Игры на сплочение в лагере для детей разного возраста

Цель игр на сплочение намного шире, чем просто приятное времяпровождение. Занимая детей, вожатый поднимает свой авторитет. Согласитесь, человек, который может найти общий язык со своими подопечными, заинтересовать их и «втянуть» в общее дело, действительно заслуживает большего внимания и уважения. И детки это чувствуют! Кроме того, такие игры являются и поводом лучше познакомиться малышам, и посмотреть на какой-то предмет или явление с другой точки зрения (а значит, игры развивают).

Но есть 2 особенности, которые стоит учитывать:

  1. Непродолжительное время для игры.
  2. Возможность прерваться (а при необходимости и чуть позже продолжить с того места, где все остановилось).

А потому, в арсенале каждого вожатого должно быть несколько вариантов забав для малышей разного возраста и интересов. Надеюсь, в этой сборке каждый взрослый* найдет полезную информацию для себя.

Не только вожатым, но и родителям, воспитателям, няням и дедушкам с бабушками порой приходится занимать своего карапуза, например, в очереди, в общественном транспорте и т.д.

Я решила эту коллекцию сделать по такой схеме: без предисловий в каждом пункте приводить по 2-3 игре на ваш выбор. Если ваш коллектив еще не успел познакомиться, то предлагаю игры на знакомство.

Игры на сплочение в лагере для разного возраста

Говорящие вещи

Ведущий «раздает» предметы и не только. Кому-то Солнце, кому-то линейка, кому-то телефон и т.д. Ребята должны за короткое время понять, что сказал бы этот предмет, если бы мог говорить; и озвучить монолог предмета.

Гусеница

Каждая команда это – гусеница. Им нужно встать друг за другом, взять товарища, что вереди, за талию. Вожатый дает задание: спать, есть, танцевать, полоть грядку и т.д. Каждая «гусеница» должна выполнить задание.

«Я тебе желаю!»

Каждый желает своему соседу справа что-то хорошее, смешное и оригинальное.

Клубок

Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».

Передача чувств прикосновениями

Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и прикосновением постараются передать одно из 4-х чувств: страх, радость, любопытство, печаль. О том, какое именно чувство ему будет передано, участники сговариваются в тайне от водящего, задача которого — определить по прикосновениям, какое чувство ему передавалось.

Хлопаем вместе

Простая и забавная игра на сплочение коллектива. Ведущий дает участникам задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши. Ничего сложного, но эта игра хорошо развивает чувствительность, понимание невербальных сигналов и командный дух.

Зеркало

За игроком стоит человек, которого он не видит и должен угадать кто это с помощью человека — зеркала, который стоит перед ним. Человек — зеркало движениями и жестами пытается описать человека за спиной. Если игрок не угадал, то перед ним становиться говорящее зеркало, который словами описывает стоящего за спиной. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало» итак далее. Задача игрока — отгадать человека за спиной как можно быстрее.

Цветной крокодил

Игрок закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет. Когда водящий откроет глаза, все участники жестами, движениями, эмоциями пытаются изобразить этот цвет, не называя его. Игрок должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.

Игры на сплочение в лагере для младшего возраста

Человек к человеку

Дети разбиваются по парам. Ведущий каждой паре дает задание: рука к руке, нос к носу, ухо к уху и т.д. Когда прозвучит команда «Человек к человеку», каждая пара должна выполнить задание.

Квадрат

Правда, сама фигура здесь может быть и кругом, и треугольником (на выбор ведущего). Вожатый разделяет деток по командам и говорит, в какую фигуру им выстроиться (каждой команде свою). А потом раздает задание: «Квадрат садится», «Круг идет налево», «Треугольник прыгает на одной ноге».

Фигуры

Все ребята в кругу. Каждый закрыл глаза. Ведущий громко называет фигуру. Малыши должны выстроиться в виде этой фигуры, не открывая глаза.

Клоун

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 — 3 команды и приготовить 2 — 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того, чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее

Бегающий гномик

Дети становятся в круг и закрывают глаза (это важно). Вожатый начинает игру: громко топает сначала правой ногой, потом левой. Сосед, стоящий слева, услышав топот, передает сигнал дальше также сначала правой, потом левой ногой. Сначала бег гномика будет «тормозиться», «западать» на ком-нибудь, но постепенно скорость передачи топота будет увеличиваться и возникнет эффект бегающего по кругу гномика.

Как сплотить детей старшего возраста

Контакт-слово

Ребята разбиваются на пары. Члены каждой пары берутся за руки, и один из них загадывает слово и произносит его вслух вместе с другими 3-4 словами. Его партнер должен угадать, какое слово загадал его напарник.

Построение

Участники делятся на команды. Вожатый дает им всего пару секунд перед каждым раундом. За это время ребята в каждой группе по отдельности должны договориться, по какому принципу строятся. Это может быть цвет одежды, день рождения, длина волос и т.д.

После свистка участники каждой команды должны быстро выстроится по договоренности. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и выиграл. Приветствуется оригинальность!

«На борт!»

Если есть по периметру какие-либо возвышенности: горки, скамейки и т.д., нужно этим воспользоваться!!! Ведущий делит на команды, говорит, у кого какая возвышенность. А потом командует: «Все на борт!». Каждая команда всем коллективом должна поместиться на своей возвышенности. Даже, если их 5 человек, а стул один!

История продолжается

2-3 команды должны по очереди рассказать реальную или выдуманную историю, анекдот, сказку. Им «помогают» участники другой команды.

Ребята начинают и заканчивают свою историю. Но в середине, по команде вожатого: «история продолжается» другая команда должна продолжить начатую историю. Да так продолжить, чтобы трудно было вернуться. А по команде «история продолжается» право голоса переходит команде, что начинала говорить. И их задача продолжить с места, где остановилась другая команда и плавно вернуть все к тому, как было.

Например:

«Колобок от дедушки и бабушки ушел»

«И в город пришел»

«А там в зоопарке лису встретил»

Это вкратце, но история должна быть подлиннее и посодержательней.

33

Игра в круге. Отряд по порядку считает до 33, причем тот человек, которому выпадает число, содержащее 3 или кратное 3, должен назвать свое имя вместо числа. При ошибке игра начинается заново с этого человека

Ура! Меня любят

Участники образуют круг. Смотрят на носки своей обуви. По хлопку ведущего они должны посмотреть кому-то одному из присутствующих в глаза. Если пара совпала, они произносят слова «Ура! Меня любят!!!» и выходят из круга. Игра продолжается, пока не совпадут все пары. Игра проводится с четным количеством игроков.

Дерево желаний

Для запуска этой игры вам нужно будет разделить детей на 2 группы, написать имена детей на листочках и дать возможность каждому из них вытянуть. При этом одна группа вытягивает имена людей другой группы. Далее команды выбирают себе название и проводят жеребьевку, какая команда начнет игру. На отрядном месте создается дерево, с ветвями, на которых пишутся имена детей, но дерево пока без листочков. Потом каждый ребенок пишет свое желание на листочке и прикрепляет его на свою ветку. Одна группа на два дня становится волшебниками, исполняющими желания ребят другой группы. Если ребенку понравилось, как волшебники исполнили его желание, он закрашивает свой листочек ярким цветом. Затем роли меняются.

Рисуем

Замечательное упражнение на командообразование, выполнять которое могут все: и те, кто умеет рисовать, и те, кто не умеет. Большая команда может разделиться на подгруппы, чтобы присутствовал соревновательный дух (но это не обязательно). Участники сами подготавливают инструменты для работы (краски, карандаши, фломастеры, ватман или даже мольберты и т.д.) и начинают сообща создавать собственное произведение искусства. Можно делать забавные рисунки, писать серьезные картины или воспроизводить известные полотна.

Интересные игры на сплочение для среднего возраста

Продолжи!

Ведущий каждому предлагает продолжить и создать историю с фразы «Однажды в студеную зимнюю пору».

«Скажи, как…»

Ведущий говорит любую фразу, что угодно. И каждому предлагает повторить ее, только разным тоном. Кто-то повторит фразу, как беззубый карапуз 5-ти лет. Другой – как директор завода. Третий, как персонаж фильма или мультика.

«Сядь, как…»

Каждому дается задание сесть на стул (встать, спеть и т.д.). Только кто-то это должен сделать, как монстр, другой, как принцесса, третий, как звезда (артист) и т.д.

Тихая почта

Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера. Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

Печатная машинка

Ведущий пишет слово на листиках так, чтобы на одном листе была одна буква. Буквы распределяются между игроками. Затем фраза или слово должны быть сказаны как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Посылка

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее (игроки по порядку хлопают) и должен вернуться по кругу к свое­му автору. Возможны варианты сигналов (разное количество или виды движений).

Во что поиграть с детьми младшего возраста

По кочкам

На земле рисуются «кочки» на расстоянии таком, чтобы деткам пришлось прыгать. Кочки такие, чтобы в них еле-еле помещались все ребятишки.

По одному каждый участник должен прыгнуть с одной, на вторую кочку. Когда вся команда соберется, прыгают по очереди на третью кочку.

Важное условие! Если нога кого-то сползет с кочки, команда возвращается на старт, и снова повторяет дистанцию.

Зеркало

Все детки делятся по парам. Каждый стоит напротив другого. Один начинает движение, а второй участник, который выполняет роль зеркала, должен повторять все движения первого. И стараться не отступать.

Снежинка

Можно выбрать и любую другую фигуру предмет или животного.

Игра за столом!

Вокруг каждого ребенка есть много разных предметов: в столовой это салфетки, ложки, тарелки, солянки и т.д. В классе – ручки, пеналы, терки и т.д.

При помощи этих предметов малыши должны «нарисовать» снежинку.

Подвижные игры в лагере на сплочение для детей от 7 до 12 лет

Тропинка

Завязываются глаза одному из участников команды. Мелом на полу чертится «дорожка» (кривая линия). Остальные участники должны подсказывать, как пройти по тропинке с закрытыми глазами. Кричать можно только: «влево», «вправо», «вперед».

Слепой паровозик

Наш «паровозик» слепой, то есть, у всех 3-4 ребят завязаны глаза. И только у последнего «вагончика» глаза открыты. Его задача толкать (осторожно!) ребят в нужном направлении. «Рельсы» для каждой команды ведущий нарисует заранее.

Пирамида

Задача – построить «пирамиду» у которой касаться земли должно наименьшее количество ног ребятишек. Можно поделить на команды малышей и устроить соревнование.

Минное поле

Чертится «минное поле» размером 5 на 5 или более. Ведущий имеет карту минного поля. Задача отряда: перейти минное поле с наименьшими потерями. Если человек встал на мину, ведущий хлопает. Человек встает в конец колонны.

Гадалка

Гадалка с закрытыми глазами садится в круг. К ней подходят остальные игроки и протягивают руки. Задача «гадалки» — угадать человека по руке. Возможны модификации этой игры: можно узнавать по голосу, коленкам, по голове и т.д.

Семья

Готовятся карточки, на которых написаны члены семьи разных животных. Например: мама лев, папа лев, сын лев. Следующая группа: бабушка слон, мама слон, папа слон и т.д. Ведущий раздает карточки. Задача детей найти свою семью издавая звуки  животных на карточках.

Спутанные цепочки

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подвижные игры в коллективе от 14 до 17 лет

Равновесие

Команды взялись за руки и стали в круг. Им всем нужно немного отклониться назад. Ведущий командует, что им нужно сделать: сесть всем вместе или двинуться по кругу влево и т.д.

Крокодил

Любимая и знакомая игра для любого возраста. И чем старше, тем интересней загадывать. Ребят можно разделить на команды. Загадывается предмет или животное и один игрок его показывает, а остальные угадывают что он показывает.

Танцуют в красном

Одна из пар выходит танцевать перед всеми. Другим нужно угадать, какого цвета на них воображаемая одежда. Например, пара решила, что на них зеленые костюмы. Они должны, двигаясь в танце, подсказать это остальным ребятам. Например, указывая на траву или вызывая любые ассоциации, связанные с зеленым цветом: лягушка, лайм, попугай и т.д.

Импульс

Играющие образуют круг и держатся за руки, галящий передает «импульс» — рукопожатие — в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп.

Покоряем скалу

Игроки выстраиваются на скамье или бревне, плотно прижавшись друг к другу (в принципе, подобное упражнение можно выполнять и у стены). Далее игроки должны выстроится на скамье по росту так, чтобы не упасть. Можно выстраиваться по первой букве имени.

Головомяч

Игроки ложаться на живот головой друг к другу. Ведущий кладем между головами мяч. Задача игроков — подняться на ноги так, чтобы мяч не упал.

Узел

Команде дается одна длинная веревка. Задача команды завязать узел так, чтобы не выпускать веревку из рук.

Счет

Ведущий дает участникам задание считать по порядку без договоренностей. Если два человека одновременно называют цифру, игра начинается заново. Запрещено разговаривать, но можно использовать жесты и мимику. Чтобы усложнить, можно вести счет с закрытыми глазами.

Подвижные игры от 6 до 9 лет

Встаньте в круг

Игроки закрывают глаза и хаотично двигаются. При этом им надо стараться не задевать и не толкать друг друга. По сигналу ведущего все должны остановиться. По второму сигналу игроки должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу (хотя правила можно и поменять, например, можно только разговаривать). После того, как все остановятся, нужно предложить всем открыть глаза и посмотреть, получился ли у них круг.

Прорвись в круг

Игроки берутся за руки и образуют замкнутый круг. Один из игроков должен прорвать круг и проникнуть в него.

Спасти карандаш

Представьте, что вы на корабле (нужно очертить границы корабля – круг). А вокруг – бушующее море. И в нем тонут карандаши (разбросать карандаши на разном расстоянии). Задача спасти как можно больше карандашей, не переступая границы корабля.

Загони джина в бутылку

Участвуют все дети. Задача – одного малыша заставить двигаться к определенному предмету.

Вожатый определяет первого «джина» и где бутылка. Потом джином становится тот, кто последний приблизил джина к определенному месту, например, к скамейке, двери и т.д.

Задача джина убежать от бутылки. Но он ограничен одной площадкой, за которую выходить нельзя.

Задача остальных ребят – преграждать путь джину так, чтобы он стал приближаться к бутылке. Касаться руками и ногами джина нельзя!

Атомы-молекулы

Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них — атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.

Путанка

Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок (запутывать может сам вожатый, играя вместе с детьми). Задача водящего – распутать этот клубок, не разрывая рук.

Броуновское движение

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате, сталкиваясь, расходясь вновь. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе партнера и пытаются определить, кто попался.

Думаю, еще много игр осталось «за кадром». И вы можете рассказать о них прямо здесь, под этой статьей в комментариях! И не стесняйтесь делиться нашими с вами беседами на просторах соцсетей! Оставляйте ссылку на эту и другие сборки, где мы с вами говорим о занятиях с карапузами! Подписавшись на новости этого сайта, вы получите полный доступ к тому, чтобы первым узнавать о выходе той или иной статьи на интересную для вас тему!

Еще игры:

Игры на пляже для детей и взрослых + игры в лагере на море

Игры для детей на перемене в школе. Чем занять детей, чтобы не сломать школу

Загадки, сказки, игры про море для детей

Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета

daynotes.ru

Набор игр на сплочение 18 — Летний лагерь

1. Гусеница

Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом хвостик специально мешает голове делать свои дела.


2. Секретный фарватер

Еще одно упражнение на преодоление препятствий. 7-8 участников выстраиваются паровозиком и держатся друг за друга. Всем кроме первого завязываются глаза. Первый участник – рулевой. Рулевой должен провести свой корабль до противоположной стены минуя препятствия-мины без единого слова. Основная сложность заключается в том, что «хвост» имеет свойство вилять и налетать на «мины», чтобы этого не случилось каждый участник должен в точности повторять движение предыдущего. Упражнение можно усложнять увеличивая длину корабля и количество мин.


3. Цвета эмоций

Сначала выбирается водящий. Он закрывает глаза, а остальные задумывают между собой какой-либо цвет – для начала один из основных (красный, синий, желтый). Когда водящий откроет глаза, все игроки своим поведением, а главным образом своим эмоциональным состоянием попытаются изобразить этот цвет, не называя его и не показывая на него. Водящий должен отгадать, что это за цвет.


4. Узел

Каждый из группы держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только передвигать их вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, игра начинается с начала). Вариант – потом развязать получившийся узел по тем же правилам, развязать узел, завязанный ведущим.


5. Живой мост

Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу. Противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по «живому мосту» перемещается в конец. Затем следующий и т.д.


6. Коридор любви

Две шеренги встают лицом друг к другу. Каждый по очереди с закрытыми глазами проходит по этому коридору; а все те, кто составляют этот коридор должны прикоснуться, погладить, поцеловать проходящего – выразить свое отношение к нему.


7. Три горячих стула

Перед группой устанавливаются три стула: справа – стул похвалы, слева – стул порицаний, в середине – стул вопросов. Всем игрокам по очереди предлагается посидеть на стульях (не больше десяти минут). Того, кто сядет на правый стул, все обязаны хвалить, то есть говорить о том. Что в нем действительно нравится – в его внешности, в манере поведения, поступках. Тому, кто сядет на средний стул, все будут задавать всевозможные вопросы (корректные!) – о его характере, интересах, предпочтениях. Участника, который пожелает сесть на левый стул (это добровольно), все критикуют, находят и называют его недостатки. Естественно, это надо делать осторожно, думая о том, как критика может помочь стать лучше.


8. Молчащее зеркало, говорящее зеркало

Выбираются два человека, которые будут зеркалами – молчащим и говорящим. Выбирается ведущий, он становится лицом к зеркалам. За его спиной встает любой из присутствующих. Задача молчащего зеркала показать пантомимикой этого человека, задача говорящего – говорить ассоциации с этим человеком. Ведущий может обратиться к любому из зеркал, чтобы отгадать, кто стоит за его спиной.


9. Геометрическая фигура

Длинные веревки связываются в два больших кольца (веревочных колец столько, сколько создается групп, длина веревки зависит от количества участников). Дети становятся в круг, держась за веревочное кольцо обеими руками. Вожатый предлагает ребятам построить квадрат, треугольник, пирамиду, звезду, ромб, закрыв глаза и не отпуская из рук веревку. Участники имеют право советоваться, разговаривать вслух, искать решение в точно отведенное время.


10. Мостик

Техника довольно сложная, не рекомендуется ее применять на ранних этапах формирования группы. Вся группа разбивается на две команды по собственному желанию. Как показывает практика, те, у кого между собой проблемы в общении, выбирают разные группы. На полу рисуется мостик во всю длину комнаты шириной около 20 см или кладется доска. На этом мостике выстраивается одна команда друг за другом с интервалом около одного метра. Каждый участник второй команды должен пройти через мостик разминувшись с каждым участником противоположной команды. Если кто-то оступится (независимо от того, в какой он команде), вся команда начинает прохождение мостика с самого начала. Затем команды меняются местами. На этом упражнении можно убить весь день.


11. Фотоаппарат

Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову «делает снимки» (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте «сделаны снимки». Затем роли меняются. Hа самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Hаиболее важные моменты следующие: кто, из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Hасколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т.д.


12. Солнышко

Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.


13. Гуру

Участники закрывают глаза и начинают ходить по комнате, выставив перед собой руки в защитной позе. Ведущий прикасается к плечу одного из участников, который становится Гуру (учителем). Он открывает глаза, но с этого момента он не имеет права разговаривать. Все остальные ходят по комнате с закрытыми глазами. При встрече они спрашивают друг друга: «Ты – Гуру!?». Если кто-то не получает ответа, это значит, что ему выпало неслыханное счастье – встретить на своем пути Гуру. Он кладет руки на плечи учителя и идет за ним, открыв глаза. С этого момента он тоже должен молчать. Если встречаются 2 «обычных» игрока, на вопрос: «Ты – Гуру!?» оба отвечают: «Гуру !» — и оба продолжают дальнейшие поиски. Игра заканчивается, когда все игроки нашли Гуру и выстроились за ним цепочкой.


14. Скала

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто – то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров.


15. Клубок

Верёвка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за верёвку, запутываются, образуя живой клубок, который водящий должен распутывать. Его задача – снова образовать круг.


16. Ура, меня любят!

Все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы вниз, смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счет три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они громко кричат «Ура, меня любят!!!», протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается. Игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.


17. Улитка

Участники встают в круг, держась за руки. В одном месте руки разъединяются, чтобы получился разомкнутый круг. Далее все потихоньку начинают закручиваться спиралью вокруг одного из тех, чьи руки были разомкнуты, т.е. второй человек идет по кругу вокруг всех остальных и тянет все за собой. В итоге получается большая улитка, где человек, стоящий в центре, оказывается в объятьях всех играющих. В центр желательно ставить человека, который либо заслужил поощрение, либо требует одобрения.

summercamp.ru

Набор игр на сплочение 17 — Летний лагерь

«Удержи мячик»

Ребята разбиваются на пары, каждая из которых получает мячик и две палочки длиной 40–50 сантиметров. Один партнер берет палочку в левую руку, а второй – в правую. Удерживая мячик палочками, нужно пробежать дистанцию в 10–15 метров и, не останавливаясь на финише, вернуться на линию старта.

Кто сумеет сделать это быстрее, тот победил. Если мячик упал, его надо поднять и продолжать бег.


«Малечина-калечина»

С помощью этой старинной игры дети приучаются держать предмет в равновесии. Берут ровную, не очень короткую палку, желательно обточенную конусом, как указка преподавателя, и ставят ее вертикально тонким концом на пальцы правой или левой руки. В таком положении необходимо удержать ее как можно дольше. Перед этим произносят:

– Малечина-калечина, сколько часов до вечера? – Раз, два, три.

С палкой можно ходить, останавливаться, бегать, садиться, принимая разные позы. Для разнообразия ее можно передвигать с одной части руки на другую, а также держать на ноге. Интересно научиться держать ее с кем-нибудь вместе, установив на руки, соединенные в рукопожатии.

Побеждает тот, кто сумеет продержать палку дольше остальных.


«Колобок»

Участники садятся на корточки, образуя круг диаметром 5–7 метров, и перекатывают друг другу мяч (колобок). В середине скачет на корточках лиса, которая старается поймать колобок. Если это ей удастся, она меняется ролью с тем, от кого колобок попал к плутовке в лапы.


«Лес – болото – озеро»

Ведущий определяет на поляне три области, которые будут представлять лес, болото и озеро. Играть можно в несколько заходов, участвуют по 3–4 человека от команды. Дети стоят на нейтральной территории, а ведущий называет разных животных.

Задача ребят – быстро перебежать в то «место», где они обитают. Можно выбрать помощников, которые будут начислять очки за правильный ответ.


«Отыщи пару»

Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым.


«Паук»

На линии старта начертите два круга. Разделите ребят на две группы по 15 -20 человек и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите каждую группу верёвками, получиться два «паука». По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки пробираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. Все играющие должны быть или босыми, или обутыми.


«Бег с капканом»

Несколько небольших одинаковых мешков надо набить свежесорванной травой и завязать. Это и будет капкан. Постройте в шеренгу 8-10 пар, к ноге каждого игрока привяжите «капкан» и устройте бег наперегонки. Бежать с «капканом» нелегко, поэтому расстояние для бега не должно превышать более 30 метров.

Конкурсы на сплоченность

Приз. На ветке дерева на высоте трех метров прикрепляется приз. Группе необходимо достать его, не опираясь на дерево. Дети должны использовать друг друга в качестве строительного материала.

Маятник. Каждый участник преодолевает преграду (ручей, яма, лужа или что-то, обозначающее препятствие) с помощью подвешенного к дереву каната.

Переправа. Ребята по очереди прикрепляются к канату (натянутому между двумя деревьями) с помощью карабина и передвигаются посредством рук.

Ползунок. На высоте 20–30 см над землей натягивается горизонтальная паутина. Каждый должен под ней проползти, не задев веревки. Задание можно усложнять, подвешивая шишки и раскачивая паутину.

Глотка дракона. Команды обхватываются веревкой. Обхват должен быть как можно меньше. Разрешается поднимать товарищей, залезать друг другу на плечи и т.д. Выигрывает та группа, обхват которой окажется меньше.

Дыхание смерча. Ребята разбиваются на команды. Каждая встает в нарисованный на земле круг. Двое ведущих проводят над головами детей веревку. С каждым разом она опускается все ниже и ниже. Задача участников в том, чтобы веревка никого не задела. Выигрывает группа, которая дольше продержится в полном составе.

Падение. Ребята по очереди падают с высоты два метра прямой спиной на вытянутые руки своей группы. Задание считается выполненным, если испытание прошли все участники и у каждого при падении спина была ровной. (Необходима страховка инструктора – взрослого мужчины.)

summercamp.ru

Игры по сплочению детского коллектива ( для обучающихся 10-12 лет)

КАРТОТЕКА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 10—12 ЛЕТ

ПО СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА

ИГРА «Особенное домино»

Правила игры:

первый участник (желательно — ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики — «С одной стороны, я ношу очки, с другой — люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны — у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны вариации в самом построении домино — можно построить круг или типичную «доминошную» структуру, участники могут браться за руки, обниматься, стоять или лежать на полу, и т.д.

Вопросы для обсуждения:

  • что участники чувствовали, пока ждали, что к ним кто-нибудь «прицепится»;

  • старались ли они называть самые распространенные характеристики или, наоборот, им хотелось чем-то выделиться;

  • что нового они узнали друг о друге;

  • что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на них;

  • что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож;

  • хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей. Почему?

ИГРА « Разделись»

Проведите воображаемую черту посреди комнаты. Встаньте на этой черте. Теперь скажите «пусть все высокие перейдут в правую половину комнаты, а все низкие — в левую». Игнорируйте сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать. Запретите детям разговаривать во время выполнения задания. Повторите ту же процедуру, разделив, например, тех, кто учится хорошо и тех, кто учится плохо. Придумайте еще несколько критериев. После этого попросите детей выстроиться по росту без слов. Затем попросите их выстроиться по успеваемости (если два человека учатся одинаково хорошо, они могут стать рядом).

Обсуждение должно концентрироваться на мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на две группы по какому-то признаку. Нет «высоких и низких». Все зависит от ситуации. Наклеивание «ярлыков» часто мешает общению и сотрудничеству.

Игровое упражнение «Подарок»

— Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Здесь, в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдёте свой подарок. И помните, ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, — предназначается именно вам каждому.

Каждый находит в комнате листок (в виде сердца, звёздочки и др.) со своим номером, на обратной стороне которого написано пожелание. Примеры пожеланий:

  1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

  2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.

  3. Уважай чувства людей.

  4. Любую проблему можно решить.

  5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

  6. Не сердись, улыбнись.

  7. Начни свой день с улыбки.

  8. Будь увереннее в себе.

  9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятия.

  10. Взгляни на своего обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.

ИГРА «Бабушкины ключи»

Материалы, необходимые для проведения: связка ключей и что-нибудь, чем можно обозначить черту, например два листка бумаги, два куска бумажного скотча, веревка и т. д.

Организация пространства для игры: свободное пространство от классной доски (ширина 3 м, длина 7м — чем больше ребят, тем больше пространство), далее параллельно доске обозначается черта (во всю ширину свободного пространства), далее за чертой должно оставаться столько места, чтобы могли поместиться все участники. На удалении 0,7 м от доски на пол кладутся ключи.

Инструкция: «У внуков и внучек есть такое развлечение — подшучивать над ба-бушкой. Особенно интересно украсть у бабушки ключи и наблюдать, как она их ищет. Мы в это сыграем. Я буду бабушкой, а все остальные внуками и внучками. Сначала вы разместитесь за этой чертой. У бабушки на пол упали ключи, ваша задача их стащить. Бабушка что-то готовит, но время от времени оглядывается. При этом бабушка ни за что не должна заметить никакого движения. Если она оглянулась и увидела какое-то движение, все возвращаются обратно за линию. Когда вам удастся схватить ключи, бабушка не должна увидеть не только движение, но и у кого находятся ключи. Если увидит, все возвращаются за линию. Игра заканчивается, когда ключи оказываются за чертой». Дав инструкцию, ведущий встает к доске так, чтобы ключи оказались несколько позади него, участники встают позади черты, и игра начинается. Во время игры ведущий может изображать бабушку, которая готовит. После нескольких неудачных попыток можно дать команде пару минут обдумать их стратегию.

Игра не только разминочная. Иногда (при соответствующей игре команды) можно в конце сделать вывод, что выиграть здесь можно только сообща, причем требуются люди с разными способностями — самый «широкий», самый бесшумный, самый ловкий и т. д. В некоторых ситуациях различия между людьми важны.

ИГРА «Японский театр, или Театр Кабуки»

Эта игра способствует сплочению участников и является хорошей разминкой.

Участники разбиваются на две команды.

Инструкция: «Все вы знаете игру «Камень, ножницы, бумага». В ней камень побеждает ножницы, ножницы — бумагу, а бумага — камень. Предлагаю вам сыграть в похожую игру, только команда на команду. Будет несколько раундов, перед каж­дым раундом командам дается одна минута на то, чтобы решить, какую фигуру бу­дут показывать ее участники (каждый из команды — одну и ту же!). Потом команды строятся в параллельные шеренги лицом друг к другу (ширина пространства между шеренгами около 2 м) и по отмашке ведущего изображают ту фигуру, которую ка­ждая из них выбрала. Фигуры три: самурай, дракон, японская принцесса. Самурай делает так… (ведущий изображает выпад вперед с махом мечом сверху вниз и пронзительным криком), дракон делает так… (шагает вперед, вздымает лапы и свирепо ревет), а принцесса так…(на лице «японская» улыбка, руки по швам, ладо­ни отведены и держатся параллельно полу, ноги вместе и чуть согнуты. Принцес­са быстро семенит мелкими шажочками и пищит «ти-ти-ти-ти-ти»). Дракон похищает принцессу, принцесса очаровывает самурая, а самурай зарубает драко­на». После каждого раунда ведущий оглашает победителя и общий счет.

Эта игра усиливает межкомандное соперничество, поэтому ее можно приме­нять перед другими командными играми, где от участников требуется азарт и дух соперничества. Обычно проходит очень весело.

Игра «Разожми кулачек».

Как вы думаете, в чем причина наших негативных эмоций, наших проблем, конфликтов?

Конечно, главная причина в разном восприятии мира у людей. В противоречии интересов.

Сейчас я предлагаю вам поделиться на две группы (роза — ромашка). Встаньте в две шеренги друг напротив друга. Ромашки – сожмите ваши руки в кулаки, а розы должны попытаться их разжать. Затем поменяться местами.

Вот так и мы с вами в жизни пытаемся решить наши проблемы, трудности. Договориться, конечно, бывает друг с другом и детьми сложно, но этому надо учиться.

Игровое упражнение «Диалог двух карандашей».

Поделитесь на пары. Возьмите лист бумаги, один на двоих краски и кисти для рисования.

Предлагаю вам сейчас одну минуту посмотреть в глаза друг другу и почувствовать человека, который находится рядом с вами (его самочувствие, состояние и т.п.) и затем, нарисовать одну общую картину на листе ватмана без слов, не общаясь друг с другом. Участники занятия должны почувствовать друг друга.

Вопросы в конце задания: по желанию можете поделиться своими чувствами, мыслями.

Демонстрация картин. Краткий рассказ о том кто и что хотел изобразить, насколько получилось изобразить общую картину.

Трудно ли было выполнить это задание? Легко ли было рисовать общую картину, не общаясь друг с другом?

Игра «Рукопожатие втроем»

Психолог: Участники объединяются в тройки. Каждой тройке предлагается придумать рукопожатие, в котором принимает участие сразу три особы. В этом рукопожатии должна принимать участие только одна рука каждого либо левая, либо правая.

Игра «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

• Как вы узнали где ваша группа?

• Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

• Почему никто не обращал на тебя внимания?

• Как ты себя чувствовал?

• Ребята почему вы не обращали на него внимания?

• Хотели ли вы быть на месте вороны?

• Тяжело ли быть не похожим на всех?

• Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

Игра «Чем мы похожи»

Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в
круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.) «. Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Игра «Рюкзачок успеха»

Цель: развитие толерантности к себе и к участникам группы.

Материалы: чистые листы бумаги и ручки.

Процедура проведения:

Ведущий объясняет участникам, что для того, чтобы в жизни добиться спеха. Нужно уметь прежде всего правильно общаться с
людьми. Но это очень сложно. Общение с другими людьми требует наличия у человека разных качеств.

Ведущий предлагает детям собрать «рюкзачок успеха». Для этого каждый
подросток на отдельном листочке записывает два качества: первое помогает ему добиться успеха в общении, а второе — мешает. Затем се листочки подписываются и собираются в один яркий рюкзачок. Далее ведущий открывает рюкзачок и достаёт по одному листочку, зачитывает написанное, а дети определяют «обладателя» этих качеств. Все листочки возвращаются.
Обсуждение. Ведущий задаёт следующие вопросы:

  • Что показалось сложным в этом упражнении?

  • Кем считаете себя — пессимистом или оптимистом?

  • что вы понимаете под словом «успех»?

— Как вы собираетесь развивать свои положительнее качества и бороться с
отрицательными?

«Умеем ли мы видеть друг друга?»

Игра «Комплименты»

Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Игра «Вижу разницу»

Один ученик выходит из класса, а группа делится на две подгруппы по какому-то зрительно видному однозначному признаку. Две образовавшиеся подгруппы садятся в разных местах комнаты, чтобы быть обозначенными пространственно. Вернувшийся участник должен будет определить, по какому признаку группа разделилась на две части.

Игра «Японская бабочка».

Поставьте столы и стулья в сторону. Выберите участника, который будет играть роль «тори». «Тори» — это по-японски «птица». Все остальные – «бабочки». Тори стоит с закрытыми глазами и вытянутыми руками в центре круга. Его кисти раскрыты, ладони указывают вверх. Бабочки идут по кругу вокруг Тори. Время от времени одна из Бабочек останавливается перед Тори и слегка касается его ладоней. Тори пытается поймать руку этого игрока. Как только Бабочка поймана, она тоже становится в круг, закрывает глаза и точно так же вытягивает руки с раскрытыми ладонями. Теперь участники дразнят двух Тори, а те пытаются поймать следующую Бабочку. Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется только одна бабочка.

«Считаем до 10».

Участники расходятся по помещению. Они должны равномерно распределиться по комнате и ни в коем случае не образовывать ряд или круг. Как только каждый найдет удобное для себя место, он закрывает глаза. Цель упражнения: группа должна посчитать от 1 до 10. При этом действуют следующие правила: один игрок не может назвать два числа подряд (например,4 и 5), но в ходе игры каждый участник может назвать более одного числа. Если несколько игроков назвали одновременно одно и тоже число, игра начинается сначала. Участники не должны заранее договариваться о стратегии игры. Во время выполнения задания нельзя разговаривать. Если игра никак не ладится, подбодрите участников, чтобы они чувствовали себя напряженно. Игра продолжается до тех пор, пока группа получает удовольствие.

Игра «Машина с характером».

Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали – это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. При этом каждому участнику придется внимательно следить за действиями других членов команды. Во время игры нельзя разговаривать. Попросите одного добровольца (игрок №1) выйти на середину круга и скажите ему: «Я хочу, чтобы сейчас ты начал выполнять какие-нибудь повторяющиеся движения. Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непрерывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровождать возгласами». Когда игрок №1 определится со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий доброволец может стать второй деталью. Игрок №2, со своей стороны, выполняет движения, которые дополняют действия игрока №1. Если, например, игрок №1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попеременно говорит «ах, ох», то игрок №2 может встать сзади и каждый раз, когда игрок №1 говорит «ах», разводить руками, а при заключительном «ох», один раз подпрыгнуть. Он может при этом встать боком к игроку №1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить «ау», причем для своего «ау» выбрать момент между «ах» и «ох». Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоординированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пытаться сделать ее более интересной и многогранной. Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а так же придумать свое действие и возгласы.

Когда задействованы все члены группы, Вы можете позволить фантастической машине полминуты работать в выбранной группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. В конце концов машина должна развалиться.

Подведите итоги игры: смогла ли группа создать интересную машину? Функционировала ли машина некоторое время без перебоев? Как вы продумывали свои действия? Трудно ли было придерживаться одного ритма и темпа работы? Что происходило, когда ход машины ускорялся или замедлялся? Трудно ли было разобрать машину? Как влияло на работу то, что нельзя было разговаривать?

Игра «Большие шаги».

Группа становится в круг. Каждый кладет руки на плечи соседа. Они все должны сделать пару огромных шагов в направлении центра круга, но только по команде. Готовясь к первому шагу, все высоко поднимают левую ногу. Вы говорите: «Раз, два, три…Шагаем!», и группа делает первый шаг. При подготовке ко второму шагу все высоко поднимают правую ногу. Вы повторяете: «Раз. Два, три…Шагаем!», и группа делает второй шаг. Вполне вероятно, что в круге стало довольно тесно, но все – таки добавьте третий шаг. Насколько возможно все поднимают левую ногу. Вы даете команду к последнему шагу. После этого все игроки окажутся плотно прижатыми друг к другу.

multiurok.ru

Игры на сплочение.

Паутина.

Каждый берёт за руки двух разных людей стоящих, желательно, не рядом. Задача – не разнимая рук распутаться в новый круг.

Башня.

Необходимо: набор для каждой группы: 1 пачка скрепок, 2 набора соломки для коктейля, 10 листов бумаги, 1 скотч.

Группам выдаётся одинаковый набор материалов для строительства «башни». Группе необходимо построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой. 10 минут даётся на обсуждение задания, 10 минут на постройку башни, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идёт представление моделей башни.

Машина.

Вспомогательного материала нет. «Машина» строиться из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, при чём все члены группы должны быть в нём задействованы. 10 минут даётся на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны соблюдать молчание. Затем идёт представление моделей действующих механизмов.

Слово.

Необходимо: 5 коробков спичек (по числу групп).

Группа выстраивается в линию. Члены группы действуют поочерёдно. Необходимо написать слово, используя как можно больше спичек. Время работы не оговаривают. Каждый пишет только одну букву, при чём о том, какое слово будет написано, члены группы заранее не договариваются.

Горящая земля.

Группе предлагается за ограниченное количество времени так расположиться на земле (полу), чтобы на ней оказалось как можно меньше ног участников группы.

Монстр.

Задача группы состоит в том, чтобы переправить всю команду от этой линии до той. При этом все стартуют одновременно, но по команде ведущего. Причём вся группу может иметь пять точек касания с землёй.

Игры (упражнения), которые служат для поднятия настроения,

снятия психологического барьера.

Ха-ха-ха.

Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя, таким образом, длинную цепь, первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т,.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеётся.

Барабанчики.

Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определённую сторону — рука за рукой , в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление меняется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.

Хи-хи, ха-ха.

Участники произносят счёт «1,2,3,4,5» делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, затем левой рукой на уровне головы и на уровне пояса), наклоняются вперёд и говорят 5 раз «ХИ» затем назад и 5 раз «ХА». Убыстряя темп, делают это 5 раз, затем 4, 3, 2 и 1.

Догони поросёнка.

Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросёночек, который всё время хрюкает. Задача играющих – поймать поросёнка. А делают они это следующим образом: по команде ведущего звук «хрю» передаётся от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

Игра «Интерес».

Цель: планирование деятельности детского объединения с учётом интересов детей.

Задачи:

  • Диагностика интересов.

  • деление детского объединения на микрогруппы.

  • выявление формальных и не формальных лидеров детского объединения.

  • планирование деятельности детского объединения.

Этапы дела:

каждый из ребят пишет на листочке три любимых занятия, листочки временно откладываются.

на втором листочке каждый записывает имена и фамилии тех ребят из группы, с которыми бы он…(пошёл в поход, стал дружить и т.п.) – проводится социометрическое исследование коллектива. Один вожатый обрабатывает результаты, другой занимает ребят подходящей по смыслу игрой. Если ребят много, социометрическое исследование можно провести заранее.

те, у кого оказалось наибольшее число выборов, объявляются президентами клубов. К президентам все остальные присоединяются по желанию (с учётом максимального количества ребят в группе).

каждая группа получает задание: за 10 минут, основываясь на интересах членов группы, придумать своему клубу название и рекламу. Реклама должна учитывать необходимость использования и зрения (наглядность), и слуха (звуковое оформление), и кинестетика (предметность, возможно, включение зрителей в действие).

реклама клубов.

каждый из участников игры выбирает тот клуб, который его заинтересовал. Переходы в группах (Если кого-то больше заинтересовал клуб другой группы).

на основе единого интереса каждая группа придумывает несколько дел для своего клуба.

защита дел. Выбор дел, с которыми согласны все. Составление план-сетки.

studfiles.net

Набор игр на сплочение 21 — Летний лагерь

«Космический футбол»

(будете использовать, лучше перед баней и не забудьте видеокамеру).

Правила: участникам связываются ноги (потом можно связать еще руки сзади), но так чтобы они могли передвигаться, делать маленькие шаги. Для игры лучше выбрать поле поменьше и не больше 6 человек в команде и по 1 человеку на ворота.


Джойстик

Цель: сплочение группы. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 10 до 20. Возраст: от 10 лет. Место проведения: любое.

Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет «джойстиком», передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе.

Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.


Почта

Цель: создание и поддержание доброжелательной атмосферы в коллективе. Время: от одного вечера до нескольких дней (игра идет параллельно с другими мероприятиями лагеря). Количество участников: от 15 человек. Возраст: от 10 лет. Материалы: почтовый ящик и несколько листов цветного картона.

Каждый участник игры получает номер (это его адрес). Нужно сделать визитку со своим именем и номером и обязательно ее носить. Все могут писать всем разные веселые записки и складывать в ящик. Раздача почты происходит либо во всеуслышание, либо с помощью специальных почтальонов (заранее выбранных) доставляется прямо в руки адресата. Вожатые должны «разогреть» игру написав разные веселые и добрые записки как можно большему числу детей.


Летопись

Цель: сплочение группы, сохранение памяти о лагере. Время: всю смену. Количество участников: отряд. Возраст: любой. Материалы: бумага, краски, фломастеры.

Это мероприятие скорее можно назвать лагерной традицией, а не игрой. В течение смены ребята вместе вписывают в летопись новую страницу. Записывают, что произошло, кто отличился, делают иллюстрации. Главное не забывать хотя бы раз в два дня выделять для нее время. К сожалению, летопись создается лишь в одном экземпляре и поэтому, чтобы избежать обид ее берет себе вожатый.


Привет!

Цель: сплочение группы, создание теплой атмосферы. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 10 до 30. Возраст: любой. Материалы: мяч.

Участники должны бросать друг другу мяч со словами: “Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь”; “Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!”… Игры на выявление лидера


Веревочка

Цель: сплочение группы, выявление лидера. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 6 до 20. Возраст: от 10 лет. Место проведения: любое.

Материалы: веревка длиной около 6 метров. Свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга.

Задание: “Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник”.

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, ромб.


Индикатор

Цель: сплочение группы, выявление лидера. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 8 до 20. Возраст: от 13 лет. Место проведения: просторное помещение.

Ведущий: «У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же». Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

summercamp.ru

Набор игр на сплочение 8 — Летний лагерь

«Путаница»

Краткое описание Каждый берет за руки двух разных людей, стоящих, желательно, не рядом. Задача- не разнимая рук, распутаться в новый круг.

Цель игры Сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения.

Число участников 5-10

Примечания Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого. Можно использовать для завершения занятия.


«Рисунок с поводырем»

Краткое описание Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать элементы рисунка.

Цель игры Снятие возбуждения, межличностный контакт, опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру.

Число участников По парам.

Примечания Рисунки надо подготовить заранее. Во время игры обращать внимание на то, что происходит со «слепым».


«Доверяющее падение»

Краткое описание Один из участников падает на подставленные руки остальных с более высокой позиции, спиной. Задача группы – его не уронить. Перед падением участник спрашивает: «Страхующие готовы?», на что стоящие внизу отвечают: «.Готовы». затем «падающий» спрашивает ведущего «Падать?», на что ведущий отвечает «Падать». Падение производится с прижатыми к груди скрещенными и сцепленными руками с абсолютно прямым телом. Прогиб тела затрудняет поимку падающего и «портит» впечатления падающего. С высотой падения можно экспериментировать (минимальная удобная высота – стол, подоконник).

Цель игры Опыт преодоления недоверия и страха. Опыт доверительного отношения и поддержки. Ощущение «кайфа» у падающего.

Число участников 7-15

Примечания Ответственность ведущего – обеспечить безопасность участников. Важно жестко следить за соблюдением правил, в противном случае проведение упражнения прекращается. Обязательно сначала увидеть и принять участие в упражнении, а потом проводить с подростками. После выполнения упражнения обязательно проведение обсуждения в группе.


«Магические квадраты»

Краткое описание Участникам дается пачка соломинок для коктейля, скотч и ножницы. Задача – построить высокую башню, используя предложенные материалы. Прикреплять или подвешивать башню к любым поверхностям нельзя. 10 минут дается на обсуждение и выбор стратегии выполнения упражнения (не прикасаясь к предложенным предметам), затем 20 минут – на создание придуманной конструкции, причем делается это молча, и за каждое произнесенное слово штраф –0,5 минуты.

Число участников 10-15

Примечания Обязательно групповое обсуждение после выполнения упражнения. Выполнение упражнения может быть предложено сразу нескольким группам, что вносит соревновательный элемент в процесс выполнения.


«Бревно»

Краткое описание Участники встают в шеренгу на бревне, скамейке, обозначенной на полу полосе (шириной чуть больше длины ступни, длиной, достаточной для того, чтобы все стояли вплотную друг к другу). Задача – поменяться местами так, чтобы встать в порядке зеркального отображения. При заступе за черту или падении с бревна участники встают в исходную позицию и начинают все сначала. Можно засечь время, и после завершения упражнения предложить сделать за меньшее время и поставить собственный рекорд.

Цель игры Групповое сплочение, выявление лидеров, поиск конструктивных способов решения проблем. Телесный контакт.

Число участников 10-15

Примечания Обязательно групповое обсуждение после выполнения упражнения. Выполнение упражнения может быть предложено сразу нескольким группам, что вносит соревновательный элемент в процесс выполнения.


«Плот»

Краткое описание Легенда – после кораблекрушения команда корабля оказалась посреди океана на маленьком плоту. Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины групп – поместиться должно быть не очень сложно. На «плоту» надо продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается (приблизительно 1/8 куска). Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется ¼ исходного листа ватмана.

Цель игры Групповое сплочение, взаимодействие, поиск конструктивных способов решения проблем, телесный контакт.

Число участников 7-15

Примечания Обязательно групповое обсуждение после выполнения упражнения. Выполнение упражнения может быть предложено сразу нескольким группам, что вносит соревновательный элемент в процесс выполнения.


«Слепой паровозик»

Краткое описание Участники сцепляются в маленький паровозик по двое или по трое. Тот, кто спереди, закрывает глаза и слушается движений последнего. Тот, кто в середине – нейтрален. Игра происходит молча. Интересно когда одновременно двигается не меньше 5 паровозиков.

Цель игры Разрядка, сплочение. Опыт ответственности и доверия или недоверия партнеру. Внимание к телесным ощущениям.

Число участников Чем больше, тем лучше.

Примечания Активно включен телесный контакт, что может вызывать у подростков самые разные эмоции. На материале этой игры можно говорить о «телесных» проявлениях доверия и недоверия.

summercamp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *