Содержание

Игры и упражнения для развития памяти у подростков — Студопедия.Нет

·

Л.Ф. Тихомирова

Развитие интеллектуальных способностей школьника

Популярное пособие для родителей и педагогов

 

Ярославль

«Академия развития»

1996

Стр. 207 — 209

 

ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ

 

Лезер Ф. предложил несколько упражнений для тренировки памяти. (Тренировка памяти. М., 1979).

 

Логически не связанный текст.

 

Для запоминания 20 слов дается 40 секунд, после чего следует записать то, что запомнили. Ответ считается правильным, если верно указывается и порядковый номер, и само слово. Умножив число правильных ответов на 5, получим эффективность запоминания в процентах.

1) украинец 11) масло
2) экономика 12) бумага
3) каша 13) сладости
4) татуировка 14) логика
5) нейрон 15) социализм
6) любовь 16) глагол
7) ножницы 17) прорыв
8) совесть 18) дезертир
9) глина 19) свеча
10) словарь 20) вишня

Числа.

За 40 секунд нужно запомнить 20 чисел и их порядковые номера.

1. 43 11. 37
2. 57 12. 38
3. 12 13. 86
4. 33 14. 56
5. 81 15. 47
6. 72 16. 6
7. 15 17. 78
8. 44 18. 61
9. 96 19. 83
10. 7 20. 73

 

Эффективность запоминания вычисляется так же, как и в предыдущем упражнении.

 

Лица с именами и фамилиями.

 

Бывает очень неприятно, когда забываешь, как зовут знакомого, или вообще не можешь вспомнить, знакомы ли вы. Так нередко случается, когда знакомство не было связано с какими-либо эмоциями.


Чтобы запомнить лицо, внимательно рассмотрите его, отмечая характерные особенности. Мысленно повторите несколько раз имя и отчество человека. Свяжите с ними зрительный образ.

Возьмите 10 незнакомых фотографий с именами и фамилиями (их можно вырезать из газет, журналов). На запоминание дается полминуты. После этого те же фотографии, но в другом порядке, вновь предлагаются испытуемому, он должен опознать их. Эффективность запоминания получите, умножив число правильных ответов на 10.

 

Логически связанный текст.

 

Запомните 10 основных положений, выделенных в следующем тексте. Нужно прочесть упражнение и через минуту воспроизвести содержание основных положений в заданном порядке. Умножьте число правильных ответов на 10 и получите процент эффективности запоминания.

Текст: Мы берем на хранение чужие мысли и знания (1), только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными (2). Мы уподобляемся человеку, который, нуждаясь в огне, отправился за ним к соседу и, найдя у него прекрасный, яркий огонь, стал греться у чужого очага (3), забыв о своем намерении разжечь очаг у себя дома. Что толку набить себе брюхо говядиной, если мы не перевариваем ее (4), если она не преобразуется в ткани нашего тела, если не прибавляет нам веса и силы? Или, быть может, мы думаем, что Лукулл, ознакомившийся с военным делом только по книгам и cделавшийся, несмотря на отсутствие личного опыта, столь видным полководцем, изучал его по нашему способу? Мы опираемся на чужие руки с такой силой, что в конце концов, обессиливаем (5). Хочу ли я побороть страх смерти? Я это делаю за счет Сенеки (6). Стремлюсь ли утешить другого? Я черпаю из Цицерона (7). А между тем я бы мог обратиться за этим к себе самому (8), если бы меня надлежащим образом воспитали. Нет, не люблю я этого весьма относительного богатства, собранного с мира по нитке. И если можно быть учеными чужою ученостью (9), то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью (10).



(Мишель де Монтень)

 

Среднюю продуктивность запоминания вы получите, если сложите проценты всех четырех упражнений и поделите на 4.

91—100% — отличная память;

71—90% — очень хорошая память;

51—70% — хорошая память;

31—50% — удовлетворительная память;

11—30% — плохая память;

0—10% — очень плохая память.

 

Стр. 213 — 219

 

 

Игра «Запомним слова»

 

Участники делятся на пары.

Условия игры: каждый из партнеров берет листок бумаги и пишет 20 любых слов. Пока подростки пишут, они должны их запомнить. Дается ограничение во времени — 1 минута.

После этого участники обмениваются листочками и проверяют, насколько хорошо каждый из них запомнил записанные им самым слова.

Число слов, которые воспроизведены, фиксируется.

Ведущий должен определить, кто занял 1-е, 2-е и 3-е место.

 

Игра «Предметы»

 

Участники игры разбиваются на 2 команды.

Из каждой команды выбирают по водящему.

Члены каждой команды выкладывают на стол по одному предмету. Водящий смотрит и запоминает, кто какой предмет положил. После этого каждый водящий должен ответить на вопрос: кто и в какой последовательности какой предмет положил.

Ведущий оценивает результаты ответов водящих.

В роли водящего должен выступить каждый член команды.

 

Игра «Запоминаем, рисуя»

 

Участники сидят за столами.

Ведущий заранее готовит 20 слов. Каждый из участников игры заранее готовит ручку и листок бумаги. Ведущий называет последовательно слова. После каждого названного слова он считает до 3-х. За это время участники игры должны успеть каким угодно рисунком для запоминания зарисовать это слово. Пусть рисунок будет непонятен для других, лишь бы участник игры мог потом по порядку назвать слова. Кто всех больше слов запомнит, тот и выиграл.

 

Игра «Кто больше запомнит?»

 

Участники игры сидят в кругу.

Условия игры: первый участник называет любое слово, например, карандаш, следующий должен повторить это слово и должен назвать любое свое, например, лес. Третий участник повторяет уже два предыдущих слова: карандаш и лес, называет свое и т. д.

Таким образом, в конце игры остается победитель, который обладает самой выдающейся памятью.

Игру можно начинать несколько раз.

 

Игра «Слова»

 

Эта игра поможет вспомнить как можно больше слов — названий предметов, относящихся к одной группе.

Участники игры сидят в кругу.

Условия игры: ведущий называет тему, на которую участникам предстоит подбирать существительные. Причем, первый называет слово, второй повторяет названное слово и приводит свое и т. д. Например, тема: фрукты. Первый называет «яблоко». Второй повторяет «яблоко» и называет «апельсин». Третий участник повторяет «яблоко» и «апельсин» и называет «груша» и т. д.

Тот из подростков, кто забудет названные для него слова или не назовет свое, выбывает из игры.

Побеждает тот, что останется последним.

 

Игра «С одной буквы»

 

Эта игра развивает память подростков.

Участники игры делятся на 2 команды.

Условия игры: ведущий называет букву, а команды по очереди называют по одному предмету, находящемуся в комнате и начинающемуся с этой буквы.

Та команда, которая называет последнее слово, побеждает.

 

Игра «Города»

 

Эта игра развивает память подростков, а также их мышление.

Участники игры сидят в кругу.

Условия игры: ведущий называет какой-либо город, например, Москва. Первый из участников игры должен вспомнить название города на букву «А». Например, он называет Армавир. Следующий должен вспомнить название города на «Р» и т. д.

Если кто-то из игроков назвал слово, оканчивающееся буквой, с которой не начинается название никакого города, или не может вспомнить название города, он выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто останется последним.

 

Игра «Украшаем слова»

 

Эта игра развивает память и мышление подростков.

Участники игры сидят в кругу.

Условия игры: ведущий предлагает какое-либо существительное, а каждый из участников игры по очереди называет по одному прилагательному к этому существительному. Тот из участников, кто не сможет назвать прилагательное, выбывает из игры. Повторяться нельзя.

Побеждает тот, кто остается последним.

 

Игра «Добрые слова»

 

Эта игра предназначена для развития памяти и коммуникативных качеств подростка.

Участники игры сидят в кругу.

Условия ИГРЫ: участники игры по очереди должны называть добрые и ласковые слова. На обдумывание дается 2 сек., повторяться нельзя. Тот, кто не может больше придумать доброе слово, выбывает из игры.

 

Игра «Картина»

 

Эта игра может быть использована для развития памяти подростков.

Участники игры сидят в кругу.

Условия игры: первый участник называет какое-либо существительное, например, «сквер». Второй повторяет слово «сквер» и продолжает рисовать картину, называет слово, например, «дерево». Третий повторяет два предыдущих слова и называет свое, которое позволяет дольше рисовать картину.

Кто не сможет восстановить в памяти все названные до него детали картины, выбывает.

 

studopedia.net

Набор упражнений для развития памяти у подростков

Набор упражнений для развития памяти у подростков

31.03.2017 10:26

Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью.

Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков.

1)   Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.

МАТЕРИАЛ:

1. курица — яйцо, ножницы — резать, лошадь — сено, книга — учить, бабочка — муха, щетка — зубы, барабан — пионер, снег — зима, петух — кричать, чернила — тетрадь, корова — молоко,паровоз — ехать, груша — компот, лампа — вечер.

2. жук — кресло, перо — вода, очки — ошибка, колокольчик — память, голубь — отец, лейка — трамвай, гребенка — ветер,сапоги — котел, замок — мать, спичка — овца, терка — море,салазки — завод, рыба — пожар, топор — кисель.

2)   Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут.

1. Лев, нападающий на антилопу

2. Собака, виляющая хвостом

3. Муха в вашем супе

4. Миндальное печенье в коробке

5. Молния в темноте

6. Пятно на вашей любимой одежде

7. Бриллиант, сверкающий на солнце

8. Крик ужаса в ночи

9. Радость материнства

10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька

А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно.

3)   За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.

1. Украинец 11. Масло

2. Экономика 12. Бумага

3. Каша 13. Пирожное

4. Татуировка 14. Логика

5. Нейтрон 15. Стандарт

6. Любовь 16. Глагол

7. Ножницы 17. Прорыв

8. Совесть 18. Дезертир

9. Глина 19. Свеча

10. Словарь 20. Вишня

Продуктивность запоминания можно вычислить по формуле:

Количество правильно воспроизведенных слов . 100 = %

Количество предлагаемых слов

4)   То же самое можно сделать с цифрами.

1. 43 6. 72 11. 37 16. 6

2. 57 7. 15 12. 18 17. 78

3. 12 8. 44 13. 87 18. 61

4. 33 9. 96 14. 56 19. 83

5. 81 10. 7 15. 47 20. 73

5)   Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

6)   Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.

Числовые ряды:

37 48 95

24 73 58 49

89 65 17 59 78

53 27 87 91 23 47

16 51 38 43 87 14 92

72 84 11 85 41 68 27 58

47 32 61 18 92 34 52 76 84

69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

www.obo-rudav.ru

Игры для тренировки памяти для подростков 13-15 лет

Если родители замечают, что ребенок забывает про то, что было недавно, не может вспомнить про важные дела, начал хуже учиться, не усваивает материал школьной программы, им стоит бить в колокол – это звонок, на который нужно оперативно реагировать и выяснить первопричину «забывчивости» подростка.

Стоит получить консультацию невролога, и если врач не находит причины для беспокойства, то нужно развивать память и внимательность у подростка.

У человека есть несколько видов памяти. Кто-то лучше запоминает услышанный материал, а кто-то прочитанный. Это не значит, что тренировать нужно только определенный вид памяти подростка. Лучше заняться комплексной тренировкой памяти и никогда не возникнет вопрос, как развить хорошую памятьу подростка?

Развитие зрительной памяти

Игры, развивающие визуальнуюпамять, сводятся к тому, что перед подростком раскладываются картинки и предметы на одну минуту. Затем они убираются или перемешиваются. Подросток должен вернуть предметы в исходное, первоначальное положение. такие игры можно проводить регулярно и в любой обстановке, на улице, дома. Можно попросить подростка запомнить какое-либо здание на улице, а затем его описать или вспомнить, в чем были одеты люди в магазине.

Развитие звуковой памяти

Для развития аудиальной памяти можно в течение дня произносить подростку группы слов, а спустя какое-то время просить их повторить. Слова эти могут быть связаны между собой какими-либо общими признаками или характеристиками.

Разучивание песен, стихов и прозы

Достаточно сложно заставить современных подростков выучить то или иное стихотворение. К играм для тренировки памяти можно отнести заучивание песен любимых исполнителей. При этом можно в течение дня называть ребенку первую строчку куплета и просить его повторить вторую и так далее. Интересно, что ребята с удовольствием выполняют это занятие.

Пересказ

Если родители не знают, как повлиять на развитие хорошей памятиу подростка, можно прибегнуть к традиционным методикам. Попросите подростка пересказать детально последний просмотренный фильм. Пусть ребенок близко к тексту расскажет вам содержание рассказа или главы прочитанной книги.

Визуализация услышанного

Игры для тренировки памяти могут помочь ребенку развивать воображение. пусть подросток закроет глаза и представит соответствующие картины из жизни:

  1. Волк, нападающий на оленя

  2. Собака, которая лает

  3. Муха, попавшая в суп

  4. Печенье в коробке

  5. Раскат грома и молнии

  6. Пятно, расплывающееся на одежде

  7. Роса, сверкающая на солнце

  8. Плач ребенка

  9. Взлет самолета

  10. камень, летящий в пропасть

После того, как все ситуации произнесены, подросток должен их вспомнить и назвать. если их число более 8, подростка можно назвать победителем.

Игры, развивающие память полезны не только тогда, когда уже есть проблема. Они простые, интересные и полезные, хорошо отразятся на тренировке памяти и на сближении родителей с подростками.

www.pinetka.com

Набор упражнений для развития памяти у детей.

ГУ «Белоглиновская основная школа

отдела образования акимата Карабалыкского района»

Набор упражнений для развития памяти у детей.

Составитель: Мукомолова Л.А.

2016-2017 учебный год

   Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью. Ниже приводятся игры, задания, упражнения развивающие память подростков.

Процедура 1

   Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе. 
   МАТЕРИАЛ: 
   1. курица — яйцо, ножницы — резать, лошадь — сено, книга — учить, бабочка — муха, щетка — зубы, барабан — пионер, снег — зима, петух — кричать, чернила — тетрадь, корова — молоко,паровоз — ехать, груша — компот, лампа — вечер. 
   2. жук — кресло, перо — вода, очки — ошибка, колокольчик — память, голубь — отец, лейка — трамвай, гребенка — ветер,сапоги — котел, замок — мать, спичка — овца, терка — море,салазки — завод, рыба — пожар, топор — кисель.

Процедура 2

   «Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут…» 
   1. Лев, нападающий на антилопу 
   2. Собака, виляющая хвостом 
   3. Муха в вашем супе 
   4. Миндальное печенье в коробке 
   5. Молния в темноте 
   6. Пятно на вашей любимой одежде 
   7. Бриллиант, сверкающий на солнце 
   8. Крик ужаса в ночи 
   9. Радость материнства 
   10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька 
   «А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно.»

Процедура 3

   «За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами» 
   1. Украинец 11. Масло 
   2. Экономика 12. Бумага 
   3. Каша 13. Пирожное 
   4. Татуировка 14. Логика 
   5. Нейтрон 15. Стандарт 
   6. Любовь 16. Глагол 
   7. Ножницы 17. Прорыв 
   8. Совесть 18. Дезертир 
   9. Глина 19. Свеча 
   10. Словарь 20. Вишня

Процедура 4

1. 43 6. 72 11. 37 16. 6 
2. 57 7. 15 12. 18 17. 78 

3. 12 8. 44 13. 87 18. 61 
4. 33 9. 96 14. 56 19. 83 

5. 81 10. 7 15. 47 20. 73

Процедура 5

   Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены. Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

Процедура 6

   Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.Числовые ряды: 
   37 48 95 
   24 73 58 49 
   89 65 17 59 78 
   53 27 87 91 23 47 
   16 51 38 43 87 14 92 
   72 84 11 85 41 68 27 58 
   47 32 61 18 92 34 52 76 84 
   69

1. Упражнение «Следи за своей речью».

В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра на внимание. Ведущий говорит: «Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, »да» и »нет» не говорите, черное и белое не покупать». И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь «вырвать» у отвечающего запрещенные слова.

— Вы хотите купить черное платье?
— Я хочу купить зеленое платье.
— А разве зеленое вам к лицу?
— Мне просто нравится зеленый бархат.
— Это будет бальное платье?
— Бальное.
— Ваше зеленое платье должно быть длинным?
— Да(!).
Проигрыш. Надо было, например, сказать «Разумеется».

Это игра, с одной стороны, на выработку умения задавать психологически сложные, «градом сыплющиеся» вопросы, отвлекая тем самым внимание отвечающего на обдумывание сложного ответа от не использования запрещенных слов, а с другой стороны, на развитие внимания у отвечающего на вопросы.

Можно просто договориться, какие слова или части речи нельзя говорить и после этого задавать самые разные вопросы. Вопросов должно быть много. Это откровенная проверка внимания.

Например, такие:

Вы сегодня завтракали? Ваша прическа вам нравится?
Вы сегодня не опоздали на занятия? Вы левша? Кино вы любите?
Какие цветы вам нравятся, а какие не нравятся? Почему?

2. Упражнение «Запрещенная буква».

В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться. 
А проговориться не мудрено, как мы в этом сейчас убедимся. 

Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь киграющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: «Сколько тебе лет?», «С кем ты сидишь?», «Какое ты любишь варенье?» и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква «А». 

Разумеется, водящий постарается подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы «А» было бы затруднительно. «Как тебя зовут?» А спросит он, скажем, товарища, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. «Не могу вспомнить!» — ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры.

Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.

Как вариант игры — условием может быть непроговаривание запрещенной буквы, т.е. ее надо замещать в словах на любую другую.

3. Упражнение «Скрытая подсказка».

В этой игре разрешается подсказывать, хотя и не совсем обычным способом.

Выбираем водящего и объявляем его отгадчиком. Попросим отгадчика на минутку уйти из комнаты или отойти в сторонку. Тем временем загадаем какое-нибудь слово. Это должно быть имя существительное единственного числа, состоящее из четырех-пяти букв, причем все буквы в нем должны быть разные, например «стол», «комар», «доска», «парус» и т. п. Таких слов множество, подбирать их долго не придется.

Задача водящего — отгадать задуманное нами слово. Так как это трудно, то придется ему помочь, то есть кое-что подсказать, но, разумеется, не прямо, а каким-нибудь косвенным путем, полагаясь на его сообразительность и внимание.

Предположим, что загаданное слово «комар». Отгадчику оно неизвестно.

— Прошу подсказать первую букву, — обращается он к играющим.

Это его право — требовать подсказку, причем подсказывать могут три любых участника игры, каждый по-своему.

Первая буква загаданного слова «К».

Как же подсказать ее, прямо не называя?

Делается это таким образом. Трое играющих поочередно произносят по одному какому-нибудь слову, односложному или двухсложному, в состав которого входит буква «К». Допустим, один назовет слово «компас», другой — «сурок», третий — «капля».

Во всех трех словах повторяется буква «К».

Отгадчик выделит эту букву и запомнит ее.

— Давайте вторую букву! — требует он.

Трое других играющих подскажут ему вторую букву, скажем, такими словами: «урок», «слон», «крот». Выделив трижды повторяемую в них букву «О», отгадчик постарается ее также запомнить.

Если отгадчик будет внимателен и не запутается в наших подсказках, то мы предоставим ему право самому назначить нового водящего, чтобы продолжить игру. А если не отгадает задуманного нами слова, мы снова заставим его водить: пусть еще потренирует свое внимание.


4. Упражнение «Спрятанное слово».

В играх часто ищут спрятанный предмет.

Но прятать и отыскивать можно не только предметы. В игре, с которой мы сейчас познакомимся, искать придется спрятанные слова. А прятать их мы будем среди других слов.

В такой игре зоркость глаза и наблюдательность уже не помогут, понадобятся другие качества: сосредоточенность, внимание и находчивость. Начинается игра, как обычно, с выбора водящего. Мы будем «прятать» слова, он будет их «отыскивать».

Попросим водящего на некоторое время уйти из комнаты и загадаем какую-нибудь известную пословицу или строчку извсем знакомого стихотворения. Допустим, мы решили спрятать пословицу «Язык до Киева доведет».

Разобьем этот текст на части: «язык», «до Киева», «доведет». Для чего нужна такая разбивка, станет понятным из дальнейшего описания игры.

Возвращается водящий. Ему докладывают, что «спрятана» пословица и что он, приступая к ее поискам, может задать три любых вопроса трем любым участникам игры. Водящий поймет, что текст загаданной пословицы разделен на три части и что первый, к кому обратится он с вопросом, должен вставить в свою ответную фразу первую часть загаданного текста, второй — вторую часть текста и третий — последнюю часть текста.

Посмотрим, как это получится.

«Что ты видел сегодня во сне?» — предположим, спросит водящий одного из участников игры. Тому нужно ввести в свои ответ первую часть загаданного текста — слово «язык», но так, чтобы получше спрятать его среди других слов. Он может сказать: «Видел во сне, что я приехал в чужой город, зашел в столовую, и там мне подали такое блюдо, что и название его невозможно выговорить: язык сломаешь». «Где растут лимоны?» — допустим, спросит водящий другого. Тот может отделаться шуткой: «В теплых странах и в саду у моего дедушки: он живет в колхозе, двадцать километров не доезжая до Киева».

Фраза как будто и гладкая, но слова «до Киева», быть может, заставят водящего насторожиться и взять их на заметку. На последний вопрос, каким бы он ни был, можно дать уклончивый ответ: «Не будь таким любопытным, это до добра не доведет». А теперь пусть водящий догадается, какая пословица нами загадана.

5. Игра «Что изменилось?».

Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место.

Перемешаем свою «коллекцию», разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды.

Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же.

В этом случае лучший результат — 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре.

6. Упражнение «Все помню» (развитие внимания и памяти).

Эту веселую игру можно провести вдвоем, втроем и даже вчетвером, состязаясь в умении запоминать слова в заданном порядке. 

За соблюдением этого условия следит судья, который по ходу игры ведет контрольный листок, записывая названные игроками слова. Слова подбираются на определенную тему, как, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры — названия городов. Конечно, города лучше называть общеизвестные, их легче запомнить.

Итак, начинаем игру. Участники состязания садятся в кружок.

— Тула, — говорит один. Судья тотчас же записывает это слово в контрольный листок.

Второй игрок, повторяя названный город, добавляет к нему название другого города:

— Тула, Полтава.

— Тула, Полтава, Омск, — объявляет третий.

Если играют трое, то очередь переходит снова к первому. Он должен пополнить перечень городов еще одним названием. Например.

— Тула, Полтава, Омск, Владивосток.

Так, каждый раз прибавляя по одному городу, играющие в свой очередной ход должны повторять все названные раньше города, упоминая их в том же порядке и не пропуская ни одного.

Вначале это дается сравнительно легко, но когда перечень названий перешагнет за десяток, поневоле начнешь запинаться. А судья, приписывая в свой контрольный листок каждое вновь добавленное слово, зорко следит, не пропустит ли кто-нибудь хоть одно из них.

Допустивший ошибку выбывает из игры.

Оставшиеся продолжают состязание, пока кто-нибудь из них не окажется победителем.

Разделите всех желающих принять участие в этой игре на тройки. В каждой тройке кто-то станет победителем. А потом устройте финальную встречу победителей на звание чемпиона в этой интересной игре.

7. Где чей домик?

Игра для развития устойчивости внимания. Предложите рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям. Если же задание сложно для малыша, тогда разрешите, но со временем отложите карандаш в сторону.

8. Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.

Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.

Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, а). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике и проанализируйте их. Порадуйтесь вместе с малышом успехам. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: «В каждой строчке зачеркни букву а, а букву п — подчеркни». Или так: «Зачеркни букву а, если перед ней стоит буква р, и подчеркни букву а, если перед ней стоит буква н». Фиксируйте время и ошибки. Не забудьте похвалить малыша.

9. Упражнение «Что изменилось?» (развитие наблюдательности).

Игра для тренировки наблюдательности. Играть лучше всего с несколькими детьми. Все становятся в одну шеренгу. Ведущий вызывает одного ребенка и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. После этого малыш отворачивается или выходит в другую комнату. Оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в костюм или прическу: можно приколоть значок или, наоборот, снять его, расстегнуть или застегнуть пуговицу, поменяться друг с другом местами, изменить прическу и т.д. Затем запоминавший должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить.

Если же у вас нет возможности собрать большую компанию, можно видоизменить эту увлекательную игру: разложите на столе перед ребенком 10 предметов, попросите его отвернуться и в этот момент поменяйте расположение предметов. Затем предложите ответить, что же изменилось.

10. Картинки «Найди отличие».

Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать полезное с приятным. Предложите малышу взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.. 

11. Упражнение «Раскрась вторую половинку».

Есть и такие упражнения на развитие концентрации внимания. Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок. И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.).

12. Упражнение «Цифровая таблица».

Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25». Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок. 

Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания. 

Если же эти упражнения оказались трудными, составьте более простую таблицу, например из 9 клеточек.

15 93 72 38 45 96 26 58 83

infourok.ru

10 упражнений для тренировки памяти

 

Мозг — такая штука, которая очень любит лениться. Чуть подвернулась возможность, он «отключается» и начинает «маяться дурью». 

Чтобы его немного попинать и потренировать память, предлагаю несколько интересных упражнений из книги Анхельс Наварро «Память не изменяет».

Упражнение 1

Сложность **

Запоминайте в течение минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строках.

Упражнение 2

Сложность *

Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте их и ответьте на предложенные вопросы.

Ответьте на вопросы:
1. Какая цифра соответствует снеговику?
2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

Упражнение 3

Сложность *

Рассматривайте в течение 20 секунд фигуру слева. Затем, не глядя на нее, скажите, какая из четырех фигур справа ей идентична.

Упражнение 4

Сложность *

Запоминайте в течение необходимого вам времени список покупок. Затем, не глядя на него, скажите, какой из представленных внизу списков — правильный. Обратите внимание на то, что очередность могла измениться.

Упражнение 5

Сложность ***

Запоминайте группу животных, изображенную на картинке, в течение одной минуты.

Затем, не глядя на рисунок, запишите на листе бумаги названия животных в алфавитном порядке.

Упражнение 6

Сложность ***

Изучите два списка слов. В правой колонке находятся анаграммы к словам из левой. Свяжите каждое слово из левой колонки с соответствующим ему из правой и запомните их.

Посмотрите на колонки, которые расположены ниже, и вслух назовите слова, которых не хватает.

Упражнение 7

Сложность **

Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырех девочек в течение полутора минут. После этого закройте рисунок и ответьте на вопросы, приведенные внизу. Снова посмотрите на оригинал и исправьте свои ошибки.

Ответьте на вопросы:
1. У кого на голове синие бантики — у Марии или Бибианы?
2. Как зовут девочку в синих сапогах?
3. У кого из девочек челка и костюм в горошек?
4. У кого из девочек есть котенок — у Хуаны или Бибианы?

Упражнение 8

Сложность **

Запоминайте следующие пары изображений и слов в течение 30 секунд. Затем напишите эти слова на листе бумаги в том же порядке, не глядя на рисунок. Совет: ищите связь между объектами и словами, ассоциации облегчат запоминание.

Упражнение 9

Сложность ***

Изучайте рисунки в квадратах столько времени, сколько необходимо. Когда вам покажется, что вы все запомнили, закройте рисунок и ответьте на вопросы.

Ответьте на вопросы:
1. Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?
2. Сколько черных цветков изображено на рисунке?
3. Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?

Упражнение 10

Сложность **

Вам нужно меблировать комнату ваших детей. Ниже мы приводим цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты, затем закройте этикетки и ответьте на вопрос, приведенный ниже.

Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?

с

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

musthaveforyou.mediasole.ru

Психологические игры и упражнения для развития памяти детей

7 психологических игр и упражнений помогут вам развить память у детей и взрослых.  Вот они:

 Упражнение на развитие зрительной памяти

Внимание! Пусть кто-нибудь из вас будет изображать картину, портрет, можно свой собственный. Определите также ведущего, затем разбейтесь на две команды. Пожалуйста (Гонг) Сейчас команды в течение одной минуты будут любоваться картиной, рассматривая ее как можно подробнее. Пожалуйста, перед вами — шедевр. Любуйтесь (Гонг). Теперь все отвернитесь. Ведущий, пожалуйста, измените в картине как можно больше деталей (Гонг). Теперь поочередно из первой и из второй команды, играющие подойдите по одному к картине и молча приведите в исходное положение все изменения. Старайтесь ничего не упустить. Пожалуйста, первый играющий’ (Гонг). Второй, пожалуйста. И так далее — когда на место садится предыдущий играющий, к картине идет следующий. (Гонг). Ведущий, вам слово, объявите команду-победителя. (Гонг). Спасибо, игра закончена. (Гонг).

 

Упражнение на развитие двигательной памяти

Разбейтесь на две команды, определите двух представителей команд. (Гонг). Сейчас представители команд танцуют в течение 15 секунд. Остальные члены команды — жюри — внимательно наблюдают за ними. Пожалуйста, музыка! Можете танцевать под пение членов жюри. Итак, представители команд танцуют, а жюри внимательно наблюдает за их движением. (Гонг). Стоп! А теперь, представители команд, повторите движения танцоров как можно точнее, а жюри оценит вашу двигательную память. Начали! (Гонг). Жюри, определите победителя. (Гонг). Поздравляем победителя — ваши движения были наиболее точными, команда ваша выиграла. Спасибо, игра закончена. (Гонг).

МНЕМОНИКА

Сейчас предлагаем поиграть в такую игру. Посмотрите, пожалуйста, учебный текст. Постарайтесь мысленно выделить в нем ключевые слова. Пожалуйста (Гонг) Итак, продолжаем. Теперь просьба выписать на листочек, в столбик эти ключевые слова. Пусть их будет десять, двадцать — сколько нужно. Пожалуйста, начали (Гонг). Итак, давайте заканчивать Столбики из ключевых слов’ записаны. А теперь предлагаем такой конкурс. Каждый попробует придумать забавную историю, в которой все эти слова, последовательно, одно друг за другом завязаны в какую-то осмысленную, но, может быть, не очень вероятную историю. История может не иметь никакого отношения к теме этого текста. Может быть, эта история будет прямой противоположностью тому учебному тексту, из которого взяты эти ключевые слова. Потом мы проведем конкурс, кто придумал самую невероятную, самую оригинальную и занимательную историю не основе этих слов. Итак, на подготовку истории, на основе выписанных вами ключевых слов отводится одна минyтa. Можете делать какие-то пометки на листочке, можете это делать в уме. Итак, через минуту объявляем конкурс. Начали’ (Гонг) Заканчиваем подготовку. Теперь давайте устроим конкурс занимательных историй, которые у вас получались. Принимают участие все желающие Ведущий, последовательно представляйте слово всем желающим. Итак, пожалуйста, начали (Гонг) Итак, фантазия исчерпана. Но сейчас давайте проведем другой конкурс Кто желает попробовать, не глядя в учебный текст, а пользуясь только своими ключевыми словами, то есть вашим листочком, воспроизвести этот тeкcт. Побеждает тот, кто пересказывает текст наиболее близко к оригиналу. Итак, все могут смотреть в исходный текст, желающие выходят и, не глядя в Этот текст, а глядя в свой листочек, пытаются его пересказать как можно ближе к оригиналу. Все оценивают способности выступающего Ведущий, организуйте этот конкурс. Предоставляйте слово всем желающим Пожалуйста, начали (Гонг). Спасибо. Теперь давайте оценим результаты Ведущий, пожалуйста, выскажите свое мнение Кого вы считаете победителем этих кoнкypcoв Ведущий, вам слово (Гонг) Спасибо, на этом игра окончена (Гонг).

 

ТЕКСТ НАИЗУСТЬ

Давайте разобьемся на две команды. Пожалуйста. (Гонг). Теперь проведем такое соревнование. Предлагаем всем посмотреть учебный текст так, чтобы потом его воспроизвести наизусть. Надеемся, первое слово все запомнят, а дальше — у кого сколько получится. Итак, минута, чтобы прочесть и запомнить учебный текст .Начали читать и запоминать. (Гонг). Продолжим Пусть каждая команда выделит всех. желающих посоревноваться. Сначала выходит игрок из первой команды, воспроизводит текст наизусть, а все следят по тексту и смотрят, где он запнулся, допустил неточность, и засекают время Затем выходит игрок из другой команды, начинается все сначала Все следят и, как только замечают ошибку, говорят «Стоп'» Интересно, из какой команды будет игрок с самой лучшей памятью? Пожалуйста, ведущий, организуйте соревнование по пересказыванию текста. Выступающий выходит и, не глядя в текст, пытается его воспроизвести. Начали (Гонг). Ну что ж, заканчиваем. Остается только подвести итог Ведущий, вам слово Пожалуйста (Гонг) Спасибо На этом игра закончена (Гонг).

 

РЯД МНЕМОНИКИ

Если уметь запоминать длинные последовательности различных слов, можно без всякого труда, используя этот ряд, запоминать нужный вам текст и другие учебные материалы. Давайте попробуем научиться запоминать, используя хорошую подсказку — ассоциативный ряд мнемоники На каждую цифру нужно запомнить букву. Для цифр — О, 1, 2, 3, 8 нужно запомнить последнюю согласную в названии этой цифры, 0 — Л, 1 — Н, 2 — В, 3 — Р, 8 — М. Запишите, пожалуйста О — Л, 1 — Н, 2 — В, 3 — Р, 8 — М Для остальных цифр запомните первые согласные в названии этих цифр. 4 — Ч, 5 — П, 6 — Ш, 7 — С, 9 — Д Итак, запишите 4 — Ч, 5 — П, 6 — Ш, 7 — С, 9 — Д. Запомнить довольно легко, ведь выпадает из последовательности только цифра 8 Давайте все по очереди назовем букву, которая теперь будет заменять цифру. Пожалуйста, рассчитайтесь по номерам и каждый назовите свою букву. Затем ведущий будет показывать, вразброс, на каждого играющего. Тот называет свою цифру, а все остальные — его букву. Пожалуйста, повторим все буквы соответствующих цифр. Начали (Гонг) Спасибо, продолжаем игру Теперь предлагается соревнование каждому составить список из ста слов, который бы отражал цифры от нуля до ста Используйте, пожалуйста, в своих словах только что выученные буквы Слова, характеризующие цифры от нуля до девяти, старайтесь делать как можно более короткими В этих словах должна   быть одна согласная,   соответствующая цифре Например 1 — «ной», 2 — «вой», 3 — «ария», 4 — «очи» и т.д. Слова, соответствующие двузначным цифрам, хорошо сделать из двух слогов. Например 11 — «неон», 12 — «нива», 13 — «нора», 14 — «ночь» и т.д .Для скорости, давайте распределим эти цифры. Пусть, каждый придумает 10—15 слов, характеризующих цифры. Ведущий, пожалуйста, распределите, на какие цифры каждый из игроков будет придумывать слова. Желательно давать каждому равномерную нагрузку. Ведущий, вам слово, пожалуйста (Гонг). Итак, давайте начнем нашу работу. Кто быстрее справится с предложенным заданием — будет в числе победителей этого конкурса. Итак, придумываем слова Например 61 — «шина», 72 — «сова», 36 — «рюша», 94 — «дача» и т.д. Приступаем, начали! (Гонг). Итак, последовательность слов придумана, остается составить общий список. Ведущий, возьмите на себя инициативу составить общий список. Каждый говорит громко, а все записывают так, чтобы у каждого был полный список цифр и слов. Пожалуйста, все сто слов, на все сто цифр Начали! (Гонг) Итак, вариант ста слов готов, но наверняка не все удачно сложилось. Пусть каждый посмотрит еще раз эти сто слов, подчеркнет те, которые ему не нравятся, но просто критика для нас не так интересна, нужны реальные предложения, какие слова лучше заменить на какие. Итак, каждый продумывает, что можно еще скорректировать в этом списке и предлагает всем Ведущий руководит игрой. В этом соревновании победит тот, кто предложит наибольшее количество изменений и дополнений. Пожалуйста, окончательная корректировка списка под руководством ведущего. Начали (Гонг). Завершаем нашу работу Давайте напоследок прочтем общий список и без труда его запомним, а ведущий продумает пока, кого отметить как победителя этого конкурса. Пожалуйста, начали! (Гонг). В заключение проведем соревнование, кто готов назвать все сто слов от нулевого до сотого, кто рискнет? Ведущий, руководите (Гонг). Так, хорошо, заканчивайте. Ведущий, пожалуйста, подведите итоги, кто лучше придумал слова и кто лучше их запомнил, вам слово (Гонг). Спасибо, игра на этом окончена (Гонг).

 

СВЕРХЗАПОМИНАНИЕ

Воспользуемся возможностью запомнить большой ряд ключевых слов из учебного текста. Для начала посмотрите учебный текст, выпишите из него подряд сто слов. Это могут быть ключевые слова, могут быть самые разные вспомогательные. Напишите такой ряд в столбик. Пожалуйста (Гонг). Заканчиваем, а теперь, пожалуйста, напишите второй ряд в столбик, приписывая пару к каждому из выписанных вами слов. Эти слова — из мнемонического ряда Мнемонический ряд можно использовать либо готовый, либо придумать новый. Итак, пожалуйста, напишите к каждому ключевому слову пару из мнемонического ряда. Начали’ (Гонг) Итак, вы приготовились Теперь попробуйте, пользуясь только мнемоническим рядом, вспомнить ряд ключевых слов из учебного текста Рекомендуем для создания ассоциативных связей между ключевыми словами и мнемонической матрицей прежде всего найти сходство между словами Это может быть сходство по написанию, по звуку, может быть сходство по назначению предметов, действий, понятий, сходство по цвету, вкусу, запаху Средством для запоминания связи может быть существенное различие между словами или прямая противоположность. Другой способ запоминания — нахождение общности. Как данное понятие может войти в другое понятие, являться его составной частью? Например, общность типа человек — рука, золото — металл, птица — летать, хлеб — есть. Общность может быть и весьма случайная, вызывающая улыбку. Итак, постарайтесь связать один ряд с другим, используя мнемонические приемы сходства, различия, общности, последовательности. Пожалуйста, начали (Гонг). Заканчиваем. Теперь организуем соревнование под руководством ведущего Все желающие выходят вперед и, пользуясь мнемонической матрицей слов от нулевого до сотого, пытаются вспомнить свой ряд ключевых слов. Ведущий, держа перед глазами листок отвечающего, оценивает правильность ответа. Побеждает игрок с самой феноменальной памятью. Итак, пожалуйста, под руководством ведущего все желающие последовательно называют свой ряд ключевых слов, пользуясь мнемонической матрицей, Ведущий оценивает результаты. Начали (Гонг). Наша игра подходит к концу. Теперь слово ведущему, чтобы оценить результат Ведущий, вам слово. Пожалуйста (Гонг). Спасибо, на этом игра окончена (Гонг).

Упражнение на развитие образной памяти

Давайте посмотрим текст и постараемся выделить в нем главное. (Гонг) Хорошо. Теперь такое предложение, давайте разобьемся на две команды. Пожалуйста (Гонг). Итак, продолжаем. Давайте попробуем представить текст в виде застывшей немой сцены Можно подготовиться. Каждый из участников может изобразить деталь этого текста. Можно взять листок бумаги, нарисовать или написать, какую деталь текста вы представляете, а затем можно взяться за руки, в соответствии с тем, как, по-вашему мнению, эти блоки текста связаны между собой. Свою версию, вариант немой сцены изображают сначала одна команда, затем другая Ведущий будет олицетворять собой жюри, в которое, впрочем, могут войти, по желанию ведущего, и представители команд. Итак, на подготовку немой сцены, с использованием любого реквизита, плакатов, надписей каждой команде отводится не больше минуты. Все вместе начинаем готовиться. Пожалуйста, начинаем подготовку (Гонг) Итак, подготовка заканчивается. Давайте первое слово, если так можно сказать, ведь сцена немая, предоставим первой команде Внимание, начали (Гонг). Спасибо, теперь предоставляем сцену другой команде Ваш выход. Начали! (Гонг). Ну, и в заключение нужно оценить оригинальность, находчивость и знание дела каждой команды Ведущий, вам слово для оценки итогов игры. Пожалуйста (Гонг). Всем спасибо, на этом игра закончена (Гонг).

 

Вернуться на главную сайта http://www.mirrosta.ru/

{odnaknopka} 

< Предыдущая   Следующая >

mirrosta.ru

Набор упражнений для развития памяти


Набор упражнений для развития памяти  у подростков


 


Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью.


Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков.


1)   Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.


МАТЕРИАЛ:


1. курица — яйцо, ножницы — резать, лошадь — сено, книга — учить, бабочка — муха, щетка — зубы, барабан — пионер, снег — зима, петух — кричать, чернила — тетрадь, корова — молоко,паровоз — ехать, груша — компот, лампа — вечер.


2. жук — кресло, перо — вода, очки — ошибка, колокольчик — память, голубь — отец, лейка — трамвай, гребенка — ветер,сапоги — котел, замок — мать, спичка — овца, терка — море,салазки — завод, рыба — пожар, топор — кисель.


2)   Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут.


1. Лев, нападающий на антилопу


2. Собака, виляющая хвостом


3. Муха в вашем супе


4. Миндальное печенье в коробке


5. Молния в темноте


6. Пятно на вашей любимой одежде


7. Бриллиант, сверкающий на солнце


8. Крик ужаса в ночи


9. Радость материнства


10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька


А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно.


3)   За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.


1. Украинец 11. Масло


2. Экономика 12. Бумага


3. Каша 13. Пирожное


4. Татуировка 14. Логика


5. Нейтрон 15. Стандарт


6. Любовь 16. Глагол


7. Ножницы 17. Прорыв


8. Совесть 18. Дезертир


9. Глина 19. Свеча


10. Словарь 20. Вишня


Продуктивность запоминания можно вычислить по формуле:


Количество правильно воспроизведенных слов . 100 = %


Количество предлагаемых слов


4)   То же самое можно сделать с цифрами.


1. 43 6. 72 11. 37 16. 6


2. 57 7. 15 12. 18 17. 78


3. 12 8. 44 13. 87 18. 61


4. 33 9. 96 14. 56 19. 83


5. 81 10. 7 15. 47 20. 73


5)   Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.


Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.


6)   Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.


Числовые ряды:


37 48 95


24 73 58 49


89 65 17 59 78


53 27 87 91 23 47


16 51 38 43 87 14 92


72 84 11 85 41 68 27 58


47 32 61 18 92 34 52 76 84


69 15 93 72 38 45 96 26 58 83


 


 

school13.edu.yar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о