Сценарий дня экологии в летнем лагере

День экологии в ЛДП «Зоренька»

Творческий проект «Экологическое путешествие»

Цель

  • развить интерес к занятиям спортом, воспитать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, зелёным насаждениям

Задачи

Образовательные

  • развивать физические качества обучающихся – быстроту, ловкость, координацию

  • ввести обучающихся в чудесный и таинственный мир природы, научить их непрерывно ей удивляться, дружить с природой и заботиться о ней.

Воспитательные

  • формировать навык дружной согласованной работы в условиях соревнования

  • воспитывать эстетические качества, посредствам выполнения проекта «По лесным тропинкам»

  • учить детей работать в группах.

Оборудование

  • цветная бумага, клей, ножницы.

  • гимнастические палки

  • кегли

  • мешки для мусора

  • канат

1 этап

Встреча на лесной опушке

Деятельность учителя

Деятельность детей

Экология- это взаимоотношения организма с окружающей средой. Слово «экология» произошло от греческого слова «ойкос» — дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. Сегодня мы поговорим о законах природы, о животных, о том, как человек может помочь сберечь природу. Прежде чем отправиться в путешествие надо размяться и хорошо позавтракать.

Утренняя зарядка.

Завтрак.

2 этап

В гости к Лесовичку.

Инсценировка сказки в актовом зале.

3 этап

Агенты 112

Подготовка инвентаря для спортивно — игровой программы

В соревнованиях участвуют две команды «Боровички» «Светлячки»

Прежде чем отправиться в лес надо помнить правила поведения в лесу.

Дети вспоминают правила поведения в лесу.

1 конкурс «Экологи»

Экологи – люди охраняющие и защищающие природу. Как у любой службы у них должна быть своя форма. Мы приготовили шорты и зелёные береты.

Объяснение правил конкурса.

Дети бегут до стула с одеждой, надевают её, кричат «Берегите лес!», снимают и бегут обратно.

2 конкурс «Служба спасения»

В разнообразных условиях общения с природой на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костёр, нельзя оставлять мусор.

Объяснение правил конкурса.

Дети на старте насыпают песок в ведро, бегут до кегли, обозначающей костёр, засыпают её и бегут обратно.

3 конкурс «Заготовка кормов»

Зимой птицы нуждаются в нашей помощи. И поэтому уже сейчас надо позаботиться о корме для птиц.

Объяснение правил конкурса.

Дети на старте берут зерно на лопатку, бегут до ведра, высыпают его в ведро и бегут обратно.

4 конкурс «Болото»

Гуляя по лесу ваш друг попал в беду – провалился в болото. Помогите ему выбраться оттуда.

Объяснение правил конкурса.

Перетягивание каната.

5 конкурс «Убери свою планету»

Каждый раз после посещения леса людьми там остаётся мусор. И хотя каждый человек знает, что мусор надо убирать за собой, но не каждый это делает. Ваша задача собрать как можно больше мусора в мусорные мешки.

Дети собирают мусор на территории школы.

4 этап

Памятка, творческий проект «Здравствуй, мир»

Сегодня вы увидели сказку, играли в игры, повторяли правила поведения в лесу. Ваша задача теперь составить памятку «Природе нужна твоя помощь». А кто желает принять участие в творческом проекте «Здравствуй мир» могут пройти в СТРАНУ МАСТЕРОВ где вас ждёт всё необходимое.

Занятия по интересам. Работают группы над памяткой и проектом.

5 этап

Подведение итогов дня

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги, дай вырасти — и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети зачитывают памятки, составленные в группах, и защищают проекты «Здравствуй, мир»

infourok.ru

Сценарий для летнего лагеря на тему » День Экологии» (начальная школа)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Видновский художественно-технический лицей»

Сценарий для летнего лагеря

Тема «День экологии»

Составила воспитатель Латышева Ленара Ремзиевна

2016 – 2017 учебный год

Сценарий для летнего лагеря.

День экологии.

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.
Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский).

«Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин).

Задачи:

1. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на земле.

2. Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

3. Пополнение копилки на экологическую тему.

4. Подготовку к этому дню лучше начать с первых дней лагерной смены.

В план подготовки можно включить:

– экскурсии;

– ботанические и другие викторины;

– конкурсы стихотворений, песен, пословиц, поговорок о лесе, природе;

– выставки полевых и других цветов;

– конкурс лесных поделок «Лесная быль» или «Природа и фантазия»;

– выставку рисунков на экологическую тему;

– конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль»;

– изучение лекарственных трав;

– экологическую акцию «Чистота спасет мир»;

– игру-путешествие по станциям.

Экологический  калейдоскоп (Игра — путешествие)

На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. Этапы могут проводить разные сказочные герои. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы. После прохождения этапов все собираются в актовом зале для подведения итогов и проходит церемония вручения призов.

Образец маршрутного листа

№ п/п

1.

2.

3.

4. 5. 6.

7. 8.

9. 10.

11. Станции. Место расположения. Ведущий станции. Баллы.

 «Творческая» — Организатор

 «Природные барометры» — Ромашка

 «Бабушка-загадушка»  Бабушка-веселушка

 «Лесная аптека» — Айболит

 «В гостях у Лесовичка» — Лесовичок

 «Пословица недаром молвится» — Чебурашка и крокодил Гена

 «Где чей дом?» —  Водяной

 «Чуткий нос» — Буратино и Мальвина

 «Игровая»  Леший и Баба — яга

 «Лесная карусель» (конкурс рисунков на асфальте) — Карандаш

 «Правила поведения на природе» —  Белочка

I.      «Творческая»

Проводится на месте старта игры — путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы, песни, связанные с экологической темой. По сигналу педагога — организатора сдают рапорта.

II.     «Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1.      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?

а)      к жаркой погоде;

б)      к дождю;

в)      к похолоданию.

2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?

а)      к хорошей солнечной погоде;

б)      к дождю;

в)      к похолоданию.

3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?

а)      ясную, солнечную;

б)      пасмурную;

в)      ветреную.

4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?

а)      ясную, солнечную;

б)      дождливую;

в)      ветреную.

5.      Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был туман?

а)      хорошую;

б)      ненастную;

в)      ветер.

III. «Бабушка — загадушка»

Загадки про природу

Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко. А пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он – летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока

Не нальются их бока! (Облака.)

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечный луч.)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)

Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)

Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля-озерушки

Белый снег да перышки. (Снежная туча.)

Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий- синий! (Небо.)

Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. (Снег.)

IV. «Лесная аптека»

Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:

ландыш – болезни сердца; чистотел – заболевания кожи;

крапива – радикулит; сок останавливает кровотечения;

подорожник – лечит раны, нарывы, язвы; цветы липы – простуда;

одуванчик – заболевания желудка; валериана – бессонница;

василек – воспаление слизистой оболочки глаз;

редька – сок от кашля; малина – простуда; шиповник – укрепляет сердце;

земляника – корень улучшает зрение; тысячелистник – останавливает кровотечение;

мох сфагнум – заменяет вату.

V. «В гостях у Лесовичка»

О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

И имя дала мне

Родная землица. (Земляника.)

Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василек.)

В колыбельке подвесной

Спит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастет –

На зубок он попадет

Мальчикам и девочкам,

Хлопотуньям-белочкам.

Кто найдет его быстрей

Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.)

Наряд ее легок, чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

А сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней. (Береза.)

Стоит дерево кудряво,

А когти – волчьи. (Боярышник.)

Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)

Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, зимою в платье белом. (Елка.)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,

И листьев узоров нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

Урюк ты съел и курагу – теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

Долгоножка хвалится:

– Я ли не красавица! –

А всего-то тросточка

Да красненькая косточка. (Вишня.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик.)

VI. «Пословица недаром молвится»

Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

Народные пословицы о лесе: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра. Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят. Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

VII.    «Где чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.

Ответственный за этот этап называет животных и растения. Например: воробей, кувшинка, цапля, медведь, осока и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).

VIII.   «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, ягоды малины, земляника, грибы, веточка сосны, ландыш, шиповник и т. д.) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.

IX.     «Игровая»

Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи…

Дети топают. Что неправильно?

Д е т и. Мухи!

В е д у щ и й. А мухи – это кто?

Д е т и. Насекомые!

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают.

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (Продолжает.)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети топают.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже совы — сплюшки,

Лебеди и утки – И спасибо шутке!

Оценивается активность и внимательность.

X.      «Лесная карусель»

Конкурс рисунков на асфальте.

XI.     «Правила поведения на природе»

Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

– Как оформить место привала во время похода? – Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.?

Экологическая сказка

«Как люди речку обидели»

Разработали и показали: ученики 1-ых классов

Герои: Речка, папа, мама, Боря

Жила-была Голубая речка с чистой прозрачной водой. Она была весёлой и любила, когда к ней приходили люди.

Речка:

-Посмотрите, какая я чистая, прозрачная и красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости. Искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень рада!

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Боря. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать, купаться.

Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли и ей пришлось их выбросить. Боря выловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что не любил лягушек. И ещё он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно выполз на берег.

Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту, и не терпела мусора в своём доме.

Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной, и больше никогда никого не звала к себе в гости.

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Экологический праздник в летнем лагере. | скачать бесплатно

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ.

Цель: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам; проводить оздоровление детей.

Задачи:

— совершить поход на лесную поляну;

— в игровой форме пополнить знания детей по теме «Природа и мы».

Оборудование: костюмы Берендея, туристов; рюкзаки с пустыми банками, бутылочками; таблички с названием «полян»; маршрутный лист; вопросы викторины; бумага, карандаши; ножницы; пустые пластиковые бутылки.

Ход мероприятия

Инсценировка «В гостях у Берендея».

Берендей.

О, мой лес, мой дивный лес,

Полный сказок и чудес!

В заботах и трудах проходит жизнь моя,

Надеюсь, что узнали вы меня.

Защитник леса, друг зверей,

Я царь из сказки …

Дети. Берендей.

Берендей.

Молодцы, мои друзья!

Всех приглашаю в гости я.

В лесу моем приятно отдыхать,

Здесь можно веселиться и играть,

Дары природы собирать,

Лишь жителей лесных

Не смейте обижать!

(Слышны громкие голоса, песни. Выходят туристы. Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки)

1-й турист.

Сегодня мы пришли гулять,

Благо, лес — рукой подать.

Закупили все подряд:

Пиццу, спички, лимонад.

2-й турист.

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки —

Лес большой, он все вместит.

Лес, он чей?

Все вместе. Да ничей!

3-й турист.

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают.

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, носи в кусты!

Мы с природою на «ты».

4-й турист.

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем.

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

(Разбрасывают мусор)

1-й турист.

Мы — цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше — лес и воды!

(Танцуют)

Берендей.

Что за шум в лесу моем?

Кто загадил водоем?

Кто деревья поломал?

Мусор всюду разбросал?

Я боюсь, что жертвою прогресса

Станет чистый изумрудный цвет,

Что потомки не увидят леса

На планете через сотню лет.

(Обращаясь к детям):

Поступаете вы так же?

Все дети. Нет!

Берендей.

Ребята, я вам верю, верю,

Но есть среди вас те,

Которые не понимают:

Погубим лес — так быть беде.

(Уходит, обидевшись)

Конкурсные задания.

Ведущий (обращаясь к туристам): Обидели вы Берендея! Но я думаю, мы все поможем вам вернуть его в наш лес. Поможем, ребята? А для этого нам необходимо выполнить все задания.

I задание. «Отходы — в доходы».

Из 2-3 пластиковых бутылок ребятам необходимо изготовить декоративную поделку.

II задание. «Наша реклама».

Детям предлагается подготовить к показу «рекламный ролик» на заданную тему:

— чистой воде;

— зеленому лесу;

— чистому воздуху;

— чистому городу.

Конкурс рисунков о природе, в течении дня.

Разминка.
Перед игрой ведущий  предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… Дети топают. Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й.    Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… Дети хлопают.
В е д у щ и й.    Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Продолжает.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… Дети топают.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
III  задание. «Викторина знатоков природы».

По очереди командам задаются вопросы, за правильный ответ получают фишку, кто больше наберет.

  1. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника)
  2. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)
  3. Почему ночные цветки белые? (Они лучше заметны насекомым-опылителям)
  4. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник)
  5. Цветок с девичьими очами.»(Анютины глазки)
  6. Васин цветок. (Василек)
  7. Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле. (Фиалка)
  8. Цветок, встающий первый после спячки. (Подснежник)
  9. Цветок, в названии которого есть кусочек железа. (Гвоздика)
  10. Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник)
  11. Цветок с отличной памятью. (Незабудка)
  12. Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика)
  13. Имя самовлюбленного принца. (Нарцисс)
  14. Этот цветок облюбовала царевна-лягушка. (Кувшинка)
  15. Зеленый, но не крокодил, колючий, но не еж. (Кактус)
  16. Колокольчики висят, но не звенят. (Ландыш)
  17. Белая корзинка, золотое донце –В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
  18. Эй, звоночки — синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)
  19. Какая птица выше всех летает? (Орел)
  20. Какая птица в мире самая большая? (Страус)
  21. Лесная хищница с кисточками на ушах. (Рысь)
  22. Птица, которая ночью охотится, а днем отсыпается. (Сова)
  23. Животное, которое многие считают предком человека. (Обезьяна)
  24. Его называют царем зверей. (Лев)
  25. Самая большая змея в мире. (Анаконда)
  26. Эта змея умеет гипнотизировать свою жертву. (Кобра)
  27. Как называют тропический лес? (Джунгли)
  28. Как называется охота на машинах? (Сафари)
  29. Дикая кошка с блестящей черной шерстью. В книге о Маугли ее зовут Багира. (Пантера)
  30. Крупная родственница мыши. (Крыса)
  31. Зверек, живущий под землей. (Крот)
  32. Самое большое сухопутное животное. (Слон)
  33. Грызун, который любит стоять столбиком. (Суслик)
  34. Полосатая лошадь. (Зебра)
  35. Животное с самой длинной шеей. (Жираф)
  36. Птица, которая любит демонстрировать свой великолепный хвост. (Павлин)
  37. Свирепый зверь с рогом на носу. (Носорог)
  38. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар) 
  39. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода) 

  1. Рассыпается горох на семьдесят дорог:

Никто не подберет. (Град)

  1. Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи) 

  1. Что за чудо — красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти! (Радуга) 

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце) 

  1. Белый, белый пароход над деревьями плывет.

Если станет синим, разразится ливнем. (Облако) 

  1. Покуда было белым, не падало оно,

А выросло — упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко) 

  1. Долгоножка хвалится: я ли не красавица?

А всего-то — косточка, да красненькая кофточка! (Вишня) 

  1. Желтое решето темных домиков полно. (Подсолнух)

Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево) 

  1. Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята) 

  1. Что за странный колобок? У него колючий бок.

Если кто его коснется — колобок клубком свернется. (Еж) 

  1. Его ни встретить, ни поймать никак не удается.

Но стоит крикнуть иль позвать — охотно отзовется. (Эхо)

 4 задание ЭСТАФЕТЫ “МУРАВЬИНЫЕ БЕГА”

1. Эстафета для капитанов команд. “Найди дорогу к дому в темном лесу” Капитанам завязывают глаза, они должны преодолеть расстояние, осложненное фишками, на голос команд.

2. Эстафета “Передача груза”Конкурс на правильность и быстроту действий. Передать мяч над головой и между коленями.

3. Эстафета “Дружные муравьи”Перебегает с гимнастической палкой сначала капитан, затем прибавляются по одному игроку, которые преодолевают предложенное расстояние. Эстафета продолжается пока не перебежит вся команда.

4. Эстафета “Строительство муравейника” Командам предлагается построить из кубиков и стаканчиков из — под йогурта “муравейник”, при чем каждый из игроков укладывает по одному предмету, стараясь, чтоб “муравейник” не развалился.

5. Эстафета “Гусеница”Команда “паровозиком” перебегает расстояние, преодолевая препятствие и стараясь сделать это аккуратно, т.е. не задеть фишки.

Демонстрация рекламы

Заключительная часть праздника. Подведение итогов.

nsportal.ru

Сценарий «Экологическая тропа» для летнего лагеря

Экологическая тропа.

В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы. На каждом их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу не известен. На каждом этапе они узнают, что их ожидает впереди.

Этапы соревнований.

  1. Станция «Бабушка-загадушка».

Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе.

— Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Кто поёт, надувая воздушные пузыри. (лягушка)

— Месяц видел, а солнце скрыло. (роса)

— В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь)

— Кто без рук, без топора строит дом. (птица)

— Не зверь, а воет. (ветер)

— Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи и муравейник).

— Очаг один, а всю землю греет. (солнце).

— Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)

  1. Станция «Пословица недаром молвится».

1) Детям дается начало послови­цы, они должны продолжить ее.

2) Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.

– Апрель с водою, май с – с травою.

— В цвету трава – косить пора.

— Что летом родится, зимой пригодится.

— Не бывает хлеба без труда.

— Весна даёт цветы, а осень — плоды.

— При солнышке тепло, при матери добро.

3.Станция «С песней весело шагать». На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе.

4.Станция «Где, чей дом?».

На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, льды, болото.

Ответственный за этап называет животных и растения. Например: во­робей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей — небо; цапля — болото.)

5.Станция «Зеленый патруль».

Дети рассказывают о правилах поведения в ле­су, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.

На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников:

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жар­кие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подбе­резовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в ко­телке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разру­шат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают му­равьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно -мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг попе­рек дороги поползла змея. «Это гадюка!» — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», — тихо сказала Маша. «Все равно — гадина!» — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день!

6.Станция «Лечебница Айболита»

Примерные вопросы:

  1. Из какого растения изготавливают лекарство, улуч­шающее аппетит? (Корень одуванчика)

  2. Сок, какого растения останавливает кровотечение? (Пастушья сумка)

  3. Каким растением лечат нарывы, порезы? (Листом подорожника)

  4. Расскажи о каком-либо лекарственном растении. Для чего оно служит, как его используют (если возможно — покажи).

7. Станция «Белка»

— Назови грибы, которые знаешь.

— Какой гриб самый ядовитый? ( Бледная поганка)

— Какие ягоды ядовиты? (Вороний глаз, волчье лыко, и др.)

— Чем ценны плоды шиповника? (в них много витамина С)

— Какие ягоды растут в наших лесах?

8. На этом этапе дети рисуют плакаты в защиту природы.

Все плакаты затем вывешиваются, чтобы все могли их увидеть.

Днем в отрядах можно провести конкурс рисунков или конкурс поде­лок из природного материала (это не должны быть листья, зеленые ветки, цветы).

Можно сходить с детьми на экскурсию в парк (лес).

infourok.ru

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря. Переводная литература


Сценарий мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды

Сценарий «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды «

(Литературный монтаж)

Звучит музыка. Выходят ведущие и чтецы.

Ведущий 1.

5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды.

Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.

Чтец 1.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаешь: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы…

Чтец 2.

В окружающей среде,

В окружающей среде

Не понюхаешь цветок,

Не поплаваешь в воде.

Чтец 3.

Все яснее понимаем год от года:

Так не может продолжаться на земле —

Ожидает нашей помощи природа.

Вместе. Или… жить нам в окружающей среде.

Ведущий 2.

Что в нашей жизни может быть красивей?

Что в нашей жизни может быть милей?

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей.

Что может в жизни быть чудесней?

Чем этих небес бирюза,

Чем ручеек, что льется песней,

Чем детства ясные глаза.

Что в нашей жизни может быть красивей?

Чем эта моря тишина.

Чтец 4.

Птицы, рыбы и звери,

В души людям смотрите.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц — не небо

А море без рыб — не море

И земля без зверей — не земля.

Чтец 5.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы.

Чтец 6.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит…

Чтец 1. Если я сорву цветок…

Чтец 2. Если ты сорвешь цветок…

Чтец 3.

Если все, и я, и ты,-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Чтец 4. И не будет красоты.

Чтец 5. И не будет доброты.

Чтец 6.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы

Ведущий 1.

Все, что мы видим с тобою всегда, —

Вместе. Это природа!

Ведущий 2.

Море и поле, речка и луч,

Синь небосвода,

Ведущий 1.

Запах ромашки и лес, и гора

Земли и воды

Ведущий 2.

Звери лесные и люди добра, —

Вместе. Это природа.

Ведущий 1.

Рыбы и розы, снега и дожди,

Солнца восходы.

Ведущий 2.

Будь же внимательным,

Не прогляди чудо природы!

Звучит музыка.

Чтец 1.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот.

Чтец 2.

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот.

Чтец 3.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька —

Сейчас нам не до этого пока.

Чтец 4.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и реки без воды.

Чтец 5. Все меньше окружающей природы,

Вместе. Все больше окружающей среды.

Автор: Елена Хан, г. Москва

www.school-essays.info

Сценарий утренника для детей и взрослых

Марья:. Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесах, в озерах, пусть даже и сказочных?.

Иван: С чем приходится сталкиваться нашим героям, есть ли в этом наша вина и как найти выход из трудных ситуаций. Мы с вами в заколдованном заповедном царстве, через несколько минут все здесь оживет.

Марья: Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: (хором) «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди!

Иван: Смотрите, слушайте, думайте и запоминайте!

(баба Яга выходит под музыку «Одну простую сказку… »)

Баба Яга. Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Ох уж эта старость, а может и не старость вовсе, все косточки, суставчики у меня болят. И упросила я Ивана да Марью помочь мне встретить дорогих гостей.

(стук в дверь заходит Кикимора)

Кикимора ой, не опоздала ли я, честной народ? А где же именинница? И подарок я ей приготовила, а саму-то не вижу?

Баба Яга: Здорово, соседушка! Что-то ты задержалась? И что ты это там прячешь?

Кикимора: а это и есть мой подарок! Небось, уж устала в ступе то своей летать? Вот я тебе и дарю трон. Поди-ка заработала за 1000 лет посидеть на нем.

Баба Яга: ой спасибо тебе Кикиморушка, моя золотая! Вот порадовала старушку! Заходи, гостем будешь!

Марья: ребята, а вы не забыли, что мы приглашены сегодня на день рождение к бабе Яге? (дети отвечают хором). Так давайте порадуем бабу Ягу, покажем ей свои костюмы!

(хоровод под музыку маленькая страна.). Представление костюмов детьми. Оценка жюри.

Иван. А что это ты, баба Яга, такая разнесчастная?

Баб Яга Да вот, касатики мои, грустно мне оттого, что не могу я вас в своем лесу порадовать, не справляюсь я!

Иван: Да что случилось-то? Говори поскорее! С чем это ты не справляешься?

Баба Яга. Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу стало моем, и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей приходит, а как вести себя не знают.

Иван: Ребята, давайте посмотрим, что творится в родном нашем лесу.

Еж Во дремучем во лесу.
Я уже давно живу,
Хоть уже невмоготу
В этом мне сидеть лесу.
Раньше лес был — это лес!
Красота, и ширь небес,
Воздух чист, цветы кругом.
А теперь — другой расклад,
Лес поганят все подряд
Поглядишь — со все сторон
Лесу порча и урон.
Нету дебрей, нету чащ,
Нет озер прозрачных чаш,
Только ржавый сухостой,
И берез горелых строй:

Водяной. Я живу в своем болоте
Много, много лет уже.
Только вот года последние
Стало худо здесь уже.
То лягушка захворает,
То поранится медведь.
Чистоты здесь не хватает
Остается мне реветь!
Засорили все вокруг здесь,
Мусор тут и мусор там.
Нет нигде уже поляны,
Где не встретите вы хлам,
И болото — не болото,
И река совсем не та.
Жить здесь просто не охота
Помогите, господа!

Бурый медведь. Люди бросают грязь и мусор,
Не любят реченьку свою,
Ах, если б слышали вы люди,
Как стонет речка поутру.
И возле леса на опушке.
Грибы давно уж не растут.
Завалено все страшной кучей
А все везут, везут, везут:

Марья: Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернется в водоем.

Иван: А что же у нас происходит на цветущей поляне? Давайте посмотрим

(дети читают стихи о растениях) Оценивают жюри.

Марья. Сколько радости при виде цветов! Сколько искренних восклицаний! И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

Иван: Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу.

Дети показывают плакаты и объясняют, как правильно вести себя в лесу, как обращаться с родной природой

Марья. Некоторые растения стали редкими и занесены в Красную книгу? Помогите бабе Яге найти эти растения в списке.

(из предложенных букв детям предлагается составить слова – названия редких видов растений и животных)

Баба яга и Кикимора: Вот молодцы, касатики наши!

Кикимора: А чтоб вы лучше знали кто живет у нас в лесу, мы с Бабой Ягой предлагаем вам отгадать птиц и зверей по голосам.

(10 голосов)

Баба Яга. Какие вы все молодцы!

Марья. А теперь мы с ребятами еще немного порадуем Жителей леса. Мы подгадываем загадки, но не просто так, а играя.

Баба Яга. Благодарю всех гостей, и приглашаю вас к себе в гости еще. Приходите почаще, буду ждать!

Иван: Часто большое начинается с малого.

Марья: Нам кажется, если человек привыкнет, бережно относится к белоснежной ромашке, к ветке черемухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу, то добрее будет обращаться и с людьми, живущими рядом с ним.

Баба Яга.

Люди, не нужно сорить на планете,
Она ведь жизнь нам дает.
Планета, такая одна на всем свете,
Давайте ее сбережем!

Все.

Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

(исполняют песню на мотив их к/ф Бременские музыканты)

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Там, где лес, любимый свежий ветер,
Эту радость мы с тобой разделим (2 раза)

Береги ты все живое рядом,
И на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети,
Должен быть порядок на планете (2 раза)

Пусть вода всегда в реке струится,
Путь всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим. (2 раза)

scenarii-utrennika.ru

Экологический сценарий. Турнир знатоков по экологии в школе.

Экологический сценарий. Турнир знатоков по экологии в школе.

Разработка мероприятия для учащихся старших классов по экологии.

Турнир знатоков.
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово.

На фоне музыки «Странники» звучит стихотворение:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать:»Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина…

Стихотворение под звон колоколов:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!

Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны. В нашем турнире будут участвовать три команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри.

III. Основная часть.
Тур 1. Представление команд.
Начнем мы с вами наш турнир с представления команд. Оцениваться будет эмблема, название обязательно должно быть на экологическую тему, представление команд. Оценивается по пятибалльной системе.

Тур 2. Разминка.
Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 — 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.

1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

1. Оно всегда зеленое или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)

1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
3. Оно быстрее всех заселяет пари.
4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
2. Про нее сложено много песен.
3. Кора целебней ягоды.
4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика. (Калина)

1. С его цветков лучший мед.
2. Из него делают ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа)

На этом наша разминка подошла к концу.

Тур 3. Рассказ Бабы – Яги.

Переходим с вами к третьему туру.

Появление Бабы – Яги.

Б.Я. Здравствуйте, вот и я.
В. Откуда ты взялись.
Б.Я. Откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Б.Я. Конечно я пришла к вам из лесу.

Ох, как вспомню. Недавно с Лешим в соседний лес на пикник ходили. Так классно время провели.
В. Я уже слышала ваш рассказ и ужаснулась. Что вы натворили в лесу. Вот ребятам будет задание послушать внимательно рассказ и найти, что же натворили Баба – Яга и Леший в лесу. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Б.Я. Значит так!

Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугивает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (Эти вещества разрушаются 100-200 лет) горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) в кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо) мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что либо проталкивать в муравейник.)

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.) С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Весело прошел день.

Ответы учащихся.
В. Теперь ты Б.Я. поняла, что вы с Лешим натворили.
Б.Я. Да, конечно. Я сейчас же побегу к нему и все расскажу.
Давайте с вами немного отдохнем и послушаем частушки про экологию:

Раньше мы с тобой не знали
Экологию мой друг,
Теперь в школе изучаем-
Стало ясно все вокруг.

По дороге мимо нас
Машины мчат не удержать,
Выхлопные газы всюду,
Воздухом нельзя дышать.

Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?

Неужели наши дети
Будут из-за нас страдать?
Как же будет вся планета
Потихоньку умирать.

Экология важна,
Людям всем она нужна.
Правильно беречь природу,
К счастью, снова входит в моду.

Оценки жюри.

ТУР 4. Игра в прядки.
В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает Олин балл. Время на задание ограничено.

1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? (мимоза, выпь)
2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. (ромашка, сорока)
3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. (ирис, пеночка)
4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга)
5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, — Пароль? – У-два, ракушка. (пион, варакушка)
6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки)

Игра со зрителями. Правда ли что…
1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да)
2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)
3. Стрижи даже спят на лету? (да)
4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).
5. Зеленный картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)
6. На зебрах водятся полосатые блохи? (нет)
7. Орхидеи используют для приготовления мороженного? (отчасти да)
8. Бабочки живут всего один день? (нет)
9. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать.)
10. Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)
11. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)

Проверка ответов.

ТУР 5. А мы поем.
Каждая команда через определенное время по очереди должна пропеть хотя бы по 4 строчки из песни, где упоминается, растения, цветы, деревья, животные.

ТУР 6. Конкурс капитанов. Цветик – семицветик.

Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и не живой природы? (охрана0
3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях? (вода)
4. верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)
6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха? (растения)
7. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (горизонт)
8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компаса)
9. Как называется умение находить стороны горизонта? (ориентирование)
10. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (север)

Проверка песенного конкурса.

ТУР 7. Легенды.

Уж с давних пор нам всем известно,
Что с зарождения планеты.
Про все стихи слагают, песни,
Но выше всех была легенда.

Сейчас команды получат задание – легенды. Они должны догадаться о чем эти легенды.
1. По преданию эти цветы возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Горько плакала прародительница рода человеческого и всюду, куда падали ее слезы, распускались эти цветы. Именно с этим цветком в руке явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы возвестить ее о рождении Сына, который будет великим и назовется Сыном Всевышнего. Этот цветок был на знаменах французских рыцарей. (лилия)

2. Его название произошло от слова «дюльбаш» — турецкая чалма. В 17 веке эти цветы попали в Голландию. Их луковицы страшно дорого стоили. В Англии считали, что их цветы служат колыбельками для маленьких эльфов и деток фей, которых ветер качает и убаюкивает в этих цветочных люлечках. (тюльпан)

3. Древнегреческая легенда повествует: Бог лесов и лугов Пан повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирину – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл обо всем. Решил Пан заговорить с Сириной, но та испугалась и убежала. Пан подбежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окуналась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пушные гроздья как бы вырастают из зари до тумана. Сирень.

IV.Заключительная часть. Подведение итогов.

porgi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *