верите ли вы, что шина – это не только обувь для автомобильных колёс? Верю – используют при переломах

20. Верите ли вы, что лист капусты может помочь при головной боли? Верю

10 станция — «Клуб закаливания».

Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щетка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички «Водные процедуры».

1. Умывание холодной водой лица.

2. Умывание холодной водой до пояса.

3. Обливание холодной водой всего тела.

4. Холодные ванны для ног.

5. Контрастный душ.

6. Купание в водоеме.

7. Обтирание водой до пояса.

Каждая команда выбирает (как билет на экзамене) перевернутые таблички-рисунки «Водные процедуры». Затем выбирает необходимые для этой процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания в течение пяти минут. В оставшееся время команда отвечает на вопросы викторины.

В ы б е р и т е п р а в и л ь н ы й о т в е т.

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

1) Посоветуетесь с врачом или родителями.

2) Начнете с обливания водой всего тела.

3) Будете купаться в реке пока не замерзнете.

2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?

1) Зимой.

2) Летом.

3) В любое время года.

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

11 станция – «Эмоциональная»

Вед Прочтя инструкцию, продемонстрируйте свой вариант решения:

1. Прежде чем начать, внимательно прочитайте все пункты инструкции.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Разведите руки в сторону.

5.Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3 человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси.

9. Громко посмейтесь над смотрителем станции.

10. Коснитесь рукой любых 3 человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. Присядьте на корточки.

Громко произнесите свою имя и фамилию.

Вед. Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения.

12 станция – «Художественная»

Девиз: «Сокрушим табачный дым»

Оформление: на доске яркие футболки с разнообразными логотипами.

Логотип — это разновидность рекламы.

Ребятам предлагается создать свой собственный логотип на макете футболки (ватман, обои). Если класс большой, ребята делятся на несколько групп. Можно предложить ребятам защитить проект своей «футболки».

13 станция — «Спортивная»

Необходимо дописать по горизонтали недостающие буквы, чтобы получились слова, в которых слово «спорт» является составной частью.

14 станция — «Природная аптека».

(соотнеси картинку лекарственных растений и заболевания)

Правильный ответ: боярышник – от болезней сердца, шиповник – источник витамина С при простуде, рябина – понижает артериальное давление, черника – улучшает зрение, смородина – применяется при малокровии, облепиха лечит заболевания кожи, калина – витаминное общеукрепляющее средство, малина – жаропонижающее, потогонное средство, морошку используют при головных болях.

На последней остановке капитаны команд сдают маршрутные листы дежурному и отправляются к своим болельщикам.

Заключение

Вед. Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем.

Физкульткричалка.

Чтобы жиром не заплыть, не иметь прескверный вид,

В выходной, среди недели поднимай скорей…гантели.

Если хочешь похудеть, стройной талию иметь,

То не ешь с свининой суп – покрути-ка …хула-хуп.

Если быть ты хочешь тоже на Шварцнеггера похожим,

Если сил тебе не жалко – то садись с веслом в ….байдарку.

Быть не хочешь, как медведь, ноги толстые иметь –

Ветра шум в ушах ты слышишь, с горки катишься на… лыжах.

Мяч ногами любишь бить, по воротам им лупить,

Значит, правильно пришёл, чтобы поиграть… в футбол.

Коль от быстрого движенья получаешь наслажденье,

Руль возьми, лети к победе на своём … велосипеде.

Чтоб зимой здоровым быть и микстуры впредь не пить,

Мчимся наперегонки, на ногах у нас… коньки.

Вед. Все вы прекрасно знаете, что занятия спортом – это один из способов укрепить здоровье. И я очень рада, что в нашем поселке заново рождаются традиции – игра в хоккей и катание на коньках.

Подведение итогов.

Награждение.

Вед. Наша игра подошла к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

infourok.ru

Спортивно-познавательная игра «Путешествие по станциям»

Спортивно-познавательная игра

«Путешествие по станциям», посвященная Дню физкультурника

Учитель физической культуры МБОУСОШ № 3 г.Тулы

Артем Андреевич Табунников

Цель:

— пропаганда основных элементов здорового образа жизни;

— формирование у них ценного отношения к своему здоровью;

— выявления сильнейших команд школы;

— укрепления связей между воспитанниками;

— развить координацию движений, умение быстро принимать решение.

Задачи:

— улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;

— обеспечение физического и психического саморазвития;

— способствуют патриотическому воспитанию.

Оборудование и материалы: маршрутные листы, канат, мячики (10 шт.), корзина, мел, набор фломастеров, листы А-4 на все команды, планшет, на котором удобно рисовать, 3 стакана с теннисными мячиками для бильбоке, разрезанные слова на слоги, кочки, напечатанный кроссворд по количеству команд, секундомер, грамоты.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас  ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.

Каждый класс – это команда. Вы получаете маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

СТАНЦИИ:

1.Загадочная

2.Олимпийская

3.Кроссвордная

4.Переправа (с островками)

5.Беговая

6.Снайпер

7.Бильбоке

8.Собиралка

9. Знайка

10. Зарядка

11.Художественная

12.Песенная

13.Лесная аптека

14.Кузнечики

15.Паровозик дружбы

16. Силачи

Каждой команде: знать веселую песню, знать информацию о лекарственном растении тульского парка, быть в спортивной форме и удобной обуви, иметь головной убор.

ЗАДАНИЯ:

1.ЗАГАДОЧНАЯ

1.Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?  (Коньки)

2.Волшебные туфли

Наденешь на ноги —

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

3. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!  (Спортзал)

4. По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают.  (Футбольный мяч)

5. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ. 

На воротах этих –

Рыбацкие сети.   (стадион)

6. Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом… (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

Я смотрю — у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие… (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем —

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…(лыжи)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя… (олимпиада)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной —

Увлекательный… (хоккей)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные… (коньки)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это… (ватерполо)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я… (боксер)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король —

Я владею стилем… (кроль)

Говорит на пляже друг:

«В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я владею стилем… (брасс)»

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю… (слалом)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены — … (фигуристы)

2.ОЛИМПИЙСКАЯ

 

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.О чем говорится в клятве олимпийцев? (об уважении друг друга, соблюдении правил)

5.По какому виду спорта туляки часто являлись олимпийскими чемпионами? (велоспорт)

6.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

7.Перечислите спортивные сооружения Тулы? (бассейны, стадионы, каток, трек)

8.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

9.Что такое МОК? (международный олимпийский комитет)

10.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

3.КРОССВОРДНАЯ

  1.  Что же это за игра?
    Побежала детвора?
    Мяч гоняют кто быстрей,
    Забивают, кто ловчей. (Футбол)

  2. Если выиграл ты матч
    И забросил в сетку мяч,
    Если выше всех прыжок,
    Что получишь ты, дружок? (Приз)

  3. Утром мы по распорядку
    Всегда делаем … (Зарядку)

  4. Когда весна берёт своё
    И ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё,
    А она через меня. (Скакалка)

  5. За полем, он следит всегда,
    Чтоб была честная игра. (Судья)

  6. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только крепче правь рулём. (Велосипед)

  1. Есть, ребята у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих,
    Что за кони у меня? (Коньки)

  2. Не по правилам играет
    Даже пусть один игрок,
    Чтоб его судья поправил,
    Нужно посвистеть в … (Свисток)

  3. Дождик тёплый и густой,
    Этот дождик не простой.
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов. (Душ)

  4. Крепко натянута сетка,
    Рядом стоит вратарь.
    Что же это за место,
    Куда направлен удар? (Ворота)

  5. Мышка бегает по льду
    Попаду, не попаду? (Шайба)

 4.ПЕРЕПРАВА

Выдаются детям «кочки». Они должны перебраться на «другой берег», используя кочки, наступая на них.

5.БЕГОВАЯ

Вся команда на скорость бежит определенное расстояние (можно вокруг еловой аллеи)

6.СНАЙПЕР

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

7.БИЛЬБОКЕ

Каждый учащийся должен забросить шарик в стакан, который привязан на ниточке, а ниточка к дну стакана. (Чтобы было быстро три стакана иметь).

8. СОБИРАЛКА

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

9. ЗНАЙКА

Необходимо назвать (написать) наибольшее количество видов спорта за 30 секунд.

10. ЗАРЯДКА

Детям надо придумать 7 упражнений для зарядки и всем классом продемонстрировать их (один показывает в центре).

11.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Ребята всей командой должны нарисовать спортсмена (на станции должны быть листы А-3, фломастеры, планшет, на котором удобно положить лист).

12.ПЕСЕННАЯ

Ребята дружно исполняют веселую песенку.

13.ЛЕСНАЯ АПТЕКА

Рассказать о каком-нибудь лекарственном растении, которое можно встретить в парке.

14.КУЗНЕЧИКИ

Команда выполняет игровую разминку.

Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!

Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.
Крутим шею, словно руль…Это куль.
Ловко прыгай в высоту … Это ту.
Бегай полчаса с утра … Это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
(Плюс хорошая фигура!) …
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!

А затем, вся команда выполняет прыжки в длину, засчитывается самый большой результат.

15.ПАРАВОЗИК ДРУЖБЫ

Все дети сцепляются друг за другом и идут нога в ногу по начерченной кривой линии.

16.СИЛАЧИ

На станцию приходят классы по параллелям и перетягивают канат.

В конце игры команды собираются у сцены и участвуют в общем танцевальном флешмобе и получают грамоты за участие в игре.

kopilkaurokov.ru

Спортивная (станция метро, Москва) Википедия

«Спортивная»

Сокольническая линия
Московский метрополитен
Район Хамовники
Округ ЦАО
Дата открытия 1 мая 1957 года
Проектное название Усачевская
Проекты переименования Лужники (1991, 1992)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения[1]
Глубина заложения, м 42[1]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии И. Г. Гохарь‑Хармандаряна, Ю. А. Черепанова
Архитекторы вестибюлей Н. А. Быкова, В. И. Ильина, Н. И. Демчинский
Инженеры‑конструкторы О. А. Сергеев
Станцию возвело СМУ-6 Мосметростроя (руководитель В. Тройе)
Переходы на станции 14 Лужники
Выход к улицам Хамовнический вал, Улица 10-летия Октября, Лужнецкий проезд
Наземный транспорт А: м3, 15, 64, 216, 255, 806, С12
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 015, Сп
Соседние станции Фрунзенская и Воробьёвы горы
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Спортивная» на Викискладе

wikiredia.ru

Спортивная (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Бульвар Рокоссовского +МЦК
ТЧ-13 «Черкизово»
Черкизовская +МЦК
р. Сосенка
Преображенская площадь
Преображенский метромост
через р. Яуза
Сокольники
Красносельская
ТЧ-1 «Северное»
Комсомольская +жд +жд +жд +жд
Красные Ворота
Чистые пруды
[[Файл:СХ_!_{{{4}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
Лубянка
[[Файл:СХ_!_{{{4}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
Охотный Ряд
[[Файл:СХ_!_{{{4}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{6}}}.png|20px|link=]] [[Файл:СХ_!_{{{8}}}.png|20px|link=]]
ССВ на ФЛ
Библиотека имени Ленина
Кропоткинская
Парк культуры
ССВ на КЛ
Фрунзенская
Спортивная +МЦК
Гейт в Д6 («Метро-2»)
Лужнецкий метромост

wiki.nashtransport.ru

Спортивная (станция метро, Санкт-Петербург) — это… Что такое Спортивная (станция метро, Санкт-Петербург)?

Координаты: 59°57′07.5″ с. ш. 30°17′26.2″ в. д. / 59.952083° с. ш. 30.290611° в. д. (G) (O) (Я)59.952083, 30.290611

«Спорти́вная» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Адмиралтейская» и «Чкаловская». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года эксплуатировалась в составе Правобережной линии.

Станция открыта 15 сентября 1997 года в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». Название связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный». В проекте станция носила название «Тучков мост».

Вестибюли

Потолок вестибюля

Станция не имеет павильона. Вход в заглублённый под землю подуличный вестибюль осуществляется через подземный переход с увеличенным холлом. Этот переход расположен на Петроградской стороне, на пересечении Большого проспекта и проспекта Добролюбова.

Вестибюль оформлен в спортивной тематике. Над наклонным ходом расположено мозаичное панно «Олимпийский огонь» работы художника А. К. Быстрова, оно композиционно перекликается с медальонами на стенах. Мозаики сомасштабны кессонированному подсвеченному потолку и дополнены боковыми «греческими» светильниками, которые освещают потолок над эскалаторами. Над турникетами и кассами применен тот же приём, как и на станции «Гражданский проспект»: подвесной потолок выполнен в виде металлической решётки, и при подсветке потолка создаётся иллюзия окна в небо. Балконы по обе стороны от эскалаторного подъёма освещены офисными светильниками.

Архитектура и оформление

«Спортивная» — двухъярусная пересадочная односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 64 м по УГР). Подобная конструкция станции применена впервые на территории бывшего СССР. Проект станции выполнен специалистами ОАО «Ленметрогипротранс» — архитекторами А. С. Константиновым и В. С. Волонсевич при участии О. А. Кузнецова, а также конструктором Н. И. Кулагиным. Архитектура станции продолжает традиции метрополитена первой очереди, представляя собой синтез монументальной живописи, скульптуры и архитектуры.

Нижний ярус

В торцевой стене верхнего яруса станции также расположен текст «Оды Спорту» Пьера де Кубертена, каждая строчка этого произведения начинается со слов «О спорт, ты…» и заканчивается словами «наслаждение», «зодчий», «справедливость», «вызов», «благородство», «радость», «плодотворность», «прогресс», «мир». Также имеются вставки на путевых стенах нижнего яруса, отражающие олимпийскую тематику времён античности.

Нижний и верхний ярусы соединяются между собой малыми эскалаторами с высотой подъёма 6,6 м, объединёнными в две группы по три эскалатора. Из-за малого пассажиропотока работает только одна группа — ближняя к выходу. Дальняя группа — резервная и используется только при проведении ремонтных работ на первой.

Над путями верхнего яруса установлены навесные светильники, имитирующие олимпийские факелы. На путевых стенах повторяется название станции, выполненное из анодированного металла. Эти надписи будут приведены в порядок в рамках работ по оформлению названий станций, которые намечены на 2012 год[3].

Изначальный проект станции окончательно выполнен не был. В проекте предлагалось разместить на светильниках-торшерах три скульптурных навершия — пластичные, лёгкие античные фигуры, выполненные методом гальваники или выколотки из меди, но скульптуры на светильниках так и не были установлены. По замыслу архитекторов, в сочетании с мозаичным панно и вставками они придали бы станции определённую уникальность и способствовали ансамблевому восприятию всего комплекса, интерьер которого пропагандирует здоровый образ жизни.

Авторам не удалось убедить дирекцию строящегося Петербургского метрополитена в целесообразности установки скульптур.

Конструкция станции

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце верхнего яруса станции.

В поперечном сечении конструкция станции состоит из сборного железобетонного многошарнирного свода, опирающегося на массивные опоры, забетонированные внутри круглых тоннелей диаметром 9,8 м. В нижней части сечения сооружён обратный свод, служащий одновременно распоркой для боковых опор. Станционные залы разделены междуэтажным перекрытием, опирающимся на систему колонн и прогонов. Конструктивная часть базируется на опыте сооружения односводчатых станций со сборными железобетонными сводами, обжатыми в породу. Радиус верхнего свода — 11,2 м, обратного — 15 м.

Конструкция станции

Идея объединённого двухъярусного пересадочного узла родилась не случайно. Во-первых, такое решение существенно увеличивает пропускную способность узла и сокращает время на пересадку, в том числе и для пассажиров, следующих в обратном направлении. Во-вторых, подобная конструкция исключает потребность в соединительных коридорах, обычно устраиваемых между раздельными станциями пересадочного узла.

Конструкция узла сочетает все преимущества односводчатых станций глубокого заложения, позволяющих значительно уменьшить её воздействие на природный массив грунта. Благодаря компактности конструкции узел занимает минимум подземного пространства, затраты на его содержание также минимальны. Всё это говорит о высокой эффективности решения. Есть один недостаток: из-за того, что станция очень чувствительна к вибрациям, пришлось уложить путь на гравийную подушку, по причине чего на станции нет лотков на путях.

Привязки общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 1, 5М, 5Ма, 10, 128, 191, 492.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-10, К-30, К-32, К-120, К-127, К-141, К-149, К-175, К-183, К-209, К-252, К-298, К-346, К-690.
  • Трамвайные маршруты: № 6, 40.
  • Троллейбусные маршруты: № 1, 7, 9, 31.

История и перспективы

Станция изначально была построена в виде кроссплатформенной пересадки, но долгое время используется только на одной линии. Из-за отсутствия финансирования строительство Кольцевой линии отодвинулось на неопределённый срок. В связи с этим произошло замораживание капиталовложений, связанных с возведением той части объединенной конструкции станции, которая предназначена для обслуживания этой линии. Кроме того, требуются дополнительные затраты на текущее содержание этой доли служебных помещений, платформ и участков перегонных тоннелей Кольцевой линии, примыкающих к эксплуатируемой станции. С целью возврата затраченных на строительство средств авторский коллектив предложил на площадях будущей Кольцевой линии организовать торговые зоны по продаже спортивных товаров. Зоны планировалось разместить с неэксплуатируемой стороны станции, и стилизовать их в виде вагонов, как бы стоящих на путях, не мешая пассажирам действующей линии, но эта идея не была реализована.

Планы строительства Охтинско-Петроградской линии постоянно меняются, в «Программе развития метрополитена до 2025 года», утвержденной 28 июня 2011 года на заседании правительства Санкт-Петербурга, сроки запуска линии вообще не обозначены.[4] После ввода станции в эксплуатацию некоторое время входы в неработающие тоннели Кольцевой линии оставались открытыми, но затем из-за участившихся несанкционированных проникновений эти тоннели наглухо закрыли металлическими воротами.

Станция закрывается на вход во время проведения домашних матчей «Зенита».

В процессе эксплуатации станции проводились работы, которые изменяли внешний вид станции:

  • Летом 2007 года входы на станцию были переоформлены: над выходами из подземного перехода станции проведён монтаж крыши.
  • Летом 2010 года на верхнем ярусе началась замена ртутных белых ламп на оранжевые натриевые.
Данные в этом разделе приведены по состоянию на Декабрь 2010. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Летом 2015 года[5] планируется окончание строительства второго выхода на Васильевский остров[6]. Открытие этого вестибюля связано в том числе с необходимостью закрытия на ремонт перегруженной станции «Василеостровская». Выход будет расположен в южном торце нижнего яруса. Для передвижения пассажиров по тоннелю под Малой Невой планируется использовать траволаторы. Это будет первый подобный опыт в Петербургском метрополитене. Место нового вестибюля определено на предмостовой площади перед Тучковым мостом на пересечении набережной Макарова и Кадетской — 1-й линий. Новый вестибюль также как и первый будет подземным и объединён с группой подземных переходов, имеющих выходы на разные стороны площади[7].

Осуществление проекта уже началось — на месте строительства перехода по состоянию на декабрь 2010 года производилась перекладка инженерных сетей. По указанию губернатора строительство будет вестись одновременно с реконструкцией Тучкова моста. Открытие вестибюля планируется в 2014 году[7], этот срок был подтверждён в декабре 2010 года[8].

В конце апреля 2012 года началось обустройство строительных площадок возле Тучкова моста со стороны набережной Макарова[9].

В июне 2012 года на Петроградской стороне между действующей станцией и Тучковым мостом началось возведение верхнего строения шахты.

Фотографии

  • Служебный вход к механизмам эскалаторов

  • Вид на нижний зал с верхнего.

  • Станция в октябре 2010 года. Освещение наполовину заменено на оранжевое

  • Светильник-«факел»

  • Будущий переход на Кольцевую линию на нижнем ярусе

  • Подземный переход возле вестибюля

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (Альбом). — СПб.: Лики России, 1995. — ISBN 5-87417-020-0

См. также

Ссылки

dik.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *