➊ Аутизм у взрослых мужчин и женщин. Признаки, формы, лечение

Аутизм – считается, часто данный недуг проявляет себя уже в раннем возрасте особенными внешними чертами, невозможностью общения или неадекватным поведением. Но порой случается, что аутизм у взрослых почти никак не проявляется, потому больные живут без конкретного диагноза на протяжении всей жизни.

Содержание

Аутизм у взрослых

Аутизм относится к генетически обусловленным недугам, возникающим по причине хромосомных сбоев. Многие сопоставляют патологию с умственной недоразвитостью, отрешенностью больного и его бездейственностью. На практике все обстоит иначе. Среди аутистов очень много талантливых и выдающихся личностей. Столь неправильное восприятие лиц, страдающих аутизмом, часто становится причиной насмешек со стороны окружающих. В результате пациент становится еще более замкнутым, подавляя собственные гениальные способности.

Взрослый аутизм

Взрослый аутический синдром от детского отличается проявлениями.

Иногда недуг формируется на фоне длительно беспокоящих депрессивных расстройств. По причине такой обособленности от реальности и ярко выраженного нежелания к контактированию с окружающими возникает приобретенный аутизм у взрослых. Синдром опасен, потому как чреват абсолютными расстройствами человеческой психики. Пациент становится конфликтным, из-за чего может потерять рабочее место или семью и пр.

Признаки аутизма у взрослых характеризуются яркой выраженностью. Хоть пациенты и наделены интеллектом, имеют определенные жизненные задачи и богатое внутреннее мировоззрение, их взаимоотношения с остальными достаточно сложные. Большинство отлично управляется с бытовыми задачами, но жить и заниматься творчеством они продолжают обособленно. Но бывают и сложные случаи патологии, когда пациенту непостижимы даже самые простые навыки самообслуживания.

Статья в тему:  Причины аутизма у детей и признаки детского аутизма

Признаки

При подозрении на аутизм нужно обратить особое внимание на одиночество пациента. Обычно аутисты предпочитают изолированное существование, поскольку в обществе отсутствует понимание. У деток патология характеризуется психоэмоциональными расстройствами, а проявление аутизма у взрослых связано с закрытым, обособленным образом жизни.

vzroslaia-zhenshchina

Еще одним характерным признаком аутического расстройства у взрослого считаются коммуникативные проблемы. Наиболее резко они проявляются во время разговора на резких или повышенных нотах. В подобной ситуации у пациента возникают проявления агрессивности, а в животе концентрируются выраженные боли.

Внешние признаки аутизма у взрослых могут проявляться в таких формах:

  1. Легкий аутизм у взрослых сочетается с беспорядочными и непроизвольными движениями: тереблением деталей одежды или почесываниями во время разговора;
  2. Трудное освоение новых умений, минимальное количество каких-то интересов или увлечений;
  3. Обычно знакомства аутистов сохраняются ненадолго, потому как пациент не понимает правил и принципов общения оппонента;
  4. Присутствуют речевые отклонения, которые проявляются шепелявостью или неспособностью произносить какие-то звуки, заторможенностью, речь больного несвязная, а словарный запас скуден;
  5. Зачастую взрослые аутисты разговаривают монотонно и однообразно, не проявляя в разговоре никаких эмоций;
  6. При резких звуках либо чересчур ярком свете у аутиста зачастую начинаются панические атаки;
  7. Деятельность аутиста постоянно имеет цикличный характер, напоминающий ритуальное действо;
  8. Аутизм во взрослом возрасте нередко характеризуется отсутствием тактичности, что заметно по громкой речи и манере нарушать пространство интимной зоны;
  9. Иногда патология осложняется слабым слухом, немотой, что только усиливает изоляцию пациента;
  10. К происходящему такие пациенты обычно равнодушны, они не проявляют эмоций даже когда у близких случается какое-то горе или радостное событие;
  11. Аутисты часто проявляют выраженное нежелание к тому, чтобы до них или их вещей кто-то дотрагивался;
  12. Аутисты часто проявляют агрессию к окружающим, могут бояться их.

simptomy-u-vzroslykh

У аутистов практически отсутствует чувство опасности, они способны неуместно засмеяться, у них пониженная болевая чувствительность. Порой агрессия возникает просто из-за нового предмета в гардеробе. В подобной клинической ситуации рекомендуется обеспечить привычную среду для аутиста, где другие домочадцы не должны ничего трогать.

Аутизм у взрослых мужчин характеризуется постоянством, напоминающим цикличную деятельность, будто паранойя. Важной ценностью становится систематизация предметов, окружающих больного. Такими манипуляциями мужчины предупреждают панические атаки и агрессивные приступы. Хоть признаки аутизма у взрослых мужчин связаны с узким спектром интересов, для каждого больного типичны свои увлечения к цикличному повторению разных действий.

Хоть патология больше типична для мужского населения, часто встречаются симптомы аутизма у взрослых женщин. Но в большинстве случаев дамы живут с невыявленной патологией до конца жизни. Плохо то, что они не получают должной помощи и лечения, для облегчения существования и ведения нормальной жизни.

Пациентки с высокофункциональным аутизмом или синдромом Аспергера, как правило, наделены уникальными характеристиками, что серьезно затрудняет диагностику недуга. В результате сильные стороны умело маскируют недостаточность прочих навыков.

Признаки аутизма у взрослых женщин отчасти проявляются некоторой неряшливостью, отсутствием стремления к самосовершенствованию и пр. Распознать аутизм возможно по необычному отношению к деткам. Аутичные мамы не воспринимают родительскую ответственность, безучастны к жизни своего чада, им неважно, голоден ребенок или сыт, как одет и пр.

Формы недуга

Для каждого типа характерна идентичная симптоматика, но они имеют и некоторые различия.

zhenshchina

Специалисты выделяют несколько наиболее распространенных аутичных форм:

  • Синдром Каннера. Типичны ярко выраженные поражения головномозговой коры, приводящие к коммуникационным проблемам. Пациенты страдают речевыми отклонениями, присутствует агрессивность, слабо выражен интеллект. К такому аутисту найти подход практически невозможно. Это наиболее сложная аутическая форма, для которой типично наличие практически всех проявлений патологии;
  • Синдром Аспергера. Отличается аналогичной симптоматикой, но проявляется в сложной либо легкой форме, чаще протекает более мягко. Симптомы легкого аутизма у взрослых не препятствуют становлению аутиста в полноценного члена общества, если тот сможет преодолеть страх и робость. Такие больные способны выполнять нужные для работы и полноценной жизни действия. Но они порой сильно зацикливаются на работе, у них нет увлечений, все время стараются проводить в изоляции;
  • Синдром Ретта.
    Наиболее опасная форма, передается по женскому наследованию. Поведенческую симптоматику легко купирует медикаментозное лечение, однако, речевые и внешние отклонения убрать лекарствами невозможно. Развивается недуг долго, встречается редко. Признаки аутизма у взрослых женщин обычно связаны с отсутствием коммуникации, несоциабельностью и склонностью к символизации. Такие больные обычно живут всего около 30 лет;
  • Атипичная форма. Для данного аутизма типично отсутствие одного из характерных признаков, что усложняет диагностику. Присутствуют речевые и двигательные нарушения, расстройства двигательных функций.
  • Высокофункциональный аутизм. Эта форма патологии диагностируется, когда у пациента выявляются относительно высокие показатели интеллекта (больше 70). Подобная аутичная форма проявляется притупленным либо острым сенсорным восприятием, ослабленным иммунитетом. Высокофункциональный аутизм у взрослых сопровождается раздраженным кишечником, периодическими приступами судорожных сокращений мышц, нарушениями в деятельности поджелудочной. Признаки высокофункционального аутизма у взрослых характеризуются поведенческой стереотипностью, узким спектром интересов, внезапными вспышками агрессии и затруднениями в социализации.

Статья в тему:  Подробное описание всех видов и классификация аутизма

Определить точный диагноз сможет только специалист, поскольку для выявления аутизма любой формы необходима очная консультация специалиста и достаточно продолжительное наблюдение за больным.

Реабилитация

Обычно аутические расстройства диагностируются еще в детстве, но бывает и иначе, когда клиническая картина стертая, пациент может жить до взрослого и даже зрелого возраста, не зная о своей психопатологической особенности. По статистике примерно трети аутистов с болезнью Аспергера никогда не ставился подобный диагноз.

Незнание болезни способствует серьезным проблемам во всех сферах жизни пациента от семьи и до профессиональной деятельности. К ним зачастую относятся как к странным, психически нездоровым людям или вовсе подвергают дискриминации. Поэтому такие больные стараются избегать общества, выбирая одинокую жизнь.

В специализированных учреждениях аутисты могут пройти реабилитацию, которая поможет сократить проявления тревожности, повысить внимание и концентрацию, нормализовать психофизическую форму и пр. Сюда можно отнести музыкальную терапию, гидротерапию, занятия с логопедом или театральный кружок.

Чем раньше приступить к коррекции, тем выше будет социализация больного во взрослом возрасте. В спецшколах подростков совершенствуют в самообслуживании и самостоятельности действий, планировании своей деятельности, социальных умениях. Они занимаются по специальным программам вроде АВА, FLOOR TIME, RDI, система TEACH и пр.

В некоторых государствах даже практикуется создание специальных квартир, где больным будут помогать опекуны, но и самостоятельности при этом пациенты лишаться не будут. Если же недуг развился в полную силу, то за таким пациентом понадобится постоянный уход родственников, поскольку на самостоятельную жизнь они не способны.

zhenshchina-v-autist-v-ochkakh

Рекомендации членам семьи аутиста

Качество жизни при подобной патологии вполне возможно повысить, если близкие будут активно участвовать в процессах адаптации аутиста к обществу. Основная роль в данных процессах отводится родителям, которые должны хорошо изучить особенности заболевания. Можно посещать центры по аутизму, для детей существуют спецшколы.

Поможет и соответствующая литература, из которой семья больного узнает все тонкости построения отношений и совместного проживания с таким человеком.

Вот еще несколько полезных рекомендаций:

  • Если аутист склонен к побегам из дома, а самостоятельно найти обратную дорогу не может, желательно прикрепить к его одежде бирку с телефоном и адресом;
  • Если предстоит какая-то длительная поездка, то рекомендуется взять что-то из любимых вещей больного, что помогает ему успокоиться;
  • Избегайте длинных очередей, ведь в них у аутистов часто начинается паника;
  • Не стоит нарушать личное пространство больного, у него должна быть своя комната, где вещи и предметы он расставит и разложит по своему усмотрению, при этом домочадцам трогать, передвигать, переставлять, перекладывать ничего нельзя.

Семье стоит принять, что их близкий человек особенный, поэтому надо учиться жить с учетом данного обстоятельства.

Можно ли получить инвалидность

Инвалидность взрослому с аутизмом, согласно действующему законодательству, положена. Для этого:

  1. Надо обратиться по месту прописки в поликлинику, чтобы подтвердить диагноз. Обращаться можно к психиатру или неврологу.
  2. Доктор после обследования выдаст направление на медэкспертизу, даст рекомендации относительно дополнительных обследований и специалистов, которых нужно будет пройти.
  3. Когда обследование завершится, все результаты передаются доктору (психологу, психиатру), выдавшему соответствующее направление. Именно он будет заниматься подготовкой документации для комиссии.
  4. Осталось только прийти на МСЭ с окончательно оформленными документами.

Статья в тему:  Как оформлять инвалидность по аутизму

Отзывы

Немало взрослых аутистов делятся отзывами о своем состоянии, пытаясь донести до окружающих свои трудности. Например,

Александра из Санкт-Петербурга пишет: «К аутистам необходимо особенное отношение. Эти люди не высокомерны, просто они многого не могут сделать без соответствующей инструкции. Нас не надо жалеть, нам надо помогать».

Или вот еще одно откровение молодого парня из Москвы: «Не смог поступить ни в один ВУЗ, хотя очень хотел получить образование программиста, а еще музыкальное. Хорошо, что сейчас есть всемирная сеть, где я спокойно общаюсь и никто не нарушает мое пространство. Кстати, именно здесь я нашел людей с аналогичным диагнозом. Мы друг друга поддерживаем».

Из этих отзывов становится ясно, что жизнь взрослых с подобными расстройствами сложна, им нелегко найти себя в социуме, ведь общество игнорирует все проблемы таких пациентов. Обидно, что в том же Израиле данной проблемой занимаются на более высоком уровне.

Выводы

Аутизм поддается коррекции при правильном подходе. Не существует специального лекарства, способного избавить пациента от характерных проявлений патологии. Но как жить взрослому с аутизмом.

Помочь больным все же возможно. Посредством медикаментозных препаратов и поведенческого направления терапии можно существенно сократить риски возникновения психических расстройств, панических или агрессивных приступов.

При сложной форме заболевания, близким нужно позаботиться о попечении и уходе, причем пожизненном, подобрать наиболее оптимальную программу, по которой пациент будет жить и заниматься. Если же патология протекает в легкой форме, то больному понадобятся коррекционные занятия, где он обучится социализации, к примеру, перестанет пугаться окружающих, научится здороваться при встрече и интересоваться чувствами окружающих, а также сможет нормально выражать свои эмоции и чувства.

Такие аутисты вполне могут обучиться навыкам общения в трудовом коллективе, что даст им возможность нормально работать.

Видео — взрослой женщины аутиста

Интервью у врача — взрослый аутизм

Как понять, что у ребенка аутизм? — The Village

— Аутизм, или расстройства аутистического спектра, — это нарушение развития, при котором у человека с раннего возраста страдает способность эффективно вступать в социальное взаимодействие и через это взаимодействие учиться. Значительное количество умений и навыков ребенок получает через общение, в первую очередь с родителями: учится говорить, понимать обращенную речь, играть, организовывать свое время, контролировать свои эмоции, дружить и многое другое.

При аутизме способность эффективно обучаться этим навыкам снижается. И это часто проявляется задержками в развитии и коммуникации в целом: у ребенка позже или вообще не будет появляться речь или жесты, при помощи которых он будет общаться. Подрастая, ребенок с РАС часто испытывает сложности в общении со сверстниками или в играх. При этом нарушения развития у разных людей, даже во взрослом возрасте, будут очень по-разному выражены. Одни люди с РАС прекрасно разговаривают, хорошо понимают обращенную речь и в целом умеют контролировать свое поведение, но испытывают сложности в сложном взаимодействии с другими людьми — дружбе, соблюдении неписаных правил, понимании сарказма, иронии и многих других сложных социальных вещей. Другие не умеют толком разговаривать и адекватно взаимодействовать с окружающими на базовом уровне.

— В крупных исследованиях (в зависимости от того, какие критерии РАС использовали и как проводилось то или иное исследование) процент людей с РАС колеблется в пределах 1–1,5 %, то есть диагноз РАС ставят одному-двум детям из ста. При этом в России аутизм выявляется примерно в десять раз реже — это статистика по некоторым крупным регионам. Аутизм, очевидно, несколько чаще встречается у мальчиков, и тут цифры тоже разнятся: в одних исследованиях говорится, что мальчиков с РАС в три-четыре раза больше, чем девочек, в других — что в семь-восемь раз. Но проблема в том, что у девочек часто вообще не диагностируют РАС: хотя и у мальчиков, и у девочек аутизм проявляется в нарушениях социального взаимодействия и коммуникации, часто оказывается, что у девочек проблемы чуть менее заметны и могут быть не так очевидны, потому что определенное поведение девочек, которое является одним из проявлений РАС, может считаться социально приемлемым.

— Сейчас примерно в 85–90 % случаев мы не можем определить причину развития РАС у детей. На этом часто спекулируют и пытаются выявить какие-то особенности обмена веществ или приписать развитие аутизма каким-то психологическим воздействиям и многим другим вещам, но, в общем, похоже, что это не так. РАС — это комплексное расстройство, вызванное сочетанием различных причин. Развитие РАС связывают с генетическими факторами: год от года увеличивается список генетических нарушений, которые приводят к формированию РАС. Также есть данные о том, что некоторые лекарства, которые принимает беременная (например, соли вальпроевой кислоты, прописываемые пациентам с эпилепсией), могут увеличивать вероятность возникновения РАС у ребенка. Заболевания матери во время беременности также могут увеличивать эту вероятность, как и некоторые средовые экологические факторы.

— Чтобы понять, что у ребенка РАС, нужно выявить, во-первых, нарушение социального взаимодействия и коммуникации, то есть сниженную способность человека вступать в эффективное двустороннее социальное взаимодействие с другими людьми. Это будет проявляться в нарушении зрительного контакта и невербальной коммуникации (сложностях в использовании жестов), нарушениях речи, то есть способности выстраивать диалог, подстраиваться и взаимодействовать с другими людьми. Эти нарушения могут выражаться по-разному, в большей или меньшей степени, но они обязательно будут у ребенка с РАС.

Другая группа симптомов— это особенности поведения: ограниченные, повторяющиеся, однообразные, стереотипное паттерны, привычки, интересы и виды деятельности. То есть у ребенка могут быть необычные повторяющиеся игры или не очень понятные привычки: он, например, много раскачивается, или пытается сохранять вокруг себя определенное постоянство, или стремится, чтобы вещи были сделаны определенным образом, или ест что-то избирательно и так далее.

Важно, что обе группы симптомов должны проявляться одновременно — нарушения социального взаимодействия и особенности деятельности. Если выявляется что-то одно, то диагноз «РАС» мы ставить не можем — это, вероятнее всего, другое заболевание.

Есть список вещей, которые мы называем «красные флажки»: это навыки и умения, которые должны сформироваться в определенном возрасте. Их отсутствие может указывать на наличие аутизма или какого-то другого расстройства развития, например глухоты или расстройства развития речи и языка. Этих «красных флажков» не очень много, и они очень простые. Чтобы заподозрить какое-то нарушение, достаточно хотя бы одного из этого списка:

 Реакция на имя: после 10–12 месяцев ребенок не реагирует или очень мало реагирует на свое имя, то есть не поворачивает голову, когда его зовут, или поворачивает ее один раз из десяти обращений. В этой ситуации нужно, конечно, проверять слух и проводить диагностику наличия каких-либо нарушений развития, в том числе аутизма.

 Реакция на обращенную речь: после 12–13 месяцев ребенок хорошо слышит какие-то другие вещи, но почти не обращает внимания на те ситуации, когда с ним разговаривают, что-то ему рассказывают, объясняют или показывают.

 Улыбка: дети с РАС часто или мало улыбаются, или вообще не улыбаются в ответ, как будто бы не замечая, что им улыбаются.

 Жесты: обычно к возрасту 11–13 месяцев у детей должен быть сформирован хотя бы один жест. Как правило, это указательный жест, но могут быть какие-то другие (например, «дай»). В обычной ситуации ребенок спокойно и активно пользуется этим жестом и довольно быстро обучается еще другим: например, «пока-пока», «да», «покорми меня» или «открой», «помоги» и так далее. Если мы видим, что жесты не формируются, то это считается поводом диагностировать РАС.

 Задержка развития речи: если мы видим, что ребенок не лепечет в 12 месяцев, не пробует повторять, и к 14–16 месяцам у него не появилось ни одного слова, то это повод идти к специалистам. Если мы видим, что речь у ребенка развивается, но необычно (например, он очень много повторяет слов, букв, интересных ему названий, но не использует речь, чтобы разговаривать с другими людьми, не может попросить о чем-то, с трудом отвечает на вопросы), это «красный флажок», который мы называем «разговаривает, но не общается».

Наконец в любой ситуации у маленьких детей после года или у малышей в два года, если мы видим, что ребенок раньше умел делать что-то в области социального взаимодействия и коммуникации (например, хорошо реагировал на обращения, использовал указательные жесты или слова, много взаимодействовал), а потом перестал это делать — это всегда повод, чтобы волноваться, это никогда не нормально. У этого, конечно, может быть много разных причин, это может быть не только аутизм, но потеря любого коммуникативного умения в любом возрасте является проблемой, на которую нужно обращать внимание и с которой нужно разбираться.

— Обычно первые симптомы РАС заметны уже в возрасте 11–13 месяцев. Это как раз сниженная реакция на имя, на обращение, неумение использовать жесты или слова или своеобразное использование слов. Как правило, к 15–17 месяцам этот диагноз можно довольно уверенно поставить.

— Разговор о том, как помогать ребенку с РАС и его семье, нужно начать с очень важного утверждения: пока у нас нет лекарств для лечения РАС, нет таблеток, которые помогают людям разговаривать (по какой бы причине они ни молчали), нет лекарств для лечения нарушения понимания речи — как нет лекарств, которые помогут выучить новый язык или хорошо учиться в школе.

Все ситуации нарушения развития, как и РАС, преодолеваются в первую очередь за счет специального обучения и коррекционных процедур. В рамках подхода прикладного поведенческого анализа существуют техники, которые действительно эффективны в том, чтобы снижать симптомы, связанные с аутизмом, увеличивать способность к социальному взаимодействию и коммуникации, убирать проблемное поведение. Прикладной анализ поведения — это способ изучения поведения человека, изучения факторов, которые на это поведение влияют, и, собственно, изменение поведения человека за счет изменения этих факторов. Есть законы поведения, они очень простые (например, мы делаем то, что нам доставляет удовольствие), и с помощью знания этих законов мы можем сделать так, чтобы любой человек, в том числе человек с РАС, делал какие-то нужные нам вещи, важные для нас (например, начинал выражать себя с помощью жестов), и делал бы это постоянно за счет того, что это приносило бы ему удовольствие, радость и активно поощрялось. Из такого рода методов обучения составляют полноценные развернутые программы обучения — и вот такая программа должна быть почти у каждого ребенка с РАС. Целью этой программы будет развитие навыков социального взаимодействия и коммуникации.

Второй важный аспект связан с созданием для ребенка полноценной доброжелательной, учитывающей сложности с его восприятием среды. Чем больше люди, окружающие этого ребенка, знают, что такое аутизм, чем больше они понимают и сознают, как человек с аутизмом видит мир, какие трудности у него могут быть, и чем больше они это учитывают в своих реакциях и в организации среды обучения или работы — тем этому ребенку легче и лучше. Эти две вещи — организация обучения и правильной среды для развития — два самых главных подхода в лечении людей с РАС.

причины, виды, признаки, лечение, новости

Аутизм у детей — это достаточно распространенный диагноз в последнее время. Однако, несмотря на это, современный человек мало что знает об этом заболевании. Попробуем разобраться, что такое аутизм, как его диагностировать и лечить.

Фото: Каган В. Аутята. Родителям об аутизме. — Изд-во: Питер, 2015. — 160 с.

Что такое аутизм у детей

Интересуетесь, что такое аутизм? Это, скорее, не болезнь, а психическое отклонение. Аутизм — это расстройство, которое проявляется в эмоциональном плане, а также влияет на речь, мышление и социальную адаптацию. Аутист ведет себя отстраненно и не так, как принято в обществе. Если подозреваете, что ваш ребенок страдает аутизмом, не пытайтесь самостоятельно принимать какие-либо меры. Обязательно обратитесь к доктору за квалифицированной помощью.

Наталья Мальтинская в своей статье «История развития учения об аутизме» говорит о том, что о заболевании стало известно еще в XX веке, однако вплотную вопросом начало заниматься уже следующее поколение. Статистика неутешительна: с каждым годом доктора все чаще диагностируют аутизм у детей. Также доказано, что мальчики болеют чаще, чем девочки.

Читайте также

Выпадение волос: причины и лечение народными средствами

Не знаете, что такое аутизм у детей? Фото обычно демонстрирует угрюмого ребенка, с опущенной головой, который не реагирует на родителей или сверстников. В целом картинки точно отображают действительность и поведение людей, которые страдают от психического расстройства.

Зная, кто такой аутист, людей с заболеванием распознать легко. Обычно ребенок повторяет однотипные движения, не разговаривает или его речь крайне ограничена. Также дети часто не смотрят в глаза, не улыбаются и не проявляют никакого эмоционального контакта с родителями и окружающими.

Некоторые сторонятся детей с нестандартным поведением, считая, что аустисты — это люди, которые несут угрозу для других. На самом деле, такие дети абсолютно безобидны. Они живут в своем особенном мире и нисколько в этом не виноваты.

Читайте также

Как преодолеть страх и начать наслаждаться жизнью

Аутизм, как правило, диагностируется в раннем возрасте. Чем раньше выявится эта особенность ребенка, тем лучше. Поэтому родителям следует внимательно наблюдать за малышом. Если заметили тревожные симптомы, рекомендую обратиться к врачу, поскольку только медик знает, как помочь ребенку.

Причины аутизма

Очень часто родители особенных детей интересуются: откуда же появляется аутизм? Почему одни малыши здоровы, а другие страдают? Изучая вопрос аутизма, я не раз слышала теорию о том, что заболевание возникает вследствие прививок. Почему-то родители заболевших детей винят во всем некачественные вакцины. Однако поспешу развеять этот миф: причины аутизма — это точно не прививки. Ученые уже давно доказали этот факт.

Читайте также

Низкое давление во время беременности: что делать

Фото: Дмитрошкина Л. Аутизм как вредоносная родовая программа. Причины его возникновения. Успешный опыт экспериментальной группы. — Изд-во: Litres, 2017. — 50 С.

Почему же возникают расстройства аутистического спектра? К сожалению, врачи и ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос однозначно. Не исключены как физические, так и психологические причины.

По мнению специалистов, детский аутизм могут вызывать:

  • мутации генов;
  • гормональные сбои;
  • проблемы в развитии головного мозга;
  • поражения центральной нервной системы;
  • вирусные и бактериальные инфекции;
  • различные химические отравления, в том числе тяжелыми металлами;
  • перегрузка организма лекарствами-антибиотиками;
  • стрессы, эмоциональное истощение.

Также ранний детский аутизм может наступать вследствие тяжелой беременности матери, ее злоупотребления лекарствами, гипоксии плода.

Считается, что любые отношения в семье (как между родителями, так и их взаимодействие с ребенком) не влияют на возникновения психического отклонения. Здесь, скорее, имеют значения генные мутации в сочетании с неблагоприятным внешним воздействием. Стоит отметить, что причины всегда врожденные. Приобретенный аутизм — это миф. Однако возможно диагностирование отклонения уже у взрослых людей.

Читайте также

Как распознать депрессию у себя и близких: основные признаки

Виды аутизма

Мы привыкли считать, что аутисты — это люди не от мира сего. В какой-то степени это правда. Я лично наблюдала за больными с аутизмом — их поведение и правда отличается от нормального.

Однако дети с аутизмом не всегда монотонно раскачиваются или бубнят что-то себе под нос. Одна из пациенток рассказывала, что аутизм повлиял на ее мировоззрение — она видит картинку не целостной, а так, как будто она рассыпается на кубики. У другого ребенка аутизм проявляется в том, что он придумывает свои собственные слова или любит только одного персонажа из мультфильма. И таких примеров очень много. Именно поэтому, если замечаете любые, по вашему мнению, отклонения в поведении малыша, не поддавайтесь панике и обращайтесь в медицинское учреждение. Доктора проведут диагностику и поставят правильный диагноз.

Читайте также

Как успокоить новорожденного: проверенные способы

Фото: Мелия А. Мир аутизма: 16 супергероев. — Изд-во: ЭКСМО-Пресс, 2019 г. — 380 С.

Иногда заболевший малыш ведет себя практически нормально. Это зависит не только от того, было ли проведено лечение, но и от вида аутизма.

Существует несколько классификаций психологического расстройства. Психолог Светлана Лещенко в своей статье «Аутизм у детей: причины, виды, признаки и рекомендации родителям» перечисляет такие виды заболеваний:

  • Синдром Каннера (ранний детский аутизм).

Синдром Каннера — это классический вариант аутизма. Для него обязательно наличие трех признаков: эмоциональная бедность, однотипные движения и нарушение социализации. Иногда к ним добавляются другие когнитивные расстройства.

Аутист, фото которого демонстрирует его подведение, обычно не смотрит людям в глаза. Дети с синдромом Каннера ведут себя отстраненно, холодно, не тянутся к матери и отцу. Также у них часто отрешенное или недовольное выражение лица. Иногда такие дети боятся излишнего шума (например, гула от пылесоса или фена), не воспринимают новизну (например, одежду).

Читайте также

Когда начинается токсикоз после зачатия

  • Синдром Аспергера.

Это легкая форма аутизма. Люди с таким заболеванием считаются «практически нормальными». Их расстройство проявляется в коммуникации и взаимодействии с другими людьми.

Людям, которые страдают от синдрома Аспергера, тяжело считывать эмоции других, различать тон голоса. Они не всегда в состоянии правильно донести собственные эмоции, принять правила поведения в обществе. Также им тяжело запоминать лица — некоторые дети могут не узнать родителей или себя на фотографиях.

Люди с синдромом Аспергера встречаются часто. Их трудно определить внешне, поскольку интеллект и физическое развитие практически всегда в норме. Научившись существовать со своим диагнозом, такие дети во взрослом возрасте способны работать, создавать семьи и вести нормальный образ жизни.

Читайте также

Шевеление плода: всё, что нужно знать будущей маме

  • Синдром Ретта.

Эта форма аутизма возникает вследствие генной модификации и считается тяжелой. Болеют синдромом Ретта только девочки. Вследствие такой формы аутизма возникают тяжелые психоневрологические нарушения и умственная отсталость. Также иногда встречается деформация костей и мышц. Если столкнулись с такими симптомами, не опускайте руки. Обратитесь к доктору, который назначит правильную схему лечения.

Аутистический спектр достаточно широк и еще не изучен до конца. Стоит отметить, что люди с таким психологическим отклонением встречаются и среди публичных личностей. Так, например, знаменитые аутисты — это Билл Гейтс, Робин Уильямс, Энтони Хопкинс, Кортни Лав.

Читайте также: Аутизм: что это такое и почему о нем стоит знать

Читайте также

Как начать худеть в домашних условиях

Признаки аутизма у детей

Конечно же, всех родителей после знакомства с основной информацией интересует, как проявляется аутизм. В моей практике было много случаев, когда мама и папа слишком поздно замечали проявление аутизма, беря за основу классические признаки (не смотрит в глаза, плохо развивается). При этом их ребенок подавал совершенно другие сигналы.

Итак, некоторые первые признаки аутизма проявляются уже у новорожденных детей. Вас должно насторожить, если грудничок не оживляется при виде родителей, не хочет идти на руки. Также ученые говорят о том, что по мере подрастания малыш все меньше смотрит родным в глаза.

Также можно диагностировать такие признаки аутизма до года: ребенок путает день и ночь, чрезмерно раздражителен или же, напротив, спокоен, не проявляет интерес к игрушкам. Обратите внимание, что ребенок-аутист иногда чересчур привязан к матери.

Читайте также

Схватки: как начинаются у первородящих

Фото: Каган В. Аутята. Родителям об аутизме. — Изд-во: Питер, 2015. — 160 С.

После года также можно отметить некоторые особенности детей с аутизмом: им трудно повторять движения, произносить слова. Они играют необычными игрушками (например, ключами), при этом подолгу их рассматривая, передвигаются особым образом (на цыпочках).

Наиболее ярко проявляются признаки аутизма у детей 2-3 лет. К ним относятся:

  • Стереотипное поведение. Например, ребенок рисует только оранжевым карандашом, пьет исключительно из одной чашки.
  • Странности в пищевом поведении. Предположим, ребенок-аутист пьет только одни соки, категорически отказывается от новой пищи.
  • Боязнь новизны. Детям трудно переключиться с одного занятия на другое, пойти другой дорогой.
  • Отсутствие речи и любые проблемы с ней. Например, расстройство аутического спектра проявляется в скудном словарном запасе, монотонном повторении одних и тех же звуков.
  • Одиночество. Малышам с отклонениями нравится бывать одним. Их не интересуют другие дети или взрослые.
  • Аутостимуляция. Ребенок может теребить мочку уха, царапать руку или постоянно проводить другие манипуляции.

Читайте также

Успокоительное при ГВ: можно или нет, какие препараты подходят для кормящих мам

Обращайте внимание на индивидуальные особенности малыша. Такие признаки аутизма в 2 года должны насторожить родителей. Если обнаружили их, не тяните с визитом в медицинское учреждение. Со временем ситуация будет только ухудшаться, поэтому важно вовремя выявить отклонения.

Какие существуют признаки аутизма в 3 года? В принципе, они остаются теми же самыми. Однако внимательно следить за поведением ребенка все же стоит: малыш может плакать, когда находится среди других людей, слишком эмоционально реагировать, если вы с ним не согласны, не выносить прикосновения травы или воды.

Родителям бывает очень трудно распознать синдром Аспергера. Признаки такого аутизма могут проявиться по-разному. Наиболее яркий симптом — любые проблемы с коммуникацией. Также у детей может возникать маниакальная любовь к порядку, неумение разделять чувства других, проблемы с этикетом и поведением.

Вот так чаще всего проявляется аутизм у детей. Признаки, фото которых найти трудно, помогают определить отклонения, поэтому родителям стоит быть особенно внимательными к своим детям.

Диагностика аутизма

Вы уже выяснили, что такое аутизм и как его распознать. Однако поставить диагноз родителям самостоятельно невозможно — необходимо обратиться к специалисту. Проблемами аутизма занимаются нейропсихологи, дефектологи, неврологи. Также обычно при обследовании приглашают воспитателей или учителей, если ребенок посещает учебные заведения.

Чтобы подтвердить диагноз, врачи проводят специальную диагностику. В нее включают:

  • общая диагностика развития ребенка;
  • подробный опрос родителей, воспитателей, учителей;
  • скрининг — сбор информации о социальном развитии ребенка;
  • углубленная диагностика, в которую входит наблюдение за поведением ребенка, психологические тесты.

Также обычно назначается электроэнцефалограмма, магнитно-резонансная или компьютерная томография. Эти исследования позволяют оценить работу мозга и обнаружить нарушения, если они есть.

Для диагностики аутизма также должны назначать генетический анализ крови, пробы на различные аллергены, анализ на тяжелые металлы и т. д.

К сожалению, страны постсоветского пространства только начинают изучать аутизм, поэтому иногда существуют проблемы с правильной постановкой диагноза. Именно поэтому рекомендуется провести всестороннее обследование ребенка.

Диагностировать аутизм можно не только у детей, но и у взрослых. Многие замечают за собой некоторые особенности, однако даже не подозревают, что у них аутизм. Однако это касается лишь синдрома Аспергера.

Чтобы понять, есть ли аутизм, часто проводят тест на синдром Аспергера. Его можно найти в интернете и проверить себя самостоятельно. Тест Аспергера разработан учеными из США и является одним из самых точных методов диагностики.

Лечение аутизма

Часто родители детей с диагнозом «аутист» воспринимают болезнь как нечто страшное. Во время практики я не раз наблюдала реакцию мам и пап на диагноз — она всегда была бурной и негативной. Первый вопрос, который они задавали: «Лечится ли аутизм?» И, услышав ответ, расстраивались еще больше.

К сожалению, лекарства от аутизма не существует. Однако скорректировать поведение, которое демонстрируют аутисты-дети, и обучить их жить в обществе возможно. Диагноз — это не приговор, однако ребенку потребуется помощь специалиста, и, возможно, не одного.

Прилагать усилия потребуется не только докторам, но и родным особенного малыша. Существует немало примеров и историй родителей, которые столкнулись с диагнозом «аутизм». Они научились с ним жить и теперь могут давать советы другим людям, которые оказались в такой же ситуации. Найти подобные примеры можно в интернете.

Не поддавайтесь панике, если заподозрили у ребенка аутизм. Сразу же обращайтесь к врачу, ведь справиться с проблемой действительно возможно. Среди методик лечения аутизма выделяют:

  • социальную адаптацию, посещение особых детских садов и школ;
  • соблюдение строгого распорядка дня;
  • установку эмоционального контакта родителей с ребенком;
  • коррекцию питания;
  • логопедические занятия;
  • проведение терапии с дельфинами, лошадьми или другими животными;
  • психологические консультации.

Медикаментозное лечение требуется лишь в случаях нервных тиков, для снижения мышечного тонуса и других физических проявлений аутизма.

В первую очередь родителям стоит определить, какая из проблем ребенка опаснее для него, и начать над ней работать. Нет речи? Попробуйте запустить ее всеми возможными способами. Ребенок не может общаться со сверстниками? Сосредоточьте усилия на этой ситуации. Малыш слишком нервный? Подберите специальные игрушки для аутиста, которые ему нравятся, чтобы снять напряжение.

С каждым годом появляется все больше методик для лечения. Например, широкую популярность обрел способ «Аутизм и музыка». Эта терапия очень эффективна для людей с расстройством аутистического спектра.

Многие родители стремятся опробовать их все, чтобы «ребенок стал нормальным». Тут следует быть внимательным. Да, вы можете подобрать для ребенка безглютеновую диету и попробовать методики для его адаптации в обществе. Однако будьте внимательны к различным препаратам и инъекциям, поскольку многие из них не более чем рекламный трюк. Обязательно консультируйтесь со специалистами.

Аутизм: свежие данные

С каждым годом данные об аутизме и количество работ ученых, связанных с этой проблемой, расширяются. А это значит, что и шансов на нормальную жизнь людям, страдающим от психологических нарушений, становится все больше.

Я стараюсь постоянно быть в курсе новостей об аутизме. Вот самые свежие из них:

  • Известно, что в США зарегистрированы данные о том, что каждый 40-й ребенок болеет аутизмом. В Казахстане же диагностировано всего больше двух тысяч заболевших, однако показатели с каждым годом растут.
  • В будущем заболевание можно будет определить по анализу слюны. Такой тест на аутизм активно разрабатывают американские ученые.
  • Чтобы помочь детям с аутизмом, был создан особый робот НАО. Он может копировать движения и голос ребенка.
  • Недавно ученые выяснили, что на развитие аутизма влияет плохая экология и аномальный рост нервных клеток

Авторитетное издание ВВС уже давно развеяло несколько мифов, связанных с аутизмом. Ученые доказали, что люди с аутизмом не лишены эмпатии — иногда они заботятся о чувствах других настолько, что сами страдают. Также автор статьи говорит о том, что не стоит заставлять аутистов «быть нормальными» — от этого они еще больше страдают. Стоит понять таких людей и принять их такими, какие они есть. Тогда они смогут нормально существовать в обществе. Запомните, что не стоит предпринимать самостоятельно любые попытки лечения аутизма. Обязательно проконсультируйтесь с врачом и не пренебрегайте его рекомендациями.

Вы узнали всю информацию о диагнозе «аутизм». Конечно же, нельзя сказать, что болезнь приятна, однако в большинстве случаев безобидна. Помните, что качество жизни детей-аутистов полностью зависит от родителей. Более того, именно вы можете помочь ребенку стать счастливым в этом мире. Главное — не опускать руки и настроиться на успешный исход дела.

Читайте также: Что такое глютен и вреден ли он: правда и мифы

Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом.

Автор: кандидат медицинских наук Анна Ивановна Тихомирова

Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков

Признаки ребенка аутиста — как 100% понять, что ваш ребенок аутист

 

Многие из нас с большим интересом смотрели фильм Барри Левинсона «Человек дождя». Один из главных героев в этом фильме Раймонд – математический гений, аутист. Он живет в своем обособленном мире, производя в уме сложнейшие математические вычисления. Аутист — гений. Странно? Ничего странного в этом нет. Имеющаяся на сегодняшний день статистика убедительно доказывает, что аутисты в десять раз чаще, чем обычные люди, проявляют уникальные способности в той или иной сфере. Мало кто знает, что к людям с аутистическим мышлением относятся: Билл Гейтс – акционер компании Microsoft, Ван Гог – великий художник, Ким Пик – математик, доктор философии, писательница Темпл Гранден. В той или иной степени аутистами были: Альберт Эйнштейн, Дмитрий Шостакович, Николай Гумилев, Арнольд Шенберг. Перечислять известных во всем мире аутистов можно бесконечно. Так что же такое аутизм – болезнь, психическое расстройство, генетическое заболевание, гениальность?

Термин «аутизм» впервые был озвучен в 1911 году швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером, посвятившим всю свою жизнь изучению шизофрении. В переводе с греческого «Аутос» означает «сам». Через тридцать лет психиатр Л. Каннер назвал маленьких аутистов – мудрецами, предпочитающими жить в своем собственном мире.

Как проявляется аутизм у ребенка: особенности общения аутиста с другими

Ребенок аутист может родиться в любой семье. В данном случае социальный статус, благосостояние и образование родителей не играет никакой роли. В том, что в семье появился необычный ребенок – нет виноватых. Аутизм считается врожденным состоянием или заболеванием. В ученом мире до сих пор продолжаются жаркие дискуссии на тему: аутизм – болезнь или расстройство? Однако дискуссионные противники единодушны во мнении, что аутизм — патология, которую нужно лечить.

Как правило, сразу после рождения практически невозможно определить симптомы заболевания. Чуть позднее, после формирования у детей определенных навыков, родители замечают некоторое искажение в восприятии окружающего мира и отклонения в поведении ребенка. Дифференцировать симптомы аутизма довольно сложно, так как они индивидуальны и уникальны.

Поведение аутиста в социуме
  • Первыми признаками аутизма принято считать: отсутствие социальных навыков.
  • Некоторые детишки производят впечатление глухих, так как не разговаривают, а порой и не реагируют на обращенную к ним речь.
  • Малыши привязываются к определенным внешним объектам.При некоторых формах данного расстройства до определенного возраста ребенок развивается абсолютно нормально, но потом постепенно теряет уже приобретенные навыки
  • Поиск уединения, желание пребывания в одиночестве. Поиск одиночества – это тот симптом, который сохраняется у такого ребенка на всю жизнь.
  • Ребенок-аутист постоянно отводит глаза, избегая встречаться взглядом даже с близкими людьми.

По одному из этих признаков нельзя поставить диагноз – аутическое  расстройство. Такой диагноз ставится по совокупности нескольких симптомов. Выявить аутизм у детей до 6 лет помогают специальные тесты.

Статистика утверждает, что из каждой тысячи один ребенок страдает данным расстройством. Однако детей аутистов значительно больше, так как у многих это расстройство протекает в легкой форме и родители не обращаются к врачам. Они уверены, что стремление ребенка к одиночеству объясняется особенностями его характера. У мальчиков данное расстройство встречается чаще. На возникновение патологии никак не влияет поведение членов семьи. Поэтому говорить о том, что малыш стал аутистом из-за неправильного отношения к нему отца или матери – нельзя. 

Как выявить аутизм у ребенка по поведению, интересам: признаки

Особенности поведения и интересы ребенка-аутиста

  • Мама ласково обращается к малышу – он остается абсолютно равнодушным. На его лице нет улыбки, он никак не реагирует на свое имя.
  • Любая смена привычного жизненного уклада вызывает у ребенка панику.
  • Малыш никак не реагирует на мокрую одежду.
  • Малыш отдает предпочтение определенной цветовой гамме. Например, любит только коричневые игрушки, разрешает надевать на себя только одежду синих цветов и т.д.
  • Малыш никогда не играет со сверстниками, предпочитая игру с вещами.
  • Ребенок постоянно повторяет одни и те же фразы.
  • На любые внешние звуковые раздражители реагирует с заметным опозданием.
  • Отличается вспышками агрессии.
  • Любой объект испытывает на запах.
  • Громкий разговор вызывает агрессию или раздражение.
  • У ребенка нарушено чувство опасности.
  • Аутисты могут причинять себе физический вред.
  • Одним из ведущих симптомов данного расстройства считается нарушение коммуникативных навыков. Детишки, страдающие этим расстройством, начинают значительно позже разговаривать и, как правило, никогда не используют жесты. Некоторые, напротив, зная много слов, попросту их не используют. Они предпочитают взять взрослого за руку и подвести к тому предмету, который им необходим. Более взрослые малыши могут не замечать – отсутствия близких людей в доме.
  • Аутист часами может смотреть на один предмет.
  • Малыш любит длительное время кружиться вокруг своей оси, махать руками, ходить на цыпочках. Эти движения повторяются изо дня в день.
  • Целью игры такого малыша может быть простая расстановка игрушек в один ряд.

Какие нарушения моторики характерны для детей с аутизмом?

  • Моторное развитие у детей аутистов характеризуется нарушением мышечного тонуса, слабым контролем равновесия и отсутствием точности в движениях.
  • Малыши слабо ощущают свое тело в пространстве, поэтому их движения не скоординированы, скованы или вялы. Их походка чаще всего тяжелая и порывистая.
  • Освоить хождение по лестнице для аутистов очень сложная задача.
  • Ребенок никак не может научиться кататься на велосипеде.
  • Ему довольно сложно захватывать и удерживать предметы.

Дети-аутисты, выполняя распоряжение родителей, очень неуклюжи. Однако если малыш решает что-то сделать сам, он может проявлять самые настоящие чудеса ловкости. Для таких детишек характерна произвольная, спонтанная деятельность.

Детский аутизм: признаки необычной чувствительности

Обостренная чувствительность у детей с аутизмом может проявляться по-разному:

  • Одни детишки – не выносят громкую музыку.
  • Другие – впадают в панику от перспективы переодевания в новую одежду.
  • Третьи – проявляют признаки беспокойства, когда кто-то задевает их волосы.
  • Четвертые – с большим трудом выносят новые запахи.
  • Пятые – впадают в ступор, видя мигающую лампочку.
  • Шестые – не приемлют телесного контакта.

Вследствие гиперчувствительности, детишки с аутизмом очень тяжело переносят любую смену обстановки. Не справившись с обрушившейся на них нагрузкой, они могут потерять контроль над своим поведением.


Почему дети аутисты склонны причинять вред себе и не бояться опасности?

Почему ребенок-аутист может причинять себе вред?

Многим детям аутистам свойственно «самоповреждающее» поведение. Что это значит? Малыш может начать биться головой об пол, кусать кожу на руке или ноге. Иногда ребенок рвет на себе волосы. Как правило, аутисты причиняют себе вред в тот момент, когда окружающая обстановка для них становится практически невыносимой. Например, на заднем фоне громко играет музыка, люди смеются, постоянно мигает лампочка и т.д. Ребенок загнан в тупик, ему плохо и он начинает причинять себе боль, чтобы снять скопившееся напряжение. В данном случае физическая боль является фильтром, позволяющим разрядить обстановку и сосредоточиться на других «болезненных» ощущениях. Безусловно, малыш в этот момент может нанести себе довольно серьезный вред. Поэтому родители должны как можно быстрее исключить все факторы, провоцирующие самоповреждающие поведение.

У некоторых аутистов отсутствует чувство опасности, их инстинкт самосохранения не срабатывает. У родителей создается впечатление, что их ребенок сам стремится к опасности. Даже получив негативный опыт, он снова и снова повторяет небезопасные действия. Например, упав однажды с неукрепленной лестницы, он снова на нее взбирается и падает. На следующий день можно с ужасом наблюдать ту же картину. К счастью, это нарушение у детей встречается не часто.

В основном дети-аутисты наоборот тревожны и очень боязливы. Но, если у малыша отсутствует чувство опасности, родители должны оберегать его и внимательно следить за его передвижениями. Конечно же, если он один раз упал с высокого стула, уберите его от греха подальше. Родители должны помнить, аутисты не распознают и не запоминают ситуации, требующие осторожности.

Как проявляется аутизм у детей: расстройство ЖКТ, нарушение сна, склонность к судорогам, эпилепсии.

Расстройства ЖКТ

В список наиболее часто встречающихся симптомов, сопутствующих аутизму входят расстройства ЖКТ. Аутисты часто страдают запорами, диареей, воспалениями желудочно-кишечного тракта. Некоторые американские врачи считают, что проблемы ЖКТ негативно сказываются на течении данного заболевания. Невербальные аутисты не могут объяснить, что их беспокоит, чем существенно затрудняют диагностику.

Проблемы с введением новых продуктов в рацион

Как правило, дети с такими расстройствами предпочитают есть только привычную пищу, в их рацион довольно сложно включать новые продукты. У многих из них отмечается повышенная чувствительность к вкусовым особенностям пищи.

Проблемы со сном

Большинство аутистов страдают нарушениями сна. Они очень часто путают день с ночью, их проблематично уложить спать, зачастую они страдают от бессонницы. Сон их беспокойный и тревожный. Периоды сна у таких детей могут составлять один-два часа.

Склонность к судорогам

Еще одним сопутствующим симптомом данного расстройства являются судороги. Приступы судорог могут возникнуть практически в любом возрасте. У детей внезапно появляются мешки под глазами, наблюдаются: выраженное мышечное напряжение, подергивание конечностей, судорожные сокращения лицевых мышц. Ребенка мучают довольно сильные головные боли. С возрастом у больных увеличивается вероятность возникновения эпилепсии. При первых симптомах судорог, необходимо срочно проконсультироваться с невропатологом.

 

Поделитесь с друзьями:

Распознавание аутизма и планирование правильной поддержки.

Как специалист по образованию, работающий с детьми и молодежью, вы встретите учеников с аутизмом, с диагнозом или без него. Здесь мы рассмотрим, что может указывать на то, что ребенок может быть аутичным, и как планировать соответствующую поддержку. Важно помнить, что поддержка должна оказываться на основе потребностей, а не просто диагностики.

Что искать

Вот некоторые вещи, которые вы могли бы заметить о ученике.Ученики на спектре аутизма могут:

  • имеют навязчивые идеи или интенсивные интересы
  • показывают ритуальную или повторяющуюся игру и поведение, которые влияют на их способность принять участие в школьном дне
  • имеют «неподходящий» зрительный контакт, например, избегают смотреть на вас или смотреть
  • имеют трудности с общением (некоторые дети могут вообще не разговаривать)
  • не знать о социальных тонкостях и разговаривать с людьми, а не вести взаимные беседы
  • занимает больше времени для обработки информации
  • ожидают, что другие дети будут придерживаться правил игры
  • не привлекать внимание окружающих к предметам или событиям
  • с трудом относятся к другим — заводят и поддерживают дружбу
  • с трудом участвуют в творческой игре (хотя это может быть не так для детей с профилем избегания спроса)
  • не любят делать что-то по-другому, сопротивляться изменениям или требуют большой подготовки к любым изменениям
  • имеют очень высокую чувствительность к некоторым сенсорным раздражителям, очень низкую чувствительность к другим и низкий порог к сенсорной перегрузке
  • наслаждайся вращением предметов или хлопая руками (стимулируя)
  • ведут себя вредно для себя или демонстрируют другие формы вызывающего поведения, такие как укусы, пощипывание, удары ногами или пика
  • ведут себя агрессивно по отношению к другим детям из-за основной тревоги или сенсорной чувствительности
  • испытывают беспокойство
  • имеют трудности с организацией, секвенированием и установлением приоритетов
  • недостаточно осведомлен об опасности
  • , кажется, имеет средний или выше среднего интеллект, но не в состоянии использовать его академически.

Прочитайте более полный список поведения в рекомендациях NICE.

Ребенку или молодому человеку не нужно показывать все эти признаки, чтобы быть диагностированными как аутисты, и те, которые не находятся в спектре аутизма, могут также иметь некоторые из этих поведений.

Сотрудники детских дошкольных учреждений и учреждений раннего возраста могут первыми заметить, что у ребенка есть некоторые из этих форм поведения, и им следует адаптировать способ обучения и взаимодействия с этими маленькими детьми.

Планирование поддержки

Если у вас есть опасения по поводу ученика, которого вы обучаете (с диагнозом или без диагноза), вы должны сообщить об этом школьному SENCO или эквивалентному сотруднику, чтобы обсудить соответствующую поддержку, если она еще не установлена.Учащиеся с аутизмом могут иметь особые образовательные потребности (SEN) или дополнительные потребности в поддержке (ASN) и имеют право на дополнительную помощь и поддержку. Для школы важно:

  • применяют общешкольный подход, когда все сотрудники знают о потребностях ребенка или молодого человека, а также о стратегиях и мероприятиях, которые необходимо использовать
  • имеют открытое общение с учеником и его родителями
  • знают, что у каждого ребенка и молодого человека в аутистическом спектре будут индивидуальные потребности, и то, что работает для одного, может не работать для другого
  • тщательно планируйте любую поддержку или дифференцированное обучение в классе
  • знать о потребности ученика в поддержке в неструктурированные времена
  • подумайте, как ученик-аутист справляется с домашними заданиями и экзаменами.

Некоторые ученики, страдающие аутизмом, будут получать уровень поддержки в школе, в то время как другие будут иметь представление об особых потребностях в образовании (Уэльс и Северная Ирландия), планах образования, здравоохранения и ухода (Англия) или согласованном плане поддержки (Шотландия).

Лицо, ответственное за наблюдение за SEN или ASN в вашей школе, будет знать о каждом ребенке, который был признан нуждающимся в дополнительной помощи, и должно руководствоваться кодексом поведения для своей страны: Англия; Уэльс; Шотландия и Северная Ирландия (с дополнением).

Если вы находитесь в Англии, вы можете прочитать больше о поддержке учеников в спектре аутизма и Национальных стандартах аутизма из Фонда аутистического образования.

Работа с родителями и опекунами

Родители и опекуны детей, страдающих аутизмом, должны будут принимать много решений о своем ребенке, пока он учится.

Работайте в тесном контакте с ними, так как они лучше всех знают своего ребенка. У них могут быть идеи о том, как вы можете помочь их ребенку чувствовать себя более комфортно в школе, что окажет положительное влияние на их поведение дома.

Основополагающее беспокойство в школе часто может накапливаться в течение школьного дня и приводить к различному поведению между домом и школой. Это потому, что ребенок или молодой человек находятся в знакомой обстановке дома и знают, что они полностью приняты.

Ученики с профилем избегающего спроса

У некоторых аутичных детей и молодых людей может быть диагностирован профиль избегания спроса. Эти ученики будут представлены с другим набором характеристик.

Дети и молодые люди с таким профилем обычно не реагируют на целый ряд образовательных стратегий, которые могут помочь другим в спектре аутизма.

Прочитайте о простых образовательных стратегиях по оказанию помощи детям с КПК и о том, как помочь ребенку в вашей школе.

Дальнейшая помощь от нашей благотворительной организации

MyWorld бесплатные ресурсы для учителей.

Обучение аутизму

Пакет ресурсов по аутизму для школьного персонала

Аутизм и образование: руководство по хорошей практике

Сетевой аутизм Аутизм и диагностика: советы для учителей

Наша библиотека аутистов.

Помощь маленьким детям с аутизмом в изучении Лиз Ханны

Аутизм в начальной школе Джой Бини и Пенни Кершоу

Аутизм в средней школе Джой Бини и Пенни Кершоу

Последнее изменение: 8 февраля 2017 г.

,
Руководство нейротипа по разговору с кем-то с аутизмом

Представьте себе этот сценарий: кто-то с аутизмом видит приближающегося невротика с гигантской сумкой и говорит: «Именно тогда, когда я думал, что вещи не могут достать кошелек!»

Во-первых, есть недоразумение: «Что это должно означать? Я тебе здесь не нравлюсь? отвечает типичный.

Во-вторых, есть попытка прояснить недоразумение: «О, я не имел в виду… я имел в виду… это должно было быть каламбуром», — неловко предлагает аутист.

В-третьих, здесь рассказывается об оскорбленных чувствах невротика из-за неправильного толкования: «О да, верно, вы думаете, что я все ухудшаю!»

В-четвертых, вторая попытка аутиста уточнить: «Неееет … это была ваша сумка …»

И, наконец: «Что бы я ни был отсюда».

Мы часто слышим о том, как распознать человека с аутизмом и как его лечить. Но не так много о том, с чего начать, когда вы не знакомы с аутизмом, как справиться с собственным дискомфортом и что считается оскорбительным.

Считайте, что это ваш всеобъемлющий проход за кулисы, чтобы узнать, как невротики могут относиться к тем из нас, кто живет с аутизмом.

Во-первых, давайте начнем с определений

Aspie: Кто-то с синдромом Аспергера, который находится на спектре аутизма.

Аутизм: неврологическое расстройство, характеризующееся повторяющимся поведением, трудностями в общении и проблемами в установлении и поддержании отношений.

Осведомленность об аутизме: Движение по распространению знаний и восприятия людей по спектру аутизма.

Neurotypical: Человек, у которого нет нетипичных моделей мышления или поведения.

Стиммирование: Самоуспокоенные, повторяющиеся движения тела, которые аутичные люди делают в ответ на чрезмерную стимуляцию или эмоциональный стресс. Общими «стимулами» являются раскачивающиеся движения вперед-назад, взмах руки и растирание рук и ног.

1. Будьте милы

Даже если мы, Аспи, сделаем вас немного неловкими, небольшая доброта может иметь большое значение! Мы можем вести себя так, что это сбивает вас с толку, но, поверьте мне, вы также ведете себя так, что сбивает нас с толку.

Когда люди пытаются понять наши умственные способности, это только демонстрирует их сомнения в нашем состоянии. Это вызывает негодование, и мы чувствуем раздражение, потому что это делает нас недействительными — например, «Почему ты не можешь сделать это сейчас, когда ты мог сделать это вчера?»

Это заставляет нас защищать «я аутист». Различия между аутичным и нейротипическим сознанием огромны. Избегайте сомнений в наших возможностях, вместо этого сосредоточьтесь на оптимизме и уверенности. Комплимент или обнадеживающий комментарий могут создать основу для прочной дружбы.

2. Будьте терпеливы

Мы не всегда можем сказать вам, что мы чувствуем, потому что у нас не всегда есть слова, чтобы выразить наши чувства. Если вы терпеливы с нами, вы сможете быстрее сказать, что нам нужно, потому что вы не будете так паниковать, беспокоиться или раздражаться, пытаясь понять, в чем проблема.

Терпение приходит, когда вы понимаете, что единственный способ понять, что мы чувствуем, — это очень внимательно выслушать нас и наблюдать за необычными движениями в стрессовые моменты. Не позволяйте себе чувствовать беспокойство или расстраиваться, когда мы испытываем симптомы.

Лучше для всех сторон, если вы терпеливы с нашими коммуникационными навыками — или их не хватает. Это подводит меня к следующему фрагменту…

3. Внимательно слушайте

Мы обрабатываем общение исключительно на основе обработки текста, а не на тонких репликах на лице, поэтому мы можем семантически неправильно понимать значение слов, которые вы используете, особенно гомофоны. Мы также смущены перегибами.

Например, у нас проблемы с сарказмом. Моя мама всегда говорила «Спасибо», когда мы не делали то, что она просила.Поэтому, когда я действительно убирал свою комнату, она ответила: «Спасибо!» и я ответил: «Но я почистил!»

Вот где ваше слушание помогает нам обоим. Поскольку вы, вероятно, заметите недоразумение, прежде чем мы это сделаем, уточните, что вы пытаетесь сказать, если наши ответы не соответствуют тому, что вы имеете в виду. Моя мама сделала это, и я узнала, что такое сарказм и что означает «спасибо».

Мы также могли бы понять что-то по-другому, потому что наша эмоциональная обработка звука имеет тенденцию немного перемешиваться, когда мы пытаемся услышать.Как правило, мы не очень хороши в вежливом разговоре или светской беседе, поэтому с большинством из нас все в порядке. Нам нравится общение, как и всем остальным.

4. Обратите внимание

Вы можете заметить, если мы начнем стимулировать. Мы делаем это, когда испытываем избыток эмоций или сенсорных стимулов. Это не всегда плохо и не всегда хорошо. Это просто так.

Большинство людей, страдающих аутизмом, испытывают физическое беспокойство, даже когда мы счастливы, и стимуляция помогает держать это под контролем.Если вы заметили, что мы перемещаемся больше, чем обычно, продолжайте и спросите нас, нужно ли нам что-нибудь. Еще один полезный совет — выключить свет и любой лишний шум.

5. Поручите нам — но приятно

Мы вас обижаем? Скажи нам. Люди с аутизмом могут испытывать недоразумения в лавинном стиле. Это мешает формированию и поддержанию длительных отношений и может привести к очень одинокой жизни.

Для нас развитие социальных навыков является обязательным для преодоления разрыва в недопонимании.Мы не рождены с этими навыками, и некоторые из нас не были должным образом обучены социальному этикету или механизмам преодоления трудностей. Незнание этого материала инстинктивно затрудняет формирование связей.

Когда мы обрабатываем социальные сигналы, мы можем что-то упустить и случайно сказать что-то, что звучит глупо, подло или оскорбительно. Без этих физических эмоциональных сигналов, которыми мы будем руководствоваться, у нас остаются только слова, что иногда делает его неуклюжим для невротика.

Чтобы продемонстрировать трудности, которые это создает, попробуйте закрыть глаза в следующий раз, когда кто-то разговаривает с вами.Это даст вам представление о том, сколько мы пропускаем. Считается, что более половины всего общения является невербальным. Если вы невротичны в разговоре, вы обязаны убедиться, что вы ясно понимаете свой смысл. Дайте нам знать, если мы обиделись, вы получите от нас извинения намного быстрее, чем оскорбите нас.

Итог

Нейротипические люди формируют выводы, основываясь на тонких эмоциональных подсказках, данных тем, с кем они. Если вы заметили, что человек, с которым вы разговариваете, этого не делает, вы можете разговаривать с кем-то с аутизмом.

Практика этих советов в данный момент может помочь вам быть готовым к сложным социальным ситуациям, когда вы общаетесь с кем-то, кто страдает аутизмом. Помогите им и проясните себя, если они кажутся смущенными. Будучи внимательным в данный момент, вы будете чувствовать себя более комфортно в общении с людьми из спектра.

Класс уволен.


Арианна Гарсия хочет жить в мире, где мы все ладим. Она писатель, художник и защитник аутизма. Она также ведет блог о жизни с ее аутизмом.Посетите ее сайт.

.

Identity-First Language | Аутистическая сеть самообороны

Стажер ASAN Лидия Браун (Lydia Brown) первоначально опубликовала эту статью в своем блоге Autistic Hoya под заголовком «Значение семантики: язык, основанный на человеке: почему это важно».

На заключительном заседании Подкомитета по обслуживанию взрослых в прошлую среду много было сделано для семантических разногласий — «индивидуум с аутизмом» и «индивидуум с аутизмом», и, конечно же, страшный «человек с аутизмом» или «человек с аутизмом» против «Аутист.«Эти проблемы семантики — это горячие проблемы, и это справедливо.

Слова и язык являются мощными инструментами, с помощью которых человек может выражать идеи, абстрактные, действенные или конкретные. Как писатель и редактор, я знаю из первых рук, что язык и значения, которые мы придаем словам, очень сильно влияют, влияют, развивают и меняют отношение, которое мы имеем к предметам обсуждения. Вот почему люди легко оскорбляются или расстраиваются из-за выбора слов. Изменение фразы — даже если оно имеет одинаковое буквальное значение — изменяет тонкие коннотации и нюансы речи и передает иной смысл и контекст, чем первоначальное выражение.

В сообществе аутистов многие сторонники самообороны и их союзники предпочитают такие термины, как «аутизм», «аутист» или «аутист», потому что мы понимаем аутизм как неотъемлемую часть индивидуальности личности — так же, как и в «Мусульмане», «афроамериканцы», «лесбиянки / геи / бисексуалы / трансгендеры / квиры», «китайцы», «одаренные», «спортивные» или «еврейские». С другой стороны, многие родители аутистов и профессионалы, которые работают с аутистами, предпочитают такие термины, как «человек с аутизмом», «люди с аутизмом» или «человек с аутизмом», потому что они не считают аутизм частью личность и не хотят, чтобы их дети были идентифицированы или упоминаются как «аутизм.Они хотят, чтобы «человек-родной язык» ставил «человека» перед любым идентификатором, таким как «аутизм», чтобы подчеркнуть человечность своих детей.

Тем не менее, хотя я был знаком с этим расколом среди сообщества аутистов по поводу использования «человека с аутизмом» в отличие от «человека с аутизмом», я до сих пор не полностью изучил разнообразие точек зрения на эту тему.

Во время заседания в прошлую среду один из членов подкомитета, который, как я считаю, является родителем ребенка, страдающего аутизмом, и самозащитник, страдающий аутизмом, выразили несогласие по поводу условий.В ответе одного из наших членов было предложено изменить «индивидуум с аутизмом» в нашем отчете на «индивидуум с аутизмом». Сидящая рядом со мной аутистка, у которой также есть брат, страдающий аутизмом, высказала свое возражение против использования этого термина. «Я не согласна», сказала она, когда предложение было зачитано вслух. «Я не человек с аутизмом; Я аутист ».

Сразу же, мать, сидящая рядом с ней, ответила: «Я пришла из того времени, когда это слово« аутист »имело — все еще имеет — отрицательное значение. Это обидно.Когда кто-то называет моего сына «аутистом», я искажаю это слово; Я готов защищать его.

После нашей встречи я нашел время, чтобы изучить множество мнений в Интернете об использовании языка, основанного на человеке, — от тех, кто его поддерживает, и тех, кто против этого. Теория языка, основанного на человеке, заключается в том, что он ставит человека перед инвалидностью или условием и подчеркивает ценность и ценность личности, признавая их как личность, а не состояние.И это отличная идея. На самом деле, когда я говорил о конкретных людях, я ни разу не слышал, чтобы кто-то — самозащита, родитель, учитель или кто-то другой — относился к человеку как к чему-либо, кроме как по имени. Я не могу думать ни о каком учителе — по крайней мере, о каком-нибудь приличном, — который назвал бы ученика «тем ребенком с аутизмом» или «тем ребенком с аутизмом». И я, конечно, не могу вспомнить ни одного родителя, который бы не назвал своего ребенка по имени.

Но почему мы сами выступаем против этой терминологии? Разве мы не о том, чтобы преуменьшать и исправлять неточные, вводящие в заблуждение и вредные стереотипы и отношения? Правильно? С этой другой точки зрения, вы могли бы подумать, что мы поддержим использование языка, основанного на человеке, потому что мы хотим, чтобы нас считали людьми с равными правами, ценностями и ценностью для людей, не являющихся аутистами.Но мы этого не делаем. Потому что, когда люди говорят «человек с аутизмом», имеет с нюансами отношения. Это говорит о том, что человек может быть отделен от аутизма, что просто не соответствует действительности. Невозможно отделить человека от аутизма, так же как невозможно отделить человека от цвета его кожи.

Один аргумент, с которым я столкнулся в одной из наиболее убедительно написанных статей в пользу языка, основанного на человеке, объясняет, что, поскольку больные раком называются «люди с раком» или «люди с раком», а не «раковые люди, »Тот же принцип должен быть использован при аутизме.Однако в этой аналогии есть некоторые существенные недостатки.

Рак — это болезнь, которая в конечном итоге убивает, если не лечить или не поставить в долгосрочную ремиссию. В раке нет ничего положительного, назидательного или значимого. Рак не является частью личности человека или того, как человек воспринимает и понимает окружающий его мир. Это не всепроникающий.

Аутизм, однако, не болезнь. Это неврологическое состояние развития; это считается беспорядком, и это отключает во многих и разнообразных отношениях.Это на всю жизнь. Это не вредит или

.

аутизм ухудшает распознавание лица | Наука

SEATTLE— Младенцы, у которых позже развивается аутизм, имеют аномальные мозговые схемы почти с рождения, что не позволяет им распознавать лица и развивать нормальные социальные навыки, согласно новому исследованию, представленному здесь 14 февраля на ежегодном собрании AAAS. Результаты могут помочь врачам диагностировать ранние признаки заболевания у детей и дать им интенсивную раннюю терапию, которая может помочь им вырасти в здоровых детей.

Младенцам, которые стремятся к аутизму, не хватает основных строительных блоков социальных навыков: они игнорируют человеческие лица и голоса, даже их матери, и им не удается смотреть в глаза или подражать взрослым. Но когда малыши с этими предупреждающими знаками проходят интенсивную подготовку — 25 часов в неделю — по тому, как распознавать лица, помимо других навыков, тогда каждый четвертый является нормальным для детского сада.

Чтобы выяснить, что не так в аутичном мозге, Джеральдин Доусон и Элизабет Эйлвард из Центра аутизма Вашингтонского университета (UW) и их коллеги сравнили активность мозга у аутичных и нормальных подростков и взрослых, изучая фотографии человеческих лиц или автомобилей.Используя функциональную магнитно-резонансную томографию, исследователи обнаружили, что область мозга, называемая веретенообразной извилиной, стала активной у здоровых, но не аутичных субъектов, когда они смотрели на человеческие лица. Вместо этого нижняя височная доля загорелась у аутичных субъектов. Эта область была активна, когда нормальные субъекты просматривали изображения автомобилей, что наводило на мысль, что мозг аутичных субъектов смешивает лица вместе с неодушевленными объектами. Тем не менее, аутичные взрослые действительно использовали свою веретенообразную извилину для распознавания изображений своих матерей, что намекает на то, что аутичных людей можно научить распознавать лица и преодолевать некоторые из их недостатков.

В другом исследовании мозга, которое проводилось в Центре аутизма UW, психиатр Стивен Дагер и его коллеги показали, что аутичный мозг физически отличается от мозга нормальных детей. Команда Дагера использовала технику, называемую магнитно-резонансную спектроскопию, чтобы исследовать размер различных областей мозга и уровни нескольких химических веществ мозга. У детей-аутистов пропорционально больше миндалины, чем у нормальных детей — и чем больше миндалина, тем медленнее ребенок приобретает социальные навыки.Более того, отслеживая движения химических веществ мозга, они пришли к выводу, что нейроны в аутичном мозге были менее плотно упакованы и более дезорганизованы.

Обнаружение ранних признаков аутизма «это большая вещь», говорит молекулярный генетик Джозеф Буксаум из Mt. Синайская медицинская школа в Нью-Йорке. По словам Буксбаума, понимание того, как развивается мозг, помогает исследователям находить гены, способствующие развитию болезни. А знание вовлеченных генов вместе с различиями в мозге может привести к ранней диагностике и лечению.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *