Отчет по практике в детском пришкольном летнем лагере «Солнечная поляна» при Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя обще
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет психологии
Отчёт по практике
Вид практики: ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
ТЕМА: «Первоначальное ознакомление с работой вожатого /педагога-психолога в детском летнем пришкольном лагере»
Выполнила студентка: Сулейманова
Гульмира Талаповна
№ контракта_____________________
Направление подготовки: педагогика и
психология
№ группы: 31
№ семестра: 6
Подпись студента: ____________ Дата сдачи отчета: «_____»________2011 г.
подпись
Отчет принял: ______________________________
Ф.И.О. ответственного лица, должность
« ____» _____________ 2011 г.
Оценка — _____ ___________________________ _____________
ф.и.о. преподавателя
« ____» _____________ 2011 г.
Введение
Вид практики: летняя педагогическая практика вожатого в пришкольном лагере
Организация школьных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со детьми в летний период.
Летняя практика проходила в детском пришкольном летнем лагере «Солнечная поляна» при Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля».
Директор Лилия Хадитовна Горохова
Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма воспитательной и образовательной деятельности в период каникул с учениками общеобразовательных учреждений с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания.
Дата практики: 21.06.2011 – 9.07.2011 г.
Возраст воспитанников 7 –12 лет.
Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.00 до 17.00 часов.
Суббота и Воскресенье – выходные дни.
Цель летней практики – получение знаний по развитию личности учащегося в процессе организации воспитательной работы с детьми в летний период и умение применять их.
Задачи практики:
- Создать благоприятные условия для организации досуга, учащихся во время лагерного сезона;
- Овладеть содержанием и различными формами и методами воспитательной работы;
- Овладеть умением устанавливать
контакт, строить благоприятные взаимоот ношения с детьми .
Программа летнего лагеря
Практика проходила в детском летнем лагере «Солнечная поляна» при МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля». К каждому отряду были прикреплены: один воспитатель и два помощника воспитателя (вожатых).
Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий; подвижные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
– Огонёк «Будем знакомы!»
– коммуникативные игры на знакомство, «Снежный ком», «Назовись».
– Игры на сплочение коллектива «Верёвочка»
Работа по развитию творческих способностей детей.
– Ярмарка идей и предложений;
– Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина
Работа по патриотическому развитию детей.
– Экскурсия по городу (посещение Музея боевой славы, Музея истории города, Посещение развлекательного парка аттракционов «Аркадия».)
– Беседа о нашем городе;
– Экскурсия в выставочный зал
Режим дня детей в лагере дневного пребывания
800 – 840 – Сбор детей, линейка.
840 – 900 – Зарядка.
900 – 930 – Завтрак.
930 – 1030– Подвижные игры на свежем воздухе.
1030 – 1300 – Общественные мероприятия (походы, экскурсии и т.д).
1300
1330 – 1400 – Обед.
1400 – 1600– Тихий час.
1600 – 1630 – Полдник.
1630 – 1800– Подвижные игры на свежем воздухе.
Каждый день в лагере начинался с утренней зарядки на спортплощадке школы.
Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. В меню включали фрукты, овощи, богатые витаминами, а также натуральные соки, кондитерские изделия, мясные и молочные продукты.
На территории лагеря имеется: спортивная площадка, футбольное поле, зона отдыха. В течение всей лагерной смены для оздоровления детей проводились спортивные мероприятия: игры с использованием мяча, скакалки, обруча, эстафеты.
Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка
Программа лагеря включает в себя досуговые мероприятия:
Дата | Общественные мероприятия |
21.06 | Выступление Театра «Новый стиль» посвященное памяти начало Великой Отечественной войны. |
22.06 | Поход в Кукольный театр на сказку «По щучьему велению» |
23.06 | Кинотеатр «Иллюзион» |
24.06 | Посещение Музея боевой славы |
27.06 | Закрытие первой смены, спектакль театра «Новый стиль» |
4.07 | Открытие второй смены, приезд клоуна, развлекательная программа. |
5.07 | Центр детского досуга и творчества |
7.07 | Эколого-биологический центр п. Мошаик |
8.07 | Музей истории города |
9.07 | Посещение развлекательного парка аттракционов «Аркадия». |
Личный план (дневник) прохождения летней педагогической практики
Выполнил студент: Сулейманова Гульмира Талаповна
Направление подготовки: педагогика
и психология
№ группы: 31
№ семестра: 6
№ п\п | Дата | Наименование вида работ | Содержание деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 21.06 |
| 1.Сбор детей по отрядам, 2.Построение на зарядку. 3.Организация детей в столовую на завтрак.Подготовка и подача завтрака. 4. Проведение игр с детьми. 5. Сбор детей и сопровождение. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Проведение игр с детьми. 9. Организация детей на тихий час. |
2 | 22.06 |
| 1.Сбор детей по отрядам, 2.Построение на зарядку. 3.Организация детей в столовую на завтрак.Подготовка и подача завтрака. 4. Сбор детей и сопровождение. 5. Организация детей в бассейн. 6. Подача обеда. 7. Проведение игр. 8. Организация детей на тихий час. |
3 | 23.06 |
| 1.Сбор детей по отрядам, 2.Построение на зарядку. 3.Организация детей в
столовую на завтрак. 4.Организация детей и проведение соревнований. 5. Сбор детей и сопровождение. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Проведение игр. 9. Организация детей на тихий час. |
4 | 24.06 |
| 1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Сбор детей и сопровождение. 5. Организация детей в бассейн. 6. Подача обеда. 7. Проведение игр. 8. Организация детей на тихий час. |
5 | 25.06 |
| 1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Сбор и организация детей, проведение беседы. 5. Проведение игр. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Организация детей на тихий час. |
6 | 27.06 |
| 1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Сбор детей и сопровождение. 5. Организация детей в бассейн. 6. Подача обеда. |
7 | 28.06 | Дежурство. | Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене. |
8 | 29.06 | Дежурство. | Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене. |
9 | 30.06 | Дежурство. | Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене. |
10 | 1.07 | Дежурство. | Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене. |
11 | 2.07 | Дежурство. | Дежурство в школе. Подготовка школы к новой смене. |
12 | 4.07 |
| 1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Проведение игр. 5. Сбор детей и сопровождение. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Проведение игр. 9. Организация детей на тихий час. |
13 | 5.07 |
| 1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Проведение игр. 5. Сбор детей и сопровождение. 6. Сбор детей. Проведение беседы. 7. Организация детей в бассейн. 8. Подача обеда. 9. Проведение игр. 10. Организация детей на тихий час. |
14 | 6.07 |
| 1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Проведение игр. 5. Сбор детей. Проведение беседы. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Проведение игр. 9. Организация детей на тихий час. |
15 | 7.07 |
| 1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Сбор детей и сопровождение. 5. Организация детей в бассейн. 6. Подача обеда. 7. Проведение игр. 8. Организация детей на тихий час. |
16 | 8.07 |
(«Съедобное-несъедобное», «Краски»).
| 1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Проведение игр. 5. Сбор детей и сопровождение. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Проведение игр. 9. Организация детей на тихий час. |
17 | 9.07 |
| 1. Сбор детей по отрядам, 2. Построение на зарядку. 3. Организация детей в
столовую на завтрак. 4. Организация детей и проведение соревнований. 5. Сбор детей и сопровождение. 6. Организация детей в бассейн. 7. Подача обеда. 8. Организация детей на тихий час. |
Анализ организационного, основного и заключительного периодов
Адаптация к условиям пришкольного лагеря прошла успешно. Дети легко освоились в режимных и организационных моментах смены. В формировании детского коллектива особых трудностей не возникало, поскольку дети посещали вместе школу и были знакомы. Было несколько межличностных конфликтов, которые сразу же пытались разрешить воспитатели.
Таким образом, детский коллектив прошел все стадии своего развития. Поставленные задачи были выполнены и реализованы. Возникшие проблемы проанализированы и на будущее будут более тщательно прорабатываться при подготовке к работе.
Выводы
В целом практика прошла удачно, я справилась с задачами: создала
благоприятные
условия для организации
Атмосфера
в лагере доброжелательная. Дети с
большим удовольствием
Проанализировав работу лагеря, можно сказать о том, что общее пребывание и укрепление здоровья детей прошло успешно, жизненный опыт детей пополнился социально-культурными событиями. Повысились их творческие способности. Ребятам удалось проявить свою инициативу и активность.
Практика была полезным и необходимым этапом обучения.
Методическая разработка творческого дела
Творческая игра «Избушка бабы-яги»
Цель: создание благоприятной среды для реализации творческого потенциала учащихся, развитие способностей, чувства прекрасного, воспитание чувства коллективизма, самостоятельности.
Подготовка.
1. Подбор участников. Разделить детей по группам.
2. Разработка сценария. Подбираем материал, конкурсы, задания соответственно возрастным группам. Обдумываем образы персонажей, сказочного героя, ведущего. Лучше всего подойдет отрицательный образ. В процессе мероприятия герой становится другом взрослых и детей. Все вместе учатся, спорят, радуются. Костюм героя продуман. Появление будет необычным: на ковре – самолете.
3. Оформление сцены. В зале, где проходит игра, написать название игры «Избушка Бабы-Яги» красочно, большими буквами, поставить сказочную избушку. На стенах повесить сети, паутину, дремучий лес, которые создают сказочную атмосферу. Страна «Лукоморье» для наглядности изображается на карте – листе ватмана. Столы и стулья расставить по количеству команд и их участников.
4. Оборудование. Магнитофон, кассеты, фломастеры, карандаши, краски, ножницы; выставка детских рисунков, призы для победителей, медали; необходимо вырезать из картона замок с кроссвордом, разгадав который можно попасть в «лесное царство Бабы-Яги».
5. Подготовка жюри. Разработать оценочный лист для членов жюри. Жюри и участникам разъяснить критерии, по которым будут оцениваться конкурсы.
6. Подготовка детей. В команде – не более 6–7 человек, из них один человек представляет образ Бабы-Яги в костюме. В качестве домашнего задания командам предлагается: подготовить название команды, эмблему.
Перед игрой проводится жеребьевка участников.
СЦЕНАРИЙ
Б-Я.: Я Баба-Яга, костяная нога, Мне всего-то две тысячи лет!
Я совсем молода, не страшна мне пурга. У меня еще стройный скелет!
Физкультпривет! Я поняла – окончательно, жить просто замечательно, когда здоровый дух в здоровом теле! Ух! Ах, какие умницы.
Взялись
Бабу-Ягу сделать
Будем заниматься физкультурой и все будет хорошо! Мне в лесу стало скучно, всю зиму вьюга да пурга мои подружки. Скучно мне с ними. Хоть бы вы меня порадовали, лето приблизили. Ну-ка, покажите свои таланты, порадуйте мое сердечко.
Покажись первая Баба-Ежка ….
I. Конкурс: Образ Бабы-Яги.
Домашнее задание – каждая участница показывает образ Бабы – Яги.
П. Конкурс «Заклинание»:
Б-Я.: Ребята, чтобы отправиться в путь, надо разгадать заклинание. А для этого вам необходимо расшифровать знаки и прочитать заклинание, обращенное к избушке на курьих ножках (раздаются кроссворды).
III. Конкурс «Следы нечистой силы».
Б-Я.: Чем дальше в лес, тем больше загадок. В моем лесу, по соседству живет много разной нечисти. Зимой они все спят в своих норах, скоро проснутся. Помните у А.С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте как выглядят следы:
stud24.ru
07. 07. 2010.
Дневник летней педагогической практики
Омск-2010
Студент: Филина Юлия Викторовна
Факультета психологии и педагогики, 2 курса, 21 группы.
Практика проводилась в МОУ СОШ №144 Кировского района г. Омска.
Адрес учреждения: ул. Дианова 18/2.
Телефон: 75-61-44.
Факультетский руководитель: Бурмистрова Елена Владимировна, к. п. н., доцент.
Групповой руководитель: Козеницкая Ирина Алексеевна, зам. директора по УВР.
Преподаватель – методист: Щеглина Светлана Михайловна
Обязанности студента на практике.
1.Организует коллективно-творческую деятельность детских общественных объединений и отрядов.
2.Разрабатывают программы деятельности отряда и создает необходимые условия для их реализации.
3.Организует работу отряда и создает необходимые условия для их реализации.
4.Создает благоприятные условия, позволяет детям проявлять гражданскую нравственную позицию.
5.Реализует свои потребности и интересы, содержательно проводит время.
6.Формирует благоприятный эмоционально- психологический климат в отряде. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации.
7.Постоянно заботится о нравственном и физическом здоровье применяя все возможные меры к соблюдению правил безопасного отдыха и досуга.
8.Соблюдая нравственные нормы исполняет профессиональные обязанности.
Цель практики:
формирование временного детского коллектива;
стабилизация жизни детского коллектива(через работу органов самоуправления).
Задачи практики:
1)организация отдыха детей;
2)обстановка совместного проживание детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений располагает к раскрытию способствует приобщению к духовности усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Задача педагога реализовать эти возможности.
Задания практики:
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями.
Разработать примерный план работы отряда.
Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, условий жизни и воспитания.
Организовать трудовую деятельность детей.
Организовать спортивно-оздоровительную деятельность детей.
Организовать игровую деятельность детей.
Организовать художественно-творческую деятельность детей в отряде и кружковую деятельность в лагере.
Провести индивидуальную воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе.
Изучить этическую сторону взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря.
Подвести итоги организации деятельности временного детского коллектива.
Обобщить полученные на практике результаты.
Индивидуальный план работы студента.
число | Задание | Место проведения | Выполнение |
07.07.10. | «Знакомство». Трудовая практика. Игры на знакомство. («Снежный ком», «10 Я», «Девочки-мальчики»). Минутка здоровья. Спортивные игры, работа кружков. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Ответственно выполнили задания, данные педагогом. Увлеченно играли в игры, рассказывали о своих интересах. |
08.07.10. | «День Отряда». Трудовая практика. Оформление уголка. Дать название отряду, придумать девиз, речевку, представление своего отряда. Игра на сплочение коллектива («Жадина»). Спортивные игры, работа кружков. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | В целом, все прошло достаточно организованно, хотя возникали мелкие разногласия, выполнили задание хорошо, облегчила это тематика лагеря- «Здоровячок». Проведена оценка сплоченности. |
11.07.10. | «День Волшебных Сказок». Трудовая практика. Подготовить миниатюру на тему сказочных персонажей. Придумать 10 несложных вопросов соперникам на данную тематику. Спортивные игры, работа кружков. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Все было выполнено, особенно интересно прошла викторина, где каждой командой было задано 10 вопросов. Победителю дня: команде «Апельсин» была вручена грамота. |
12.07.10. | «День Мастеров». Трудовая практика. Выставка поделок школьников. Игра «Животные с планеты Бам-с». Спортивные игры, работа кружков. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Дети показали результаты работы кружков (рисунки, поделки, аппликации и т.д.), многие были довольны своими работами. Детям помладше очень понравилась игра. |
13.07.10. | «День Пешехода». Трудовая практика. Беседы на тему ПДД: «Дорожные знаки», «Обязанности пешехода», Экскурсия в ТВК Континент на выставку. Спортивные игры, работа кружков. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Дети внимательно слушали, активно обсуждали ПДД, отношение к ним. Практически эти правила закрепили во время поездки на выставку. |
14.07.10. | «День Театра». Поход в театр- студию Ермолаевой на спектакль «Веселый светофорик». Спортивные игры, работа кружков. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая, театр-студия Ермолаевой. | Всем понравилось, дети организованно посетили спектакль. |
15.07.10. | «День ЗОЖ». Трудовая практика. Беседы на тему ЗОЖ: «Вредные привычки», Игры «Регулировщик, Большая семейная фотография». Спортивные игры, работа кружков. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Все много и серьезно говорили о вредных привычках, о важности здоровья для каждого человека. В ходе игры были выявлены лидеры. |
19.07.10. | «День Рекордов». Трудовая практика. Веселые старты. Соревнования по футболу. Спортивные игры, работа кружков. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Все активно участвовали, во время соревнования по футболу те, кто не принимал участия в игре, болели за свою команду, нарисовали плакаты. «Рекордсменам» вручены грамоты. |
20.07.10. | «День России». Трудовая практика. Отрядам было дано задание рассказать то, что они знаю о символике страны. Спортивные игры, работа кружков. Игра на сплочение «Ассоциация». | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Был коллективный поиск информации, все справились, рисовали гербы, флаги, прочитаны патриотические стихи. Проведена оценка сплоченности. |
21.07.10. | «День Танца». Трудовая практика. Отрядам было дано задание подготовить народный танец любой страны. Игра «Раз цветочек, два цветочек». Дискотека. Спортивные игры, работа кружков. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Задание вызвало сначала, некоторое замешательство, но потом девочки выбрали танец. Им очень понравилось готовиться к выступлению. Мальчики не проявляли активность. |
22.07.10. | «День Любви». Трудовая практика. Игра «Любовь с первого взгляда». Дискотека. Спортивные игры, работа кружков | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Особенный интерес проявили девочки, готовились к этому дню заранее. |
23.07.10. | «День Наоборот». Конкурс шуток. Игры «Телеграмма», «Мигалочки», «Себе- соседу», «Арам-шим-шим». Спортивные игры, работа Трудовая практика. кружков | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Дети играли, шутили. По желанию, девочки переодевались в мальчиков, мальчики в девочек. |
26.07.10. | «День Моды». Трудовая практика. Отрядам было дано задание подготовить по одному образу для мальчика и для девочки и представить их. Спортивные игры, работа кружков. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Слабо выступили оба отряда. |
27.07.10. | «День Вежливости». Трудовая практика. Беседа на тему «Лучше добрым на свете быть…» . Спортивные игры, работа кружков. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Прослушав сообщения школьников, все активно обсуждали прослушанное. |
28.07.10. | «День Туризма». Трудовая практика. Игра «Зарничка». «Поиск клада». Спортивные игры, работа кружков. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Особенно понравился поиск клада. Участвовали и девочки и мальчики (особенно). Проявляли смекалку. |
29.07.10. | «День Кино». Трудовая практика. Поход в КТ Атмосфера. Игры «Зеркало», «Календарь». Спортивные игры, работа кружков | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая, КТ Атмосфера. | Организованно посетили кинотеатр, Оценка сплоченности в ходе игры «Зеркало». |
01.08.10 | «День Умников и Умниц». Трудовая практика. Игра «Самый умный». Спортивные игры, работа кружков | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Все принимали активное участие. Победивший отряд награжден грамотой. («Апельсин») |
02.08.10 | Закрытие сезона. Заключительные выступления, подготовка номеров. Спортивные игры. | Школьный двор, Спортивная площадка, отрядное место, игровая. | Прощание, подведение итогов. Каждый отряд подготовил песню. Те, кто проявил активность в течение сезона получили грамоты. Награжден победивший отряд. («Апельсин»). |
Распорядок дня.
9:00- 9:20 Зарядка.
9:20- 10:00 Завтрак.
10:00- 10:15 Линейка.
10:15- 12:00 Трудовая практика.
12:00- 13:00 Игры на спортивной площадке, работа кружков.
13:00- 13:30 Обед.
13:30- 15:30 Работа в отрядах над выполнением заданий дня.
15:30- 16:30 Сбор отрядов (концерты, общие игры и т.д.).
16:30- 16:45 Подведение итогов дня.
17:00 Полдник выдается на дом.
Содержание работы (по каждому дню практики).
Открытие лагерной смены.
В первый день прохождения практики произошло знакомство с руководителями, с детьми. Я рассказала, что я студентка 2 курса педагогического университета, специальность у меня педагог-психолог.
День начался с того, что руководитель представил меня детям.
После этого дети отправились па школьную площадки отрабатывать летнюю трудовую практику (1 час). Здесь в мои обязанности входило смотреть за выполнением заданий, данных руководителем.
Но перед этим я познакомилась с детьми, проведя несложную игру «Снежный ком», дополнив ее тем, что дети вместе с именем говорили свои любимые занятия, увлечения.
После обеда мы поиграли в игры «10 Я», «Девочки-мальчики». Прошла минутка здоровья, на которой у всех детей измерили рост и вес.
Далее обсудили план мероприятий на весь сезон, на следующий день.
Оставшееся до ухода домой время дети провели на спортивной площадке, играя в подвижные игры, кто мог и хотел, взял дома роликовые коньки и катался на территории школы, в поле моего и педагога зрения.
Был выдан полдник, дети разошлись по домам.
День прошел хорошо, почти все дети легко идут на контакт, хотя некоторые не выразили желание активно проводить время. Дети постарше (девочки), попросили провести интересные психологические тесты на волнующие их темы. Это было приятно.
08. 07. 2010
Второй день начался с пятнадцати минутной зарядки. Потом дети позавтракали. После трудовой практики было дано задание дать отрядам название, придумать девиз, оформить уголок. Часть детей занялось этим, остальные пошли играть на спортивную площадку. Так прошло время до обеда.
После обеда продолжилось оформление уголка. Оформив его, школьники представили свои отряды («Витаминка», «Апельсин» ). В конкурсе «Отрядное место» победила команда «Витаминка», в представлении отрядов- «Апельсин».
Проведена игра на сплочение «Жадина».
Возникали споры во время оформления уголка, но они быстро разрешались мною и педагогом.
11. 07. 2010.
Сегодня «День Волшебных Сказок».
После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены грамоты за оформления уголков, представление своего отряда и выставлены баллы отрядам за прошедший день.
Задание дня было придумать миниатюру на тему сказочных персонажей и 10 несложных вопросов на эту же тематику.
После этого дети отправились на пришкольный участок убираться, поливать цветы.
Перед обедом дети играли на спортивной площадке.
После обеда принялись к выполнению заданий, мальчики не хотели участвовать в этом, но самые активные девочки попросили некоторых из них остаться и помочь в подготовке к выступлении.
В 15:30 все собрались в игровой, чтобы посмотреть подготовленные миниатюры, особенно понравилась мини викторина, было интересно наблюдать за стремящихся быстрее ответить и победить отрядами. В мини викторине победила команда «Апельсин», ей сразу была вручена грамота. Ребятам рассказали примерный план на завтра.
В конце дня дети отметили на экране настроения то, как прошел их день. День был насыщен разными впечатлениями, эмоциями. К сожалению, не все проявляют активность. Мальчикам интересны, в основном, спортивные игры.
studfiles.net
Отчёт по летней педагогической практике
Отчёт по летней педагогической практике в ДСОЛ «Строитель»
Выполнила
студентка 4Агруппы
Яблокова Анастасия Ивановна
«24» июня 2016 г.
г. Кольчугино
Я Яблокова Анастасия Ивановна, студентка IV курса ЮПИГК, специальности «Начальные классы», успешно прошла практику в ДСОЛ «Строитель» города Иваново.
В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.
Проработав воспитателем я сделала вывод, что эта работа не из лёгких. На протяжении всей своей практики я создавала положительную атмосферу в коллективе, тщательно следила за поведением детей, производила работу с родителями, помогала детям в их творческом развитии. Чтобы вызвать интерес у детей я использовала разнообразные формы, методы, средства и приемы при работе с детьми.
Выполняя программу практики, я посетила 21 день практики. В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, вовлекала в разговор более активных ребят. Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который всегда и во всем хотел быть первым, лидером, но, если у него это не получалось, он обижал остальных детей или дрался. С таким ребенком было трудно не только мне, воспитателю, но даже и другим сотрудникам лагеря. Ему было уделено особое внимание, были проведены беседы мной и другими педагогами, а также беседы с его родителями.
Главной задачей в организационный период была задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.
В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике. Такие мероприятия как: корпорации «День семьи», «Пластилиновая ворона», «Тачка на прокачку» были направлены на развитие творческих способностей.
В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили большое количество экскурсий, были проведены игры на свежем воздухе.
В течении смены коллектив стал дружней, дети стали более открытыми. Самые стеснительные ребята стали более общительными, старались чем-то поделиться с друзьями. Девочки оказались очень инициативными, они предложили очень много идей к закрытию смены. Над творческими заданиями учащиеся работали с большим увлечением.
В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.
Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное воспитательное мероприятие, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, отобрала нужный материал, пыталась выбрать игры и задания, соответствующие интересам детей. Можно сказать, что мероприятие было успешным. Оно проходило живо, дети работали с большим увлечением. Мне и вожатым, удалось заинтересовать ребят.
Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Дневник вожатого летнего лагеря
ДНЕВНИК
ВОЖАТОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
(название лагеря)
20__г. / смена
(смена)
Воспитатель сам должен быть воспитан. –
К. Маркс
ДАННЫЕ О ВОЖАТОМ
Фамилия
Имя
Отчество
Специальность
Группа
Название, специфика смены
Отряд
НАПРАВЛЕНИЕ В ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ
Студент _______________________________________ направляется на летнюю
(Ф.И.О.)
Педагогическую практику в ______________________________________________
(название ДОЛ)
Адрес ДОЛ, телефон
в качестве
(отрядного вожатого, руководителя кружка, ст. вожатого, воспитателя, тренера, инструктора по ФК)
На период с «______» ____________ 20____ г. по «_____» ____________20____ г.
Групповой руководитель ____________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ
Студент
(Ф.И.О.)
Прибыл в лагерь
«____» ___________ 20_____ г.
Выбыл из лагеря
«____» ___________ 20_____ г.
Директор лагеря ____________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ИНФОРМАЦИЯ О КОЛЛЕГАХ
Администрация лагеря
Директор .
Старший воспитатель
Старший вожатый
Врач
Педагогический состав
Коллеги по отряду (команде):
Воспитатель Петухова
Инструктор по физической культуре
Руководители творческих объединений:
Примечания
ПРОГРАММА СМЕНЫ
Тематика (название)
Идея смены и ключевые смыслы смены
Цель:
Основное содержание деятельности
Основные направления, которые существуют в смене (спорт, творчество, самоуправление и т.п.):
Последовательность ключевых дел и событий в смене:
Результат для ребёнка
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА
Цель:
Создание дружного детского коллектива.
Задачи организационного периода:
Знакомство детей друг с другом, взрослыми, условиями проживания.
Провести игры на знакомство, на выявление лидеров.
Задачи основного периода:
Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к
другу.
Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
Задачи итогового периода:
Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать)
Организация групповой и личной рефлексии.
Предполагаемая структура самоуправления в детском объединении (например, командир, физор, редколлегия и т.п.) Командир отряда- Жуков Егор,
Ответсвенный за спортивные мероприятия –
Ответственный за чистоту в комнатах-
Ответственный за подготовку к мероприятиям-
Предполагаемый результат смены (например, знание алгоритма подготовки и проведения дела):
Знание особенностей родной страны.
Научиться выполнять поделки в различных техниках (квиллинг, оригами).
Критерии оценки результативности отряда (например, ежедневное выполнение утренней зарядки):
.
Название отряда (команды)
Девиз
Актив отряда
Командир отряда-
Физорг-
СЭС-
АЛГОРИТМ РАЗВИТИЯ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ по И.И. Фришман
День
Для вожатых
Знакомство, представление, предъявление требований, установление уровня отношений
Узнавание, диагностика, заполнение педагогической документации
Анализ ситуации, представление о перспективах смены
Анализ ситуации
Организация коллективной работы, предоставление возможности выбора
Наблюдение, работа через лидеров
Индивидуальная работа, работа с микрогруппами, создание ситуации выбора
Характер
ДНЯ
День заезда
Устройство
Критический день
Общий разговор
Подготовка к делу
Открытие смены
Смена деятельности
Для детей
Узнавание, открытия, заявка на…
Складывание отношений, норм коллективной деятельности
Вопросы, противопоставления, просьбы
Высказывание позиций, точек зрения
Заявки на лидерство, поиск и определение комфортной группы
Самопроявление
Реализация интересов, потребностей, мотивов
День
Для вожатых
Коррекция поведения и отношений
Стимулирование деятельности
Индивидуальная работа, работа с микрогруппами, работа с ОСУ, смена лидеров
Наблюдение, работа через микрогруппы
Создание ситуации выбора
Создание условий для раскрытия каждого
Индивидуальная работа, диагностика
Характер
ДНЯ
День активных действий
Тайна
Интерес друг к другу
День испытаний
Смена деятельности
Критический день
Разговор о каждом
Для детей
Приобретение новых черт и качеств
Самопроявление в ситуации
Самооценка собственной деятельности
Общность коллектива, ценность каждого
Реализация интересов, мотивов, потребностей
Демонстрация собственных знаний
Реализация интересов, потребностей, мотивов, выход творческой энергии
День
Для вожатых
Замер результатов работы, смена лидеров
Индивидуальная работа, диагностика
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Подготовка к встрече новых ребят
Индивидуальная работа, анализ
(+;-)
Надежда на дальнейшие встречи
Характер дня
Выход с результатами смены
Смена деятельности
Каждый о каждом
Как там дом?
Хлопоты
Критический день
Разъезд
Для детей
Самостоятельные действия
Самооценка собственной деятельности
Общая атмосфера заботы
Подготовка к расставанию
Общая деятельность в микрогруппах
Эмоции
Встреча с родителями
ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА
«24» июня
Расселение по корпусам.
Игры на знакомства, на сплочение коллектива, выявление лидера.
«25»июня
Спортивные игры на воздухе.
Беседа «Правила поведения у костра»
Конкурс рисунков «Роза ветров»
«26» июня
Подготовка к мероприятию «Один в один»
Спортивные игры на воздухе «Краски», «Фрукты» , «Третий лишний»
«27» июня
Мастер- класс от Сергея Ушакова.
«28» июня
Беседа «Такие разные страны»
Викторина по стране «Индия» + мероприятие «Фильм, фильм, фильм»
«29» июня
Оформление выставки «Мода Индии», «Жизнь в Индии»
Составление большого колладжа по теме «Индия
«30» июня
Беседа «Такие разные страны»
Викторина по стране «Франция»
Просмотр фильма
Подготовка к мероприятию «Топ- модель по-французски»
«1» июля
Франзуцские игры.
Интеллектуальный марафон «Национальные блюда Франции».
«2» июля
Беседа «Такие разные страны»
Викторина по стране «Греция»
Просмотр презентации «Олимпийские игры»
«3» июля
Чтение греческих мифов, оформление выставки «Греческая мифология»
«4» июля
Беседа «Такие разные страны»
Викторина по стране «Америка» Знакомство с компанией «Disney», просмотр одного из мультфильмов.
Подготовка к инсценировки русской народной песни.
«5» июля
Беседа «Такие разные страны»
Викторина по стране «Россия»
Викторина «Думай, смекай, отгадывай» по теме «Достопримечательности России»
Подготовка к конкурсу «Супер Мачо»
«6» июля
Беседа «Такие разные страны»
Викторина по стране «Бразилия»
Оформление выставки «Костюм на карнавал»
«7» июля
Беседа «Такие разные страны»
Викторина по стране «Турция».
Мастер- класс по танцу живота.
Подготовка к шоу «восточные сказки»
«8» июля
Просмотр мультфильма «Алладин»
Конкурс на лучшую сказку «1000 и 1 ночь»
«9» июля
Беседа «Такие разные страны»
Викторина по стране «Япония».
Мероприятие «Мемуары Гейши»
Выставка рисунков «Гейши»
Подготовка к шоу сумоистов.
«10» июля
Изготовление Японских вееров.
Изготовление цветущей сакуры.
«11» июля
Мастер класс по русским народным танцам.
Плетение головных венков из цветов.
«12» июля
День Green Peace.
Мастер класс по плетению фенечек.
Подготовка к закрытию лагеря.
«13» июля
Проведение игры «Тайный друг».
Изготовление подарков на память.
«14» июля
Фотографии на память.
Раскрытие тайных друзей, обмен подарками.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА
Дежурства, планерки, выходные дни, экскурсии, походы и т. п.
«24» июня
Дежурство в столовой.
Экскурсия по лагерю
«25» июня
Дежурство в столовой.
«26» июня
Дежурство в столовой.
«27» июня
Дежурство в столовой.
«28» июня
Дежурство в столовой.
«29» июня
Дежурство в столовой.
«30» июня
Дежурство в столовой.
«1» июля
Дежурство в столовой.
«2» июля
Дежурство в столовой.
«3» июля
Дежурство в столовой.
«4» июля
Дежурство в столовой.
«5» июля
Дежурство в столовой.
«6» июля
Дежурство в столовой.
«7» июля
Дежурство в столовой.
«8» июля
Дежурство в столовой.
«9» июля
Дежурство в столовой.
«10» июля
Дежурство в столовой.
«11» июля
Дежурство в столовой.
«12» июля
Дежурство в столовой.
«13» июля
Дежурство в столовой.
«14» июля
Дежурство в столовой.
РЕЖИМ ДНЯ
8:30
Подъем
8: 45
Зарядка
9: 15
Утренняя линейка
10: 45
Спортивный час в отяде
Игровой час в отряде
11:00
Спортивные состязания
13:00
Обед
14:00- 16:00
Дневной отдых
16:30
Полдник
17:00
Лагерное мероприятие у младших отрядов.
19:00
Ужин
20:00
Лагерное мероприятие у старших отрядов
21:00
Дискотека
22:30
Отбой
ДЕЛА В СМЕНЕ*
Утро
День
Вечер
Расселение по корпусам(огоньки знакомств)
Беседа «Безопасный лагерь»
Игровая программа «Здравствуйте..» (вечерние отрядные огоньки)
Утро
День
Вечер
Спортивные подвижные игры «Зеленый поезд»
Игровой час в отряде
Оформление отрядных уголков и места на главной площади
Игровое знакомство отрядов.
Стартин «Ты мой друг, я твой друг»
Дискотека
Утро
День
Вечер
Спортивный час.
Игровой час в отряде
Конкурс на лучшую утреннюю гимнастику
Конкурс рисунков «Роза ветров»
Торжественная линейка открытия смены
Костер, праздничный концерт «Роза ветров»
Дискотека у костра
Утро
День
Вечер
Спортивная игра по станциям «Страны мира»
Деловая игра «Лидер и его команды»
Старт банковской системы лагеря
Игра- вертушка «Безопасный лагерь»
Акция «Друзья Мойдодыра»
Конкурс музыкальных пародий «Один в один»
Дискотека
Утро
День
Вечер
Презентация страны.
Спортивный час.
Игровой час в отряде
Старт выборам в Саммит лагеря( 1 день)
Конкурс на лучшую картину из цветов
Квэст «Солянка –карри»
Вечерний огонек
Утро
День
Вечер
Спортивная игра «Искатели приключений»
Игровой час в отряде
Выборы в Саммит лагеря(2 день)
Акция «Заработай миллион розаликов»
КТД «Синема»
Вечернее шоу «Фестиваль индийского кино»
Дискотека
Утро
День
Вечер
Презентация страны.
Спортивная игра «Форд Боярд»
Игровой час в отряде
Выборы в Саммит лагеря (3 день)
Акция «Восковые фигуры против вредных привычек»
Шоу –показ костюмов из бросового материала «Гламур»
Встреча в кинозале
Утро
День
Вечер
Спортивная игра «Лапта»
Игровой час в отряде, «Миксер»
Национальные игры Французов по корпусам. Соревнования по гламурным видам спорта.
Конкурс красоты «Топ- модель по-французски»
Утро
День
Вечер
Презентация страны
Спортивный час
Игровой час в отряде
Спортивные состязания
Торжественное открытие малых олимпийских игр, шоу пяти колец. Спортивные состязания «Отдыхаем вместе со спортом»
Утро
День
Вечер
Олимпийские состязания.
Акция «За здоровый образ жизни»
Олимпийские состязания по многоборью.
Торжественное закрытие малых олимпийских игр, шествие пяти колец, гала- концерт с чествованием победителей «Парад чемпионов»
Утро
День
Вечер
Презентация страны.
Спортивный час.
Игровой час в отряде.
Национальные игры Америки.
Операция «Шишки»
Шоу- квэст «По следам Апачей»
Встреча в кинозале
Утро
День
Вечер
Спортивная игра «Поиск сокровищ»
Игровой час в отряде
Бразильский футбол.
Дискотека.
Утро
День
Вечер
Презентация страны.
Спортивный час «Шашечный турнир»
Игровой час в отряде
Акция «Много добрых дел»
Конкурс «Супер Мачо»
Дискотека
Утро
День
Вечер
Спортивный час «Старт надежд»
Игровой час в отряде
Акция «Много добрых дел»
Конкурс на лучший венок
Праздник Ивана Купалы.
Дискотека
Утро
День
Вечер
Презентация страны.
Турнир по настольному теннису.
Игровой час в отряде
Коллективно творческое дело «Поиск клада», интеллектуальная игра «Вабанк»
Шоу сказок «Восточные сказки»
Встреча в кинозале
Утро
День
Вечер
Час национальных игр Турции.
Турнир о настольному теннису.
Игровой час в отряде.
Конкурс портретов «Турецкий султан»
Вечернее шоу «Восточные танцы»
Утро
День
Вечер
Презентация страны.
Турнир по баскетболу.
Игровой час в отряде.
Выставка коллективное панно из оригами.
Час национальных игр Японии.
Мероприятие «Фото- квэст»
Утро
День
Вечер
Народные игры Японии.
Турнир по бадминтону.
Игровой час в отряде.
Операция «Шишка»
Проэкт «Международный лагерь Мира»
Вечернее шоу «Шоу сумоистов»
Дискотека
Утро
День
Вечер
Презентация страны.
Спортивное соревнования «Комические эстафеты»
Акция «Мы вместе»
Конкурс караоке по –русски.
Ярмарка с оборотом лагерных денег.
Вожатско- воспитательский концерт «Мы родом из России»
Утро
День
Вечер
Соревнования «Городки»
Выставка- обмен «Подарки на память»
Акции «Обнимашки», «Дерево желаний»
Торжественная линейка закрытия смены.
Прощальный концерт «Ветер Перемен»
Дискотека у костра.
Утро
День
Вечер
Операция «Чемоданчик»
СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Класс, школа
Почтовый индекс, адрес, домашний телефон
Сведения о родителях (опекунах): Ф.И.О., место работы, контактный телефон
Сведения о здоровье ребенка: состояние, группа, рекомендации родителей и врачей детского лагеря
СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ
№ п/п
Интересы и увлечения
Перспективы для работы: что умеет делать, чему может научить товарищей в отряде
Поручения в отряде, в лагере
В какой кружок записался
Чему научился в лагере
ИНСТРУКТАЖ ДЕТЕЙ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п
Список отряда
Общий инструктаж
Организация купания
Организация турпохода
Организация дежурства
Вожатый – профессия-птица,
Другой такой не сыскать!
С какой еще работой сравниться
Ребячьи сердца зажигать?
С.С.Шамшурина
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА
Всего детей: __________23_______, из них мальчиков ___8______, девочек __15_____
Количество детей по возрастам: ______2004__________ г., р. — ____20_____ человек
______2005_________ г., р. — ____3_______ человек
__________________ г., р. — ____________ человек
__________________ г., р. — ____________ человек
Место жительства (регион, краевой центр, район) г.Ачинск,г. Боготол, п. Степное, г. Ужур
Социальный состав:
из полных семей __________________________________________________________
18
из неполных семей ___________________________________________________________
4
на попечении (с указанием фамилии, имени, места проживания) _____________________
из детских домов (с указанием фамилии, имени, места проживания) __________________
Нет
Группы по состоянию здоровья: 1 группа — ___21_____________ человек
(с указанием Ф.И. и региона) 2 группа — __2______________ человек
3 группа — ________________ человек
4 группа — ________________ человек
Другое:
СХЕМА АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА
Индивидуальные и психологические особенности детей, уровень представления детей о себе самих (своих возможностях, способностях, целевых установках), ожидания от смены в лагере, проблемы, с которыми столкнулся ребенок в лагере и возможные пути их решения, кто из детей требует особого внимания, нужна ли помощь старшего воспитателя и старшего вожатого.
Удалось ли выполнить задачи, поставленные на организационный период.
Нормы взаимодействия и отношений, принятые в вашем коллективе; лидерство в детском объединении; система управления в объединении.
Анализ дел организационного периода, оказавших наибольшее влияние на детский коллектив.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ОСНОВНОЙ ПЕРИОД СМЕНЫ
По итогу организационного периода можно сказать, что детский коллектив начал
Основной период
Поверь, что ты знаешь все ответы, — и ты знаешь все ответы. Поверь, что ты мастер, — и ты мастер.
Ричард бах
РАЗМЫШЛЕНИЯ, АНАЛИЗ, ВЫВОДЫ
ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
В
каждой системе существует собственный способ расходования безбрежного количества бумаги: в одной заполняются гигантские формы отчетности в четырех экземплярах; в другой — расклеиваются огромные рекламы и каждый пустяк заворачивается в четырехслойные пакеты.Иссави
РАЗМЫШЛЕНИЯ, АНАЛИЗ, ВЫВОДЫ
Еще чуть-чуть, и в зале станет грустно,
Все разойдутся по своим местам,
Ну почему же так на сердце пусто
После веселого концерта нам?
В стране вожатых нынче передышка,
И новый поиск, новые слова.
Для нас душа девчонок и мальчишек –
Как книги непрочитанной глава.
Вожатые – зависимые люди,
Ведь мы не можем жить без детских глаз.
Вожатые детей не просто любят –
С детьми им интересен каждый час.
С.С. Шамшурина
АНАЛИЗ СМЕНЫ
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА СМЕНЫ
1. Степень реализации цели и задач смены.
Достигнуты ли цели и решены ли задачи, поставленные в начале смены? Какова роль в решении этих задач органов самоуправления, творческих групп, отдельных детей
2. Характеристика детей.
Какие изменения произошли с каждым за смену? Чему научились дети, какие знания приобрели? В чем Ваши заслуги, удачи, ошибки? По каким признакам можно судить о моральных приобретениях детей, об изменении в их сознании?
3. Характеристика коллектива.
Как менялся коллектив в течение смены? Какие конкретные признаки свидетельствуют об изменении коллектива? Каков уровень его сплоченности? Как работали органы самоуправления, соответствовала ли их деятельность Вашим замыслам? Как велась работа в микрогруппах, что она дала детям?
Какие новые методы, приемы, средства Вы использовали в работе? По каким
признакам можно судить об их эффективности. Какой опыт Вы приобрели?
Трудности в организации работы с детьми.
Выводы. Оценка. Перспективы.
На этих страничках можно записать игры, которые вы открыли для себя за эту смену.
infourok.ru
№ | Содержание деятельности | Виды деятельности | Форма отчетности |
1 | Знакомство с администрацией лагеря, спецификой работы в лагере. |
| |
2 | Знакомство с методикой работы психолога в лагере. |
| Зафиксировать в дневнике:
|
3 | Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей. |
| Отразить в дневнике ход психологического исследования:
|
4 | Провести индивидуальную работу с детьми, имеющими проблемы межличностного общения. | Определить степень необходимой психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами на основе анализа:
|
|
5 | Участие в работе психолога с группой детей |
|
|
6 | Участие в организации игровой и творческой деятельности детей в отряде. |
|
|
7 | Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом лагеря. |
| Зафиксировать в дневнике:
|
8 | Взаимодействие с родителями. |
| Оформить в дневнике практики:
|
studfiles.net
Дневникпо летней практике — Отчет о педагогической практике в летнем лагере
Отчет о педагогической практике в летнем лагере
скачать (168 kb.)
Доступные файлы (1):
содержание
1.rtf
Реклама MarketGid:Дневник
по летней практике
студентки 4 курса, физического факультета
Мошевой Елены.
2011 год
1 июня
Я, конечно, готовилась к худшему, но не к этому же! Очень тяжело, не могу передать словами. Вожатая я одна, а воспитатель – бывший охранник, без педагогического образования! Как же так?? Сплошной кошмар. За день произошло слишком много событий, такой насыщенности не было давно. Так и должно было быть – это же ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. Описывать всё не стану, расскажу про одного парнишку, Артема.
Конкретных резко негативных или резко положительных действий с его стороны я не замечала. У любого ребенка в его возрасте (11-12 лет) сложный характер. Я старалась мягко говорить с ним, просить не нарушать дисциплину, объяснять, что точно делать не стоит. Но, к сожалению, мы подружиться с ним не смогли (ор и прочую ругань описывать, думаю, не к чему). По ходу дня обнаружилось (рассказали ребята из его комнаты), что у Артема с собой пакетик насвая (насвай – табак, легкий наркотик) и пустая банка алкогольного коктейля. Я была на взводе! Не имея опыта решать такие проблемы, да и уже поздно, ребенок в алкогольном опьянении, я повела его к начальнику лагеря. Разговор был серьезный. Я даже сама почувствовала, как воспитатели КОРРЕКТНО давят (до этого я не понимала как это делать нужно) на Артема, объясняя ему, что он не прав. После этого, на собрании, было решено дать Артему шанс исправиться. Мальчик ушел в легком страхе, боясь быть отправленным домой.
2 июня
Утром была торжественная линейка открытия лагеря, на которой я ещё ближе познакомилась с воспитателями и детьми. После завтрака я в своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. Это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.
Этот день прошел неожиданно легко и весело. Ребята быстро привязались ко мне, особенно девочки и соглашались на все, что я им предлагала. Мне удалось сдружить отряд и интересно провести с ними время.
В отряде 38 человек и только 3-4 человека положительно относятся к Артему (причем эти дети даже не живут с ним в комнате). Он у них как бы в роли атамана. Это говорит о том, что даже дети считают его сложным человеком, с которым даже не хочется вместе заниматься чем-либо.
3 июня
Перед завтраком (обед, ужин – не важно) вожатые каждого отряда идут в столовую. Наша задача – проследить, чтобы дежурные накрыли на всех, чтобы все дошли до столовой, и не баловались во время приема пищи. Обычно с девочками проблем не возникало, а вот за мальчиками нужен глаз да глаз. Как всегда не без Артема! Как же не начать кидаться едой!? С ним столько проблем! Я объясняю, а меня как будто не слышат. Это очень неприятно. Но я стараюсь! Я не срываюсь! Веду себя корректно, в отличие от него.
Мальчишки ушли на стадион играть в футбол, а я научила девочек новой игре «Лабиринт». К моему великому удивлению эта игра очень понравилась девочкам.
Ближе к вечеру было открытие спартакиады. Мероприятие проходило на свежем в воздухе в форме «веселых станций». Ребята сблизились и сплотились ещё больше – это очень радует. Артем не стал принимать участие, отказался категорически! Готов был драться со мной! Лишь бы остаться в корпусе. Очень сложный ребенок, мои слова и действия пока не помогают.
4 июня
Пол дня ушло на ругань! Кажется, это будет всю смену, очень досадно.
После ужина (ближе к дискотеке – они у нас каждый день) Артем весь в слезах, очень злой, в истерике бежит ко мне, чуть ли не бросается на меня с кулаками! Я аккуратно остановила его, положила одну руку на плечо (подумала, что лучше, если будет присутствовать контакт) и спросила, что случилось. В ответ одни крики – ничего я не поняла. Успокоив его, он рассказал мне, что ребята в отряде говорят, что он меня доводит, что он лишний и что это СКАЗАЛА Я. Удивившись, я спокойно объяснила, что ребятам ничего подобного я не говорила (это правда).
Побудила его задуматься, почему ребята так делают, почему настроены против него, почему хотят сделать ему неприятно, обидеть его. Конечно же ответ крылся в его поведении! Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива – напомнила я ему. Сказав, что он хочет исправиться, хочет дружить с ребятами и со мной, пожав мне руку, он ушёл.
5 июня
Как всегда не без приключений. Утро началось с драки. Артем просто полез на девочку (маша – одна из самых тихих и скромных). Серьезно ударил её в солнечное сплетение. Состоялся очередной разговор. Я напомнила про тот шанс, который мы ему давали, напомнила про вчерашний разговор. Сказала, что ещё одна такая выходка и поедет домой. Ничего дельного в ответ я не услышала, только хамство. Я терплю.
После этого я, наедине с собой поразмыслила. Решила, что будет лучше как-то приблизить его к себе. Вечером, подготавливая мероприятие, просила его собрать всех – он собрал, прошу организовать — он организовывает, прошу помочь — он помогает.
Так вот я никак не могу понять! Вроде он меня ненавидит, но делает, что я прошу, я ведь не заставляю, ОН САМ!
Артем показался мне не плохим, буду доверять ему всякие организаторские дела. Кажется, ему нравится, что ему доверяют. Ни кому-то, а именно ЕМУ.
6 июня
Я подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину, в которой содержались загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных областей знаний (в частности о Пермском крае). Мальчики, за некоторыми исключениями, не проявили большого интереса, поэтому соревнования между мальчиками и девочками не получилось, но некоторые задания и мальчики выполняли охотно (даже Артем, хотя до этого он вообще сторонился совместных игр) и в конечном итоге все приняли участие в викторине. Первое место и звание «Самый умный» получила Горбунова Юлия. Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная осведомленность об уровне знаний детей.
Сегодня в актовом зале будет проходить конкурс на лучший мультфильм. Но ребята как-то безынициативно подошли к этому…никто не хотел ничего придумывать, все ждали, когда Я САМА приду с готовым текстом, принесу костюмы и покажу, что делать. На этот раз я решила оставить всё на их усмотрение. Мне хотелось посмотреть, на что они способны в плане творческого мышления, ведь не всё же им в мяч играть. Дала девочкам задание в тихий час придумать сценарий (небольшой, на 5-7 минут), они согласились, я успокоилась. Рано радовалась! После тихого часа ничего не было готово! Абсолютно ничего! Вот так им и доверяй!!! Я не представляла, что делать, ведь уже через 2 часа нужно разыгрывать мультфильм на сцене!!!! Девочки очень разочаровали меня, я это не скрывала, сказала им всё, что думала на тот момент! Ведь они подвели не только меня, но и ВЕСЬ ОТРЯД! НО спасение пришло! В лице Артема!!! На тот момент я не верила своим глазам – он протянул мне готовый сценарий, а я даже не просила его ни о чем! Приятное удивление! Доработав сценарий, отряд успешно разыграл мультфильм, выиграв в номинации «самый веселый мультфильм» УРА!
7 июня
Дети научили меня играть в несколько, на мой взгляд, довольно странных игр, таких как: «Пуля, мина, бомба», «Инвалид» и другие. Так что до полдника я познавала детские интересы, играя с ними в их любимые игры. Также приходилось быть примиряющей стороной, потому что дети часто ссорятся из-за мелочей, не могут поделить роли в игре и решить, кто прав, кто виноват. Артема не слышно, не видно. Он ведет себя как все – веселиться, прыгает, бегает. Всё гладко, без конфликтов. По-прежнему мы с ним вместе организовываем вечерние огоньки. Но командиром сделать его не решилась. Считаю, что не стоит наделять его полномочиями. Дети же понимают всё буквально – командир, значит главный.
Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем.
^ – выходной
9 июня
После завтрака в нашем лагере открыто множество кружков. Наиболее популярны – плетение из бисера, лепка из теста и декупаж! Я была очень удивлена факту любви мальчиков к бисероплетению! Никогда бы не подумала. Артем нашел новое хобби – плетет и плетет. У него немного хулиганский внешний вид. И даже смешно, что он бисером занимается, мог бы ходить в спортивный кружок. Подарил мне ящерку из бисера, было очень приятно. Вроде подружились!
Сегодня я откровенно бездельничала, все мероприятия проводились другими, а я только водила детей из одного места в другое.
10 июня
Весь день был посвящен подготовке к вечернему мероприятию – «Реальные пацаны». Участников вызвалось много, почти все, но надо было всего троих от отряда. Я решила, что устрою внутриотрядное мероприятие, по результатам которого и выберу самых-самых достойных. Битва была не на жизнь, а на смерть! Это какой-то ужас! Ещё раз убедилась, что дети воспринимают всё буквально. По результатам Артем не вошёл в тройку лучших – он никак туда не вписывался! Из этого он раздул такой скандал, что слышно наверно было за 10 км. Закончилось всё без драки, но обида у Артема затаилась сильная – это было видно.
Вечером, на главной сцене, конкурс прошел хорошо, он позволил мальчикам проявить себя с разных сторон. Ребята соревновались в уме, силе, ловкости, а также умении ухаживать за девочками. Конкурсы были довольно веселые, но помещение оказалось не совсем подходящим. Однако зрителям в зале было не видно, что происходит на сцене, поэтому они шумели, а участникам из-за них не было слышно, поэтому они не поняли условий. В общем, несмотря на хорошую организацию, конкурс прошел несколько скомкано.
11июня
УРА! ПРОШЛО ПОЛ СМЕНЫ! Сегодня родительский день, мне немного страшно. По себе помню, что когда была в лагерях, родители всегда спрашивали о вожатых. Интересно, что мои дети обо мне рассказывать будут, надеюсь не только то, что я на них голос повышаю J. Наверно мои волнения беспочвенны. Кому жаловаться так только мне на них!
Утро было неспокойное – волновались все! К тому же скоро будет концерт для родителей. Выступление – дело волнительное, но всё прошло как нельзя лучше! Ребята лагеря просто молодцы! Яркие, творческие с харизмой! Ещё бы с поведением было всё в порядке.
День пролетел незаметно, к мероприятиям готовиться не надо было. Больше, чем половину детей забрали, стало очень легко и просто! Всё таки 38 детей слишком много. Я всё ещё не верю, что я жива, но нервы ребята потрепали мне достаточно. И кстати, зря я думала, что Артем злиться будет долго. Он вообще не вспоминал о вчерашнем и вёл себя вполне адекватно, тем более когда рядом родители! Более того он первый побежал ко мне угощать меня всякими вкусностями, остальные ребята последовали его примеру – так приятно J
^
13 июня
Конкурс «Топ-модель по-русски» позволил девочкам проявить себя с разных сторон. Победители выявлялись в пяти номинациях: самая обаятельная, самая внимательная, самая заботливая, самая аккуратная, лучшая хозяюшка. От отряда как всегда нужно было не более трех претенденток – пришлось организовывать свои конкурсы. Девочки пели, танцевали, рассказывали стихи, показывали свои манеры и даже сервировали столы! Лучших девочек своего отряда я нашла точно!
В итоге, на самом мероприятии, жюри доверили конкурс обаятельности участниц на суд зрителей (я считаю, что это было сделано напрасно). Дети в этом возрасте жестоки, могут обидеть других не задумываясь. Их культура поведения еще недостаточно развита. В результате аплодисменты достались тем, кто более популярен в лагере, а другим достались скудные похлопывания или даже завывания с отрицательными интонациями в голосе. За девочек обидно, особенно, когда участницы действительно достойны!
14 июня
Среди всех детей отряда я провела конкурс рисунков на свободную тему. Некоторые увлеклись и нарисовали несколько работ, другие ушли играть в мяч, не закончив и одного рисунка. В любом случае лучшие работы были вывешены на стене.
День прошел спокойно и удачно. Особо выделилась в конкурсе рисунков мальчики, меня это порадовало.
Научила детей играть несколькими мячами сразу. Это требует большой концентрации внимания, чтобы уследить, кому ты бросаешь, и кто бросает тебе. Чем больше игроков и мячей, тем интереснее. Детям очень понравилась эта игра, они даже на полдник не хотели уходить. Наверно несколько дней это будет их любимым развлечением.
Играли с девочками в пляжный волейбол по кругу, после пришел Артем и стал отнимать мяч, в результате чего автоматически стал «собачкой». В принципе это нравилось и ему, и девочкам.
Вечернее мероприятие «Флиртомания». Нужно было представить 2 пары от отряда. Я даже не подозревала, что у меня в отряде столько много пар!! Почти все! И у Артема есть девушка, причем хорошенькая, прилежная. Противоположности точно притягиваются J
Пар много, а вот тех, кто хочет участвовать оказалось очень мало. Заставить я тоже их не могу, просьбы бесполезны. Артем самый смелый! Уговорив свою девушку, они решились. Необходимо было сделать визитку пары. Я предложила станцевать вальс! Ну кто меня за язык тянул!! Я думала, с ума сойду, пока обучу Артема вальсу (Катя – девушка Артема, танцевать умела хорошо, но научить танцевать своего партнера у неё не получилось). Учились часа 3-4! Тихий ужас. Ведь там так всё просто! Всё кончилось хорошо, ребята блистали на сцене, я была очень рада, что мои старания в образе хореографа оказались ненапрасными!
15 июня
После вчерашнего опыта с Артемом, решила провести с детьми кружок хореографии. Разучила с ними простейшие танцы вроде тех, что нам давали на инструктивке. Дети выучили два простеньких танца и просто побесились от души и потанцевали.
Дети показали маленький импровизированный концерт из того, что мы выучили днем, за что получили всеобщую похвалу и были очень горды собой.
После обеда мы взяли настольные игры, мячи, бадминтон, и дружно отрядом пошли играть в «Горячую картошку», «Вышибалу» и нечто похожее на пляжный волейбол, зачинщиками которого были мальчики, Артем был ведущим.
День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всех играх.
16 июня
Весь отряд повально стал играть в карты. Собираются большими кружками вокруг столов и «режутся в дурака» на две колоды. Так что я даже организовала из этого своеобразный турнир. Артем проиграл первый же тур, но не расстроился, а отнесся к проигрышу спокойно. Это явно свидетельствует о том, что мальчик научился (более менее) контролировать свои эмоции, считаю, что в этом моя заслуга точно есть!!
День прошел очень спокойно и быстро. Впервые дети не тащили меня на улицу и не заставляли бегать, прыгать и играть в мяч. В промежутке между играми мы обменялись номерами телефонов, и, что было очень удивительно и приятно, дети просили у меня автограф на память.
Также я провела беседу с детьми, поинтересовалась у них что они знают о Великой отечественной войне, рассказала им о 22 июня 1941 года. Удалось заинтересовать детей темой войны .
17 июня
Игра «Загадочный дом».
Игра состоит из нескольких станций, на которых дети получают подсказки, помогающие найти клад (я так и не поняла почему игра называлась загадочный дом J). Станции включали силовые, логические, интеллектуальные, творческие конкурсы. На каждой станции дети зарабатывали баллы и, в зависимости от их количества, получали более или менее весомую подсказку. Также в течение дня дети могли найти подсказки-сюрпризы, приклеенные под столами и стульями, в играх и книгах.
После обеда прошел заключительный этап игры. Первыми клад нашел 1 отряд, который и получил свой заслуженный приз (ну конечно, 1 отряд старше и умнее L ЗА СВОИХ ОБИДНО! Они тоже у меня молодцы). Остальные участники получили утешительные призы.
День был самый насыщенный деятельностью из всех. Приходилось много помогать детям в выполнении заданий, а также постоянно следить, чтобы они не залезли куда-нибудь в поисках подсказок и не разбегались по территории, а главное за ее пределы. Но все равно было очень весело наблюдать за тем, с каким рвением дети выполняют задание, когда впереди их ждет сюрприз. Я поняла, что даже учебное занятие пройдет эффективнее, если детям пообещать, что в конце их ждет что-то интересное.
18 июня
Спортивное соревнование «Армейский магазин», а проще говоря – спортивная эстафета. Сюда включались состязания по легкой атлетике, прыжками пр. Соревнование построено не из простых спортивных состязаний, а имеющих развлекательные включения. Сначала я провела разминку для участников, на которой они уже зарабатывали очки. По семь участников каждой команды выстроились в четыре параллельные шеренги и рассчитались по порядку. В процессе выполнения упражнений я называла номер, например 4-й, и все 4-е участники должны обежать свою шеренгу и встать на место. Кто прибегает первым, тот получает 1 очко. После разминки начались основные мероприятия. Сначала была эстафета с препятствиями, затем прыжки в парах (второй прыгает из следа первого), и завершала стрельба из игрушечного пистолета пульками по воздушному шарику.
После активно проведенного дня, дети сидели в холе и играли в настольные игры, карты, рисовали и смотрели телевизор, они так вымотались за день, что ничего не хотели делать, а особенно ДВИГАТЬСЯ
^ – выходной
20 июня
Праздничная дискотека с развлекательными конкурсами. Были приглашены актеры со специальной подготовленной развлекательной программой с различными конкурсами: музыкальными, танцевальными, спортивными. Стихийно организовалась игра на две команды мальчиков и девочек. Победила, конечно же, дружба. Организаторы подготовили презентации о каждом отряде. Дети смотрели сами на себя с восторгом, вспоминали все дни с радостью и слезами на глазах – это так трогательно. Мы с вожатыми спели песню, которую сами придумали о том, что как хорошо быть ребенком, как хорошо отдыхать и веселиться и как тяжело нам вожатым, но, не смотря ни на что, мы любим лагерь и свои отряды! Все просто рыдали!
После были танцы под популярную музыку весны и лета. Плохо только, что очень мало – дети только вошли во вкус, а уже все закончилось.
Предпоследний день был одновременно и грустным и веселым. Дети повеселились на дискотеке, а после на линейке всем вручили подарки. По сути это уже был день закрытия лагеря. Завтра ведь отъезд!
21 июня
(Короткий день)
В последний день проводилась уборка кабинетов, отряды сдавали начальнику лагеря инвентарь, выданный в начале смены: настольные игры, наборы для рисования, мячи, бадминтон.
Дети моего отряда лежали на поляне и с замиранием сердца ждали автобус. Все привыкли друг к другу, сдружились, но все одинаково сильно соскучились по дому. Обмен телефонами, автографами и всем чем можно продолжался! А Артем! Артем сказал, что я самая лучшая вожатая! Вот так вот! Все остались довольными после этой смены – и это самое главное!
Скачать файл (168 kb.)
gendocs.ru
Отчет по итогам учебной практики (Воспитательная практика на интенсивных школах интеллектуального роста)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА» В Г. КАНСКЕ
Выполнила: студенка 31 группы Рябкова А.Е.
Канск, 2012 г.
Студент Рябкова Анастасия
Факультет «Информатика» Курс 3
Название детского лагеря «Салют»
Начальник детского лагеря Серезвитинов Юрий Анатольевич
Возраст детей 14-17
Количество детей в отряде 23
Напарник Ховрич Владислав, Кирдакин Василий, Качаева Татьяна, Корнеева Жанна
Период работы 26-30 марта 2012 года
Возраст детей 15-17
Количество детей в отряде 24
Напарник Ховрич Владислав, Егорихин Дмитрий, Корнеева Жанна
Период работы 23-27 апреля 2012 года
Возраст детей 15-17
Количество детей в отряде 25
Напарник Ховрич Владислав, Кирдакин Василий, Корнеева Жанна
Период работы 14-18 мая 2012 года
Организация практики:
1. Характер взаимоотношений между администрацией и студентами-практикантами; соблюдение Трудового кодекса по отношению к студентам- практикантам;
Первая моя педагогическая практика на интенсивной школе интеллектуального роста «Правовая школа» на базе отдыха «Салют» началась 26 марта и длилась по 30 марта. Я была вожатой у детей 3 отряда в возрасте 14-17 лет в количестве 25 человек.
Вторая часть педагогической практики на интенсивной школе интеллектуального роста «Избранные главы физики и математике » на базе отдыха «Салют» началась 23 апреля и длилась по 27 апреля. Я была вожатой у детей 4 отряда в возрасте 15-17 лет в количестве 24 человек.
И третья часть педагогической практики на интенсивной школе интеллектуального роста «Избранные главы биофизики» на базе отдыха «Салют» началась 14 мая и длилась по 18 мая. Я была вожатой у детей 4 отряда в возрасте 15-17 лет в количестве 24 человек.
Цель практики: реализация профессионального и личного потенциала, развитие и закрепление знаний, умений и навыков, а также опыта, приобретенного в ходе учебы, в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста, в изоляции от привычного окружения,оценка адекватности личных качеств выбранной специальности.
Задачи практики: приобретение умений, и навыков самостоятельной работы с детскими и юношеским коллективом в условиях интенсивной школы;приобретение опыта профессиональных и неформальных взаимодействий студентов с детьми и педагогами; овладение содержанием и различными формами и методами организации жизни и деятельности коллектива детей разного возраста в условиях самостоятельной работы в летнем лагере; организация спортивно-развлекательных мероприятий для детей; развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Изначально всем вожатым, а также сотрудникам МРЦ по работе с одаренными детьми предстояла долгая, сложная работа по подготовке корпусов, территории лагеря и, наконец, создание теплой, дружеской атмосферы. И поэтому все вожатые, и начальник лагеря заехали на полдня раньше заезда детей.
Характер взаимоотношений между администрацией и мной (как студентом-практикантом) позитивные. Уже с первых дней своей трудовой деятельности я нашла общий язык с администрацией, коллективом вожатых и сопровождающих, а также с персоналом базы отдыха «Салют».
У коллег-практикантов я пользовалась авторитетом. За все дни, проведенные в базе отдыха «Салют» у нас не зафиксировано ни одного серьезного конфликта, так как все практиканты хорошо владели возрастной психологией и педагогикой и сумели правильно организовать деятельность своего отряда.
Все права прописанные в Трудовом кодексе по отношению ко мне были соблюдены. Предоставлялась возможность принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива базы отдыха, выступать на планерках, выдвигать самостоятельные решения, помимо этого я также, могла обратиться за помощью к администрации лагеря, или в свое педагогическое учебное заведение.
studfiles.net